RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Техосмотр как пройти


Диагностическая карта и ОСАГО — как не попасть впросак — журнал За рулем

Собираетесь продлевать полис ОСАГО и вам потребовалась диагностическая карта о прохождении технического осмотра? В этом материале мы расскажем, почему не стоит вестись на предложения страховщиков о покупке таких карт.


Материалы по теме

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

Материалы по теме

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Материалы по теме

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке. Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операт

www.zr.ru

как его пройти по-честному — журнал За рулем

С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила техосмотра. Изменения небольшие и скорее косметические. Мы рассказываем обо всех изменениях.

Изменений немного, но именно из-за мелочей честного водителя, приехавшего на пункт инструментального контроля, могут и завернуть. А это потерянные время и деньги. Поэтому к прохождению техосмотра стоит подготовиться заранее.

1. Аптечка

Многие водители уже и забыли о том, что это такое: в список необходимых вещей в автомобиле ее добавили только в этом году в дополнение к огнетушителю и знаку аварийной остановки. В 2009 году Минздрав внес изменения в ее состав: из аптечки исчезло большинство лекарств, но увеличилось количество перевязочных материалов. В аптечке должно быть 6 бинтов разных размеров, 5 разновидностей пластырей, перчатки, жгуты, ножницы и прибор искусственного дыхания «рот-устройство-рот».

2. Гидроусилитель руля

Действовавшие до сегодняшнего дня правила не предусматривали отдельной проверки гидроусилителя руля. Однако теперь для прохождения техосмотра ему будет уделяться отдельное внимание. Техосмотр считается непройденным не только в случае, если гидроусилитель находится в нерабочем состоянии, но и если имеются признаки его неисправности (например, подтеки).

3. Шины

Теперь пройти техосмотр, если на машине в шипованные шины «обуты» лишь два колеса, невозможно. Резина должна быть на всех четырех колесах одинаковой: либо шипованной, либо нешипованной.

Материалы по теме

4. Светотехника

Здесь все внимание механиков на пункте инструментального контроля будет приковано к рассеивателям. Они не должны быть повреждены, отсутствовать или быть загрязненными (к мутности у многих пожилых машин пока претензий нет). Но главное изменение: на рассеивателях не должно быть пленок. Причем, прозрачных тоже. А значит тем, кто «забронировал» фары пленкой, придется отдирать ее перед прохождением техосмотра.

5. Тюнинг и доработка

Пройти техосмотр на автомобиле, в конструкцию которого внесены не согласованные с ГИБДД изменения, отныне невозможно. Напомним, что это касается даже колес, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем для данной модели.

6. Время осмотра

Для легковых автомобилей оно осталось прежним: 30 минут, а вот на проверку автомобилей других категорий, в первую очередь грузовиков и автобусов, на техосмотре будет уделяться больше времени.

Сегодня ряд СМИ распространили информацию, что операторы не могут выписывать диагностические карты по новым правилам, так как ее шаблон в Единой автоматизированной информационной системе ТО (ЕАИСТО) остался прежним. Спешим успокоить — с 22 февраля в ЕАИСТО находится новый шаблон диагностической карты с дополнительными графами.

Фото: depositphotos.com

www.zr.ru

Как проходить ТО на легковой автомобиль

В России для контроля за состоянием транспортных средств — легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и прицепов — предусмотрен технический осмотр. Как правильно проходить его, если вы владеете легковой машиной?

Редакция ПМ

Исчерпывающая информация обо всём, что касается техосмотра, приведена в федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 и постановлении правительства России №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 05.12.2011, где прописаны все условия проведения проверки транспорта. Ну а ключевые моменты приведены ниже.

Что нужно для прохождения техосмотра

Только транспортное средство, удостоверение личности его собственника (или доверенность, если ТО проходит не владелец машины), а также свидетельство о регистрации или ПТС автомобиля. В самой машине обязательно должен находиться огнетушитель объёмом не менее двух литров с неистёкшим сроком годности, аптечка и знак аварийной остановки.

Как часто нужно проходить техосмотр

Новые автомобили в возрасте до 3 лет вообще не должны проходить ТО, транспорт в возрасте от 3 до 7 лет должен приезжать на проверки раз в 2 года, а машины старше 7 лет обязаны являться на ТО ежегодно.

Но если речь идёт не о личных автомобилях, а о такси, автобусах, грузовиках для перевозки пассажиров и о машинах и прицепах для перевозки опасных грузов, то они должны проходить ТО каждые полгода.

www.popmech.ru

Техосмотр-2012: смотровая площадка — журнал За рулем

Правила прохождения технического осмотра изменяются уже второй раз за год. Неудивительно, что возникло много вопросов.

1_no_copyright

КОГДА И ГДЕ?

