RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Срок службы иридиевых свечей зажигания


Иридиевые свечи зажигания: стоит ли покупать, какие лучше

Система зажигания в кругах опытных автомобилистов считается одной из наиболее важных, если рассматривать параметры бензинового двигателя. Поэтому к выбору свечей зажигания бывалые автовладельцы подходят не с меньшей скрупулезностью, чем к подбору моторного масла. Далее мы разберемся, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания, или лучше ограничиться обычными, так называемыми никелевыми свечами.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или обычные

Если прямо ответить на вопрос без привязки к стоимости производства и конечной цене для потребителя, чем лучше и насколько отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных, то ответ будет таким: почти по всем параметрам выигрывают именно иридиевые свечи. Разберемся, почему.

Свечи зажигания призваны образовывать горячую и достаточно мощную искру для поджига смеси в цилиндрах на всех режимах работы ДВС. Из-за тяжелых условий работы (высокое давление и температура), электроды свечей испытывают серьезную нагрузку.

Иридий считается одним из наиболее инертных металлов из всех известных. То есть иридий в чистом виде слабо и «неохотно» взаимодействует с другими химическими элементами. Например, железо, даже высоколегированное, при высоких температурах и в присутствии кислорода, активно окисляется (разрушается). Иридий же до достижения температуры в 600 °C остается практически полностью инертным, не претерпевает заметных структурных изменений. И лишь после разогрева свыше 600 °C начинает постепенно, очень медленно, окисляться. После прокаливания до 1000 °C начинается медленное формирование окислов иридия и запускается процесс эрозионного разрушения. В нормально работающем бензиновом двигателе столь высокие температуры на поверхности электродов тяжело достижимы, и свечи разогреваются до такой температуры лишь в экстремальных режимах или при серьезных неисправностях. Поэтому свечи с иридиевыми электродами по определению служат в 2–3 раза дольше.

Однако здесь вступает в дело экономическая составляющая вопроса. Иридий — редкий и дорогой металл. Добыча одного грамма иридия, по усредненной оценке, составляет около $20 за грамм. Одного грамма иридия хватает для производства примерно 6–10 свечей зажигания. И это без учета трудозатрат на производство и стоимости других материалов, используемых для изготовления свечей. Поэтому иридиевые свечи зажигания стоят как минимум в 3–4 раза дороже обычных, качественных никелевых.

Также нередко встречается вопрос: какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые. По факту большой разницы нет. Все свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, служат в 2–3 раза дольше обычных. И значительной, ощутимой разницы в сроке службы между иридиевыми и платиновыми свечами нет.

С другой стороны, помимо стоимости самих свечей, для автомобилиста во всем процессе замены свечей, немалую долю составляет цена работ. И здесь приходим к четкому и понятному ответу: какие свечи зажигания лучше. Если замена свечей на вашем авто проста и незатратна, то покупаем обычные. Если же у вас доступ к свечам сложный, и работы по замене стоят дорого — лучше выбрать иридиевые свечи, которые отслужат как минимум 100–150 тысяч км пробега.

Какие иридиевые свечи зажигания лучше

Кратко рассмотрим двух наиболее известных производителей свечей зажигания с использованием нестандартных материалов для элеткродов.

  1. NGK. Первая компания, которая начала использовать иридий для изготовления долговечных и стойких к эрозионному разрушению электродов свечей зажигания. Сегодня выпускает несколько моделей иридиевых свечек для различных типов ДВС. Наибольшую популярность снискали свечи IFR5E13 с оптимальным соотношением цены и качества.
  1. Одна из лидирующих мировых компаний, занимающихся производством компонентов для систем зажигания. Иридиевые свечи Denso, несмотря на довольно высокую стоимость, показывают высокие эксплуатационные характеристики.

Помните, что при приобретении свечей с иридиевыми электродами в обязательном порядке нужно соблюсти рекомендации производителя двигателя:

Купить свечи зажигания для автомобиля по лучшей цене вы можете в магазине TopDetal.ru. Позвоните по указанному в шапке сайте телефону или оставьте заявку на обратный звонок.


Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки

Сегодня мы поговорим про иридиевые свечи зажигания, стоит ли обращать на них внимание, светлые и темные стороны их применения.

На что влияют свечи зажигания автомобиля

Главная задача автолюбителя — следить за техническим состоянием машины и своевременно принимать меры по ее ремонту.

Если этого не сделать, то причиной поездки на СТО может стать более серьезная поломка. А вот там уже несущественными затратами отделаться не выйдет.

Особого внимания заслуживают свечи автомобиля. От них зависит качество пуска силового агрегата, его мощность и расход топлива.

И когда дело доходит до замены, многие автолюбители заглядываются на иридиевые свечи.

 

Считается, что такие изделия способны продлить ресурс двигателю, улучшить его характеристики в плане мощности, продлить срок жизни и так далее.

Но есть и «темная» сторона — высокая стоимость, которая отпугивает многих потенциальных покупателей.

Есть ли смысл переплачивать? Постараемся предметно разобраться с этим вопросом.

Как быть с высокой ценой?

Главная проблема при выборе иридиевых свечей — их стоимость, которая заставляет автолюбителей отдавать предпочтение более доступным изделиям.

Но здесь важно отметить, что свечи с применением иридия обойдутся дешевле, чем платиновые изделия, которые тоже считаются одними из лучших.

Есть мнение, что завышенная стоимость обусловлена редкостью металла, ведь иридий встречается реже чем золото или платина.

