Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс. км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ | ||||||||
Замена масла и масляного фильтра | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния ремня привода ГРМ* | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Замена ремня привода ГРМ | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Замена сменного элемента воздушного фильтра | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена свечей зажигания | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена топливного фильтра | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Замена охлаждающей жидкости* | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Диагностика системы управления двигателем | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ТРАНСМИССИЯ | ||||||||
Регулировка привода сцепления | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка уровня масла в коробке передач | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния шаровых опор | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния колодок и пыльников рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Замена тормозной жидкости* | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
Проверка зарядки аккумуляторной батареи | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
КУЗОВ | ||||||||
Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния щеток стеклоочистителя | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | ||||||||
Чистка системы кондиционирования | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка и пополнение хладагента** | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
* Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Каждые три года.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.
Не является секретом факт в том, что регламентные ремонтные работы не подразумевают устранение внезапно появившихся неисправностей. При возникновении вопроса о стоимости, техническое обслуживание точного ответа отыскать не удастся, поскольку этот аспект касается конкретно взятого автомобиля, имеющего свой пробег, состояние и возраст. Невзирая на эти факторы, регламентные процедуры производятся даже на полностью исправных автомобилях.
О важности ТО лишний раз не следует упоминать, поскольку многим известно о печальных последствиях, которые могут возникнуть при пренебрежении обслуживанием.
В регламентную процедуру, выполняемую через каждые 15 тыс. км пробега, входят следующие работы по замене:
Замена некоторых деталей предполагает это действие при пробегах в 60 или 90 тыс. км.
Каким ресурсом может обладать моторное масло? Уже к пробегу в 15 тыс. км данная жидкость может потерять свои кондиционные свойства (потемнеть и загустеть) в восьми и 16-клапанных агрегатах Рено Логан, имеющий объемы камер: 1,4 и 1,6 литра.
Пренебрежение своевременной заменой гарантированно спровоцирует повышенный износ не только поршневой группы, но и всех остальных деталей в моторе. Этот процесс неизбежно вызовет необходимость последующей дефектовки компонентов двигателя, следствием чего может появиться потребность в ремонте агрегата.
Засорение рабочих элементов в фильтрах различных систем не позволяет «расходнику» обеспечивать достаточную пропускную способность для нормального функционирования узла или системы. Это также неизбежно приводит к потребности в ремонте агрегатов. Поэтому необходимо своевременное техническое обслуживание.
Еще одной немаловажной обслуживающей процедурой является компьютерное диагностирование, позволяющее проверить корректность функционирования большинства систем автомобиля Рено Логан, располагающих электронными датчиками. Особенно диагностика актуальна для проверки систем, у которых выход из строя компонентов не виден обычному глазу. Она позволяет вовремя выявить поломку и заменить непригодный компонент.
Регламентные процедуры, являющиеся актуальными для Рено Логан, полностью идентичны и применимы к первой и второй генерациям модели.
Это вызвано схожестью линеек силовых агрегатов в двух поколениях.
Спустя периодический интервал в 15 тыс. км замене подвергаются:
Отрадно, что эти «расходники» не способны смутить владельца огромной ценой, поскольку их фактическая стоимость весьма демократична.
При обязательной регламентной процедуре по смене моторного масла обязательно учитывается его вязкость, чтобы обеспечивалась нормальная работа двигателя в определенных климатических условиях. Для разных природных условий параметры вязкости имеют отличия.
Спустя 60 тыс. км ТО предполагает замену ремня, который приводит в действие ГРМ. Этот интервал объясняется ресурсными возможностями данного резинотехнического изделия.
В 15-тысячный период также включается замена фильтра воздушного тракта системы впуска. Здесь также замене подвергаются свечи зажигания и салонный фильтр. Данные «расходники» не обладают весомым ресурсом ввиду работы в суровых климатических условиях и недостаточного качества отечественного топлива.
Регламент ТО предусматривает замену фильтрующего элемента в системе топливоподачи через каждые 120 тыс. км. Поставка этого компонента осуществляется только в комплекте с насосом. Если эксплуатация авто подразумевается в более жестких климатических и техногенных условиях, то этот период сокращается производителем до 90 тыс. км.
Через 60 тыс. км участь замены постигает ремень навесного оборудования (компрессор, генератор и пр.). Превышать регламентный период не рекомендуется, поскольку многократно возрастает риск обрыва ремня и выхода из строя дорогостоящих агрегатов.
На отметках пробега в 15, 45 и 60 тыс. км осуществляется процедура регулировки педали привода сцепления. Это мероприятие призвано предотвратить внезапный отказ функционирования данного узла, что в свою очередь вызовет невозможность не только переключать передачи в МКПП, но даже совершить старт автомобиля Рено Логан с места.
Также регулировка призвана обеспечить сохранение ресурса диска сцепления, на протяжении обозначенного регламентом периода (пробега).
Приводной узел сцепления подлежит обязательной замене спустя каждые 90 тыс. пробега.
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше) | ||||||||
тыс. км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ | |||||||||
Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния ремня привода ГРМ (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | — | + | + | + | — | |
Замена ремня привода ГРМ (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | + | — | — | — | + | |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов | + | + | + | — | + | + | + | — | |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | + | — | — | — | + | |
Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Замена топливного фильтра | — | — | — | — | — | — | — | + | |
Замена охлаждающей жидкости | — | — | — | — | — | + | — | — | |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ТРАНСМИССИЯ | |||||||||
Регулировка привода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка уровня масла в коробке передач | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния шаровых опор | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния колодок и пыльников рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес | — | — | — | + | — | — | — | + | |
Замена тормозной жидкости | — | — | — | — | — | + | — | — | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||||||||
Проверка зарядки аккумуляторной батареи | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Техническое обслуживание — 1
Рекомендуется обслуживание для автомобилей:
— с пробегом 15 000 км
— возрастом не более 1 года
Гарантия на работы и запчасти 1 год
Техническое обслуживание — 2
Рекомендуется обслуживание для автомобилей:
— с пробегом 30 000 км
— возрастом не более 2 лет
Гарантия на работы и запчасти 1 год
Третье плановое техобслуживание Renault Logan проводится при пробеге 45 000 километров. Состав мероприятий полностью аналогичен первому ТО.
При фиксации на спидометре пробега в 60 000 километров производится четвёртое по счёту техобслуживание, включающее все процедуры из списка ТО-1/2.
Кроме того, производится замена ТЖ (артикул 07711218589) и навесного ремня. Для модификаций с ГУР и автокондиционером требуется ремень с артикулом 0117206842R, без гидроусилителя – ремень 08200821816. Меняется также ремень ГРМ: для двигателя K7M – 0130C17480R, для K4M – 07701477014.
При пробеге в 75 000 км. выполняются только те работы, которые входят в регламент ТО-1.
Шестое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 90 000 километрах пробега, состав работ повторяет процедуры, предусмотренные регламентом ТО-2. Дополнительно меняется ОЖ. Оригинальная жидкость Glaceol RX имеет артикул 07711428132.
Седьмое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 105 тысячах км. пробега и полностью повторяет регламент ТО-1.
При показаниях спидометра 120 000 км. производится восьмое по счёту ТО, повторяющее работы, входящие в состав четвёртого техобслуживания.
Топливный фильтр на Logan второго поколения меняется при пробеге порядка 120 000-200 000 км., как только появятся симптомы его сильного загрязнения. Артикул оригинального фильтра – 164007679R.
Регламентом замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Его меняют только в случае проведения ремонта коробки передач. Рекомендованное производителем ТМ — Tranself TRJ/NFJ 75W80 от Elf.
Промежуточная замена масла в ГУР также выполняется только при проведении ремонтных работ.
Кроме обязательных манипуляций, связанных с заменами определенных жидкостей и расходных компонентов в машине Renault Logan, регламентный ТО перечень работ непосредственно в плане ТО подразумевает осуществление проверок, производимых спустя: 15, 60 120 тыс. км.
Кроме отметки 60-тысячного пробега, подразумевающего замену ремня ГРМ, также необходимо производить проверку состояния всех элементов данного узла. Если у ремня или роликов присутствуют дефекты, то дожидаться регламентного срока ни в коем случае нельзя. Все дефектные детали меняются безоговорочно на основании результата мониторинга.
В данном списке проверок также находится осмотр на 60-тысячном рубеже состояния ремня, вращающего вспомогательные агрегаты.
Компьютерная диагностика выполняется на отметках в 15, 30 и 60 тыс. км пути.
