Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Преду́предительная сигнализа́ция — сигнализация, предназначенная для предупреждения об опасности или начале действия, при котором люди могут оказаться в опасной зоне. Продолжительность действия сигнала должна позволить человеку, находящемуся в опасной зоне, покинуть её или предотвратить действие опасности. Обычно сигналы подаются автоматически. В качестве датчиков используются различные измерительные устройства, реагирующие на параметры технологических процессов и производственной среды.
Различают два вида сигнализации: звуковую и световую.
Звуковая сигнализация является предпочтительной:
Световая сигнализация является предпочтительной:
Виды сигналов:
Требования к сигналам:
Используется для информирования об условиях труда: нормальный (штатный) режим работы, нерабочее положение, аварийная ситуация. Световые сигнальные элементы можно использовать для передачи команд или информации. Характеристика сигналов:
Требования к сигналам:
С назначением сигналов должны ознакомиться все работники. Таблицы сигналов вывешиваются на рабочих местах или работающем механизме. Каждый неправильно отданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сигнал «стоп».
Тактильная вибрационная сигнализация. Применялась, например, на ПЗРК «Стингер» как предупреждение о захвате головкой самонаведения самолета противника по вибрации поверхности, прилегающей, при прицеливании, к щеке оператора-наводчика.
Обонятельная предложена группой японских ученых, см. в статье васаби, в том числе, для пробуждения спящего человека.
ru.wikipedia.org
Система освещения предназначена для обеспечения безопасного движения автомобиля в темное время суток. В систему освещения входят фары, задние фонари, фонари освещения заднего номерного знака, фонари освещения салона и багажного отделения, а также лампы освещения моторного отсека и вещевого ящика.
Система световой сигнализации предназначена для предупреждения других участников движения об изменении направления движения, о торможении, а также об аварийной остановке. В систему световой сигнализации входят передние сигнальные фонари, задние сигнальные фонари, боковые повторители сигналов поворота, контрольные лампы в комбинации приборов, электронное реле-прерыватель, а также выключатели. Отражатели стоп-сигналов имеют красный цвет, сигналов фонарей поворота — оранжевый цвет.
Правые и левые указатели поворотов включаются рычагом, который расположен под рулевым колесом. При этом левые и правые сигнальные и контрольные лампы горят мигающим цветом. Частота мигания достигает 60-120 раз в минуту, мигание происходит за счет специального электронного реле-прерывателя, которое встроено в электрическую цепь. После выхода автомобиля из поворота рычаг выключения сигналов поворота автоматически возвращается в свое исходное положение. Если контрольная лампа в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой, то это означает, что одна из сигнальных ламп не горит или реле-прерыватель находится в неисправном состоянии.
При вынужденной остановке из-за неисправности автомобиля включается аварийная сигнализация нажатием соответствующей кнопки. При включении аварийной сигнализации начинают гореть с удвоенной интенсивностью все сигнальные лампы указателя поворотов и сигнальная лампа в комбинации приборов. Цепь аварийной сигнализации проходит, минуя выключатель зажигания, поэтому сигнализация работает при любом положении ключа зажигания.
Фары автомобиля состоят из лампы основного и габаритного света, сблокированных с фонарями указателя поворота. Спереди фары находится рассеиватель из бесцветного стекла. С внутренней стороны рассеивателя расположена сложная система линз и призм. В задней части фар установлен рефлектор, изготовленный из стали. Рефлектор покрыт термостойким лаком и тонким слоем алюминия для создания зеркальной поверхности. В рефлекторе перед лампой установлен экран, который обеспечивает более четкую границу пучка ближнего света. В лампе фары находятся две нити накаливания. Одна нить (60 Вт) для дальнего света, другая (55 Вт) — для ближнего света. Нить дальнего света расположена в фокусе рефлектора и дает узкий пучок света параллельно дороге на большое расстояние. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса и закрыта металлическим экраном, который препятствует распространению ближнего света наверх. Направление пучка света, испускаемого фарами, можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскости при помощи специальных регулировочных винтов. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки предназначен специальный гидрокорректор, который установлен в кабине водителя.
Гидрокорректор включает в себя рабочий цилиндр, исполнительные цилиндры и соединительные трубки. Рабочий цилиндр установлен на приборной панели, исполнительные цилиндры закреплены на фарах. Все цилиндры и соединительные трубки гидрокорректора заполнены низкозамерзающей жидкостью. Механизм гидрокорректора не разборный и в случае поломки полностью заменяется на новый.
Задний фонарь состоит из основания, на котором закреплена лампа, рассеивателя, а также защитного кожуха. Фонарь крепится к кузову автомобиля при помощи гаек. Он имеет секции с лампами габаритного света, света заднего хода, сигналов торможения и поворота, а также секции для противотуманного фонаря. Основание представляет собой платформу для ламп и выводной клеммы, которая предназначена для подключения колодки с пучком проводов. Рассеиватель заднего фонаря имеет встроенный отражатель. Правый фонарь представляет собой зеркальное отражение левого.
