RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Тесты колодок тормозных


Тест тормозных колодок. Конец — Nissan Primera, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

LUCAS

.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TRW Automotive.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: LMS 116 90 R-01107\364 GDB 469.8.80.91, безасбестовые.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: по поводу качества и опрятности изготовления упаковки и самих колодок можно сказать одно: качество соответствует всем европейским стандартам, ну а если по существу, то все, как у всех.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ: еще один наш старый знакомый, принимавший участие в различных тестах. И всегда данные колодки гонялись за «земляками» АТЕ. Так и в этот раз, только с одним отличием — продукт компании TRW Automotive за некоторым исключением (о нем мы расскажем ниже) отставал от «синих» на шаг или полшага.
Проверка эффективности отдельных торможений с различным давлением в тормозном контуре не выявила особых притязаний на лидерство, да и с максимальным коэффициентом в 0,5 это было бы достаточно тяжело. Успокоила неплохая стабильность показаний.
Во втором испытании колодки оттормозились на среднем уровне, начав с коэффициента 0,505 во время замедления со скорости 40 км/ч и закончив значением 0,4 на скорости 140 км/ч, а линия эффективности между этими крайними точками была практически прямой.
Вот где колодки позабавили разнообразием эффективности, так это на температурных испытаниях: с нагревом накладок замедление сначала росло, потом снижалось, потом опять росло и снижалось, в общем, русские горки, хотя в целом производительность была достаточно хорошей и почти всегда превышала требования ГОСТа.
Вне всяких сомнений, бенефис колодок LUCAS состоялся на испытании «горный серпантин». Такого результата у нас еще не было. Нет, абсолютные значения хоть и достаточно велики, но все же не рекордны (максимальное значение коэффициента трения на первом цикле — 0,51), но стабильность способна вызвать восхищение: начиная с 7-го торможения, коэффициент трения пары диск-колодка держался у отметки 0,48, не изменяясь вплоть до окончания цикла! Недаром кривая эффективности на этом отрезке выглядит как прямая линия, параллельная горизонтальной оси, причем на втором цикле ситуация повторилась почти в точности. Так что можем смело сказать: за fade перед разработчиками снимаем шляпу.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ: рост характеристик фрикционного материала после 4 испытаний составил 7% на торможениях с различным усилием, однако стабильности чуть-чуть поубавилось, но все-таки на данном этапе LUCAS выглядел убедительней.
Торможение с различных скоростей: на 6-м испытании накладки сохранили ровно 96% своих характеристик, однако этого хватило только для выполнения требований ГОСТа и не более того.
На повторных температурных испытаниях максимальная эффективность торможения достигалась на интервале температур 300-400 С (коэффициент трения 0,46-0,48), а с дальнейшим ростом температуры этот параметр стабилизировался на отметке 0,46.
ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: замер толщины колодок после стендовых испытаний показал уменьшение размеров фрикционного материала на 0,81 миллиметра при норме в 0,85, ну а в рамках нашего тестирования это всего лишь 6-й результат. Гораздо безжалостней колодки отнеслись к рабочей поверхности тормозного диска — износ здесь достиг максимальной величины в 0,025 миллиметра.
Прочность соединения фрикционного материала с основанием тормозной колодки составила 10 МПа, что в 4 раза превышает требования нормативов.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: почти идеальная работа колодок на «горном серпантине».
НЕДОСТАТКИ: нестабильность при температурных испытаниях.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: за такие параметры на цикле fade этим колодкам можно простить многое, но при обычной езде характеристики далеко не лучшие в данном ценовом диапазоне.

ALLIED NIPPON Sport Line

.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Allied Nippon.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: AOB 0173.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: к упаковке и опрятности изготовления как колодок, так и коробки никаких претензий нет — все выполнено ярко, красочно и аккуратно.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ: фрикционный материал колодок серии Sport Line изготовлен с применением кевларовых и карбоновых волокон, которые, как мы знаем, хорошо работают в зоне высоких нагрузок, но имеют более узкий по сравнению с традиционными материалами диапазон температур, где достигается максимальная эффективность. Соответственно, главной интригой будет проверка того, как колодки отработают в режиме штатной эксплуатации легкового автомобиля, но и, конечно, мы не забудем посмотреть, какие результаты покажут колодки на цикле «горный серпантин».
Первое испытание колодки начали с небольшим превышением требований ГОСТа — коэффициент трения при торможении с усилием в 2 и 4 МПа составил 0,48, а с дальнейшим ростом давления в тормозном контуре начал снижаться вплоть до значения 0,37 на последнем торможении.
Начало второго испытания было отмечено очень высокой эффективностью торможения — коэффициент трения во время торможения со скорости 40 и 60 км/ч составил 0,62 и 0,64 соответственно, колодки с большим отрывом опередили всех конкурентов. Однако в дальнейшем удержать накопленное преимущество не смогли: уже к 80 км/ч их настигли колодки Rixenberg, ну а на 140 км/ч откровенно были позади только изделия Pilenga и Master-Sport, борьба же велась с колодками Ferodo и Bosch.
Поведение колодок на испытании №3 особо примерным не назовешь: характер изменения коэффициента трения был схож у многих участников, однако нам хотелось, чтобы разница между максимальным и минимальным коэффициентами трения была поменьше. Из положительных моментов нельзя не отметить интенсивный рост эффективности торможения после нагрева колодок до 350 С и выше, который был оборван завершением испытаний на отметке 0,425.
Цикл fade. Как оказалось, ударные нагрузки температурных испытаний пошли колодкам только на пользу: как на горном серпантине, так и на цикле восстановления (об этом позже) у испытуемых прибыло и в эффективности, и в стабильности. В 1-м периоде, после ставшего стандартным финта с небольшими ростом и падением характеристик, колодки Allied Nippon показали отличную стабильность замедления. Начиная с пятого и заканчивая последним торможением, колебания коэффициента трения не превысили 0,01, да и колебанием это не назовешь: просто после 1-го торможения коэффициент трения вместо 0,44 поднялся до 0,45 и держался на этой отметке вплоть до конца этого цикла.
На втором цикле «горного серпантина» картина была примерно такой же — высокая стабильность торможения и твердое положение в середине турнирной таблицы.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ: на испытании №5 цикла восстановления колодки были почти на 10% эффективнее, чем на первом испытании, а поведение более стабильным.
Лучше колодки проявили себя при повторной проверке эффективности торможения с различных скоростей: коэффициенты трения в начале были не такими высокими, как во втором испытании, но зато более высокая стабильность помогла им занять 3-е место в данном испытании.
На повторных температурных испытаниях колодки изменились почти до неузнаваемости: специалисты зафиксировали 27% рост эффективности, а значения коэффициента трения перестали колебаться в разные стороны — теперь с увеличением температуры фрикционного материала эффективность равномерно снижается. Максимальная эффективность торможения была достигнута при температуре 50 С, где коэффициент трения составил 0,58.
ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: проверка механической прочности и износостойкости пары диск-колодка не выявила какого-либо криминала и даже наоборот — значения износа фрикционного материала колодок были минимальны. Среднее уменьшение толщины внутренней и внешн