ТО перечень работ не обходит вниманием состояние патрубков, прокладок и иных соединений, «несущих ответственность» за герметичность контуров различных систем и агрегатов.
Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии. На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене.
В списке «мониторинговой миссии» присутствует осмотр всех узлов ходовой части. Если авто Renault Logan бороздит по дорогам с плохим покрытием, то данный интервал проверки производитель рекомендует сократить. Спустя 60-тысячный пробег требуется замена элементов подвески, нуждающихся в осуществлении такового действия.
Колодки в тормозных механизмах требуют регламентной замены через каждый 60-тысячный интервал. Не забываем о необходимости их очистки на более ранней отметке пробега.
Подводя итог, того сколько придётся потратить денег на технический осмотр автомобиля Renault Logan 2, имеем следующие данные. Каждые 15 тыс. км. нужна замена масла и масляного фильтра 36.5$, воздушного фильтра 10$ и салонного фильтра 11$. Далее каждые 30 тыс. км. нужно менять свечи зажигания 12$. Каждые 60 тыс. км. подходит срок замены тормозной жидкости 5$, изнашивается ремень ГРМ 47$ и ремень навесных агрегатов 70$. Ну а каждые 90 тыс. км. необходима замена охлаждающей жидкости 21$. Замена масла в КПП не регламентируется, но всё же если она потребуется, стоить это будет 24$. То же самое касается жидкости ГУР 8$. Исходя из этого самым дешевым ТО выходит № 1, 3, 5, 7 — стоимость 57,5$. Что касается самого дорого — это ТО № 4, 8 — 191,5$.
Данные затраты актуальны, если все работы выполнять самостоятельно. Если не делать работу по тех. осмотру своими руками, а воспользоваться услугами станции технического обслуживания, то стоимость ТО заметно вырастет.
Стоимость работ: 1050 ₽
Стоимость работ: 1330 ₽
Стоимость работ: 1050 ₽
Стоимость работ: 4900 ₽
Стоимость работ: 1050 ₽
Стоимость работ: 2950 ₽
Стоимость работ: 1050 ₽
Стоимость работ: 5150 ₽
Стоимость работ: 1050 ₽
Стоимость работ: 1420 ₽
Стоимость работ: 1050 ₽
Стоимость работ: 5150 ₽
Стоимость работ: 1050 ₽
Стоимость работ: 3000 ₽
Стоимость работ: 1050 ₽
Стоимость работ: 5500 ₽
Не прекращайте заботиться о своем Логане после обката
Двигайтесь осторожно каждый день, и ваш автомобиль будет радовать вас в течение длительного времени без ремонта
Не перетруждайте двигатель при запуске, ведь это самый быстрый способ ускорить износ вашего двигателя, особенно в холодную погоду. Ускоряйтесь медленно. В течение первых 10-20 минут работы, двигатель и силовая передача испытывают наибольший износ.
Простой двигателя не является хорошей идеей. Так как двигатель не работает при оптимальной температуре, сжигание топлива не является полным. Это приводит к отложениям сажи на стенках цилиндров, которые загрязняют топливо и, в конечном итоге, повреждают некоторые компоненты.
Уменьшите давление на двигатель и автоматическую коробку передач, переходите на нейтральную скорость на светофоре или в пробке.
Увеличьте срок службы ваших шин, безопасно двигаясь. Соблюдайте установленные пределы скорости. Избегайте быстрых стартов, остановок и поворотов. Избегайте выбоин и предметов, тянущихся по дороге. Не ездите на бордюрах и не ударяйте их шиной при парковке.
При маневрировании не поворачивайте рулевое колесо до упора вправо или влево более нескольких секунд. Это может повредить насос гидроусилителя рулевого управления.
Группируйте короткие поездки на машине. Большая часть износа, а также загрязнение, создаваемое вашим автомобилем, происходит в течение первых минут езды. Постарайтесь делать все ваши покупки за раз, и движок Рено Логан будет работать дольше.
Производитель гарантирует, что ваш аккумулятор не нуждается в техническом обслуживании? Не верьте! Регулярно проверяйте его, чтобы продлить его срок службы и избежать хлопот от разряженной батареи.
Начните с самого простого: держите его в чистоте. Грязный аккумулятор может привести к потере мощности. Протрите его влажной тряпкой. При необходимости используйте мягкое моющее средство.
Затем очистите клеммы аккумулятора. Сначала затяните и снимите отрицательный (черный или минус знак), затем положительный (красный) кабель. Используйте латунную проволочную щетку, смоченную в пасте из нескольких столовых ложек пищевой соды и немного воды.
Сначала установите положительные кабели и закрепите клеммы и зажимы тонким слоем смазки, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию и обслуживание Рено Логан.
Если ваша батарея оснащена вентиляционными крышками, снимите их, чтобы проверить уровень электролита. Он должен подняться на 13 мм (1/2) над верхними пластинами батареи. Если это не так, используйте дистиллированную воду, чтобы поднять уровень до 6 или 10 мм (1/4 или 3/8) от вентиляционных заглушек.
Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые могут повредить вашу батарею. Владельцы автосалонов должны проверять вашу батарею при уходе за автомобилем, но это процедура, которую они часто игнорируют. Не забудьте напомнить им.
Вы редко моете свой автомобиль зимой? Вы не одиноки. Автомобили, которые вы видите на дороге, показывают, что, как и вы, многие люди говорят: «Зачем беспокоиться? В любом случае, автомобиль загрязнится снова». Такое отношение неправильно, так как зима более важна для мытья, чем в остальное время года. Песок, слякоть и лед, смешанные с дорожной солью — вот что делает ваш автомобиль ржавым.
Самая быстрая коррозия возникает, когда температура колеблется вокруг точки замерзания. В холодные месяцы промывайте шасси и труднодоступные участки, которые подвержены ржавчине, например, бамперы и внутренняя часть колесных арок.
Если вы случайно не выключили фары и разрядили батарею, примите меры предосторожности во избежание повреждения батареи и стартера при повторном запуске вашего двигателя. Отключите двигатель и подключите один конец положительного кабеля к положительной клемме разряженной батареи
Подключите другой конец положительного кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи источника. Подключите отрицательный конец кабеля к отрицательной клемме аккумуляторной батареи источника. Прикрепите оставшийся отрицательный кабель к неокрашенной металлической части двигателя автомобиля (вдали от разряженной батареи). Подождите несколько минут и попробуйте запустить автомобиль.
Когда автомобиль заведется, позаботьтесь о том, чтобы удалить кабели в обратном порядке, в котором вы их подключили.Если автомобиль все еще не запускается, не пытайтесь его заводить много раз; вы можете повредить стартер. Принесите батарею в гараж, чтобы подзарядить.Даже если вам удастся перезапустить двигатель, обязательно полностью зарядите аккумулятор, подключив батарею к зарядному устройству на ночь.
Когда вы купили автомобиль своей мечты, вы захотите, чтобы он оставался в идеальном состоянии как можно дольше. Вот несколько советов, которые нужно запомнить.
В период «обката», первые 1600 километров, нельзя превышать 90 км/ч — скорость, рекомендованную компанией Рено.
Избегайте тяжелых нагрузок на трансмиссию (прицепы, караван), тяжелые строительные материалы на крыше или в багажнике.
Не оставляйте свой новый Рено на холостом ходу в течение длительного времени. На самом деле, лучше не делать это в любое время, особенно во время обката.
Делайте только легкое или среднее ускорение, чтобы поддерживать скорость вращения двигателя ниже 3000 об/мин. в течение первых часов вождения.
Если ваш стеклоочиститель позволяет дождевой воде проникать внутрь вашего автомобиля, проверьте, можете ли вы его отремонтировать или заменить. Малые утечки могут быть заделаны герметиком. Вы можете отремонтировать секции, которые не повреждены, клеем.
Торковые части могут быть отремонтированы с помощью специального уплотнителя, продаваемого в магазинах автозапчастей.
Вы также можете продлить срок службы изношенных, но неповрежденных участков, вставив пенные стержни, имеющиеся в автомобильных магазинах, в полый участок уплотнителя.
Приобретайте продукт, соответствующий оригинальному стеклоочистителю вашего автомобиля — доступный в дилерских центрах и в каталогах почтовых заказов.
Источники
[свернуть]
Рено Логан отличает прочность и качество, многие владельцы отмечают его «неубиваемость». Компания Рено постаралась создать простой и непритязательный автомобиль. Тем не менее, для долгой и безотказной службы Вашего автомобиля необходимо проведение технического обслуживания с соблюдением установленного компанией Renault регламента.
