RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Стучат пальцы при разгоне ваз 2109


Стучат пальцы при разгоне ваз 2109 карбюратор

Водители часто задаются вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. Вроде бы мотор работает нормально, но при этом, стук все появляется. Автолюбители делятся на тех, которые не реагируют на это явление, другие люди паникуют при появлении такого признака, и сразу несутся в ближайший сервис. На самом деле, оба варианта поведения не совсем верны. Такой стук может привести к серьезным проблемам, поэтому нужно искать причину, и устранять ее. При этом, большая часть причин, вызывающих такое поведение силового агрегата, легко устраняются даже неопытным автомобилистом.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Причины и способы устранения

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

Как избежать?

Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.

Также можно снизить детонацию путем подбора калильного числа. В этой ситуации подбирайте «горячие» свечи. Они позволят сжигать смесь более эффективно и без остатка. В таком случае никакой турбулентности тут возникать не будет.

Заключение. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.

#1 roadster

  • Users
  • 32 сообщений
  • Предыстория:
    ВАЗ-21083, карбюратор, 2000 г.в., Пробег 70000.
    От предыдущего владельца достались провал при разгоне, дизелинг и черные свечи. Карбюратор не реагировал на винт качества. Разгон плохой, слабые признаки раннего зажигания (стук пальцев)

    Сначала съездил к самому авторитетному механику в городе, он отрегулировал клапана.

    Самостоятельный ремонт начал с прочистки карбюратора. Разобрал, замочил в растворителе, промыл растворителем (грушей), продул воздухом (6 атмосфер). При разборке заметил, что колечко под электромагнитным клапаном больше по размеру, чем в ремкомплекте. Проверил все регулировки (по книжке). Завернул от руки клапан, сделал пометку маркером, отвернул, завернул снова, уже с резинкой, подтянул его до сделанной ранее метки. Естественно, перед этим проверил работоспособность клапана.
    В итоге получил плавающие обороты ХХ. Вспомнил, что резинка под клапаном была больше, поставил ее. Опытным путем выяснилось, что:
    а) при правильно завернутом клапане (до упора, с правильной резинкой) имеем плавающие обороты ХХ и белые свечи. Двигатель при сдергивании проводка с клапана останавливался, но не сразу.
    б) при неполностью завернутом клапане (с увеличенной резинкой) имеем стабильные ХХ, но провалы при разгоне и дизелинг. Двигатель работает при сдергивании проводка с клапана.

    Повторно перебрал карбюратор. Обнаружил, что фланец гнутый. Вывел его наждачкой на ровной плите, подшлифовал толстую прокладку, поменял тонкие прокладки. Естественно, повторил всю процедуру очистки карбюратора. Поменял резинку на винте качества. Эффекта никакого. Кроме того, винта качества карб не слушался.

    Искал причину в другом- глушил/менял вакуумные шланги, поменял трамблер и коммутатор, свечи (NGK #2, А17ДВР).

    В общем, карбюратор я заменил на новый. Подкрутил черным винтиком обороты ХХ. Завернул до упора винт качества (двигатель заглох), отвернул его снова на прежний уровень (чтобы знать, на сколько он был вывернут по умолчанию). Выяснилось, что 12 и 1/4 оборота. Попутно выяснил, что данное положение соответствует регулировке СО без газоанализатора. Провалов нет. При сдергивании проводка клапана двигатель сразу ровненько глохнет. Дизелинг исчез. На ХХ работает ровно. Запускается без проблем.

    Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый.
    Стук пальцев наблюдается при резкой прогазовке на ХХ, при попытке ускорения, при начале движения в гору, при быстром старте на ровном асфальте. При движении внатяг все нормально.
    При плавном увеличении оборотов на ХХ или при плавном разгоне стука пальцев нет. На ХХ, независимо от оборотов, двигатель работает устойчиво, без перебоев.
    Хлопков в карбюраторе и в глушителе нет. Принудительный ХХ тоже без хлопков.

    Корректоры трамблера работают (при создании разрежения ртом обороты увеличиваются, при увеличении оборотов самостоятельно сделанная метка на маховике смещается в свете стробоскопа против направления вращения). Трамблер новый. Посторонних шумов в нем не наблюдается. Ставил старый трамблер, с ним ситуация немного хуже. (Очевидно, из-за наличия некоторого осевого и радиального люфта на валу).

    Свечи менял, зазор в пределах 0,7-0,8 мм. Калильное число соответствует (А17ДВР).

    Поменял бензонасос. Регулировка толкателя в пределах нормы (1,2 мм)

    Бензопровод продувается нормально. Фильтр поменял.

    При вытянутом подсосе изменений нет.

    Свечи чистые, боковой электрод светло-серого цвета, Центральный электрод чистый, на ободке торца резьбовой части следы копоти.

    Расход топлива в ГЦ- 9,5 л.

    Метки ГРМ совпадают:
    а) На шестерне распредвала — с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
    б) На приводной шестерне ремня — с меткой на корпусе масляного насоса.
    в) Если поставить шкив генератора и пластмассовый кожух ремня, то метка на шкиве совпадает с длинной риской на кожухе.
    Ремень не изношен, зубья целы, натяжка правильная.

