Приветствую!
Началось всё и того, что мне очень не нравилось как выглядела тонировка заднего стекла.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В общем эксперименты с клеями-диэлектриками меня достали и я решил опробовать электролиз — меднение раствором сделанного из медного купороса и электролита.
Для этого реализации данного способа я сделал приспособление изготовленное из медного изолированного провода, зажима для подключения к клемме аккумулятора, в данном случае к ЗУ, галогеновой лампочки Н3 (для надёжности закрытой пластиковой прозрачной колбой), клеммы папа-мама (для универсальности применения), и в случае меднения — наконечник изготовленный из медной трубки. Это приспособление было пробно использовано мной при цинковании железа, об этом более подробно напишу в следующей записи. Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос, и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккумулятора.
Удаляю ранее нанесённые неэффективные составы с нитей, клею заново полоски изоленты, обезжириваю рабочую зону спиртом и приступаю к долгому и нудному процессу.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!
Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга :)
Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен :)
Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.
Полный размер
Картинка для привлечения внимания:) Mercedes C в Nice Day Detailing — Тонирование LLumar 15% + 35%, а еще крыша черный глянец и тонирование фонарей Stek
Полный размер
каталог, веер тонировочных пленок LLumar
Полный размер
редкий гость в РФ, тонировочные пленки Xpel
Полный размер
готовим таксо-RSэсочку Skoda Octavia к тонированию LLumar, да на такси тоже бывает качественная пленка:)
Полный размер
один из самых удобных каталогов для работы с клиентом, он же один из самых компактных — Stek
Полный размер
Автомобиль до тонирования — девственно чист и прозрачен:)
Полный размер
рекламные буклеты/образцы тонировочных пленок — малая часть материала для работы с клиентом
Далее субъективность и только.
Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.
Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
стабильность поведения пленки при формовке,
высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)
Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.
Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.
Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.
Полный размер
вид имеет — как говорят знатоки на просторах инстаграм. ведь действительно смотрится интереснее?!
Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.
Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?
ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.
Полный размер
прошел обучение от Stek. Ребята очень порадовали своей идеологией, энергетикой и гостеприимством
nicedaydetailing.ru
www.instagram.com/niceday.detailing/
www.drive2.ru
И снова здравствуйте.
Как вы поняли по заголовку данного БЖ, речь пойдет про тонировку. Кто видел мою машину скажут: так у тебя же уже на была заклеена. Так оно и есть, но было так:
— Задние боковые и треугольники — 15% Lumar + 5% съемка
— Заднее стекло — 15% Lumar
Почему съемка? потому что на тот момент клеить не умел еще, начал учиться на съемке… И очень хотелось, чтобы сзади была темень, а то 15% это как то не интересно.
На данный момент с RomashkaNovoross в моем гараже частенько тонируем, но до своей тонировки руки не доходили как то… пару недель назад у меня дошли руки на переклейку задних треугольников — Lumar 5% поверх Lumar 15%… Что сказать — изнутри темно, но видно через стекла, вечером и ночью тоже видно, но похуже.
Сегодня поклеив очередных участников нашего сообщества, решили переклеить мои бока… Содрали съемную мутную тонировку, и… стало светло как то… Срочно надо было заклеивать вторым слоем Lumar 5%… Клеили и вырезали не снимая обшивок — для нас это первый опыт… Оказалось не так сложно на месте клеить, как казалось. поклеили за пару часов с перекурами…
Ну и фото как было и стало:
— 15% заднее боковое, треугольник 15%+5%
— 15% заднее боковое, треугольник 15%+5%
— перед не клеян, заднее боковое и треугольник 15%+5%, заднее стекло 15%
перед не клеян, заднее боковое и треугольник 15%+5%
перед не клеян, заднее боковое и треугольник 15%+5%
перед не клеян, заднее боковое и треугольник 15%+5%
заднее боковое и треугольник 15%+5%, заднее стекло 15%
заднее боковое и треугольник 15%+5%, заднее стекло 15%
Результат снаружи
В планах заднее стекло заклеить еще одним слоем 15%, чтобы было потемнее, но было возможно пользоваться им =)
Спасибо за внимание…
www.drive2.ru
Тонировка стекол автомобиля стоит недорого и отлично улучшает внешний вид. Для оклейки стекла потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Работы проводятся в теплом помещении с постоянной температурой не менее 15-20 °С. Защита отлично выглядит в любое время суток и предохраняет салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей.
Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.
Материалы для затемнения делятся на несколько видов:
Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.
Какой тонировкой стоит пользоваться:
При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.
Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.
Инструменты для тонировки пленкой:
При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.
Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:
Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.
При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.
Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.
Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.
Подготовка к тонированию в домашних условиях:
Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.
После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.
Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.
Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.
Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.
Тонирование переднего щитка:
После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.
Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:
После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.
Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.
Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.
Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.
Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.
Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:
При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.
Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.
Приклеивание тонировки на заднее стекло:
Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.
Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.
Для затемнения потребуется:
Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.
Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.
Технология:
При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.
Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.
Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:
Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.
После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.
Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.
Для удаления можно воспользоваться следующими способами:
При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.
При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.
При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.
Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.
Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.
При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.
При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.
infokuzov.ru
Материалы: тонировка, растворитель, мыльный раствор, средство для мойки стекол.
Тонировать начинаем с подготовки стекла убираем все загрязнения, то что не можем смыть убираем лезвием: мастика по краям стекла, и тд
Следующее если стекло имеет сферическую форму пленку нужно сформовать для этого ложем стекло наружной частью вверх смачиваем водой и сверху кладем тонировку не снимая защитный слой.защитный слой должен быть сверху, как это правильно сделать
После того как закончили формовку обрезаем по контуру все лишнии части, снимаем тонировку, переворачиваем стекло, снова промываем его начисто и приступаем к приклеиванию тонировки, сбрызгиваем мыльным раствором как стекло, так и сняв защитный слой(его отложим в сторону, он ещё понадобится) сбрызгиваем саму пленку, приложив тонировку начинаем разравнивать от центра по горизонтали и по вертикали, тем самым вся часть стекла разделится на 4 части. надавливаем при первом проходе не очень сильно, скребок лучше всего покрыть тканью, чтобы сильно не царапать тонировку, после того как полностью разравняли все складки, смачиваем сверху и прикладываем защитный слой сверху, убрав и на нем все складки, проходим ещё раз с сильным нажимом, чтобы как можно лучше приклеить тонировку, защитный слой в этом случае нужен для того, чтобы не поцарапать саму тонировку из за сильного нажима
По идее ничего сложного, но если в первый раз делать самому, то скорее всего не получится. так что лучше купить два рулона тонировки, китайскую и хорошую, попробовать на китайской, запомнить все нюансы и приступить к поклейке хорошей пленки.
Для начала лучше посмотреть как можно больше роликов про то, как тонировать.
www.drive2.ru
Потренировавшись на боковых стеклах решил приступить к заднему. Саму тонировку снять не трудно. Трудно не снять вместе с ней нити обогрева стекла, а еще соскоблить остатки клея, не повредив нитей. Я одну повредил и решил снимать по новой схеме. Что мне понадобилось: -швейцарский нож(очень удобен. У него кривое лезвие и не слишком острое. К тому же короткое)
-пустая пластиковая бутылка(лучше 0,5)
— распылитель на бутылку
-шампунь или моющее средство типа фейри
-много тряпок
-много терпения
-уверенность в собственных руках.
Итак. Разбавляем мыльное средство с водой 1:2. Понадобится не меньше полу литра этого раствора. Старайтесь смешивать так, чтоб пены много не было. Заливаем в бутылку, вставляем пульверизатор и настраиваем на самое сильное распыление.
Работать придется из багажника, по крайней мере я так работал.
