Данная таблица поможет вам разобраться в многообразии автосигнализаций Pandora и их отличиях друг от друга.
Обозначения:
- функция присутствует
- функция отсутствует
- возможно опциональное подключение функции
Модельный ряд Pandora LX рассчитан на широкий сегмент автомобильного рынка, охватывающий автомобили бюджетного и среднего класса. CAN-интерфейс систем Pandora LX не работает с CAN-шинами автомобилей премиум-класса.
Pandora LX 3290 | Pandora LX 3297 | Pandora DXL 3270 | Pandora LX 3250 | Pandora LX 3257 | Pandora LX 3230 | |
диалоговый код | ||||||
mini-USB порт | ||||||
CAN-интерфейс | ||||||
датчик удара/наклона/движения | ||||||
автозапуск | ||||||
турботаймер | ||||||
Slave-режим | CAN | CAN | CAN | |||
ЖК-брелок | LCD D073 |
LCD D074
|
| LCD D073 | LCD D074 |
|
8940 |
8200 | Скоро в продаже! |
7180 |
5290 | Скоро в продаже! |
В данной статье хотим рассказать о двух брендах одного производителя (точнее о их актуальных моделях на декабрь 2019 года и помочь в них разобраться), это сигнализации Pandora Pandect. Почему о них? Эти два бренда отечественного производства (г. Калуга) очень хорошо зарекомендовали себя, как на Российском рынке, так и за его пределами.
Хочется сказать сразу, что все модели, о которых мы будем говорить, вышли относительно недавно (не более трёх лет назад), все они имеют минимум 2CAN/LIN, immo/key интерфейсы и функцию клонирования (CLONE TEHNOLOGY), что позволяет их установить практически на любой автомобиль и реализовать бесключевой автозапуск двигателя. Во многих моделях интегрированы GSM, GPRS и GPS модули. Что это?
GSM – система дальнего управления автосигнализацией и оповещения владельца
GPRS – управление и настройка автосигнализацией через мобильное приложение
GPS – мониторинг транспортного средства с сохранением его истории поездок
Охранные системы Пандора сейчас имеют 2 линейки это DX и DXL
Pandora DX – это традиционные сигнализации, органом управления в которых является брелок с обратной связью, самой младшей моделью является Pandora DX-50s. Pandora DX-50s в базовой комплектации имеет 1 жк брелок с которого осуществляется управление и настройка охранной системой, оповещение о тревоге также поступает на него. Дальность действия брелока в городских условия примерно 400 метров (проверяли сами). При необходимости увеличить охранные функции сигнализации возможно до установив кодовое реле и модуль управления замком капота.
Следующими в этой линейке идут сразу 4 модели (Pandora DX 6x, 9x, 90b, 91 LoRa), различаются они между собой только комплектацией, а отличием от Pandora DX-50s то, что они имеют Bluetooth интерфейс, что значительно расширяет охранные и сервисные функции. С добавлением Bluetooth мы получили возможность настраивать и управлять сигнализацией через мобильное блютуз приложение Pandora BT, а также увеличивать охранный функционал систем путём добавления Bluetooth-аксессуаров: метки иммобилайзера, беспроводные радио реле, модули управления замком капота, Bluetooth сирены, датчики двери и модули GSM/GPS расширения.
Отличительные особенности Pandora DX:
- DX-50s – ЖК брелок
- DX 6X – ЖК брелок, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, отсутствует модуль автозапуска
- DX 9X – ЖК брелок, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение
- DX-90b – Pandora DX 9X + метка
- DX-91 LoRa – Новый ЖК брелок, 2 метки, Bluetooth 5.0, блютуз-приложение, радио реле блокировки.
Pandora DXL – DXL всегда была и будет премиальной линейкой этих сигнализаций. На данный момент DXL имеет две серии сигнализаций 49xx и 47xx. Эти линейки объединяет то, что сигнализации уже имеют встроенные GSM/GPS модули, 3CAN/2LIN интерфейсы и максимальное количество различных входов/выходов, портов, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позволит установить их даже на САМЫЕ новые и сложные модели автомобилей.
Pandora DXL 49xx – серия охранно-телеметрических систем представленная тремя моделями: Pandora DXL 4910, 4950 и 4970. Как и в случае с линейкой DX отличаются эти модели комплектацией, но имеют 1 базовый блок в который по умолчанию входит: аналоговые и цифровые интерфейсы для корректного подключения и реализации бесключевого запуска двигателя, внешняя GSM антенна расположенная на базовом блоке (для более уверенного приёма сотового сигнала), таймерный канал для подключения видеорегистратора (активируется в момент тревоги), резервный аккумулятор (в случае просадки аккумулятора или отключения питания, сигнализация переключается на свой элемент питания и оповещает об этом владельца автомобиля), 2 сим карты разных операторов (в случае выхода из строя одной симки, сигнализация переключается на резервную).
Отличия сигнализаций Pandora DXL 49xx:
- DXL 4910 – 2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение.
- DXL 4950 – Pandora DXL 4910 + брелок с обратной связью D670
- DXL 4970 – ЖК брелок D800, доп. брелок,2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, радио реле блокировки, радиомодуль управления замком капота.
Pandora DXL 47xx – первые в мире сигнализации с 4G модемом и Bluetooth протоколом версии 5.0. Это основное отличие от сигнализаций представленный не только на Российском, но и на мировом рынке Car security. От ДХЛ 49xx отличает лишь то, что в данной серии отсутствует резервное питание, но появились: сим чип, слот под дополнительную сим карту, внешняя проводная GSM антенна. В серии DXL 47xx присутствуют 2 модели DXL 4710 и DXL 4790.
Особенности сигнализаций Pandora DXL 47xx:
- DXL 4710 – 2 метки, GSM (4g, 3g, 2g), GPS, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 5.0, блютуз-приложение.
- DXL 4790 – Pandora DXL 4710 + ЖК брелок, радио реле блокировки, Bluetooth сирена, RF-модуль BT.
Охранные системы Pandora заняли как бюджетный, так и премиальный сегмент на рынке автомобильной безопасности, к среднему сегменту стоит отнести сигнализации Pandect о них и поговорим.
