RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Тесла автомобиль джип


Обзор кроссовера Tesla Model X

Tesla Model X – это современный внедорожник, оснащенный по последнему слову техники и имеющий непривычный для многих внешний вид. Отличительная особенность этого автомобиля состоит в том, что в движение его приводит не двигатель внутреннего сгорания, а мотор, работающий от электричества, что несколько необычно для кроссоверов. У Tesla Model X технические характеристики – на самом современном уровне. Это и не удивительно: ведь ее создатели позиционируют свою продукцию как автомобили будущего, которые в скором времени придут на смену традиционным транспортным средствам.

Внешний вид и габариты

Кроссовер Tesla Model X – пятидверный. Электромобиль имеет плавные, обтекаемые обводы кузова и достаточно агрессивный внешний вид. Задние двери машины, именуемые Falcon Wing Doors, открываются не привычным способом, в бок, а вверх. Открытие этих дверей происходит автоматически за счет электроприводов. Это придает джипу довольно футуристический вид. Также задние двери автомобиля оснащены датчиками близкорасположенных предметов, которые препятствуют их открыванию, если машина остановилась вблизи здания, транспортного средства или какого-либо другого объекта.

Автомобиль имеет спойлер на крышке багажника. По заверениям производителя, он обеспечивает наилучшую аэродинамику при движении автомобиля, тем самым увеличивая его скоростные характеристики. Управляется спойлер автоматически и его положение зависит от скорости передвижения машины.

Тесла Модель Х имеет следующие габариты:

Длина5 029 сантиметров
Ширина2 271 сантиметр
Высота1 684 сантиметра
Клиренс175 миллиметров
Общий объем багажника2 491 литр

Похожие статьи

Салон

Салон паркетника отделан высококачественным пластиком. Сиденья машины изготовлены из натуральной кожи. Доступно два цветовых решения, использующихся при оформлении салона: черный с белым и только черный. За счет контрастности первый вариант смотрится гораздо интереснее и более привлекателен.

Салон Теслы вмещает семь пассажиров. Это достигнуто за счет размещения в багажнике двух дополнительных сидений. На объем багажника такое решение не влияет: за счет применения во внедорожнике электрического двигателя удалось освободить достаточно большое пространство под капотом машины – теперь оно используется как еще один багажник и позволяет перевозить дополнительные предметы.

Приборная панель автомобиля представляет собой один большой информационный дисплей. Привычные автомобилистам элементы индикации здесь отсутствуют. Точно так же выглядит и дополнительная панель, которая к тому же имеет сенсорный экран. С ее помощью можно настраивать сам автомобиль, выводить на монитор карты, пользоваться спутниковой навигацией, управлять мультимедийной системой машины и установленными приложениями.

Еще на дополнительном экране можно увидеть картинку с видеокамер, которыми оснащена машина. Они располагаются в задней части Теслы и заменяют собой зеркало заднего вида (хотя оно в салоне тоже имеется). Есть камеры и на боковых зеркалах. Лобовое стекло – панорамное. Это обеспечивает наилучший обзор дороги для водителя, находящегося за рулем автомобиля.

Руль Теслы изготовлен из приятного на ощупь пластика. Он имеет эргономичные выступы для пальцев руки, которые облегчают хват руля и делают его более удобным. Кроме того, на руле расположены отдельные элементы управления, например, регулятор скорости.

Технические характеристики

Автомобиль оснащен электрическим двигателем, который бывает разной мощности:

От мощности двигателя, установленного на борту Теслы, зависит и емкость аккумулятора, которым она оснащена, а значит, и запас хода машины.

Вот какие у двигателей Tesla Model X технические характеристики:

Мощность в лошадиных силахЗапас ходаВремя разгонаКрутящий момент Максимально возможная скорость
75 киловатт в час
333417 километровЗа 6,2 секунды до ста километров в час525 Н/м210 км/ч
90 киловатт в час
518489 километровЗа 5 секунд до ста километров в час660 Н/м250 км/ч
100 киловатт в час
762565 километровЗа 2,9 секунды до ста километров в час680 Н/м250 км/ч

Автомобиль имеет привод на все четыре колеса, что делает его пригодным для передвижения по бездорожью. Впрочем, такая возможность под сомнением – слишком уж маленький у Теслы клиренс для полноценного джипа.

