RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Способы борьбы с коррозией


Борьба с коррозией: методы защиты металлических конструкций

Металл — это материал, который не имеет аналогов в мире по своим качествам, прочности, долговечности, и, что немаловажно, стоимости. Однако, у него есть один недостаток, который может свести на нет все выгоды от его использования. Беззащитный металл, подверженный воздействию природных осадков, химических реагентов, воды и других катаклизмов часто подвергается коррозии, или как говорят в простонародье, “ржавчине”. Все вы видели старые автомобили, за которыми не ухаживает хозяин - они прогнивают насквозь и иногда страшно подумать, что на этом транспорте еще передвигаются люди. Коррозия проедает металл насквозь, и, если не озаботиться заранее о том, чтобы защитить свое имущество от коррозии, то вы рискуете с ним расстаться намного раньше срока. В статье я расскажу, как защитить металл от ржавчины и продлить срок службы металлического изделия.

Причины возникновения коррозии

Начну статью с пояснения причин возникновения коррозии. Коррозия металла – серьезная проблема, но знание причин поможет не допустить распространения заразы.

  1. Самой распространенной причиной возникновения коррозии металла является электрохимическая – ситуация, когда металл соприкасается с влажной средой. Электрохимическая коррозия зачастую вызвана неправильным хранением или неверной эксплуатацией.
  2. Вторая причина возникновения коррозии – химическая. Химическая коррозия возникает как правило при соприкосновении с сухими газовыми соединениям или солями. Например, когда дорогу посыпают солью зимой, в надежде защитить автомобили от скольжения. В таком случае детали авто покрываются солями натрия и калия, которые в итоге разъедают металл. Она неприятна тем, что ей подвержены абсолютно все металлы.
  3. Ну и последняя причина разрушения металлов – это биологическая. То есть металлы разрушаются под воздействием микроорганизмов, радиоактивных излучений. По-другому биологическая коррозия еще называется биокоррозией.

Как же избежать неприятных последствий коррозии металла? Существует множество способов борьбы с коррозией, но самыми эффективными считаются превентивные меры – когда вы заблаговременно покрываете металл специальными антикоррозийными растворами.

Органические покрытия против коррозии

Наиболее удачно решение по борьбе с коррозией – органические смеси для предотвращения ржавчины. Преимуществами органических покрытий можно назвать простоту нанесения, разнообразие дизайнов, легкость восстановления испорченного покрытия и приемлемая стоимость. Однако, недостатком органических растворов является их неустойчивость к нагреванию. Среди органических антикоррозийных растворов выделяют:

  1. лаки;
  2. краски;
  3. эмали;
  4. пластификаторы;
  5. пленкообразователи.

Стоит отметить, что большую роль в успешной антикоррозийной защите играет качество смеси (то есть лака, краски или эмали), которой вы покрываете металл. От ее состава напрямую зависит, сколько прослужит металл. Правильное соотношение краски, смягчителя, катализаторов и других компонентов напрямую влияет на долговечность защиты.

Другими важными факторами являются:

  • качество подготовки поверхности;
  • метод нанесения;
  • толщина покрытия. 

Зачастую эффективнее и выгоднее воспользоваться услугами профессионалов, если необходимо защитить дорогостоящее металлическое оборудование. На производстве специалисты обладают возможностями, гарантирующими долгосрочную и качественную защиту металла от ржавчины:

  • химическая обработка металлов;
  • погружение в расплав;
  • напыление;
  • электролитическое осаждение;
  • гуммирование;
  • покрытие смазками и пастами;
  • покрытие смолами и пластмассами.

Неорганические покрытия против коррозии

К неорганическим антикоррозийным покрытиям относятся следующие методы:

Применение неорганических методов борьбы с ржавчиной, в отличие от покрытия эмалями и лаками, используется в узких областях промышленности.

Подводя итоги, можно сделать определенный вывод. Для бытового использования больше подходит использование органических антикоррозийных покрытий, так как применение неорганических покрытий по большей части невозможно в домашних условиях. Кроме того, хорошее покрытие не может быть дешевым и при принятии решения самостоятельность заниматься мерами по предотвращению коррозии и гниения, стоит понимать, что в таком случае оно не будет таким долговечным, как если вы сделаете это в специально предназначенной мастерской.

diy.obi.ru

Коррозия металлов и способы защиты от неё

Коррозия – разрушение поверхности сталей и сплавов под воздействием различных физико-химических факторов – наносит огромный ущерб деталям и металлоконструкциям. Ежегодно этот невидимый враг «съедает» около 13 млн. т металла. Для сравнения – металлургическая промышленность стран Евросоюза в прошлом, 2014 году произвела всего на 0,5 млн. тонн больше. И это только – прямые потери. А длительная эксплуатация стальных изделий без их эффективной защиты от коррозии вообще невозможна.

