В 2015-м году на российский рынок под гордым лозунгом «Точно такой же, только другой» вышел новый Suzuki Vitara. В лозунге этот кроссовер сравнивается с последней версией SX4 — подобное сравнение связано с тем фактом, что обе модели имеют одинаковые подвески, привод и движок, а разница между ними заключается лишь в оформлении и позиционировании. Маркетологи Suzuki уверены, что придумали отличное решение, «покрыв» сразу две ниши сегмента компакт-кроссоверов, но за Vitara, честное слово, обидно: было время, когда так назвали скромные по габаритам, зато гордые и абсолютно неубивемые машины повышенной проходимости, а теперь данное наименование принадлежит, по сути, обыкновенной передне-/полноприводной легковушке с коробчатым кузовом. Действительно жаль, что былая Vitara осталась в прошлом, однако справедливости ради стоит отметить, что новая все-таки совсем не плохая. Все подробности о ней — в нашем обзоре!
Suzuki — компания сравнительно небольшая, и потому она не может часто баловать поклонников марки настоящими техническими революциями. Вот почему «тележка» Vitara образца 2015-го года (заводской индекс LY) — это укороченная платформа SX4 (JY), созданная благодаря существенной доработке кроссовера прошлой генерации (GY), а тот, между прочим, «вырос» из шасси малолитражного Swift. Доработка конструкции SX4 получилась достаточно удачной: несущую часть корпуса машины значительно перекроили, за счет чего сократилось число силовых элементов, и оптимизировалась их конфигурация, при этом доля сталей высокой прочности в кузове заметно возросла. Модернизация привела к тому, что Vitara весит на 65 кг меньше, чем его предшественник SX4 Classic, а ведь у него идентичная колесная база в 2,5 м, а габариты еще крупнее! Схема подвесок у Vitara та же, что и у «донорского» Swift: спереди — МакФерсон, а сзади — простая полузависимая подвеска на продольных рычагах, с торсионной балкой. В Suzuki умудряются сочетать эту схему с полноприводной трансмиссией, тогда как подавляющее число автопроизводителей ради полного привода использует более сложную независимую заднюю подвеску. За экономию кроссовер поплатился скромными рабочими ходами подвески, из-за которых происходит вывешивание колес при малейших перегибах, а «спасает» в данном случае фрикционная муфта в приводе задних колес, управляемая электроникой (у модификаций 4х4), а также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов за счет тормозов.
В непростых дорожных реалиях нашей страны Vitara выручает интеллектуальный полный привод вкупе с системой стабилизации (ESP). Из подогревов предусмотрен только подогрев наружных зеркал и кресел на первом ряду — обогрева руля и лобового стекла, к сожалению, нет ни в одной из комплектаций. Климат-контроль доступен в средней комплектации — в «базе» предлагается обычный кондиционер. Колесные диски — 16- или 17-дюймовые. С колесами диаметром 17 дюймов машина, разумеется, выглядит внушительнее, однако надо иметь в виду, что, независимо от размера дисков, плавность хода Vitara будет, увы, далекой от идеала.
Vitara образца 2015-го года оказался одной из первых моделей, сумевших заработать 5 звезд из 5 в краш-тестах Euro NCAP после ужесточения стандартов безопасности. В испытаниях европейской организации Euro NCAP кроссовер продемонстрировал следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 89%, защита детей — 85%, защита пешехода — 76%, электронные ассистенты — 75%. Высокие оценки в краш-тестах удалость получить благодаря 7 подушкам безопасности и системе стабилизации (ESP) уже в «базе». В топовом исполнении, помимо этого, доступны датчики света и дождя, парковочные датчики «по кругу», камера заднего вида и круиз-контроль.
В начальной комплектации Vitara оснащается обычной CD/MP3 магнитолой с Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, а топовая версия оборудована полноценным мультимедийным комплексом Bosch с семидюймовым тачскрином, навигацией (карты навигации — Nokia), задним видеообзором и функцией интеграции со смартфоном. Интерфейс медиасистемы простоватый, в графике нет ничего особенного, звук среднестатистический, зато все понятно и отклики быстрые. А вот с сенсорной регулировкой громкости музыки производитель прогадал — мало того, что она менее удобна, чем соответствующие клавиши на многофункциональном руле, так еще и вынуждает постоянно пачкать пальцами экран. В целом медиасистема неплохая.
