RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Srs что это такое в машине


Что такое SRS в автомобиле? Принцип работы SRS

Знакомясь с характеристиками автомобиля, нередко в списке опций можно встретить аббревиатуру SRS. Лишь немногие водители могут похвастаться тем, что они знают, что это за система такая. Прочитав эту статью до конца, вы также сможете дать развернутый ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле».

SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом.

Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно, дабы не допустить удара драйвера и пассажира о руль, лобовое стекло или прочие, находящиеся в салоне автомобиля, твердые предметы. Для реализации этого система анализирует поступающие импульсные сигналы столкновения, оценивает силу удара и решает активировать ли подушки безопасности и/или преднатяжители ремней безопасности. При этом преднатяжители ремней безопасности могут активироваться как вместе с надувными подушками безопасности, так и без них.

Надувные подушки безопасности сконструированы таким образом, что они активируются лишь в случае фронтального или бокового удара, если же удар пришелся сзади, то никакие натяжные устройства ремней безопасности или надувные подушки безопасности не сработают. Система SRS не будет активирована и в случае лобового столкновения на низкой скорости или при ударе с мягкими объектами (кусты, например).

Исправность системы SRS всегда контролируется микропроцессором в модуле датчика. В случае обнаружения ошибки в работе, в памяти фиксируется характер и местоположение неисправности, а на приборной панели загорается лампочка предупреждения SRS. В этом случае советуем немедленно отправляться на СТО, где мастера помогут устранить поломку.

Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Посему ни в коем случае не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте элементарные рекомендации по эксплуатации системы. В частности, не допускайте перегрева системы (SRS не переносит температуры выше 90 градусов), а после 10 лет службы автомобиля не лишним будем протестировать систему SRS, в том числе электронику, подушки и механизм преднатяжителя ремней, в сертифицированной мастерской.

Держите систему SRS в исправности, но пусть вам никогда не понадобится привести ее в активность!

SRS что это такое в машине? - Определение и принцип работы

Иногда водители жалуются, что у них ни с того ни с сего загорается индикатор SRS на приборной панели. Особенно это относится к владельцам приобретенных за границей автомобилей с пробегом. В таких ситуациях знатоки советуют проверить наличие подушек безопасности или посмотреть не отходят ли контакты, присоединенные к этому индикатору.

SRS — определение и принцип работы

Действительно, SRS — это система пассивной безопасности, которая отвечает за состояние всех элементов, обеспечивающих защиту в случае экстренных ситуаций.

SRS (В расшифровке: Supplementary Restraint System) — довольно сложная система, объединяющая в себе:

Сюда можно еще добавить источники питания, соединительные кабели, коннекторы для передачи данных и т.д.

То есть, говоря простым языком, все эти датчики собирают информацию о движении автомобиля, о его скорости или ускорении, о его положении в пространстве, о положении спинок сидений, ремней.

Если возникают аварийные ситуации, например автомобиль сталкивается с препятствием на скорости свыше 50 км/час, инерционные датчики замыкают электрическую цепь, ведущую к пиропатронам подушек безопасности, и те раскрываются.

Надувание подушки безопасности происходит благодаря капсулам сухого газа, которые находятся в генераторе газа. Под действием электрического импульса капсулы плавятся, газ быстро заполняет подушку и она выстреливает со скоростью 200-300 км/час и тут же сдувается до определенного объема. Если пассажир не пристегнут ремнем, удар такой силы может привести к серьезным травмам, поэтому отдельные датчики регистрируют, пристегнут человек или нет.

Преднатяжители ремней также получают сигнал и натягивают ремень сильнее, чтобы человек остался на месте. Активные подголовники перемещаются, чтобы пассажиры и водитель не получили хлыстовые травмы шеи.

SRS контактирует и с центральным замком, то есть если на момент аварии двери заперты, подается сигнал на систему центрального запирания и двери автоматически разблокируются, чтобы спасатели могли без проблем добраться к пострадавшим.

Понятно, что система настроена таким образом, чтобы все средства безопасности срабатывали только в экстренных соответствующих ситуациях.

SRS не активизирует пиропатроны:

Если у вас современный автомобиль, оборудованный SRS-системой, то датчики будут реагировать на непристегнутые ремни безопасности или неправильно отрегулированные спинки сидений и подголовники.

Расположение элементов

Как мы уже писали выше, система пассивной безопасности включает в себя много элементов, которые находятся как в подкапотном пространстве, так и в сидениях или вмонтированы в переднее торпедо.

Непосредственно за радиаторной решеткой находится передний датчик направленных перегрузок. Он устроен по принципу маятника — если скорость отклонения маятника и его положение резко изменяются в результате столкновения, замыкается электрическая цепь и сигнал подается по проводам на модуль SRS.

Сам модуль находится в передней части туннельного канала и к нему идут провода от всех остальных элементов:

Даже если просто посмотреть на водительское сидение, мы в нем увидим:

Понятно, что такие сложные системы есть только в достаточно дорогих автомобилях, тогда как бюджетные внедорожники и седаны оборудуются только подушками безопасности для переднего ряда, и то не всегда.

Правила эксплуатации

Чтобы вся эта система работала безотказно, нужно соблюдать простые правила.

Прежде всего, нужно запомнить, что подушки безопасности являются одноразовыми, и их необходимо полностью заменять вместе с пиропатронами после срабатывания.

Во-вторых, система SRS не требует частого обслуживания, однако необходимо проводить ее полную диагностику хотя бы раз в 9-10 лет.

В-третьих, все датчики и элементы нельзя подвергать перегреву выше 90 градусов. Никто из нормальных водителей не будет специально их греть, но вот летом поверхности автомобиля, оставленного на солнце, могут очень сильно нагреваться, особенно передняя панель. Поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на солнцепёке, ищите тень, используйте также экраны на переднее стекло, чтобы избежать перегрева торпедо.

Также нужно помнить, что эффективность системы пассивной безопасности зависит от правильного положения водителя и пассажиров в салоне.

Советуем настроить спинку сидения так, чтобы угол ее наклона был не более 25 градусов.

Нельзя придвигать кресло слишком близко к Эйрбегам — следуйте правилам регулировки сидений, о которых мы недавно писали на нашем автопортале Vodi.su.

В автомобилях с SRS необходимо пристегиваться ремнями, поскольку в случае лобового столкновения очень серьезные последствия могут быть из-за удара о подушку безопасности. Ремень же удержит ваше тело, которое по инерции стремится продолжить движение вперед с большой скоростью.

Места возможного срабатывания подушек безопасности должны быть свободны от посторонних предметов. Крепления для мобильных телефонов, регистраторов, навигаторов или радар-детекторов размещайте так, чтобы они не могли помешать подушкам раскрываться. Также будет не очень приятно, если ваш смартфон или навигатор будет отброшен подушкой в лицо боковому или заднему пассажиру — такие случаи были, и не один раз.

Если в автомобиле имеются не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые, то пространство между дверью и креслом должно быть свободным. Не допускается использование чехлов для сидений. Нельзя с силой опираться на подушки, это же относится и к рулю.

Если случилось так, что подушка выстрелила сама по себе — это может случиться из-за ошибки в работе датчиков или из-за перегрева — необходимо включить аварийку, съехать на обочину, или оставаться некоторое время на своей полосе, не выключая аварийные сигналы. В момент выстрела подушка нагревается до 60 градусов, а пиропатроны — еще больше, поэтому некоторое время их желательно не трогать.

Поскольку система SRS имеет специальный источник питания, рассчитанный примерно на 20 секунд автономной работы, нужно подождать хотя бы полминуты прежде, чем приступать к диагностике системы.

