RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Своими руками магнитола


Автомагнитола своими руками — DRIVE2

Сразу тем, кто купил китайские парашные магнитолы на андроиде, и кричит проще купить чем так изголяться
идем меняем микросхемы, чтоб хоть как-то звучало.. Но изголяться не для вас, но если уж вдруг поменяли или попросили поменять кого, то кричите, мы послушаем)

Машина мне досталась со старой штатной магнитолой.

Полный размер

Возможности которой весьма скромны.
Чейнджер на 6 дисков, громкая связь по блютус, радио. Петь музыку по блютусу она не умеет, а слушать что-нибудь своё очень хочется. А еще хочется навигацию, кино, интернет, телевизор, диагностику по OBD и возможно сразу регистратор с камеру заднего хода в ней же.
Покурив форумы pc_car пришел к выводу, что большинство людей там либо не ищут легких путей либо обладают неразумными деньгами на траты, или по скудоумию покупают архидорогие варианты, а скорее всего всё вместе взятое. Вывод напросился сам делать всё с нуля ни на кого не оглядываясь.

Варианты рассматривал следующие
1) воткнуть планшет и к нему периферию.
2) небольшую материнку и отдельный дисплей плюс периферия.

Первый вариант отпал практически сразу. Делать на андроиде жутко не хотелось, это сильно сужало функционал устройства, практически невозможно организовать нормальную громкую связь, необходимость покупки дурацких контроллеров для кнопок на руле. Да и слишком просто)) как вариант планшет на винде, но к сожалению в штатное место влезает только 7", чего на винде просто не бывает, хотя на тао нашел вполне дешевый и качественный вариант 8".Прикольный вариант.Согласитесь, меньше чем за 5000 планшет на винде с 32 гигами пзу, 2 гигами озу очень заманчиво… Но падла не влезает и всё.

Остановился на втором варианте.
Покупаем отдельно 7" дисплей, и отдельно материнку.

Выбор дисплея.
Большинство материнок "микроформата" имеют на борту разъём LVDS, значит по идее можно купить экран от какого-нибудь планшета, вкорячить, подсоединить и все красиво заработает. Вот например распространенная и дешевая матрица, всего за ~1600 да еще сразу с емкостным тачем.матрица Очень заманчиво. Однако. Получается нужен переходник в разъема самой мартицы на что-то более крупной для распайки на материнке и неизвестно как запустит этот тач. Сидел, изучал LVDS, подключение тача через "народные контроллеры". В итоге цена за две фитюльки приводила к удорожанию в два с лишним раза. Плюс какая-то хрень на проводочках… Отмелось. Попался вот такой вариант. Чуть меньше трех тысяч, разрешение 1024*600, подключение HDMI и уже с тачем, который винда определяет как родного. Получается очень универсальное решение, можно вообще как отдельный моник использовать и в случае неудачи попробовать продать. Решено, заказано и куплено. Вот так он выглядит, углы обзора вполне себе приличные.
Фото дисплей

Полный размер

В комплекте короткий шнурок HDMI, короткий шнурок микроюсб(питание и тач).
Виндой нормально определился, десятка видит тач, с дисплеем соответственно разобрались.

Выбор платформы.
Андроид отмёлся не сразу. Сразу была мысль купить малинку или что-нибудь подобное, ведь дисплей под неё все таки заточен. Снова курим инет… Самое выгодное покупать (на мой взгляд) orangePI, с гигом оперативы и встроенным wi-fi. Что-то типа такого. Имеем практически готовый комп, выход на дисплей hdmi, встроенный wi-fi, точно работающий блютус. Даже какие-то оболочки аля-майфун… Но чего я не увидел — как будет работать навигация(дрова на gps свисток можно и не найти) и поддержку тв тюнера. В принципе готов уже был смириться и остановится, но волею судьбы мне подфартило в виде платы EBC354. Питание однополярное, поддержка win, в общем то о чем мечтал!

Покупать или искать именно такую точно не рекомендую, или дорого или не найти, но найти что-нибудь подобное до 3000 вполне реально, курим авито, там масса такого, и даже более модного, но дареному коню в зубы не смотрим). С платы выкинут вентилятор, переделано охлаждение процессора на пассивное(отвод тепла трубкой).

охлаждение

Выбор периферии.
Майфун должен уметь петь, иметь громкую связь, показывать телек, и навигацию, соответственно были докуплены:

gps свисток.


Ссылка на магазин

тв тюнер


Ссылка на магазин

вафля совмещенная с блютус


магазин

В качестве HDD естественно хочется видеть SSD накопитель. Но вот цена на них не очень радует, если получится, то система приобретет что-то вроде такого

мини ssd

ну а если не закажу, то куплю в обычном форм факторе самый маленький по объему в компутерном магазине.

На текущий момент установлена ось win10, опробован в работе тюнер с навигацией(igo РС). Все работает как надо. Доделаю звук и подцеплю телефон для громкой связи.

Устал писать, дозавтра)

www.drive2.ru

Использование автомагнитолы в домашнем варианте


Старая автомагнитола вышла на «пенсию». Она имела СВ, ДВ и полный FM диапазоны с автопоиском, встроенный кассетный магнитофон. Пролетел «небольшой» период времени. Пластмассовые детали лентопротяжного механизма вышли из строя, да в нем и нужды уже не стало. Прошел и век лазерных дисков в автомагнитолах. А приемник, в оставшемся и развивающемся FM диапазоне, прекрасно работает до сего дня. Имея качественные усилитель и динамики, выдает отличный стереофонический звук во всем интервале мощности. А в прочем не удивительно, так как своему рождению устройство имеет благородное происхождение. Магнитола была изготовлена из оригинальных деталей фирмы «PHILIPS» и собрана вдали от Китая.

Так как у автомагнитолы остался еще какой-то «срок дожития», надеюсь не маленький, решил дать ей на пенсии теплую и спокойную жизнь, устроив ее на кухне. Такое место нашлось, в одном блоке с часто используемыми кухонными принадлежностями – часами и таймером. Теперь на кухне, там, где мы проводим большую часть времени, можно услышать любой из 24 разнообразных каналов радиоприемника.

Если у Вас есть желание и аналогичная ситуация со старой, но рабочей техникой, предлагаю рассмотреть предлагаемый вариант установки автомагнитолы в домашней обстановке.

1. Подготовка прибора.
Очищаем от налета пыли и грязи имеющуюся автомагнитолу. Очищаем и подтягиваем все контакты в цепях питания и разводки громкоговорителей.

2. Изготовление корпуса.
Подбираем материал для изготовления корпуса самоделки. Все зависит от ваших вкусов, возможностей и цветовых предпочтений. В данном случае, были использованы оставшиеся после ремонта, части мебельной плиты из ДСП.


Вид и размеры корпуса будет определять лицевая панель изготовляемого музыкально – кухонного блока. По краям панели размещаем часы и таймер, в центре автомагнитолу. Определившись с расположением, тщательно размечаем и наносим контур окон для установки приборов. Просверлив по углам размеченных прямоугольников окон, отверстия диаметром около 6 мм, для завода пилки, выпиливаем контуры окон.

