RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Тойота королла 10 поколения тест драйв


Тойота Королла 10 поколения с пробегом достаточно надежна – Все про авто

Несколько поколений подряд Toyota Corolla полностью соответствовала званию королевы, отстаивая титул самого надежного автомобиля в своем классе. Можно ли точно так же полагаться на представителей десятой генерации – хэтчбека Auris и седана Corolla, которые были представлены в 2006-2013 годы?

Привлекательность внешних форм

Тойота Королла 10 поколения может быть собран как в Англии, так и в Турции или в Японии. Однако, независимо от этого, каждая Toyota имеет окраску, которая характеризуется типично азиатским качеством. Многие профессионалы рекомендуют ездить подальше от механических автомоек, а также объезжать дороги со щебенкой. Ведь на достаточно тонком слое лакокрасочного покрытия царапины со сколами появляются с завидной скоростью.

Если бы автомобили не подвергались подобным повреждениям, то кузов Toyota мог бы много лет подряд сопротивляться коррозии. Таким образом, при отсутствии аварий в прошлом, центральные очаги ржавчины необходимо искать, наверное, лишь на поверхности внизу дверей экземпляров, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени.

Особенности кузова

Как правило, в большинстве случаев с оборудованием кузова проблемы практически не возникают. Зачастую, спустя некоторое время начинают возникать трудности при движении стеклоподъемников или проявляются сбои в работе привода и кнопок. К тому же, может быть придется сменить замок багажника, который не отличается высокой стойкостью к большим морозам. Чтобы продлить сроки эксплуатации, следует регулярно обрабатывать эти прихотливые элементы: тщательно чистить и смазывать специальной смесью.

Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla?

Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.

 

Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10, выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.

Что «движет» автомобилем?

Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.

Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.

Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.

Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80—100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.

Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.

Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик. К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата.

Что следует ожидать от трансмиссии?

Самым неожиданным дефектом всех автомобилей десятого поколения стала трансмиссия. Ее название – MMT, Multimode Transmission. Это самая простая роботизированная пятиступенчатая коробка передач С50А, которая имеет только одно сцепление. Помимо того, что данный «робот» имеет совсем не сладкий характер (переключения достаточно долгие и зачастую нелогичные), еще возникают проблемы и с надежностью.
Как оказалось, с самого начала, у такого «робота» сравнительно медленно работают «мозги». Поэтому более ранняя версия системы управления не могла тогда реагировать даже на начальную стадию естественного износа сцепления, а также неправильно управляла процессом смыкания дисков.

Как результат, были заметно ухудшены проблематичные места «робота» — наблюдались очень сильные рывки и ощущалось постоянное дерганье во время переключения передач (первой, второй, задней), исчезала помощь при трогании (автомобиль не двигался без нажатия на педаль газа).

Профессионалы-дилеры сначала пытались усовершенствовать коробку за счет инициализации и полной очистки памяти электронного блока управления. Но такие меры давали лишь разовый эффект. Только в 2009 году получилось немного смягчить остроту данного изъяна. Именно в то время на рынке появился новый блок управления, которым оснащали автомобили по гарантии.

У Toyota Corolla сравнительно быстро изнашивается сцепление – примерно через шестьдесят тысяч километров. Вместе с этим, резкие колебания температур привели к нарушению работы актуатора электропривода, который порой прекращал работать прямо во время движения автомобиля. Таким образом, коробка с той или иной передачи могла перейти в нейтраль и отказаться переключаться.

Как правило, поломка проявлялась в пробках на одной из дорог города, когда машина находилась на малом ходу. На протяжении 2010 года японцами было несколько раз усилено сцепление и доработан актуатор. К тому же, мастера решили убрать слабого «робота» их трансмиссии из экземпляров, поступавших на российский автомобильный рынок.

Беспроблемной была, пожалуй, только механическая часть, которую позаимствовали у пятиступенчатой С50. Высокое качество объясняется тем, что традиционная «механика» оснащена такими подшипниками валов, которые могут пережить несколько замен сцепления, совершающихся через каждые 120-130 тысяч километров.

 

Пока автомобиль не достигнет этого же километража, не стоит беспокоиться и о замене сальников приводных валов, теряющих со временем свою герметичность. Данное свойство характерно абсолютно для всех трансмиссий Toyota Corolla. Не подводит и механическая коробка С60, имеющая шесть степеней, появившаяся в 2009 году после проведения глобального рестайлинга. При работе она издает больше шума, однако отличается длительным сроком эксплуатации.

Вместе с шестиступенчатым С60 начали использовать и четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E (1999 год). Он не отличается особой расторопностью, но считается одним из самых надежных – первый капитальный ремонт приходится проводить только после трехсот тысяч километров.

Какие еще тайны хранятся под капотом Toyota Corolla?

У десятого поколения Toyota имеется не очень крепкая подвеска по сравнению с ее предшественницами. В первых партиях автомобили были оснащены такими опорными подшипниками передних стоек, которые лишь изредка способны были пройти более 60000 километров. Обычно в Toyota Corolla старше 2009 года уже скоро необходимо было ставить новые втулки, а также стойки передних стабилизаторов.

Как правило, амортизаторы способны были выдержать минимум 80000 километров, а через 150 тысяч начинают сдаваться и ступичные подшипники, которые громко гудят и барахлят. Производители могут по праву гордиться шаровыми опорами: их резина не трескается на протяжении примерно шести лет. Не менее качественными являются сайлент-блоки.

Подобной живучестью могут похвастаться и элементы тормозной системы. Однако для этого владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить техническое обслуживание после каждых десяти тысяч километров. Потому что, направляющие суппорты в машине слабо защищены и накапливают большое количество пыли и грязи, что приводит к достаточно быстрому закисанию без тщательной чистки и регулярной смазки.

