RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Температура кипения моторного масла


Температура кипения моторного масла (температура горения и вспышки)

Проблема закипания смазочного вещества внутри двс является достаточно распространенной и возникает она обычно в весенне-летний период, когда чрезмерная жара может спровоцировать дополнительное повышение температуры внутри силовой установки. Однако, данный недуг не исключен и в условиях сильных морозов. Поговорим сегодня о том, какая температура кипения устанавливается для моторного масла, что может стать причиной закипания жидкости и к каким последствиям может привести ее горение.

Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее

Датчик температуры

Во время работы моторной установки в ее рабочей зоне создается повышенное давление и высокая температура, которые разрушительно влияют на все взаимодействующие детали. В целях противостояния двум этим опасным факторам в систему заливается защитное вещество – масло, призванное поддерживать в установке оптимально комфортную среду. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Любое отклонение от нее – вверх или вниз – влечет за собой появление перебоев в работе мотора. Если низкие температуры влияют на запуск мотора и его мощность, то с «плюсовыми» отклонениями дела обстоят более серьезно.

Температура кипения автомобильного масла характеризует свойства каждого используемого в его составе ингредиента. И определяется она самым низким параметром. Так, например, если для одной из присадок будет характерна температура кипения 180 градусов, а для остальных составляющих – 195, то для моторного масла будет устанавливаться именно первый показатель кипения.

Процесс кипения сопровождается пузырением смазки, ее летучестью и образованием большого количества отложений, которые забивают междетальные зазоры и каналы системы смазки.

Т.к. масло, независимо от основы – минеральной, полусинтетической или синтетической – относится к горючим продуктам, то его свойства также характеризует главный параметр — температура вспышки масла. Достижение критической величины вызывает воспламенение ГСМ. Несмотря на то, что многими производителями технических жидкостей указывается температура воспламенения в диапазоне от 230 до 240 градусов Цельсия, в реальных условиях она оказывается гораздо ниже и составляет 150-190 градусов. Связано это с тем, что в процессе сгорания масла в двигателе образуются дополнительные пары, которые и становятся причиной раннего воспламенения смазки. Таким образом, реальная температура вспышки масла зависит от количества пара, образовавшегося в результате его кипения.

Симптомы сгорания масла

Существует четыре основных симптома закипания смазочного вещества.  Среди них:

Что делать, если закипело масло?

Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.

При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:

  1. Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
  2. Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
  3. Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
  4. Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.

Помните! Во время повышения температурного параметра внутри двигательной системы нельзя допускать резкого торможения транспортного средства.


Причины образования проблемы

Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:

Аналогичная ситуация возникает и с высококачественным смазочным материалом после его устаревания.

Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.

Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.

Чем опасна высокая температура?

Если температура масляного материала становится выше 105 градусов Цельсия, то его вязкость быстро снижается, и детали из-за нарушенного защитного слоя начинают соприкасаться друг с другом. Как только это произойдет, сила трения внутри силовой конструкции возрастет, что послужит причиной сокращения теплового зазора между элементами. Повышение температуры моторного масла активирует его окисление и быстрое устаревание.

Отложения на маслозаборнике

От циркуляции в моторе испорченной смазки на всех узлах конструкции остаются частички шлама, лаки и нагар. Из-за возгорания масла количество вредных отложений существенного возрастает.

Нагар образуется на поверхностях деталей в результате окисления углерода и представляет собой скопление твердых веществ. Среди них – свинец, железо и прочие металлические частицы. В больших количествах нагар провоцирует троение двигателя, калильное зажигание, а может и вовсе стать причиной детонационного взрыва.

В результате окислительных реакций в силовой установке образуются масляные пленки – лаки, которые под воздействием высоких температур запекаются на движущихся элементах системы.

В состав лаков входят зола, кислород, водород и углерод. Основную опасность они представляют поршням, поршневым кольцам и канавкам, а также цилиндрам двс.

Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание.

Самым опасным последствием перегрева моторной смазки может стать пожар — после него восстановить автомобиль будет уже невозможно.

И напоследок

Как уже стало понятно из вышесказанного, повышение рабочей температуры смазочного состава – опасный недуг, с которым может столкнуться каждый автолюбитель. Обезопасить себя и свое средство передвижения можно при помощи своевременно проводимых технических обслуживаний. При этом экономия на смазочном ГСМ не уместна: низкая температура вспышки масла моторного может выйти боком. Используемая для автомобильных моторов смазка должна полностью соответствовать требования автопроизводителя.

Температура кипения моторного масла | АвтоЖидкость

Часто можно услышать про такое понятие, как температура кипения моторного масла. На что влияет этот параметр и как он связан с похожими определениями, наподобие температуры горения или вспышки – рассмотрим ниже.

Температура вспышки моторного масла

Начнём рассматривать этот вопрос с минимальной температуры для трёх перечисленных в первом абзаце понятий и будем раскрывать их по возрастающей. Так как в случае с моторными маслами логически понять, какой же из пределов наступает первым, вряд ли получится.

При достижении температуры приблизительно в 210-240 градусов (в зависимости от качества базы и пакета присадок) отмечается точка вспышки моторного масла. Причём под словом «вспышка» подразумевается краткосрочное появление пламени без последующего горения.

Определяется температура воспламенения методом прогревания в открытом тигле. Для этого масло наливается в мерную металлическую чашу и разогревается без использования открытого пламени (например, на электрической плите). При достижении температуры, близкой к предполагаемой точке вспышки, при каждом поднятии на 1 градус над поверхностью тигля с маслом проводится источник открытого пламени (как правило, газовая горелка). Если испарения масла не вспыхивают, тигель прогревается на ещё 1 градус. И так до тех пор, пока не образуется первая вспышка.

