RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Таблица коэффициентов осаго 2020 по регионам


Территориальный коэффициент ОСАГО в 2020 году

Полгода назад было решено отказаться от применения территориального коэффициента для расчета страховой премии по ОСАГО. Однако, в 2020 году он по прежнему будет использоваться страховщиками.

Когда планировали отменить

Датой отмены территориального коэффициента планировалось установить 1 января 2020 г. Примечательно, что еще раньше в планах Минфина стоял другой срок: от КТ планировали отказаться лишь с 1 сентября 2020 г.

Почему планировалось отказаться

В рамках либерализации ОСАГО система тарификации претерпевает определенные изменения. В частности, из нее убираются все ненужные, неактуальные элементы. Территориальная привязка автовладельца к конкретному региону не является столь важным фактором, который следует учитывать при расчете страховой премии по ОСАГО. Поэтому ее, в теории, можно исключить из списка параметров, влияющих на стоимость страховки. Наряду с территориальным коэффициентом, в 2020 г. планировали упразднить и коэффициент мощности.

Основной упор будет делаться страховщиками на КВС, учитывающий возраст и стаж автомобилиста, и КБМ, учитывающий аккуратность водителя на дороге.

Таблица территориального коэффициента 2020

 

Онлайн-калькулятор е-ОСАГО

Категории

osagoonline.ru

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

В 2020 г. расчет стоимости полиса ОСАГО будет производиться следующим образом: базовая ставка будет умножаться на различные коэффициенты в зависимости от специфики транспортного средства, особенностей выбранной страховой программы и других индивидуальных параметров.

Мы предлагаем тщательно изучить расшифровку применяемых коэффициентов с тем, чтобы точно знать, какой будет цена полиса ОСАГО в вашем конкретном случае.

Базовая ставка

Для начала выясним, какова базовая ставка по полису обязательной «автогражданки». В 2020 г. тарифный коридор по ОСАГО будет ограничен такими лимитами: минимальная ТБ – 2746 р., максимальная – 4942 р. Точную сумму устанавливает сам страховщик.

К концу 2020 г. планируется данный диапазон увеличить еще на 40%, таким образом страховщики получат возможность индивидуального расчета страховой премии.

Коэффициенты

Далее мы дадим расшифровку всех действующих коэффициентов, которыми пользуются страховщики ОСАГО.

КТ

Коэффициентом территории страховщики будут пользоваться весь 2020 год, а не до 1 января 2020 года, как это планировалось ранее.

КМ

Мощность двигателя ТС также продолжит считаться актуальным фактором, оказывающим влияние на размер страховой премии. Данный коэффициент планировали отменить с 1 октября 2020 г, но позже, отказались от этой идеи. В 2020 году КМ будет рассчитываться по старому принципу (см. таблицу).

КБМ

Система бонус-малус – действенный способ поощрить или наказать страхователя. Если водитель аккуратный и ездит без аварий, ему предоставляется бонусная скидка на следующий год. Максимально она может составить 50%.

Если автомобилист нарушает правила, становится участником ДТП, на следующий год страховка может стать дороже. Максимальный размер наказания по системе бонус-малус может достигать 245%.

Узнать свой коэффициент можно через РСА или любой сервис страхования.

КВС

Цена полиса ОСАГО зависит от возраста и стажа лица, управляющего застрахованным автомобилем. Опытным водителям могут предоставить скидку до 0,04%, молодым людям с минимальным стажем вождения придется заплатить больше. Максимальная надбавка для новичков составляет 87%. Расшифровку данного коэффициента занесли в специальную таблицу, которая есть в свободном доступе на сайте РСА.

КО

Коэффициентом ограничений страховщики пользуются только при оформлении «открытого» полиса. Такая страховка предполагает распространение покрытия на всех людей, которые будут пользоваться транспортным средством. Цена данного полиса повысится на 87%.

Если же в плисе будет указан один водитель или несколько конкретных лиц, то КО будет равен 1.

КС и КП

Сезонная страховка ОСАГО будет актуальна в 2020 г. Многие автовладельцы пользуются машиной только в летние месяцы и могут сэкономить, оформив «автогражданку» на теплый сезон. Цена полиса с укороченным сроком действия рассчитывается не пропорционально количеству месяцев, а по специальной таблице с соответствующими КС.

КП – это аналог КС, но для иностранцев. Единственным отличием здесь является увеличенное число коэффициентов, так как иностранцам предлагается возможность страховать ОСАГО на более короткие сроки, например, на несколько дней.

КН

Повышающий коэффициент нарушений в 2020 г. будет применен к тем, кто в прошлом страховом периоде стал виновником нанесения ущерба третьим лицам в результате ДТП. Надбавка равна 50%.

КПр

Данный коэффициент применяется при расчете цены страховки для транспортного средства с прицепом. Из таблицы видно, что надбавка зависит от вида автотранспорта и может составлять 16-25%.

xn----7sbbki2ampdccb8a.xn--p1ai

Все коэффициенты ОСАГО с расшифровкой 2020

Тип страхования Начать расчет ОСАГОКАСКО

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

В 2020-м году число коэффициентов, используемых для расчета стоимости ОСАГО, изменится. Связано это с постепенной либерализацией автогражданки, проводимой Центробанком в интересах совешенствования системы страхования.

Отменяемые коэффициенты

В 2020-м году с начала января планировали отменить территориальный коэффициент, но в последний момент от этой реформы отказались.

Коэффициент мощности (КМ)

С начала октября 2020-го года не будет отменена и зависимость стоимости страховки от мощности двигателя автомобиля, как это планировалось ранее. В 2020 году будет применяться стандартный размер увеличения/уменьшения стоимости ОСАГО. Таблица значений коэффициента представлена ниже.

Другие действующие коэффициенты в 2020-м году

Ниже представлен перечень коэффициентов с расшифровкой их сути, которые продолжат в наступающем году оказывать воздействие на конечную стоимость ОСАГО для потребителей.

ТБ – базовая ставка

Это основа формирования размера страховой премии. Именно к ней применяются корректировочные коэффициенты, в результате чего получается конечный ценник страховки. С учетом последнего 20-процентного расширения коридора ставка в 2020-м году может варьироваться в пределах 2746-4942 рубля. Соответственно в этих рамках страховые компании вольны выбирать значения по своему усмотрению.

Учесть необходимо и тот факт, что с октября 2020-го года коридор может быть расширен на 40%, сразу после того, как прекратится применение в расчетах цены ОСАГО коэффициента мощности.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Его название требует расшифровки значения. Это значение аварийности водителя. За каждый год без аварий поправочный коэффициент уменьшается на 5%, а в случае наличия аварий он увеличивается. В результате за 10 лет без аварий можно собрать «скидку» на полис ОСАГО в размере 50%, а можно увеличить стоимость страховки в 2,45 раза.

