RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Светодиодные и галогеновые лампы сравнение


Галоген vs ксенон vs LED в таврофаре (по честному) — ЗАЗ 1103, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2

Содержание:
1. Вступление
2. Теоретические сведения
_ 2.1. лампа накаливания
_ 2.2. газоразрядная лампа
_ 2.3. светодиодная лампа
3. На самом деле в автомобильном мире (маркетинг)
_ 3.1 ГАЛОГЕН (лампа накаливания)
_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)
_ 3.3 LED (светодиодная лампа)
4. Сравнение ламп галогеновых (сток тавросвет) пртотив "ксенона" (правильно установленного) и против LED ламп (в сток таврофаре)
5. Рекомендуемые выводы :)

1. ВСТУПЛЕНИЕ
Всех категорически приветствуем! :)
Так случилось, что у драйвовчанина Dmitriy0216 были "проездом" на руках LED лампы стандарта h5 предназначенные для установки в совсем другой автомобиль, не имеющий к данной записи никакого отношения, но совместимые с автомобилями имеющимися в наличии для теста.
Интерес "чоЗАхреньТакая?!" взял верх, и скорумпировавшись с более продвинутым в плане "правильного головного света" драйвовчаниным sem787878 решено было устроить непредвзятый тест на тему: "так что-же лучше?"…
Почему: "ну прямь так непредвзятый ?", да потому, что:
— по ходу дела sem787878 знает толк в головном свете и ничего менять не собирается
— а Dmitriy0216 ваще "всёПофиг", и он может ездить без света)))
Так, что читающие эти строки люди могут усаживаться поудобнее, будет интересно!
Скандалы, интриги, расследования … всё, как Вы любите! (с)
Правда для начала следует потерпеть некоторый "экскурс в историю" и "пояснение маркетинговых уловок", ибо не все же имеют точное и правдивое представление, как именно работают новомодные лампы.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

_ 2.1. ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ


Привет 1840 года. В народе её называют лампа Эдисона-Ильича)))
Конструкция проста, как молоток, всё теже три компонента:
— тугоплавкая нить накала
— стеклянная колба с вакуумом
— цоколь для подключения
Механизм работы — ток разогревает нить накала, которая не может перегореть из-за своей тугоплавкости и отсутствия воздуха и в то-же время нагретая нить излучает "тёплый ламповый свет".
Если подать тока больше, чем положено — будет светить ярче, но недолго :(
Если подать тока меньше, чем положено — будет светить тускло, но долго :)

_ 2.2. ГАЗОРАЗРЯДНАЯ ЛАМПА


Следующий виток эволюции.
Суть: в продолговатую колбу накачивают специальный газ (иногда с примесями метталов типа ртуть), который заставляют светиться за счёт его возбуждения алектричеством (это если по-простому сказать).
Хреновастенько здесь то, что процесс возбуждения газа довольно деликатный и не проходить в один момент. То есть для такой лампы нужна пускорегулирующая аппаратура.
За-то светит уже не как разогретый кусок металла (привет лампе накаливания), а белосиним всепроникающим светом. Такая себе молния/электрический разряд в колбе)))
Ага…
Та самая "сварка" :D

_ 2.3. СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА


Считается, что это самое последние изобретение "Британских учённых".
Если уж выразиться КРАЙНЕ утрированно, то светодиод это такой контролируемый разрыв в электрической цепи, в котором при подаче напряжения постоянно проскакивает "электрическая дуга", как в той-же всеми любимой не любимой электрической сварке, с той разницей, что "электрическая дуга" эта на столько мала и слаба, что может только слепить светить, но никак не разрушить сам светодиод. Однако, если таких светодиодов десятки сотни тысячи, то их общий световой поток можно сравнить с лазером из фантастических фильмов "праКоцмас")))
К слову, токоограничивающая аппаратура светодиоду тоже нужна, как и газоразрядной лампе, правда на порядок проще. А нередко достаточно просто установить резистор, цена которого 1 копеечка)))
А ещё диоды можно охлаждать принудительно, тем самым увеличивая мощность "электрической дуги" и как следствие — яркость светового потока. НуВыпонели…

3. НА САМОМ ДЕЛЕ В АВТОМОБИЛЬНОМ МИРЕ (маркетинг)

_ 3.1. ГАЛОГЕН (лампа накаливания)


Даже Британские учёные не смогли придумать ничего умнее, чем запихать лампу Эдисона-Ильича в фару автомобиля и назвать её модным словом "Halogen". (бла-бла-бла, галогены это такие газы…)
Вернее как, в автомобильной фаре присутствует ещё и немаловажный элемент, как отражатель и стекло, называемые в простонародье — "оптика". Однако это не попытка "улучшить" работу лампы Эдисона-Ильича, а необходимость направить световой поток именно туда, куда нужно пилоту транспотрного средства, а не в глаз другому пилоту, едущим напротив :D
Мало света — ставь больше фар)))
Именно таким принципом руководствовались ведущие производители транспортных средств ранее, да и сейчас не редкость. Вот отседова и 100500 типов ламп: h2, h3, h4, h5 … H7 … h24 и.т.д.
Любые капризы за Ваши деньги)))

_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)</b>
Неизвестно, кому пришла в голову идея запихивать в автомобили газоразрядные лампы, но вот тех людей, которые утвердили это "внедрение новых технологий" на поток всё же следует засунуть в самый последний круг ада. Естественно, светят такие лампы на порядок лучше каноничных ламп Эдисона-Ильича, только вот та самая "оптика" нужна принципиально новая…

_____________Кто дочитал — молодец! Переходим к сути :D______________
На джигулях/девятках/тавриях катаются людишки не от хорошей жизни…
Когда "ксенон" докатился до данной "прослойки населения", многие из-за бедности или наглости брезговали снимать блок фары и модифицировать их безвозвратно, а зря…
Так, как сравнение "галоген vs ксенон vs LED" хотелось бы провести "по честному", то:
— за эталонный галоген были взяты фары Dmitriy0216, так, как они никаг не измененилсь относительно стока. Даже лампы установлены "МАЯК", как на сборочном конвейере ЗАЗ :D
— за эталонный ксенон были взяты фары sem787878, так, как человек занимается установкой "этого дела" на потоковой основе и "знает в этом толк".
— за эталонный LED были взяты стоковые фары Dmitriy0216, в которые тупо установлены светодиодные автолампы. Именно так предполагает инструкция к ним (!).
Но обо всём по порядку!
Для начала тот самый "правильный" ксенон sem787878.


