Статистика пожаров на транспорте, к сожалению, говорит о том, что количество их не снижается, а, наоборот, сильно увеличивается год от года. Поэтому автомобильный огнетушитель – вещь просто необходимая. Его наличие обязательно проверяют инспектора автоинспекции, когда автомобиль проходит техосмотр. И главное для сотрудников ГИБДД не просто наличие этого прибора, но и его исправное состояние, которое подтверждает срок годности автомобильного огнетушителя. Именно об этом и о других претензиях к огнетушащему прибору будет эта статья.
В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.
Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.
В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».
Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.
Совет! Если для Вас главное – пройти техосмотр, то ОП-2 в данной ситуации подойдет. Если хотите иметь внутри автомобиля огнетушитель хорошего качества, то лучше приобретайте ОУ-2 или порошковый прибор более высокого качества.
Так как внутрь каждого вида закачен разный вид огнетушащего вещества, то и принцип тушения у них разный.
Внутрь баллона закачивается двуокись углерода. Это газ, который вылетает из раструба с низкой температурой, что способствует снижению температуры в зоне горения. Плюс, покрывает собой ту же зону, не давая кислороду проникнуть в нее.
Если говорить о преимуществах ОУ, то отметим:
Что касается недостатков, то это всего лишь одна позиция – при применении образуется облако, которым можно отравиться, если концентрация огнетушащего вещества большая.
Принцип работы этой разновидности основан на преобразовании порошкообразной субстанции в пену, когда он соприкасается с горячими поверхностями и продуктами горения. Большой и главный плюс ОП – возможность использовать для тушения пожаров разной степени горения. Касаемо недостатков, то это образование достаточно прочного слоя, который с трудом удаляется с поверхностей автомобиля после пожара.
В зависимости от того, в каком состоянии внутри баллона находится огнетушащее вещество, ОП разделяются на три группы. Каждая из них обозначается определенной буквой, которая добавляется к марке прибора.
Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.
Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.
Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год. При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка. Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.
Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.
Необходимо отметить, что требования к размерам этикеток строго регламентированы. Ее высота не может быть меньше половины высоты прибора.
Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.
Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.
На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.
Как надо хранить автомобильные огнетушители:
Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.
И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.
Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.
Пройти техосмотр в ГИБДД может лишь тот водитель, у которого в салоне находятся две вещи: аптечка, огнетушитель. При этом наличие не является фактом стопроцентного прохождения техосмотра. Обе вещи должны быть в надлежащем виде, где срок годности – наиважнейший показатель.
Видео:
pozharanet.com
Автомобильный огнетушитель — неотъемлемая часть любого авто. Однако большинство водителей возят ее с собой не ради собственной безопасности, а ради сотрудников дорожной полиции. Также она является необходимостью для прохождения техосмотра.
Купить баллон в целом несложно. Однако необходимо разобраться со сроками его годности и хранения. И даже если он на практике никогда не понадобится, на надлежащее состояние обращают внимание особенно. Поэтому о некоторых вопросах следует знать заранее.
Хранение и годность автомобильного устройства для тушения огня, как и его характеристики указываются в Своде Правил по пожарной технике и требованиям к эксплуатации. Несмотря на то, что документ носит рекомендательный характер, его положения многие трактуют к обязательному исполнению.
По Своду Правил для прохождения техосмотра в легковом автомобиле должен быть баллон не менее двух литров. При этом указываются на то, что такое средство от огня может быть:
Однако предписывается, что водный по понятным причинам можно использовать только в теплое время года. Поэтому оптимальным вариантом станет приобретение ОП-2 или ОУ-2. Допускаются модели лучше.
Для техосмотра понадобится выполнение следующих условий:
Соблюдение данных условий позволяет избежать большинство претензий к баллону. Однако для полного соответствия следует обратить внимание также и на срок годности автомобильного огнетушителя.
Порошковый агрегат ОП-2 является наиболее удобным и бюджетным вариантом соответствовать установленным правилам. Его наполнитель представляет собой порошковую смесь, которая отлично справляется с огнем в любых очагах возгорания. Проблема однако возникает в сложности очистить потом машину от остатков.
Срок годности автомобильного порошкового огнетушителя ограничен периодом в 10 лет. При этом предписывается, что хранить его следует в удобном месте. Требуется ограничить возможность механического воздействия. Также следует учитывать, что пломба должна быть сохранена.
Углекислотный автомобильный ОУ-2 имеет более лучшие характеристики, чем порошковый. С возгоранием он справляется за счет снижения уровня кислорода, что активно препятствует горению. Такая техника эффективна, однако применить ее можно не на всех участках. В случае наличия тлеющих очагов огонь может появиться вновь. При этом использование такого средства не оставляет никаких следов на машине.
Срок годности углекислотных огнетушителей варьируется в пределах 15-20 лет. Требования к его хранению предъявляются те же, что и к порошковому.
Для проверки автомобильных средств от огня имеются два периода. Ежеквартально баллон проверяется на наличие механических повреждений, а также на то, насколько выбранное место ему подходит.
Ежегодная проверка включает в себя более тщательный осмотр. Проверяется возможная утечка углекислотного наполнения, фильтрация. В случае обнаружения несоответствий, может понадобиться перезарядка. Если же срок годности автомобильного огнетушителя выходит, то будет проще приобрести новый.
Период проверки автомобильного средства от огня не занимает длительное время. Техническое состояние баллона устанавливается достаточно быстро, особенно если речь идет о углекислотном варианте. При проверке его просто взвешивают — так проверяется возможная утечка.
В случае порошкового агрегата, проверяют выборочно несколько устройств. Их вскрывают и проводят тщательный анализ соответствия наполнителя заявленным стандартам. Выбор осуществляется в пределах одной партии. Если хоть один баллон из нескольких проверенных не соответствует качеству, вся партия отзывается.
Сроки перезарядки порошковых огнетушителей предписывают каждые пять лет обновлять наполнитель. Тут следует однако учитывать, что в отношении ОП-2 рентабельнее приобрести новое средство от огня. Срок годности порошкового агрегата всего 10 лет при условии надлежащего хранения. А его перезарядка по цене не сильно отличается от покупки нового.
С углекислотным средством несколько проще. Даже автомобильный ОУ-2 уже выгоднее перезарядить, чем купить новый. При условии, что ежегодная проверка подтверждает качественное состояние баллона, отсутствие механических воздействий и исправную механику, перезарядка будет более рентабельна, чем покупка нового. Тем более, что срок годности данного агрегата составляет от 15 до 20 лет.