Звуковые сигналы могут быть безрупорного или рупорного типа. Рупорные звуковые сигналы представляют собой корпус, в котором находится электромагнит в виде сердечника с обмоткой. Внутри электромагнита расположен якорь с грузом и текстолитовой шайбой. Якорь жестко крепится к мембране. Кроме этого в корпусе звукового сигнала расположен мостик с подвижными и неподвижными контактами. Для усиления звука имеется составной рупрр, который состоит из крышки и корпуса. Так как рупорные звуковые сигналы потребляют ток выше допустимого для механических кнопочных выключателей, в цепи звуковых сигналов устанавливается вспомогательное реле. При включении сигнала ток поступает сначала в обмотку вспомогательного реле, затем поступает в обмотку электромагнита и через массу «замыкает» цепь. При этом под действием электромагнита якорь перемещается вверх, выгибает мембрану и одновременно с этим размыкает контакты. После этого сердечник размагничивается и под действием упругой диафрагмы возвращается в свое исходное положение, замыкает контакты, и весь процесс повторяется вновь. В результате этого якорь с мембраной совершает колебания с частотой 200 и 400 Гц, такое колебание и создает звук. Силу и тембр звука можно регулировать при помощи регулировочного винта, который перемещает край мостика с контактами, тем самым изменяя момент размыкания контактов.
avtokriminalist.ru
Не надо забывать, что автомобиль не только предоставляет комфорт и удобство при передвижении, но еще является средством повышенной опасности. Для ее снижения разработчиками принимаются разные меры, вводятся в конструкцию разнообразные приборы, индикаторы, датчики, в том числе аварийная световая сигнализация. Все это служит одной задаче – обеспечения безопасности движения.
Сигнализация, которая определяется как световая, служит для предупреждения водителей других машин о совершении маневра (поворот, разворот), торможении или нештатной ситуации. К световой сигнализации автомобиля в первую очередь относятся такие приборы:
С некоторой долей натяжки к устройствам, оказывающим влияние на безопасность, основанным на световой индикации, можно отнести указатели на панели и задние противотуманные огни (ЗПО). Индикаторы, хотя и не информируют других участников движения о маневрах транспортного средства, но оказывают существенное влияние на безопасность, предупреждая водителя о текущем состоянии машины. Так же, как ЗПО, которые, не являясь отдельным самостоятельным устройством, выполняют в сложных условиях функции световой индикации местоположения автомашины, повышая общую безопасность движения.
Приборы освещения служат для обеспечения возможности передвижения транспортного средства в условиях плохой видимости. Однако они помогают выполнять и другую задачу – указание о местоположении машины на дороге, а также информирование водителя встречной машины о дорожной ситуации впереди. Так, движение с включенными приборами освещения в дневное время позволяет своевременно заметить встречный автомобиль и определить до него дистанцию.
Конечно, приведенными примерами далеко не исчерпывается система, согласно которой с помощью приборов освещения осуществляется световая подача сигналов, предоставляя водителю дополнительную информацию о ситуации на дороге и позволяя ему предпринять необходимые действия. Хотя для этого используются приборы освещения, от этого она не становится менее эффективной.
Звуковая сигнализация в первую очередь применяется для оповещения водителей и пешеходов о приближении транспорта. Такой сигнал подается при работе различных устройств, сообщая об их состоянии. Например, при включении указателя поворотов появляется звуковой сигнал. В качестве обязательного элемента звуковая сигнализация входит в состав любой противоугонных систем.
Несмотря на различия в устройстве, тональные и шумовые сигналы незначительно разнятся между собой, а наиболее распространенными являются электрические безрупорные и рупорные сигналы. Обычно звуковая сигнализация включает в свой состав несколько отдельных сигналов разного тона – низкого и высокого.
znanieavto.ru
Стоп-сигнал служит для предупреждения движущегося сзади транспорта о торможении автомобиля. Обычно стоп-сигнал конструктивно объединяется с задним фонарем. Включается стоп-сигнал автоматически; при нажатии водителя на тормозную педаль в заднем фонаре ярко загорается лампочка, хорошо видимая через красное (на фонарях с насадкой СМУ — синее) стекло даже при солнечном свете.
Для приведения в действие стоп-сигнала используются включатели с гидравлическим или пневматическим приводом.
Включатель с гидравлическим приводом приводится в действие давлением тормозной жидкости при нажатии на тормозную педаль. Под действием давления жидкости диафрагма 1 прогибается и перемещает металлический контактный диск 2, контакты замыкаются — ток поступает в нить лампы стоп-сигнала. При отпускании педали диафрагма и контактный диск под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение — контакты 3 размыкаются.
Рис. Включатель стоп-сигнала с гидравлическим приводом: 1 — диафрагма; 2 — контактный диск; 3 — контакт; 4 — пружина
Включатель с пневматическим приводом по своему устройству подобен включателю с гидравлическим приводом, по отличается тем, что на диафрагму действует не тормозная жидкость, а сжатый воздух.
Указатели поворота, устанавливаемые по два сзади и спереди автомобиля, включаются водителем при помощи рычажка в кабине. При этом в цепь ламп вводится специальный прерыватель тока, вызывающий мигание лампы, что позволяет хорошо отличить сигнал указателя поворота от других сигналов.