На самом же деле образование цены происходит по другому принципу.

Производители ориентируются на спрос конкретной продукции, особенности рынка автомобильных запчастей, наличие конкуренции и так далее.

Сегодня покупка иридиевых свеч обойдется дешевле, чем платиновых. Но такой расклад в любой момент может поменяться.

На практике почти пятая часть редкого металла, который добывается на планете, расходуется на производство иридиевых свечей.

Что касается более известной платины, то она в большей части используется для изготовления драгоценностей, а в производстве свечей участвует лишь небольшой процент.

Важный момент — количество металла, которое используется в производстве.

Как в случае с иридиевыми, так и с платиновыми свечами, применение дорогих материалов минимально.

Из иридия или платины сделаны только два элемента — заземляющий электрод и наконечник детали.

Как только растет спрос на свечи с применением иридия, возрастает потребление этого металла и увеличивается цена.

Почему именно иридий?

Столь широкий выбор свечей балует автолюбителей лишь 20-25 лет. До этого выбор был намного скуднее.

Платиновые свечи уже были в продаже, но о достойном качестве или надежности можно было только мечтать.

Лучшие производители мира делали все возможное, чтобы улучшить качество изделия и добиться поставленных целей, а именно обеспечения максимальной надежности, продолжительного срока службы и уменьшения «прожорливости».

В 1994 год специалистам компании NGK все-таки удалось создать качественные свечи с применением особого материала — иридия.

В чем же его преимущества? — Он имеет максимальную температуру плавления (по этому показателю иридий обходит даже платину), отличные антикоррозийные свойства и высокое качество.

Разработчикам удалось сделать толщину электрода минимальной. При этом именно наконечник и был выполнен из редкого металла.

По своей твердости иридий занимает одну из лидирующих позиций. Многие считают, что в основе металла лежит материал метеорита, который прилетел на нашу планету еще много миллионов лет назад. Отсюда и его показатели твердости.

Еще один плюс иридия — способность выдерживать высокие температуры. Расплавить металл можно лишь при прогреве до 2 500 градусов Цельсия.

Иридий активно применяется в промышленной сфере (еще с 20-х годов прошлого века). Но на практике он используется не в чистом виде, а в форме специального сплава.

Это не удивительно, ведь без добавления металлов иридий отличается чрезмерной хрупкостью и бесполезен в производстве. Вот почему на практике применяются лишь сплавы.

Основные свойства

Первое, что стоит отметить — лазерную сварку, благодаря которой иридиевые свечи имеют наибольшую проводимость.

Это свойство позволяет делать наконечники максимально тонкими (много меньше, чем в обычных платиновых или металлических свечах зажигания).

Но это никоим образом не влияет на ресурс — он остается максимальным.

Один из главных плюсов тонкого электрода — возможность концентрации заряда свечки на меньшей площади, что позволяет с большей эффективностью выдавать искру.

Благодаря этому, топливо сгорает полностью, повышается мощность двигателя, он работает ровней и без сбоев.

Кроме этого, фиксация расстояния между электродами сводит к минимуму риск плохой искры и проблемы с пуском двигателя по причине низкокачественных свечей.

Кроме уже перечисленных выше свойств иридиевых свечей, стоит выделить:

Преимущества и недостатки

Для многих автолюбителей основным критерием при выборе является цена. Но это неправильно.

Конечно, так экономится определенная сумма на обновлении комплекта свечей. Но уже через несколько месяцев это может вылиться в дополнительные затраты — на топливо или даже посещение СТО.

Чтобы исключить столь неприятные моменты, необходимо ориентироваться не на стоимость (как делают многие), а на плюсы и минусы детали.

Опыт эксплуатации иридиевых свечей позволил выделить следующие положительные и отрицательные качества.

К преимуществам можно отнести.

Большую эффективность.

Создателям иридиевых свечей удалось максимально уменьшить площадь контактной части между основным электродом и ядром искры.

Такое преимущество стало возможным, благодаря использованию максимально тонкой проволоки диаметром не более 0.4 мм.

К слову, в самых простых свечах из обычного металла данный параметр составляет около миллиметра.

Как показала практика, уменьшение площади в 2,5 раза дало ожидаемый результат.

Минимальный объем иридия на крайней части изделия является гарантом более мощной и качественной искры.

В итоге пропадают многие проблемы с пуском силового узла, а сама искра появляется даже при минимальном уровне напряжения.

Слаженность работы силового узла на холостом ходу.

На практике большая часть проблем со свечами появляется именно на ХХ, когда в камеру сгорания попадает минимальный объем топлива.

Но здесь свечи с применением иридия на «отлично» справляются со своей задачей.

Большую роль играют два положительных качества — отличная воспламеняемость и способность выдавать искру даже при минимальном напряжении.

Именно благодаря описанным выше свойствам, двигатель лучше работает на ХХ, повышается эффективность сгорания топливовоздушной смеси, увеличивается число оборотов и так далее.

Максимальная производительность.

Уже удалось доказать, что установка в двигателе иридиевых свеч — гарантия роста мощности двигателя на 6-8%.

Опытный автолюбитель обязательно заметит столь положительные изменения.

Снижение «прожорливости» авто.

Это не голословное утверждение, а реальный опыт эксплуатации.

Использование современных свечей — шанс добиться снижения расхода топлива почти на 7% (в сравнении с потреблением, которое имеет место в случае применения самых бюджетных медных свечей).