Под капотом Vitara скрывается безальтернативная 16-клапанная бензиновая «четверка» с многоточечным впрыском — точнее, альтернатива у нее есть, но только в виде хот-версии Vitara S по совершенно другой цене… Речь идет о модернизированном 4-цилиндровом 1,6-литровом движке M16A с двумя распределительными валами и изменяемыми фазами газораспределения — фанатам Suzuki он знаком по моделям Swift, Liana и SX4. У российского варианта Vitara двигатель развивает 117 л.с. при 6000 об/мин и 156 Нм крутящего момента при 4400 об/мин, расходуя, согласно «паспорту», в среднем около 6 л. топлива на 100 км пути. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, либо шестиступенчатая коробка-автомат.
Международная премьера обновленного Suzuki Vitara второго поколения прошла на подиумах международного парижского автомобильного салона 2018 года. Версии для отечественного рынка несколько отличаются от своих европейских аналогов и, как следствие, получили несколько измененный список доработок. Так, техническая начинка не получила кардинальных изменений, был перекроен интерьер, расширен список оснащения и подретуширован экстерьер. Отличить рестайлинговую версию от предшественника можно по передней части. Решетка радиатора получила другое оформление с множеством вертикально ориентированных хромированных ребер. Изменился и сам передний бампер. Центральный воздухозаборник получил другую накладку, прикрывающую усилитель и иные секции светодиодных дневных ходовых огней. Изменился дизайн опциональных легкосплавных дисков, а в каталоге появились две дополнительные краски для кузова. Также был расширен список прочих деталей экстерьера, позволяющих заказать автомобиль на свой вкус.
Сузуки Витара- это компактный городской кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4175 мм, ширина 1775 мм, высота 1610 мм, а колесная база- 2500 мм. Дорожный просвет лишь немного выше среднестатистической легковушки и составляет 185 миллиметров. Шасси, как и сама платформа, выполнены по всем канонам данного сегмента. Спереди расположился поперечно установленный силовой агрегат с подрамником и независимыми стойками McPherson, а сзади- многорычажная подвеска.
Размер багажника относительно небольшой, по сравнению с конкурентами. Из-за ниши для запасного колеса, расположившейся под полом, при загрузке под верхнюю полку, кроссовер способен предоставить всего 375 литров свободного пространства. Для перевозки габаритных грузов, задние спинки можно сложить и получить до 1120 литров.
На отечественном рынке, Suzuki Vitara получит два силовых агрегата. Базовый- это классическая рядная атмосферная бензиновая четверка на 1,6 литра. Она развивает 117 лошадиных сил и стыкуется со всеми возможными вариациями трансмиссии. На выбор предлагается механические и автоматические коробки передач, а также передний или полный привод. В зависимости от варианта исполнения, кроссовер способен набрать первую сотню за 11,5-13 секунд, максимально разогнаться до 180 километров в час и потребляет 5,8-6,3 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения.
Старшие версии получили 1,4-литровую бензиновую четверку с турбонаддувом. Она выдает 140 лошадей, стыкуется исключительно с автоматическими коробками, а также любым типом привода. С таким мотором, автомобиль способен развить 100 км/ч за 9,5-10,2 секунды, а скоростной потолок расположится на отметке в 200 км/ч. Расход топлива немного выше- 5,9-6,2 литра бензина в тех же условиях.
Откровенно пустых комплектаций для Suzuki Vitara не предусмотрено. Даже в базовом варианте исполнения будут предоставлены все необходимые системы для комфортной и безопасной поездки. Старшие комплектации, помимо тривиальных опций, получат массу продвинутых электронных ассистентов. Автомобиль может быть оборудован системами контроля слепых зон, определения дорожных знаков, контроля рядности движения, парковочными радарами и продвинутым тормозным ассистентом, способным сохранять управляемость в экстренных ситуациях и предотвращать столкновения.