— лампы ксеноновые galaxy 4300k h2
— блоки розжига mitsumi slim
— линзы galaxy g5 2.5"
— маска для линзы x1 с ангельскими глазками и инверторы к ним
Естественно, собирать всё вышеописанное по принципу "хуяк + хуяк = результат" не выйдет.
Это довольно кропотливый процесс, особенно, если важен ещё и внешний вид по итогу:

! ВАЖНО !
На фотографии выше модифицированная "под КСЕНОН" таврофара, но ведь есть ещё один немаловажный элемент, который так-же нужно модифицировать пот тот-же ксенон, ибо изначально он рассчитан под галоген:

Полный размер


Конечно-же пучёк света направляет линза, а стоковое стекло с рефлектором его опять рассеивает куда угодно, только не на дорогу перед авто — это же самобичевание, ёпта!
Именно по этому при "правильной" установке ксенона необходимо "пилить" стекло.

Внешний вид, стайлинг :)
Для многих это немаловажно, верно?
Коментарии в сравнении со стоком думаю излишни :D

_ 3.3 LED (светодиодная лампа)
В отличии от ксенона, LED лампы производители рекомендуют в тупую устанавливать заменой старых галогенок без каких либо дополнительных "модификаций" блок фары, заманчиво, не правда ли?)))
Ведь намного приятней иметь дело с компактной коробочкой, а не целым ясчиком добра, как у sem787878.

Полный размер


Название ламп, попавших временно в руки к Dmitriy0216: RS h5 G8.1 6500К 12/24V
Куплены в известном интернет магазине по цене 1241 грн за пару.
Доставка известной службой наложенным платежом (22+24грн).
Проверка не отходя от столика транспортной компании на этот раз не получилась :(

www.drive2.ru

Что лучше - галогеновые лампы или светодиодные

Ранее мало кто задумывался над тем какие лампы лучше устанавливать в собственном доме — просто покупали и пользовались. Развитие технологий производства осветительных приборов привело к большому ассортименту товара в этой сфере. Сегодня кроме обычных ламп накаливания существуют также люминесцентные, энергосберегающие, LED (светодиодные) и галогенные. Именно последние два типа используются чаще всего и вызывают много споров.

Дело в том, что и тот, и тот вид имеет множество положительных показателей, поэтому выбирать между ними трудно. Влияют на выбор и недостатки, так что, при покупке нужно быть очень внимательными ко всем характеристикам осветительного прибора.

Правильно подобранное освещение помещения играет большую роль, так как с помощью светильников можно создать дизайн целой комнаты. Гармонично подобранный свет способен визуально увеличить и расширить пространство.

Яркость и эффект

Первое, что требуется от лампы – это освещение, и если она плохо раздает свет, то смысла в ее хорошем качестве или экономичности нет. Светодиоды считаются самым ярким изобретением в этой сфере. Стоит заметить, что галогеновые лампы уступают им по эффективности.

Светоотдачу у приборов измеряют в люменах и показатели этих двух видов слишком отличаются. Если светодиодный представитель будет за один вольт накаливаться до 77 люменов, то галогеновая лампа за 4 вольта приобретет только 24 люмена, что явно показывает ее небольшую эффективность по сравнению со светодиодом. Но стоит понимать, что светодиод – это специфический прибор, и его эксплуатация не всегда является правильной. Дело в том, что настолько яркий свет может не вписываться в интерьер помещения, мешать и быть не к месту. В таком случае лучше выбирать галогеновый вариант.

Но все же покупка должна исходить только от помещения, где в дальнейшем будет использоваться прибор, так как есть множество нюансов и стандартов для эксплуатации этих двух видов освещения.

Чаще всего светодиоды применяют на производствах, в офисах, на улицах и в ландшафтных дизайнах. Галогеновые светильники более привычны для квартир, хоть и имеют множество условий использования. Те, кто устанавливает диоды у себя дома также не ошибаются, ведь могут хорошо сэкономить за счет их покупки.

По мнению экспертов, со светодиодным освещением можно сэкономить до 80% платы за электроэнергию.

Устройство ламп

Галогеновый светильник может выглядеть по-разному, даже как обычная лампа накаливания, но принцип ее работы практически не изменен. Внутри находится газ, и он содержит небольшие добавки галогенов, в разных типах это могут быть отличающиеся компоненты. Обычно в этой роли выступают:

Именно эти добавки и отличают галогеновую лампу от накаляемой, если в том случае стеклянная колба темнела из-за испарений вольфрама, то здесь она остается чистой и прозрачной до конца использования. Хотя сама нить накаливания все же состоит из вольфрама.

Процесс накаливания происходит следующим образом: электрический ток нагревает вольфрамовую спираль до высокой температуры. Нагреваясь, тело накала производит свет.

При воздействии температуры атомы вольфрама начинают испаряться, а затем в качестве конденсата пытаются осесть на менее горячие стенки колбы. Отличие галогенной лампы от других в ее химическом составе. Здесь нить вольфрама окружена летучими примесями йода или других химических веществ. Из-за повышенной температуры примеси вступают в контакт с частицами вольфрама и препятствуют их осаждению. Данный процесс является обратимым, он происходит постоянно при включенном свете. Атомы вольфрама не могут покинуть нить и оседают прямо на ней, затем снова испаряются.

Для того чтобы замедлить процесс испарения используются маленькие колбы, в них большее давление. Таким образом, в колбах можно использовать более дорогие газы, такие как ксенон или криптон. Из-за такого устройства лампы отличаются ярким белым светом, компактностью и улучшенной подачей света.

Светодиодные образцы несколько отличаются своим внешним видом от обычных или даже галогеновых. Но на этом отличия не заканчиваются. В качестве источника света в этих устройствах используются диоды. Принцип светодиодов делает лампу безопасной для здоровья человека, а значит, и применятся она может практически в любом помещении.

Сам светодиод – это электронный прибор, создающий оптическое излучение при подключении к сети. Отличает диоды от вольфрама и галогенов их спектр излучения света. Если в галогеновой лампе спектр широкий, но для них нужно применять цветовые фильтры, то здесь устройство уже само излучает нужный свет.