На Tesla установлена пневматическая подвеска, обеспечивающая комфортную езду даже по довольно неровным дорогам. Давление воздуха в подвеске устанавливается дополнительным бортовым компьютером, который отвечает исключительно за подвеску. Необходимость в уменьшении или увеличении давления определяется исходя из показаний установленных в ней датчиков.

Тормозная система – дисковая, вентилируемая. Как гласят отзывы водителей, которые уже приобрели эту модель машины, она достаточно надежна и позволяет остановить Tesla очень быстро.

Руль Tesla оборудован электроусилителем, что значительно облегчает поворот рулевого колеса. Тем не менее, на высоких скоростях оно становится достаточно жестким.

Привычного рычага переключения передач автомобиль не имеет. Скорость здесь устанавливается поворотом цифрового датчика на руле. Это позволяет тонко ее настроить в соответствии с потребностями водителя.

Машина имеет улучшенную систему фильтрации воздуха, которая очищает поступающий в салон воздух от вредных примесей, а также не допускает попадания туда мелких частиц пыли.

Электронные элементы машины функционируют под управлением операционной системы седьмой версии, разработанной компанией Тесла самостоятельно. Она имеет следующие отличительные особенности:

Комплектации и цены

Tesla Model X делится на три комплектации в зависимости от мощности установленного на автомобиль электродвигателя. Ниже приведена таблица, в которой указаны цены на различные комплектации машины.

КомплектацияЦена (в долларах)
75 киловатт в час79 500
90 киловатт в час96 000
100 киловатт в час140 000

У всех комплектаций Tesla Model X технические характеристики (помимо установленного двигателя) и отделка салона одинаковы.

Подведём итог

Внедорожник Тесла – современный высокотехнологичный автомобиль, оснащенный по последнему слову техники. У Tesla Model X технические характеристики – на высоком уровне, поэтому большинство автомобилистов останется ими довольны. Однако для России эта машина вряд ли подойдет. Во-первых, цена на нее слишком высока, а во-вторых, с электродвигателем могут возникнуть проблемы во время сильных морозов.

Опрос

Купили бы вы электромобиль, адаптированный для России и доступный по цене?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

novinki-krossoverov.ru

Электрический кроссовер Tesla Model X испытали на бездорожье

Олег Автор:
08 апреля 2019 14:09 Ребята из Чехии опубликовали видео, в котором показано, как электрический кроссовер Tesla Model X ездит по тяжелому бездорожью. Автомобиль взбирается на крутые склоны, а также преодолевает достаточно глубокие лужи и ямы.

Справляться с бездорожьем кроссоверу помогает полный привод, 220-миллиметровый клиренс, трекшн-контроль и высокий крутящий момент.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Новый внедорожник Tesla Model X SUV

Глава компании Тесла Элон Маск (Elon Musk) представил новый внедорожник Tesla Model X с дверями типа «крылья сокола» на презентации в Лос-Анджелесе, Калифорния Tesla Model X стал первым электрическим автомобилем Tesla на глобальном рынке внедорожников.


Элон Маск представил модель на презентации в Калифорнии, рассказал о ключевых особенностях новаторского автомобиля и высказал надежду, что семейный премиум внедорожник произведет на рынке такой же эффект, как и Tesla Model S на рынке представительских автомобилей.

Tesla Model X — полностью электрифицированный полноприводный SUV. Компания гордиться, что спроектировала автомобиль с высокой посадкой с чистого листа. В первую очередь автомобиль позиционируется как семейный внедорожник, имеет семь сидений, лучшие в своем классе использование внутреннего пространства, практичность присущую всем Tesla, а также оснащен технологией активного предупреждения столкновений для обеспечения безопасности. Добавьте сюда разгон до 100км\ч за 3.2 сек и вы поймете, как неуютно себя почувствовали участники и без того конкурентного сегмента.