Самостоятельно активировать или дезактивировать SRS можно, однако лучше доверить эту работу специалистам, которые могут провести проверку с помощью специального сканера, считывающего информацию непосредственно из главного модуля SRS.

Видео о принципе работы системы.

Загрузка...

Пассивная безопасность автомобиля SRS, принцип работы, виды

SRS — это дополнительная система, которая обеспечивает пассивную безопасность. SRS — это совокупность конструкционных узлов, защищающих пассажиров от получения травм.

Содержание статьи:

  1. Безопасность SRS.
  2. Устройство SRS.
  3. Принцип работы SRS.
  4. Исполняющие элементы.
  5. Если случился фронтальный удар.
  6. Если случился боковой удар.
  7. Активные подголовники.

 

Безопасность SRS

Эта устанавливаемая в автосалонах или на автомобильных заводах-изготовителях система — очень полезная начинка авто, которая способна защитить как водителя и пассажиров, так и пешеходов, сокращает количество ДТП.

Некоторые элементы SRS системы устанавливаются опционно, то есть в обязательно порядке, потому что от этого напрямую зависит безопасность. К опционным деталям относится подушка безопасности Airbag SRS. Другие элементы, такие как кондиционер, аудиосистема и т.д. не являются опционными.

 

Устройство SRS

Система SRS состоит из комплекта ремней безопасности, преднатяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности (Airbags), подголовники регулирующиеся и т.д.

В устройство SRS входят следующие компоненты:
  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный  рубщик цепи аккумулятора.
  4. Подушки безопасности (srs airbag).
  5. Управляемые подголовники.

В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, могут быть дополнительно установлены в систему SRS некоторые компоненты. Это, например, дополнительная защита для детских автомобильных кресел. Еще, в некоторых машинах устанавливают устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащаются данной функцией).

Есть автомобили, которые имеют в безопасности такую функцию, как защита пешеходов. Также бывают установленные элементы, которые оповещают службу спасения в экстренных случаях.

Принцип работы SRS

Все элементы, входящие в узел устройства SRS системы работают и управляются электроникой. То есть, СРС система — это набор электронных измерительных датчиков, исполнительных деталей и блока управления.

Датчики измеряют, фиксируют и передают информацию о положении исполнительных устройств.

Какие датчики есть в этой системе безопасности:

Обычно, производитель автомобилей устанавливает по 2 устройства на каждую сторону, которые реагируют на удары.

Датчики имеют связь с подголовниками, которые после передачи сигналов-импульсов датчиками ударов, активизируются.

Все элементы безопасности SRS системы тесно взаимосвязаны. При ударе, датчик передает импульс блоку управления, который надувает подушки безопасности (Airbag SRS) за милисекунды.

 

Устройства СРС безопасности, которые выполняют команду блока управления

К исполняющим элементам этой системы относятся:

  1. Натяжители ремней безопасности.
  2. Пирапатроны подушек безопасности.
  3. Механизм, управляющий подголовниками.
  4. Контрольная лампочка, индикатор, оповещающий, что ремни безопасности в автомобиле не пристегнуты.

Приводятся в движение вышеперечисленные устройства программным обеспечением, которое установил завод-изготовитель.

У многих возникают трудности по настройке брелка автосигнализации, например, после замены батареек не получается выставить время, таймер. Примерно, у всех пультов один и тот же принцип настройки сигнализации Старлайн или других марок.

Если случился фронтальный удар

Если произошел, не дай БОГ, фронтальный удар, то есть спереди, то приводятся, в зависимости от силы столкновения, в движение некоторые устройства безопасности SRS. Могут сработать только натяжители ремней, могут только подушки безопасности, а могут сработать все элементы.

Если удар случился спереди по диагонали, то происходит активизация таких элементов системы:
  1. Натяжители ремней безопасности.
  2. Airbags SRS (передние).
  3. Подушки безопасности в паре с натяжителями.
  4. Левая и правая подушка безопасности.

Чтобы степень защиты была максимальной, разработчики задали режим, при котором, если машина перешла отметку 60 км/час, то активизируются все устройства безопасности SRS системы.

 

Если случился боковой удар

При ударе сбоку в автомобиле срабатываются или натяжители ремней, или боковые подушки безопасности.  Боковые подушки устанавливаются не во все новые марки и модели автомобилей, в основном, только в машинах среднего и премиум класса.

Авто базовой комплектации снабжаются лишь натяжителями ремней, срабатывающими при ударе. Они фиксируют человека.

При столкновении, если сила удара большая, аккумулятор размыкается, что препятствует появлению искры и воспламенению.

 

Активные подголовники — что это

Активными подголовниками считаются такие подголовники, которые могут изменять угол наклона автоматически. Они взаимодействуют с блоком управления SRS системы и включаются, когда блок управления получит от датчиков удара импульс, поэтому степень безопасности этой системы высокая.

Виды подголовников:

Неподвижные никак не связаны с системой безопасности автомобиля. Они встроены в сидения, но также защищают от перелома и травм шеи.

Активные помогают избежать перелом шейных позвонков, когда в автомобиль въехали сзади.

Первые автомобили с активными подголовниками были «Мерседес-Бенц».

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

SRS - система пассивной безопасности

SRS - система пассивной безопасности

Supplementary Restraint System (SRS) - система пассивной безопасности водителя и пассажиров,

10.07.2004

Supplementary Restraint System (SRS) - система пассивной безопасности водителя и пассажиров, была изобретена в начале 50-х годов американским инженером Джоном Хэттриком.
  Она имела простейшее, но достаточно надежное устройство:
  Как видно из приведенного рисунка, исполнение было чисто механическим:в случае наезда на препятствие, бампер толкал металлические "тяги безопасности", которые в свою очередь открывали правый или левый краны и сжатый воздух из баллона через резиновый шланг, проложенный по полу автомобиля, надувал резиновый мешок перед водителем.
 
   Эта Идея получила стремительное развитие, особенно в начале 70-х годов прошлого века, когда в системе SRS стали использоваться все современные достижения науки, техники и сама система стала ставиться на серийные автомобили.  Сейчас, пожалуй,
трудно найти современный автомобиль, в котором бы не присутствовала система SRS.
Иногда, не совсем справедливо, мы называем эту систему пассивной безопасности как « AirBag» ( что в дословном переводе означает «воздушный мешок») и , наверное, немногие знают насколько сложна эта система и из чего конкретно она состоит:
SRS control module
ignition switch
battery
front crash sensor
spiral cable ( clock spring)
igniter/gas generator
driver*s airbag
passenger*s airbag deactivation switch
passenger*s seat pressure sensor
passenger movement sensor
passenger*s airbag sensor
passenger*s airbag
seat belt pretensioners
side impact crash sensors
side airbags
data link connector (DLC)
SRS warning lamp
 
Принцип работы системы SRS достаточно простой и подчинен одной идее – сохранить жизнь водителю и пассажиру при  аварии.
Инерционные датчики, расположенные как и впереди, так и по сторонам автомобиля, рассчитаны на срабатывание при скорости столкновения около 50 км.час.
SRS control module, получив сигнал от какого-либо датчика, мгновенно подает электрический импульс на подушку безопасности ( AirBag), а точнее – на Igniter Gas Generator, диаметром 8-10 см. и толщиной всего 9-15мм :
 