Сегодня в интернете существует довольно много сайтов, позволяющих человеку узнать собственный КБМ. Сделать это можно и на портале Российского Союза автостраховщиков.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Это значение также требует расшифровки. В 2020-м году коэффициент остался без изменений, но в текущем году его серьезно обновили, разбив вместо четырех предыдущих групп сразу на 50 значений.

Для молодых и неопытных водителей он увеличивает стоимость ОСАГО (максимально в 1,87 раза), а для опытных, взрослых людей возможна экономия средств в размере до 4% от величины премии страховой компании.

КО – с ограничениями/ без ограничений

В случае, если полис открывается на ограниченное число водителей, принимается значение равное 1. Если же ОСАГО оформляется без ограничений, то есть с возможностью поездки на автомобиле абсолютного любого водителя, используется повышающий коэффициент в размере 1,87. Это связано с тем, что за рулем могут оказаться молодые, неопытные и неаккуратные водители, относящиеся к категории повышенного риска.

КС – продолжительность страховки

Данный показатель нуждается в расшифровке, так как при выборе сокращенного периода страхования идет не пропорциональное сокращение цены ОСАГО. Например, при страховании на 6 месяцев заплатить за полис придется не 50% цены, как может показаться, а 70%. Минимальный срок страхования при этом определяется в 3 месяца, с необходимостью оплаты 50% от стоимости годового страхования. В 2020-м году никаких изменений в данный коэффициент вноситься не будет.

КП – продолжительность страховки для иностранных автомобилей

Суть коэффициента аналогична предыдущему, но с учетом возможности кратковременного посещения нашей страны машин с иностранной регистрацией, предусмотрено наличие более коротких временных интервалов действия ОСАГО (минимально 5-15 дней). В последнем случае заплатить страхователю придется 20% от стоимости страховки, оформляемой на целый год.

КН – коэффициент нарушений

В данном случае рассматриваются нарушения, связанные не с ПДД и вождением автомобиля, а правилами страхования. Они в частности прописываются в государственном законе «Об ОСАГО». Для лиц, не имеющих подобных нарушений, предусмотрено значение коэффициент 1, в то время как нарушителям в 2020-м году придется платить за ОСАГО в 1,5 раза больше.

КПр – использование ТС с прицепом

Наличие прицепа считается одним из факторов, повышающих риски попадания в дорожно-транспортные происшествия, поэтому для лиц, применяющих прицепные устройства, предусмотрено повышение размера страховой премии. Размер прироста цены определяется типом используемого прицепа. Данные по коэффициентам представлены ниже в табличной форме.

osagoru.ru

Базовая ставка ОСАГО на 2020 год

Какая базовая ставка ОСАГО в 2020 году?

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2020 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

Категория и назначение ТС Базовая ставка (в рублях)
Минимальное значение Максимальное значение
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» 694 1 407
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц 2 058 2 911
для физических лиц и ИП 2 746 4 942
используемых в качестве такси 4 110 7 399
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 807 5 053
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 227 7 609
Транспортные средства категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2 246 4 044
с количеством пассажирских мест более 16 2 807 5 053
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399
Троллейбусы (категория «Tb») 2 246 4 044
Трамваи (категория «Tm») 1 401 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1 895

От чего зависит базовая ставка по ОСАГО?

Отметим, что любая страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Таким образом в зависимости от конкретной страховой компании коэффициент ТБ в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО может отличаться до 20% в рамках «тарифного коридора». Именно поэтому иногда получается дешевле купить новый полис ОСАГО в другой страховой компании, чем продлить уже существующий у Вас на руках! По закону Вы имеете право оформить страховку в любой страховой компании!

Об утверждении или изменении размеров базового тарифа страховые компании обязаны уведомить в письменном виде ЦБ в течение 3-х рабочих дней. Кроме этого все страховые компании должны размещать информацию о базовой ставке на своем официальном сайте, но как правило эту информацию сложно найти, поэтому мы рекомендуем пользоваться калькулятором ОСАГО, чтобы оценить разницу в цене.

xn----8sbjf0ccs.xn--80aswg

Тарифный коридор базовой ставки (ТБ) ОСАГО в 2020 году

Базовая ставка ОСАГО, также обозначаемая сокращением ТБ — это исходное значение стоимости страховки, которое корректируется поправочными коэффициентами. В 2020 году значение ТБ не фиксировано и может быть установлено страховой компанией по своему усмотрению в рамках тарифного коридора.

Диапазон значений тарифного коридора регламентируется указами Центрального Банка. В 2020 году, также как и годом ранее, действует увеличенный тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, который, впоследствии получит еще более широкий диапазон. Напомним, расширение диапазона тарифного коридора было направлено на постепенную либерализацию политики обязательного автострахования.

Другими словами, законодатели в перспективе планируют установить индивидуальные тарифы для каждого водителя, опираясь на более значимые факторы, которые прямо влияют на аварийность или безаварийность вождения ТС. Расширение верхней и нижней границы базовой ставки должно привнести на рынок ОСАГО конкуренцию между страховыми компаниями. В итоге, если задумка законотворцев осуществится, конечный потребитель получит возможность выбора максимально приемлемой стоимости полиса при расчете на специальном калькуляторе по всем страховым компаниям.

Тарифный коридор 2020

Подробная таблица тарифного коридора базовой ставки приведена в таблице ниже.

N п/п Категория и назначение ТС Базовая ставка страхового тарифа (руб)
ТБ — минимум ТБ — максимум
1 Категория «А» и «М» — мотоциклы, мопеды и квадрициклы 694 1 407
2 Автомобили категорий «B» и «BE»
2.1 для юридических лиц 2 058 2 911
2.2 для физических лиц и ИП 2 746 4 942
2.3 для машин, используемых в качестве такси 4 110 7 399
3 Автомобили категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 807 5 053
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 227 7 609
4 ТС категорий «D» и «DE»
4.1 с количеством пассажирских мест <= 16 включительно 2 246 4 044
4.2 с количеством пассажирских мест > 16 2 807 5 053
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399
5 Категория «Tb» — троллейбусы 2 246 4 044
6 Категория «Tm» — трамваи 1 401 2 521
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1 895