Рено Логан – бюджетный автомобиль. Если Вы ознакомитесь со стоимостью ТО Renault Logan, Вы увидите, что обслуживание Рено Логан малозатратно. Стоимость ТО Рено Логан и Рено Сандеро ниже, чем на другие модели. Поэтому рекомендуем Вам не пренебрегать и проводить ТО, как того требует регламент. А нашим постоянным клиентам мы всегда готовы предоставить скидки и выгодные условия!
Согласно регламенту, техническое обслуживание Рено Логан следует проводить каждые 15000 км или ежегодно (смотря что наступит раньше). Мы рекомендуем профилактические работы каждые 10000 км.
Расскажем подробнее о работах, необходимых при каждом из ТО.
ТО 1 (15000 км или 1 год) включает в себя замену масла, прокладки сливной пробки, воздушного, салонного и масляного фильтров и проверку 16 параметров.
ТО 2 (30000 км или 2 года) повторяет ТО 1, а также включает замену свечей зажигания.
ТО 3 (45000 км или 3 года) = ТО 1.
ТО 4 (60000 км или 4 года) включает ТО 2, а также необходимы: проверка колодок тормозных барабанов и замена ремня привода грм и роликов, ремня привода вспомогательного оборудования и роликов.
ТО 5 (75000 км или 5 лет) = ТО 1.
ТО 6 (90000 км или 6 лет) = ТО 2 + замена охлаждающей жидкости.
ТО 7 (105000 км или 7 лет) = ТО 1.
ТО 8 (120000 км или 8 лет) = ТО 4, а также замена наружного топливного фильтра.
Замена жидкости в ГУР не предусмотрена регламентом. Замена масла в КПП Рено Логан 2 также не предусмотрена регламентом. Масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы автомобиля.
Ждём Вас на ТО ежедневно с 10:00 до 21:00, Днепропетровский проезд, 5с1! Записаться можно по телефону: +7 (495) 128-05-32.
Кроме обязательных манипуляций, связанных с заменами определенных жидкостей и расходных компонентов в машине Renault Logan, регламентный ТО перечень работ непосредственно в плане ТО подразумевает осуществление проверок, производимых спустя: 15, 60 120 тыс. км.
Кроме отметки 60-тысячного пробега, подразумевающего замену ремня ГРМ, также необходимо производить проверку состояния всех элементов данного узла. Если у ремня или роликов присутствуют дефекты, то дожидаться регламентного срока ни в коем случае нельзя. Все дефектные детали меняются безоговорочно на основании результата мониторинга.
В данном списке проверок также находится осмотр на 60-тысячном рубеже состояния ремня, вращающего вспомогательные агрегаты. Компьютерная диагностика выполняется на отметках в 15, 30 и 60 тыс. км пути.
ТО перечень работ не обходит вниманием состояние патрубков, прокладок и иных соединений, «несущих ответственность» за герметичность контуров различных систем и агрегатов. Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии
На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене
Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии. На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене.
В списке «мониторинговой
Renault Logan (Рено Логан) – это модель, которая в 2004 году кардинально поменяла представление о том, каким должен быть настоящий бюджетный субкомпактный седан B класса, то есть надежным, практичным, функциональным и доступным по цене. Но чтобы поддерживать рабочие характеристики этой модели на заданном уровне, обеспечивать комфортность, а главное безопасность эксплуатации, предупреждать поломки, которые приводят к серьезным последствиям и о крайней мере значительным материальным затратам нужно проходить плановое техническое обслуживание далее (ТО). Помимо этого если Renault Logan на гарантии французского автопроизводителя, то техобслуживание требуется и для того, чтобы обеспечить в случае необходимости гарантийное обслуживание.
Автомобильный портал Avto.Tatar предлагает помощь в этом вопросе. В нашем каталоге представлены прежде всего казанские автосервисы, в том числе авторизированные и дилерских центров где проводится полноценное техническое обслуживание Рено Логан вне зависимости от поколения и комплектации. Во время прохождения ТО могут потребоваться запчасти, расходники и жидкости для плановой, а порой и внеплановой замены, иногда ремонта. У нас сможете найти информацию об автомагазинах в столице Татарстана, где можно приобрести по разумным ценам, высокого качество все для этого необходимое, включая запчасти, расходники, аксессуары и жидкости для замены.
Остановимся на техническом осмотре и регламентированных французским автопроизводителем работах, связанных с обслуживанием Renault Logan, более детально.
Рено Логан вне зависимости от поколения и комплектации в соответствии с нормами, установленными Renault Group, должен проходить техническое обслуживание ежегодно (то есть каждые 12 месяцев) или после каждых пройденных 15 000 километров. Это и есть так называемый межсервисный интервал. Если седан эксплуатируется в достаточно сложных условиях, то его периодичность прохождения ТО сокращается, то есть его нужно проходить чаще.
И еще отметим тот факт, что на начальной стадии производства этой модели существовало такое понятие нулевое ТО, во время обкатки автомобиля, что характерно для первого поколения, а также дорестайлинговой версии второй генерации. Сейчас таких норм нет. Оттого останавливаться на нем не будем, так как допустим Рено Логан 2004 года выпуска с пробегом меньше 1000 км уже не встретишь.
Иначе говоря каждый год или после 15000 пробега, в зависимости от того, какое из условий будет выполнено ранее, необходимо проходить техосмотр Renault Logan и делать соответствующие от метки в сервисной книжке. Это обязательные условия эксплуатации автомобиля.
Небольшой маленький совет. Если Рено Логан больше трех лет с момента производства, то чтобы сберечь время, лучше подобрать в Казани автосервис, который одновременно является авторизованным сервисным центром Renault Group, и ПТО (пунктом технического осмотра), авторизованным РСА (Российским союзом автостраховщиков). Иначе говоря, речь идее о том, чтобы одновременно пройти и техническое обслуживания и технический осмотр. Таким образом время экономится, а порой и деньги.
Специфика проведения работ напрямую зависит от комплектации седана и его года выпуска, речь о поколении. Чтобы не путаться далее , отметим хронологию производства по поколениям. Только одно уточнение. В Российской Федерации слово «поколения» не используется, а заменено термином «Фаза» и помимо этого рестайлинговую версию второй генерации называют «новый Renault Logan» такие вот особенностей. Если встретите такие термины, чтобы не понимали о чем речь. Итак:
Учитывайте, что в России даты немного другие. Сборка первого поколения (точнее фазы) на «Автофрамос» в Москве стартовала в 2005 году, обновление в 2009 году, производство вплоть до 2016 года. Второе поколение (фаза я) собирается на ПАО «АвтоВАЗ» с 2014 года, а новый Рено Логан, это модели, начиная с 2018 года, тогда же появилась и псевдовнедорожная версия Renault Logan Stepway (с 20 октября 2018 года).
Теперь о видах проводимых работ, их всего три группы:
Учитывайте также что по результатам диагностики могут быть выявлены неисправности, которые либо нужно устранять, либо рекомендовано устранить, чтобы не допустить других поломок или усугубить ситуацию. Помимо этого есть и специфические работы, основанные на опыте эксплуатации и конструкционных особенностях первых двух поколений субкомпактной седана, его рестайлинговых версий, их комплектацией, модификациями. Это также требуется учитывать. И еще одна особенность Renault. Если у других производителей все просто, ясно и понятно. То у французского производителя используется четка дифференциация, разделение работ . Это называется комплекс-сервис. То есть автовладельцу при прохождении определенного ТО предлагают выбирать комплекс-сервисы в зависимости от технического состояния автомобиля, времени эксплуатации или пробега, комплектации, строго придерживаясь при этом установленного Renault Group для этой модели регламента технического обслуживания.
С перечнем всех комплекс-сервисов можете ознакомиться в дилерском центре или авторизованном автосервисе. Мы же остановимся на регламентированных работах без привязки к комплекс-сервисах, отметим лишь одни – «Базовый», включающий 29-й видов работ, так как на его основе предлагается комплекс-сервис «Расширенный», который дополняется другими комплекс-сервисами.
И еще один момент. Будем отталкиваться от тех комплектации Renault Logan, которые официально представлены в Российской Федерации, это касается прежде всего двигателей. На особенностях обслуживания версий с турбированными бензиновыми моторами, оборудованных заводским ГБО и дизельными силовыми агрегатами акцентировать внимание не будем. Они официально в России не продаются, хотя такие Renault Logan иногда в качестве серого импорта попадают к нам в страну. Это же касается и других типов кузова, таких как пикап фургон, минивен и универсал первого поколения, универсал второго поколения. Они в Российской Федерации официально не продаются.
