RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Свечи зажигания как влияют на работу двигателя


Свечи зажигания. Влияние зазора на работу. — DRIVE2

Очень высокое напряжение может приводить к пробою изоляции проводников вашей системы зажигания, а так же непосредственно керамического изолятора свечи. Если вы решили изменить систему зажигания, увеличить напряжение — скажем путем замены катушки зажигания, помните что вам придется заменить и все остальные элементы — свечи, провода, прерыватель.

При большом зазоре свечи, так же может произойти пробой изоляции или катушки зажигания — происходит это потому, что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля — двигатель, кузов.

При замене свечей, и просто периодически, следует проверять и, при необходимости, регулировать зазор между электродами, который должен быть равен рекомендованному производителем.

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.

К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает чтобы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.

На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает нестабильно, на высоких оборотах, и может даже заглохнуть (клинить).

РЕГУЛИРОВКА ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

Регулируется искровой зазор свечи путем отгибания только бокового электрода. Будьте очень аккуратны, следите за тем, чтобы не повредить центральный электрод в процессе настройки, а так же, будьте очень осторожны с керамическим изолятором.
ВАЖНО: никогда не трогать центральный электрод и юбку изолятора механической силой.

ИЗМЕРЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА


В одной руке держите свечу зажигания искровым разрядником вверх, а второй рукой при помощи проволочных мерок, вставляемых в зазор, в сторону увеличения их толщины проверяйте расстояние между центральным и боковым электродами. Мерки должны вставляться между электродами без применения силы. Толщина последней мерки, которая прошла через всю плоскость центрального электрода, является искровым зазором.

ВАЖНО: старайтесь не использовать плоские щупы, так как они не учитывают углубления на боковом электроде свечи (выработка), образующегося в процессе работы свечи.

УМЕНЬШЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. СПОСОБ 1


Регулировку бокового электрода посредством постукивания производите следующим образом: в одной руке держите свечу зажигания искровым разрядником вверх, во вторую руку возьмите инструмент, например пассатижи, и слегка ударяйте (постукивайте) плоской частью по боковому электроду, который будет приближаться к центральному электроду. После каждого удара визуально проверяйте, не приблизился ли уже боковой электрод к центральному на заданное расстояние.

УМЕНЬШЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. СПОСОБ 2

Регулировку бокового электрода посредством постукивания самой свечи производите следующим образом: держите свечу зажигания искровым разрядником вниз, и слегка прижимайте приложив электрод к плоской ровной и твердой поверхности, который будет приближаться к центральному электроду. Визуально проверяйте, не приблизился ли уже боковой электрод к центральному на заданное расстояние

УВИЛИЧЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. Способ 1

При помощи специального приспособления или подручными аналогами. Приспособление держите в таком положении, чтобы опиралось о резьбу корпуса. Осторожным движением отогните боковой электрод на несколько десятых миллиметра. При этой операции приспособление не должно касаться юбки изолятора.

УВИЛИЧЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. Способ 2

При помощи отвертки. Вставьте отвертку между боковой и центральной электроды по оси бокового электрода таким образом, чтобы отвертка касалась только бокового электрода. Опираясь о большой палец руки, отогните боковой электрод на несколько десятых миллиметра.

ВАЖНО: все действия выполняйте очень аккуратно, т.к. для некоторых необходимы определенные навыки.
При регулировке старайтесь соблюдать важные принципы:

www.drive2.ru

Как свечи зажигания могут повлиять на мощность автомобиля

Свечи зажигания — важная деталь любого автомобиля. Они обеспечивают работу двигателя, создавая искру для возгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Некорректная работа свечей, влияет на работу двигателя автомобиля, повышая нагрузку на катушку зажигания.

Что в последствии может повлечь за собой замену дорогостоящей запчасти. О неисправных свечах, может сигнализировать колеблющаяся стрелка тахометра, а мотор издавать неприятные для каждого автовладельца звуки.