Температура горения отмечается при такой отметке на термометре, когда пары масла не просто разово вспыхивают, а продолжают гореть. То есть горючие пары при нагревании масла выделяются с такой интенсивностью, что пламя на поверхности тигля не гаснет. В среднем подобное явление наблюдается через 10-20 градусов после достижения точки вспышки.

Для описания рабочих свойств моторного масла обычно отмечается только температура вспышки. Так как в реальных условиях температура горения практически никогда не достигается. Как минимум в том смысле, когда речь идёт об открытом, масштабном пламени.

Температура кипения моторного масла

Закипает масло при температуре примерно 270-300 градусов. Закипает в традиционном понятии, то есть с выделением пузырьков газа. Опять же, подобное явление крайне редко встречается в масштабе всего объёма смазочного материала. В поддоне масло никогда не достигнет этой температуры, так как двигатель откажет ещё задолго до достижения даже 200 градусов.

Кипят обычно небольшие скопления масла в наиболее горячих участках мотора и при явных сбоях в работе ДВС. Например, в головке блока цилиндров в полостях, близких к выпускным клапанам при нарушении в работе газораспределительного механизма.

Это явление крайне негативно сказывается на рабочих свойствах смазки. Параллельно образуются шламовые, сажевые или маслянистые отложения. Которые в свою очередь загрязняют мотор и могут стать причиной закупорки заборника масла или каналов смазки.

На молекулярном уровне в масле уже при достижении температуры вспышки происходят активные преобразования. Во-первых, из масла выпариваются лёгкие фракции. Это не только элементы базы, но и присадочные компоненты. Что само собой меняет свойства смазочного материала. И всегда не в лучшую сторону. Во-вторых, значительно ускоряется процесс окисления. А окислы в моторном масле – это бесполезный и даже вредный балласт. В-третьих, ускоряется процесс выгорания смазочного материала в цилиндрах двигателя, так как масло сильно разжижается и проникает в камеры сгорания в большем количестве.

Всё это сказывается в конечном итоге на ресурсе мотора. Поэтому, чтобы не доводить масло до кипения и не ремонтировать двигатель, необходимо внимательно следить за температурой. При отказе системы охлаждения или явных признаках перегрева масла (обильное образование шлама под клапанной крышкой и в поддоне, ускоренный расход смазки на угар, запах палёных нефтепродуктов при работе мотора) желательно провести диагностику и устранить причину образовавшейся проблемы.

Температура кипения моторного масла

Если вы ни разу не сталкивались с закипанием масла в ДВС, то я могу сделать один из двух выводов – либо вы отличный хозяин и хорошо заботитесь о своем автомобиле, либо вам просто до сих пор везло. На самом деле, проблема весьма распространенная. Как наступает весеннее-летний период, так клиентов у нас в СТО прибавляется. Люди обращаются именно с этим вопросом.

Стоит сказать, что закипеть смазка может даже у очень рачительного и щепетильного автомобилиста. Причин для этого масса, начиная от покупки некачественной смазки и заканчивая проблемами с движком. Поскольку закипание масляного состава может привести к серьезным последствиям, необходимо четко ориентироваться в вопросе и знать, какая температура кипения установлена для конкретного масла. Итак, давайте об этом поговорим в представленной статье.

Как расшифровать термины «рабочая температура масла» и «плюсовые» отклонения от данного показателя?

Моторный агрегат работает в особых условиях. Во время его функционирования, в рабочей зоне появляется повышенное давление и высока температура. Оба этих фактора действуют на детали разрушительно. Чтобы исключить негативные последствия, для защиты особенно подверженных влиянию деталей, в систему и заливается смазка. Фактически, моторное масло – это расходный материал, способствующий поддержанию в системе комфортабельной обстановке.

Усредненная температура в ДВС достигает 90-105 градусов Цельсия. Любое отклонение от этой нормы, не важно, в сторону повышения или понижения, влечет за собой существенные перебои в работе двигателя. Здесь важно знать об одном нюансе. Если низкие температуры на мощность и запуск мотора влияния не оказывают, то с «плюсовыми» скачками, дела обстоят более неприятно.

Температура вспышки масла указывается на этикетке. Это необходимо, поскольку у каждого вещества свой порог закипания. Чем качественнее использованы присадки, тем выше температурный уровень.

Чем характерен процесс «кипения» масла?

Когда мы говорим, что масло «закипело», то имеет в виду, что вещество начало пузыриться. Смазка отличается летучестью, а значит, быстро испаряется, образуя большое количество отложения. Осадок и накипь забивают щели и зазоры между деталями, остаются в каналах, где перемещается смазка. В результате, движок остается без надежной защиты и может быстро прийти в негодность.

Несмотря на то, что многие производители указывают температуру воспламенения масла 230-240 градусов Цельсия, реальные показатели гораздо ниже 150-190 градусов. Это связно с тем, что в системе, образуются еще и пары от масла и провоцируют раннее воспламенение смазок. Получается, что реальная температура вспышки во многом зависит от количества пара, образовавшегося во время кипения.

По каким признакам можно определить, что смазка закипела?

Есть четыре основных признака, которые указывают на факт закипания смазки. Эти симптомы позволяют водителям быстро принять меры для предотвращения неприятных последствий. К таковым относятся:

Когда такие признаки появились, что остается лишь быстро принять меры по устранению проблемы. Решение существует, но многое зависит от того, насколько быстро водитель примет меры по устранению неприятности.

Чем может быть опасна высокая температура?

