RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Трехполосная акустика в авто


выбор и установка своими руками

3-полосная акустика в автомобиле

Любители слушать в автомобиле музыку высокого качества непременно оценят возможности современных систем, выпускаемых различными производителями. Среди множества видов и систем, отдельное место заслуженно занимаем трехполосная акустика, которая составляет конкуренцию двухполосной.
Акустика трехполосная рассчитана на людей, требовательно относящихся к качеству звука, и в этой статье мы узнаем про нее все.

Общий взгляд на трехполосную акустику

Акустические системы трехполосные от Mystery

Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания.
Итак:

Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона.
Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.

Трехполосные акустические системы Hertz

Разница между двух- и трехполосной акустикой

Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная

Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом.
Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу.
Но обо всем поподробнее:

Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.

Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.

Разница между видами акустики

Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.

Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной?
Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением.
Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов.
Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Toyota Camry › Бортжурнал › Установка трехполосной акустики. Очень нестандартное решение исполнения.

Всем доброго дня.
После замены ГУ стали чесаться руки, и очень хотелось улучшить звук в автомобиле. Для меня логичным решением было перетрясти Митинский радиорынок, переслушать компоненты акустики и только после этого купить все необходимые компоненты, и установить у этих же продавцов во избежание сложностей с гарантией.
Стоит отметить, что такой подход к покупке оказался самым правильным, но обо всем по порядку…
Итак, нашел павильон, где очень грамотно мне насоветовали "Infinity", но она была двухполосная, хотя и звучала вполне прилично. Я был морально готов к этой покупке, так как в одной из машин у меня была штатная акустика "Инфинити". Но все решилось в один момент, когда как-то невзначай мне намекнули, что три раздельных динамика НЧ, СЧ, ВЧ по-любому лучше. В итоге, был вначале куплен комплект акустики HERTZ ESK163L, усилитель Md-Lab и акустические провода нужной длины и сечения.

Начальный комплект, который был приобретен как базовый.

Все шло нормально, пока не вскрыли решетки на торпеде, и стала совершенно очевидной невозможность воткнуть туда стандартные СЧ динамики диаметром 10 см без распила мета на торпеде.

Штатные динамики в торпеде

Дело в том, что там немного места, и динамики должны быть с ушами для крепления. В хоте разбирательства, как выходить из этой ситуации, вспомнили, что у того же Герца есть очень интересные двухполосные динамики HERTZ DCX87. Это 8 см динамики СЧ с креплениями — "ушами", со встроенной пищалкой ВЧ. Штатные динамики при тех же ушах идут диаметром 5-6 см.

Вот они, Герцы в торпеду

Естественно, установщикам даже с профессиональной точки зрения было очень интересно сделать эксперимент с установкой таких компонентов. Договорились, что без доплаты они принимают от меня СЧ динамики из штатной поставки и отдают мне в работу новые динамики Герц.
Но самое интересное было то, что кроссоверы имеют отдельную линию на ВЧ. А новые динамики подключались обычной парой клемников. И что сделали эти ребята… Они разобрали эти новые динамики, откусили ВЧ и припаяли провода под ВЧ сразу напрямую

Вот такое нестандартное решение было принято. Наплевать на гарантию, главное, чтобы конечный результат был ожидаемо высоким.

Таким образом, я получил НЧ в дверях, прямое подключение на СЧ и отдельный вывод под ВЧ. При этом мне не пришлось дырявить стойки под установку пищалок, и все осталось в штатном виде.
Естественно, под колонки в двери при мне были сделаны вот такие проставки.

Эти вставки были сделаны при мне из фанеры 10 и 20 мм. А на заднем плане штатная акустика Камри.


Фанеру закрасили черной краской, чтобы она не особенно впитывала влагу. Вот так новая акустика была уставлена в двери.

Мид-бас в дверях на новых проставках-1

Рабочая дырка в дверях с шумкой.

Мид-бас в дверях на новых проставках-2


Вот так мне тянули новую проводку, ставили кроссоверы да и вообще все переделывали.

Разобранная морда-1

Разобранная морда-2

Новая проводка.


Ну и несколько сравнительных фотографий:

Штатные и новые динамики. Сравнение глубины. И, как следствие, представление изменения качества звука.

Разница в начальном техническом решении. Штатные и новые динамики.

Штатный динамик из двери. И ведь, играл же… У Герца, конечно, все значиииительно серьезнее…

Делал вот здесь.

И вот самая интересная фотка — вот так новые динамики встали в штатные места. Все аккуратно закрылось сеткой, и вообще ничего незаметно.

Подключение уся.