Уменьшение общей токсичности выхлопа.

Благодаря более качественному сгоранию топливовоздушной смеси, можно рассчитывать на меньшую вредность выхлопа и минимальное содержание СО/СН.

Можно не переживать за вероятный штраф в случае проверки состава выхлопных газов на одном из постов.

Простота пуска двигателя.

Уникальные свойства иридиевых свеч, о которых уже упоминалось в статье — гарантия быстрого и качественного завода мотора в любых условиях (даже в случае сильного мороза).

Увеличение срока службы (ресурса).

Ряд производителей гарантирует, что иридиевые свечи способны «отходить» не менее 150 тысяч километров. Но опыт эксплуатации все-таки показал завышенность таких цифр.

В реальности на четкую работу свечей можно рассчитывать лишь на протяжении 110-120 тысяч километров, а то и 90.

Снижение заявленного показателя зависит от ряда факторов — применения низкокачественного топлива, наличия проблем с мотором, стиля вождения и так далее.

Но даже этот параметр впечатляет, ведь медные свечи требуют замены много раньше, через 15-20 тысяч километров пути.

Из недостатков иридиевых свечей стоит выделить.

Большую эффективность при использовании в современных двигателях.

В процессе изготовления производители делали упор на применение изделий в высокотехнологичных моторах современного образца.

Если же поставить иридиевые свечи, к примеру, на ВАЗ, то изменения вряд ли будут заметны.

Единственное, где выиграет покупатель таких свечей, так это на более длительном сроке эксплуатации изделия. В остальном же более предпочтительны обычные металлические свечи.

Высокая стоимость.

Один из главных минусов для автолюбителей. Посмотрев на цену, многие отказываются совершать столь затратную покупку. Если же исходить из перспективы установки, то качественные иридиевые свечи вполне способны окупить затраты.

Вывод

Решение по поводу установки иридиевых свечей сугубо индивидуально.

Если у вас есть средства и современное авто в распоряжении, то обязательно решайтесь на покупку.

Что касается автомобилей ВАЗ и их собратьев (ЗАЗ, Славута, Москвич, УАЗ, Волга и т.д.) или стареньких иномарок, то для них подойдут и обычные свечи.

Иридиевые свечи зажигания, срок службы, замена, отличие, лучшие свечи

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания

    Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации.

    Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.

    Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.

    Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.

    Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:

    Есть у них и свои минусы.

    Чем отличаются иридиевые свечи

    Видео обзор всех типов свечей зажигания, в том числе иридиевых.

    Замена иридиевых свечей

    Замена свечей производится  просто. С этим  сможет справиться даже новичок.  Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания.  Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.

    Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость.  Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.

    Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.

    Срок службы иридиевых свечей

    Иридиевые свечи зажигания NGK

    Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий - это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

    Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

    Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

    Лучшие иридиевые свечи зажигания

    Взаимозаменяемость свечей

    Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
    РОССИЯ А11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В-2 А14ВМ А14ВР А14Д А14ДВ А14ДВР А14ДВРМ
    AUTOLITE 425 414 275 275 - 405 55 4265 65
    BERU 14-9A 14R-9A 14-8B 14-8BU 14R-7B 14-8C 14-8D 14R-8D 14R-8DU
    BOSCH W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C W8D WR8D WR8DC
    BRISK N19 NR19 N17Y N17YC NR17Y L17 L17Y LR17Y LR17YC
    CHAMPION L86 RL86 L92Y L92YC - N5 N11Y NR11Y RN11YC
    EYQUEM 406 - 550S C32S - - 600LS - RC52LS
    MAGNETI MARELLI FL4N FL4NR FL5NR F5NC FL5NPR FL5L FL5LP FL5LPR F5LCR
    NGK B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H B5EB BP5E BPR5E BPR5ES
    NIPPON DENSO W14F W14FR W16FP W16FP-U W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EXR-U
    Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
    РОССИЯ А17В А17Д А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ
    AUTOLITE 273 404 64 64 64 64 3924
    BERU 14-7B 14-7C 14-7D 14-7DU 14R-7D 14R-7DU 14FR-7DU
    BOSCH W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC FR7DCU
    BRISK N15Y L15 L15Y L15YC LR15Y LR15YC DR15YC
    CHAMPION L87Y N4 N9Y N9YC RN9Y RN9YC RC9YC
    EYQUEM 600S - 707LS C52LS - RC52LS RFC52LS
    MAGNETI MARELLI FL6NP FL6L FL7LP F7LC FL7LPR F7LPR 7LPR
    NGK BP6H B6EM BP6E BP6ES BPR6E BPR6ES BCPR6ES
    NIPPON DENSO W20FP W20EA W20EP W20EP-U W20EXR W20EPR-U Q20PR-U
    Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
    РОССИЯ А20Д А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ
    AUTOLITE 4054 4092 273 403 52
    BERU 14-6C 14-5A 14-5B 14-5CU 14-5DU
    BOSCH W6C W5A W5B W5CC W5DC
    BRISK L14 N12 N12Y L82C L12YC
    CHAMPION N3 L82 L82Y N3C N6YC
    EYQUEM - - 755 75LB C82LS
    MAGNETI MARELLI FL7L FL8N FL8NP CW8L F8LC
    NGK B7E B8H BP8H B8ES BP8ES
    NIPPON DENSO W22ES W24FS W24FP W24ES-U W24EP-U

    Преимущества иридиевых свечей зажигания

    Свечи системы зажигания в любом автомобиле играют особую роль и являются они одним из самых важных элементов, без них не получится завести мотор. От исправности их состояния и от уровня работы будет зависит устойчивость функционирования двигателя, и его мощность, любой его пуск, уровень расхода автомобильного топлива и так далее. Сегодня производители свечей для систем зажигания постоянно совершенствуют свой продукт, и иридиевые или платиновые свечи зажигания можно считать новым, отличных от прежних аналогов, продуктом на рынке.