 

Потом в их работе наблюдаются постоянные сбои, являющиеся причиной повышенного износа колодок с дисками. Неблагоприятно сказывается сырость и на функционирование разъемов проводки датчиков АБС. Именно в них необходимо искать причины в том случае, если на панели приборов включится тревожная кнопочка.

Рулевое управление так же время от времени страдает так называемой «контактной болезнью». В результате происходят нарушения в блоке управления электроусилителя. На протяжении нескольких недель водителям помогает операция «включение-выключение питания». Но лучше не рисковать и сразу же оборудовать машину новым «мозгом» для усилителя. Кроме того, можно попробовать хорошо пропаять контакты. В большинстве случаев возникает стук, источником которого является люфт в рулевом валу.

Десятая генерация Toyota Corolla в некоторых местах заметно сдали позиции. Но автомобили, по-прежнему, имеют заслуженное право называться одними из самых надежных. Поэтому если не отпугивает их стоимость, в среднем ежегодно снижающаяся максимум на десять процентов, то можно смело поставить в свой гараж Короллу либо Auris в любой из существующих комплектаций, взвесив все «за» и «против», экономя и деньги, и время, и нервы.

Далее видео про подержанную Тойоту Короллу:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 4 июля, 2015

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: Советы автомобилистам, Экономичные, Японские автомобили

avto-all.com

Отмечаем умеренность прогресса в седане Toyota Corolla. Тест-драйв toyota corolla — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Tест-драйв Toyota Corolla 2012 — Toyota Corolla Десятое поколение уходит в историю. Тест-драйвы на Колёсах

Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович

К автомобилю прилагается ключ от замка зажигания, который имеет встроенный чип для связи с иммобилайзером, а также три кнопки на рукоятке. Две кнопки управляют дверными замками, попутно они же активируют и деактивируют охранную сигнализацию, третья отпирает багажник отдельно от дверей.

Жестянка Лиззи, как называли в своё время Ford T, долго был самым продаваемым автомобилем в мире. Потом эстафету перехватил легендарный «Жук» компании Volkswagen. Но и его подвинула ещё одна модель «форда» — пикап серии F. Впрочем, теперь и пикап ушёл на вторые позиции. Книга рекордов Гиннесса назвала самый продаваемый автомобиль в мире — Toyota Corolla. За что так любят эту машину во всём мире?

По большому счёту, нынешняя Corolla скоро тоже уйдёт в историю — через пару месяцев стартуют продажи нового поколения, уже одиннадцатого! Но вторичный рынок никто не отменял, поэтому эта уменьшенная копия «сороковки» ещё многие годы будет востребована и актуальна.

Причём тут «сороковка»? Да при том, что дизайн «Короллы» очень сильно напоминает Camry 40, разве что уменьшенный в размерах. Красиво или нет — дело вкуса, который, как известно, у всех разный. Но как бы ни старались дизайнеры Toyota, от основной черты облика всех «тойот» они отойти не смогли — Corolla безлика. Отвернулся от неё и забыл, как она выглядит. Хотя не совсем забудешь, конечно, ведь Camry 40 на каждом углу. Глянул на неё — вспомнил Corolla, а может, это и есть такой маркетинговый ход? Может быть. Но вряд ли он принёс рекорд, занесённый в Книгу Гиннесса.

— Задняя часть Toyota Corolla десятого поколения с самого начала производства была не самой сильной в плане дизайна. После рестайлинга стал лучше выглядеть бампер, а вот оптика нет, словно от китайского автомобиля

Интерьер не вызывает бури эмоций. Всё простенько, без изысков. Впрочем, качество материалов и сборки не вызывает нареканий. Сделано аккуратно, без видимых изъянов, хотя просчётов достаточно. В ночное время слишком ярко горит подсветка приборов. Казалось бы, что тут такого? Покрутил регулировочное колёсико, настроил нужную яркость. Так делается у всех, но не в Corolla, где, чтобы убрать яркость, надо зайти в меню, выбрать нужное подменю... в общем, много лишних движений.

Внимание в салоне привлекает руль со срезанным ободом и оранжевые приборы

Панель приборов симпатична и при этом вполне информативна

Под потолком очешник, рассчитанный на пару очков

Мультимедийная система имеет лишь маленький монохромный экран и бедновата в плане информации

Управление климатом нам понравилось: просто и понятно

Передние сиденья оснащены двухрежимным подогревом


Другое, что не понравилось, — сиденья. Очень уж аморфные, без боковой поддержки, с короткой подушкой — неудобно сидеть. И непонятно, зачем постоянно горит лампа пассажирской подушки безопасности. Почему она всегда горит?

Магнитолка очень простая, без каких-либо дополнительных функций: радиоприёмник да проигрыватель дисков. Нет большого информационного дисплея, который ныне стал привычным даже для автомобилей корейского производства.

Несмотря на то что автомат имеет всего 4 ступени, управлять тягой весьма удобно

Руль лишён каких-либо клавиш на спицах. Это прерогатива самых дорогих версий

Джойстик электрорегулировки зеркал разместился слева от руля

Под левой рукой водителя есть потайной ящик, правда, не слишком большого размера

Фишка этого автомобиля — два бардачка. Над основным расположен второй отсек небольшого размера

В основании центральной панели притаился прикуриватель и аудиовходы

Бокс между передними сиденьями совсем прост и невелик по размеру

Вышел и забыл

Интерьер автомобиля совершенно незапоминающийся, через пару дней после теста вспомнить удалось разве что усечённый в нижней части руль да панель приборов с оранжевой подсветкой. Но дело не только в отсутствии ярких деталей, практически ничего в этом автомобиле не раздражает и не мешает. А это многого стоит


Но если не обращать внимания на эти мелочи, то в остальном всё очень неплохо. Руль, имеющий странную форму, удобный, приборы читаются хорошо, грамотно работает климатическая установка, несмотря на отсутствие автоматического режима.