Выступая на презентации Model X, Маск заявил: «Я хочу доказать, что любой автомобиль может быть электрическим». С Tesla Roadster, представительской Model S и новым внедорожником Model X он идет по правильному пути. Маск надеется, что Model X позволит удвоить глобальные продажи Tesla, которые по планам составят 55 000 автомобилей в 2015 году.

Дополнительный импульс продажам придаст Model 3 — компактный представительский автомобиль, который поступит в продажу в 2017 году.Цены пока не указаны, но предполагается, что Model X будет в той же ценовой категории, что и Model S, и будет стоить от 75 000 до 140 000 $.

Безопасность

Tesla утверждает, что Model X является самым безопасным внедорожником в истории. После краш-тестов в США автомобиль был награжден пятизвездочным рейтингом в каждой категории, а вероятность серьезной травмы при аварии на высокой скорости составила всего 6,5%. Компания также ожидает получения рейтинга в пять звезд на краш-тесте Euro NCAP.

Ключом к безопасности в Model X является ее электрический двигатель и его расположение под полом автомобиля. При отсутствии блока двигателя для повреждения пассажиров при аварии должно произойти намного более сильная деформация автомобиля из-за большего свободного пространства. «Это как прыгать в бассейн и прыгать в бассейн со скалой в воде. Вы же не хотите, чтобы в бассейне был камень» — сказал Маск.

Стандартный тест на проникновение при боковом ударе показал, что в Model X проникновение в кабину составляет 215 мм, что вдвое меньше, чем у гибрида Audi Q5, находящегося по этому показателю на втором месте. Model X также показала хорошие результаты при тесте на опрокидывание, благодаря подпольным трансмиссии и батарее, которые придают автомобилю лучшую устойчивость, чем у любого другого внедорожника.


Как мы и ожидали, новая модель Tesla соответствует передовым технологиям безопасности, а кроме того, оснащена автоматической системой экстренного торможения в стандартной комплектации. Присутствует также инновационная система избегания бокового столкновения, которая использует датчики для обнаружения возможности столкновения и может брать на себя управление автомобилем.

Двери-крылья

Двери новой модели стали одной из основных тем для обсуждения на презентации. Прежде, чем мы перейдем к задним дверям типа «крылья сокола», взглянем на передние двери, которые могут определять по углу подхода, через какую дверь вы собираетесь сесть в автомобиль, и открыть ее для вас, чтобы вы могли забраться внутрь, не касаясь брелока или дверной ручки.


Задние двери типа «крылья сокола» мгновенно решат проблемы тех родителей, которые не могут убедить своих детей сесть в автомобиль; «молодые путешественники будут мечтать увидеть эти двери в действии». «Забудьте о дверях-ножницах в автомобилях Lamborghini или о «крыльях чайки» DeLorean — это просто маркетинговый ход, но не решение определенной проблемы».

Как пояснил Маск, уникальные задние двери решают проблему доступа к третьему ряду сидений, если во втором ряду у вас установлены детские кресла. Боковые сиденья во втором ряду могут наклоняться вместе с установленными на них детскими креслами при нажатии кнопки. Это позволяет легко добраться до двух дополнительных сидений в задней части. С такими дверями можно установить детское сиденье и посадить в него ребенка в вертикальном положении без необходимости наклоняться и напрягать спину.

Не совсем понятно, как пользоваться этими дверями на плотных автостоянках или многоэтажных паркингах с низкими потолками, однако уникальный откидной дизайн позволяет им открываться практически вертикально, так что необходим зазор всего лишь в несколько сантиметров за боковыми зеркалами, чтобы открыть их. Они занимают меньше места, чем выдвижные двери на некоторых минивэнах!

Автомобиль способен определять высоту помещения и открывать двери разными способами, чтобы избежать прикосновения. Ультрафиолетовые датчики, обеспечивающие это, установлены под поверхностью дверей и не видны снаружи.

