RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Топливный насос в баке


виды, устройство и принцип работы

Топливный насос предназначен для подачи топлива из бака в двигатель автомобиля. Он обеспечивает равномерную дозировку и необходимое для правильной работы мотора постоянное давление. В практике автомобилестроения применяются несколько видов насосов, отличающихся не только конструктивно, но и типом привода. О том, как устроены наиболее популярные топливные насосы, и пойдет речь далее.

Устройство топливных насосов

В зависимости от типа привода насосы для подачи топлива разделяются на две большие группы: механические и электрические. Первые используются только в карбюраторных двигателях, а также в качестве подкачивающих насосов в дизельных двигателях. Вторые применяются и для бензиновых, и для дизельных моторов.

Механические топливные насосы

Устройство механического топливного насоса

Механический насос располагается на двигателе и приводится в движение специальным эксцентриком. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

В автомобилях, оснащенных задним приводом, эксцентрик находится на валу привода масляного насоса, а в авто с передним приводом он размещается на распределительном валу двигателя. Перемещение диафрагмы в таком насосе и обеспечивает движение топлива. Когда диафрагма находится в нижней точке, в рабочей камере возникает разрежение, и последняя заполняется жидкостью. Когда диафрагма перемещается в верхнее положение, происходит выталкивание топлива в нагнетательный трубопровод. Клапаны при этом препятствуют обратному ходу топлива.

Для дизельных двигателей такие системы часто используются как насосы низкого давления. Они выполняют функцию подкачивания топлива и располагаются рядом с насосами высокого давления (ТНВД). С практической стороны это позволяет преодолеть гидравлическое сопротивление системы фильтрации и создать стабильное избыточное давление.

Насосы для подачи топлива с электрическим приводом

Роликовый топливный насос. 1 – обратный клапан; 2 – предохранительный клапан; 3 – электрический разъем; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо

Электрические насосы устанавливаются на двигателях с распределенным и непосредственным впрыском. Они приводятся в действие при помощи электрического привода от аккумулятора или генератора. По своему устройству электронасосы разделяются на следующие группы:

Особенности работы топливных насосов

techautoport.ru

Все о бензонасосе, принцип работы и виды неисправности. — DRIVE2

Всем привет.
И снова интересная статья.

🔧 Если бензонасос не качает бензин

Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору.
На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси. Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации.
Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.
Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента.
При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Признаки неправильной работы бензинового компрессора.
Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор. Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства. Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

Ищем неисправности топливной системы.

Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы. В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления.
Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.

Бензиновый бак.
Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться. В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.

Бензонасос.
Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе. Причин может быть несколько:

-Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе.
-Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера.
-Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.

Фильтрующий элемент.

В случае если элемент забит, топливные проводники пропускают недостаточное количество бензина. В связи с этим давление в системе снижается. Если фильтрующий элемент прорвался, то форсунки стремительно засоряются. В результате нарушается правильная функция топливной системы.

Проводники топлива.

Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты. Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться. Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет.

www.drive2.ru

Топливный насос в баке. — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Данный текст носит ознакомительный характер и вводную часть если вы совсем не понимаете, как работает насос. На замену и обслуживание ссылка в конце.
Сам модуль в сборе представляет из себя погружную систему с охлаждением от бензина, датчик уровня топлива и фильтрующий эллемент + систему из клапана. К нему еще можно приписать блок управления, который стоит сразу под диваном. Насос создает давление в топливной магистрали от бака до ТНВД от 4 до 8 бар. в зависимости от скорости и нагрузки.

Фото из интернета.

Первым проявлением колхоза было летом. Сначала я заметил, что не могу догнать киа рио в горку, хотя всегда вытягивал пару корпусов от раздутых 1.6 на палочке. В июле восемнадцатого года во время пробки приключилась первая история. Бак практически просох, заехал на заправку и залил полный бак 95-го, через 2км встал, как вкопанный. Первым делом подумал о блоке управления топливным насосом (в конце записи все номера), но сам насос послушно качал. В ближайшем сервисе за бутылку снял насос (находится он с правой стороны под пассажирским диваном) и увидел, что отошла трубка от мотора до фильтрующего элемента, пару хомутов и я снова ехал домой по пробкам (заметил, что пластиковый бокс уже разбирали, во времени был ограничен к сожалению). Все бы хорошо, откатал все лето, осень, а вот с приходами холодов насос стал слабо качать. Понятное дело, что приплыл насос в баке, да и после летнего "ремонта" хотелось еще разок заглянуть в бак.
Был куплен насос фирмы Patron за 4000р, фильтрующий элемент от волги за 100р и "чистик" для рук с запахом ананасов (теперь видеть их не могу). С помощью молотка и какой-то матери достаю пластиковый бокс с насосом иии… Бац! Насос уже меняли и заколхозили от приоры! Ну Господи-Боже, хрен с вами Кулибины недоделанные. Я то взял хороший аналог и стал его ставить на родное место, но кто-то там злорадно посмеялся, ведь все трубки и штуцеры предыдущие владельцы просто выбросили… Тут то и началась беготня по разборкам и сервисам по ВАГу. Помогли товарищи ВАГоводы и разбощики. Все заколхозил на новый лад и поставил. Эпопея с насосом в баке подошла к концу. Снимал я его несколько раз т.к на всяких форумах вычитывал, что некоторые трубки из насоса можно заглушить, мол ничего страшного. И правда я откатал пол бака с одним всасывающим отверстием и одним на топливную систему, но решил все таки вернуть заводскую систему чтобы спокойствия прибавилось, а колхоза убавилось. Возможно, когда я снимал трубку на бак в нее попал песок мелкой фракцией, о чем расскажу позже.
Собственно факторы, которые покажут, что насосу в баке кирдык:
— Долго крутит на холодную.
— Появляется ошибка о низком давлении (на табло никак не обозначается).
— При большой скорости или на высоких оборотах падает приемистость.
— В горку плохо тянет, некорректно работает круиз (тоже в горку).
— Неровная работа двигателя.
— Слабый подхват на малых оборотах.
— Редко глохнет на холостом ходу.

Если насос вообще не работает или со временем перестает работать, то советую глянуть блок управления, о нем тоже в статье ниже.
Собственно все номера, которые могут пригодиться:
Топливный насос в бак, в сборе — VAG3AA919051L21 000 руб.
Топливный насос в бак, в сборе аналог — PatronPFP4245 500 руб. (насос, пластиковый бокс, фильтр)
Топливный насос отдельно (если любите ковыряться ручками) — PatronPFP4344 000 руб.
Топливный насос отдельно — Bosch0 580 453 4532 000 руб. Вариант того самого колхоза, что было у меня. О характеристиках насоса лучше уточнить. +фильтр к нему.
Еще есть топливный насос в сборе Patron — PFP510 — 6 500 руб (Предполагаю, что он с датчиком уровня топлива и трубками, которые я долго искал по разборкам).
Так же есть фильтрующий элемент, номер только такой 53097-154 Подходит от Волги. Я себе подобрал длиннее от какого-то ГАЗа прямо в магазине.
—Замена насоса целиком, методом разбора и немного про блок управления.
—Полностью топливная система. Диагностика. Ремонт. Обслуживание.

www.drive2.ru

Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена

Главная страница » Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена

Топливный насос – один из важных компонентов оснастки двигателя автомобиля. Благодаря работе такого механизма обеспечивается снабжение мотора машины рабочим ресурсом. Разработаны, выпускаются и устанавливаются на автомобильных моторах разные по исполнению топливные насосы. В частности, широкое распространение получили механические и электрические конструкции. Причём механический вариант – это быстро стареющее, постепенно утрачивающее актуальность эксплуатации оборудование. Всё больший приоритет относительно применения на автомобилях получают электрические конструкции. Рассмотрим обе системы и связанные нюансы эксплуатации.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Топливный насос двигателя автомобиля (механическая конструкция)

Устройства механического типа используются совместно с моторами устаревших модификаций, где применяются карбюраторы. Правда, встречаются модели автомобилей, где отмечается дополнительное присутствие электрического топливного насоса низкого давления, установленного непосредственно внутри бензобака или рядом.