Принцип работы таких приборов основан на электролюминесценции, при этом диапазон работы светодиодного светильника все же будет зависеть от химического состава светодиодов в нем.

В последние годы электроэнергия становится все дороже, а это означает, что необходимо вступать в режим жесткой экономии, или поступить немного иначе. Из-за своих составов, а главное, размеров, светодиодные и галогеновые лампы имеют разные цены. Этот факт может повлиять на покупку, но стоит учесть и то, что пользование освещением будет постоянно оплачиваться вами, а здесь уже нужно думать о том, какая из ламп в эксплуатации выйдет дешевле.

Галогеновые лампы стоят дешево, но дороже чем лампы накаливания и энергосберегающие. Поэтому их покупают много, особенно часто их применяют в больших светильниках, которые рассчитаны на 6 и больше экземпляров. Они отлично отдают свет, поэтому помещение становится вмиг освещенным.

Светодиодные модели очень дорогие – это их существенный недостаток, и именно этот факт часто отпугивает покупателей от данной продукции. Но нужно понимать, что светодиоды – это яркие электрические приборы, их освещения хватает на целые ландшафтные парки, ими освещают сады, дороги и обычные улицы.

Секрет в том, что лампа для своей эффективности потребляет мало мощности и сильно экономит бюджет. А также если смотреть с экономической точки зрения, покупка таких видов для одной большой комнаты ограничивается всего лишь несколькими экземплярами, если не одним, поэтому это также помогает сохранить средства.

Светодиодные и галогеновые лампы сравнение

Покупка осветительных приборов – достаточно серьезное решение. Свет сегодня – это одно из благ само собой разумеющееся и его плохое качество может сильно повлиять не только на весь интерьер дома, но и на здоровье глаз человека. Даже у идеального продукта можно найти недостатки, поэтому стоит отталкиваться от реальных фактов про лампочки при их выборе.

Светодиодные лампы преимущества:

Светодиодные лампы недостатки

Галогеновые лампы преимущества

Галогеновые лампы недостатки

Галогеновые и светодиодные лампы отличие имеют не только в устройстве, но и в тепловой мощности, сроке годности и прочности.

Галогенная лампочка создает избыточное тепло, поэтому при длительном использовании (2-3 часа) человек сможет почувствовать его, если будет находиться вблизи от светильника. Из-за этой особенности такие лампы нельзя использовать в местах, где предметы слишком чувствительны, например, в художественных галереях. Энергия прибора в большей степени направлена не на яркое излучение и освещение помещения, а на выработку тепла. Светодиодная лампа, наоборот, работает исключительно для яркости. Если первая лампа нагревается до 250 градусов по Цельсию, то максимальная температура светодиода не превышает порог в 70 градусов.

Кроме эксплуатационных характеристик, важно и то, как лампа будет подходить к интерьеру помещения. Если она используется в закрытой комнате, то хватает обычного белого света, что с легкостью сможет предоставить галогенная лампа. Но данный вид не имеет разнообразия в своей цветовой гамме. В это время светодиод может быть разного цвета, при этом иметь теплый или холодный оттенок. Его можно использовать не только для прямого освещения, но и в декоративных целях. Так, светодиодными фонарями разных цветов украшают бассейны, сады, дорожки. Также с легкостью их применяют в жилых помещениях.

Вывод

Определяя для себя, что лучше галогеновые лампы или светодиодные, нужно отталкиваться от цели использования. Если вам нужна лампа для помещения, где свет необходим постоянно и светильники практически никогда не выключается, то лучше прибегнуть к использованию светодиодов. Они дают небольшую нагрузку на электрическую систему и потребляют мало мощности. Но стоит помнить, что они имеют узконаправленный поток света, поэтому нужно покупать несколько экземпляров. Даже в таком случае их частое использование будет дешевле, чем применения ламп на основе галогенов.

Галогенная лампа лучше проявит себя в помещениях, где свет потребляется реже. Она достаточно хрупкая, поэтому лучше ее не использовать в настольных или напольных светильниках детских комнат. Она хорошо осветит кладовую, спальню, прачечную, шкаф. Компактность ламп делает их идеальными для навесных потолков.

electricdoma.ru

Особенности галогенных и светодиодных ламп. Лампочки сравниваются по яркость, стоимости, сроку службы и многому другому

Источником света светодиодной лампы служит полупроводниковый светящийся элемент. Главное отличие светодиодных ламп от галогенных в том, что в них нет нагревающихся элементов. Производство светодиодных ламп отличается экологической чистотой, а сами лампы – высокой экономичностью.

Сравнение галогенных ламп со светодиодными

  • Распределение потребленной энергии. Энергопотребление галогенной лампы наполовину меньше, чем у обычной лампы накаливания. Потребление энергии светодиодной лампой в несколько раз меньше.
  • Срок службы галогеновой лампы – до 2,5 тысяч часов. Светодиодная лампа служит до 100 тысяч часов.
  • Сравнение мощности галогенных и светодиодных ламп. 100 Ваттной лампе накаливания эквивалентна 60-ваттная галогеновая лампа. Для этого же достаточно 10-ваттной светодиодной лампы.
  • Спектр галогеновой лампы близок к чистому белому цвету. Спектр светодиодной лампы может быть тёплым, нейтральным или холодным белым. Она зависит только от используемых светодиодов. Возможно управляемое изменение цвета.
  • Время достижения максимальной мощности до 3 секунд для обоих типов ламп.
  • Температурный диапазон работы галогенных ламп от -130 до +150 градусов. Светодиодные лампы сохраняют работоспособность от -90 до +200 градусов.
  • Светодиодные лампы экологически безопасны в отличие от галогенных, которым требуется специальная утилизация.
  • Стоимость галогенных ламп приблизительно впятеро меньше, чем светодиодных.
  • Ограничения на использование галогенных ламп связаны с высокой температурой колбы, достигающей +150 градусов. Вследствие этого их нельзя использовать там, где затруднен теплоотвод – в закрытых светильниках, внутри мебели и тесных помещений. Установка светодиодных ламп вместо галогенных вполне возможна, только их нежелательно устанавливать в сетях с плохим качеством питающего напряжения, то есть резкими перепадами или помехами. Понижающие трансформаторы и управляющие контроллеры (диммеры) могут выйти из строя.