Загрузка...bankitb.ru
Вы находитесь здесь: Главная страница » Пожарная защита » Первичные средства
Огнетушитель на транспорте – вещь, на первый взгляд, не особо нужная. Ну действительно, что может загореться в современном автомобиле, набитом последними достижениями техники? Увы, это не совсем так – по данным МЧС РФ количество пожаров на транспорте возрастает год от года.
Так что огнетушитель в автомобиле – вещь крайне нужная и в этой статье мы расскажем вам обо всех правилах выбора, установки и хранения автомобильного огнетушителя. Но сначала давайте разберемся с тем, откуда вообще появляются возгорания в транспорте.
Все причины пожары можно условно разделить на две категории – естественные и искусственные. Но так как в автомобиле ничего естественного (например, удара молнии) произойти может с исчезающе малой степенью вероятности, давайте разделим причины пожаров на технологические (вызванные неисправностью какой-либо системы) и те, что были вызваны человеческим фактором (то есть система была в порядке, но эксплуатировалась не по правилам техники безопасности).
В этот пункт стоит внести проблемы с проводкой, сильный перегрев двигателя, неисправности в системе отопления и проблемы с бензопроводом.
Каждая из этих поломок может стать причиной пожара, однако в последнее время, когда автомобили становятся всё безопаснее с каждым годом, число таких поломок неуклонно уменьшается, что не может не радовать как самих автовладельцев, так и пожарных.
Основная причина пожаров на транспорте – разгильдяйство, то есть намеренное (или по незнанию) нарушение правил техники безопасности. Сюда стоит внести неосторожное курение в салоне, намеренное выставление системы отопления на перегрев, установку высокомощных систем в заведомо слабую проводку и многое, многое другое.
Последним особенно отличаются юные стритрейсеры, которые любят обвешивать свои машины всем, чем угодно, а вот первые две ошибки более присущи людям в возрасте. В любом случае, в отличие от технологических причин пожаров, человеческий фактор не желает уменьшаться, оставаясь на примерно том же уровне последние несколько лет.
Как видите, иметь в салоне огнетушитель действительно стоит. Даже если вы – идеальный водитель, всегда соблюдающий правила ТБ, есть шанс того, что ваш автомобиль загорится из-за поломки и, если у вас не будет огнетушителя, вы не только не сможете спасти его, но и подвергнете свою жизнь и жизнь пассажиров риску. Правда, согласно позиции ГИБДД по этому вопросу, подойдет вам далеко не каждый огнетушитель.
Для нормального прохождения техосмотра, согласно Своду Правил, вам понадобится огнетушитель объемом не менее двух литров. Наиболее желательны огнетушители с металлическим корпусом, но это уже на ваш вкус.
Также, каждый огнетушитель должен иметь паспорт, а продавец, у которого вы его купили – сертификат. Чека огнетушителя должна быть снабжена пломбой (если он ранее не использовался). Ну и, естественно, огнетушитель должен быть исправен, а его срок годности еще не должен истечь на момент прохождения ТО.
Согласно Своду Правил, каждое транспортное средство должно быть оборудовано огнетушителем – порошковым, газовым или с водным зарядом. При этом огнетушители с водным зарядом не работают при минусовой температуре, что автоматически убирает возможность их использования в российских условиях.
Остаются газовые (они же углекислотные -ОУ) и порошковые (ОП), из которых предпочтение отдается последним – они легче, дешевле и ненамного слабее, чем углекислотные огнетушители. Впрочем, полиции не важно, какой именно вид огнетушителя из этих двух вы выберете, так что, если вам нравится идея газового – покупайте его.
Из порошковых огнетушителей под требования СП подходит ОП-2
Углекислотные огнетушители при техосмотре учитывают также, как порошковые, то есть для успешного прохождения СТО вам понадобится газовый огнетушитель с мощностью, равной соответствующей порошковой модели. Таковым является ОУ-2, однако если вы можете позволить себе большие траты, мы рекомендуем ОУ-3 – при схожих размерах (отличие только в диаметре), он содержит на треть больше активного вещества.
Есть шанс, что ко владельцу огнетушителя ОП-2 попробуют придраться, аргументируя претензии отсутствием раструба. Действительно, у ОП-2 он именно таких размеров, чтобы еле-еле пройти под определение этого устройства, но всё-таки он есть, хоть и похож на пластиковый колпачок. Если вам нужен огнетушитель только для того, чтобы от вас отстали на техосмотре – ОП-2 вам подойдет, если вам нужно реальная вещь – купите лучше ОУ-2 или более дорогую порошковую модель.
Срок годности порошкового огнетушителя ограничен 10 годами на баллон и 5 годами на заряд. Путём несложной математики, можно понять, что при необходимости огнетушитель можно один раз перезарядить перед тем, как его всё-таки придется выкинуть.
Однако, перезаряжать имеет смысл только действительно дорогие огнетушители – например, ОП-2 проще попросту заменить совсем, так как перезарядка по стоимости равна новому устройству.
Блок в 50% от начала статьи статьи
Что касается газовых огнетушителей, то их срок службы несколько дольше (до 15-20 лет), однако каждый год нужно проходить освидетельствование на состояние газового баллона. При этом заряд также нужно заменять каждые пять лет, причем в случае с газовыми моделями смысл в перезарядке есть.
Более подробно сроки годности огнетушителей различных типов рассмотрены здесь.
Если вы держите свой автомобиль в домашнем гараже, то следует помнить о необходимости оборудовать его пожарным щитом. Более подробную информацию о пожарных щитах можно найти по адресу https://keysafety.ru/bezopasnost-doma/net-pozharu/pozharnyj-shhit-gost.html.Определенных правил по утилизации старых огнетушителей не существует, так что вариантов действий тут у вас – море. Вот наиболее популярные варианты, полученные в ходе опроса на одном из автомобильных форумов.
Блок в 75% от начала статьи статьи
Так что напрягите свою смекалку и вы наверняка придумаете, как приспособить старый огнетушитель.
Согласно тому же Своду Правил, огнетушитель в автомобиле должен быть закреплен с помощью кронштейна и фиксатора с замком. Сам кронштейн при это крепится к внутренней обшивке автомобиля, зачастую – на пассажирскую дверцу, откуда его легче всего достать. В автобусах и крупногабаритных автомобилях, огнетушитель обычно крепится неподалеку от водителя, иногда –прямо под сидение. Впрочем, в пассажирских автомобилях такое крепление тоже возможно.
Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, предлагаем тест огнетушителей от передачи «Главная дорога», что идет по НТВ.
keysafety.ru
Автомобильный огнетушитель часто воспринимается автомобилистами лишь как аксессуар, который необходим для прохождения техосмотра. Но далеко не все задумываются о том, что это привычное устройство — важное средство безопасности, способное в непредвиденной ситуации спасти жизни людей или сохранить автомобиль.
Поэтому каждому автовладельцу важно знать, каким требованиям должен соответствовать огнетушитель и как часто требуется его замена или повторная заправка. Обо всем этом рассказывает принятый в России свод правил СП 9.13130.2009.
Огнетушитель, находящийся в автомобиле, должен не только находиться в исправном состоянии, но и соответствовать ряду обязательных пунктов, предусмотренных Роспожнадзором и МЧС.
ВАЖНО! Огнетушитель всегда должен находиться в исправном и рабочем состоянии. С данной целью устройство регулярно проверяется во время прохождения ежегодного техосмотра.
На сегодняшний день в автомобиле принято использовать два основных вида огнетушителей – углекислотный или порошковый. Каждый тип имеет свои особенности, а также важные преимущества и недостатки.
Данный тип огнетушителей заправляется специальным порошком, который способен блокировать доступ кислорода к очагу возгорания.
Давление внутри баллона может создаваться разными способами, о которых свидетельствует соответствующая маркировка на устройстве:
Важно учесть, что огнетушители с маркировками «З» и «Б» срабатывают с задержкой, которая может достигать 5 секунд.
ОП способны погасить пожар любой сложности, препятствуя возникновению повторного возгорания. При этом цена таких устройств более доступна по сравнению с углекислотными огнетушителями.
Но есть у порошковых баллонов и свои минусы. В частности, порошок, устраняющий очаг возгорания, сильно загрязняет поверхность и очень тяжело отмывается от нее.
Основным действующим веществом в данном случае выступает диоксид углерода (СО2). При зарядке огнетушителя углекислый газ сжимается до максимума, благодаря чему дополнительное нагнетание давления не требуется.
Мощная струя диоксида углерода способна эффективно сбить огонь и понизить температуру в очаге возгорания. После использования ОУ владельцу транспортного средства не потребуется отмывать автомобиль от пены.
Однако у данного типа огнетушителей есть и свой существенные недостатки, к числу которых относятся:
Немаловажным минусом является и стоимость устройства, которая в 2-3 раза превышает цену порошковых огнетушителей.
Согласно правилам пожарной безопасности, выбор огнетушителя зависит от вида транспорта, в котором устройство будет находиться.
Срок годности автомобильного огнетушителя зависит от типа устройства.
Порошковый агрегат может применяться в течение десяти лет. Однако данный срок распространяется только на сам баллон, а его содержимое может быть использовано только в течение пяти лет с даты производства.
Таким образом, за время срока службы огнетушитель придется один раз перезарядить, либо через пять лет купить новый.
Углекислотный огнетушитель имеет более длительный срок годности, который составляет около 15-20 лет. Однако производить перезарядку также следует раз в пять лет.
Огнетушитель, предназначенный для автомобиля, должен храниться особым образом. Любое неаккуратное воздействие или тряска во время езды могут сказаться на его сроке действия. Поэтому, согласно своду правил СП 9.13130.2009, огнетушитель не разрешено просто положить в багажник. Устройство следует закрепить на кронштейн, оборудованный замком и фиксатором. При этом баллон в любой ситуации должен оказаться под рукой у водителя.
Самым надежным местом для крепления огнетушителя в машине считается пассажирская дверь, откуда баллон легко можно снять практически в любой ситуации.
Однако большинство автомобилистов предпочитают хранить огнетушители в багажнике, закрепив его внутри на боковой поверхности. Недостаток заключается в том, что в некоторых ситуациях достать баллон может быть проблематично или и вовсе невозможно.
ВАЖНО! Выбирая место для крепления огнетушителя в автомобиле, обратите внимание, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Также поблизости не должно находиться острых или тяжелых предметов, которые могли бы повредить целостность баллона.
Информацию о сроке годности огнетушителя автовладелец сможет найти на этикетке устройства. Однако в инструкции производителя будет указан лишь номинальный срок эксплуатации, который будет совпадать с реальным лишь при соблюдении всех правил хранения. Если же собственником не были соблюдены необходимые условия, то реальный срок годности может быть меньше номинального.
Поэтому, чтобы оценить возможность дальнейшей эксплуатации огнетушителя, необходимо раз в год предъявлять его во время прохождения процедуры техосмотра.
ВАЖНО! Использование огнетушителя с истекшим сроком годности не допускается.
Проверка огнетушителя выполняется специалистами раз в 12 месяцев. В процессе выполнения данной процедуры оцениваются такие технические характеристики, как:
После проведения тщательного осмотра устройства в паспорт огнетушителя ставятся соответствующие отметки, а также вносится запись в специальный журнал учета. В случае необходимости проводится перезарядка баллона.
Повторная заправка огнетушителя допускается в том случае, если не истек срок годности самого баллона.
Согласно пункту 4.4.1, прописанному в своде правил СП 9.13130.2009, перезарядка огнетушителя может быть произведена не только в установленные сроки, но и раньше, если для этого имеется причина.
Например, когда огнетушитель был частично использован для тушения возгорания.
Процесс повторной зарядки происходит следующим образом:
ВАЖНО! Перезарядку огнетушителя нельзя проводить собственными силами. Доверить процедуру необходимо профессионалам, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Также автомобилист вправе оказаться от перезарядки устройства и через пять лет (или раньше) приобрести новый огнетушитель, не дожидаясь окончания срока годности самого баллона.
Ни один автомобилист не застрахован от неприятных случайностей, в число которых может входить и возгорание транспортного средства. Если в нужный момент у владельца машины окажется под рукой исправный огнетушитель, серьезного ущерба можно избежать. Поэтому собственник автомобиля всегда должен следить за исправностью устройства, способного устранить пожар.
Важно помнить, что фактический срок годности не всегда будет совпадать с датами, указанными на этикетке. Чтобы убедиться в исправности огнетушителя, достаточно предоставить его на проверку при прохождении очередного техосмотра.
Вконтакте
Google+
autourist.expert
Содержание статьи
Огнетушитель для автомобиля имеет те же свойства и качества, что и обычные огнетушители, с той лишь разницей, что он более компактен и не занимает много пространства.