Звуковой сигнал вибрационного типа состоит из корпуса 1, на котором укреплены электромагнит с обмоткой 3 и подвижной якорь 5 со стержнем 4, с которым плотно соединена мембрана 2. Другой конец стержня якоря соединен пружинной пластиной 8 с гайками 6 регулировки тона сигнала, навинченными на стержень 4. На корпусе сигнала установлены изолированные одна от другой контактные пластины 7 и 9, параллельно которым включен конденсатор 10, уменьшающий обгорание контактов. Подвижная контактная пластина 7 при замкнутых контактах соприкасается с гайкой 6.
Рис. Схема устройства и действия звукового сигнала: а — устройство сигнала; б — схема действия сигнала; 1 — корпус; 2 — мембрана; 3 — обмотка электромагнита; 4 — стержень; 5 — якорь; 6 — гайка регулировки тона сигнала; 7 и 9 — контактные пластины; 8 — пружинная пластина; 10 — конденсатор
Корпус сигнала закрывается полусферической крышкой. В передней части сигнала укреплены рупор или крышка мембраны.
Когда кнопка сигнала на рулевом колесе включена, ток поступает через замкнутые контакты пластин 7 и 9 в обмотку 3 электромагнита. Магнитное .поле обмотки притягивает якорь 5, преодолевая упругость мембраны. При этом гайка 6 размыкает контакты пластин 7 и 9 и магнитное поле исчезает; якорь под действием мембраны возвращается в исходное положение, контакты снова замыкаются и т.д. При нажатой кнопке мембрана все время колеблется. сигнал звучит.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Световая сигнализация автомобиля призвана облегчить распознавание автомобиля и предупредить других участников дорожного движения. Для световой сигнализации предписываются единые, строго определенные цвета — красный, желтый или белый. Вот о том, что представляет собой световая сигнализация автомобиля, мы и поговорим в этой статье.
Содержание
Белый, желтый и красный цвета используются для обозначения положений автомобиля соответственно спереди, по бокам и сзади. Стоп-сигналы и задние противотуманные фонари также красные. Желтые лампы используются в большинстве случаев для указателей поворотов. Лишь в США задние указатели поворотов могут быть красными.
По продольной оси сила света (минимальная и максимальная) для всех фонарей должна оставаться в пределах заданного диапазона в целях гарантированного распознавания автосигнала, однако без какого-либо раздражающего ослепления для других участников дорожного движения.
Правила ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС определяют группу 1 (передние), группу 2 (задние) и группу 5 (боковые) указателей поворотов у автомобилей с тремя и более колесами. Фонари указателей поворота группы 2 являются достаточными для установки на мотоциклы и мопеды.
Контроль за работой указателей поворотов осуществляется электрическим способом. Требуется установка индикатора внутри автомобиля. Лампа индикатора указателя поворота приборного щитка может быть любого цвета.
Частота мигания равна 90±30 циклам в минуту с периодом относительного освещения 30-80%. После включения сигнала излучение света должно происходить не позже, чем через 1,5 с. Все лампы указателей поворота с одной стороны автомобиля должны мигать синхронно. При выходе из строя одной лампы остальные лампы должны продолжать работать.
В режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота должны мигать синхронно; они должны работать и при остановке автомобиля. Обязательно использование светового индикатора работы системы.
Передних, боковых и задних ламп указателей поворота должно быть по две (цвет: желтый). В США для задних и боковых указателей поворота разрешается установка ламп красного или желтого цвета (SAE J588, ноябрь 1984).
Требования к конструкции световой сигнализации в Европе изложены в Правилах ЕСЕ R6, R7, R23, R38 и R87, а требования к установке — в Правилах ЕСЕ R48 (рис. «Расположение передних указателей поворотов«, «Расположение задних указателей поворотов» и «Расположение боковых указателей поворотов«).
![]() | ![]() |
В США количество, расположение и цвет сигнальных ламп регламентируются предписанием FMVSS 108. Требования к конструкции и параметрам освещения определены в соответствующих стандартах SAE.
Электронная система мигающей аварийной сигнализации и указателей поворотов содержит импульсный генератор для включения ламп через реле и контрольную схему для изменения частоты мигания в случае выхода из строя любой лампы. С помощью рычажного переключателя осуществляется управление работой указателей поворотов, в то время как включение системы аварийной сигнализации производится отдельным выключателем.
Этот тип аварийной сигнализации и указателей поворотов отличается от используемого в автомобилях без прицепа способом управления работой указателей поворотов во время мигания для указания смены направления.
Тягач и прицеп оборудуются общим односхемным блоком контроля, служащим для включения двух индикаторных ламп с определенной частотой мигания. Этот тип контрольного блока не может применяться для локализации выхода из строя любого фонаря. Частота мигания фонарей при этом остается постоянной.
Тягач и прицеп оборудуются раздельными блоками контроля. Неисправность сигнализируется индикаторной лампой. Частота мигания фонарей при этом остается постоянной.