Онлайн-калькулятор ОСАГО

osago-online-kalkulyator.ru

таблица по регионам и Москве

Регионы страны Населённые пункты региона, области Значение коэффициента для автотранспортных средств Значение коэффициента для тракторов и самоходных ТС
Республика Адыгея Все населённые пункты 1,1 0,8
Республика Алтай Горно-Алтайск 1,3 0,8
Остальные населённые пункты 0,7 0,5
Республика Башкортостан Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
Уфа 1,8 1
Иные населенные пункты 1 0,8
Республика Бурятия Улан-Удэ 1,3 0,8
Иные города и пункты 0,6 0,5
Республика Дагестан Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 1 0,8
Прочие города и населения 0,7 0,5
Республика Ингушетия Малгобек 1,2 0,8
Назрань 1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Кабардино-Балкарская Республика Нальчик, Прохладный 1 0,8
Иные населенные пункты 0,7 0,5
Республика Калмыкия Элиста 1,3 0,8
Иные города 0,6 0,5
Карачаево-Черкесская Республика 1 0,8
Республика Карелия Сыктывкар 1,6
Ухта 1,3 0,8
Другие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Крым Симферополь 0,6 0,6
Остальные города, посёлки, деревни 0,6 0,6
Республика Марий Эл Волжск 1 0,8
Йошкар-Ола 1,3 0,8
Остальные населенные пункты республики 0,7 0,5
Республика Мордовия Рузаевка 1 0,8
Саранск 1,2 0,8
Другие пункты 0,7 0,5
Республика Саха (Якутия) Нерюнгри 1,3 0,8
Якутск 2 0,2
Другие населенные пункты 0,8 0,5
Республика Северная Осетия — Алания Владикавказ 1 0,8
Иные города, посёлки 0,8 0,5
Республика Татарстан Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
Елабуга 1,2 0,8
Казань 2 1,2
Набережные Челны 1,7
Иные города и населенные пункты 1,1 0,8
Республика Тыва Кызыл 1 0,8
Другие населённые пункты 0,6 0,5
Удмуртская Республика Воткинск 1,1 0,8
Глазов, Сарапул 1 0,8
Ижевск 1,6 1
Остльные населенные пункты 0,8 0,5
Республика Хакасия Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
Другие города и населенные пункты 0,6 0,5
Чеченская Республика 0,7 0,5
Чувашская Республика Канаш 1 0,8
Новочебоксарск 1,1 0,8
Чебоксары 1,6 1
Остальные населенные пункты 0,8 0,5
Алтайский край Барнаул 1,7 1
Бийск 1,2 0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Забайкальский край Краснокаменск 1 0,8
Чита 1,1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Камчатский край Петропавловск-Камчатский 1,1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Краснодарский край Анапа, Геленджик 1,3 0,8
Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
Краснодар, Новороссийск 1,8
Иные города и населенные пункты 1 0,8
Красноярский край Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
Красноярск 1,8 1
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Пермский край Березники, Краснокамск 1,3 0,8
Лысьва, Чайковский 1 0,8
Пермь 2 1,2
Соликамск 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 1,1 0,8
Приморский край Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
Владивосток 1,4 1
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Ставропольский край Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Хабаровский край Амурск 1 0,8
Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
Хабаровск 1,7 1
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Амурская область Белогорск, Свободный 1 0,8
Благовещенск 1,4 0,8
Иные города и населенные пункты 0,85 0,5
Архангельская область Архангельск 1,8 1
Котлас 1,6 1
Северодвинск 1,7 1
Иные города и населенные пункты 0,85 0,5
Астраханская область Астрахань 1,4 1
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Белгородская область Белгород 1,3 0,8
Губкин, Старый Оскол 1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Брянская область Брянск 1,5 1
Клинцы 1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Владимирская область Владимир 1,6 1
Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
Муром 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 1 0,8
Волгоградская область Волгоград 1,3 0,8
Волжский 1,1 0,8
Камышин, Михайловка 1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Вологодская область Вологда 1,7 1
Череповец 1,8 1
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Воронежская область Борисоглебск, Лиски, Россошь 1 0,8
Воронеж 1,4 1
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Ивановская область Иваново 1,8 1
Кинешма 1,1 0,8
Шуя 1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Иркутская область Ангарск 1,2 0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
Иркутск 1,7 1
Усолье-Сибирское 1,1 0,8
Калининградская область Калининград 1,1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Калужская область Калуга 1,2 0,8
Обнинск 1,3 0,8
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Кемеровская область Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1,3 0,8
Кемерово 1,9 1
Новокузнецк 1,8 1
  Иные города и населенные пункты 1,1 0,8
Кировская область Киров 1,4 1
Кирово-Чепецк 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Костромская область Кострома 1,3 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Курганская область Курган 1,3 0,8
Шадринск 1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,6 0,5
Курская область Железногорск 1 1,8
Курск 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Ленинградская область 1,6 1
Липецкая область Елец 1 0,8
Липецк 1,5 1
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Магаданская область Магадан 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,6 0,5
Московская область 1,7 1
Мурманская область Апатиты, Мончегорск 1,1 0,8
Мурманск 1,7 1
Североморск 1,3 0,8
Иные города и населенные пункты 1 0,8
Нижегородская область Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
Кстово 1,2 0,8
Нижний Новгород 1,8 1
Иные города и населенные пункты 1 0,8
Новгородская область Боровичи 1 0,8
Великий Новгород 1,3 0,8
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Новосибирская область Бердск 1,3 0,8
Искитим 1,2 0,8
Куйбышев 1 0,8
Новосибирск 1,7 1
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Омская область Омск 1,6 1
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Оренбургская область Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
Оренбург 1,7 1
Орск 1,1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Орловская область Ливны, Мценск 1 0,8
Орел 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Пензенская область Заречный 1,2 0,8
Кузнецк 1 0,8
Пенза 1,4 1
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Псковская область Великие Луки 1 0,8
Псков 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Ростовская область Азов 1,2 0,8
Батайск 1,3 0,8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
Ростов-на-Дону 1,8 1
Шахты 1,1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Рязанская область Рязань 1,4 1
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Самарская область Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
Самара 1,6 1
Тольятти 1,5 1
Чапаевск 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Саратовская область Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
Саратов 1,6 1
Энгельс 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Сахалинская область Южно-Сахалинск 1,5 1
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Свердловская область Асбест, Ревда 1,1 0,8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Иные города и населенные пункты 1 0,8
Смоленская область Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8
Смоленск 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Тамбовская область Мичуринск 1 0,8
Тамбов 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Тверская область Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
Тверь 1,5 1
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Томская область Северск 1,2 0,8
Томск 1,6 1
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Тульская область Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
Тула 1,5 1
Узловая, Щекино 1,2 0,8
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Тюменская область Тобольск 1,3 0,8
Тюмень 2 1,2
  Иные города и населенные пункты 1,1 0,8
Ульяновская область Димитровград 1,1 0,8
Ульяновск 1,4 1
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Челябинская область Златоуст, Миасс 1,3 0,8
Копейск 1,5 1
Магнитогорск 1,7 1
Сатка, Чебаркуль 1,1 0,8
Челябинск 2 0,2
Иные города и населенные пункты 1 0,8
Ярославская область Ярославль 1,5 1
Иные города и населенные пункты 0,9 0,5
Главные города страны Москва 2 0,2
Санкт-Петербург 1,8 1
Севастополь 0,6 0,6
Еврейская автономная область Биробиджан 1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,7 0,5
Ненецкий автономный округ 0,8 0,5
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Когалым 1 0,8
Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
Сургут 2 1,2
Нижневартовск 1,8 1
Ханты-Мансийск 1,5 1
Иные города и населенные пункты 1,1 0,8
Чукотский автономный округ 0,7 0,5
Ямало-Ненецкий автономный округ Новый Уренгой 1 0,8
Ноябрьск 1,7 1
Иные города и населенные пункты 1,1 0,8
Байконур 1 1