Автосигнализации Pandect – линейка микросигнализаций визитной карточкой которых является миниатюрные размеры базового блока, с функционалом сигнализаций Pandora. Весь модельный ряд представлен линейкой X (икс). Он состоит из 8 сигнализаций, из них 7 имеют GSM/GPRS модуль, а 1 нет. Сигнализация Pandect X-1000BT (без GSM/GPRS) представляет собой сигнализацию, которая обеспечивает охрану периметра, имеет блокировку двигателя, и метки для авторизации владельца. Как таковой обратной связи у неё нет, разве что по каналу Bluetooth в радиусе примерно 50 метров. Зато про остальные модели мы можем сказать значительно больше. Сигнализации в этой линейке имеют систему дальнего оповещения владельца (GSM/GPRS канал), Bluetooth 4.2 и разную комплектацию, отсюда и появился целый ассортимент.
Pandect X:
- X-1800BT – 2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, BT приложение. GPS (ОПЦИЯ)
- X-1900BT продаётся в двух версия 2G и 3G – 2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, пьезосирена
- X-3110 – комплектуется ЖК брелоком, меткой, имеет GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, блютуз-приложение. GPS (ОПЦИЯ).
- X-3150 – ЖК брелок, метка, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, радио реле блокировки. GPS (ОПЦИЯ).
- X-3190 LoRa – полноценный охранный комплекс позволяющий произвести установку без протяжки проводов под капот все элементы работают по Bluetooth протоколу. Комплектуется: Новый ЖК брелок Pandora D-022, метка, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 5.0, блютуз-приложение, радио реле блокировки и Bluetooth сирена. GPS (ОПЦИЯ).
Pandect X-3190L LoRa – облегчённая версия модели X-3190, комплектуется обычной пьезосиреной, вместо Bluetooth сирены PS-331 bt.
Стоит отметить, что во все сигнализации Pandora и Pandect можно прописать 1 смартфон владельца в качестве противоразбойной метки.
Выбор охранной системы естественно дело личное, но нам бы хотелось сделать несколько рекомендаций при выборе той или иной модели:
Если автомобиль оборудован «механическим ключом» - то органом управления сигнализацией обязательно должен быть брелок. Метка, GSM, блютуз по желанию.
Если автомобиль имеет ключ с управлением ЦЗ, то наличие брелока не обязательно, т.к. в большинстве случаев постановку и снятие с охраны можно осуществлять штатным ключом (Slave режим), а для авторизации использовать метку. Подойдёт любая сигнализация из выше перечисленных.
Если автомобиль оборудован системой бесключевого доступа, то мы настоятельно рекомендуем устанавливать меточные системы (брелок по желанию) с функцией запрет снятия с охраны в отсутствии метки. Если прочитают штатный ключ автомобиля и попытаются его открыть, то ЦЗ откроется, а сигнализация с охраны не снимется и в момент физического открытия сработает тревога.
В этой статье мы поверхностно рассказали об актуальном модельном ряде сигнализаций Pandora/ Pandect и их отличиях. На базе этих сигнализаций (применительно к GSM системам) можно построить ОЧЕНЬ серьёзные охранные комплексы, которые в целом сделают Ваш автомобиль «не интересным» с точки зрения быстрого угона.
Прайс лист на установку сигнализаций в наших установочных центрах в Пушкино и в Королёве
Надеемся вы не зря потратили время на прочтение данного материала.
Автосигнализации Pandora – как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную?
Autostudio предлагает вам навигатор по выбору оптимальной для вас модели автосигнализации Pandora – одной из самых популярных и продвинутых марок охранного оборудования на сегодняшний день. Разобравшись в технических особенностях разных моделей, вы сможете выбрать ту, которая подойдет именно вам и вашему автомобилю.
Классификация
Современные модели Pandora делятся на две серии – LX и DXL.
LX
Она же именуется «Light» и представлена моделями доступного класса. Это небольшая линейка, ограниченная в некоторых сервисах, но по весьма умеренной цене и при этом не уступающая в защищенности старшим моделям.
В серию LX на момент написания обзора входили 4 модели:
Pandora LX 3250
Pandora LX 3257
Pandora LX 3290
Pandora LX 3297
Но поскольку некоторые из них практически дублировали друг друга по функциям, производитель запланировал некоторую оптимизацию модельного ряда, в результате чего в линейке останутся 2 модели – LX 3257 и LX 3297, идентичные по функциям, и отличающиеся наличием у LX 3297 CAN-адаптера, новых радиоэлементов и архитектуры в брелоке, иным программным обеспечением процессора сигнализации.
DXL
Линейка, содержащая в себе 90% всего ассортимента Pandora, и включающая системы среднего и высшего класса, в том числе и с такими премиум-функциями, как безбрелочное управление сигнализацией, связь с машиной посредством мобильного телефона, мониторинг местоположения автомобиля через интернет-сервис p-on.ru и т.д.
В серию DXL входят:
Pandora DXL 3210
Pandora DXL 3210 slave
Pandora DXL 3500
Pandora DXL 3700
Pandora DXL 3900
Pandora DXL 3910
Pandora DXL 3930
Pandora DXL 3950
Pandora DXL 4300
Pandora DXL 4400
Pandora DXL 4400 MOTO
Pandora DXL 5000
Pandora DXL 5000 new
В текущий ассортимент сигнализаций мы не включили некоторые модели предыдущих поколений, которые сняты или планируются к снятию с производства, хотя при этом они еще имеются в продаже, например, Pandora DeLuxe 1870i, Pandora DXL 3000.
Маркировка систем - пытаться определять что-то по цифрам в названии не стоит - привязки порядковых номеров моделей к их месту в иерархии или к дате анонса и выпуска нет.
Общие функции
Прежде чем говорить об отличиях одной модели от другой, приведем общие для всего ассортимента сигнализаций Pandora функции (хотя в разных по стоимости и рангу моделях даже общие функции могут быть реализованы на различном техническом уровне):
- Защита от электронного взлома благодаря диалоговому алгоритму шифрования радиообмена между сигнализацией и брелоками и метками.