Когда температурный показатель превышает средние 105 градусов, изменяется вязкость продукта в сторону снижения. После такой трансформации, защитный слой нарушается, а детали в механизме начинают часто соприкасаться друг с другом. Как только это происходит, сила трения возрастает в разы, и температура повышается еще больше. Процесс окисления деталей происходит значительно быстрее, что приводит к сокращению срока эксплуатации ДВС.

Вред может причинить и испорченная смазка. Когда она проходит по патрубкам и каналам, остается нага и шлам. Чем интенсивнее кипит масло, тем больше вредных отложений. Особую опасность представляют масляные пленки – лаки, которые запекаются на отдельных деталях и не позволяют им полноценно функционировать. Как только температура смазки достигает 125 градусов Цельсия, она утрачивает свою изначальную вязкость и начинает вытекать из всех возможных щелей. Если своевременно не предпринять меры, то возможен даже пожар двигателя. Чтобы избежать такого исхода, автомобиль нужно немедленно заглушить и доставить его на СТО. Важно избежать резкого торможения, поскольку это может серьезно усугубить ситуацию.

Заключение

В конце заметки, следует сделать выводы:

  1. При совокупности факторов, смазка в моторе может закипеть. Поломка очень опасная, поскольку может серьезно навредить автомобилю и потребовать дорогостоящего ремонта.
  2. Существует несколько характерных признаков, указывающих на закипание смазки – это дым или звуки кипения, повышение показателей термостата или черные выхлопы.
  3. Превышение установленной температуры приводит к потере составом вязкости и к последующему вытеканию из мотора.

Температура кипения моторного масла | Блог об автомобилях

Температура кипения моторного масла

Содержание

Внутри работающего двигателя создаются повышенные нагрузки — высокая температура и мощное давление. Однимиз основных требований к любому моторному маслу является его способность сохранять свои свойства при повышенных температурах. Существует два показателя, по которым определяется качество смазочной жидкости:

  • Температура вспышки и застывания.
  • Вязкость.
  • Температура кипения моторного масла должна находиться в установленном диапазоне. Это возможно только при соответствии смазочного продукта заявленным характеристикам — масло должно быть высокого качества. Повышение температурного показателя может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания. Закипание смазки происходит при неправильном уходе за силовым агрегатом и создании нагрузки выше допустимого уровня.

    Что означает высокая температура масла

    Содержание статьи:

    При определении характеристик смазочной жидкости рассматриваются два важных показателя высокой температуры:

    Коэффициент допустимости говорит об оптимальной температуре масла. Бывают случаи, когда в моторе температура масла дошла до рабочего состояния, а изменение вязкости происходит с некоторым запозданием.

    Чем короче этот временной отрезок, тем лучше смазочное вещество справляется с основной функцией, которая состоит втщательномсмазывании трущихся поверхностей деталей работающего движка. При выполнении этого условия износ мотора не будет увеличиваться даже при его сильном нагреве.

    Завышенный коэффициент кипения опасен для двигателя. Кипение, пузырение и дымность недопустимы. Температура возгорания моторного масла равна 250°С. При этом смазка разжижается, низкий показатель вязкости свидетельствует о некачественном смазывании и порче всей механической части двигателя.

    Сейчас читают

    Недопустимо повышение температуры смазки в работающем двигателе более, чем на два градуса за одну минуту.

    Если смазочный материал горит одновременно с топливом, понижается концентрация масла, выхлоп приобретает характерный цвет и запах. Расход смазки резко возрастает. Водителю приходится постоянно заливать новые порции.

    Пренебрежение рабочими показателями температуры не рекомендуется, т. к. кипение масла приводит к повышенному износу силового агрегата.

    Вспышка масла

    Вспыхивание смазочного материала происходит при его смешивании с горючим. Этот эффект возникает, когда к нему приближается газовое пламя. Смазка нагревается, появляются пары высокой концентрации, это приводит к их воспламенению. Воспламенение и вспышка характеризуют такой параметр, как летучесть смазочной жидкости. Онанапрямую зависит от типа смазки и степени ее очистки.

    Если температура вспышки резко снизилась, это означает, что в двигателе есть серьезные неисправности. К ним относятся:

    Чтобы узнать температуру вспышки конкретного смазочного материала, рабочую жидкость нагревают в специальном тигле при закрытой и открытой крышке. Фиксирование нужного показателя производится при помощи зажженного фитилька, проведенного над тиглем с раскаленным маслом.

    При его нагревании сильно увеличивается концентрация паров нефтепродукта. Это вызывает быстрое воспламенение моторного масла, похожее на пожар. Независимо от его вида (синтетическое или минеральное), качественное масло не только вспыхивает, оно продолжает гореть.

    Температура застывания масла

    При застывании смазочное вещество становится малоподвижным, его тягучесть полностью исчезает. Смазка застывает вследствие кристаллизации парафина. Моторное масло при низкой температуре резко изменяет свои свойства. Оно обретает твердость и теряет пластичность.

    Смазочный материал должен обладать оптимальным температурным показателем, находящемся в пределах между коэффициентами вспышки и застывания.

    Температура кипения моторного масла

    Значения этого параметра со сдвигом, ближе к тому или иному коэффициенту, приводит к снижению смазывающих свойств и потере работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

    Влияние вязкости масла на стабильность работы двигателя

    Смазочные материалы необходимы для снижения сил трения между поверхностями рабочих деталей и узлов силового агрегата. При работе «на сухую» происходит заклинивание, быстрый износ и выход из строя всего мотора.К основным требованиям относятся следующие функции:

  • Исключение трения между деталями.
  • Свободное прохождение смазочной жидкости по всем каналам масляной системы.
  • Показатель вязкости смазки является важным параметром. Он находится в прямой зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Значение вязкости может отклоняться от оптимальных показателей вследствие повышения температуры внутри мотора. Для обеспечения слаженной работы всех систем силового агрегата необходимо, чтобы все рабочие процессы проходили в пределах допустимых норм.