В зависимости от размеров лицевой панели, вырезаем остальные детали корпуса. В данном случае, высота лицевой панели и двух боковых стенок составила 110 мм. Длина боковых стенок зависит от размера кухонной секции и здесь равна 250 мм. Для удобства эксплуатации, лицевую панель желательно отодвинуть вглубь, за дверку секции. Заднюю стенку корпуса предполагается исключить, ее функцию будет выполнять стена кухни. Между стеной и боковыми стенками корпуса оставим небольшой зазор (около 5 мм) для вентиляции. В зависимости от получившихся размеров рамки корпуса, вырезаем его дно.

3. Сборка корпуса.
Подбираем из наличия, или изготовляем из уголка, стальные или алюминиевые угольники. Сверлим в них отверстия диаметром 4 (5) мм и собираем корпус с помощью шурупов 4 х 16 (5 х 16) мм. Использование классических шурупов предполагает предварительное сверление отверстия для их вкручивания.

Лицевая панель, несущая основную нагрузку, крепится двумя угольниками внутри к дну. И дополнительно, двумя шурупами снаружи, утопив головки вровень с плоскостью.

Сборка показала некоторые просчеты. В результате пришлось разобрать корпус и фрезеровать разрядку в боковой стенке, для свободной установки часов. Кроме того, в дне корпуса потребовалось фрезеровать канавки для расположения там фиксирующих пластинчатых пружин у часов и таймера.

Вровень с нижней стороной окна под магнитолу, по краям окна, установим две направляющие планки. На них, при установке, ложится автомагнитола. Зазор под ней необходим для естественной вентиляции и охлаждения в корпусе магнитолы.

Для фиксации установленной магнитолы в корпусе и исключения ее случайного извлечения, внутри корпуса над окном установлена дверная защелка. При установке магнитолы в рабочее положение, шарик защелки попадает в отверстие в металлическом корпусе прибора и фиксирует ее положение.

Закрепление изготовляемого блока, предполагается внизу кухонной секции, на два стальных мебельных угольника. Для этого внутри, на боковых стенках в верхней части корпуса, размечаются центра крепежных отверстий. Высота центра от верхнего края боковой стенки определяется размером используемого угольника. Обычно этот размер равен 18 мм. По разметке сверлятся два глухих отверстия диаметром 9,5 мм. В отверстия вворачиваются мебельные резьбовые вставки под винт М6.

Корпус музыкально – кухонного блока собран. Установим в него автомагнитолу.

4. Изготовление блока питания
Питание автомагнитолы будем выполнять от электросети 220 вольт с помощью простого блока питания. Приемник магнитолы на различных режимах потребляет ток от 0,3 до 0,9 ампера. А так как автомагнитола рассчитана на бортовую сеть автомобиля – 12,0…14,5 вольт, мы изготовим блок питания 220/14 вольт с выходным током 1,0…1,5 ампера.

Схема блока питания

Основой блока питания (БП) будет трансформатор, который может обеспечить выходное напряжение БП (с учетом потерь на диодах и транзисторе) при достаточном выходном токе. В нашем случае это тороидальный трансформатор с выходом на 17…18 вольт.

Для упрощения эксплуатации, испытания и настройки, к первичной обмотке трансформатора подключим сетевой шнур с вилкой и выключателем питания. К вторичной обмотке присоединим типовой разъем, например, как на фото. К входу электронной части БП подключим ответную часть разъема.

Комплектуем схему деталями, указанными в схеме. Для выпрямительного моста выбираем диоды средней мощности, они должны выдерживать ток до 1,5 ампер и напряжение до 30 вольт. Аналогичные требования к транзистору VT2. Кроме того, его обязательно установить на радиатор, для отвода тепла. К управляющему транзистору VT1 особых требований нет, его выбор обширен – от КТ315 до маломощных импортных. Желательно выбирать с большим коэффициентом передачи тока.

Выбираем подходящих размеров плату и навесным монтажом устанавливаем детали схемы. В корпусе блока имеется достаточно свободного места, поэтому размеры и возраст деталей, а также плотность монтажа не лимитируются. А свободный монтаж еще и облегчит тепловой режим деталей.



Наладка БП

Сопротивление резистора R1 подбирается по яркости свечения используемого светодиода, а сопротивление резистора R2 – по току стабилизации для примененных стабилитронов. Для указанных на схеме стабилитронов, ток стабилизации регулируется в пределах 4…10 mA.
После сборки и проверки правильности выполненного монтажа, подключаем трансформатор и настраиваем выходное напряжение. Так как стабилитроны с одним обозначением в группе, имеют сравнительно большой разброс параметров, то возможно потребуется их подборка для получения требуемого выходного напряжения.

5. Сборка и установка магнитолы в домашнем варианте
На свободном месте, на дне корпуса, располагаем и закрепляем от перемещения элементы БП. На контактные провода от магнитолы (питание, динамики) устанавливаем колодочку с винтовым креплением. Провода к динамикам формируем в разъем для быстрого соединения. В удобном месте, на боковой стенке корпуса, сверлим отверстие и устанавливаем выключатель питания. На подготовленные места закрепляем мебельные угольники. Замеряем координаты крепежных отверстий в угольниках, относительно габаритов собранного корпуса.

Примеряем изготовленный блок к кухонной секции. Расположение блока оптимально вблизи от сетевой розетки и вдали от газовой плиты или мойки. Определившись с местом установки, переносим туда замеренные координаты и размечаем на нижней полке секции центра отверстий под крепежные винты. Сверлим отверстия под винты М6 и зенкуем фаски под головки винтов, утапливая их вровень с плоскостью полки.
Штатные громкоговорители автомагнитолы располагаем сверху по углам комнаты (над кухонными секциями) для создания максимального стереоэффекта. Провода от громкоговорителей собираем в один разъем и выводим к месту установки блока. Не забываем туда-же вывести провод антенны со штекером.


Устанавливаем собранный музыкально – кухонный блок на свое место и закрепляем его через угольники, гайками М6 к установленным в секции винтам.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

2din магнитола своими руками. — Chevrolet Blazer, 4.3 л., 1994 года на DRIVE2

Идет глобальный ремонт. Сегодня все мои помощники разбежались и я решил немного повозиться с паяльником…

Изначально я хотел купить 2din магнитолу для своего шевика. изучил цены и даже выиграл на аукционе неплохой вариант за 50$. Но как обычно — бесплатный сыр только в мышеловке. товар не пришел, продавец пропал. деньги вернул через диспут pay-pal.
На данном этапе заказывать магнитолу для меня дорого — ремонт требует дальнейших финансовых вливаний… Поэтому решено было собрать функциональное устройство самостоятельно…

Был опыт установки Планшета в предыдущую машину…

планшет в мазде

Т.к. в наличии не оказалось китайского планшета, а дорогой asus и так постоянно нужен — выбор пал на портативный dvd, который мне подарили года 3 назад и включал его всего пару раз.

