RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Толщина тормозных колодок


Когда менять тормозные колодки? — DRIVE2

Всем привет дорогие сосайтеры и сегодня мы поговорим о Тормозных колодках и когда же их все таки менять.
Тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.
Работа тормозных колодок постоянно сопряжена с экстремальными условиями. Перепады температур, высокая влажность, грязь — все эти факторы способствуют износу колодок. Именно поэтому, колодки относятся к одним из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, а проверка тормозных колодок, всегда будет очень важным моментом в обеспечении безопасного движения на машине.

Как часто надо менять колодки?

В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации того, или иного автомобиля. Но полагаться только на инструкцию, не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому, проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка – пора менять. Но здесь, все-таки, лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

Проверка тормозных колодок!

Случается и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно надо менять! Так может получиться по разным причинам. Самые распространенные из которых, как мне кажется — это не аккуратная установка новых колодок при их замене, а так же грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости замены колодок на панель приборов. Если объяснить по простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться тормозного диска, и тем самым дает сигнал на лампочку в вашей панели приборов. В том случае, если при не осторожном монтаже новых колодок, этот контакт отломался или отогнулся – он не даст вовремя, нужного сигнала. Такой же результат может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел или с ним произошло что то еще нехорошее. Что из этого следует? Каждому автомобилю, время от времени, необходима проверка тормозных колодок, причем не столь важно, сделаете вы это сами или отдадите на проверку в автосервис.

Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто посмотрите, на сколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка). Если толщину колодки удается определить на глаз- хорошо, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.

В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, необходимо снять колесо. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит не для кого большого труда. Сняв колесо, появиться возможность оценить и состояние второй колодки и состояние тормозного диска, однако, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, необходимо менять обе колодки на колесе, а так же очень желательно и правильно, поменять сразу и на противопожном колесе (на одной оси).
По рекомендации некоторых профессионалов, минимальная допустимая толщина колодок, не должна быть меньше, чем 1,5-2 мм, однако, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их замене и при первой возможности заменить.

Обратите внимание!

Изношенные и не замененные вовремя колодки, могут основательно повредить тормозной диск, или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

Совет при покупке тормозных колодок.

При выборе и покупке тормозных колодок руководствоваться только критериями цены ни в коем случае нельзя. Прежде всего, покупать надо только оригинальные тормозные колодки. То есть, рекомендованные производителем автомобиля. Другие могут подойти по размерам и по форме, но совершенно не подойдут по своим свойствам. Это в лучшем случае, приведет к лишнему вложению денег, а в худшем, может привести к неправильной работе всей тормозной системы.
Не экономьте при покупке колодок. Помните, скупой платит дважды. Лучше купить более дорогую продукцию в магазине с хорошей репутацией, чем взять дешевле. Дешевые колодки, как правило, очень низкого качества, и могут повредить тормозные диски, которые стоят гораздо дороже. Да и качественного безопасного торможения дешевая подделка тоже гарантировать не может.

Удачного завершения выходных Вам!

www.drive2.ru

Толщина тормозных колодок допустимый износ

В любом транспортном средстве тормозная система является крайне важной и необходима для безопасности. С увеличением мощности силовых агрегатов актуальность тормоза и его роль в механизме авто усилилась. Каждый водитель должен знать, что следует проводить регулярно диагностическую проверку. Толщина тормозных колодок может многое сказать о текущем положении вещей и можно принять решение как скоро следует менять колодки, ведь у них имеется допустимый износ. В данном материале предлагаем выяснить допустимый износ колодок и как своевременно обезопасить свой автомобиль от поломки.

Признаки износа тормозных колодок

Возможно, не каждый автовладелец знает, но тормозные колодки сзади и спереди изнашиваются не с одинаковой скоростью, и зачастую у них разная остаточная толщина. Практика давным-давно показала, что передние колеса испытывают наибольшую нагрузку, следовательно, именно толщина тормозных колодок спереди стирается быстрее. Следовательно, задние тормоза стираются медленнее.

Как же понять, что колодки сильно изношены, что минимальная планка преодолена и требуется срочная замена. Дабы в этом разобраться мы собрали некоторые явные признаки, которые помогут отреагировать на износ и произвести замену в тормозной системе автомобиля.

Итак, во время торможения начинают появляться характерные звуки. А как отличить данные звуки от остальных, которые могут быть вызваны неисправностями в подвеске или силовом агрегате? Проверьте, если дело в колодках, то во время нажатия на педаль тормоза будет появляться неприятный и громкий скрип. Данный скрип появляется не просто так, ведь именно производители в тормозных колодках используют специализированные материалы, которые при изнашивании начинают тереться о барабан или диск. Каждый водитель заметит неприятный звук, сигнализирующий о проблеме.

Современные дорогостоящие автомобили оснащены специальной системой, оповещающей об износе колодок. Информация об износе попадает прямо на экран бортового компьютера к водителю. Такая технология появилась впервые порядка 10-и лет тому назад, и сейчас применяется практически всеми мировыми успешными компаниями, производящими авто.

Когда толщина тормозных колодок критичная, то на колодке сработает специально установленный там датчик, передающий всю необходимую информацию на монитор штатного компьютера.

Для монтажа современной сантехники нужно приобретать качественные комплектующие фитинги спигот в ingplast.ru можно купить по выгодной цене, продукция данной компании всегда отвечает всем требованиям и стандартам.

Проверка для выявления признаков износа тормозных колодок

Зачастую, современные модели тормозных колодок оборудованы специализированными датчиками. Индикация, исходящая от них может быть визуальной и звуковой, кому как удобно. Однако специалисты автомобильного дела считают, что каждый водитель должен уметь визуально определить, какая толщина тормозных колодок.

Во время езды проблема с колодками может быть чрезвычайно серьезной и подчас неразрешимой. Следует в таком случае осуществлять визуальную проверку перед каждой длительной поездкой, дабы выявить все неприятности сразу.

Для данной процедуры потребуется снять колесо и посмотреть на суппорт, являющийся так называемым креплением. На своей поверхности сбоку этот самый суппорт имеет специальное небольшое окошко, через которое и следует проверять степень износа колодок.

Минимальная толщина тормозящей накладки должна составлять 2мм. Если вы обнаружили, что данный параметр ниже, то перед вами критическая ситуация, и требуется незамедлительная замена.

Подведем итоги

Водитель должен помнить, что перед каждой длительной поездкой нужно проверять тормозные колодки, сделать это можно как самостоятельно, так и в сервисе. Проверка займет некоторое время и усилия, но это гарантия безопасности. В пути вы будете уверены после проверки, что безопасность движения под контролем и остается высокой.

zamenarenault.ru

Когда менять тормозные колодки - рекомендации производителей

Вопросы, волнующие большинство водителей, которые задумались о качестве тормозной системы собственного автомобиля. Ведь способность автомобиля остановиться или притормозить в определенных параметрах может спасти жизнь как водителю, так и окружающим.

Прочитав статью, вы узнаете о сроках замены тормозных колодок, основных и косвенных признаках их износа и выхода из строя. Кроме того, в статье вы найдете ответы на вопросы, озвученные выше, а также характеристики основных производителей, их достоинства и характерные недочеты.

Тормозные колодки – основной элемент тормозной системы автомобиля, активно взаимодействующий с колесным диском и создающий тормозное ускорение.