    Определение вязкости по маркировке

    На фирменной канистре с моторным маслом любого производителя содержится подробная информация о показателе вязкости продукта по системе САЕ. Обозначение вязкости состоит из числовых и буквенных символов, например, 5W40.

    Здесь английская литера W говорит о зимнем параметре. Числа, стоящие слева и справа от нее — зимний и летний показатели температуры соответственно. В этом диапазоне обеспечивается стабильная работа двигателя, использующая конкретный товар.

    Температура кипения моторного масла

    Влияние низких температур на стабильность запуска движка

    Особое внимание уделяется зимнему показателю. Ведь именно при низких температурах окружающей среды трудно запускать двигатель «на холодную». Из цифры 5 вычитается постоянноечисло 35. Полученный результат (- 30° С) — это минимально допустимая температура, при которой данное масло позволит осуществить быстрый запуск двигателя. «35» — это постоянная величина для всех видов смазочных материалов.

    Быстрый запуск холодного двигателя внутреннего сгорания также зависит от следующих показателей:

    Чем опасна высокая температура в двигателе

    Чрезмерный нагрев двигателя намного опаснее его охлаждения. Масло закипает при 250 — 260°С, при этом возникают воспламенение, пузыри и дым. Если такая ситуация продолжается длительное время, вязкость смазочной жидкости резко снижается, и детали не получают качественного смазывания. При этом смазочный продукт навсегда утрачивает все свои изначальнополезные свойства и качества.

    Начиная с 125°С, масло испаряется и улетучивается с парами горючего, не попадая на поршневые кольца. Количество моторного масла резко уменьшается, что вызывает потребность в постоянном его доливании.

    Температура кипения моторного масла

    Причины чрезмерного нагрева моторного масла

    Старение смазочного материала происходит вследствие окислительных процессов, происходящих в его основе.В результате химических реакций выделяются негативные отложения:

  • Нагар.
  • Осадки шлама.
  • Лаки.
  • Эти процессы ускоряются при воздействии высоких температур.

    Нагаром называются твердые вещества, которые образуются при окислении углеводородов. К ним причисляют также элементы свинца, железа и прочие механические частички. Нагарные скопления могут стать причиной детонационных взрывов, калильного зажигания и пр.

    Лаки — это окисленные масляные пленки, образующие липкий налет на контактирующих поверхностях. Под воздействием высоких градусов происходит их запекание. Они состоят из углерода, водорода, золы и кислорода.

    При лаковом покрытии ухудшается теплопередача поршней и цилиндров, что может вызвать их опасный перегрев. Сильнее всего от лаков страдают поршневые канавки и кольца, которые залегают в них из-за коксования. Коксование — это вредная смесь нагаров с лаками.

    Шламовые осадки представляют собой смеси эмульсионных загрязнений с продуктами окисления. К их образованию приводят плохое качество смазочных материалов и нарушение режима эксплуатации автомобиля.

    Температура кипения моторного масла

    Заключение

    Опытные автовладельцы рекомендуют новичкам бережно относиться к своему транспортному средству:

  • Не допускать длительных поездок на большой скорости.
  • Отслеживать температуру машинного масла.
  • В рекомендованный срок производить замену смазочного продукта.
  • Использовать только проверенные сорта моторного масла в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
  • В паспорте на автомобиль содержится подробная информация о марке моторного масла, подходящего именно для конкретного силового агрегата, установленного на данной машине.

    Источник

    Всё о температуре моторных масел (вспышка и кипение): фото и видео

    Двигатели автомобилей должны выдерживать высокие механические тепловые нагрузки, поэтому к качеству смазочного вещества предъявляются высокие требования. Моторные масла имеют характеристики и множество показателей.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Диапазон рабочих температур

    Вязкость моторных масел

    Смазывающее вещество используют, чтобы не допустить сухого трения внутренних деталей двигателя. Моторная жидкость должна обеспечивать разделение поверхностей трения, эффективно прокачиваясь по масляным каналам. Температура (в дальнейшем темп.) вспышки моторного смазывающего — это параметр, характеризующий его испаряемость.

    Характеристики моторного масла — вязкость и зависимость от темп. в широком диапазоне.
    Создавая двигатель автомобиля производители, прежде всего, должны рассчитать вязкость моторного нефтепродукта, которая может изменяться с изменением температур.

    Темп. вспышки определяется нагреванием рабочей жидкости в открытом или закрытом тигле, приборе, куда его заливают и подогревают. Чтобы зафиксировать темп. состояние рабочей жидкости следует провести над тиглем зажженным фитильком.

    Рабочая темп. моторных масел не должна повышаться больше чем на 2 градуса в течение 1 минуты. Смазывающее вещество должно не только вспыхивать, но и гореть. Низкая темп.  моторных масел увеличивает вязкость жидкости, и наоборот.

    Процесс замены моторного масла

    Вязкость моторных масел, которая указана в руководстве по эксплуатации, должна быть оптимальной.
    Температура вспышки моторных масел характеризует присутствие в нем легкокипящих фракций. Она связана с таким показателем, как испаряемость нефтепродукта во время эксплуатации. Хорошие рабочие вещества имеют темп. показатели вспышки более 225°C.

