RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Светодиодный головной свет


Светодиоды в головной свет. Или от гейдиодов до гейксенона 1 шаг. — DRIVE2

…автомобилисты люди неугомонные и большинству всегда хочется что-то ковырять. А если уже поковыряли, то ковыряют ещё дальше.
Чаще всего эти ковыряния так или иначе касаются ламп головного света.
Многих не устраивают родные галогеновые фары на основе рефлектора и люди пытаются чего-то добиться разными способами, пытаясь обойти дорогостоящий тюнинг фар…

Какие в отношении этого бывают пути?

1. Лампы повышенной мощности.

В стандарте идет 55 Вт. Люди ставят вплоть до 100 и потом жалуются, что поплавило цоколь или проводку…Чудес не бывает. Даже стандартные 55 Вт лампы очень сильно греются. Думаете, что лампа на 110 Вт в 2 раза лучше светит? Нет, она в два раза лучше греется.

2. Лампы с названиями XenonEffect, XenonPower, +100% света, +100500% света, BlueEffect от Philips, OSRAM, MTF и т.д. — все это балалайка, которая светит так же или хуже, чем сток. Любое напыление голубого или синего цвета на колбе вызывает снижение яркости и перемещение цветовой температуры в холодные оттенок, что снижает восприимчивость наших глаз к этому спектру. Отсюда слепота в дождь.

Относительно хороший вариант, который не убивает проводку и хорошо светит это "Osram" 64217 (код зависит от цоколя) мощностью 65 Вт, которые себе ставил Дима. От многих уже слышал положительные отзывы о них.

3. Гейксенон

4. Светодиодные лампы, о которых мы и поговорим подробнее в этой статье.

Начиналось все это безобразие с "кукуруз"

Китайцы поняли, что это перестали хавать и то, что это не светит и решили сделать на более мощных COB платах

Прогресс не стоял на месте и Китайцы пошли ещё дальше. Всеми любимые CREE!

И, наконец, венец алиекспрессного развития деградации, это разные лампы на чипах, где минисветики пытаются повторить форму спирали лампы.

Чтоб дальше было проще понимать, что такое рефлектор, читаем это.

А теперь читаем, почему ЛЮБЫМ светодиодам делать в фарах рефлекторного типа нечего.

Превышение регламентных значений светоотдачи.

-Лампа галогенная 1200-1600 лм (чаще меньше).
-Лампа газоразрядная ксеноновая 3000-3200 лм.
-Светодиодные гейлампы работают с заявленными 3600 лм. Не пугайтесь, это стандартное китайское преувеличение. Это нормально. На самом деле там потолок 2500 лм и не более того.

Табличные данные указаны ещё для слабых светодиодов прошлого века

Задействовать простую математику, чтоб доказать превышение регламентных значений в 2 раза?
Многие подумают, что превышение регламентных значений в 2 раза на дороге, это хорошо, мол лучше светит. Ну да. Но регламентные значения засветки в точке B50L (ЗОНА III) аналогично множатся на два.

Напоминаю расположение данной точки (другое имя этой точки — глаза встречного водителя)

Поехали дальше. Пусть Вы нашли идеальный светодиод, который по регламенту укладывается в рамки светоотдачи.
Что же происходит дальше?

Смотрим на горящую спираль в галогеновой лампе, на дугу в ксеноновой лампе и на светодиод. Как они при одном масштабе выглядят в работе.

Очевидно, что всё, что шире галогеновой спирали, будет в расфокусировке. А все, что не в фокусе, то в глазах встречки.
И это полбеды, если светодиодная лампа совпадает по размерам с родной галогеновой. Бывает вообще вот так:

Продавец сопоставил лампы, "типа зона горения на одной оси", но забыл о том, что крепления у него в разных местах…)))

Опять же хочется обратить внимание, что фразы типа "я проверял, ниче не слепит" бессильны против законов физики.

Теперь о том, как светодиоды реализуются в автомобилях ШТАТНО.

В любом авто, где светодиоды используются штатно в головном свете (в головном, а не ДХО), есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛИНЗЫ.