фото из инета. оригинал к сожалению уничтожил раньше, чем успел сфотать…

Параметры DVD плеера:

Форматы:
Все видео и аудио форматы.

выходы/входы:
видео выход — 1. (в будущем планирую подключать дисплеи в подголовниках)
видео вход — подключена камера заднего вида.

Есть Радио, ТВ, игры (денди + джойстик) — будет чем заняться ребенку, если смогу перенести диск с играми на флешку.

Итак. Приступим.
Полностью разбираем dvd. нам нужен только дисплей и основная плата.
привод дисков и кнопки управления отсоединяем — они не будут использоваться.

Это все что осталось от плеера

тот же плеер (вид изнутри))

Ну и далее монтируем кишки плеера в центральную панель.

так это выглядит изнутри

пришлось подпаять usb порт на один из разъемов зарядника для смартфонов/планшетов и вынести ИК-приемник между воздуховодов для уверенной работы пульта.

вид спереди

Также поставил кнопочку включения/выключения с подсветкой. Эта кнопка отключает всю систему (куплена в китае)

установлен в авто

в установленном виде позади плеера достаточно места для установки усилителя. что и было сделано.

крупный план

И еще одна фоточка (что ж я зря их фоткал?))

прошу прощение за бардак в машине))

управляю этим. ))

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Автомагнитола – как установить и подключить своими руками

Мультимедиа-система автомобиля (автомагнитола) – это универсальное радиоэлектронное цифровое устройство, предназначенное для прослушивания радиопередач, музыки, видеонаблюдения, навигации и коммуникации.

В современных автомобилях аудиоподготовка выполняется во время сборки – установлена антенна и динамики в дверях, проложена электропроводка и в бороде имеется отсек с разъемом для подключения магнитолы. Для установки магнитолы, если стандарты разъемов соответствуют, достаточно только состыковать их и вставить магнитолу в отсек.

Структурная и цветовая
схема подключения автомагнитолы в автомобиле

Перед первичной установкой или заменой морально устаревшей автомагнитолы своими руками нужно изучить принцип ее работы и схему подключения к электропроводке автомобиля.

Магнитолы любого производителя и типоразмера подключаются по одинаковой электрической схеме, только, случается, что присоединительный разъем в автомобиле по конструкции отличается от разъема на магнитоле.

Цветовая схема проводов на данной структурной схеме соответствует европейскому стандарту ISO. Обращаю внимание, что производители автомобилей, особенно азиатских стран, часто используют собственную цветовую маркировку проводов.

Как на автомагнитолу подается питающее напряжение

Для работы автомагнитолы на нее нужно подать питающее напряжение постоянного тока 12 В от аккумулятора. Обычно оно подается по трем проводам, на схеме это провода в изоляции черного (минус-масса), желтого и красного (+) цвета.

Проводом желтого цвета магнитола подключена непосредственно к выводу аккумулятора через предохранитель. Это необходимо чтобы, когда ключ из замка зажигания вынут в магнитоле сохранялись установленные настройки, включить автомагнитолу в таком случае невозможно. В дежурном режиме ток потребления магнитолы составляет всего несколько миллиампер, что сопоставимо с током саморазряда аккумулятора и практически не приводит к его разряду.

Основное питающее напряжение подается через замок зажигания по проводу красного цвета. Если ключ в замке зажигания повернут в положение АСС, даже когда двигатель не запущен, то автомагнитолу можно включить.

Красный провод можно соединить с желтым проводом, и тогда магнитола будет работать вне зависимости от замка зажигания. Но такое подключение снижает эксплуатационную безопасность и будет постоянно разряжаться аккумуляторная батарея, особенно если магнитолу забыть выключить. Поэтому подключать магнитолу таким способом не рекомендуется.

Цветовая схема подключения антенны

Автомобильная антенна представляет собой металлическую трубку или стержень заданной длины. Такая антенна подключается с помощью коаксиального кабеля с помощью разъема непосредственно к антенному гнезду магнитолы

На фотографии слева изображен разъем, идущий от антенны, а справа ответная часть гнездо, расположенное обычно на задней стенке автомагнитолы.

Для возможности приема радиопередач при большем удалении от источника радиосигнала иногда используют активные антенны, в которых в непосредственной близости от самой антенны дополнительно устанавливают высокочастотный усилитель. Для его работы требуется питающее напряжение 12 В, которое подается по синему проводу с белой полосой.

В некоторых моделях автомобилей антенна спрятана в шахте и выдвигается наружу с помощью электродвигателя и механического редуктора только тогда, когда магнитола включена. Двигатель работает при подаче питающего напряжения 12 В по проводу синего цвета.

Цветовая схема подключения и проверка автомобильных динамиков

Акустическая система автомобиля, как показано ниже на цветовой схеме подключения, обычно состоит из четырех широкополосных динамиков, установленных по одному в каждой из боковых дверей.

Динамики имеют полярность, и поэтому следует правильно их подключать. Динамик не аккумулятор, поэтому если попутать полярность подключения, то это не приведет к непоправимым последствиям. Будет только нарушена фазировка, в результате которой динамики будут работать в противофазе и звуковые волны, излучаемые одним динамиком, будут поглощаться противоположным. Громкость звука будет низкой, даже при большой подводимой мощности, не говоря уже о качестве.

Обычно рядом клеммами на динамике нанесено обозначение полярности. На громкоговорителе, изображенном на фотографии, кроме маркировки, в дополнение клеммы имеют разную ширину, положительный вывод шире.

ydoma.info

Самодельный дачно-дворовый музыкальный центр (часть 1)


Весна - как много в этом слове! Пора работы во дворе, на даче, саду и огороде, ну как тут обойдешься без хорошей музыки, поэтому давайте сделаем садово-дачный (кто как хочет, так и называйте) музыкальный центр своими руками.

На фото: Внешний вид, промежуточного этапа изготовления.

ПУНКТ 1. Приступим.

Что нам необходимо для этого:
- Старая но еще рабочая пассивная музыкальная колонка, средних размеров
- Старая кассетная автомагнитола
- Старый блок питания от компьютера АТ или АТХ
- Небольшой экранированный аудио кабель с мини джеком 3.5 на конце
- Шнур питания с вилкой 220в.

Инструменты:
- Электродрель
- Электролобзик
- Болгарка
- Клей по дереву.

Я буду переделывать свою старую самодельную акустическую колонку, которая уже много лет работала и жила на улице, теперь пришла пора ее модернизировать.


Вот в таком ужасном виде она предстала на рабочем верстаке.

ПУНКТ 2. Электроника.
Для сердца музыкального центра хорошо подойдет старая кассетная автомобильная магнитола, которая наверняка завалялись в гараже у каждого автолюбителя.


Для питания приспособим самый универсальный и распространенный БП в мире, это блок питания от любого системника ПК, который 100% есть у каждого, кто заходит на сайт мастеров Самодельщиков.

Для начала давайте доработаем нашу автомагнитолу выносным аудио входом, благодаря которому она сможет гордо называться Мультисистемной, мы сможем подключать любое мобильное устройство, гаджет с wi-fi для прослушивания огромного количества интернет радио станций.