    В первом цилиндре наблюдается ВМТ (визуально- очень близко видно днище поршня).

    Во время регулировки клапанов спрашивал механика насчет состояния кулачков распредвала- сказал, что нормально все.

    Результаты диагностики ЦПГ:
    Компрессия- 12,5-13,2-13,2-12,2.
    Полный вакуум- 0,84 везде.
    Остаточный вакуум- 0,22 везде.
    На резьбе свечей 2 и 3 цилиндра незначительные следы масла. Скорее всего, из- за износа маслоотражательных колпачков. Износ, однако не настолько велик, так как за 1500 км пробега с момента замены масла не обнаружено снижения его уровня.
    Камера сгорания герметична – клапана и кольцевые уплотнители поршней в порядке.
    Микро- и макрогеометрия цилиндра в порядке
    На показания спидометра специалист специально не смотрел, но на основе измерений дал оценку: 75 плюс-минус 5 тысяч, что примерно соответствует.
    По оценкам, двигатель находится в начале первой части текущего износа и остаточный ресурс его составляет не менее 50 процентов.

    Другой специалист делал диагностику мотортестером. Выворачивал одну свечу, втыкал датчик, провод свечи замыкал на массу, двигатель запускался, замеры проводились на работающем при закрытых дросселях (ХХ) двигателе.
    Результаты на подключенном ноутбуке: Максимальное давление в цилиндрах: 5,2-5,2-5,6-5,2. Минимальные: примерно -0,2 везде. Сам лично читал мануал- там написано, что максимальное давление даже на новом двигателе должно быть не более 6, если больше- значит есть подсос воздуха из задроссельного пространства.

    То есть, по результатам диагностики ЦПГ в полном порядке, подсоса воздуха вроде нет.

    Воздушный фильтр чистый, без следов масла.

    Увеличение УОЗ усиливает стук пальцев, уменьшение- стук пальцев не уменьшает, а двигатель начинает откровенно тупить.

    Заливка бензина АИ-95 вместо АИ-92 ничего не меняет.

    Накатом машина катится легко, вроде ничего нигде не притормаживается.

    Давление в шинах 2 атм., Гиславед НФ2.

    Никаких обвесов, ухудшающих аэродинамику, нет.

    Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки.
    Жиклеры: 165/95, 125/97,5

    Делал очистку камеры сгорания и раскоксовку ЦПГ с помощью препаратов Мастер-3 и Мастер-4 (www.apogey.ru). Не помогло.

    Вчера завел свою старенькую «копейку» ВАЗ-2101 1975 г.в., так она демонстрирует куда более лучшую динамику, чем 83-я. А между тем, согласитесь, 21083- резвая машина.

    В общем, в чем причина, не пойму. Все знакомые профессиональные водители задумчиво чешут репу и выдвигают фантастические гипотезы типа срезания шпонки на приводной шестерне ГРМ, бракованных шестернях, у которых проточка под шпонку и метка неправильно располагаются и рекомендуют подвигать ремень ГРМ на 1-2 зуба вперед- назад.

    В общем, езжу пока так: gлавное начало движения, плавный разгон. Обгонять не рискую, ибо ускориться не получается. Музыку не включаю- а вдруг детонацию не услышу? Подъем, в который на «копейке» на третьей поднимаюсь с песнЯми, на «восьмерке»- на второй со слезами.
    Максимальная скорость на четвертой передаче- порядка 90-100 км/ч, дальнейший разгон, даже плавный, упирается в звон пальцев и машина просто не везет.

    Граждане, помогите решить проблему! «Восьмерка»- культовая машина и не пристало ей ездить хуже не менее культовой «копейки»!

    #2 alex-carsfan

  • VIP Member
  • 1 730 сообщений
  • Просмотр Гаража

    "Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый. "

    Как это по шкиву генератора? почему риски на маховике нет,визуально сосвместив ГРМ по меткам и взглянув в окошко смотрел. Может тупо не скинул шланчик ваккумного опережителя на трампе при реге угла зажиги. Если так,то метку и не увидишь.
    А как можно утверждать что "3-5 градусов". Вы что, шкив гены градуировали.

    #3 platon947

  • VIP Member
  • 2 056 сообщений
  • может стоит проверить регулировку клапанов
    и как выставляли зажигание стробоскопом если метки на маховике нет?

    #4 Stayer

  • Advanced Members
  • 118 сообщений
  • Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде — если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

    Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде — если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

    #5 roadster

  • Users
  • 32 сообщений
  • "Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый. "

    Как это по шкиву генератора? почему риски на маховике нет,визуально сосвместив ГРМ по меткам и взглянув в окошко смотрел. Может тупо не скинул шланчик ваккумного опережителя на трампе при реге угла зажиги. Если так,то метку и не увидишь.
    А как можно утверждать что "3-5 градусов". Вы что, шкив гены градуировали.