Функционально механической помпой организуется откачка ресурса из бензобака с последующим нагнетанием в область карбюратора. Такое действие происходит, когда двигатель автомобиля запускается или уже находится в рабочем состоянии.

Принцип работы механической помпы

Принцип работы механического топливного насоса сопровождается контактом плечевого рычага с телом распределительного вала. Моменты движения рычага передаются резиновой диафрагме, находящейся внутри конструкции помпы. Как результат, диафрагма периодически движется вверх — вниз.

МЕХАНИЧЕСКИЕ

Конструкция механического типа: 1 – плечевой рычаг под распределительный вал; 2 – упорные пружины; 3 – пружина диафрагмы; 4 – диафрагма; 5 – клапан; 6 – чаша; 7 – выходной патрубок

Движением диафрагмы вверх вниз создаётся вакуум и давление, благодаря чему топливо втягивается в область насоса и проталкивается вперёд. Однонаправленное движение образуется благодаря обратным клапанам, встроенным внутри конструкции топливного автомобильного насоса. Механическую систему отличает довольно низкое давление 0,27 – 0,68 АТИ. Однако карбюраторная система как раз и рассчитана на небольшое давление.

Топливный насос двигателя автомобиля (электрическая конструкция)  

Другая конструкция — электрический топливный насос, традиционно присутствует на двигателях, где используется система впрыска топлива. Помпа предназначена для перекачки топлива из бензобака в систему инжекторов. Электрический аппарат подаёт топливо под высоким давлением (от 2 до 6 АТИ), обеспечивая качественное распыление инжекторами в область камеры сгорания.

Здесь имеет значение давление жидкости, соответствующее техническим характеристикам, чем обеспечивается правильная (качественная) работа автомобильного двигателя. Крайне низкое давление, создаваемое насосом, приводит к обеднённой подаче, провоцируя:

Чрезмерно высокое давление также приводит к нарушениям работы автомобильного мотора, выбросам топлива в атмосферу, загрязнению окружающей среды.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

Электрическая конструкция перекачивающего аппарата: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – камера; 4 – диафрагма; 5 – упорная пружина; 6 – соленоид; 7 – вал; 8 – контактный элемент

Электрические топливные насосы обычно смонтированы внутри топливного бака, но также не исключены варианты монтажа снаружи ёмкости. Встречаются модели автомобилей, где присутствуют одновременно два аппарата:

  1. Подкачивающий насос (установлен внутри бака).
  2. Основной насос (установлен снаружи топливной ёмкости).

Расположение непосредственно внутри бака с топливом помогает снизить шумовую составляющую. К тому же погружение оборудования в жидкость улучшает эффект смазки и охлаждение электродвигателя. Однако постоянная эксплуатация автомобиля при заполнении топливного бака менее чем на 1/4, приводит к сокращению срока службы насоса, что, как правило, обусловлено фактором перегрева.

Не полностью залитый топливом бак автомобиля также увеличивает риск кратковременного холостого хода насоса (работа без топлива) при резких поворотах, торможении или ускорении в процессе движения машины. Не исключены также физические повреждения электрической конструкции по причине недостаточного охлаждения и смазки.

Типичные исполнения электрических топливных помп

Электрические топливные насосы изготавливают разных конструкций. Устаревшие модели традиционно представляют насос с «поршневыми ячейками» прямого вытеснения. Здесь используются ролики, установленные на смещённом диске, который вращается внутри стального кольца. Топливо втягивается внутрь пространства (ячейки) между роликами и проталкивается от входа насоса к выходу.

Вал роликовых насосов обычно вращается на скорости около 3000 об/мин. Роликовый тип топливной помпы создаёт очень высокое давление, скорость потока поддерживается постоянной. Однако выход на устройстве носит импульсный характер, поэтому топливная магистраль после насоса дополняется глушителем, ослабляющим импульсное давление.

Другим типом позитивно-смещаемого насоса выступает так называемая «героторная» конструкция. Эта система аналогична масляному насосу и работает по принципу движения смещаемого ротора для проталкивания топлива к выходному коллектору. Героторные топливные насосы поддерживают скорость вращения ротора  на уровне 4000 об/мин.

УНИВЕРСАЛ

Конструкция «турбинного» исполнения, устанавливаемая на современных моделях авто: 1 – поток топлива; 2 – лопастное колесо турбины; 3 – электрический мотор в защитном кожухе; 4 – клапан одностороннего движения; 5 – выход

Моторы многих современных автомобилей комплектуются топливным насосом турбинного типа. Лопасти турбины проталкивают топливо по ходу движения в момент вращения рабочего колеса. Этот тип помп не имеет отношения к системам прямого вытеснения, соответственно:

При этом системой поддерживается высокоскоростное вращение (до 7000 об/мин), потребляется меньше тока по сравнению с насосами более старого исполнения. Конструкция также отличается менее сложной механикой и отмечается долговечностью в эксплуатации.

Как работает электрическая конструкция топливного насоса?

Поворотом ключа зажигания модуль управления силовым агрегатом подаёт питание на реле, через контактную группу которого подаётся напряжение на двигатель топливного насоса. Двигатель начинает вращаться, создавая давление в топливной системе. Системный таймер при этом ограничивает продолжительность работы насоса до запуска двигателя автомобиля.

Топливо забирается через впускной патрубок, проходит сетчатый фильтр. Затем поток жидкости направляется через односторонний обратный клапан (которым поддерживается остаточное давление в системе, когда насос не работает) и выталкивается по направлению к топливной линии и следующему фильтру.

Топливный фильтр используется для отсечки:

предотвращая засорение такими частицами топливных форсунок.

Далее поток поступает в топливную рампу двигателя и направляется к отдельно взятым топливным форсункам. Регулятором топливной рампы поддерживается необходимая величина давления топлива, излишнее давление сбрасывается обратно в бак.

ЛУБРИКАТОР

Схема транспортировки топливного ресурса для конструкции автомобиля: 1 – форсунки автомобильного мотора; 2 – направляющая насадка; 3 – регулятор давления; 4 – линия передачи; 5 – фильтр тонкой очистки; 6 – заправочный бак; 7 – угольный фильтр грубой очистки; 8 – сетчатый фильтр; 9 – помпа топливная

Более современные автомобили оснащаются безвозвратными системами. Здесь регулятор давления топлива расположен непосредственно внутри топливного бака и является частью модуля топливного насоса. Такие конструкции не предусматривают наличия линии возврата топлива от двигателя обратно в бак.

Топливный электрический насос работает непрерывно, пока двигатель автомобиля работает, и ключ зажигания активирован. Допускается работа с постоянной или переменной скоростью в зависимости от нагрузки и скорости автомобильного мотора. Если двигатель авто заглохнет, автоматика обнаружит потерю сигнала оборотов и выключит электрический топливный насос.

Неисправности автомобильных топливных насосов

Рассматривая возможные дефекты описываемых устройств, отметим прежде проблемы механических конструкций. Собственно, главной проблемой, с которой сталкиваются владельцы машин, является неработоспособность помпы в виду разных причин.

Так утечка через диафрагму или односторонний клапан конструкции механического топливного насоса приводит к потере давления топлива и снижению питания карбюратора. Этот дефект сопровождается сбоями в работе мотора:

Если же насос полностью выходит из строя, топливо не поступает в карбюратор, двигатель попросту не запускается. Утечки топлива являются еще одной распространенной проблемой, обычно из-за появления трещин или мелких отверстий в резиновой диафрагме. Ослабление впускных или выпускных фитингов также создаёт проблемы в работе.

