RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Стельвио альфа ромео фото


первый кроссовер Alfa Romeo — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Ну вот — еще одна легендарная марка не устояла перед соблазном откусить хотя бы небольшой кусочек огромного пирога под названием "SUV". Причем слухи о появлении спортивного кроссовера Alfa Romeo, на моей памяти, ходили более 10 лет и только в 2016 итальянцы наконец-то выдали серийное воплощение этой заезженной концепции.

Полный размер

Полный размер

Показали машину в Лос-Анджелесе: явно с прицелом на основой рынок сбыта, которым должна стать Северная Америка, где недавно состоялся перезапуск бренда.

Полный размер

Полный размер

Как и ожидалось, модель назвали Stelvio — в честь знаменитого горного перевала в восточных Альпах: расположенную на высоте 2,7 км дорогу с множеством крутых поворотов уже давно облюбовали не только любители спорткаров, а и киношники и всякие "Топ Гиры".

Полный размер

Stelvio на перевале Стельвио

Полный размер

Вполне предсказуемо авто построено на платформе уже серийного седана Alfa Romeo Giulia с передней подвеской на двойных рычагах и задней "многорычажкой". Полноприводная трансмиссия — типична для подобного класса машин: в обычном режиме машина заднеприводная, а а передний мост подключается в случае необходимости через многодисковую муфту.

Полный размер

Полный размер

Дизайн не стал откровением: фактически это вариация на тему Giulia, но с 5-дверным "универсальным" кузовом и чуть приподнятой посадкой. Не знаю как живьем, но на фото смотрится совсем не "вау": как-то уж слишком по-азиатски. От итальянцев и Alfa Romeo, по старой памяти, всегда ожидаешь чего-то более эффектного и лаконичного, а здесь какая-то смесь Infiniti с Kia Sportage.

Полный размер

Полный размер

Интерьер неплох, но тоже не вызывает бури эмоций. В дизайне салона прослеживаются аналогии с современной линейкой BMW. Из "альфического" сохранились приборы с вертикальным нулевым положением стрелок. Как и на Giulia, кнопка запуска двигателя находится на руле.

Полный размер

Полный размер

Что касается силовых установок, то в США Stelvio будет продавать с двумя бензиновыми моторами на выбор. Базовый вариант — 2,0-литровая турбочетверка на 280 сил с 8-диапазонным "автоматом". Максимальная скорость такого кроссовера — 231 км/ч.

Полный размер

Ну а флагманом станет заряженная версия Stelvio Quadrifoglio с уже знакомым битурбомотором V6 2.9 (510 л.с.), как у топовой Giulia. Ключевой маркетинговый посыл — это самый мощный SUV в своем сегменте. Никто из конкурентов (а это Mercedes GLC, Audi Q5, BMW X3/X4 и Jaguar F-Pace, Porsche Macan) на сегодняшний момент даже близко не предлагает подобных цифр.

Полный размер

Полный размер

По заявлением итальянцев, Stelvio — самый быстрый кроссовер на Нюрбургринге

Исполнение Quadrifoglio также подразумевает 8-ступенчатую АКП по дефолту, активный задний дифференциал с двумя многодисковыми муфтами (для управления вектором тяги), усиленные подвеску и тормоза. За доплату будут предлагаться керамические тормоза Brembo и даже передние сиденья Recaro с карбоновым каркасом. Впечатляет время разгона от 0 до 100 км/ч — ровно 4 секунды.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А как вам "максималка" в 285 км/ч? Вангую скорое появление чипованных Stelvio Stage 1-2-3 на "анлиме")) Хотя не факт, что модель будет официально завозиться в РФ, ведь из-за особенностей сертификации (ЭРА-ГЛОНАСС и так далее) импортер вряд ли рискнет завозить эту довольно нишевую машину от непопулярной (за 10 месяцев продано 99 авто) марки. Поставки в Украину тоже пока под вопросом, ведь обещанную Giulia до сих пор так и не привезли.

Полный размер

Полный размер

А вот в Западной Европе Stelvio появится в салонах дилеров Alfa Romeo уже с первых месяцев 2017 года. Причем упор сделают на экономичные модификации с дизельными моторами. Производство новых кроссоверов на итальянском заводе в Кассино уже идет полным ходом.

Также в моем блоге можно почитать о седане Alfa Romeo Giulia, капсула времени Alfa Romeo Alfasud Sprint 1982-го года с пробегом 245 км, ранней Alfa Romeo Alfetta, которая погибает на улицах Одессы, спортивном родственнике "Жигулей" — Fiat 124 Coupe, практически всех Maserati дофиатовской эпохи в Украине, роскошном седане Fiat 130, который был брошен пропадать в огороде и не очень удачном примере тюнинга классической Alfa Romeo 2000 Berlina. С путевыми заметками об Италии можно ознакомиться здесь.

www.drive2.ru

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio вышел в версии Quadrifoglio — ДРАЙВ

В Америке Stelvio появится в новом году. Цена пока не названа, но она будет выше, чем на родственный седан. Последний попадёт к покупателям в декабре, при этом вариант Quadrifoglio оценят в $65 000.

В США дебютировал первый кроссовер марки Alfa Romeo Stelvio. С учётом общего шасси можно сказать, что Stelvio — это как бы Giulia-паркетник. (Итальянцы назвали систему с двойными поперечными рычагами спереди и задней многорычажкой AlfaLink.) И, что приятно, у кроссовера тоже есть «горячая» версия Quadrifoglio с мотором V6 2.9 twin turbo (510 л.с., 600 Н•м, восьмиступенчатый «автомат»). С таким потенциалом вполне можно попробовать развить успех Джулии на Нюрбургринге в сегменте кроссоверов.

Длина новой Альфы равна 468 см, высота — 165, ширина — 216 см 

Очевидно, кроссовер тяжелее, поскольку уступает седану в динамике — разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 3,9 с против 3,8 с. Максималка паркетника равна 285 км/ч (у Джулии Quadrifoglio — 307 км/ч). Важная опция — тормоза Brembo с углеродокерамическими дисками. А вот базовая модификация получила «турбочетвёрку» 2.0, развивающую 284 л.с. и 415 Н•м (в спецификации для США), также с «автоматом». Ей же положены колёсные диски диаметром 18 дюймов. Комплектация Ti означает прибавку одного дюйма к колёсам, и, к примеру, более крупный экран мультимедийной системы (8,8 дюйма вместо 6,5).

В зависимости от комплектации и опций паркетник может похвастать отделкой натуральным деревом или 900-ваттной аудиосистемой Harman/Kardon с 14 динамиками.

Система полного привода Q4 установлена на всех версиях Stelvio. Она состоит из раздатки с электронным многодисковым сцеплением, которая в нормальных условиях отправляет на заднюю ось 100% тяги. Но до 50% момента может быть переброшено вперёд, причём заблаговременно. Электроника определяет скорую потерю сцепления ведущих колёс с дорогой по показаниям ряда датчиков (продольные и поперечные ускорения, положение руля и так далее). Вдобавок на версии Quadrifoglio есть система векторизации тяги: пара сцеплений на задних полуосях, которые по команде электроники меняют распределение тяги между бортами.