Начнем рассматривать регламент технического обслуживания Renault Logan с тех работ, которые выполняются в обязательном порядке при прохождении каждого без исключения ТО, вне зависимости от общего пробега или периода эксплуатации (то есть каждый 15 тысяч или 12 месяцев эксплуатации). Чтобы проще было ориентироваться, рассмотрим вопрос по системам субкомпактного седана.
В первую очередь при прохождении каждого планового технического обслуживания выполняется оценка состояния кузова и его компонентов. О чем идет речь?
В первую очередь внимательно, путем визуального осмотра проводится проверка состояния лакокрасочного покрытия автомобиля (а с этим могут быть некоторые проблемы) на предмет появления сколов, царапин, вмятин, трещин, вздутия, коробления, неоднородности цвета и других проблем. Иногда, по мере необходимости и в зависимости от технического оснащения автосервиса, востребована и инструментальная диагностика с использованием толщиномера, колориметра, приборов неразрушающего контроля и прочего оборудования.
Для чего все это нужно? В первую очень открытые и деформированные участки металла на кузовных панелях подвержены воздействию различных агрессивных факторов окружающей среды, прежде всего воды в различной форме. А это в свою очередь приводи к образованию очагов коррозии, которые приводят к разрушению кузовных панелей, необходимости их замены или выполнения сварочных работ.
Потому повреждения лакокрасочного покрытия необходимо выявлять и вовремя устранять, в том числе выравнивать с использованием определенных методик кузовные панели и выполнять требуемые малярные работы.
Второй вид услуг – очистка стоек дефлектора, подвижной панели верхнего люка (при наличии этих деталей, в зависимости от комплектации и оснащения), дренажных отверстий от загрязнений. Проводится эта сервисная операция с одной единственной целью – предотвратить попадание в салон седана воды, что крайне неприятно как для шофера, так и для пассажиров, а также может привести к определенным проблемам с кузовом и компонентами ряда систем.
Третий вид услуг проверка состояния и смазка замков, прежде всего капота. Актуальность данного вида работ обусловлена тем, что могут возникнуть определенные сложности при открывании и закрывании. Порой существует вероятность того, что замок отомкнется во время движения автомобиля. Это уже чревато определенными последствиями, вплоть до возникновения вероятности аварийной ситуации.
Доступные в Российской Федерации комплектации Renault Logan оборудуются только четырьмя видами двигателей, все они бензиновые. Это K7J, объемом 1390 см³ (базовый для фазы1), K7M, общим объемом 1598 см³, оба восьмиклапанные, а также два шестнадцатиклапанника, объемом 1598 см³, первый K4M, а второй h5M объемом 1598 см³. Отметим несколько важных моментов. Момент первый – все двигатели имеют приводной ремень для обеспечения работы определенного навесного оборудования, путем передачи крутящего момента от коленчатого вала, речь, в первую очередь, о генераторе. Момент второй. У моторов K7J, K7M, K4M привод газораспределительного механизма ременной, устанавливается ремень ГРМ. У h5M привод газораспределительного механизма цепной, стоит цепь ГРМ.
На первых двух моментах остановимся сразу, а о третьем поговорим чуть позже. Итак, по регламенту французского автопроизводителя в обязательном порядке при каждом ТО автомобилей первой фазы осуществляется проверка состояния, в котором натекущий находится приводной ремень (он же ремень вспомогательных агрегатов), обеспечивающий работу навесного(вспомогательного) оборудования. Помимо этого проверяется ремень ГРМ, а также состояние его натяжного ролика у обозначенных выше двигателей. Помимо этого желательно проверять температурный зазор клапанного механизма ГРМ и по необходимости его регулировать у двигателей K7J, K7M, в этом плане h5M, который также не имеет гидрокомпенсаторов, немного отличается по обслуживанию.
Еще желательно проверить надежность крепления навесного поколения, особенно у седанов первой фазы (в некоторых регламентах Renault эта процедура обозначена как обязательная), а также систему вентиляции картера. Такие требования весьма лаконичны, ясны и понятны. Если сорвутся крепления навесного оборудования, то это может привести к повреждению многих компонентов иных систем, расположенных в подкапотном пространстве. Что касается системы вентиляции картера. То картеры газы в полной мере влияют на рабочие и эксплуатационные параметры силового агрегата.
Начнем с самой, пожалуй, важной, наряду с системой охлаждения силового агрегата, системы смазки. В регламенте французского автопроизводителя четко указано на необходимость при каждом ТО проводить замену моторного масла и масляного фильтра. Связано это с особенностями работы ДВС (полное название двигателб внутреннего сгорания в целом). Вся суть в том, что в любом моторе существуют свои пары трения, некоторые из них прецизионные (расстояние между деталями строго регулируется). Во время эксплуатации эти детали взаимодействуют между собой и возникает трение. Смазка требуется чтобы обеспечить гидродинамического трение. Если моторного масла нет или его уровень недостаточен, возникает сухое трение. А это, по крайней мере, ускоренный износ двигателя, учитывая, что смазка используется еще и для отвода тепла, то вероятность его перегрева. Плюс к этому моторное масло еще расходуется на угар, такова особенность работы любого ДВС, и предназначено для очистки мотора от примесей, включая продукты горения. В зависимости от компонентного состава порой смазка решает и другие задачи, а также имеет свой полезный срок использования. То есть плохое состояние, низкий уровень (или полно отсутствие), повышенная концентрация примесей, выработка присадок и базы моторного масла, одна из основных причин поломки компонентов ГРМ и КШМ двигателя.
Масляный фильтр заменяется также по своим причинам. В первую очередь это накопление разнообразных примесей (из за этого снижается эффективность смазки, давления в контурах падает и объем моторного масла недостаточен для образования устойчивой пленки на деталях пар трения, которые взаимодействуют между собой). Примеси могут загрязнять как моторное масло, так и при определенных условиях попадать в силовой агрегат, что ведет к поломкам. Кроме этого фильтр, предназначенный для очистки масла имеет свой ресурс и порой подвержен риску механической деформации по самым разным причинам.
Оттого так важна плановая замена моторного масла и одновременная замена масляного фильтра. Что заливать – решает автовладелец, а если обслуживание проходит в дилерском сервисном центре, то используются оригинальные масляные фильтры и моторное масло. В целом рекомендуем придерживаться допусков, установленных французским автопроизводителем, в частности, RN0700, RN0710, а также RN0720. Если брать оригинальное масло, то оно заливается ELF марки EVOLUTION RN-TECH, производства компании Total. Моторное масло подбирается в зависимости от климатических параметров, условий эксплуатации. В целом если говорить об оригинальной смазке, то выбор между такими вариантами как ELITE 5W-30, ELITE FE 0W-20 и SPORT 0W-40. Подобрать нужно моторное масло, с учетом климатических условий Татарстана помогут специалисты дилерского автосервиса.
Учитывая место установки масляного фильтра, особенно в первом поколении Рено Логан, лучше это «грязное дело» доверить мастерам автосервиса. Да и последнее. Французский автопроизводитель рекомендует при замене моторного масла и масляного фильтра проводить замену уплотнительной шайбы маслоналивной пробки, чтобы не допустить утечку смазки из замкнутого контура (его герметичность также желательно проверить на наличие следов подтекания моторного масла).
В ходе каждого ТО необходимо проверять в обязательном порядке по регламенту герметичность выхлопной системы. Особо выпускного коллектора и его соединений (прокладки), а еще трубопроводов и место соединений компонентов выхлопной системы.
Это необходимо делать по целому ряду важных причин. Первая – нарушение действующих экологических норм, а за такое нарушение в соответствии с КоАП Российской Федерации штраф. Помимо этого из-за разгерметизации выхлопной системы вероятны поломки ее основных компонентов. Особенно критично для каталитического нейтрализатора, который стоит очень больших денег. Оттого и проверяется при любом ТО выхлопная система на герметичность
В список базовых работ при каждом техобслуживание входит и проверка состояния системы охлаждения. На Рено Логан она классическая комбинированного типа, то есть жидкостно-воздушная, жидкость циркулирует в замкнутом контуре, по большому и малому кругу. Оттого сначала проверяется герметичность гидравлического контура, состояние патрубков, шлангов, мест соединения узлов между собой. Выявляются при наличии следы протекания охлаждающей жидкости (в этом субкомпактном седане использует антифриз), а затем устраняются.