Передние сиденья не идеал эргономики, но большего от такого авто и не ждёшь

На заднем диване не слишком просторно, зато пол ровный

Водительское сиденье имеет шесть регулировок: по высоте, по наклону спинки и по расстоянию до руля

К услугам задних пассажиров только пепельница и два подстаканника в откидном подлокотнике

Идеальный служебный авто

Легче всего представить Toyota Corolla в роли служебного автомобиля. В нём есть всё, чтобы вполне комфортно чувствовать себя при перемещении из пункта А в пункт В: комфортабельность, необходимый запас пространства, подстаканники, пепельницы и хорошо работающая климатическая установка. А большего на работе не положено


Задний диван просторный. В центре есть откидной подлокотник, в котором предусмотрены два подстаканника. Больше удобств для задних пассажиров нет. Кстати, нет и центрального тоннеля в ногах у сидящих сзади, поэтому трое пассажиров не будут чувствовать себя стеснёнными.

Спинки задних сидений складываются, что позволяет увеличить вместимость багажника. Но и без этого его полезный объём большой.

Багажник в «Королле» довольно большой, 450 литров

Кроме того, можно сложить спинку заднего сиденья для перевозки длинномеров

У правой стенки есть небольшой лоток для мелочёвки

Под полом докатка, не самое лучшее решение для наших условий

Потолок в дальней части багажника полностью лишён обивки

Японцы экономили

Тот факт, что багажник можно открыть только ключом или рычажком из салона, можно списать на заботу о безопасности. Мол, Corolla — это авто для развивающихся стран, а в таковых на перекрёстке могут запросто вытащить из багажника что-то ценное. Но отсутствие внутренней ручки и обивки в некоторых местах можно объяснить только желанием сэкономить


В целом про салон можно сказать так: очень добротно, качественно, но без изюминки. Вышел из машины и забыл, что видел внутри.

Езда за рулём Corolla тоже не вызывает особого восторга, как, впрочем, и разочарования. Машина едет неплохо. Двигатель объёмом 1.6 л обладает достаточной мощностью, чтобы Corolla уверенно и быстро разгонялась. Вот рулевое управление очень понравилось. На баранке чувствуется внятное, пожалуй даже естественное, реактивное усилие. Руль настолько прозрачный, что долгое время не мог поверить, что в механизме стоит электроусилитель, а не гидравлика. Ведь умеют же люди делать когда надо! Так почему на других протестированных машинах, в том числе и этой марки, руль с электроусилителем такой непонятный?

Управляемость у Corolla не для активной езды. Машина все команды водителя выполняет без лишней инициативы. Поворачивает ровно на столько, на сколько повёрнута баранка, и никаких лишних движений в виде заноса, сноса — всё безопасно, хоть и с заметными кренами на виражах. И что интересно, у Corolla нет системы стабилизации. Наверное, с такими настройками рулевого и шасси нужды в ней нет. Да и не вызывает машина желания давить педаль газа до упора, чтобы с визгом прокатить по дороге.

Подвеска жёсткая. Трясёт в машине ощутимо, даже если ехать по относительно ровным улицам. А на Капшагайке при скорости 70-90 км/ч Corolla буквально прыгает по дороге. Но с ростом скорости подвеска начинает работать более деликатно, и когда стрелка спидометра пересекает отметку 100 км/ч, в машине становится вполне комфортно. Неоспоримый плюс подвески — завидная энергоёмкость. Чтобы пробить стойки до отбойников, надо сильно постараться!

Передняя оптика — она сильно роднит «Короллу» со старшей сестрой Camry V40

А задняя — один из самых неудачных элементов в этой машине, по нашему мнению

До рестайлинга задние катафоты имели смешную круглую форму

В комплектации Terra предлагаются только железные диски с колпаками

Обыкновенное чудо

Кузов «Короллы» совсем не насыщен какими-либо интересными детальками. Производитель слепил машину в корпоративном стиле и был таков. Простая машина, которая легко теряется в толпе и ничем особым не выделяется. Разве что после рестайлинга стало приятнее смотреть ей в лицо, ну и стоит снять шляпу за то, что этот образ полюбили во всём мире


Невелики и шумы. Лишь при резком разгоне двигатель ревёт как самолёт. Но в штатных режимах ничто не мешает слушать музыку и разговаривать с пассажирами.

— Corolla хорошо чувствует себя на дороге — это неоспоримый плюс для машины такого класса

Разгоняется Toyota неплохо, но явно, как говорят, не на всю мощность. Устаревший гидромеханический автомат задумчив. Иногда зависает при попытке сообразить, что ж ему включить в данный момент, да и по современным меркам ступеней в нём мало — всего 4. Ручного режима у автомата нет, можно лишь ограничить диапазон используемых передач.

— Красный цвет машины заметно оживляет её как в городе, так и на природе. Жаль, что наш потребитель выбирает чаще белый или серебристый металлик, — в таких красках Corolla совсем не выделяется

Подытожим

Toyota Corolla можно смело считать очень удачной покупкой для тех, кто ценит надёжность и безопасность. Как показывает статистика, этот автомобиль ломается редко. А оценки за результаты краш-теста говорят сами за себя. Пожалуй, это и есть основная причина, по которой автомобиль получил статус рекордсмена. Но для человека, который привык к активной езде, Corolla не подойдёт. Слишком уж она скучная. Но сейчас всё это уходит в прошлое. Уже совсем скоро мир увидит новую «Короллу». И там посмотрим, в какую сторону она получила развитие: драйва или комфорта?

