RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Типы ламп автомобильных


Разновидность ламп для автомобильных фар. — DRIVE2

Автомобильные фары стремительно развиваются, и традиционные лампы накаливания вытесняют модные светодиоды и ослепительный ксенон. Чем же они отличаются?Как остры и лучины в век автомобиля и электрификации не менее странны, чем счеты в современной бухгалтерии. Однако в первых автомобилях годы именно живой огонь освещал путь в ночное время. Использовались керосиновые и даже свечные горелки. Карбидные (или ацетиленовые) фонари были лучше, но лишь с появлением лампочки накаливания автомобильный свет стал действительно удобным и практичным. Как и в быту, в современном автомобиле можно встретить чуть ли не все известные типы электрических ламп. И в настоящее время именно в автомобильном свете происходят крайне серьезные изменения. Новые разработки, подталкиваемые как инженерной мыслью, так и модными тенденциями, меняют существующие взгляды на свет в машине.

Лампы накаливания
Самые известные и распространенные – так называемые лампы накаливания. В них источником света является некое волокно (в основном вольфрамовая нить), которое под воздействием проходящего через него электрического тока нагревается и начинает испускать свет. Форма колбы может быть различной для получения нужной яркости и рассеивания. Пара слов о вольфраме. Если железо плавится при 1535 ОС, то вольфрам – при 3410 ОС. Если учесть, что температура нити накаливания порядка 2500 ОС и выше, заслуга вольфрама просто неоценима. Но и предел развития таких ламп явно очевиден и понятен. Самый большой недостаток ламп накаливания – их неэффективность. Эти лампы слишком затратные. Они производят меньше света, чем потребляют энергии. Более 90 процентов всей энергии уходит в тепло и менее 10% непосредственно в свет. Их эффективность возрастает пропорционально затрачиваемой мощности. Так, например, одна лампочка на 100 Вт будет светить значительно ярче, чем две по 50 Вт. Со временем, поскольку вольфрам постепенно испаряется, его сконденсированные пары покрывают стенки колбы изнутри, и свет лампы со временем тускнеет.

Многие автомобилисты встречались с такими случаями, когда, меняя старую лампу, отмечали ее потемневшее стекло. Наполнение колбы азотом и инертным газом (чаще аргоном) несколько снижает эту проблему.Галогенные лампы также являются лампами накаливания, но в них используется еще один наполнитель – галогенид (йод или бром), который и связывает испарившийся вольфрам, не давая ему осесть на стенки колбы. Но самое интересное то, что далее это соединение при попадании на горячую спираль разделяется. Таким образом вольфрам возвращается на нить накаливания, а галогенид – в атмосферу колбы. То есть происходит своеобразное восстановление нити лампы, называемое галогенным циклом. Этот процесс требует температуры порядка 200 ОС. Вот почему эти лампы столь горячи и не любят влажность и отпечатки пальцев на стекле. Обычно они имеют двойной корпус, что несколько снижает внешнюю температуру лампы и одновременно повышает эффективность галогенного цикла.Простые лампы имеют цветовую температуру (характеристика излучаемого светового спектра, измеряемая в кельвинах) порядка 2700К, а галогенные – 3000К.

Светодиоды

Этот тип электроразрядных люминесцентных ламп необходимо выделить в отдельный класс. Хотя бы по причине потребительского интереса и тенденций автомобильных производителей. Первые светодиоды, или LED (Light Emitting Diodes – светоизлучающий диод), появились еще в 60–70-е годы прошлого века.Принцип действия этого источника света основан на способности полупроводниковых кристаллов к люминесценции при прохождении через них электрического тока. Внутри пластикового кокона находится диод, представляющий из себя две полупроводниковые пластины, одна с положительным, а другая с отрицательным зарядом. Между пластинами находится нейтральная зона. Подсоединив к диоду источник электрического тока (соответственно плюс к плюсу, минус к минусу; если подключиться наоборот, то в лучшем случае ничего не произойдет, а в худшем он выйдет из строя), аналогично простым диодам через светодиод ток проходит лишь в одну сторону. Накапливаясь на каждой пластине, положительные и отрицательные частицы («дырки» и электроны) устремляются друг к другу через «зону покоя» и, соединяясь, начинают выделять энергию в виде особых частиц – фотонов. Это и есть свет. Одна из полупроводниковых пластин имеет форму отражателя, направляя поток фотонов в нужное направление. Чем выше ток, тем ярче свет, но лишь до определенных пределов. Дальше светодиод просто сгорит, как и обычная лампочка.

Немаловажно, что светодиоды способны достигать большой температуры света, сравнимой с характеристиками газоразрядных ксеноновых HID-ламп, что делает их потенциальными источниками света и для головной оптики автомобилей. Светодиоды не имеют спиралей, электродов и т. п. изнашиваемых элементов. Они влаго- и пыленепроницаемые, не подвержены вибрации. Все это делает их весьма долговечными (до 100 тыс. часов). Хотя нужно сказать, что у мощных светодиодов «жизнь» более короткая, чем у простых индикаторных. Но и 20–50 тыс. часов это не в пример выше других ламп. В отличие от электроразрядных источников света, светодиоды не требуют для своей работы никаких дополнительных пусковых устройств, что, несомненно, здорово облегчает работу с ними. Хотя правды ради стоит отметить, что для устойчивой работы светодиодов ток необходимо стабилизировать. Для этого применяют конверторы или драйверы в английском варианте. Но эти устройства куда проще балластов электроразрядных ламп. Миниатюрный их размер позволяет воплощать практически любые дизайнерские идеи. А тот факт, что светодиоды – это низковольтный электроприбор (до 4 В, до 1 А), делает работу с ними безопасной.

