RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Тест тойота прадо


Обновленный Toyota Land Cruiser Prado — первый тест — журнал За рулем

В России обожают Prado. Обожают настолько, что последние несколько лет он обгоняет по продажам ближайших одноклассников чуть ли не на порядок. Поэтому на рандеву с обновленным тойотовским бестселлером я отправлялся с опасением — переживал, как бы японцы не изувечили удачный внедорожник. Ведь хорошее улучшать — только портить.

Toyota Land Cruiser Prado

Длина×ширина×высота×база 4840/1855/1845/2790 мм
Объем багажника (VDA) 508–1598 л
Полная масса 2950 кг
Двигатель дизельный, Р4/16, 2755 см³, 130 кВт/177 л.с. при 3400 об/мин, 450 Н·м при 1600–2400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 12,7 с
Максимальная скорость 175 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/87 л
Средний расход топлива 7,4 л/100 км
Трансмиссия полный привод, А6

Это новая модель или нет?

Последнее поколение Prado выпускается с 2009 года и уже успело стать классикой. А классика нынче в почете. Настолько, что Mercedes-Benz и Jeep, показав недавно свежие G-класс и Wrangler, удивили весь мир, придав своим новинкам практически неотличимую от предшественников внешность. Но в Тойоте на такой шаг не решились. И правильно сделали! Положа руку на сердце, прежний Prado выглядел так себе. Красавцем его могли назвать разве что напрочь лишенные вкуса люди. К счастью, японцы это осознали. Новые фары, радиаторная решетка, капот и бамперы избавили внешность Прадо от былой карикатурности. Теперь облик внедорожника не вызывает отторжения.

Toyota Land Cruiser Prado был и остается отменным вездеходом. Найти для него непреодолимое препятствие не так-то просто.

Toyota Land Cruiser Prado был и остается отменным вездеходом. Найти для него непреодолимое препятствие не так-то просто.

Другое дело, что «прадик» не обновился кардинально. Это не новая модель, а рестайлинг машины образца 2009 года. Лично меня это не смущает, но японцам пора бы задуматься о разработке принципиально нового автомобиля.

Чем порадует салон?

Удивительное дело: усевшись на водительское место, можно подумать, что рестайлинг не затронул интерьер. Лаконичная (если не сказать старомодная) архитектура, строгие цветовые сочетания — таким салон Prado был всегда. И лишь посмотрев на фотографии предшественника, я убедился, что салон изменился. Прежний руль заменили более солидным — от Land Cruiser 200. От «двухсотки» позаимствован и селектор автомата. Блок воздуховодов над центральной консолью стал ниже на 25 мм и теперь не мешает обзору через переднее стекло. Сама консоль получила новое оформление, жаль только, встроенная в нее мультимедиасистема Toyota Touch 2 все так же огорчает унылым интерфейсом и тусклой картинкой. Для внедорожника такого класса — несолидно.

Салон полностью переоформлен. Тут новая центральная консоль, панель приборов, руль и селектор автомата.

Салон полностью переоформлен. Тут новая центральная консоль, панель приборов, руль и селектор автомата.


Панель приборов получила более крупный экран бортового компьютера. Спидометр и тахометр теперь не утоплены в отдельных колодцах.

Панель приборов получила более крупный экран бортового компьютера. Спидометр и тахометр теперь не утоплены в отдельных колодцах.


www.zr.ru

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Вечерело. Разбитая дорога приглушенным эхом отдавалась куда-то в подвеску. Почему в России такие плохие дороги? Люди-то — хорошие. Себя не любим? Размышления прервало бешеное моргание фар едущего навстречу черного “крузака” — брата-близнеца моей машины. Водитель явно подавал мне сигнал остановиться, что я и сделал. В этом автомобиле я чувствую себя в безопасности, так почему бы и нет? Интеллигентного вида мужчина в очках с явным беспокойством в голосе обратился ко мне: “Простите, зачем вы фотографировали бревна?”

Полный размер

Полчаса назад я действительно фотографировал Prado на фоне найденных в глухом углу тверской области гигантских штабелей бревен. Некоторые из них — несколько метров в обхват. Гигантские, шершавые стволы. Запах смолы… Краем глаза я заметил за бревнами мужчину в робе, который, казалось, с испугом смотрел на автомобиль и бородатого мужика с фотоаппаратом. Спрятавшись за бревна, работяга достал телефон и начал кому-то названивать. Тогда не придал этому значению, но сейчас все встало на свои места.

"Фото-сессия?”, — c облегчением переспросил мужчина. “То есть, ни с какой деятельностью точно не связано?” Судя по всему, у него были причины опасаться нежданного визита людей на черном “крузаке” с московскими номерами. Имидж обязывает! Но что скрывается за ним? Несколько недель я провел с новым Toyota Land Cruiser Prado, и мне есть что рассказать.

Полный размер

Грандиозное здание в стиле неоклассицизма — отель со столь же нескромным названием — “Волжская Ривьера”. Жирные четыре звезды. Каменный львы по бокам от высоких дверей. Мраморные лестницы, красные ковровые дорожки. На стенах — картины в дорогих рамах. Люстра в лобби — с трехэтажный дом. Хрустальные кристаллы сверкают всеми цветами радуги. SPA-центр, где ваше уставшее от суеты сует тело нежно разомнут горячими травяными мешочками.

Полный размер

Вот только попасть в этот оплот цивилизации гедонизма не так-то просто: путь преграждает, словно черная дыра, гигантская лужа, в которой тонут, вязнут колеса детской коляски. Иду по щиколотку в снежной каше. С неба — снег с дождем. Мокро и холодно, и это даже при том, что у меня хорошие мембранные ботинки. Еще утром я "усилил" их влагозащиту, вставив ноги в пластиковые пакеты. Не помогло… Это Россия, детка! Надо ли говорить что все прочие дороги в Угличе и его окрестностях еще хуже? Вот почему я отправился в эти края именно на Prado.

Полный размер

Мой Prado — не просто "рестайл" хорошо знакомой “стопятидесятки”. Под высоким капотом, очерченным светодиодными фонарями — новый дизельный двигатель объемом 2.8 литра. Он тише, экономичнее и при меньшем объеме чуть мощнее предыдущего трехлитрового мотора (177 л.с. и 450 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин против 173 л.с. и 410 Нм в диапазоне 1600-2800 об/мин).

Назвать Prado красивым автомобилем трудно. Но абстрактная красота — это вещь в себе, параметр, не входящий в списки предпочтений многочисленных покупателей автомобилей Toyota. Да, узкий и высокий кузов с незамысловатыми обводами столь же изящен, как сухогруз или тепловоз. Боковины выглядят простовато — нет даже расширителей арок. Но что с того? Главное в Prado — практичность. Перфоратор или пулемет не должен быть красивым, он должен быть функциональным. Короткие свесы — это хорошая геометрическая проходимость. Под днищем — 21 сантиметр пустоты. Широко распахиваются двери. На порогах — удобная подножки, забраться в салон помогают удобные ручки на проемах.

Полный размер

Внешний аскетизм, который не способна скрыть даже увеличившаяся по размеру оптика и хромированные элементы, в салоне присутствует в существенно меньшем объеме. Суть рестайлинга свелась не только к осовремениванию интерьера, который в коричневой коже выглядит отменно, но и к изменению архитектуры, делению многочисленных клавиш и крутилок на функциональные зоны. В частности, переехал над дисплей блок CD-проигрывателя. Теперь все логично: Вот тут — управление музыкой и компьютером, вот тут — климат, а на центральной части консоли — "внедорожный" блок. Панель приборов с цветным центральным дисплеем стала современнее по сравнению с “дорестайлом”. Выглядит она просто, понятно и опять же функционально, а большего мне и не надо.