lawcars.ru

Коэффициент мощности ОСАГО в 2020 году

Запланированная либерализация тарифов ОСАГО предполагала отмену некоторых применяемых сегодня коэффициентов. В частности, с начала 2020 г. страховщики могли перестать пользоваться территориальным коэффициентом, а немного позже отказаться и от коэффициента мощности.

Точная дата отмены КМ

Поскольку материально-техническая основа для предоставления страхователям услуг ОСАГО все еще не готова, а программа либерализации должна быть плавной и постепенной, то отказ от использования коэффициента мощности был запланирован на 1 сентября 2020 г., а затем передвинут на 1 месяц. В итоге, отмена коэффициента мощности в 2020 году не произойдет.

Таким образом, КМ еще целый год будет использоваться при расчете цены полисов ОСАГО. Для его определения существует специальная таблица, где транспортные средства разделены на группы по мощности двигателя.

Размер ущерба, нанесенного в результате ДТП, зависит от многих факторов, однако мощность автомашины виновника не является самым существенным из них. Программа индивидуализации тарифов ОСАГО, предусматривающая ряд других изменений, вполне позволяет отказаться от КМ при расчете страховой премии для каждого конкретного автовладельца. Однако, как мы упомянули выше, в 2020 году этого не произойдет.

Онлайн-калькулятор е-ОСАГО

Категории

osagoonline.ru

правила расчета, описание коэффициентов, варианты экономии на страховке

В России действует постановление об обязательном страховании транспортных средств. Если вы хотите законно пользоваться своим автомобилем, то должны каждый год обязательно продлевать ОСАГО. Важно обязательно ознакомиться с системой расчета стоимости страховки, ведь в ином случае у вас есть шансы попасть на недобросовестную компанию.

Сейчас многие страховые организации пытаются сыграть на неосведомленности клиентов и при этом берут высокую плату, предоставляя весьма сомнительные условия для страхования.

Формула подсчета стоимости страховки

Стоимость ОСАГО в целом регулируется государством. Однако в ценообразовании есть множество нюансов и факторов, которые влияют на то, в какую сумму обойдется договор. В итоге это дает почву для страховщиков ставить цены, как выгодно им, а не автовладельцу. Таким образом, не только разные люди получают разную стоимость ОСАГО из-за объективных факторов, но и один и тот же человек в разных компаниях может заключить договор на абсолютно разные суммы. Для того чтобы понимать, с кем вы имеете дело и можно ли соглашаться на такие условия сделки, необходимо знать формулы, по которым подсчитывается страховка.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

Итак, вот как выглядит формула:

Стоимость страховки, которую должен заплатить автовладелец=Базовый коэффициент*Территориальный коэффициент*Коэффициент мощности*Коэффициент бонус-малус*Срок страхования*Коэффициент сезонности*Коэффициент по возрасту и стажу*Коэффициент ограничения количества водителей*Коэффициент управления автотранспорта с прицепом.

Рассмотрим каждый из составляющих и разберемся, в чем его суть. Для того чтобы сделать личный подсчет, необходимо знать значение каждого составляющего формулы.

Базовый коэффициент

В формуле сокращенно этот показатель обозначается как ТБ. Также базовый коэффициент называют еще и базовым тарифом.

Ранее эта переменная была постоянной и рассчитывалась на государственном уровне. Теперь же страховым компаниям установлен максимальный лимит цены, и для привлечения клиентов они могут устанавливать цены ниже этой суммы.

ТБ зависит от типа и категории автомобиля, а также от того, кто покупает страховку — физическое или юридическое лицо.

При выборе компании нужно понимать, что фирмы, которые уже давно на рынке и имеют большой опыт работы, редко берут базовый тариф гораздо меньше максимального. За эту цену они предлагают высокую надежность и гарантию беспроблемных выплат. При этом новые фирмы завлекают клиентов скидками, но при этом в ситуациях, когда необходима выплата, могут появиться проблемы. Базовый коэффициент различается у разных фирм.

Территориальный коэффициент

Сокращенно этот показатель обозначается как КТ. Эта переменная определяется по месту прописки владельца автомобиля. В тех случаях, когда владелец — это юрлицо, показатель определяется по месту регистрации транспорта.

КТ отражает то, насколько интенсивное движение в регионе пользования машиной. Чем больше поток машин характерен для города, тем выше коэффициент, поскольку значительно выше риск попадания в аварию. К примеру, в Москве и подобных крупных городах эта переменная равняется 2, а буквально в Подмосковье показатель снижается до 1,7. Если брать небольшие города, то там вообще КТ будет низким, вплоть до 1,1.

Найти эти показатели можно в специальных таблицах, где есть значения для каждого города и региона.

Коэффициент бонус-малус

Эта переменная обозначается как КБМ. Данный показатель зависит от того, какая история вождения у данного автовладельца. Чем больше лет вождения без каких-либо ДТП, тем больше будет скидка на окончательную сумму страховки.

Подсчет ведется из такого расчета: каждый год езды на машине без аварий равняется минус 5% скидки. При этом учитываются только те случаи, когда вина клиента была доказана и он был привлечен к выплате компенсации. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти значение КБМ, исходя из класса вождения и количества аварий.

Если вы впервые обращаетесь в страховую компанию, то по этому показателю устанавливается нейтральный коэффициент, равный 1. Это значит, что он никак не повлияет на конечную сумму.

После года вождения без аварии при оформлении нового полиса ОСАГО ваш класс вождения уже будет выше. Это значит, что коэффициент будет снижаться, а соответственно, будет снижаться и сумма страховки.