Итоги

Зачем нужен хороший свет водителям? Более 60% всех аварий случается по причине плохой видимости. Для вождения в таких условиях мощный свет крайне важен. Но не только. По оценкам специалистов и проведенным исследованиям, использование водителями освещения в дневное время суток снижает на 25% смертельные случаи на дорогах, в особенности с участием пешеходов. По всему выходит, что качественный свет необходим всегда. Вот почему фары автомобилей с каждым годом становятся все ярче. Вот почему появляются дополнительные системы адаптивного света, поворотных фар и т. д.

www.drive2.ru

десять фактов об автомобильном свете — Lumileds на DRIVE2

От качества и надежности системы автомобильного освещения напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Здесь важно все — грамотный выбор ламп, их правильная установка, соответствующее обслуживание фар. Мы собрали десять интересных фактов, которые помогут вам лучше разбираться в автомобильном свете.

Лампы повышенной яркости и повышенной мощности — это не одно и то же
Большая мощность еще не говорит о том, что будет больше света. Лампы с увеличенной яркостью — это, по сути, лампы с той же потребляемой мощностью 55–60 Вт и той же конструкцией, но лучшей светоотдачей. Типы ламп h2, h4, h5 и H7 имеют одинаковую мощность 55 Вт, но, несмотря на это, имеют разный уровень светового потока. Например, 1000 лм (h5, ближний свет) и 1550 лм (h2). Но световой поток не самый важный параметр для лампы. Самое важное — это яркость. К примеру, лампы h2 производят на 50 лм больше света, чем H7, но лампы H7 обладают лучшими характеристиками за счет модернизированной конструкции, что дает в итоге большую яркость.

Обратите внимание на модели H7 ламп головного освещения Philips X-tremeVision, которые отличаются увеличенной на 130 % яркостью света и долгим сроком службы. С ними водитель может лучше видеть дорогу и быстрее реагировать в непредвиденных ситуациях.

Если же говорить именно о повышенной мощности, то нужно иметь в виду, что повышенная мощность требует значительного роста тока. Более того, для установки таких ламп может потребоваться модернизация фар, ведь они изначально рассчитаны на определенный тепловой режим.

Нужно следить за напряжением в сети
Даже передовые технологии и качественные лампы не помогут при нестабильном или недостаточном напряжении. Прежде всего это касается галогена и ламп накаливания. Ксеноновые и светодиодные лампы имеют собственное внутреннее стабилизированное напряжение. Но даже в их работе может произойти сбой, если бортовая сеть не обеспечивает достаточное напряжение.

Полный размер

Характеристики ламп со временем меняются
К концу срока службы лампы теряют около 30 % яркости, что, как вы понимаете, не лучшим образом сказывается на безопасности. Поэтому лампы рекомендуется менять, не дожидаясь, когда они полностью перегорят. Не забывайте при этом, что менять их нужно парами.

Дневные ходовые огни значительно снижают риск возникновения ДТП
Статистика аварий в скандинавских странах (а именно там впервые появились дневные ходовые огни), а также ряд специальных исследований подтверждают положительный эффект от использования систем дневного освещения в автомобилях.

Новое поколение высокомощных светодиодных дневных ходовых огней Philips DayLightGuide гарантирует улучшенную видимость на дороге как днем, так и ночью. Технология Lightguide представляет собой уникальное решение. В отличие от других источников, эти дневные ходовые огни обеспечивают равномерное распределение света и широкий угол освещения. Благодаря тому, что водителям других машин и пешеходам становится проще увидеть автомобиль, повышается общий уровень безопасности на дороге. В темное время суток яркость ходовых огней автоматически приглушается.

Лампы лампам рознь
При замене освещения важно выбрать качественные лампы, подходящие вашему автомобилю. На фарах всегда указано, какую лампу в них нужно устанавливать. Ни в коем случае ничего нештатного.

Цвет: белый, желтый, синий
Какой цвет света фар лучше? С точки зрения качества света, наилучший диапазон цветовой температуры — от 3000 до 5000 К, от насыщенного желтого до ярко-белого с голубизной. При этом для ПТФ наилучшим вариантом является ядовито-желтый цвет.

Галоген остается
Распространялись мифы о том, что галоген очень быстро перестанет пользоваться популярностью, и его скоро вытеснят новые технологии (например, ксенон и LED). Но это не так. Эту технологию продолжают использовать большинство производителей. А у покупателей такие лампы являются самыми востребованными. В чем их секрет? В соотношении цена/качество, доступности, простоте установки и универсальности.

Например, галогенные лампы головного освещения Philips WhiteVision превосходят по характеристикам любые автомобильные лампы с белым светом с голубым оттенком. Это лучший выбор для тех, кто стремится и к безопасности, и к современному стилю. WhiteVision сертифицированы по стандартам ECE. Это первые лампы с ярким белым светом, разрешенные к использованию на дорогах общего пользования. WhiteVision до 3700 К мгновенно рассеивают темноту ярким лучом чистого белого света и при этом не ослепляют водителей впереди идущих и встречных автомобилей.

В ассортименте Philips целых десять серий галогенных ламп, которые вы можете подобрать для своего автомобиля в зависимости от своих предпочтений, — больше света, долговечность и стиль.

Фары нужно регулировать
Только отрегулированные фары обладают оптимальной дальностью действия и светят в нужную сторону. Процедуру регулировки следует выполнять каждый раз после снятия и установки фар головного света.

А еще фары нужно мыть

Основной поток встречной грязи во время движения принимают на себя именно фары. В зимнее время года на дорогах становится особенно грязно, так что автомобиль, который еще десять минут назад сверкал на парковке чистыми боками, за пару минут становится замарашкой. Даже если на вашей машине установлены фароомыватели, они далеко не всегда справляются с наростом грязи на стеклах фар. Лучший способ позаботиться о своей безопасности — периодически мыть фары.