Интересные детали: кнопка запуска двигателя на руле, шайба селектора настроек шасси.

Компания не привела полных данных, в частности, массу, однако отметила, что ради её снижения в Quadrifoglio применён углепластиковый карданный вал, капот и двери из алюминия.

За изменение характера шасси отвечает система Alfa DNA. Игра слов: это и «ДНК Альфы», и три режима Dynamic, Natural и Advanced Efficiency. На варианте Quadrifoglio к ним добавлен четвёртый режим Race. Помимо того, топовая версия получила систему Alfa Chassis Domain Control, которая объединяет в себе управление и комплексом Alfa DNA, и адаптивной подвеской, и системой стабилизации, и полным приводом, и устройством Alfa Torque Vectoring.

Чтобы улучшить поведение машины на извилистых трассах разработчики постарались расположить все тяжёлые компоненты насколько возможно ближе к центру автомобиля.

Если судить по Джулии, у кроссовера должен быть куда более богатый ассортимент моторов. В частности, дизель 2.2 в нескольких вариантах по форсировке. Вероятно, про такое расширение гаммы производитель расскажет, когда модель доберётся до Европы. Американцам же предложено только два двигателя. В любом случае модель обещает быть весьма проворной, к чему обязывает и имя. Напомним, что Стельвио — это перевал в Альпах и, соответственно, весьма сложная для прохождения дорога.

www.drive.ru

Alfa Romeo Stelvio стал доступен с базовыми двигателями — журнал За рулем

Итальянская фирма представила базовые версии своего среднеразмерного спортивного кроссовера. Именно на них должна прийтись львиная доля продаж модели в Европе.

Alfa Romeo Stelvio дебютировал в ноябре прошлого года в самой мощной модификации Quadrifoglio с 505-сильным 2,9-литровым бензиновым турбомотором V6, но в продажу поступил с двигателями попроще: 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 260 л.с. и турбодизелем 2.2 мощностью 210 л.с. Теперь гамма пополнилась дефорсированными и, соответственно, уцененными версиями обоих моторов: отдача бензинового снижена до 200 л.с., дизельного — до 180 л.с. Коробка передача у всех версий одна — 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF, но модификация со 180-сильным дизельным двигателем лишена полного привода, ведущие колеса у нее задние, и это особенность, по мнению производителя, должна придать базовому кроссоверу пикантности.

Полный привод многим европейцам и впрямь не нужен, без него на автобанах расход топлива меньше, а вот отсутствие механической коробки в паре с дизелем — это отход от европейских канонов, многие здесь по-прежнему предпочитают машины на «ручке» даже в премиальном сегменте, к которому относит себя марка Alfa Romeo. Тем не менее производитель рассчитывает, что и в паре с автоматом базовые версии кроссовера сделают ему кассу.

В свете туманных перспектив хэтчбеков Giulietta и MiTo, которые уже подзадержались в модельном ряду и могут остаться без наследников, Stelvio может вскоре стать и вовсе самым продаваемым автомобилем марки Alfa Romeo. Не исключено, что кроссовер появится и в России — окончательного решения по этому поводу концерн FCA еще не принял.

  • В марте марка Alfa Romeo вышла на китайский рынок с седаном Giulia: первую партию из 350 машин местные автолюбители раскупили за 33 секунды.
  • Alfa Romeo Giulia и Stelvio построены на одной платформе — именно эта особенность заставила руководство FCA отказаться от выпуска универсала на базе Джулии, чтобы он не отнимал покупателей у кроссовера.

Фото: Alfa Romeo

www.zr.ru

Alfa Romeo Stelvio – первый кроссовер Альфа Ромео

Обзор Alfa Romeo Stelvio, представляющего новые кроссоверы 2017-2018 года и первого кроссовера Альфа Ромео, с фото видео, ценой и комплектациями, техническими характеристиками новинки Альфа Ромео Стелвио.

Первенец кроссоверной линейки Альфы паркетник Alfa Romeo Stelvio представлен официально на подиуме автосалона в Лос-Анджелесе 16 ноября 2016 года, причем в самой «злой» версии Quadrifoglio с 510-сильным бензиновым V6 bi-turbo. По предварительной информации, цена нового итальянского кроссовера Альфа Ромео Стелвио в базовой комплектации с дизельным 150-сильным мотором 2.2 Turbo составит от 40000 евро. Продажи нового кроссовера Alfa Romeo Stelvio стартуют уже в конце 2016 года с американского рынка, затем в течении 2017 года новинка появится в Европе, а возможно и в России.

 

Сразу отметим, что новый Alfa Romeo Stelvio это модель Alfa Romeo Giulia в кроссоверном одеянии. У автомобилей, разумеется, общая платформа, моторы, коробки передач и даже оформление салона. Вот только Стелвио выглядит более солидно, чем соплатформенный четырехдверный седан с красивым именем Джулия, и кроссовер стандартно оснащается полным приводом Q4.

Также обязательно необходимо отметить, что 510-сильный Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio является самым быстрым на сегодняшний день кроссовером в классе. Итальянская модель преодолела легендарную трассу на Нюрбургринге за 7 мин 59 сек. 570-сильный немецкий кроссовер Porsche Cayenne Turbo S проделывает данное упражнение за 7:59.74, менее мощный 520-сильный Porsche Cayenne Turbo за 8:13.0, а британский кроссовер Range Rover Sport SVR с 5,0-литровым 550-сильным V8 за 8:14.0.

Итальянские дизайнеры наградили новый кроссовер марки Альфа Ромео отменно стильным и оригинальным кузовом. Рассмотрим новинку на примере самой дорогой версии Stelvio Quadrifoglio (базовые версии выглядят не так агрессивно и спортивно).
Передняя часть кузова модели Stelvio демонстрирует практически полное сходство с оформлением лицевой части кузова седана Giulia: изумительно стильные фары головного света со светодиодными изгибами дневных ходовых огней, фирменный альфовский щит фальшрадиаторной решетки, бампер с огромным воздухозаборником и ярко выраженным аэродинамическим оперением.

В профиль кузов итальянского паркетника выглядит так же оригинально и агрессивно: пышный капот, дутые поверхности крыльев и дверей, огромные вырезы колесных арок, ниспадающая к задней части кузова линия крыши стекающая на мощную корму.

Оценивая заднюю часть кузова кроссовера сразу понимаем, что перед нами итальянский автомобиль - настолько изысканной выглядит корма с высоко расположенными аккуратными плафонами габаритных фонарей, оригинальной формой двери багажного отделения и бампера.

Конструкция кузова кроссовера современная и, понятным делом, продвинутая. Капот, двери и крыша авто из алюминия, силовой каркас кузова из сверхпрочной стали с широким использованием деталей из карбона, из которого также произведены кардан и часть деталей аэродинамического обвеса.

Салон нового итальянского кроссовера пятиместный, а полезный объем багажного отделения довольно внушительный – 680 литров. Места в первом и втором ряду достаточно для комфортного размещения водителя и четверых пассажиров. Самое же главное в салоне новинки это, разумеется, рабочее место водителя. Передняя часть салона подкупает удобством размещения оборудования и лаконичностью оформления интерьера.