Для начала давайте разберем магнитолу и припаяем экранированный аудио кабель с мини джеком 3.5 на конце, к которому и будет подключаться наш современный друг телефон, планшет или другое устройство, имеющее разъем для наушников на своем борту.

Выкрутим все необходимые болты и снимем верхнюю крышку корпуса.


Выкрутим боковые четыре болтика.

Нажимая на пластмассовые замки отверткой снимаем переднюю панель.

Открутим все болты крепления радиатора микросхемы УНЧ, это такая большая алюминиевая деталь сзади магнитолы.

Аккуратно снимем ее и положим в сторону. Стрелочка указывает на микросхему УНЧ, при обратной сборке не забудем освежить термопасту на ней.


Выкрутим пять болтиков крепления кассетного привода и отсоединим два разъема (в другой магнитоле возможны вариации).

Отсоединим разъем электроники привода.

Отсоединим разъем магнитной головки.

Теперь можно вынуть сам привод и положить в сторону.

Перед нами главная плата, выкручиваем по углам четыре болтика.

Можно снимать заднюю крышку корпуса и приступать к изучению электронной схемы.

Нас интересует предварительный усилитель, микросхема которая стоит рядом с разъемом магнитной головки.

На фото: Микросхема предварительного усилителя (красная звезда), разъем магнитной головки (зеленая стрелка), резисторы к которым будем припаивать аудио кабель (две зеленые стрелки).


Аналогичным способом Вы также найдете микросхему в вашей магнитоле.

Варианты схем входных усилителей.



Как видите, все схемы очень похожи и аналогичны.

Соберем простую схему аудио кабеля, припаяем два маленьких электролита (но можно и без них обойтись) и мини джек 3,5 мм.

А это схема поясняет куда паять сам аудио кабель с мини джеком.

Припаиваем центральные проводники на выходы с микросхемы левого и правого канала, экраны на общий провод (корпус). Изолируем, лакируем место пайки.

Удобным маршрутом выводим кабель наружу магнитолы.

Устанавливаем на место привод, закручиваем болтики, подключаем разъемы.

Теперь надо сделать выключатель для останавливания мотора привода кассеты.

Для того чтобы подать сигнал звука, через наш выведенный наружу кабель, на выходной усилитель магнитолы, надо вставить кассету и включить режим воспроизведения, а чтобы она не играла вместе с нашей музыкой с телефона, надо просто остановить мотор. Можно конечно отключить питание микросхемы предварительного усилителя или другие варианты, но этот способ самый простой и понятный для не подготовленного Самоделкина.


В разрыв одного провода питания мотора, подключаем наш выносной выключатель, его надо разместить на корпус колонки.


Изолируем и выводим его из магнитолы.

Продолжаем полную сборку корпуса, обновляем термопасту.

Крепим радиатор на место.

Переднюю панель.

Все собрано.

ПУНКТ 3. Слесарная часть.
Почистим и разберем корпус колонки.



Разбираться не желает, пускаем в ход болгарку.


Пошла.

Посмотрим, что там творится.

А творится, что то страшное, по остаткам экскрементов, стало понятно, что здесь был дом земляной жабы!

Но как это возможно!!! :no: Единственные маленькие отверстия находятся на высоте 22 см. и никогда не опускались ниже, а судя по остатка жизнедеятельности, жила жаба там долго и регулярно выгуливалась наружу. Вот такие они меткие прыгуны оказывается. Представляю как ей было внутри во время дискотеки, меломанка блин !

Обрабатываем фанеру всевозможными механизмами инструментами.


Осторожно!, я зацепил старую бумагу диффузора.

При реверсе раскрутилась гайка щетки, узнал как она устроена внутри, смотрите тоже, кто не видел.

Самая лучшая обувь при работе такой щеткой, отлетающим иголкам не видать ваших ног!

Стачиваем шляпки саморезов.

Закончили грубую очистку корпуса.

ПУНКТ 4. Монтаж внутренностей.
Примеряем как помещается магнитола внутри.


Замеряем посадочный размер лицевой панели, надо чтобы только она проходила наружу фанеры корпуса.

По размерам делаем разметку.

Сверлим сверлом на 8 по углам отверстия.


Выпиливаем лобзиком прямоугольник.

Примеряем как подходит панель, если надо, подгоняем еще.

Производим замеры для изготовления креплений.

Очень удобные железки эти подвесы, пригодились и в этот раз.

И по отверстиям подошли идеально.

Рассверлим сверлом на 5 мм.

Подберем болтики, как написано на корпусе, длина не должна превышать 8 мм.

Проверяем лично безопасную глубину.

Обманули, самая не глубокая резьба оказалась 15 мм., а остальные вообще бездонные, получается, кроме первого, в остальные можно вкручивать болт практически любой длины и не париться с отпиливанием.

Наживляем болты и намечаем линию изгиба уголка крепления.

Зажимаем крепко в тиски.

И молоточком простукивая загибаем угол.

Подобным способом делаем крепление для другой стороны.

Прикручиваем оба на место.


Устанавливаем все внутрь корпуса.

Нужны небольшие саморезы.

Отвертка необходима длинная, иначе никак.

Также необходима третья точка крепления.

Теперь точно не отвалится от постоянных вибраций.

Возьмем подходящую решетку или сетку, сделаем защиту для динамика.

Выкрутим саморезы и вынем динамик.

Самое время полечить старый динамик.

Применим эластичный силиконовый герметик или резиновый клей.

Нанесем на порыв.


А также по всему кругу.

Пока клей подсохнет, вырежем решетку по размеру.

Рассверлим отверстия под саморезы.

За одно закроем отверстия фазоинвертора, чтобы воробей на поселился.

Закрутим саморезы на место.

Первый взгляд, что там получается.

Пора заняться антенной, нашлась такая, от телевизора.

Просверлим отверстие для крепления.

Закрутим саморез с широкой шляпкой.

Намечаем места выхода антенн наружу.

Делаем пропилы лобзиком.

Можно немного фрезернуть сверлом.

Проверяем как все подошло.


Удаляем антенный разъем с согласующим трансформатором.

Подходящий болт или гвоздь обжимаем контактами.

Изолируем.

Проверяем как вошло.

Закладываем шумоизоляцию в ненужную половину корпуса.

ПУНКТ 5. Электромонтаж.
Достанем из корпуса БП только саму плату.


По выкусываем все лишние провод, оставим только желтый +12 в., черный и зеленый ( для АТХ ).

Припаиваем на место провод питания 220 вольт.



Соединим зеленый и черный провода.

Проверим работу БП с помощью 12-24 в. лампочки. Все хорошо, продолжаем дальше.

Намечаем точки крепления платы в корпусе.

Используем короткие саморезы и небольшие подкладки из кембрика или трубки, чтобы не заламывать плату.

Устанавливаем, прикручиваем.

Вставляем разъем магнитолы на место.

Соединяем провода питания с магнитолой, черно зеленый с GND магнитолы.

Находим такие провода и соединяем их вместе и к желтому проводу +12 в. БП.