Тряпку скатываем в валик. Подтыкаем в щель под стеклом. Теперь распыляем по всему стеклу раствор. Ждем минут пять, слегка протираем и берем в руки нож. Ножом медленно, тупо и методично прорезаем пленку около нитей. Идеал- заподлицо с нитью, но это будет не просто и очень рискованно. Лучше держаться в полу миллиметре от нее.
Важный совет. Не делите пленку на вертикальные части как я. Лучше оставить целые полоски. Так меньше шансов повредить нить. Допустим вам хватило терпения все это прорезать. Зрительно результат нулевой). Продолжаем.
На краях стекла пленку придется оставить. Иначе велика вероятность, что вы вообще лишитесь обогрева всего одним движением, возможно даже самым аккуратным. Так что по вертикали режем вдоль металлически напыленных точек. Далее, примерно в центре стекла делаем маленькие надрезы сверху вниз от горизонтальной прорези. Луче не доводите до низа каждой полоски. Хватит прорези в 5мм. Некоторые прорези может быть удобнее делать снаружи, открыв багажник.
Теперь обильно сбрызгиваем все слетело. Ждем минуту и очень осторожно подцепляем ножом уголок, который получился в центре стекла. Крепко цепляемся за него и тянем, если с пальцев соскальзывает, берите через маленькую тряпку. Так снимаются все полоски тонировки. Следите, чтоб раствор на стекле не высыхал.
В целом, на этом можно остановиться. Но еще можно соскоблить остатки клея. Если хватит терпения. Не забывайте постоянно его смачивать раствором.
Вуаля. Работа готова.
Не пытайтесь снять тонкие полоски, которые остались поверх нитей обогрева! Это может показаться простым, но вы пожалеете. Так я испортил одну нить. Всю пленку очень аккуратно снял, сходила очень легко. Вся нить осталась и в самом конце оторвался маленький кусок… Матерное слово… ААА… как я был зол.
Учитесь на моих ошибках.
Очень советую действовать в данной последовательности, а прежде подумать, готовы ли вы рискнуть?
Всего я испортил 3 нити. Одну, когда пытался снять всю пленку разом. Вторую задел ножом. Третью по глупости.
Удачи и успехов.
P. s. Скоблить боковые стекла, точнее остатки клея удобно шпателпм на 4-5 см. Заднее стекло ножом, но это китайский труд.
www.drive2.ru
Я к тонировке отношусь прохладно после некоторых событий. Первый раз тонировал авто на первой иномарке — Тойотовской купешке. Сделали с косяками, пришлось потом приезжать и поправлять, но до конца не поправили, можно было увидеть.
Следующая Тойота уже была с тонировкой из Японии, а на последующей Тойоте была штатная электрическая шторка. Минус был один — при заднем ходе она автоматически убиралась, но зато мне приглянулась сама идея шторки вместо тонировки.
Поэтому на Volvo S40 я заказал фирменную шторку, а на S60 кроме задней шторки еще и боковые. Эффект от шторок мне очень нравился — снаружи не видно перехода между передними и задними дверями, ну и свою роль выполняли хорошо.
Но т.к. на S60 не было ламинированных стекол, как на S40, то решил стекла забронировать прозрачной пленкой. И это был второй негативный момент — пленку поклеили то хорошо, а вот дверные карты обратно не встали. Еще при выдаче авто пистоны отстрелили с грохотом обратно. Потом на ТО попросил решить вопрос, но опять же не помогло — то ли пленка толстая, то ли просто ничего не делали.
На X4 тоже хотел поставить шторки, но фирменных на заднее стекло нет, а другие слишком темные с таким углом заднего стекла (на Volvo "дырки" на ткани были гораздо больше, чем на Трокот или Laitovo) . Долго думал что делать, но понял что альтернативы тонировке заднего стекла нет. Читал БЖ и искал куда же съездить затонироваться, чтобы обязательно по рекомендации. И пленку захотел только 3М.
По наводке Mr-Eugene решил съездить в 2К auto, но только не под Крымским мостом, а на Волгоградке.