    Дело в том, что на приводном шкиве генератора тоже есть метка. Когда она совпадает с длинной риской на пластмассовом кожухе ремня ГРМ, это есть ВМТ. Когда совпадает с короткой риской- это опережение 5 градусов. Эти метки используются для установки УОЗ на стенде. Потому что на установленном двигателе метку на шкиве не увидишь. Но можно снять шкив и легонько пропилить борта шкива ножовкой напротив метки. Или сделать пометку маркером. Тогда все видно.
    Почему нет метки на маховике- не знаю. Ее просто нет. Совсем. Почему- не знаю.
    Шланчик скидывал.
    Да и не в метках дело. ГРМ стоит строго по меткам. Вращение трамблера во всем диапазоне не меняет картины.

    Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде — если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

    #6 powar83s

  • Advanced Members
  • 159 сообщений
  • #7 alex-carsfan

  • VIP Member
  • 1 730 сообщений
  • Просмотр Гаража

    Почему нет метки на маховике- не знаю. Ее просто нет. Совсем. Почему- не знаю.
    Шланчик скидывал.
    Да и не в метках дело. ГРМ стоит строго по меткам. Вращение трамблера во всем диапазоне не меняет картины.
    Риски нет В гугле таких машин изрядно.

    #8 platon947

  • VIP Member
  • 2 056 сообщений
  • тут раньше уже были машины с подобными фокусами

    #9 alex-carsfan

  • VIP Member
  • 1 730 сообщений
  • Просмотр Гаража

    так человек бы наверно и забил бы но машина то не тянет совсем

    #10 valer4448spb

  • Users
  • 14 сообщений
  • #11 alex-carsfan

  • VIP Member
  • 1 730 сообщений
  • Просмотр Гаража

    регулировочный винт качества смеси карбюратора на 12 с лишним оборота?? вы ничего не перепутали, геометрия иглы такова что по-моему оборотов на 9 и проходное отверстие уже открыто на 100% в чем тогда регулировка? ну не настаиваю, а помню точно что покупка двух новых карбюраторов ( себе и товарищу) показывала от 3,5 оборота до 5,5. и все ехало как положено. советую вот тут именно заострить внимание а потом уже холостой ход и т. д.

    #12 roadster

  • Users
  • 32 сообщений
  • Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

    Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.

    Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

    Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

    При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

    Чем опасен стук пальцев в двигателе

    Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

    Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

    Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

    Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

    Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

    Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

    Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

    l2rv.ru

    Замена трамблёра — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

    Всем привет!

    Несколько дней назад у меня начались проблемы с оборотами. Плавали от 1000 до 1500. Затем начали звенеть пальцы. При разгоне. Грешил это всё на бензин. Потому что что-то подобное было уже из-за бензина. Поехал заправился на другой заправке, не помогло. В прошлый раз на этом всё закончилось. А в этот — нифига.
    Ну думаю обороты из-за карбюратора, пальцы из-за зажигания. Или всё вместе. Больше грешил на карбюратор. Потому что зажигание я не трогал. и в то же время думал что возможно ремень ГРМ проскочил на зуб.
    Сегодня поехал в гараж, разбираться с этой проблемой.

    Начал с того что снял кожух ремня грм и проверил метки. всё на месте.
    Затем снял карб, нужно было поменять текстолитовую толстую прокладку. у меня была треснутая. давно уже хотел поменять. карбюратор был снят не зря. был подсос воздуха.

    Полный размер


    Поменял все прокладки. Поставил карб на место.

    и тут совершенно случайно задел рукой вакуумник на трамблёре.
    и увидел это —

    Полный размер


    Полный размер


    ёлки палки, как так. отчего и почему. я под капотом не лазил эти дни. странно. очень странно.

    Ну ладно. Друган, Макс, переходит с карбюратора на инжектор в моём гараже. и у него есть уже снятый трамблёр с вакуумником, который ему уже не нужен.

    Полный размер


    Ну он дал добро на то чтоб поменять вакуумник. Но, говорит можешь полностью поменять. Ну я решил ток вакуумник.

    Решил я снять свой, для того чтоб было более удобно подлезть к стопору. Хорошо что я это сделал. и Тут мы увидели вот это —

    Полный размер


    Полный размер


    и опять — как так. отчего и почему. вопрос остаётся открытым. По поводу вакуумника — не было одного шурупа. возможно открутился от вибрации. и стал трястись. и поэтому отломалось ушко. а вот на счёт пробоины, изнутри, самого трамблёра так и нет объяснения.

    Поставил трамблёр. Завёл машину. Всё отлично!

    Полный размер


    Обороты стоят. Пальцы не звенят!

    Всем добра и ровных дорог!

    www.drive2.ru

    Стучат пальцы при разгоне ваз 2109 карбюратор

    Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме »

    Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме

    Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

    Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

    Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

    Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

    Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

    Ошибка в работе . При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;

    Практически все современные машины оборудованы датчиком гашения детонации. Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;

  • Низкое октановое число. У каждого автомобиля имеется своя степень сжатия, соответственно, рассчитывается этот показатель, исходя из топлива, которое будет использоваться в двигателе. Чем выше степень сжатия, тем большим должно быть октановое число. Если залить в бак топливо с меньшим показателем, то в цилиндре возникнет неуправляемая реакция. Если вы в целях экономии залили менее качественный бензин, то желательно слить его, и залить топливо с подходящим октановым числом. Иногда, подобное явление может возникать .
  • Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания

    Автомобиль не едет, плохо тянет такое впечатление, что сзади его кто-то держит, жмешь на «газ» до упора в пол, а отклик двигателя вялый. Подобные высказывания присущи многим автомобилистам, столкнувшимся с падением мощности и приемистости двигателя автомобиля. Причин этой неисправности может быть много (карбюратор, система питания, сам двигатель и т.п.). В данной статье рассмотрим причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя легкового автомобиля связанные с системой зажигания.