Понравилось:

Не понравилось:

  • внятное рулевое управлениеЛишь тщательное изучение конструкции авто убедило, что у Corolla всё-таки электроусилитель руля, а не обычная гидравлика. Хотя по поведению похоже, что стоит гидроусилитель.
  • энергоёмкость подвескиНесмотря на то что подвеска чувствительная, она обладает завидной энергоёмкостью. Пробить подвеску на наших дорогах надо постараться.
  • качественный свет фарНастолько отличные фары, что сначала думал — ксенон. Но нет, галоген. Однако светит шикарно!
  • передние сиденьяПодушка короткая, боковая поддержка практически отсутствует. Уставать спина начинает после часа езды.
  • скромная комплектацияНа фоне южнокорейских одноклассников Corolla бедная. Версии подороже, конечно, наполнены «фаршиком», но ведь платить больше не хочется.
  • высокая ценаВ Corolla нет ничего выдающегося, это просто хорошая машина, но по совокупности параметров она должна стоить дешевле. Но, видимо, платить надо и за бренд.

— У седана неплохой дорожный просвет

Взгляд со стороны

Признаюсь честно, автомобили марки Toyota я недолюбливаю уже несколько лет. Начало этой антипатии было положено, когда я приобрёл свою первую машину, свежепригнанную и праворульную. Цены на внедорожники Toyota оказались слишком высоки, так что мне пришлось довольствоваться полноприводным Mitsubishi. Усугубили нелюбовь многочисленные ситуации с ремонтом подержанных машин (моей и моих друзей), и «тойот» среди них было меньшинство. Не могу сказать, что Toyota не ломается, но восстановить их зачастую оказывалось проще и дешевле, чем все остальные машины. И последний гвоздь в крышку гроба с моей любовью к этой марке забила её нынешняя популярность. Не могу я любить машины, которых по сто штук в каждом дворе. Не хочется мне повторения советских времён, когда во всех домах стояла одинаковая мебель, в которой хранилась одинаковая посуда.

Примерно такие мысли витали в моей голове, когда я ездил на тестовом седане Toyota Corolla. Подо мной в меру удобное кресло, в руках руль со срезанной хордой в нижней части обода. Перед глазами симпатичные приборы с оранжевой подсветкой, показывающие всё необходимое, но не более. Где-то в недрах трудится уже немолодой 1.6-литровый мотор и архаичный 4-ступенчатый автомат. Особых восторгов нет, но и дурного слова сказать не получается. Почему наши соотечественники покупают по 150 таких автомобилей в месяц, половина из которых приходится на Алматы?

Какие аргументы заставляют людей выбирать этот не самый современный, не самый дешёвый и не самый симпатичный автомобиль? Пожалуй, именно то, что не позволяло мне когда-то любить эту марку. Они дороги, но зато медленно теряют в цене. Они просты и архаичны, зато надёжны и недороги в обслуживании. Их очень много в Казахстане, а значит, проблем с запчастями и обслуживанием никогда не будет, да и перепродать «тойоту» несложно. Одним словом, отличный выбор для тех, кто относится к четырёхколёсному другу как к бытовой технике. Но пока автомобиль для меня не только средство передвижения, я не смогу полюбить эту марку. Хотя что-то в таком подходе есть, да и Corolla в целом хорошая машина со сбалансированным набором ездовых и бытовых характеристик.


Павел Ким

Личный автомобиль Renault Duster.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

 

Понравилось:

Не понравилось:

  • сбалансированная подвескаПодвеска на «Королле» не слишком жёсткая и весьма энергоёмкая, то что надо для наших дорог.
  • тяговитый мотор1.6-литровый двигатель обладает хорошей тягой во всём диапазоне оборотов.
  • простая и проверенная конструкцияНужное просто, сложное не нужно — это про Toyota Corolla. Простой мотор с распределённым впрыском, 4-ступенчатый автомат и минимум электронных систем.
  • высокая ценаЗа $27 000 можно приобрести более современные и лучше оснащённые корейские машины, а то и вовсе присмотреться к кроссоверу.
  • теснота на заднем рядуПодавляющее большинство конкурентов готово предоставить куда больше пространства на заднем сиденье.
  • неудобное управление замедлениемПедаль тормоза слишком мягкая, рассчитать тормозной путь довольно сложно, да и продавливать её для нормального замедления приходится слишком глубоко.

Взгляд со стороны

Для меня Corolla, как курятина в магазине, быть должна. Низкокалорийное, легко готовящееся мясо, которое едят все. При этом, несмотря на простоту и массовость продукта, блюда можно получить вкуснейшие. Есть что-то общее и с этим автомобилем.

За прошедшие годы модель получила рестайлинговую операцию: подвели фары, изменился бампер. Симпатично! Только задние фонари стали ещё больше напоминать китайские машины (кто у кого дизайн тырит?) Но в целом как была курочка белой несушкой, так и осталась — пестроты кузову не хватает, разве что цвет у тестовой машины редкий — красный.

За руль я садился после Каримова и сразу заметил, что ноги едва протиснулись между рулём и подушкой кресла — неспроста, значит, он срезан снизу. Вспомнив, что дядя Женя что-то ворчал про посадку, принялся крутить настройки сидений, руля. Не знаю, что его там не устроило, но я разместился неплохо — для городского катания в самый раз. К тому же, когда опустил подушку ниже, доступ к рулю уже ничто не стесняло.

Покатался я с кайфом. В это непросто поверить, ведь это обычный седан-трудяга, а не драйвовый BMW. Наслаждение доставила лёгкость, непринуждённость. Это те ощущения, когда я просто ехал и ехал. Мир проносился за окнами, меня обгоняли крутые и очень крутые тачки, а я просто с удовольствием катил в «Королле». Седанчик хорошо стоит на дороге, адекватно отзывается на нажатие газа, здорово рулится и безболезненно проезжает трамвайные пути. Ходовые качества подняли общую оценку этого автомобиля в моих глазах.

Ещё мне приглянулось качество. Салон, конечно, из бюджетных материалов, а руль в версии Terra+ даже не обшит ничем, но при этом всё собрано и сделано отменно. Лишь обшивка внутренней стороны крышки багажника подпортила мнение — работа топорная плюс ручка не предусмотрена — приходится лапать внешнюю сторону двери.