Полный размер

В холодную погоду, Режим Idle Up поднимает обороты двигателя, ускоряя прогрев. Клавиша Power Heater включает дополнительный салонный обогреватель.

Интерфейс мультимедийной системы выглядит в 2016 году архаично — графика незамысловата (как, впрочем, и у Range Rover), быстродействие — как у ночного администратора в провинциальном мотеле. Вместе с тем группировка элементов, простота использования и набор функций нареканий не вызывает.

Полный размер

Навигационная составляющая также не может похвастать графикой высокого разрешения, да и актуальность карты вызывает вопросы — большое количество второстепенных дорог на ней попросту отсутствует. Но это общая проблема для большинства встроенных "навиков".

Важное дополнение, снизошедшее на новый Prado с вершины Фудзи — комплекс из четырех видеокамер, интегрированный во внедорожную систему MTS (Multi Terrain Select). Этот замысловатый набор букв означает, что круговой обзор доступен не только во время парковки или движения в пробке. Во внедорожном режиме, вы видите то, что происходит вокруг автомобиля и перед ним, видите положение передних колес.

Полный размер

Конечно, подобная система на "двухсотке" более совершенна, есть функция “прозрачного капота” и вообще картинка существенно лучше по качеству, высоким разрешением, но достоинств Prado это не умаляет. Ехать по колеям, буеракам, ориентируясь на картинку на экране, можно не только в теории, но и на практике. Но не будем забегать вперед.

Важное отличие нового Prado от старого — в нем прилично заиграла музыка. Дело ли в измененных компонентах аудиосистемы JBL Synthesis, или добавленных шумоизоляционных матах, знает только седой старец в кимоно. Но факт есть факт — слушать классическую музыку в "прадике" теперь вполне уместно. Жаль только, что USB-разъем спереди — всего один, и расположен он на тоннеле. Нет тут и беспроводной зарядки, которая уже появилась в ряде моделей Toyota. Зато в центральном боксе нашлось место вместительному холодильнику, который включается только при активированном кондиционере.

Полный размер

Посадка в Prado — классическая для этого класса автомобилей. Сиденья высокие, широкие, с длинными подушками. Понятие боковой поддержки к ним не особо-то применимо, но провести в этих креслах тысячу километров без боли в спине и усталости — это объективная реальность.

Заднее сиденье также имеет очень длинную и регулируемую по наклону спинку. Места для ног и головы предостаточно, но собственной зоны климата тут нет — только дефлекторы обдува и 12-ти вольтовая розетка. По ширине, особенно в районе дверей, Prado уже, чем кажется снаружи. Своеобразным индикатором этого стало детское кресло Cybex Sirona, оснащенное функцией поворота. Попытка повернуть на 90 градусов, чтобы усадить в него ребенка не со стороны двери, а с заднего сиденья, с закрытой дверью успехом не увенчалась.

Полный размер

Багажник хорош. Широкий и высокий проем, грандиозный объем… Так и хочется забить его до упора и поехать куда-нибудь за сотни верст. Вот только откидывющаяся в бок задняя дверь требует для погрузочных операций немало места сзади, поэтому парковаться всегда приходится "мордой вперед". Конечно, можно откинуть заднее стекло, но при этом велик риск испачкать одежду о дверь.

Полный размер

Трудно избежать штампов в описании российских дорог. Тает прошлогодний снег, течет потоками мутной воды с комками грязи и льда, обнажает скрытое. Дороги Ярославской и Тверской области во время мартовской оттепели — настоящий тестовый полигон для автомобилей. “Калиброванные” ямы размером с колесо. Промоины. Надолбы. Выбоины. Трещины. Ледяной наст. Снежная каша. Чтобы сымитировать подобные условия на тестовых площадках, дураки-иностранцы тратят миллионы евробумажек, хотя достаточно просто в первую после зимы оттепель поехать в Углич.

Тут и там на обочинах я вижу кроссоверы и легковушки, стоящие на аварийке в сотне метров за большими ямами. Люди выгружают вещи, корячатся с запаской и домкратами. В тайне я радуюсь, что моя запаска — под днищем сзади, а домкрат — в боковине багажника, но очень надеюсь, что они не пригодятся. Кузов сотрясают приглушенные удары, но до пробоя колес и подвески еще далеко. Но самое главное, что попадая в гигантские “черные дыры”, Prado, может быть, не очень комфортен для пассажи

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser Prado: По «Праде» говоря — журнал За рулем

Лапландия — не только край суровых морозов и снежных бурь. Это еще и курорт — чистый и сказочно белый. Стараясь не загрязнять Заполярье, по нему на японском вседорожнике последнего поколения поездил Юрий Тимкин.

prado

Вседорожники в России — «наше все»! Доля таких машин в общем объеме сбыта у нас существенно выше, чем в Западной Европе. Причем в Старом свете покупают в основном кроссоверы, у нас же в почете более серьезные модели. Одна из самых любимых — «Тойота-Ленд Крузер». А 17% проданных в России «крейсеров» — версии «Прадо», выпускаемой с 2002 года. Сможет ли преемник удержать (а то и улучшить) этот показатель?

«Прадо» этого поколения не разработан с чистого листа. Он плод глубокой модернизации прежней версии. Пусть вас не вводят в заблуждение увеличившиеся длина (на 45 мм) и ширина (на 10 мм) кузова — платформа «Прадо» позаимствована у предшественника. Но… «Лонжеронная рама жестче на 11%, усилен и кузов. Эти меры снизили шум и вибрации, а также благотворно отразились на управляемости, в чем вы сможете убедиться на заснеженной площадке. Вам предстоит пройти „змейку“, лосиный тест, совершить экстренное торможение», — сообщил сотрудник «Тойоты».

Вот это да! Прежде японцы, знакомя с «ленд крузерами», предлагали стартовать на бездорожье, а теперь рекомендуют оценить управляемость на ровной дороге — неожиданное начало!

prado2

ЛУЧШЕЕ — ДРУГ ХОРОШЕГО

Световой день в зимней Лапландии — всего пара часов. Но даже в сумерках видно: салон «Прадо» стал куда более солидным. В дизайне интерьера настроение задает угловатая центральная консоль, заметно возвышающаяся над передней панелью. Приборный щиток с трехмерным оптитронным дисплеем красив и внушителен. И если салон прежнего «Прадо» был просто добротным, то нынешний роскошен: по качеству материалов и тщательности отделки ничуть не уступает интерьеру флагманского «Ленд Крузера 200». Да и оснащение щедрое. В базовой комплектации — кожаная отделка, не говоря уже о стереосистеме с AUX- и USB-входами, смарт-ключе, парктронике, подогреве сидений, мультифункциональном руле, раздельном климат-контроле. Электроприводами снабжено все что можно, включая рулевую колонку. В топ-версиях электрифицирован даже третий ряд кресел, которые легко сложить заподлицо с полом одним нажатием кнопки. Кстати, сидеть на «галерке» теперь гораздо удобнее благодаря опущенному на 50 мм полу. Отныне «Прадо» — полноценный семиместный автомобиль.

prado3

Даже в базовом исполнении интерьер покоряет богатой отделкой и высоким уровнем оснащения.