Противотуманки — для тумана
Многие любят включать противотуманные фары всегда, а не только во время тумана. ПТФ действительно ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем. Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги. Однако есть и оборотная сторона медали: глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну света перед капотом, а эта привычка, в свою очередь, лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Иными словами, водитель ослепляет себя своими же противотуманками. Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.

www.drive2.ru

Mitsubishi Grandis Серый BUS › Бортжурнал › Тридцатая запись. Всё про автомобильные лампы, и что надо знать о них.

Всем привет!
Когда то я уже писал про автомобильные лампы, но статья была в автоклубе и без регистрации полностью прочитать её нельзя. Теперь же я решил немного дополнить ранее написанную статью и выложить сюда.
Все материалы взяты по материалам компаний: Philips, Osram, Narva, Koito, Tesla, а так же по собственным наблюдениям.
Данная статья относится только к обычным лампам накаливания и про ксенон со светодиодами говориться в ней не будет и сравнения производятся только по галогеновым лампам.
Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду "Правила Европейской Экономической Комиссии ООН" №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой "Е". Например: 1-Германия, 2 — Франция, 5 — Швеция, 22 – Россия (полный список опубликован ниже).
Важнейший элемент световых приборов — лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении.
В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки). Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.
Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применяется в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.
Фланцевые лампы:


Данный тип ламп имеет жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяет размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа h2, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.
Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм.
Штифтовые лампы:

лампы — наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, h31W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.
Софитные лампы:

цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.
Лампы со стеклянным цоколем:

Бывают бесцокольные лампы. В последнее время они вытесняют лампы с металлическим цоколем мощностью от 1 Вт до 21 Вт. Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. По своим габаритам они бывают четырех типов. От ламп приборной панели до ламп стоп-сигнала и габарита. Их несомненным преимуществом является высокий срок службы при малых габаритах.
Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону:

Лапмпы с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.
Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном:

Данные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и h21. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.
Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и h21 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами. Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.
НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.
Обозначение цоколей автомобильных ламп по IEC-EN 60061-1:

Обозначение автоламп по европейскому стандарту ЕСЕ R37.
Т миниатюрная цокольная лампа ( T 4 W )
R лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 19мм ( R 5 W )
P лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5мм( P 21 W )
W после числа обозначает мощность(60/55 W ), а если ее нет – то число обозначает номер модели
W в начале маркировки означает, что лампа с стеклянным цоколем ( W 5 W )
Н указывает, что галогенная( H 6 W )
Y перед числом означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы( PY 21 W )

Обозначение цоколей по международному стандарту IEC и DIN
P заглавная буква в начале маркировки означает, что лампа фланцевая
ВА лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов относительно друг друга
BAY лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте
BAZ лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу
SV лампа софитная (с двух сторон цоколь)
E лампа с резьбовым цоколем
W Лампа со стеклянным цоколем


Дополнительная третья буква указывает на особое исполнение в миллиметрах, например диаметр цоколя или его фланца, а у ламп бесцокольных — размеры сторон стеклянного прямоугольника, вставляемого в патрон. И, наконец, строчная буква в конце маркировки — это число изолированных от цоколя контактов лампы: " s " (single) — один; " d " (double ) — два и " t " (triple) — три контакта. Например, цоколь BAY 15d — штифтовой, со смещением одного из штифтов по высоте, диаметром 15 мм, двух контактный.
Маркировка Галогенных ламп.
• Производитель – компания подавшая заявку на официальное утверждение.
• Тип лампы – галогенные лампы по габаритам, цоколю, исполнению, подразделяются на типы. Бывают следующие типы галогенных ламп h2; h3; h4; h5; H7; h21; h37; HB3; HB4. В данном случае, тип лампы h5.
• Напряжение – номи

www.drive2.ru

ГОСТы и правила для автомобильных фар и ламп — DRIVE2

Полный размер

Инспектор что-то нашёл, что именно пока не знает, но в суде разберутся! :)

Запись содержит выдержки из нормативов и правил на данный момент времени. Пишите в комментариях какие моменты вас волнуют, постараемся вместе разобраться. И так…

Светодиодные лампы в галогеновой фаре.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

То есть достаточно снять лампу, отдать на экспертизу и получить разумный ответ что лампа не соответствует стандарту ГОСТ Р МЭК 60809-2012, а следовательно с установленной такой лампой фары не соответствуют техническим характеристикам светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть на лицо несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства.

Помимо этого есть технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" в котором имеется пункт:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. и далее по тексту тоже много интересного написано. Вообщем КоАП 12.5.3 и точка.

При этом достаточно проверить лампу на стандарт, даже визуально что может любая экспертиза, не обязательно делать полный цикл — соответствие стандарту, проверка светораспределения в эталонной фаре. Ну а что скажет суд, я думаю и так понятно.

Под это попадают все НЕ стандартные лампы — повышенной мощности, с цветными колбами (не жёлтыми), они все не будут соответствовать стандарту (поэтому на упаковке пишут "не для дорог общего пользования" (off-road use only).

Вот поэтому я за заводские комплектующие при переделке фар и максимальному приближению к заводскому внешнему виду — нельзя давать малейший повод для сомнения у инспектора.

Еще раз для тех кто только смотрит картинки, пример на лампе h5.

Светодиодная лампа и картинка из стандарта для ламп h5.


Очевидно что лампа не может соответствовать стандарту ламп — как минимум нет источника света (нити накаливания).