В тех случаях, когда в договоре указывается больше одного водителя, для каждого по отдельности рассчитывается этот показатель и в конечную формулу включается тот, который больше всего. Это значит, что при оформлении страховки не стоит указывать одним из водителей человека с плохой дорожной историей. Из-за этого придется значительно переплачивать.

КБМ является своеобразным методом поощрения аккуратного вождения, ведь от этого будет зависеть, сколько денег за обязательную страховку придется отдавать в последующие годы.

Для автовладельцев, у которых уже внушительный стаж вождения, рассчитать этот показатель не так уж просто. Возникает вопрос касательно того, какой период времени учитывать при проведении подсчетов.

Самым правильным и рациональным решением в этом случае будет воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. Там есть информация обо всех водителях и пометки об особых случаях, которые были за период управления личным транспортом. Чтобы получить всю информацию на сайте, необходимо ввести данные о водителе (физическое или юридическое лицо, его паспортные данные). Также нужно указать информацию о полисе (число водителей по договору), номер водительских прав.

В ответе может быть указана информация о запрашиваемом лице либо примечание о том, что ранее водителя не было в этой базе. В последнем варианте страховая компания присвоит автовладельцу начальный статус, который соответствует 3 классу вождения и размеру коэффициента 1.

Если ваши данные не нашли в базе, но вы точно знаете, что они там должны быть, то этому может быть несколько причин:

  1. Произошла техническая ошибка и нужно повторить запрос.
  2. При заполнении формы поиска вы допустили ошибку или опечатку.
  3. Страховая фирма вовремя не передала все нужные сведения о клиенте.
  4. Были заменены водительские документы.
  5. Страховая, с которой заключался договор, прекратила свою работу.

Если вы обнаружили какую-то ошибку, то необходимо занять восстановлением вашего КБМ. От этого зависит, сколько вы будете платить за обязательную страховку.

Коэффициент по возрасту и стажу водителя

Данный показатель имеет сокращение КВС и указывает на то, какой опыт есть у водителя. Нужно помнить, что при его подсчете учитываются все водители, фигурирующие в договоре. Когда страховка оформляется на водителей, имеющих менее трёх лет стажа или не достигших возраста 22 лет, то тогда этот показатель будет завышать общую стоимость страховки.

При подсчете КВС учитывается не только стаж вождения, но и возраст водителя. Чем меньше лет водителю авто, тем выше этот показатель, несмотря на высокий стаж.

Коэффициент срока страхования

КП – это срок страхования. Он также играет важную роль в определении конечной стоимости страховки ОСАГО. Здесь действует одно просто правило: чем продолжительнее срок договора, тем дороже его стоимость.

При страховке на год её коэффициент срока будет 1, а на 6 месяцев – 0,7. Также есть возможность оформления страховки на неделю, полмесяца, месяц. При этом показатель будет варьировать от 0,3 до 0,2.

Коэффициент сезонности

Обозначается данный показатель двумя буквами – КС. В стандартных случаях договор по обязательной страховке заключается на год. Однако существует категория транспорта, которая предназначена для периодического использования. Именно для таких машин и был введен сезонный коэффициент.

К такому особому транспорту относят снегоуборочные машины, авто, применяемые только для уборки урожая или полива. При этом понятно, что в эксплуатации приспособления будут всего несколько месяцев за календарный год. Чем больше период пользования транспортом, тем больше применяемый для страховки коэффициент сезонности.

Коэффициент мощности

Показатель обозначается аббревиатурой КМ. Данный критерий зависит от мощности машины, измеряемой в лошадиных силах. Для транспортных средств с мощностью до 50-ти лошадиных сил, КМ составит 0,6, а до 70 лошадиных сил – 1. Если у машины мощность больше 100 л.с, то коэффициент идет на повышение. Например, для машин с мощностью больше 150 он составит 1,6.

Коэффициент ограничения количества водителей (КО)

В этом случае может быть только два значения данного показателя. Если количество водителей ограничено, то он равен 1, при этом каждый водитель учитывается при подсчете других коэффициентов. Если подписывать договор без ограничения водителей, то коэффициент будет равен 1,87.

Вторым вариантом имеет смысл воспользоваться, когда одним из водителей транспортного средства является гражданин с плохой историей вождения. Если выбрать страховку с ограничением, то его КБМ будет учитываться в формуле. В конечном итоге контракт будет намного дороже, даже несмотря на нейтральный коэффициент ограничения количества водителей ТС. В каждом случае необходимо индивидуально смотреть на ситуацию и просчитывать, как будет выгоднее сделать.

Коэффициент управления авто с прицепом

Коэффициент обозначается КПР. При его определении будет учитываться тип прицепа, а также вид транспортного средства и его назначение. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти нужный вам тип прицепа и автомобиля и посмотреть, какому значению КПР это соответствует.

Коэффициент нарушений

Этот параметр учитывает нарушение правил и требований, выставляемых страховой компанией. Этот показатель имеет только 2 значения. Если нет нарушений, то он равен 1, а если есть, то 1,5. При этом достаточно всего одно нарушения, чтобы коэффициент увеличился в полтора раза. В тех случаях, когда нарушений несколько, этот показательно остаётся прежним (1,5).

Какие особенности определения стоимости страховки?

Когда вы хотите примерно рассчитать цену договора ОСАГО, то обязательно учитывайте такие факторы:

  • Прописка того, кто заключает договор со страховой компанией. Если вы прописаны в отдаленном регионе или в небольшом городке, то это сыграет вам на руку, поскольку позволит сэкономить на страховке.
  • Стаж вождения и возраст водителей, указанных в договоре. Чем больше эти показатели, тем дешевле страховка.
  • История вождения, аварий и правонарушений.
  • Средняя цена услуг страховых компаний, которые есть в вашем городе. Для начала хорошо изучите рынок предложений, при посещении СК задавайте все вопросы, которые вас интересуют. Помните, что важна не только цена, но и надежность компании.

Заключение

Не стоит рассчитывать, что если полис ОСАГО регулируется государством, то вы точно ничего не переплатите. Страховые фирмы знают, как заработать на клиенте и продать дорого те услуги, которые не соответствуют по уровню. Для того чтобы обезопасить себя, нужно знать такие нюансы:

  • Подсчет цены страховки производится согласно специальной формуле, в которой учитывается целый ряд различных коэффициентов.
  • Чем аккуратней вы водите, тем дешевле будет обходиться ваш полис, постольку за каждый год без ДТП вы будете получать внушительную скидку.
  • Учитывается не только стаж водителей, указанных в договоре, но и их возраст.
  • Если машина используется редко, но не относится к спецсредствам, то все равно придется оплачивать полный год страховки.