Даже в базовом исполнении интерьер покоряет богатой отделкой и высоким уровнем оснащения.

СКОЛЬЗКОЕ ДЕЛО

Вот и двигатель прогрелся, а солнце осветило расставленные по площадке оранжевые конусы. Покрытие под колесами опаснее, чем ожидал: под тонким слоем снега — лед. Ходить скользко, а уж проезжать «змейку» — тем более. Но машина движется с минимальными скольжениями. Там, где моноприводный автомобиль давно вылетел бы, «Прадо» позволяет спокойно маневрировать. Полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом «Торсен» настроена так, что на задние колеса идет, как правило, 60% крутящего момента. Но в зависимости от условий это соотношение может меняться от 50:50 до 30:60. Перераспределение тяги происходит моментально и практически незаметно.

prado4

Режимы системы МТS отображаются на дисплее панели приборов. Пункта «снег» среди них почему-то нет…

Режимы системы МТS отображаются на дисплее панели приборов. Пункта «снег» среди них почему-то нет…

Лосиный тест — непростое испытание для вседорожников с высоким центром тяжести и валкими подвесками. Но «Прадо» невозмутимо уворачивался от виртуального лося и спокойно возвращался на свою полосу — будто не высокий вседорожник, а более легковой кроссовер. Ведь шасси машины заметно модернизировали. Независимая передняя подвеска получила более жесткие амортизаторы, доработанные сайлент-блоки, а также усиленные нижние рычаги и поворотные кулаки. Задний неразрезной мост обзавелся новыми пружинами и амортизаторами. Сам мост усилен и, по утверждению инженеров, стал долговечнее. А еще у нового «Прадо» понижен центр тяжести. Но главное с точки зрения управляемости — автомобиль получил систему KDSS. Это стабилизаторы поперечной устойчивости, посредством гидромеханических клапанов зажимающие подвеску в поворотах и тем самым снижающие крены кузова.

prado5

www.zr.ru

Младший брат: тест внедорожника Toyota Land Cruiser Prado

Центральная консоль — новая, обшитая по бокам кожей. «Этажерка» на передней панели стала ниже благодаря более удачной компоновке органов управления, но обилие серебристого пластика смущает — из него сделаны все кнопки. Причём подсветка у них голубая — в результате ночью мелкие надписи и пиктограммы видно хорошо, а вот днём — не очень. «Дерево» и «алюминий» — пластиковые. Подогреваются теперь оба ряда сидений, ветровое стекло (полностью!) и форсунки омывателя. У первого ряда есть и вентиляция!

Но самое приятное — дизельный Prado оборудован штатным предпусковым подогревателем. Он управляется с телефона по смс или с помощью фирменного мобильного приложения «Зимний комфорт». Подогрев двигателя или салона (или того и другого одновременно) можно включить вручную или выставить в приложении таймеры на нужное время и дни недели. Модернизировали и систему кругового обзора — теперь она как на… правильно, Land Cruiser 200, с функцией «прозрачного капота».

Интерьер Prado стал гораздо ближе к старшему брату — Land Cruiser 200

У кресел традиционно короткая подушка, но в остальном они хороши

Сзади просторно, спинки сидений можно регулировать по углу наклона

Рулевое колесо досталось от Land Cruiser 200 и оно вполне удобно

На панели приборов ничего лишнего — всё читается без проблем

У него же одолжили и пакет активной безопасности Toyota Safety Sense, в который входят системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон, контроля разметки, а также адаптивный круиз-контроль. Под обновлённым кузовом прячется старая добрая стальная лонжеронная рама. Передняя подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на пружинах. В топовых комплектациях (как у нас) задняя подвеска пневматическая, а амортизаторы — адаптивные.

Ещё одна знакомая по старшим внедорожникам полезная штука — система подавления кренов KDSS, которая представляет собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости, с одной стороны закреплённые на жёстких опорах, а с другой — на гидроцилиндрах. В повороте гидроцилиндры становятся жёсткими и стабилизаторы гасят крены, а на бездорожье гидроцилиндры «расслабляются» и тем самым увеличивают ход подвески.

Увесистые крутилки от Land Cruiser 200 здорово вписались в интерьер

Центральная консоль с 8-дюймовым сенсорным экраном стала ниже на 25 мм

Самые важные кнопки Toyota опять спрятала в слепой зоне справа за рулём

Система кругового обзора хороша, но картинку качественной не назовёшь

Приложение «Зимний комфорт» оправдывает своё название на все 100%

На тест нам достался автомобиль с 2,8-литровым четырёхцилиндровым дизельным турбомотором мощностью 177 лошадиных сил. Он оказался проворнее, чем я думал — дизельное урчание подсознательно настраивает на неторопливый лад, но в реальности жалеть о недостатке динамики в городе не приходится. На скоростях в рамках правового поля тяги хватает всегда, а вот на трассе уже хотелось бы побольше мощности. Зато расход вполне гуманный — порядка 10 литров.

У автоматической коробки, как нынче модно, есть разные режимы работы: Normal, Eco, Comfort, Sport S и Sport S+. Я перепробовал все и не могу сказать, что поведение внедорожника от этого как-то кардинально меняется. Гармоничнее всего показался Comfort. Потому что подвеска с адаптивными амортизаторами у «Прадо» просто блеск! Никакой валкости, как у «двухсотки», при этом отличная плавность хода и энергоёмкость.

www.popmech.ru

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 150 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Надеюсь мою запись не заблокируют в моём же БЖ.
Я же говорил, что занимаюсь автожурналистикой как хобби. Вот и договорился с отличным маркетологом и моим другом в автосалоне Тойота Центр Тольятти на 2-дневный тест Прадо. Делюсь с вами.
Поехали.

Контроль над миром, сидя в домашнем кресле. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 150.

К сожалению, тенденция мирового автомобилестроения развивается таким образом, что конструкторы зачастую превращают легендарных брутальных внедорожных самцов в нежных, женственных мальчиков, которые могут похвастаться всеми преимуществами легкового автомобиля и полностью забыли о своих предках и назначении. Но конструкторов винить в этом нельзя – таково влияние тренда. Так давайте встанем, поаплодируем и скажем большое спасибо инженерам и маркетологам Toyota за то, что они не поддались влиянию моды и глобально не изменили конструкцию четвертого поколения Land Cruiser Prado, оставив его полноценным, полноразмерным рамным внедорожником со всеми вытекающими преимуществами! И недостатками…

Что снаружи.
Претерпевший в 2013 году легкий рестайлинг, Prado выглядит намного интереснее и притягивает к себе взгляды соседей по потоку и переходящих дорогу пешеходов.
Габариты, за исключением длины, прибавившей 2см, остались прежними: новая длина достигла 4780мм, ширина 1885мм, высота 1890мм (с рейлингами), колесная база 2790мм. А это значит, что он всё тот же аккуратный, не громоздкий автомобиль, уверенно чувствующий себя не только в пустынном одиночестве, но и в шумном, тесном городе.