Кристаллы мгновенно превращаются в газ, состоящий, в основном, из азота, который в течении 15 - 60 миллисекунд надувает подушку безопасности, и она, расширяясь, начинает стремительно мчаться навстречу водителю или пассажиру со скоростью от 200 до 300 км.час и, если кто-то из них не пристегнулся, то травмы различной тяжести вполне и вполне возможны.
Необходимо отметить, что подушка безопасности водителя надувается гораздо быстрее, чем AirBag пассажира вследствии того, что имеет меньший литраж ( 40-60 литров).
А вот теперь самое время поговорить о том, что при аварии срабатывает не только подушка безопасности...
В системе SRS предусмотрено одновременное срабатывание как и подушки безопасности, так и устройства, которое так же мгновенно натягивает ремень безопасности, что бы при аварии предотвратить  инерционное движение водителя или пассажира навстречу несущейся навстречу подушке безопасности и уберечь их от травм.
Это устройство называется: "преднатяжитель ремня безопасности" ( seat belt pretensioners ) и конструктивно располагается в самом натяжителе ремня безопасности:
Seat Belt Pretensioners бывает двух типов – механическим и пиротехническим.
В механическом для натяжения ремня безопасности используется обыкновенная пружина :
 
Такие преднатяжители ремня , например, используются на автомобилях VOLVO - 940/960 1995-1998 годов выпуска, S90/V90  выпуска 1997-1998 годов выпуска, S60 2000-2003 годов выпуска.
Пиротехнические преднатяжители ремня безопасности бывают трех типов :
 
Pyrotechic pretensioners
 

 
Steel balls
 
 

Wankel engine rotor

 
 
 
 
1. Triggering device
2. * Wankel *   rotor
3.Firing pin 
4. Gas generator
5. Expanding gas
 
 
  При неисправности системы SRS, в частности системы преднатяжителя ремней безопасности, на панели приборов загорается транспорант SRS.
 Если диагностируется, например, Nissan, то кроме сканера диагностику можно провести и самостоятельно по двум вариантам:
 1. контакт 4 - светодиод - "минус"
 2. контакт 7  - лампочка мощностью не более 3w -
   контакт 11
   Коды неисправностей ( DTC ) опубликованы в дополнительной литературе.
  Практически все автомобили японского производства поддаются проведению самодиагностики системы SRS, за исключением Mitsubishi, где требуется сканер . Книги по ремонту автомобилей

Системы пассивной безопасности автомобиля: подушки, ремни, датчики

Средства безопасности автомобиля подразделяются на активные и пассивные. Первые работают на предотвращение аварий, с их помощью водитель может вовремя затормозить, уйти от удара манёвром или просто сохранить стабильное движение теряющего управляемость авто. Но возможности сцепления шин с дорогой имеют свой предел и ДТП, как это ни печально, всё равно происходят.

Содержание статьи:

Для снижения тяжести их последствий, спасения жизни и здоровья водителя с пассажирами служат средства пассивной безопасности, объединяемые в систему SRS.

Что такое система пассивной безопасности автомобиля SRS

Supplemental Restraint System – этот термин появился после дополнения ремней безопасности надувными подушками, появляющимися перед водителем и пассажирами после удара.

Со временем суть системы сильно расширилась, но аббревиатура осталась, хотя сейчас она не очень хорошо раскрывает весь комплекс мер по спасению людей в салоне машины и вне её.

Объединить все средства в одну систему, несмотря на их разное конкретное назначение, позволяют два фактора:

  • все узлы связаны в единую систему управления, которая и несёт функции принятия и исполнения решения в каждом случае;
  • безопасность современных автомобилей разрабатывается, испытывается и подтверждается в ходе комплексных тестов, где оцениваются все составляющие системы.

Большинство компонентов SRS входит уже в базовую комплектацию автомобиля, а те, что пока предлагаются в виде опций, по мере освоения массового производства и удешевления технических решений внедряются в первую очередь.

Пониженный уровень безопасности всегда крайне отрицательно влияет на рыночный успех автомобиля.

Внутренняя

Средства, расположенные внутри салона автомобиля, предназначены для удержания пассажиров в безопасной области деформированного кузова и максимального смягчения последствий огромных ускорений, которые получают люди и их отдельные части тела при аварийном замедлении машины от удара о препятствие.

Подушки безопасности

Представляют собой эластичные мешки из нейлона или подобного прочного материала, раскрывающиеся при наполнении их газом, обычно азотом, из сработавшего со скоростью взрыва аварийного газогенератора. Активное вещество патрона реагирует на электрический импульс, поступивший из блока управления.

Это интересно: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Срабатывание подушек происходит по специальному алгоритму, учитывающему множество факторов:

  • скорость автомобиля;
  • сила удара;
  • направление удара, фронтальный, боковой, кософронтальный или задний, а также переворот;
  • наличие пассажиров на разных сиденьях.

Первоначально применялись только фронтальные подушки перед водителем и передним пассажиром, но сейчас производители довели их количество до десятка и более штук, включая боковые шторки, коленную область, задние сиденья и даже подушки в багажном отделении для предотвращения опасного смещения находящихся там предметов.

Подушки имеют перфорированную конструкцию для поглощения энергии удара, а не простого отражения человека в противоположную сторону с той же скоростью. Скорость наполнения искусственно ограничена, чтобы не нанести травмы самой подушкой, с этой же целью в конструкции газогенераторов предусмотрено охлаждение газа.

Датчики срабатывания непрерывно усовершенствуются, умеют различать опасные и относительно безвредные удары, а также могут сработать при аварийном отключении питающих сетей, для чего в них предусмотрены накопители энергии конденсаторного типа.

Ремни безопасности

Появились значительно раньше подушек и способны самостоятельно выполнять роль спасательного средства.

Например, в гоночных автомобилях подушек нет, однако в них пилот находится в большей безопасности, чем в самых сложно упакованных дорогих гражданских автомобилях.

Однако, применение таких совершенных ремней в обычных машинах невозможно, они подразумевают пятиточечную конструкцию и не могут быть правильно застёгнуты без посторонней помощи.

Тем не менее, роль ремней с появлением подушек безопасности сильно недооценивается общественным мнением, несмотря на то, что они повсеместно лишь трёхточечные.

Более того, при непристёгнутых ремнях даже не всегда и не везде возможно срабатывание подушек. Это опасно, человек просто соскользнёт с них, уткнувшись в металл кузова с той же энергией.

По теме: Самые безопасные машины в мире

Ремень всегда должен быть правильно натянут. Поскольку надеяться на выполнение этого условия в гражданской эксплуатации наивно, то в конструкции предусмотрены инерционные катушки, следящие за выбиранием слабины ремня, а также преднатяжители.

В них используются пиропатроны, срабатывающие от блока управления SRS и максимально прижимающие человека к сиденью.

Конструкция сидений

При разработке сидений приходится решать взаимоисключающие задачи минимальной массы и максимальной прочности. Для этого их каркас выполняется из качественной стали, форма делается анатомической, распределяющей нагрузку равномерно по всему телу.

Часто в подушки и спинки встраиваются дополнительные эирбэги, а подголовники при столкновении автоматически занимают самое выгодное положение.

Энергопоглотители кузова

Снизить пиковые нагрузки при ударе можно лишь обеспечив равномерно протекающую деформацию элементов кузова от начала удара и до полной остановки.

Для этого сам салон выполнен в виде жёсткой клетки из высокопрочной стали, а передняя часть кузова с лонжеронами, капотом и крыльями, как и задняя с багажным отделением, рассчитываются с применением компьютерных технологий на программированную деформацию.

Учитываются разные направления ударов, высота приложения силы и траектория движения автомобиля при столкновении. Затем всё проверяется в ходе краш-тестов по стандартным методикам.

Другие мягкие элементы интерьера

Все люди и предметы в момент аварии движутся по салону весьма хаотично. Поэтому любые твёрдые поверхности максимально защищены мягкими накладками, а элементы интерьера имеют ограниченную прочность.

Даже простое использование, дающих острые осколки, пластмасс существенно понизит рейтинг автомобиля в краш-тестах.