    Практически всегда большинство авторемонтников рекомендуют вначале устранить проблемы с системой зажигания, а потом уже лезть в карбюратор и иные системы. В качестве примера для выявления неисправностей возьмем карбюраторные двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с бесконтактной системой зажигания.

    Основные причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 связанные с системой зажигания

    — Угол опережения зажигания выставлен неверно

    При слишком раннем зажигании двигатель будет хорошо подхватывать на «низах», но по мере разгона динамика автомобиля резко ухудшится. Будет слышна детонация («пальцы стучат») при нажатии на педаль «газа».

    Слишком позднее зажигание, наоборот снижает приемистость на низких оборотах и при разгоне, а на режимах средних и больших нагрузок автомобиль может ехать более менее приемлемо. Тут сглаживает проблему и богатая топливная смесь и вступление в работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания делающих момент более ранним.

    Угол опережения зажигания необходимо проверить и правильно выставить в первую очередь (См. «Установка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Первоначально его можно подкорректировать вращением трамблера относительно шкалы: влево — зажигание более раннее, вправо — более позднее (см. фото в начале статьи).

    — Заедание грузиков или ослабление пружин центробежного регулятора опережения в трамблере

    Центробежный регулятор делает зажигание более ранним при увеличении оборотов двигателя за счет расхождения грузиков, удерживаемых пружинами. В случае заедания грузиков или поломки пружин угол опережения останется прежним, а для набора мощности и приемистости двигателю автомобиля нужны более ранние углы. Соответственно какого-либо улучшения динамики от автомобиля ждать не приходится.

    Для устранения проблемы придется снимать трамблер, извлекать центробежный регулятор и менять грузики и пружины на новые. В ряде случаев можно обойтись простой чисткой деталей. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Слетела или негерметична трубка подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере

    Вакуумный регулятор опережения зажигания так же делает зажигание несколько более ранним на мощностных режимах с целью увеличения большей отдачи от двигателя. Например, если автомобиль плохо тянет на подъеме в горку, то одной из наиболее вероятных причин будет отказ вакуумного регулятора.

    Конструкция вакуумного регулятора должна быть полностью герметична (корпус, трубка). Поэтому, в первую очередь проверяем трубку подведения разрежения, плотность ее посадки на штуцер карбюратора и на штуцер корпуса вакуумного регулятора на трамблере. Если пробита диафрагма в корпусе регулятора, то необходимо его заменить новым. Так же снимаем крышку трамблера и защитный экран и проверяем крепление и четкость перемещения тяги регулятора. Подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Неисправны свечи зажигания

    Чаще всего неисправные свечи зажигания выдают себя хлопками в глушитель и неустойчивой работой двигателя автомобиля на холостом ходу. Свечи зажигания проверяем по нагару на электродах, состоянию самих электродов, зазору между нами. Исправная свеча имеет коричневый нагар (возможны разные оттенки). Неисправная чаще всего будет с черным нагаром или замасленная.

    Помимо этого тестом с запуском двигателя в темноте и обнаружением свечения на корпусе свечей можно проверить наличие «пробоя» изолятора свечей. Также следует обратить внимание на соответствие свечей зажигания данному двигателю (См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ»). Если в ходе осмотра выявить неисправность не удается, то вместо старых свечей устанавливаем комплект новых.

    черный нагар на свечах зажигания

    — Пробиты высоковольтные провода

    Влияние высоковольтных проводов на работу двигателя на мощностных режимах огромно, так как выход из строя хотя бы одного из них отключает один цилиндр. И о какой мощности и приемистости тогда может вообще идти речь. Неисправные высоковольтные провода (бронепровода) чаще всего выдают себя неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и пропусками зажигания (хлопки в глушитель). Правда не всегда. Поэтому лучше всего их проверить тестером (См. «Проверка высоковольтных проводов»). Но в первую очередь конечно необходим их визуальный осмотр (загрязнение, наличие трещин, состояние контактов и защитных наконечников) и тест на «пробой» с запуском двигателя в темноте и проверкой свечения на проводах.

    проверка центральной жилы высоковольтного провода

    — Неисправен коммутатор

    Полный выход коммутатора из строя приведет к невозможности запустить двигатель. В случае потери мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 речь идет о его неправильной работе. В такой ситуации только замена коммутатора на заведомо исправный может прояснить ситуацию. Приблизительно оценить работает коммутатор или нет можно по показаниям вольтметра («Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

    коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Примечания и дополнения

    — На падение мощности и приемистости двигателя автомобиля так же влияют: «пробитые» крышка катушки зажигания, бегунок, крышка трамблера, датчик Холла. Но эти неисправности проявляются помимо всего неустойчивой работой двигателя вплоть до его остановки, проблемой с запуском, что не всегда имеет место для перечисленных выше основных причин.