Обновленные фары, формой напоминающие бумеранг, теперь вплотную прилегают к трапециевидной фальш-решётке радиатора и сливаются в единую деталь. Да и сама решётка несколько изменилась: её детали стали массивнее, а нижняя линия теперь почти незаметна. Дневные ходовые огни отлично вписались в дизайн головной оптики и заняли свою нишу вдоль хромированных стоек «трапеции». Геометрия нижней части бампера — зеркальное отражение силуэта «головы», разве что меньшего размера. И только круглые противотуманные фары, расположенные широко по бокам, заметно выбиваются из заострённого, строгого образа внедорожника.
Внесенные дизайнерами изменения, позволили создать собранный, гармоничный лик и визуально увеличив анфас «Прадо» как вширь, так и ввысь.
Корму «150» лишили прямоугольной рамки, обволакивающей номерной знак, заменив её прямой широкой саблей, расположенной практически под линией окна и добавили угловатый пластик, отлично вписывающийся в общий образ.

Что внутри.
Салон «Прадика» нельзя назвать роскошным дворцом или Президентским люксом. Нет-нет, не та ценовая категория и не та цель. Его интерьер, это скорее лофт: отлично сбалансированный, современный, строгий, комфортный, с некоторыми «взрослыми» нотками в виде деревянных элементов декора. Его не получается назвать по-домашнему уютным, но это тот интерьер, в который хочется возвращаться снова и снова.
Обладатели комплектаций «Престиж» и «Люкс» (тестовый автомобиль в исполнении «Люкс», 5 мест) получат обивку салона из приятной кожи отличного качества и вставками, выполненные под дерево либо алюминий. Но даже тканевая обивка салона нашего лофта не выглядит скудно – материалы и исполнение на высоком уровне.

Отдельное внимание заслуживают сидения.
Как сказали пассажиры заднего ряда – «Мы будто сели на домашний диван». Спинки, разделенные в пропорции 40:60 (складываются в ровный пол так же), регулируются по углу наклона, что, безусловно, удобно в дальних поездках. По заверениям производителя, задний диван рассчитан на трёх человек, что не является ложью, но посадите туда двух пассажиров и их счастью не будет предела: над головой, вширь и для ног – места предостаточно и даже рослые мужчины будут чувствовать себя свободно. Для них же, двух пассажиров, в спинке сидений имеется подлокотник с двумя подстаканниками. Между передними сидениями разместились блок управления направлением и силы потока климатической системы и розетка на 12 вольт.
Передние сидения для меня и моей привередливой спины превратились в уютные, анатомически прекрасно выполненные кресла. Честно. Я не знаю, как в Toyota сумели сделать это. Целый день в пути: жесткое и не очень бездорожье, полуразбитая трасса, тряска, бордюры и другие «прелести», на которые способен хороший внедорожник, и после этого моя спина благодарила инженеров страны Восходящего солнца за проделанную работу. В меру жёсткие, имеющие неплохую, но не регулируемую боковую поддержку, могут похвастаться отличным хватом спины в поворотах. В жаркую погоду не хватало лишь перфорации сидений, чего, к сожалению, нет ни в одной комплектации «Прадо».
Посадка в водительском кресле высокая, командирская, даже в нижнем положении сидения. Благодаря низкой оконной рамке и большим зеркалам заднего вида с системой мониторинга мёртвых зон (в топовых версиях), обзорность с места рулевого — на твёрдую «5». Быстро привыкаешь даже к достаточно немаленьким стойкам крыши. Добавляет удобства вождению и пониманию габаритов Prado его угловатый кузов, который достаточно точно указывает границы автомобиля, поэтому опытному водителю в обыденных ситуациях камеры кругового обзора перестают быть нужными.
Приборная панель выполнена из мягкого пластика, за исключением центральной консоли, которая претерпела некоторые изменения после рестайлинга.

Самое масштабное из них — блок управления мультимедийной системой переехал на пару этажей выше и разместился над блоком управления «климатом». Лично для меня, консерватора и любителя «крутилок», такая рокировка оказалась достаточно неудобной – тянуться к регулировке громкости и выбору композиции далеко, и первое время приходится смотреть «а далеко ли ещё?», что отвлекает от дороги. Но это скорее придирки, чем недостаток, т.к. управлять основными функциями аудиосистемы можно с «баранки» — мультифункциональное рулевое колесо ставится во всех комплектациях. В тестовом Prado установлен солидный, брутальный кожаный руль, имеющий вставками под дерево и дополняющий общую цветовую гамму салона. Хват удобный, толщина обода не самая высокая, но комфортная.
Комбинация приборов – 2 стильных колодца и информативный дисплей между ними. Управление показаниями бортового компьютера находится на рулевом колесе и интуитивно понятно. Приборы хорошо читаются, не бликуют при ярком солнечном свете и имеют приятную бело-голубую подсветку, которая не бьёт по глазам в темноте.

А вот решение сделать бледно-зелёную подсветку всех кнопок в салоне мне было откровенно непонятно. Согласен, цвет равномерный и не мешает водителю ночью, не бросается в глаза, но почему нельзя было сделать тусклый белый свет, который сочетался бы с приборной доской?
В целом, расположение приборов, клавиш и шайб управления радует. Всё основное – на видных местах или на привычном для руки месте, как например, электропривод рулевой колонки или сидений. Всё то, что используется реже – скрыто от глаз, но не спрятано.
Радует и мультимедийная система. Не идеальный, но достаточно чувствительный «тач скрин», интуитивно понятное меню, навигационная система на русском языке, достойная аудиосистема с хорошим объемным звучанием, но жёстким басом и нехваткой высоких частот. Но это снова мои придирки, 14 динамиков создают действительно приятный звук. Система имеет CD-чейнджер, а в подлокотнике спрятаны разъемы AUX, USB и возможность синхронизации с устройствами от компании Apple.

Поехали.
Что же касается конструкции и агрегатов «Прадо», то тут всё до боли просто и знакомо.
Линейка двигателей состоит из: 2 бывалых, проверенных бензиновых «атмосферников» объемами 2.7 и 4 литра, имеющих мощность 173л.с. и 282л.с., соответственно, и свежего турбодизеля «1GD-FTV» объемом 2.8 литра. Пару строк про новичка.
Уменьшенный на 2 сотни кубиков, но, прибавивший 4 «лошадки» к мощности и 40Н*м к крутящему моменту, мотор стал экономичнее, и отзывчивее. Добиться такого эффект помогла современная аккумуляторная топливная система Common rail, которая, объясняя простыми словами, в специально отведенном резервуаре увеличивает давление топлива, а при нажатии на педаль акселератора впрыскивает его в цилиндры двигателя. Результат – ровная тяга в диапазоне 1100-3400 об/мин. Дальше «крутить» не имеет смысла, «дизель» не поедет, да и по заявлениям производителя, на планке в 3400 об/мин Prado выдает свой максимум мощности. Максимальный крутящий момент и, как следствие, тяга двигателя «1GD-FTV» сохраняется в комфортной для бездорожья вилке – 1600-2400 об/мин.

На дороге Prado с новым дизелем ведет себя резвее, чем прежде, но всё еще недостаточно шустро. Если в городском потоке автомобилей, на перекрёстках и светофорах его динамики хватает, чтобы не собрать за собой пробку, то на загруженной фурами трассе идти на обгон приходится с огромным запасом. Резкий старт, который иногда бывает необходим, тоже даётся ему непросто: при агрессивном нажатии на педаль газа, электроника сначала подумает сама, потом даст пошуметь мотору и лишь потом предоставит возможность автомобилю сорваться с места. И именно сорваться! Взвесив все «За» и «Против», автомобиль признаёт, что хозяин здесь я и послушно устремляется вперед.