Обычными элементами стали:

  • мягкие накладки потолка в зоне возможного касания головами передних пассажиров;
  • легко деформируемая и не дающая острых углов передняя панель;
  • уходящая вниз и вперёд телескопирующая рулевая колонка с травмобезопасным рулевым колесом;
  • мягкие карты обивки дверей с безопасными ручками;
  • развитые подголовники, эффективно смягчающие удары с обеих сторон;
  • отделяющийся педальный узел.

Если сравнить интерьеры машин прошлого века с современными, то можно сразу отметить построение салона по типу кокпита для каждого пассажира, с максимально мягкими стенками.

Внешняя

Снаружи автомобиля также всегда применяются меры для спасения как пешеходов, так и экипажа.

Принципы те же – максимально безопасное поглощение энергии и отсутствие острых углов и кромок. Даже дверные ручки уже не выступают за габарит автомобиля.

Бампер

Если раньше бампер был призван спасать детали кузова от повреждений, оставаясь при этом в целости, то сейчас он разрушается при малейших ударах, но при этом поглощает энергию.

Для этого в бампере устанавливаются дополнительные усилители с запрограммированной жёсткостью и сотовые крашбоксы. Форма и расположение бамперов контролируются с точки зрения минимального риска для пешеходов.

Выступы на кузове

Давно прошли времена, когда нос автомобиля украшали массивные украшения и даже статуэтки. Сейчас любой острый выступ повлечёт отказ в сертификации по риску для пешеходов.

Если автопроизводители и установят эмблему, то она должна легко отделяться при ударе, а то и автоматически удаляться из опасной зоны при срабатывании датчиков SRS. Это касается и стеклоочистителей, в нерабочем положении спрятанных за кромку капота.

Стекла

Основой травмобезопасности стёкол стала их триплексная конструкция, не дающая осколков при разрушении.

Внутри стекла расположена плёнка, к которой приклеены внутренний и наружный слои стекла. А если боковые или задние стёкла не содержат триплекс, то их закаляют таким образом, что мелкие осколки имеют закруглённую форму.

Боковые стёкла при ударе автоматически опускаются, чтобы смягчить перепад давления в салоне от срабатывания многочисленных подушек.

Усилители стоек

Каркас кабины экипажа не должен легко деформироваться, оставляя пассажирам минимум внутреннего пространства. Поэтому он делается из лучших сортов высокопрочных сталей, в отличие от конструкционного железа навесных деталей и лонжеронов.

Прочитай: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

От боковых ударов спасают прочные поперечные переборки пола, а при переворотах крыша машины удерживается мощными передними, средними и задними стойками. Таким образом имитируется типичная гоночная клетка в виде силового трубчатого каркаса, для гражданских автомобилей в чистом виде неприемлемая.

От каких ударов спасает система SRS

Различают несколько типов ударов, на борьбу с которыми мобилизуются все средства SRS:

  • наиболее часто происходящие фронтальные удары, вызывающие срабатывание передних подушек, преднатяжителей и передних зон деформации, именно от этого автомобиль защищён в максимальной степени;
  • боковые удары, одни из самых опасных, поскольку здесь нет ярко выраженных зон безопасности, помочь смогут только шторочные аирбеги, прочность сидений, структуры пола кузова и стойки крыши;
  • задние удары, работает зона деформации багажника, подголовники сидений и каркасы спинок, ремни удерживают пассажиров от реактивного смещения вперёд;
  • перевороты, когда задействуются все подушки, натяжение ремней, а прочность крыши обеспечивается вертикальными стойками кузова.

Защита от всех направлений перегрузок тщательно проверяется на сертифицирующих краш-тестах, где методики учитывают каждый тип удара, а датчики на манекенах следят о наличии опасных перегрузок.

Безопасность всегда имеет определённый порог, зависящий от скорости машины относительно препятствия. Этот порог постоянно отодвигается принятыми конструкторами мерами, но полную безопасность никакая SRS не обеспечит, будучи пассивной системой.

Главными остаются качество дорог, выбор скорости движения водителем и помощь активных систем.

Пассивная безопасность автомобиля (SRS): устройство и принцип работы

Автомобиль – это не только привычное средство передвижения, но и источник опасности. Постоянно увеличивающееся число транспортных средств на дорогах России и мира, растущие скорости движения неизбежно приводят к росту числа ДТП. Поэтому задача конструкторов заключается в том, чтобы разработать не только комфортный, но и безопасный автомобиль. Решить эту задачу помогает система пассивной безопасности.

Что включает в себя система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности автомобиля включает в себя все устройства и механизмы, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от получения тяжелых травм в момент аварии.

Система пассивной безопасности от получения тяжелых травм при столкновении

К основным компонентам системы относятся:

  • ремни безопасности с натяжителями и ограничителями;
  • подушки безопасности;
  • безопасная конструкция кузова;
  • детские удерживающие устройства;
  • аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
  • активные подголовники;
  • система экстренного вызова;
  • другие менее распространенные устройства (например, система защиты при опрокидывании на кабриолете).

В современных автомобилях все элементы SRS взаимосвязаны между собой и имеют общее электронное управление, обеспечивающее эффективность работы большинства компонентов.

Однако, основными элементами защиты в момент аварии в автомобиле остаются ремни и подушки безопасности. Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System), которая также включает в себя еще множество механизмов и устройств.

Эволюция устройств пассивной безопасности

Самым первым устройством, созданным для обеспечения пассивной безопасности человека в автомобиле, стал ремень безопасности, впервые запатентованный еще в 1903 году. Однако массово устанавливать ремни в автомобили начали только во второй половине ХХ века – в 1957 году. В то время устройства устанавливались на передние сиденья и фиксировали водителя и пассажира в области таза (двухточечный).

Трехточечный ремень безопасности был запатентован в 1958 году. Спустя еще один год устройство начали устанавливать на серийных автомобилях.

В 1980 году конструкция ремней была значительно усовершенствована с помощью установки натяжителя, обеспечивающего наиболее плотное прилегание ленты в момент столкновения.

Подушки безопасности (airbags) появились в автомобилях значительно позже. Несмотря на то, что первый патент на подобное устройство был выдан в 1953 году, оснащать подушками серийные автомобили начали лишь в 1980 году в США. Сначала airbags устанавливались только для водителя, а позже – и для переднего пассажира. В 1994 году в транспортных средствах впервые появились подушки для защиты при боковом ударе.

Сегодня ремни и подушки безопасности обеспечивают основную защиту людей, находящихся в автомобиле. Однако следует помнить, что они эффективны только при условии пристегнутого ремня. В противном случае сработавшие подушки могут нанести дополнительные травмы.

Типы ударов

Согласно данным статистики, более половины (51,1%) серьезных аварий с пострадавшими сопровождаются фронтальным ударом в переднюю часть автомобиля. На втором месте по частоте – боковые удары (32%). Наконец, небольшое число аварий происходит в результате удара в заднюю часть автомобиля (14,1%) или опрокидывания (2,8%).

В зависимости от направления удара, система SRS определяет, какие именно устройства должны быть задействованы.

  • При фронтальном ударе срабатывают натяжители ремня безопасности, а также фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (если удар не сильный, система SRS может не задействовать airbag).
  • При фронтально-диагональном ударе могут быть задействованы только натяжители ремня. Если удар более сильный, потребуется задействовать передние и/или головные и боковые подушки безопасности.
  • При боковом ударе могут сработать головные и боковые подушки безопасности, а также натяжители ремня с той стороны, на которую пришелся удар.
  • Если удар произошел в заднюю часть автомобиля, то может сработать натяжитель ремня безопасности и размыкатель АКБ.

Логика срабатывания элементов пассивной безопасности автомобиля зависит от конкретных обстоятельств аварии (силы и направления удара, скорости в момент столкновения и т.д.), а также от марки и модели автомобиля.

