RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Тонирование заднего стекла


Стекло заднее, нити обогрева и тонировка. — Toyota Corona, 1.6 л., 1991 года на DRIVE2

Приветствую!
Началось всё и того, что мне очень не нравилось как выглядела тонировка заднего стекла.


Никак не решался перетонироваться, зная что этот процесс сильно отличается от того, что я проделывал с боковыми стёклами. В дополнении ко всему, статья про ремонт нитей обогрева заднего стекла, на которую я случайно наткнулся, заставила меня проверить работоспособность таковых на своём автомобиле, т.к. я данной функцией не пользуюсь вообще, проверить их раньше, как вы догадались, у меня просто не получалось. Так вот, опасения были оправданы на все 100%, т.к. ни одна нить не работала! Причём как выяснилось, это можно было увидеть и не включая обогрев и не проверяя питание на клеммах обогрева, многочисленные просветы в нитях были видны из салона в светлое время суток. Такое ощущение, что в салоне, еще до "кривого" тонирования заднего стекла, перевозили исключительно веерные грабли, причём в больших количествах! Решил попробовать восстановить обогрев зная, что это почти нереально.
Ещё не предвидя масштаб работ решил начать с покупки тонировочной пленки. Для меня как для любителя их существовало всего два вида это китай и американка. Так и спросил в магазине, что мне надо хорошую пленку шириной 75 см, а они мне — вот американка, мол всё ее берут!
В общем пленку приобрел, теперь можно временно растонироваться.
Снимал старую тонировку предварительно её нагревая феном, чтобы не повредить дополнительно нити нагрева, хотя повреждать-то там было уже практически нечего) Сама пленка не рвалась, но всё же снималась с характерным громким звуком, возможно всё же причинив ещё немного урона нитям.

Тонировка удалена, на удивление клеевого слоя на стекле практически не осталось, остались лишь заводская надпись "16 valve" по центру стекла, боковая наклейка из Японии и следы скотча, видимо, от приклеенного когда-то кем-то знака "Ш". Центральную наклейку решил убрать, т.к. она была уже не в лучшем состоянии. С её удалением появились проблемы, ни нагрев, ни бензин ни растворитель не могли по началу с ней справится, надпись удалялась тяжело и мелкими кусочками, а клеевой слой вообще отходил с трудом. Разобравшись с не простой наклейкой отмыл с помощью бензина всё стекло, чтобы избавится от остатков клеевого слоя пленки и скотча. Круглую боковую наклейку японского парковочного талона решил оставить, т.к. она в хорошем состоянии, и сама по себе в какой-то степени олицетворяет JDM.
Более пристально осмотрев нити обогрева визуально и вдобавок позвонив их в сомнительных участках, подключив к контактам стекла зарядное устройство (далее ЗУ) стало ясно, что целесообразность ремонта с такими повреждениями весьма сомнительна. Не смотря на это я решил всё же попробовать восстановить повреждённые участки нитей, т.к. не приемлю когда в автомобиле что-то, даже не особо нужное, не функционирует.

Полный размер


Из всех возможных способов восстановления нитей я решил остановится на токопроводящих клеях. Их на рынке представлено в достаточном количестве, начиная с китайских клеев в шприцах и заканчивая именитыми DoneDeal и Permatex. В результате поиска в ближайших авто магазинах ничего кроме дешёвых продуктов от AVS и Astrohim в основном не было. Конечно пару раз попадались наборы от Permatex, но ценник свыше 900 р. сразу отбрасывал от них взгляд. После нескольких статей и отзывов об восстановлении обогрева заднего стекла я решил попробовать токопроводящих клей от Abro в шприце.
Для нанесения клея на нить нужно было сделать так, чтобы излишки клея не выступали за пределы нити и тем самым не портили внешний вид. Для этого на повреждённые участки я приклеил полоски из изоленты (да да именно синей), это как оказалось, лучшее решение в сравнении с различным скотчами. Края оборванных нитей зачищать ничем не стал, т.к. при проверке прозвонкой контакт на них был хороший, просто обезжирил все ремонтные участки спиртом. После того как все все было подготовлено масштаб работы шокировал меня ещё раз, насчитал более 100 обрывов!