Це

www.drive2.ru

Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado: стабильность – признак мастерства

Если верить каналу National Geographic и старику Дарвину, то выходит, что давным-давно на нашей планете обитали динозавры. Здоровенные зубы, зачастую тонны живого веса, неповоротливые и недалекие в плане интеллекта существа. Одни говорят, что эти твари вымерли сами по себе, другие твердят, что сгинуть им помогла погода или что-то вроде того. Но цимес в том, что этих громил давно уж нет, остались только их кости да бурлящая фантазия последователей бородача Чарльза.

Не так давно автомобильный рынок кишел динозаврами: интеллекта ноль, толстенная сталь, простейшие, но крепкие узлы и агрегаты. Во времена юрского автомобильного периода, без малого 65 лет назад, для американских вояк Toyota сделала свою версию Willys, которую принято считать отправной точкой эволюции клана Land Cruiser.

Сегодня младший из «Крузаков» умеет «заглядывать» в слепые зоны, у него навороченная электроника, заведующая системой полного привода, в салоне тачскрин и трехзонный климат-контроль, а панель приборов показывает «мультик». Под капотом новая парочка из турбодизеля и 6-ступенчатого «автомата». Ах да – и новый цвет кожи на сидушках. Неплохо: едет гордо, развлекает что есть мочи, выглядит нарядно.

Но за рулем Prado не покидает ощущение, что ты управляешь динозавром – неповоротливым, вечно жрущим, упрямым и чертовски медлительным. Тяжеленный кузов в повороты входит натужно, упражнение «газ в пол» сродни пришпориванию коровы, да и комфорт… Неподрессоренные массы постоянно дают о себе знать.

Стоит Prado съехать в естественную среду обитания, туда, где жили его предки, – картина меняется. Но сколько у нас осталось диких уголков, да и часто ли туда кто-нибудь суется?

Многие автопроизводители уже прикончили своих динозавров. Американцы, к примеру, давно лишили Explorer сокровенного, а Land Rover и вовсе похоронил Defender без зазрения совести и несмотря на мольбы армии поклонников. Toyota пока держится. Но надолго ли у нее хватит терпения? Ведь эволюцию никто не отменял, об этом еще Дарвин говорил.

www.kolesa.ru

Морозим рамники Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Тест-драйв mitsubishi pajero sport,toyota land cruiser prado — ДРАЙВ

Найти ДРАЙВ
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: правильная игрушка для больших мальчиков

Не секрет, что женщины любят большие полноприводные автомобили. В них спокойнее, безопаснее. А мы, мужчины, должны быть уверены, что наша машина может все. Пожалуй, Prado может угодить и тем, и другим. Таких, как он, на нашем рынке просто нет.

Что снаружи?

После рестайлинга "передок" Prado стал другим. Фары сложной формы получили диодные ходовые огни. Современно и своевременно, но не очень эстетично: корпуса фар похожи на глаза человека, больного коньюктивитом. Вкусовщина? Несомненно. Но уже не в первый раз стилисты Toyota заставляют многих пожимать плечами и чесать затылки при виде нововведений в дизайне. С другой стороны, тем, кто видел новый водородный Toyota Mirai, Prado покажется идеалом логичного дизайна.

Рестайлинг затронул и заднюю часть модели, правда, в меньшей степени: обошлось новыми плафонами фонарей и иной формой бампера. Но главный недостаток кузова LC 150 все равно не исправили: по нижнему периметру все еще нет неокрашенного пластика. Если использовать автомобиль на настоящем бездорожье, велик риск поцарапать бампер или порог с подножкой. Часто ли эти аппараты съезжают с дороги? Я считаю, что каждый владелец Prado хоть раз в жизни должен это сделать хотя бы ради того, чтобы потешить свое самолюбие и лишний раз проникнуться уважением перед этим внедорожником.

Вся ценность Prado в том, что он — один из последних "настоящих" рамных "проходимцев". Как бы ни старались японцы придать ему премиального лоска, конструкция здесь неубиваемая. Спереди, правда, уже давно независимая подвеска — иначе автомобиль не прошел бы ни одного "лосиного" теста на скоростной объезд препятствия. Но сзади все еще неразрезной мост, в трансмиссии есть понижающий ряд, блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов. В Prado чувствуется сила, и нам, мужикам, это нравится.

Что внутри?

Салон после обновления изменился не сильно. Чуть переоформили центральную консоль сверху, в нижней части появился огромный круглый переключатель системы Crawl Control — это самые заметные вещи. Но если сравнивать его с предшествующей версией, новый интерьер чуть симпатичнее, здесь сделали больший акцент на детали, нет ощущения примитивности, хотя общий боевой дух сохранен и даже преумножен.

Эргономика, правда, далеко не идеальна. Руль установлен низко, а плечо регулировки по высоте короткое, и в верхнем положении "баранка" занимает слишком горизонтальное положение, как в некоторых микроавтобусах. В нижней части передней панели есть блоки кнопок не только слева, но и справа от рулевой колонки — если не знать, можно никогда не догадаться об их существовании.

Второй ряд в Prado вполне нормальный, хотя от столь крупного внедорожника подсознательно ждешь чуть большего простора. Сказывается тот факт, что сама платформа, использованная в последней модели, была разработана еще в 1996 году для модели 4Runner. Но для трех человек места достаточно.

Третий, складной ряд доступен за доплату, в нашем автомобиле его не было. Зато по багажному пространству можно хоть на вертолете летать. Хотя бы на радиоуправляемом. Даже если не складывать задний диван, объем заднего отсека составляет 621 литр!

В России доступны три версии Prado — бензиновые 167 л.с. (2,7 л) и 282 л.с. (4,0 л) и 173-сильный трехлитровый турбодизель. Начальная бензиновая версия может быть оснащена "механикой", но таких автомобилей — единицы. Практически все Prado в России продаются с 5-ступенчатым "автоматом". Привод — постоянный полный. Многообещающе. И работает это все отлично.

Как на бездорожье?

Ради эффектного кадра мы с фотографом Вовой Седовым заехали в "дальнее Подмосковье". Основная цель была найти грязь — раз у машины столь мощный внедорожный набор (система режимов движения по разным покрытиям Multi-Terrain Select, система поддержания постоянной скорости на спусках и подъемах Crawl Control, отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости KDSS, задний мост в конце концов!), его необходимо задействовать. Но первые заморозки сковали все грязевые ванны, так что пришлось ограничиться сухими спусками и подъемами. Но и этого хватило, чтобы убедиться: Prado умеет куда больше, чем может понадобиться простому смертному.

Multi-terrain Select — это умный компьютер, выбирающий режим работы мотора, блокировок, рулевого управления и реакции на подачу газа в зависимости от типа покрытия. Аналог есть у Land Rover, однако англичане научили электронику автоматически определять нужный режим. Японская система пока нуждается в том, чтобы водитель решил, как ей работать.

Всего есть пять специальных режимов: грязь и камни, скалы, могул (бугристая местность), гравий и песок. Но ни один из них ни разу не потребовался: по всем канавам и колеям Prado спокойно ехал и в обычном режиме, без "понижайки".