Рабочий объем, л | 1.6 | 1.4 | ||||
Рабочий объем, см3 | 1586 | 1375 | ||||
Диаметр цилиндра | 78 | 73 | ||||
Изменение фаз | VVT | |||||
Количество клапанов | 16 | |||||
Количество цилиндров | 4 | |||||
Максимальная мощность, кВт | 86 | 103 | ||||
Максимальная мощность, л.с. | 117 | 140 | ||||
Номинальный крутящий момент, Н•м | 156 | 220 | ||||
Об/мин КВТ | 6000 | 5500 | ||||
Об/мин ЛС | 6000 | 5500 | ||||
Об/мин НМ | 4400 | 4000 | ||||
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |||||
Расположение распределительного вала | DOHC | |||||
Расположение цилиндров | в ряд | |||||
Степень сжатия | 11 | 9.4 | ||||
Тип топлива | Бензиновый | |||||
Требования к топливу | АИ-92 | АИ-95 | ||||
Ход поршня | 83 | |||||
Тип наддува | С наддувом | |||||
Экологический класс | EURO5 | |||||
Передняя подвеска | Независимая, "Мак-Ферсон", винтовые пружины, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя подвеска | Торсионная балка, винтовые пружины | |||||
Передний амортизатор | Гидравлические | Газовые | ||||
Задний амортизатор | Гидравлические | Газовые |
Количество дверей | 5 | ||||
Двигатель | Бензиновый 1,6 л WT | ||||
Система привода | 2WD | 4WD | |||
ВЕС | |||||
Снаряженная масса, кг | 1075 | 1120 | 1160 | 1185 | |
Полная масса, кг | 1730 | ||||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 180 | 180 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 | 12,5 | 12,0 | 13,0 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||||
Соответствие нормам выбросов вредных веществ | Евро 5 | ||||
Расход топлива | городской цикл, л/100 км | 7,1 | 7,5 | 7,6 | 7,9 |
загородный цикл, л/100 км | 5,1 | 5,1 | 5,5 | 5,5 | |
комбинированный цикл, л/100 км | 5,8 | 6,0 | 6,2 | 6,3 | |
Выбросы CO2 (min), г/км | 120 | 119 | 129 | 127 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Тип | M16A | ||||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Количество клапанов | 16 | ||||
Рабочий объем см3 | 1586 | ||||
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 73,0 × 83,0 | ||||
Степень сжатия, мм | 11,0 | ||||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / (мин)-1 | 86 (117) / 6000 | ||||
Максимальный крутящий момент, Нм / (мин)-1 | 156 / 4400 | ||||
Подача топлива | Многоточечный впрыск | ||||
РАЗМЕРЫ | |||||
Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм | 4175 × 1775 × 1610 | ||||
Колесная база, мм | 2500 | ||||
Колея (передних / задних колес), мм | 1535 / 1505 | ||||
Минимальный дорожный просвет, мм | 180 | ||||
Минимальный радиус разворота, м | 5,3 | ||||
ВМЕСТИМОСТЬ | |||||
Количество мест, чел. | 5 | ||||
Объем багажного отделения | Максимальный (данные производителя), л | 1120 | |||
Со сложенными спинками задних сидений, л | 710 | ||||
С поднятыми спинками задних сидений, л | 375 | ||||
Объем топливного бака, л | 47 | ||||
ШАССИ | |||||
Рулевое управление | Реечного типа | ||||
Тормоза | Передних колес | Вентилируемые дисковые | |||
Задних колес | Дисковые | ||||
Подвеска | Передних колес | Типа Макферсон | |||
Задних колес | Торсионная балка на винтовых пружинах | ||||
Шины | 215/60R16, 215/55R17 |
Выберите поколение Suzuki XL7 из списка Suzuki Vitara ниже, чтобы просмотреть их соответствующие версии.Чтобы ознакомиться с дополнительными техническими характеристиками (такими как мощность двигателя, размеры, вес, расход топлива и т. Д.), Выберите одну из версий.
.Название модели | Гранд Витара | |||
---|---|---|---|---|
Тип корпуса | Внедорожник | |||
Металлический верх | ||||
Двигатель | Бензин | |||
1.6L VVT | 2,4 л VVT | |||
Привод | 4WD | |||
Кол-во дверей | 3 | |||
РАЗМЕРЫ | ||||
Общая длина | мм | 4 060 | ||
Общая ширина | мм | 1,810 | ||
Общая высота | мм | 1,695 | ||
Колесная база | мм | 2,440 | ||
Протектор | Передняя | мм | 1,540 | |
Задний | мм | 1,570 | ||
Минимальный радиус поворота | кв.м | 5.1 | ||
Минимальный дорожный просвет | мм | 200 | ||
ВМЕСТИМОСТЬ | ||||
Количество мест | человек | 4 | ||
Емкость топливного бака | литров | 55 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Тип | М16А (1,586) | J24B (2393) | ||
Максимальная мощность | кВт / об / мин | 78 / 5,900 | 122/6 000 | |
Максимальный крутящий момент | Н ・ м / об / мин | 145/4 100 | 225/3 800 | |
Распределение топлива | Многоточечный впрыск | |||
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | 5МТ | 5MT / 4AT | ||
ШАССИ | ||||
Тормоза | Передняя | Диск вентилируемый | ||
Задний | Ведущий и ведомый барабан | Диск вентилируемый | ||
Подвеска | Передняя | Стойка Макферсон с цилиндрической пружиной | ||
Задний | Многоканальный | |||
Шины | 225 / 70R16 225 / 65R17 | |||
ВЕС | ||||
Снаряженная масса | кг | 1,455 / 1,524 | ||
Полная масса | кг | 1830/1890 |
показаны только для справки.