Затем вставляем лампу в эталонную фару и сверяемся со стандартом: лампа не будет соответствовать освещённости в контрольных точках.

Стандарт ламп ближнего света и свет светодиодных ламп

Почему заводские светодиодные фары маркируются HCR
Потому что имеется такой стандарт маркировки, наш ГОСТ за ним не поспевает. Ссылка внизу, в нём кстати есть интересный пункты:
6.2.8 Разрешается использовать только один источник света нити или один или несколько светодиодных модулей (модулей) для основного луча ближнего света.
Приложение 10, пункт 1.3 Светодиодный модуль (модули) должен быть защищен от несанкционированного доступа — вот почему фары делают вообще без задней крышки со стороны светодиодного модуля, но мы то знаем что у немцев возможна замена :)

Еще раз — в стандарте указан светодиодный модуль. Не лампа. Про лампу было выше.

Лампы увеличенной светоотдачи HIR / H9.
ГОСТ Р 4.1.8-99. 1.3.6 (изм 1): Лампы накаливания HIR1 и/или Н9 можно использовать только для получения огня ближнего света в сочетании с установкой устройств (устройства) для очистки фар.
Таким образом те, кто поставил в фары галогеновые линзы под эти лампы должны озаботиться установкой омывателя фар.

Квадроксенон.
ГОСТ Р 41.98-99 6.2.5: Для каждой фары ближнего света разрешается использовать только один газоразрядный источник света.

Мигающий стоп сигнал.
ГОСТ Р 51709-2001 4.3.16: 4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Петь песни о том что не ведали что установлено в машине бесмысленно — как известно в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Использованная литература:
ГОСТ Р МЭК 60809-2012 Лампы для дорожных транспортных средств
ГОСТ Р 4.1.8-99 — ближний / дальний свет галогеновые лампы
E/ECE/324/Rev.2/Add.111/Rev.3 — ближний дальний свет галогеновые лампы и LED
ГОСТ Р 41.98-99 — ксеноновые фары
ГОСТ Р 41.19-99 — ПТФ
ГОСТ Р 41.45-99 — Омывайки фар
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

www.drive2.ru

Автомобильные лампы OSRAM — все, что надо знать — журнал За рулем

Специалисты компании OSRAM рассказали, в чем разница между галогенными, ксеноновыми и светодиодными лампами, чем отличаются дешевые и дорогие лампы головного света и из-за каких ламп могут строго наказать.

Стандарт ЕСЕ: что это и зачем он нужен?

Все выпускаемые автомобильные лампы должны отвечать строгим стандартам и характеристикам света, разработанным Европейской экономической комиссией (ЕСЕ). Каждый тип автомобильной лампы должен иметь строго определенный набор характеристик, например, лампа типа H7 на 12 Вольт имеет номинальную мощность 55 ватт и световой поток 1500 лм, а лампа типа H8 на 12 Вольт — номинальную мощность 35 ватт и световой поток 800 лм. Кроме этого, строго задано положение источника света относительно цоколя лампы и, соответственно, относительно отражателя фары.

Для чего это нужно? Несложно догадаться, что раз лампа сертифицирована согласно требованиям ECE и каждый тип лампы имеет свой цоколь, то и любая автомобильная фара точно так же создана как прибор, в котором стоит строго определенная лампа. Это нужно для правильного светораспределения и обеспечения необходимого уровня освещения на дороге. Поэтому, когда лампа перегорает, мы идем в магазин, покупаем лампу нужного нам типа и при этом уверены, что она подойдет для нашего автомобиля.

Принцип работы лампы в фаре. Система оптики фар направляет свет на дорогу и создает правильное светораспределение на дороге. В каждой фаре может использовать строго определенный тип лампы, в противном случае светораспределение будет неправильным.

Принцип работы лампы в фаре. Система оптики фар направляет свет на дорогу и создает правильное светораспределение на дороге. В каждой фаре может использовать строго определенный тип лампы, в противном случае светораспределение будет неправильным.

Типы ламп ECE на примере галогенных ламп

Типы ламп ECE на примере галогенных ламп

Почему не стоит экономить на автомобильных лампах?

Всегда следует отдавать предпочтение проверенным брендам, отвечающим за свое качество. Предположим, в магазине на полке лежат две галогенные лампы разных производителей — известного бренда и совсем незнакомого. С виду они похожи, но цена лампы неизвестного бренда значительно ниже. Скорее всего, если покупатель не видит различий в товаре, он купит то, что дешевле.

За качество и безопасность на дороге надо платить. Вы же не определите на глаз, какое давление смеси инертных газов закачано в колбу? Из какой вольфрамовой нити изготовлена спираль? Правильно ли она припаяна? Все это скажется на дальнейшей работе лампы: низкое давление и некачественная смесь газов приведут к малому сроку службы и потемнению колбы из-за нарушения галогенного цикла. Некачественная вольфрамовая нить может вызвать неравномерный нагрев спирали, что обязательно отразится на распределении света на дороге. Неправильное расположение источника света относительно отражателя — такое бывает из-за некачественной сборки — приведет к ослеплению водителей встречного транспорта и плохому распределению света на дороге. Так что не экономьте на свете. Это повышает риск ДТП, а на безопасности не экономят.

Компания OSRAM осуществляет постоянный контроль на каждой технологической операции, поэтому может с уверенностью гарантировать высокое качество любой лампы. Все лампы OSRAM не просто отвечают требованиям по качеству, предъявляемым ECE, но и существенно превосходят их. Благодаря этому продукцию OSRAM выбирают не только автомобилисты: большинство автопроизводителей комплектует свои новые автомобили именно лампами OSRAM.

У меня перегорела лампа в фаре, надо менять парой или по одной?