Подключаем динамик на любую из пар канала.

Если на динамике отсутствует маркировка + и -, надо их найти самостоятельно с помощью обычной батарейки, кратковременно присоединяем ее к выходам катушки динамика и наблюдаем, чтобы диффузор выталкивался, а не втягивался. Правильное направление выталкивание соответствуем + на + батарейки. Присоединяем все правильно в соответствии с проведенным экспериментом.

Все изолируем и крепим, чтобы ничего не тилипалось.

Выводим выключатель двигателя на корпус.

На проводе питания делаем узел, как ограничитель вытягивания наружу.

Отделяем радиатор БП картонкой, чтобы не наползала и не накрывала вата.

Проверяем, что все подключено.

Закрываем корпус.

Поставим выключатель в разрез питающего провода.


Сверлим отверстия под саморезы, делаем потайники под шляпки.

Закручиваем пару крепежей и включаем проверить как все работает.

Если все нормально, тогда скручиваем все капитально с применением клея для трещин.


Промазываем все дефекты и щели.

Оставляем все до полного высыхания.

Дальнейшей доводкой корпуса займемся в следующей части.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в "Жигулях" или "Самарах", независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм2. В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа "тюльпан" – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с "массой" автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

unit-car.com

Вторая жизнь старой магнитолы

Если у вас есть сломанная автомагнитола, не торопитесь выбрасывать ее. В умелых руках она может обрести новую жизнь и прослужить еще долгое время. На примере неисправной старенькой типа «Pioneer 1091» расскажем вариант ее «прокачки».

Для восстановления нам потребуется MP3-декодер. Его следует купить дополнительно. У китайцев на AliExpress такое устройство стоит сравнительно недорого - http://ali.pub/3w9mcs.

Доработаем магнитола MP3 модулем


Мы приобрели простую модель декодера с минимальным набором необходимых функций: FM-радио, воспроизведение с TF-карт и USB-флешек, разъемом AUX и возможностью подключения внешних устройств по Bluetooth.

Электронную плату магнитолы условно можно разделить на две части: усилитель звука и блок управления. Микросхема усилителя обычно располагается снизу и закрепляется на металлическом радиаторе.

Чтобы не допустить возможные короткие замыкания в неисправном блоке управления, исключим его из схемы, аккуратно отпилив его. В этом нам поможет бор-машинка с установленным на ней отрезным диском.

Таким образом у нас получилось две платы: одна с усилителем, вторая с контроллерами управления. Будем использовать только усилитель, «мозги» устройства заменим.

Микросхема усилителя «TDA7378» четырехканальная. Входной сигнал на каждый из них подается посредством отдельного тюльпана. Поскольку у MP3-декодера только 2 выхода, соединим пары тюльпанов параллельно.

На входной разъем тюльпанов припаяем провода, которые пойдут на выход декодера.

Дорожку «плюса» питания обрежем, а на ее место припаяем два провода. Один из них пойдет на выключатель, второй соединим с предохранителем.

Микросхема TDA7378 при подаче на нее питания просто так не запустится. Дело в том, что у микросхемы есть дежурный режим. Если на четвертый пин микросхемы приходит логический ноль (питание отсутствует), то она переходит в режим Stand-bay с малым током потребления. Чтобы активировать рабочий режим, необходимо подать сигнал логической единицы. Подводить для этого 12В напрямую нельзя, следует ограничить ток сопротивлением 10 кОм.

Соединим 4-й и 6-ю ножки микросхемы резистором 10 кОм прямо на плате.

На передней стенке магнитолы сделаем отверстия под декодер, потенциометр регулировки звука и клавишу выключателя. Смонтируем все это.
Стерео потенциометр – построечный резистор с логарифмической зависимостью и номиналом 10-70 кОм. Подключаем по следующей схеме:

Отключим гнездо антенны, соединив вместо этого с соответствующим проводом декодера.

Осталось скоммутировать все провода и собрать устройство. Подавать питание 12 В можно с любого мощного блока питания, например, от персонального компьютера.

Конечно, внешний вид устройства получился не впечатляющий. Однако, это никак не влияет на функциональность: схема работает так, как это и было задумано. В любом случае, такой подход гораздо лучше. Вместо того, чтобы выкинуть магнитолу, мы дали ей вторую жизнь.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Как дома подключить магнитолу: 220в, инструкция, видео |CarAudioInfo.ru

Многих из автолюбителей наверняка посещала мысль об эксплуатации автомобильной магнитолы дома, на даче или в гараже, чтобы получить возможность слушать музыку не только в салоне автомобиля. Возникает несколько вопросов: можно ли это сделать и как подключить автомагнитолу дома самостоятельно?


Хорошая магнитола как правило стоит гораздо дешевле любого музыкального центра, а при наличии многоканальных выходов, появляется возможность собрать полноценный домашний кинотеатр. Который будет обладать достойным качеством звучания, за скромную сумму, но уделить этому моменту немного своего времени всё же понадобится.

Почему мы используем блок питания от компьютера

Подключение магнитолы от блока питания компьютера это самый частый пример подключения магнитолы дома также вы можете использовать вместо блока питания, аккумулятор, но данный способ не очень удобен, так как он нуждается в постоянной подзарядке.

Использование блока питания это ещё один из самых бюджетных способов, можно приобрести Б/У блок питания, или использовать как донора старый компьютер. Перед подключением его нужно обязательно проверить на работоспособность, убедиться что он исправен, в случае обнаружения проблем блок необходимо отремонтировать или заменить. Для этого нам понадобится выполнить следующий алгоритм действий.

Осмотр и выявление неисправностей блока питания.

Если был приобретён новый БП то данный пункт можно смело пропускать.

ВНИМАНИЕ. Перед началом следующих действий, убедитесь что вы отключили компьютерный блок от сети электропитания.

Каким образом подключается магнитола к блоку питания?

Для подключения в домашних условиях потребуются необходимые материалы и оборудование:


Акустика должна быть качественной, устройство располагает четырехканальным выходом, к каждому выходу можно подключить по колонке. Для более громкого звука следует выбирать динамики с сопротивлением в 4 Ом, как правило это автомобильная акустика. Домашняя акустика имеет сопротивление 8ом.