    — Помимо всего стоит проверить опорную пластину в трамблере: ее состояние (целостность), крепление, наличие загрязнений. Подробнее см. «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Звенят пальцы при разгоне ваз 2109 карбюратор

    Несколько дней назад у меня начались проблемы с оборотами. Плавали от 1000 до 1500. Затем начали звенеть пальцы. При разгоне. Грешил это всё на бензин. Потому что что-то подобное было уже из-за бензина. Поехал заправился на другой заправке, не помогло. В прошлый раз на этом всё закончилось. А в этот — нифига.
    Ну думаю обороты из-за карбюратора, пальцы из-за зажигания. Или всё вместе. Больше грешил на карбюратор. Потому что зажигание я не трогал. и в то же время думал что возможно ремень ГРМ проскочил на зуб.
    Сегодня поехал в гараж, разбираться с этой проблемой.

    Начал с того что снял кожух ремня грм и проверил метки. всё на месте.
    Затем снял карб, нужно было поменять текстолитовую толстую прокладку. у меня была треснутая. давно уже хотел поменять. карбюратор был снят не зря. был подсос воздуха.

    и тут совершенно случайно задел рукой вакуумник на трамблёре.
    и увидел это —

    Ну ладно. Друган, Макс, переходит с карбюратора на инжектор в моём гараже. и у него есть уже снятый трамблёр с вакуумником, который ему уже не нужен.

    Решил я снять свой, для того чтоб было более удобно подлезть к стопору. Хорошо что я это сделал. и Тут мы увидели вот это —

    Поставил трамблёр. Завёл машину. Всё отлично!

    Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат “пальцы” при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

    Стук пальцев

    Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат “пальцы” при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к “пальцам”, установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

    Почему “пальцы”?

    Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

    Детонация – что это?

    Если стучат “пальцы” при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат “пальцы” при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

    Почему возникает детонация?

    Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

    Еще о причинах стука

    Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат “пальцы” при разгоне («Приора» не является исключением).

    Типовые причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС

    Если стучат “пальцы” при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат “пальцы” при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

    Последствия

    Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

    Как избежать детонации?

    Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

    Заключение

    Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат “пальцы”, стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

    Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

    Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.

    Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

    Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

    При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

    Чем опасен стук пальцев в двигателе

    Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

    Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

    Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

    Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

    Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

    Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

    Отказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;

  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации;
  • Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин.

    Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

    Звенят пальцы ваз 2109 карбюратор. Ваз 21099 выставил зажигание пальчики звенят 1-3 секунды машина перестала

    1) Всем привет! Ваз 21099 выставил зажигание( пальчики звенят 1-3 секунды) машина перестала ехать,динамики не какой, ставлю раннее обороты повышаются,динамика хорошая,но пальцы звенят ужас. метки ГРМ смещена на 1 зуб,ставлю по меткам машина тоже не едет!какие мысли народ? Голову сломал уже!всем спасибо Мужики. Беда такая. Девятка инжектор, на днях появилась такая муть что когда трогаешься и даешь огня ей, то до 2500 оборотов она дергается, и не едет, а после 2500 начинает нормально рвать, не могу даже на кольце проскочить. Это только в сырую погоду номер вопроса на который отвечаете!.Звенят пальцы ваз 2109 карбюратор.

    Похожие статьи

    36 comments on “ Звенят пальцы ваз 2109 карбюратор. Ваз 21099 выставил зажигание пальчики звенят 1-3 секунды машина перестала ”

    2 намокает модуль закрой его

    1)Пальцы могут звинеть из за некачественного бензина. Выставляй по метка а потом зажигание регулируй

    1, смени заправку или бенз выше залей и настраивай, только метки на место верни

    Сергей, опередил

    Константин,

    Ещё как вариант может нижняя шестерня на коленвале под ремень ГРМ с места сдвинута там стоит шпонка бывают случаи што её проворачивает не на много но для двигателя этого достаточно

    1 что делалось с двигателем ?ремонт гбц ?

    Алексей, нет только замена прокладки

    Сергей, по меткам выставляю зажигание кручу,машина вообще не едет,будто сзади баласт везу,на зуб здвигаю можно поймать один момент когда машина едет хорошо,но при нормальном нажатии на педальку пальцы звенят

    Андрей, скорей всего бошка мертва -(повело)

    Как я понял у тебя карбюр так вот если не изменят память к трамблеру подходит трубочка при нажатии на газ в трубке создаётся вакум што способствует на опережения зажигания тем самым двигатель становится приемистый если трамблер не исправен то соответственно машинка будет плохо работать

    Андрей, надо было перед установкой гбц линейкой проверить

    Алексей, из за этого может быть такая фигня? Распредвал в постели постукивает немного еще

    Дмитрий, вакумник рабочий на трамблере,а есть еще какой нить способ проверить сам трамблер не меняя его на заведома рабочий

    Андрей, когда снимал гбц трамблер тоже с гбц снимал или нет?и ещё если гбц повело то на зажигание это особо незаметно будет у тебя просто снова прогорит прокладка нужно было шлифануть её на станке

    Андрей, если снимал троблер то вазможно не правильно его поставил сними его по новой там будет вал в середине с усиками поверни его на пол оборота и воткни обратно после попробуй завести ничего плохого при этом двигателю не будет а как вариант попробовать можно ещё так же проверь люфт в трамблере может подшипник разбит я думаю што проблема в трамблере если есть друзья на карбюраторных 8,9,99то просто попробуйте снять рабочий трамблер и поставить на свой мотор

    Андрей, выставь по метка и открути на трамплере кришку и посмотри на каком цилиндре у тебя стоит бегунок, должен на первом стоять

    Дмитрий, не трамблер не снимал,из под крышки слышно иногда звук будто бегунок цепляет,из за подшипника может быть такое?