Помните, что у вас есть право на получение качественного страхования. Поэтому вы можете использовать знания закона, чтобы заключать договор ОСАГО без переплат.

insure-guide.ru

Территориальный коэффициент ОСАГО 2020: таблица

Территориальный коэффициент ОСАГО — это официальный  параметр, характерный для определенного региона страны, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Он применяется для вычисления цены страхового полиса, поэтому его знание важно не только для страхователя, но и для страховой компании. Ниже рассмотрим сущность коэффициента территории (КТ), кто его устанавливает, и какую он имеет величину в 2018 году.

Общие положения

Полис ОСАГО — документ, наличие которого обязательно для каждого автомобиля, прошедшего регистрацию на территории РФ. Стоимость услуги страхования вычисляется индивидуально и зависит от многих параметров, среди которых имеется и территориальный коэффициент. Для удобства коэффициенты по регионам сведены в специальную таблицу. Учитывать КТ обязательно, ведь он может снижать или повышать расходы на покупку полиса ОСАГО.

Размер территориального коэффициента определяется для каждого региона регистрации ТС. При его вычислении берется во внимание загруженность дорог в конкретном городе. Для небольших городов КТ имеет меньший параметр, а для мегаполисов он значительно возрастает. Это объясняется тем фактом, что общее число зарегистрированных машин в удаленных городах меньше, чем в мегаполисах.

Следующий показатель, который учитывается при расчете — уровень аварийности. Если в регионе фиксируется много ДТП, это приводит к повышению транспортного коэффициента и удорожанию полиса страхования.

При определении КТ учитывается место прописки владельца транспортного средства, указанное в паспорте. К примеру, если машина прошла регистрацию в Санкт-Петербурге, а владелец прописан в Перми, коэффициент будет браться только для места регистрации водителя, то есть Перми.

В случае с юридическими лицами (компаниями) или ИП ситуация обстоит по-иному. Для таких страхователей территориальный коэффициент применяется для региона, где организация зарегистрирована. Так, если компания прошла регистрацию в Москве, а автомобиль применяется в другом городе, КТ берется именно для столицы.

Кто определяет территориальный коэффициент?

Перечисленные критерии имеют ключевое значение при определении коэффициента территории. Чем выше вероятность попадани в ДТП у заемщика, тем дороже обойдется покупка страхового полиса. Логично предположить, что вероятность попасть в аварию в Москве или другом крупном мегаполисе выше, чем в небольшом городке. Аналогичный подход действует и в отношении стажа водителя. Чем меньше человек за рулем, тем больше риск оказаться участником аварии. Следовательно, удорожание полиса для жителей густонаселенных городов неизбежно.

Введение специальных коэффициентов — необходимость, вызванная желанием уравновесить выплаты со стороны жителей различных регионов. Чтобы люди, которые редко попадают в ДТП, не платили за тех, кто является частым участником аварийных ситуаций, была введена специальная методика расчета и коэффициенты.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

При вычислении стоимости полиса обязательного страхования учитывается ряд законов:

  1. Закон  об  ОСАГО. В нем рассмотрены главные правила вычисления, а также устанавливаются нормы по применению тех или иных показателей.
  2. Указание ЦБ РФ. Здесь прописаны основные ставки, которые применяются для выполнения вычислений, а также коэффициенты, используемые в отношении конкретного автовладельца.

Имея под рукой необходимый набор параметров, можно приступать к выполнению расчетов по вычислению цены ОСАГО. Сама формула имеет следующий вид:

П = ТБ х КТ х КО х КМ х КБМ х КВС х КС х КН х КП.

Здесь применяются следующие параметры:

  • П — цена, которую требуется заплатить водителю за ОСАГО.
  • ТБ — главный тариф, установленный ЦБ РФ. Он имеет определенный «коридор», в границах которого страховщики могут менять свое предложение. Из-за жесткой конкуренции на рынке страховщики, как правило, применяют выгодные ставки.
  • КТ — показатель, которому уделено главное внимание в статье. Его размер зависит от места, где зарегистрирован хозяин машины. Этот показатель устанавливается на законодательном уровне и может меняться.
  • КБМ — специальный параметр «бонус-малус». Он зависит от того, сколько раз автовладелец обратился за выплатой о ОСАГО в прошлом. Значение КБМ легко рассчитать с применением формулы и табличных сведений.
  • КВС — показатель, который отражает зависимость между ключевыми характеристиками — возрастом владельца и водительским стажем. Этот параметр фиксируется законодательно и отражен в табличном виде.
  • КО — коэффициент, величина которого зависит от числа водителей, которым открывается доступ к управлению авто. Для определения КО можно воспользоваться специальной таблицей.
  • КМ — элемент упомянутой формулы, зависящий от мощности страхуемого ТС. Речь идет о машинах, относящихся к категориям В и ВЕ (данные по этому показателю также можно получить из таблицы).
  • КС — показывает время, когда эксплуатируется машина. Такой коэффициент примеряется в процессе расчета, если автовладелец использует автомобиль в течение определенного периода, а не весь календарный год. К примеру, человек может ездить на ТС только летом, весной и осенью, а зимой — нет.
  • КН — отражает факт нарушения со стороны владельца автомобиля условий страхования, прописанных в договоре ОСАГО. Если отклонения от условий соглашения отсутствуют, устанавливается КН, равный 1. При наличии таковых параметр возрастает до 1,5. Это значит, что стоимость полиса увеличивается на 50%. К нарушениям относится предоставление заведомо ложных показателей, передача управления ТС людям, которые не отражены в полисе, покидание места ДТП и так далее.
  • КП — параметр, зависящий от периода, на который оформляется договор со страховой фирмой. Он определяется ЦБ и фиксируется в таблице.

Все перечисленные показатели влияют на конечную стоимость полиса. И их применение снижает или повышает стоимость ОСАГО, а в ряде случаев оставляет уровень расходов автовладельца при покупке полиса неизменным. Отдельного внимания заслуживает коэффициент территории, ведь он часто меняется.

Что стоит учесть в отношении коэффициентов?

Размер применяемых показателей при расчете стоимости ОСАГО может меняться в широком диапазоне. Некоторые коэффициенты имеют только два-три параметра. Что касается коэффициента территории, здесь имеется десятки позиций. Это значит, что для определения точного параметра для своего региона стоит иметь перед глазами специальную таблицу.