Помимо этого проверяется уровень и состояние антифриза, по мере необходимость проводится его долив. Охлаждающая жидкость выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Если игнорировать проверку системы охлаждения, то возникает высокий риск нарушения прежде всего температурного режима эксплуатации двигателя вследствие низкого уровня или утечки антифриза. Речь о перегреве силового агрегата, а это одна из причин поломки компонентов КШМ и ГРМ, далее ремонт мотора, если сильно не повезет дорогостоящий, капитальный.
В системе питания Renault Logan при каждом ТО следует, прежде всего, проверять патрубки и шланги топливной системы, места соединения чтобы не допустить утечки топлива (в нашем случае это бензин, дизельные и двухтопливные версии в Российской Федерации не доступны). Связано это в первую очередь с тем, что без топлива двигатель не сможет работать. Это первое. Второе – бензин стоит денег, и если он будет из-за нарушения герметичности компонентов топливной системы попросту вытекать наружу, то это попросту деньги на ветер, пустая их трата. Третье – бензин это жидкость , которая очень хорошо горит, а значит утечка может привести к возгоранию автомобиля, порой с трагическими последствиями. Оттого и нужно проверять герметичность топливной системы.
Момент второй называет воздушный фильтр мотора, который необходим для чистки воздуха, используемого для формирования нужной топливно-воздушной смеси (ТВС). Вот тут возникают разночтения, в некоторых регламентах указывается на необходимость его проверки. Но все же лучше придерживаться общего правила и проводить его замену при каждом плановом ТО.
От наличия или отсутствия примесей в воздухе зависит качество топливно-воздушной смеси в целом, а значит рабочие характеристики и эксплуатационные параметры мотора. Если с воздухом в камеру сгорания попадут посторонние частички, то это одна из причин ремонта силового агрегата, а порой и компонентов систем с ним тесно связанны. Оттого лучше перестраховаться.
Renault Logan имеет искровую систему зажигания, традиционное решение. Поэтому есть свечи зажигания. И вот тут возникает один очень важный и актуальный вопрос. Какие свечи зажигания установлены. От этого зависит порядок проведения работ. В одном случае при каждом ТО осуществляется проверка их состояния и замена с заданной периодичностью (об этом подробнее ниже). А в другом случае при каждом ТО свечи зажигания попросту заменяются. Такие условие было характерно моделям первой фазы, что каждые 15 тысяч или ежегодно пожалуйста поменяйте свечи.
Такие отличия обусловлены, прежде всего, конструкционными особенностями самих свечей зажигания, ведь линейка двигателей поменялась незначительно, во второй фазе лишь K7J убрали, да h5M добавили.
Если за свечами зажигания не следить, то возможны полоски систем запуска, зажигания, ряда других, а также самого двигателя. Нам этого не надо. Так что свечи проверяем, а если указано, что надо менять – меняем. Это расходная запчасть, восстановлению не подлежит. Хотя современные свечи зажигания, которые ставятся в настоящее время на Рено Логан служат немного дольше.
Заканчивая рассказ о регламентированных работах, которые связаны с обслуживанием силового агрегата и систем с ним взаимосвязанных на Renault Logan при каждом техобслуживании отметим компьютерную диагностику. Все дело в том, что несмотря на то что многие моторы, особенно K7J первой фазы, древние, ЭБУ (электронный блок управления) силового агрегата у них есть. Оттого в ходе каждого обслуживания подключает дилерский сканер и считываются коды ошибок. Затем проводится анализ полученной информации, диагностика с целью определения появления кодов ошибки, выявления неисправностей при их наличии и их устранение. Разговор идет о полноценном ремонте. ЭБУ хотя временами и сам сбоит, но очень полезный узел и дает возможность вовремя, своевременно выявить поломки приводящие порой к серьезному и весьма дорогостоящему ремонту.
Плавно переходим от операций, связанных с ежегодной (или спустя каждых 15000 пробега) проверкой в рамках регламентированного техобслуживания компонентов силового агрегата и систем, работающих с ним в паре к трансмиссии.
Начнем, пожалуй, с версий, оборудованных механической коробкой переключения передач. В целом их две , обе пятиступенчатые и очень похожи друг на дружку, речь о Jh4 и Jh2. У таких версий Renault Logan есть сцепление, что естественно и оно требует обслуживания. В ходе каждого ТО требуется проверка свободного хода педали сцепления, но только в том случае, если нет системы автоматической компенсации (тут все от фазы и комплектации зависит). Если за этим параметром не уследить, то вполне вероятен повышенный износ механизма сцепления, его преждевременный выход из строя с последующей необходимостью проведения ремонтных работ.
Момент второй. Сцепление на Рено Логан может отличаться по типу привода. Он бывает механическим или гидравлическим. В первом случае желательно проверять состояние троса и степень его натяжения, по мере необходимости отрегулировать.
Во втором случае задача немного усложняется. Гидравлический контур сцепления совмещен с гидравлическим контуром тормозной системы, то есть в нем циркулирует тормозная жидкость и бачок общий. То есть одновременно требуется поверить состояние герметичности как контура сцепления, так и двух контуров тормозной системы (об этом ниже). А еще требуется оценить состояние и уровень тормозной жидкости в системе. Если герметичность контура будет нарушена и произойдет утечка тормозной жидкости, то это с одно стороны приведет к тому, что не сможет функционировать сцепление. Далее поломка других компонентов трансмиссии, включая МКПП (механическую коробку переключения передач), а еще мотора и его компонентов, в первую очередь речь о деталях и КШМ (кривошипно-шатунного механизма). С другой стороны последствия еще печальнее – отказ гидравлического привода тормозной системы, далее не смогут работать тормозные механизмы , а значит ни о каком контролируем или эффективном снижении скорости речь уже не идет. В такой ситуации очень высокий риск аварийной ситуации с вероятность на что-то или на кого-то наехать или врезаться. Последствия очень трагические. Потому и нужно проверять гидропривод сцепления при его наличии, одновременно и гидропривод тормозов. По мере необходимости восстанавливается герметичность контуров, а если потребуется проводится долив или замена тормозной жидкости ( речь о внеплановой, о плановой разговор пойдет далее).
Обязательно оценивается уровень и состояние трансмиссионного масла, заливаемого в МКПП, с целью чтобы не допустить преждевременного износа и поломок коробки передач как минимум с последующим дорогостоящим ремонтом.
Идем далее. Уровень смазки также необходимо проверять в роботизированной коробке передач Easy R, а также автоматических четырехступенчатых DP0 или DP2,в зависимости от того, какая фаза седана. Причина та же , что и в случае с МКПП, плюс отсутствие возможности переключения передач, а это может стать причиной поломок как трансмиссии, так и силового агрегата.
Помимо этого французский автопроизводитель указывает на ежегодную проверку пыльников ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если они порвутся влага и грязь попадут на ШРУСы, а это может привести к их преждевременному износу, образованию очагов коррозии, снижению эффективность работы и поломкам.
Следующий вид работ, выполняемых при каждом техобслуживании субкомпактного седан – оценка состояния ходовой части, которая в полной мере отвечает за комфортность и безопасность эксплуатации.
В первую очередь проверяется состояние пыльников , а также сайлентблоков и шаровых опор. В случае обнаружения неисправностей, следов механической деформации или значительной изношенности осуществляется их замена. Все запчасти неремонтопригодные и восстановлению не подлежат. Если этого не сделать вовремя, то возможны поломки компонентов подвески, других взаимосвязанных систем, в частности рулевого управления и трансмиссии, как следствие – дорогостоящий ремонт. Также повреждения ходовой части приводят к снижению эксплуатационных параметров автомобиля и снижению безопасности его эксплуатации.
Второй компонент, который полежит проверке – покрышки. Оценивается их общее состояние, наличие следов механических повреждений, степень износа протекторов, а также давление в шинах и наличие колпачков на вентилях. Изношенные или поврежденные шины в полной мере влияют на управляемость Рено Логан, а значит и безопасность эксплуатации, а также в полной мере ее комфортность, а также непосредственно на состояние подвески и кузова, зачастую приводя к их поломке. Так, если давление недостаточно, то возникает риск разбортировки покрышек, а если давление избыточно, то покрышки могут и лопнуть при определенных условиях. Оттого давления должно быть строго в пределах рекомендованных автопроизводителей, тип покрышек соответствовать сезону, а состояние протекторов не нарушать норм технических регламентов.