Как проверить работу механического топливного насоса?

Механическую конструкцию допустимо проверить на работоспособность одним из четырёх способов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Прокачка дросселем.
  3. Отсоединение топливной линии.
  4. Проверка давления.

Для первого варианта достаточно осмотреть устройство. Если заметна утечка топлива, скорее всего, вышла из строя мембрана. Тогда топливный механический насос необходимо заменить.

МЕМБРАННЫЙ

Менять помпу – процедура довольно обременительная, как с финансовой точки зрения, так и в плане исполнения механической работы. Поэтому желательно выстроить качество работы аппарата, чтобы обеспечить долговечность

Вариант второй предполагает съём воздушного фильтра, после чего наблюдая за горловиной карбюратора, необходимо прокачать дроссельную тягу. Если насос рабочий, отметится впрыск топлива в карбюратор. В противном случае возможные причины:

Третий вариант проверки – отсоединение топливной линии в точке, подключенной на карбюраторе. Отключенный конец трубопровода нужно поместить внутрь подходящей ёмкости. Затем потребуется прокрутить мотор, наблюдая за выходом топлива из трубки. Если наблюдается достаточно сильный выброс топлива из трубки – аппарат исправен. В противном случае возможен любой из дефектов, отмеченных выше.

Наконец, четвёртый вариант проверки – давлением. В этом случае потребуется манометр, который подключают на выходе топливного насоса. Затем проворачивают мотор, одновременно контролируя показания манометра. Показания должны соответствовать значениям, указанным в спецификации.

Как проверить работоспособность электрического насоса?

Традиционный способ диагностики — прослушивание работы механизма на присутствие посторонних шумов сразу после активации ключа зажигания. Отсутствие шумов работы механизма электрической помпы указывает на исправность аппарата.

Проверить работоспособность устройства можно и по характерному запаху выхлопных газов, испускаемых выхлопной трубой при запуске автомобильного двигателя. Если запах газов не чувствуется, такая ситуация указывает на недостаток топлива в двигателе. Причиной тому может стать:

Автоматика большинства моделей автомобилей не предусматривает определение неисправности электрической помпы посредством диагностических кодов. Также отсутствует контрольная лампа работы помпы. Двигатель автомобиля нормально проворачивается стартером, искра на свечах присутствует, но мотор не запустится за неимением топлива.

 

Более продвинутые конструкции автомобильных двигателей оснащаются тестовым фитингом давления топлива, установленным обычно на рампе. Достаточно прикрепить к фитингу проверочный манометр, чтобы определить давление топлива. Также вместо фитинга может устанавливаться датчик давления.

Если давление топлива равно нулю, электрическая помпа не работает. Если значение давления топлива меньше указанного спецификацией, требуется дальнейшая диагностика для определения причины. Тогда возможны неисправности:

Еще один способ определить работоспособность топливной помпы, — залить небольшое количество энергоресурса в область дроссельной заслонки. Если двигатель автомобиля запускается, работает некоторое время, после чего глохнет, — это явный признак дефектов электрической помпы.


При помощи информации: Mechanics.StackExchange

zetsila.ru

Sergeevich0001 › Блог › Бензонасос — методы ремонта, профилактики, диагностики, как проверить. Ремонт топливного насоса. Профилактика топливной системы.

В любом автомобиле бензонасос является одним из главных агрегатов, обеспечивающих прокачивание топлива из бака в двигатель. Очень важно, чтобы бензонасос исправно работал для полноценной работы двигателя.

<бензонасос, как проверить и отремонтировать своими руками? Погружной топливный насос

Одной из проверок бензонасоса является измерение давления. Обычно уровень давления погружного электрического насоса является от 2 до 4,5 бар в зависимости от модели автомобиля, у некоторых моторов доходит до 6 бар (смотрите инструкции). Проверить давление не сложно, достаточно подключить манометр к автомобилю.

Также насос проверяется на производительность и количество потребляемого тока, более подробно здесь.

Полный размер

Бензонасос, как проверить и отремонтировать своими руками? Набор для измерения давления топливного насоса

Неплохой вариант изготовления манометра для проверки давления топлива можно найти на страницах drive2 здесь. Данный вариант позволяет проверить давление топлива на работающем двигателе.

Как правило причиной выхода из строя бензонасоса является электрический двигатель. Большинство современных производителей автомобилей продают в оригинале бензонасос в сборе, что очень здорово бьёт по карману потребителя. Если же есть руки, то можно очень здорово сэкономить, купив электродвигатель, который практически у всех бензонасосов одинаковый.

Бензонасос, как проверить и отремонтировать своими руками? Электробензонасос BOSCH

Номера электрических бензонасосов для заказа:

■ BOSCH 0 580 453 453
■ DENSO DFP-0105
■ DELPHI FE0522-12B1 (ремкомплект насоса с сеточкой и разъемом), FE0429-12B1 (насос).

Бензонасос, как проверить и отремонтировать своими руками? Ремкомплект бензонасоса DELPHI

Можно добавить, что существуют на рынке и более дешевые аналоги. Принцип устройства насоса одинаковый, в дешевых вариантах используются более дешевые комплектующие.

Фольксваген, как и в целом ВАГ большие любители преподнести сюрприз в этом плане. Если у большинства электрический насос с одним выходом, то на некоторых авто, например с двигателями BVX, BVP, BVR, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ и других стоят насосы с двумя выходами. Вот, все делается, чтобы поставить в тупик автолюбителя и заставить его раскошелиться. Данный насос выпускает фирма VDO, входящая в состав CONTINENTAL (Contitech), она поставляет свою продукцию в оригинале от AUDI TT (8L9919051J) или, например, SKODA Octavia (1J0919087J, 1J0919087G, 1K0919051AJ, 1K0919051AS), оригинальный номер VDO от электрического бензонасоса 228-233-005-010. Из аналогов только китайские фирмы, например, Krauf KR4511P и наша Старвольт SFP 1818.

Как сделать диагностику и отремонтировать бензонасос? Электрический бензонасос с двумя выходами.

О том, как купить запчасть и не попасть на палево можно прочитать здесь на примере моторного масла www.drive2.ru/b/499171683014279250/

На схеме ниже можно увидеть как он устроен.

Бензонасос, как проверить и отремонтировать своими руками? Устройство электрического бензонасоса внутри

1.Выпуск топлива
2.Разъем
3.Угольные щетки
4.Постоянный магнит
5.Корпус насоса
6.Ротор насоса
7.Впуск топлива
8.Фильтр
9.Клапан сброса давления
10.Якорь
11.Обратный клапан

Как мы можем увидеть из данной схемы, внутри насоса находится фильтр, поэтому важно использовать качественное топливо для продления жизни этого агрегата.

Также на срок службы бензонасоса влияет своевременная замена сетки грубой очистки топлива. К сожалению, у многих автопроизводителей она также идет в сборе с модулем топливного насоса. Так как производят топливные насосы одни и те же фирмы, то можно воспользоваться сеточкой от других моделей автомобилей.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Номер фильтра грубой очистки автомобиля HYUNDAI GETZ для заказа 31090-17000 или Солярис 31184-1R000.

Бензонасос, как проверить и отремонтировать своими руками? Фильтр грубой очистки топлива автомобиля Хендэ Солярис 31090-17000

ПРОТОЧНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Своевременно меняйте топливный фильтр, при забивании фильтра грязью насосу сложнее становится прокачивать топливо, и он испытывает дополнительные нагрузки. Учитывая высокое качество российского топлива лучше менять фильтр чаще, чем требует регламент.

