RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Технические характеристики змз 40260f


Двигатель 40260f отличие от 402

ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО "Заволжский моторный завод". Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.

Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: "Волга-2410", "Волга-3102", "-31029", "Волга-3110" и "ГАЗель".

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и "Газелей" были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода – изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем – это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 – 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания – обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства "ВАЗ"

К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.

Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).

Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа "Волга", микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.

Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа "Газель" и микроавтобусы.

Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа "Волга", микроавтобусы ОАО "ГАЗ", а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.

Извиняюсь за может быть глупый вопрос! Но не могу найти инфу((( Может кто знает в чем отличие 402 и 40260F? Они взаимозаменяемые, по себе и по навесному?

Смотрите также

Комментарии 13

У меня стоял 40260F, с Газели как раз. Ставь, ничего страшного нет.

это газелевский вариант двигателя, потому ччто ролик натяжной появился для вентилятора, карб 151 (как из завода)привод вентилятора, клапан рецеркуляции а начинка та же самая

ну его же можно поставить на волгу без переделок, правильно?

по теории да, нну вот привод вентилятора он тебе зачем?
а во вторых эти клапана рецеркуляции тоже зачем? кто нибудь из них если сломается тяжело будет нафйти причину

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

Можно ставить спокойно.

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

Я ставил, на 24ку вместо 24д, вместо 402 встанет лучше, волговский 402 после газелевского встал без переделок.

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,445
Степень сжатия 8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×92
Масса, кг 181/184
Экология ЕВРО-0

Модификации двигателя ЗМЗ-402

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением – для автомобилей «ГАЗ»
4021.1000400-02 40210А Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40. ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга»
40217.1000400-02 40217А То же, в тропическом исполнении ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга»
4021.1000400-80 40210К Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
40217.1000400-80 40217К То же, в тропическом исполнении ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
402.1000400-01 40200А Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга»
4021.1000400-51 40210Н Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11 ГАЗ-31021 «Волга»
402.1000400-11 40200К Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-62 40200D Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11 ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-90 40210В Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-91 40200F Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-101 40200М Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-110 40210F Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-111 40200S Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-121 40200U Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-100 40210D Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3102 «Волга»
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением – для автомобилей «УАЗ»
4021.1000400-60 40210U Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02 Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
40217.1000400-60 40217U То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-70 40210L Комплектность с диафрагменным сцеплением
40217.1000400-70 40217L То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-71 40210Р Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР
40217.1000400-71 40217Р То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-72 40210R Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
40217.1000400-72 40217R То же, в тропическом исполнении
40217.1000400-М 40217Е Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов
4021.1000400-130 40210М Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов
40217.1000400-130 40217М То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-131 40210N Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-131 40217N То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-132 40210S Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-132 40217S То же, в тропическом исполнении
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27
4025.1000400-01 40250F Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40 «Газель» (4х2)
4026.1000400-01 40260F Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-30 40260Н Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-10 40260Т Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015 «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.


Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Двигатель 40260f отличие от 402


Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин182/2500 172/2500*
Топливо92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике200 ~200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса~200 ~120-130
Двигатель устанавливалсяГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Ремонт 402 двигателя

При любой эксплуатации двигатель 402 раньше или позже начинает давать сбои. Не стоит этого бояться. Нет вечных механизмов, а есть хорошие специалисты и большой ассортимент запасных частей. При эт

Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402.10

Двигатель ЗМЗ-402 — бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Отработанный в эксплуатации, этот надежный и недорогой двигатель был в свое время широко распространен. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Простой и неприхотливый, доступный в техническом обслуживании и не сложный в ремонте, он не требовал высокой квалификации обслуживающего персонала. Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности. 

Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402 с рабочим объемом 2,44 литра.
Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением.

4021.1000400-02 или 40210А.

Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40.

40217.1000400-02 или 40217А.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-80 или 40210К.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР.

40217.1000400-80 или 40217К.

То же, в тропическом исполнении для ГАЗ-3102, ГАЗ-310297.

402.1000400-01 или 40200А.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10.

4021.1000400-51 или 40210Н.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11.

402.1000400-11 или 40200К.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР.

402.1000400-62 или 40200D.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11.

4021.1000400-90 или 40210В.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов.

402.1000400-91 или 40200F.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов.

402.1000400-101 или 40200М

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов.

4021.1000400-110 или 40210F.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для автомобилей с ГУР.

402.1000400-111 или 40200S.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.

402.1000400-121 или 40200U.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.

4021.1000400-100 или 40210D.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов.

Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением.

4021.1000400-60 или 40210U.

Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02.

40217.1000400-60 или 40217U.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-70 или 40210L.

Комплектность с диафрагменным сцеплением.

40217.1000400-70 или 40217L

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-71 или 40210Р.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР.

40217.1000400-71 или 40217Р.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-72 или 40210R.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР.

40217.1000400-72 или 40217R.

То же, в тропическом исполнении.

40217.1000400-М или 40217Е.

Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов.

4021.1000400-130 или 40210М.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов.

40217.1000400-130 или 40217М.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-131 или 40210N.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР

40217.1000400-131 или 40217N.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-132 или 40210S.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР.

40217.1000400-132 или 40217S.

То же, в тропическом исполнении.

Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27.

4025.1000400-01 или 40250F.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40.

4026.1000400-01 или 40260F.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10.

4026.1000400-30 или 40260Н.

Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой.

4026.1000400-10 или 40260Т.

Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015.

Похожие статьи:

Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-4025 или ЗМЗ-4026. Первый предназначен для работы на бензине А-80, второй — на бензине А-92. Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный. Четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и распределительным валом в блоке цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3. Двигатели оборудованы бесконтактной системой зажигания. 

Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, общее устройство, характеристики и особенности конструкции.

Блок цилиндров двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и прикреплены к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Разрез двигателя ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вид слева.

Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вид справа.

Поперечный разрез двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком под установку двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках второго, третьего и четвертого подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока прикреплена крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлен передний сальник коленчатого вала. К заднему торцу блока прикреплен картер сцепления.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Снизу к блоку прикреплен масляный картер. Сверху — головка блока цилиндров. В передней части двигателя ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 расположен привод клиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, вентилятора и генератора. Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя. Третья опора установлена под задним картером коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока расположены камеры сгорания.

Головки блоков двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя ЗМЗ-4026 равна 94,4 мм, а ЗМЗ-4025 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта штампованной крышкой.

Поршни двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, днище поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись «ПЕРЕД». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены кольца. Два компрессионных и одно маслосъемное.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо нужно устанавливать этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей (осевого и радиального). Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень прикреплен к шатуну поршневым пальцем плавающего типа. Палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне. От осевого перемещения палец удерживают два пружинных стопорных кольца, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Крышка нижней головки шатуна прикреплена двумя болтами. Гайки шатунных болтов застопорены герметиком. Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатунами, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазки зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 12 грамм для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши.

Коленчатый вал двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. От осевого перемещения его удерживают упорные шайбы, установленные на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами прикреплен маховик, отлитый из серого чугуна.

Распределительный вал двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений он удерживается пластиной, входящей в выточку вала и установленной на передней части двигателя. Привод распределительного вала — косозубыми шестернями, при этом ведомая шестерня для снижения шума выполнена из текстолита или полиамида.

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала клиновым ремнем совместно с вентилятором и генератором. В систему охлаждения встроен термостат.

Система смазки двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Система смазки двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от распределительного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.

Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. Некоторые двигатели ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 оснащены системой рециркуляции отработавших газов.

Похожие статьи:

Двигатель ЗМЗ 4062: характеристика, особенности, обслуживание

Двигатель ЗМЗ 4062 выпускал Заволжский моторный завод до 2008 года и устанавливался на автомобили Волга и Газель. Он имеет высокие технические характеристики и ресурс, но при этом простую конструкцию.

Технические характеристики

Особенности двигателя таковы, что это единственная модификация с инжекторным впрыском. В отличие от карбюраторной версии — двигатель ЗМЗ 4062.10 и ЗМЗ 4062.30, этот мотор имеет пониженный расход топлива.

Рассмотрим основные технические характеристики мотора:

Описание Параметр
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность 100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

Описание Параметр
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность 145 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 406 всех модификаций проводится одинаково. ТО-0 делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 4062 выпускался в нескольких вариантах и комплектациях. Силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, но при этом достаточно простой в ремонте и обслуживании. Наиболее частыми проблемами становятся выход со строя термостата, неисправность системы зажигания и другие.

ЗМЗ 4064 Турбо (фото)

Конечно, на свете немало более быстрых машин. Но ведь это — «Волга»! Может быть, именно поэтому, когда лента динамометрической дороги полигона сужается, пейзаж за окнами теряет очертания, а салон наполняет настойчивый шум, сами собой приходят авиационные ассоциации. Эта «Волга» — далеко не «кукурузник», она ближе к истребителю или, по крайней мере, к штурмовику.