Соотношение мощности светодиодных и галогенных ламп однозначно свидетельствует в пользу LED-технологий. Сравнительно высокая цена светодиодных источников света компенсируется их экономичностью и экологической чистотой. Особенно ярко это проявляется в сравнении прожекторов на светодиодных и галогенных лампах. Затраты на замену галогенных ламп на светодиодные окупаются за счет пониженного расхода электроэнергии.

www.leadlight.ru

Чем светодиодные автомобильные лампы лучше галогенных: тест

Прогресс не стоит на месте и сегодня светодиодные автомобильные лампочки уверенно вытесняют с рынка классические «галогенки». Чем они лучше и нужно ли их покупать? Давайте узнаем!

В магазинах автомобильных запчастей можно легко найти комплекты для быстрой замены галогенных ламп на светодиодные, не требующие дополнительных переделок автомобиля или поездки в автосервис. Чтобы проверить, насколько хороши диодные лампочки, испытаем их на внедорожнике Toyota 4Runner 1996 года, который оборудован галогенными фарами с лампами накаливания h5.

Галогенная лампа устроена так, что она излучает свет из колбы во все стороны, а в диодной лампочке в нашем случае свет излучают лишь четыре маленьких точки. Кроме того, светодиодные лампы обязательно оборудованы радиаторами отвода тепла.

С практической точки зрения, диодные лампы очень яркие и теоретически должны служить очень долго, а кроме того, они потребляют в несколько раз меньше энергии, чем обычные «галогенки». Установить готовый комплект в старые фары, что нынче именуют модным словом «ретрофит», довольно просто — нужен лишь хороший доступ к фарам из моторного отсека. Только не забудьте после этого проверить регулировку фар.

Вот так выглядит разница между лампами глазами водителя:

Глядя на фото, кажется, что светодиодные лампочки во всём превосходят галогенные, но если сравнивать их воочию, то «галогенки» всё-таки светят чуть дальше, что может быть более важным, чем повышенная яркость освещения близкого расстояния. Для встречных автомобилей диодные лампы тоже выглядят гораздо ярче, а из-за отсутствия чёткой светотеневой границы в рефлекторных фарах они могут ощутимо их слепить.

Вердикт? Светодиодные лампы хороши, но вряд ли годятся в качестве быстрой замены галогенных лампочек. Зато они отлично подойдут для использования в световых приборах, где яркость важнее дальности освещения — например, в стоп-сигналах или указателях поворота. Что касается фар головного света, то старые добрые «галогенки» пока рано отправлять на покой.

www.popmech.ru

Галоген vs светодиоды. Выбор прожектора. — Сообщество «DRIVE2 На Даче» на DRIVE2

Полный размер

Статья про выбор прожектора для дачи

Еще несколько лет назад для освещения дачных участков использовались прожекторы с галогенными лампами. Минусы такого оборудования очевидны: высокая удельная мощность и низкая эффективность. Световой поток галогенной лампы составляет всего 15Лм/Вт. Да к тому же эффективный световой поток прожектора будет еще ниже из-за потерь при переотражении. Они могут составлять до 30%. Срок службы самой лампы очень низок – это всего 2000 часов. При постоянной ночной эксплуатации даже в идеальных условиях ее ресурс закончится через 6 месяцев. И придется снова менять лампу. Учитывая одноразовость китайских корпусов галогенных прожекторов, проще поменять прожектор целиком. Несомненным плюсом таких приборов является излучаемый приятный теплый, желтый свет.

Сейчас прекрасной альтернативой галогенным прожекторам являются светодиодные прожекторы. Существует целая линейка недорогих светодиодных прожекторов для дачи. Их мощность от 10 до 50 ватт. Десятиваттный прожектор по яркости не уступает лампе накаливания в 100 ватт, а, скажем, светодиодный прожектор мощностью 30 ватт превосходит по световому потоку галогенный прожектор с лампой 150 ватт.

Помимо экономичности (более чем в 5 раз!) отметим, что светодиодный прожектор значительно долговечнее галогенного. Для примера, гарантийный срок для бытовых светодиодных прожекторов составляет 2 года, а для промышленного использования 5 лет.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Как мы говорили выше, галогенный прожектор светит теплым, «ламповым» светом, а большинство светодиодных прожекторов продающихся в магазинах излучают мертвецки синий свет. Мы же рекомендуем использовать светодиодные прожекторы для дачи с теплым спектром свечения. Это светодиодные прожекторы с температурой света 2700 (теплые, схожие с лампой накаливания) и 4000К (нейтральный свет, похожий на свет из окна в солнечный день).

источник

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

как выбрать и есть ли альтернатива дорогим брендам? — DRIVE2

В предыдущих записях я выкладывал информацию по светодиодным лампочкам IPF 341HLB LED h5 6500K и Philips X-treme Ultinon LED h5 6200К. Данные лампочки именитых производителей с большой вероятностью будут радовать вас правильным ярким синеватым цветом, но их цена на данный момент не по карману большинству из нас.

Что же делать тем, кто все же хочет поставить светодиодные лампочки h5 в фары? Конечно искать китайские аналоги на AliExpress и eBay. Но забив в их поисковике "h5 LED", пользователь будет ошарашен огромным выбором светодиодных лампочек. Как же выбрать из этого количества что-то, что будет правильно светить?

Фары наших машин спроектированы под галогенную лампочку, а значит светодиодная лампочка должна ее повторять. Этим принципом руководствовались Philips и IPF при создании своих светодиодных ламп. На картинке ниже показана обычная галогенная лампочка h5 наложенная на светодиодную лампочку IPF h5.

Обратите внимание, что на светодиодной лампочке расположение светодиодов и отсекающего экрана практически точно повторяют геометрию спиралей и отсекающего экрана галогенной лампочки, а значит свет от нее будет также взаимодействовать с отражателем фары и светить правильно.

Для примера нашел на eBay несколько аналогичных лампочек неизвестных производителей, которые вероятно будут светить максимально правильно

Данные светодиодные лампочки стоят раза в 4 дешевле лампочек именитых производителей, но проверять их свечение и долговечность придется уже на практике.

Теперь возьмем одну неправильную светодиодную лампочку и посмотрим что будет при установке ее в фары.