Временная диаграмма столкновения

Столкновение автомобилей происходит в одно мгновение. Например, машина, ехавшая со скоростью 56 км/ч и столкнувшаяся с неподвижным препятствием, полностью останавливается в течение 150 миллисекунд. Для сравнения, за это же время человек может успеть моргнуть глазами. Не удивительно, что ни водитель, ни пассажиры не успеют принять каких-либо действий для обеспечения собственной безопасности в момент удара. Это должна сделать за них система SRS. Она активирует натяжитель ремня безопасности и систему подушек.

Временная диаграмма столкновения при фронтальном и боковом ударах

При ударе сбоку, боковые подушки безопасности открываются еще быстрее – не более чем за 15 мс. Зона между деформированной поверхностью и телом человека совсем небольшая, поэтому удар водителя или пассажира о кузов автомобиля произойдет за меньший промежуток времени.

Чтобы обезопасить человека от повторного удара (например, при опрокидывании автомобиля или съезде в кювет), боковые подушки остаются наполненными в течение более длительного промежутка времени.

Датчики удара

Работоспособность всей системы обеспечивается благодаря датчикам удара. Эти устройства определяют, что произошло столкновение, и посылают соответствующий сигнал в блок управления, который, в свою очередь, активирует подушки безопасности.

Изначально в автомобилях устанавливались только датчики фронтального удара. Однако по мере того, как транспортные средства стали комплектовать дополнительными подушками, количество датчиков также было увеличено.

Расположение основных элементов SRS в автомобиле

Главная задача датчиков – определить направление и силу удара. Благодаря данным устройствам при ДТП сработают только нужные подушки безопасности, а не все, что имеются в автомобиле.

Традиционными являются датчики электромеханического типа. Их конструкция проста, но надежна. Главные элементы – шарик и металлическая пружина. Благодаря инерции, возникающей при ударе, шарик распрямляет пружину, замыкая контакты, после чего датчик удара посылает импульс на блок управления.

Повышенная жесткость пружины не позволяет механизму срабатывать при резком торможении или несильном ударе о препятствие. Если автомобиль движется на небольшой скорости (до 20 км/ч), то силы инерции также не хватит для того, чтобы воздействовать на пружину.

Вместо электромеханических датчиков во многих современных автомобилях устанавливаются электронные устройства – датчики ускорения.

В упрощенном представлении датчик ускорения устроен как конденсатор. Некоторые из его пластин жестко закреплены, а другие являются подвижными и работают как сейсмическая масса. При столкновении данная масса перемещается, изменяя емкость конденсатора. Информацию об этом расшифровывает система обработки данных, посылая полученные данные в блок управления подушками безопасности.

Датчики ускорения можно разделить на два основных вида: емкостный и пьезоэлектрический. Каждый из них состоит из чувствительного элемента и электронной системы обработки данных, находящихся в одном корпусе.

Что означает SRS в автомобилях?

Cars.com, фото Эвана Сирса

Иногда может показаться, что приборная панель современных автомобилей - это большая миска с супом с алфавитом. ABS, SRS, TPMS, ESC: множество сокращений и символов с подсветкой. Ответственное действие - просмотреть руководство пользователя и попытаться ответить на связанный с этим вопрос о том, что все они означают. Но если у вас еще не было возможности сделать это, SRS, возможно, является одним из самых важных сокращений, которые вам нужно знать.

SRS расшифровывается как Supplemental Restraint System и имеет отношение к подушкам безопасности в вашем автомобиле. Если во время вождения горит индикатор SRS, это означает, что есть проблема с системой подушек безопасности автомобиля, а также означает, что подушки безопасности не сработают, если вы попали в аварию. Другими словами, если загорится свет, вы захотите отвезти свою машину к проверенному специалисту по ремонту автомобилей, чтобы как можно скорее проверить датчик SRS.

Впервые боковая подушка безопасности водителя в серийном автомобиле была использована в 1981 году в Mercedes-Benz S-класса.Передние подушки безопасности водителя и пассажира необходимы во всех серийных автомобилях (легковых и легких грузовиках), продаваемых в США с сентября 1998 года. Поскольку система не требует каких-либо действий со стороны водителя для активации, подушка безопасности известна как устройство пассивной безопасности.

С годами технологии и системы, используемые для срабатывания подушки безопасности, становились все более сложными. Современные автомобили имеют широкий спектр различных типов подушек безопасности, и все они требуют тщательно откалиброванных датчиков, чтобы знать, когда нужно срабатывать.Хотя это усовершенствование помогает предотвратить любое возможное ненужное развертывание системы SRS транспортного средства, это также означает, что системе может потребоваться периодическая проверка.

Несомненно, подушки безопасности спасают жизни. Производители улучшили эту оригинальную дополнительную систему удержания сиденья водителя, но подушки безопасности не могут помочь, если датчик SRS не работает должным образом. Если вы видите, что на приборной панели загорелся индикатор SRS, не расстраивайтесь, считая это пустяком. Пока система не будет профессионально проверена, ваш автомобиль будет думать, что существует проблема, и вы можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность своих пассажиров.

.

что это? Что входит в систему SRS?

На данный момент практически у каждого при покупке новую машину можно заказать у дилера для дополнительной установки системы. Это стало вполне обычным делом. Но есть опции, которые уже включены в комплект, и доплачивать за них не нужно.

Среди них - система SRS. Что это такое и какие компоненты в него входят? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

SRS - что это? Эта система представляет собой набор элементов, установленных в автомобиле, которые позволяют снизить влияние аварии на водителя и пассажиров. По своей классификации подушка безопасности SRS относится к элементам структурной безопасности. Это означает, что все его компоненты устанавливаются не опционально (как это может быть в случае с кондиционером), а в обязательном порядке. И не важно, топовая комплектация или «база», все равно обе машины будут иметь одинаковый набор устройств пассивной безопасности.

Таким образом, SRS представляет собой совокупность конструктивных элементов, которые используются для защиты пассажиров и водителя от травм при аварии.

Компоненты системы

SRS-система может включать в себя следующие компоненты:

  1. Ремень безопасности (обычно трехточечный и устанавливается на каждое сиденье пассажира и водителя).
  2. Натяжители ремня.
  3. Аккумулятор аварийного отключения.
  4. Подушки безопасности (в 90-е считались невидимой роскошью для автомобилистов).
  5. Активные подголовники.

В зависимости от марки и модели машины SRS может включать в себя ряд других устройств. Например, это может быть система защиты от опрокидывания (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. Д.

В последнее время многие автомобили оснащены элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях есть даже система экстренного вызова.

Пассивное управление безопасностью SRS

Что это за система, мы уже выяснили, теперь посмотрим, как она управляется.Но здесь не все так просто. Все вышеперечисленные элементы имеют электронное управление, что обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это означает? Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управления и исполнительных механизмов. Первые выполняют функцию фиксации параметров, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в короткие электрические сигналы. Это могут быть датчики удара, передние сиденья и переключатели 3-точечного замка ремня безопасности. Как правило, с каждой стороны автомобиля производитель устанавливает по два таких устройства, реагирующих на удары.Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим.

Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов в течение нескольких миллисекунд позволяет надуть подушку безопасности и другие ее компоненты через блок SRS.

Исполняемые

Среди исполнительных устройств в автомобиле следует отметить следующие:

  • Натяжители ремня.
  • Наволочки подушек.
  • Механизм приводных подголовников.
  • Контрольная лампа на приборной панели автомобиля, сигнализирующая о том, что ремни безопасности не пристегнуты.

Активация каждого из этих компонентов происходит в соответствии с программным обеспечением производителя.

Какие устройства могут вызвать лобовой удар?

При лобовом столкновении система SRS может активировать сразу несколько элементов защиты, в зависимости от ее мощности. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, все вместе).