Согласно ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС, на автомобилях с прицепом шириной более 1600 мм должны быть установлены габаритные фонари, обращенные вперед, а задние являются обязательным оборудованием для автомобилей любой ширины Автомобили шириной более 2100 мм (например, грузовые автомобили) также должны оснащаться передними и задними габаритными фонарями.
В технических нормах оговорена установка двух фонарей белого света. В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J222, декабрь 1970.
Обязательным техническим оборудованием являются два задних фонаря красного цвета. Когда используется совмещенная конструкция с сигналом торможения и задним габаритным фонарем, то отношение силы света для выполнения отдельных функций должно быть по крайней мере 5:1. Задние фонари должны работать вместе с габаритными.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J585e, сентябрь 77.
У автомобилей шириной более 2100 мм должно быть два белых габаритных фонаря, обращенных вперед и два красных габаритных фонаря, обращенных назад. Они должны располагаться как можно дальше наружу и как можно выше.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J592e.
Согласно ЕСЕ R48, автомобили длиной более 6 м должны иметь желтые боковые габаритные фонари (SML), кроме автомобилей без кузова (только с шасси и кабиной).
Боковые габаритные фонари SM1 могут использоваться на автомобилях всех категорий. Боковые габаритные огни SM2 могут использоваться только на легковых автомобилях.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J592e.
Согласно ЕСЕ R48, на автомобилях должно быть два красных не треугольных задних отражателя (один на мопедах и мотоциклах).
Разрешаются дополнительные отражательные элементы (красная отражающая лента), если они не ухудшают работу стандартно требуемого осветительно-сигнального оборудования.
На прицепах и на автомобилях, где все обращенные вперед лампы с отражателями скрыты (т.е. убираются), должно быть установлено два бесцветных не треугольных передних отражателя. Они разрешены и на всех других типах автомобилей.
На всех автомобилях длиной более 6 м и на всех прицепах должны быть желтые не треугольные боковые отражатели. Они могут устанавливаться и на автомобилях длиной менее 6 м.
На всех прицепах должно быть два красных треугольных задних отражателя. Нанесение их на автомобили запрещено.
Внутри треугольников не должно быть ламп.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J594f.
Согласно ЕСЕ R48, транспортное средство может оснащаться или двумя стояночными фонарями спереди и двумя сзади, или одним стояночным фонарем с каждой стороны. Предписанные цвета — белый для обращенных вперед, красный для обращенных назад. Желтый цвет может быть использован для заднего стояночного фонаря, если он используется как единый прибор совместно с указателем поворота.
Стояночные фонари предназначены для функционирования даже тогда, когда другие автомобильные приборы освещения не включены. Функции стояночных фонарей обычно принимает на себя задний и передний габаритные фонари.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J222, декабрь 1970.
Согласно ЕСЕ R48, задний номерной знак должен быть освещен так, чтобы быть читаемым ночью на расстоянии 25 м.
По всей поверхности номерного знака яркость должна составлять не менее 2,5 кд/м2. Не должен превышаться разброс яркости 2хВmin/см между любыми контрольными точками на поверхности номерного знака. Вmin определяется как минимальная яркость, измеренная в контрольной точке.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J587, октябрь 1981.
Как альтернатива лампе подсветки номерного знака в будущем могут быть разрешены самосветящиеся номерные знаки.
Согласно ЕСЕ R48, все автомобили должны быть оснащены двумя стоп-сигналами типа S1 или S2 и одним стоп-сигналом типа S3, во всех случаях красного цвета (рис. «Расположение стоп-сигналов«).
Когда используется совмещенная конструкция с сигналом торможения и задним габаритным фонарем, то отношение силы света для выполнения отдельных функций должно быть по крайней мере 5:1.
Стоп-сигнал категории S3 (высокорасположенный центральный стоп-сигнал) не должен комбинировать в одном блоке с другими лампами.
В США действуют правила, изложенные в стандартах SAE J586, февраль 1984 и SAE J186а, сентябрь 1977.
Для стран ЕС/ЕЭК Правила ЕСЕ R48 предписывают один или два красных задних противотуманных фонаря у всех новых автомобилей. Расстояние между задним противотуманным фонарем и стоп-сигналом должно быть не менее 100 мм (рис. «Расположение задних противотуманных фонарей«).
Видимая освещенная зона вдоль эталонной оси не должна превышать 140 см2. Электрическое питание должно обеспечивать работу противотуманного фонаря вместе с фарами ближнего, дальнего света и передними противотуманными фарами. Также возможно в конструкции предусматривать независимое отключение противотуманного фонаря от передних противотуманных фар.
Задние противотуманные фонари можно использовать только при снижении видимости из-за тумана до <50 м, так как они дают большую силу света, и в нормальную погоду могут серьезно ослепить движущихся сзади водителей. Индикаторная лампа должна быть желтой.
Согласно ЕСЕ R48, разрешается использовать один или два белых фонаря заднего хода (рис. «Расположение фонарей заднего хода» ). Цепь питания должна быть разработана с таким расчетом, чтобы обеспечивать работу фонаря только с включенными передачей заднего хода и зажиганием.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J593c, февраль 1968.