В рамках каждого техобслуживания Renault Logan должна выполняться и проверка состояния как передних, так и задних амортизаторов подвески, степень их герметичности. Если они повреждены или подтекают, то это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации вследствие потери управляемости. Хотя следует больше говорить о комплексной проверке компонентов как задней, так и передней подвески, включая помимо амортизаторов пружины, рычаги, втулки, подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, сайлентблоки рычагов и шаровые опоры, иные детали. Когда проводится замена амортизаторов автопроизводитель рекомендуем менять комплект подшипников опоры, а также проверять после углы установки колес.
Также французский автопроизводитель, особенно для фазы 1 указывает на необходимость ежегодной или через 15 тысяч километров пробега проверки углов установки колес при наличии неравномерного износа шин или уводе автомобиля в сторону, как одной из мер, обеспечивающих необходимую управляемость седана, препятствующей повышенному износу покрышек и снижаемой вероятность поломки компонентов подвески.
Помимо этого нужно проверять надежность резьбовых соединений шасси непосредственно к кузову и вовремя их подтягивать, если прошло ослабление крепления.
Начнем с того, что в регламенте ТО Renault Logan указано на необходимость проверки состояния рулевого привода. Автомобиль оборудован по классической схеме шестерня-рейка оттого, говоря простыми словами, надо проверять состояние рулевых тяг, рулевых наконечников и их пыльников. От этого напрямую зависит управляемость , а значит безопасность эксплуатации. В случае поломки тяг или наконечников седан становится неуправляемым, а это значит что возникновение аварийной ситуации неизбежно, особенно если скорость на этот момент весьма приличная.
Ряд комплектации Рено Логан предполагает установку гидравлического усилителя руля (ГУР). Его также необходимо проверять ежегодно или через каждые 15 тысяч пробега. Оценка состояния заключается в проверке герметичности системы ее контуров, уровня гидравлической жидкости в расширительном бачке. Если обнаружатся поломки их надо устранять, в том числе и восстанавливать герметичность, жидкость по мере необходимости доливается (хотя многое зависит от текущего ТО, об этом поговорим далее). Если ГУР не уделять внимание и он выйдет из строя , то это полная или частичная потеря управляемости.
И еще один вид работ, выполняемых при каждом техническом обслуживании – поверка люфта рулевого колеса. Это требуется в большей степени с целью обеспечения необходимой информативности рулевого управления, а следовательно и управляемости.
Ранее, рассматривая особенности оценки состояния сцепления, много говорили уже о необходимости проверки ежегодной или спустя каждые 15 тысяч пробега гидравлического привода тормозной системы. Она двухконтурная с ГТЦ, все как обычно. Передние тормозные механизмы дисковые, а задние либо дисковые, либо чаще всего барабанные. О необходимости проверки гидропривода и уровня тормозной жидкости не будем повторятся. Отметим следующее.
В ходе каждого ТО обязательно необходимо проверять состояние и степень износа тормозных колодок, а также передних тормозных дисков. Если степень износа критическая, или присутствуют следы существенной механической деформации, то в обязательном порядке осуществляется замена тормозных колодок. С тормозными дисками не все так однозначно, да они меняются при критическом износе. А вот в случае если механические повреждения незначительные, может выполняться и проточка тормозных дисков. Есть у французского автопроизводителя и одно негласное правило. В ходе каждой третьей замены тормозных колодок проводится замена тормозных дисков вне зависимости от их состояния. И наоборот, при замене тормозных дисков желательно поменять тормозные колодки вне зависимости от их состояния. Если не следить за колодками, дисками и барабанами то эффективность торможения снижается, а следом безопасность эксплуатации, увеличивается тормозной путь, отсутствует возможность эффективного резкого торможения, вероятна полная или частичная потеря управляемости. С этим шутить нельзя, очень велик риск аварии , порой с трагическими последствиями.
Также необходимо поддерживать тормозную систему в чистоте. Французский автопроизводитель предлагает комплекс сервис, который называется «Очистка колодок».
У Renault Logan первого поколения существуют рекомендации по ежегодной проверке состояния вакуумного усилителя тормозов, также стояночного тормоза, по мере необходимости регулировка его механизмов, в том числе степени натяжения троса.
В рамках каждого ТО для первого поколения Рено Логан в регламенте предписана необходимость регулировки света фар головной оптики. Также необходимо проверять работоспособность лампочек наружных осветительных приборов, внешнего освещения. В случае их неисправности (когда лампочки перегорают) нарушается базовый принцип эксплуатации, особенно в вечернее и ночное время – « увидеть и быть увиденным», а это основная из причин аварий, да и к тому же за это штрафные санкции предусмотрены. Так что перегоревшие лампочки необходимо менять, свет фар головной оптики регулировать.
Не стали уделять внимание аккумуляторной батарее (АКБ), когда рассматривали двигатель и его системы. Восполним этот пробел. В ходе каждого ТО проверяется состояние АКБ, то есть электролита и при помощи тестера уровень заряда. Если этого не делать, то возникает проблема как с работой электрооборудования седана в целом, так системы запуска двигателя в частности.
В ходе ежегодного техобслуживания проверяется работа и иного электрооборудования. Решили о нем рассказать отдельно. Итак, обязательно оценивается состояние освещения салона, то есть не перегорели ли лампочки и исправны ли индикаторы на панели приборов. Это в большей мере влияет на комфортность эксплуатации, а вот неисправности компонентов приборной панели причина поломок целого ряда систем, включая силовой агрегат и системы с ним тесно связанные.
На большинстве Рено Логан устанавливается салонный фильтр, хотя встречались и абсолютно пустые базовые комплектации. Так вот если фильтр воздушный салона установлен, то его требуется менять в ходе каждого ТО вне зависимости от состояния. От качества фильтрации воздуха в салоне напрямую зависит самочувствие, а порой здоровье шофера и пассажиров.
И еще при каждой проверке уделяется внимание обзорности. О чем идет речь? Прежде всего оценивается состояние лобового стекла и зеркал заднего вида. Недостаточная обзорность – одна из причин возникновения аварий. Да и существует риск при наличие трещин и других признаков механических повреждений деформации лобового стекла, хорошего в том что оно рассыпится, особенно на высокой скорости, нет.
С внешней стороны обязательно проверяется износ щеток стеклоочистителя лобового, а в ряде комплектации и заднего стекла. Если потребуется , выполняется их замена, Все по той же причине недостаточной обзорности.
Помимо этого оценивается уровень стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя стекол. Причина та же, ветровое стекло в любых условиях всегда должно быть чистым.
Заканчивая разговор о тех работах, которые проводятся при каждом техническом обслуживании, отметим еще несколько проверок. Это касается этикеток подушек безопасности и в подкапотном пространстве на предмет их наличия и правильности расположения.
Официальным автосервисом могут в рамках базового ТО предложены и другие виды услуг, тут все напрямую зависит все от поколения автомобиля, его комплектации, технического состояния и пожелания владельца, его финансовых возможностей. Именно у Renault все достаточно вариативно.
Теперь об особенностях в зависимости от периода эксплуатации или пройденного километража.
О необходимости проведения нулевого через первые 3-5 тысяч уже говорили , поэтому начнем сразу с 15 тысяч пробега или года эксплуатации. Во время ТО проводятся все работы отмеченные выше. То есть диагностика, по необходимости регулировка и замена. Еще раз акцентируем внима
В России RenaultLogan 2 собирают с 2014 года. Первые автомобили оборудовали двигателями на бензине объёмами 1,4 и 1,6 литра. Последних было 2 варианта – 8 клапанов (K7M) либо 16v (K4M). Со временем мотор 1.4 ставить прекратили из-за недостаточного спроса. Поэтому описывать будем регламент ТО Рено Логан 2, который актуален для 1.6 двигателей.
Интервал обслуживания предписанный производителем – 15 тыс. км (при нормальных условиях эксплуатации).
Меняем — масла и масляный фильтр
Перечислим работы, проводимые при ТО 1 после 15 000 пробега и требуемые по регламенту детали для замены:
Рекомендуемое масло — Evolution-900-SXR-5W40
Уплотнительное кольцо — 1102-655-05-R
Аналоги фильтрующего элемента (от дешевых к дорогим):
Фильтр- FRANCECAR FCR-210134
Воздушный фильтр для двигателя k7m артикул 165469466R, цена $7, для мотора к4м — 8200-431-051 $10.
Аналоги воздушного для восьмиклапанного К7М:
Воздушный фильтр — TSN 911645
Артикулы воздушного фильтра для ТО Рено Логан 2 с мотором К4М 16 клапанов:
Воздушный фильтр — TSN 91349
Салонный фильтр 2727-73-016-r стоит $11.