Что в итоге? Результат — многократное УЛУЧШЕНИЕ ЗВУКА !

www.drive2.ru

Реализация трехполосного фронта♫♫♫. — Suzuki Escudo, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Наверное каждый "больной" автозвуком человек, рано или поздно приходит к тому, что хочется наиболее качественного звучания любимых композиций. Поэтому практически не одна хорошая система не обходится без трехполосного фронта, особенно это касается SQ систем, рассчитанных именно на качество! В основном в связке идут системы фронт+саб, но в моей системе так же присутствует и тыл, с которым я не хочу расставаться (SQ маньяки могут закидать меня камнями, но всё же я останусь при своем мнении).
Так чем же отличается трехполосная система от двушки?
Преимущество 3-полосной акустики проявляется в том, что она подразумевает более правильную акустическую сцену. Так, большая часть формировки звуковой сцены в салоне автомобиля возлагается на пищалки, которые играют в полный рост выше 5 кГц. Она подразумевает наличие среднечастотника, захватывающего часть диапазона и мидрейнджера, максимально мобильного в тесном салоне машины.В трехполосной акустической системе увеличены басовики. Эти самые большие низкочастотники вносят меньше искажений из-за того, что имеют большой размер.Так же используются лучшие по качеству кроссоверы. Они и сложнее и больше. Имеют такие кроссоверы два фильтра низких частот и столько же фильтров, пропускающих ВЧ.
Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.
По умолчанию в трехполосной системе лучше звуковая сцена, чем в двухполосной акустике. Именно СЧ динамик несет основную часть так называемой «пространственной» информации.
Он заметно компактнее мидбаса по размерам и дает уникальную возможность поместить его оптимально направленно. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно. В большинстве машин, которых приходилось видеть на соревнованиях и интернете, реализована установка СЧ и ВЧ динамиков на стойки. В моём случае СЧ был установлен в торпедо, а ВЧ остался жить на стойке. Почему так? Это идеальное расположение в моем случае! СЧ примерялись и к стойке, но при прослушивании был дискомфорт. Установка на торпедо в углу на отражение позволило получить то, что хотелось услышать. Акустика была подключена не поканально, а через кроссы. И в принципи меня это вполне устраивает. Машина делается исключительно для себя, а не для соревнований, поэтому сильно не заморачиваюсь.
В качестве трехкомпонентной акустики были выбраны MOREL VERTUS 603. Уж очень мне понравились динамики этой фирмы и по своим характеристикам, и по качеству исполнения. VERTUSы были заказаны у официального представителя с оговоркой, что производитель должен быть Израиль! Ни какого Китая! Спустя 3 недели я получила свой долгожданный комплект и прыгала от счастья. Радовалась я реально как маленький ребенок, который получил долгожданную любимую игрушку. Так же были проложены новые акустические провода и межблоки на фронт:
1. от НЧ до кросса 13 Ga, DLS HQS 2 x 2.5 (Акустический провод из бескислородной меди (OFC) для профессионалов. Полипропиленовая изоляция, свёрнут спиралью для снижения индуктивности и излучения. Экран из фольги защищает от электромагнитных наводок. Может использоваться для подключения домашних акустикических систем. Сопротивление 6,8 Ом/км. Индуктивность 0,35 uH/м.)
2. от СЧ до кросса 14 Ga, Stinger SEW514B (Новый акустический кабель калибра 14 Ga (2.11 мм²) из бескислородной меди Oxygen Free Copper (OFC — технология производства чистейшей меди). Каждая из медных жил кабеля покрыта специальным антикоррозийным сплавом серебра и олова. Это полностью предотвращает окисление меди на всей поверхности проводника, в отличие от обычной меди, которая при условиях эксплуатации в автомобиле (повышенная влажность, перепады температуры, вибрации) быстро окисляется в местах контакта и пайки, делая звучание автомобильной аудиосистемы не эффектным уже через несколько месяцев эксплуатации).
3. от ВЧ до кросса 18 Ga, DAXX S38 (Акустические кабели Super OFC профессиональной серии изготовлены из жил бескислородной меди 36-го калибра. Изоляцией является высоко-температурный поливинилхлорид (нагрев до 105 град. Цельсия). Изоляция имеет удобную маркировку и профиль для быстрой идентификации полярности проводников. Эти кабели имеют очень широкий спектр применения, начиная с автомобильных аудио проектов и заканчивая озвучкой больших помещений (кинотеатров, супермаркетов и тд.).
4. От кросса до усилителя 13 Ga, DLS HQS 2 x 2.5
5. Межблочный RCA кабель был выбран DAXX R88-40. (выбор был путем подключения и прослушивания 3 разных межблочников R88, R93 и R99. R93 не понравился, а 88 и 99 звучат одинаково, разницы не услышала, поэтому и решила остановится на 88)
После установки и настройки с помощью диска EMMA, появилась реальная сцена, очень яркая и глубокая, но настоящий кайф наступит, когда динамики разыграются. Поэтому окончательно настраивать систему буду ближе к лету. Даже сейчас звучание на высоте, хотя я считала, что двухполоска очень качественно играет. Особенно поразило качество воспроизведения вокала, музыкальные инструменты стали звучать иначе, более детально.

На этой ноте пожалуй и закончу. Всем добра и ровных дорог!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Автозвук в машине — ЧАСТЬ8 — Установка 3-х полосной акустики в передние двери

Ну вот я и добрался до нормальной установки 3-х полосной акустики DLS C36!