Что такое коррозия и её разновидности

Основной причиной интенсивного окисления поверхности металлов (что и является основной причиной коррозии) являются:

  1. Повышенная влажность окружающей среды.
  2. Наличие блуждающих токов.
  3. Неблагоприятный состав атмосферы.

Соответственно этому различают химическую, трибохимическую и электрохимическую природу коррозии. Именно они в совокупности своего влияния и разрушают основную массу металла.


Химическая коррозия

Такой вид коррозии обусловлен активным окислением поверхности металла во влажной среде. Безусловным лидером тут является сталь (исключая нержавеющую). Железо, являясь основным компонентом стали, при взаимодействии с кислородом образует три вида окислов: FeO, Fe2O3 и Fe3O4. Основная неприятность заключается в том, что определённому диапазону внешних температур соответствует свой окисел, поэтому практическая защита стали от коррозии наблюдается только при температурах выше 10000С, когда толстая плёнка высокотемпературного оксида FeO сама начинает предохранять металл от последующего образования ржавчины. Это процесс называется воронением, и активно применяется в технике для защиты поверхности стальных изделий. Но это – частный случай, и таким способом активно защищать металл от коррозии в большинстве случаев невозможно.


Химическая коррозия активизируется при повышенных температурах. Склонность металлов к химическому окислению определяется значением их кислородного потенциала – способности к участию в окислительно-восстановительных реакциях. Сталь – ещё не самый худший вариант: интенсивнее её окисляются, в частности, свинец, кобальт, никель.

Электрохимическая коррозия

Эта разновидность коррозии более коварна: разрушение металла в данном случае происходит при совокупном влиянии воды и почвы на стальную поверхность (например, подземных трубопроводов). Влажный грунт, являясь слабощёлочной средой, способствует образованию и перемещению в почве блуждающих электрических токов. Они являются следствием ионизации частиц металла в кислородсодержащей среде, и инициирует перенос катионов металла с поверхности вовне. Борьба с такой коррозией усложняется труднодоступностью диагностирования состояния грунта в месте прокладки стальной коммуникации.

Электрохимическая коррозия возникает при окислении контактных устройств линий электропередач при увеличении зазоров между элементами электрической цепи. Помимо их разрушения, в данном случае резко увеличивается энергопотребление устройств.


Трибохимическая коррозия

Данному виду подвержены металлообрабатывающие инструменты, которые работают в режимах повышенных температур и давлений. Антикоррозионное покрытие резцов, пуансонов, фильер и пр. невозможно, поскольку от детали требуется высокая поверхностная твёрдость. Между тем, при скоростном резании, холодном прессовании и других энергоёмких процессах обработки металлов начинают происходить механохимические реакции, интенсивность которых возрастает с увеличением температуры на контактной поверхности «инструмент-заготовка». Образующаяся при этом окись железа Fe2O3 отличается повышенной твёрдостью, и поэтому начинает интенсивно разрушать поверхность инструмента.


Методы борьбы с коррозией

Выбор подходящего способа защиты поверхности от образования ржавчины определяется условиями, в которых работает данная деталь или конструкция. Наиболее эффективны следующие методы:

Механические поверхностные покрытия

Поверхностная защита металла может быть выполнена его окрашиванием либо нанесением поверхностных плёнок, по своему составу нейтральных к воздействию кислорода. В быту, а также при обработке сравнительно больших площадей (главным образом, подземных трубопроводов) применяется окраска. Среди наиболее стойких красок – эмали и краски, содержащие алюминий. В первом случае эффект достигается перекрытием доступа кислороду к стальной поверхности, а во втором – нанесением алюминия на поверхность, который, являясь химически инертным металлом, предохраняет сталь от коррозионного разрушения.

Положительными особенностями данного способа защиты являются лёгкость его реализации и сравнительно небольшие финансовые затраты, поскольку процесс достаточно просто механизируется. Вместе с тем долговечность такого способа защиты невелика, поскольку, не обладая большой степенью сродства с основным металлом, такие покрытия через некоторое время начинают механически разрушаться.