Структура Model X позволяет выделить максимальное внутренне пространство. Этот внедорожник среднего размера предлагает семь посадочных мест, большое пространство для перевозки багажа и широкие коридоры в переднем и заднем ряду сидений. Под супертонкими задними сидениями достаточно места для хранения вещей, как, например, в самолете.

Дополнительный багажник под капотом автомобиля также увеличивает пространство для хранения. Все это позволит взять в поездку достаточно вещей даже для семи человек.Если такой вместимости недостаточно, автомобиль сможет тянуть прицеп весом до 2 000 кг, что делает Model X первым электромобилем с такими возможностями буксировки.

Компания также разработала для модели специальное крепление для велосипедов, которое может быть установлено в течение 10 секунд и способно вместить до четырех велосипедов или шесть пар лыж. Обзор и освещение на передних сидениях усиливаются панорамным лобовым стеклом, которое простирается вверх над водителем и передним пассажиром.

Фирменный 17-дюймовый сенсорный дисплей позволяет получить доступ к элементам управления, присутствуют также голосовое управление и приборная панель, которые позволяют водителю не отводить взгляда от дороги. Еще одна полезная функция — уникальная подставка для телефона, которая позволяет водителю ставить телефон на зарядку вслепую, без необходимости искать нужный провод.

Особый слот с адаптерами для всех популярных телефонов позволяет не отвлекаться от дороги во время зарядки.(Мы не можем дождаться, чтобы испытать его.)

Характеристики

И, конечно же, Model X следует примеру модели S в ее потрясающей производительности, и способна затмить большинство суперкаров по такому параметру, как ускорение. Porsche Cayenne Turbo S с двигателем на 562 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды, так что 762 л.с. Tesla Model X P90D и разгон с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды делают нашего героя самым быстрым внедорожником в мире с определенным отрывом.

Даже без опции Ludicrous Mode Model X разгонится за 3,8 секунды. Крутящий момент составляет 967 Н*м, что намного больше, чем может понадобиться владельцу внедорожника.Расположение трансмиссии и аккумуляторов под полом автомобиля и, как следствие, низкий центр тяжести дают Model X еще одно преимущество, на этот раз с точки зрения маневренности и устойчивости на дороге.

При коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,24, Model X официально признан самым обтекаемым внедорожником в истории, имеющим активный спойлер, который может иметь три разных положения в зависимости от скорости автомобиля.

Есть и недостатки, один из таких - его вес, составляющие 2 468 кг, что позволяет отнести Model X к тяжелым внедорожникам. Максимальная дальность составляет 257 миль, с опцией Ludicrous Mode — 250 миль, хотя частые разгоны в этом режиме неизбежно уменьшат дальность поездки.

Bioweapon Defence

Model X вышла через неделю после того, как разразился скандал по поводу дизельных выбросов на автомобилях Volkswagen, который ударил по всей глобальной автомобильной промышленности. Элон Маск не смог удержаться и подчеркнул, что одним из преимуществ новой модели видит полностью электрическую трансмиссию.

Имея нулевой уровень выбросов выхлопных газов в воздух, Model X также использует технологию защиты пассажиров от смога от других автомобилей. К их услугам 2 фильтра HEPA, один из которых в 10 раз больше, чем фильтры в большинстве обычных автомобилей. Это увеличивает качество фильтрации воздуха в 700 раз.Маск утверждает, что в кабине Model X воздух такой же чистый, как в операционной комнате.

На презентации журналисты узнали о еще одной особенности модели — кнопке Bioweapon Defence Mode(Режим биологической защиты), которая включает 100% фильтрацию воздуха и не позволяет тем ужасам, что парят в городском воздухе, пробраться в салон внедорожника. Что вы думаете о Tesla Model X? Напишите свой приговор в комментариях ниже… 

2016.life

Кроссоверы и внедорожники » Футуристический кроссовер Тесла: главные фишки автомобилей

Американская фирма Тесла Моторс всегда была неординарной в плане выпуска автомобиля. Всё то пространство и жизнедеятельность, которые окружали компанию, влияли на экологически чистую и инновационную технологию производства.