Тормозные колодки, наряду с фильтрами и маслами, в обиходе называют «расходным материалом». Дело в том, что срок службы колодок сравнительно не велик, а от их состояния зависит не только способность автомобиля затормозить, но и безопасность пассажиров. Поэтому каждый водитель должен понимать и правильно оценивать состояние тормозной системы собственного автомобиля.

 

Содержание:

  1.  Как часто меняются тормозные колодки
  2.  Признаки износа
  3.  Производители на которых стоит обратить внимание
  4.  На что обратить внимание при покупке

Как часто меняются тормозные колодки

Как уже было сказано выше, тормозные колодки – расходный материал, требующий постоянного контроля и регулярной замены во время периодического технического обслуживания. Срок службы колодок сугубо индивидуален и зависит от многих факторов.

Модель и марка автомобиля

Велика разница между тормозными системами спорткара и малолитражки. Например, у первого автомобиля колодки изнашиваются за максимально короткий срок.

Условия в которых эксплуатируется автомобиль

Реагенты, которым посыпают дороги, пыль и грязь разрушают тормозные колодки и сокращают срок их службы.

 

Стиль вождения

Быстрая рывковая езда и резкое торможение увеличивает износ фрикционного материала колодок.

Качество материала, используемого при изготовлении колодки

Каждый уважающий себя производитель старается использовать свой фирменный фрикционный материал. Это может быть различные сплавы, каучук, керамика и другие инновационные решения, обеспечивающие плотное соприкосновение с диском и повышенную стойкость к перегрузкам.

Таким образом, представленная информация дает нам усредненное представление о рабочих возможностях тормозных колодок, но назревает вопросы: когда нужно менять тормозные колодки и особенно многих может заинтересовать: когда менять задние тормозные колодки? Конкретного и исчерпывающего ответа на эти вопросы никто не сможет дать, но можно дать рекомендации.

Дело в том, что если, например, водитель любит быструю и рывковую езду, то и усилий при торможении будет тратиться больше, а значит и колодки, будут расходоваться сильнее. Кроме того, износ тормозных колодок увеличивается при езде в дождливую и сырую погоду, а также на пыльных и грязных дорогах.

Серьезным аргументом в вопросе частоты замены колодок является их качество. Оригинальные запчасти прослужат относительно долго, а дешевые и некачественные колодки придется менять и менее чем за 10 тыс. км.

По способу работы и конструкционным особенностям тормозные колодки автомобиля разделяют на два вида: дисковые и барабанные.

   
Дисковые тормоза.   

Барабанные тормоза.

Дисковые более эффективные, поэтому их устанавливают обычно на передние колеса, на которые приходится до 70% тормозных усилий.

Однако, в отличии от барабанных колодок, дисковые – менее долговечные. Срок их службы составляет примерно 20 – 40 тыс. км, при том, что задние барабанные способны прослужить до 100 тыс. км. Кроме того, эффективность торможения во многом зависит от качественного состояния тормозных дисков, срок службы которых достаточно велик и может составлять от 50 до 150 тыс. км.

Учитывая тот факт, что на передние колодки нагрузка в два – три раза выше чем на задние, то и меняются они в два-три раза чаще, чем задние. Конечно, есть определенные рекомендации, закрепившиеся в сознании технических мастеров и предлагаемых изготовителем.

Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять:

  • передние – через 10 – 15 тыс. км
  • задние – через 25 – 40 тыс. км.

Колодки более высокого качества и ценового расположения рекомендуется менять:

  • передние – через 15 – 20 тыс. км
  • задние - через 40 – 60 тыс. км.

Барабанная тормозная система в современных автомобилях устанавливается редко и в основном на заднюю ось.

Замена барабанных колодок осуществляется в среднем через 80 – 100 тыс. км.

Это сильно усредненные рекомендации, но в то же время дающие определенные представления о службе тормозных колодок при их эксплуатации в нормальных погодных и климатических условиях при не слишком резвой езде. К тому же, стоит учесть тот факт, что замена тормозных колодок осуществляется одновременно на одной оси колес. То есть, если решили заменить колодки, то меняем сразу передние или задние. Это исключит неравномерность распределения тормозных усилий на колеса и автомобиль не будет вести в сторону при торможении.

Еще одной важной мелочью является то, что непосредственно после замены колодок, им необходимо «притереться». В этот отрезок пути, равный примерно 1-3 км, тормозная система будет работать не эффективно. Все наладится только тогда, когда площадь соприкосновения колодки и тормозного диска будет максимальной. Если же низкое качество торможения сохраняется по прошествии 10 – 15 км, то скорее всего приобретены некачественны колодки, которые необходимо заменить.

Признаки износа

Отвечая на вопрос: «как часто менять тормозные колодки?» необходимо для начала рассмотреть признаки, по которым определяется предельный износ колодок. От того, насколько они стерты или пришли в негодность зависит частота замены. Определить предельный износ тормозных колодок можно по различным косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать и не игнорировать их. Симптомами износа тормозных колодок являются:

Увеличение тормозного пути

То есть, ввиду того, что фрикционный материал максимально стерт, а соприкосновение колодки с диском происходит за счет металлического основания, то и коэффициент торможения снижается, увеличивая длину тормозного пути.

Нарушение прямолинейности во время торможения

Это возможно при неравномерном износе тормозных колодок и неправильной работе суппорта, при котором один из дисков зажимается сильнее.

Снижение жесткости тормозной педали и увеличение ее хода

Еще один признак неисправности тормозной системы, в том числе износа тормозных колодок. Кроме того, если вы нажали на педаль тормоза, а она не вернулась в обратное положение, то это говорит о том, что колодки стерлись полностью, а сама она из-за высокой температуры пригорела к диску.

Положение исправит только ремонт с заменой диска и колодок.

Снижение уровня тормозной жидкости

Ввиду того, что при износе накладок ширина колодки уменьшается - поршням суппорта приходится при торможении выдвигаться дальше, что уменьшает уровень тормозной жидкости в бачке.

Появление биения колес при торможении

Это происходит из-за разрушения тормозных колодок, появления в них трещин, сколов и попадания туда частичек грязи.

Появление скрипа и скрежета

Этот признак износа появляется тогда, когда фрикционный материал стирается полностью, а торможение происходит за счет металлического основания колодки.

Появление темного налета или пыли на колесных дисках

Темная угольная пыль – признак истирания фрикционного материала. Металлическая пыль – признак стирания тормозного диска основанием изношенной тормозной колодки.
При возникновении подобных признаков стоит обратить внимание на тормозные колодки и их состояние. Ведь при их критической изношенности могут возникнуть более серьезные проблемы в виде заклинивания тормозных колодок и разрушения ступичных узлов.

Кроме того, современные автомобили комплектуются специальными электронными датчиками, показывающими состояние колодок и уровень их изношенности. После того, как накладка сотрется до критического уровня на панели загорится лампочка. В механических датчиках в подобных условиях будет слышен металлический скрип и скрежет, который издает пластина, закрепленная за основание колодки, которая при стирании накладки до минимального значения начинает соприкасаться с тормозным диском. Это явный признак того, что пора менять колодки.