Полный размер


Стало ясно, что купленного клея в шприце явно не хватит, тем более в результате его использования выяснилось, что он был загустевшим, что затруднило его нанесение и вдобавок повысило расход и без того малого объема клея. После высыхания небольшого обработанного участка, на который хватило клея я решил проверить его проводимость.

Результат — данный клей не проводит электрический ток, и легко удаляется с поверхности на которую был нанесен. Возможно это из-за того что он был подсохшим уже в шприце, потому что в отзывах по подобным клеям много положительных результатов!

Полный размер


Более рисковать с подобным товаром я не хотел, да и не было возможности купить такой или иной клей в ближайшее время в городе. Решил опробовать народные средства, которые изготавливаются буквально из подручных средств.

Полный размер


Первый рецепт — двухкомпонентный клей (в моём случае Poxipol) + мелкая медная стружка, результат — проводимости нет! Второй — лак для ногтей + графитовый порошок из старой щетки, результат — проводимости нет! Третий — графитовый порошок + цианоакрилатный клей, результат — застыл при перемешивании!

В общем эксперименты с клеями-диэлектриками меня достали и я решил опробовать электролиз — меднение раствором сделанного из медного купороса и электролита.
Для этого реализации данного способа я сделал приспособление изготовленное из медного изолированного провода, зажима для подключения к клемме аккумулятора, в данном случае к ЗУ, галогеновой лампочки Н3 (для надёжности закрытой пластиковой прозрачной колбой), клеммы папа-мама (для универсальности применения), и в случае меднения — наконечник изготовленный из медной трубки. Это приспособление было пробно использовано мной при цинковании железа, об этом более подробно напишу в следующей записи. Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос, и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккумулятора.
Удаляю ранее нанесённые неэффективные составы с нитей, клею заново полоски изоленты, обезжириваю рабочую зону спиртом и приступаю к долгому и нудному процессу.

Полный размер


Обе клеммы стекла подсоединяются к "минусу" ЗУ, а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс". Мочим положительный электpод в растворе и начинаем активно и непрерывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электpода на нить обогрева.
Было ясно, что участки на которых длина повреждений была более 1см. ремонтировать будет несколько сложнее. Рекомендуется подобные точки облудить по краям оловом и припаять перемычку из тонкой медной проволоки. Но этот вариант я не рассматривал, не смотря на то, что он возможно наиболее эффективный, т.к. мне предстоит клеить на это стекло тонировочную пленку. Понятно, что шов полученный после пайки будет заметно выделяться как визуально, так и физически, можно просто повредить плёнку ещё в процессе приклеивания. Ремонт длинных разрывов занял большую часть времени, т.к. наращивание слоя меди происходило медленно. Работать необходимо в перчатках, т.к. в сделанном растворе содержится серная кислота. Куски ткани, которые используются при меднении необходимо периодически менять, т.к. в процессе работы они прожигаются.
После многих часов процесса электролиза, при котором целостность контакта проверялась визуально на просвет, настало время проверить нити обогрева подключив их к ЗУ.

Полный размер


Как и ожидалось на длинных ремонтных участках, где слоя меди было мало, контакт почти сразу же сгорал. Для того, чтобы довести дело до конца я решил усилить контакты длинных ремонтных участков опять же токопроводящим клеем. На этот раз был заказан клей Контактол от Keller. Проблемные участки были вновь оклеены изолентой и обезжирены. После нанесения клея даём немного ему подсохнуть и убираем изоленту. Клея 2 г. хватило на все оставшиеся проблемные участки, даже немного осталось в тюбике.

Полный размер


После окончательной проверки работоспособности обогрева заднего стекла было выявл

www.drive2.ru

Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто. — Nice Day Detailing на DRIVE2

Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!

Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга :)

Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен :)

Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.