Конструкция данного китайской недолампочки предельно проста — диод сверху и диод снизу. При ближнем свете горит верхний светодиод, а при дальнем включается нижний. Вроде бы все логично, но китайцы не учли одной вещи — разное фокусное расстояние для ближнего и дальнего света. В обычной лампочке две спирали на разном расстоянии от отражателя. Для наглядности сравним галогенную лампочку и светодиодную недолампочку

В диодной недолампочке фактически получается один источник света, расположенный на уровне где-то посередине между спиралями обычной галогенной лампочки. Смотрим что получается в фаре

Ближний свет будет светить выше и слепить встречных водителей

Дальний свет будет сходиться в точку и освещать меньшее пространство

Так что если Вы решили установить китайские светодиодные лампочки на ваш автомобиль, то при их выборе берите за эталон галогенную лампу и ищите похожую на нее.

И еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе светодиодных ламп, — количество люменов. Производители по неграмотности или в маркетинговых целях указывают на коробках суммарный световой поток от всех диодов, иногда даже не разделяя дальний и ближний. Циферки 4000-4500 лм так и манят. Половину люменов сразу отсекаем т.к. дальний и ближний светят в разные области светового пятна и не суммируются. Дальше смотрим, что диоды расположены по обеим сторонам лампы и освещают левую и правую часть светового пятна отдельно, а значит опять надо делить на два. В итоге от красивой цифры остается 1000-1125 лм. Уже получается световой поток на уровне обычной лампы.

Если учесть неравномерность излучения светодиода (мощность светового потока максимальна в перпендикулярном направлении, а при отклонении на угол в 50-60 градусов интенсивность светового потока падает процентов на 50), то наверно даже хуже обычной лампы будет. У Philips на сайте похоже реальные цифры указаны — 1000+/-15% (ближний) и 1250+/-15% (дальний).

Полезные статьи:

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!
NightEye h5 — обзор светодиодной лампы седьмого поколения G7

www.drive2.ru

Сравнение света галогеновых ламп — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Решил поделиться своими экспериментами по улучшению головного освещения.Суть моих экспериментов не в том, что меня не устраивал штатный свет.А в том, что человек стремится к лучшему.Фото сделаны не проф.аппаратом, но общее представление дают.

Фото сделано в сырую погоду.Желтый свет конечно видно лучше, чем белый, но он очень не привычен глазу.После 2 недель эксплуатации заменил.

Данные лампы в сухую погоду светят отлично, как светофор, сверху вниз-белый, желтый, фиолетовый.В сырую погоду светят плохо.

Вопреки существующему мифу, что это суперлампы, это далеко не так.ИМХО
Если свет белый, то это еще не значит, что он хорошо освещает дорогу.В сухую погоду-отлично.В сырую "не фонтан"

Единственные лампы, по моему мнению, которые имеют действительно приятный глазу яркий белый цвет.В сухую погоду светят отлично, в сырую-очень неплохо.Единственный минус-срок службы.При работе 3-4 часа в день-полгода, причем обе лампы сгорают почти одновременно.

Эти лампы эксклюзивны.В хорошую погоду светят серым светом, в плохую погоду не светят вообще.Зато в фаре, смотрится как ксенон.


Пока остановился на этих лампах.Светят ярко, но слегка отдают желтизной на ближнем свете.В фаре смотрятся белыми.


Фото не сохранились, но могу порекомендовать Sho-me SVU +120.Именно после этих ламп я ставил Koito и был ими очень разочарован.

А вот эти "близнецы" в блистере светят нормально, но "галка" нечеткая, и отдают не приятной желтизной.

Для поклонников които, внесу ложечку дёгтя, что бы не обольщались на счёт их "супер" света.В одной фаре OSRAM Night Breaker в другой Koito White Beam III

Продолжение здесь-

www.drive2.ru/l/2748016/

www.drive2.ru

ГАЗ 31 105, Принцесса дороги... › Бортжурнал › Сравнение светодиодной лампы (13 диодов) h4 с галогенкой h4 55W

Ну вот я и добрался до гаража.
В прошлой записи, я писал, что нашел светодиодные лампы, которые хотел лампы Маяк на 13 диодов
Эти лампы я хотел поставить в ПТФ, если интересно какие, то смотрите запись в БЖ о купленных ПТФ.

Итак. Имеем ПТФ с родными галогенками на 55 ватт. Вот и решил я честно (ниже опишу почему честно) провести сравнение светодиодной лампы и простой галогеновой,

Для этих целей был взят фотоаппарат и настроен в ручной режим работы, чтобы независимо от внешних факторов (света), он одинаково передавал свет от ламп. А не увеличивал светочувствительность и выдержку, что дало бы более яркую картинку. Короче говоря, фотоаппарат не на чьей стороне.
Кто разбирается в фотографии, прошу настройки:

Настройки фотоаппарата

Для питания используется БП от компьютера. На выходе ровные 12 вольт, скачки не более 0,01 вольта.

Все лампы формата h4.

Галогенка:
Простая галогенка на 55 ватт. Свет желтоватый, ничего примечательного. Самая простая лампа.

Светодиодная лампа:
Лампа фирмы маяк (фото по ссылке в самом начале).
— 13 диодов
— мощность 2,2 ватт
— цветовая температура 5500
— световой поток 122 lm

Замеры делаются в гараже на стене и воротах.

Вот стена напротив, расстояние примерно 3 метра.

Сравнительное фото 1


А вот уже расстояние примерно 6 метров:

Сравнительное фото 2

Комментарии излишни.

У Вас возникнет вопрос: "Ну и нафиг они нужны? Зачем ты их купил, да еще за такие деньги?"

Ответ прост.
На ПТФ стоит линза и ПТФ будут работать как ДХО. И тут идут преимущества светодиодов.
1) Галогенка на 55 ватт потребляет 4,15 ампер. Светодиодная лампа 0,12 ампер. Это в 34,5 раза меньше! Следовательно меньше нагрузка на проводку (можно провода потоньше протянуть). Просадка напряжения ниже.
2) Температура стекла ПТФ с галогенкой 122 градуса! Со светодиодом чуть больше или равно температуре окружающей среды. Следовательно при попадании воды на стекло, оно не треснет, да и не помутнеет раньше времени.
3) Светодиод не так боится частых включений и выключений.
4) Он работает гораздо дольше.