Выходит, модель Corolla — хорошая такая курица: вкусненькая, и рецепт приготовления на заводе был явно удачный. Вдобавок, перед тем как попасть на стол, она успевает снести всему концерну и золотые яйца. Массовая любовь к «Королле» как частных владельцев, так и корпораций оправдана на 100 %. Но я бы сказал так: дороговато за курицу, хоть и вкусную.


Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

 

Понравилось:

Не понравилось:

  • лёгкость движенияМашина отзывчивая, манёвренная, уверенно стоит на дороге.
  • красивый щиток приборовОн мне запомнился при первом знакомстве и нравится по сей день.
  • качество сборкиНесмотря на бюджетные материалы, придраться не к чему.
  • отсутствие кнопки отпирания замка на крышке багажникаОткрыть багажник можно либо из салона, либо с ключа. К тому же нет ручки, с помощью которой можно было бы захлопнуть крышку
  • высокая цена$26 800 и средненькое оснащение/оформление — нет равновесия.

Вехи истории

1966 год — Toyota Corolla первого поколения

1970 год — Toyota Corolla второго поколения

1974 год — Toyota Corolla третьего поколения

1979 год — Toyota Corolla четвёртого поколения

1995 год — Toyota Corolla восьмого поколения

2001 год — Toyota Corolla девятого поколения

2006 год — Toyota Corolla десятого поколения

2010 год — Toyota Corolla десятого поколения (рестайлинг)

2013 год — Toyota Corolla одиннадцатого поколения

1983 год — Toyota Corolla пятого поколения

1987 год — Toyota Corolla шестого поколения

1991 год — Toyota Corolla седьмого поколения

1999 год — Toyota Corolla восьмого поколения (рестайлинг)


Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года. В то время Corolla была небольшим, длиной всего 3 850 мм, заднеприводным двухдверным седаном. Модель оснащалась двигателем объёмом 1.1 л, мощностью 60 л.с. Через полгода появился 4-дверный седан и 3-дверный универсал.

Второе поколение Toyota Corolla появилось в 1970 году. Автомобиль немного подрос. В качестве опции получил двухступенчатый автомат, приобрёл двигатель большего объёма (1.6 л мощностью от 75 до 102 л.с.).

Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Особым успехом третья Corolla пользовалась в США, где из-за разразившегося топливного кризиса люди стали покупать небольшие машины.

Дебют Toyota Corolla четвёртого поколения состоялся в апреле 1979 года. А в мае 1983 года была представлена первая переднеприводная Toyota Corolla. Это уже пятое поколение.

Дата появления шестого поколения — май 1987 года. В том же году впервые появились полноприводные модификации «Короллы». Шестая Corolla выпускалась, как и две предыдущие, 4 года, после чего в июне 1991 года на рынок вышло седьмое поколение модели. Но и оно продержалось на конвейере лишь 4 года — в 1995 году дебютировала уже восьмая версия Toyota Corolla. В 1999 году модель подверглась рестайлингу, а в 2001-м стартовали продажи девятого поколения Toyota Corolla.

Премьера десятого поколения Toyota Corolla состоялась в декабре 2006 года. Модель лишилась версии в кузове хэтчбек — она получила собственное имя Auris и стала самостоятельной моделью.

В 2009 году модель модернизировали: инженеры заменили роботизированную коробку на обычный гидромеханический автомат. В 2010 году обновилась внешность машины.

В ближайшие месяцы мир увидит новое, уже одиннадцатое по счёту, поколение Toyota Corolla.

Одноклассники

Один из потенциальных конкурентов Corolla — набирающий популярность южнокорейский Hyundai Elantra. В схожей комплектации его можно приобрести за $25 830.

Новая KIA Cerato казахстанской сборки в похожей комплектации Lux ещё дешевле — она оценивается в $23 380.

Другой корейский автомобиль, также собранный в Казахстане, — Chevrolet Cruze в кузове седан с двигателем объёмом 1.6 л не имеет варианта с АКПП. Зато стоит недорого — всего $20 530. Модели с автоматом оснащаются двигателем объёмом 1.8 л. Такая машина чуть дороже, но всё равно дешевле «тойоты» — $22 390.

Nissan Almera Classic в топовой комплектации SE по набору опций сопоставима с протестированной нами Toyota Corolla. Машина с двигателем 1.6 л и АКПП обойдётся в $22 248.

Ford Focus представлен в Казахстане также с единственным 1.6-литровым мотором, однако он имеет две степени форсировки: 105 и 125 л.с. Цены от $23 300 (105-сильный двигатель, 5-ступенчатая механика) до $27 800 (125 л.с., 6-ступенчатый робот).

Не так давно на нашем рынке появился ещё один представитель класса C, который, возможно, и найдёт своё место. Это британский MG 350, собранный и спроектированный в Поднебесной. Он оснащается только одним двигателем объёмом 1.5 л, имеет очень богатую комплектацию и стоит дешевле остальных конкурентов — от $18 760.

Рынок сегодня

Интересный факт

Toyota Corolla занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель автомобиля за всю историю. На данный момент продано около 40 миллионов «королл» по всему миру.

Стоимость Toyota Corolla в комплектации Terra+ в Казахстане — $26 800
Стоимость Toyota Corolla в комплектации Terra+ в России — $23 650
Стоимость Toyota Corolla в комплектации Terra+ в Беларуси — $22 600

Комплектация

Комплектация Terra+ не очень богатая. Фактически машина оснащена лишь самым необходимым: электростеклоподъёмниками, подогревом передних кресел, кондиционером, простой аудиосистемой, читающей файлы в формате МР3 и WMA, противотуманными фарами, центральным замком с сигнализацией. Есть омыватели фар, зеркала с электроприводом и обогревом, в багажнике разместилась полноразмерная запаска. Кстати, колёса — простые железки с пластиковыми колпаками.