     

    Иридиевые свечи зажигания

     

    Однако, несмотря на гарантии и заверения производителей иридиевых свечей, отзывы, что имеются сегодня на просторах Интернета, оставленные владельцами автомобилей, имеющих личный опыт использования новинки, прямо скажем расходятся, причём весьма кардинально.

     

    Об иридиевых или платиновых свечах зажигания

     

    Следует заметить, что индий и платина, это не один и тот же материал, однако, они схожи своими характеристиками, кроме того, не лишним будет сказать, что существуют и индиевые, и пластинные свечи зажигания, и это тоже не одно и то же. Но, рассчитывать на то что вся свеча под керамической оболочкой состоит их платины, не стоит, однако, платина, в свече присутствует и это центральный электрод, запертый действительно под керамическим изолятором. В иридиевом варианте, этот же центральный электрод, создан из иридия, и о разнице иридиевых и платиновых свечей мы обязательно поговорим, но чуть позже.

     

    Проблемы обычных свечей зажигания

     

    Пожалуй, не имеет смысла подробно описывать принцип работы классических свечей зажигания, поскольку, гораздо интереснее понять, что основная работа выполняется центральным и боковым электродами, между которыми в буквально смысле то и дело, пробегают искры. Искры, периодически пробегающие между ними, приводят электроды к изнашиванию, кстати, центральный электрод в классической свече зажигания — железоникелевый, с примесью меди и хрома, а боковой электрод – стальной, легированный марганцем или никелем. Зазор между электродами свечи выставляется в соответствии норм и требований заводом-изготовителем, им же подбирается и сопротивление, которое может пробить катушка зажигания, дабы высечь искру необходимой силы. В процессе эксплуатации зазор между электродами увеличивается в размерах, замечено, что происходит это примерно через 50 тысяч километров. Увеличение зазора влечёт потерю мощности мотора и увеличения расхода топлива, и если не обратить на это внимание, то велик риск покупки новой катушки зажигания вместо сгоревшей.

     

    Центральный электрод тоньше

     

    Иридиевые или классические, какие свечи зажигания всё-таки лучше

     

    Конечно же, всех без исключения владельцев автомобилей должен интересовать вопрос: какие свечи лучше, классические, или же иридиевые. На самом деле, как показывает практика, особо существенной разницы между классическими и иридиевыми свечами зажигания немного, а между иридиевыми и платиновыми их вообще, можно сказать, что нет.

    Если легирование стали центрального электрода было произведено иридием, или платиной, то характеристики таких металлов, становятся заметными в процессе эксплуатации, а это высокий уровень плавления и пропуска электротока, а также высокий показатель износоустойчивости и устойчивости к коррозии, позволяют говорить о получении более концентрированной и сильной искры.

     

    Кроме того, заводской зазор между центральным и боковым электродами в иридиевых и платиновых свечах сохраняется гораздо дольше, то есть, на сотню-полторы тысячи километров. Естественно, и платиновые, и иридиевые свечи зажигания, как и классические со временем нужно менять, и это самое обычное дело, но преимущества новых свечей – очевидны. Однако, не стоит ожидать от иридиевых и платиновых свечей зажигания ни существенного увеличения мощности, ни заметной экономии автомобильного топлива.

     

    Преимущества иридиевых свечей

    Другие записи по теме:

    что это и в чем плюсы

    Современные бензиновые моторы работают на обедненных топливных смесях, поэтому требования к качественному воспламенению, сгоранию воздушно-бензиновых смесей возрастают. Для улучшения этих характеристик используется воздушно-скользящая техника искрообразования, качественные износостойкие материалы.

    Несмотря на высокую цену, все большую популярность приобретают иридиевые свечи. По своей надежности, долговечности они конкурируют с серебряными, золотыми и платиновыми разновидностями.

    Иридий в свечах

    Приобретая эти важнейшие для работы бензиновых моторов компоненты, важно понимать особенности, преимущества данного металла в их составе.

    Из него изготавливается верхняя часть центрального электрода, которая подвергается наибольшим разрушающим воздействиям в процессе искрообразования.

    Благодаря свойствам иридия, достигается надежность, долговечность свечей зажигания.

    Можно выделить следующие физико-химические характеристики:

    Таким образом, иридиевые свечи зажигания практически не окисляются, не разрушаются в процессе интенсивной эксплуатации, характеризуются устойчивостью к эрозии. Они обеспечивают стабильное горение даже при сильном сжатии топливно-воздушной смеси внутри цилиндров.

    Читайте также

    Для чего многие водители просверливают свечи зажигания перед установкой?
    Свечи зажигания являются одними из самых важных компонентов, которые определяют качественную работу двигателя…

     

    Отличия от обычных свечей

    Главной рабочей частью устройства искрообразования бензинового двигателя является стержень. При этом особые требования предъявляются к центральному электроду, а именно верхней его части, где образуется искра.

