Запись не совсем подходит для БЖ, но так как это всё таки запасные части от переднеприводных ВАЗиков — оставим её тут.
На многих форумах часто можно видеть, что люди ищут информацию о том, чем отличаются стойки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Мне в руки попались две передних стойки, которые своё уже отходили.
Мне в руки попались две передних стойки, которые своё уже отходили.
На мою удачу одна с ВАЗ-2115, вторая — с ВАЗ-2110.
Отбил, как мог, грязь со стоек и осмотрел их.
Десятая стойка оказалась разборной.
Стойка ВАЗ-2110 (разборная).
Стойка ВАЗ-2108 (не разборная).
В чем же основное отличие? А в том, что корпус "десятой" стойки короче корпуса "восьмой". Размеры снимать не стал, сделаю позже и подкорректирую текст — это для тех, кому интересно. А вот и штока: у "восьмого" ограничитель хода отбоя установлен выше по штоку, чем у десятого, причем на "собственную" высоту. В остальном размеры полностью совпадают.
Сверху — десятый, соответственно внизу — восьмой.
Небольшие дополнения ( надеюсь, что кому то пригодится)…
Реши сделать подробные фото штоков.
1) Общая длина основной части штока — 330 мм (и у 2108 и у 2110)
Размеры по версии сайта СААЗ (самые правильные)…
s2.uploads.ru/iFrl4.jpg
s3.uploads.ru/NmabP.jpg
s2.uploads.ru/LUV2H.jpg
s3.uploads.ru/4lsdD.jpg
s2.uploads.ru/eGRjB.jpg
s3.uploads.ru/unD7M.jpg
s3.uploads.ru/LJMyA.jpg
s2.uploads.ru/zDaZ4.jpg
s3.uploads.ru/6xwW7.jpg
s3.uploads.ru/p8SMn.jpg
s3.uploads.ru/VUwZT.jpg
www.drive2.ru
Всем доброго здравия!
Хочу оговорится сразу, что эта статья — сугубо личный опыт, сложившееся мнение — не последняя инстанция. Данный пост — не несет цель кого то обидеть, унизить или указать на личную ошибку, а лишь информацию для раздумий — которую каждый для себя выделит или проигнорирует)
И так, для начала определимся — создаем подвеску заводского типа, без порезанных штоков, токарных работ, пиленных пружин и прочих утех "гаражных рукодельников".
Сразу оговоримся, занижение тут будет рассматриваться до -9 и не более. Пружина зажимает шток как на заводской конфигурации и самое главное, никаких укороченных штоков как у 90% производителей занижения на Ваз, только нужное нам занижение БЕЗ потери энергоемкости передней подвески! Простым языком — машина стала ниже, а подвеска работает с теми же заводскими ходами!
Имеем стандартный картридж в разборную стойку ваз 2108 с характеристиками по длине корпуса/штока: 370 мм корпус, 180 мм шток.
Что делают производители рыночного хлама? А давайте порежем шток, прокачаем стойки по-жестче и все будет хорошо. В конечном итоге мы имеем изначально стандартный картридж, рассчитанный на ход штока длинной 180мм, отрезанный шток на 4см и готово, покупайте стойки -5 см, а то, что они отняли у нас 4 см хода подвески — да кого оно волнует, кроме нас, потребителей!
Давайте все вспомним, кто ездил при занижении, например, -9 см, а потом приподнял до -7 см. Вспомните как эти, с одной стороны никчемные 2см меняли работу стоек кардинально!
Но, подумаете вы, невозможно получить такую же комфортную, энергоемкую подвеску, как на заводе, получить качественный заводской амортизатор, да еще и уронить свою красавицу на скромные -7 см? Возможно, еще как возможно!
Картинку я сам не рисовал, а позаимствовал, сердечно извиняясь!
1
Благодаря данному рисунку мы можем понять смысл всего того, что я хотел донести текстом выше! Допустим, мы поняли смысл, но где мы найдем такой картридж? Заводской, а желательно что бы он был газо-масленый, да еще и фирменный?!
Пожалуйста, картридж VW Golf 1 нам в помощь. Каталожный номер масляной каябы — 663009, заменители нетрудно найти на том же экзисте… Но блин, так всегда бывает, что сделал занижение -5 см, но чуть позже захотелось буквально крапаля ниже, допустим -7… Но мы то уже научены, что просто поставить пружины пониже — не наш метод.
Берем все тот же стакан, который мы дорабатывали под картридж для гольфа, но покупаем другую начинку — картридж тойота королла, имеющий шток 160мм (у гольфа 180мм) и длинной корпуса 330мм (у гольфа 320мм) Но занижение выходит -6 от заводского, о каких -7 идет речь?
Каждый газо-масляный картридж ( по крайней мере что тойотовский, что и гольфовский) имеют в конце пятку, длинной в 1см — которую без проблем можно срезать обычным резаком в гаражных условиях и получить + к занижению.