Не экономьте на дешевых аналогах фильтров, лучше выбирать известных мировых производителей MANN, MAHLE, BOSCH, KNECHT, BEHR, на крайний случай FILTRON и тп. Избегайте дешевых производителей фильтров и избегайте слишком низких цен, рынок полон контрафакта (последняя новость).

И еще насос охлаждается топливом, поэтому для долговременной его службы лучше не доводить уровень топлива до минимального в баке. Старайтесь чтобы бак был заполнен.

ОЧИСТИТЕЛИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ.

Для очистки топливной системы разные производители предусмотрели специальную химию для вывода из бака воды и очистки каналов. Ее рекомендуется заливать в топливо раз в определенный производителем интервал пробега.

Варианты присадок для топлива автомобилей:

ВАГ-группы (добавляется на полный бак раз в 15 000 км пробега):

G 001780M3
G 001770A2

Бензонасос, как проверить и отремонтировать своими руками? Топливная присадка ВАГ-группы для топлива G 001 770 A2

■ HYUNDAI — 080C720015

■ MITSUBISHI — MZ100721EX

Диагностика топливного насоса.

Как уже писалось выше — в первую очередь проверяем бензонасос, подключив манометр к топливной системе и измеряем давление. Давление должно быть на уровне от 2 до 4,5 бар в зависимости от модели автомобиля (смотрите инструкции).

Если давление ниже положенн

www.drive2.ru

О бензонасосе резервном замолвите слово… — Москвич Святогор, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Привожу показавшуюся интересной ветку одного из форумов, т.к. проблема выбора ЭБН (как основного, так и резервного) у нас на лицо. Мониторинг цен ЭБН показал, что дешевле взять подвесной Bosch не от Волги, чем такой же от Волги… Раза в два дешевле. Ну, или брать TSN-Цитрон, типа российскую продукцию, вероятно китайского разлива, что не внушает доверия.

Электробензонасосы

Для нормального функционирования инжекторных систем питания бензонасос должен подавать в форсунки необходимое количество топлива и одновременно поддерживать его давление, достаточное для эффективного впрыска на всех режимах работы двигателя. Обычный бензонасос диафрагменного типа от карбюраторных двигателей неприменим в системах впрыска, так как его производительность и рабочее давление в несколько раз меньше требуемых. Кроме того, такой насос имеет механический привод от двигателя и начинает подавать топливо только после включения стартера и запуска мотора. В то же время в инжекторных системах рабочее давление в топливной магистрали форсунок должно быть обеспечено непосредственно перед моментом запуска двигателя. Этих противоречий удалось избежать в конструкции, где насос не зависит от двигателя. Он приводится в действие электромотором постоянного тока, питающимся от бортовой электросети автомобиля – 12-вольтового аккумулятора.

Электробензонасос сконструирован как единое целое в одном корпусе – к электродвигателю добавили насосный узел. Теперь вся электрическая часть «купается» в бензине. Казалось бы, электромоторы должны «генетически» ненавидеть жидкости вообще и бензин – в особенности. Тем не менее, якорь (ротор), коллектор и щетки электрического бензонасоса постоянно находятся в бензине. Разработчики столкнулись с двумя очевидными проблемами. Первая – «несовместимость» искрящего коллектора и бензина: любому ясно, что искра грозит взрывом. Эта проблема решилась сама по себе. В жидкостях, которые не проводят ток (к ним относится и бензин), искрение невозможно. К тому же взрывается не сам бензин, а смесь его паров с воздухом строго определенного состава. Слишком бедную или богатую искра не воспламеняет. Это и позволило объединить насос и его привод в одном корпусе.
Кстати, в бензобаке каждой машины есть еще одно потенциальное искрящее устройство – указатель уровня топлива. И тем не менее, топливные баки не взрываются. Вторая проблема – низкие смазывающие свойства бензина, вязкость которого при +200 С вдвое меньше, чем у воды. Прокачиваемый насосом бензин свободно проходит через электродвигатель и одновременно охлаждает весь узел. Такое конструктивное решение позволило отказаться от подшипников качения: их заменили подшипники скольжения, смазкой для которых служит бензин. Низкую смазывающую способность этого вида топлива компенсировали высокой точностью изготовления деталей электронасоса.

Типовые конструкции

По принципу действия электробензонасосы делятся на объемные и центробежные. Отличия в конструкциях касаются, в основном, их качающих узлов.
Работа насосов объемного типа основана на циклическом изменении объемов всасывающей и нагнетающей полостей. Например, у бензонасосов фирмы Bosch гидронагнетатель – роликовый. Он имеет диск с пятью прорезями, в каждой из которых находится цилиндрический ролик. Диск расположен на одной оси с электромотором, но смещен (эксцентричен) по отношению к обойме нагнетателя, внутри которой он вращается. Ролики играют роль подвижных уплотнений между секциями ротора и обоймой. При вращении каждая секция ротора за счет эксцентриcитета увеличивает свой объем в зоне забора топлива. Создается разрежение, которое способствует засасыванию бензина в насос. Дальнейшее вращение вызывает уменьшение объема (зона нагнетания топлива), и происходит выброс бензина через выпускное отверстие под давлением. Обратный клапан в выходном штуцере насоса препятствует сливу топлива из системы после выключения зажигания.
Принцип работы объемных насосов фирмы Pierburg аналогичен роликовым, только вместо дискового ротора в нагнетателе используются две шестерни – наружная и внутренняя.
Роликовые насосы способны развивать максимальное давление до 6-10 атм., шестеренчатые – до 4 атм.
Центробежные насосы делятся на турбинные и вихревые, а нагнетающим элементом у них служит крыльчатка с лопастями различной конфигурации. Если лопасти плоские – перед нами представитель турбинных насосов. Максимальное давление, развиваемое этими насосами, не превышает 4 атм., а КПД – 10-15%, однако они отличаются стабильным потоком и работают практически без пульсаций давления. Используются обычно в качестве первой ступени многоступенчатых насосных систем распределенного и центрального впрыска.
Вихревой насос имеет крыльчатку с выемками сферической формы – такая конструкция лопаток при вращении создает дополнительные завихрения жидкости. За один оборот крыльчатки одно и то же количество топлива под действием центробежной силы многократно отбрасывается от центра к периферии, в результате чего последовательно наращивается его кинетическая энергия. Вихревые насосы развивают давление в 4-9 раз выше по сравнению с турбинными, а их КПД составляет 30-45%. Такие насосы хороши для перекачки не только бензина, но и других маловязких легколетучих жидкостей – спирта, эфира и т.п. Однако при перекачке смесей с абразивными включениями, например, некачественного бензина, они быстро выходят из строя. От поломки не спасает даже сетчатый фильтр на входе впускного патрубка.

Устройство ЭБН

Параметры

Основные характеристики любого бензонасоса – производительность и развиваемое давление (есть и другие – мощность, КПД, частота вращения вала насоса). Для гарантированной прокачки бензина через фильтр тонкой очистки бензонасос должен обеспечивать давление, в 1,3-2 раза большее необходимого рабочего давления в системе впрыск

www.drive2.ru

Устройство механического и электрического бензонасоса

Мы продолжаем наш цикл статей об устройстве топливной системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о топливном насосе бензинового двигателя.

Содержание статьи

Механический и электрический бензонасос

Бензонасос представляет собой важнейший элемент топливной системы. Главной его задачей становится доставка горючего из топливного бака в задней части автомобиля к системе дозированной подачи в подкапотном пространстве. Такой системой считается карбюратор или инжектор. Бензонасос может быть представлен как механической конструкцией, так и электрическим бензонасосом.

Бензонасосы механического типа нашли свое применение в  автомобилях с карбюратором и обеспечивают подачу топлива под невысоким давлением. Электрические бензонасосы  применяются в авто с инжектором, так как отвечают за подачу  топлива под высоким давлением и поддерживают  рабочее давление в системе.