Влияние неисправных свечей на функционирование транспортного средства:

  1. Увеличение расхода топлива. За счет снижения давления в камере сгорания. Мощность мотора значительно снижается, за счет чего машина медленнее набирает скорость. Для передвижения на большой скорости, педаль газа приходится нажимать чаще.
  2. Не устойчивая работа двигателя. Падает мощность, троит. При длительном использовании, на элементах зажигания образуется нагар. Чем он больше, тем сложнее образуется искра. Стартер срабатывает в холостую.

 Обратите внимание. Неисправные свечи, влияют не только на мощность и работу двигателя, но и могут привести к серьезной поломке.

  1. Трудности в запуске двигателя. Расстояние между электродами увеличивается, что приводит к пропускам, а потом и полному отсутствию искры.
  2. Теряется динамика двигателя. Из-за детонации заряда в цилиндре, высок риск полной потери мощности автотранспорта. Мотор сложнее набирает обороты.
  3. Выход из строя каталитического нейтрализатора машины. Не догоревшая воздушно-топливная смесь дожигается в выхлопной системе. Возрастает температура в нейтрализаторе, это приводит к прогоранию в сотах и выводит из строя дорогостоящую деталь.
  4. Машина трудно заводится. Проблема чаще возникает в зимний период. При попытке завести мотор, оставшаяся капля бензина заливает свечу, что приводит к невозможности завести транспортное средство некоторое время.
  5. Разрушение поршневых колец. Высокая температура неисправной свечи приводит к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь из-за раскаленного электрода взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре. Это приводит к разрушению защитного «масляного клина» на стенках цилиндра. Увеличивается нагрузка на поршневые кольца, перегородки между ними и на стенки цилиндра. Поршневая система начинает разрушаться, что может потребовать капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Свечи зажигания влияют на работу любого автомобиля. Поэтому так важно менять их вовремя, не дожидаясь посторонних звуков или других сбоев. Проверять на наличие нагара или налета, при проведении технического обслуживания.

По возможности использовать качественное топливо с проверенных АЗС. При обнаружении сбоев при эксплуатации, провести самостоятельную замену, или на станции технического обслуживания. При выборе обращать внимание на калильное число, размер и рекомендации производителя.

the-robot.ru

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет — DRIVE2

Какой зазор должен быть на свечах зажигания?

Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено. Что это такое? Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация. Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания. Работа зажигания в камере сгорания Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.

После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси. Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя.

Иногда мотор может и вовсе не запуститься. Влияние зазоров свечей на работу двигателя Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата. Малый зазор В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения. Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.

Как понять, что он мал?

Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его. Большой зазор свечи Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз. По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться. Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.

Какова норма? Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм?

Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм. Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм. Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания.

Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой.

Соответственно и зазор должен быть минимальным. На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно. Проверяем и выставляем зазор Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой. Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.

В заключение

Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.

www.drive2.ru

Свечи и влияние генератора на работу двигателя. — DRIVE2

✅ Что нужно знать про зазор в свечах зажигания?

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

✅ Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

PSКак теперь стало ясно, свечи гораздо важнее, чем это кажется! Я даже больше узнал благодаря этой статье. Зазор важный момент для хорошей работы мотора, расхода топлива и динамики! И выделил жирным про генератор, кучу статей про него прочитал, он так же влияет на расход и динамику, если вольтаж падает при включении потребителей на 0,4В, а если на 0,6В проседает, то срочно чинить! Логи показали, что напруга у меня падает прилично и замена необходима!

www.drive2.ru

Зазорно или нет? — журнал За рулем

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из «гигантов» свечного бизнеса — скажем, Bosch, Denso или NGK — и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры «согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя» там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно… А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом — свечной ключ. Кому верить?

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля — читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7…0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 — 1,0…1,13 мм. Опять странности: это, что — для любых свечей? И «обычных», и многоэлектродных, и «драгоценных» — платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория (см. «Нашу справку») говорит: «Так, да не совсем!»