Итог.
В качестве ДХО светодиоды использовать можно и нужно. Они жрут мало, тепло не выделяют и не перегорают. Линзы от ПТФ немного фокусируют свет и то, что у авто горят фары (ПТФ) видно.
В качестве освещения дороги, или замены галогенки они не подходят. Света от них мало и он не фокусируется, в результате нифига от них не видно. Дорогу они если и будут освещать, то не более чем метра на 3.

Что мы получаем?
Светодиоды отлично подходят для:
— габаритов
— подсветки номера
— освещения салона (багажника, бардачка)
— удобны в повторителе стоп сигнала
— в качестве ДХО
— прочих декоративных вещах

P.S. ПТФ в качестве ДХО (включаем зажигание, включились ПТФ, выключили, выключились) уже установлены :). Хочу сделать фото на улице, а также уложить аккуратно проводку. Так что скоро выложу запись и схему установки, также все с фото.

Спасибо всем за внимание!

www.drive2.ru

Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Меняем галогенные лампы в автомобиле на LED.

 

Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с очень небольшой нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Напомним, впервые подобные лампы, предназначенные для установки в передние фары автомобиля, появились на дорогих премиальных автомобилях несколько лет назад. К сожалению, в самые первые годы владельцы обычных автомобилей с завистью смотрели на собственников премиальных и дорогих транспортных средств, мечтая в душе о том, чтобы и их автомобили имели такой же светодиодный ближний свет. И вот спустя несколько лет подобные автомобильные LED лампы появились на вторичном рынке (в автомагазинах, интернет-магазинах и т.п.). Каждый водитель теперь может приобрести себе комплект для дооснащения фар светодиодными лампами. Мы установили один из комплектов на тестовый автомобиль, чтобы узнать, хорошая ли эта идея.

 

Хотим заметить, мы не просто установили их на машину, но и сравнили светодиодный свет ламп с несколькими видами обычных галогенных автомобильных ламп (в том числе и с несколькими дорогими лампами).

 

Тест

 

Тестовым автомобилем является старый внедорожник Toyota 4Runner 1996 года выпуска, в котором в качестве ближнего света в передней оптике используются стандартные галогенные лампы "h5". Благодаря большим фарам этот автомобиль отлично подходит для тестовой проверки работы LED ламп в качестве ближнего света.

 

Интенсивность яркости светодиодных ламп ни у кого не вызывает сомнений. Они действительно ярче обычных галогенных источников света. Но это не самый важный фактор в автомобильном освещении. Более важным показателем является дальность пучка света. Вот для этого мы и сделали сравнение, чтобы понять, какие лампы лучше освещают дорогу. И вполне возможно, что светодиодные лампы не смогут давать стабильный и мощный пучок света, как это делают традиционные лампы в автомобилях. 

 

Чтобы понять почему со светодиодными лампами могут быть проблемы, посмотрите на конструкцию автомобильных LED ламп.

 

Обратите внимание, что в отличие от галогенных ламп, которые являются всенаправленными (свет идет во все стороны), светодиодные лампы направляют свет только в ограниченном ракурсе, поскольку в них встроены всего несколько крошечных светодиодов (по 2 с каждой стороны -  в нашем примере). 

 

Но несмотря на крошечные размеры светодиодных элементов они выдают очень яркий с высокой частотой свет. 

 

Технология

 

Вы наверное уже знаете, как работает обычная лампа накаливания. Человек, который изобрел лампу накаливания, вошел в историю человечества и его развития. Ведь благодаря освещению весь мир преобразился, а промышленность получила новый виток развития. Как вы знаете, идея была проста. Кусок проволоки в прозрачной стеклянной колбе подсоединялся к электричеству, что в итоге давало свечение из-за накаливания проволоки. Подобный опыт сегодня может проделать любой школьник в начальном образовательном учреждении.

 

Галогенная лампа практически имеет тот же смысл работы традиционной лампы накаливания. Единственное, что технология просто усовершенствована. Так в стеклянную колбу помещен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). Благодаря этому удается повысить температуру спирали и увеличить срок службы лампы. Таким образом, благодаря этой галогенной лампе удалось повысить светоотдачу.

 

На картинке, которую мы даем для сравнения двух типов ламп, вы можете видеть обычные галогенные автомобильные лампы и комплект LED ламп для ближнего света. 

 

Сами производители, чтобы увеличить эффективность светоотдачи LED ламп вмонтировали в их конструкцию, параболический алюминированный отражатель, который увеличивает фокус света (напомним, что светодиодные фары имеют очень маленький фокус отдачи света из-за особенности их конструкции). 

 

Параболический алюминированный отражатель по своей сути представляет из себя простую выпуклую алюминиевую трубку, которая как и зеркало отражает свет, распределяет его в пространстве, а далее направляет собранный свет в определенном направлении.

 

Так же обратите внимание и на заднюю часть LED лампы, где вы можете увидеть серебрянный элемент, который представляет собой "радиатор" охлаждения самой лампы. Да, конечно, светодиоды не дают практически большого тепла и так не нагреваются в передней части, несмотря на яркий и мощный свет. Но позади диодов нагрев все-же происходит. После несколько секунд работы к задней части LED лампы вы вряд ли сможете прикоснуться.  

 

Также, рядом с "серебряным радиатором охлаждения" проходит провод питания с разъемом, для легкого отсоединения лампы от электрической системы (например, при необходимости замены). Сама LED лампа подключается к разъему от которого идет провод на резистор, для компенсации диапазона напряжения, который в разных марках и моделях машин может быть не одинаков. 

 

Преимущество светодиодных автомобильных ламп

 

С практической точки зрения светодиодные лампы имеют много преимуществ, по сравнению с обычными галогенными . Например, свет от LED ламп ультра-яркий, плюс срок службы светодиодных ламп значительно больше (!) чем галогенных. Кроме того, автомобильные LED лампы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем обычные галогенные лампы. На примере нашего комплекта h5 LED ламп ближнего света для Toyota 4Runner, светодиоды потребляют 1,4 ампера, в отличие от 5 ампер, которые потребляют галогенные лампы.