Очаровательно работает Crawl Control: подъезжаешь к горке, включаешь понижающий ряд и систему контроля скорости, шайбой на центральной консоли выставляешь скорость от 2 до 5 км/ч — и можно выходить из машины: она будет все делать сама. Только руль надо поддерживать. Звуковое сопровождение при этом — невероятное! Хрустят дифференциалы, бубнит дизель, что-то все время щелкает, стучит... Без паники — это нормально! Так и должно быть. Ничего не сломалось. Но те же американцы из Jeep уже давно сделали аналогичную автоматику, которая не пугает владельца подобными спецэффектами...

Клиренс в 220 мм позволяет не бояться ям, рытвин, геометрия подвески настроена так, что дабы оторвать заднее колесо от земли при диагональном вывешивании, нам пришлось заехать на откос высотой более полуметра. Кузов при этом не издал ни звука, все двери спокойно открывались и закрывались.

Как на асфальте?

А на трассе почему-то кузов вдруг начинал с нами активно общаться. То тут хрустнет, то там загудит... Стабильность на прямой — вполне в рамках приличий, но, как и следовало ожидать от рамного аппарата весом под 2,5 т (в снаряженном состоянии), повороты Prado не любит и всячески это демонстрирует. Отклик на поворот руля смазанный, крены ощутимы, да и все тот же задний мост норовит подпрыгнуть на любой неровности.

В городе от подвески Prado осталось и вовсе двоякое впечатление: после 60 км/ч неровности будто перестают существовать. Можно ходом атаковать такие небольшие препятствия, как "лежачие полицейские"! Но стоит хоть немного замедлиться, и корма начинает отплясывать Gangnam Style на любой заплатке, любом выступающем люке. Беспокойства — минимум, надежность конструкции непререкаема, но трясет ощутимо.

Трехлитровый дизель, пожалуй, оптимальный выбор для Prado. 410 Нм момента — это ровно столько, сколько надо, чтобы не отстать от легковушек. Можно ехать быстро, мотор вытянет, правда, будет возмущенно гудеть при каждом разгоне. При среднем темпе под педалью всегда есть запас тяги для мощного рывка, что пригодится при перестроении или обгоне. Разгон 0-100 км/ч занимает 11,7 с., и для тяжелого внедорожника этого более чем достаточно. Главное — дизель разумен в плане расхода топлива: не более 13 л в городе, около 9 л на трассе. Ну а на бездорожье он и вовсе незаменим: тягой управлять легко, мотор охотно тащит все 2,5 т в горку даже на холостых оборотах. Побочные эффекты — вибрация кузова и, разумеется, специфичный, как у трактора, звук выхлопа.

Что в итоге?

Конкурентов у Prado, в общем, не осталось. Кроссоверы вытеснили внедорожники с рынка почти полностью. Тот же Pajero, выступавший когда-то главным соперником Prado, хоть и не получил несущего кузова, но располагает интегрированной в кузов рамой и независимыми подвесками всех колес.

Рамный Pajero Sport намного проще, доступнее и играет в другой ценовой лиге. Jeep Grand Cherokee очень хорош на асфальте, но, как ни крути, уже перешел в лигу "кроссоверов". И даже сама Toyota давно продает Highlander, аналогичный по размеру, но куда более удобный в городе и на трассе. Но у Prado есть одна черта, которая есть и останется главной причиной его успеха на рынке: этот автомобиль вселяет уверенность. Надежный, неубиваемый, всепролазный танк с кожаным салоном. За это его покупают и будут покупать.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Нам нравится

Тяговитый дизель, впечатляющая проходимость, брутальный имидж.

Нам не нравится

Скрипучий салон, прыгучий задний мост, странные фары.

Вердикт

Один из последних "настоящих" внедорожников. Тем и ценен.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 780 × 1 885 × 1 845
Снаряженная масса, кг 2 175
Клиренс, мм 220
Объем багажника, л 621 (1 934)
Объем топливного бака, л 87
Двигатель дизельный 2.9 л, 173 л.с
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,7
Максимальная скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л/100 км 8,1

www.kolesa.ru

Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Toyota Land Cruiser Prado Подразделы Toyota Land Cruiser Prado: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Toyota Land Cruiser Prado и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Toyota Land Cruiser Prado есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Land Cruiser Prado, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Toyota Land Cruiser Prado, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Toyota Land Cruiser Prado, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Toyota Land Cruiser Prado, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 - 9 из 9 тестов

  • Тест драйв

    Toyota Land Cruiser Prado - "Степень соответствия"

    При всей дороговизне и престиже Toyota Land Cruiser Prado считается у нас все же сравнительно демократичной моделью. Кто-то из сильных мира сего сказал: «Если у вас много денег, постарайтесь сделать так, чтобы окружающие вам это простили». Пожалуй, окружающие простят вам обладание моделью Prado, да и двухсотым «Крузаком» тоже. Сложнее будет с владением дорогими внедорожниками других фирм – будете казаться «мажором»

    58 09 марта 2018

  • Тест драйв

    Toyota Land Cruiser Prado - "В лучших традициях"

    Обновленный в очередной раз Toyota Land Cruiser Prado стал более современным, безопасным и дружелюбным к водителю и пассажирам. Как показал наш тест-драйв, лидерству его продаж в сегменте ничто не угрожает

    5 26 мая 2016

  • Тест драйв 19 ноября 2015

    Toyota Land Cruiser Prado -
    "Получили что просили"

    Выйдя на рынок в 2009 году, четвертое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado ныне претерпело уже третье обновление. Оно стало ответом бренда на «точечные» претензии и пожелания клиентов. Как показал наш тест, они должны остаться довольными

    11

  • Тест драйв 05 ноября 2015

    Toyota Land Cruiser Prado -
    "Эколог"

    Обновленный Toyota Land Cruiser Prado, помимо слегка «освеженных» внешности и интерьера, получил новый дизельный двигатель – практически с «бензиновым» характером! Опробуем?

    35

  • Вторичный рынок

    Toyota Land Cruiser Prado - "Теплый ламповый японец"

    В России, как и по всему миру, модель Toyota Prado всегда ценили за внедорожный потенциал и надежность. Мы попытались разобраться, к чему надо быть готовым, приобретая этот автомобиль на вторичном рынке

    12 31 июля 2015

  • Тест драйв

    Toyota Land Cruiser Prado - "Квадратура круга"

    Циркуль или линейка? Нередко при создании автомобиля дизайнеры вольно или невольно отдают предпочтение одному из этих инструментов. Но не в случае с обновленным Toyota Land Cruiser Prado

    5 10 июня 2014

  • Сравнительный тест

    Land Rover Defender 110, Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser Prado, УАЗ Patriot - "Не большие, но настоящие (Jeep Cherokee,Land Rover Defender 110,Mitsubishi Pajero,Nissan Pathfinder,SsangYong Rexton II,Toyota Land Cruiser Prado,UAZ Patriot)"

    В этот обзор мы решили собрать машины, на которых можно смело отправиться в любые путешествия, невзирая на состояние дорог или их полное отсутствие. На российском рынке представлено немало истинных вездеходов, но мы решили ограничиться среднеразмерными моделями. Главный критерий наличие полного внедорожного арсенала и рамная конструкция. А вот цена дело второе. Ведь в этот сектор попадают и доступные модели отечественного производства, и самые передовые зарубежные разработки.