  

Еще одним способом определения уровня износа колодок является их визуальный осмотр. Если фрикционный слой истерт и ширина его составляет менее 5 мм, то такую колодку необходимо менять. Критической толщиной накладки считается 1,5 – 2 мм. Наличие на колодке маслянистой жидкости и ее неравномерный, заметный глазу, износ также являются основанием для замены.

  

Таким образом, ответ на вопрос «через сколько менять тормозные колодки?» прост. При первом возникновении вышеописанных признаков. А вообще не желательно доводить износ накладок колодки до уровня меньше 5 - 6 мм, так как это может привести к износу тормозных дисков, течи тормозных цилиндров и полному отсутствию тормоза автомобиля.

Производители на которых стоит обратить внимание

Современный рынок предоставляет потенциальным клиентам широкий выбор и ассортимент тормозных колодок. Безусловно, лучшими из них являются оригинальные от производителя. Однако они не всегда доступны, да и цена на порядок выше. Поэтому водители чаще выбирают неоригинальные изделия производителей, зарекомендовавших себя как качественные и надежные.

Компаний, изготавливающих элементы тормозной системы автомобиля очень много. И главное при выборе тормозных колодок – не ошибиться. Основным свойством, характеризующим качество материала, является его цена. Другим немаловажным фактором будет репутация.
К таким производителям можно отнести:

Тормозные колодки Akebono

Akebono – ведущий японский производитель компонентов и узлов тормозных систем автомобилей и мотоциклов. Компания основана в 1929 году и с самого первого дня существования ведет разработку, постоянно совершенствуя, агрегатов и деталей для тормозных систем автомобиля.

Akebono – это прежде всего гарантия безопасности и качества материала. Каждый четвертый автомобиль, выпущенный в Японии, оснащен тормозными системами от этой фирмы. Особенностью компании является то, что на вторичный рынок она поставляет те же самые колодки, которые устанавливаются на новые машины.

Именно Akebono впервые использовала в производстве тормозных накладок керамику, что произвело фурор в мире автомобильных тормозных систем. Такие колодки практически не издавали шум и гасили вибрации, при сохранении постоянного коэффициента трения даже в широких температурных диапазонах.

Настоящие тормозные колодки Akebono не содержат в своем составе ферросплавов, поэтому не происходит трения между металлическими элементами колодки и диска.

Тормозные колодки Akebono подходят для моделей Ford, Mazda, Skoda, Toyota, Honda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Nissan, Suzuki.

  

Достоинствами тормозных колодок Akebono являются:

  •  Широкий рабочий температурный диапазон. Так, колодки в состоянии эффективно тормозить при нагревании диска от 0 до 650°C. И это без учета специальных спортивных версий.
  •  Керамический состав колодок, в сравнении с органическим материалом, практически не выделяет пыль.
  •  Отсутствие скрипов и скрежета. Все те же керамические композитные материалы беззвучны и не допускают соприкосновения металла.
  •  Уменьшенная абразивность керамического материала. Это позволяет увеличить срок службы диска.
  •  Высокая работоспособность колодок и долговечность. Даже при агрессивном стиле вождения они смогут прослужить и до 50 – 60 тыс. км.
  •  Оптимальное соотношение цены и качества.

Характерными недостатками тормозных колодок Akebono являются:

  •  При повышенной изношенности тормозного диска наблюдается «плавность» торможения, даже при сильно нажатой педали.
  •  Возможен скрип на малых скоростях.

Таким образом, неподдельные тормозные колодки от Akebono – отличный и качественный материал, зарекомендовавший себя во всем мире. Ставя на свой автомобиль такие колодки можно быть уверенным, что такие же стоят на многих моделях HONDA, MITSUBISHI, TOYOTA.

Тормозные колодки ATE

Немецкая компания ATE была основана в начале XX века. А с середины 30-х годов компания выходит на передовые позиции в производстве тормозных систем.

Так, на сегодняшний день, тормозные системы от ATE устанавливаются на автомобили Mercedes, BMW, Skoda. Продукция компании отличается максимальной надежностью, а применение инновационных технологий, а именно сплавов литейного чугуна с никелем, хромом, молибденом и титаном гарантирует минимальный тормозной путь и надежную работу всей тормозной системы даже при температурах выше 700°C.

Тормозные колодки от ATE полностью безасбестовые, сохраняющие постоянный коэффициент трения и способность прижиматься к диску во время экстренного торможения с силой равной – 2-3 тоннам.

Тормозные колодки ATE подходят для моделей Audi, Ford,Mercedes, Renault, Voivo, BMW, Honda, Mitsubishi,Skoda, Chevrolet, Hyundai, Mazda, Toyota и отечественных ВАЗов.

  

Основными достоинствами тормозных колодок от ATE являются:

  •  Плавность торможения при сохранении жесткости и неотвратимости срабатывания системы.
  •  Отсутствие посторонних шумов и скрежета.
  •  Высокий уровень контакта накладок на колодки с тормозным диском.
  •  Стойкие к перегреву, при этом отлично работающие в условиях низких температур окружающей среды.

Среди недостатков пользователи чаще всего указывают:

  •  Высокая пыльность, при которой диски автомобиля покрываются темным слоем от стершихся накладок.
  •  Мягкость накладок, выражающаяся в их быстром стирании.
  •  Высокая цена.

Тормозные колодки ATE – это продукт, который сможет удовлетворить потребности практически любого водителя. При их высокой цене, они качественны, экологичны и способны работать под самой высокой нагрузкой.

Тормозные колодки Lucas/TRW

Тормозные колодки Lucas/TRW – самые распространенные на российском рынке. И это неудивительно. Lucas/TRW – основной производитель тормозных систем в мире, который создает и поставляет оборудование для ведущих автомобильных и аэрокосмических производителей.

Использование передовых технологий, высокая капитализация в изобретательскую и научную деятельность позволяют компании постоянно совершенствовать производимые системы, быть конкурентоспособными.

Тормозные колодки Lucas/TRW поставляются прямо на сборочные конвейеры большинства европейских автомобилей. И это с учетом завышенных европейских требований к безопасности и экологичности.

Тормозные колодки Lucas/TRW подходят практически для моделей всех европейских производителей автомобилей, а также для российских ВАЗов и ГАЗ.

 

Главными положительными характеристиками тормозных колодок от компании TRW являются:

  •  Бюджетность и относительно небольшая цена.
  •  Применение инновационных материалов в изготовлении накладок, что позволило добиться высокой износостойкости и ресурса безотказной работы.
  •  Плавность в торможении.
  •  Отсутствие пыли.

Однако, тормозные колодки Lucas/TRW не идеальны и в их использовании наблюдается ряд недостатков:

  •  Наличие посторонних скрипов и скрежета при нажатии на педаль, причем возникнуть это может сразу же после установки новых колодок.
  •  Эффективность работы тормозной системы снижается при неблагоприятных погодных условиях.
  •  Нечеткое торможение на высоких скоростях.
  •  Низкая эффективность при низкой температуре диска и самих колодок.

В целом, тормозные колодки Lucas/TRW – неплохой и достойный выбор, позволяющий быть уверенным в качественной работе всей тормозной системы. Однако, из-за широкого распространения, тормозные колодки Lucas/TRW чаще всего подделывают. А поддельная продукция не соответствует качественным характеристикам оригинала, а отсюда и возможный негатив в сторону Lucas/TRW.