www.drive2.ru

10 Лучших Тормозных Колодок – Рейтинг 2019 года

Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине. Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. Рейтинг лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.

Как выбрать тормозную колодку

При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Лучшие тормозные колодки для иномарок

Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.

Ate

Лучшие тормозные колодки немецкого производства из представленных в рейтинге. Их производству более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.

Рецептура фрикционного материала постоянно дорабатывается. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выносит продукцию производителя в премиальный класс. Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно.

Достоинства:

Недостатки:

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.

Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание.

Достоинства:

Недостатки:

Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.

Zimmermann

Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.

Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.

Достоинства:

Недостатки:

При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.

Wagner

Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши – от самых бюджетных до премиального класса. Керамические цельные модели считаются одними из наиболее тихих. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.

Достоинства:

Недостатки:

В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.

Ferodo

Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.

Для коммерческих автомобилей компания представляет модели Premier. Они имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.

Достоинства:

Недостатки:

Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.

Trw Lucas

Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.

Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.

Достоинства:

Недостатки:

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Ebc Brakes

Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:

  1. Ultimax;
  2. Bluestuff Ndx.

Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.

Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.

Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает вибрацию, не дает ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.

Достоинства:

Недостатки:

Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.

Sts

Одни из лучших российских тормозных колодок.  Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.

Достоинства:

Недостатки:

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Вати

Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.

Достоинства:

Недостатки:

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Достоинства:

Недостатки:

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

 

vyborexperta.ru

Бюджетные колодки против дорогих — результаты неоднозначные — журнал За рулем

Тормоза — самая важная часть вашего автомобиля с точки зрения безопасности. А как они работают и выходят из строя? Спойлер — тест на сдвиг выдержали не все.

Дешевизна тормозных колодок на полке магазина запчастей может показаться заманчивой, но есть причина, по которой они так дешевы. В этом видео показано, почему не стоит покупать самые дешевые автокомпоненты.

Компания Fenske скооперировалась с производителем тормозных систем NRS, чтобы получить доступ к специализированному оборудованию компании, предназначенному специально для тестирования тормозных колодок. Эксперты сравнили пять продуктов, доступных для одного и того же автомобиля: бюджетную колодку для вторичного рынка, колодку среднеценового уровня для вторичного рынка, высококачественную колодку для вторичного рынка и дорогие колодки компаний NRS и OEM.

Демонстрируя графики для анализа взаимосвязи между силой нажатия педали, температурой нагрева и коэффициентом трения, эксперты определили, как работают дешевые и дорогие колодки и в чем, собственно, между ними разница.

Потом колодки поместили в смоделированные суровые зимние условия, чтобы увидеть, как они сохраняются. В этом соревновании колодки OEM и NRS вышли практически невредимыми.

Самый неожиданный результат эксперты получили при тестировании на сдвиг: колодки поставили в аппарат, который вычислил, сколько сил требуется, чтобы отделить фрикционный материал от опорной пластины. И вот в этом состязании бюджетные и промежуточные колодки для вторичного рынка показали лучшие результаты, превзойдя высококачественные NRS и OEM.

Так что экономить на колодках, разумеется, не стоит, но и производителям качественных продуктов еще есть над чем поработать.

  • В этом видео вы найдете ответы на самые популярные вопросы о тормозной системе автомобиля.

Видео: YouTube

www.zr.ru

Тест тормозных колодок. Начало — Nissan Primera, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

.


Поводом для данного тестирования послужило появление на отечественном рынке автозапчастей тормозных колодок с новыми именами, а в частности, РосDot, Master-Sport, Rixenberg, а также колодок, по тем или иным причинам не тестировавшихся у нас ранее. После похода по автомагазинам и инспектирования новинок у производителей у нас обозначился некий список участников, в котором отечественную промышленность представляли колодки РосDot 5000 EURO, а оппозицию — импортные производители самого разного сорта, от признанных мэтров, таких, как Continental Teves и TRW Automotive, до небольших предприятий, выпускающих продукцию под торговой маркой Pilenga и Master-Sport.