Правила ЕСЕ R87 регламентируют установку дневных ходовых огней на автомобилях в Европе (рис. «Расположение дневных ходовых огней» ). Их использование или использование фар ближнего света для движения в дневное время предписано в отдельных странах (по состоянию на 2009 год это: Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Латвия, Эстония, Литва, Австрия, Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Испания (вне населенных пунктов) и Италия (вне населенных пунктов)).
По состоянию на февраль 2011 года наличие дневных ходовых огней согласно ЕСЕ R87, необходимо для легковых автомобилей, а ориентировочно с 2012 года их наличие будет необходимо и для автомобилей других классов (рис. «Фары и лампы в передней части автомобиля» ). Это постановление заменит собой национальные предписания.
В передней части автомобиля разрешается устанавливать две поворотных фары, излучающие свет на угол не менее 60°. Они используются при поворотах со скоростью не более 40 км/ч для более оптимального освещения дорог (примыкающих дорог или въездов в гаражи), которые обычно недостаточно освещаются стандартными фарами. Передние поворотные фары включаются с помощью рычажка управления указателями поворотов или при повороте рулевого колеса.
Передние поворотные фары обычно дают такое же распределение света, как и статичные поворотные фары. Однако условия включения различаются. И для передних поворотных фар, и для статичных поворотных фар используется по большей части один и тот же отражатель.
В США действуют правила, изложенные в стандарте SAE J852, апрель 2001.
Согласно ЕСЕ R65, опознавательные огни должны быть видны из любого направления и создавать впечатление мигания. Частота мигания составляет 2-5 Гц. Опознавательные огни синего цвета предназначены для установки на автомобили специального назначения. Огни желтого цвета устанавливаются для предупреждения об опасности.
В зависимости от сферы применения (например, фонари стоп-сигнала, указателей поворотов, предупреждения о тумане), автомобильные приборы освещения должны излучать свет постоянной цветовой характеристики в красном или желтом цветовом диапазоне стандартной цветовой шкалы. Эти цвета определяются конкретными диапазонами стандартизированной цветовой шкалы (положение цвета).
Так как белый цвет образуется смешиванием различных цветов, цветные светофильтры могут применяться для ослабления или полного фильтрования светоизлучения в нежелательных диапазонах цветового спектра. Роль цветного светофильтра могут выполнять либо подкрашенные отражатели приборов освещения, либо цветовые покрытия, наносимые на стеклянные плафоны этих приборов.
Для проектирования рассеивателей фар можно также использовать технологию фильтрации, чтобы при выключении фары цвет совпадал с цветом автомобиля. Тем не менее, существующие правила выполняются, когда лампа включена. Расположение цветов изложено в нормативной документации ЕС/ ЕЭК. Они соответствуют длине волны около 592 нм для «желто-оранжевых» указателей поворота, и примерно 625 нм для «красных» стоп-сигналов и задних фонарей.
По разным осям сила света (минимальная и максимальная) для всех фонарей должна оставаться в пределах заданного диапазона в целях гарантированного распознавания автосигнала, однако без какого-либо раздражающего ослепления для других участников дорожного движения. Та же базовая пропорция («унифицированный рисунок пространственного распределения света») используется для большинства ламп. Уровни силы света по бокам, выше и ниже главной оси могут быть меньшими, чем вдоль самой оси (рис. «Измерительный экран для проверки фонарей» ). Однако эти значения могут отличаться от базового в зависимости от монтажной высоты или у особых фар (например, фар для дневных ходовых огней).
Свет от лампы проецируется прямо на рассеиватель, использующий линзы Френеля для формирования луча нужным образом (рис. «Фонарь на основе линз Френеля» ). Эта концепция является очень экономически выгодным решением — не требуется поверхность, получаемая при осаждении паровой фазы. Недостатками являются низкая эффективность и ограниченные возможности в плане дизайна автомобиля.
Лампы с приблизительно параболическими отражателями или ступенчатыми отражателями направляют свет от лампы в виде осевого луча и формируют луч с помощью оптических элементов в рассеивателе (рис. «Фонарь на основе рефлекторной оптики» ).
В фонарях с отражателями произвольной формы нужный спектр луча и световой рисунок, полностью или частично, получаются путем направления света с помощью отражателя. Поэтому внешний рассеиватель может быть выполнен в виде прозрачной линзы, либо дополнен цилиндрическими линзами в горизонтальном или вертикальном направлении.
Также успешно применяются конструкции, сочетающие оба эти принципа. Принцип фонаря произвольной формы с линзой Френеля сочетает отличную световую отдачу с целым рядом возможных вариантов дизайна. В основном световой пучок формируется отражателем. Затем с помощью оптической линзы Френеля луч света изменяет направление в целях получения необходимой проекции (рис. «Фонарь произвольной формы с линзой Френеля» ).
В современных автомобилях используются в основном фонари с отражателями произвольной формы. Эти фонари дают наилучшие возможности адаптации к форме кузова и, следовательно, к доступному структурному пространству, и в то же время выдерживают требования к дизайну.