Механический бензонасос закреплен снаружи топливного бака или вблизи карбюратора, так как нет необходимости в создании высокого давления в системе топливоподачи.  Электрический бензонасос обязательно  находится внутри топливопровода  или резервуара с горючим.

Существует также схема установки сразу двух бензонасосов. Один бензонасос установлен в баке и работает с большими объемами топлива, прокачивая его под низким давлением. Другой бензонасос работает с малым объемом горючего и создает высокое давление перед системой впрыска. Такой насос имеет название топливный насос высокого давления. Его зачастую располагают в подкапотном пространстве вблизи силовой установки или прямо на ней.

Стоит отметить, что карбюраторные двигатели считаются устаревшими, давно уступив место более производительным, экономичным и экологичным инжекторным ДВС. Существует ряд моделей, где электрический насос находится под контролем ЭБУ. Система учитывает  положение дроссельной заслонки, качество топливно-воздушной смеси и состав выхлопа, тем самым параллельно корректируя работу бензонасоса.

Электрические бензонасосы самого современного типа в процессе поддержания высокого давления демонстрируют излишние шумы при работе и склонны к быстрому нагреву. Это обусловило место их расположения именно в топливном баке. Горючее охлаждает сам бензонасос, а стенки бензобака  значительно поглощают шум от работы устройства.

Конструкция механического насоса

Механический бензонасос состоит из:

Данная конструкция образует камеру, которая имеет впускные и выпускные клапаны. Указанные клапаны  находятся в верхней части корпуса механического бензонасоса. Такие клапаны являются  текстолитовыми шайбами, которые поджимаются  пружинами малого размера к латунным седлам клапана.

Принцип действия

Специальный приводной рычаг  механического бензонасоса все время осуществляет движение вверх и вниз, но диафрагма сдвигается рычагом  вниз только тогда, когда необходимо заполнение камеры топливного насоса. Диафрагма задвигается обратно вверх при помощи возвратной пружины. Так происходит процесс подачи топлива в карбюратор.

Если взглянуть на работу механического бензонасоса более внимательно, то следует учитывать небольшое различие для заднеприводных автомобилей и моделей с передним приводом. Авто с задними ведущими колесами  имеет эксцентрик, расположенный на  вале привода. Указанный элемент  оказывает воздействие на толкатель. Модели с передним приводом  имеют аналогичный эксцентрик, но он уже находится на распредвале двигателя.

Толкатель осуществляет нажатие на рычаг, а рычаг уже нажимает на балансир. Такой балансир находится в нижней части корпуса  самого бензонасоса. Балансир преодолевает сопротивление пружины и тянет вниз  шток с диафрагмами бензонасоса. Таким  способом достигается разрежение. Горючее  проходит через впускной штуцер, а впускной клапан пропускает топливо в полость над диафрагмами.

Далее эксцентрик  соскакивает с толкателя. Происходит освобождение рычага, балансира и штока с диафрагмами. Прижимная пружина  заставляет шток с диафрагмами двигаться вверх, тем самым  создавая давление в рабочей камере бензонасоса. Под образовавшимся давлением происходит закрытие впускного клапана и открытие выпускного. Через этот клапан горючее попадает в выпускной штуцер, далее продолжает движение по соединительному шлангу и проникает в поплавковую камеру карбюратора. Подробнее о карбюраторе можно узнать в статье об устройствах топливоподачи.

Если осуществлять ручную подкачку топлива на механическом бензонасосе, то рычаг подкачки на корпусе насоса через кулачок сразу оказывает воздействие на балансир и шток с диафрагмами. Толкатель в данном случае не задействуется.

Когда поплавковая камера в карбюраторе полностью заполнена, тогда игольчатый клапан больше не пропустит туда топливо, а насос будет работать в дежурном режиме. Дело заключается в том, что давление от  перемещения диафрагм в корпусе насоса все равно не способно преодолеть сопротивления игольчатого клапана.

Устройство электрического топливного насоса

Электробензонасос конструктивно в некоторых частях  напоминает по ряду элементов механический. Работает такой насос благодаря специальному сердечнику, который втягивается в электромагнитный клапан до того момента, пока не происходит отключение контактов для подачи электрического тока.

Поворот ключа в замке зажигания перед запуском является сигналом для бортового компьютера автомобиля. В бензонасос на данном этапе уже подается электрический ток. Двигатель еще не запускали, а  электродвигатель внутри бензонасоса за пару секунд уже поднимает давление в топливной системе до рабочего. Вот почему рекомендовано выждать 2-3 секунды перед тем, как начать крутить стартер и запускать мотор.

Если ЭБУ не получит сигнал об успешном запуске двигателя, тогда  бензонасос отключается в автоматическом режиме. Это сделано в целях обеспечения безопасности. Некоторые автомобили устроены так, что бензонасос включается уже в момент открытия двери водителя.

Электрический топливный насос способен  создавать давление топлива на отметке в 0,3-0,4 МПа, а в двигателях с системой непосредственного впрыска этот показатель доходит до 0,7 МПа. В данной статье мы не будем подробно говорить о топливном насосе высокого давления (ТНВД) для дизеля и бензиновых двигателей с прямым впрыском. Читайте о такой системе в соответствующем разделе сайта.

Особенностью бензинового электронасоса можно считать использование модульной системы в его конструкции. Это обусловлено его непосредственным контактом с топливом. Среди ключевых элементов насоса также находится топливозаборник, топливный фильтр и датчик, указывающий на расход топлива.

В электрическом насосе имеется диафрагма, которая движется вверх и вниз. Результатом становится то, что над диафрагмой при ходе вниз создается разрежение. Это позволяет открыться всасывающему клапану электронасоса. Через такой клапан бензин проходит через фильтр и оказывается в камере над диафрагмой.  Когда диафрагма движется вверх, тогда образующееся давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетающий, что и проталкивает горючее дальше в систему.

Основные элементы простейшего электронасоса

Электрический бензонасос состоит из:

Обратный клапан отвечает за запирание топливной системы в том случае, когда двигатель остановлен. Редукционный клапан осуществляет поддержку высокого рабочего давления в топливной системе.

Виды топливных насосов

Сегодня  существуют электронасосы различных видов, но наиболее распространенными считаются:

Роликовый

В основе такого насоса лежит ротор и ролики, которые обеспечивают всасывание и подачу топлива. Работа всей конструкция построена на увеличении объема пространства между ротором и роликом в процессе работы. В такой момент увеличения объема образуется разница в давлении, топливо заполняет образовавшееся пространство. Дальнейшая подача  горючего прекращается тогда, когда это пространство полностью заполняется. Следующим шагом становится вращение ротора и уменьшение объема пространства. Это обеспечивает нужное давление, что влечет открытие выпускного отверстия, а нагнетаемая доза топлива попадает в систему.

Шестеренный

Всасывание топлива в шестерном насосе построено на движении внутренней шестерни относительно внешней. Внутренняя шестерня и есть ротор, вторая же шестерня является внешней и называется статор. Ротор вращается, а в его боковых зубьях при вращении  получаются своеобразные камеры. С их помощью происходит всасывание и топливо нагнетается.

Рассмотренные выше шестернный и роликовый насосы имеют такие особенности конструкции, что размещать их возможно только в топливопроводе. Наиболее востребованным и широко распространенным видом топливных насосов в современных авто являются центробежные насосы. Они характеризуются низким уровнем шума и обеспечивают наибольшую равномерность подачи топлива.