Конечно, можно заменить одну перегоревшую лампу. Так как ПДД запрещают ездить с неисправным головным светом, то, чтобы не нарушать правила, достаточно поменять только перегоревшую лампу. Но если перегорела одна галогенная лампа, то велика вероятность того, что соседняя долго не проживет. Поэтому лучше потратить время и деньги и заменить обе. Если этого не сделать, то, по закону подлости, она перегорит в дороге, ночью, когда будет идти снег или дождь.

С ксеноновыми лампами дело обстоит сложнее. Со временем яркость ксеноновой лампы падает, а цветовая температура растет. Поэтому ксеноновые лампы следует менять только парой. В противном случае вождение будет дискомфортным, так как новая лампа будет светить ярче старой, а внешний вид автомобиля будет непривлекательным, так как цвет у двух фар автомобиля будет разным, что, согласитесь, некрасиво.

Можно ли заменить традиционные лампы на светодиодные?

Можно. Если говорить про новинку — светодиодные лампы OSRAM LEDriving HL, то автомобилист получит ряд неоспоримых преимуществ, к которым можно отнести более высокую яркость, чистый белый цвет с цветовой температурой 6000 К (это сделает ваш автомобиль более привлекательным) и гарантию 5 лет. Для понимания, на галогенные лампы никто гарантию не дает, и в среднем стандартная лампа служит один год.

Таким образом, приобретая светодиоды, вы получите сплошные преимущества, а именно более высокую яркость, более привлекательный вид автомобиля и повышенный комфорт за счет меньшего цикла замены ламп. Более того, эти лампы итальянского производства, что также говорит о бескомпромиссном качестве.

Что касается геометрии, то светодиодные лампы OSRAM полностью повторяют галогенные лампы: цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Поэтому светораспределение на дороге будет правильным. Такие лампы никого не ослепят и обеспечат повышенную яркость дорожного полотна, что делает вождение автомобиля более безопасным.

www.zr.ru

Типы автомобильных ламп - база знаний Kuzovnoy.Ru

В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы. Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.

Лампы накаливания

Обычная лампа

Данные лампы состоят из колбы, нити накаливания и цоколя. Эти лампы могут использоваться в качестве источника света для дневных ходовых огней. В качестве источника ближнего или дальнего света данные лампы не используются. Зато применяются для подсветки салона, панели приборов, используются в фонарях и указателях поворота.

Источником ближнего или дальнего света является галогеновая лампа. Данный тип тоже относится к лампам накаливания, но ее осветительные характеристики значительно сильнее.

Галогенная лампа

Галогеновая лампа имеет конструкцию обычной лампы. Но внутри нее находится специальный газ, который содержит пары брома и йода (эти пары называют галогенами). Галогены позволяют значительно увеличить температуру вольфрамовой спирали, по которой течет ток. Она разогревается до 3000 К. Такие лампы значительно ярче обычных ламп накаливания. Они имеют букву «Н» в маркировке, например Н1, НВ4.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы принципиально отличаются от предыдущих. Они не имеют нити накала, а источником света в них является электрическая дуга. Ксеноновая лампа состоит из колбы, которая изготавливается из кварцевого стекла, и электродов, изготовленных из вольфрама. Колба заполняется ксеноном с добавлением паров ртути. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, далее основной световой поток формируют пары ртути. Такие лампы могут давать свет значительно ярче, чем галогеновые. Они имеют в маркировке букву «D», например D3S, D3R.

Светодиодные лампы

Источником света в таких лампочках является свечение светодиодов. На данный момент эти лампы являются самыми экологически чистыми. Однако не стоит спешить их приобретать на замену галогеновых ламп для головного света. Обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка. При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а так же тех, кто двигается впереди вас. Некоторые лампы могут в принципе не позволить настроить световой пучок. Свет от них будет распространяться во все стороны, без какой либо фокусировки.

Маркировка светодиодных ламп соответствует маркировке галогеновых ламп.

Какую лампу выбрать?

На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.

Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».

Итак:

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению

Передняя часть автомобиля

Задняя часть автомобиля

Заключение:

Для обеспечения правильной работы фары необходимо устанавливать лампы соответствующей маркировки. Это обеспечит надежную и правильную работу данного осветительного прибора.

kuzovnoy.ru

Типы автомобильных ламп - это... Что такое Типы автомобильных ламп?

Современные автомобили используют различные виды ламп для различных назначений: для освещения дороги, для сигнализации и вывода информации о состоянии автомобиля. Типы ламп зависят от их использования и производителя.

Мощность всех стандартных балластов 12 В/35 Вт.

Это устаревшие лампы, но которые все еще можно встретить на некоторых старых автомобилях.

В США правила ЕЭК не признаются. Типы разрешенных ламп регулируются по NHTSA после предоставления производителем всех данных согласно Кодексу федеральных правил 49CFR564.[5] Список разрешенных типов автомобильных ламп (или заменяемых источников света) имеется в реестре NHTSA.[6]