Автомобильный огнетушитель можно использовать для тушения пожара не только в самой машине, но и за её пределами. А потому важно знать, какой огнетушитель лучше для автомобиля. Статистика выделяет три основных вида огня, с которыми может столкнуться автомобилист, и где ему пригодится огнетушитель:
Соответственно, в автомобиль нужно выбирать огнетушитель с маркировкой ABC. Важно использовать правильный огнетушитель для соответствующего типа топлива. Использование неправильного реагента при тушении может привести к воспламенению огня после того, как он, по-видимому, успешно погас.
Небольшой огнетушитель – это всё, что требуется для большинства автомобильных пожаров. Огнетушители размером 2 кг являются адекватными при использовании и доступными на рынке. Иногда, они снабжены монтажным кронштейном, который предотвращает его скатывание и повреждение.
Большие автомобили и фургоны должны иметь несколько огнетушителей размером 2 кг. Но учтите, что существуют специальные правила для обеспечения безопасности огнетушителей в грузовиках и автобусах. В частности для хранения огнетушителей в таких транспортных средствах должны быть смонтированы кронштейны.
В большинстве случаем автомобилисты хранят огнетушители в багажнике. С одной стороны это заставляет вас покинуть машину в случае возгорания, и вы находитесь в лучшем положении, чтобы быстро реагировать, если что-то идёт не так. Но когда дело доходит до тушения пожара, важна каждая секунда, а потому пожарные советуют иметь огнетушитель в пределах автомобильного салона. Не редко бывают ситуации, когда доступ к багажнику из-за огня будет невозможен.
В соответствии со Сводом правил по пожарной технике, утверждённым МЧС РФ, в автомобилях рекомендуется использование трёх типов огнетушителей: порошковых, газовых (углекислых) или с зарядом на водной основе. Поскольку водные огнетушители можно эксплуатировать только в тёплое время года, далее мы остановимся на порошковых и углекислых огнетушителях.
По словам производителей, в среднем срок годности автомобильного огнетушителя составляет от пяти до пятнадцати лет. Проверьте метку на вашем огнетушителе на наличие дат и инструкций изготовителя.
Необходимо обращать внимание, что срок годности порошкового огнетушителя делится на срок для баллона и срок для заряда, если баллон ещё годен, а заряд нет, то рекомендуется замена или перезарядка.
Если год выпуска стёрся или неизвестен, рекомендуется купить новый и заменить такой огнетушитель, поскольку он сам может представлять опасность в случае тушения пожара.
Порошковые огнетушители гасят огонь, главным образом прерывая химическую реакцию пожарного треугольника.
Обычный сухой химикат предназначен только для пожаров класса B и C.
Сегодня самым широко используемым типом огнетушителя является многоцелевой сухой химикат, который эффективен для пожаров класса А, В и С. В отличие от обычного, этот реагент успешно работает при пожарах класса А, создавая барьер между кислородным и топливным элементом.
Таким образом, правильно выбранные сухие порошковые огнетушители подходят для борьбы со всеми указанными видами пожаров, поэтому имеет смысл иметь с собой именно его, куда бы вы ни отправились.
Углекислотные огнетушители гасят огонь, путём удаления кислородного элемента из пожарного треугольника. В отличие от водяных и пенных огнетушителей, огнетушители с углекислым газом не охлаждают огонь и поэтому неэффективны при пожарах с легковоспламеняющимися твёрдыми веществами.
Соответственно двуокись углерода может использоваться на пожарах класса B и C. Но неэффективна при пожарах класса А. Что делает такие огнетушители менее универсальными при автомобильных пожарах.
При использовании такого средства тушения пожара, как углекислый газ, необходимо помнить, что он появляется на большой скорости, поэтому огнетушители с его содержанием не рекомендуются для тушения лёгкого и летучего топлива по типу стружки – при тушении они будут разносить пламя в окружающие районы, а не гасить его.
Проверять огнетушитель рекомендуется регулярно, каждые три месяца на наличие механических повреждений и дефектов, которые могут препятствовать эффективному использованию огнетушителя.
Каждый год должен проверятся наполнитель огнетушителя, специалисты замерят вес и давление, в случае необходимости проведут перезарядку огнетушителя.
Огнетушитель с датчиком (манометром) ввиду лёгкости проверки, рекомендуется проверять каждый месяц, чтобы убедиться, что он заряжен надлежащим образом. Огнетушитель без манометра должен проверяться и обслуживаться ежегодно профессиональным специалистом и маркироваться специальной биркой, регистрирующей всё проведённое обслуживание. Сухие химические огнетушители следует ежемесячно встряхивать, чтобы предотвратить осаждение материала.
Организацией проверок занимаются специалисты ВДПО (Всероссийского добровольного пожарного общества), представителей которых можно найти в каждом городе.
Если вы решите проходить технический осмотр автомобиля с огнетушителем, у которого истёк или неизвестен срок годности, то рискуете, что оператор техосмотра укажет вам на данное несоответствие и выдаст заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства до устранения недостатков.
Операторы предъявляют строгие требования, чтобы автомобиль соответствовал всем необходимым критериям и в том числе, чтобы огнетушитель был должного качества, а потому замените огнетушитель, когда истёк срок его годности или проявились иные дефекты.
Вы можете найти дату срока действия вашего огнетушителя, посмотрев на надписи, нанесённые на корпус цилиндра. Если их нет, проверьте этикетку и хорошо осмотрите поверхность огнетушителя – иногда штамп даты может быть скрыт под пластиковым кольцом, окружающим шейку огнетушителя. Если дата закрыта краской, протрите её наждачной тканью.
Кроме даты обратите внимание на внешний вид огнетушителя. Если шланг или сопло повреждены, стопорный штифт отсутствует или повреждён, ручка ослаблена или сломана, цилиндр помят или ржавеет, то немедленно замените огнетушитель.
Существует два типа огнетушителей: перезаряжаемые и одноразовые. Тип может быть напечатан прямо на цилиндре с инструкциями по использованию. Если маркировка отсутствует, вы можете проверить возможность заправки огнетушителя по внешнему виду.
Маленькие огнетушители обычно не перезаряжаемы и должны быть заменены после использования или истечения срока годности.
Крупные перезаряжаются в зависимости от материала своих комплектующих. Если крепление шланга и насадка на огнетушителе изготовлены из пластика, это вероятнее всего одноразовый тип. Если они металлические, огнетушитель может быть перезаряжен. Перезарядка огнетушителя может ослабить прокладки и уплотнения, так что он медленно теряет давление и может стать негодным, когда вам это нужно. Чем старше огнетушитель, тем менее надёжны его прокладки, поэтому, если он хранится в автомобиле в течении долгого времени, вам лучше заменить его.