    Металл этой рабочей поверхности должен иметь следующие основные характеристики:

    В обычных свечах зажигания для изготовления центрального электрода используются сплавы железа с хромом + титан или никель. Более современными являются экземпляры со стержнем из меди и никеля. Их средний ресурс составляет примерно 20-30 тысяч километров пробега авто. При этом примерно с 10 тысяч расход топлива увеличивается на 4%, позднее – до 9%.

    По отзывам производителей Bosch, NGK срок службы иридиевых свечей доходит до 150 тысяч. При этом они эффективно работают на протяжении всего срока службы. Уменьшенный диаметр электрода способствует лучшему сгоранию топлива, повышенной отдаче энергии. Благодаря этому, напряжение концентрируется на ограниченном участке.

    Читайте также

    Как обслуживать авто своими силами — лайфхаки для новичков
    Я получил права еще при Советском Союзе. Помню, с самого начала пользовался услугами гаражных специалистов, охотился на…

     

    Плюсы и минусы

    С точки зрения многих владельцев современных автомобилей главным достоинством иридиевых свечей является надежность и повышенный ресурс, превосходящий срок службы обычных аналогов в 2-3 раза. Кроме того, отмечается легкий запуск мотора при сниженной температуре, повышенной влажности, увеличивается мощность, устойчивость работы двигателя на разных оборотах.

    Специалисты выделяют следующие преимущества:

    Главным недостатком иридиевых свечей является их высокая цена. Кроме того, свои лучшие качества они демонстрируют в полной мере только при работе на новых исправных моторах с хорошей компрессией. Неисправности мотора приводят к появлению загрязнений, нагара на электродах.

    Читайте также

    Почему важно постоянно менять масло в моторе автомобиля, а не доливать
    Современные высокотехнологичные двигатели радуют высокой производительностью, мощностью, экономичностью. Но высокие…

     

    Таким образом, иридиевые свечи – идеальный вариант для дорогих машин с хорошим двигателем и годовым пробегом 60-100 тысяч километров. В таких случаях эти изделия полностью оправдывают свою высокую стоимость.

    Стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания? Преимущества и недостатки

    Не каждый автомобилист решится отдать приличную сумму за один комплект свечей. Взамен производители гарантируют увеличенный срок службы деталей, экономию топлива, а также облегченный пуск двигателя при любых погодных условиях.

    Но при этом, часть водителей задаётся вопросом: а окупится ли вложение? Ведь в среднем, иридиевые свечи стоят в 5 раз дороже, нежели обычные. Что же, объясняю.

    Чем отличаются иридиевые свечи?

    Главные отличия иридиевых свечей можно заметить ещё при визуальном осмотре. На таких свечах зажигания проводник меньшего размера с заострённым наконечником.

    Для достижения более высоких эксплуатационных показателей производители также уменьшили зазор между центральным проводником и боковым электродом. И последнее, что бросается в глаза, это сплав, из которого и сделан сам проводник.

    Предыстория

    Впервые видоизменять свечи зажигания начали ещё в конце 20-го века. Тогда гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода позволяло достичь увеличения мощности силового агрегата. Делали это самостоятельно, с помощью мелкого напильника — надфиля.

    Однако такие инновации резко сокращали срок службы деталей. Производители учли этот момент и начали поиск сплава, который смог бы увеличить срок эксплуатации свечей в несколько раз. И таким сплавом оказался иридий.

    Химические свойства металла

    Иридий — редкоземельный металл, который отличается высокой химической стойкостью к нагрузкам и окислению. Для изготовления проводников используется смесь иридия с никелем или платиной. Собственно это и объясняет относительно высокую стоимость продукции. В свою очередь, свечи имеют массу преимуществ, о которых пойдет речь ниже.

    Преимущества иридиевых свечей

    1. Мощная искра. Благодаря использованию тонкой проволочной конструкции, инженерам удалось снизить площадь между двумя элементами до 0.4 мм. Для сравнения, на обычных свечах площадь электрода составляет 1 мм, что в 2.5 раза больше. Небольшое количество иридия на кончике электрода обеспечивает мощную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Но и это ещё не все. Для подачи искры требуется намного меньше напряжения.
    2. Обеспечивают чёткую работу двигателя на холостом ходу. В большинстве случаев, проблемы с зажиганием появляются именно на холостом ходу. Использование иридия позволило решить и эту проблему. Создание мощной искры при низком напряжении обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах.
    3. Экономят топливо. Эффективное сгорание топлива увеличивает количество оборотов, от чего растет КПД двигателя. Результаты многочисленных экспериментов доказывают, что таким образом можно увеличить производительность в среднем на 7-8%. Соответственно, снижается и количество потребляемого топлива. И очередной ряд экспериментов тому доказательство. В целом экономия топлива достигает 6-7%.
    4. Снижают токсичность топлива. Более эффективное сгорание топлива благоприятно влияет и на окружающую среду. С выхлопными газами в атмосферу попадает меньше CO и CH.
    5. Облегчают запуск двигателя. Эффективность свечей позволяет беспрепятственно запускать двигатель при любых погодных условиях. Завести автомобиль, когда за окном лютый мороз, не составит особого труда.
    6. Увеличенный ресурс. В отличие от обычных свечей, которые приходится менять каждые 15-20 тыс. км, иридиевые могут прослужить до 150-160 тыс. км. Но конечно же меняют их гораздо раньше. Виной тому неполадки в двигателе и низкое качество топлива.