Сначала она была установлена на скорую руку, то есть среднечастотники на криво выпиленных подиумах из фанеры (без правильного наклона), а низкочастотники на пластиковых кольцах-переходниках Phonocar, звук был не очень, мне не нравилось. Во первых среднечастотники пели вниз, во вторых бас был какой-то пластмассовый.
Дошли руки и до решения этой части звукового оформления!
Пищалки установил на термоклей в штатные места, развернул их максимально в сторону слушателя


Разметил по колечкам от штатных решёток кольца

Выпилил 4 кольца из 10 мм. фанеры

AUDI — РУЛИТ! ) ) )


Очень удобно пилить кольца в фонере тонкой пилкой с помощью лобзика

Затем на точильном станке спилил кольца под наклон
гимору и пыли было много ) ) )

После этого с помощью клея для дерева и саморезов скрепил несколько колец вместе


Покрасил кольца краской в чёрный цвет из баллончика
и всё это установил на обивку двери

с внутренней стороны так же установил деревянное кольцо для усиления конструкции крепеления динамика.
Немного не влез магнит динамика, пришлось с помощью кувалды не значительно подстучать панель двери, чтобы всё встало на свои места.

После установки среднечастотников с наклоном вверх сразу проявилась на слух средняя полоса частот при прослушивании. Дверь в месте установки имеет обратный уклон, поэтому до установки подиумов с наклоном динамики играли музыку вниз, теперь чуть вверх и их стало нормально слышно.
Для тех, кто не знает — средние и высокие частоты распространяются по прямой и важно, чтобы акустика этих диапозонов была развёрнута на слушателя.

Что не требуется для динамиков нижней частоты, теперь речь пойдёт об их установке.

Аналогично всё разметил на фанере с использованием подручных средств ) )


кастрюлька идеально входила по диаметру в направляющую динамика на обивке двери и использовалась как шаблон просто

После разметки самая нудная часть всего процесса, выпиливание огромного количества кругов!
Грязи, пыли, шума было много! ) ) )
В процессе пилки погибло одно полотно (пилка)

Напилил 17,5 см. колец ) ) )

Затем по той же технологии с помощью клея и саморезов собрал колодцы под динамики, аналогичные пластиковым.

Покрасил их и прикрутил на свои места на двери.
Сделал все 4 двери по одинаковому принципу.
В передних дверях решил из пластиковой 2-х литровой бутылки сделать козырьки над динамиками, т.к. на динамики явно сверху попадает вода и клеммы уже окислились без козырьков

Результатом я остался доволен, теперь средние частоты слышно, а бас стал более мягким и приятным на слух!

продолжение эпопеи по установке музыки
в следующей 9-й части

www.drive2.ru

Трёхполосная компонентная акустика | журнал АвтоЗвук

Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Зачем при двух полосах движения в каждом направлении кое-кто у нас порой выезжает на встречную? Затем, что этих двух полос ему не хватает. Кто выезжает? Тот, кому или больше всех можно, или больше всех надо.

VIBE Space 6 | Cadence CWL3WK | PHD MF 6.3 Kit | DLS Iridium 8.3i

Почему в зоопарк? Об этом чуть позже, не волнуйтесь, будет вам зоопарк. Но сперва — про полосы. Теперь уже — в акустическом смысле.

Число потребных частотных полос в акустической системе зависит в первую очередь от требований, предъявляемых к звуковому давлению и зоне покрытия. Если музыка негромкая, а вы имеете возможность эгоистично занять sweet spot (то есть оптимальную для прослушивания точку), то вполне можно обойтись двумя полосами. До середины прошлого века люди обходились и одной, хотя при этом как минимум недополучали баса, как максимум — и верха тоже. Максимум наблюдался далеко не всегда — в те поры человечество умело делать широкополосники с более высокой частотной границей, нежели у многих нынешних купольных твитеров. Другая крайняя опция — озвучка концертных залов и площадок. Там без пяти полос никто и разговаривать не станет (два баса, две середины и верх), а уж сколько головок задействовано в каждой полосе — страшное дело. Плюс ещё всякие хитрости (вроде излучателей с регулируемой дисперсией), которые создателям домашней и автомобильной акустики и не снились.

В машине негромкая музыка почему-то не прижилась, это не лифт в пятизвёздочном отеле. Помимо доброй традиции, на то есть и объективная причина психофизиологического характера. Даже если вам кажется, что в движущемся авто тихо (сами немцы постарались или вы в три слоя всё закатали), это не более чем иллюзия. В салоне на ходу бушует инфразвук (и чем больше ход, тем сильнее), его природа — шумы качения и аэродинамика. Как звук мы эти составляющие не воспринимаем или воспринимаем слабо (на границе слышимого диапазона), но слух, устроенный гораздо сложнее примитивного RTA-анализатора, подстраивает чувствительность уха (вернее, мозга, конечно) под реальную акустическую обстановку. На низких частотах — в особенности, отсюда и разные настройки в чемпионских машинах: для соревнований (на месте) и для себя (в движении). С другой стороны, ограниченный объём салона, соответственно, ограничивает и потребности в мощностях. Так что как будто отводим одну полосу сабвуферу, оставляем две полосы на собственно акустику — и всё.