Химические поверхностные покрытия 

Коррозионная защита в данном случае происходит вследствие образования на поверхности обрабатываемого металла химической плёнки, состоящей из компонентов, стойких к воздействию кислорода, давлений, температур и влажности. Например, углеродистые стали обрабатывают фосфатированием. Процесс может выполняться как в холодном, так и в горячем состоянии, и заключается в формировании на поверхности металла слоя из фосфатных солей марганца и цинка. Аналогом фосфатированию выступает оксалатирование – процесс обработки металла солями щавелевой кислоты.   Применением именно таких технологий повышают стойкость металлов от трибохимической коррозии.

Недостатком данных методов является трудоёмкость и сложность их применения, требующая наличия специального оборудования. Кроме того, конечная поверхность изменяет свой цвет, что не всегда приемлемо по эстетическим соображениям.

Легирование и металлизация

В отличие от предыдущих способов, здесь конечным результатом является образование слоя металла, химически инертного к воздействию кислорода. К числу таких металлов относятся те, которые на линии кислородной активности находятся возможно дальше от водорода. По мере возрастания эффективности этот ряд выглядит так: хром→медь→цинк→серебро→алюминий→платина. Различие в технологиях получения таких антикоррозионных слоёв состоит в способе их нанесения. При металлизации на поверхность направляется ионизированный дуговой поток мелкодисперсного напыляемого металла, а легирование реализуется в процессе выплавки металла, как следствие протекания металлургических реакций между основным металлом и вводимыми легирующими добавками.


Изменение состава окружающей среды

В некоторых случаях существенного снижения коррозии удаётся добиться изменением состава атмосферы, в которой работает защищаемая металлоконструкция. Это может быть вакуумирование (для сравнительно небольших объектов), или работа в среде инертных газов (аргон, неон, ксенон). Данный метод весьма эффективен, однако требует дополнительного оборудования - защитных камер, костюмов для обслуживающего персонала и т.д. Используется он главным образом, в научно-исследовательских лабораториях и опытных производствах, где специально поддерживается необходимый микроклимат.

Кто нам мешает, тот нам поможет

В завершение укажем и на довольно необычный способ коррозионной защиты: с помощью самих окислов железа, точнее, одного из них - закиси-окиси Fe3O4. Данное вещество образуется при температурах 250…5000С и по своим механическим свойствам представляет собой высоковязкую технологическую смазку. Присутствуя на поверхности заготовки,  Fe3O4  перекрывает доступ кислороду воздуха при полугорячей деформации металлов и сплавов, и тем самым блокирует процесс зарождения трибохимической коррозии. Это явление используется при скоростной высадке труднодеформируемых металлов и сплавов. Эффективность данного способа обусловлена тем, что при каждом технологическом цикле контактные поверхности обновляются, а потому стабильность процесса регулируется автоматически.⁠


blastingservice.ru

Коррозия металла и способы ее устранения

Коррозия металла (ржавление, ржа) - самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в следствии химического, электрохимического и/или физико-химического взаимодействия их с окружающей средой. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде.

Процессы коррозии металла отличаются широким распространением и разнообразием условий и сред, в которых они протекают. В связи с чем, в настоящее время не существует всеобъемлющей классификации коррозии.

Между тем, коррозию часто классифицируют по типу агрессивных сред, в которых протекает процесс разрушения, по условиям протекания коррозионного процесса, по характеру разрушения, по механизму протекания процесса разрушения металла и т.д.

Поскольку коррозия металла влечет за собой убытки, то проблемы, связанные с ее ликвидацией, являются одними из первостепенных в производстве, промышленности, эксплуатации и т.д.

Устранение коррозии

Для борьбы с коррозией используется правильная подготовка поверхности для защиты от коррозии (обеспечивается 80% защита), многое зависит от используемых лакокрасочных материа­лов, а также способов их нанесения на металл (обеспечивается 20% защита). Самый производительный и эффективный метод подготовки поверхности перед дальнейшей защитой субстрата - абразивоструйная очистка.

Существуют три основных метода защиты металла от коррозии: конструкционный, пассивный и активный.

При использовании конструкционных материалов применяют нержавеющие стали, кортеновские стали и цветные металлы. При проектировании металлических конструкций стараются максимально изолировать от попадания коррозионной среды, применяя клеи, герметики, резиновые прокладки.