    Сергей, да бегунок на первом стоит

    Aetron, вот интересная мысля не знал об этом

    Андрей, а когда оно у тебя вообще началось?

    Андрей, 1) Есть ещё один прикол когда с центробежного регулятора опереж. зажиг. слетает пружинка то машина перестаёт тянуть , на хх горение постоянное, а при наросте оборотов смесь поджигать надо раньше , эту функцию выполняют вакуумный и центробежный регуляторы, провал в опережении поджига, вот и не тянет , а пальцы звенят потому что одну пружину можно больше растянуть слишком большой угол опережения , снимай трамблер и одень пружинку

    Андрей, прям сейчас сними крышку трамблера открути бегунок , под ним центробежный регулятор , смотри пружинки которые должны сидеть на кулачках

    Сергей, раньше как то не обращал может внимания,но после замены прокладки и регулировки карба

    Aetron, не щас уже темно не видно ни чего,завтра с утра пойду ковырять трамблер

    Aetron, т.е одна пружинка скорее всего слетела?

    Андрей, слетает обычно длинная она жоще,

    Aetron, посмотрю завтра,отпишусь потом!всем огромное спасибо.

    Так может у тебя ее просто заливает?)

    Сергей, не не есть же положение трамблека где минимальный звон пальцев,это не перелив точно

    Вакумник слител в самом трамблере,вроде повеселее поехала,пальчики чуток звенят,думаю завтра ремень по меткам поставлю и посмотрю как будет,всем спасибо

    Андрей, как дела решил проблему с Авто?

    Дмитрий, времени сегодня не было,трамблер вчера перебрал,вроде все работает,вакумник сам с трамблера внутри слетел,пока оставил так,пальчики звенят при нажатии в пол больше нормы,не стал крутить трамблер в минус пока,попробую с метками поиграть

  • autoexpertion.ru

    Стучат пальцы при разгоне ваз 2109 карбюратор

    Водители часто задаются вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. Вроде бы мотор работает нормально, но при этом, стук все появляется. Автолюбители делятся на тех, которые не реагируют на это явление, другие люди паникуют при появлении такого признака, и сразу несутся в ближайший сервис. На самом деле, оба варианта поведения не совсем верны. Такой стук может привести к серьезным проблемам, поэтому нужно искать причину, и устранять ее. При этом, большая часть причин, вызывающих такое поведение силового агрегата, легко устраняются даже неопытным автомобилистом.

    Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

    Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

    Причины и способы устранения

    Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

    Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

    Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

    Как избежать?

    Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.

    Также можно снизить детонацию путем подбора калильного числа. В этой ситуации подбирайте «горячие» свечи. Они позволят сжигать смесь более эффективно и без остатка. В таком случае никакой турбулентности тут возникать не будет.

    Заключение. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.

    #1 roadster

  • Users
  • 32 сообщений
  • Предыстория:
    ВАЗ-21083, карбюратор, 2000 г.в., Пробег 70000.
    От предыдущего владельца достались провал при разгоне, дизелинг и черные свечи. Карбюратор не реагировал на винт качества. Разгон плохой, слабые признаки раннего зажигания (стук пальцев)

    Сначала съездил к самому авторитетному механику в городе, он отрегулировал клапана.

    Самостоятельный ремонт начал с прочистки карбюратора. Разобрал, замочил в растворителе, промыл растворителем (грушей), продул воздухом (6 атмосфер). При разборке заметил, что колечко под электромагнитным клапаном больше по размеру, чем в ремкомплекте. Проверил все регулировки (по книжке). Завернул от руки клапан, сделал пометку маркером, отвернул, завернул снова, уже с резинкой, подтянул его до сделанной ранее метки. Естественно, перед этим проверил работоспособность клапана.
    В итоге получил плавающие обороты ХХ. Вспомнил, что резинка под клапаном была больше, поставил ее. Опытным путем выяснилось, что:
    а) при правильно завернутом клапане (до упора, с правильной резинкой) имеем плавающие обороты ХХ и белые свечи. Двигатель при сдергивании проводка с клапана останавливался, но не сразу.
    б) при неполностью завернутом клапане (с увеличенной резинкой) имеем стабильные ХХ, но провалы при разгоне и дизелинг. Двигатель работает при сдергивании проводка с клапана.

    Повторно перебрал карбюратор. Обнаружил, что фланец гнутый. Вывел его наждачкой на ровной плите, подшлифовал толстую прокладку, поменял тонкие прокладки. Естественно, повторил всю процедуру очистки карбюратора. Поменял резинку на винте качества. Эффекта никакого. Кроме того, винта качества карб не слушался.