Или не всё? Мы не учли, что в машине мы никогда не имеем возможности занять ту самую sweet spot — автомобильные конструкторы из вредности ставят туда рычаг КПП. Можно, наверное, известный принцип FTP (начхать на пассажира) довести до логического совершенства и установить акустику таким манером, чтобы sweet spot расположилась как раз в голове водителя. Но тогда посреди салона придётся ставить акустику, что тоже не удобно и не эстетично. А если симметрично, то оба обитателя передних сидений окажутся «не в фокусе» — и вот тут особое значение приобретают характеристики направленности излучателей. Если вы заранее обязуетесь не злоупотреблять громкостью, ставьте фронты на «четвёрках», максимум — на «пятёрках». В первом случае проблемы с направленностью излучения мидбасов почти не возникают, во втором — не слишком существенны. А вот когда мидбасы имеют калибр шесть дюймов, обеспечить точный тембр на верхней середине становится куда труднее. Вот тут-то и будет очень кстати трёхполосный фронт, поскольку полоса мидбаса ограничивается значительно ниже, а для малогабаритного среднечастотника найти более выгодное место установки куда легче. Обратите внимание: трёхполосный фронт нужен тем, кто хочет, чтобы было одновременно и громко, и музыкально, то есть практически всем. Все (ну, пусть многие) были бы не прочь вырваться за пределы отведённых для движения двух полос, вопрос в том, всем ли можно и многие ли готовы на такой манёвр.

«Отведённые две полосы» означает ещё и то, что большинство автомобилей производителями оборудуются акустикой двухполосной, при этом даже радикальная модернизация акустического оснащения может быть проведена довольно безболезненно. Трёхполосная система автоматически создаёт проблемы с инсталляцией серединки, на это готовы не все. Даже не многие.

Но раз уж вы — из избранных (я это сразу замечаю), с вами можно бы и обсудить, какие среднечастотники всё же лучше — купольные или конусные (у нас их называют диффузорными, терминологически это неправильно, потому и укоренилось, так всегда бывает). Давайте разбираться. У обычной СЧ-головки частота резонанса находится в районе 100 Гц (если это «четвёрка»), даже если «серединка» трёхдюймовая, частота резонанса всё равно не достигает 200 Гц, а значит, его нижнюю частотную границу можно выбрать в районе 350 — 400 Гц, где ухо ещё не слишком чувствительно к амплитудным погрешностям. У купольных среднечастотников частота резонанса по большей части находится в районе 700 — 800 Гц, лишь у наиболее прогрессивных представителей своего класса опускаясь ниже 500 Гц. По канонам акустики нижнюю частотную границу надо выбирать в районе 1500 Гц, а поскольку тут же находится и область наибольшей чувствительности слуха, её с разной степенью успеха стремятся опустить примерно до 1 кГц. Для большинства купольных серединок это означает опасную близость частоты резонанса, что может привести к росту нелинейных искажений и, как правило, приводит. На частоту резонанса приходится максимум хода диффузора, а подвес куполов обычно не рассчитан на сколько-нибудь значительное его смещение. Есть исключения, но они редки — правилом можно считать, что работа купольного излучателя (твитера в том числе) вблизи частоты резонанса вызывает рост нелинейных искажений.

При таких проблемах о купольных среднечастотниках можно было бы благополучно забыть, не припаси они козыри. Один из них — широкая дисперсия излучения. При типичном диаметре 54 мм купольник переигрывает даже 70-миллиметровый конусный среднечастотник, в этом случае разница не столь значительна — характеристическая частота (где излучение начинает проявлять направленность) 3,9 и 3,0 кГц соответственно, но ведь дальше — больше, 4-дюймовый диффузорник проигрывает уже «за явным преимуществом». Помимо этого, купольный излучатель не требует оформления, его корпус и есть его личный закрытый ящик. А стало быть, его проще установить в оптимальной позиции с точки зрения создания звуковой сцены. Заметим, оба этих достоинства имеют хождение в нашей отрасли, но никак не ценятся в домашней аудиотехнике. Патриархи и отцы-основатели купольников для car audio в упор не видят собственных творений, проектируя домашние колонки. У Morel и DLS купольные серединки мне не встретились ни разу, Dynaudio использует купольный СЧ-излучатель в одной, совершенно неприступной, модели, да и там в одной из пяти (!) полос.

Тут бы, наверное, самое время посетовать на ограниченность ассортимента трёхполосок, но это будет не совсем искренне, потому что ограниченность эта совершенно объяснима, с какой стороны ни взгляни. Производителей понять проще простого. Трёхполосный кроссовер вдвое сложнее двухполосного (четыре фильтра вместо двух) и более чем вдвое дороже: номиналы компонентов фильтра на 300 Гц на круг втрое больше, чем у фильтра на 3 кГц, а стоимость ёмкостей и индуктивностей с номиналом связана прямо и непосредственно. Среднечастотник (особенно купольный) — тоже удовольствие не дешёвое, а поднимать отпускную цену (в сравнении с двухполоской такого же класса) втрое решится не всякий.