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

Странностей слишком много — пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазор

www.zr.ru

NGK Spark Plugs (Eurasia) › Блог › Замена свечей зажигания и расход топлива — есть ли взаимосвязь?

Автопроизводители рекомендуют своевременно менять свечи зажигания в вашем автомобиле. Основной причиной для регулярной замены называют не только корректную работу двигателя, но и снижение расхода топлива. Выгода получится ощутимой: значительное снижение показателей расхода достаточно быстро окупит стоимость комплекта свечей зажигания. Сегодня мы ответим на один из самых популярных вопросов и расскажем, как взаимосвязаны показатели расхода и свечи зажигания.

Если повысился расход топлива — первым делом проверьте свечи

Правильно подобранные свечи зажигания в нормальном техническом состоянии обеспечивают стабильную искру и эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси. Но что произойдет, если одна или несколько свечей выйдут из строя? В первую очередь это отразится на запуске двигателя. Его запуск будет происходить сложнее, с ощутимыми перебоями, а работа перестанет быть плавной. Также владельцы могут отметить появление плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Во время движения может значительно снизиться динамика автомобиля при трогании с места и наборе скорости. При проявлении этих симптомов обратите внимание на свечи зажигания. Причиной неисправности может крыться сразу в нескольких факторах: неверно подобраны свечи зажигания и выставлен их зазор или превышен срок эксплуатации, рекомендованный производителем.

Полный размер

Неполное воспламенение топливно-воздушной смеси

При изношенном электроде или появлении чрезмерного нагара, препятствующего стабильному воспламенению, свеча зажигания воспламеняет не всю смесь, а только определенное ее количество. В случае, если свеча не дает достаточной искры, можно отметить повышение расхода топлива и снижение разгонной динамики, поскольку остаточная топливно-воздушная смесь не сгорает полностью.

Полный размер

Отсутствие искры

Если свеча окончательно вышла из строя, то воспламенение в одном из цилиндров не происходит. Основным признаком поломки является «троение» двигателя, то есть сбои в его работе. На холостом ходу ощущаются потряхивания и подергивания мотора, а при особо сильной вибрации она может передаваться на руль, педали, рычаг КПП и другие элементы. Могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, а показания тахометра начинают «плавать». В этом случае также наблюдается повышение расхода топлива.

Полный размер

Почему растет расход топлива

Нестабильная работа свечей зажигания сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя каталитический нейтрализатор. В таком случае первое, что мы увидим, — повышенный расход топлива. Кислородный датчик выхлопной системы считывает и передает информацию на компьютер, который анализирует данные и сопоставляет их с информацией датчика массового расхода воздуха. Поскольку переданная информация некорректна, создается чересчур обогащенная или, напротив, слишком бедная смесь. В результате автомобиль теряет в мощности, а водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа. Это приводит к значительному повышению показателей расхода.

Полный размер

Рекомендации

Чтобы избежать повышенного расхода топлива, рекомендуется соблюдать всего несколько простых советов:

1. Обращайте внимание на срок службы свечей зажигания вашего автомобиля. Если показатели пробега уже превысили рекомендованные производителем сроки, обязательно купите новый комплект свечей и замените их. Для наглядности приведем примерные показатели увеличения расхода топлива: для никелевых свечей при пробеге 10 000 км расход увеличивается примерно на 1%, после 20 000 км – на 2% и далее в арифметической прогрессии.

2. Отнеситесь ответственно к рекомендуемому интервалу замены свечей зажигания для вашего автомобиля. В первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, которые можно найти в Сервисной книжке ТС. Они разрабатываются индивидуально для каждой модели и учитывают множество конкретных факторов, таких, как конструктивные особенности двигателя, климатические особенности того региона, для рынка которого выпущен автомобиль, поправки на качество топлива и т.д.