В наличии мультифункциональное рулевое колесо с оптимальной толщиной обода и приливами в местах правильного хвата, высокоинформативная панель приборов с большими радиусами тахометра и спидометра, дополненная цветным многофункциональным экраном бортового компьютера, строгие передняя панель с 8,8-дюймовым цветным экраном мультимедийного комплекса Connect 3D Nav и простая форма центральной консоли с удобным блоком управления климатической установкой. Широкий тоннель между спортивными креслами первого ряда с отменными валиками боковой поддержки, на горизонтальной поверхности которого разместились три шайбы, обеспечивающие управление: мультимедийной системой, настройками шасси (система Alfa DNA с четырьмя режимами Dynamic, Natural, Advanced Efficiency и Race) и системой Alfa Chassis Domain Control.
В качестве материалов отделки комбинация натуральной и искусственной кожи, ткани, дерева и углеволокна.

Технические характеристики нового кроссовера Alfa Romeo Stelvio 2017-2018 года.
Представленная на фото самая мощная и дорогая версия Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio оснащается бензиновым 2,9-литровым бензиновым мотором с двойным турбонаддувом (510 лс 600 Нм) в паре с 8 АКПП, системой полного привода Q4 и системой Torque Vectoring. Динамика разгона от 0 до 100 кмч за 3,9 сек, максимальная скорость 285 кмч.
Подвеска полностью независимая (спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка) именуется производителем AlfaLink. Тормоза дисковые углеродокерамические от Brembo.
По предварительной оценке версия Stelvio Quadrifoglio получит ценник в районе 68000 евро.
Под капотом более простых и доступных версий Альфа Ромео Стелвио пропишутся дизельный 2,2-литровый мотор в трех вариантах форсировки - 150 лс 380 Нм, 180 лс 380 Нм и 210 лс 470 Нм, а также бензиновый 2.0 Turbo (200 лс 330 Нм и 284 лс 415 Нм).
Все моторы в компании исключительно с 8-ступенчатой коробкой передач, привод по умолчанию полный.

Alfa Romeo Stelvio 2017-2018 видео тест

povozcar.ru

Представлен Alfa Romeo Stelvio — первый кроссовер марки — Авторевю

О выпуске паркетника в компании Alfa Romeo задумались еще тринадцать лет назад: первый концепт под именем Kamal дебютировал в 2003 году. Но тогда компанию лихорадило, ресурсов на разработку серийной машины не было, поэтому проект отложили до лучших времен. И вот наконец они наступили: накануне автосалона в Лос-Анджелесе прошла презентация кроссовера Alfa Romeo Stelvio.

Машину назвали в честь перевала в восточных Альпах: расположенная на высоте 2,7 км дорога с множеством крутых поворотов — излюбленное место спортсменов и итальянских сорвиголов на мощных автомобилях. Не должен сплоховать здесь и новый кроссовер, ведь в его основе лежит шасси седана Alfa Romeo Giulia — с передней двухрычажной подвеской, задней многорычажкой, постоянным задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси.

Собственно, Stelvio и есть приподнятая Giulia с пятидверным кузовом: в одинаковом ключе оформлены и внешность, и интерьер. Сохранились и приборы с вертикальным нулевым положением стрелок, и кнопка запуска двигателя на руле, но передняя панель все же намеренно сделана более массивной — с выраженной «двухэтажной» архитектурой.

Пока что в Америке представили только две модификации, актуальные для местного рынка. Базовая — с двухлитровой бензиновой турбочетверкой мощностью 280 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». Такой кроссовер может разогнаться до 231 км/ч, а в начальной комплектации есть 18-дюймовые колеса и медиасистема с экраном диагональю 6,5 дюйма. Версия Ti отличается 19-дюймовыми колесами и более крупным дисплеем (8,8 дюйма), а еще есть пакеты Sport и Lusso со спортивным и люксовым декором.

На вершине гаммы — «заряженный» кроссовер Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с тем же битурбомотором V6 2.9 (510 л.с.), что и у топовой Джулии. На сегодняшний день это самый мощный паркетник в классе, ведь схожие по габаритам Mercedes GLC, Audi Q5, BMW X3/X4 и Jaguar F-Pace оснащаются двигателями с отдачей не более 380 л.с., Porsche Macan может предложить максимум 440 л.с., да и грядущий Mercedes-AMG GLC 63, по предварительной информации, будет иметь не больше 480 сил.

Версия Quadrifoglio имеет восьмиступенчатый «автомат», активный задний дифференциал с двумя многодисковыми муфтами (для управления вектором тяги), усиленные подвеску и тормоза. Такой кроссовер может выстрелить до «сотни» за четыре секунды — всего на 0,1 с медленнее аналогичной Джулии. Максимальная скорость — 285 км/ч! За доплату предлагаются углерод-керамические тормоза Brembo, углепластиковые передние сиденья Recaro и продвинутая акустическая система Harman Kardon.

В Европе обязательно появятся и другие модификации — как с менее мощными бензиновыми моторами, так и с дизелями. Тестовое производство кроссоверов на итальянском заводе в Кассино ведется с лета, поэтому выход в продажу — вопрос нескольких месяцев, причем одним из приоритетных станет американский рынок, на который марка Alfa Romeo вернулась несколько лет назад.

Шансы увидеть Stelvio в России, увы, почти нулевые. Несколько дилеров за первые десять месяцев этого года продали у нас лишь 99 автомобилей Alfa Romeo (это хэтчбеки MiTo и Giulietta). При таких объемах заниматься сертификацией новых моделей, да еще с учетом огромных трат на инсталляцию и испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС, сейчас никому не интересно.

autoreview.ru

2019 Alfa Romeo Stelvio: фейслифтинг или что-то другое?

Ну и как тебе этот Stelvio?

Я бы сказал, лучше, но всё ещё не идеально. В наши дни, когда какой-нибудь автопроизводитель выпускает новый кроссовер, обычно его дела после этого налаживаются сами собой. Спросите об этом SEAT, Skoda, Porsche и многих других. Но «обычно» не означает «всегда». О чём это я? Спросите у Alfa Romeo.

Когда примерно пару лет назад Cuore Sportivo («Спортивное Сердце») запускало свой первый кроссовер Stelvio, на этот нарочито спортивный семейный автомобиль возлагались огромные надежды. Он должен был стать локомотивом продаж и порадовать итальянцев долгожданной положительной рыночной статистикой. Теперь же, пару лет спустя, можно сказать, что Stelvio продаётся в целом не плохо по сравнению с другими одноклассниками, но всё же не так хорошо, как хотелось бы боссам Alfa Romeo. Например, в Германии в 2018 году компания реализовала 2764 новеньких Stelvio. Тот же BMW X3 может похвастать продажами, превышающими показатели «Альфы» в десятки раз. В США за то же время «баварца» приобрели чуть более 12 000 человек.