Группа 1 (Без ограничений)
Категория Число нитей накала Электрические характеристики[1] Примечание Изображение
h2 1 6 В/55 Вт,
12 В/55 Вт,
24 В/70 Вт
h4 1 6 В/55 Вт,
12 В/55 Вт,
24 В/70 Вт
h5 2 12 В/60 Вт (дальний свет)/55 Вт (ближний свет),
24 В/75 Вт (дальний свет)/70 Вт (ближний свет)
Аналог в США: «9003/HB2»[2]
H7 1 12 В/55 Вт,
24 В/70 Вт
H8 1 12 В/35 Вт Прямоугольный цоколь
H8B 1 12 В/35 Вт
H9 1 12 В/65 Вт Прямоугольный цоколь
H9B 1 12 В/65 Вт
h20 1 12 В/42 Вт Прямоугольный цоколь
h21 1 12 В/55 Вт,
24 В/70 Вт
Прямоугольный цоколь
h21B 1 12 В/55 В,
24 В/70 Вт
h22 1 12 В/53 Вт Прямоугольный цоколь
h23 2 12 В/60 Вт (дальний свет)/55 Вт (ближний свет)
h23A 2 12 В/60 Вт (дальний свет)/55 Вт (ближний свет) Прямоугольный цоколь
h24 2 12 В/60 Вт (дальний свет)/55 Вт (ближний свет)
h25 2 12 В/55 Вт (дальний свет)/15 Вт (Лампы дневного света) Прямоугольный разъем
h31W 1 12 В/21 Вт,
24 В/21 Вт
h37W/1 1 12 В/27 Вт
h37W/2 1 12 В/27 Вт Прямоугольный цоколь
HB3 1 12 В/60 Вт Прямоугольный цоколь
HB3A 1 12 В/60 Вт
HB4 1 12 В/51 Вт Прямоугольный цоколь
HB4A 1 12 В/51 Вт
HIR1 1 12 В/65 Вт Прямоугольный цоколь
HIR2 1 12 В/55 Вт Прямоугольный цоколь
HS1 2 6 В/35 Вт (дальний свет)/35 Вт (ближний свет),
12 В/35 Вт (дальний свет)/35 Вт (ближний свет)
HS2 1 6 В/15 Вт,
12 В/15 Вт
HS5 2 12 В/35 Вт (дальний свет)/30 Вт (ближний свет) Для мотоциклов
HS6 2 12 В/40 Вт (дальний свет)/35 Вт (ближний свет)
PX24W 1 12 В/24 Вт
PSX24W 1 12V/24W
S2 2 6 В/35 Вт (дальний свет)/35 Вт (ближний свет),
12 В/35 Вт (дальний свет)/35 Вт (ближний свет)
Для мотоциклов
S3 2 6 В/15 Вт,
12 В/15 Вт
Для мопедов
Группа 2 (Только для использования в фонарях сигнальных ламп, боковых, фонарях заднего хода и подсветки номерного знака
Категория Цоколь (База) Число нитей Электрические характеристики[1] Примечание Изображение
C5W SV8.5 1 6 В/5 Вт,
12 В/5 Вт,
24 В/5 Вт
Старое обозначение: C11
H6W BAX9s 1 12 В/6 Вт
HY6W BAZ9s 1 12 В/6 Вт Янтарный
HY21W BAW9s 1 12 В/21 Вт,
24 В/21 Вт
Янтарный
P13W PG18.5d-1 1 12 В/13 Вт
P19W PGU20-1 1 12 В/19 Вт
PR19W PGU20-5 1 12 В/19 Вт Красный
PY19W PGU20-2 1 12 В/19 Вт Янтарный
PS19W PG20-1 1 12 В/19 Вт
PSR19W PG20-5 1 12 В/19 Вт Красный
PSY19W PG20-2 1 12 В/19 Вт Янтарный
P21W BA15s 1 6 В/21 Вт,
12 В/21 Вт,
24 В/21 Вт
Старое обозначение: P25-1
PR21W BAW15s 1 12 В/21 Вт,
24 В/21 Вт
Красный
PY21W BAU15s 1 12 В/21 Вт,
24 В/21 Вт
Янтарный
P21/4W BAZ15d 2 12 В/21 Вт (Основная нить)/4 Вт (Дополнительная нить),
24 В/21 Вт (Основная нить)/4 Вт (Дополнительная нить)
PR21/4W BAU15d 2 12 В/21 Вт (Основная нить)/4 Вт (Дополнительная нить),
24 В/21 Вт (Основная нить)/4 Вт (Дополнительная нить)
Красный
P21/5W BAY15d 2 6 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить),
12 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить),
24 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить)
Старое обозначение: P25-2
PR21/5W BAW15d 2 12 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить),
24 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить)
Красный
P24W PGU20-3 1 12 В/24 Вт
PR24W PGU20-6 1 12 В/24 Вт Красный
PY24W PGU20-4 1 12 В/24 Вт Янтарный
PS24W PG20-3 1 12 В/24 Вт
PSR24W PG20-6 1 12 В/24 Вт Красный
PSY24W PG20-4 1 12 В/24 Вт Янтарный
P27W W2.5x16d 1 12 В/27 Вт
P27/7W W2.5x16q 2 12 В/27 Вт (Основная нить)/7 Вт (Дополнительная нить) Аналог в США: «3157»
PR27/7W WU2.5x16 2 12 В/27 Вт (Основная нить)/7 Вт (Дополнительная нить) Красный
PY27/7W WX2.5x16q 2 12 В/27 Вт (Основная нить)/7 Вт (Дополнительная нить) Янтарный
Аналог в США: "3757A"
R5W BA15s 1 6 В/5 Вт,
12 В/5 Вт,
24 В/5 Вт
Старое обозначение: R19/5
RR5W BAW15s 1 12 В/5 Вт,
24 В/5 Вт
Красный
R10W BA15s 1 6 В/10 Вт,
12 В/10 Вт,
24 В/10 Вт
Старое обозначение: R19/10
RR10W BAW15s 1 12 В/10 Вт,
24 В/10 Вт
Красный
RY10W BAU15s 1 6 В/10 Вт,
12 В/10 Вт,
24V/10 Вт
Янтарный
T1.4W P11.5d 1 12 В/1.4 Вт
T4W BA9s 1 6 В/4 Вт,
12 В/4 Вт,
24 В/4 Вт
Старое обозначение: T8/4
W2.3W W2x4.6d 1 12 В/2.3 Вт
WY2.3W W2x4.6d 1 12 В/2.3 Вт Янтарный
W3W W2.1x9.5d 1 6 В/3 Вт,
12 В/3 Вт,
24 В/3 Вт
Старое обозначение: W10/3
W5W W2.1x9.5d 1 6 В/5 Вт,
12 В/5 Вт,
24 В/5 Вт
Иногда обозначают «T10»
Старое обозначение: W10/5
WR5W W2.1x9.5d 1 12 В/5 Вт,
24 В/5 Вт
Красный
WY5W W2.1x9.5d 1 6 В/5 Вт,
12 В/5 Вт,
24 В/5 Вт
Янтарный
W15/5W WZ3x16q 2 12 В/15 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить) Для мотоциклов
W16W W2.1x9.5d 1 12 В/16 Вт Аналог в США: «921»
W21W W3x16d 1 12 В/21 Вт
WY21W WX3x16d 1 12 В/21 Вт Янтарный
WP21W WY2.5x16d 1 12 В/21 Вт
WPY21W WZ2.5x16d 1 12 В/21 Вт Янтарный
W21/5W W3x16q 2 12 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить)
WR21/5W WY3x16q 2 12 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить) Красный
Группа 3 (Только для замены)
Категория Цоколь (База) Число нитей Электрические характеристики[1] Примечание Изображение
C21W SV8.5 1 12 В/21 Вт Старое обозначение: C15,
Только для фонарей заднего хода
R2 P45t-41 2 6 В/45 Вт (Дальний свет)/40 Вт (Ближний свет),
12 В/45 Вт (Дальний свет)/40 Вт (Ближний свет),
24 В/55 Вт (Дальний свет)/50 Вт (Ближний свет)
S1 BA20d 2 6 В/25 Вт (Дальний свет)/25 Вт (Ближний свет),
12 В/25 Вт (Дальний свет)/25 Вт(Ближний свет)
Для мотоциклов