Все купленные образцы мы отвезли в лабораторию тормозов-замедлителей НАМИ, где они тестировались по методике АвтоВАЗа, известной нам по прошлым публикациям. Однако специалисты лаборатории пошли немного дальше и увеличили количество испытаний для каждого комплекта колодок, благодаря чему мы узнаем не только характеристики новых колодок, но и с наиболее высокой долей вероятности можем прогнозировать стабильность рабочих свойств на протяжении всего срока эксплуатации. Ну а теперь познакомимся подробнее с методикой тестирования.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Фрикционные свойства накладок тормозных колодок оценивались по методике АвтоВАЗа. Температура определялась с помощью термопары типа «хромель/алюмель», устанавливаемой в тормозную накладку. При испытании применялись оригинальные тормозные диски.

Перед испытаниями колодки должны пройти процедуру приработки, которая заканчивается по достижении 90% прилегания рабочей поверхности, после чего специалисты определяют толщину тормозной колодки с помощью микрометра в четырех точках, равноудаленных по контуру накладки. В местах замера в каркасе высверливались конусообразные лунки для получения более точных результатов.

Точно такую же процедуру проходил и тормозной диск, а точки замера толщины располагались на радиусе трения диска.

После замеров толщины колодок и дисков образцы отправляются на натурный стенд для проведения испытаний.

Итак, колодки измерены, приработаны, пора начинать испытания.

ИСПЫТАНИЕ №1. Этим испытанием имитируются различные режимы единичных торможений (от слабого до экстренного) со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля. Начальная скорость 100 км/ч, температура колодки в начале торможения 100 °C. Давление в тормозном цилиндре изменяется от 2 до 8 МПа с интервалом 2 МПа.

ИСПЫТАНИЕ №2. Этим испытанием имитируются различные режимы единичных торможений при различных начальных скоростях торможения. Давление в тормозном цилиндре 5 МПа, что соответствует интенсивному торможению, температура колодки в начале торможения 100 °C. Начальная скорость изменяется от 40 до 140 км/ч с шагом 20 км/ч. Измеряется замедление.

ИСПЫТАНИЕ №3. Цель данного испытания — оценка эффективности торможения при различных значениях температуры колодки. Начальная скорость торможения 100 км/ч, давление в тормозном цилиндре 5 МПа. Замеряется замедление при различных значениях температуры колодки (от 50 до 500 градусов с шагом 50 °C).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ (FADE — ИСПЫТАНИЕ №4)

На данном этапе имитируется движение автомобиля по горному серпантину. Испытание состоит из двух одинаковых циклов, между которыми колодки остывают до начальной температуры. Тормозное усилие поддерживается равным 5 МПа, начальная скорость торможения 100 км/ч, конечная скорость 50 км/ч, торможения производятся с интервалом 45 секунд, измеряются замедление и температура колодки в конце каждого цикла, всего в каждом цикле насчитывается по 25 торможений.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ (ИСПЫТАНИЯ № 5;6;7)

Во всех предыдущих испытаниях после испытания «Горный серпантин» колодки повторно проходили первое испытание для проверки сохранения рабочих характеристик. Однако сейчас специалисты откатали колодки по полной программе, включив в цикл восстановления еще и торможение с различных скоростей, и температурное испытание.

ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ НАКЛАДКИ С ОСНОВАНИЕМ КОЛОДКИ

В данном испытании определялось то усилие, при котором происходил отрыв фрикционного материала от каркаса колодок, по ГОСТ Р 41.13‑99 (Правила ЕЭК ООН №13) эта величина должна составлять не менее 2,5 МПа.

А теперь пора переходить непосредственно к испытуемым образцам.