Когда в качестве защиты от коррозии применяется нанесение какого-либо покрытия, которое препятствует образованию коррозионного элемента, то такой метод защиты от коррозии называют пассивным.

Активные методы борьбы с коррозией направлены на изменение структуры двойного электрического слоя: применяется наложение постоянного электрического поля с помощью источника постоянного тока. В других случая используется жертвенный анод, который разрушаясь, предохраняет защищаемое изделие от последующей коррозии.

Красочное покрытие, полимерное покрытие и эмалирование должны, прежде всего, предотвратить доступ кислорода и влаги. Часто также применяется покрытие, например, стали другими металлами (цинк, хром, олово, никель...). Используются для предотвращения коррозии такие методы и технологии как: газотермическое напылениетермодиффузионное цинковое покрытие, кадмирование, хромирование и т.д.

Примеры коррозии металла (фото)

По теме коррозии металла и способах борьбы с ней также читайте на HeatTreatment.ru:

Лазерная очистка металла

Технология очистки поверхностей металла сухим льдом

Материалы для очистки поверхностей металла

Несколько слов о коррозии металла и тионовых бактериях


heattreatment.ru

Способы борьбы с коррозией - советы и рекомендации

Способы борьбы с коррозией — советы профессионалов

Процесс, при котором металлы разрушаются, воздействуя с внешней средой, называется коррозией.

Около десяти процентов новой стали ежегодно разрушается из-за коррозийного воздействия.

Также для стали, обычно, такой процесс называют «ржавлением».
Главный ущерб, который причиняет коррозия – это не потеря самого металла, а очень высокой стоимости изделий, которые разрушаются. Основные убытки определяются не только стоимостью конструкции и затратами по антикоррозийной защите, а еще простоем оборудования, пока происходит замена разрушенных деталей и нарушением технологического процесса.

Коррозийное воздействие приносит огромные потери, сильно подрывая бюджет предприятий, поэтому очень широко применяются различные способы борьбы с коррозией.

Какие бывают виды коррозии?

Существует химический и электрохимический коррозионный процесс.
Химическая коррозия разрушает металл в результате нахождения последнего в агрессивных средах. Например, процесс окисления железа.

Электрохимическая коррозия разрушает металлы, когда они растворяются в жидкой среде – электролите, а на их поверхности образуются микрогальванические элементы.

Борьба с коррозионными процессами

Существует три основных вида защиты:

Активные способы борьбы с коррозией действуют, изменяя структуру электрического поля. Постоянное электрическое поле накладывается источником постоянного тока, в результате электродный потенциал металла повышается. Еще один способ – использовать жертвенный анод, разрушающийся и защищая тем самым обработанную поверхность.

Пассивные методы борьбы включают в себя использование различных лакокрасочных материалов. Эмали и лаки изолируют металлы от воздуха, кислот, воды и внешней среды в целом. Оцинковка не только изолирует от окружающей среды, даже если слой повреждается, но и не позволяет коррозии развиваться.

Существуют различные способы нанесения защитного покрытия на металлы. Например, оцинковка может проводиться с помощью газотермического напыления, в горячем цеху или даже «на холодную». Окраска эмалями и лаками проводится с помощью кисти или валика, а также распылением.

Не стоит забывать, что поверхности металлов следует тщательно подготавливать перед применением защитных покрытий. Весь комплекс методов защиты от коррозийных повреждений зависит от того, как была очищена поверхность до нанесения.

Конструктивная защита обуславливается использованием резиновых прокладок, различных сплавов и так далее.

Компания Докер Кемикал ГмбХ Рус предлагает большой выбор средств для борьбы с коррозией.

dockerspb.ru

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Содержание

Борьба с коррозией

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Пескоструй

Работа пескоструя

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Ржавый шов

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Цинкарь

Популярное средство «Цинкарь»

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Оцинковка кузова

Использование «Цинкор-Авто»

Оцинковка в домашних условиях

Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

«Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

Цинкор-Авто

Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

  1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
  2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
  3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен. От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
  4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
  5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
  6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
  7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
  8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.

Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

Резюме

Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Способы защиты от коррозии

Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В общем случае это разрушение любого материала, будь то металл или керамика, дерево или полимер.

Более всего подвержены коррозии чистые металлы. Сплавы, пластики и прочие материалы в этом отношении характеризуются термином «старение». Вместо термина «коррозия» также часто применяют термин «ржавление».