Применяя современную компьютерную технику в автомобилях, компания Тесла Моторс не выдавала это за новшество, ведь основателями компании являются Лари Пейдж и Сергей Брин (основатели корпорации Google). За основу производства, разработчики взяли электромобили, так как, по мнению компании, они являются вестниками будущего.

Основная идея автомобилей Tesla

Первым электромобилем стал уникальный спорткар Tesla Roadster. Этот автомобиль первым начал беспокоиться об экологии окружающей среды, однако цена была настолько заоблачной, что его смог бы себе позволить только высокопоставленный чиновник. Затем компания принялась выпускать лифтбек Tesla Model S который стал основой создания кроссовер Тесла модели Х.

Главная фишка новой модели — её футуристический внешний дизайн. Задние двери «Теслы» открываются вверх, что позволяет не занимать пространство салона по бокам, эту особенность, когда-то еще давно имел спорткар Mercedes 300SL в 50-х годах. Передние двери также весьма интересны, они напоминают двери в купе, так как идут абсолютно без рам. Кузов имеет темный окрас и стильные колесные диски, которыми напоминает фантастическую машину. В кроссовере продуманы два отдела для багажника, под капотом теперь нет двигателя, поэтому можно использовать его в качестве багажного отделения. Кажется очень практичным, но на самом деле, такой автомобиль вряд ли назовешь самым надежным кроссовером для России.

Характеристики автомобилей будущего

Салон кроссовера Тесла Model X имеет три ряда сидений, которые позволяют комфортно разместиться семи пассажирам. В салоне на центральной консоли установлен гипертрофированный экран, благодаря которому кроссовер Тесла (фото далее) легко управляется.

Комплектация кроссовера может идти с одним или двумя электромоторами. Если стоит 1 мотор, машина автоматически становится заднеприводной, 2 электромотора обеспечивают полный привод машины.

Автомобиль работает на мощных аккумуляторах, поэтому здесь они в наличии разной емкости, базовая батарея имеет емкость 60 кВТ/час, топовая батарея 85 кВТ/час, что влияет на дальность пути.

Динамике спортивному кроссоверу может позавидовать любой другой спорткар. В зависимости от комплектации «Тесла» развивает 100 км пути всего за 4,4-5 секунд. Запас хода становит 330 км на 60-ти ваттный аккумулятор и 430 км на 85-ти ваттный аккумулятор.

Данная модель уже завоевала симпатии покупателей и журналистов. Тесла Х теперь появляется в изданиях Yahoo! Autors, Automobile, Motor Trend, которые назвали машину автомобилем года. Стоимость такого электромобиля составляет 50000-67000 долларов в зависимости от комплектации. Это не большая стоимость за экологически чистый транспорт, потому как оплата налогов значительно уменьшается в сумме. Тираж авто всего 15000 моделей в год, поэтому спешите приобрести такой важный автомобиль для комфортной и здоровой жизни.

Надеемся, вам понравится данный выпуск популярной передачи канала Discovery, ведь именно в нем речь пойдет о пятидверном электромобиле будущего Tesla Model S:

cross-vnedo.com

Tesla — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла.
Tesla
Тип публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: TSLA[2]
Основание июль 2003
Основатели Илон Маск, Мартин Эберхард[d], Штробель, Джеффри Брайан и Марк Тарпеннинг[d]
Расположение
Ключевые фигуры

Илон Маск (CEO и председатель)


Джей Би Штробель (CTO)
Франц фон Хольцхаузен (главный дизайнер)
Отрасль Автомобилестроение
Солнечная энергетика
Продукция легковые и грузовые электромобили
литий-ионные аккумуляторы
солнечные батареи
Собственный капитал ▲ $ 4,923 млрд (2018 год)[1]
Оборот ▲ $ 21,461 млрд (2018 год)[1]
Операционная прибыль ▲ $ −0,388 млрд (2018 год, убыток)[1]
Чистая прибыль ▲ $ −0,976 млрд (2018 год, убыток)[1]
Активы ▲ $ 29,740 млрд (2018 год)[1]
Число сотрудников
Дочерние компании SolarCity[6][7][…] и Tesla Grohmann Automation[d]
Сайт tesla.com​ (англ.)
 Медиафайлы на Викискладе

Tesla (ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии[9][10][11][12].