РосДОТ 5000 EURO

.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: продукт компании ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г. Дзержинск.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: 2108-350108-02.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108, 9, 99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: внешний вид как колодок, так и упаковки никаких претензий не вызывает: все выполнено очень аккуратно, полиграфия достаточно яркая и четкая, вся маркировка вполне читабельна, а в коробочке прилагается руководство по применению с общими рекомендациями и информацией о колодках. На внешней стороне металлического каркаса нанесен слой противошумной мастики, исключающий появление скрипов во время торможения.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ: данные колодки были для нас «темной лошадкой», затесавшейся в ряды спринтеров-фаворитов, однако производитель успокоил нас, заверив, что на фоне лидеров рынка РосДОТ 5000 EURO не затеряются, а может быть, и потеснят кого-нибудь с насиженного места. Ну что ж, проверим.
В первом же испытании при проверке эффективности торможения с различным давлением в тормозном контуре новинка показала себя совсем неплохо. Уже при торможении с давлением в 2 МПа (небольшое подтормаживание) коэффициент трения достиг величины 0,49, обогнав при этом половину всех участников, включая колодки Ferodo и Lucas. При дальнейшем увеличении интенсивности торможения колодки буквально вгрызались в диски с удвоенной хваткой, показав на участке от 2 до 6 МПа лучшие коэффициенты трения, не опускавшиеся ниже отметки 0,545. При экстренном торможении с давлением 8 МПа результат был чуть ниже, но все равно более чем достойный — 0,5.
Проверка эффективности торможения с различных скоростей выявила очень высокую стабильность характеристик, практически не зависящих от того, с какой скорости происходит замедление. Посудите сами, в диапазоне от 40 до 120 км/ч колебания коэффициента трения не превышают одной десятой (0,52-0,53), и лишь к 140 км/ч значение опустилось до 0,5. Такая стабильность привела к очень интересным результатам: если в начале испытания подобная эффективность не позволила РосДОТ 5000 EURO подняться выше 5-го места, то с увеличением скорости соперники отпадали один за одним, и уже ближе к 2/3 части испытания они были позади.
Одно из самых жестких испытаний для любых фрикционных материалов — это, конечно же, проверка эффективности торможения при различных значениях температуры колодки. Под термином «различные значения» здесь следует понимать разброс температур от 50 до 500 С (!). На данном этапе эффективность торможения вплоть до температуры колодок 400 С также не вызвала никаких нареканий, но с дальнейшим разогревом коэффициенты трения опустились до значения 0,36. В принципе даже такие значения превосходят требования ГОСТа, но на фоне резвого начала норматива такое снижение эффективности немного огорчает, радует другое — чтобы разогреть колодки до таких температур в реальных условиях, автомобиль придется специально помучить.
Цикл «горный серпантин» дался отечественным колодкам гораздо тяжелее, чем большинству соперников, и этому есть свое объяснение. Все дело в том, что колодки РосДОТ 5000 EURO имеют дополнительный слой, расположенный между фрикционным материалом и каркасом, выполняющий теплоизоляционную и армирующую роль. Мотивы такого новшества вполне понятны — не дать колодкам нагреть рабочие тормозные цилиндры и снизить риск закипания тормозной жидкости. Обратной же стороной этой медали является повышенная температура самого фрикционного материала, что и зафиксировали термодатчики, застыв на отметке 540 С уже на 22-м торможении. Так что активно соревноваться с соперниками удалось только в начальной фазе испытаний, а с увеличением числа торможений невысокая

www.drive2.ru

Тест тормозных колодок Volvo — 77VOLVO на DRIVE2

Полный размер


Добрый день!
Я думаю, многие ждали результатов тестов.
Итак, мы решили протестировать пять самых популярных комплектов колодок. Для составления списка участников теста мы обратились за помощью к читателям DRIVE2 Опрос. По результатам опроса на DRIVE2 был составлен список колодок. В него вошли колодки таких производителей, как «VOLVO», «Brembo», «ATE», «TRW» для переднего тормоза с 16,5 тормозным диском автомобилей VOLVO S60 (11-) S80 (07-) V60 V70 (08-) XC70 (08-) .
Для того, чтобы испытания прошли максимально честно и непредвзято, мы обратились в ФГУП «НАМИ» для проведения независимых стендовых испытаний. Для чистоты испытаний, помимо пяти комплектов колодок, мы предоставили пять новых тормозных дисков для того, чтобы каждый комплект проходил испытания на новом диске, и все испытуемые находились в равных условиях.

Участники теста :
1) Оригинальные тормозные колодки VOLVO (30793539) производства компании ATE + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764). Рынок сбыта — все страны, кроме Европы.

Полный размер

Я думаю, не многие знают, что на самом деле есть два варианта оригинальных колодок. Первый вариант — это вышеописанный вариант для европейского рынка, а второй вариант — для всех остальных рынков сбыта.
2) Оригинальные тормозные колодки VOLVO (30793857) производства компании Jurid + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764). Колодки для Европейского рынка сбыта.

Полный размер

3) Тормозные колодки Brembo (Р24077) + тормозной диск Brembo (09.A426.11).

Полный размер

4) Тормозные колодки ATE (13.0460.-7243.2) + тормозной диск ATE (24.0128-0162.1).

Полный размер

5) Тормозные колодки TRW (GDB1684) + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764).

Полный размер

Я думаю, многие заметили, что колодки и диски для тестов подобраны по производителю. К примеру, колодки ATE тестировались на дисках ATE, а Brembo — на дисках Brembo. Это сделано неслучайно, ведь любой производитель тормозных колодок подбирает и тестирует свою продукцию для создания наилучшей пары трения, состоящей из колодки и диска. Поэтому, согласно информации от производителей колодок, для получения наилучшего результата нужно использовать колодки и диски одного бренда.
К сожалению, в России не оказалось тормозных дисков на 16,5 для автомобилей Volvo от компании TRW. Поэтому было принято решение тестировать на оригинальных тормозных дисках Volvo.
Все тесты проводились на стенде для испытаний тормозных механизмов НАМИ-СТН, на который установили инерционные массы, имитирующие автомобиль Volvo XC70.
Перед испытанием исследуемая пара тормозных колодок подвергалась приработке рабочей поверхности фрикционной накладки – до достижения пятна контакта с тормозным диском не менее 90 % от всей площади накладки.

ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

1) Определение зависимости коэффициента трения от давления в тормозном контуре.
2) Определение коэффициента трения в зависимости от температуры.
3) Определение коэффициента трения при активном многократном использовании (спуск по серпантину).
4) Определение эффективности колодки после циклов нагрева более 330 °С.
5) Определение износостойкость фрикционной накладки и тормозного диска.
6) Определение прочности соединения фрикционной накладки и основания колодки.
ТЕСТЫ
Для определения коэффициента трения от давления тормозной диск раскручивали до скорости вращения равной движению автомобиля со скоростью в 100 км/ч, после чего в гидравлическом контуре ступенчато поднималось давление.