    Фракции, обладающие слабой вязкой, которые есть в наличии только у некачественных масел, выгорают и испаряются очень быстро. В результате этого смазочный продукт также быстро расходуется. К тому же, его температурные свойства ухудшаются.

    -35°С — 180°С — таковы пределы рабочих температур масел. Температурное состояние рабочей жидкости зависит от конструкции ДВС и темп. воздуха. Чтобы получить хорошие вязкостно-температурные характеристики, нефтепродукта загущают посредством специальных присадок, позволяющих меньше «разжижаться» при достижении высоких темп. и делаться гуще при низких.

    Классификация

    Рабочий температурный показатель обычного двигателя с водяным охлаждением должен быть между 80°C и 90°C. Исходя их этого, рабочее темп. состояние смазки должно быть выше на 10°C — 15°C температурного состояния охладителя, но не доходить до отметки 105°C.

    Рабочая вязкость может падать ниже 10 мм 2/c. В результате этого масляная плёнка будет слишком тонкой, чтобы стать качественной смазкой для всех деталей в двигателе.

    Стоит знать температурный диапазон применения некоторых нефтепродуктов.

    В названии зимних рабочих жидкостей содержится буква «W»: 4OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

    Летние обозначаются числами — 20, 30, 40, 50, 60. Вязкость выше, если выше число.

    Двойное обозначение имеют всесезонные смазывающие: SAE 15W-40.

    Существует таблица значений и характеристик вязкости смазочного продукта по SAE:

    Таблица значений вязкости смазочного продукта

    Смазочный продукт бывает бензиновым, дизельным и универсальным, а также всесезонным, летним и зимним. Характеристики смазывающего зависят от базового вещества, которое является основой и с помощью которого различают минеральные, полусинтетические и синтетические продукты для смазки.

    Если температурный диапазон, который обеспечивает нужную вязкость жидкости, широк, то выше и его индекс, а значит, такой продукт можно назвать высококачественным. У рабочего вещества может быть как низкое темп. состояние, доводящее его до застывания, так и высокое, то есть температура кипения. О застывании немного позже.

    Низкая температура

     Низкотемпературные параметры

    Важно помнить не только о температуре на улице, но и о рабочей темп. в двигателе, так как на него влияют пробег автомобиля и нагрузки.

    В двигателе каждого автомобиля обычно применимы два режима поступления смазывающего вещества:

    Существуют низкотемпературные параметры смазки. К ним относятся:

    Стоит отметить, что рабочая температура прокачиваемости на 5 градусов ниже температурного состояния проворачиваемости.

    Таблица температурных показателей

    Существует таблица температурных состояний нефтепродукта.

    Для всесезонных и зимних моторных масел важна низкая темп. застывания.
    При запуске холодного двигателя или во время движения с низким температурным показателем жижа поступает в самые отдаленные места.

    Температура застывания, которая влияет на поступление рабочей жидкости к трущимся деталям, при этом должна быть ниже темп. окружающей среды. Темп. застывания моторного нефтепродукта должна быть ниже на 5—10°С температуры запуска двигателя.

    Таблица температурных показателей

    Высокая температура

    Диапазон допустимости

    Что может случиться, если мотор прогрелся до рабочих темп., однако, вязкость смазки не снизилась до нужного уровня? Ничего страшного не будет при нагрузках. Немного повысятся температурные показатели мотора, а вязкость уменьшится до нормы.

    Рабочие температурные показатели мотора не превысят нормы для этой нагрузки и уложится в диапазон допустимости. Но мотор может достаточно большой отрезок времени работать при высоких показателях термометра, что не приведет к увеличению его моторесурса.

    Залив нового масла в двигатель

    Температура кипения

    Слишком высокий уровень теплоты в моторе опаснее, чем низкий. Повышение температурного состояния может довести смазку до кипения. Если ее нагреть до стадии кипения, то можно увидеть, как оно запузырится и задымится. Смазка доходит до кипения при 250-260 градусов.

    При повышенном температурном состоянии понижается вязкость смазки, из-за чего она не сможет качественно смазывать детали. К тому же уменьшение зазоров может повлечь за собой повреждение механизма. Если температура смазки повысилась до отметки 125 градусов, то оно будет гореть вместе с топливом после того, как обойдет поршневые кольца.

    При этом концентрация смазочного материала в горючем будет низкой, поэтому при выхлопе он не будет заметен. Жидкость будет быстро расходоваться. Поэтому потребуется частое заливание новой. Если агрегат требует добавить смазки, то обратите на это внимание.

    Почему смазочный продукт нельзя доводить до кипения?

    Непосильная нагрузка на двигатель и недостаточный за ним уход приводят жидкость в состояние кипения, при котором она теряет вязкость и другие необходимые качества.

    Сгоревшее масло в двигателе автомобиля

     Вспышки и застывание моторного масла

    Вспышки

    Состояние, при котором появляется вспышка на поверхности смазки, если преподнести к нему газовое пламя, называется температурой вспышки. При нагревании смазочного продукта концентрируются масляные пары, которые способствуют воспламенению.

    В температурных состояниях вспышки и воспламенения есть различия, которые связаны со способом проведения испытания и с самим аппаратом. Температурное состояние вспышки и воспламенения — это показатели летучести рабочего вещества, которые определяют его тип, а также степень его очистки.

    Но температурные состояния воспламенения и вспышки не могут характеризовать работу смазки в двигателе и его качество.

    Застывание

    Если вещество перестаёт быть тягучим и подвижным, то это называется температурой застывания. Резкое увеличение вязкости и процесс кристаллизации парафина — то, что характеризует застывание. Смазочный продукт, который находится в условиях низких температур, становится неподвижным и вязким. Он получает более твердую консистенцию и пластичность из-за выделения углеводородных компонентов.