Полный размер

Картинка для привлечения внимания:) Mercedes C в Nice Day Detailing — Тонирование LLumar 15% + 35%, а еще крыша черный глянец и тонирование фонарей Stek


Какая тонировка бывает?
Крашеные и металлизированные пленки (самые популярные) — состав определяет название и вид тонировки.
наличие краски в составе полимерного слоя или же напыление металла, определяющего цвет, затемненность материала. что лучше?
однозначно металл — не выгорает, имеет сопротивление нагреву салона, а как следствие солнечным лучам. вместе с этим — выше цену.
не рассматриваем подробно спаттерные и керамические пленки сегодня. но если будет интерес читателей — можно рассказать подробнее.

Полный размер

каталог, веер тонировочных пленок LLumar


темная, пятак, наглухо и множество прочих народных названий —
классический вид оклейки стекол пленкой, имеющей разный процент светопропускания. Стандартный набор 5%, 15%, 20%, 35%, 50%.
Определенные бренды имеют в линейке 10% и 70%.
Но, 10% — настолько редкость, легче считать — не существует. встретить можно у Johnson Window Films и SunTek Infinity. Джонсон — редкий и нестабильный гость рынка РФ, а Инфинити относится к “зеркалкам” — о них ниже.
70% — чаще относится к атермальным, чем темным, степень прозрачности крайне высокая, смысл установки, желая затемнение, зачастую отпадает.

Полный размер

редкий гость в РФ, тонировочные пленки Xpel


последние годы, засилье дешевого пленочного материала из близ восточных стран испортило положение, статус качественных дорогих металлизированных, керамических, а также спаттерных тонировочных решений.
к тому же обвалило рынок однодневными фирмами клеящими некачественную тонировку.

Полный размер

готовим таксо-RSэсочку Skoda Octavia к тонированию LLumar, да на такси тоже бывает качественная пленка:)


По делу, быстро, без соплей — выбор по брендам:
LLumar ATR — топ пленка для установщиков России. Качество, легкость работы, предсказуемость поведение материала, изумительная светопропускаемость на стекле при максимальном затемнении, фирменный блеск снаружи, узнаваемый зеленоватый оттенок на просвет.
SunTek — ближайший известнейший конкурент. Часто приводится как аналогия ЛЛюмару. Обладает хорошими техническими показателями. Слегка коричневато-болотный. (субъективный взгляд)
Stek — карбоновая новинка с Америки, корни корейские. Углеродный состав не дает пленке выцветать, отличные показатели отражения солнечного нагрева. Отличается от Люмара 100% пропусканием gsm, gps, радио волн. Оттенок пленки максимально приближен к желаемому всеми, черному цвету.
UltraVision — made in USA, но есть пара вопросов, опустим эту тему для комментариев, будет о чем посудачить :)

Полный размер

один из самых удобных каталогов для работы с клиентом, он же один из самых компактных — Stek


пройти мимо остального? — пройдем, но укажем
SunControl — индоамериканские представители — каков бюджет — таков выбор и он очень достойный за свои деньги
ASWF, Johnson — американская тонировка, шик и красота. нестабильные поставки в нашу страну плюс плохой маркетинг буквально убили их.
3M films — популярны в штатах, мы же восхищаемся характеристиками серии Crystalline.
как бонус — SunGear, Kylon, прочие китайские пленки — нередко возможно увидеть лежащими коробки у официальных авто дилеров… что удивительно, непозволительно…

Полный размер

Автомобиль до тонирования — девственно чист и прозрачен:)


Шумоизоляция и бронирование окон? — отдельных пленок по снижению уличного шума для стекол я не встречал, не исключаю что они есть. Шум улицы значительно ниже даже при классической тонировке.
Бронь — другое дело. Многие бренды имеют ее в своем ассортименте. Абсолютно прозрачная или с затемнением, толще и жестче чем простая тонировка, метод установки крайне схож.
Личное мнение — нужно взломать авто? — никакая пленка не поможет, стекло просто будут дольше выбивать, вырезать с шумом и треском, но разобьют.
Преимуществами брони можно назвать — шумоизолирующий эффект, незаметность на стеклах, защита от осколков при ДТП, усложнение, замедление взлома авто.