Виды коррозии

Коррозионный процесс портит жизнь людям многие века, поэтому он изучен достаточно широко. Существуют различные классификации коррозии в зависимости от типа окружающей среды, от условия использования коррозирующих материалов (находятся ли они под напряжением, если контактируют с другой средой, то постоянно или переменно и пр.) и от множества других факторов.

Электрохимическая коррозия

Коррозировать могут два различных металла, соединенных между собой, если на их стык попадет, например, конденсат из воздуха. У разных металлов различные окислительно-восстановительные потенциалы и  на стыке металлов образуется фактически гальванический элемент. При этом металл с более низким потенциалом начинает растворяться, в данном случае, коррозировать. Это проявляется на сварочных швах, вокруг заклепок и болтов.

Для защиты от такого вида коррозии применяют, например, оцинковку. В паре металл-цинк коррозировать должен цинк, но при коррозии у цинка образуется оксидная пленка, которая сильно замедляет процесс коррозии.

Химическая коррозия

Если поверхность металла соприкасается с коррозионно-активной средой, и при этом нет электрохимических процессов, то имеет место т.н. химическая коррозия. Например, образование окалины при взаимодействии металлов с кислородом при высоких температурах.

Борьба с коррозией

Несмотря на то, что сгнивающие на дне моря корабли с сундуками не так уж и плохи для экологии, коррозия металлов ежегодно приносит огромные убытки людям. Поэтому неудивительно, что уже давно существуют различные методы защиты от коррозии металлов.

Различают три вида защиты от коррозии:

Конструкционный метод включает в себя использование сплавов металлов, резиновых прокладок и др.

Активные методы борьбы с коррозией направлены на изменение структуры двойного электрического слоя. Применяется наложение постоянного электрического поля с помощью источника постоянного тока, напряжение выбирается с целью повышения электродного потенциала защищаемого металла. Другой метод — использование жертвенного анода, более активного материала, который будет разрушаться, предохраняя защищаемое изделие.

Пассивная борьба с коррозией – это применение эмалей, лаков, оцинковки и т.п. Покрытие металлов эмалями и лаками направлено на изоляцию металлов от окружающей среды: воздуха, воды, кислот и пр. Оцинковка (как и другие виды напыления) кроме физической изоляции от внешней среды, даже в случае повреждения ее слоя, не даст развиваться коррозии металла, т.к. цинк коррозирует охотнее железа (см. «электрохимическая коррозия» выше по тексту).

Наносить защитные покрытия на металл можно различными способами. Оцинковку можно проводить в горячем цеху, «на холодную», газотермическим напылением. Окраску эмалями можно проводить распылением, валиком или кистью.

Большое внимание надо уделять подготовке поверхности к нанесению защитного покрытия. От того, насколько качественно будет очищена поверхность металла, во многом зависит успех всего комплекса мер по защите от коррозии.

real-color.ru

Коррозия металлов. Способы борьбы с коррозией

Инфоурок › Химия ›Презентации›Коррозия металлов. Способы борьбы с коррозией

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Коррозия металлов.

2 слайд Описание слайда:

Определение: Коррозией (от латинского corrodere - разъедать) называют самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды.

3 слайд Описание слайда:

Коррозия вызывает серьезные экологические последствия. Утечка газа, нефти и других опасных химических продуктов из разрушенных коррозией трубопроводов приводит к загрязнению окружающей среды.

4 слайд Описание слайда:

Коррозию металлов и сплавов (их окисление) вызывают такие компоненты окружающей среды, как вода, кислород, оксиды углерода и серы, содержащиеся в воздухе, водные растворы солей.

5 слайд Описание слайда:

Эти компоненты непосредственно окисляют металлы – происходит химическая коррозия. При электрохимической коррозии (наиболее частая форма коррозии) всегда требуется наличие электролита (Конденсат, дождевая вода и т. д.) как, например, при ржавлении железа во влажной атмосфере.

6 слайд Описание слайда:

Чаще всего коррозии подвергаются изделия из железа. Особенно корродирует металл во влажном воздухе и воде. Химическое уравнение этого процесса: 4Fe + 3O2 + 6h3O → 4FeO(OH)•h3O

7 слайд Описание слайда:

Химически чистое железо почти не корродирует, а техническое железо, которое содержит различные примеси, например в чугунах и сталях, ржавеет. Следовательно, одной из причин возникновения коррозии является неоднородность металла.