    15 23 сентября 2010

  • Тест драйв

    Toyota Land Cruiser Prado - "Островитянин (Land Cruiser Prado 3.0 D)"

    Тест автомобиля в необычных условиях способен не только раскрыть в полной мере его таланты, но и понять эмоциональную составляющую его характера. Для такого детального знакомства с Toyota Land Cruiser Prado мы отправились на Корсику .

    6 25 августа 2010

  • Тест драйв

    Toyota Land Cruiser Prado - "Скалолаз (Land Cruiser Prado 3.0 D-4D)"

    Спустя полгода после дебюта "Toyota Land Cruiser Prado" получил новый турбодизель. Такие машины впервые будут официально поставляться на российский рынок и наверняка приглянутся любителям внедорожных вылазок. Ведь тяговитый мотор идеально сочетается с набором специальных систем для "off-road", что и показал тест-драйв на острове Корсика.

    4 08 июня 2010

Сделано тест-драйвов:
2 5 8 9

www.motorpage.ru

Тест-драйв Тойоты Ленд Крузер Прадо 150 по трассе и бездорожью

«Тойота Ленд Крузер Прадо 150» комфортен, вальяжен, у него хорошая проходимость, что отражено в тест-драйвах. Рассмотрим потребительские качества, ходовые параметры автомобиля.

Содержание статьи:

Обзор

Prado — среднеразмерный внедорожник Toyota, компактный аналог Land Cruiser. Автомобиль выпускают с 1984 г. Сейчас на конвейере уже 4 поколение. Его представили в 2009 г. Это наиболее длительно выпускаемая генерация Prado, претерпевшая два рестайлинга в 2013 и 2017 гг. и техническую модернизацию в 2015 г.

J150 создан на модернизированной платформе J120 / 4Runner / FJ Cruiser / Hilux, использующей рамную конструкцию. Доступны 3- или 5-дверный кузов. Размеры исходного варианта составляют 4,76 м в длину, 1,885 м в ширину, 1,845 м в высоту. При первом обновлении изменили оптику, радиаторную решетку, передний бампер, отделку задней двери, длина возросла на 2 см. Второй рестайлинг затронул те же кузовные элементы, кроме задней двери, а также капот, передние крылья, задний бампер. Длина выросла еще на 6 см — машина стала похожа на LC 200.

Изначально 4 Prado сохранил двигатели J120. В таблице основные моторы, доступные для данного поколения.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
2TR-FE R4, бензин 2,7 163, 5200 246, 3800
1KD-FTV R4, турбодизель 3 173, 3400 420, 3000
1GR-FE V6, бензин 4 282, 5600

249, 5200

387, 4400

380, 3800

1GD-FTV R4, турбодизель 2,8 177, 3400 450, 2400

В 2015 г. для Prado diesel 1KD заменили на 1GD. При рестайлинге 2017 г. для рынка СНГ V6 дефорсировали.

Перечень моторов различается на разных рынках. Так, в Европе используют дизели. На внутреннем рынке изначально были бензиновые моторы, при первом обновлении добавили 1GD, а при втором исключили 1GR. На арабских машинах встречается 5L-E, на китайском рынке с 2015 г. используется 7GR-FKS.

Большинство модификаций оснащено АКПП. Изначально использовали 4- и 5-ступенчатый варианты. 5-ступенчатая механика сейчас на местном рынке доступна только для начального мотора. Привод – постоянный полный. В стандартное оснащение входит межосевая блокировка, на высших комплектациях установлена задняя межколесная. В 2015 г. «автоматы» заменили 6-ступенчатыми.

Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади используется зависимая конструкция на продольных рычагах. Высшие комплектации оснащены адаптивной подвеской на основе пневмобаллонов в задней подвеске вместо пружин, обеспечивающей регулировку жесткости и поддержание высоты кузова при различной нагрузке.

Стремясь устранить общий для Land Cruiser недостаток, слабые тормоза, на обеих осях производитель установил дисковые вентилируемые тормозные механизмы.

Низшие комплектации оснащены 17-дюймовыми колесами размером 245/70, средние — 265/65 того же диаметра, высшие – 18-дюймовыми 265/60.

Из электроники в стандартное оснащение включены ABS и EBD, BAS и VSC, представленные системами экстренного торможения и стабилизации соответственно. В высших комплектациях перечень расширен за счет выбора режимов движения Drive Mode Select, систем помощи на склонах HAC и DAC, антипробуксовочной системы TRC или A-TRC, стабилизации прицепа TSC и кузова KDSS, внедорожного круиз-контроля Multi Terrain Select и Crawl Control. При втором рестайлинге ввели комплект систем безопасности Toyota Safety Sense, систему обзора BSM, контроль слепых зон RTCA.

Производитель предлагает модификации с 2 и 3 рядами сидений и 5- и 7-местным салоном соответственно. Трехместный съемный задний ряд предыдущего поколения заменили на складной двухместный. Это упростило эксплуатацию, но сократило грузоподъемность и исключило возможность установки второго топливного бака. Однако на отдельных рынках доступны версии с увеличенным запасом топлива. Они отличаются перенесенным из-под пола на заднюю дверь запасным колесом. Емкость сдвоенного бака сократилась со 179 л J120 до 150 л.

Оба рестайлинга затронули интерьер. При первом улучшили отделочные материалы, добавили дисплей на приборную панель и мультимедийную систему с сенсорным экраном. При втором обновлении изменили центральную консоль, приборную панель, заменили руль, рычаг КПП, дисплей мультимедийной системы. Была добавлена вентиляция передних кресел, подогрев задних.

Экстерьер, интерьер

Обзор потребительских и ходовых качеств составлен на основе статей и видео тест-драйвов модификаций 2018 г. «Тойоты Ленд Крузер Прадо 150». Использованы результаты испытаний изданий «За рулем», «Колеса», сервисов auto.mail.ru, motor.ru, drom.ru, auto43.ru, авторов каналов YouTube Антона Воротникова, Павла Блюденова, Дмитрия Машкова.

Единогласно признано, что последний рестайлинг улучшил дизайн Prado, придал ему сходство с LC 200. Отмечены отдельные недоработки по кузову. Конфигурацию элементов передней части изменили для снижения возможности повреждения на бездорожье, но топливный бак расположен уязвимо. К тому же для доступа к фильтру при замене масла придется снимать защитный лист, хотя сливное окно предусмотрено.

В салоне достаточно места в длину и в высоту, в том числе на втором ряду, однако не так много в ширину. Рамная, конструкция обусловливает вертикальную посадку. Отделка неплохого качества у всех комплектаций. Шумоизоляция хорошо заглушает ветер и двигатель, но шумы от дороги отчетливо слышны.

Из обновленных при рестайлинге элементов испытатели положительно отзываются об улучшающей обзор заниженной центральной консоли, эргономично скомпонованных кнопках внедорожных функций, измененной отделке, многофункциональном руле, приборной панели в стиле LC 200, отдельном блоке «климата» для второго ряда.

Много нареканий вызывает дисплей мультимедийной системы. Тусклый, с невзрачным дизайном, что особо выделяется на столь дорогой машине, он бликует, расположен неудобно для считывания информации. Камера заднего вида дает нечеткую картинку, быстро забрасывается снегом и грязью. К недостаткам относят неудобное расположение блоков дополнительных функций по бокам от руля, экономию на отдельных элементах во всех комплектациях, малое количество и неудачную конфигурации боксов.

Испытатели единогласно отмечают актуальность зимнего пакета для рынка СНГ в холодный сезон. Багажник вместителен и имеет много дополнительного оборудования.