Кроме того, обращаем внимание, что даже если огнетушитель описан как перезаряжаемый, подзарядка небольшого недорогого огнетушителя может стоить почти столько же, сколько покупка нового, поэтому перед перезарядкой рекомендуем узнать, сколько стоит огнетушитель в машину в магазине.
Общая рекомендация такова, что вы не должны использовать огнетушитель с истёкшим сроком годности, это связано с тем, что большинство огнетушителей полагаются на газ под давлением, чтобы выталкивать химикаты, которые гасят огонь. Со временем газ из баллона улетучивается, и давление становится меньше, в лучшем случае содержимое огнетушителя будет подаваться не столь эффективно, в худшем случае он никак не отреагирует на ваши попытки его использовать. Вот почему огнетушители имеют даты истечения срока годности. Чтобы они правильно работали, их нужно регулярно обслуживать, чтобы убедиться, что газ находится под необходимым давлением.
Поскольку огнетушители содержат химикаты под давлением, их нельзя просто выбросить в корзину, следует убедиться, что это будет безопасно.
Если огнетушитель не пуст, то можно позвонить в пожарную службу или отдел МЧС и узнать порядок его сдачи.
Если огнетушитель пуст, то необходимо сжать рычаг, чтобы убедиться, что всё давление отпущено, удалить головку огнетушителя, чтобы тот, кто увидит огнетушитель, знал, что всё содержимое было удалено.
Как только огнетушитель полностью опустеет, и головка будет удалена, стальной корпус можно сдать как металлолом.
Важно, чтобы вы всегда имели хороший и пригодный для использования огнетушитель в своём автомобиле, поскольку вы никогда не знаете, когда вам это может понадобиться. За небольшую цену вы можете помочь спасти тысячи от возможного ущерба, а также потенциально спасти жизнь себе и своим пассажирам. Вы можете не думать об этом сейчас, но будете благодарны за то, что у вас есть огнетушитель в случае аварии или сбоя двигателя.
Работаю стажером адвоката в Красноярской краевой коллегии адвокатов "СОДРУЖЕСТВО" Пишу статьи по конституционному, административному, трудовому, уголовному праву, уголовному процессу, исследую вопросы связанные с деятельностью адвокатуры, реформой рынка профессиональной юридической помощи.
Пожалуйста, оцените статью!
Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
autoizakon.ru
Огнетушители — обязательный атрибут офисных помещений, промышленных зданий, мест массового скопления людей, автомобилей.
Поэтому очень важно, чтобы в нужный момент он находился в работоспособном состоянии.
Срок годности – одна из характеристик, которая скажет о сохранности свойств.
Технические характеристики и период годности огнетушителей регламентируются рядом стандартов:
Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
Мск +7 (499) 938 5119
Спб +7 (812) 467 3091
Фед +8 (800) 350 8363
Тип | Углекислотный | Порошковый | Воздушно-пенный | Водяной |
Вес/объем/срок годности | ||||
Автомобильный | 0,9-1,8/1-2/10 | 0,9-1,8/1-2/10 | — | — |
Переносной | 2-8/3,5-12/10 | 2-8/3,5-12/10 | 6-35/4-30/5 | 14-50/8-30/1 |
Передвижной | до 90/ до 100/10 | до 90/до 100/10 | 70/40/5 | 70/40/1 |
Период эксплуатации огнетушителей определяется производителем на основании регламентирующих документов. Он указан в паспорте (на этикетке) устройства, как и другие технические характеристики.
ВАЖНО! Срок годности переносных, передвижных огнетушителей в металлическом корпусе составляет около 10 лет. Для одноразовых период определяет производитель.
Требует ежегодной проверки аккредитованным предприятием, перезарядки СО2 каждые 5 лет или после использования. Для ОУ, которые применяются на транспорте, этот период уменьшается до 2 лет. При соответствующем обслуживании и хранении прослужит 10 лет. Возможны различные размеры вплоть до промышленных: ОУ-55.
Применяется на городском транспорте, железнодорожном составе.
Устройство, в котором огнетушащим веществом выступает порошок, — распространенный в эксплуатации тип. ОП-2, ОП-3 применяется для легковых и грузовых машин, ОП-4, 8 — на промышленных предприятиях. Срок эксплуатации при правильном хранении составляет 10 лет. Требует перезарядки и технического обслуживания:
Наиболее универсален, подходит для устранения любого возгорания.
ОВП наиболее сильно подвержен порче и может прослужить только положенные 5 лет из-за активности водного раствора заряда, который приводит к коррозии. Может состоять из воды и щелочи или пенообразователя и воды. Запрещен к эксплуатации на электроустановках.
Используется для устранения небольших очагов возгорания твердых веществ и жидкостей.
ОТВ воздействуют на пламя с помощью воды. Имеют самый короткий срок хранения: через год требуют перезарядки.
Правила размещения конкретного огнетушителя зависят от нескольких характеристик: его габаритов, содержимого, вида устройства.
ВАЖНО! Главное требование специалистов МЧС – использование по назначению и соблюдение режима контроля над состоянием устройства с занесением в специальный журнал.
Место хранения огнетушителей руководители предприятий или частные лица выбирают самостоятельно. Важно, чтобы они не были спрятаны, находились недалеко от места, где существует максимальная вероятность пожара (не дальше 20 м от него в общественных зданиях, 30–40 м — в складах и производственных помещениях).
Если имеется несколько пожароопасных мест, они оборудуются отдельно.
При выборе нужно учесть:
Указанные правила нужно соблюдать при хранении любых типов огнетушителей. Сокращают их период службы прямые солнечные лучи, вибрация и механические воздействия.
На каждом огнетушителе есть маркировка, из которой можно узнать сведения об устройстве. Первые буквы характеризуют состав смеси для тушения:
Следующая далее цифра означает объем огнетушащего вещества (например, ОП-3 содержит 3 л порошка). Буквы З, Б, Г скажут о принципе создания давления в корпусе.
Латинскими буквами A, B, C, D, E показывают класс пожара. После них – условное обозначение модели (01, 02). Имеется информация о заводе-изготовителе, рабочем давлении.
На маркировке также даются краткие указания по поводу перезарядки (сразу после применения), периодичности проверки и испытаний. Делаются отметки о каждом из мероприятий.
Ниже приводится одна из главных характеристик – дата изготовления огнетушителя и срок его годности.