При столкновении лицом к лицу по диагонали, в зависимости от угла и величины силы удара, система активирует:

  1. Натяжители ремня.
  2. Передние подушки безопасности.
  3. Подушки вместе с натяжителями.
  4. Левая или правая подушка безопасности.

В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечивая максимальную безопасность и минимальный риск травм пассажиров на обоих рядах сидений, а также сам водитель.

Какие устройства могут вызвать боковой удар?

В этом случае, в зависимости от комплектации автомобиля, могут работать либо натяжители ремня, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на автомобили среднего и более престижного классов. Бюджетные машины комплектуются только натяжителями, которые срабатывают от удара, фиксируя тело человека в сиденье.

Также в зависимости от силы удара в тележке срабатывает автоматический выключатель батареи. Таким образом, в случае столкновения риск короткого замыкания или искры вообще снижается.Это позволяет снизить вероятность несанкционированного возгорания автомобиля в результате пробоины в бензобаке или других деформаций элементов кузова.

Что такое активные подголовники?

Эти элементы стали появляться намного позже классических преднатяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинках передних и задних сидений в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома шейного отдела при заднем ударе сводится к минимуму (а это одна из наиболее уязвимых зон для переломов).Таким образом, активные подголовники значительно увеличивают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции эти подголовники делятся на две группы и могут быть активными или стационарными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно такая же аналогия прочно закреплена в спинках сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей основной функцией - снижением риска получения травм при различного рода столкновениях.

Итак, мы выяснили, что такое система SRS в машине и как она работает при различных столкновениях.

p >> .

SRS Light / Airbag Light: что делать, если он горит

SRS расшифровывается как Supplemental Restraint System и ассоциируется с автомобильной подушкой безопасности. Если горит индикатор SRS вашего автомобиля, это может быть большой проблемой.

Что такое SRS light?

Проще говоря, лампа SRS или лампа дополнительной удерживающей системы - это датчик, работающий для индикации состояния подушек безопасности в автомобилях. Индикатор подушки безопасности будет мигать в течение нескольких секунд после включения зажигания, если возникнут какие-либо проблемы.Эта система работает для проверки подушек безопасности для водителей, пассажиров и боковых подушек безопасности, включая модулятор, надувание и проводку.

Как вы, возможно, уже знаете, в транспортных средствах применяется технология подушек безопасности в качестве удерживающей системы для водителя и пассажиров движущихся транспортных средств. Таким образом, это признак того, что в автомобилях функционирует система SRS, - это неисправность системы подушек безопасности красным светом.

Фонарь связан с безопасностью, так как он связан с подушками безопасности и ремнями безопасности.Это может помочь вам узнать, находится ли ваша машина в безопасном состоянии или нет.

Почему горит индикатор SRS?

Индикатор SRS на вашем автомобиле может включаться по разным причинам. К ним относятся:

Проблема ремня безопасности:

Свет может означать, что ремень безопасности не пристегнут или не затянут. Попробуйте пристегнуть ремень безопасности к пряжке. В некоторых автомобилях в пряжках e есть датчики, которые при правильной установке дают компьютеру зеленый свет.

Проблема системы подушек безопасности:

Renault Laguna 01 подушка безопасности by-dpc.
Кредит: commons.wikimedia.org Это одна из наиболее распространенных причин, по которой загорается свет SRS. Это могло произойти из-за проблемы с датчиками столкновения или вы могли раньше попасть в аварию, в результате которой сработали подушки безопасности, но свет продолжал гореть даже после того, как они были отключены.

Проблема коррозии:

Внутренние компоненты вашего автомобиля могли быть повреждены и подверглись коррозии из-за повреждения водой.Коррозия может повлиять на работу подушек безопасности.

Следовательно, индикатор SRS горит и продолжает оставаться таким, пока вы не передадите его механику или не сделаете это самостоятельно с помощью сканера OBD2.

Безопасно ли водить с включенным светом SRS / подушкой безопасности?

Индикатор SRS мигает после зажигания.
Кредит: Flickr.com

Индикатор SRS указывает на проблему с ремнем безопасности или системой подушки безопасности. Если вы едете на нем с включенным светом, есть вероятность, что подушки безопасности не сработают, если произойдет авария.

Подушки безопасности

могут уменьшить силу и замедлить удар. Однако они бесполезны, если не развернуты. В то время как ваш автомобиль будет нормально работать с включенным светом, вы, по сути, подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь других пассажиров.

Кроме того, он также может подвергнуть опасности вашу машину и всех окружающих. Это того не стоит.

Как работает SRS?

Как указывалось ранее, SRS связана с проблемой ремня безопасности и срабатыванием подушки безопасности.Это работает, поскольку в машине есть датчики движения, которые подают сигнал при столкновении.

Срабатывающие датчики могут принадлежать акселерометрам, датчику давления боковой двери, датчику занятости сиденья или датчику удара.

Если какой-либо из этих датчиков чувствует неприятный запах, они срабатывают подушки безопасности и надувают мешок из нейлоновой ткани, чтобы уменьшить удар. Это может помочь снизить риск.

Что делать, когда горит индикатор SRS?

Проблема с индикатором SRS должна быть немедленно решена.Это можно сделать двумя способами:

№1. Починит механик

Отвезти машину к механику для диагностики и устранения проблемы. Как только проблема будет устранена, индикатор SRS погаснет, указывая на то, что снова можно садиться за руль.

№2. Сделай сам с помощью сканера OBD2

Сканер OBD2 может считывать код неисправности автомобиля и сбрасывать SRS.
Кредит: Flickr.com

Еще есть другой метод решения проблемы с освещением SRS. Сделать это можно с помощью сканера OBD2.Это более дешевый способ по сравнению с отвозом машины к механику.

Сканер OBD2 - это инструмент, который подключается к порту OBD2 в вашем автомобиле. Он диагностирует систему автомобиля и выдает код неисправности, который определяет, в чем проблема.

Однако вам необходимо купить сканер OBD2, который может считывать световые коды SRS и сбрасывать их. На рынке представлено множество сканеров OBD2. Они работают с моделями 1996 года и более новыми и могут решать не только проблемы SRS, но и другие базовые и сложные проблемы.

Бонус: Обзор и сравнение лучших сканеров OBD2 2019

Сканеры

OBD2 могут быть беспроводными или проводными. Выберите один в соответствии с вашими потребностями, но обязательно выберите вариант, который может считывать проблемы SRS.

Они работают, отображая коды ошибок, чтобы помочь вам узнать причину проблемы. Вы можете Google код, чтобы найти проблему и решения. Более того, некоторые продвинутые сканеры OBD2 также имеют объяснения и исправления.

Даже если сканер не может предложить решение, он поможет вам найти реальную проблему, что поможет сэкономить время и деньги.

Итак, в общем, сканер OBD2 может быть спасением и экономией денег, поскольку вам не придется много тратить на оплату услуг механика. Самое приятное то, что сканеры OBD2 решают не только проблемы со светом SRS, но и ряд других проблем с автомобилем.

Вы можете взглянуть на наши лучшие обзоры сканеров OBDII, чтобы узнать больше о доступных вариантах на рынке.

Итог

Если индикатор SRS в вашем автомобиле горит, знайте, что функция безопасности (система подушек безопасности) в вашем автомобиле отключена.Статистика показывает, что подушки безопасности спасли множество жизней во время ужасных автомобильных аварий. Вы не можете игнорировать их важность.

Неважно, насколько вы осторожны с водителем, авария может случиться с кем угодно. Поэтому не стоит рисковать и решить эту проблему, обратившись к механику или сделав это самостоятельно с помощью сканера OBD2.