Со стороны покупателя спрос на готовые трёхполосные комплекты, надо отметить, тоже не совсем ажиотажный, главная причина уже упоминалась: «выезд на встречку» практически всегда означает переделку салона той или иной степени тяжести. А раз так, наступает эскалация конфликта, появляются поканалки с процессорами, и усилия производителя и средства покупателя на могучие кроссоверы оказываются затраченными в равной степени напрасно.

И всё же есть у готовых, под ключ, трёхполосных комплектов и шарм, и достоинства, главное из которых — автономность, когда все средства деления полос система содержит в себе, а характеристики этих средств оптимизированы под использованные головки (или хотелось бы так думать). Это же развязывает руки в выборе средств усиления: каналов надо столько же, сколько и для двухполосной системы — левый и правый. Учитывая реалии жизни и неутомимость энтузиастов автозвука, в этом тесте мы решили расширить программу измерений и приводим АЧХ систем не только в штатном включении через комплектный кроссовер, но и АЧХ компонентов совместно с их фильтрами и, главное, компонентов отдельно, напрямую. Таким образом, для выбора схемы включения — штатно через кроссовер, поканально без кроссовера или в смеси, по 2,5-полосной схеме — есть вся необходимая информация, которую мы дополнили своими добрыми советами, где необходимо.

Теперь, наконец, обещанный зоопарк. Участники теста оказались настолько непохожими ни друг на друга, ни на что-либо ещё, что аналогия со зверинцем возникла в самом начале работы над тестом. Ведь туда ходят не на Барсика или Жучку посмотреть, эти — на каждом углу, а жираф или утконос — только там.

Судите сами. У одного из участников басовые динамики не только калибром (это не такая уж редкость), но и повадками схожи с сабвуфером — они спокойно могут обойтись без саба, не требуя от их владельца жертвовать качеством или количеством баса. У другого 4-дюймовый среднечастотник оказался (если в обход фильтра) более басовитым, чем басовик — у другого. Ещё у одного вообще среднечастотником работает твитер, а пищалкой (нет, не среднечастотник) — ещё один твитер, и в отношении этой акустики наш добрый совет может удивить.

Однако прежде чем начать удивляться (а для этого на следующих страницах будут и другие поводы), хочу сделать ещё два разъяснения. В некоторых случаях вас, как довольно опытного читателя, может озадачить форма АЧХ акустики в штатном включении, весьма далёкая от неколебимой горизонтали. Не спешите переворачивать страницу, вначале взгляните на АЧХ, снятую под углом к оси. Одна из моделей акустики в этом тесте в принципе не рассчитана на работу по оси, и это демонстрирует то, что изготовитель знал о реальных условиях её будущей работы, а теперь мы знаем, что он знал. Второе замечание: метод MLSSA, которым мы пользуемся при измерении частотных характеристик, и наш стандарт представления результатов строги и безжалостны в той же степени, в какой точны и справедливы. Для иллюстрации этого обстоятельства я не поленился перегнать АЧХ одного из участников, на первый взгляд — довольно причудливую, в формат данных RTA-анализатора, которым пользуются мои коллеги при измерениях в салоне автомобиля, туда же ввёл нашу стандартную передаточную функцию. График — перед вами, найдите потом среди участников того, к которому он относится, это будет интересным занятием, и сравните первое впечатление. В рубрике «Системы» третьоктавная гистограмма могла бы претендовать на лестную оценку, там такое иной раз бывает…

Что из этого следует? Что факторы, привнесённые в итоговую частотную характеристику поведением салона, зачастую более мощны, чем поведение акустики в искусственно созданных безэховых условиях. Вот, собственно, всё, милости прошу в наш зоопарк…

 

МЁД & ДЁГОТЬ

Ну как вам, понравилось в зоопарке? Сейчас, когда экскурсия завершена, становится очевидным: самым грациозным из обитателей надо признать DLS. «Лидер», и вполне заслуженно. В таком сложном деле, как создание трёхполосной акустики, всегда есть простор для совершенствования, но у DLS Iridium его меньше, чем у кого-либо из одноклассников. Два участника, VIBE и PHD, устроены очень интересно и предоставляют огромный простор для экспериментов. Однако не все потенциальные пользователи трёхполосной акустики по совместительству отважные исследователи, поэтому мы не рискнём адресовать её широким кругам населения. Это на любителя и энтузиаста. А вот акустика Cadence удивила. В хорошем смысле. И заложенные в конструкцию идеи, и их реализация, и звучание произвели впечатление. Так что Cadence — «Фаворит», никаких колебаний на этот счёт у нас нет.


www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Трехполосная акустика для автомобиля и дома

Любители качественного звука высоко ценят возможности современного аудиооборудования. Помимо обычных динамиков, производители предлагают модульные акустические системы с несколькими излучателями. В этой статье мы расскажем о лучших моделях трехполосной акустики, и поможем выбрать качественное устройство для домашнего использования.

Особенности

Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.

Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

  1. Мощность. Этот параметр отвечает за «силу» звучания и совместимость с другими компонентами. Мощность излучателя должна совпадать с мощностью усилителя, иначе прибор быстро выйдет из строя. В небольшой комнате площадью до 15 квадратных метров стоит устанавливать акустику с показателями в 70-80 Вт, до 25 квадратных метров – 100 Вт. Если площадь превышает 30 квадратов, следует задуматься о покупке устройства предельной мощностью от 150 Вт. Это обеспечит чистое и равномерное звучание даже в том случае, если помещение большое.
  2. Частотный диапазон. Все существующие частоты можно условно разделить на три вида – низкие, средние и высокие. Низкие отвечают за количество баса, средние – объем, высокие – вокал. Принято считать, что человеческое ухо слышит частоты в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Однако чем шире спектр, тем лучше качество звука. Для музыкальной акустики оптимальными показателями считаются от20 до 35000 Гц.
  3. Чувствительность. Эта характеристика отвечает за громкость звука. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет играть система. Конечно, это не гарантирует одинаковое качество звука на разных уровнях громкости, поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что нет никаких посторонних шумов. Нормальным показателем считается чувствительность от 95 дБ и выше.
  4. Импеданс. От этого параметра зависит сопротивляемость акустической системы переменному току. Импеданс усилителя и динамика должен находиться на одном уровне, иначе пострадает качество звука (появятся искажения).
  5. Материал корпуса. От материалов, из которого изготовлен корпус активной акустической системы, напрямую зависит качество звука. Существуют модели из пластика, дерева, алюминия и МДФ. Самыми дорогостоящими считаются устройства из дерева, однако они обладают лучшими звуковыми характеристиками. Пластик и алюминий не очень подходят для акустических систем, т.к. могут искажать звучание. Оптимальный вариант – МДФ, т.к. этот материал дешевле дерева, но схож с ним по свойствам.

Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.

Отличия трехполосной системы от двухполосной

Трехкомпонентная акустика отличается лучшим звучанием, поскольку каждый динамик отвечает за определенную полосу частот. К примеру, первая колонка воспроизводит низкие частоты, вторая колонка – средние, а третья – высокие. В двухполосных системах излучателей всего два и работают они по принципу НЧ+СЧ/ВЧ или НЧ+СЧ/ВЧ. Это делает звук менее разборчивым и детализированным, чем в трехполосных или мультиполосных системах.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:

Преимущества:

Недостатки:

Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.

Рейтинг лучших аудиосистем

Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:

Pioneer TS-A1733i

Плюсы

Минусы

Бюджетная трехполосная акустика для автомобильного салона. Имеет качественный многослойный диффузор из композитного материала с добавлением слюды. Чувствительность составляет 90 дБ, чего вполне достаточно, чтобы наполнить громким звучанием любой автомобиль. В комплектации предусмотрен установочный пакет.

Pioneer TS-R6951S

Плюсы

Минусы

Недорогие коаксиальные динамики для автомобиля. Отлично справляются с воспроизведением музыки любых стилей. Качественный диффузор обеспечивает потрясающий уровень низких частот и улучшает средние частоты. В конечном счете, вы получаете кристально чистое звучание с хорошим басом.

JBL Stage 9603

Плюсы

Минусы

Отличные автомобильные колонки из бюджетного сегмента. Имеют широкий частотный диапазон, где хорошо выражены средние и высокие тона. Не издают постороннего шума даже на самом высоком уровне громкости. Мощно играют даже при отсутствии усилителя.

JBL GT7-96

Плюсы

Минусы

Одна из лучших коаксиальных компонентных колонок для автомобиля. Имеет звонкие высокие частоты и достаточно глубокий и напористый бас, благодаря большому подвесу пластикового диффузора. Высокая чувствительность позволяет добиться громкого звучания без посторонних звуков на фоне. Главная особенность модели – легкий корпус, который просто устанавливается в автомобильный салон и не доставляет неудобств пассажирам.

Pioneer TS-A1333i

Плюсы

Минусы

Автомобильная акустика из модельного ряда TS-A, особенностью которого является расширенный частотный диапазон. Несмотря на низкую стоимость, колонки обладают насыщенным басом и отлично отыгрывают даже без внешнего усилителя. Высокие частоты максимально насыщенные и чистые, как у профессиональных моделей акустических систем.

Подведем итоги

Выбрать качественную акустику можно и без помощи специалиста. Для этого обращайте внимание на технические характеристики и качество материалов. Особой популярностью пользуется коаксиальная акустика с совмещенными динамиками. Она стоит дешевле, чем полноценные трехполосные системы, но имеет хорошее качество звучания. Даже в бюджетном сегменте можно найти качественное устройство за небольшие деньги. Для этого сравнивайте цены и характеристики разных акустик.