Stelvio, несомненно, является самым коммерчески успешным продуктом бренда на данный момент, но статистика говорит, что Alfa Romeo далека от целей, которые она перед собой поставила. В 2016-м, когда компания вывела на мировой рынок свой первый кроссовер, был обнародован план по увеличению сбыта с 75 000 до 400 000 автомобилей ежегодно в ближайшие 3 года. Но по итогам 2018 года по всему миру было продано только 120 000 Alfa Romeo, а до середины 2020 года, когда мир увидит новый паркетник С-класса Tonale, у марки других новинок не предвидится. Выходит, амбициозная цель будет ... хм ... не совсем достигнута.

Изменит ли ситуацию обновление «Джулии» и Stelvio?

Поcтойте, не так быстро. На самом деле 2019 модельный год - это не фейслифтинг, и даже не самый малюсенький рестайлинг. У модели появились три новые комплектации, с которыми число исполнений вырастает до семи. Положительный момент: список стандартного оснащения кроссовера стал богаче. Мы не будем вдаваться в детали различия всех семи версий, потому что тогда просидим тут с вами до следующей недели.

Вместо этого мы быстренько протестируем этот стильный экспрессивный кроссовер с новым спорт-пакетом B-Tech, в который входят различные глянцевые чёрные акценты в экстерьере (особые 19-дюймовые легкосплавные колёса, радиаторная решётка, обрамление окон, корпуса зеркал, все логотипы и шильдики, а также патрубки системы выпуска) и полезные опции внутри. Например, большой 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией, включая Apple CarPlay и Android Auto, биксеноновая адаптивная головная оптика и адаптивный круиз-контроль. А ещё во всех Stelvio вы получите электропривод дверцы багажника.

Другое «большое» новшество кроссовера Stelvio 2019 модельного года касается дизельных двигателей. Несмотря на соответствие экологическому классу Euro 6d-Temp два наименее способных 4-цилиндровых дизеля 2.2 стали мощнее. Вместо прежних 150 и 180 сил они выдают 160 и 190 л.с. при неизменном максимальном крутящем моменте 450 Нм у каждого. Также в линейке паркетника остаётся 210-сильный дизель (470 Нм) того же объёма, плюс бензиновые 2-литровые 200-сильный (330 Нм) и 280-сильный (400 Нм), а на вершине линейки топовый 510-сильный твин-турбо V6 у версии Quadrifoglio.

То есть всё хорошо?

Трудно вспомнить, когда нам мы последний раз ездили на 280-сильной бензиновой «Альфе», но под капотом кроссовера этот агрегат удивил и порадовал. Настоящее взбесившееся животное с сумасшедшим ускорением. Забросив стрелку тахометра в красную зону, Stelvio разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, сопровождая это упражнение хриплым и харизматичным саундтреком выпускной системы. Многим конкурентам для получения подобного звучания потребуется ещё по паре дополнительных цилиндров. Нам же голос «Альфы» отдалённо напомнил превосходную 3-литровую «шестёрку» BMW, что бесспорно является лучшим комплементом «итальянцу». Stelvio – отличная машина и, безусловно, одна из самых драйвовых среди кроссоверов с «четвёрками» под капотом. Под стать мотору и великолепная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Она работает плавно и быстро. Только успевай поглядывать за педалью акселератора, от силы нажатия на которую очень зависит расход топлива. Обходясь с ней осторожно, вполне можно уложиться в 8 л/100 км, а если придавить от души, то 12,5 л/100 км не будет пределом.

Поездка на кроссовере со 190-сильным турбодизелем в очередной раз доказала, что Stelvio хорош как с более мощным бензиновым силовым агрегатом, так и с 2,2-литровым мотором на «тяжёлом топливе». Он достаточно резв и бодр при разгоне как за счёт внушительного крутящего момента, так и благодаря превосходной работе трансмиссии ZF. Однако, при этом дизельный вариант кажется очень грубым и излишне шумным. Причём не только после старта на низких скоростях, но и во всё остальное время во всех режима движения. По данным бортового компьютера средний расход за время тест-драйва колебался в диапазоне от 6,5 до 7,1 л/100 км. Несмотря на претензии к дизелю именно его выбирает при покупке Stelvio около 45% немцев. Но безусловным фаворитом из всей троицы является самый мощный 210-сильный вариант.

Независимо от типа покрытия под колёсами и направления дороги, динамика Stelvio потрясающа, как и раньше. Особенно когда кроссовер оснащён 280-сильным бензиновым турбомотором, полным приводом и украшен стайлинг-пактом B-Tech. Модернизированные 160- и 190-сильные дизели можно получить в более простых комплектациях с задним приводом.

В целом, спустя два года после выхода на рынок, можно сказать, что, пожалуй, ни один кроссовер не едет лучше и не доставляет удовольствия водителю больше, чем эта «Альфа». У Stelvio чрезвычайно легкое, острое и по-спортивному несколько нервное рулевое управление. Паркетник чертовски устойчив на дороге и практически не кренится в виражах, напоминая своим поведениям иной спорт-седан. Независимо от выбранных настроек движения он чётко прописывает повороты на скорости, а благодаря сбалансированному полному приводу и отличному сцеплению покрышек с дорогой делает езду более спортивной и увлекательной, чем не могут похвастать другие кроссоверы.

Тем не менее, во всех версиях кроме топовой Quadrifoglio, электронные помощники и системы стабилизации всё же работают слишком грубо. С одной стороны это печально, поскольку Stelvio - способный на большее автомобиль. А с другой, мы всё же имеем дело с кроссовером на каждый день. Привыкания требуют и тормоза машины. Поначалу при нажатии педаль кажется слишком тугой, затем вы ощущаете её довольно длинный ход и только потом нащупываете ту точку, от которой тормоза включаются в работу.

Звучит здорово, но почему тогда все не покупают Stelvio?

Мы подозреваем, что быстрое прохождение поворотов и извилистых горных серпантинов не является приоритетом для большинства выбирающих себе очередной семейный кроссовер. Сегмент, в котором выступает Stelvio переполнен достойными соперниками, среди которых BMW X3, Mercedes GLC, Audi Q5, Porsche Macan, Volvo XC60 и им подобные. И давайте будем честными, многим для повседневной езды от таких автомобилей нужны довольно банальные вещи: мультимедиа, электронные помощники, современное оснащение, а также привлекательные цены. Вот здесь Stelvio и навёрстывает упущенное в других дисциплинах.

С интерьером у кроссовера от Alfa Romeo всё в полном порядке. Передние кресла и задний диван действительно достойны похвалы. Свободного места задним седокам достаточно и в коленях, и над головой. Объём багажника конкурентный. С материалами и качеством сборки тоже всё хорошо, хотя они у Stelvio не на уровне соперников от Audi и Mercedes. И это досадно. Но настоящее разочарование вызывает информационно-развлекательная система. Она такая же как у «Джулии» и используется на кроссовере с самого начала. Отображение карт навигационной системы на экране, быстродействие, скорость загрузки и голосовое управление просто ужасны. А ведь что-то лучшее итальянцы смогут предложить не раньше 2020 года. Ладно хотя бы Apple CarPlay и Android Auto у системы есть.