- Рекордно низкое потребление тока в режиме охраны, что позволяет надолго оставлять машину, не беспокоясь о разряде аккумулятора.
- Автоматический контроль канала связи брелока, уведомляющий владельца о выходе из зоны действия или попытках глушения (неактуально для безбрелочных систем DXL 4300/4400)
- Встроенный мультифункциональный датчик, реагирующий на любые попытки физического воздействия на машину – вибрации, удары, наклоны.
- Возможность использования slave-режима, при котором постановка и снятие с охраны производится родным штатным ключом автомобиля.
- Аварийное снятие с охраны при помощи персонального индивидуального пин-кода в случае проблем с брелоками или метками.
- Возможность легкого и быстрого обновления прошивки сигнализации при помощи USB или беспроводного соединения для приобретения ей новых функций и адаптации к новым моделям автомобилей (важно больше для установщиков)
- Возможность максимального подключения по CAN-шине в отличие от многих других сигнализаций, где функции CAN-адаптера урезаны (важно больше для установщиков)
- Три года гарантийного обслуживания в сети авторизованных центров по всей стране.
Опциональные дополнительные блоки
- Цифровое реле блокировки, необходимое для построения полнофункционального охранного комплекса ко всем моделям сигнализаций идет опционально.
- Радиореле блокировки (беспроводное, работающее по диалоговому коду на частоте 2,4 ГГц) – с теми же целями опционально идет к DXL 4400/3910/3930.
К DXL 4300/3700/3900/5000/5000 new радиореле идет в комплекте, для остальных моделей – недоступно.
- GPS/ГЛОНАСС-приемник для получения информации о местоположении автомобиля и мониторинга его перемещений (в некоторых моделях) - опционально идет к DXL 4300/4400/3700/3900/3910/3930. К DXL 5000/5000 new GPS/ГЛОНАСС-приемник поставляется в комплекте, для остальных моделей – недоступен.
Одно из главных достоинство Pandora - огромная работа, которую проводят инженеры AlarmTrade для обеспечения совместимости своих охранных систем со всеми современными автомобилями. Дело в том, что сегодня нельзя внедряться в электронику машины, разрезая силовые провода и включая в их разрыв реле, как это происходило раньше. Нельзя управлять аналоговыми сигналами, банально подавая на нужные цепи плюс или минус. Все силовые модули, управляющие разными узлами и исполнительными устройствами в автомобиле, от бензонасоса до стеклоподъемника, уже имеются в составе современной машины, и соединены в единую сеть цифровой шиной. Задача сигнализации – мягко «вписаться» в эту шину на правах «своего», и перехватить управление всеми модулями с учетом их штатных алгоритмов работы. И системы Pandora справляются с этим на ура.
Возможно, для конечного потребителя эти достоинства сигнализаций звучат не слишком выразительно и убедительно, ибо их трудно «потрогать и увидеть». Однако результат серьезных инженерных изысканий – в надежности работы и защиты, а также в максимальной реализации самых разных дополнительных функций для комфорта.
Особенности брелоков
Функции и дизайн брелока – это, безусловно, не самый важный критерий при выборе сигнализации. Хотя, при прочих равных, кто-то может отдать предпочтение той или иной модели именно из-за особенностей её брелока – тем более, что это основной «орган» охранной системы, с которым пользователь достаточно тесно и часто общается.
Pandora LX 3257/3297, Pandora DXL 3210, Pandora DXL 3500i, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3930.
Это, в целом, вполне рядовые и ничем особенным не выделяющиеся брелоки с мультифункциональным дисплеем и обратной связью. С дизайном и возможностями, как и у большинства современных сигнализаций.
Pandora DXL 3900
Отличается необычным брелоком с уникальным hi-tech-дизайном и инверсным дисплеем (белые символы на черном фоне), он способен отображать массу информации, в том числе каждую открытую дверь в отдельности. Также у него имеется отдельная кнопка «SOS», которую можно запрограммировать на отправку СМС по заданному номеру одним нажатием. При помощи модуля GSM, имеющегося в сигнализациях, система пошлет сообщение родственникам или друзьям, если вокруг вас происходит что-то подозрительное или просто кончились деньги на телефоне и нужно, чтобы вам перезвонили. А если в устройстве имеется GPS-модуль, то абоненту придет и ссылка на карту с текущим месторасположением.
Pandora DXL 5000
Имеет брелок с более традиционным дизайном, но, у него, как и у DXL 3900, также присутствует кнопка «SOS».
Pandora DXL 5000 new
Брелок выглядит опять же не слишком оригинально, но зато единственный из всех моделей работает на частоте 868 мГц, тогда как все остальные – на 433 мГц. Повышенная частота увеличивает радиус стабильной работы брелока в условиях сильных городских помех, которыми засорен диапазон 433 мГц.
Pandora DXL 4300, Pandora DXL 4400 и Pandora DXL 3910
Это так называемые безбрелочные системы. Брелока в их комплекте нет – его роль выполняет бесконтактная метка, которая реагирует на приближение и удаление владельца к машине, снимая и ставя сигнализацию на охрану. Как и брелоки, метки работают по невзламываемому диалоговому коду – на частоте 2,4 гГц и с небольшим радиусом действия – несколько метров. Для оповещения о событиях и для управления снятием/постановкой, а также дополнительными функциями (автозапуск, удаленное включение отопителя, прослушивание салона и т.д.) служит мобильный телефон – все безбрелочные модели обладают GSM-модулем.
Pandora DXL 3900, Pandora DXL 3930, Pandora DXL 5000 и Pandora DXL 5000 new
Эти модели имеют в своем составе полный комплект средств управления и связи с владельцем - и брелок, и метку, и GSM-канал.
GPS и GSM
По большинству базовых функций многие сигнализации схожи, и многие автовладельцы сегодня отдают предпочтение той или иной модели, ориентируясь на управление посредством телефонного звонка и GPS-позиционирование, благодаря которому можно всегда узнать местоположение своей машины и даже отследить маршрут её перемещения. Подобный выбор вполне оправдан, поскольку помимо общего комфорта у этих функций есть и важное значение для безопасности – команды, отданные по каналу сотовой связи менее, чем какие-то ни было подвержены перехвату и раскодированию, а данные о координатах способны дать последний шанс на возвращение машины, если все же произошел угон.