Гамма моторов

В Казахстане Toyota Corolla продаётся с одним из двух двигателей: объёмом 1.3 и 1.6 л, мощностью 101 и 124 л.с. соответственно. Однако на рынки других стран поставляются модели и с другими моторами. Например, в России продаётся Corolla с двигателем 1.4 л (97 л.с.), а также с турбодизелем такого же объёма (90 л.с.). Ещё продаётся Corolla с агрегатом объёмом 1.8 л (132 л.с.) и двухлитровым турбодизелем (126 л.с.).

Шасси автомобиля

Подвеска у Toyota Corolla пружинная независимая спереди (стойки McPherson) и полузависимая сзади. Тормоза на всех колёсах дисковые (при этом передние диски вентилируемые), стояночный тормоз механический. Рулевое управление имеет электроусилитель.

О безопасности

По результатам краш-теста, который провёл EuroNCAP в 2007 году, Toyota Corolla получила максимальную оценку — 5 звёзд. Причём высшую оценку автомобиль заработал почти по всем дисциплинам: лобовой и боковые удары, защита пешехода. Оценка снижена за безопасность детей, и то не за счёт риска получить травму, а за непонятную информацию о статусе подушки безопасности (не сразу понятно, отключена она или нет), а также из-за невнятной информации о наличии и способе крепления детского сиденья.

EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme) — Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности. Основан в 1997 году.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Toyota Corolla
Версия 1.6 Terra+
Сборка Япония
Год выпуска 2012
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель 1ZR-F
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 124(91)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 157/5 200
Экологический класс Евро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, с 11.9
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 150
Длина/ширина/высота, мм 4 545/1 760/1 470
Колёсная база, мм 2 600
Размерность шин 205/55 R16
Снаряжённая масса, кг 1 225
Полная масса, кг 1 785
Объём багажника, л 450
Грузоподъёмность, кг 560
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.3
Загородный, л/100 км 6
Смешанный цикл, л/100 км 7.2
Объём топливного бака, л 55

 

 

kolesa.kz

Вечная мечта: тест-драйв Toyota Corolla

Снаружи

В предпоследнем поколении Короллы периода 2010-2013 годов преобладал «пенсионерский» по современным ощущениям дизайн экстерьера с вяло-плавными чертами. Хотя, надо заметить, ту олдскульно-солидную Короллу публика любила и до сих пор очень уважает на «вторичке». В одиннадцатом крайнем поколении в кузове E160 внешность Короллы одномоментно стала «модно-молодежной», а нынешний рестайлинг выглядит еще более стремительно, спортивно, резко и слегка дерзко. Хотя я и не уверен, что традиционалистам из Toyota самим по душе такое «окореивание».

Нынешняя Королла сочетает в себе традиционность классического седана, за которую ее любит старшее поколение, и при этом имеет немало черт, привлекательных для молодежи: броский плакатный вид «в три четверти», фары и задние фонари, очертаниями слегка напоминающие клинки, агрессивные «жабры» в переднем бампере.

В отделке деликатно применяется хром, и это опция. К примеру, в недорогих вариантах блестящих металлизированных полосок на дверных ручках не будет. Собственно, металла в экстерьере может быть и побольше – опционально  доступны симпатичные хромированные молдинги, украшающие по низу несколько пустоватые без них двери, спойлер-хвостик, окрашенный в цвет кузова, и еще ряд деталей. В антенне «акулий плавник» на крыше скрывается ГЛОНАСС-антенна для системы тревожной кнопки, хотя навигация в России для Corolla по-прежнему не предлагается.

Внутри

Официально интерьер Короллы описывается так: «…многослойная архитектура передней панели, высококачественные материалы отделки, акценты глянцевого лака и матового хрома создают гармоничный премиальный стиль. Контрастная прострочка и экран мультимедийной системы, выполненный в виде современного планшета, подтверждают, что вы за рулём автомобиля премиального уровня…»

C «премиальным уровнем» авторы этого текста, безусловно, погорячились, хотя интересные решения все же присутствуют. Скажу субъективно, конечно, но мне в интерьере Corolla видится какой-то не до конца оформленный «фьюжн», где создатели собрали множество разных стилистических решений, но в итоге не пришли к какому-то единому жанру, а свалили все в кучу. Те же, скажем, дефлекторы обдува боковых стекол – зачем они круглые, с чем перекликается такая форма? А сочетание нескольких слоев эластичных и жестких пластиков в отделке торпедо, да вкупе с прострочкой, смотрится тюнингом, а не оригиналом. Впрочем, не претендую на истину – вопрос вкусовой.

Приборная панель с рестайлом слегка изменилась, но несущественно. Она хорошо читаемая, всегда в зоне видимости благодаря регулируемому по высоте и вылету рулевому колесу. По мне – так в самый раз, но кто-то справедливо отметит, что приборка чересчур простовата и не слишком стыкуется с необычной мультимедийной панелью в салоне.

А мультимедийная панель реализована весьма и весьма любопытно! Она отличается и от банально и скучно врезанного заподлицо в торпедо дисплея дорестайлинговой версии в духе традиционных «магнитол», и от чудаковато торчащих «планшетов», как сейчас модно. Создается ощущение, что дисплей Corolla «наложен» на торпедо некой отдельной, чуть ли не съемной деталью. Его очертания в окантовке «под металл» c двумя вертикальными рядами синих сенсорных кнопок вызывают ассоциации с серьезным домашним хай-фаем. Смотрится здорово! (Кстати, для владельцев неплохих коллекций старых добрых CD есть бонус – привод для дисков)

Кстати, о звучании… Передние мидбасы расположены в дверях, твиттеры – в углах дверей. Вторая пара акустики – коаксиальная, в задней полке. Выносных твиттеров там, разумеется, нет. Несмотря на то, что аудиосистема совершенно заурядная, по принципу «лишь бы было», звучание не вызвало отторжения, как это бывает со звуком бюджетных и граничащих с ними по цене авто. Нет, оно не отличается особенной шириной полосы частот или мощностью, однако ВЧ-динамики в углах передних дверей удачно сориентированы и, видимо, даже частично работают в СЧ-участке, в результате чего возникает некое ощущение погружения в звук.