Ещё один камень в огород Alfa Romeo Stelvio – это отсутствие в автомобиле передовых технологий. Те, кто отдают за новый среднеразмерный кроссовер около 50 000 евро, а то и порядка 65 000 евро (как в нашем случае за 280-сильную полноприводную Stelvio B-Tech) вряд ли захочет получить автомобиль с ксеноновыми фарами и адаптивным круиз-контролем.

То есть не стоит покупать Stelvio?

Если динамика, управляемость и поведение автомобиля на дороге для вас хоть на самую малость важнее вместимости багажника и наличия обогрева сидений, то вам непременно стоит его купить. На сегодняшний день нет кроссовера, который способен доставить человеку за рулём больше удовольствия, чем Stelvio. Кстати, и выглядит этот «итальянец» на фоне конкурентов тоже довольно не плохо. И с эргономикой у него всё хорошо.

Если «Альфе», наконец, удастся оснастить свой паркетник нормальным современным оборудованием, таким как светодиодные фары, полуавтономное управление, а также избавиться от ужасной мультимедиа-системы, то продажи Stelvio непременно пойдут в верх. И это будет абсолютно заслуженно.

ru.motor1.com

5 дней с Альфой. Впечатления о Alfa Romeo Stelvio. — DRIVE2

Всем привет!

Эта Альфа появилась в моей жизни случайно. На время «наведения марафета» моему Dodge, я собирался взять на прокат А250 2019 года. Очень уж интересно было получить собственное представление от новой А-шки…Но мои планы нарушил Sixt:
«Мерседесов в наличии нет…совсем.ни А ни С ни Е…никаких нет…» — заявила мне менеджер.
— Но как же, мне по телефону сказали что есть, 2019 года, именно в этом офисе?
«Простите, но ничего нет, можем предложить Альфу» — это был уже менеджер.

Попытки всучить мне Джульетту втридорога я отсек, Джулии тоже не было в наличии (от неё я бы не отказался!)…что-ж, значит Стелвио… и пусть заказав через сайт я заплатил снова вдвое меньше чем просили на стойке, я мягко говоря был не в восторге…
Был вечер, шёл дождь, никакого чуда уже не ожидались, но внезапно силуэт цвета «montecarlo blue metallic” показался симпатичным. Да и интерьер порадовал своим дизайном. Ну что-ж, попробуем, покатаемся…

Комплектация была довольно жирная:
— 20-е диски;
— кожа/климат/навигация;
— адаптивный круиз;
Ну т.е. далеко не «днище рент-э-кар эдишн». И при пробеге в 35.000 км, салон не скрипел и не выдавал никак прокатное прошлое и настоящее.

Машину я использовал ежедневно в качестве основной (вместо Челленджера), поэтому впечатления, несмотря на всю некорректность данного сравнения, будут основаны на сопоставлении Додж-Альфа.

Внешний вид.

Полный размер

Это Альфа. Все.
На самом деле судить о дизайне Альфы одновременно и просто — для меня она лаконична и гармонична, и сложно — некоторые прямо-таки испытывают отвращение…

Мне она понравилась. Лишь спереди немного не хватало…ну не знаю, агрессии там не надо, но чуточку большей серьёзности? Строгости? Боковина динамичная, корма с двумя огромными патрубками так вообще спортивно-дерзкая, но мордашка очень красива, но как-то слишком уж (как для всего остального) миловидно-позитивная.

Полный размер

Хотя в таком освещении она уже не так беззащитно выглядит!

Супруге моей внешне Альфа тоже очень приглянулась.
Коллеги и друзья разделились на два лагеря: одни говорили что она прекрасна, другим упорно не нравился «клюв и вот это вот всё».

Полный размер

Полный размер

Но большинство коллег при виде Альфы сразу задавали вопрос : — «О, машину супруге поменяли?».
Обидно, что восприятие такое однобокое, именно как женского паркетника, ведь…

Управляемость:

…ведь это чертов гребаный гоночный карт! Как? Как это возможно чтобы довольно высокий паркетник в повороты на круговой развозке (и в повороты на 270 и на 360 градусов) вваливался на скорости под 100 и из внутреннего ряда его не выталкивало наружу?
Минимальные крены, суперчеткий и суперчуткий руль, потрясающая подвеска (чуть мягче чем на Челленджере на неровностях, но волшебно держащая в поворотах).
Что этот паркетник себе позволяет? Физика, ты где там?

Правда все эти «зажигалочные» повадки несколько отрезвляют на долгой-долгой-долгой прямой. Пришлось мне по работе ездить на Стелвио в Аль-Айн, ещё один из эмиратов. А это 170км в каждую сторону, из которых 120-130км практически по идеально прямой дороге (лишь небольшие коррекции вправо-влево на 5-10 градусов и небольшие подъёмы-спуски). И вот там суперчуткий руль был не в радость. Не хочу наговаривать на классное авто, но на просто удерживать курс на трассе в одной линии было не так комфортно, как га ней же маневрировать в городе…и не так весело. Хотя к работе подвески и на жестких трассовых стыках претензий не было.

Ещё одним нареканием стал слишком лёгкий руль. Я привык «чувствовать что управляешь» чём-то тяжёлым и мощным ещё и посредством тяжелого, тугого руля.
Такое же замечание Альфе было и от моей супруги, хотя на Дюранго руль легче моего…
Коллега (владелец нового Тигуана и Ниссан Максима прошлого поколения) просто пищал от восторга за рулём Альфы.

Двигатель/Трансмиссия:

2.0 литра, турбо, 280 сил, полный привод и старый-добрый ZF. Отличное сочетание, чего уж там. Система DNA (Dynamic-Динамичный/Natural-«естественный/экономичный»/и All-weather -всепогодный) своё отрабатывает, динамичный действительно резкий и напористый, натуральный — вполне комфортный, а all-weather я хоть и применял в тех же погодных условиях, для меня оказался каким-то средним режимом. Турбо яма конечно есть, но не могу сказать что динамики там нет, в заявленные 5,7 до 100 я не верю, но низкие 6 вполне. Да и куда там, и этого за глаза хватает!

Тормоза:

Все в них хорошо, кроме непривычных настроек. У меня на Додже как? Сильнее давишь — больше эффект. А тут эффект такой себе заставляющий слегка клевать носом уже с самого начала, но потом где-то-то к середине пути педали тормоза…ничего не меняется! А уже ближе к нажатию в пол снова клюёшь… но это может дело привычки?

Интерьер/Мультимедиа/Системы-помощники:

Полный размер

Красивенько, качественно и честно. Все что выглядит мягким — мягкое и есть, жесткого мало. Сиденье очень удобное, боковая поддержка что надо!
Сзади не ездил, но коллега (высокий и тяжелый) сказал что вполне себе хорошо и удобно (от него же ранее мой челленджер про задний ряд получил такой коммент — «очень даже, куда лучше и просторнее чем в экономе аэрофлота»).