Тормозные колодки Ferodo

Ferodo – английская компания, изготавливающая фрикционные накладки. Тормозные колодки Ferodo – это высококачественный продукт по соответствующей цене.

Специалистами компании разработан уникальный состав, который включает в себя высокопрочную керамику, специальные смолы, каучук и особые волокна, которые обеспечивают армирующий эффект.

Из этого сплава изготавливаются накладки на тормозные колодки. К тому, же производитель исключил из основного состава медь и асбест. Это позволило увеличить показатели экологичности, при сохранении рабочих свойств колодок.

Компания Ferodo предлагает потенциальным клиентам разнообразный ассортимент тормозных колодок: от эксклюзивных моделей, пригодных для спортивных автомобилей, до моделей по сниженной цене, которые подходят для использования в городском транспорте.

Тормозные колодки Ferodo подходят для моделей Audi, Ford, Mercedes, Renault, Voivo, BMW, Honda, Mitsubishi, Skoda, Chevrolet, Hyundai, Mazda, Toyota и отечественных ВАЗов.

Основными положительными свойствами, которые выделяют колодки от Ferodoявляются:

  •  Минимальное время приработки тормозной колодки.
  •  Высокая износостойкость и рабочие способности при любой скорости и температуре.
  •  Предсказуемость при торможении и надежность при маневрировании.
  •  Относительно низкая цена.
  •  Разнообразие вариантов исполнения и ценовой градации.
  •  Хорошие дискосберегающие свойства.

Отрицательные свойства по мнению пользователей:

  •  Наличие скрипов.
  •  Повышенная пыльность.
  •  Сниженная эффективность при неблагоприятных погодных условиях.
  •  Разброс значений коэффициента трения при торможении на различных скоростях.

Таким образом, к выбору колодок Ferodo необходимо подходить индивидуально и стараться подбирать оптимальный вариант. Сама же компания советует покупать свою продукцию только у официальных дилеров во избежание подделок, негативно влияющих на репутационные виды производителя.

Тормозные колодки Nisshinbo

Nisshinbo – крупнейший японский производитель оригинальных запчастей, поставляющий свою продукцию прямиком на конвейер японских автогигантов.

Отличительной особенностью тормозных колодок Nisshinbo является использование в основе накладок фирменного сплава «феродо», который обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации и повышенную износостойкость.

Nisshinbo предлагает широкую линейку тормозных колодок, отличающихся друг от друга индивидуальными особенностями и использованием в основе различных композитных материалов.

Так, японская компания выпускает колодки для легковых автомобилей, для автомобилей использующихся как такси, для внедорожников и микроавтобусов, для грузовых автомобилей большой массы.

Тормозные колодки компанией Nisshinbo выпускаются для автомобилей Acura, Honda, Nissan, Suzuki, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Отличительными достоинствами тормозных колодок Nisshinbo является:

  •  Исключительные параметры по воздействию на тормозной диск.
  •  Стабильность торможения.
  •  Низкая шумность.
  •  Повышенная износоустойчивость.
  •  Максимальное восстановление после перегрева.

Недостатками тормозных колодок Nisshinbo пользователи отмечают:

  •  Повышенная пыльность колодок.
  •  Возможно отслоение «феродо».

В целом, тормозные колодки Nisshinbo хорошо зарекомендовали себя во всем мире и не зря пользуются популярностью. Единственный фактор, который необходимо учитывать – это подбор колодок по качеству и стилю вождения.

Тормозные колодки PAGID

Под торговой маркой PAGID группа компаний TMD Friction производит и продает тормозные колодки.

С середины XX века тормозными колодками PAGID комплектуются Ford и Volkswagen. Ассортимент тормозных систем и запчастей немецкой компании широк и разнообразен: от колодок для семейных и легковых автомобилей до спортивных и большегрузных.

Отличительная особенность марки – это использование безасбестовых минералов в изготовлении тормозных накладок. Они хорошо зарекомендовали себя в использовании в условиях экстремальной погоды и влажности, устойчивы к коррозии и сколам, повышена прочность при сжатии.

Основными достоинствами тормозных колодок PAGID является:

  •  Низкая пыльность.
  •  Контролируемое торможение.
  •  Низкая цена.

Недостатки тормозных колодок PAGID:

  •  Появление скрипа при длительном использовании.
  •  Вырабатывают диск.

Тормозные колодки PAGID подходят для моделей Audi, BMW, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Skoda, Subaru, Toyota.

Таким образом, каждая фирма с мировым именем, производящая тормозные системы предлагает потенциальным клиентам широкий набор различных тормозных колодок.

Ценовой уровень вполне приемлем и не выходит за горизонты разумного. Причем каждая конкретная модель отвечает исключительно субъективным требованиям по управляемости и коэффициенту торможения, по износоустойчивости и влиянию на диск.

Главным при подборе тормозной колодки является определить тип накладки, ее характеристики, подходящие под манеру езды водителя и условий в которых она будет эксплуатироваться. Также не маловажным фактом является насыщенность отечественного рынка контрафактными изделиями, привлекающими внимание своей дешевизной, но очень сильно уступающим в качестве оригинальным и брендовым тормозным колодкам.

На что обратить внимание при покупке

Несмотря на рекомендации производителей и советов «гаражных знатоков» замена тормозных колодок должна происходить с периодичностью, который каждый водитель определяет сам для себя исходя из представленных рекомендации и собственных ощущений, либо диагностики специалистов.

Стиль вождения, качественное состояние тормозного диска, условия эксплуатации колодок, погода и климатическая обстановка существенно влияют на состояние тормозных колодок, которым замена возможно потребуется гораздо раньше нежели заявлено заводом-изготовителем.

К тому же необходимо периодически проводить диагностику тормозной системы на выявление трещин и сколов на диске и колодках. Все это обеспечит качественную работоспособность автомобильной тормозной системы и безопасность водителя и окружающих.

znaiauto.ru

Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки? — DRIVE2

Тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.
Работа тормозных колодок постоянно сопряжена с экстремальными условиями. Перепады температур, высокая влажность, грязь — все эти факторы способствуют износу колодок. Именно поэтому, колодки относятся к одним из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, а проверка тормозных колодок, всегда будет очень важным моментом в обеспечении безопасного движения на машине.

• Как часто надо менять колодки?

В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации того, или иного автомобиля. Но полагаться только на инструкцию, не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому, проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка – пора менять. Но здесь, все-таки, лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

• Проверка тормозных колодок!

На моем веку, случалось и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно надо менять! Так может получиться по разным причинам. Самые распространенные из которых, на мой взгляд — это не аккуратная установка новых колодок при их замене, а так же грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости замены колодок на панель приборов. Если объяснить по простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться тормозного диска, и тем самым дает сигнал на лампочку в вашей панели приборов. В том случае, если при не осторожном монтаже новых колодок, этот контакт отломался или отогнулся – он не даст вовремя, нужного сигнала. Такой же результат может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел или с ним произошло что то еще нехорошее. Что из этого следует? Каждому автомобилю, время от времени, необходима проверка тормозных колодок, причем не столь важно, сделаете вы это сами или отдадите на проверку в автосервис.

Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто посмотрите, на сколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка). Если толщину колодки удается определить на глаз- хорошо, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.