Полный размер

рекламные буклеты/образцы тонировочных пленок — малая часть материала для работы с клиентом


Обсуждать, описывать бесконечно — скучно, да читать мало кто захочет полотно текста.
Добро пожаловать в комментарии, да здравствует холивар, “хлеб и зрелища”:)

Далее субъективность и только.
Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.

Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
стабильность поведения пленки при формовке,
высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)

Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.

Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.

Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.

Полный размер

вид имеет — как говорят знатоки на просторах инстаграм. ведь действительно смотрится интереснее?!


Под занавес отмечу — большинство людей не знают что у них поклеено на машине и знать не хотят. Усталость глаз, избыточный нагрев салона солнцем при двух слоя китайского “пятака”, рябь на стеклах, плохая видимость, розовый цвет выгоревшего материала — неважно, зато сам / 2000 руб / в гараже у друга!

Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.

Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?

ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.

Полный размер

прошел обучение от Stek. Ребята очень порадовали своей идеологией, энергетикой и гостеприимством

nicedaydetailing.ru
www.instagram.com/niceday.detailing/

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback ST ECOBOOST 2.0 250HP › Бортжурнал › Тонировка #1. Тонирование задних боковых стекол вторым слоем.

И снова здравствуйте.

Как вы поняли по заголовку данного БЖ, речь пойдет про тонировку. Кто видел мою машину скажут: так у тебя же уже на была заклеена. Так оно и есть, но было так:
— Задние боковые и треугольники — 15% Lumar + 5% съемка
— Заднее стекло — 15% Lumar

Почему съемка? потому что на тот момент клеить не умел еще, начал учиться на съемке… И очень хотелось, чтобы сзади была темень, а то 15% это как то не интересно.

На данный момент с RomashkaNovoross в моем гараже частенько тонируем, но до своей тонировки руки не доходили как то… пару недель назад у меня дошли руки на переклейку задних треугольников — Lumar 5% поверх Lumar 15%… Что сказать — изнутри темно, но видно через стекла, вечером и ночью тоже видно, но похуже.

Сегодня поклеив очередных участников нашего сообщества, решили переклеить мои бока… Содрали съемную мутную тонировку, и… стало светло как то… Срочно надо было заклеивать вторым слоем Lumar 5%… Клеили и вырезали не снимая обшивок — для нас это первый опыт… Оказалось не так сложно на месте клеить, как казалось. поклеили за пару часов с перекурами…

Ну и фото как было и стало:

— 15% заднее боковое, треугольник 15%+5%

— 15% заднее боковое, треугольник 15%+5%

— перед не клеян, заднее боковое и треугольник 15%+5%, заднее стекло 15%

перед не клеян, заднее боковое и треугольник 15%+5%

перед не клеян, заднее боковое и треугольник 15%+5%

перед не клеян, заднее боковое и треугольник 15%+5%

заднее боковое и треугольник 15%+5%, заднее стекло 15%

заднее боковое и треугольник 15%+5%, заднее стекло 15%

Результат снаружи

В планах заднее стекло заклеить еще одним слоем 15%, чтобы было потемнее, но было возможно пользоваться им =)

Спасибо за внимание…

www.drive2.ru

Тонировка стекол автомобиля - как затонировать переднее (лобовое), боковые и заднее автостекло своими руками

Тонировка стекол автомобиля стоит недорого и отлично улучшает внешний вид. Для оклейки стекла потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Работы проводятся в теплом помещении с постоянной температурой не менее 15-20 °С. Защита отлично выглядит в любое время суток и предохраняет салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей.

Виды тонировки

Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.

Материалы для затемнения делятся на несколько видов:

Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.

Какой тонировкой стоит пользоваться:

При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.

Материалы и инструменты

Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.

Инструменты для тонировки пленкой:

При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:

Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.

При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.

Подготовка авто

Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.

Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.

Подготовка к тонированию в домашних условиях:

  1. Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
  2. Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
  3. Снять декоративные накладки со стоек.
  4. Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
  5. Обезжирить подготовленную поверхность.

Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.

После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.

Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.

Лобовое стекло

Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

Тонирование переднего щитка:

  1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
  2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
  3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
  4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
  5. Нанести мыльную воду.
  6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
  7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
  8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
  9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.

Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

  1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
  2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
  3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
  4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
  5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
  6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
  7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.

Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.

Как затемнить заднее окно

Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.

Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.

Шаблон пленки

Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:

  1. Отрезать материал, подходящий по размеру.
  2. Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
  3. Углы нагреваются феном и принимают точную форму.

При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.

Как наклеить тонировку

Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.

Приклеивание тонировки на заднее стекло:

  1. Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
  2. Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
  3. Обработать окно жидкостью.
  4. Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
  5. Обильно намочить поверхность.
  6. Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
  7. Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.

Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Технология:

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Как снять тонировку

Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.

Для удаления можно воспользоваться следующими способами:

При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.

При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.

При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.

Советы

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

infokuzov.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2


Технология тонирови
Инструменты:нож канцелярский, лезвия, резиновый скребок, ткань, распылитель, фен строительный.

Материалы: тонировка, растворитель, мыльный раствор, средство для мойки стекол.

Тонировать начинаем с подготовки стекла убираем все загрязнения, то что не можем смыть убираем лезвием: мастика по краям стекла, и тд

Следующее если стекло имеет сферическую форму пленку нужно сформовать для этого ложем стекло наружной частью вверх смачиваем водой и сверху кладем тонировку не снимая защитный слой.защитный слой должен быть сверху, как это правильно сделать


Несколько важных пояснений
большие складки по краям нужно разделять на несколько маленьких
если после того как нагрели пленку полностью складка не убралась, её нужно передвинуть на другое место и снова прогреть, так как если пленка уже стянулась дальше её нет смысла греть, она начнется плавиться.

После того как закончили формовку обрезаем по контуру все лишнии части, снимаем тонировку, переворачиваем стекло, снова промываем его начисто и приступаем к приклеиванию тонировки, сбрызгиваем мыльным раствором как стекло, так и сняв защитный слой(его отложим в сторону, он ещё понадобится) сбрызгиваем саму пленку, приложив тонировку начинаем разравнивать от центра по горизонтали и по вертикали, тем самым вся часть стекла разделится на 4 части. надавливаем при первом проходе не очень сильно, скребок лучше всего покрыть тканью, чтобы сильно не царапать тонировку, после того как полностью разравняли все складки, смачиваем сверху и прикладываем защитный слой сверху, убрав и на нем все складки, проходим ещё раз с сильным нажимом, чтобы как можно лучше приклеить тонировку, защитный слой в этом случае нужен для того, чтобы не поцарапать саму тонировку из за сильного нажима

По идее ничего сложного, но если в первый раз делать самому, то скорее всего не получится. так что лучше купить два рулона тонировки, китайскую и хорошую, попробовать на китайской, запомнить все нюансы и приступить к поклейке хорошей пленки.

Для начала лучше посмотреть как можно больше роликов про то, как тонировать.

www.drive2.ru

Тонировка заднего стекла. Как ее снять? — Renault Scenic RX4, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Потренировавшись на боковых стеклах решил приступить к заднему. Саму тонировку снять не трудно. Трудно не снять вместе с ней нити обогрева стекла, а еще соскоблить остатки клея, не повредив нитей. Я одну повредил и решил снимать по новой схеме. Что мне понадобилось: -швейцарский нож(очень удобен. У него кривое лезвие и не слишком острое. К тому же короткое)
-пустая пластиковая бутылка(лучше 0,5)
— распылитель на бутылку
-шампунь или моющее средство типа фейри
-много тряпок
-много терпения
-уверенность в собственных руках.

Итак. Разбавляем мыльное средство с водой 1:2. Понадобится не меньше полу литра этого раствора. Старайтесь смешивать так, чтоб пены много не было. Заливаем в бутылку, вставляем пульверизатор и настраиваем на самое сильное распыление.

Работать придется из багажника, по крайней мере я так работал.
Тряпку скатываем в валик. Подтыкаем в щель под стеклом. Теперь распыляем по всему стеклу раствор. Ждем минут пять, слегка протираем и берем в руки нож. Ножом медленно, тупо и методично прорезаем пленку около нитей. Идеал- заподлицо с нитью, но это будет не просто и очень рискованно. Лучше держаться в полу миллиметре от нее.
Важный совет. Не делите пленку на вертикальные части как я. Лучше оставить целые полоски. Так меньше шансов повредить нить. Допустим вам хватило терпения все это прорезать. Зрительно результат нулевой). Продолжаем.