Полный размер

Тяжело было привыкнуть к куче цифр и показаний на дисплее приборной панели, а вот мультимедиа экран дизайном и качеством картинки конечно превосходит мой Челленджер (хотя с 2017 года и на Челленджере стоит дисплей где пикселей не видно вообще). Только вот я привык банально тыкать пальцами в экран и крутилка мультимедиа системы Альфы показалась не такой удобной.
Камера и паркинг сенсоры внимания не заслуживают (не, они есть, они нормальные, что ещё надо?), а вот адаптивный круиз порадовал на трассе, хотя и немного нервничал при более интенсивном движении. Но в целом ничего так функция, опробовал ее впервые…

Итог:

В целом же Альфа Стелвио мне действительно понравилась, очень жаль что на дорогах их мало (тут я имею в виду все Альфовские модели), машинки не скучные, симпатичные, качественно собранные, но…

Полный размер

Наверное дело в стереотипах про качество, в ОАЭ есть и проблемы с маркетингом (рекламу не видно, эвентов не слышно). Стериотипы действовали и на меня, но попробовав (а это уже вторая Альфа после Джулии в моих руках) — точно могу сказать, что характер в них есть, и лично мне они нравится!

Спасибо за внимание;)
Удачи!

www.drive2.ru

Тест-драйв Alfa Romeo Stelvio: такая «Альфа» нам нужна?

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio обещает объединить страсть Alfa Romeo Giulia с практичностью на каждый день. Но порой обещания остаются обещаниями – и вместо «два в одном» реально получаем «ни рыба, ни мясо». Что же в итоге предложит Alfa Romeo Stelvio? Этот автомобиль станет откровением? Или провалом? Разберемся вместе.

Позиционирование

Компания Alfa Romeo долго к этому шла, но дошла: Stelvio – это первый кроссовер марки. Конечно, в прошлом можно вспомнить концепт-кар Alfa Romeo Kamal или «промежуточное звено» Alfa Romeo 156 Crosswagon. Или даже вспомнить внедорожник Alfa Romeo 1900M Matta. Но если говорить об автомобиле, который был изначально создан как премиальный кроссовер среднего класса, то вот он – Alfa Romeo Stelvio.

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio дебютировал в конце 2016 года, продажи стартовали в 2017-м. Причем изначально Alfa Romeo Stelvio явился в самой «заряженной» версии Quadrifoglio: с турбо-мотором V6 на 510 л.с., спортивным салоном, огромными тормозами и дисками. На протяжении 2017-го появились более доступные версии с 4-цилиндровыми бензиновыми (2,0 л) и дизельными (2,2 л) турбо-моторами. Прямых предшественников нет, в косвенных – концепт Alfa Romeo Kamal и Alfa Romeo 156 Crosswagon.

В статье представлен Alfa Romeo Stelvio Q4 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 280 л.с. Кратко будет представлена аналогичная версия, но в другой комплектации.

Как едет?

Шикарно едет! Неожиданно, но кроссовер Alfa Romeo Stelvio таки сумел объединить веселый драйв и хороший комфорт. Двигатель тянет даже на относительно низких оборотах (около 2-2,5 тыс.), начинает по-настоящему раскрывать свою мощность на 3-4-х тыс., легко и непринужденно разгоняя автомобиль. А дальше – мотор без проблем «выкручивается» до 5-6 тыс., полностью отрабатывая заявленные 280 «лошадей». Каждое нажатие педали газа – это команда, которая проходит на уровне электронов из мозга водителя к мозгу управления мотором: нажал – получил, нет задержек, понятная и линейная реакция. А еще мотор классно звучит: благородный рык проступает в салон после 3-3,5 тыс. оборотов, наполняясь силой и чистотой при дальнейшей раскрутке коленвала. Кстати, именно благодаря этому рыку отчетливо понимаешь, что в остальном-то автомобиль довольно тихий: здесь немного шума от колес и рассекаемого воздуха.

Рулевое управления – еще один повод для радости. Фантастически чистый и острый (2,2 оборота от упора до упора) руль. Малейшее движение рукой – это перестроение по рядам. Отклонение чуть сильнее – это поворот. Хочешь довернуть в вираже? «Давай, я ж только за! А вот еще здесь на снегу и легонько дрифтонуть можно!» Признаться, настолько «общительные» и «живые» кроссоверы – это редкость. И тем более ценный этот продукт и этот характер.

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio только внешне выглядит серым и угрюмым. На самом деле – это лучший друг и напарник для человека, который «драйвер», а не «водитель». Веселый, позитивный, всегда живой характер – это заслуга и тянущего турбо-мотора, и быстрого в переключениях «автомата», и острого руля. Фирменный селектор Alfa DNA с тремя фиксированными положениями явно меняет характер автомобиля: «n» (normal) – просто приятно-динамичный автомобиль на каждый день, «d» (dynamic) – более тяжелый руль и почти всегда более 3 тыс. об/мин на тахометре, «a» (all weather) – растянутые «резиновые» реакции на нажатие педали акселератора и переключения до 2 тыс. об/мин. Причем это тот случай, когда каждый из режимов явно отличается от других и может пригодится в жизни. Просто так: Q4 и снег – это «фан».

Наконец, комфорт! Как бы странно это не звучало для Alfa Romeo, но если мы говорим об украинских дорогах – то комфортная подвеска видится благом. И здесь она есть: автомобиль хорошо глотает мелочь и крупные ямы, энергоемкости хватает на любые «лежачие полицейские» и волны-бугры дороги. Мягкость в движении – заслуга не только ходовой части, но и толстых шин. Которые, наконец-то, не боишься порвать на разбитых дорогах. Равно как не боишься оборвать бампер или притереться порогом: кроссовер! Откровенно говоря, иногда мягкости кажется аж слишком много. К примеру, вот поворот или перестроение. У вас есть острый руль и мягкая подвеска – в итоге быстрое движение рулем, даже на небольшой угол, приводит к заметным кренам кузова. А если тормозить на входе в поворот и нагружать переднее внешнее колесо, то автомобиль кивает и уж слишком заметно перераспределяет вес.

Так стоп… Здесь уже начинаются разговоры, которые более характерны для Alfa Romeo Giulia: минимум кренов, больше стабильности в повороте. Но вот в чем дело: если кроссовер Alfa Romeo Stelvio кажется слишком мягким и валким на фоне Alfa Romeo Giulia – то просто купите Alfa Romeo Giulia! Ведь она и создана для того, чтобы «носится на все деньги». К примеру, в прошлом я писал, что у Alfa Romeo Giulia мало тяги снизу. Вдруг, но в кроссовере Alfa Romeo Stelvio тяга снизу есть – хотя вроде аналогичный мотор и трансмиссия. Быть может проблема в обкатке и окружающей среде? Я брал Alfa Romeo Giulia жарким летом, пробег был пару сотен километров. Для того, чтобы убрать разные «может» я еще раз взял Alfa Romeo Giulia для короткого клиентского тест-драйва – теперь условия равны: морозный воздух во благо турбо-моторов, на одометре пара тысяч километров. И… Седан Alfa Romeo Giulia явно «раскатался»: на 2,5-3 тыс. оборотов теперь тяга лучше, но лично мне по-прежнему кажется, что Alfa Romeo Stelvio еще более «живой» и динамичный на средних оборотах. Напротив: на высоких оборотах Alfa Romeo Giulia феноменально оживает и наполняется страстью, а вот кроссовер Alfa Romeo Stelvio не может дать такого же накала. Поэтому еще раз: если вы хотите острого перца, отсутствия кренов, жизни на высоких оборотах – выбирайте Giulia; если вы хотите классного динамичного характера на каждый день – то выбирайте Stelvio. Поверьте: его возможностей хватит для 90% покупателей.