GSM-интерфейс
Проще говоря – интегрированный в сигнализацию сотовый телефон. В блок системы устанавливается СИМ-карта, благодаря чему вы всегда можете «позвонить на свой автомобиль», запросить информацию о происходящих событиях, запустить или заглушить двигатель, прогреть или охладить салон, выяснить, что происходит внутри или вблизи при помощи встроенного микрофона и многое другое. GSM-модуль присутствует с моделях DXL 4300, 4400, 3700, 3900, 3910, 3930, 5000 и 5000 new. В остальных моделях его нет и опционально он не устанавливается.
Управление через сайт и мобильное приложение
Модели DXL 4300, 4400, 3700, 3900 управляются и дают информацию о событиях с автомобилем по телефону только через голосовой интерфейс и посредством нажатия клавиш. Это просто и удобно, однако некоторым не хватает визуального подтверждения своих действий. Поэтому DXL 3910, 3930, 5000 и 5000 new могут управляться и сообщать о событиях через личный кабинет на сайте p-on.ru или через приложения для Android или Apple-смартфона Pandora Info. В этом случае дисплеем вашего брелока становится экран компьютера, планшета или смартфона, что весьма выразительно и наглядно.
GPS-приемник
С его помощью сигнализация всегда знает свое местоположение и умеет передавать эти данные владельцу в виде ссылки на карту, которую он тут же может открыть на своем смартфоне. GPS-приемник не имеет смысла без GSM-интерефейса, поскольку именно через сотовую сеть он передает данные, поэтому навигационными свойствами обладают модели DXL 5000 и 5000 new из коробки, а для DXL 4300, 4400, 3700, 3900, 3910, 3930 он доступен как дополнительная опция.
Трекинг через сайт и мобильное приложение
Наблюдать в режиме реального времени за местоположением и перемещениями своего авто, а также видеть трек-маршрут можно также через личный кабинет на сайте p-on.ru или через приложения для Android или Apple-смартфона Pandora Info. Такую возможность предоставляют модели DXL 5000 и 5000 new
При этом касательно защищенности сотового канала связи важно отметить, что хотя он, безусловно, является одним из самых защищенных от эфирного перехвата способом удаленного управления, его узким местом является телефонный номер сим-карты, установленной в сигнализации. Если номер станет известен злоумышленникам, они могут попытаться получить потенциальную возможность управления сигнализацией после ряда дополнительных действий. Это нужно знать и учитывать, уделяя большее внимание своему мобильному, в адресной книге которого «забита» ваша Пандора, и, разумеется, не оставляя номер в разного рода бумажных записях в местах, где он доступен посторонним.
Pandora DXL 5000 и Pandora DXL 5000 new
Наличие в ассортименте двух моделей с почти одинаковыми названиями, отличающимися лишь индексом «new», требует, отдельных пояснений.
Нельзя сказать, что потребитель заметит принципиальные отличия 5000 new от 5000. По сравнительной таблице (см. ниже) функции у них идентичные, и внешних проявлений различий не так уж много. Новый брелок дает вдвое большую дальность действия за счет иной частоты, на которой работает его радиотракт (868 против 433 мГц). Новый трехосевой акселерометр (датчик ударов/наклонов/движения) используется такой же, как и в iPhone 5, и распознает даже незначительные воздействия преступников - поддомкрачивание на угол от 2-х градусов и царапание элементов кузова и стекол.
При этом внутренних изменений в схемотехнике гораздо больше – аппаратная часть существенно обновлена во всех элементах системы – и в метках иммобилайзера, и в радиореле блокировок, и в основном блоке – в общем, повсюду. Все стало стабильнее, шустрее, безупречнее. Для установщиков появилось больше возможностей по реализации разных функций доля комфорта, для управления штатными узлами автомобилей, для подключения и коммутации.
В общем, слово «new» - как буква «S» в новом iPhone с прежним индексом – безусловно, существенный шаг вперед сделан, очередной флагман потеснил прежнего, сместив его на второе место, но отличий для конечного пользователя, который привык оценивать последние модели по новым функциям, все же не так много.
Таблица моделей и отличий
Все основные функции, важные для потребителя, представлены в наглядных таблицах.
Сравнительная таблица систем Pandora 1870, Pandora 3000, Pandora 3100, Pandora 3170, Pandora 3210, Pandora 3300, Pandora 3500, Pandora 3700
Сравнительная таблица систем Pandora 3250, Pandora 3257, Pandora 3290, Pandora 3297, Pandora 4300, Pandora 4400, Pandora 3210, Pandora 3500, Pandora 3700, Pandora 3900, Pandora 3910, Pandora 3930, Pandora 5000, Pandora 5000 new.pdf
Подытоживая рассказ об особенностях и различиях ассортимента «Пандоры», важно пояснить, что выбор сигнализации по таблице и статье может не оказаться окончательным.
Несмотря на то, что вы подберете модель, устраивающую вас по функциям и цене, окончательный вердикт могут вынести только специалисты-установщики – в зависимости от марки, модели, года выпуска и комплектации вашего автомобиля. Ведь те или иные функции сигнализация не реализует сама по себе – лишь только в связке с соответствующими возможностями автомобиля. Для понимания – как всегда, реальные живые примеры.
Скажем, slave-режим (управление сигнализацией посредствам штатного брелока или ключа машины) – он заявлен у всех моделей Pandora, но технически возможен только по CAN-шине. Соответственно, CAN-шина на автомобиле должна:
1 – присутствовать в принципе
2 – передавать статусы штатной охранной системы.
А поскольку владелец может и не знать о наличие в машине CAN-шины и о её особенностях (в разных авто она работает по-разному), вопрос возможности реализации slave-режима решается в каждом случае индивидуально. Плюс специалисты на месте могут дать и иную почву для размышлений – скажем, для японских и корейских машин slave-режим в принципе не слишком рационален, даже если его можно сделать – ввиду слабой защищенности их штатных охранных систем. Этот вариант можно рассматривать в качестве безопасного, только если совместить снятие сигнализации с режима охраны штатным ключом с наличием бесконтактной метки системы в зоне считывания.