Будь то Ауди

Будь то Ниссан

Или Лексус

Или мерседес

Заценили размер радиаторов? Это ещё что! В фарах часто применяются активные системы охлаждения с вентиляторами и мини турбинками!

Заодно смотрим как ДОЛЖНЫ светить светодиоды в линзе

Запомните аксиому! Какой тип отражателя в машине установлен, такая в фаре должна быть лампа! И НИКАК ИНАЧЕ!

Спасибо всем за внимание!

Тут фото негодования гей-диодёров

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Разоблачение мифа об эффективности светодиодных ламп в головной свет.

Предупреждаю сразу — данная статья не является каким то научным тестом, исследованием с подтверждением, опровержением. Это просто собственные выводы, наблюдения, подкреплённые удачным-неудачным опытом) Любая аргументированная критика приветствуется)

Итак, после того поста про колхозный ксенон в головной оптике, у меня возник вопрос — неужели нет ничего лучше, кроме ламп?
Вроде как на рынке последний год-два стали набирать мощные светодиодные лампы в головной свет. Почему именно мощные? Потому что диоды, которые ставятся в освещение салона, плафонов, габаритов, имеют гораздо меньшую мощностью, и там не так остро стоит вопрос эффективности охлаждения и надёжности. Подумаешь — ну останешься без одной лампы подсветки салона или освещения номера. А с головным светом всё серьезнее, поэтому пока не придумали диоды с меньшей отдачей тепла и куда это тепло девать, их старались для головного света не разрабатывать.

Посмотрев предложения на ebay, начал выбирать и смотреть какие лампы к чему.
И первое, на что сразу наткнулся — толщина самой "палки", на которую крепятся диоды, у всех ламп разная! То есть, некоторые модели вообще не пролезут в фару, в отверстие для лампы. Значит надо выбирать те модели, у которых диаметр соответствует диаметру колбы галогенной лампы.


После всех мук выбора и соотношения цена/неизвестноекакоекачество были выбрана лампы с мягким радиатором — их плюс для меня показался в том, что за диодом нет огромного радиатора, и можно будет закрыть фару крышкой.

Да и по количеству люменов вроде не так сильно отличалась от галогенки. Хотя скажу сразу — указанное количество яркости ВООБЩЕ НИКАК не соответствует действительности. Хоть там чудовищные 8000 люмен написано — бред) но об этом чуть позже напишу.

Лампуськи пришли вот в такой красивой коробке, блок питания хоть и вынесен отдельно, но вполне себе был мелким и легко прятался в корпус самой фары.

Поставил, посмотрел яркость — вроде бы всё отлично.
Однако, насторожил один момент. Засветки выше СветоТеневой Границы (СТГ) не было… ВООБЩЕ. Никакой.
Даже блин с галогеновой лампой она есть, и если например отойти метров на 5, но не наклонять голову под СТГ, видно как линза ярко светиться (с ксеноном этот эффект проявляется ярче и получается та самая ослеплённость).

А тут… словно у меня внезапно появилась настоящая ксеноновая линза с завода (хотя к слову, на некоторых машинах линзы заводского ксенона немного подслепливают). Не к добру, не к добру.

Здесь видно, что эффект лёгкого ослепления, который даёт правая галогенная фара, у левой фарой со светодиодом минимален

Для примера, вот как слепит линза, с установленным в ней ксеноном.

После поездки вечером складывалось ощущение, что вроде свет есть, но что то тут не так… В начале списывал это на цветовую температуру ламп, которая была ближе к 6000K то есть белый свет с голубым оттенком. Однако после того, как я приехал на свою любимую тёмную дорогу со столбами, всё стало ясно — диодные лампы по дальности светят гораздо ближе! причём метров так на 5 как минимум!

В левой фаре галогенка Osram, в правой — светодиодная лампа

В обеих фарах светодиодные лампы, за капли на лобовом извиняюсь, пошёл дождик(((

Заводской галоген спокойно освещает пространство всей площадки (по бордюрному камню, длина которого 1 метр, получается 42 метра) и даже чуть дальше есть запас — это минимум 40 метров. С диодами дальние бордюры еле освещаются, значит… метров 35 максимум?