Возможно самостоятельное определение годности огнетушителя. Во-первых посмотреть на манометр, стрелка должна быть в зеленой зоне — это говорит, что баллон находится по давлением и им можно пользоваться. В красной — это перезарядка, даже если период эксплуатации не истек.
При визуальном осмотре выясняется целостность корпуса. Также стоит обратить внимание на условия содержания устройства. Если на него попадают прямые солнечные лучи, возможно, содержимое пришло в негодность.
Затем требуется осмотреть маркировку. Дата изготовления (смотреть заводскую наклейку), отбиты 2 дырочки (год и месяц). В зависимости от наполнения количество лет, которые устройство прослужит, будет варьироваться от 1 до 10. Маркируется дата изготовления и допустимый срок эксплуатации. Остаточный период легко посчитать, исходя из этих значений.
Для людей, которые по роду деятельности не связаны с обеспечением пожарной безопасности, самым актуальным является вопрос наличия автоогнетушителя. Без него не получится пройти техосмотр.
Для автомобиля подойдет порошковый или углекислотный огнетушитель на 2-3 л действующего вещества, ОП-2, 3 или ОУ-1, 2, 3. Металлический корпус надежнее. Для грузового понадобится объем существеннее — ОУ-5.
У порошкового отличный напор, он компактный и недорогой, единственный минус — оставляет загрязнения.
Газовый, напротив, испаряется, но токсичен. Поэтому рекомендуют при распылении использовать перчатки.
СОВЕТ! При покупке обязательно обратить внимание на целостность пломбы и окончание эксплуатации.
Срок годности:
Устройство необходимо возить в салоне авто, зафиксированным на кронштейне. Хороший вариант – пассажирская дверь. При таком расположении огнетушитель не будет мешать водителю, в нужный момент до него легко дотянуться и применить.
По опыту можно утверждать, что доступ к устройству в багажном отсеке может быть затруднен, хотя в правилах не регламентировано его местонахождение.
Действительно, в багажнике не рекомендуют хранить средства пожаротушения. Это губительно для любой смеси. Перезаряжать устройство придется ежегодно, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
Для техосмотра просроченный огнетушитель не подойдет. Он не гарантирует безопасность владельца авто, значит, не соответствует требованиям. Такие правила существуют для сохранения жизни и здоровья водителя и его пассажиров, поэтому собственник должен понимать важность действующего срока заряда.
Техническое обслуживание производится один раз в год, на станции, которая имеет соответствующую лицензию.
Огнетушащее вещество имеет гораздо меньший срок эксплуатации, чем баллон, поэтому его нужно своевременно менять. Перезаряжают все модели сразу после использования или при утечке. Также существуют установленные сроки, когда нужно проверять и обновлять содержимое:
Не подлежат перезарядке одноразовые самосрабатывающие устройства, которые крепятся непосредственно над поверхностью, где высок риск возгорания.
Как проверить:
popravu.club
Содержание:
Кто должен заполнять журнал учета
Форма журнала учета огнетушителей
○ Произвольная форма
○ Рекомендованная форма
Как часто заполняется журнал учета огнетушителей?
Как заполнять журнал учета огнетушителей: образец заполнения
○ Какая информация должна содержаться в журнале
○ Периодичность заполнения журнала
○ Журнал учета огнетушителей: как заполнять (пример наглядно)
Кто должен заполнять журнал учета
Как правило, ведением книги на предприятии занимается инженер, ответственный за противопожарную безопасность. В случае отсутствия штатной должности обязанности по заполнению формы возложены на лицо, назначенное приказом. Кроме того, заниматься заполнением журнала имеет право и руководитель организации.
Форма журнала учета огнетушителей
Ведение книги учета является обязательным на каждом предприятии, имеющем на балансе огнетушители. Существует два варианта ведения:
Повторные фиксации сведений происходят после проведения мероприятий по техническому обслуживанию. В число повторных записей входит информация об устранении последствий выявленных неисправностей. Кроме того, в книгу записываются все сведения о повторном перемещении устройства в ходе эксплуатации, а также о списании ОТ.
Как заполнять журнал учета огнетушителей: образец заполнения
Основным критерием для заполнения книги служат существующие правила ведения делопроизводства. Работа с журналом начинается с заполнения титульного листа. Форма подлежит прошивке и нумерации всех листов с последующим закреплением печатью на последней странице. На заглавии указывается название организации и дата введения журнала в действие.
✎ Какая информация должна содержаться в журнале
В учетной форме должна иметься следующая информация;
✎ Журнал учета огнетушителей: как заполнять (пример наглядно)
Журнал проверки огнетушителей, образец заполнения 2019/2020 года которого мы видим выше, находит применение на всех предприятиях различной формы собственности, где используются ОТ разного типа. Внутренняя часть формы представляет собой графическую таблицу. В разделах книги предусмотрены поля для внесения всех сведений, касающихся перемещения, обслуживания и контрольных осмотров противопожарных устройств.
perm.tt-snab.ru
Содержание:
Огнетушитель для автомобиля требования 2019/2020
Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД
Правила хранения огнетушителя в автомобиле
Огнетушитель для автомобиля требования 2019/2020
Для обеспечения пожарной безопасности транспортных средств, в том числе парка личных автомобилей, был разработан перечень требований к огнетушителю, предназначенному для оборудования машин. В разработке этих правил принимали участие Министерство по делам ГО и ЧС РФ и Роспожнадзор. На сегодняшний день эти правила состоят в следующем:
Два типа огнетушителей, допущенных к применению и хранению в автомобиле, имеют свои эксплуатационные особенности, достоинства и преимущества. Приобретая устройство надо помнить о его значении для вашей безопасности, а не о том, что при проверке машины сотрудниками ГИБДД возможны неприятности из-за его отсутствия.
Покупайте устройство только в хорошем, надежном магазине, будучи уверенным в работоспособности прибора. Порошковый огнетушитель имеет большую ценовую привлекательность, но углекислотный удобней в применении и эффективней. Важно соблюдать сроки годности изделия, в противном случае вы можете оказаться в неприятной ситуации – по истечению сроков годности огнетушитель быстро утрачивает своим рабочие свойства.
Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД
Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.
Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:
Важно зафиксировать устройство в стабильном неподвижном положении. Это позволит сохранить в целостности раструб, сборную конструкцию рычага, фиксацию шланга на корпусе. Уязвимым местом огнетушителя является и манометр, который легко разбить или повредить. Даже сохраняя внешний вид в целостности, прибор может быть неисправным и давать ошибочные показания.