Бонус: 10 лучших диагностических инструментов для автомобилей с ABS / SRS, обзор и сравнение 2019

.

Все, что вам нужно знать о вашем автомобиле SRS Light

Как ответственный владелец автомобиля, вы, скорее всего, знаете, что означает большинство индикаторов на приборной панели. Подсветка бутылки Jeanie означает, что пора сменить масло. Этот мигающий свет с фигуркой, застегнутой ремнем безопасности, означает, что вам нужно пристегнуться. Полукруг с восклицательным знаком в центре означает, что вам нужно проверить давление в шинах. И, конечно же, вы знаете, как выглядят ваши ближний газ, дальний свет и стояночный тормоз.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Замена двигателя: 1300 $ +
Трансмиссия: 1000 $ +
Кондиционер: 750 $ +


Но что именно означает световая система SRS вашего автомобиля? В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое индикатор SRS, почему он может гореть, безопасно ли управлять автомобилем, когда этот индикатор горит, и как решить проблему.


Прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о вашем фонаре SRS.

Что такое SRS Light?

Дополнительная удерживающая система или SRS - это технический термин, обозначающий систему в вашем автомобиле, которая управляет автоматическими ремнями безопасности и подушками безопасности. SRS вашего автомобиля считается пассивной удерживающей системой. Это означает, что вам не нужно ничего делать для его активации. Он все делает сам. Ваша SRS автоматически определяет такие вещи, как торможение, замедление, место удара, а также наличие пассажира на переднем сиденье.Затем он отправляет информацию в блок управления подушками безопасности, который определяет, какие ремни безопасности нужно затянуть, а какие подушки безопасности активировать.

Когда загорается приборная панель, световой индикатор SRS напоминает застегнутого человека сбоку с подушкой безопасности перед собой. В некоторых автомобилях также будут светиться буквы «SRS».

Каждый раз, когда вы включаете автомобиль, он проходит самопроверку, при которой загораются все индикаторы на вашей приборной панели, включая индикатор SRS.Через пару секунд все эти индикаторы должны погаснуть сами по себе, что означает, что ваша система готова к работе. Однако, если индикатор SRS остается включенным или всплывает, пока вы находитесь за рулем, это может означать, что в вашей системе возникла проблема.

Как работает ваша система подушек безопасности

SRS вашего автомобиля - это сложная система, которая использует собственный компьютер. Этот компьютер использует уникальную сеть датчиков для обнаружения множества факторов, включая торможение, занятое пассажирское сиденье, замедление и многое другое.Если система обнаруживает значительный лобовой удар, компьютер сначала натягивает ремни безопасности, чтобы надежно удерживать водителя и пассажира на месте.

Далее эта компьютерная система отправит дополнительный сигнал на передние подушки безопасности. Электрический импульс воспламенит химические вещества в надувном устройстве подушки безопасности, в результате чего сжатый газообразный азот расширит подушки безопасности менее чем за 50 миллисекунд - примерно столько же, сколько вам нужно, чтобы моргнуть.

Подушка безопасности надувается и действует как подушка вокруг вашей головы, когда она движется к вам.После полного поглощения удара подушка безопасности немедленно сдувается.

При боковом ударе сработают боковые подушки безопасности. Они будут оставаться надутыми дольше, если ваш автомобиль перевернется.

Очень важно, чтобы ваша система пассивной безопасности и подушки безопасности работали в полной гармонии друг с другом. Система может даже включать в себя регистратор черного ящика, который записывает все соответствующие данные за период до 20 секунд до того, как произошло столкновение.

Почему горит индикатор SRS?

SRS вашего автомобиля, грузовика или внедорожника - это очень уникальная и сложная система. Таким образом, сложно определить точного виновника того, что ваш свет SRS включен. Некоторые причины могут быть очевидными, тогда как другие решить сложнее. Поскольку ваша SRS является сложной частью системы безопасности вашего автомобиля, всегда лучше, если у вас есть сертифицированный и опытный механик, который диагностирует и устраняет проблему.

Иногда компьютер SRS создает код неисправности, который может помочь в диагностике проблемы.Механик будет искать это на ранней стадии процесса, чтобы добраться до корня проблемы.

Вам также следует проверить наличие на вашем автомобиле каких-либо уведомлений об отзыве SRS или подушек безопасности. Обычно на них распространяется отзыв или расширенная гарантия, поэтому вам не придется платить ни копейки, чтобы отремонтировать автомобиль.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым горит индикатор SRS:

  • Проблема с замком ремня безопасности. : В вашей системе пассивной безопасности есть специальные датчики, которые позволяют узнать, пристегнуты ли ремни безопасности.Монета или другой посторонний предмет внутри пряжки может вызвать неисправность, при которой загорится сигнальная лампа.

Чтобы решить эту дилемму, просто проверьте пряжку ремня безопасности внутри на предмет посторонних предметов, а затем удалите их. При необходимости вам может потребоваться перезагрузить компьютер SRS.

  • Неисправен датчик занятости пассажирского сиденья : На переднем пассажирском сиденье в вашем автомобиле есть датчик, который может определить, когда кто-то сидит там, и сколько они весят.Это сигнализирует системе SRS сработать подушку безопасности пассажира, если на сиденье находится взрослый. Если этот датчик не работает должным образом, он может сигнализировать о включении лампы подушки безопасности.

Чтобы устранить эту проблему, попросите своего механика проверить надежность крепления разъема проводки, целостность проводки и работоспособность датчика сиденья. Возможно, вам потребуется заменить или отремонтировать любые неисправные детали, а также, при необходимости, перезагрузить компьютер.

  • Коррозия из-за повреждения водой: Если повреждение водой произошло внутри вашего автомобиля, возможно возникновение коррозии в компонентах, связанных с системой SRS.Это приведет к тому, что система перестанет работать должным образом, и загорится световой индикатор SRS.

Чтобы решить эту проблему, попросите механика тщательно проверить все компоненты системы и заменить все корродированные части. Необходимо перезагрузить компьютер SRS, чтобы убедиться, что все снова работает.

  • У вас неисправная часовая пружина подушки безопасности : Часовая пружина подушки безопасности представляет собой электрический разъем внутри рулевого колеса. Он поддерживает электрический контакт между компьютером SRS и боковой подушкой безопасности водителя, когда вы перемещаете колесо вперед и назад.Со временем эта деталь может износиться и перестать работать. Если и когда это произойдет, боковая подушка безопасности водителя не сработает, когда компьютер сообщит ей об этом, и загорится индикатор подушки безопасности.

Компьютер SRS обычно регистрирует код, подтверждающий эту проблему. Попросите механика заменить часовую пружину, а также перезагрузить компьютер SRS.

  • Разрядился резервный аккумулятор компьютера SRS : Компьютер SRS вашего автомобиля содержит резервную батарею, которая позволяет ему сохранять данные, даже когда в автомобиле отключено питание.Низкий или полностью разряженный аккумулятор может привести к разрядке резервного аккумулятора SRS, что приведет к включению предупреждающего индикатора.

Зарядите или замените аккумулятор вашего автомобиля. Это позволит резервной батарее SRS восстановить себя. Также попросите вашего механика перезагрузить компьютер, если это необходимо.

  • Предыдущее происшествие не привело к срабатыванию ваших подушек безопасности : Если ваш автомобиль попал в аварию, в которой сработали датчики столкновения, но не нужно было срабатывать подушки безопасности, это может нанести ущерб вашей SRS и привести к включению сигнальных ламп приходить.

Чтобы решить эту проблему, попросите вашего механика перезагрузить компьютер SRS для нормальной работы.

  • У вас неисправен компьютер SRS. : Электрические системы внутри вашего автомобиля могут выйти из строя, даже ваш компьютер SRS. Многие факторы могут играть роль в плохом компьютере SRS, в том числе нагрев, возраст, вибрация и повреждение водой.