Фото сделал в другой день, лишь чуть подальше встал от бордюра с правого края, в остальном машина так же стояла ровно, обеими задними колёсами уперевшись в бордюр позади неё.
Видно, что бордюрные камни освещены лучше, чем светодиодами. Были ещё включены туманки.

Кто то скажет, дануфигня, ну подумаешь 6 метров ближе, езжай медленнее. Ну… скажу так, там где я мог ехать 60 км/ч по тёмной дороге (это 16м/с) — значит, учитывая погрешность в 6 метров, надо будет держать 40 км/ч (11 м/с). Да, тише едешь дальше будешь, но у диодных ламп есть ещё один минус — из за очень резкой СТГ и гораздо большей яркости светового пятна, чем у галогена, глаза хуже воспринимают дорогу за пределами освещённости, и получается что дальние объекты будут вам "впрыгивать" под лучи света… Даже с колхозным ксеноном такой фигни не было, тк яркость там постепенно падала к концу светового пятна на дороге.
Кстати, этим грешат авто даже с заводскими диодными лампами, можете например почитать тест Авторевю

Ближний свет галогенных фар Kia Ceed

Ближний свет диодных фар Nissan Tiida. Обратите внимание на резкую границу между пятном освещённости и переходом в неосвещённую зону. У галогена такого нет.

Но с какого перепугу диодные лампочки светят "ближе" чем галогенка? Ведь источник света (диод) находится в том же месте, в фокусе линзы, а иначе бы она светила с перекосом влево вправо… Хотя… Может перекос есть, например вверх относительно фокуса линзы, и получается фара светит под нос? Это первая теория.

Однако, моя вторая теория может быть интереснее.
Наверняка, у кого то дома были хрустальные люстры? И если их включать, то свет от хрусталя отражался такими маленькими бликами на стенку и получалось красиво) Но стоило в такую люстру вкрутить лампу, у которой колба матовой, то… вся красота и все блики хрусталя исчезали и получался светильник, с навешанными на него бирюльками)

Слева стоит матовая лампа, справа — с прозрачной колбой

Как так получалось — да всё просто — в случае с прозрачной колбой, у нас источником света была маленькая нить накаливания, светила она во все стороны — вверх вниз, короче говоря — шаром. Свет от нити хрусталинки могли переломить. В случае с матовой колбой источником была сама огромная колба, которая ещё к тому же светила не во все стороны, а скажем только вверх.

Ключевое слово — не во все стороны.

Если мы посмотрим, как светит светодиодная лампа, то увидим что только по бокам. То есть угол покрытия, не 360 градусов или шар, а только по бокам или как два кардиоида. Скорее всего, недальнобойность фары обусловлена тем, что свет не попадает в те участки линзы.

Художник из меня кривой, но представление можно понять — фара, вид спереди, по центру планка с расположенными на ней диодами, которые светят в бока. Сверху и снизу, помеченное синим, у нас малоосвещённые зоны линзы. В случае, если будет стоять лампа с нитью, то свет от неё будет распространяться во все стороны внутри линзы.

Кто то спишет это на дефект ламп? Я решил проверить ещё одни лампы, причём якобы более мощная модель с 2 вариантами — с насадкой для переломления света на 360 градусов и без…


www.drive2.ru

Светодиоды в головном свете авто h5 — DRIVE2

Итак решил сочинить свою первую статью касательно ходьбы в ногу со временем.
Сейчас не то что несколько лет ранее стали доступны на рынке светодиоды с высоким КПД и довольно низкой стоимостью (гривна\лм) поэтому пора бы уже потихоньку на них перебираться тем более что многие автобренды начали уже серийно ставить на свои авто светодиодные фары.
И так, в чем смысл?
1. Светодиоды меньше греются, при той же светоотдаче что галогенки — соответственно и отражатель будет служить куда дольше.
2. Проводка не будет находится постоянно в стрессовом состоянии — соответственно пожаробезопасность повысится.
3. Машинка будет экономичнее, не на много, но все же:) думаю 0,5-2 процента сэкономить получится :)
4. Срок службы светодиодов при температуре кристала не превышающей 80*С будет минимум раз в 5-10 дольше чем у галогенок.
5. Фокусировка в отличии от ксенона будет хорошей и не будет ослепления встречного движения (для h5).
6. Светодиодный лампы не так чувствительны к перепадам напряжений в бортовой сети и всегда будут светить одинаково(если не брать во внимание перепады температуры). Для этого конечно надо ставить стабилизатор напряжения(LM317 + резистор на нужное количество Ом) — 5 грн будет стоить схемное решение.
6. Ну и вообще хотелось бы повысить яркость и получить, что то между хорошим ксеноном и галогенкой.
Есть, конечно, один большой минус у светодиодов, он такой же как у ксенона – спектр. Но с этим мы еще повозимся. Проблема в том что если б все продолжали ездить на галогенках, то все были бы счастливы и довльны, и глаза хорошо относились бы к свету, но тут начали ставить ксенон и это просто начинает бесить…заводской ксенон этой другое дело там все сделано грамотно, и гидрокорректор фар и соотвествующая оптика.