К слову, при обсуждении салона также нельзя обойтись без упоминания Giulia, которая запомнилась темно-мрачным интерьером и очень низкой посадкой. Тестовый кроссовер Alfa Romeo Stelvio был украшен светлым деревом внутри, что кардинально изменило восприятие салона.

Шлифованное дерево приятно на ощупь, вокруг мягкий пластик, плюс немного серебристого декора. Вроде «просто салон», но здесь приятно находится, здесь царит уют и своя душевная атмосфера. Более высокий кузов типа «кроссовер» сделал более удобную посадку: открыл дверь и сразу сел, а не «приземлился вниз». Перед водителем – приборы с индивидуальными «колодцами» и фирменные стрелки «вниз на шесть». Сиденья хороши боковой поддержкой и длиной подушки.

Жаль, но задняя часть салона уже не может похвастать удобством и проработкой. Сзади достаточно места по ширине и для головы (все-таки кроссовер). Однако тесновато в коленях – невзирая на большую колесную базу, продольное расположение мотора привело к смещению салона назад. Не сказать, чтобы место совсем мало, ведь перед нами полноценный кроссовер сегмента «D-SUV Premium» – но среди актуальных конкурентов уже принято предлагать больше места в ногах. Может, как-то скомпенсировать дополнительными удобствами? Не-а. Для задних пассажиров предусмотрены лишь пара дефлекторов вентиляции, подлокотник, два подстаканника. Бонус – кнопки центрального замка. Хотя в заднюю часть салона очень просится регулировка сидений: как минимум – по углу установки спинки, а лучше – еще и с возможностью перемещения вперед/назад. Да и с учетом обязательного кожаного салона (см. блок о цене и комплектации ниже), для заднего дивана необходим подогрев. Представители Alfa Romeo намекают, что вскоре появится кроссовер более высокого класса и там все это будет. Но хотелось бы видеть уже сейчас и в модели Stelvio.

Тем удивительнее, что багажник отмеряли щедро. Огромная горизонтальная площадка под загрузку, кармашек для мелких вещей, ручки для складывания сидений, розетка на 12В – почему столько внимания не уделили задней части салона? А ведь еще есть крышка с электроприводом и двойная шторка: часть на задних стойках, часть на крышке багажника – в итоге получаем удобное открывание и большой погрузочный проем.

Сейчас это самый удобный, «семейный», просторный автомобиль в модельном ряду Alfa Romeo. Но это далеко не самый удобный и просторный кроссовер, если говорить о данном классе вообще: мало места для коленей, не хватает регулировок и подогрева заднего ряда. Хотя запас по ширине и высоте для задних пассажиров вполне нормальный, да и двери открываются широко. А багажник и вовсе отличный: вместительный, с большим проемом, продуман в мелочах.

Есть ли инновации?

Для тех, кто читал статью о седане Alfa Romeo Giulia, техника кроссовера Alfa Romeo Stelvio не станет откровением. Платформа с полностью независимыми подвесками, полный привод, продольная установка мотора. В качестве силового агрегата в данном случае используется 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбо-мотор мощностью 280 л.с., который работает в паре с 8-ст. гидромеханической АКПП ZF, плюс фирменный полный привод Q4.

Но за кратким и сухим перечислением конструктивных нюансов Alfa Romeo Stelvio скрыта масса уникальных нюансов. Так, полный привод Q4 изначально не полный: система отдает приоритет тяги на заднюю ось, автомобиль фактически является заднеприводным. При пробуксовке задних колес происходит автоматическое подключение передних (деление крутящего момента между осями в пропорции 50/50): максимально быстро и незаметно – проверено! А еще логика работы полного привода меняется, исходи из настроек системы Alfa DNA: в режиме «A» (all weather) муфта управления полным приводом срабатывает заранее, превентивно – полный привод включен практически всегда. В итоге на хорошей дороге автомобиль радует «чистым» и легким рулем, а также заднеприводными повадками, но при езде по зимней дороге – уверенно стартует со всех четырех колес и не прочь скользить по снегу. Кузов построен с широким использованием алюминия: подвеска и двери, колесные арки, капот и багажник – все для облегчения конструкции. Еще пример: седан Giulia имеет пару косых растяжек под капотом, которые связывали чашки амортизаторов с передним подкапотным щитом. В случае кроссовера Alfa Romeo Stelvio с увеличенным подкапотным пространством также используется дополнительная поперечная распорка. Словом – видно, что создатели не просто нарисовали новый кузов, но и также поработали над его жесткостью.

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio получил вроде как просто по-современному привычную конструкцию: несущий кузов и 5-местный салон, независимая подвеска «по кругу», 2-литровый 280-сильный турбо-мотор, 8-ст. АКПП с рычагом-джойстиком, система изменения ездовых настроек, полный привод. Но здесь есть парочка «изюминок» для техно-маньяков: к примеру, широкое использование алюминия или распорки под капотом.

А далее… Я бы и хотел рассказать про различные электронные системы, функции, помощники. Но вся правда в том, что в тестовом автомобиле их было немного. Из приятного – система контроля рядности движения LDW, которая настойчивым «врум-врум-врум» справа или слева сигнализировала о выходе автомобиля из своей полосы. Признаться, я встречал и более «зоркие» камеры: кроссовер Alfa Romeo Stelvio порой не замечал разметку по вечерам или когда становилось пасмурно. Также в тестовом автомобиле присутствовала функция предупреждения и экстренного торможения (АЕВ). Перед глазами водителя – традиционные круглые приборы и цветной дисплей, который предлагал лишь четыре варианта экрана с информацией. Центральная консоль – с небольшим 6,5-дюймовым цветным дисплеем (не сенсорным): аудиосистема и навигация, подключение телефона, информация «климата», картинка с камеры заднего вида, настройки, пр.

Автомобиль не балует передовыми технологиям: нет активного круиза, проекционного дисплея, авто-парковщика, кругового обзора, картинка с камеры заднего вида зажата. Да и пара дисплеев в салоне кажутся простыми. Но ровно до тех пор, пока не начинаешь ими пользоваться: полученной информации вполне достаточно, меню организовано логично, понятное управление с помощью джойстика. Плюс радует неожиданно-хорошая проработка мелочей: к примеру, всплывающие меню «климата» или выбора радиостанций. Словом: для реальной жизни – функционала хватает (разве что Apple CarPlay добавить) и все удобно. Да и вообще: Alfa Romeo Stelvio создан не для игр с дисплеями, а для движения!