8 слайд Описание слайда:

Способы борьбы с коррозией: 1. Нанесение защитных покрытий на поверхности предохраняемого от коррозии металла. Для этого используют масляные краски, эмали, лаки. Эти неметаллические покрытия недорогие, но обычно недолговечные.

9 слайд Описание слайда:

Способы борьбы с коррозией: Предохраняемый металл можно покрыть слоем другого металла: золота, серебра, хрома, никеля, олова, цинка и др. Один из самых старых способов – лужение – это покрытие железного листа слоем олова. Такое железо называют белой жестью.

10 слайд Описание слайда:

Способы борьбы с коррозией: На этой картинки мы видим предотвращение коррозии металла – мужчина наносит защитное покрытие на металл.

11 слайд Описание слайда:

Способы борьбы с коррозией: 2. Использование нержавеющих сталей, содержащих специальные добавки. Например «нержавейка» из которой изготавливают столовые приборы, содержит до 12% хрома и до 10% никеля. Легкие нержавеющие сплавы включают в себя алюминий или титан.

12 слайд Описание слайда:

Способы борьбы с коррозией: 3. Введение в рабочую среду, где находятся металлические детали, веществ, которые в десятки и сотни раз уменьшают агрессивность среды. Такие вещества называют ингибиторами коррозии.

13 слайд Описание слайда:

Способы борьбы с коррозией Ингибиторы коррозии вводят в замкнутые системы охлаждения, в нефтепродукты и даже впрыскивают в газопроводы для снижения коррозии труб изнутри. Для снижения коррозии железа в серной кислоте к ней добавляют в качестве ингибитора азотную кислоту.

14 слайд Описание слайда:

Способы борьбы с коррозией: Создание контакта с более активным металлом – протектором. Например, для защиты стальных корпусов морских судов обычно используют цинк.

15 слайд Описание слайда:

Холодное цинкование – защита металла от коррозии.

infourok.ru

это? Виды и способы защиты от коррозии на металлических изделиях

Коррозия металла – это ржавчина, в первую очередь, которая образовалась на поверхности, чем больше ржавчины, тем глубже она проникает и разрушает материал элемента.

Любую коррозию возможно охарактеризовать тремя признаками:

Коррозия металла - это процесс, который проходит в химических или электрохимических средах, он приводит к повреждению верхних слоев материала.

Коррозии поддаются не только металлические изделия, но и бетонные, а также керамические.

Виды коррозии по характеру разрушения

На материале может протекать коррозия двух видов:

Виды коррозии металлов по механизму протекания

Существует несколько причины возникновения коррозии металла, химия этих процессов на сегодняшний день достаточно изучена, что помогает эффективно бороться с разрушением материалов.

Химическая коррозия металлов – происходит между металлом и средой, протекает окислительно-восстановительная реакция. Данный вид коррозии характерен для такой среды, в который не может протекать электрический ток. Химическая коррозия по условию протекания может быть:

Электрохимическая коррозия – эта реакция имеет место быть только в средах, где возможно протекание электрического тока.

Электрохимическая коррозия имеет возможность протекать в самых разных средах, но все они делятся на два типа по условию протекания:

Виды коррозии по условиям протекания

Как было отмечено выше, по условиям протекания коррозия может быть газовой, жидкостной, атмосферной или в растворах электролитов. Необходимо сделать этот список более полным, поэтому ниже раскрыты дополнительные типы коррозии:

Результат коррозии

Пластинчатая коррозия металла – вид на протекающий процесс

Основные типы атмосферной коррозии

Принято выделять три основных типа атмосферной коррозии: влажная, мокрая, сухая. Жидкая и мокрая, в силу способности проводить электрический ток, протекают по электрохимическим законам, а сухая по химическим.

Закорродировавший корабль

Виды коррозии бетона

Бетон является крепким каменным строительным материалом, состоящим из цемента, наполнителя и связующих веществ. Так как этот материал эксплуатируется в условиях открытой окружающей среды, а также нередко в агрессивно-опасных средах, то он так же подвержен коррозийному износу.


Схема коррозии на бетоне

Существует несколько видов бетонной коррозии:

  1. В результате взаимодействия с окружающей средой, на поверхности бетона могут образовываться легкорастворимые соли, которые при взаимодействии с внутренними компонентами материала приводят к его разрушению.
  2. Часто встречающаяся проблема – это разъединение составных частей цементного камня водой или вымывание гидроксида кальция, который образовывается в процессе такой реакции или ранее.
  3. В условиях окружающей среды, в состав бетона проникают вещества, которые имеют достаточно большой объем, в сравнении с исходными продуктами реакции, что приводит к механическим и химическим повреждениям целостности материала, далее эти участки под воздействием окружающей среды начинают коррозировать про принципу 1 или 2.