    Недостатки иридиевых свечей

    1. Высокая стоимость продукции. Однако при выборе стоит учитывать дальнейшую перспективу, ведь работают такие свечи намного дольше.
    2. Подходят только для современных двигателей. Изготовление иридиевых свечей зажигания полностью направлено на современные и мощные силовые агрегаты. На стандартных автомобилях заметить какие-либо изменения будет крайне сложно.

    Наблюдения

    Известный автожурнал «За рулём » сравнил два разных типа свечей от одного производителя Denso. В течение 360-ти моточасов замеряли расход топлива.

    Для поддержки работоспособности двигателя, простым свечам понадобилось на 4% больше топлива уже через 180 часов эксперимента. По завершению, эта цифра возросла до 8.5%.

    Во время работы двигателя на иридиевых свечах, увеличение количества потребляемого топлива произошло только после 300 часов работы. По завершению эксперимента расход топлива вырос только на 3%.

    Итог

    Как видите, иридиевые свечи достаточно практичны. Покупать или нет — решать Вам. Но помните, что подходят они только для современных двигателей. Тогда окупаемость гарантирована. А вот устанавливать их на какой-нибудь старенький ВАЗ — не рекомендуется. Только зря деньги пропадут.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Иридиевые свечи зажигания | Информация и советы

    Иридий - чрезвычайно твердый металлический элемент, родственный платине, который, как считается, появился на Земле в основном из-за огромного удара метеора миллионы лет назад. Помимо твердости, основным свойством, которое делает иридий привлекательным электродным материалом для свечей зажигания, является его чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 ° C).

    С конца 20 века иридий использовался в виде сплава в качестве предпочтительного материала для изготовления свечей зажигания и промышленных запальных электродов.С чистым иридием трудно работать, он очень хрупкий и не обладает большой электропроводностью, поэтому для наилучшего сочетания этих свойств используются сплавы. Электрод из сплава иридия обеспечивает хорошую проводимость и исключительную твердость. В результате иридиевый электрод может быть изготовлен с чрезвычайно малым диаметром по сравнению с традиционным электродом с медным или даже платиновым наконечником, без ущерба для срока службы электрода или свечи зажигания. Узкий диаметр концентрирует электрический заряд, и поэтому для преодоления искрового промежутка требуется гораздо меньшее напряжение.Это дает несколько преимуществ:

    Требуется более низкое напряжение, это снижает нагрузку на систему зажигания транспортного средства (меньшее напряжение = меньшая вероятность отказа)
    Можно поддерживать больший зазор без увеличения нагрузки на систему зажигания (больший зазор = большая искра = более эффективное сгорание)
    Более точная искра каждый раз, подается в правильном положении и с правильным временем (более эффективное сгорание)
    При наличии подходящей иридиевой свечи, вы, скорее всего, увидите следующие преимущества:

    Подойдет ли свеча зажигания Iridium для моего конкретного двигателя?

    Это очень субъективно. Подавляющее большинство транспортных средств / двигателей получат выгоду от замены стандартной свечи зажигания на свечу зажигания Iridium. Наибольшая выгода будет, если:

    Наименьшая выгода будет реализована, если:

    Denso Iridium Свечи зажигания типов

    Denso Iridium жесткие пробки

    Denso Tough Plug сочетает в себе сверхтонкий 0.Центральный электрод диаметром 4 мм с платиновой «микросхемой», встроенной в заземляющий электрод. Использованы высококачественные материалы. Эта конструкция является оптимальным послепродажным обслуживанием иридиевых вилок для повседневного использования в дороге. Срок службы примерно вдвое больше, чем у типа Iridium Power без снижения производительности. Срок службы более 60 000 миль достижим для двигателей без наддува. Эти свечи - отличное вложение для современных двигателей, где производительность является проблемой, и для обслуживания или замены свечей требуется значительное время.У нас есть на складе все популярные детали, а также некоторые менее востребованные модели. Подходящую деталь для вашего автомобиля можно определить с помощью нашего приложения «Расширенный поиск».

    Denso Иридиевые вилки питания

    Это основная серия свечей зажигания Denso с иридиевыми характеристиками. Испытано и доверено энтузиастами производительности во всем мире. Традиционный заземляющий электрод сочетается с ультратонким центральным электродом Denso из иридиевого сплава 0,4 мм, что обеспечивает отличные характеристики.Срок службы двигателей без наддува может составлять до 30 000 миль, но мы ожидаем, что к этому времени свеча отработают свои лучшие качества, 20 000 миль - более практичная цель, и замена после более короткого интервала может обеспечить большую экономию топлива.

    Существует большое разнообразие конструкций и диапазонов нагрева от 14 (очень тепло) до 34 (очень холодно) в некоторых конструкциях. У нас есть на складе подавляющее большинство дизайнов и диапазонов нагрева.

    Вилки Denso Iridium Racing

    Максимальная защита для гоночных двигателей или двигателей с высокими оборотами.Ультратонкий центральный электрод Denso 0,4 мм обычно сочетается с твердым платиновым заземляющим электродом квадратного сечения *, приваренным к корпусу вилки под углом. Вибрация может вызвать проблемы с системами зажигания в гоночных двигателях, которые могут достигать 20 000 об / мин и более. Прочность этих пробок гарантирует, что вибрация не вызывает каких-либо проблем, а вероятность разрушения или плавления пробок значительно снижается.

    Поставляется в индивидуальном защитном пластиковом футляре. У нас есть на складе самые востребованные заглушки для автомобилей и мотоциклов, другие доступны для заказа.