    Искал причину в другом- глушил/менял вакуумные шланги, поменял трамблер и коммутатор, свечи (NGK #2, А17ДВР).

    В общем, карбюратор я заменил на новый. Подкрутил черным винтиком обороты ХХ. Завернул до упора винт качества (двигатель заглох), отвернул его снова на прежний уровень (чтобы знать, на сколько он был вывернут по умолчанию). Выяснилось, что 12 и 1/4 оборота. Попутно выяснил, что данное положение соответствует регулировке СО без газоанализатора. Провалов нет. При сдергивании проводка клапана двигатель сразу ровненько глохнет. Дизелинг исчез. На ХХ работает ровно. Запускается без проблем.

    Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый.
    Стук пальцев наблюдается при резкой прогазовке на ХХ, при попытке ускорения, при начале движения в гору, при быстром старте на ровном асфальте. При движении внатяг все нормально.
    При плавном увеличении оборотов на ХХ или при плавном разгоне стука пальцев нет. На ХХ, независимо от оборотов, двигатель работает устойчиво, без перебоев.
    Хлопков в карбюраторе и в глушителе нет. Принудительный ХХ тоже без хлопков.

    Корректоры трамблера работают (при создании разрежения ртом обороты увеличиваются, при увеличении оборотов самостоятельно сделанная метка на маховике смещается в свете стробоскопа против направления вращения). Трамблер новый. Посторонних шумов в нем не наблюдается. Ставил старый трамблер, с ним ситуация немного хуже. (Очевидно, из-за наличия некоторого осевого и радиального люфта на валу).

    Свечи менял, зазор в пределах 0,7-0,8 мм. Калильное число соответствует (А17ДВР).

    Поменял бензонасос. Регулировка толкателя в пределах нормы (1,2 мм)

    Бензопровод продувается нормально. Фильтр поменял.

    При вытянутом подсосе изменений нет.

    Свечи чистые, боковой электрод светло-серого цвета, Центральный электрод чистый, на ободке торца резьбовой части следы копоти.

    Расход топлива в ГЦ- 9,5 л.

    Метки ГРМ совпадают:
    а) На шестерне распредвала — с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
    б) На приводной шестерне ремня — с меткой на корпусе масляного насоса.
    в) Если поставить шкив генератора и пластмассовый кожух ремня, то метка на шкиве совпадает с длинной риской на кожухе.
    Ремень не изношен, зубья целы, натяжка правильная.

    В первом цилиндре наблюдается ВМТ (визуально- очень близко видно днище поршня).

    Во время регулировки клапанов спрашивал механика насчет состояния кулачков распредвала- сказал, что нормально все.

    Результаты диагностики ЦПГ:
    Компрессия- 12,5-13,2-13,2-12,2.
    Полный вакуум- 0,84 везде.
    Остаточный вакуум- 0,22 везде.
    На резьбе свечей 2 и 3 цилиндра незначительные следы масла. Скорее всего, из- за износа маслоотражательных колпачков. Износ, однако не настолько велик, так как за 1500 км пробега с момента замены масла не обнаружено снижения его уровня.
    Камера сгорания герметична – клапана и кольцевые уплотнители поршней в порядке.
    Микро- и макрогеометрия цилиндра в порядке
    На показания спидометра специалист специально не смотрел, но на основе измерений дал оценку: 75 плюс-минус 5 тысяч, что примерно соответствует.
    По оценкам, двигатель находится в начале первой части текущего износа и остаточный ресурс его составляет не менее 50 процентов.

    Другой специалист делал диагностику мотортестером. Выворачивал одну свечу, втыкал датчик, провод свечи замыкал на массу, двигатель запускался, замеры проводились на работающем при закрытых дросселях (ХХ) двигателе.
    Результаты на подключенном ноутбуке: Максимальное давление в цилиндрах: 5,2-5,2-5,6-5,2. Минимальные: примерно -0,2 везде. Сам лично читал мануал- там написано, что максимальное давление даже на новом двигателе должно быть не более 6, если больше- значит есть подсос воздуха из задроссельного пространства.

    То есть, по результатам диагностики ЦПГ в полном порядке, подсоса воздуха вроде нет.

    Воздушный фильтр чистый, без следов масла.

    Увеличение УОЗ усиливает стук пальцев, уменьшение- стук пальцев не уменьшает, а двигатель начинает откровенно тупить.

    Заливка бензина АИ-95 вместо АИ-92 ничего не меняет.

    Накатом машина катится легко, вроде ничего нигде не притормаживается.

    Давление в шинах 2 атм., Гиславед НФ2.

    Никаких обвесов, ухудшающих аэродинамику, нет.

    Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки.
    Жиклеры: 165/95, 125/97,5

    Делал очистку камеры сгорания и раскоксовку ЦПГ с помощью препаратов Мастер-3 и Мастер-4 (www.apogey.ru). Не помогло.

    Вчера завел свою старенькую «копейку» ВАЗ-2101 1975 г.в., так она демонстрирует куда более лучшую динамику, чем 83-я. А между тем, согласитесь, 21083- резвая машина.