В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, необходимо снять колесо. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит не для кого большого труда. Сняв колесо, появиться возможность оценить и состояние второй колодки и состояние тормозного диска, однако, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, необходимо менять обе колодки на колесе, а так же очень желательно и правильно, поменять сразу и на противопожном колесе (на одной оси).
По рекомендации некоторых профессионалов, минимальная допустимая толщина колодок, не должна быть меньше, чем 1,5-2 мм, однако, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их замене и при первой возможности заменить.

• Обратите внимание!

Изношенные и не замененные вовремя колодки, могут основательно повредить тормозной диск, или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

• Совет при покупке тормозных колодок.

При выборе и покупке тормозных колодок руководствоваться только критериями цены ни в коем случае нельзя. Прежде всего, покупать надо только оригинальные тормозные колодки. То есть, рекомендованные производителем автомобиля. Другие могут подойти по размерам и по форме, но совершенно не подойдут по своим свойствам. Это в лучшем случае, приведет к лишнему вложению денег, а в худшем, может привести к неправильной работе всей тормозной системы.
Не экономьте при покупке колодок. Помните, скупой платит дважды. Лучше купить более дорогую продукцию в магазине с хорошей репутацией, чем взять дешевле. Дешевые колодки, как правило, очень низкого качества, и могут повредить тормозные диски, которые стоят гораздо дороже. Да и качественного безопасного торможения дешевая подделка тоже гарантировать не может.

Удачи на дорогах!

1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

www.drive2.ru

Статья по тормозным колодкам — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Ссылка на статью с фотографиями
Замена тормозных колодок вещь неизбежная для любого автомобилиста. Для большинства из нас это происходит планово, для некоторых — неожиданно. В любом случае, вопрос серьезный и напрямую связан с безопасностью, поэтому поговорим о том, что и для чего нужно знать о тормозных колодках.

Четверть века назад для тормозных систем, как дисковых, так и барабанных, использовались только два типа фрикционных материалов, полуметаллические и асбестовые. Производители редко предлагали рядовому потребителю комплектующие, кардинально отличающиеся по цене и техническим характеристикам.
Сегодня асбест практически не используется в производстве. Этот материал не отвечает более высоким стандартам современных автомобилей, а работа с асбестовой пылью и вовсе опасна для здоровья. Поставщиками автопроизводителей разработаны новые материалы, и на рынке в настоящее время представлено ошеломляющее количество комплектующих для тормозных систем под десятками торговых марок.

Конструкция

Тормозная колодка состоит из фрикционного материала, формованного на металлической пластине, которая в свою очередь закрепляется в суппорте. Современные тормозные суппорты устроены так, что по мере стирания фрикционного слоя, колодки сами прижимаются к тормозному диску. Собственно это делается для того, чтобы сделать одинаковым промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.
При трении частицы материала колодки оседают, и некоторое время удерживаются на рабочей поверхности тормозного диска – так обеспечивается хороший коэффициент трения, а диск предохраняется от стирания. И колодки, и диски должны выдерживать сильный нагрев, резкие перепады температуры, иметь хорошую теплопроводность. Фрикционная накладка не должна при этом крошиться, а ее износ должен быть равномерным, несмотря на неравномерный нагрев при торможении.
Различные фрикционные материалы, используемые сегодня, как правило, имеют некий компромисс между преимуществами и недостатками. Можно предложить лучший теплообмен и как следствие, лучше торможение, но при этом колодка может быть более шумной в работе и склонной к сбою из-за чрезмерного запыления. Другой вариант — более мягкий фрикционный материал, который может работать практически бесшумно, но и изнашиваться он будет гораздо быстрее.
В состав фрикционной смеси может входить более двух десятков различных компонентов. Оксиды металлов повышают коэффициент трения, а графит предотвращает «схватывание» – прилипание колодки к диску. В качестве армирующего компонента используют различные заменители асбеста. Все эти компоненты, взятые в определенной пропорции в зависимости от требуемых характеристик, смешиваются со связующими смолами, и спрессовываются при высокой температуре. Важен также состав клея, которым фрикционная накладка крепится к пластине. Он также должен быть термически устойчивым, клеевой слой должен выдерживать вибрации на протяжении всего срока службы колодки. Надо еще учесть, что накладка, клеевой слой и металлическая пластина должны иметь близкие коэффициенты термического расширения.

Виды колодок

Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.
2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.
3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.
4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.

Когда нужно менять колодки?

Визг тормозов, уход с курса при торможении, вибрация педали тормоза – ключевые признаки необходимости замены колодок и/или дисков

Как правило, первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки является визжащий звук. Этот звук издает мягкий металл индикатора износа, который трется о тормозной ротор, чтобы предупредить водителя о том, что необходима замена. Среди других симптомов можно выделить: автомобиль тянет в одну сторону при торможении, тормоза вибрируют, а нажим на педаль тормоза становится более мягким. Скрежет означает, что замену тормозных колодок необходимо произвести как можно быстрее, поскольку они могут повредить тормозные диски.
Для удобства автолюбителей инструкция по эксплуатации автомобиля содержит данные о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальное значение составляет 2 мм без основания (6-7 мм с основанием).
Большинство тормозных колодок имеют механические или электрические индикаторы износа, которые сигнализируют о необходимости этой замены. Но можно проверить износ и самому. На рисунке выше показано, что оценить износ можно через "окно" суппорта. Специалисты могут оценить его и на глаз. Но лучше воспользоваться штангенциркулем. С его помощью можно измерить и толщину тормозного диска, на котором часто указано минимально допустимое значение толщины (зачастую порядка 10 мм).
Конечно, оптимальнее всего снять колесо — тогда можно обеспечить доступ к тормозным дискам и колодкам. Но если нет времени или, например, нужно оценить износ при покупке автомобиля — можно "утопить" штангенциркуль подобным образом…
Даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси
Не надо забывать о том, что даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси. Если же на автомобиле установить колодки разных партий изготовления или разных производителей, или же заменить не все, при торможении автомобиль может начать «уводить» влево или вправо из-за отличия во фрикционных свойствах.
С заменой колодок лучше не тянуть – незапланированное ТО это еще не самое страшное, к чему могут привести изношенные колодки. Остается только приобрести нужный комплект и произвести замену. Вот тут мы натыкаемся на первый подводный камень. А что именно приобрести? Выбор на рынке даже специалиста может поставить в тупик. Но, мы люди, привыкшие к трудностям и вполне способные разобраться в этом вопросе.

Как выбрать тормозные колодки

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )

2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)

3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя
Тормозные колодки, поставляемые на конвейер

www.drive2.ru

Минимальная толщина тормозных колодок: какая допустима

Тормозная система является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства, что особенно становится актуальным с увеличением мощностного потенциала современных силовых агрегатов. Именно по этой причине необходимо регулярно проводить диагностику комплектующих – определять толщину фрикционного слоя тормозных дисков и колодок.

Какой должна быть толщина тормозных колодок

Ярким признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является появление характерного свиста во время торможения автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла об метал. При появлении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

ХарактеристикаКолесный мостМинимальная толщина, мм
Диаметр диска, ммПередний256
Задний238
Толщина конструкции, ммПередний12
Задний12
Возможное биение, ммПередний0,07
Задний0,07
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний18
Задний18
Минимально допустимая толщина накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний6
Задний6
Минимально допустимая толщина диска, ммПередний10.6
Задний10.6

Также важно помнить, что данные показатели могут отличаться при наличии в автомобиле силового агрегата мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом рабочих камер от 2.0 литра. В таком случае проверять уровень толщины комплектующих системы необходимо предварительно ознакомившись с данными из сервисной книжки транспортного средства.