    * Обратите внимание, что некоторые детали обоймы не имеют традиционного заземляющего электрода, это известно как

    .

    IRIDIUM POWER - Модельный ряд | Продукты | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары

    Модельный ряд продукции iridium power и введение функции.
    * Дизайн маркировки изолятора зависит от теплового значения.

    • В основном используется для автомобилей. Тип ISO.
    • φ14 мм × L19 мм тип длины.
    • IK22 и выше предназначены для тюнингованных двигателей с искровым зазором 0,8 мм.
    • IK16G, IK20G и IK22G имеют прочную прокладку из нержавеющей стали (в основном используется с двигателями Honda).
    • IRIDIUM TOUGH VK16, VK20 и VK22 также поступили в продажу одновременно.
    • IK □ L удлиненного типа (положение искры 5мм)
    • φ14 мм X L19 мм X шестигранник 16 мм.
    • Расширенный тип Положение искры длиннее, чем у IK20, на 2 мм.
    • KJ16CR-L11 / KJ16CR заменены на IK16L KJ20CR-L11 / KJ20CR11 заменены на IK20L (более подробную информацию см. В этом каталоге)
    • В основном используется для автомобилей. Тип ISO.
    • φ14 мм X L19 мм тип длины.
    • IK22 и выше предназначены для настроенных двигателей с искровым зазором 0,8 мм.
    • K16G, IK20G и IK22G имеют прочную прокладку из нержавеющей стали (в основном используется с двигателями Honda).
    • IRIDIUM TOUGH VK16G, VK20G, VK22G также в продаже одновременно.
    • В основном используется для автомобилей.
    • φ14 мм × L19 мм тип длины.
    • IQ22 и выше предназначены для настроенных двигателей с искровым зазором 0,8 мм.
    • IRIDIUM TOUGH VQ16, VQ20 и VQ22 также в продаже.
    • φ14 мм × L19 мм длина полностью резьбового типа.
    • IW16 до 22 ориентированы на воспламеняемость с 1.Выступ 5 мм, тогда как IW24 - 34 ориентированы на термостойкость с выступом -1,5 мм.
    • Положение искры IW24 - 34 проектируется на 0,5 мм по сравнению с нормальным (1,0 → 1,5 мм).
    • Оснащен центральным иридиевым электродом диаметром 0,4 мм для улучшения воспламеняемости.
    • IRIDIUM TOUGH VW16, VW20 и VW22 также в продаже.
    • У этого типа высота поверхности прокладки сокращена примерно на 10 мм по сравнению с типом IW.
    • Версия IRIDIUM TOUGH вилок IWM01- □ Iridium Racing.
    • Продаются как уличная вилка для 2-тактных спортивных байков объемом 250 куб. См.
    • Для Honda NSR250, Yamaha TZ250R, Suzuki RGV250Γ (Gamma), Aprilia RS250, KTM260, 300 и 380 ('99 и новее).
    • Может также использоваться для двигателей картинга с водяным охлаждением.
    • φ14 мм × длина L12,7 мм тип с малым вылетом.
    • WF27 использует термостойкость иридиевого электрода для увеличения положения искры 0.5 мм (1,0 → 1,5 мм)
    • Использование низкого необходимого напряжения диаметром 0,4 мм. иридий, зазор шире, чем у стандартных типов (0,7 → 0,8 мм). Воспламеняемость еще больше повышается.
    • φ14 мм × L25,0 мм длина коническое седло, тип с большим вылетом.
    • Для Ford Focus, Mondeo, Escape, Chevrolet Blazer и Mazda Tribute.
    • φ14 мм × L25,0 мм длина коническое седло, тип с большим вылетом.
    • Разработан так, что головка штекера на 6 мм выше, чем в ITV.
    • Используется с Chrysler PT Cruiser, Voyager, Dodge, Magnum 2005 года выпуска и позже.
    • φ14 мм × длина 17,5 мм с коническим седлом.
    • Для использования с GM, Ford, Citroen, Jaguar, Peugeot, Volvo, Mercedes-Benz, Lancia, Renault, Audi и Mazda.
    • IRIDIUM TOUGH VT16, VT20 также в продаже.
    • φ14 мм × длина L11,2 мм с коническим седлом.
    • Для использования с GM и Ford.
    • φ12 мм × длина 26,5 мм, полностью резьбовой.
    • Изолятор полностью выдвинут (1,5 мм), что обеспечивает больший диапазон нагрева и лучшую воспламеняемость.
    • 16 мм шестигранник
    • Применение: BMW Mercedes Benz Honda Mitsubishi Mazda Subaru Suzuki Daihatsu.
    • IRIDIUM TOUGH VXUh32, VXUh30I, VXUh32I также в продаже.
    • 12 мм × длина 19 мм полностью резьбового типа.
    • Изолятор полностью выдвинут (1.5 мм), создавая широкий диапазон нагрева и большую воспламеняемость.
    • 16 мм шестигранник
    • Для использования с небольшими автомобилями и импортными мотоциклами, такими как Ducati.
    • IRIDIUM TOUGH VXU20, VXU22, VXU24, VXU22I также в продаже.
    • 12 мм × длина 19 мм полностью резьбового типа.
    • За счет высокой термостойкости иридиевого электрода положение искры выступает на 0,4 мм больше, чем у стандартных типов. (1,6 → 2,0 мм)
    • Использование низкого требуемого напряжения 0.Диаметр 4 мм. иридиевый зазор шире, чем у стандартных типов (0,7 → 0,8 мм). Дальнейшее повышение воспламеняемости.
    • Шестигранник 18 мм
    • 12 мм × длина 19 мм полностью резьбового типа.
    • По сравнению с типом IX выступ изолятора увеличен на 0,9 мм (0,6 → 1,5 мм), что обеспечивает более широкий диапазон нагрева.
    • Положение искры выступает на 0,8 мм больше, чем у типа IX. (2,0 → 2,8 мм)
    • Шестигранник 18 мм
    • Версии 2-миллиметровых заглушек с кожухом (X24 / 27GPU) Iridium Power, используемые Honda.
    • Применимо к CB400SS. Планируется расширение приложений.
    • Применимо к Honda CB400SS, XR400RR, CL400 / RS, XLR250R, CBX250S, FTR250, CBX400F, XR250R.
    • φ10 мм × длина L19 мм полностью резьбового типа.
    • Благодаря низкому напряжению иридиевого центрального электрода диаметром 0,4 мм искровой разрядник шире, чем у обычных электродов. Дальнейшее повышение воспламеняемости. (0,8 → 0,9 мм)
    • Для мотоциклов, таких как Yamaha и Kawasaki, а также для Ferarri, Maserati и Alfa Romeo.
    • 10 мм × длина 19 мм, полностью резьбовой наклонный заземляющий электрод.
    • Использование низкого необходимого напряжения диаметром 0,4 мм. иридий, зазор шире, чем у нормального типа (0,7 → 0,9 мм). Воспламеняемость значительно повышена.
    • Благодаря тому, что это одиночный электрод, расположение искры стабилизируется по сравнению с обычными электродами (двойной заземляющий электрод), обеспечивая идеальные условия сгорания.
    • φ10 мм × L19 мм длина полурезьбового типа.
    • Благодаря высокой термостойкости иридиевого электрода положение искры увеличено на 0,4 мм по сравнению со стандартными типами (1,6 → 2,0 мм)
    • Используйте только с Honda
    • φ10 мм × длина L12,7 мм с коротким дном.
    • Благодаря высокой термостойкости иридия положение искры увеличено на 0,4 мм по сравнению со стандартными типами (1,6 → 2,0 мм)
    • Использование низкого требуемого напряжения 0.Диаметр 4 мм. иридиевый разрядник шире, чем у нормальных типов (0,7 → 0,8 мм). Воспламеняемость значительно повышена.
    • φ10 мм × L12,7 мм длина короткого типа.
    • Идеально подходит для гонок на гориллах / обезьянах.
    • Заземляющий электрод имеет наклонную форму, что снижает тепловую нагрузку на него.
    • 8 мм × длина 19 мм, коническое седло, с половинной резьбой.
    • Первая в мире иридиевая пробка с резьбой 8 мм.
    • Может использоваться с Honda Smart Dio (’04–), VFR400, RVF400, Kitaco Monkey Head и NR750.
    .