На краях стекла пленку придется оставить. Иначе велика вероятность, что вы вообще лишитесь обогрева всего одним движением, возможно даже самым аккуратным. Так что по вертикали режем вдоль металлически напыленных точек. Далее, примерно в центре стекла делаем маленькие надрезы сверху вниз от горизонтальной прорези. Луче не доводите до низа каждой полоски. Хватит прорези в 5мм. Некоторые прорези может быть удобнее делать снаружи, открыв багажник.

Теперь обильно сбрызгиваем все слетело. Ждем минуту и очень осторожно подцепляем ножом уголок, который получился в центре стекла. Крепко цепляемся за него и тянем, если с пальцев соскальзывает, берите через маленькую тряпку. Так снимаются все полоски тонировки. Следите, чтоб раствор на стекле не высыхал.

В целом, на этом можно остановиться. Но еще можно соскоблить остатки клея. Если хватит терпения. Не забывайте постоянно его смачивать раствором.

Вуаля. Работа готова.

Не пытайтесь снять тонкие полоски, которые остались поверх нитей обогрева! Это может показаться простым, но вы пожалеете. Так я испортил одну нить. Всю пленку очень аккуратно снял, сходила очень легко. Вся нить осталась и в самом конце оторвался маленький кусок… Матерное слово… ААА… как я был зол.

Учитесь на моих ошибках.
Очень советую действовать в данной последовательности, а прежде подумать, готовы ли вы рискнуть?
Всего я испортил 3 нити. Одну, когда пытался снять всю пленку разом. Вторую задел ножом. Третью по глупости.

Удачи и успехов.

P. s. Скоблить боковые стекла, точнее остатки клея удобно шпателпм на 4-5 см. Заднее стекло ножом, но это китайский труд.

www.drive2.ru

Затонировал заднее стекло — BMW X4, 3.0 л., 2015 года на DRIVE2

Я к тонировке отношусь прохладно после некоторых событий. Первый раз тонировал авто на первой иномарке — Тойотовской купешке. Сделали с косяками, пришлось потом приезжать и поправлять, но до конца не поправили, можно было увидеть.

Следующая Тойота уже была с тонировкой из Японии, а на последующей Тойоте была штатная электрическая шторка. Минус был один — при заднем ходе она автоматически убиралась, но зато мне приглянулась сама идея шторки вместо тонировки.

Поэтому на Volvo S40 я заказал фирменную шторку, а на S60 кроме задней шторки еще и боковые. Эффект от шторок мне очень нравился — снаружи не видно перехода между передними и задними дверями, ну и свою роль выполняли хорошо.
Но т.к. на S60 не было ламинированных стекол, как на S40, то решил стекла забронировать прозрачной пленкой. И это был второй негативный момент — пленку поклеили то хорошо, а вот дверные карты обратно не встали. Еще при выдаче авто пистоны отстрелили с грохотом обратно. Потом на ТО попросил решить вопрос, но опять же не помогло — то ли пленка толстая, то ли просто ничего не делали.

На X4 тоже хотел поставить шторки, но фирменных на заднее стекло нет, а другие слишком темные с таким углом заднего стекла (на Volvo "дырки" на ткани были гораздо больше, чем на Трокот или Laitovo) . Долго думал что делать, но понял что альтернативы тонировке заднего стекла нет. Читал БЖ и искал куда же съездить затонироваться, чтобы обязательно по рекомендации. И пленку захотел только 3М.

По наводке Mr-Eugene решил съездить в 2К auto, но только не под Крымским мостом, а на Волгоградке.

Изначально хотел клеить 15%, но в наличии были только 5% и 25%, пятнашки у ЗМ говорят нет, есть только 10%, но ее временно не было. Приложил 5% — очень темно из салона, снаружи просто "чернь". 25% оказалось вполне ничего — решил остановиться на ней, изначально делать "в ноль" и не планировал. Плюс родные стекло немного тонированы.