dic.academic.ru

Какие бывают типы ламп для фар и как выбрать правильный

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый автолюбитель знает: находясь в движении – включи свет! Этого требует и закон, действующий в РФ, и правила безопасности на дороге. Ведь лампы ближнего света выполняют 2 важные задачи – они освещают дорогу и одновременно оповещают водителей, передвигающихся по встречной полосе, что автомобиль находится в движении. Лампы, устанавливаемые в корпус фар, должны иметь достаточный уровень яркости и низкую энергозатратность. Чтобы обеспечить это, производители ламп для фар выпускают несколько разновидностей их типов, предназначенных для разных марок авто.

Виды автомобильных ламп

Все современные автомобильные лампы делятся на 4 типа:

Каждый из данных типов ламп предназначен для конкретной марки авто, и он должен использоваться только в подходящей для него цепи питания. Однако продавцы в авто – магазинах довольно часто предлагают своим клиентам тот тип лампы, который входит в наибольшую ценовую категорию, а не отвечает требованиям авто, для которой он приобретается. Помимо финансовых затрат на такие лампы, можно столкнуться и с иными неприятностями, а именно – оплавление проводки, поликарбонатного корпуса фары и выхода из строя предохранителей. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать, какие свойства имеет каждый тип автомобильных ламп.

Галогенные лампы

Лидером рынка среди автомобильных ламп считаются галогенные лампы. Они достаточно дешевы, имеют большой срок эксплуатации, но главное – они  создают необходимый световой поток в любое время суток. Однако замена таких ламп может вызвать трудности. Ведь материал, из которого они изготовлены, имеет свойство легко вступать в химический контакт с любыми веществами. Например, кожным жиром, присутствующим на руках у каждого человека. Такой контакт вызовет повреждение самой лампы, и ее дальнейшее использование будет невозможно.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые фары также набирают популярность. Все благодаря способности отлично освещать дорогу в любое время суток и в любые погодные условия. Даже при наличии на дороге тумана! Однако такая способность вдоволь «окупается» высокой ценой. Такие лампы довольно долговечны и не имеют нитей накаливания, которые часто повреждаются в обычных лампах при сильной тряске машины или любом другом механическом воздействии. Ксеноновые лампы могут использоваться только в тех марках авто, которые предусматривают такую возможность. Если заводская сборка не предусматривает ксеноновые лампы, то использовать их нельзя!

Светодиодные лампы

Светодиодные автомобильные лампы – не самый ходовой тип ламп. Качество их освещения гораздо хуже, чем у других ламп, но главный их минус – низкий температурный режим работы. Они не достаточно нагреваются, и в результате контраста с внешней температурой, внутренний корпус фар запотевает.

Лазерные лампы

Лазерные автомобильные лампы имеют очень мощный световой ресурс, однако крайне недолговечны. Единственный способ увеличить срок их службы – уменьшить силу светового потока. Но тогда их приобретение будет не оправдано.

Если при выборе ламп для фар возникают трудности, лучше всего будет обратиться к сервисной книжке авто, в которой указана допустимая мощность и тип ламп. Если таковой нет в наличии, то можно обратиться к поставщику данной марки авто или запчастей к ней, и уточнить данные детали у него.

avtopribambas.com

Nissan X-Trail T31 The Best! › Бортжурнал › Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать?

Обычные автомобильные лампы

Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную номинальную мощность 55-60 Вт. Автомобильные лампы большей мощности применять нельзя, так как это может привести к различным негативным последствиям – от ослепления водителей встречных автомобилей, до выхода из строя электрооборудования машины.