Итак сектр, самый лучший спектр – у лампы накаливания, потом у галогенок и дальше все остальные. Почему нить накаливания круче всех не думаю, что нужно тут говорить, все и так знают что её спектр идентичен солнцу, ну за исключением радиации и прочих узлучений .

И так первое с чего начались мои работы в данном направлении – опыт полученный ранее при работе с светодиодами. Светодиодные фонари, прожекторы, матрицы и т.д. в общем много имел дела светодиодным делом но только сейчас появились интересные диоды.

И так после чтения кучи датшитов, подсчетами калькулятором, эксперементами с обычной галогенкой было приятно решение полностью повторить свечение галогенки(попасть в фокус, добиться той же яркости, тех же световых пятен) ну а дальше будет видно .

САМАОЕ ГЛАВНОЕ В ПОДБОРЕ ДИОДОВ — ПОЛУЧИТЬ НАИМЕНЬШИЙ НАГРЕВ ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ СВЕТООТДАЧЕ. Я БУДУ БОРОТЬСЯ ЗА КАЖДЫЙ ВАТТ НАГРЕВА.

1. Самый сложный вопрос наверное это выбор типа используемых светодиодов.
Я перебрал все светодиоды фирм CREE, Edison, OSRAM.
Наибольшее КПД и наименьшую стоимость грн/лм имеют пока CREE.
И так с производителем определились. Здесь ничего нового и CREE пока что лидер в этой сфере. Далее тип диодов.
И так на данном этапе были перебраны следуюешие типы:
XT-E, XB-D, XLamp XP-G, XM-L.
XM-L – давно известны своими параметрами и наверное на данный момент самые лучше на рынке, но они мне не совсем подходили. Требовалось создать световой поток с площадью около 8 на 8 мм. И диаграммой направленности 190 градусов. Если ставить 1 штуку то таких параметров мы не добьемся, но можно поставить 4 шт. И тогда добьемся размеров светящего мятно где то 12 на 10. Что выходит за пределы допустимого, но и при стоимости 60 грн за 1 шт. получится дороговато. 240 грн за ближний – для одной фары – сильно дорого. Идем дальше…
XLamp XP-G очень бы их хотел ставить если бы не одно большое но. При скажем свечении в 900 лм они будут уж сильно греется, но размер кристалла хорош. Однако диаграмма направленности… в общем готов был рискнуть даже с несоответствующей диаграммой направленности. Но был еще один минус – питание. Но и это я готов был сделать…
XB-D – хороши собой, однако стоимость их почти на 50% дороже чем у XT-E и самое главное они не давали тех показателей лм/вт.
XT-E – наконец нашел то что нужно. Они готовы отдавать заявленные люмены при температуре в 80*С. Плюс их размеры таковы что при размещении 4 шт. можно получить нужную и диаграмму направленности и нужный размер светящей области.
Вот приведу часть расчетов — когда я выбирал нужный тип диодов.

И так с диодами определились дальше расчет углов расположения диодов.

Свечение галогенки при ближнем около 190 градусов.

Ну горизонталь соответвенно

Светодиод ж в среднем имеют заявленную диаграмму в 115.120 градусов.