Запишитесь на прием в вашем автосервисе, и механик заменит ваш компьютер SRS и сбросит всю систему.Обязательно внимательно изучите вашу гарантию SRS, чтобы увидеть, можно ли покрыть какие-либо затраты на ремонт.

Безопасно ли водить с включенным индикатором SRS?

Хотя вы, конечно, можете водить машину, пока горит индикатор SRS, это небезопасно. Вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в сервисный центр, чтобы техник мог проверить ваш компьютер SRS.

Если индикатор SRS / подушки безопасности горит в течение длительного периода времени, существует вполне реальная вероятность того, что ваши подушки безопасности могут не сработать, если вы попали в аварию.Это подвергнет вас и ваших пассажиров серьезной опасности.

Также могут быть негативные последствия от вашей страховой компании. Регистратор черного ящика в системе SRS вашего автомобиля предоставит данные о том, что сигнальная лампа подушки безопасности была включена и что вы не ремонтировали систему до того, как попали в аварию. Это могло быть основанием для отказа в покрытии.

Что делать, если горит индикатор SRS?

Если лампа SRS / подушки безопасности горит в течение длительного времени, о ней необходимо немедленно позаботиться.Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы это исправить:

Отнесите свой автомобиль к механику : Отнесите автомобиль в местный сервисный центр или в сервисный центр, чтобы его осмотрел сертифицированный механик. Они могут диагностировать и решить проблему, гарантируя, что ваш автомобиль снова будет безопасным для езды.

Сделайте это самостоятельно, используя сканер OBC2. : Если у вас есть некоторый опыт в области механики, вы можете диагностировать и устранить проблему самостоятельно с помощью сканера OBD2.Этот способ более доступный, чем сдача автомобиля в ремонтную мастерскую.

Сканер OBD2 - это инструмент, который вы подключаете к порту OBD2 в вашем автомобиле. Он используется для диагностики системы вашего автомобиля и будет использовать код неисправности, чтобы точно определить, в чем проблема.

Вы должны приобрести сканер OBD2, который может считывать световые коды SRS и может перезагружать систему. Их множество на рынке, они совместимы с моделями 1996 года выпуска и новее.

Инструменты этого типа могут быть проводными или беспроводными.Выберите тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям, но убедитесь, что вы выбрали вариант, который может считывать проблемы SRS на марке и модели вашего автомобиля.

Сканеры

OBD2 работают, показывая коды ошибок, чтобы помочь вам определить точную причину проблемы. Вы можете запустить простой поиск в Google, чтобы найти проблему и решение. Более того, некоторые из более продвинутых сканеров также предлагают объяснения и исправления.

Даже если сканер OBD2 не может предложить решение проблемы, он поможет вам решить реальную проблему, что поможет сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе.

Итог

Если на приборной панели вашего автомобиля горит индикатор SRS, проблема с компьютером SRS и системой подушек безопасности. Это может быть так же просто, как иметь запасную монету в прорези для пряжки ремня безопасности, или проблема может быть гораздо более серьезной.

Пока ваш автомобиль управляем с включенным светом подушки безопасности, ездить на нем небезопасно. Вам следует сразу же отнести его в сервисный центр дилерского центра или в местную ремонтную мастерскую, чтобы он осмотрел и отремонтировал.

Сканер OBD2 может помочь вам найти решение проблемы, но никогда не пытайтесь самостоятельно отремонтировать, заменить или сбросить SRS. На всякий случай отнесите это к опытному механику, который исправит.

Система пассивной безопасности - критически важный компонент безопасности вашего автомобиля. Чтобы оставаться в безопасности на дороге и в случае столкновения, вы должны следить за своей приборной панелью, чтобы видеть, загорается ли индикатор подушки безопасности / SRS. Если это так, в ваших интересах немедленно отремонтировать его профессионально.

.

РЕШЕНО: горит лампочка SRS - 1998-2002 Honda Accord

Для изображений перейдите по этой ссылке .... http://www.superhonda.com/forum/536559-p ...

Хорошо, вот и все, что нужно сделать для сброса памяти для вашего SRS Light. Ваш индикатор SRS может срабатывать и продолжать гореть по нескольким причинам. Вот некоторые из них:

  • Отключение панели приборов
  • Отключение ремней (-ов) SRS при снятии сидений
  • Отключение любых других вилок SRS и включение зажигания

Эти инструкции предназначены ТОЛЬКО для сброса светового индикатора SRS при его срабатывании по причинам, указанным выше.Ваш индикатор SRS может указывать на более серьезную проблему, которую следует оценить местному уполномоченному технику Honda / Acura. Помните, что эта подушка безопасности может спасти вам жизнь или жизнь близкого человека, поэтому не игнорируйте световой индикатор, если вы не уверены, что он сработал по какой-либо другой причине. Тем не менее, вот несколько изображений и инструкций по сбросу SRS Light (примечание: эти изображения взяты из 6-го поколения Accord EX Coupe 4AT. Штекер MES может быть расположен в другом месте на других моделях.Убедитесь, что вы знаете, что отключаете. Внутри порта, в который вставляется разъем MES, нет контактов.)

Необходимых инструментов:

  • Фонарик (при необходимости найти штекер MES под приборной панелью)
  • Кусок провода динамика малого сечения длиной 2 1/2 фута (концы изолированы)

1. Найдите штекер MES. Он должен находиться рядом с панелью предохранителей со стороны водителя под панелью приборов. Жгут желтый с двумя проводами.

2. Отключите вилку MES. Должно получиться вот так.

3. Вставьте один конец провода динамика в разъем MES (по одному проводу на каждый контакт)

4. Следуйте этой последовательности: закоротите два других провода провода динамика и включите зажигание (не аксессуар, не запуск).

  • Закоротите провода и удерживайте их при включении зажигания. Индикатор SRS загорится на несколько секунд, затем погаснет.
  • Когда индикатор SRS погаснет, отключите провода. Индикатор SRS снова загорится.
  • Замкните и снова удерживайте провода.Индикатор SRS погаснет.
  • Когда индикатор SRS погаснет, отключите провода. Индикатор SRS мигнет дважды.
  • Запустите двигатель как обычно. Индикатор SRS должен гореть пару секунд как обычно, а затем погаснуть.
  • Эту серию закорачивания / размыкания необходимо выполнять в течение 4-секундного окна при каждом включении / выключении индикатора SRS.

5. Звук достаточно простой? На всю процедуру должно уйти около 15 секунд.Удачи.

__________________

Для изображений перейдите по этой ссылке .... http://www.superhonda.com/forum/536559-p ...

.Сканер

OBD2 с ABS и SRS: 10 лучших обзоров 2019

Перейти к содержимому Меню
  • OBD СКАНЕРЫ
    • БРЕНДЫ
      • Сканеры Actron
      • Сканеры Ancel
      • Сканеры Autel
      • Bluedriver
      • Innova Scan Tools
      • Launch Scan Tools
    • Scanners
    • 9000 Сканеры
    • ES Адаптеры Bluetooth
    • Автомобильные сканеры
    • Сканеры OBD1
    • Сканеры OBD2
    • Профессиональные сканеры
    • Сканеры трансмиссии
  • BY AUTO MAKES
    • BMW Scan Tools
    • GM Scan Tools
    • Toyota Scan Tools Инструменты сканирования Audi
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
    • Тестеры аккумуляторов
    • Зарядные устройства
    • Токоизмерительные клещи
    • Пусковые устройства
    • Мультиметры
    • Преобразователи мощности
    • Приборы для мытья рук
    • Термометры давления
    • Термометры давления
    • e Манометры
    • Гаечные ключи
  • GARAGE