Мастер спросил почему только заднее стекло, на что я ему рассказал историю с Volvo и картами дверей, которые до конца не защелкивались. Он сказал, что у них такого ни разу не было. Я ответил, что поезжу с задней, потом может решусь на боковые.

Сделали все за пол часа. Пришлось разбирать задний фонарь, иначе сказали будет выглядеть "не очень".

Полный размер

В процессе

Самой пленкой доволен — изнутри вполне нормально видно и снаружи очень органично получилось.

Полный размер

Вид снаружи


Полный размер

Вид сзади


Полный размер

Вид изнутри — как в солнцезащитных очках или будто сзади нависли грозовые тучи :)

А вот качеством работ остался не очень доволен.
Во-первых косяк с самой пленкой.

Полный размер

Похоже попал волосок или просто складка


Во-вторых история с защелками меня не миновала — по прибытию домой обнаружил, что задний стоп-сигнал немного болтается, а сама панель ходит прилично. Посмотрел фотки и надавил в места предполагаемых клипс — две клипсы щелкнули и фонарь зафиксировался. Дальнейшие нажатия во все места ничего не дали. Панель все-таки немного ходит, но не критично, главное стоп-сигнал зафиксирован. Позже попробую на ТО попросить поправить этот момент.

Боковые стекла тонировать желание как-то отпало, да еще хотел на Jetta жены заднюю шторку заменить на тонировку, но скорее всего опять нет.

PS: Сегодня съездил туда же, показал косяк — мастер нагрел феном и разладил это место. Стало практически не заметно, жена без подсказки уже не нашла. Сказали, что если через неделю совсем не пройдет и меня будет напрягать, то могут перетонировать, благо 3М пленка не оставляет клея при снятии. Но сейчас уже реально почти не видно, так что этот вопрос считай закрыт.

www.drive2.ru

Тонировка заднего стекла — Лада 2101, 1.7 л., 1977 года на DRIVE2

Полный размер

Привет.
Решил затоноровать задние стекло и законсервировать до установки.
И так, начну с того что опыта у меня в это практически нет, тонировал только ровные стекла и то всего два раза.
Купил я комплект тонировки, туда входит рулон 75мм и 50мм (это ширина) сразу скажу всем кто хочет или будет покупать, не нужно покупать 75мм пленку, 50мм хватает ширины с головой, наше стекло как раз где-то 49.5 точно не измерял, а разница по цене есть.
В двух рулонах получается по 3 метра и того всего 6, из которых я 3 метра уже в мосорке, так как не умею это делать, а еще наше стекло имеет очень большой изгиб, а значит сложность для новичка вырастает в трое, даже после просмотра роликов как это делать легче не становится.
В общем начал я тонировать и сразу начались заломы пленки (фен конечно я использовал) может это я не правильно что-то делал может пленка такая, просто если судить по видео там разглаживают довольно большие складки, а у меня залом был там где ты его не ждешь и там его ну не как не может быть(
Первые полтора метра испортил, думаю ну ладно будет как пробный вариант, начал делать все по новой и тут думаю нужно чуть поаккуратней феном греть, вроде как все хорошо было пока не дошел до самой выгнутой части и опять заломы, думаю все, пусть будут, пойдет и тут на тебя нежданчик, завтыкал и пропалил дырку… ладно, начал продолжать в качестве тренировки но хорошего мало(
Взял еще кусок и давай все по новой только в этот раз посмотрел еще раз видео, но другое, а там нужно оказывается складки разбивать на несколько маленьких, ну думаю вот оно… вооружившись знаниями пошел опять пытаться, и на этот раз у меня хоть и не идеально но получилось довести все до конца и при этом ничего не пропалить), а вот складки все равно наделал.
В общем от меня такой совет, фен нужно включать только на первую скорость и делать все не спеша и при этом стекло должно быть на таком уровне чтоб вы не были согнуты, а то спина просто охудеет)
И еще, лучше использовать что-то для мытья стекл так как от фейри остаются разводы что тоже не очень приятно, а убрать их нельзя так как они под тонировкой.
Вот такая история у меня получилась, думаю что в четвертый раз я бы сделал все без единого залома))))
На фото видно полоски воздуха, это и есть те самые заломы, а если посветить изнутри будут видны разводы.
Кстати это пленка 50% и я вам скажу что она на стекле намного темнее.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 300 грн

www.drive2.ru

Как самому затонировать машину. — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1974 года на DRIVE2