Фактические цифры могут отличаться для отдельных рынков.
Название модели | Гранд Витара | |||
---|---|---|---|---|
Тип корпуса | Внедорожник | |||
Металлический верх | ||||
Двигатель | Бензин | |||
1.6L VVT | 2,4 л VVT | |||
Привод | 4WD | |||
Кол-во дверей | 3 | |||
РАЗМЕРЫ | ||||
Общая длина | мм | 4 060 | ||
Общая ширина | мм | 1,810 | ||
Общая высота | мм | 1,695 | ||
Колесная база | мм | 2,440 | ||
Протектор | Передняя | мм | 1,540 | |
Задний | мм | 1,570 | ||
Минимальный радиус поворота | кв.м | 5.1 | ||
Минимальный дорожный просвет | мм | 200 | ||
ВМЕСТИМОСТЬ | ||||
Количество мест | человек | 4 | ||
Емкость топливного бака | литров | 55 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Тип | М16А (1,586) | J24B (2393) | ||
Максимальная мощность | кВт / об / мин | 78 / 5,900 | 122/6 000 | |
Максимальный крутящий момент | Н ・ м / об / мин | 145/4 100 | 225/3 800 | |
Распределение топлива | Многоточечный впрыск | |||
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | 5МТ | 5MT / 4AT | ||
ШАССИ | ||||
Тормоза | Передняя | Диск вентилируемый | ||
Задний | Ведущий и ведомый барабан | Диск вентилируемый | ||
Подвеска | Передняя | Стойка Макферсон с цилиндрической пружиной | ||
Задний | Многоканальный | |||
Шины | 225 / 70R16 225 / 65R17 | |||
ВЕС | ||||
Снаряженная масса | кг | 1,455 / 1,524 | ||
Полная масса | кг | 1830/1890 |
показаны только для справки.
Фактические цифры могут отличаться для отдельных рынков.
Название модели | Гранд Витара | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип корпуса | Внедорожник | |||||
Металлический верх | ||||||
Двигатель | Бензин | |||||
2.0L | 2,4 л VVT | |||||
Привод | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | ||
Кол-во дверей | 5 | |||||
РАЗМЕРЫ | ||||||
Общая длина | мм | 4,500 | ||||
Общая ширина | мм | 1,810 | ||||
Общая высота | мм | 1,683 | 1,695 | 1,683 | 1,695 | |
Колесная база | мм | 2,640 | ||||
Протектор | Передняя | мм | 1,540 | |||
Задний | мм | 1,570 | ||||
Минимальный радиус поворота Радиус | кв.м | 5.5 | ||||
Минимальный дорожный просвет просвет | мм | 200 | ||||
ЕМКОСТИ | ||||||
Количество мест | человек | 5 | ||||
Емкость топливного бака | литров | 66 | ||||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||
Тип | J20A (1,995) | J24B (2393) | ||||
Максимальная мощность | кВт / об / мин | 103 / 6,000 | 124/6 000 | |||
Максимальный крутящий момент | Н ・ м / об / мин | 183/4 000 | 227/3 800 | |||
Распределение топлива | Многоточечный впрыск | |||||
ТРАНСМИССИЯ | ||||||
Тип | 5МТ | 5MT / 4AT | 5MT / 4AT | |||
ШАССИ | ||||||
Тормоза | Передняя | Диск вентилируемый | ||||
Задний | Диск вентилируемый | |||||
Подвеска | Передняя | Стойка Макферсон с цилиндрической пружиной | ||||
Задний | Многоканальный | |||||
Шины | 225 / 70R16 225 / 65R17 | 225 / 65R17 225 / 60R18 | ||||
ВЕС | ||||||
Снаряженная масса | кг | 1,580 / 1,655 | ||||
Полная масса | кг | 2,080/2 100 |
показаны только для справки.
Фактические цифры могут отличаться для отдельных рынков.