Подключение автомобильной магнитолы к блоку питания компьютера заключает в себе несколько основных этапов:

  1. Подготавливаем магнитолу, разъем придётся обрезать, т.к. универсального переходника для подключения к блоку питания компьютера не существует, зачищаем провода.
  2. На блоке питания больше количество различных разъёмов, нам понадобится тот, к которому подключается жёсткий диск. К нему подходит четыре провода, желтый, красный, и два чёрных (фото разъёма есть ниже) .
  3. Теперь соединяем магнитолу наш блок питания, схема подключения следующая, у магнитолы скручиваем два провода жёлтый и красный (это оба плюса), и подключаем их к жёлтому проводу нашего БП, всю плюс мы подключили теперь нам необходимо соединить чёрный провод на магнитоле, и чёрный провод который подходит к фишке блока питания.
  4. Всё, питание к нашей магнитоле подключено, но БП отказывается включаться без материнской платы, сейчас мы его обманем, берём разъем который подключается к материнской плате (на данный разъем подходит больше всего проводов, фото разъёма есть ниже) ищем зелёный провод, для включения блока нам необходимо замкнуть его с любым чёрным проводом. Сделать это можно перемычкой. После этого замыкания наш БП начнёт подавать электричество на магнитолу.
  5. При наличии в блоке выключателя перемычку можно не вынимать, достаточно запаять черный и зеленый провода. Выключатель можно использовать для включения или отключения питания.
  6. Осталось только подключить акустику и наслаждаться своей любимой музыкой,  аудиовыхода у магнитолы имеют следующие обозначения.-Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет чёрную полосу.
    -Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет чёрную полосу.
    -Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет чёрную полосу.
    -Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет чёрную полосу.У всех динамиков имеется две клемы, это плюс и минус. Подключаем вышеуказанные провода к нашим динамикам. Если вы используете динамики то для увеличения качества звука, для них необходимо сделать короб (как у колонки).
  7. Сбор всех устройств в единую сеть позволяет включить самодельную акустическую систему в розетку с напряжением 220В и наслаждаться музыкой. Самодельная акустическая система обеспечит наличие чистого, громкого и качественного звука без лишних затрат, а пульт управления обеспечит комфортное прослушивание.

Если после прочтения кажется что информации недостаточно, ознакомьтесь со статьей «как подключить магнитолу в автомобиле»

Видеоинструкция как подключить магнитолу через блок питания

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

caraudioinfo.ru

Автомагнитола дома, колонки своими руками. моноблок

автомагнитола дома, колонки своими руками

Идея создания моноблока из автомагнитолы и автоаккустики возникла, потому что музыку в машине слушать шумно, можно насладиться качеством звучания только при выключенном двигателе. Решил убрать из автомобиля эти музыкальные девайсы, а когда при случае под руку попались полки от шифоньера из ДСП, решил сделать моноблок для дома, потому как музыка в машине звучала очень неплохо и простаивать этим компонентам зря не должно.

Почитав статьи про создание АС(акустических систем), а в первую очередь выяснив возможность запитать магнитолу от блока питания ПК, узнал что запитать получится и осуществил пробное подключение блока питания ПК, магнитолы с одним динамиком. Все работает.

Почитав про конструирование АС(колонок), пошел легким путем - без расчетов, а сделать из того, что есть в наличии.
Тип колонок – оформление на месте в автомобиле (динамики на задней полке) - называется экран или щит – открытое исполнение. Звук такого исполнения наиболее качественный. Выбрал для исполнения тип ЗЯ(закрытый ящик)- попроще сделать.

Материал стенок ДСП, МДФ. фанеру нельзя, т.к. они гибкая и будет резонировать. Я использовал ДСП какую нашел бесплатно. При проектировании колонок, считайте, чем больше объем воздуха в ящике, тем лучше (мягче басы)(но лучше рассчитать).

Полку разметил таким образом, чтобы на колонки оставалось максимум объема. Сделал разметку, для пиления использовал электролобзик, затем выравнивать край можно или шкуркой руками или болгаркой с лепестковым кругом. Для соединения стенок лучше использовать евровинт мебельный.

Обязательно сделайте крепеж стенок основательным, не жалейте винтов, чтобы жесткость конструкции была на должном уровне, чтобы при большой звуковой нагрузке на стенки они не вносили своих призвуков.
После разметки под винты и просверливании отверстий под них, соберите всю конструкцию моноблока целиком со всеми винтами, для того чтобы убедится в правильности расположения креплений до основной сборки. Если все хорошо собралось, приступаем к основной сборке моноблока. Для закручивания винтов я использовал шуруповерт с шестигранником на 4 мм, который отпилил болгаркой от мебельного ключа(прямой участок ключа). Надо понимать как распределяется нагрузка внутри колонки с максимума до минимума: стенки передняя – задняя – боковые – верхняя – нижняя. При сборке все стыки промазываем силиконовым герметиком (+пистолет для тубы с герметиком). По теории закрытого ящика звуковые волны должны оставаться внутри ящика, а не просачиваться наружу через щели. Так я собрал моноблок за исключением нижней стенки, через эти отверстия я буду вставлять остальные детали.

Прикрутил динамики на место. Сначала использовал винты из комплекта к динамикам, но потом стал саморезами по дереву закручивать – они лучше в данном случае.
Расположение деталей у меня такое: динамики по бокам, каждый в отдельной колонке, посередине внизу магнитола, вверху сзади блок питания. Пилил лобзиком первые разы, поэтому не важно получалось.
Следующий шаг – усиление жесткости углов. Проклеиваем квадратными или треугольными штапиками на клей ПВА(у меня был вроде ПВА_М ярославский – хорошо справился). Ясно, что дерево должно быть сухое, ровное и пошкуренное.

Ставим блок питания до установки магнитолы(удобнее прикручивать крепление). Затем магнитолу.

Для того чтобы блок питания от ПК заработал в нашем случае надо его стартовать. Ставим перемычку на большом коннекторе (зеленый с любым черным проводом), подойдет скрепка.

12 В возьмем от любого желтого провода. земля - любой черный. желательно проверить мультиметром. если этот блок питания вы больше не будете использовать для ПК, то лучше выбрать 3 желтых провода и 3 черных. проверив, все ли они одинаковые. соединить, увеличив сечение провода для питания. остальные провода лучше обрезать, чтобы не мешались. я не обрезал, т.к. возможно блок еще будет использоваться в ПК. Все соединения проводов лучше пропаять.

Далее советуется объем колонки заполнить звукопроницаемым материалом не касаясь диафрагмы, чтобы снизить скорость зв. волн, уменьшить нагрузку на стенки. я заполнил синтепоном, но когда проверил звучание – убрал, т.к. колонка стала яркой(много ВЧ и СЧ, НЧ стало очень мало). До укладки синтепона я ее проверял без нижней стенки. Звук – отпад! весь моноблок стоял на полу (1 фото).

Далее собрав на герметик нижнюю стенку, послушав – опять мало НЧ, лучше чем с синтепоном, но не то что было в 1е прослушивание на полу без низа. Я предположу, что пол или стол служит нижней стенкой с большой площадью + щели с низу играют роль фазоинвертера (случайного). Но однозначно звук получился самый лучший без нижней стенки на полу. Т.е. после постройки моноблока нужно регулировать звучание колонок под свои желания(с нижней стенкой или нет).

Итог. Когда закончил собирать, понял как надо было это сделать на самом деле.

  1. в задней стенке больших отверстий не надо. вентилятор блока дует изнутри наружу, поэтому тепло от магнитолы будет отведено. достаточно внизу под магнитолой 1го и посередине 2-4 отверстий на 30мм (они там были).
  2. блок питания крепите слегка внутрь, чтобы крайняя задняя точка его (кнопка) не выступала за плоскость панели, чтобы можно было ворочать ящик.
  3. магнитолу ставить только после закрепления блока питания.
  4. пользоваться саморезами по дереву при закреплении динамиков.