Лучшим вариантом для сохранения исправного состояния устройства является крепление конструкции на специальный кронштейн или фиксаторы. Эти устройства позволять вам сохранить эксплуатационные характеристики огнетушителя в течение расчетного срока эксплуатации, заявленного производителем.
Добавлено: 13.03.2017
www.tt-snab.ru
Прометей, укравший огонь у Зевса, навсегда обеспечил пожарных работой.
Юмор из Сети
Материалы по теме
Толчком к подготовке экспертизы стало появление в продаже маленьких испанских баллончиков, именуемых огнетушителями. Что это — игрушки или реальные огнеборцы?
На рынке есть и другие подобные аэрозоли — их мы тоже включили в тест. К ним добавили привычные двухкилограммовые огнетушители: заправленные сжиженным углекислым газом и порошковые. Задачи у них одинаковые, но принцип работы разный: углекислотный вытесняет кислород и «душит» очаг пожара, а порошковый накрывает огонь негорючей пленкой.
Огнетушители закупали по принципу «каждой твари по паре». Набралось 16 участников, разбитых на восемь дуэтов. А семнадцатым мы пригласили ветерана — торжокский огнетушитель коллега купил аж 15 лет назад. Тем не менее стрелка его манометра по сей день остается в зеленом секторе шкалы. Неужели живой?
Пятнадцатилетнего «старичка» специалисты полигона испытывать не советовали: дескать, небезопасно. Однако любопытство взяло верх. Торжокское изделие оказалось, к всеобщему удивлению, работоспособным — погасило бензиновый очаг! Но общая рекомендация специалистов остается неизменной: изделие преклонного возраста не имеет права находиться на службе.
Все огнетушители поделены на классы (они имеют буквенное обозначение) в зависимости от того, какие материалы и жидкости они призваны тушить.
Например, огнетушители класса А эффективно гасят огонь, охвативший резину, пластик, кожзаменитель, дерево и прочие твердые вещества, класса В — жидкие горючие вещества, например топливо и масло. Для машин, работающих на газе, нужен огнетушитель класса С.
Аппараты, способные гасить горящие электроустановки, объединены в класс Е. Для автомобиля предлагают универсальные огнетушители с обозначениями АВСЕ и ВСЕ. Какие предпочтительнее? Об этом — чуть ниже.
Нередко в продаже встречаются огнетушители сомнительного качества. В погоне за удешевлением производства изготовители, например, смешивают один порошок с другим, не проведя испытаний на совместимость, и такие огнетушители порой взрываются.
Подобное случается также при экономии на металле — корпус с чрезмерно тонкими стенками (менее 0,5 мм) может не выдержать давления.
А самый распространенный способ сэкономить — недосыпать огнетушащий порошок. Известны случаи, когда его даже подменяли песком или мукой.
На такой поленнице проверяют, как справляется огнетушитель с очагом горения типа А.
www.zr.ru
Огнетушитель для автомобиля – неотъемлемая часть экипировки машины. Без него техосмотр не пройти. И если раньше во времена Советского Союза выбирать приходилось лишь из одной единственной модели, что выбором и не назовешь, то сегодня рынок предлагает несколько модельных линеек, о которых и поговорим.
Начнем с того, что пенные и водяные приборы для автомобиля не подходят. Первые имеют слишком малый объем, так что ими потушить большое возгорание не получится. С помощью вторых потушить горящий топливный бак или мотор тоже не получится.
Значит, остаются порошковые и углекислотные модели. У второго эффективность выше, но и стоит он дороже. Что касается первого, то надо обозначить некоторые его недостатки:
Маркируются порошковые модели – ОП. Но нередко можно встретить и другие дополнительные обозначения. К примеру:
Углекислотные обозначаются, как «УО». Кроме того, что они обладают высокой эффективностью тушения огня, есть у них и свои минусы:
Какие требования актуальны в этом году:
При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.
Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится. Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее. Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.
Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.
Внимание! Иногда проще приобрести новый огнетушитель для автомобиля, чем перезаряжать старый. Тем более, разница в услугах перезарядки незначительно дешевле приобретения агрегата.
Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:
Внимание! Необходимо проверять срок годности в процессе эксплуатации огнетушителя. Может случиться так, что он просто откажет в самой экстремальной ситуации. К тому же за просрочку, если это обнаружит инспектор ГИБДД, вам выпишут штраф.
Обратите внимание на класс устройства. Если ваша машина работает от газа (пропан, бутан, метан или ацетилен), то лучше приобретать приборы класса «D». Если салон автомобиля напичкан пластмассовой обивкой или облицовкой, то лучше класс «А». Если требуется тушить горючие жидкости и масла, то подойдет класс «В». Тушить электропроводку лучше устройством класса «С».
Сложно по данной классификации выбрать какой-то определенный тип. Поэтому производители предлагают комбинированные варианты: АВС, ВС или АВ.
Как показывает практика, чаще всего крепят огнетушитель в багажнике – что неверно по правилам. Ведь в них четко прописано, что аппарат должен располагаться внутри кабины авто (рядом от водительского места), где его крепят специальными хомутами.
Но все чаще автовладельцы предпочтение отдают сразу двум огнетушителям: один углекислотный устанавливают в кабине, а порошковый держат в багажнике. Лучше переплатить, но быть уверенным, что жизнь находится в безопасности.
Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:
Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин. Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.
Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.
Видео:
pozharanet.com
20.04.2020
Любые жилые и нежилые помещения, а также транспортные средства, должны быть оборудованы огнетушителями. При возникновении очагов возгорания это противопожарное оборудование помогает в считанные секунды потушить пламя. Существуют разные виды огнетушителей, которые отличаются техническими характеристиками и особенностями применения в чрезвычайных ситуациях. Срок эксплуатации отдельного устройства также различен. Как определить просроченный огнетушитель и что с ним делать в последующем, подробно рассказано в статье.
Для определения срока годности огнетушителя любого вида, нужно воспользоваться одним из следующих вариантов:
ВНИМАНИЕ! Любой вид огнетушителя подлежит осмотру хотя бы раз в три месяца. Начало отсчета производится от даты ввода баллона в эксплуатацию. В цехах, на складах и на крупных предприятиях производственной сферы эти действия обязательно фиксируются соответствующими отметками в отдельном журнале.