Или автозапуск – он опять же может зависеть от особенностей CAN-шины конкретного автомобиля. К примеру, в модели DXL 4400 автозапуск должен обязательно реализовываться по CAN-шине (которая должна его поддерживать). Иначе у сигнализации просто не хватит свободных каналов – каналы, которые можно использовать под запуск, будут заняты под сигналы и статусы, которые нужны для охранных функций - ведь в сигнализации они являются приоритетом. Можно, конечно, применить какие-то блоки расширения, но на деле просто целесообразно выбрать другую модель, которую порекомендуют установщики.
Еще один пример функции, реализация которой заложена в сигнализации, но зависит от машины – дополнительная авторизация при помощи штатных кнопок на торпедо или руле. При её наличии запуск двигателя можно будет осуществить лишь после нажатия дополнительной кнопки, что создаст дополнительный барьер для преступника, совершенно необременительный при этом для водителя. Использовать для этого можно только кнопки, которые «видны» по CAN-шине – а они у каждой машины свои (клавиши стеклоподъемников, или обогрева сидений, громкости или радио на руле), а могут и вовсе отсутствовать. Самостоятельно убедиться в возможности реализации этой функции можно, зайдя зайти на сайт alarmtrade.ru, в раздел «Сервис» и в подраздел «Инструкции». Выбрать интересующую вас модель сигнализации, найти таблицу статусов и команд, а в ней – ваш автомобиль и графу «кнопки валидатора» - если там стоит прочерк, то это значит, что в данной машине система не видит по CAN-шине ни одну из кнопок и функция не доступна.
Впрочем, рекомендовать пользователям изучать таблицы статусов было бы неправильно – все же такой вопрос быстрее и вернее будет прояснить у авторизированного представителя Alarm Trade.
Вершину рейтингов производителей автосигнализаций на рынке «Car Security» в 2019-2020 году по-прежнему занимают компании НПО СтарЛайн (УльтраСтар) и ООО «НПО Телеметрия» (Аларм Трейд) - владельцы торговых марок «StarLine» и «Pandora». Все оборудование этих производителей производится на территории Российской Федерации и защищено многочисленными патентами.
В продуктах этих компаний часто используются схожие технологии, а их ориентированность на разные сегменты рынка и группы покупателей нередко являются просто идентичными. В связи с этим мы публикуем очередное и уже более глубокое сравнение автосигнализаций StarLine (в основном 6-ого поколения, вторая цифра "6" в названии модели) и Pandora (последних годов выпуска), с помощью которого можно сделать выводы о наличии между ними принципиальных отличий.
В первую очередь при выборе производителя необходимо знать:
При выборе сигнализации рекомендуем наш онлайн-сервис подбора сигнализации по автомобилю.
Оба производителя сменили тактику продаж и выпускают одну и ту же модель сигнализации в разной комплектации. Приведём в таблице разнообразие комплектации на примере популярных моделей систем и зависимость цены от компоновки.
StarLine - в зависимости от потребностей автовладельцев и необходимых функций, систему StarLine E66 можно купить в различной комплектации:
Опции / Модель сигнализации | E66 ECO |
E66 BT ECO |
E66 BT MINI |
E96 ECO |
E96 BT ECO |
E96 BT |
E96 BT LUX |
E96 BT PRO |
E96 BT GSM GPS |
Брелок с ЖК | + | + | - | + | + | + | + | + | + |
Доп брелок | - | - | - | - | - | Метка | Метка | Метка | Метка |
Метка | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Силовой модуль запуска | - | - | - | + | + | + | + | + | + |
2CAN+2LIN интерфейс | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
GSM+GPS интерфейс | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
Bluetooth Smart | - | + | + | - | + | + | + | + | + |
Микрореле блокировки R6 ECO | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
Подкапотный блок StarLine R6 | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
Чехол для брелка с ЖК | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Датчик температуры двигателя | - | - | - | + | + | + | + | ? | + |
Сирена | + | + | - | + | + | + | + | + | + |
Комплект SIM карт | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
Цена | 7800 | 8000 | 6300 | 9100 | 9250 | 10550 | 13550 | 15200 | 16200 |
Pandora - имеет менее богатый разброс комплектаций, но необходимые компоненты, так же как и у StarLine при необходимости можно приобрести отдельно и усилить охранный комплекс. Рассмотрим разницу на примере популярной линейки DXL 49XX.
Опции / Модель сигнализации | DXL 4910L | DXL 4910 | DXL 4950 | DXL 4970 |
Брелок с ЖК | - | - | D670 | D800 |
Доп брелок | Метка | Метка | Метка | + |
Силовой модуль запуска | + | + | + | + |
3CAN+2LIN интерфейс | + | + | + | + |
GSM GPS интерфейс | + | + | + | + |
Bluetooth интерфейс | + | + | + | + |
Радиореле BTR-101 | - | - | - | + |
Подкапотный блок RHM-03BT | - | - | - | + |
Чехол для метки | + | + | + | + |
Датчик температуры двигателя | + | + | + | + |
Цена | 26150 | 27300 | 36350 | 55050 |
Оба производителя имеют возможность дополнить любую, даже самую простую сигнализацию до полноценного охранного комплекса. В линейке обоих производителей представлены такие модули как:
Из существенных отличий StarLine от Pandora в плане доукомплектовать охранную систему (модулями своего производства) стоит отметить такие модули как:
У каждого их двух представленных производителей в продаже есть Bluetooth аксессуары и модули, подключаемые к сигнализации по беспроводной технологии. У Pandora их значительно больше – рассмотрим подробнее.
У каждого из производителей представлены сразу несколько приложений для мобильных телефонов и даже для умных часов.
В режиме «Пляж» для постановки и снятия с охраны не требуется метка или брелок (их можно оставить в салоне автомобиля). Авторизация владельца происходит по вводу кода экстренного выключения охраны путем прикосновения к ручке двери, в которую установлен емкостной сенсор, например: StarLine ЕС-1 (опция) или используется штатная кнопка. В этом режиме комплекс не реагирует на управление с брелка.