При коррозии бетона, невозможно выявить только одну причину, зачастую образовавшаяся коррозия – продукты нескольких факторов в совокупности.

Коррозия железа и меди

Коррозия железа

Давно выявлено, что зачастую коррозия (ржавчина) на железных элементах возникает вследствие протекания реакций окисления воздухом или кислотами – окислительно-восстановительные реакции. Как и в любом металле, ржавчина захватывает верхние слои железного изделия и возникает химическая коррозия, электрохимическая или электрическая.

Если рассмотреть каждый этот процесс в отдельности то получится, что при химическом возникновении ржавчины происходит переход электронов на окислитель, в результате образовывается оксидная пленка, а реакция выглядит так:

3Fe + 2O2 = Fe3O4 (FeO•Fe2O3)

Образовавшаяся пленка не защищает материал от дальнейшего возникновения окислительно-восстановительных реакций, она свободно пропускает воздух, что способствует образованию новой ржавчины.

При электрохимической коррозии, которая чаще всего возникает с железом в грунте, протекает реакция с образованием свободного кислорода и воды, если они остаются на железном элементе, то это вызывает новые продукты коррозии.

Fe + O2 + h3O → Fe2O3 · xh3O

Электрическая коррозия железа является самой непредсказуемой, так как возникает из-за блуждающих токов, которые могут попадать к железному элементу от линий электропередач, трамвайных путей, крупногабаритного электрооборудования и другое. Блуждающий ток запускает процесс электролиза металла, а он способствует образованию ржавых пятен.

Коррозия меди

При эксплуатации медных элементов необходимо учитывать причины коррозии, зачастую они обусловлены средой, где находится элемент. Например, в таких средах как: атмосферная, морская вода, при контакте с галогеновыми веществами и в слабых растворах солей медь коррозирует стабильно медленно.

1)Cu+2h3SO4→CuSO4+SO2↑+2h3O

2)Cu+h3SO4→CuO+SO2↑+h3O

Также медь подвергается коррозии в обычных атмосферных условиях:

2Cu+h3O+CO2+O2→ CuCO3*Cu(OH)2


Методы и способы защиты металлов от коррозии

Вследствие того, что коррозийный процесс протекает на верхних слоях металла конструкции, то защита поверхности заключается в создании верхнего защитного слоя для изделия, который убирает следы коррозии на металле. Такими защитными покрытиями выступают вещества металлические и неметаллические.

Важно понимать, что защита от коррозии не избавляет от нее, а лишь замедляет уже происходящие процессы. Однако, если верно подобрать средство борьбы, то возможно замедлить процесс образования коррозии на несколько лет.

Исходя из названия, металлические покрытия – это вещества, в основе которых металл. Например, чтобы защитить конструкцию из железа от коррозии на ее поверхность наносят слои цинка, меди или никеля.


Очистка труб от коррозии

Неметаллические покрытия – специальные вещества, наиболее широкая группа защитных соединений. Они изготавливаются в виде красок, эмалей, смазок, грунтовок, составов на битумной и битумно-полимерной основе и т.д.

Большая популярность неметаллических соединений в устранении следов коррозии  заключается в их широком выборе, большом ценовом диапазоне, легкости изготовления и хороших защитных свойствах.

Наименьшую популярность приобрели химические покрытия из-за необходимости проводить сложные химические процессы:

Также при коррозии металлов существуют способы защиты, при которых на этапе сплавления металлов в них вводят специальные соединения, которые смогут повысить коррозийную устойчивость будущего материала.

Большую группу защиты представляют способы электрохимической и протекторной защиты.

Электрохимическая защита состоит в процессе преобразования продуктов коррозии в среде электролитов с помощью проводящего электрического тока. Постоянный ток присоединяется к катоду (защищаемому материалу), а в качестве анода выступает проводящий металлический источник, который при своем разрушении защищает объект от ржавчины.


Электрохимическая защита от коррозии

Протекторная защита протекает по такому же принципу, однако вместе металлического связующего изделия выступают специальные изделия – протекторы, которые выступают в роли анода. В результате протекающей реакции, протектор разрушается, защищая катод (конструкцию из металла).