Изначально хотел клеить 15%, но в наличии были только 5% и 25%, пятнашки у ЗМ говорят нет, есть только 10%, но ее временно не было. Приложил 5% — очень темно из салона, снаружи просто "чернь". 25% оказалось вполне ничего — решил остановиться на ней, изначально делать "в ноль" и не планировал. Плюс родные стекло немного тонированы.
Мастер спросил почему только заднее стекло, на что я ему рассказал историю с Volvo и картами дверей, которые до конца не защелкивались. Он сказал, что у них такого ни разу не было. Я ответил, что поезжу с задней, потом может решусь на боковые.
Сделали все за пол часа. Пришлось разбирать задний фонарь, иначе сказали будет выглядеть "не очень".
Полный размер
В процессе
Самой пленкой доволен — изнутри вполне нормально видно и снаружи очень органично получилось.
Полный размер
Вид снаружи
Полный размер
Вид сзади
Полный размер
Вид изнутри — как в солнцезащитных очках или будто сзади нависли грозовые тучи :)
А вот качеством работ остался не очень доволен.
Во-первых косяк с самой пленкой.
Полный размер
Похоже попал волосок или просто складка
Боковые стекла тонировать желание как-то отпало, да еще хотел на Jetta жены заднюю шторку заменить на тонировку, но скорее всего опять нет.
PS: Сегодня съездил туда же, показал косяк — мастер нагрел феном и разладил это место. Стало практически не заметно, жена без подсказки уже не нашла. Сказали, что если через неделю совсем не пройдет и меня будет напрягать, то могут перетонировать, благо 3М пленка не оставляет клея при снятии. Но сейчас уже реально почти не видно, так что этот вопрос считай закрыт.
www.drive2.ru
Полный размер
Привет.
Решил затоноровать задние стекло и законсервировать до установки.
И так, начну с того что опыта у меня в это практически нет, тонировал только ровные стекла и то всего два раза.
Купил я комплект тонировки, туда входит рулон 75мм и 50мм (это ширина) сразу скажу всем кто хочет или будет покупать, не нужно покупать 75мм пленку, 50мм хватает ширины с головой, наше стекло как раз где-то 49.5 точно не измерял, а разница по цене есть.
В двух рулонах получается по 3 метра и того всего 6, из которых я 3 метра уже в мосорке, так как не умею это делать, а еще наше стекло имеет очень большой изгиб, а значит сложность для новичка вырастает в трое, даже после просмотра роликов как это делать легче не становится.
В общем начал я тонировать и сразу начались заломы пленки (фен конечно я использовал) может это я не правильно что-то делал может пленка такая, просто если судить по видео там разглаживают довольно большие складки, а у меня залом был там где ты его не ждешь и там его ну не как не может быть(
Первые полтора метра испортил, думаю ну ладно будет как пробный вариант, начал делать все по новой и тут думаю нужно чуть поаккуратней феном греть, вроде как все хорошо было пока не дошел до самой выгнутой части и опять заломы, думаю все, пусть будут, пойдет и тут на тебя нежданчик, завтыкал и пропалил дырку… ладно, начал продолжать в качестве тренировки но хорошего мало(
Взял еще кусок и давай все по новой только в этот раз посмотрел еще раз видео, но другое, а там нужно оказывается складки разбивать на несколько маленьких, ну думаю вот оно… вооружившись знаниями пошел опять пытаться, и на этот раз у меня хоть и не идеально но получилось довести все до конца и при этом ничего не пропалить), а вот складки все равно наделал.
В общем от меня такой совет, фен нужно включать только на первую скорость и делать все не спеша и при этом стекло должно быть на таком уровне чтоб вы не были согнуты, а то спина просто охудеет)
И еще, лучше использовать что-то для мытья стекл так как от фейри остаются разводы что тоже не очень приятно, а убрать их нельзя так как они под тонировкой.