3. Выбирайте свечи зажигания, которые подойдут именно для вашего автомобиля. Обратите внимание на все параметры: калильное число, диаметр и длину резьбы, совместимость с теми или иными моделями. А чтобы быть уверенным в том, что вы выбрали нужные свечи, воспользуйтесь приложением «Подбор продукции» на нашем сайте: www.ngkntk.com/ru/prilozhenie-podbor-produkcii/

www.drive2.ru

Свечи Зажигания: Какие Лучше Выбрать

Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).

Свечи зажигания бензиновых моторов

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Принцип работы свечей зажигания

Принцип работы свечей зажигания

Схема свечи зажигания

Схема свечи зажигания

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:

  1. Установить новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.

На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.

Маслянистый черный нагар

Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
  • Износились поршневые кольца на клапане.
  • Износились направляющие втулки клапана.

Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Маслянистый нагар

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
  • При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
  • В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
  • Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Черный нагар

Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.

Красный нагар

Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:

  • Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
  • Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
  • Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
  • Неправильный выбор свечей зажигания.

При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.

Глянцевый нагар

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Белый нагар

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Неисправности свечей

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.

Виды свечей зажигания

Сбой процесса сгорания

Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:

  1. Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
  2. Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя.Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
  3. Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
  4. Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
  5. Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

О зазорах свечей зажигания — DRIVE2

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

• Влияние правильного зазора на работу мотора:

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

— Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

— Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.

Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

— Как проверить и как его выставить.

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

— Ключ с щупами

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

• Современные технологии:

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

— Плазменные свечи

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

www.drive2.ru

Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто. Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными».

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.

Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.

Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.

Читайте также:  Как работает датчик давления масла

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

  • Изоляторы свечей исправно, работающего двигателя должны быть светло-коричневого цвета и не должны иметь отложений сажи и сгоревшего масла. Если изолятор свечи и центральный электрод покрыты бархатистым черным налетом, то это говорит либо о неисправностях в системе зажигания или о неправильной регулировке системы готовящей топливо-воздушную смесь, а если двигатель инжекторный, то возможен выход из строя одного из датчиков этой системы.
  • Цвет изолятора от светло-серого до белого без нагара говорит о чрезмерно бедной смеси.
  • Кирпично-красный цвет изолятора сообщает об отложениях на нем тетраэтилсвинца и о том, что эту свечу без чистки в скором времени ждет электрический пробой изолятора и выход из строя.
  • Следы масла на свече, как можно догадаться, свидетельствуют о повышенном расходе масла. Чтобы определить его причину, понаблюдайте за выхлопом сразу после пуска двигателя. Если будет синее облачко дыма с запахом горелого масла, то это говорит о том что за время стоянки автомобиля в камеры сгорания через сальники клапанов набралось масло. Значит, пришло время поменять колпачки. Если же дым весь будет синий от пуска двигателя и дальше, то причина расхода масла скорее всего, износ поршневых колец.
  • Толстый белый рыхлый налет на свече появляется когда в камеру сгорания попадает тосол это бывает при дефектах прокладки между головкой и блоком цилиндров или при температурной деформации головки блока. При работе двигателя с такой неисправностью в расширительном бачке наблюдаются пузырьки выхлопных газов, проходящих в систему охлаждения через тот же дефект. Выхлоп при такой неисправности частично состоит из паров охлаждающий жидкости.

avto-idea.ru

ИЖ 2125 зеленый мустанг › Бортжурнал › Детонация. Калильное число свечей зажигания. Калильное зажигание.

На старых карбюраторных моторах* наблюдался иногда такой эффект: ключик поворачиваешь, вытаскиваешь, а мотор продолжает работать. Происходило это из-за калильного зажигания — электроды свечей зажигания раскаляются настолько, что поджигают смесь даже без искры.
*) Потому что нужна не только искра, но и смесь, во впрысковых машинах подачи смеси при выключенном зажигании, естественно, нет.

Источником калильного зажигания могут быть не только электроды свечи зажигания, но и другие сильно разогретые детали. Например, выпускные клапана или нагар в КС.