Полноценный режим «Пляж» реализован в системах StarLine 6-ого поколения. При этом у сигнализаций Pandora он тоже может быть реализован с использованием дополнительных каналов и настройки.
В автосигнализациях StarLine применяются модули 2CAN 2LIN и могут поставляться совместно с блоком сигнализации, либо докупаться отдельно при необходимости. Модуль имеет 2 CAN шины и 2 LIN шины. Стоит отметить, что 2 LIN шины не совсем полноценны, и предназначены только для подключения в разрыв одного штатного провода автомобиля. Т.е два выходящих из блока провода LIN шины не могут управлять двумя разными устройствами и обычно заняты бесключевым обходом штатного иммобилайзера. При этом в системах 6-ого поколения есть специальный дополнительный выход для управления предпусковыми подогревателями.
В системе StarLine AS96 v2 будет реализовано подключение к трем шинам Can с расширением до CAN-FD. Автосигнализация скоро поступит в продажу.
Во всех современных сигнализациях Pandora базовые блоки поставляются уже с встроенным 2CAN модулем. И только в моделях DXL 49XX производитель впервые на рынке car-security (2017 год) применил цифровой интерфейс CAN способный работать одновременно с 3-мя шинами. Кроме этого, на борту современных систем DXL 49XX есть два полноценных интерфейса LIN для работы с бортовыми шинами автомобилей и управления предпусковыми подогревателями, а также специализированные IMMO-KEY-порты для бесключевого обхода штатных иммобилайзеров. В более бюджетных моделях применяется 2CAN модуль, IMMO-KEY-порты и LIN шина как у StarLine.
Оба производителя выпускают сигнализации с несканируемым диалоговым кодом! Любой перехват, ретрансляция, подмена невозможна!
Брелки и метки этого производителя не меняют дизайн уже много лет и стали потихоньку устаревать. Немного изменилось качество (в лучшую сторону), изменился цвет корпуса и дисплей брелка. В плане эксплуатации брелки и метки надежны и удобны. Метки имеют герметичный корпус и по заявлениям производителя с ними можно купаться. Цены ниже почти в два раза, чем у Pandora.
Брелки Пандора постоянно совершенствуются, удобны и выглядят современно. В штате компании над ними работает дизайнер и конструктор Кораблев Г.В. Во многих брелках внедряются новые технологии, которые не применяет конкурент:
Выпускаются стильные брелки с обратной связью работающие по протоколу Bluetooth и имеют небольшую стабильную дальность до 35 метров.
Дизайн меток не меняется несколько лет, видимо оба производителя выбрали золотую середину. Но стоит отметить, что метки от Pandora немного тоньше и имеют чехол.
Практически все системы СтарЛайн оснащенные GSM модулем, имеют один слот под SIM-карту и работают с одним оператором. 2 GSM-канала, 2 GSM-оператора и автоматическое переключение SIM-карт имеют системы StarLine M96L/M96M/M96SL. Все GSM системы производитель комплектует SIM-картами с описанием тарифа (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2).
Сигнализации Пандора имеют только один слот под SIM-карту и комплектуются только SIM-картами МТС. Работа с двумя сим-картами поддерживается линейкой DXL 49XX.
Оба производителя разработали приложение для умных часов (SmartWatch), но только в АлармТрейд сделали свои собственные часы - Pandora RW. Это полноценный девайс, поддерживающий все необходимые функции современных SmartWatch, а также обладают возможностью непосредственного взаимодействия с автосигнализациями Pandora и Pandect, в качестве и метки присутствия владельца, и брелока дистанционного управления большинством функций сигнализации.
Продолжение сравнения во второй части статьи.
Если вам понравилось наше сравнение, то поделитесь им в социальных сетях! Если есть какие–либо недочеты или ошибки пишите комментарии мы обязательно исправим!
Поделиться в социальных сетях
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Известное выражение как нельзя лучше демонстрирует проблему защиты личного автотранспорта. Вопросом охраны автомобиля должен заниматься сам автовладелец. К счастью, в наше время существуют большие возможности для многогранной защиты своего движимого имущества.
Среди лидеров рынка автосигнализаций стоит упомянуть Pandora, StarLine и более консервативную Scher-Khan. Существует большое число менее известных или морально устаревших брендов, которые не способны на равных конкурировать с последними моделями вышеуказанных компаний.
В этот раз речь пойдёт о самых последних разработках знаменитого отечественного производителя - Pandora. Компания старается не только следовать последним тенденциям, но и самолично задавать тон, выпуская сигнализации с интересными новшествами, вроде брелока-метки с кнопкой у DXL 4400 или DXL 5000 с собственным веб-интерфесом управления.
Консультация, покупка, запись на установку
8 (495) 374-74-96
8 (800) 500-22-98
А теперь попробуем оценить функциональность Pandora образца 2013 года с помощью информативных таблиц.
Сигнализации от Pandora можно условно разделить на две категории:
— В комплекте не поставляется. При установке сигнализации у нас, мы дарим это в подарок.
— В комплекте не поставляется. Возможно докупить, уточняйте у менеджеров по тел. 8 (495) 374-74-96 и 8 (800) 500-22-98.
— В комплекте не поставляется. При установке сигнализации у нас, мы дарим это в подарок.
— В комплекте не поставляется. Возможно докупить, уточняйте у менеджеров по тел. 8 (495) 374-74-96 и 8 (800) 500-22-98.
* Возможность работы со штатного брелока если есть совместимость Вашей машины по информационной шине.
** DXL 3900 - первая система, которая умеет управлять штатными предпусковыми подогоревателями по информационной шине.
О функционале охранных комплексов Pandora можно написать немалое число страниц. Выше были приведены таблицы с указанием, как нам кажется, самых необходимых опций.
Из особенностей сигнализаций Pandora образца 2013 года можно выделить следующие пункты:
Отдельно стоит упомянуть о флагмане компании, телеметрической охранной системе - Pandora DXL 5000.