Но уже на 90 градусах плотность света сильно падает – поэтому градусов 80 еще можно получить чистыми при том что на краях будет 85 процентов света — по сравнение с светом в центре.
Диоды будем располагать под углом градусов 40-50. т.к. галогенка у нас тоже по углам не айс светит. Что будем делать с излишней светом на граях просто поставим отражатель и все – тогда остро обрезанные края.

Пока что в тесте диоды на 5000К. Но очень хочу, что бы были 4000К. Все таки цвет теплее. Но если ставить 4000К, то к сожалениею и светоотдача немного ниже в соображении люмен на ватт. 5000К все же не 8000К так что пока сойдет. Но еще раз повторюсь в будущем буду на 4000К или может даже 3500 диоды пробовать. Комбинировать буду точно но боюсь пятнами будет свет.

И так первый опытный образец запаян, — смотрим.

И фото сравнения галогенки и светодиодов.

Что то примерное есть. Пока что я использую управление ШИМом и смотрю, что методом испытаний при токе уже в 0.7А и напряжении 12,2 В мы имеем не сильно греющуюся массу, Дальше греется намного сильное и светоотдача соответсвтенно падает. Тесть 8,5Вт оптимально для этих диодов и для данной площади радиоаторов. Радиоаторы у нас "манюни" :) — т.к. в идеале я хочу ставить игольчатый радиоатор(38ммХ38мм — 20грн ) в фару так что бы он был по размерам отверстия в фаре, что бы не пришлось снимать стекло для монтажа и радиотор не закрывал отраженный свет

и изюминка — вентилятор обдува -цена его 11 грн, тоже манюню.
размеры его 40ммх40мм

Да и не зря была выбрана мощность в 8,5 Вт. При данной мощности я получил примерно равный световой поток что и галогенка 55W на ближнем.

Далее задача в том что бы сделать еще дальний

— планирую 4 диода по периметру(через 120 градусов) ставить перед ближним. или засвечивать 2(3 по 120) диода с ближнего и 3 дальнего. Как и где будут распологаться диоды я уже решил. И конструкция лампы и радиоаторов тоже решена и расчитана. На данном моменте делаю 3D модель в Blender. Как доделаю выложу фото. Пойду на завод и выточу все детали. Запаяю и буду дальше смотреть.
Далее будет.

www.drive2.ru

Все про светодиодные лампы в фары головного света.

Добрый день. В сегодняшней статье, я расскажу вам все, про светодиодные лампы в фары головного света, вы найдете сравнительный анализ LED ламп h5, короткий обзор продавцов и производителей и узнаете мнение ГИБДД о такой переделке.

 

Чем светодиодная лампа отличается от обычной лампы h5 точки зрения обывателя.

 

Не будем углубляться в технические тонкости и физику, просто сравним 2 картинки:

h5 галогенная и светодиодные лампы.

 

Естественно, без отражателя фары, лампа будет светить во все стороны. Благодаря отражателю, свет собирается в пучок и освещает дорогу.

 

Очевидно, что отражатель фары и лампа рассчитываются и изготавливаются очень точно, так как в противном случае качество света будет неудовлетворительным.

 

Таим образом  при установке лампы (ксенон, галоген) не предназначенной для конкретно этой фары свет будет не оптимальным.

Если все окажется относительно точным – лампы будут достаточно качественно освещать дорогу и не слепить водителей встречных машин.

 

 

 

 

 

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

 

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

 

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

 

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

 

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

 

Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.

 

 

 

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

 

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

 

Как должны светить фары:

 

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

 

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

 

Вот небольшое демонстрационное видео:

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).

 

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

 

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

 

 

 

 

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

 

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая… 

 

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 

 Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

 

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

 

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

 

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

 

 

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

 

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

 

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

 

 

 

 

 

life-with-cars.ru

Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше

Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.

20140924_kolyma

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

h7-80w-w_2_новый размер

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Фокус с фокусом

Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится — и там все непросто.

Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде — основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.

064_новый размер

Световое пятно оставляет желать мгного лучшего

Световое пятно оставляет желать мгного лучшего

Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.

1-987-302-071_новый размер

Такие параметры обязательны для правильной работы фары.

Такие параметры обязательны для правильной работы фары.

Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная — с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная — проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.

Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком, требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.

p0000869

Матричная светодиодная фара Audi плод труда сотен конструкторов и инженеров

Матричная светодиодная фара A

www.zr.ru

Светодиодные (говно)лампы с цоколем h5 LED. ч2. (2013) — Suzuki SX4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Данный материал является устаревшим, небезопасным в использовании. Проще говоря свет говно. Представленная информация является экспериментальной. Описанный продукт не должен использоваться в автомобилях на дорогах общего пользования.

Добрался до написания второй части сравнения светодиодов в головной свет. Первая часть.

Состав поста: фотки-фотки-фотки, текст-текст, фотки, пост скриптум.

После установки наделал достаточно разных фоток, кои будут выложены для рассмотрения.

Правая фара, при галогенках была несколько задрана, а левая наоборот — слегка занижена.
После установки диодных ламп — фары выровнял.

Сравнение галогенок и диодного света. Синей линией на верхнем кадре показана точная линия светотеневой границы галогеновых ламп. Засветка на диодном варианте выше синей линии преимущественно от новых ярких габаритов.

Сравнение галоген в правой, сд в левой.(корректировка сбита, светотеневая граница существует, но ощутимо отличается от галгена)

Ближний свет

Дальний свет

Ближний

Дальний

Ближний

Дальний

Ближний, мокрая земля, мокрый асфальт

Мокрый асфальт без галогеновых туманок

Мокрый асфальт с галогеновыми туманками

Резюме: Всё это ненадежная шляпа, которая может в различных регионах РФ вызывать или не вызывать вопросы у доблестных. Дальний свет не дальний. Ближний слишком ближний. Короче всё говно.

Несколько различных вариаций фотографий:

Свет в ограниченное пространство без света

Светотеневая граница на стоящем впереди авто

Еще одна вариация

Спасибо за внимание и прочтение до конца

PS.
Кроме того, обратите внимание на обзоры маломощных светодиодных ламп на цоколе т10, например, для габаритного света, подсветки номеров или салонного освещения.
и
Тонкости оплаты штрафов через киви(без комиссии)(2013)

www.drive2.ru

Отчет об установке LED ламп головного света и туманок! — Honda CR-V, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет.

В предыдущей записи писал, что купил на пробу китайские диоды!
LED лампы для ближнего и туманок
Качество исполнения довольно не плохое! Выглядят довольно хорошо! Но это не главное! =)

В общем начнем повествование! Выбрал свободное время для того чтобы подольше повозиться с машиной! так знал чтобы добраться до туманок надо снимать подкрылки!
Процесс не сложный! Сняли колесо, сняли подкрылок! Поменяли лампу!

Полный размер

В процессе отщелкивания клипс


У меня еще небольшая работа предстояла снять ксенон который я туда раньше поставил! Он к сожалению приказал долго жить! и пришлось его демонтировать!

Полный размер

Все убрали! Фара готова принять новую лампочку!

Полный размер

На месте1

Полный размер

подвязал стяжками блок с проводами!

Полный размер

Встает все без проблем! единственное что не понравилось, что както жидко лампа в фаре держиться! будто болтается! Но все на месте, резинка герметично сидит

Полный размер

Один готов!) Светит ядрено желтым! мне очень понравился цвет!

А потом обнаружился сюрприз! О котором я ничего не знал! Вот небольшое видео, что я увидел! и чему был очень удивлен!

Как оказалось, лампы могут гореть в двух разных цветах по очереди (желтый и белый). С начала подумал, что это косяк какой-то! Но и со второй лампой было тоже самое! В принципе прикольная опция!
Как выяснил опытным путем, включил раз -горит желтым, выключил включил второй раз — белым! Первый раз собрал все и получалось! что туманки горели, одна желтым другая белым. Вкл выкл — поменялись местами. Было забавно! но пришлось обрубать одну, моргнуть раз второй и все собирать заново!

Закончив с туманками, начал заниматься с ближним светом. Тут все пошло побыстрее и особых трудностей не возникло! Единственное что заставило задуматься, и то не на долго: " Как впихнул лампу в резинку закрывающую фару?" Но и этот ребус нам поддался! Оказывается посадочное место под цоколь Н4 можно снять с лампы провернув его на 90 градусов!

Полный размер

Лампа уже в резинке!