Вот такая история у меня получилась, думаю что в четвертый раз я бы сделал все без единого залома))))
На фото видно полоски воздуха, это и есть те самые заломы, а если посветить изнутри будут видны разводы.
Кстати это пленка 50% и я вам скажу что она на стекле намного темнее.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 300 грн
www.drive2.ru
Итак, в этой теме я немного расскажу о том как тонировать свою машину. Увы предоставить фотографии я не могу, т.к. когда когда я тонировал то ничего не фоткал, да и неудобно было клеить и одновременно фотографировать. Нам понадобится минимум один человек, и то, только для примеров, разделения пленки и наложения её на стекло. Если будет 2 помощника, то тоже хорошо, но желательно чтобы они были не очень болтливыми, и имели хоть какой нибудь опять в тонировании.
1) Необходимо очистить стекло от всякого рода загрязнений, будь то клей от наклеек, старая тонировка и просто отпечатки пальцев. Берём в руки средство для очистки стекол, я лично использую "мистер мускил" или "Help". Короче пойдут любое средство, но только не вода, она стекает быстро и … короче не могу я водой тонировать. Наносим на стекло средство и тщательно вычищаем до блеска.
2) После очистки средством с тряпкой, я ещё просто набрызгивал его на стекло и разглажкой которую дают вместе с тонировкой сгонял со стекла всё мокрое.
3) Затем отмерял тонировку более менее по размеру окна, но чтобы она не слишком выпирала за края стекла. Примерял с наружной стороны, прикладывая к стеклу той стороной которая будет обращена в салон. Иначе вы вырежите стекло на противоположную сторону.
4) Потом берем этот кусок получившейся тонировки. С одной стороны начинаем его половинить, желательно с той стороны, которая будет вверху. Затем, разделив уголки, пусть второй человек держит за них, то есть за часть которая не прозрачная. В это время вы стягиваете прозрачную пленку с тонировки, параллельно пробрызгивая клеющуюся часть во избижании повторного наклеивания и просто я так всегда делаю.
5) После полного или частичного снятия пленки, наносим на стекло чистящее средство и прикладываем тонировку к стеклу. Берём в руку лопатку из комплекта и начинаем выгонять средство и разглаживать пузырьки.После разглаживания можно окончательно подрезать ножом из комплекта тонировку, и если вы клеить боковые стекла приподнять стекло и продолжить разглаживать тонировку. После окончательной разглажки и изгнания пузырьков, подрезаем все лишнее и любуемся результатом.
Дополнение:
При тонировке задних дверей, я снимал с дверей обшивку и подоконник, чтобы тонировка зашла вовнутрь. Чтобы потом не задралась и не пришлось вновь переклеивать. Перед приклейкой тонировки, я приспускал немного стекло, а потом в процессе тонирования аккуратно поднимал вместе с тонировкой.
Заднее стекло тонировал в две полосы. Брал обычный рулон тонрировки, отрезал по длине стекла, потом скручивал нужный кусок в трубочку и ножницами резал пополам. Последний раз когда тонировал заднее стекло, меня немного отвлекали, и я по запарке наклеил верхнюю полосу вниз, и получилось что та часть не очень ровная которую я отрезал ножницами наклеилась посередине и из-за этого теперь видно полосу посреди стекла. А так бы, получилось не хуже чем на станции тонирования.
Обращаюсь ко всем кто читает или прочитал этот БЖ. Не судите слишком строго, я ведь не работал на фирме по тонированию, все здесь вышеописанное я делал со своей и не только машиной, может что-то и не так, но я сам этому научился и по другому не умею. Но надеюсь кому то это пригодится. Если будут вопросы, обращайтесь, что знаю подскажу.
И пожалуйста не обращайте на ошибки в тексте, у меня просто уже крыша едет от жары и от таких длинных рассказов :)
PS: Наглядно можно посмотреть тут: www.drive2.ru/users/tubor…/288230376152014582/#post
www.drive2.ru