В зависимости от используемого в ОП порошка, который применяется в качестве огнетушащего вещества, определяется срок его эксплуатации. Порошковые огнетушители бывают трёх видов:
Проверка давления должна производиться хотя бы единожды в квартал. При этом результат отмечается в журнале регистрации противопожарного оборудования. Капитальный осмотр и освидетельствование делают раз в пять лет. Порошковые огнетушители, вне зависимости от вида, подлежат обязательной проверке на качество содержащегося внутри вещества. Из всей партии, в количестве 3% от её объема, берутся опытные экземпляры. Например, если в учреждении зафиксировано 100 штук огнетушителей, то проверке подвергаются любые три.
Срок годности ОП напрямую зависит от качества и маркировки применяемого порошка:
Порошковые огнетушители, предназначенные для перевозки в автотранспортных средствах, перезаряжаются раз в 3 года и служат по нормативам не более 10 лет. Хотя могут при этом быть исправными еще долгое время, но пользоваться такими баллонами в целях предотвращения распространения возгорания не рекомендуется.
Внутри баллона углекислотных огнетушителей по стандарту всегда должно присутствовать стабильное давление. Связано это с тем, что туда закачивается углекислый газ в сжиженном состоянии. Для этих целей есть ряд требований, которые обязательно должны соблюдаться на предприятиях и цехах:
СПРАВКА! ОУ может служить до 15 лет. Вне зависимости от этого срока каждые 5 лет он подвергается перезарядке. Процедура проводится путем взвешивания огнетушителя и сравнения выведенных значений с вписанными в паспорт данными. Перезарядку нужно осуществлять при отклонении значения более чем на 5%. Если по истечении 15 лет давление остается в норме, то прибор, невзирая на это обстоятельство, выводят из эксплуатации и заменяют новым.
Углекислотные огнетушители, используемые в автомобилях, подвергаются перезарядке раз в 5 лет и могут эксплуатироваться до 20 лет подряд.
Дорогостоящие огнетушители с высокой эффективностью работы. Для сравнения можно сказать, что 5 – 7 л ОВЭ равен 100 л ОВП. Воздушно-эмульсионные баллоны с фторсодержащим зарядом не нуждаются в перезарядке. Срок службы – 10 лет. В течение этого времени ОВЭ не требует проведения технического осмотра.
В большинстве случаев, перезарядить ОВЭ достаточно проблематично. К тому же, эта процедура не из дешёвых. Поэтому такие огнетушители считаются одноразовыми. Через 10 лет подлежат замене на новые. Максимальный срок эксплуатации соблюдается при температурном режиме от -40°С до +50°С.
Хладоновые огнетушители являются разновидностью газовых первичных средств пожаротушения. Сроки годности у них такие же, как и у ОУ. Исключение составляют некоторые фреоны, обладающие повышенным коррозийным действием. По отношению к ним на этикетке огнетушителя указывается свой срок годности.
ВАЖНО! Длительность эффективности заряда составляет более 5 лет. Но по технике безопасности газ, вне зависимости от установленного периода, обновляется после истечения указанного на этикетке срока.
Истечение положенного срока годности у пенных агрегатов происходит, как правило, из-за возникновения серьезных коррозийных образований в местах соединений и на корпусе огнетушителя. Окисление металла происходит под воздействием воды и пены. Проверка ОВП и ОХП осуществляется раз в квартал в обязательном порядке, с занесением в журнал учета огнетушителей.
В отношении пенных огнетушителей осуществляются следующие действия:
Перезарядка пенных устройств не производится, так как внутренние плоскости баллона сразу же разъедаются под воздействием влаги и не подлежат восстановлению. Срок годности ОВП и ОХП неизменен и составляет ровно год с момента ввода в эксплуатацию.
Водяные огнетушители являются самыми уязвимыми для коррозийных процессов внутри и снаружи корпуса. Их срок эксплуатации и обслуживания точно такой же, как и у ОВП и ОХП (1 год). Но по факту, они выходят из строя намного чаще положенного срока, так как вода сильно разъедает металл и делает их непригодным к использованию.
Эксплуатационные сроки огнетушителей с маркировкой ГОА или АГС составляют ровно 5 лет для обычных моделей, используемых в помещениях жилого и нежилого назначения, и 2 года – для автомобильных моделей. Часто приобретаются одноразовые ГОА или АГС. Их срок службы заканчивается после первого же тушения пожара.
Просроченным огнетушителем любого вида по технике безопасности пользоваться нельзя. Автомобильные устройства пожаротушения с истекшим сроком службы могут стать причиной не прохождения транспортным средством технического осмотра. Использование просроченных огнетушителей является потенциально опасным ввиду следующих обстоятельств, которые могут возникнуть при необходимости ликвидации возгорания:
СПРАВКА! Огнетушители с истекшим сроком службы можно использовать в качестве тренировочного средства. С такими баллонами проводят учебные процессы в пожарных классах и на предприятиях при изучении техники безопасности и отработке навыков тушения возгораний.
Нормами пожарной безопасности наложен запрет на нахождении в стенах предприятия или учреждения огнетушителя любого вида с истекшим сроком службы и не прошедшим обязательную проверку.
Выбрасывать огнетушители запрещено законодательством. Требования нормативных правовых актов закрепляют порядок списывания просроченного оборудования таким образом, чтобы не загрязнять окружающую среду. Непригодные для использования баллоны подлежат утилизации и регенерации содержащегося в них вещества.
Регенерация происходит путем проведения определённых технологических процедур, направленных на преобразование вещества в исходное. Огнетушащий состав полностью восстанавливает свои первоначальные свойства и становится пригодным для заправки исправных огнетушителей.
После утилизации содержащегося в огнетушителе состава его свойства полностью меняются. К примеру, такое преобразованное вещество можно использовать в качестве удобрения. В зависимости от состава утилизируемого вещества, его преобразуют следующим образом:
Непригодный огнетушитель лучше всего сдавать специалистам станции перезарядки. Они соблюдут все правила техники безопасности при вскрытии агрегатов большого давления. Можно сдать пустой баллон в металлолом или отправить в ближайший пункт по приему такой тары.
ВНИМАНИЕ! За хранение просроченных огнетушителей физическим лицам ответственность не грозит. Юридические лица должны соблюдать все нормы законодательства: списывать и сдавать непригодные баллоны профильным компаниям на утилизацию, переработку или регенерацию.
Срок годности любого вида огнетушителя определяется и проверяется согласно нормативным документам, которые являются руководящими и для производителей данного товара, и для специализированных контор, которые непосредственно занимаются вопросами технического обслуживания средств пожаротушения.
Нормативными документами в сфере проверки срока эксплуатации огнетушителей являются:
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
stavto.ru