Затраты: клей пва 2*23, потратил на 11р, универсальный герметик 112+устройство для него 85, линейки 150, евровинт 50 шт-50р, затраты на переезды . остальное свое или бесплатно.
Выводы. Агрегат вполне работоспособен, звук приличный для этих компонентов. ящик получился тяжелый (около 30кг), переносить удобнее вдвоем. Лучше делать расчетные колонки с нормальными динамиками, но это дороже и сложнее. По электрической части в этом варианте все просто.
Для моих динамиков лучше колонка большего объема. можно сделать не моноблок, а 2 большие колонки и 1 источник с питанием и соответствующими соединениями для коммутации.
После прослушиваний поделюсь впечатлениями. С уважением, ЕА.

sdelay.tv

Подключение магнитолы своими руками

Современная автомагнитола представляет собой ГУ (головное устройство), которое в комплексе с автомобильной акустикой позволяет прослушивать радио, CD диски, подключать накопители  USB, подсоединять различные внешние устройства через AUX или Bluetooth и т.д.

Установка магнитолы позволяет водителю активно прослушивать аудиоконтент, просматривать видеоконтент (при условии наличия дисплея с такими возможностями). Также дополнительно могут быть реализованы функции типа Hands Free, что особенно важно для водителя. Другими словами, сегодня сложно представить автомобиль без магнитолы.

В этой статье мы рассмотрим,  как подключить магнитолу в машине, на какие нюансы нужно обращать внимание, а также как осуществляется подключение автомагнитолы по цветам проводов.

Содержание статьи

Виды автомобильных магнитол, размеры и особенности

Прежде всего, бюджетные модели авто могут не иметь магнитолы. В ряде случаев  штатные ГУ имеются, однако могут не удовлетворять тем или иным запросам. По этой причине водители устанавливают магнитолу или меняют уже имеющиеся решения.

Как правило, наибольшим спросом пользуются универсальные магнитолы. Такие решения могут иметь стандартный размер 1 – DIN, когда высота составляет 5 см, а ширина 18 см. Еще есть магнитолы 2 DIN, где высота 10 см, а ширина 18 см.

Важно понимать, что если выполняется замена магнитолы с 1 –DIN на 2 – DIN или наоборот, нужно будет снимать или же приобретать нишу-кармашек. Что же касается подключения, такие магнитолы, причем независимо от размера, имеют стандартный разъем ISO (разъем европейского образца).

Если авто с завода оснащен штатной магнитолой, часто размер нестандартный. В такой ситуации есть несколько вариантов установки магнитолы. Первый — купить штатную заводскую магнитолу (например, подходящую улучшенную модель с расширенным функционалом). Устройство подойдет по размерам и его можно подключить к штатным разъемам.

Минусом является то, что стоимость качественных оригинальных магнитол предельно высокая, а аналоги-копии не отличаются хорошим звучанием и надежностью. В этом случае можно поставить качественную универсальную магнитолу 1 или 2 DIN вместо штатной.

Однако в большинстве случаев нужна переходная рамка (чтобы скрыть щели и отверстия при переходе со штатного размера на универсальный). Например, на  многих моделях Toyota с завода магнитолы имеют размеры 10 на 20 см, однако установка переходной рамки (проставки для магнитолы) позволяет с легкостью поставить магнитолу 2 – DIN или 1 – DIN (при условии приобретения полки под магнитолу).

Как подключить автомагнитолу

Итак, разобравшись с типами ГУ, рассмотрим подключение автомобильной магнитолы своими руками.  Сразу отметим, общая схема подключения магнитолы будет одинаковой, однако на разных авто также могут возникать определенные сложности и нюансы.

В любом случае, важно подключить устройство без ошибок, так как при неправильном подключении автомагнитолы возможно следующее:

Если магнитола подключена правильно, как во время ее работы, так и после выключения не должно быть признаков отклонений от нормы (сильный нагрев, посторонние шумы в колонках аудиосистемы автомобиля, произвольные перезагрузки устройства и т.п.) 

Обратите внимание, иногда бывает так, что подключение выполнено правильно, но устройство все равно работает не так, как должно. В этом случае высока вероятность того, что неисправно само ГУ. В любом случае, в рамках поиска возможных проблем с авто магнитолой не лишним будет еще раз проверить схему подключения магнитолы, следуя инструкции.

Чтобы понять, как подключить магнитолу в машине, нужно отдельно изучить инструкцию и раздел «подключение магнитолы». Однако нужно учитывать, что существует много видов разных автомобилей, отличаются разъемы для подключения магнитолы, не выведены отдельные провода и т.д.

На деле, зачастую при установке магнитолы владельцы сталкиваются с одним из следующих вариантов:

Сразу отметим, в случае, если проводки нет, без должного опыта лучше отказаться от попыток самом подключить магнитолу. Если же говорить о более распространенных случаях, первые два варианта являются достаточно удачными.

Например, даже если не совпадает разъем на магнитолу, можно приобрести переходник. Более того, производители магнитол хорошо знают, что разъемы на разных авто обычно отличаются от универсальных.  По этой причине часто в комплекте с магнитолой сразу идет отдельный разъем-переходник ISO.

В случае, когда переходника нет или он также не подходит к имеющемуся разъему, можно отдельно купить подходящий переходник или самому скрутить провода. Главное, знать, как подключить магнитолу в машине.

Подключение магнитолы своими руками

В случае, когда ГУ подключается самостоятельно, следует разобраться с тем, какая распиновка магнитолы, а также как сделать скрутку проводов правильно. Фактически, следует убедиться, что провода на магнитоле и разъеме машины соответствуют. Если все цвета совпали, отключаем клеммы от АКБ и начинаем установку.

По цвету провода бывают:

Обратите внимание, как правило, опытные специалисты избегают скруток, то есть все соединения реализованы при помощи пайки. Это значит, что при подключении магнитолы лучше заранее иметь паяльник. Скрутки повышают сопротивление, что ухудшает качество звучания, возникают потери по громкости и т.д.

Также все места соединений должны быть качественно заизолированы. Сами провода должны быть качественными. После того, как провода подсоединены к разъему, лишние части нужно «обкусывать».

Бывает и так, что отдельные провода  отсутствуют или не соответствуют. В этом случае их нужно «прозвонить» или отдельно прокладывать. Для этого нужно иметь тестер — мультиметр, а также батарейку 9 Вольт.

Прозванивать провода нужно для того, чтобы определить полярность пары. При проверке динамиков и проводов, идущих на них, провода подключаются к батарейке. Далее нужно смотреть на диффузор (если выдвигается наружу, полярность правильная, если втянут внутрь, изменить на правильную). Все провода желательно помечать.

Еще добавим, что мало знать, как правильно подключить автомагнитолу. Чтобы получить хорошее звучание ГУ, нужно правильно подбирать провода. Важно, чтобы провода были из бескислородной меди, имели хорошую изоляцию.