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом[en] и Марком Тарпеннингом[en], но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта её сооснователями[13][14].

Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

Завод Tesla в Шанхае —— первый за пределами США, официально открылся в январе 2020 года (из-за вспышки коронавируса фабрика закрылась в конце месяца, но вновь заработала с 10 февраля). Предполагается, что запуск производства в Шанхае позволит компании нарастить мощность со 150 до 250 тысяч электромобилей в год.

В настоящее время компания проводит крупноузловую сборку Tesla Model S в Нидерландах. В своём интервью Bloomberg Илон Маск рассказал о планах по расширению производства автомобилей Tesla в Европе — разворачивание серийного производства в Европе планируется начать с запуска «бюджетной» версии Tesla Model 3[15][16].
Второй зарубежный завод Tesla появится в Германии. 13 февраля 2020 года Tesla начала подготовку к строительству своего первого европейского завода по производству электромобилей. Несмотря на жалобы и протесты местных экологов суд разрешил автопроизводителю вырубить лес на месте будущего строительства: предприятие планируется построить на участке хвойного леса неподалеку от Берлина. 21 февраля суд в Германии признал правомочность строительства завода вопреки иску местных экологических активистов. Компания планирует завершить работы в 2021 году[17].

Завод аккумуляторов Gigafactory 1 — самый большой в мире — будет с 2020 года производить для электромобилей 500 тыс. батарей.

Tesla Roadster[править | править код]

Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.

Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus. Автомобили были получены.

Первые 100 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года[18]. Следующее поколение этой модели планируется представить в 2019 году.

Tesla Model S[править | править код]

Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.

Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года[19]. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров[20].

12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend[21].

Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах[22][23]:

30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.[24]

Tesla Model X[править | править код]

9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году[25]. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году[26]. Однако, в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года[27]. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года[28].

По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.

В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X[29].

Model 3[править | править код]

Model 3 изначально носила названия Model E и «BlueStar», текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года[30]. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года[31].

Мартин Эбергартд сообщил 30 июля 2007 года, что транспортное средство будет в продаже к 2012 году. Предусмотренная цена модели в США была объявлена в пределах 30 000 долларов[источник не указан 915 дней].

Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов приведёт к корректировке производственных планов компании[32].

Производство стартовало в 2017 году. Цена стандартной версии 35 000 долларов, дальность поездки равна 350 км(база)[31][33]. Автомобиль будет на 20 % меньше Model S[33].

Model Y[править | править код]

Электрический кроссовер, массовое производство которого будет запущено к лету[34] 2020 года. По комплектующим и конструкции он унифицирован с Tesla Model 3.

Tesla Cybertruck[править | править код]

21 ноября 2019 года компания представила — электрический пикап под названием Tesla Cybertruck. У автомобиля есть запас хода на 400-800 км, пневмоподвеска, которая подстраивается под нагрузку. Есть опция герметичности и розетки в кузове на 110 и 220 вольт[35]. Производство автомобилей запланировано на конец 2021 года. Спустя пять дней после презентации, Tesla получила 250000 предзаказов[36]

Tesla Semi[править | править код]

16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км (возможно 900 км) при загрузке в 40 тонн[37]. Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков[38], однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One[39]

Объём продаж[править | править код]