Обратите внимание! В среднем, передние и задние тормозные колодки, независимо от конструкционных особенностей системы, стираются с разной скоростью. Это объясняется различием в прилагаемом динамическом усилии на тормозную систему – передний мост автомобиля во время принудительного снижения скорости испытывает большее давление.

Как определить износ колодок в домашних условиях

Для самостоятельно диагностики потребуется не больше 15 минут, а также наличие домкрата, баллонного ключа, а также линейки или штангенциркуля. Вся процедура выполняется следующим образом:

  • Поднимаем нужную часть автомобиля с помощью домкрата, после чего демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к тормозному механизму;
  • Далее с помощью измерительного инструмента проверьте толщину скобы в специальном окошке на тормозном механизме. Если толщина тормозных накладок не соответствует допустимому уровню, детали придется заменить;
  • Затем тем же методом измеряем толщину тормозного диска – при недостаточном показателе деталь также подлежит замене.

Толщина тормозной системы заднего моста измеряется вместе с основанием, на котором крепится фрикционная накладка. Чтобы обеспечить доступ к деталям, кроме колеса также придется демонтировать барабанный механизм. Также на данном этапе будет разумно проверить диаметр рабочей поверхности барабана – если от больше допустимого, конструкцию также рекомендуется заменить.

Обратите внимание! Замену тормозов рекомендуется проводить комплексно, то есть попарно на колесном мосте – в противном случае существует вероятность неравномерного срабатывания тормозной системы, что приведет к дестабилизации транспортного средства на дороге во время снижения скорости.

Также после обслуживания рекомендуется в течение 100-150 км пробега пройти небольшую обкатку, чтобы фрикционный слой комплектующих притерся.

zapchasti.expert

Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус “войти” другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.

Толщина тормозного диска ещё в пределах нормы

Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.

Толщина передней тормозной колодки 3 мм

Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.

Толщина задней тормозной колодки 6 мм

Когда владелец просит “посмотреть на колодки”, он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы “смотрим” исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.

“Смотрим” толщину колодок”

В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют “овощами”. Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков. Берегите себя!

vag-motors.ru

Skoda Yeti "Йетик" › Бортжурнал › Как правильно оценить состояние тормозных дисков/колодок…

Очень важную ( а наверное самую главную составляющую) часть автомобиля представляют тормоза..( …лучше плохо ехать, чем плохо тормозить).
Тормоза придумали трусы ! — в нашем случае не применимо…

Если вы ощущаете шумы, вибрации, биение в руль, увод автомобиля в сторону при торможении — то следует проверить состояние тормозных дисков и колодок.

Давайте рассмотрим, как самостоятельно возможно оценить состояние тормозных дисков.

Первое — это будет пробная поездка…

•Для оценки состояния тормозных дисков необходимо выполнить пробную поездку.

Во время пробной поездки следует очистить тормозные диски (согласно руководству по эксплуатации) от возможной коррозии.

•Если вибрация/биение осталось даже после такого удаления коррозии, следует обязательно предпринять более тщательную пробную поездку, во время которой необходимо учесть следующие показатели:

a.) Выполняется пробная поездка протяжённостью не менее 10 км, во время которой несколько раз выполняется торможение, при этом тормоза доводятся до рабочей температуры и тормозные диски очищаются от коррозии.

Для более тщательной очистки задних тормозных дисков можно использовать стояночный (ручной) тормоз. Ручной тормоз не применять при скоростях более 15 км/ч; затягивать его следует лишь настолько, чтобы не блокировались задние колёса.

b.) Биение/вибрацию следует оценивать при движении по дороге с ровным и чистым покрытием; шины должны быть в безупречном состоянии, а колёса (с шинами) отбалансированы.

Обязательно помним • Во время пробной поездки и очистки тормозных дисков (удаление коррозии посредством торможения) необходимо соблюдать правила дорожного движения. Необходимо также следить за идущим сзади транспортом, а на многополосных магистралях – за соседними участниками дорожного движения (внезапное «подрезание» автомобиля вследствие неравномерности тормозных сил по сторонам). При использовании ручного тормоза обязательно учитывать, что стоп-сигнал не горит, и водители движущихся сзади автомобилей не получают своевременно информацию о том, что автомобиль замедляется.
__________________________________________________________________

Важно знать и учитывать следующее :

• Тормозные диски подвержены воздействиям внешней среды; это, например, вода, соль и грязь.

• Материал дисковых тормозов – коррозионно-нестойкий чугун с пластинчатым графитом.

• Поверхности трения тормозных дисков (автомобили в состоянии эксплуатационной готовности) нельзя снабдить антикоррозионным покрытием.

• Тормозные диски в обычной эксплуатации подвергаются воздействиям температур до 600°C.

• За тормозными дисками необходим уход согласно

www.drive2.ru

минимальная и допустимая для передних и задних колодок

5383 Просмотров

Тормозная система служит залогом безопасности передвижения по дорогам общего пользования. Роль тормозов значительно усилилась с ростом мощностей двигателя и максимальных скоростей авто. По этой причине важно производить периодическую диагностику, в том числе регулярно сверять толщину передних и задних тормозных колодок. Сегодня мы выясним, какой минимальный допустимый показатель существует для выпускаемых ныне автомобилей, и сделаем выводы о том, как обезопасить себя и своего железного коня от непредвиденной поломки.

Первые признаки

Обычно передние и задние тормозные колодки изнашиваются с различной скоростью, и их толщина всегда остается различной. Практика показывает, что на передние колеса приходится куда большая нагрузка, и наибольшую потерю толщины несут именно они. Задние же колеса обычно изнашиваются медленнее, что подтверждается опытом многих автомобилистов.

Тем не менее вопрос о том, как понять, что тормозные колодки износились и требуют незамедлительного вмешательства автовладельца, всегда остается открытым. С этой целью мы подготовили небольшой список признаков, который явно даст понять, что машина требует вмешательства или ремонта.

Первый признак — это появление характерных звуков при каждом торможении. Что это за звуки, и как их отличить от любых других, вызванных, к примеру, двигателем или работой подвески? Все достаточно просто: при очередном нажатии на педаль будет издаваться очень громкий и неприятный скрип, похожий на трение металла о стекло.

Сделано это неспроста. Производители внедряют в свои тормозные колодки специальные материалы, которые при достижении критической толщины оголяются и начинают тереться о диск или барабан. Такое решение попросту не допустит, чтобы водитель не был оповещен о проблеме, и нередко это помогает произвести обслуживание вовремя.

На более новых и дорогих авто предусмотрены такие системы, которые оповещают водителя о критическом износе колодок и достижении ими критической толщины путем вывода информации на бортовой компьютер. Впервые такая технология возникла порядка десяти лет назад и с тех пор заимствуется практически всеми мировыми автопроизводителями.