МАТЧАСТЬ

Чтобы привести несколько растрепанные чувства в порядок, совершим короткую посадку и заглянем под капот. На первый взгляд, ничего интересного — знакомый заволжский шестнадцатиклапанник. Главное отличие — турбокомпрессор — спрятали за неприметным черным кожухом.

Итак, знакомьтесь: родственник 406-го — 2,3-литровый ЗМЗ-4064.10 выдает, по данным конструкторов, 132–140 кВт/180–190 л. с. мощности и 300–320 Н.м момента. Уточним: это стендовые показатели двигателя. А изменения — не только те, что видны под капотом невооруженным глазом.

Коленвал — стальной, а не чугунный. Поршни тоже оригинальные, заготовки получают методом термической штамповки. Вкладыши серийные, а впускные и выпускные клапаны — с натриевым наполнителем в стержне, улучшающим теплоотвод от тарелок. С той же целью применяют втулки и седла клапанов из специальной бронзы.

Для охлаждения поршней в режиме больших нагрузок установили масляные форсунки. Их конструкция аналогична применяемой в дизеле ЗМЗ-514. Прокладка головки блока оригинальная, с окантовкой из нержавеющей стали. Топливные форсунки — увеличенной производительности. Программа управления, разумеется, тоже изменена. Турбокомпрессор — «Гаррет-ТВ 25» (испытывали и узел «Мицубиси-TD04L», его параметры сейчас корректируют по заказу ЗМЗ), охладитель — типа «воздух-воздух».

Конечно, для ЗМЗ-4064 нужна другая выпускная система (штатная «душит» мотор). На те немногочисленные машины, что уже нашли своих покупателей, как правило, монтировали систему от СААБа с 2,3-литровым наддувным двигателем.

Завод рекомендует оснащать автомобили турботаймером — устройством, не позволяющим после быстрой езды заглушить двигатель ранее чем через 1–2 минуты после остановки.

И, наконец, на «волги» с турбонаддувом ставят сцепление с усиленной диафрагменной пружиной.

А теперь захлопнем капот и поверим первые ощущения точной измерительной аппаратурой (см. таблицы). Для сравнения мы привели данные «Волги» со стандартным двигателем из парка ЗР. Оговоримся: шины на автомобилях были разные.

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК

Итак, «Волга» закончила показательный «полет» и благополучно приземлилась. Другой аппарат ждет своего часа. По авиационной терминологии и с учетом армейской родословной — тяжелый фронтовой бомбардировщик.

На этом UAZ 31622 установлен такой же двигатель, как на «Волге». Но в Заволжье готов уже ЗМЗ-4054.10 рабочим объемом 2,5 л. Конструкция такая же, как 2,3-литрового, а параметры еще более внушительные: завод заявляет мощность 200–210 л. с., момент — 340–360 Н.м. Напоминаем: эти данные получены на моторном стенде, а не на автомобиле.

НА ВЗЛЕТ?

Показатели машин, конечно, «увесистые» — особенно у «Волги». Впрочем, сегодня автомобили с двигателями мощностью даже 400–500 л. с. в мире не такая уж редкость: есть спрос, есть и предложение. Главный вопрос — насколько характеристике двигателя соответствуют трансмиссия, тормоза, подвеска автомобиля.

Конечно же, «Волге» с мотором ЗМЗ-4064.10 нужно иное шасси: коробка с передачами подлиннее и с меньшими ходами рычага, рулевое управление почетче — и обязательно более эффективные тормоза. Ездить, конечно, можно (но очень осторожно!) и так — ведь далеко не каждый день мы развиваем скорости, близкие к «максималке», для этого и дорог-то подходящих немного. Но спрятав под капотом почти 200 «лошадей», трудно бороться с искушением пришпорить их хотя бы изредка. Иначе зачем мощный, дорогой мотор?

Из немногочисленных «волг», оснащенных ЗМЗ-4064.10, многие уже заметно переделаны владельцами. Меняют передние пружины и амортизаторы, коробку передач (последняя лучше подходит от «Газели» — с иными, чем у GAZ 3110, передаточными числами). Кое-кто модернизирует тормоза, устанавливая импортные тормозные цилиндры в сборе с усилителем и даже задние мосты с дисковыми механизмами. «Кулибины» колдуют и над выпускными системами. Впрочем, это уже другая, по сути — тюнинговая тема.