— С какими интервалами автомобили должны проходить технический осмотр?

Первый техосмотр — после трех лет эксплуатации. До этого срока владелец покупает полис ОСАГО без предъявления талона. Автомобили от трех до семи лет согласно закону проходят техосмотр раз в два года; после семи лет — ежегодно.

— Как автовладельцу узнать, где пройти техосмотр?

Адреса аккредитованных операторов и пунктов технического осмотра найдете в реестре, который размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru). Можно выбрать тот, где сделать это удобнее, — при этом не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль и его владелец.

— Какие документы положено выдавать автовладельцу по итогам ТО — талон, диагностическую карту? Или все эти документы в электронном виде?

Теперь операторы техосмотра обязаны выдавать водителю диагностическую карту вместо талона ТО, однако пока часто выдают на всякий случай оба документа. Диагностическая карта выдается в бумажном виде, но остается в базе данных в форме электронного документа. Второй бумажный экземпляр оператор обязан хранить в течение трех лет. Если потеряли, всегда можете получить копию. Кроме того, диагностическая карта в форме электронного документа с 1 января 2013 года будет направляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (АИС ОСАГО) и храниться там в течение пяти лет. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие годы вовсе отказаться от бумажного документа.

— Есть действующий талон ТО — надо ли еще получать диагностическую карту?

Нет, при наличии действующего талона ТО получать взамен диагностическую карту не нужно. Выданные талоны принимаются до окончания срока действия, но не позже 15 августа 2015 года (с этого момента «в законе» будут только карты). Страховая компания обязана продать полис ОСАГО, даже если до окончания действия талона остается несколько дней.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕ СОВСЕМ

— Обслуживаю автомобиль у официального дилера. Можно ли пройти ТО у него?

Технический осмотр можно пройти у официального дилера, если он получил аккредитацию в РСА. Тут еще есть шанс сэкономить: многие дилеры обещают совместить процедуру техосмотра с очередным техническим обслуживанием и выдавать диагностическую карту бесплатно.

— У меня автомобиль «Рено». Допустимо ли пройти техосмотр у дилера другой марки?

Если этот дилерский центр аккредитован в РСА, то формально вы можете пройти ТО там. Но имейте в виду, что у дилера, обслуживающего одну марку, есть законная возможность отказать в проведении ТО автомобилей других марок. То есть этот вопрос — на его усмотрение.

ЛИШНЯЯ БУМАЖКА

— Купил полис ОСАГО в страховой компании. Талона ТО у меня не было, но мне сказали, что я обязан пройти техосмотр в ближайшее время и даже дали направление на какую-то станцию. Теперь думаю: а надо ли это делать? Ведь полис у меня уже есть…

Если у вас есть полис ОСАГО, а ТО вы не проходили, юридически придраться к вам можно только в том случае, если вы владелец такси, автобуса или грузового автомобиля, оборудованного для перевозки пассажиров. Дело в том, что по Закону об ОСАГО компания после наступления страхового случая вправе потребовать с виновника возместить выплаченную сумму, если ко времени ДТП истек срок действия диагностической карты (талона ТО). Но касается это положение только такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также машин, которые используются при транспортировке опасных грузов. Для владельцев легковых автомобилей отсутствие диагностической карты (талона ТО) может послужить отказом в выплате страховки по каско. Никакой ответственности за отсутствие талона ТО или диагностической карты не предусмотрено, проверять их наличие сотрудник полиции не имеет права.

— Вписываются ли в полис ОСАГО данные о том, где и когда автомобиль проходил техосмотр?

Нет, эти данные значатся только в талоне (диагностической карте). В полис ОСАГО вносятся лишь идентификационные данные автомобиля. Но информация о наличии талона ТО или диагностической карты заносится во внутренние документы страховой компании.

КТО В ОТВЕТЕ?

— Нам пообещали, что отныне операторы техосмотра будут нести материальную ответственность за выданные заключения. И если случится авария из-за технических неисправностей, отвечать будут и сотрудники пункта проведения ТО.

Действительно, диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра, заверяется печатью предприятия и подписывается техническим экспертом, то есть формально оператор отвечает своей репутацией и деньгами за качество предоставленной услуги. И у страховой компании есть также формальное право предъявить иск оператору, если ДТП произошло по причине неисправности, которая не была выявлена при проведении ТО.

Но это скорее из разряда благих пожеланий. По мнению экспертов, установить, послужило ли причиной ДТП неисправное состояние автомобиля, очень сложно. Для этого нужна специальная экспертиза. А уж доказать, что оператор по халатности (или по иной причине) во время проведения ТО не заметил неисправность, а она стала причиной аварии… Это и вовсе из области фантастики.

— Слышал, что некоторые страховые компании предлагают

www.zr.ru


Смотрите также