То, что мотор продолжает работать без искры — просто пример. Гораздо важнее, что происходит в моторе при его работе. Например, от калильного зажигания может происходить детонация (взрывное горение Топливо-Воздушной Смеси) или может поджигать смесь раньше, чем требуется (чем искрой). Это всё не лучшим образом сказывается как на работе двигателя (мощности и моменте), так и на его ресурсе.

И что-же? Получается, надо брать самые "холодные" свечи? Оказалось, что нет. Нагрев электрода свечи играет важную роль в качестве поджига ТВС. Если поставить слишком "холодные" свечи, можно получить пропуски зажигания, не говорю уже о падении мощности и КПД.

Какие-же свечи брать? Все почему-то смотрят на фирму-изготовителя, материал и форму электродов, их количество, зазор, … . И почему-то я ни разу не видел и не слышал жарких обсуждений самого важного параметра свечи — КАЛИЛЬНОГО ЧИСЛА. Материал свечи на первых порах не важен, зазор можно "подрихтовать", а многоэлектродные свечи не дают сразу много разрядов, как можно было бы подумать, зато дают дают нестабильный разряд — то на один, то на другой электрод. По крайней мере, у меня все движки на свечах с обычными электродами, работали ровнее, чем на многоэлектродных.

Зато был случай, когда купил крутые свечи под 98й бензин, а мотор как начал троить и не ехать. А потом поставил "родные" Д17А и всё чудесным образом вылечилось! А было это потому что мотор был под 76й бензин и бензин, соотв., 76й. Или 80й. Так вот это "17" и есть калильное число. А на "тех" свечах было вроде 22.

Все мы помним про цикл Карно и как увеличить его КПД. Но ЕЩЕ КПД ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от того, как проходит процесс горения. А влияет на него множество факторов — от мощности искры до формы КС (вспомним пресловутый "Хеми", на самом деле, Semispherical или полусферический). Еще очень важно, как поджигать и как поджигается. Т.к. процесс "лавинный" и может идти по нескольким сценариям.
Давайте разберемся, какие факторы в двигателе влияют на поджиг смеси.
1. СЖ — Степень сЖатия (является х-кой двигателя, изменить можно, но сложно — надо менять поршни или сошлифовывать голову).
2. ОЧ — Октановое Число бензина (это — проще всего). Чем оно выше — тем более детонационно-стойкий бензин — тем хуже он загорается — хуже (медленнее) горит и тем выше ему нужна изначальная температура, возникающая вследствие адиабатического сжатия, чтобы успеть сгореть, грубо говоря, чем выше ОЧ — тем выше д.б. СЖ и наоборот.
Если мы будем кормить высоко форсированный ДВС (с высокой степенью сжатия) бензином с низким ОЧ, это приведет к тому, что смесь будет воспламеняться самопроизвольно, что приведет к детонации и может привести к разрушению ЦПГ (про мощность/КПД уже речи не идет).
Если же наоборот накормить ДВС с низкой степенью форсирования (малой СЖ) бензином с высоким ОЧ, то тоже ничего хорошего не будет. Недосжатый/недогретый бензин будет плохо и не до конца сгорать, как следствие — потеря мощности (по сравнению с расчетным бензином) и прогар выпускных клапанов т.к. сгореть не успевает и через клапана выходит еще горящая смесь. Осаждение бензина на стенках цилиндра — смывание масла — … . Образование копоти — закоксовка КС и колец, … .
Все мы (кто учил физику в школе), помним, что поднять КПД тепловой машины с циклом Карно можно, повысив СЖ. Но тут нас поджидает враг, ограничивающий СЖ — детонация. Т.е. СЖ и соотв, КПД/мощность повышают, НО это требует более высокооктанового бензина.
Есть такая закономерность: современные движки под бенз с высоким ОЧ меньше кушают (в основном — за счет повышенной СЖ). И почему-то считают, что если налить бОлее октанового бензина в ДВС с низкой СЖ — тоже получим экономию. НЕТ!
Еще детонация лучше возникает на бедной смеси. Соотв, чтобы ее избежать, надо более богатую смесь при прочих равных. Этим объясняется изменение аппетитов современных моторов на разном бензине. Просто с низким ОЧ мозги получают "сигнал" с Датчика деТонации и обогощают смесь/позднят зажигание — получается, что льется больше бензина и теряется мощность (за счет УОЗ) — надо бОльше давить тапку чтобы так-же ехать.
3. КЧ — Калильное Число свечи зажигания (тоже не сложно изменить). Оно фактически определяет температуру электрода и соотв. температуру смеси вблизи него. Чтобы было хорошее зажигание, эта температура д.б. в районе граничной с калильным зажиганием.
4. Степень обогащения смеси. Чем богаче — тем равномернее горит. Обедненные смеси более склонны к взрывному горению. Этим заведуют "мозги" (меняется только перепрошивкой топливных карт, иначе говоря, чип-тюнингом). В карбюраторах — жиклеры с диффузорами (тоже не сложно).