 

Понимаем, что такая экономия электроэнергии в принципе не будет ощущаться  и отражаться на водителе. Многие ошибочно полагают, что подобное потребление энергии LED лампами позволит сэкономить значительное количество топлива. Но поверьте, экономия будет настолько мизерная, что по итоговому расходу топлива вы почти ничего не заметите.

 

Но все же, если вы часто пользуетесь дополнительными внешними аксессуарами, которые часто подключаете с помощью прикуривателя или USB порта, то LED лампы помогут вам разгрузить аккумуляторную батарею, а значит увеличить срок ее службы. Особенно это актуально, когда вы подключаете к электрической системе машины такие приборы как, автомобильный холодильник, сабвуфер, дополнительный усилитель аудио установки, дополнительные аудио-колонки и т.п. приборы.

 

Где купить LED лампы для автомобиля?

 

В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.

 

И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект  оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля.

 

Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

 

Эта компания продает огромное количество различных световых ламп. В их числе в магазине представлен огромный ассортимент LED ламп и комплектов дооснащения для невероятного количества моделей и марок автомобилей. Поверьте, на этом сайте вы можете найти лампы на очень редкие модели и марки машин.

 

Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.

 

Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.

Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с  доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен. 

 

Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.

 

Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении. 

 

Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.

 

Светодиодные автомобильные лампы в действии

 

Для того, чтобы сравнить эффективность и яркость галогенных фар со светодиодными, мы выехали за город и в полной темноте проверили, как работает оптика с каждым типом ламп. Мы специально не меняли месторасположение машины на местности, чтобы можно по фотографиям сравнить качество освещения.

 


Для сравнения, мы изначально сфотографировали момент, как светят обычные галогенные Н4 лампы, далее, установили и сфотографировали следующий момент, как светят дорогие галогенные лампы интенсивного света, ну а затем установили комплект дооснащения LED ламп и после всего также сделали сравнительные снимки.

 

Посмотрите на примере трех снимков. Мы думаем разницу вы увидите сразу. 

 

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

 

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

 

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

 

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности. В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной.

 

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

- Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

 

- Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

 

- Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

 

- Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

 

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

- Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

 

- Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

 

- Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

 

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

 

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

 

Итог

 

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки должны признать, что поставив их на машину вы будете от них в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также, как и противотуманные фары.

 

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то поставив LED лампы для ближнего света вы не будете ощущать себя за рулем комфортно, тем-более при движении на скорости и в темноте, из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

 

""Но, если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы вместо галогенных""

 

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED лампы, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед своим автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов), а также ламп, которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов ваши габаритные огни и стоп-сигналы, станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

 

Стоит отметить, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

 

Так что, как это обычно бывает, у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно светодиодные инновационные технологии только находятся в начале своего пути развития и возможно, в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию будут превосходить те же галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания, как по их параметрам, так и по техническим данным.

 

В целом галогенные лампы пока не собираются покидать автомобильный рынок и еще долгое время многие автопроизводители будут по-прежнему оснащать свою продукцию этим типом ламп. Ведь с галогенными лампами безопасность движения автомобиля в темное время суток на много лучше, чем при использовании светодиодных ламп.

1gai.ru

До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%

Когда-то на земле жили мужики, которые, придя с работы, лихо починяли утюги, заменяли щетки в электромоторах пылесосов, а затем, спустившись во двор, самостоятельно обслуживали свои «Москвичи» или «Жигули». В частности, умудрялись без посторонней помощи заменять перегоревшие лампочки. Сейчас таких мужиков стало меньше, зато ушат новой продукции выливается куда больший.

01

Автомобильная галогеновая лампочка — это одна из немногих деталей современной машины, которую владельцы готовы покупать самостоятельно и сегодня. А вот насчет ее замены не все так однозначно. У меня в личном пользовании был автомобиль, на котором для замены лампы головного света нужно было раскидать половину моторного отсека, не будучи уверенным, что сможешь самостоятельно запихнуть все это обратно. Впрочем, речь не о замене как таковой, а о самих лампочках. Конкретнее — о популярных надписях типа «+50%» и им подобных.

По неизвестной мне причине очень многие автовладельцы жалуются на то, что вынуждены менять лампочки чуть ли не ежемесячно! Лично я не делал этого, по-моему, с прошлого тысячелетия, однако же статистика против меня: помирают, проклятые… А потому бегут автолюбители с вопросами: чего купить-то? Раз уж все равно раскошеливаться…

Уточнив тип необходимой вам лампочки (Н4, Н7 или Н1), акцентируйте внимание только на «громких именах»: Philips или Narva, Osram или, скажем, General Electric. Ну еще упомяну Bosch. И по-прежнему не рекомендую покупаться на яркие упаковки с иероглифами, несмотря на то, что выглядят они порой куда привлекательнее всех вышеперечисленных брендов, а цена при этом гораздо скромнее. Правда, в последних экспертизах «За рулем» восточные изделия, вроде бы, подросли до уровня лидеров, но при этом доверия у меня к ним как не было, так и нет. Кривого Philips, к примеру, я не встречал, а вот сутулых «китайцев» — неоднократно. При этом лампочки покупаем и меняем исключительно парами, даже если померла только одна фара. Во-первых, все лампы серьезных производителей служат примерно одинаковое время и «умирают», как в рассказах Грина, в один день. Поэтому отказ одной лампы — намек на то, что вскоре «кончится» и вторая. Во-вторых, возня по замене лампочек сегодня довольно непростая, а потому проще потратить время (и деньги, если вы на сервисе) один раз, а не два. Наконец, лампы подвержены естественному старению и с годами начинают светить хуже процентов на 20%. Зачем вам «перекошенный» свет?

Теперь о всяких «бонусах» типа «+50%». Производители и продавцы любят говорить про увеличенный световой поток и тому подобные преимущества… А вот про ресурс из них слова не вытянешь: сколько проживет лампочка, столько, значит, и надо. А между тем, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки! По сведениям, полученным у одного из крупнейших производителей, обычная лампочка должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» — в два-три раза меньше.

Но, может быть, обещанные «+50%» того стоят? А вот это мы проверяли неоднократно! Лучшее, что удалось намерить, это небольшая прибавка в одной или нескольких точках на экране. Визуально я бы этого никогда не заметил, но приборы не обманешь. Если вы полагаете, что эти самые точки вам действительно важны — вперед!