На первом же тесте мы увидели колоссальную разницу между двумя оригинальными комплектами колодок. Самыми эффективными оказались оригинальные тормозные колодки Volvo (Jurid) с максимальным коэффициентом трения 0,598 при давлении в 50 кгс/см². С такими колодками будет самое эффективное первое (разовое) торможение. А самый худший результат показали оригинальные колодки Volvo (ATE), это частично подтверждает жалобы некоторых владельцев Volvo на слишком вялые тормоза.

В следующем тесте уже неизменным было давление в тормозном контуре, равное 50 кгс/см². При этом скорость, с которой начиналось торможение, менялась.

После второго испытания лидер не изменился — это оригинальные тормозные колодки Volvo (Jurid), зато оригинальные колодки Volvo (ATE) улучшили свои позиции.
Определение зависимости коэффициента трения от температуры. Для этих целей тормозной диск раскручивали до скорости эквивалентной 100 км/ч, и нагревали до температуры от 50 °С до 350°С с последующим торможением при постоянном давлении 50 кгс/см² в тормозном контуре.

Наилучший результат показали оригинальные колодки Volvo (Jurid) с максимальным коэффициентом трения 0,666 при температуре 150 °С и минимальным снижением коэффициента трения при максимальной температуре в 350 °С. А вот самый худший результат показали колодки от компании TRW: коэффициент трения при максимальной температуре в 350 °С составил всего 0,283.

Для определения коэффициента трения при активном многократном использовании имитируем движение автомобиля по горному серпантину. Испытание «FADE» делится на два периода с перерывом на охлаждение до комнатной температуры, по 25 циклов торможения в каждом периоде, с параметрами: начальная скорость 100 км/ч, конечная скорость торможения 50 км/ч, давление в гидравлическим контуре 50 кгс/см², время на увеличение скорости с 50 км/ч до 100 км/ч, 45 сек.

На данном испытании главными критериями является температура и коэффициент трения на 25 цикле торможения. И лучшими колодками на данном испытании, с небольшим опережением, стали оригинальные колодки Volvo (ATE) с коэффициентом трения 0,490 при температуре 326 °С. Худший результат у Brembo с коэффициентом трения 0,384 при температуре 330 °С.

Важная информация
Согласно информации, полученной от сотрудников НАМИ и представителей TRW, после перегрева колодки более 330 °С происходит модифицирование фрикционного состава (выгорание производственных масел), и коэффициент трения в паре колодка/диск повышается. Для изучения данного эффекта испытания № 1, № 2 и № 3 были произведены повторно.

Как видите, к явному лидеру Volvo (Jurid) прибавился второй лидер Brembo, а вот ATE после

www.drive2.ru

Тесты тормозных колодок, дисков, сравнение колодок, статьи о тормозах. — DRIVE2

СЛОТИРОВАННЫЕ И ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ…

Пожалуй, нет такого автомобилиста, который не сталкивался с ними на гоночном кольце, на улице, в магазинах по автотюнингу, в рекламах журнала, онлайн и вероятно на eBay.

Продукт, о котором мы говорим, слотированные и/или поперечные сверленные высокоэффективные тормозные диски. Они выглядят превосходно; без сомнений. Высокоэффективные диски — превосходный тюнинг для автолюбителей-спортсменов, драйверов — любителей активно работать педалями газа и тормоза и просто водителей, ценящих спокойствие на дороге. Многим владельцам автомобилей нравится эффектный вид таких тормозных дисков позади колес с литыми дисками.

Это — “зачотная” вещь для многих покупателей, а также и стоящая модернизация рабочих характеристик. Все зависит от того, какой стиль вождения Вы предпочитаете, для чего они нужны: для эффектной демонстрации или агрессивного вождения

ВСЯ СУТЬ В ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Тормозные диски в системе дискового тормоза обеспечивают фрикционную поверхность трения для тормозных колодок. Как известно – торможение это не более чем, превращение кинетической энергии автомобиля в тепловую. Трение, созданное колодками, производит высокую температуру и приводит автомобиль к остановке.

Основной научный принцип здесь — то, что трение преобразовывает энергию движения в высокую температуру. Количество тепла, которое создано в тормозных дисках, зависит от скорости и веса транспортного средства, и того, как активно тормоза применимы. Нормальная остановка от 80 км/ч может легко поднять температуру передних тормозных дисков до 65 – 95 0C . Несколько циклов «газ-тормоз» при частой и быстрой последовательности могут поднять температуру тормозного диска до 300 0C или даже 400 0C. Несколько кругов вокруг гоночной трассы с активным торможением могут поднять температуру еще выше (до 550 0C или выше), заставляя тормозные диски пылать вишнево-оранжевым цветом. Дальнейший рост температуры трущейся пары неизменно приведет к снижению эффективности торможения: тормоза могут попросту исчезнуть. Они пропадают тогда, когда тормоза получают столько тепл, что более не могут сбрасывать давление, и для снижения скорости авто давить на педаль тормоза нужно будет с неимоверным усилием. В конечном счете, может быть достигнута точка, когда тормоза не могут произвести достаточное трение независимо от того, как сильно водитель давит на педаль.

Не мудрствуя лукаво – очевиден прямой путь к неприятностям.

Такого рода вещи нечасто случаются на городских улицах при обычном стиле вождения, поскольку оригинальные тормозные диски разработаны с вполне достаточной способностью охлаждения для того, чтобы поддерживать нормальную температуру. Но если водитель выбирает агрессивный стиль вождения или экстремальные условия заставляют нагружать тормоза длинными циклами замедлений — оригинальные тормозные диски более не способны эффективно выполнять работу. Апгрейд может быть необходим, чтобы улучшить охлаждающую способность тормозных дисков и в то же время повысить качество торможения.