В любом случае «Волга» с турбонаддувом — автомобиль не для рядового водителя. Езда на такой машине (кстати, в городе она с аппетитом кушает 15–20 л рекомендованного заводом «95-го» бензина) — не просто эксплуатация, а скорее образ жизни. Пришпоривать «Волгу» со стандартным шасси рискнут только очень смелые люди, а сложные переделки требуют немало времени, средств и опять-таки известной храбрости. К тому же вся эта самодеятельность не одобрена ни заводом-изготовителем, ни ГИБДД.

К УАЗу с турбомотором мы за глаза относились с еще большей долей скептицизма. Однако машина неожиданно понравилась. Максимальная скорость по сравнению с автомобилем, оснащенным ЗМЗ-409, выросла ненамного, зато заметно улучшился разгон и, главное, эластичность (см. таблицу).

В городском и трассовом режимах автомобиль стал удобней: уверенней набирает скорость, реже требует переключать передачи; на пятой УАЗ неплохо тянет уже примерно с 80 км/ч.

Попробовав автомобиль на крутых подъемах, еще раз убедились: ЗМЗ-4064.10 пошел вседорожнику на пользу. На 30-процентную гору машина забиралась гораздо веселее, чем с 409-м двигателем. Сравнение на более крутых подъемах, которые автомобиль с турбонаддувом также преодолел очень уверенно, не совсем корректно: здесь подключали передний мост и пониженную передачу 1,94. На редакционном УАЗе, с которым мы заочно сравнивали «подопытного», стояла «раздатка» с передаточным отношением 1,47. Тем не менее, мотор и здесь сыграл заметную роль.

Двигателей с турбонаддувом в Заволжье делают очень немного, под заказ. Цену определяют индивидуально с каждым заказчиком. Мотор ЗМЗ-4064.10 — зеркало отечественного автомобилестроения. Уровень конструкции вполне современный, но опасения потребителей относительно долговечности, увы, обоснованны. Автомобили, которым предназначен двигатель, — тоже отнюдь не эталон надежности и технической гармонии. А мощный мотор дополнительно нагружает трансмиссию, тормоза. Долго ли они проживут под таким гнетом?

В общем, чтобы непростую жизнь с УАЗом или «Волгой» дополнительно обременить турбонаддувом, рационального подхода недостаточно. Храбрость, даже доля безумства — обязательны. Впрочем, эти качества, в той или иной мере, присущи, наверное, любому экспериментатору-первопроходцу. Не зря же поэты воспевали безумство храбрых…

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рядным впрыском.

Современный быстроходный мощный двигатель, широко применяемый на автомобилях отечественного производства. Он обеспечивает высокие характеристики разгона и оснащен чугунным блоком цилиндров, 4-клапанной системой газораспределения на цилиндр и диафрагменной муфтой.

Двигатель требует профессионального обслуживания из-за сложной системы подачи топлива и электронной системы управления.

Двигатель предназначен для установки на автомобили среднего класса.

Сцепление:

Электрооборудование:

Тип

Привод

диафрагма

гидравлический

номинальное напряжение 12 В

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


Удобство использования

Количество цилиндров

4

Рабочий объем, л

2,28

Степень сжатия

9,3

Номинальная мощность при оборотах min 1 , кВт (л.с.)

106,6 (145) 5200

Максимальный оборот при оборотах min 1 , Нм (кгм)

200,9 (20,5) 4000-4500

Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / лсч)

265

(195)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

92x86

Масса, кг

192

Тип двигателя

Бензин впрыск

Экологический стандарт

Правила EEK OON (0 евро)

.