    Температура застывания равноценна предельной минимальной темп. циркуляции жидкости и системе смазки мотора.

    Моторные масла от ЛиквиМоли

    Рекомендации по выбору и замене

    1. Смазочный продукт, у которого высокий показатель высокотемпературной вязкости, используют для спортивных автомобилей.
    2. Но не стоит использовать продукт с таким показателем в обычном автомобиле. Выбирая смазку, необходимо ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля.
    3. Не следует использовать продукт с высоким уровнем свойств, которые выше, чем указал производитель автомобиля.
    4. Не нужно обращать особого внимания на цвет смазочного продукта, так как присадки, которые в нем содержатся, делают его темным.
    5. Замену смазывающего производите в те сроки, которые указал производитель вашего авто.
    6. Если автомобиль часто движется по бездорожью, то такие условия требуют замены смазки в 1,5-2 раза чаще, чем это положено инструкцией.
    7. Замену оксоли стоит производить чаще, если у автомобиля значительный пробег.
    8. Если цвет оксоли изменился, то это вовсе не означает, что утратились его эксплуатационные свойства. Смазка смывает отложения в моторе.
    9. Лучше не смешивать минеральное и синтетические нефтепродукты.
    10. Доливайте тот же сорт, который уже есть в двигателе.
    11. Можно не промывать мотор, если жижу заменяли вовремя.
    Автомеханики производящие замену

    Видео «Температура вспышки»

    Посмотрите видео о влиянии температуры на нефтепродукты.

    Температура кипения моторного масла | АвтоЖидкость

    Часто можно услышать про такое понятие, как температура кипения моторного масла. На что влияет этот параметр и как он связан с похожими определениями, наподобие температуры горения или вспышки – рассмотрим ниже.

    Температура вспышки моторного масла

    Начнём рассматривать этот вопрос с минимальной температуры для трёх перечисленных в первом абзаце понятий и будем раскрывать их по возрастающей. Так как в случае с моторными маслами логически понять, какой же из пределов наступает первым, вряд ли получится.

    При достижении температуры приблизительно в 210-240 градусов (в зависимости от качества базы и пакета присадок) отмечается точка вспышки моторного масла. Причём под словом «вспышка» подразумевается краткосрочное появление пламени без последующего горения.

    Определяется температура воспламенения методом прогревания в открытом тигле. Для этого масло наливается в мерную металлическую чашу и разогревается без использования открытого пламени (например, на электрической плите). При достижении температуры, близкой к предполагаемой точке вспышки, при каждом поднятии на 1 градус над поверхностью тигля с маслом проводится источник открытого пламени (как правило, газовая горелка). Если испарения масла не вспыхивают, тигель прогревается на ещё 1 градус. И так до тех пор, пока не образуется первая вспышка.

    Температура горения отмечается при такой отметке на термометре, когда пары масла не просто разово вспыхивают, а продолжают гореть. То есть горючие пары при нагревании масла выделяются с такой интенсивностью, что пламя на поверхности тигля не гаснет. В среднем подобное явление наблюдается через 10-20 градусов после достижения точки вспышки.

    Для описания рабочих свойств моторного масла обычно отмечается только температура вспышки. Так как в реальных условиях температура горения практически никогда не достигается. Как минимум в том смысле, когда речь идёт об открытом, масштабном пламени.

    Температура кипения моторного масла

    Закипает масло при температуре примерно 270-300 градусов. Закипает в традиционном понятии, то есть с выделением пузырьков газа. Опять же, подобное явление крайне редко встречается в масштабе всего объёма смазочного материала. В поддоне масло никогда не достигнет этой температуры, так как двигатель откажет ещё задолго до достижения даже 200 градусов.

    Кипят обычно небольшие скопления масла в наиболее горячих участках мотора и при явных сбоях в работе ДВС. Например, в головке блока цилиндров в полостях, близких к выпускным клапанам при нарушении в работе газораспределительного механизма.

    Это явление крайне негативно сказывается на рабочих свойствах смазки. Параллельно образуются шламовые, сажевые или маслянистые отложения. Которые в свою очередь загрязняют мотор и могут стать причиной закупорки заборника масла или каналов смазки.

    На молекулярном уровне в масле уже при достижении температуры вспышки происходят активные преобразования. Во-первых, из масла выпариваются лёгкие фракции. Это не только элементы базы, но и присадочные компоненты. Что само собой меняет свойства смазочного материала. И всегда не в лучшую сторону. Во-вторых, значительно ускоряется процесс окисления. А окислы в моторном масле – это бесполезный и даже вредный балласт. В-третьих, ускоряется процесс выгорания смазочного материала в цилиндрах двигателя, так как масло сильно разжижается и проникает в камеры сгорания в большем количестве.

    Всё это сказывается в конечном итоге на ресурсе мотора. Поэтому, чтобы не доводить масло до кипения и не ремонтировать двигатель, необходимо внимательно следить за температурой. При отказе системы охлаждения или явных признаках перегрева масла (обильное образование шлама под клапанной крышкой и в поддоне, ускоренный расход смазки на угар, запах палёных нефтепродуктов при работе мотора) желательно провести диагностику и устранить причину образовавшейся проблемы.

    Загрузка...

    Виды топлива и точки кипения

    Точка кипения вещества - это температура, при которой оно может переходить из жидкого состояния в газообразное во всем объеме жидкости.

    Точка кипения определяется как температура, при которой давление насыщенного пара жидкости равно окружающему атмосферному давлению.