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Один из способов увеличить охлаждающую способность тормозов состоит в том, чтобы установить большие по размеру тормозные диски. Здесь принцип прост: чем больше тормозные диски, тем с большим количеством высокой температуры они могут справляться. Большое, тяжелое транспортное средство, как например, Toyota Sequoia или Land Cruiser, очевидно, создает больше тепла при торможении, нежели небольшое транспортное средство, как Ford Focus или Honda Civic, из-за ее большей массы. Именно поэтому тормозные диски на большинстве джипов на несколько сантиметров больше в диаметре, чем на легковом автомобиле. Но на спортивном автомобиле с высокими рабочими характеристиками (к примеру Porsche и Evolution) оригинальные тормозные диски могут быть столь же большими, как и огромном внедорожнике. На гоночной трассе высокие скорости повышают теплоотдачу независимо от размеров и массы транспортного средства.
И О ГЛАВНОМ: МАТЕРИАЛ

Последний, но тем не менее один из наиболее важных факторов, влияющих на эффективность тормозных дисков — металлургия самого тормозного диска.

Металлические свойства материала определяют силу тормозного диска, шум, износ и тормозные характеристики. Процесс отбора должен быть тщательно проконтролирован, чтобы произвести высококачественный тормозной диск. Норма, по которой чугун охлаждается в пресс-форме, важна и должна быть точно проверена, чтобы достигнуть нужного предела прочности, твердости и микроструктуры.

Когда чугун охлаждается, углеродистые атомы, которые смешаны с металлом, формируют маленькие хлопья графита, которые помогают охлаждению диска и поддерживают низкий шумовой уровень.

Если материал охлаждается слишком быстро, частицы графита не успевают сформироваться и образуются маленькими в размере. Результат — шумный тормозной диск. Норма охлаждения также влияет и на твердость тормозного диска. Если тормозной ротор будет слишком тверд, то он ускорит износ тормозных колодок и повысит шум. Также слишком твердые диски более склонны к растрескиванию от теплового напряжения. Если тормозной диск будет слишком мягок, то он износится слишком быстро и неравномерно, увеличивая риск полного износа и проблем биения ротора.

Композит диска должен тщательно контролироваться в процессе отбора, чтобы не допустить примеси, которые могут сформировать сгустки.

Некоторые высокоэффективные тормозные диски сделаны из сплавов, таких как 4130 хромовая моли сталь, и могут быть покрыты титановым или керамическим слоев на внешней поверхности. Такие тормозные диски обеспечивают дополнительные преимущества в работе. Но это уже тема следующего нашего исследования.

Первоисточник…
tormoza.in.ua/prosto-o-slozhnom/view-lorem-ip…

www.drive2.ru

Тест тормозных колодок. — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Летом была возможность покататься по гоночной трассе. Не могла упустить возможность для сравнения шин и тормозных колодок.
Было три комплекта летних шин — Michelin Pilot Sport 3, Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin и Continental ContiSportContact 2. Но сейчас не о них.
И было прихвачено три комплекта тормозных колодок — Brembo, Allied Signal, Bendix/Jurid. На Фокусе были установлены совсем свежие Otto Zimmermann вместе с дисками этого же производителя.
Для более корректного сравнения пришлось заглушить задние тормоза. Прикатывали колодки по три круга в щадящем режиме с сетом хороших торможений в начале третьего круга.
Долго расписывать не стану. Brembo и Otto продержались полтора полноценных круга, после чего эффективность торможения сильно снизилась. В случае с Otto, это было менее заметно. После полукруга проката они быстрее восстановились после перегрева. Диски в порядке, едем дальше.
Более премиальный Jurid всё же можно отнести к обычным колодкам, так как керамику для Фокус 1 они не делают. Лишь диски с алюминиевым покрытием. В составе присутствует металлическая стружка. К началу третьего круга эффективность потеряли и они, не так заметно как Otto и Brembo, но скрипели знатно. Держались до последнего )
Напоследок оставили кевларо-керамические Allied Signal (не путать с обычными). Вместо металлической стружки в них медь. Что самое удивительное, прикатывать их не пришлось. После установки никаких звуков притирания, сразу мягкое и прогнозируемое торможение. [Слышали бы вы как прикатывались Ate к новым дискам Otto ) Ребята три раза перепроверяли установку колодок и дисков)))]. Однозначно самые мягкие колодки в этом квартете. Проехав три круга в боевом режиме, было решено пойти ва-банк! и ехать на все деньги! Точнее, на все новые диски ) Не скажу, что диски Otto держались до самого конца ) В итоге диски всё же повело. Не сильно, но при наборе скорости выше 110 км/ч появлялась легкая вибрация. При торможении вибрация не ощущалась. Больше переживали за подшипники ступиц.
После тестов были приобретены новые диски Jurid с тем самым фирменным алюминиевым покрытием и установлены колодки Allied Signal, так как выглядели как новые и понравились больше всех. Плюсом является их внешний вид! То что нужно под покрашенные суппорты )

Сожалею, что так мало фотографий. Дважды обновила телефон и они бесследно исчезли. Свободные руки были только у меня )

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 200 км

www.drive2.ru

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Текущая экономическая ситуация в стране хотя и стала относительно стабильной, но по-прежнему далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не повышаются. Особенно непросто становится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего авто. Один из них — отказ от оригинальных запасных частей в пользу сторонних производителей, предлагающих заметно более выгодные цены. А стоит ли овчинка выделки и не сэкономит ли покупатель на качестве? Разбираемся с одним из самых популярных видов компонентов — тормозными колодками — вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором онлайн-магазина запасных частей Александром Вигантом.