Центробежный

Данные насосы располагаются внутри топливного бака. Основным элементом насоса подобного типа является крыльчатка с большим количеством лопастей. Указанная крыльчатка вращается внутри камеры. В этой камере имеются всасывающий и нагнетательный клапан. Результатом вращения лопастей крыльчатки становятся завихрения топлива, обеспечивается его активное всасывание, рост и поддержание рабочего давления в топливной системе.

Распространенные неисправности

Электрический топливный насос имеет достаточно большой ресурс, который заложен в него инженерами. Но такой ресурс становится реальным только при соблюдении ряда условий, которых в процессе эксплуатации добиться удается далеко не всегда.

Учтите, что топливный насос является далеко не самым дешевым элементом, так что будет лучше создать для работы насоса условия, максимально приближенные к идеальным. Добавим, что любому ответственному автовладельцу сделать это будет очень даже не сложно.

Главными врагами насосов являются:

  1. Езда с практически пустым топливным баком;
  2. Загрязненный топливный фильтр или сетка бензонасоса;

В первом случае насос плохо охлаждается по причине отсутствия должного количества топлива в баке, а также возрастает риск захватить из бака осевшую в самый низ грязь и даже воздух. Все это может послужить  поводом для сокращения ресурса и/или выхода топливного насоса из строя. Старайтесь сразу же и немедленно заправляться после загорания сигнальной лампочки, а еще лучше держите в баке не менее 5-10 литров  неприкосновенного запаса.

Второй  причиной неполадок с бензонасосом является использование грязного топлива низкого качества и несвоевременная замена фильтров. Топливному  насосу необходимо постоянно поддерживать рабочее давление. Протолкнуть топливо через забитые фильтры устройству намного сложнее, а это говорит о неизбежном возрастании нагрузки на насос и повышенном его износе.

В итоге

Итогом нашей статьи станет небольшой список основных признаков, которые помогут диагностировать проблемы с бензонасосом или неполадками в топливной системе:

Теперь Вы познакомились с устройством различных типов топливных насосов, которые повсеместно встречаются на отечественных автомобилях и иномарках  различного года выпуска.

Не забывайте своевременно менять топливный фильтр и другие фильтрующие элементы топливной системы. Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС и не катайтесь на остатках топлива «до лампочки».

Соблюдение этих простых рекомендаций может служить надежной гарантией того, что бензонасос определенно не доставит Вам в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем.

Читайте также

krutimotor.ru

Volkswagen Passat ②.⓪. BVY › Бортжурнал › Замена топливного насоса в баке/замена фильтра + блок управления.

Начну с меньшего, это блок управления топливным насосом.
Находится он сразу под задним диваном на пластиковой заглушке. Но для начала нужно побороться с самим диваном. Снимается он просто, когда пару раз это сделаешь. Необходимо надавить горизонтально к спинке и поднять вверх, как крышку капота. Не знаю, как описать более подробно.

Фото не мое


Сразу после него видим блок управления. Умирает он неожиданно. Машина просто глохнет, заводится и опять глохнет. Так до бесконечности. Внешне у всех по разному. У кого-то он просто вырубается, а у кого-то хорошенько так плавится.

Фото ВАГовода


Так же к симптомам относится некорректная работа на холодную, различного рода ошибки по низкому давлению и отсутствие звука работы насоса при открытии двери и старта от ключа зажигания. Еще проверить можно тестером. Если везде по нулям — "инфа сотка" проблема в нем.
Ремонтируется только заменой. Номер в конце.

Теперь начнем непосредственно о замене бензонасоса.
Замена бензонасоса в сборе.
Что понадобится:
— Одежда на выброс. Чистые тряпки (без песка и похожего).
— Молоток.
— Зубило.
— Тоненькая длинная отвертка на минус.
— Ведро под размер бокса насоса.
— Пылесос или кисточка (лучше и то и другое)
— Прямые руки.
— Любовь к запаху бензина.
Прежде всего советую делать данную процедуру с полупустым баком т.к сами меньше испачкаетесь и сам процесс будет по проще. Далее настаиваю на снятии клеммы с АКБ, проверке различных посторонних кабелей переносок и т.д. Так же рекомендую взять как можно больше чистых тряпок и одеться в вещи, которые не жалко выкинуть + запастись моющим средством.
Клемма АКБ снята, можно приступать к снятию насоса. После того, как сняли заглушку на которой крепится блок управления. Глазам показался бак, топливный шланг и разъем, все в грязи и пыли. Лучше всего очистить все пылесосом или хотя бы кисточкой. Если такого под руками нет — не лезьте.

Грязь, пыль, песок. Так должно выглядеть если к вам в бак не лазили с завода.


После очистки отсоединяем штуцер топливной магистрали. Если насос успел закачать давление, то приготовьтесь. Вы весь будете в бензине. Чтобы минимизировать последствия обложите все запасенными тряпками и накройте сверху. Руками снимаем. Сливаем остатки топлива (можно снять трубку с рампы в подкапотном пространстве). Надеваем целлофановый пакет на трубку и фиксируем резинкой. Я снимал насос раз 5 и не делал так. Как исход — песок мелкими фракциями в ТНВД, но об этом в след.записи. Отводим в сторону, чтобы не мешался, прямо в зазор между баком и кузовом. Достаем молоток и зубило… Да-да, я серьезно. Насос держится на уплотняющем железном кольце.

Красными кружочками обозначено куда ставить стамеску. Бить нужно не сильно, под углом, в противоположную сторону часовой стрелки. После того, как кольцо снимется пригодится пылесос чтобы убрать пыль, которая точно появится из под кольца. Возможно белый верхний элемент поднимется вверх под давлением. Теперь начнутся танцы с бубном. Самое время засучить рукава и приготовить ведро. Значит сначала нужно повертеть насос что бы нащупать трубку топливозаборника цифра 1, отщелкнуть жгут с проводами 2 (может не получиться, ничего страшного, забиваем хрен и снимаем все остальное), отщелкиваем 3 штуцер и защёлку 4. Сам модуль состоит из 2-х частей, красным выделил направляющие.

После этого вытаскиваем все по отдельности. Аккуратнее с датчиком уровня топлива. Очень капризный.
Ну чтож старый насос в ведро. Новый на изготовку. Проверяем чтобы все было на месте, шланги не люфтили и т.д. Опускаем в бак (не забываем про уплотнительную резинку между верхней частью и баком, потом будет сложно натянуть). Вставляем все трубочки, штуцеры. Надавливаем и фиксируем железным кольцом. Снимаем "контрацептив" с топливной трубки, подсоединяем. Все вытираем от капелек бензина, моем руки, накидываем клемму.
СОВЕТ.
Чтобы на 100% обезопасить себя от песка и прочего мусора в топливной системе отсоединяем трубку от топливной рампы под капотом, открываем водительскую дверь. Находим чистую бутылку и вставляем трубку в горлышко. Если присоединить клемму АКБ заработает насос и выкачает какую-то долю бензина в бутылку. ВНИМАНИЕ давление на старт в топливной системе 4 бара на новом насосе, так что будьте крайне осторожны и аккуратны! На фото шланг обвел красным кружочком. Руки должны быть чистыми от бензина т.к в момент "набрасывания" клеммы возможны искры.

Номера запчастей и аналоги.
Топливный насос в бак, в сборе — VAG3AA919051L21 000 руб.
Топливный насос в бак, в сборе аналог — PatronPFP4245 500 руб.Полное Г*!
Уплотнительное кольцо — VAG1J0 919 133 B600 руб.
Уплотнительное железное кольцо — VAG1 k0 201 375 200 руб.
Блок управления топливным насосом — VAG1K0 906 093 G7 500 руб. (Разборки никто не отменял, аналоги не вижу смысла писать потому что это такой же кот в мешке. По буквам подходит и от других машин, например того же гольфа на 1.6).