Защитный комплекс вобрал в себя всё самое лучшее из области охраны личного автотранспорта от нарушителей. Это первая сигнализация, которой можно управлять из любой точки мира, где есть интернет. У системы есть собственный сервис - www.p-on.ru. Именно через него производится настройка всех компонентов системы: датчики, автозапуск, мониторинг движения и многое другое. Контролировать работу сигнализации могут также владельцы iPhone и iPod. Программа Pandora info интуитивно понятна и является полноценным модулем управления.
Подробнее о сервисах можно почитать в нашем обзоре - Приложения для Pandora DXL 5000.
Система пользуется невероятной популярностью и несомненно является наиболее защищенной среди аналогов. Так же как и у других сигнализаций Pandora, с DXL 5000 хорошо работают самые разные охранные модули и дополнения.
В мае 2013 года вышло глобальное обновление 5000-й под названием Pandora DXL 5000 New. Были обновлены все технические компоненты и добавлены новые возможности. Подробнее про новую версию можно почитать здесь — Pandora DXL 5000 new — новинка 2013 года.
Охранные компоненты Pandora отлично сочетаются друг с другом. Ничто не мешает Вам дополнить установленную сигнализацию каким-нибудь полезным дополнением, например, дополнительным реле или даже замком капота.
Если говорить конкретно о сигнализациях, то Pandora можно устанавливать совместно с иммобилайзерами Pandect от этого же производителя. При таком симбиозе Вам понадобится модуль обхода иммобилайзера, в случае, если Ваша сигнализация оборудована автозапуском (иммобилайзер препятствует выполнению этой функции).
Ниже приведен список компонентов, подключаемых совместно с сигнализациями Pandora, которые помогут собрать практически непобедимую охранную систему:
Тип устройства | Описание |
Иммобилайзер | При несанкционированном начале движения, иммобилайзер разрывает цепи проводки автомобиля полностью блокируя работу двигателя. |
CAN-модуль | Добавляет к сигнализации возможность удобной установки на автомобили с CAN-шиной. |
Обходчик иммобилайзера | Благодаря нему Вы сможете пользоваться функцией автозапуска на автомобилях с одновременной установкой сигнализации и иммобилайзера. |
Реле блокировки | Реле физически прерывает проводку при возникновении электронного импульса. Обнаружить реле можно только механическим способом, затрачивая огромные усилия и время. |
Модули автозапуска | Благодаря автоматическому и дистанционному запуску, Вы сможете прогреть автомобиль и сесть в теплый салон даже в сильный мороз. |
Датчик объема | Датчик реагирует на изменения внутри салона. При проникновении злоумышленников, автолюбитель мгновенно получает оповещение. |
Управление замком капота | Осуществляет управление электро-механическим замком капота. |
Управление стеклоподъемниками | Регулировка положения стекол по заданным параметрам. Управляется с брелока сигнализации. |
GPS-приемник | Благодаря GPS-модулю, владелец может отслеживать скорость, маршрут и координаты своего авто. Для сигнализаций DXL 3700 и DXL 3900. |
Как видим, с сигнализациями Pandora можно совместить внушительное число как самостоятельных охранных модулей, так и полезных дополнений, благодаря которым пользоваться своей сигнализацией - одно удовольствие!
Статья защищена авторским правом. Копирование запрещено. | Написано в 1ZR.ru [email protected] |
Первая часть сравнения.
Расположение USB портов можно оценить на фото ниже.
Дальность действия брелков с обратной связью Pandora и StarLine примерно одинаковая и в городских условиях проверить её точно, практически невозможно. В одном месте это будет 300 метров, в другом эта же система будет работать на 600 метров. Что может влиять на дальность действия сигнализации?
По этому для стабильной дальней связи мы рекомендуем к установке автосигнализации с GSM модулем.
Bluetooth метки обоих производителей и многие Bluetooth брелки Pandora работают в стабильном режиме до 35-40 метров. Но стоит отметить, что работа меток может достигать до 70 метров, что не очень хорошо когда они выполняют функцию: "запрета снятия с охраны автомобиля без метки". По этому дальность действия меток необходимо уменьшать и тестировать.
В начале 2019 года Пандора заявила о выходе новинки DX-91LoRa с модуляцией LoRa, самой большой дальностью действия и высочайшей степенью помехозащищенности. Приводим цитату производителя.
"Продукт представляет собой просто очень хорошую, современную «двухвейку» с заявкой на рекорд дальности двухсторонней диалоговой связи с высочайшей степенью помехозащищенности. И это – при жестком соблюдении требований максимальной допустимой мощности передачи в РФ и EU. Большинству конкурирующих моделей мощность, даже в несколько десятков раз больше, не помогает получить и половины дальности этой системы."
На сайте производителя никаких цифр, подтверждающих такую дальность мы не нашли. Но нашли вот такую картинку.
Если рассматривать дальность действия по этой картинке, то видно большое количество машин и здания Москвы. Следовательно, DX-91LoRa в условиях городских помех имеет дальность около 2 км, а Pandora DXL 4970 (топовая система) имеет дальность 1 км. При этом по очертаниям брелков справа, видно, что StarLine имеет дальность 200 метров, а ScherKhan 400 метров.
В июле 2019 года StarLine анонсировал систему AS96 v2 с помехоустойчивым сигналом LoRa. И скоро поступит в продажу.
Уже давно производители охранных систем борются за низкое энергопотребление. И это важно, ведь от этого зависит сколько, простоит автомобиль на парковке без движения и не сядет аккумулятор.
Производитель не во всех системах публикует энергопотребление в инструкции по эксплуатации. Приведем примеры некоторых систем в инструкции которых мы нашли потребление.
Производитель вообще не публикует энергопотребление и технические характеристики в инструкции по эксплуатации. Приведем примеры некоторых систем потребление которых мы нашли на сайте alarmtrade.ru.
При изучении энергопотребления охранных систем необходимо учитывать, что при комплексной защите от угона устанавливаются дополнительный модуль управления замками капота и беспроводное реле блокировки – которые также потребляют энергию аккумулятора.
StarLine - Встроенный резервный источник питания (емкостью 1100мАч) применяется только в системах M96M/M96L/M96SL.