Светодиоды (LED) все чаще используются в качестве источников света в фонарях. Светодиоды уже несколько лет используются в дополнительных стоп-сигналах. Здесь ключевым фактором является свобода в плане дизайна- возможность компактного исполнения с несколькими источниками света (рис. «Светодиодная фара с линзой Френеля» и «Светодиодный фонарь» ). Кроме того, светодиоды в стоп-сигналах – это, дополнительная безопасность. Светодиод достигает максимальной светоотдачи менее чем за 1 мс, в то время как лампам накаливания требуется 200 мс для достижения номинального светового потока. Это означает, что светодиоды излучают сигнал торможения быстрее, что в свою очередь сокращает время реакции.
![]() | ![]() |
Благодаря своей более высокой эффективности в плане светового потока, яркости, термохарактеристик и механической конструкции светодиоды можно также использовать в областях с повышенными требованиями к освещению.
Что касается использования светодиодов в автомобильных фонарях, то они фундаментально отличаются от ламп накаливания и галогенных ламп тем, что не могут работать непосредственно от электрооборудования автомобиля. Им требуется определенное напряжение, которое, в зависимости от материала полупроводника, варьируется от 2,2 до 3,6 В, и определенный ток, регулирующий силу света. Для активации функций с низкими фотометрическими требованиями можно использовать решения на базе резисторов. В большинстве областей применения требуются линейные контроллеры или преобразователи постоянного тока. Электронику можно либо интегрировать в лампу, либо реализовать в самостоятельном ЭБУ, монтируемом на лампу или где-то в автомобиле.
С помощью оптических волноводов источник света можно отделить от точки его излучения. Чтобы получить нужный световой рисунок, требуются специальные пускатели лучей в оптических волноводах или оптически активные элементы на оптическом волноводе или перед ним. В качестве источников света можно использовать лампы накаливания, но их недостатком является высокий уровень инфракрасного излучения. Это вызывает необходимость использования термостойких материалов, таких как стекло и тепловые экраны. При использовании светодиодов, как «холодных» источников света, можно направлять свет непосредственно в прозрачный пластик, такой как поликарбонат (PC) или полиметилметакрилат (РММА). Лампы с оптоволоконной технологией используются в основном для создания элементов дизайна- узких полос или тонких колец (рис. «Фонарь на базе оптоволоконной технологии» ).
До сих пор функции заднего освещения выполнялись с одноуровневым контуром. В зависимости от версии и конструкции получалась фиксированная сила света, которая должна была находиться в установленных правилами пределах для гарантирования минимальной видимости.
Большое количество датчиков (яркости, загрязнения, видимости, влажности и т.д.) означает, что автомобиль сегодня способен более точно узнавать параметры окружающей среды и условия освещения. Для достижения оптимальной видимости (например, достаточной силы света без излишнего ослепления) органы заднего освещения будут способны варьировать силу излучаемого света в зависимости от окружающих условий, обнаруженных вокруг автомобиля. Например, стоп-сигнал будет работать в яркий солнечный день с большой силой света, а ночью — с меньшей, чтобы обеспечить оптимальное обнаружение и распределение действий водителя (рис. «Допустимая сила света для адаптивных задних фонарей» ).
Все чаще устанавливаются лампы, используемые у припаркованного автомобиля. Типичные области применения — подсветка зон в непосредственной близи от дверных проемов при открывании и закрывании дверей, лампы, обрисовывающие контуры автомобиля в нижней части кузова, и лампы, подсветки дверных ручек.
Функции, комбинирующие такие лампы с габаритными огнями и противотуманными фарами, получили название «проводи домой». Они активируются, к примеру, при отпирании дверей.
В следующей статье я расскажу о регулировке фар автомобиля.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
press.ocenin.ru
СГУ «Смерч»
СГУ «Смерч»
Специальными звуковыми сигналами в обязательном порядке оборудуются все пожарные автомобили.Основное назначение специальных звуковых сигналов – заблаговременное предупреждение участников дорожного движения, пешеходов, лиц участвующих в проведении работ по тушению пожаров или аварийно-спасательных работ о приближении пожарного автомобиля и его размещении.
Звуковой сигнал пожарного автомобиля как правило выражается в виде «сирены» с различной мощностью, тембром звучания и модуляцией, либо в виде устных сообщений. Сигнал формируется и усиливается сигнальной громкоговорящей установкой (далее - СГУ).
Транспортные средства оперативных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами.
Применение специальных световых и звуковых сигналов не освобождает водителей от ответственности за совершение по их вине дорожно - транспортных происшествий.[2]
При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки. При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности. [2]
При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой. [2]
Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.
СГУ Элект-Ураган
СГУ Элект-Ураган
При установке блоков управления устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в салоне (кабине) транспортного средства должны выполняться требования по обеспечению внутренней пассивной безопасности. [1]Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала - от 0,5 до 6,0 с.
Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:
Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".[1]
www.wiki-fire.org
Преду́предительная сигнализа́ция — сигнализация, предназначенная для предупреждения об опасности или начале действия, при котором люди могут оказаться в опасной зоне. Продолжительность действия сигнала должна позволить лицу, находящемуся в опасной зоне, покинуть её или предотвратить действие опасности. Обычно сигналы подаются автоматически. В качестве датчиков используются различные измерительные устройства реагирующие на параметры технологических процессов и производственной среды.