Еще нужно было бы написать про вариант разбора бокса

www.drive2.ru

Топливный насос в баке. Как проверить топливный насос

Топливный насос основной элемент топливной системы любого ДВС будь то дизель или бензин. Его предназначение – доставка топлива из бака в камеры сгорания цилиндров. Каждый автомобиль оборудуется одним или двумя топливными насосами.

Виды топливных насосов

Принцип работы топливного насоса во многом зависит от особенностей его конструкции. На данный момент распространены электрические и механические насосы, имеет значительное отличие.

Механический бензонасос – это часть карбюраторного двигателя. Такой приводится в движение от распредвала и располагается прямо на двигателе. Фактически это классический поршневой насос. Его корпус состоит из двух частей, диафрагма устанавливается между ними и крепится к штоку с обратной пружиной. Также такой бензонасос имеет в конструкции пару клапанов для приема и подачи топлива.

Электронасосы используются в современных бензиновых двигателях с раздельным впрыском. В моторах с прямым впрыском и дизелях применяется сразу два насоса –подкачивающий топливный насос низкого давления, который закачивает топливо в топливный насос высокого давления, непосредственно нагружающий форсунки. При этом дизельный топливный насос первичной подачи может быть и механическим, так как создаваемого им давления хватает для поддержания работоспособности системы, тогда как в системе впрыска требуется гораздо более высокая производительность.


Типы топливных насосов: карбюратор, инжектор, дизель (ТНВД).

Электрические насосы располагаются в различных местах топливопровода или прямо в баке. Наиболее распространенным сейчас вариантом является погружной топливный насос, размещаемый на дне бака. Такая конфигурация гарантирует оптимальные параметры охлаждения насоса. Кроме того, погружной топливный насос полностью лишен всасывающей магистрали, благодаря чему минимизируется потеря производительности. ТНВД дизельного двигателя расположен непосредственно возле самого мотора

Конструкция и виды электрических насосов

Устройство топливного насоса с электроприводом подразумевает наличие таких деталей, как:

Также в блок топливного насоса входит топливный расходомер и первичный .

Прокачка топлива базируется на работе обратного и редукционного клапанов. Задача первого – запирать топливную систему в режиме выключенного мотора. Задача второго – поддерживать давление в системе за счет возврата определенного объема топливо на вход насоса. Так работает топливный насос высокого давления.

Электронасосы по типу нагнетания разделяются на ряд видов:


Типы нагнетания топлива и конструкция.

В роликовых насосах топливо нагнетается ротором и перемещающимися в нем роликами. Когда ролики и ротор расходятся, появившееся в результате свободное пространство заполняется топливом. Далее подача топлива прекращается, а ротора снова сближается с роликами. Выпускной канал открывается, и топливо под давлением уменьшающегося объема уходит из насоса.

Поэтому же принципу работают и шестеренные насосы, где за подачу топлива в камеру насоса отвечает внутренняя шестерня, а за его дальнейшее перемещение – ее взаимодействие с внешней шестерней.

Данные виды насосов устанавливаются исключительно в топливопроводе. Наиболее современными считаются центробежные или лопастные насосы, способные обеспечить максимально равномерную подачу топлива и отличающиеся бесшумностью.

Устройство топливного насоса центробежного типа допускает его установку в топливном баке. Лопасти насоса быстро вращаются в камере, к которой под определенными углами подведены всасывающий и нагнетательный каналы. Завихрение топлива, которое создается крыльчатками, позволяет одновременно втягивать топливо из бака и под повышенным давлением переправлять его дальше в топливную систему.

Проблемы с топливным насосом

Упавшее или вовсе отсутствующее давление в топливопроводе – это возможный признак неисправности топливного насоса. Причинами проблемы могут быть:

  1. неисправность предохранителя;
  2. поломка реле насоса;
  3. износ насоса;
  4. протекание системы;
  5. засорение топливных фильтров.

Также признаками поломки топливного насоса могут стать:

  1. заметное изменение тональности работы мотора;
  2. снижение реальной мощности двигателя;
  3. проблемы с запуском мотора и прочее подобное.

Чтобы оценить работоспособность топливного насоса, оценка величины давления топлива замеряется на работающем двигателе.

Причины выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разными. В первую очередь, это износ или механическая поломка частей топливного насоса, которая часто вызывается регулярной ездой с почти пустым баком, из-за чего погружные насосы не могут нормально охлаждаться. Причиной проблемы может стать и неисправная проводка или установка неподходящего предохранителя. Грязь и пыль в баке способны привести к засорению и поломке насоса.

Самыми распространенными симптомами неисправности топливного насоса является недостаточное распыление на высоких скоростях, потеря мощности при разгоне, потеря мощности автомобиля, в условиях напряженной работы, и, наконец, не заводится двигатель. Знание этих симптомов и правильное определение их - это единственный способ, чтобы водители могли избежать поломки топливного насоса в непредвиденных ситуациях.

Частая езда с почти пустым баком способствует быстрому выходу из строя топливного насоса современного автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.

Устранение мелкий дефект вовремя, помогает избежать серьезных проблем в дальнейшем. Если резко стал наблюдаться шум или снижение мощности мотора, то первым делом осмотрите шланги, проверьте предохранители и электрические контакты.

Важным элементом конструкции любого современного является топливный насос (ТН), который подает к карбюратору либо к форсункам необходимый объем горючего.

Электрический топливный насос – общая информация о нем

Все ТН, которые эксплуатируются в настоящее время, делят на:

Электрический агрегат используется в дизельных двигателях, а также в бензиновых, на которых реализована система распределенного впрыска горючего.

В данном случае описываемый нами механизм необходим для того, чтобы подавать (предварительно) бензин к ТНВД (насосу высокого давления). Насосы механического типа не годятся для этого потому, что они способны обеспечить подачу горючего исключительно на низком давлении. А вот электрический подкачивающий топливный насос может формировать давление до 0,7 МПа в системах с непосредственным впрыском и до 0,4 МПа для дизельного двигателя.

Мно

tehnashop.ru

Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Езда «на лампочке»

Существует весьма распространенное гаражное поверье об опасности движения «на лампочке» — так в народе называют езду на автомобиле с низким уровнем топлива. Дескать, бензонасос в баке (речь об инжекторных моторах, разумеется) на исходе топлива не полностью погружен в бензин, а значит, не охлаждается, перегревается и быстро выходит из строя. Пластиковый противоотливный стакан, в котором установлен «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива, не спасает: «ватерлиния» в нем та же, что и в баке, предназначен стакан лишь для защиты от оголения заборника насоса при стартах и маневрах.

Вроде бы проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако если призадуматься, то можно резонно усомниться в вышеописанной опасности. Да, насос имеет погружную конструкцию, но кто сказал, что важнейшая её задача – охлаждение насоса? В первую очередь такая компоновка уменьшает уровень шума и обеспечивает крупноузловую модульность, а вовсе не отвод тепла.

Моторчик бензонасоса имеет невысокую мощность (50-70 ватт), расположен максимально далеко от источников тепла. Иными словами, прокачкой бензина он сам себя охлаждает с высокой эффективностью и, скорее всего, вовсе не нуждается в охлаждении бензином снаружи, по внешней стороне корпуса. При этом даже на исходе топливного бака условия его работы не меняются: как и в случае полного бака, он продолжает прокачивать через свои внутренности топливо с неизменным усилием, потребляемым током, паспортной производительностью и с непрерывной циркуляцией через магистраль «обратки».

Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки. Либо непростыми инженерными расчетами, либо простым и наглядным экспериментом. Его мы и проведем!

Греется или нет?

Повторим вводную. Мы предполагаем, что погружной электрический бензонасос не нуждается в фактическом охлаждении от погружения в бензин и без какого-либо урона для работоспособности функционирует до последней капли, которую способен уверенно засосать, условно говоря, пока двигатель не заглохнет сам собой из-за засасывания насосом воздуха и последующего падения давления в топливной рампе.