    Некоторые виды топлива и их точки кипения при атмосферном давлении:

    24 900 258,7 24 49
    Топливо Точка кипения
    ( o F)
    Ацетальдегид 70
    Ацетон 134
    Ацетилен -119.2
    Бензол 176,2
    Бутилен 21,2
    Этиловый спирт 172
    Этан -127,5
    Этилен -154,7
    Топливо No 1 304 - 574
    Бензин 100-400
    Изобутан 10,9
    Изобутен 19.6
    Изопропиловый спирт 181
    Изооктан 243,9
    Изопентан 82,2
    Керосин 304 - 574
    Метан (природный газ)
    Метиловый спирт 149
    н-бутан 31,1
    н-гептан 209,1
    н-гексан 155.7
    н-октан 258,3
    н-пентан 97,0
    н-пентен 86,0
    Нафталин 424,4
    Неопентан
    NeoHexane 121,5
    Пропан -43,8
    Пропилен -53,9
    Триптан 177.6
    Толуол 231,1
    Ксилол 281,1
    .

    Точки кипения для обычных жидкостей и газов

    Точка кипения вещества - это температура, при которой оно меняет состояние с жидкости на газ во всем объеме жидкости. При температуре кипения молекулы в любом месте жидкости могут испаряться.

    Точка кипения определяется как температура, при которой давление насыщенного пара жидкости равно окружающему атмосферному давлению.

    Температура кипения при атмосферном давлении (14.7 фунтов на квадратный дюйм, 1 бар абс.) для некоторых распространенных жидкостей и газов можно найти в таблице ниже:

    2529 2529 n -Гептан 80 120 120 90 014 Пропионовая кислота 25 30029
    Продукт Точка кипения при атмосферном давлении
    ( o C)
    Ацетальдегид CH 3 CHO 20,8
    Ангидрид уксусной кислоты (CH 3 COO) 2 O 139
    Ацетон CH 3 COCH 3 56.08
    Ацентонитрил 81,6
    Ацетилен -84
    Акролеин 52,3
    Акрилонитрил 77,2
    Спирт - этил (зерно, этанол) C H 5 OH 79
    Спирт - аллил 97,2
    Спирт - бутил-н 117
    Спирт - изобутил 107.8
    Спирт - метил (метиловый спирт, древесный спирт, древесная нафта или древесные спирты) CH 3 OH 64,7
    Спирт - пропил 97,5
    Аллиламин 54
    Аммиак -35,5
    Анилин 184,1
    Анизол 153,6
    Аргон -186
    Бензальдегид 178.7
    Бензол (бензол) C 6 H 6 80,4
    Бензонитрил 191,1
    Тормозная жидкость, точка 3 (сухая - влажная точки кипения) (влажная включает гигроскопическую влагу) 205 - 140
    Тормозная жидкость Dot 4 (сухая - влажная точки кипения) 230 - 155
    Тормозная жидкость Dot 5 (сухая - влажная точки кипения) 260 - 180
    Тормозная жидкость Точка 5.1 (сухой - влажный, точки кипения) 270-190
    Бром 58,8
    Бромбензол 156,0
    1,2-Бутадиен 10,9
    н-бутан -0,5
    1-бутан -6,25
    Бутанал 74,8
    1-бутанол 117,6
    2-бутанон 79.6
    Масляная кислота n 162,5
    Камфора 204,0
    Карболовая кислота (фенол) 182,2
    Бисульфид углерода 47,8
    Двуокись углерода CO 2 (сублиматы) -78,5
    Дисульфид углерода CS 2 46,2
    Окись углерода -192
    Тетрахлорид углерода (тетрахлорэтан) CCl 4 76.7
    Хлор -34,4
    Хлорбензол 131,7
    Хлороформ (трихлорметан) 62,2
    Циклогексан 80,7
    Циклогексан Циклогексан 49,3
    n - Декан 174
    Дихлорметан - см. Хлористый метилен
    Диэтиловый эфир 34.4
    Диметилсульфат 186
    Диметилсульфид 37,3
    Диизопропиловый эфир 68,4
    2,2 - Диметилпентан 79,2
    1,4-Диоксан 900 101,2
    Dowtherm 258
    Этан -88,78
    Эфир 34,6
    Глицерин 290
    Этан C 2 H 6 900 -88
    Этанол 78.24
    Этиламин 16,6
    Этилацетат CH 3 COOC 2 H 3 77,2
    Этилбензол 136
    Этилбромид C 2 H 3 Br 38,4
    Этилен -103,7
    Бромистый этилен 131,7
    Этиленгликоль 197
    3 - Этилпентан 93.5
    Фтор -187
    Формальдегид -19,1
    Муравьиная кислота 101,0
    Трихлорфторметановый хладагент R-11 23,8
    Дихлордифтор -29,8
    Хлордифторметановый хладагент R-22 -41,2
    2,3 - Диметилбутан 58
    Диизобутил 109
    Фурфурол 161.5
    Спирт фторфуриловый 168
    Бензин 38-204
    Глицерин 290
    Гликоль 197
    Гелий -149
    98,4
    н-гексан 68,7
    Гексиламин 132
    Водород -253
    Соляная кислота -81.7
    Плавиковая кислота 18,9
    Хлористый водород -81,7
    Сероводород -60
    Йод 184,3
    Изопропиловый спирт
    Гидропероксид изопропилбензола 153
    Изобутан -11,72
    Изобутен -6.9
    Изооктан 99,2
    Изопентан 27,8
    Изопрен 34,1
    Изопропилбензол 152
    Реактивное топливо 163 150-300
    Льняное масло 287
    Ртуть 356,9
    Метан -161.5
    Метанол (метиловый спирт, древесный спирт) 64,5
    Метилацетат 57,2
    Метилбромид 3,3
    Метилхлорид -23,9
    Метиленхлорид (CH 2 Cl 2 , дихлорметан) 39,8
    Метиламин -6,4
    Метиловый эфир (C 2 H 6 O) -25
    Метилциклогексан 101
    Метилциклопентан 71.8
    Метилиодид 42,6
    2 - Метилгексан 90,1
    3 - Метилгексан 91,8
    2 - Метилпентан 60,3
    60,3
    Нафта 100 - 160
    Нафталин (нафталин) 217,9
    Неогексан 49.7
    Неопентан 9,5
    Азотная кислота 120
    Нитробензол 210,9
    n - Нонан 150,7
    Азотная кислота
    Азотная кислота
    -196
    n - Октан 125,6
    Оливковое масло 300
    Кислород -183
    Паральдегид 124
    n - Пентан 36
    1 - Пентен 30
    Пероксиуксусная кислота 110
    Бензин 95
    Нефть 210
    Петролейный эфир 35-60
    Фенол 182
    Фосген 8.3
    Фосфорная кислота 213
    Пропанал 48
    Пропан -42,04
    Пропен -47,72
    2-пропанол 82,2
    141
    Пропиламин 47,2
    Пропилен -47,7
    Пропиленгликоль 187
    Насыщенный рассол 108 145
    Стирол
    Сера 444.6
    Серная кислота 330
    Дихлорид серы 59,6
    Диоксид серы -10
    Сульфурилхлорид 69,4
    Смола
    Толуол 110,6
    Триптан 80,9
    Триэтаноламин 350
    Скипидар 160
    Вода 100
    Вода , морская вода .7
    о-ксилол 144,4
    м-ксилол 139,1
    п-ксилол 138,3
    .