tehnopanorama.ru

Трёхполосная система акустики — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, все таки решился заменить штатку в машине!))
Долго катался, мучился, саб слышно, голоса нет))
Решил посмотреть, что стоит в двери, залез под обшивку, а там из фанеры вырезали круг и в нем стоял 13й динамик кикс)) Т.к с деньгами были напряги (копили на свадьбу) и катушка у саба сгорела, пока я решался на замену штатки, я решил, что надо обменять моник на 4х каналку и начинать собирать систему))
Моник обменял, был кикс ад 1.400, на кикс ртс 4.100 (да, не лучший обмен, т.к фонит постоянно и греется) day
Зп получил и поехал в местный магазин автозвука (автока.а)
Послушал несколько вариантов 20х динамиков и мой выбор остановился на Ural warhead (6500 пара)
Рупора у меня валялись около года, самые простые — swat sp 40
Позже буду ставить другие)
Заказал у соседа накладки на дверные карты и начал готовить двери)
Через дня 3-4 накладки на дк были готовы, но столкнулся с другой проблемой, как просунуть провода в эти греба.е двери, в студиях автозвука цены гнули… решил сделать все сам, путём снятия дверей и сверлением новых отверстий))
За пару дней выделял немного времени на снятие дверей, но все же сделал и протянул провода по новым отверстиям)
На следующие дни уже проклеил двери и нарастил фанерными кольцами тунель до посадочного кольца подиума (для мида).
Все установил, подключил, покатался, послушал, думал закрыть фанерами остальную пару 20ок пока не куплю серединку, но после того как включил послушать музыку жене, она сказала — «зачем фанерками закрывать, возьми ещё денег и купи ещё остальную пару»
Ну жена сказала золотые слова 😁😁😁 значит надо брать))) на следующий день после работы опять в магазин, слушать серединки и мой выбор упал на дст 20.3 2ом))
Приехал домой подключил, надстроил и начал кайфовать))
Для самодельного фронта получилось не плохо, фронт конечно не может раскачать этот усь, т.к начинает греться после 30 минутного «громкого» прослушивания)
Ладно, надо закончить уже, мало кто захочет читать столько много букв))) всем пока, сегодня — завтра будет ещё один пост про капиталку двс)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 160 580 км

www.drive2.ru

Трехполосная акустика и как все довели до ума, часть 1 — Toyota Camry, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Наконец появилось время у меня и парней из студии Impulse
особенно спасибо Сергею ArchFromDrom, за советы и понимание, в том, в чем не определился хочу или не хочу и что хочу))))). Уже начал понимать, что со временем хочется все лучше и лучше музыку, начинаешь более лучше разбираться в ней и становится недостаточно, того что делал), но это всегда так).
Ну к делу:
Ребята дошумили передние двери, так как было что еще довести до ума.

Была поменена двухполосная акустика Morel на 3х полосную Иволгу
Поменяны старые подиумы, от которых осталось… сами посмотрите что)))
Полностью разобрано все а багажнике, для еще одной фальшпанели и приведения всех проводов в полный порядок
Демонтированы стойки, для изготовления подиумов под среднечастотные и высокочастотные динамики
Поставили разминусовку
Продолжение следует)
Ставим лайки)

www.drive2.ru

Трехполосная и двухполосная акустика: особенности, преимущества, отличия

На современном рынке акустические системы представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.

Наиболее важным параметром, который необходимо учитывать в первую очередь, является количество «полос» в системе. Согласно этому критерию, выделяются одно-, трех- и двухполосная акустика. Чем они друг от друга отличаются и какая система лучше, мы постараемся ответить в этой статье.

Частота звука

Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.

Поэтому качество музыки напрямую зависит от способности оборудования создавать четкие звуковые волны в данном диапазоне. С этой целью в состав акустических систем стали включать динамики, воспроизводящие исключительно низкие (20-150 Гц), средние (100-7000 Гц) и высокие (5-20 тыс. Гц) частоты. В связи с этим появились:
  1. Однополосные системы, где весь диапазон частот создает один динамик.
  2. Двухполосная акустика, которая обладает двумя динамиками: один для воспроизведения музыки на средних и низких частотах, второй – только на высоких.
  3. Трехполосное оборудование – за проигрывание звуков в каждом диапазоне отвечает отдельная «колонка».

Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.

Преимущества двухполосной акустики

Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.

Они обеспечивают оптимальное качество звука, при этом обладают доступной ценой. Из-за развития технологий двухполосная акустика активно вытесняется трехполосным оборудованием, однако она все еще распространена из-за своих преимуществ:
  1. Простая конструкция, что упрощает установку и настройку.
  2. Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания.
  3. Максимально естественное, «живое» звучание.

В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.

Особенности трехполосного оборудования

Трехполосная акустика отличается от уже описанной системы лучшим звучанием. Оборудование в таких системах доукомплектовывается СЧ динамиком, который несет так называемую «пространственную» информацию, создает объемное звучание. Кроме того, благодаря разделению обязанностей, оборудование стало компактнее.

Отрицательным качеством трехполосных систем является высокая цена. Она в два-три раза выше, чем у двухполосной акустики. Более того, трехполосная акустика подразумевает установку кроссоверов - сложных фильтров частот. Для настройки такого оборудования необходимо обладать отличным слухом, иначе добиться согласованности от динамиков не получится.

Отличия акустических систем

Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» - до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.

Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.

Коаксиальные и компонентные динамики

То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.