Давайте разберемся с Калильным Числом.
Кали́льное число́ — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).

Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.
За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел
"Горячие свечи" — калильное число между 11 и 17 (8 не видел). Используются в агрегатах с низкой степенью форсировки.
"Средние" — от 17 до 19. Используются стандартных сейчас в атмосферниках под 92-95й бензин.
"Холодные" свечи 20 — 26. Используются в высоко форсированных двигателях под 98й бензин, а также турбированных движках.
Понятно, что разделение не четкое, а "в общем и целом". Но закономерность понятна: Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число.

Отечественные свечи имеют маркировку, соответствующую калильному числу.
А вот "супостаты" обозначают свечи абы как:

Примерное соответствие калильного числа и западных обозначений.

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей

Отечественная свеча с калильным числом 26 будет холодной, а вот свеча японской марки Champion с таким же индексом – максимально горячей. Калильное число свечей зажигания NGK можно определить по самой свече – если деталь более горячая, то юбка изолятора будет более длинной.

Калильное число зависит от материалов, формы, размеров электродной части свечи.
Часть параметров можно узнать из маркировки.
Для тех, кто не знает, как узнать калильное число свечей зажигания, его можно выяснить у производителя по самой свече или же определить по маркировке.

На

www.drive2.ru

Как по свече зажигания определить состояние двигателя — DRIVE2

При неустойчивой работе двигателя нужно обязательно осмотреть свечи. Опытный водитель знает, что по внешнему виду свечи можно много рассказать о состоянии двигателя. Прежде чем выкручивать свечу тщательно очистите от грязи пространство вокруг свечи, чтобы грязь не попала в цилиндр.

Как выглядит свеча при различных состояниях двигателя.

1. Нормальное состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный износ электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
2. Если свеча с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр.
3. Если воздушно-топливная смесь чрезмерно бедная. Цвет электрода от светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев как самой свечи, так и камеры сгорания, что может привести к прогоранию выпускных клапанов.
4. Если юбка центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич. Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества присадок содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе приведёт к отказу свечи так как толстый налёт от присадок проводит электрический ток.
5. Если свеча замаслена, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том, что изношены маслоотражающие колпачки. Двигатель с такими свечами обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя, но по мере прогрева работа стабилизируется. Двигатель расходует масла больше нормы.
6.Если свеча вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла. Такое может быть из-за разрушения клапана или повреждения поршня. При заведенном двигателе он троит всё время, мощность значительно падает, расход топлива возрастает в полтора раза.
7. Если центральный электрод вместе с керамической юбкой полностью разрушены. Такое происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Причиной может быть также очень ранее зажигание. Возможен также брак свечи. Естественно, что при заведенном двигателе он троит.
8.Если электрод свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла. При перегазовке из выхлопной трубы идёт сильный дым похожий на мотоциклетный.

www.drive2.ru


Смотрите также