25 000

50 000

75 000

100 000

125 000

150 000

Q3 2012

Q4

Q1

Q2 2013

Q3

Q4

Q1

Q2 2014

Q3

Q4

Q1

Q2 2015

Q3

Q4

Q1

Q2 2016

Q3

Q4

Q1

Q2 2017

Q3

Q4

Q1 2018

Q2

Q3

Q4

Q1 2019

Q2

Q3

Q4

Квартал Продано[a] Ожидает
поставку[b]
Всего
произведено
Источник
Model S Model X Model 3 Всего
I кв. 2015 10 045 0 0 10 045 11 160 [40]
II кв. 2015 11 532 0 0 11 532 12 807 [41]
III кв. 2015 11 597 6 0 11 603 13 091 [42]
IV кв. 2015 17 272 206 0 17 478 14 307 [43]
I кв. 2016 12 420 2400 0 14 820 2615 15 510 [44]
II кв. 2016 9764 4638 0 14 402 5150 18 345 [45]
III кв. 2016 16 047 8774 0 24 821 5065 24 736 [46][47]
IV кв. 2016[c] 12 700 9500 0 22 254 6450 24 882 [48][49]
I кв. 2017 ~13 450 ~11 550 0 ~25 000 ~4650 25 418 [50]
II кв. 2017 ~12 000 ~10 000 0 22 026 ~3500 25 708 [51][52]
III кв. 2017 14 065 11 865 220 26 150 4820 25 336 [53]
IV кв. 2017 15 200 13 120 1550 29 870 3380 24 565 [54]
I кв. 2018 11 730 10 070 8180 29 980 6100 34 494 [55]
II кв. 2018 10 930 11 370 18 440 40 740 15 058 53 339 [56]
III кв. 2018 14 470 13 190 56 065 83 725 11 824 80 142 [57][58]
IV кв. 2018 13 500 14 050 63 359 90 700 2907 86 555 [59][1]
I кв. 2019 12 100 50 900 63 000 10 600 77 100 [60]
II кв. 2019 17 650 77 550 95 200 7400 87 048 [61][62]
III кв. 2019 17 400 79 600 97 000 96 155 [63]
IV кв. 2019 19 450 92 550 112 000 104 891 [64]
  1. ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
  2. ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
  3. ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.

1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).[65] Ранее компания критиковалась за невыполнение обещания обеспечить выпуск 5 тыс. Tesla 3 в неделю.

Выручка Tesla по итогам четвертого квартала 2019 года составила $7,4 млрд, чистая прибыль — $105 млн[66].

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались: так, в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года[67]).

Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

На III квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2-м месте по количеству произведённых электромобилей с соответствующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542 780)[68].

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263.[69] Tesla утверждает, что 99 % жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger[70]

Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).[73]

Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разъёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работал c Model 3 из-за программных проблем, которая, таким образом, не имела доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO.[74] Такой доступ к CHADEMO для американских Model 3 появился в июле 2019 года на скоростях до 50 кВт[75].

Американские электромобили Tesla не могут быть совместимы с зарядными станциями с разъёмом CCS.[источник не указан 101 день] (в 2019 появился адаптер[76]) Европейские Tesla Model 3 используют разъем CCS[75][77].

Финансовые показатели (в миллионах долларов США):
выручка (синий)
чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.[78]) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal[79].

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток[80]. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США[81]. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США[82], тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов[83]. В 3 квартале 2018 компания, неожиданно для финансовых аналитиков, показала прибыль в 311 млн долларов, что связано прежде всего с успехами в производстве и продажах Model 3, которая «стала самым продаваемым автомобилем в США по объему выручки и пятым по количеству»[84]. 4 квартал 2018 года компания также закончила с чистой прибылью в размере $139,5 млн.[85]

Суммарно за 2018 год убытки составили около 976 миллионов долларов.[86]

Компания Tesla пользуется финансовой помощью со стороны государства, например:

Часть дохода Tesla Motors, более $500 млн, связана с определёнными законодательными особенностями штата Калифорния (программа ZEV), согласно которым автопроизводители обязаны поставлять в штат определённый процент машин, не создающих загрязнения воздуха непосредственно, например электромобилей. Т

ru.wikipedia.org


Смотрите также