Полный размер

Выглядит это так! сидит очень плотно!

Полный размер

Купил дополнительно еще светодиодные габариты — тоже желтого цвета!

Полный размер

Правда в цвет с основными лампами они не совсем попали! но в глаза не бросается!

Вот небольшое видео когда все лампы уже на месте! Как оказалось с лампами б головной свет тоже ждал меня сюрприз!


Когда включил фары, все загорелось ярко желтым цветом! Но дальний почему оказался белым, как второй режим туманок!

Как собрал все! Уже стемнело! Выехал за ворота, поглядеть как это все выглядит! И сравнить как было — как стало!

Полный размер

Так светил ближний с обычными дешевыми лампами Н4

Полный размер

Так стало! Новый желтый ближний свет!

Полный размер

Было! Ближний!

Полный размер

Стало! Ближний!

Полный размер

Дальний! Было!

Полный размер

Дальний! Стало!

Полный размер

Так светят только габариты и туманки в белом режиме

Полный размер

Так светит ближний и туманки! Все желтое!

Полный размер

Так выглядели галогенки!

Ну и не большое видео! для передачи пущего эффекта! больше снять не успел — кончилась память(

www.drive2.ru

Toyota Ractis № 4 Световод › Бортжурнал › Тест светотеневой границы светодиодов Philips в ближнем свете в линзовой и рефлекторной оптике

Приветствую всех!

Продолжаем разбираться с вопросами улучшения автосвета. На очереди светодиоды в головной свет. В прошлой записи я довольно прохладно отнесся к идеи замены ламп головного света на светодиоды, несмотря на то, что активно их вожу на продажу из Китая. Дополнительный свет на светодиодах вполне ничего, туманки — еще туда-сюда, а вот с головным было сложнее. Вроде бы и световой поток светодиодных чипов практически достиг заветных значений люменов, характерных для ксенона, но было одно "но". Расположение и размер светодиода не давал ему попасть в фокус фары. Это означало, что нормальной СТГ на светодиодах не получить, ни в линзе, ни в рефлекторе. В чем собственно я сам и убедился с лампами на чипах CREE CXA1512. В туманки — пожалуйста, в дальний свет — отлично! А вот в ближний свет практически никак.
Но прогресс не стоит на месте, появились лампы с миниатюрными чипами Philips Lumileds LED Luxenon MZ, размер кристаллов которых всего 4х4 мм.

И решил я опять протестировать эти лампы на формирование СТГ, как в линзе (h21), так и в рефлекторе (h5).

Герои теста:

Искать машины с нужными фарами, гонять их ночью "к стенке" — все это не способствует быстрому проведению тестов :). Поэтому дома заранее заготовлены линзовый модуль и рефлектор от TOYOTA Ractis (разбитые фары были приобретены за 500 р.). У светодиодной лампы сменный байонет, который позволяет устанавливать ее в любой цоколь.
Тесты проводились на стене, расстояние примерно 6 м. Съемки зеркалкой Canon 550D в полностью ручном режиме, все фотографии сделаны с одинаковыми настройками.

Переходим к тестам.
Линза с цоколем h21:

Результат — идеальная СТГ!
Таким образом, если у вас в ближнем свете линзы с цоколем h21 или HB4 — данные светодиодные лампы вам полностью подходят.

Рефлектор с цоколем h5:

СТГ, конечно, чуть похуже, чем в случае с линзовым модулем, но она есть! Более того, "левая" галка отсутствует полностью! Такая ровная горизонтальная СТГ еще называется "американской". К сожалению у нас без "правой" галки нельзя, но если ТО и ГИБДД в вашем регионе закрывают на это глаза, то лучшего способа переделки "праворукого" света не найти.
Бонусом идет тест дальнего света. Проблем с СТГ в случае с дальним светом нет, поэтому вопрос только в яркости. На нижнем фото можно видеть вполне предсказуемую картину — полная и безоговорочная победа светодиодов над галогеном.

Тест от коллег www.drive2.ru/l/7832017

Небольшие сложности монтажа на цоколь Н4 — запаситесь длинногубцами — придется ставить скобу на место через узкую щель.

www.drive2.ru


Смотрите также