Каталожные номера заменителей фильтра салона (обычный и угольный):
Салонный фильтр — FRANCECAR FCR-210968
При первом техническом обслуживании, как и при последующих, проверяются:
Второе по счету техническое обслуживание Logan 2 проводится через 2 года эксплуатации, или после преодоления отметки 30 000 километров на спидометре. Перечень работ включает замену свечей зажигания в количестве 4 штуки по $2,5 за единицу, артикул для К7М 7700-500-168, для ДВС К4М арт. 7700-500-155 по $3 за штуку.
AUTO-GUR AG-1920 – смазка для свечек.
При третьем, пятом и седьмом по счету ТО проводятся те же работы, что и на первом, т.е. регламент технического обслуживания включает все соответствующие пункты ТО-1. Третье ТО производится после 45 тысяч пробега, пятое – после 75 000, седьмое – после 105 тысяч на спидометре.
Обслуживание Логан 2 при четвертом и восьмом ТО после 60 000 и 120 000 пробега соответственно производится по списку работ, предусмотренных на первом и втором тех. обслуживании. Для перезаливки тормозной жидкости понадобится пол-литра. Рекомендованная жидкость – 7711-2185-89 типа dot-4. Стоимость её $5 за пол-литровую канистрочку.
Тормозная жидкость — 7711-2185-89 типа dot-4
Артикулы аналоговых тормозных жидкостей для обслуживания Логан:
Хороший аналог — BOSCH 1987479106
Для смены навесного ремня понадобится изделие 1172-068-42-R за $14 долларов для автомобилей с гидроусилителем руля и кондиционером. Или артикул 8200-821-816 по $12 – для машин без гидроусилителя. При необходимости менять ремень с роликами, потребуется комплект 1172-067-46-R по цене $70 – для машин с ГУР и кондиционером, если без — детали в комплекте 7701-478-717 по $65.
Заменители оригинального ремешка для ТО Logan с ГУР и кондиционером:
Ремень ГРМ — BOSCH 1987946072
Аналоги комплекта ремня генератора для Логан с гидроусилителем и кондиционером:
ГРМ для Logan с гидроусилителем — FRANCECAR FCR-210849
Для замены ГРМ ремня потребуется: для мотора K7M комплект 130-C-17480-R по цене $35, для Рено Логан 2 с двигателем к4м – 7701-477-014 по цене $47 долларов.
Аналоги комплекта для замены привода ГРМ мотора с 8 клапанами K7M:
ГРМ — BOSCH 1987946524
Заменители комплекта ГРМ для мотора К4М:
ГРМ — FRANCECAR FCR-210844
Через 90 000 км на спидометре RenaultLogan 2 производится тех. обслуживание №6, работы выполняются те же, как и при ТО №2.
Заводской антифриз — D – GLACEOL RX
Производится замена антифриза, рекомендованный тип D – GLACEOL RX (артикул 7711-428-132, цена 7 долларов за литр), либо аналог, в объемах 5,5 и 5,7 л для двигателей с маркировками k7m / k4m соответственно.
Топливный фильтр на Рено Логан 2 производитель рекомендует менять после пробега в 120-200 тысяч, либо раньше, если появляются признаки его засорения. Срок службы детали напрямую зависит от качества заливаемого горючего.
О засоренности топливного фильтра свидетельствуют рывки машины во время движения, независимо от скорости.
Артикул топливного фильтра в оригинале – 1640-076-79-R, стоит он 3700 руб., второй вариант – 1640-378-03-R стоимостью 1000 руб.
По регламенту ТО Логан 2 в коробке передач масло менять не требуется, т.к. залитый на заводе объем рассчитан на весь период эксплуатации машины. Но при ремонте коробки передач может понадобиться заливка новой трансмиссионной жидкости. Рекомендованное производителем масло в таких ситуациях: Tranself-TRJ-75W-80 (арт. 158484, по $8) либо Elf-Tranself-NFJ-75W-80 (арт. 194757, по $7). Потребуется 2,8 л масла.
Трансмиссионная жидкость — Tranself-TRJ-75W-80
Гидроусилитель руля также по регламенту не нуждается в замене жидкости, но предусмотрительные мастера станций техобслуживания обычно это делают с применением рекомендованного объема 1 л, арт. 194754 стоимостью $8 за литр.
Цены на оригинальные жидкости и запчасти для Рено довольно кусачие. К тому же, не всегда получается закупить все оригиналы в одном месте и сразу. Поэтому к ТО Логан 2 нужно готовиться заранее.
По возможности, избегайте замены рекомендованных деталей и рабочих жидкостей на более дешевые и доступные аналоги.
K7M (1.6 8V) | Замена масла | Масло ELF Evolution 900 NF 5W40, 4 литра |
Фильтр масляный Renault 77*******7 | ||
Прокладка масляной пробки сливной с резиновым кольцом Sasic 40****3 | ||
Замена воздушного фильтра | Фильтр воздушный Renault 16*******R | |
Замена свечей зажигания | Свеча зажигания Renault 77*******8, 22*******R, 4 штуки | |
Замена комплекта ГРМ | Комплект ГРМ Renault 13*******R | |
Замена тормозной жидкости | Тормозная жидкость DOT4+ Renault 77*******9, 77*******4, 500 мл | |
Замена охлаждающей жидкости | Антифриз Glaceol RX Type D 1л Renault 77*******2, 3 литра | |
Вода дистиллированная, 3литра | ||
Замена жидкости ГУР | Жидкость в бачок ГУР RenaultMatic D2, 1 литр | |
K4M (1.6 16V) | Замена масла | Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30, 5 литров |
Фильтр масляный Renault 77*******7 | ||
Прокладка масляной пробки сливной с резиновым кольцом Sasic 40****3 | ||
Замена воздушного фильтра | Фильтр воздушный Renault 77*******4, 82*******1 | |
Замена свечей зажигания | Свеча зажигания Renault 77*******5, 22*******R, 4 штуки | |
Замена комплекта ГРМ | Комплект ГРМ Renault 13*******R | |
Замена тормозной жидкости | Тормозная жидкость DOT4+ Renault 77*******9, 77*******4, 500 мл | |
Замена охлаждающей жидкости | Антифриз Glaceol RX Type D 1л Renault 77*******2, 3 литра | |
Вода дистиллированная, 3литра | ||
Замена жидкости ГУР | Жидкость в бачок ГУР RenaultMatic D2, 1 литр |
Предупреждение, у вас включен Caps Lock. Это может вызвать ошибки входа в систему. |
|
Поиск
МЕНЮ
ABN 21 627 796 435Домашняя страница
ПоискПоиск
Лара Логан рассказала о жестоком сексуальном посягательстве, в результате которого ее изнасиловала толпа мужчин в Египте во время освещения отставки Хосни Мубарака для CBS News в 2011 году.
Бывшая корреспондентка 60 Minutes была на пике своей карьеры в 2011 году, когда она стала жертвой группового изнасилования во время освещения демонстраций арабской весны с каирской площади Тахрир.
«Люди праздновали.Толпа казалась проамериканской. Внезапно наш переводчик повернулся ко мне с ужасом и сказал: «Беги, беги!» Я чувствовал, как люди хватаются за мои ноги. Я был ошеломлен. Наша охрана, Рэй Джексон и остальные бежали, а остальные в толпе бежали за нами. Я думала, что мы уходим, но некоторые из бегущих с нами мужчин стали моими насильниками », - сказала она Newsweek.
«Рэй сказал мне оставаться на ногах и держаться за него», - сказала она.
Лара Логан рассказала о своем жестоком сексуальном насилии в Египте в 2011 году.
Она сообщала из Каира, когда сотня людей раздели и изнасиловала ее.
Логан рассказал, как она отделилась от членов своей команды после того, как кто-то в Неистовая толпа из 200 человек кричала: «Давай снимем штаны».«
» Если бы меня сбили с ног, я бы умер. Я боролся с нападением как мог 15 минут, но они сорвали с меня всю одежду и изнасиловали руками, флагштоками и палками. Они насиловали меня снова и снова. Они боролись за мое тело. Я не мог больше держаться за Рэя ».
Сильно избитая, травмированная и страдающая от боли, она сказала, что в какой-то момент нападения она черпала силы, думая о своих двух маленьких детях.
«Был момент, когда я сдалась, но продолжала думать о двух своих детях», - продолжил Логан.
Логан был корреспондентом CBS News и 60 минут в период с 2002 по 2018 год
Логан подробно описывает ужасающую природу атаки.