Цены и конкуренты

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio в Украине всегда представлен с 2-литровым турбо-мотором (200 л.с. или 280 л.с.), 8-ступенчатой АКПП, полным приводом Q4, в комплектации Super. Последняя может отличатся на несколько пунктов в оснащении, но общий набор остается неизменным: биксеноновые фары, 18-дюймовые колесные диски, кожаная отделка салона, система стабилизации, двойной выхлоп, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, система помощи при спуске со склона, фирменная мультимедийная система с цветным дисплеем, электропривод крышки багажника, 2-зонный «климат», пр. Отличия могут быть в отделке салона: светлые или темные вставки, разная форма и кожа сидений, встречаются варианты с отделкой «ткань/кожа». Также отличается оснащение электронными системами: можно найти автомобиль с 6,5-дюймовым дисплеем (как тестовый) или с увеличенным 8,8-дюймовым дисплеем (пример ниже). В итоге цена Alfa Romeo Stelvio начинается с 1,53 млн. грн. ($54,5 тыс.), встречаются версии ценой 1,57 млн. грн. ($56 тыс.), а тестовый автомобиль стоит около 1,7 млн. грн. или почти $61 тыс.

Автомобиль в салоне – это Alfa Romeo Stelvio за 1,53 млн. грн.: нет тонировки, другая форма сидений, темные вставки в салоне. Но под капотом по-прежнему 280-сильный мотор, привод полный, «автомат» – на восемь передач. А из бонусов – увеличенный центральный дисплей. Версия мощностью 200 л.с. может оказаться дороже 280-сильной из-за нюансов оснащения и наоборот. Но в целом диапазон цен понятен: 1,5-1,7 млн. грн. или $55-60 тыс.

В таком диапазоне находится немало опасных конкурентов. Два самых ярких примера – Audi Q5 и BMW X3. Первый берет практичности, второй предлагает спортивность, оба отлично известны на рынке – и престижно, и небольшая потеря в цене. Конечно, за 1,5 млн. грн. у «немцев» можно выбрать лишь средние комплектации с моторами около 200 л.с., но обделены все равно не будете. Хотите чего-то более оригинального? Есть комфортный и просторный Volvo XC60 или стильный и динамичный Jaguar F-Pace: за 1,5-1,6 млн. грн. можно подобрать автомобили с мощностью около 200 л.с. и разумно-достаточной комплектацией. Интересны «японцы»? Тогда известный Lexus NX или новейший Infiniti QX50 – в любом из вышеназванных случаев получите мотор 200-250 л.с. и хорошую комплектацию.

А ведь еще есть «нишевые» модели, вроде Mercedes GLC Coupe или BMW X4. А ведь еще есть приятно-динамичные кроссоверы Mazda – пусть «одноклассник» Mazda СХ-5 не дотягивает по мощности, но ведь за 1,5 млн. грн. можно присмотреться даже к Mazda СХ-9 с мощным турбо-мотором. А ведь еще есть и другие мощные кроссоверы «народных марок» – к примеру, Volkswagen Tiguan с мотором около 200 л.с. и массой современных систем.

Я думаю, что идею вы уже поняли: при цене в 1,5-1,7 млн. грн. конкурентов у Alfa Romeo Stelvio масса – именитые премиум-модели, большие и мощные кроссоверы «народных» марок. Причем зачастую они дают возможность выбора более доступной версии, пусть в ущерб мощности и/или комплектации. Да еще и цену теряют не так сильно. В итоге: чтобы купить Alfa Romeo Stelvio – нужно хотеть купить Alfa Romeo Stelvio. Именно в таком формате: мощный кроссовер, где ставка сделана не на комплектацию (она лишь нормально-достаточная), а на оригинальность и хорошие ездовые повадки.

Стоимость содержания

Средний расход топлива в городе составлял 12-13 л на 100 км пути. При отсутствии пробок и плавной езде мне удавалось получить цифры около 11 л на 100 км, сильные пробки или динамичная езда поднимают расход до отметки около 14,5-15 л на 100 км пути. Подобные цифры могут показаться высокими, но это лишь чуть больше, чем расход 2,4-2,5-литровых 170-200-сильных кроссоверов – которые не умеют так ехать, как Alfa Romeo Stelvio. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял около 6,5 л топлива на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до отметки 7,5-8 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического обслуживания составляет 15 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО обходится в 7,2-7,6 тыс. грн., расширенное ТО (60 тыс. км и 90 тыс. км) обойдется в 13-13,7 тыс. грн.

Безопасность

Автомобиль прошел стандартную программу испытаний Euro NCAP и получил максимальную оценку «5 звезд». Причем кроссовер похвально безопасен: почти во всех испытаниях все зоны нагрузки получили зеленый цвет (максимальная защита), отмечено лишь две «желтые зоны» (достаточная защита). В целом очень хорошая защита взрослых людей и детей в салоне автомобиля.

В итоге

Каждая моя статья про «итальянцев» не обходилась без замечаний, сия участь не минула и Stelvio: есть вопросы к цене и задней части салона. Но это тот случай, когда минусы можно писать пачками, однако вы все равно будете вспоминать этот автомобиль и улыбаться – потому, что кроссовер Alfa Romeo Stelvio умеет дарить радость.

Он может ехать комфортно-неспешно, оберегая ваши почки и кости он невзгод наших дорог, не рискуя шинами и бамперами на очередных ямах-бордюрах. А может ехать быстро, динамично, зажигательно – с классным звуком, «бодрым» мотором, острым рулем. Каждая поездка на этом автомобиле наполнена позитивными флюидами, которые за пять минут нарисуют на вашем лице улыбку. И отвечая на вопрос заголовка: да, такой кроссовер Alfa Romeo нам нужен. Поэтому подводя итоги одной фразой, я скажу так: даже невзирая на ряд замечаний, первое автомобильное открытие 2019 года уже есть – и имя ему Alfa Romeo Stelvio.

Плюсы:

+ Отлично едет «по динамике»: разгон, мотор, звук, «автомат», руль

+ Отлично едет «по комфорту»: неожиданно мягкая подвеска, неплохая звукоизоляция

+ Кроссовер Alfa Romeo Stelvio – выбор оригинала: редкий, но узнаваемый автомобиль

Минусы:

— Цена: минимум 1,5 млн. грн. – а это уже территория Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Lexus, Volvo…

— Салон сзади: тесно по коленям, нет подогрева, нет регулировки сиденья

Технические характеристики Alfa Romeo Stelvio 2.0 Turbo Benzina АКПП AWD

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,69 х 1,9 х 1,67 м

Колесная база – 2,82 м

Клиренс – 207 мм

Багажник – от 525 л (5 мест) до 1 600 л (2 места)

Грузоподъемность – 500 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 735 кг

Мотор – бензин, турбо, R4, 2,0 л

Мощность – 280 л.с. при 5 250 об/мин

Крутящий момент – 400 Нм при 2 250 об/мин

Удельная мощность и момент – 161 л.с. на 1 т; 231 Нм на 1 т

Привод – полный привод Q4

Трансмиссия – 8-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 5,7 с

Максимальная скорость – 230 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,9 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Sava Eskimo SUV 2 235/60R18

Минимальная цена автомобиля – от 1,53 млн. грн. или $54,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,7 млн. грн. или $60,7 тыс.

Автомобиль предоставлен – ИТАЛМОТОРС УКРАИНА

itc.ua


Смотрите также