02

Кстати говоря, при последних испытаниях на полигоне мы столкнулись с тем, что… не смогли купить обычные Philips! Пришлось взять «+30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Такие вот дела.

03

А вот лампочки с пометками «long life» — это интересно. От обычных они внешне практически не отличаются — производители при этом начинают рассуждать о преимуществах «специально подобранной формы и размеров спирали». Наши испытания, в которых мы устраивали лампам пытку вибрацией и повышенным напряжением питания, показали, что дольше других продержались изделия Osram Ultra Life, а также Hella Long Life. По нашим сведениям, последние так же делал Osram, а потому результат нельзя назвать случайным.

А вот что категорически не следует приобретать, так это разного рода супермощные лампы на 90 и более ватт вместо стандартных 55. В продаже этого добра полно, но аукнуться такая дрянь может вам дорого. И дело даже не в том, что вы будете слепить встречных: хуже станет лично вам! Во-первых, вас, скорее всего, обманут: вместо ожидаемых 90 Вт получите заведомо меньше (проверяли неоднократно). А во-вторых, и это главное, повышенная мощность требует значительного роста тока — готовьтесь к обгораниям, перегревам и прочим пожароопасным вещам. Наконец, в-третьих, забастует ваша фара, также рассчитанная изначально под вполне определенный тепловой режим.

004

Для кого делают такие лампы? Чаще всего, извините, для не вполне технически грамотных людей, коих у нас предостаточно. Но официальное прикрытие обосновано вполне корректно: мелким шрифтом на таких упаковках написано: «Не для дорог общего пользования!» Иными словами, в каких-нибудь степях да на специально оборудованной под такие забеги машине — ради бога, но на дорогу с этим вылезать нельзя.

Счастливого пути и хорошего обзора!

05

www.zr.ru

Как выбрать светодиодную лампу — советы на Яндекс.Маркете

Выпускаются светодиодные лампы, работающие от сети 220 – 230 В и от источников питания 12 В.

В светодиодных лампах используется драйверы (электронные платы, установленные в цоколе лампы) разных типов, в том числе и со стабилизацией. Яркость таких ламп не меняется при колебаниях напряжения сети в очень больших пределах. Некоторые из ламп светят одинаково ярко при падении напряжения в сети до 70 В. К сожалению, производители часто не указывают реальный диапазон напряжений: на упаковке лампы может быть написано 220 – 240 В или 230 В, а в реальности лампа горит при гораздо меньшем напряжении.

Лампы на 12 В выпускаются с цоколями E27, E14, GU5.3, G4 и могут работать как от постоянного, так и от переменного тока. Большинство микроламп с цоколем G4 и некоторые лампы-споты с цоколем GU5.3 при работе от переменного тока имеют очень высокую пульсацию света, вредную для глаз и самочувствия в целом. Избежать пульсаций можно лишь заменив трансформаторы на блоки питания постоянного тока.

Свет светодиодной лампы отличается от света лампы накаливания по спектру. Хоть свет и выглядит белым, некоторых цветовых компонентов в нем больше, а некоторых меньше. Индекс цветопередачи показывает, насколько равномерен уровень разных цветовых компонентов в свете. При низком Ra хуже видны оттенки. Такой свет визуально неприятен, причем понять, что в нем не так, очень сложно. У ламп накаливания и солнца Ra выше 98, у хороших светодиодных ламп он больше 80, у очень хороших больше 90. К сожалению, некоторые производители завышают Ra: на коробке пишут Ra > 80, а фактически он лишь немного превышает 70. Лампы с Ra ниже 80 в жилых помещениях лучше не использовать.

Многие светодиодные лампы некорректно работают с выключателями, имеющими индикаторную лампочку или светодиод. Когда выключатель выключен, такие лампы вспыхивают или слабо горят. Лишь некоторые производители указывают, работают ли их лампы с такими выключателями.

Большинство светодиодных ламп не могут работать с регуляторами яркости (диммерами), но выпускаются специальные диммируемые светодиодные лампы, поддерживающие регулировку яркости. Такие лампы работают с большинством обычных диммеров для ламп накаливания, но минимальный уровень яркости при диммировании может быть довольно высоким (около 20%). Поэтому необходимо использовать специальные диммеры для светодиодных ламп — с ними яркость можно установить вплоть до 0.

Пульсация света приводит к усталости глаз и общему ухудшению самочувствия, поэтому очень важно использовать только те лампы, у которых нет видимой пульсации. По СНИП для различных типов помещений нормируется пульсация света в диапазоне 5 – 20%, фактически же для человека незаметна пульсация до 35%.

Лишь некоторые производители пишут на упаковке ламп «без пульсации». У других ламп уровень пульсации может быть низким, но в параметрах лампы это никак не указывается. Наличие пульсации можно проверить с помощью «карандашного теста» или посмотрев на свет лампы через камеру смартфона (если пульсация есть, на экране будут видны полосы).

Обычные лампы накаливания светят во все стороны, галогенные споты дают узкий пучок света. Со светодиодными лампами все немного сложнее.

Многие светодиодные лампы, заменяющие обычные лампы накаливания, имеют колпак в форме полусферы того же диаметра, что и корпус. Такие лампы практически не светят назад, и если они направлены вниз, потолок будет оставаться темным, что может восприниматься некомфортно. К счастью, в последнее время появилось много ламп, прозрачный колпак которых больше корпуса, и поэтому лампа немного светит и назад.

Лампы на светодиодных нитях (filament) имеют такой же большой угол освещения, как и обычные лампы накаливания.

Большинство светодиодных спотов (ламп для подвесных потолков с цоколями GU10 и GU5.3) светят рассеянным светом с углом около 100 градусов и ослепляют из-за слишком широкого угла (галогенные споты дают узкий луч света с углом освещения около 30 градусов). Только некоторые светодиодные споты имеют такой же узкий угол освещения, как у галогенных ламп. Такие лампы легко распознать по наличию линз перед источником света.

В обычной светодиодной лампе несколько светодиодов накрыты колпаком (обычно матовым). Иногда встречаются устаревшие «лампы-кукурузы», поверхность которых покрыта множеством мелких светодиодов, напоминающих зерна кукурузы в початке.

Новые филаментные лампы (или лампы на светодиодных нитях) внешне похожи на

market.yandex.ru


Смотрите также