Ходовые качества

Начальный двигатель 2TR обеспечивает слабую динамику. К тому же на «низах» проявляются вибрации.

Тест-драйв «Прадо 150» дизель свидетельствует, что по динамическим качествам он близок к 2,7 л бензиновому. Слабая динамика отчасти компенсируется большой тяговитостью. Мотор обеспечивает ровный разгон, характеризуется небольшим запаздыванием реакций. Для дизеля в салоне тихо.

Единственный двигатель, который обеспечивает неплохую динамику, – 1GR. К тому же он обладает хорошей тяговитостью.

К работе АКПП у испытателей не возникло претензий.

Ходовая часть характеризуется высокой энергоемкостью. Причем после перекалибровки в 2017 г. машина с адаптивной подвеской стала близка к обычной при меньшей шумности, раскачке. До второго рестайлинга она была заметно жестче. Модификации с пружинной подвеской подвержены раскачке, но она еще более энергоемкая. Наиболее сбалансированным режимом Drive Mode Select является Normal. Остальные редко востребованы, так как в спортивных режимах управление становится нервным, а в комфортном – слишком плавным. Машина позволяет быструю езду по плохой дороге, но сильно кренится, раскачивается. Тормоза чрезмерно чувствительны. Prado легко контролируется, в том числе на скорости, а в поворотах вальяжен, но прогнозируем.

Проходимость

Хорошие внедорожные способности определяются наличием постоянного полного привода с понижающей передачей и межосевой блокировкой в стандарте, а также клиренсом в 215 мм, большими ходами подвесок.

Рама обладает достаточной жесткостью для сохранения геометрии кузова при движении по перегибам.

При эксплуатации «Прадо 150» по бездорожью эффективен автоматический режим Crawl Control, чего нельзя сказать об имитации задней межколесной блокировки на начальных комплектациях.

Резюме

На основе результатов испытаний для Prado выявлены следующие достоинства:

  • универсальность;
  • комфорт;
  • качество;
  • вместительность;
  • энергоемкость ходовой части;
  • проходимость;
  • динамика с 1GR.

К недостаткам относят:

  • экономию на отдельных элементах интерьера;
  • оформление интерфейса и расположение экрана мультимедийной системы;
  • прочие эргономические просчеты;
  • динамику с 2TR и 1GD;
  • устарелость;
  • неактуальность для городской эксплуатации и для тяжелого бездорожья.

Серия LC относится к наиболее почитаемым автомобилям в СНГ, о чем свидетельствует популярность этих машин, несмотря на высокую стоимость на первичном и на вторичном рынке. Низкая потеря цены тоже говорит о стабильности. Так, Prado вскоре после второго рестайлинга на некоторое время попал в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка, став в нем единственным стоимостью более 2 млн.

Отчасти его популярность обусловлена малым количеством аналогов (рамных). Среди них – Mitsubishi Pajero и Haval H9. Pajero тоже обладает хорошей репутацией, но никогда не мог приблизиться к Land Cruiser. Причем его текущее поколение находится на конвейере еще дольше, чем Prado (с 2006 г.). Следовательно, автомобиль устарел, особенно по интерьеру, хотя технически (по подвеске и системе полного привода) он совершеннее более нового внедорожника Toyota. К тому же это последний Pajero – модель постепенно уходит с конвейера. Что касается H9, эта китайская машина дешевле, но уступает обоим японским внедорожникам технически, по качеству и особенно по репутации.

Prado считается хорошим аналогом LC 200. После второго обновления, когда его по оснащению, дизайну приблизили к основному внедорожнику Toyota для разведения с новым, близким по конструкции и размерам Fortuner, многие стали считать, что J200 существенно утратил актуальность.

Однако в прессе для Prado задаются вопросом теоретической актуальности. Большинство автомобилей эксплуатируется преимущественно в городских условиях, где не востребована рамная конструкция и многие заложенные возможности. При этом, несмотря на внедорожные способности, столь дорогие машины не используют на тяжелом бездорожье. Отдельные владельцы изредка испытывают машины в легких и средних условиях для развлечения. Об этом свидетельствует отсутствие на улицах новых Land Cruiser с внедорожным тюнингом. Для постройки таких проектов используют старые машины (J80, J100, J70, J90). Однако на практике это не мешает продажам.

Prado действительно универсален, конкурирует с безрамными среднеразмерными SUV вроде Volkswagen Touareg.

В сравнении с такими моделями он не так приспособлен к городским условиям, но превосходит их на бездорожье.

4-x-4.ru

Новый Прадо 150 4 литра. Тест-драйв. — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 2016 года на DRIVE2

Протестировал сегодня новый Прадик. Бензин 4 литра в топе.

Полный размер

Что сказать?
Ну это явный бестселлер рынка! И при этом 249 л.с!
Машина понравилась. Разгон намного интереснее дизельного собрата. За время теста расход составил 16,1 литров.

Полный размер

Легкий руль, легковая управляемость и очень корректные тормоза с коротким ходом педали.
Плюсы Прадика знают все. Их перечислять не вижу смысла. Лучше с колокольни владельца 200-ки напишу минусы машины.
Что не понравилось в новом Прадике:
Сиденья хоть и стали немного более анатомическими с боковой поддержкой, но далеко в таких не уехать без болей в спине.
Камеры дают ужасную по качеству картинку.

Полный размер

Полный размер

Достала жесткость машины по очень плохим дорогам. По сравнению с 200-кой, как УАЗик скачет и трясет тебя. Менеджер сказал. что у нового другие настройки подвески, отсюда и жестче, но зато в поворотах реально не кренится. 140 км/час машина набирает спокойно на всех диапазонах разгона без провалов и задержек, но долговато.
Еще перестал складываться второй ряд сидений. Только спинка.
Ну и дурацкие 12-часовые часики. Как обычно.
Больше особых минусов и нет.

Головной свет стал идеальный. Полностью диодный. Ближний в линзе, дальний рефлекторный, но яркий.
Сзади фонари очень гармонично сделаны.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

эргономика намного лучше. Внутри находиться приятнее.
Приборный щиток гармоничный в стиле Лексуса. Многофункциональный. Выводит красным ограничение скорости по считываемым дорожным знакам в верхней части щитка. При этом на это обращаешь внимание. Логично сделано.
Появился трижды мигающий поворотник при легком нажатии и автоскладывание зеркал. Не надо шаманить! Прогресс в Тойоте!

Полный размер

Полный размер

Прилично играет JBL в машине, но хуже, чем в 200-м.
Очень слышно шипованные колеса из под непрошумленных арок. Обязательно шумку надо делать на ней.
Движка немного не хватает все равно. Может тюнинговые прошивки будут позднее доступны для него.

В целом, очень добрая и хорошая машина! Смотрится свежо и гармонично. Это все тот же неубиваемый и любимый рамный ПРАДО!
Мне по вкусу пришлись изменения!
Вот молодцы маркетологи в Тойоте. И дизель есть у Прадика. Очень экономичный, но с вяловатой динамикой, а сейчас и резвая бензинка в 4 литра с адаптированным под налог 249-сильным табуном. Для себя, если бы выбирал, остановился именно на 4 литровом бензиновом экземпляре. Интереснее он. Тише и адакватнее на дороге.

Полный размер

Заказал себе у ОД запчасти на доп.бак. Будем шаманить!

Цена вопроса: 3 999 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также