 

Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разных ценовых категорий для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Модели особого значения не имеют, поскольку колодки конструктивно подходят к целым линейкам машин в рамках каждого бренда. Однако все из них сопоставимы по стоимости — как покупки, так и обслуживания.

Основная задача проста — выяснить, можно ли на вид в прямом сравнении определить, насколько добросовестно производители тормозных колодок подошли к своему делу, где сэкономили и соответствующую ли цену поставили. Последний показатель мы приведем лишь в относительных величинах и для простоты восприятия упорядочим по убыванию себестоимости (без наценок розничных продавцов!) — от самых дорогих до самых дешевых, поскольку розничная стоимость колодок очень неравномерна и зависит от множества факторов.

Начнем, само собой, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их производители автомобилей выбирают для установки на конвейере, а значит, эти колодки прошли строжайшие тесты на соответствие качеству и нормативным характеристикам.

Напомним, что сами автомобильные бренды запчасти почти не делают, а заказывают их у именитых производителей компонентов, которые брендируют детали логотипом заказчика и, конечно, делают наценку, что называется, «за значок». Именно этим, кстати, пользуются продвинутые автомобилисты: зная компанию — поставщика оригинала, можно и не у дилера купить тот же самый «заводской» компонент, только без фирменной коробочки и, соответственно, наценки.

Тянуть с ответом сообразительным автомобилистам автопроизводители не стали: если раньше на оригинальных запчастях красовался в уголке маленький логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какой фирмы поставляются запчасти на конвейер, нужно, как говорится, быть «в теме». Негласная война за прибыль идет не переставая.

 

Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG

Компоненты поставляются в коробке из плотного картона с минимальным графическим оформлением — типичный признак оригинала. Добротность упаковки позволяет не бояться повреждений при транспортировке, а заниматься яркой раскраской для привлечения внимания никакого смысла нет: достаточно логотипа автомобильного бренда и статуса оригинала. Полная информация о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае это Германия), находится на большом стикере.

 

Кстати, именно наклеенный на коробку стикер является признаком качества. Если исходная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности компонента

 

В комплекте мы имеем четыре колодки с прикрепленными скобами, на одной из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплектации. Для других автомобилей концерна подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.

Сами колодки выполнены очень добротно и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, причем серийный номер выполнен тиснением прямо на железной основе колодки, что заметно усложняет возможность подделки. Надпись Germany, кстати, означает не страну производства (хотя в данном случае это совпадает), а место выдачи сертификата соответствия. Эта же информация может быть записана и кодом — E1 (Германия) в кружочке.

Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с разными по цвету вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества. Дорогие колодки имеют большое содержание меди, а также других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее относится к тормозному диску, правда, быстрее изнашивается.

 

Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen

Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.

В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.

 

Тормозные колодки Volkswagen Economy

Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты. По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).

Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.

Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.

 

Тормозные колодки Brembo

Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.

Оригинальная и стильно оформленная коробка, несмотря на не самый плотный картон, имеет двойной оборот крышки, защищающий содержимое. На самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Имеется QR-код, по которому можно узнать больше, а также маркировки соцсетей — Brembo уделяет огромное внимание пиар-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в соцсети Facebook группа компании имеет более 1,3 млн подписчиков.

Что касается содержимого, то в коробке имеется полная комплектация со скобами и болтами. Колодки чисто и аккуратно сделаны. Рабочая поверхность, как на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси равномерная по всей площади колодки с металлическими микровкраплениями, правда, без золотистого медного блеска.

Как рассказал нам Александр Вигант, компания Brembo практически единственная имеет группу поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой стоимости продукта покупают только Brembo, меняя порой даже заводские гарантийные компоненты: «Все, кто хоть как-то увлекается автоспортом, а также эксплуатирует автомобиль при повышенных нагрузках, чаще всего используют колодки только двух марок — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и полученных характеристик. Однако надо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель в сравнении с оригиналом разницы может и не почувствовать».

 

Тормозные колодки TRW

Известнейший и уважаемый в мире автокомпонентов американский бренд. С более чем столетней историей и массой передовых изобретений. Для не самой публичной компании неплохо знаком рядовому потребителю, в частности, своим качеством и распространенностью. Ценовой сегмент — выше среднего.

Собственно, по коробке этого сразу не скажешь. Упаковка не плотная, а потому уже изрядно помята. Однако масса нюансов дает понять, что подход тут серьезный. Помимо всей стандартной и наглядной информации, на упаковке есть фирменная защитная голограмма как подтверждение подлинности продукта. Крупно вынесен значок ОЕ, обозначающий, что бренд TRW является заводским поставщиком (собственно, оригинальные колодки Volkswagen, которые указаны первыми в этом обзоре, сделаны TRW). Кроме того, колодки TRW имеют фирменную систему Cotec — специальный защитный слой, который позволяет резко сократить период их обкатки после замены.

Интересный момент — значок «Без меди», который вызывает диссонанс с применимостью этого металла даже в оригинальных компонентах. Это уловка для европейского экотренда: в Старом свете медь признана неэкологичной, а потому TRW позиционирует свои детали пометкой «Эко».