    В общем, в чем причина, не пойму. Все знакомые профессиональные водители задумчиво чешут репу и выдвигают фантастические гипотезы типа срезания шпонки на приводной шестерне ГРМ, бракованных шестернях, у которых проточка под шпонку и метка неправильно располагаются и рекомендуют подвигать ремень ГРМ на 1-2 зуба вперед- назад.

    В общем, езжу пока так: gлавное начало движения, плавный разгон. Обгонять не рискую, ибо ускориться не получается. Музыку не включаю- а вдруг детонацию не услышу? Подъем, в который на «копейке» на третьей поднимаюсь с песнЯми, на «восьмерке»- на второй со слезами.
    Максимальная скорость на четвертой передаче- порядка 90-100 км/ч, дальнейший разгон, даже плавный, упирается в звон пальцев и машина просто не везет.

    Граждане, помогите решить проблему! «Восьмерка»- культовая машина и не пристало ей ездить хуже не менее культовой «копейки»!

    #2 alex-carsfan

  • VIP Member
  • 1 730 сообщений
  • Просмотр Гаража

    "Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый. "

    Как это по шкиву генератора? почему риски на маховике нет,визуально сосвместив ГРМ по меткам и взглянув в окошко смотрел. Может тупо не скинул шланчик ваккумного опережителя на трампе при реге угла зажиги. Если так,то метку и не увидишь.
    А как можно утверждать что "3-5 градусов". Вы что, шкив гены градуировали.

    #3 platon947

  • VIP Member
  • 2 056 сообщений
  • может стоит проверить регулировку клапанов
    и как выставляли зажигание стробоскопом если метки на маховике нет?

    #4 Stayer

  • Advanced Members
  • 118 сообщений
  • Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде — если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

    Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде — если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

    #5 roadster

  • Users
  • 32 сообщений
  • "Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый. "

    Как это по шкиву генератора? почему риски на маховике нет,визуально сосвместив ГРМ по меткам и взглянув в окошко смотрел. Может тупо не скинул шланчик ваккумного опережителя на трампе при реге угла зажиги. Если так,то метку и не увидишь.
    А как можно утверждать что "3-5 градусов". Вы что, шкив гены градуировали.

    Дело в том, что на приводном шкиве генератора тоже есть метка. Когда она совпадает с длинной риской на пластмассовом кожухе ремня ГРМ, это есть ВМТ. Когда совпадает с короткой риской- это опережение 5 градусов. Эти метки используются для установки УОЗ на стенде. Потому что на установленном двигателе метку на шкиве не увидишь. Но можно снять шкив и легонько пропилить борта шкива ножовкой напротив метки. Или сделать пометку маркером. Тогда все видно.
    Почему нет метки на маховике- не знаю. Ее просто нет. Совсем. Почему- не знаю.
    Шланчик скидывал.
    Да и не в метках дело. ГРМ стоит строго по меткам. Вращение трамблера во всем диапазоне не меняет картины.

    Риска на маховике должна быть обязательно, деться ей некуда. Трамблер даже если новый не значит что правильно работает, работу центробежного регулятора опережения зажигания желательно проверить на стенде — если пружины грузиков ослаблены, зажигание будет раньше чем надо. Зазор между поплавками и прокладкой при перевернутой крышке должен быть 1 мм

    #6 powar83s

  • Advanced Members
  • 159 сообщений
  • #7 alex-carsfan

  • VIP Member
  • 1 730 сообщений
  • Просмотр Гаража

    Почему нет метки на маховике- не знаю. Ее просто нет. Совсем. Почему- не знаю.
    Шланчик скидывал.
    Да и не в метках дело. ГРМ стоит строго по меткам. Вращение трамблера во всем диапазоне не меняет картины.
    Риски нет В гугле таких машин изрядно.

    #8 platon947

  • VIP Member
  • 2 056 сообщений
  • тут раньше уже были машины с подобными фокусами

    #9 alex-carsfan

  • VIP Member
  • 1 730 сообщений
  • Просмотр Гаража

    так человек бы наверно и забил бы но машина то не тянет совсем

    #10 valer4448spb

  • Users
  • 14 сообщений
  • #11 alex-carsfan

  • VIP Member
  • 1 730 сообщений
  • Просмотр Гаража

    регулировочный винт качества смеси карбюратора на 12 с лишним оборота?? вы ничего не перепутали, геометрия иглы такова что по-моему оборотов на 9 и проходное отверстие уже открыто на 100% в чем тогда регулировка? ну не настаиваю, а помню точно что покупка двух новых карбюраторов ( себе и товарищу) показывала от 3,5 оборота до 5,5. и все ехало как положено. советую вот тут именно заострить внимание а потом уже холостой ход и т. д.

    #12 roadster

  • Users
  • 32 сообщений
  • Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

    Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.

    Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

    Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

    При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

    Чем опасен стук пальцев в двигателе

    Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

    Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

    Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

    Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

    Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

    Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

    Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

    zamanuha66.ru

    Ваз 2109 в двигателе стук: возможные причины

    Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

    Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.
    Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.
    Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

    Первые признаки стука шатуна

    Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
    Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

    Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

    Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

    Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

    Зоны определения неисправностей

    Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

    1. сильно износились шейки коленвала;
    2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
      Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
    3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
    4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
      Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.

    Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
    Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

    Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

    masteravaza.ru


    Смотрите также