    Для наименьшего диаметра центрального электрода, увеличения мощности и производительности.

    Особенности и преимущества

    Повышенная мощность - большая мощность при оптимальном цикле сгорания

    • Значительно улучшенное сгорание: Iridium Power имеет низкое необходимое напряжение и высокую воспламеняемость, что приводит к меньшему количеству пропусков зажигания и всегда есть искра, которая значительно улучшает сгорание

    • Повышенная мощность двигателя: значительно улучшенное сгорание позволяет увеличить мощность двигателя

    • Измеримые результаты: стендовые испытания двигателя мотоцикла на Iridium Power показывают 0.Увеличение производительности на 5 сек (1,4%) при скорости 110 км / ч по сравнению с обычными свечами

    Повышенная мощность - Повышенная мощность при различных условиях движения

    • Уникальная мощность: мощность, вырабатываемая электродом 0,4 мм, не может сравниться с любыми другими вилками

    • Превосходит другие высокопроизводительные вилки: при диаметре 0,4 мм. тонкий центральный электрод больше мощности, чем с вилками 0,8 и 2,5 мм

    Улучшенное ускорение - Повышенная скорость отклика и ускорения

    • Высокая воспламеняемость: единственный в мире 0.Диаметр 4 мм. Центральный электрод из иридия и заземляющие электроды специальной формы обеспечивают высокую воспламеняемость и низкое требуемое напряжение

    • Лучшее зажигание: электрод загорается лучше в условиях высокого требуемого напряжения и дает меньше пропусков зажигания в условиях, когда зажигание затруднено

    • Улучшенное ускорение: ускорение превосходит обычные свечи

    Улучшенный расход топлива - улучшенное зажигание, меньший расход топлива, меньше шума

    • Улучшенные характеристики двигателя: отличная воспламеняемость уникального зажигания 0.4-миллиметровый тонкий электрод увеличивает производительность двигателя

    • Повышенный расход топлива: сравнение обычной свечи (W20FS-U) с Iridium Power (IWF22) на 2-тактном двигателе объемом 50 куб. См. Тесты показывают, что расход топлива улучшается примерно на 5%

    > Отличное ускорение и крутящий момент по сравнению с обычными свечами
    > Превосходный расход топлива для ежедневных поездок
    > Высокая производительность
    > Новый уровень реакции

    .

    Иридиевые свечи зажигания | Свечи зажигания NGK

    перейти к содержанию

    Искать:

    Главное меню .

    Смотрите также