Когда подходит критический момент, на самой тормозной колодке срабатывает специальный датчик, расположенный на ее поверхности. Как только датчик срабатывает, он выдает соответствующую информацию ЭБУ, который, в свою очередь, включает индикатор критического износа и предоставляет информацию на бортовой компьютер.

Только цифры

Конечно же, практически все модели подобных расходников оборудуются многочисленными индикаторами. Как уже было сказано, такая индикация может быть и звуковой, и визуальной, что особенно удобно для водителей, которые не знают, как осуществлять проверку на глаз. Однако эти признаки актуальны уже в те моменты, когда износ становится критическим, и замена требуется незамедлительно.

Однако в пути такая проблема может оказаться достаточно серьезной и даже неразрешимой. В связи с этим настоятельно рекомендуется производить проверку перед каждой длительной поездкой с целью предсказать степень износа заранее.

Как правило, для этого необходимо снять заднее колесо и обнажить суппорт, который является своеобразным креплением. Суппорт имеет на своей боковой поверхности окошко, которое как раз и предназначается для того, чтобы можно было проверить степень износа.

Минимальный выступ тормозящей накладки должен составлять 2 мм. Если показатель оказался меньше, это означает, что износ уже критический, и замена соответствующего элемента требуется немедленно.

Резюме

Проверка системы торможения является обязательной перед каждой дальней поездкой. Требует такая проверка немного усилий и времени. Взамен это даст уверенность в том, что машина не подведет в пути, а безопасность движения все время будет оставаться высокой.

portalmashin.ru

При какой толщине тормозных колодок их надо срочно менять?

Из тех машин, что мне приходилось разбирать, на некоторых были настолько изношены тормозные колодки, что от фрикционной накладки не осталось даже и следа. И было видно, что от трения металлического основания колодки с тормозным дисков на втором образовались уже серьёзные канавки и риски.

Разумеется, после такого износа менять нужно будет и колодки, и диски. А всё потому, что владелец вовремя не выявил износ и не произвёл своевременную замену. О методах определения износа без снятия суппорта на канале уже было сказано в предыдущих статьях, и сегодня поговорим немного о другом.

Если вы уже сняли суппорт, или подняли его вверх для получения доступа к колодкам, то можно достать их и при помощи обычной линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционной накладки:

отличное состояние колодки, где толщина более 5 мм

И после полученных показаний уже можно решить, что делать с колодками: они ещё походят или пойдут только на выброс. Но как понять, какая толщина является допустимой, а при каком износе необходима замена?

Средние данные по некоторым моделям

Если вы спросите у опытных автолюбителей, какая толщина является минимальной, то скорее всего вам ответят, что от 2 до 3 мм. И по сути, эти данные будут верными, так как по официальной технической литературе многих производителей именно эти значения часто фигурируют в руководствах.

Есть конечно советчики, которые могут рассказать и про 1 мм остатка, но это будет уже явным перебором. Дело в том, что износ может быть неравномерным и если в одном месте будет 1 мм, то в другом может быть уже 0,5 мм. Соответственно, появляется вероятность, что колодка начнёт тереть металлом о тормозной диск, что явно навредит ему.

Если после замеров выяснилось, что значения толщины фрикционной накладки меньше 0,3 мм, лучше произвести замену как можно быстрее, чтобы не допускать описанных выше недоразумений.

износ колодки практически максимальный - такую лучше заменить

И ещё один важный момент, про который не стоит забывать: менять тормозные колодки необходимо комплектом, как справа, так и слева, чтобы получить равномерный износ и максимально эффективное торможение.

Если материал был полезным, пожалуйста поддержите канал лайком и поделитесь статьей в соц.сетях. Также не забывайте подписываться, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди.
  • Двойник Chevrolet Captiva решили обновить через год после презентации
  • Грузовик из фильма «Ехали два шофёра»



avtoidei.ru

Тормозные колодки: общие сведения. Какие бывают, советы по замену тормозных колодок

Тормозные колодки – важный элемент тормозной системы автомобиля. В конструкции тормозной колодки выделяют стальной корпус и фрикционную накладку. В процессе эксплуатации автомобиля фрикционная накладка изнашивается (стирается) в результате чего требуется периодически производить замену тормозных колодок.

Купить тормозные колодки вы можете в разделе "Тормозная система" нашего интернет-магазина.

Классификация:
По типу конструкции тормозов:
1. Дисковые тормозные колодки.
2. Барабанные тормозные колодки.

По расположению:
1. Передние.
2. Задние.

По наличию датчиков износа:
1. Без датчиков износа и без механических сигнализатором износа (скрипунов).
2. С механическими сигнализаторами износа (скрипунами).
3. С датчиками износа:
    С предустановленными датчиками.
    С посадочными местами для установки имеющихся датчиков.
    Со встроенными датчиками.

Тормозные колодки являются важным элементом безопасности на дороге. Поэтому необходимо знать следующие важные моменты, на которые следует обращать внимание при обслуживании тормозной системы автомобиля.

1. Перед установкой новых тормозных колодок нужно быть уверенным, что они подходят к данному автомобилю.
2. После установки новых тормозных колодок перед началом движения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что нажатие происходит в штатном режиме т.е. педаль тормоза не проваливается.
3. После установки новых тормозных колодок они должны приработаться к старым тормозным дискам. Иногда этот процесс может продолжаться довольно долго. На период приработки новых колодок нужно избегать экстренных торможений и длительного движения под уклон с постоянным нажатием на педаль тормоза.
4. При замене тормозных колодок нужно обращать внимание на состояние всех остальных элементов тормозной системы и при обнаружении неисправностей – устранять их.
5. Нельзя подвергать новые колодки падению с высоты и другим ненужным или случайным механическим воздействиям.
6. Перед установкой новых тормозных колодок нужно осмотреть их и убедится в отсутствии механических повреждений. Так же нужно осмотреть все элементы тормозной системы на наличие загрязнений и при необходимости очистить загрязненные детали.
7. Не следует прикасаться к колодкам голыми руками, так как содержащиеся в них металлические или волокнистые включения могут травмировать кожу.
8. Перед демонтажем старых колодок следует подождать, пока тормозной суппорт и колодки остынут.
9. Замену тормозных колодок, как и любые другие операции по техобслуживанию автомобиля следует доверять только квалифицированным специалистам.

Замена тормозных колодок – относительно простая операция, но есть несколько важных моментов, которые часто забываются сотрудниками сто. В результате после замены колодок может появиться посторонний шум, вибрация и увеличиться тормозной путь. Следует знать, то тормозные даже самого высокого качества не могут компенсировать недостатки, вызванные неисправным состоянием остальных элементов тормозной системы. Залогом хорошего результата замены тормозных колодок является удовлетворительное состояние тормозных дисков. Наличие даже небольших неровностей (более 0,3мм) на рабочей поверхности тормозных дисков, требует либо проточки дисков, либо замену изношенных дисков на новые.

При замене тормозных колодок важно обращать внимание на состояние дополнительных крепежных элементов колодок (если они установлены на данном автомобиле): крепежных клипс, скрипунов и противоскрипных пластин. Крепежные клипсы устанавливаются на концах колодок либо приклёпываются на тыльной стороне колодки (в этом случае они устанавливаются на заводе). Клипсы фиксируют колодку в правильном положении внутри тормозного суппорта.