'Было так тяжело дышать; на мою грудную клетку было такое сильное давление. Они пытались оторвать мне конечности. Я упал и не смог встать. Для части меня это было безумным безумием. Они пытались снять с меня скальп руками, вырвав у меня пучки волос ».
Логан рассказывает, как ее затащили в район, где женщины и дети стояли лагерем, протестуя, и кто в конечном итоге ее спас.
'Я приземлился на колени женщине. Я был голым и в истерике, а между мужчинами и этой египтянкой стояли мальчики. Люди бросали в меня одежду. Это было удивительно, что я мог быть настолько униженным, находясь на грани смерти. В тот момент, когда я подумала, что потерялась, я потеряла Рэя, но позже я поняла, что он пошел, чтобы заставить египетскую армию искать меня », - рассказала она Newsweek.
Логан удалось спасти только тогда, когда группа местных женщин привела на помощь 20 египетских солдат. Врач ввел ей успокоительное в отеле, и ее немедленно отправили обратно в университет.С., где она провела еще четыре дня в больнице.
В прошлом году она подала в суд на журнал New York Magazine на 25 миллионов долларов за статью о последствиях, которые, по ее утверждению, омрачили ее карьеру.
«Хиллари Клинтон признала то, что со мной произошло, и президент Обама лично позвонил мне, чтобы подтвердить это. - сказал Логан. «То, что случилось со мной, не подлежит сомнению».
В своем последнем проекте под названием «У Лары Логан нет повестки дня», Логан выпустит 90-минутный специальный выпуск Fox Nation, в котором исследуются «либеральные предубеждения» в СМИ.
«Вы не можете иметь движение #MeToo, которое защищает женщин и исправляет ошибки прошлого, но ничего не говорит о журналистке, которая была изнасилована и чуть не умерла», - сказал Логан.
В прошлом году она подала в суд на New York Magazine на 25 миллионов долларов за статью о последствиях, которые, по ее утверждениям, испортили ее карьеру.
Журналистка Лара Логан запечатлена в 2006 году в лагере Победы в Багдаде, Ирак.
Лорен Старк, пресс-секретарь журнала New York, заявила, что «статья была тщательно проверена и проверена фактами, и мы поддерживаем наши репортажи.
CBS News признал, что в отчете Логана он был введен в заблуждение источником, который утверждал, что он был на месте нападения в 2012 году на миссию США в Бенгази, Ливия, но чей отчет позже был дискредитирован.
Позже Логан появился на канале CBS «Этим утром» и извинился перед зрителями, заявив, что было неправильно включать в отчет Дилана Дэвиса, сотрудника службы безопасности, который утверждал, что он принимал участие в боевых действиях на миссии.
Логан утверждает, что статья об этом отчете в журнале New York за 2014 год содержала клеветнические заявления, которые нанесли ущерб ее репутации и привели к уменьшению ее роли в CBS.
Логан с тех пор была нанята Fox Nation для создания серии независимых стилевых шоу под названием «У Лары Логан нет повестки дня»
Последняя часть Логан «60 минут» вышла в эфир в 2018 году, и ее контракт не был продлен, согласно иску.
«Когда кто-то говорит, что меня просто нащупали, я не забываю. И я не прощаю, - сказал Логан.
«Я не мог поверить, что кто-то сделает это, когда правда будет известна ... Меня также беспокоило то, что правда будет исправлена, а затем со временем переписана и в конечном итоге потеряна.«
» Мне не нравилось рассказывать о своих коллегах и моей профессии, - сказала Логан Newsweek о своем предстоящем документальном сериале.
Следующая выставка Логана будет посвящена проблеме «либеральной предвзятости» в СМИ
«Журналисты придают большое значение тому, чтобы смотреть на истории со всех сторон, но они этого не делают», - сказал Логан. «Сколько разговоров было о предвзятости в Fox? Но мы не говорим о либеральном уклоне. Почему мы тоже не можем поговорить об этом?
«Одна из самых важных вещей, которую я узнал за последние три десятилетия, - это то, что либеральные предубеждения представляют собой честную, несовершенную, но благородную борьбу за правду с одной стороны, а не с другой.Тогда предвзятость становится преднамеренным обманом. «Если вы Fox News или ток-радио, это неблагородно и неправда, это дезинформация и пропаганда», - отмечает Логан.
«Это, наверное, самая напряженная история, которую я написал в своей жизни, и во многих отношениях трудная. Но как сказал бы мой босс в 60 Minutes: «Если бы это было легко, все бы это сделали». Правильно?'
.Можно ли присматривать за моим домом, когда меня нет дома?
Наши устройства LOGAN эффективно спроектированы так, чтобы иметь возможность наблюдать в реальном времени с любого устройства, имеющего доступ к Интернету, с этим преимуществом вы можете быть в курсе того, что (что) происходит в вашей собственности, давая вам возможность принятие быстрых решений за считанные минуты.
Важно указать, что для использования удаленного просмотра в любой точке мира с помощью смартфонов он должен быть подключен к сети Wi-Fi, это обеспечит вам эффективное соединение в режиме реального времени.Если вы хотите использовать мобильные данные своего смартфона, рекомендуется более высокая скорость передачи (например, 4G), что обеспечивает постоянную визуализацию.
Кто может видеть мои камеры?
Вы можете только смотреть видео, изображения или управлять своей камерой, также вы даете возможность смотреть свои камеры другим людям, которым вы хотите. Существует несколько уровней безопасности, которые вы можете активировать или деактивировать, если хотите транслировать общедоступные изображения или иметь строгий частный контроль:
Что мне нужно для подключения видеорегистратора к Интернету?
Для подключения цифрового видеорегистратора к Интернету и возможности доступа к изображениям с удаленных сайтов необходимо иметь службу Интернета, а также маршрутизатор. Если существуют соединения других устройств с маршрутизатором, вы должны убедиться, что маршрутизатор имеет один или несколько свободных сетевых разъемов.
Каковы требования для просмотра изображений на мобильном телефоне?
Чтобы получить доступ к удаленному просмотру в реальном времени через мобильный телефон, вы должны установить на свой мобильный телефон одно из приложений, соответствующих модели вашего устройства.Однако для вашего удобства мы создали приложение под названием LOGAN SECURITY, которое объединяет все приложения LOGAN, соответствующие каждому устройству LOGAN, что упростит загрузку для каждого из них.
Эти приложения работают со следующими операционными системами: Android и Apple IPhone. Чтобы правильно выполнить эту установку, обратитесь к руководству вашего устройства.
** Примечание : Совместимость Play Store или App Store с версиями Android и IPhone соответственно может меняться в зависимости от каждого приложения и может быть указана в описании каждого из них
Благодаря функции P2P большинства цифровых видеорегистраторов нет необходимости настраивать маршрутизатор или открывать порты для просмотра изображений цифрового видеорегистратора извне, если ваш видеорегистратор подключен к Интернету в источнике.С помощью приложения вы настроите устройства так, чтобы вы могли видеть изображения на любом мобильном устройстве в любой точке мира.
Что мне делать, если я не вижу камеры в Интернете?
Может быть несколько причин, по которым ваш удаленный просмотр перестает работать. Вот шаги для проверки проблемы:
Если описанные выше действия не помогли решить проблему, значит, в вашем маршрутизаторе произошли некоторые изменения, которые не позволяют DVR взаимодействовать с вашей сетью.
Нужно ли мне изменять настройки на моем роутере?
Переадресация портов означает присвоение номера порта внутреннему IP-адресу вашего цифрового видеорегистратора, вы должны сделать это непосредственно на вашем маршрутизаторе.
Если ваше устройство безопасности включено с подключением P2P, вы избежите переадресации портов. Для некоторых аналоговых моделей необходимо выполнить эту процедуру, потому что в них нет этой технологии.
См. Руководство к маршрутизатору. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, проверьте технические характеристики модели DVR или свяжитесь с нашим отделом технической поддержки по адресу [email protected]
Сколько дней / недель записи я могу хранить?
Это очень частый вопрос среди пользователей систем видеонаблюдения.Это зависит от многих факторов:
Ниже приведена сравнительная таблица различных объемов памяти в зависимости от корпуса:
Что произойдет, когда мой жесткий диск заполнится?
DVR работают циклически. Он записывается на первых записанных данных, это означает, что если ваш диск поддерживает запись в течение 90 дней (жесткий диск 2 ТБ), информация будет перезаписана в первую минуту записи 90 дней назад, так что на нем всегда будет сохраняться запись. последние 90 дней.
Как можно
.