    точек дистилляции и кипения | FSC 432: Нефтепереработка

    Температура дистилляции и кипения

    Точка кипения чистого соединения в жидком состоянии определяется как температура, при которой давление пара соединения равно атмосферному давлению или 1 атм. Температура кипения чистых углеводородов зависит от числа атомов углерода, размера молекулы и типа углеводородов (алифатических, нафтеновых или ароматических), как обсуждалось в Уроке 1. На рисунке 2.1 показаны точки кипения н-алканов как функция числа атомов углерода.

    Рисунок 2.1. Температуры кипения (° C) н-алканов как функция числа атомов углерода.

    Источник: MR Riazi и S. Eser, «Свойства, спецификации и качество сырой нефти и нефтепродуктов», In Petroleum Refining and Natural Gas Processing , Editors: MR Riazi, S. Eser, JL Peña, ASTM International, Вест Коншохокен, Пенсильвания, 2013 г., стр. 80.

    Сложные смеси, такие как сырая нефть или нефтепродукты с тысячами различных соединений, кипят в определенном температурном диапазоне, а не в одной точке для чистого соединения.Диапазон кипения охватывает интервал температур от начальной точки кипения (IBP), определяемой как температура, при которой получается первая капля продукта дистилляции, до конечной точки кипения или конечной точки (EP), когда испаряются наиболее высококипящие соединения. Диапазон кипения сырой нефти может превышать 1000 ° F.

    Стандарты ASTM D86 и D1160 описывают простой метод дистилляции для измерения распределения точек кипения сырой нефти и нефтепродуктов. Используя ASTM, точки кипения D86 измеряют при 10, 30, 50, 70 и 90 об.% Дистиллированного.Часто указывается, что точки составляют 0%, 5% и 95% дистилляции. ASTM D1160 проводится при пониженном давлении для перегонки высококипящих компонентов сырой нефти. В качестве альтернативного метода данные перегонки могут быть получены с помощью газовой хроматографии (ГХ), при которой точки кипения указываются в зависимости от массового процента испарившейся пробы. Этот метод испытаний, описанный в ASTM D2887, называется имитированной дистилляцией (SimDis).

    .

    Мазут - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Мазут представляет собой фракцию, полученную при перегонке нефти в виде дистиллята или остатка на нефтеперерабатывающем заводе.

    В широком смысле жидкое топливо - это любой жидкий нефтепродукт, который сжигается в печи или котле для выработки тепла или используется в двигателе для выработки энергии, за исключением масел с температурой вспышки приблизительно +40 ° C и масел. обожжены в ватных или ватных горелках.В этом смысле дизельное топливо - это вид мазута. Мазут состоит из длинных углеводородных цепей, в частности алканов, циклоалканов и ароматических углеводородов. Термин мазут также используется в более строгом смысле для обозначения только самого тяжелого коммерческого топлива, которое может быть получено из сырой нефти, тяжелее бензина и нафты.

    Мазут в США подразделяется на шесть классов в зависимости от температуры кипения, состава и назначения. Температура кипения в диапазоне от 175 до 600 ° C и длина углеродной цепи от 20 до 70 атомов топлива возрастают с увеличением числа.Вязкость также увеличивается с увеличением количества мазута, и самое тяжелое масло необходимо нагреть, чтобы заставить его течь. Цена обычно снижается с увеличением количества топлива.

    Мазут № 1 , Мазут № 2 (топочный мазут) и Мазут № 3 обозначаются как дистиллятное жидкое топливо , дизельное топливо , легкое жидкое топливо , газойль или просто дистиллят . Например, мазут № 2, дистиллят № 2 и №2 дизельного топлива это почти одно и то же. Дизель отличается тем, что он также имеет предел цетанового числа, который описывает качество воспламенения топлива. Дистиллятное жидкое топливо перегоняется из сырой нефти.

    .

    Смотрите также