Различают два вида сигнализации: звуковую и световую.
Звуковая сигнализация является предпочтительной:
Световая сигнализация является предпочтительной:
Виды сигналов:
Требования к сигналам:
Используется для информирования об условиях труда: нормальный(штатный) режим работы, нерабочее положение, аварийная ситуация. Световые сигнальные элементы можно использовать для передачи команд или информации. Характеристика сигналов:
Требования к сигналам:
С назначением сигналов должны ознакомиться все работники. Таблицы сигналов вывешиваются на рабочих местах или работающем механизме. Каждый неправильно отданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сигнал «стоп».
dic.academic.ru
Просмотров: 1 937
Первые световые, звуковые оповещатели в системах пожарной, охранной сигнализации применялись раздельно. Связывалось с низким развитием электронной техники и прежним законодательством.
Теперь, стремясь донести тревожное сообщение до каждого, независимо от его физических особенностей, стали использовать комбинированный светозвуковой оповещатель. Они располагаются таким образом, чтобы область действия покрывала всю зону контроля.
В общественных местах устанавливается звуковая, световая сигнализация, оповещающая о пожаре, других чрезвычайных ситуациях. Это необходимо для надежного привлечения внимания людей к происшествию.
При совмещении оповещателя в одном устройстве получается удешевление прибора, требуется один корпус вместо двух.
Если используются беспроводные устройства, то экономия больше, требуется один аккумулятор. Кроме этого используется меньше материалов (кабеля, крепежа), трудозатрат на монтажные работы.
Светозвуковая сигнализация своими руками
Преимуществом является то, что световая и звуковая сигнализация своими руками делается очень просто. Достаточно использовать извещатель светозвуковой совместно с автономным датчиком движения.
Результатом является простая, дешевая сигнализация, которая будет светом и звуком отпугивать злоумышленников, извещать охрану о несанкционированном проникновении на объект.
Простота хороша в пределах небольшого объекта. При обеспечении охраны больших зданий такая система непригодна, здесь нужны многозонные комплексы безопасности с точным определением места происшествия.
Светозвуковая сигнализация является неотъемлемым элементом любой системы безопасности. В соответствии с законом все помещения оборудуются пожарными датчиками и приборами оповещения.
Торговые, развлекательные центры, спортивные сооружения, офисные здания, музеи, театры имеют системы сигнализации, устройства противопожарной борьбы. Ни одна школа или больница не вводятся в эксплуатацию без пожарного оповещения.
При обслуживании больших зданий с огромным количеством помещений требуются, кроме всевозможных датчиков, и приборы, извещающие человека о чрезвычайном происшествии. Наиболее опасен пожар на судне.
Поэтому все морские, речные суда также оборудуются системами светозвукового оповещения и борьбы с огнем.
Горнорудные, химические, нефтеперерабатывающие предприятия в обязательном порядке устанавливают светозвуковую сигнализацию.
Суть работы светозвукового оповещателя заключается в создании звука определенной тональности и громкости, который предупреждает окружающих о пожаре или несанкционированном доступе на охраняемую территорию. Как дополнительный элемент используется световой извещатель, дублирующий сирену яркими вспышками.
Включение устройства происходит простым подключением к питающему напряжению через электронный или релейный ключ, открывающийся с контрольной панели.
При использовании адресного устройства, запуск сирены и световых вспышек осуществляется управляющим блоком оповещателя по команде с центрального пульта по кабелю или радиоканалу.
В зависимости от места монтажа устройства, извещатели бывают настенного или потолочного, внутреннего или наружного исполнения. Форма корпуса обычно прямоугольная или круглая.
Конструкция светозвукового оповещателя
В качестве источников света применяются сверх яркие светодиоды или лампы. Звуковой сигнализатор изготавливается на основе пьезоэлектрического преобразователя или электродинамического устройства.
Корпус выполняется из металла, поликарбоната или иного пластика, зависит от условий эксплуатации.
Для защиты от вскрытия предусмотрен специальный контакт несанкционированного доступа. Предусмотрены отверстия для крепления и ввода кабелей питания и управления.
Монтаж оповещателя зависит от его типа, места установки, вида корпуса. Если применяется беспроводное устройство, то достаточно закрепить основание прибора, а остальные элементы расположатся на плате под крышкой.
При проводной схеме питания и управления кабели придется прокладывать в каналах или наружным монтажом. При уличной прокладке лучше использовать гофрированные металлические трубы.
Монтаж светозвукового оповещателя
Для защиты от атмосферных осадков оповещатели нужно располагать под козырьком. В больших помещениях устройства располагают таким образом, чтобы обеспечивалась видимость и слышимость во всех зонах.
Компания System Sensor мировой лидер среди производителей устройств для охранной и пожарной сигнализации.
Ее продукция высокого качества и надежности, награждена многими призами, производится на заводах восьми стран мира, России в том числе.
Комбинированные (свето-звуковые) устройства CWSS-RB-W7 среди выпускаемых компанией оповещателей имеют оптимальное соотношение цена/качество.