Компонентные динамики являют собой излучатели, которые можно расположить в разных местах. Благодаря этому удается добиться объемного звучания, однако усложняется процесс установки оборудования. Кроме того, при неправильной установке звуковая сцена будет весьма неоднородна. Компонентные системы устанавливают в автомобили с просторным салоном.

Вопрос цены

Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:

В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

fb.ru

Акустика 3 х компонентная: как выбрать

3 х компонентная акустика в автомобиле

Как известно, акустическая система в автомобиле – это важнейшее звено, позволяющее прослушивать любимые музыкальные композиции во время длительных поездок. Системы бывают разными.
Акустика 3-х компонентная занимает сегодня не последнее место и многие меломаны желают именно ее видеть в салоне своего автомобиля, считая что двухполосная акустическая система уже изжила свой срок. 3 компонентная автомобильная акустика намного тоньше воспроизводит музыкальный звук, так как наделена не двумя, как 2-полосная, а тремя динамиками.

Важнейшие составляющие 3 х компонентной акустической системы

3 х полосная акустика компонентная

Как известно, на сегодняшний день принято отдавать предпочтение 3 х полосной акустике, а не двухкомпонентной(см.Двухкомпонентная акустика и ее установка). Причины этого будут представлены ниже, а пока хотелось бы остановиться на важных элементах трехкомпонентной системы, без которой воспроизведение нормальной музыки было бы невозможным делом.

Динамик

Прежде, чем мы перейдем к основной теме, хотелось бы остановиться на конструкции самого динамика, дабы лучше понять всю схему, по которой до слуха человека доходит музыкальный звук.
Современный динамический излучатель, который и есть собственно динамик, был разработан еще в 19 веке. С тех пор его постоянно совершенствуют. Сегодня наибольшим спросом пользуются диффузорные динамики, которые, как правило, в трехполосной акустике используются для воспроизведения НЧ и СЧ. Что касается ВЧ, для их воспроизведения используются пока что купольные излучатели.

Диффузорные динамики и их преимущества

Диффузор динамика

Как правило, диффузорные излучатели состоят из магнита, в котором помещается звуковая катушка с самим диффузором. Этот самый диффузор фиксируется на держателе при помощи подвеса, в основном резинового и специальной шайбы.

3 х полосная компонентная акустика

В чем же их преимущества?
Процесс их производства довольно легок и не требует высокой затратности:

Примечание. Используются также и металлические диффузоры, которые обладают высокой жесткостью. Что касается полипропиленовых и пластиковых диффузоров, то те дешевы в производстве и применяются в акустических системах бюджетного класса.
По этой причине, выбирая 3 х компонентную акустику для своего автомобиля, надо на материал диффузоров обратить первоочередное внимание.

Купольные динамики

Среднечастотник купольный

Как и говорилось выше, в трехкомпонентной системе этот вид звуковых излучателей применяется только для воспроизведения высоких частот. Хотя бывает нередко и так, что встречаются среднечастотники.
Итак:

Шелковые купольные динамики

Параметры динамиков трехкомпонентной акустики

Автомобильная 3 х компонентная акустика Иволга

Кроме того, из чего сделаны бывают динамики, важны и другие параметры:

Примечание. От чувствительности динамиков зависит то, насколько громко будет звучать 3 х компонентная акустика в автомобиле.

Компонентная 3 х полосная акустика

Кроссовер

Акустический кроссовер

Является не менее важным элементом, чем динамики. Благодаря кроссоверу происходит ограничение полосы частот, которое воспроизводится конкретным излучателем. Если бы не было кроссовера, то на ВЧ динамик после попадания в него низкой частоты, была бы оказана нагрузка.
В результате этого он вышел бы из строя. Кроме того, ВЧ, поданная на мидбас, в случае отсутствия хорошего кроссовера, воспроизводилась бы далеко не лучшим образом, а сам звук бы сводил на нет весь эффект звуковой сцены.

Примечание. В трехкомпонентной акустической системе кроссовер всегда выполнен бывает с более сложной конструкцией, чем в двухполосной системе. Многие эксперты называют это недостатком 3 х компонентной акустики.

Количество полос

Компонентная акустика 3 х полосная

Акустические системы имеют различное количество полос. Как и говорилось выше, акустика может быть 3 х компонентной, 2 х компонентной и даже 4 х компонентной.
Давайте рассмотрим все более подробно:

Виды многополосной акустики

На сегодня в автомобиле устанавливают обычно следующие типы многополосной акустики:

Акустическое оформление 3 х полосной акустики

Как известно, каждый вид акустических систем, независимо от полос, должна быть грамотно оформлена в салоне автомобиля, где не так-то легко достичь хорошего звучания.
Популярны на сегодня следующие типы акустических оформлений:

Схема акустического оформления Рупор

На этом и закончим наш подробный обзор. Инструкцию того, как устанавливать 3 х компонентную акустику своими руками, можно легко скачать из Интернета.
В процессе монтажа рекомендуется изучить видео и фото – материалы. Цена на трехкомпонентную акустику бывает разной и все зависит от конкретной модели.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru


Смотрите также