Климатическая панель (двухзонная) тоже обновилась. Теперь она не имеет привычных «крутилок», а управляет оборотами вентилятора, режимами потоков воздуха и температурой клавишами, качающимися вверх-вниз. Такое решение требует привыкания и отвлечения внимания водителя на регулировку в ручном режиме.

Главное же преимущество, которое получает пересевший на Короллу с «Соляриса», «Рио», «Поло» или даже современного ВАЗа, – это пространство для себя и семьи. К примеру, в сравнении с тем же хитом бюджетных продаж от Hyundai, Королла длиннее на 22 сантиметра, шире на 7,5 сантиметров, колесная база японки больше на 10 сантиметров. За рулем Короллы удобно и совершенно свободно размещается человек с ростом под два метра и массой сильно за сотню. Избыточного запаса по ходу водительского кресла, как, скажем, в Superb или Passat, нет, и ноутбук на коленях за рулем не разложишь. Но, собственно, и класс не тот, это нормально. Пространство впереди солидное, но без излишеств. Хотя «роскошь» в виде электрических регулировок сидений не помешала бы… Но ее отсутствие для Короллы традиционно.

При этом с полностью отодвинутым назад передним сиденьем за рослым и увесистым водителем достаточно комфортно помещается второй такой же здоровяк. А если надо усадить сзади троих, удобство им создаст не только высокий потолок, но и практически отсутствующий тоннель пола, так что среднему седоку не придется «держать ноги иксом».

Заднее сиденье отодвинуто назад до упора. Видно, что места для ног пассажиров предостаточно. Правда, из элементов дополнительного комфорта седоков дивана — лишь центральный подлокотник да гнездо 12 вольт для зарядки гаджетов…

Багажник имеет чистый объем 452 литра. Это не слишком много, у бюджетных седанов часто бывает на 10-50 литров больше. Но в Королле приоритет пространства предоставлен  пассажирам заднего сиденья, а не вещам, и это, наверное, правильно. Благодаря раскладываемым независимо друг от друга спинкам заднего дивана грузовой объем при необходимости можно увеличить. Единственное замечание есть к фальшполу багажника, под которым скрывается запаска. Он сделан из тончайшего хлипкого оргалита, близкого по плотности к коробочному гофрокартону. Может, это, конечно, и не слишком критично для пакетов с харчами из супермаркета, но смотрится несолидно.

Специфическое дизайнерское решение – разместить под крышкой пепельницы клавиши включения обогрева передних сидений, USB-слот и разъем 12 вольт…

В «каньон», образованный обшивкой двери и стеклом, так и хочется пристроить телефон: сюда отлично помещается даже крупный гаджет. Но этот сомнительный лайфхак подойдёт лишь тем, кто не терпит пыли и шума и никогда не открывает окна.

Что Corolla предлагает из интересного оснащения? В целом, достаточно ходовой даже для богатых комплектаций бюджетных авто набор. В нашей комплектации имеются кнопочный запуск и бесключевой доступ, датчик дождя, передние и задние парктроники с камерой, регулировка руля в двух положениях, двухзонный климат. Четыре электростекла с опусканием и подъемом одним касанием (функция auto как раз появилась на рестайле), электроскладывающиеся зеркала, автозатемняющийся элемент в салонном зеркале (в наружных – нет).

Из чуть более интересного – светодиодный головной свет (в версиях «Стиль+ и Престиж), переключающийся с дальнего на ближний автоматически, обогрев руля и зоны парковки щеток на лобовом стекле.

Правда, обогрев руля слегка огорчает своей «зональностью»: прогреваются только секторы на «10 и 14 часов», а низ и верх «баранки» нагревателей не имеют. Зато печка хороша! Она достаточно быстро порождает первые признаки теплого воздуха: встроен электрический «сухой фен». А когда раскочегаривается — дает жару по полной, очень мощно! На Corolla – одна из лучших печек, что мне встречались в последнее время.

Насчёт климата и тепла вот, что еще хотелось отметить… Кнопка подогрева руля – физическая (то есть, имеет фиксированные положения нажато/отжато), такие же и кнопки подогрева сидений. А вот кнопка частичного подогрева лобового стекла по необъяснимой причине не имеет фиксированных положений. Если владелец Corolla установит сигнализацию с дистанционным запуском и будет зимой покидать автомобиль, оставив активным подогрев руля и кресел, то они начнут нагреваться одновременно с запуском мотора, что весьма удобно. А вот подогрев зоны дворников включать придется только лично вручную, когда вы уже спустились к прогретой машине и готовы ехать... В принципе, дополнительным каналом это, вероятно, можно реализовать, но монтаж охранной системы усложнится и станет дороже.

Железо

Стоимость базовой Corolla не переходит психологически важный миллионный передел и начинается с 954 тысяч. Но этот экзотический вариант рассматривать едва ли стоит, поскольку он идет с мотором 1,3 литра и ручной КПП. Такой хилый двигатель на машине, весящей тонну триста, вряд ли можно считать практичным, особенно покупая автомобиль всерьез и надолго (а иначе какой смысл в легендарной тойотовской надежности?) Все последующие варианты оснащены двигателями 1,6 литра в версиях и с ручными, и с автоматическими коробками. С разной «начинкой» опций они стоят от 1 070 000 до 1 330 000. Существует еще и наиболее дорогая модификация с мотором 1,8 литра (140 л.с.). Все двигатели – линейки Dual VVT-i, атмосферные с фазорегуляторами на впуске и выпуске. Оптимальный и самый популярный мотор объёмом 1,6 литра выдает 122 силы при 6 000 оборотов и 157 Нм при 5200 об/мин.