Если силовых проводов на магнитолу в машине не было, желтый и черный силовой провод должны иметь сечение не менее 2.5мм (желательно больше). Акустические провода и провода AAC не менее 1.2 мм и больше. 

Как правило, схема подключения магнитолы достаточно проста: черный провод идет на минус АКБ, желтый на плюс аккумулятора, красный на плюс замка зажигания. При этом оптимально сразу подключить желтый и черный провод на аккумулятор, чтобы получить звучание хорошего качества. Обратите внимание, при прямом подключении в обязательном порядке требуется ставить предохранитель (предохранитель минимум 10 А, расстояние 40 см.).

Красный провод подключается в цепь, запитка которой происходит после того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Если же красный и желтый провод подключить на плюс АКБ, магнитола сможет работать без ключа в замке зажигания, однако есть риск усиленного разряда самого аккумулятора.

Еще добавим, что магнитолы с повышенной мощностью могут иметь сразу 4 пары проводов, при этом каждая пара маркируется отдельно. Также во время подключения магнитолы можно ошибиться в плане полярности. В этом ничего страшного нет, полярность можно поменять. Более серьезные последствия возникают, если допустить ошибки при подключении заземления на минус к массе.

Что касается акустики, колонки в машине зачастую имеют две клеммы, узкую и широкую. Схема подключения такой автоакустики  означает, что широкая клемма плюсовая, тогда как узкая минусовая.

Напоследок отметим, что перед тем, как полностью защелкивать магнитолу в «шахту», нужно сначала убедиться в ее полной работоспособности. Следует оценить качество звучания, проверить, как работает устройство на разной громкости, все ли динамики звучат, нет ли явных помех на заглушенном и/или заведенном двигателе и т.д.

Если все в порядке, тогда нужно уложить провода, чтобы избежать заломов. После этого можно вставлять устройство в шахту и защелкивать магнитолу путем аккуратного нажатия на ГУ.

Что в итоге

Как видно, подключение магнитолы в машине своими руками не является сложным и зачастую может быть выполнено самостоятельно. Особенно это справедливо в том случае, если проводка уже проложена или заменить нужно только  разъем.

Если же предполагается прокладка проводов, нужно правильно соединить все провода по цветам, пропаять соединения, установить предохранители и т.д.  В этом случае владелец получит правильно подключенную магнитолу и качественное звучание ГУ без лишних шумов, наводок и помех.

Читайте также

krutimotor.ru

как сделать, старой, звука, подключить

Сделать усилитель из магнитолы своими руками получится в домашних условиях. Изготовить новый полезный прибор из пришедшего в негодность старого устройства можно для того, чтобы новая автомагнитола не начинала заикаться при сильном повышении громкости.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы полученного девайса зависят от способа, с помощью которого старая магнитола была превращена в усилитель звука.

Плюсом самодельного устройства является экономия. Не придется покупать специальное приспособление, помогающее улучшить звучание. Кроме того, данный вариант позволяет продлить срок службы оборудования, которое по каким-либо причинам стало непригодным, было частично поломано.

Достоинством является и звук, получаемый с помощью такого девайса: его качество будет столь же хорошим, как и у приобретенного в магазине. При правильном использовании срок службы может составлять несколько лет. Кроме того, в некоторых случаях для работы гаджета не потребуется подключение к розетке прикуривателя.

Некоторые варианты могут считывать различные носители с музыкальными файлами.

Есть у сделанных самостоятельно приборов и недостатки. Конструкция обладает менее надежной компановкой, чем устройства из магазина. Неудобен и часто торчащий при самостоятельной сборке кабель. Если человек собрал усилитель из автомагнитолы непрофессионально, могут появляться посторонние шумы, трески, звуки при работе. Иногда такие неприятные эффекты проявляются только про сильном увеличении громкости.

Следует помнить также, что максимальное напряжение, возможное в бортовой сети машины, не всегда оказывается достаточным, чтобы была получена максимальная мощность звукового усилителя низкой частоты. Такое затруднение устраняется с помощью подключения конденсаторов, имеющих большую емкость.

Часто в автомобили при сборке устанавливают магнитофоны, качество которых не слишком высокое. По этой причине звучание может оказаться не слишком качественным, если повысить громкость. Звук однако в данной ситуации будет плохим и без подключения самодельного усилителя.

Как сделать

Существует несколько способов переделать старую магнитолу в сабвуфер. Выбор варианта следует делать, учитывая состояние техники, наличие входов для разных переходников, собственные способности.

Для осуществления данного способа необходимо умение использовать паяльник. Можно извлечь старое приспособление для прослушивания музыки. Затем демонтируют верхнюю крышку. При этом становится виден блок для кассет. Полюсовой провод следует отпаять и изолировать: это поможет предотвратить возникновение посторонних звуков. Отрывать его не следует, поскольку техника при этом может сломаться. После этого необходимо найти, куда припаять выход AUX-IN.

Затем, чтобы сделать усилитель из автомагнитолы, следует обнаружить звуковые каналы. Для этого надо вставить кассету, на которой аудиозаписи отсутствуют, поставить проигрыватель на режим воспроизведения. После этого отвертку прижимают к проводам. При соприкосновении с каналами звука раздастся негромкий треск. Один из выходов аудиокабеля припаивается к корпусу прибора, другой к правому, а третий — к левому каналу.

Если механизмы сильно изношены, сама магнитола не может быть использована, можно извлечь из нее встроенный усилитель и использовать его для других устройств.

Из кассетного магнитофона

Такой метод позволяет сделать усилитель из магнитолы или простого магнитофона. Часто в старых устройствах отсутствует вход для USB-порта. В таком случае для подачи сигнала подойдет переходник в форме кассеты, который помещают в специальный механизм. После этого следует включить режим воспроизведения аудио на приборе. К источнику сигнала следует подключить штекер исходящего от проводника провода.

Из FM-трансмиттера

Другая методика, позволяющая из магнитолы сделать усилитель звука, предполагает наличие FM-трансмиттера, который и станет альтернативным источником звукового воспроизведения. Такой способ используется в тех случаях, когда на автомагнитоле отсутствует лоток для кассет либо же данная деталь неисправна, сломана.

Чтобы приспособление работало правильно, необходимо вставить флешку с аудиозаписями в USB-порт. Если такой отсутствует, можно использовать иной источник, подключающийся через AUX-IN. После этого в прикуривателе надо освободить место. Затем магнитолу автомобиля и трансмиттер настраивают на общую частоту.

Минусом такого варианта является постоянное нахождение в порте питания прикуривателя кабеля: зарядить в машине телефон при этом не удастся.

Из Bluetooth-адаптера

Такой вариант усилителя звука может быть использован в тех ситуациях, когда планируется прослушивание музыки с помощью планшетов, мобильных телефонов, лэптопов и прочих девайсов, на которых имеются адаптеры Bluetooth. Подключить автомагнитолу как усилитель удастся, лишь если на ней имеется порт AUX-IN: в противном случае подсоединить переходник не удастся. В некоторых ситуациях можно использовать другие виды переходников или какие-либо модуляторы FM.

autotuning.expert


Смотрите также