Рассмотренные выше параметры применяются в процессе расчета не всегда:

  • КМ используется только для легковых машин.
  • КПР, наоборот, не применяется для легковых транспортных средств.
  • КП не актуален для машин, зарегистрированных на территории РФ.

Существует множество аспектов, которые должен учитывать автовладелец в процессе расчета. Вот почему вычисления проводятся не  вручную, а с помощью специального калькулятора. В нем запрограммированы необходимые параметры и учтен правильный алгоритм.

Показатели КТ для разных регионов

​Как отмечалось выше, коэффициент территории меняется в широком диапазоне и зависит от населенного пункта. Эти параметры находятся в диапазоне от 0,6 до 2. К примеру, в Байконуре этот коэффициент равен 0.6, в Чите — 0,7. Это значит, что для жителей этих городов полис ОСАГО будет дешевле на 40 или 30 процентов соответственно. Больше придется заплатить автовладельцам, которые проживают в крупных городах. К примеру, в Москве, Сургуте, Казани, Тюмени и ряде других населенных пунктов коэффициент территории составляет 2. Это значит, что автовладельцам придется выложить с кармана в два раза большую сумму, чем водителям, которые зарегистрированы в Амурске, Пятигорске, Ельце и других городах (для которых КТ равен 1).

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам:

Принципы определения параметра КТ

Показатель КТ устанавливается ЦБ РФ с учетом следующих факторов:

  1. Общее число прошедших регистрацию машин на конкретной территории. Вот почему для городов с небольшим населением территориальный коэффициент имеет меньшие параметры. Это связано с тем, что в городе меньшая загрузка транспорта. Следовательно, риск оказаться в ДТП ниже.
  2. Средний показатель аварийности в регионе. Здесь учитывается число ДТП, которое происходят за определенный временной промежуток.
  3. Суммарная продолжительность дорог, которые проходят через городскую территорию. Это ключевой показатель, который важен для малых населенных пунктов.
  4. Возраст владельцев в конкретном городе (характерно для лиц, имеющих право управления специальным транспортом).

Если внимательно изучить размер показателей КТ, напрашивается еще один фактор, влияющий на размер территориального коэффициента — политика страны в отношении того или иного региона РФ. К примеру, Симферополь и Грозный — густонаселенные города. Тем не менее, для них  КТ составляет около 0,6. Это делается для снижения нагрузки на жителей конкретного региона и свидетельствует об особой экономической программе для этой территории.

Вывод

Наличие полиса ОСАГО для автовладельца — обязательное условие, вне зависимости от его цены и размера коэффициентов. Если на руках нет полиса в процессе проверки инспектором, взимается штраф, который часто превышает стоимость страховки. Кроме того, если у водителя отсутствует договор со страховщиком, и он попал в ДТП, выплаты пострадавшей стороне полностью ложатся на его плечи. Вот почему оформление ОСАГО первую очередь в интересах самих автовладельцев.

mirmotor.ru

Коэффициент ОСАГО по регионам (по территории)