Moog T40260 Шасси Инструмент - LeonsZotovas

  • Home
  • 110 BA200 ИСКРОЗАЩИЩЕННЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ WR
  • Аккумуляторный шприц для смазки PowerLuber, 12 В с комплектом батарей, 2 шт. Шины Pkg Chrome 8 Громадная кромка для зарядного устройства 300C Magnum Charllenger
  • 24 Разводной ключ
  • Дозатор резервуара для хранения дизельного топлива емкостью 25 галлонов Портативный газовый баллончик
  • 3 8 приводной микрометр с гибкой головкой Динамометрический ключ
  • 3M 520 01 84R01 Helmet Assy Bk0 72060
  • 3M Speedglas Автозатемняющий фильтр 9100V Безопасность при сварке 06 0000 10 оттенков 5 8 13
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК КЛИН 60 галлонов
  • Плуг Denali Pro Series UTV 66 дюймов с гидроповоротом для CanAm Commander
  • 7 футов, длина 4 в 1, газ Триммер для бензопилы Пила для резки травы, деревьев, сорняков
  • 9 51 мм Serdi Style Carb Pilot
  • 90 Пластина 5 x 12 Паяный пластинчатый теплообменник 1 MPT с изоляционным комплектом
  • Горизонтальный напольный коврик Ace Super Scrape 4 фута X 6 футов
  • Advanced Custom Manufacturing 234125 4x8 FOD Shield Heavy Duty прорезиненный рабочий коврик 8 Длина x 4 Ширина x 18 Толстый голубой
  • Allied Power HMH 230 Подъемник переменного тока 1EWB Columbia Грузоподъемность 230 фунтов с ограничителем троса
  • Allied Power HMH 600 1ESB Подъемник переменного тока Columbia Грузоподъемность 600 фунтов с упором E
  • Allstar Performance ALL10425 Silver 3000 фунтов 6 насосов Алюминиевый подъемник
  • American Forge IN3120 Обслуживание 5 тонн Напольный домкрат
  • American Torch Tip 71360090 Центрирующее кольцо
  • Инструменты безопасности Ampco 0164 Гаечный ключ с открытым зевом, искробезопасный, немагнитный, устойчивый к коррозии, 42 мм
  • Armstrong Merch Wr Comb Ind Finish 1 каждый 95 936
  • Armstrong Set Wr Comb 26Pc Satin No Roll 1 Каждые 25 685
  • Сопутствующее оборудование 6055 Портативное зарядное устройство 48 В, 25 А
  • Astro TT107 Thermo Tec Пистолет-распылитель системы высокого давления с подогревом с 1 7-миллиметровым соплом
  • AU 1500 ACUPWR TM Понижающий трансформатор мощностью 1500 Вт с комплектом штекеров ACUPWR TM 110–220 В Пожизненная гарантия
  • Audi 99 00 A6 2 8L Nology HotWires Провода для свечей зажигания Только красный цвет
  • B TEC Systems AS E Нержавеющая сталь Стальной угловой соединительный лоток для модульного стола, ширина 24 x длина 24
.

Технический регламент «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» ТР ТС 012/2011.

TÜV SÜD: Продукция, предназначенная для работы во взрывоопасных средах, должна изготавливаться в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Соблюдение настоящего технического регламента (ТР ТС) осуществляется путем применения стандартов на добровольной основе.

Требования к проектированию и монтажу электроустановок содержатся в следующих стандартах:
ГОСТ МЭК 60079-14-2013 «Взрывоопасные среды.Часть 14. Устройство, выбор и монтаж электроустановок
ГОСТ МЭК 61241-1-2-2011 Электрооборудование для работы в условиях горючей пыли. Часть 1. Электрооборудование, защищенное кожухами и ограничением температуры поверхности. Раздел 2. Выбор, установка и обслуживание.
ГОСТ 31439-2011 «Оборудование и узлы, предназначенные для использования во взрывоопасных зонах подземных выработок.

Все электрооборудование должно соответствовать:
ГОСТ 31610.0-2014 (IEC 60079-0: 2011) «Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Основные требования.
Производитель указывает на оборудование взрывоопасную маркировку согласно ГОСТ 31610.0-2014 (IEC 60079-0: 2011). После определения маркировки также необходимо использовать стандарты для определенных типов взрывозащиты, например, для оборудования во взрывозащищенном корпусе, ГОСТ IEC 60079-1-2013 «Взрывоопасные среды. Часть 1. Оборудование с типом. защиты "взрывозащищенный" д ".
Процедура сертификации зависит от выбранной заявителем схемы сертификации (серийное производство, партия, единичное изделие) и сложности применяемого взрывобезопасного оборудования.Процесс сертификации занимает примерно 1-2 месяца.

.

HVAC | Инженерные книги Pdf

Инженерные книги Pdf> Машиностроение> HVAC

Загрузите бесплатные книги и учебные материалы в формате PDF в формате HVAC. Здесь вы найдете все бесплатно и в различных форматах: (PDF, DOC, PPT, ZIP, RAR)

Инженерные книги в формате Pdf содержат 24 файла в формате PDF для бесплатной загрузки

HVAC


938 1,259 525 840 1948 г. 2 899 1155 1887 786 1,436 1061 1,932 1538 2 309 573 1,422 7296 13 075 Страница 1 из 3123 » .

Смотрите также