Комплект полный, с фиксаторами и болтами. Кроме того, TRW оказалась единственной, кто положил в коробку полную инструкцию по установке колодок — у всех остальных только служебные данные на разных языках.

По форме все составляющие колодки — почти копии оригинальных (для PSA), но по составу смеси отличаются сильно. Нет фасок, вместо них, судя по всему, применяется технология Cotec. Рабочая поверхность угольно-черная, односортная. Но сделана качественно и аккуратно. Значок E9 означает, что сертификация детали пройдена в Испании.

Важный момент, отмеченный экспертом: «Колодки TRW всегда пользовались хорошим спросом, однако некоторое время назад на них неожиданно пошли рекламации. Главным образом, именно по скрипу. Одни колодки скрипят, пока не притрутся, другие скрипят в непрогретом состоянии. Причем во втором случае это не проходит даже со временем и даже на автомобилях премиум-марок. Возможно, это связано с какими-то изменениями в самой компании».

 

Тормозные колодки Bosch

Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.

Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.

Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).

Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.

«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.

 

Тормозные колодки Textar

Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.

Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.

Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.

 

Тормозные колодки Eurorepar

Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.

Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.

Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.

Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.

 

Тормозные колодки Ashika

Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков на рынке автокомпонентов в сегменте азиатских автомобильных концернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако для каких именно моделей, по стикерам на упаковке не определить: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Eurorepar, представленные колодки втрое (!) дешевле оригинальных.

Сама упаковка добротная и аккуратная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще один интересный факт — обозначение страны-производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.

Внутри коробки минимальный комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти полностью покрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для чего это сделано, непонятно, но краски на процедуру не пожалели. Пластина на задней стороне небольшая, на заклепках, однако, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать, какой фирмы колодки, не получится.

Рабочая поверхность, как у оригинала, с большим количеством металлических вкраплений. Вдобавок снята фаска для лучшей притирки, но немного неаккуратно обрезаны края. Как и на предыдущих колодках, есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika за свои деньги сделаны очень неплохо, хотя и с мелкими огрехами и элементами экономии.

 

Тормозные колодки Fenox

Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.

Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.

Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.

 

Каков итог?

Если говорить в целом, то все изученные образцы можно разделить на три группы. Оригинал — официально поставляемые для автопроизводителей колодки, реально отличающиеся качеством исполнения, комплектацией, признаками использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и самой высокой ценой. К этой же группе мы отнесем колодки Volkswagen Economy и Brembo. Последние, кстати, частично поставляются и на конвейер — для спортивных версий автомобилей известных брендов.

Вторая группа — это своеобразные «дублеры», очень качественно сделанные, но заметно менее дорогие. Колодки от известных брендов, которые, собственно, поставляют компоненты и как оригинал. Правда, представленные детали одних и тех же брендов назвать точными копиями нельзя — колодки Bosch и TRW, которые поставляются для Peugeot-Citroen и Volkswagen, отличаются даже на вид, в первую очередь составом смеси.

Третья группа — это «бюджет», в нее попали колодки Eurorepar, Ashika и Fenox. Как говорится, дешевле только даром. Особое место тут занимают компоненты Eurorepar, у которых есть официальная гарантия и рекомендация автомобильного бренда, а потому они активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Ну а насколько данные колодки справляются со своими обязанностями, могут сказать только ресурсные тесты.

Комментарий Александра Виганта: «Ситуация на рынке сегодня сложная. В первую очередь на нее влияет текущий кризис, причем в этом году, вопреки общему настрою, тенденция показывает ухудшение положения. Если в 2015–2016-м клиенты массово переходили на качественный неоригинал, покупая продукцию известных брендов, то первый квартал 2017 года однозначно говорит о том, что деньги у людей просто кончились. Клиенты уже не смотрят и не выбирают, а просто покупают самое дешевое, что есть на рынке. Производители, конечно, стараются подстроиться, но не у всех получается это сделать оперативно. В целом тренд очевиден — переход в лоу-кост почти по всем сегментам».

dvizhok.su

тормозные колодки — читайте материалы с тегом тормозные колодки — сайт «За рулем» www.zr.ru

Допустим, вам не хватило времени (денег, желания...), чтобы заменить их и на другой стороне. Можно ли так ездить? Можно. Но есть нюансы.

5272 просмотра

Тормоза — самая важная часть вашего автомобиля с точки зрения безопасности. А как они работают и выходят из строя? Спойлер — тест на сдвиг выдержали не все.

32588 просмотров

Опубликовано видео с ответами на самые популярные вопросы о тормозной системе автомобиля.

36203 просмотра

«Зеленые» в Европе продолжают поход против автомобилей. Теперь там придумали собирать частицы, получаемые от стирания тормозных колодок. Первый VW Golf с таким пылеприемником замечен на тестах.

43877 просмотров

Читатель журнала «За рулем» — бывалый автомобилист — прислал в рубрику «Советы бывалых» письмо, в котором рассказал, как проверить состояние тормозных колодок своего автомобиля с помощью дешевенького пирометра. И получил за идею заслуженный приз.

18985 просмотров

Не знаете, как правильно заменить тормозные колодки в механизме с электроприводом стояночного тормоза? Тогда смотрите нашу видеоинструкцию.

9652 просмотра

Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

19006 просмотров

Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.

53396 просмотров

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

83408 просмотров

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки Мазды на примере кроссовера CX-5. Аналогичным образом замена производится и на других моделях японской марки.

15923 просмотра

www.zr.ru

Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к

www.zr.ru

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в дру

www.zr.ru


Смотрите также