Регион РФ Значение коэффициента для автотранспорта Значение коэффициента для тракторов и самоходных машин
Адыгея 1,3 1
Алтай (республика):
Горно-Алтайск 1,3 0,8
Иные населенные пункты 0,7 0,5
Башкортостан:
Уфа 1,8 1
Октябрьский, Благовещенск 1,2 0,8
Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
Ишимбай, Салават, Кумертау 1,1 0,8
Прочие города 1 0,8
Бурятия:
Улан-Удэ 1,3 0,8
Другие населенные пункты 0,6 0,5
Дагестан:
Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск 0,7 0,5
Иные города 0,6 0,5
Ингушетия:
Назрань и прочие города 0,6 0,5
Малгобек 0,8 0,5
Кабардино-Балкария
Нальчик, Прохладный 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
Калмыкия:
Элиста 1,3 0,8
Иные города 0,6 0,5
Карачаево-Черкессия 1 0,8
Карелия:
Петрозаводск 1,3 0,8
Другие города 0,8 0,5
Коми:
Ухта 1,5 0,8
Сыктывкар 1,6 1
Иные города 1 0,8
Крым (все населенные пункты) 0,6 0,6
Марий Эл:
Йошкар-Ола 1,4 0,8
Волжск 1 0,8
Прочие города 0,7 0,5
Мордовия:
Саранск 1,5 1
Рузаевка 1,2 1
Прочие населенные пункты 0,8 0,6
Саха:
Якутск 1,2 0,7
Нерюнгри 0,8 0,5
Иные города 0,6 0,5
Северная Осетия:
Владикавказ 1 0,8
Прочие 0,8 0,5
Татарстан:
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
Казань 2 1,2
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
Елабуга 1,2 0,8
Набережные Челны 1,7 1
Иные 1,1 0,8
Тыва 0,6 0,5
Удмуртия:
Ижевск 1,6 1
Воткинск 1,1 0,8
Глазов, Сарапул 1 0,8
Иные населенные пункты 0,8 0,5
Хакасия:
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
Другие города 0,6 0,5
Чечня 0,6 0,5
Чувашия:
Чебоксары 1,7 1
Новочебоксарск 1,2 0,8
Канаш 1,1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Алтайский край:
Барнаул 1,7 1
Бийск 1,2 0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Забайкальский край:
Чита 0,7 0,5
Иные 0,6 0,5
Камчатский край:
Петропавловск-Камчатский 1,3 1
Прочие населенные пункты 1 0,6
Краснодарский край:
Анапа, Геленджик 1,3 0,8
Сочи, Армавир, Туапсе 1,2 0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
Новороссийск, Краснодар 1,8 1
Иные города 1 0,8
Красноярский край:
Зеленогорск, Ачинск 1,1 0,8
Красноярск 1,8 1
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
Прочие города 0,9 0,5
Пермский край:
Пермь 2 1,2
Березники, Краснокамск 1,3 0,8
Лысьва, Чайковский 1 0,8
Соликамск 1,2 0,8
Остальные 1,1 0,8
Приморский край:
Владивосток 1,4 1
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
Иные 0,7 0,5
Ставропольский край:
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Хабаровский край:
Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
Хабаровск 1,7 1
Амурск 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Амурская область:
Благовещенск 1,6 0,9
Белогорск, Свободный 1,1 0,9
Прочие 1 0,6
Архангельская область:
Архангельск 1,8 1
Северодвинск 1,7 1
Котлас 1,6 1
Иные 0,85 0,5
Астраханская область:
Астрахань 1,4 1
Иные 0,8 0,5
Белгородская область:
Белгород 1,3 0,8
Губкин, Старый Оскол 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Брянская область:
Брянск 1,5 1
Клинцы 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Владимирская область:
Владимир 1,6 1
Муром 1,2 0,8
Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
Иные 1 0,8
Волгоградская область:
Волгоград 1,3 0,8
Волжский 1,1 0,8
Камышин, Михайловка 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Вологодская область:
Вологда 1,7 1
Череповец 1,8 1
Иные 0,9 0,5
Воронежская область:
Воронеж 1,5 1,1
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,9
Иные 0,8 0,6
Ивановская область:
Иваново 1,8 1
Кинешма 1,1 0,8
Шуя 1 0,8
Прочие 0,9 0,5
Иркутская область:
Иркутск 1,7 1
Ангарск 1,2 0,8
Усолье-Сибирское 1,1 0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
Шелехов 1,3 0,8
Прочие 0,8 0,5
Калининградская область:
Калининград 1,1 0,8
Иные 0,8 0,5
Калужская область:
Калуга 1,2 0,8
Обнинск 1,3 0,8
Прочие 0,9 0,5
Кемеровская область:
Кемерово 1,9 1
Новокузнецк 1,8 1
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1,3 0,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
Прочие 1,1 0,8
Кировская область:
Киров 1,4 1
Кирово-Чепецк 1,2 0,8
Иные 0,8 0,5
Костромская область:
Кострома 1,3 0,8
Иные 0,7 0,5
Курганская область:
Курган 1,4 0,8
Шадринск 1,1 0,8
Прочие 0,6 0,5
Курская область:
Курск 1,2 0,8
Железногорск 1 0,8
Иные 0,7 0,5
Ленинградская область 1,3 0,8
Липецкая область:
Липецк 1,5 1
Елец 1 0,8
Прочие 0,8 0,5
Магаданская область:
Магадан 0,7 0,5
Иные 0,6 0,5
Московская область 1,7 1
Мурманская область:
Мурманск 2,1 1,2
Североморск 1,6 1
Апатиты, Мончегорск 1,3 1
Иные 1,2 1
Нижегородская область:
Нижний Новгород 1,8 1
Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
Кстово 1,2 0,8
Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
Иные 1 0,8
Новгородская область:
Великий Новгород 1,3 0,8
Боровичи 1 0,8
Прочие 0,9 0,5
Новосибирская область:
Новосибирск 1,7 1
Бердск 1,3 0,8
Искитим 1,2 0,8
Куйбышев 1 0,8
Иные 0,9 0,5
Омская область:
Омск 1,6 1
Прочие 0,9 0,5
Оренбургская область:
Оренбург 1,7 1
Орск 1,1 0,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
Прочие 0,8 0,5
Орловская область:
Орел 1,2 0,8
Иные 0,7 0,5
Пензенская область:
Пенза 1,4 1
Заречный 1,2 0,8
Кузнецк 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Псковская область:
Псков 1,2 0,8
Великие Луки 1 0,8
Иные 0,7 0,5
Ростовская область:
Ростов-на-Дону 1,8 1
Азов 1,2 0,8
Батайск 1,3 0,8
Шахты 1,1 0,8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Рязанская область:
Рязань 1,4 1
Прочие 0,9 0,5
Самарская область:
Самара 1,6 1
Тольятти 1,5 1
Чапаевск 1,2 0,8
Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
Иные 0,9 0,5
Саратовская область:
Саратов 1,6 1
Энгельс 1,2 0,8
Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Сахалинская область:
Южно-Сахалинск 1,5 1
Иные 0,9 0,5
Свердловская область:
Екатеринбург 1,8 1
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
Асбест, Ревда 1,1 0,8
Иные 1 0,8
Смоленская область:
Смоленск 1,2 0,8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Тамбовская область:
Тамбов 1,2 0,8
Мичуринск 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Тверская область:
Тверь 1,5 1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Томская область:
Томск 1,6 1
Северск 1,2 0,8
Иные 0,9 0,5
Тульская область:
Тула 1,5 1
Узловая, Щекино 1,2 0,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
Иные 0,9 0,5
Тюменская область:
Тюмень 2 1,2
Тобольск 1,3 0,8
Прочие 1,1 0,8
Ульяновская область:
Ульяновск 1,5 1,1
Димитровград 1,2 0,9
Иные 0,9 0,6
Челябинская область:
Челябинск 2,1 1,3
Магнитогорск 1,8 1
Копейск 1,6 1
Златоуст, Миасс 1,4 0,8
Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
Прочие 1 0,8
Ярославская область:
Ярославль 1,5 1
Иные 0,9 0,5
Москва 2 1,2
Санкт-Петербург 1,8 1
Еврейская АО 0,6 0,5
Ненецкий АО 0,8 0,5
Ханты-Мансийский АО:
Когалым 1 0,8
Сургут 2 1,2
Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
Нижневартовск 1,8 1
Ханты-Мансийск 1,5 1
Иные 1,1 0,8
Чукотский АО 0,6 0,5
Ямало-Ненецкий АО:
Ноябрьск 1,7 1
Новый Уренгой 1 0,8
Иные 1,1 0,8
Байконур 0,6 0,5

avtopravozashita.ru

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО в 2020 году

Базовая ставка в определении премий по ОСАГО выступает исходной величиной, на основе которой ведутся все дальнейшие расчеты. В 2020-м году страховщики вольны выбирать любые значения ставки по своему усмотрению в пределах определенного тарифного коридора.

В свою очередь размеры тарифного коридора определяет Центробанк. На 2020-й год запланировано сохранение для ОСАГО существующих границ при определении базовой ставки, установленных ранее, и предусматривающих увеличение существовавшего размера на 20% в обе стороны. Решение о расширении было принято на фоне общей политики либерализации данного направления страховой деятельности.

В дальнейшем планирует переход к свободному ценообразованию на основе индивидуальных предложений автомобилистам с учетом аккуратности их вождения. В свою очередь расширенный тарифный коридор должен обеспечить больше возможностей для конкурентной борьбы участников рынка ОСАГО, так как каждая компания сможет индивидуально выбирать не только базовую ставку, но и дополнительные коэффициенты.

Соответственно автовладельцы смогут самостоятельно выбирать наиболее привлекательные для себя условия страхования среди многочисленных компаний, представленных на рынке автогражданки.

Тарифный коридор 2020

Необходимо отметить, что в течение будущего года будут отменены коэффициенты мощности и территориальной принадлежности, после чего для базовой ставки размер коридора будет увеличен уже на 40%, еще больше расширяя возможную вариативность значений. Произойдет это после октября 2020-го года.

Онлайн-калькулятор е-ОСАГО

Категории
  • Новости ОСАГО 2020 года

osagoonline.ru


Смотрите также