Бояться вариатора едва ли стоит: в случае Короллы он агрегатируется с не слишком мощными моторами, да и масса автомобиля невелика. При своевременной замене масла и без попыток ежеминутно изображать из себя пилота спорткара, тойотовский «варик» в большинстве случаев не доставит проблем первому владельцу в первые три-пять лет, а, скорее всего, и второй отъездит на нем столько же с типичными для большинства 15-20 тысячами пробега в год. Хотя классический гидроавтомат, наверное, был бы для большинства любителей Королл предпочтительнее…

В движении

Поначалу Corolla кажется вяло-овощной. Да, собственно, так оно и есть с мотором мощностью 122 л.с. и вариатором… Двигатель взбадривается и дает тягу только после 4-5 тысяч оборотов, но спортрежим, кнопка которого удобно располагается возле селектора КПП для нажатия вслепую, отчасти поправляет ситуацию, так что нажимать эту кнопку быстро привыкаешь. Также можно поуправлять вариатором и вручную традиционным сдвигом рукоятки в мануальный режим. В принципе, на обгонах и стартах это приносит определенный эффект, но быстро надоедает. Но в целом все же придется смириться, что с этим двигателем в плане динамики вы остались на том же уровне, что и с прежним Солярисом, с которого вы планировали перейти на следующую ступень автопрестижа, приобретая Короллу.

Рулевое управление с электроусилителем ощущается несколько размазанным. Обратная связь есть, но хотелось бы чуть большей остроты. Короткого броска в сторону на скорости в попытке миновать небольшую, но глубокую выбоину на дороге, может и не хватить – рывок сильно сглаживается. При этом в движении по прямой машина на широких шинах 205/55 R16 дает водителю отдохнуть: едет сама, будто по ниточке.

Подвеска показала себя одновременно и энергоемкой, и собранной. По грунтовке, выглядящей как пупырчатая упаковочная пленка сплошь из ледяных торосов размером с кулак-полтора, Королла уверенно бежала на 50-60 км/ч, глухо пошлепывая колесами и не беспокоя седоков. Задняя подвеска – простая торсионная балка, что несколько сказывается на комфорте пассажиров: о хорошей кочке осведомляются мягкие места всех, а не только того, на чью сторону она пришлась…

Про тормоза я обычно ничего не говорю: мне, откровенно говоря, давно не встречались машины, где конструкторы ошибались бы с производительностью вакуумника, диаметром суппортов или иными элементами системы, и эффективность торможения не соответствовала массе или динамике автомобиля. Безупречны, разумеется, тормоза и в Королле. Но поначалу пришлось привыкать к непривычной нелинейности хода педали: слишком большая часть тормозного усилия заложена в первой трети ее хода, да и начальный сдвиг педали туговат. Из-за этого возникает (особенно на малых скоростях) эффект избыточного торможения и систематического клевания. Впрочем, через пару дней я приспособился и перестал замечать эту особенность.

История модели

Toyota Corolla — аксакал автомобильного мира! Текущее поколение – одиннадцатое по счету. Модель родилась аж в 1966 году, и на сегодняшний день разошлась почти сорока пятью миллионами экземпляров по всему миру. Автомобиль дважды попадал в книгу рекордов Гиннеса, как лидер по объему продаж и производства. По состоянию на 2016 год по российским дорогам ездило 685 000 Королл, 671 000 Фокусов, 577 000 Логанов.

Первая Королла 1966 года была заднеприводной, с маломощными моторами 1,2-1,2 литра, зато уже с АКПП в гамме трансмиссий. Правда, только двухдиапазонной. Предлагались кузовы седан, купе и универсал.

В 1970 году появилось второе поколение. Машину по-прежнему приводили в движение колеса неразрезного заднего моста, но Королла слегка подросла, получила мотор 1,6 л (115 л.с.), 3-диапазонный «автомат».

На фото: Toyota Corolla '1970–74

Поколение номер три выпускалось с 1974 по 1981 год и принципиальных изменений не получило (были лишь некоторые улучшения уже имевшегося железа). Зато четвертая генерация отличалась множеством новых технических решений. В первую очередь, в области архитектуры кузова, влияющей на безопасность при аварии. Стал доступен дизельный мотор, а задняя подвеска стала независимой. И именно в этом поколении с конвейера выкатился миллионный по счету экземпляр.

На фото: Toyota Corolla '1974–79 На фото: Toyota Corolla '1979–83

Пятая Corolla вышла в свет в 1983 году, и ее ключевой особенностью стал передний привод. Шестое поколение (1987–1992 год), как и все последующие, было переднеприводным, размеры снова незначительно подросли. Седьмое и восьмое поколения представляли эволюцию известных технических решений и расширение гаммы комплектаций, закрепив легендарную надежность Короллы. В том числе, и победами в ряде крупнейших мировых ралли. Девятое поколение выпускалось с 2002 по 2007 и стало самым продаваемым: Короллу выпускали заводы Toyota в 16 странах мира! Линейка трансмиссий расширилась за счет «робота», а любителям горячих хэтчбеков предназначалась трехдверка T-Sport со 192-сильным двигателем.

Десятое поколение стартовало в 2006-м, отметив сорокалетие Короллы. Солидность модели была поднята упором на приближенный к Camry седан и выделение хетчбека в условно отдельную модель – Auris. Нынешнее одиннадцатое поколение, характерное броским современным дизайном, называется E160 и появилось в 2013 году. Рестайлинг это поколение пережило в конце 2016 года.

www.kolesa.ru


Смотрите также