Pandora - Встроенный резервный источник питания применяется только в системах DXL4970/DXL4950/DXL4910/DXL4910L.
Технология бесключевого обхода штатного иммобилайзера позволяет реализовать дистанционный запуск двигателя в вашем автомобиле безопасно и без дополнительных затрат на изготовление дополнительного ключа (чипа).
Это важный параметр при выборе сигнализации с дистанционным запуском двигателя. При выборе между Пандорой и Старлайном обратите внимание поддерживает ли производитель бесключевой запуск на вашем автомобиле. Можно использовать наш онлайн–сервис.
Pandora и StarLine поддерживают примерно одинаковые марки автомобилей и список достаточно богат. Из популярных автомобилей проблемы с бесключевым обходом присутствуют у автомобилей: Audi, BMW, Mersedes, Porsche, Land Rover, Volvo.
StarLine (6-е поколение) - программирование системы можно производить через USB или через мобильное приложение StarLine Master. Системы прошлых поколений настраиваются через программатор или сервисную кнопку.
Pandora - программирование можно производить через USB и через мобильные приложения: Pandora Specialist и для систем BT - Pandora BT.
Программирование и настройка параметров для обеих систем понятное и не сложное.
Оба производителя поддерживают данную функцию, тройным нажатием кнопки закрыть на штатном ключе автомобиля, можно завести двигатель. Функция поддерживается не на всех автомобилях!
StarLine (6-е поколение) - имеют около 20 гибко настраиваемых канала. Гибкая логика дополнительных каналов StarLine лучше чем у Pandora.
Pandora - только системы линейки DXL49XX имеют 20 настраиваемых каналов, что очень важно учитывать при построении большого охранного комплекса с автозапуском, блокировкой диагностического разъёма, подпоркой штатного радиоканала, установкой штырей в двери (Doorlock-и) и реализацией дополнительных сервисных функций. Для систем других линеек (там примерно 10 каналов) при необходимости можно докупить расширитель каналов.
Это кодовая последовательность нажатий штатных кнопок автомобиля (в основном на руле или кнопки круиз контроля) позволяет автосигнализации узнать владельца, используя штатные кнопки автомобиля, видимые системой в CAN шине. Функция защищает владельца от кражи ключей, насильственного захвата автомобиля.
Оба производителя поддерживают данную функцию, но не на всех автомобилях! У StarLine функция работает лучше (можно выбрать несколько кнопок для авторизации) чем у Pandora (можно выбрать только одну кнопку).
С помощью систем обоих производителей возможно реализовать практически любые дополнительные функции (зависит от автомобиля):
StarLine - каждый день круглосуточно.
Pandora - Техническая поддержка доступна по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов.
По нашему мнению, в плане технических вопросов по установке охранного оборудования, техническая поддержка StarLine работает лучше.
Если вам понравилось наше сравнение, то поделитесь им в социальных сетях! Если есть какие–либо недочеты или ошибки пишите комментарии мы обязательно исправим!
Поделиться в социальных сетях
Мы рекомендуем вам использовать комментарии, чтобы взаимодействовать с пользователями, делиться своей точкой зрения и задавать вопросы авторам и друг другу. Однако, чтобы поддерживать высокий уровень дискурса, который мы все ценим и ожидаем, помните, пожалуйста, следующие критерии:
Лица, виновные в рассылке спама или злоупотреблений, будут удалены с сайта, и их дальнейшая регистрация на Investing будет запрещена.com по усмотрению.
.Каждый сайт имеет уникальную подпись тега - набор слов. который пользователи описали веб-сайт как. Поисковые запросы для веб-сайтов, которые имеют похожие подписи тегов и отображают результаты.
1: Сходство«Сходство» сайта определяется тем, насколько хорошо его подпись тега соответствует тегу. подпись, которую ищут.100% совпадение означает, что он имеет то же самое теги в том же порядке, а совпадение 0% означает, что у него нет общих тегов.
2: ПопулярностьПопулярность веб-сайта в целом не требует пояснений.
3: Подпись тегаПодписи тегов показывают, как описывается сайт. Чем глубже цвет бирки, тем чаще сайт помечается как это. Теги, подчеркнутые синим цветом, обозначают тег это похоже на подпись тега поиска.
.BigPanda занимает 27-е место в рейтинге мониторинга ИТ-инфраструктуры с 3 отзывами, а Pandora FMS занимает 7-е место в рейтинге мониторинга ИТ-инфраструктуры с 15 отзывами. BigPanda имеет рейтинг 8,0, а Pandora FMS - 9,4. Главный обозреватель BigPanda пишет: «Платформа агрегирования предупреждений и корреляции чрезвычайно полезна, упрощая управление инцидентами». С другой стороны, главный обозреватель Pandora FMS пишет: «Одноточечный непрерывный контроль делает его эффективным для обнаружения и решения проблем».BigPanda больше всего сравнивают с Moogsoft, Splunk, Nagios XI, PagerDuty и ServiceNow, тогда как Pandora FMS больше всего сравнивают с Zabbix, Nagios Core, Centreon, SolarWinds NPM и Icinga. Смотрите наш отчет BigPanda против Pandora FMS .
См. Наш список лучших поставщиков средств мониторинга ИТ-инфраструктуры.
Мы отслеживаем все обзоры мониторинга ИТ-инфраструктуры, чтобы предотвратить мошеннические проверки и поддерживать высокое качество проверки. Мы не публикуем отзывы сотрудников компании или прямых конкурентов.Мы проверяем подлинность каждого отзыва с помощью перекрестных ссылок через LinkedIn и, при необходимости, личное общение с рецензентом.
.000 | 00040004 | 0004 | 0004 | 0004 | 0004 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | Одноместный = 9 долларов США.95 Альбом = 49,95 долларов США | Сингл = 9,90 долларов США Альбом = 49,99 долларов США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Территории | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пора подключиться к Apple Music | 9000 Spo4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пандора радио представление? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комиссия | 1 песня = 4 $.95 2 + = 14,95 долларов США в год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
получить механическую лицензию на кавер-версии песен? Стоимость / комиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежемесячно 3 фунта стерлингов за границей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||