2
Такими махинациями с тойотовскими картриджами я и сделал себе стойки, заниженные на честные 7 см и великолепной энергоемкостью! Номер картриджа: Tokico Z1108
3
Процесс работы:
4
Для сравнения, слева моя стойка -7, справа дамп -5 в приоровском корпусе.
5
Лично на свой автомобиль я установил на свои стойки -7 пружины -9, которые отлично стянулись и зажали шток стойки, полностью реализовав энергоемкость стоек на пружинах короче искомых на 2см!
Для наглядности фото моих стоек, стандартных стоек 2108 с пружинами -7 и приоровскими стойками -5, очередностью слева на права.
6
Товарищи, это лишь краткая вводная по занижение переднеприводного Ваза. На вопрос: а можно ли занизить мой любимый Ваз на радикальные -12 см или -14 см, при этом оставить энергоемкость как стандартной подвеске? Да, можно! Но это совсем другая история, которой я может быть когда нибудь поделюсь с вами, а пока дерзайте!
Помните, подвеска — слишком важный элемент в автомобиле любого назначения, что бы пренебрегать такими простыми и понятными вещами как правильное занижение!
www.drive2.ru
Откатавшись 8700км немного разочаровался в передних стойках БЕЛМАГ 2108 масло,для меня слишком мягкие, вот для спокойной езды самое то! Было принято тяжелое решение о покупки стоек, опор и пружин SS20. вспоминая геморрой по сборе стоек решил брать уже собранные модули.По цене так выходило даже дешевле чем все отдельно.
собраны хорошо
старые БелМаг
опорные подшипники сразу выделяются своим видом)))
Морда осталась на том же уровне, хотя можно было бы взять стойки с занежением, НО на сколько? Однако машина не для гонок а для повседневной езды, с разнообразным качеством дорожного покрытия. Подумываю о покупке таких же стоек на зад.
чуть меньше лодошки
Ну а теперь об ощущениях:
— в городе отлично себя ведут и работают
— на трассе отлично себя ведут и работают, НО за счет более высокого клиренса машина менее устойчива(когда идет порыв ветра или пролетает рядом фура, чувствуется что машину подхватывает снизу)
— отличные стойки не жесткие и не мягкие — золотая середина одним словом, в повороты входит без крена при этом очень комфортно отрабатывает колчки
— в салоне просто плывешь, подвеска работает на 130% как и заявлено, лично я очень доволен, хорошо что не взял серию "Стандарт", были бы мягкие
— визуально хотелось бы немножко пониже колесо в арке, но для этого есть серия с занижением
— конечно дороговато, но того стоит
Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ
www.drive2.ru
Винтовые передние стойки от Антона Toxs. Антоха красавчик, спасибо ему огромное за консультации, терпение, помощь в выборе и за качественный продукт!
На этих стойках укорочены -50мм шток -50мм корпус. Прокачены маслом. Пружины 4,5 витка классика. Подпружинники кастом. Сошка опущена.
Покрасили с любимой девушкой это всё в бирюзовый цвет, вышло такое добро:
За помощь в установке спасибо другу Дамиру и админам БПАН73 Андрюхе Хабушеву и IvanSavin. У Вано тоже проект зацените, нечто)
Ну конечно же первую стойку Вано выкрутил сразу в самый вниз) Так же спилили болгаркой кромку лонжерона и замовилили всё там. Опоры самые обычные Балаково, отбойник силиконовый одно деление, пыльники задних стоек. Ну и обязательно шайба между опорой и подпружинником чтобы не выдавить подшибник когда затягиваем шток.
желтая стойка — плаза спорт с пружиной -70технорессор, фото привода тут на почти среднем положении винтов, ниже уже только с запилом лонжерона
Ну и фото нижнего положения. В нижнем положении где то 9см до порога, защита почти на земле. Лонжерон лежит на приводе. Из за зада кажется что высоко, но на самом деле занижением доволен ибо не планируется резка лонжерона, лифт движка и тп.
Ну далее уже стойки были выкручены на 3.5см вверх от нижнего положения. Сделали развал-схождение, завалили передние колеса на градус. На развале пришлось ещё выкрутить где то на 1см вверх, чтобы развал нормально сделали. Получилась такая картинка, реееейк)
По ощущениям очень необычно) машина стала ниже, но уже не так жестко как раньше на -70, мелкие стыки подвеска просто проглатывает, ездить стало заметно комфортнее.
Что касается технической части проблем занижения:
1. Заменили нейтрализатор на обычную трубу. Сэкономили где то 4см от земли.
как было и как стало
Было/стало:
Перед ниже делать уже почти некуда без запила лонжерона и лифта движка, но я не стану этим заморачиваться пока что, меня всё устраивает. До привода где то1-2см, защита в 5см от земли. Рельсы и лежаки на заправках стали злейшими врагами. Всем спасибо за внимание)
www.drive2.ru
Всем привет!
Продолжаем замену стоек передних амортизаторов. Начало здесь .
Итак было закуплено: вкладыши передней стойки амортизатора ВАЗ 2110 Hola S431 масляные
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Всем спасибо! Незабываем тыкать "Нравится", вам не сложно, а мне приятно…
www.drive2.ru