Извещатель светозвуковой CWSS-RB-W7
Прибор питается от постоянного тока напряжением от 12 до 29 вольт. Сирена создает акустическое давление до 109 дБ.
Широкая диаграмма направленности светового излучателя, отличная оптика позволяют устанавливать устройство в любом положении, не обращая внимания на пространственную ориентацию.
Прибор предусматривает 32 тона и красную вспышку.
Имеет степень защиты корпуса IP65, что позволяет использование на улице при температурах -25 +70 ⁰С, влажности воздуха до 96%.
Компания «Электротехника и Автоматика» производит целую линейку световых, звуковых и комбинированных оповещателей. Популярна модель «Маяк-12-К».
Светозвуковой оповещатель «Маяк-12-К»
Это всепогодный прибор, работающий при температурах -50 +55 ⁰С.
Сирена создает акустическое давление 105 дБ, потребляет 20 мА, также как и световой блок.
Устройство выполнено в металлическом корпусе толщиной 2 см.
Монтируется на стене, в случае уличной установки необходимо предусмотреть козырек для защиты от прямого попадания осадков.
Питается от постоянного тока напряжением 12 В, имеется модификация на 24 В. Прибор имеет гарантию 1 год, невысокую цену, пользуется спросом.
Светозвуковая сигнализация 220 В «Бия-С» выпускается компанией «Спецавтоматика».
Светозвуковая сигнализация «Бия-С»
Прибор создает акустическое давление 85 дБ и в режиме тревоги может работать до 24 часов. Питается от переменного напряжения 220 вольт 50 Гц.
Роль светового излучателя выполняет электролампа мощностью 25 Вт. В качестве звукового оповещателя выступает электродинамический узел, работает при температурах -40 +50 ⁰С, влажности воздуха до 98 %.
Производитель дает гарантию 2,5 года. Срок службы составляет 10 лет. Предусмотрена защита от вскрытия.
Компания «Спецприбор» производит светозвуковые оповещатели во взрывозащищенном корпусе. Они используются на шахтах, химических производствах и других предприятиях подобного уровня опасности.
Приборы имеют металлический корпус в исполнении IP67 и сирену со звуковым давлением 105 дБ. Питаются от постоянного напряжения 12 или 24 вольт.
Комбинированный оповещатель ВС-07е-И 12-24 фирмы «Эридан» предназначен для работы в химической, нефтегазовой и нефтеперерабатывающей промышленности. Акустический излучатель выдает 100 дБ, питается от 12/24 вольт.
Корпус имеет алюминиевый, кабели заключаются в металлические гофрированные трубы. Эксплуатируется при температурах -55 +70 ⁰С.
Любителям изготовления сигнализации своими руками необходимо учесть при поиске и покупке в интернете, что оповещатель и извещатель поверхностный звуковой, к примеру, Арфа ИО 329-3 это принципиально разные устройства.
Первый сообщает людям о пожаре, нарушении режима охраны, после обнаружения вторым факта этого происшествия.
Извещатель охранный звуковой – это датчик разбития стекла, а световой оповещатель выхода – это панель с соответствующей надписью и подсветкой.
Чтобы не путаться обязательно прочитайте технические характеристики перед заказом оборудования.
bezopasnostin.ru
Поиск прибора по параметрам
Тип устройства оповещения
Свернуть
Питание
Свернуть
Звуковое давление на расстоянии 1 м
www.td-signal.ru
Поиск прибора по параметрам
Тип устройства оповещения
Свернуть
Питание
Свернуть
Звуковое давление на расстоянии 1 м
www.td-signal.ru
Фары. На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе лампы ближнего/дальнего света, габаритные огни и указатели поворота. В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол.
Плафон фары обсолютно прозрачен и не обладает функцией рассеивания. Он изготовлен из пластика, боле прозрачного, чем стекло, к тому же намного легче стеклянного плафона. Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин). В указателях поворота нет цветных светофильтров, вместо них используются лампы со стеклом соответствующего цвета.
Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения с помощью реле, расположенных в монтажном блоке в подкапотном пространстве. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя наружного освещения, если он находится в положении включения света фар.
Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя.
Противотуманные фары. На автомобиле в нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары. Их можно включить только при включенном наружном освещении.
Задние фонари. В состав задних фонарей входят указатели поворота, габаритные огни, стоппсигналы, лампа противотуманного света (в левом фонаре) и лампа света заднего хода (в правом фонаре). Дополнительный стоппсигнал установлен в верхней части заднего стекла. Противотуманный свет в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включен ближний свет. При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически.
Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включаются левым подрулевым переключателем. Указатели поворота выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.
Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар).
Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары сияли, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называли словом «ксенон». Ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже старались улучшить свой автомобиль, тем более что на прилавках была масса «ксеноновых» ламп различного производства (чаще всего китайского). Такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания.
Это обычные лампы с окрашенным стеклом.
Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегоранию печатных схем монтажных блоков и даже пожару! Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные, рекомендованные автопроизводителем, лампы хорошего качества, тем более закон в настоящее время не поощряет установку на автомобиль нештатной светотехники.
Табл. 1. Возможыне неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
www.hyundaisolaris.org