Поскольку производство стандартных ламп отлажено десятилетиями, можно сказать, что они работают достаточно стабильно весь срок службы. Кроме того, в последние годы можно купить автомобильные лампы с повышенным сроком эксплуатации. Причем выпуск этого типа приборов не только маркетинговый ход, но и необходимость. Многие страны Европы ввели обязательное использование ближнего света и в дневное время, так как это снижает количество ДТП. Естественно, круглосуточное использование света фар ведет к более быстрому выходу из строя ламп, поэтому ведущие компании стали производить автомобильные лампы с большим ресурсом использования. Единственный недостаток – яркость, которая у таких ламп может быть несколько ниже, чем у обычных.

Модифицированные автомобильные лампы

Автомобильные лампы типа Н4 все еще являются наиболее популярными. Конечно, есть и более модернизированные осветительные приборы для авто, к примеру, ксеноновые или светодиодные. Но в силу множества причин, таких, как дороговизна, необходимость в дополнительном оборудовании, купить автомобильные лампы этого типа пока решается далеко не каждый автолюбитель.

В то время, как по своему принципиальному устройству стандартные автомобильные лампы Н4 не изменились, появились интересные модификации, предназначенные для различных целей и условий эксплуатации. Список различий в устройстве может быть довольно обширным – это и состав газа колбы, и особенности покрытия колбы, и спираль лампы, и многое другое. У различных производителей эти и многие другие параметры могут сильно отличаться.

Автомобильные лампы улучшенного визуального комфорта

Автолюбителям, отдающим предпочтение белому цвету высокой яркости будет разумно купить автомобильные лампы этой категории. Они характеризуются повышенной световой температурой, близкой к температуре более современных ксеноновых ламп. Это действительно более комфортный свет, поскольку он более близок по показателям к дневному освещению. Еще одним позитивным качеством является то, что свет таких ламп улучшает концентрацию внимания водителя.

Солидные производители добиваются данного эффекта посредством применения специальных фильтров. Такие автомобильные лампы имеют высокую яркость излучения, чем отличаются от дешевых подделок с голубым покрытием на колбе, имеющих скорее обратный эффект.

Практически единственный недостаток, которым обладают данные автомобильные лампы, состоит в неудобстве езды в плохую погоду, так как белый свет может мешать водителю, отражаясь в капельках атмосферной влаги.

■Галогеновые лампы Philips BlueVision 4000K
■Галогеновые лампы Philips CrystalVision 4300K
■Галогеновые лампы Philips DiamondVision 5000K
Автомобильные лампы с усиленной световой отдачей

Этот тип устройств способен давать больше света при той же стандартной номинальной мощности. Производителями декларируются довольно приличные цифры: +30%, +50% и более. Прежде, чем купить автомобильные лампы с такими характеристиками, следует знать, что сила светового потока зависит не только от лампы. Большое значение имеет, к примеру, конструкция фары. Поэтому заявленная производителями мощность освещения будет достигнута далеко не всегда.

Нужно заметить, что хотя для увеличения светового потока производители используют самые современные методики, все равно эффект достигается отчасти за счет снижения срока службы, что и является недостатком данного типа осветительных устройств.

Важным достоинством данных приборов является то, что они имеют стандартную мощность, благодаря чему отсутствует перегрев фары. При правильной регулировке такая фара не представляет опасности для других участников движения. Купить автомобильные лампы данного типа стоит водителям с ослабленным зрением, а также водителям старшего возраста. По мнению экспертов, с возрастом необходимость в интенсивности освещения возрастает в несколько раз, то есть 60-летнему водителю для хорошего восприятия дороги необходимо в 5 раз больше света, чем 30-летнему.

■Галогеновые лампы Philips Premium +30%
■Галогеновые лампы Philips VisionPlus +50%
■Галогеновые лампы Philips X-treme Power +80%
Всепогодные автомобильные лампы

Давно установлено, что свет желтого цветового оттенка более заметен в условиях дождя или тумана, что повышает безопасность движения. Кроме того, желтый свет способствует более контрастному освещению при условиях плохой видимости. При тумане или дожде обычный свет фар может отражаться от мельчайших капель в атмосфере, что затрудняет обзор водителю. Желтый свет, который дают всепогодные лампы, в этом отношении гораздо практичнее, поэтому удобен для применения в непогоду.

Общие тенденции развития рынка автомобильных ламп все больше склоняются к газоразрядным и светодиодным лампам. Но пока более совершенные приборы не станут достаточно доступными, производители будут стараться радовать автолюбителей, создавая все более интересные и функциональные стандартные автомобильные лампы.

■Галогеновые лампы Philips EcoVision
Галогеновый свет

Важнейшим фактором обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части перед автомобилем. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит именно ночью.

Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Обеспечивает необходимую освещенность головной (дальний и ближний) свет автомобиля.

Никто из производителей автомобилей сейчас уже не применяет в качестве головного освещения вакуумные лампы накаливания. Прослужив человечеству несколько десятилетий, они заняли почетное место в технических музеях и лишь изредка встречаются в магазинах запчастей.

На смену пришли галогенные лампы накаливания. Применение галогенов позволило значительно увеличить срок службы нити накаливания и, вследствие этого, изготавливать лампы большей мощности. До сих пор в подавляющем большинстве выпускаемых автомобилей для головного света применяются галогенные лампы накаливания.

Но прогресс не стоит на месте, история делает новый виток и вот уже Вольтова дуга укрощена и, заключенная в стеклянную колбу, свеча Яблочкова вновь привлечена к работе. Разумеется, электроды, их положение, материалы уже очень далеки от своих предшественников начала XX века, но принцип остался тем же — электрическая дуга в качестве источника света.

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.
Из чего же складывается это оптимальное освещение?

Что мы ищем

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа h5 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат.

Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

www.drive2.ru


Смотрите также