Противоскрипные пластины устанавливаются на тыльной поверхности колодок. Между тыльной поверхностью колодки и противоскрипной пластиной должна наносится противоскрипная смазка. При отсутствии какого-либо крепежного элемента колодок (клипсы либо пластины), или при коррозии этих элементов должна производится замена этих деталей на новые.

Ключевые понятия:
Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство от момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Чем эффективнее работа тормозной системы, тем короче тормозной путь. Немаловажную роль в эффективности работы тормозной системы играет качество и состояние тормозных колодок.
Сила торможения – усилие, прилагаемое тормозной системой для остановки транспортного средства. Во многом определяется состоянием и качеством тормозных колодок.
Перегрев тормозной системы – достижение элементами тормозной системы такой температуры, при которой снижается эффективность торможения и увеличивается тормозной путь. Для профилактики перегрева передние тормозные диски практически на всех современных автомобилях имеют вентилируемую конструкцию. Материал высококачественных тормозных колодок имеет высокую устойчивость к перегреву. При перегреве тормозной системы может возникнуть закипание тормозной жидкости. В результате образуется газ в тормозной системе, что резко снижает эффективность торможения. Тормозная жидкость стандарта DOT3 имеет температуру кипения 210 градусов Цельсия, DOT4 – 230 градусов, а DOT5.1 – 270 градусов. В течении 2-3 лет в тормозной жидкости накапливается вода и температура кипения резко снижается, как и температура замерзания. Поэтому важно производить замену тормозной жидкости каждые 2-3 года.

Износ колодок и износ тормозных дисков

Как часто надо проверять состояние тормозных колодок?
В нормальной ситуации тормозные колодки должны стираться значительно быстрее тормозных дисков. На автомобилях выпущенных до 2000 года ресурс тормозных дисков рассчитан на сотни тысяч километров. На автомобилях выпущенных после 2010 года заводской ресурс тормозных дисков редко превышает 100 000 км. Но как бы там ни было тормозная колодка должна стираться в несколько раз быстрее тормозных дисков. Передних тормозных колодок в городском цикле хватает примерно на 30 000 км, задних на 60 000 км.

Должны ли быть слышны какие-либо звуки при торможении?
При нормальной работе тормозной системы процесс торможения должен быть беззвучным.

Должна ли образовываться пыль от тормозных колодок?

Колодки многих производителей в процессе эксплуатации образуют пыль черного цвета из-за включения во фрикционный состав графита либо каучука. Считать это недостатком либо особенностью эксплуатации - дело индивидуальное. Однако колодки крупных японских производителей в процессе эксплуатации, как правило, не образуют пыли черного цвета, которая оседает на колесных дисках.

Из чего состоит фрикционная накладка тормозных колодок?
Состав фрикционных материалов тормозных колодок:
Связующее вещество – исходя из названия, это вещество связывает различные вещества фрикционной накладки воедино. В качестве связующего вещества используется: фенольные смолы, различные сорта каучуков. Наполнители и модификаторы.
Наполнители - вещества образующие основную массу фрикционной накладки и выполняют функции абразива т.е. обеспечивают необходимую силу трения и способствуют очищению трущихся поверхностей. Модификаторы – вещества придающие фрикционной накладке определенные свойства.
Сульфит бария – наполнитель, обладающий высокой температурой плавления и низкой стоимостью.
Оксид магния – обеспечивает необходимый коэффициент трения.
Графит – обладает смазывающими свойствами, препятствует избыточному трению и предотвращает возникновение шумов при торможении.
Дисульфид молибдена – обладает схожими с графитом свойствами, но меньшим по сравнению с ним пылеобразованием.
Трисульфид сурьмы - обладает смазывающими свойствами, препятствует возгоранию фрикционной накладки при перегреве.
Титанат калия – волокнистое вещество с высокой механической прочностью и жаростойкостью. Волокна.
Минеральная вата – жаростойкий материал.
Металлы – обеспечивают высокую теплопроводность материала фрикционной накладки для профилактики перегрева рабочих поверхностей колодки. Часто используется сталь, медь, бронза.
Кевларовые волокна – обеспечивают механическую прочность и жаростойкость фрикционной накладки.

 

Когда следует менять тормозные колодки?

При уменьшении толщины фрикционной накладки тормозной колодки менее 5мм скорость износа оставшегося фрикционного материала существенно возрастает, так как перегрев колодки возникает значительно быстрее, что увеличивает скорость стирания накладки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов.
Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

Основные проблемы в работе тормозной системы: шум при торможении, увеличение тормозного пути.

Диагностика.

1. Проверить состояние всех тормозных колодок на всех колесах. В ряде случаев встречается неравномерный износ фрикционных накладок колодок. На внутренней колодке, которая менее доступна для осмотра, износ может быть выражен сильнее, чем на наружной колодке. Износ может быть неравномерным и на одной колодке, например, когда на одном полюсе колодки толщина фрикционной накладки составляет 5мм, а на противоположном полюсе – 1мм.
Необходимо проверить тормозные колодки на предмет разрушения фрикционных накладок в виде растрескивания, отделения накладки от корпуса колодки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов. Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

Устранение неполадки – замена тормозных колодок.

2. Проверить наличие загрязнений: в щель между тормозным диском и колодкой может попасть песок или мелкий камень, в зазорах между тормозной колодкой и суппортом или монтажной клипсой может скопиться грязь.

Устранение неполадки – очистка загрязненных элементов.

3. Проверить состояние крепежных элементов: крепежных клипс и противоскрипных пластин.

Устранение неполадки – если какие-либо элементы отсутствуют либо повреждены коррозией необходимо заменить изношенные детали и нанести смазку там, где это необходимо.

4. Проверить состояние тормозных суппортов.
Могут встречаться повреждения резиновых защитных чехлов направляющих суппорта и поршня суппорта, люфт направляющих суппорта, затрудненная подвижность элементов суппорта, подтекание тормозной жидкости.

Устранение неполадки – замена изношенных деталей либо всего суппорта целиком.

5. Проверить состояние тормозных дисков.
Наличие неровностей, коробление плоскости, уменьшении толщины диска ниже допустимого значения требуют либо проточки, либо замены тормозных дисков на новые.

Полезные советы:

1. Проверяйте состояние тормозных колодок каждые 20 000-30 000 км.

2. При небольших годовых пробегах (5000-10000 км) проверяйте состояние тормозных колодок раз в 1-2 года.

3. Проверяйте состояние тормозных колодок при появлении шумов при торможении.

4. Проверяйте состояние тормозных колодок при изменении обычного характера торможения.
 

Иллюстрации изношенных частей колодок:

Противоскрипные пластины со следами коррозии, требуется замена

 

Неравномерный износ фрикционной накладки на разных полюсах колодки:

 

Неравномерный износ фиркционной накладки на разных полюсах колодки. Толщины на одном полюсе - 0 мм, на противоположном - 2мм. Износ фрикционной накладки до металла:

 

 

А вот что иногда может тоже случиться: скол половины фрикционной накладки тормозной колодки:

 

Для сравнения приводим вид нормального износа колодки:

Как мы видим, при нормальном износе колодок толщина фрикционной накладки одинакова на всей поверхности и составляет в данном случае - 4мм. Поверхность - гладкая.

 Подобрать и купить тормозные колодки вы можете в этом разделе.

stars-auto.com


Смотрите также