Чтобы это проверить, соберем простейший стенд из бензонасоса, емкости с пятью литрами бензина, блока питания на 12 вольт, манометра и регулятора давления топлива. Насос будет установлен «на воздухе» и засасывать топливо станет через короткий шланг. Таким образом, охлаждаться ему придется исключительно бензином, протекающим через его внутренности.

Понятно, что если насос будет качать топливо из емкости в емкость, как есть, эксперимент окажется бесполезен. Поэтому дадим насосу положенную нагрузку — подключим его через регулятор давления: так, как это и сделано в автомобиле. Регулятор давления обеспечит топливу стабильный «подпор», и жидкость станет циркулировать по кругу так же, как и в штатной системе питания автомобиля.

Для эксперимента мы взяли новый насос недорогого популярного бренда самого распространенного типа, с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бар, потребляемый ток 5 ампер.

Небольшой проблемой стало отсутствие у насоса заборного штуцера. Выходной патрубок, на который можно натянуть шланг, имеется, а вот входного-то нет! Поэтому пришлось на скорую руку изготовить из подручных материалов пластиковый колпак, герметично надевающийся на насос, и вкрутить в него штуцер для шланга.

В качестве колпака идеально подошла заглушка сантехнической пластиковой трубы. Внутренний диаметр заглушки от 32-миллиметровой трубы идеально совпал с внешним диаметром корпуса насоса: колпак, подогретый феном, наделся внатяг.

Запускаем систему, сперва залив топливо в насос вручную, через снятый шланг, чтобы он не молотил бесполезно воздух. Камера крыльчатки насоса заполнилась жидкостью, дальнейший процесс уже пошел как самоподдерживающийся.

Давление в нашей тестовой системе — приблизительно 4 бара. Его обеспечивает вышеупомянутый регулятор, в качестве которого взят топливный фильтр со встроенным регулятором давления от Volkswagen. Вышеупомянуте 4 бара – паспортное давление фильтра, реальное – примерно на 0,4 бара меньше. Его использование удобно, поскольку у фильтра имеются стандартные штуцеры для подключения шлангов, в отличие от самостоятельных регуляторов давления, которые монтируются на рампу форсунок через фланец и болты.

Выход насоса подключаем к входу фильтра через манометр, выход «обратки» с регулятора – на слив в емкость, а выход с фильтра, который штатно направлен к форсункам, просто глушим. В итоге бензин циркулирует непрерывно, а в магистрали после насоса поддерживается рабочее давление, как в топливной рампе.

Результаты

В составе собранного нами несложного испытательного стенда насос непрерывно проработал час, которого с избытком хватило, чтобы оценить результат. Не понадобился даже термометр – при проверке рукой на ощупь корпус бензонасоса был едва-едва теплым. Омываясь топливом исключительно изнутри и оставаясь сухим снаружи, насос не получил и намека на перегрев.

Собственно, каких-то далеко идущих выводов из этого эксперимента мы не делаем – все «just for technical fun» и ради любви к точности вообще и формулировок в частности. Ведь упоминаний на различных автомобильных интернет-форумах о выходе насоса из строя от перегрева, вызванного ездой с низким уровнем топлива в баке, масса. Систематически они звучат в диалогах автовладельцев, нередко слышатся от профессионалов авторемонта. Но, как видно, эти опасения беспочвенны.

Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. А вот количество бензина в баке для работы насоса не принципиально.

Опрос

А вы ездите "на лампочке"?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Замена моторчика топливного насоса Korando / Tager — SsangYong Korando, 3.2 л., 2008 года на DRIVE2

 Ехал я себе, ехал, как вдруг обороты и тяга резко упали, и машина заглохла, докатившись до обочины, попробовал завестись — безуспешно. Комп ошибок никаких не выдал.
 Первым делом грешу на датчик детонации, т.к. недавно регулярно вылетала ошибка из-за плохого контакта, вдруг он.
Проверил, почистил — тишина!
Отключаю сигналку — без изменений.
Проверяю свечи — О.К., искра на месте, но видна "неутолимая жажда".
 Дождался пока все машины проедут, и в полной тишине вкл. зажигание — тишина…
…бензонасос на качает.
 Пошарил провода под днищем, благо боди-лифт позволяет безпрепятственно просунуть к ним руку. Эх, опять не помогло.
 Значит пора проверить сам насос. Поднимаем ковер за водительским сидением, откручиваем 4 болта м10, открываем лючек и вот виновник, того что мы с товарищем стоим под дождем в двухста км от Москвы, часть вещей лежит в песке обочины т.к. машина естественно была не пустая, нас ждут с топливом в деревне (заглохли мы на обратном пути), руки опять по локоть в грязи, wd40 и бензине.
 Проверил индикаторной отверткой питание на клеммах разъема — на месте.
Открутил трубки подачи и обратки, предварительно смыв всю глину из ниши насоса и насухо вытерев. Аккуратно достал насос в сборе с ДУТ. Даю напрямую 12В — не жужжжжиииит.
 Принимаем решение отбуксировать второй машиной до деревни, и там уже спокойно, в гараже разобраться в чем, собственно суть, проблемы.
 В итоге после всех тестов был окончательно приговорен моторчик бензонасоса.
 Дорога домой представляла из себя 200 скучных км на лямке. Благо была динамическая стропа — она и подлиннее и «помягче».
 В эту же ночь покурил форум и интернет — решение оказалось мегапростым моторчик от ваз 2110 — уж такую деталюшку я мог и в деревне купить, но кто же знал — интернет пока покрыл далеко не на все просторы нашей родины.

 Теперь к сути.
Купил моторчик Bosch 0 580 453 453 (судя по форумам подходит к большинству вазов, газов, японок) и сеточку ваз 1.6

1. Поднимаем отодвигаем водительское сидение до упора вперед. Поднимаем коврики и утеплитель и видим люк, за которым скрывается бензонасос, откручиваем 4 болтика на «10», поддеваем люк, чистим пространство вокруг насоса от грязи песка воды, чтобы в бак не попало ничего лишнего.
2. Отсоединяем фишку. Очень АККУРАТНО откручиваем «подачу»: трубку, выходящую из бензонасоса, крепко держим в неподвижном состоянии за широкую гайку (в противном случае оторвете трубку от насоса), а шланг с узкой гайкой срываем, после этого она откручивалась руками. См. фото ниже.

Откручивание «подачи»

Отсоединяем обратку, хомут с винтом на «7», убираем все шланги и провода в сторону.
И через отвертку или другой длинный предмет, уперевшись в черную пластиковую крышку, бьем молотком легонько против часов, срываем крышку, дальше крутится все руками.

Все сняли открутили

3. Достаем всю колбу всборе, немного под углом. Сильно не надо тянуть, найдите положение в котором она пролезет.

Доставать мешает ДУТ и сетчатые фильтры

4. Разбираем колбу (процесс обратный сборке, см. ниже)
5. Сравнение насосов.

Все разъемы, штуцера и посадочные отверстия/диаметру одинаковые. Разница, лишь, в длине пластиковой шейки. Она элементарно компенсируется отрезанным горлышком от канистры.

Как-будто так и было, уплотнительная резинка села идеально!

6.Собираем все обратно:
 а)Вставляем насос в колбу в том же положении как и был.
 б)Одеваем резиновый уплотнитель на его нижнюю часть (верхнюю юбку одели ранее)
 в)Ставим металлическую фиксирующую скобу, прижимаем шурупчиком.
 Все как и было)))

7. Сравнение и примерка к колбе фильтрующей сетки. Садится туго но по форме как будто так и было.

www.drive2.ru


Смотрите также