Итак, в этой теме я немного расскажу о том как тонировать свою машину. Увы предоставить фотографии я не могу, т.к. когда когда я тонировал то ничего не фоткал, да и неудобно было клеить и одновременно фотографировать. Нам понадобится минимум один человек, и то, только для примеров, разделения пленки и наложения её на стекло. Если будет 2 помощника, то тоже хорошо, но желательно чтобы они были не очень болтливыми, и имели хоть какой нибудь опять в тонировании.

1) Необходимо очистить стекло от всякого рода загрязнений, будь то клей от наклеек, старая тонировка и просто отпечатки пальцев. Берём в руки средство для очистки стекол, я лично использую "мистер мускил" или "Help". Короче пойдут любое средство, но только не вода, она стекает быстро и … короче не могу я водой тонировать. Наносим на стекло средство и тщательно вычищаем до блеска.

2) После очистки средством с тряпкой, я ещё просто набрызгивал его на стекло и разглажкой которую дают вместе с тонировкой сгонял со стекла всё мокрое.

3) Затем отмерял тонировку более менее по размеру окна, но чтобы она не слишком выпирала за края стекла. Примерял с наружной стороны, прикладывая к стеклу той стороной которая будет обращена в салон. Иначе вы вырежите стекло на противоположную сторону.

4) Потом берем этот кусок получившейся тонировки. С одной стороны начинаем его половинить, желательно с той стороны, которая будет вверху. Затем, разделив уголки, пусть второй человек держит за них, то есть за часть которая не прозрачная. В это время вы стягиваете прозрачную пленку с тонировки, параллельно пробрызгивая клеющуюся часть во избижании повторного наклеивания и просто я так всегда делаю.

5) После полного или частичного снятия пленки, наносим на стекло чистящее средство и прикладываем тонировку к стеклу. Берём в руку лопатку из комплекта и начинаем выгонять средство и разглаживать пузырьки.После разглаживания можно окончательно подрезать ножом из комплекта тонировку, и если вы клеить боковые стекла приподнять стекло и продолжить разглаживать тонировку. После окончательной разглажки и изгнания пузырьков, подрезаем все лишнее и любуемся результатом.

Дополнение:
При тонировке задних дверей, я снимал с дверей обшивку и подоконник, чтобы тонировка зашла вовнутрь. Чтобы потом не задралась и не пришлось вновь переклеивать. Перед приклейкой тонировки, я приспускал немного стекло, а потом в процессе тонирования аккуратно поднимал вместе с тонировкой.

Заднее стекло тонировал в две полосы. Брал обычный рулон тонрировки, отрезал по длине стекла, потом скручивал нужный кусок в трубочку и ножницами резал пополам. Последний раз когда тонировал заднее стекло, меня немного отвлекали, и я по запарке наклеил верхнюю полосу вниз, и получилось что та часть не очень ровная которую я отрезал ножницами наклеилась посередине и из-за этого теперь видно полосу посреди стекла. А так бы, получилось не хуже чем на станции тонирования.

Обращаюсь ко всем кто читает или прочитал этот БЖ. Не судите слишком строго, я ведь не работал на фирме по тонированию, все здесь вышеописанное я делал со своей и не только машиной, может что-то и не так, но я сам этому научился и по другому не умею. Но надеюсь кому то это пригодится. Если будут вопросы, обращайтесь, что знаю подскажу.

И пожалуйста не обращайте на ошибки в тексте, у меня просто уже крыша едет от жары и от таких длинных рассказов :)

PS: Наглядно можно посмотреть тут: www.drive2.ru/users/tubor…/288230376152014582/#post

www.drive2.ru


Смотрите также