Таким образом, хоть коррозия является необратимым процессом, но на данный момент люди научились эффективно замедлять ее губительное воздействие.

corprotect.ru

Борьба с коррозией — e-fee.ru

Борьба с коррозией
Коррозия есть всегда и везде – независимо от времени года и загрузки машины. Мы можем не думать о ней, пока не придется столкнуться лицом к лицу с дырами в днище, трещинами, напоминающими рваные раны, и прочими «прелестями». И каждая метка коррозии увеличивается в геометрической прогрессии. Потому лучший способ борьбы с «автомобильной проказой» - давить ее в зародыше.
Для этого существует три основных, различающихся по своему принципу, подходов: пассивный, активный и преобразующий. Пассивный нацелен на изоляцию металла от воздействий окружающей среды. Активный способ заключается в образовании устойчивого к коррозии слоя из защитного вещества. Превращение окислившегося металла в некую «грунтовку», устойчивую к влиянию воздуха и находящейся в нем влаги и солей, является преобразующим способом.
Пассивными способами защиты являются мастики разных видов, предназначенные для защиты днища. В отличие от лакокрасочных соединений, мастики производятся на основе битумов, смол или каучуков, с примесями из масел, графита и волокон. Не стоит опасаться добавить слой мастики к заводскому покрытию машины – эти слои защиты не заменяют друг друга, а вполне органично дополняют.
Днище кузова лучше всего покрывать мастикой, плотным толстым слоем. Попавшие под колесо камни заметно смягчают свой удар о металл днища и звук от ударов не так громок. Тем не менее, щели мастика «охватить» не может и их надо отдельно обрабатывать антикоррозионным составом. На постсоветском рынке хорошо известны мастики «Мастика битумная антикоррозионная», «Автоантикор эпоксидный для днища», «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозионная».
Сегодняшние диплазольные покрытия довольно дружественно относятся к мастикам на битумной и эпоксидной основе – несмотря на расхожее противоположное мнение. Но при ремонте покрытий на поврежденные участки одной мастики не хватит – их надо зачистить до металла и провести грунтовку ГФ-200, ГФ-201 или «Автогрунтом цинконаполненным». Только после этой процедуры можно будет перейти к грунтовке вперехлест самой мастикой.
Пассивная защита не принесет плодов, если под слоем грунтовки останется влага и просто грязь – металл будет понемногу разъедаться подобными очагами коррозии при кажущемся порядке. Помимо этого, «пассивные» мастики надо периодически заменять, обрабатывая поврежденные участки грунтовки новыми порциями покрытия.
Среди активных средств защиты уверенно лидирует антикоррозийный «Мовиль». В его состав входит мощный ингибитор коррозии, эффективно подавляющий малейшие зачатки ржавчины. Поверхность металла кузова полностью изолируется от внешних воздействий, а особые добавки имеют влаговытесняющие свойства.
С мастиками на естественной основе «Мовиль» взаимодействует неплохо, а вот синтетические мастики последних поколений подвергаются эрозии и слоению из-за контакта с ним. По этой же причине своей химической активности «Мовиль» при попадании на резиновые части машины (тормозные шланги, в частности) может сильно их разрушить.
Если уже поздно, и коррозия началась на днище и во внутренних полостях кузова, то нам остается обработать места коррозии специальными преобразователями. Подобные соединения зачастую производятся на основе ортофосфорной кислоты. Ее чистящие способности преобразуют ржавчину в стабильный грунт, который можно красить или крыть мастикой без особой подготовки. Остатки препарата, который не прореагировал с коррозийным участком, необходимо тщательно удалить.
Другой принцип действия преобразующих покрытий – специальный состав на базе лака пропитывает очаги коррозии, и ржавчина «связывается», превращаясь в нечто вроде краски.
Помимо этого, есть особые случаи для защиты хромированных деталей. Здесь важно сохранить не только их целостность, но внешний сверкающий вид. Лак «Антикор», обычно применяемый в таких случаях, формирует защитную блестящую пленку на поверхности хромированных деталей. Предварительно проводится очистка мягкой ветошью с мелом.
Для резиновых уплотнителей есть паста «Суодис», восстанавливающая их цвет и защищающая от температурных экстремумов – как от жары, так и от мороза.

e-fee.ru

Народный метод Борьбы с коррозией (ржавчиной) — DRIVE2

Увидел на днях ржавую развалюху и вспомнил давно (лет 20 назад) испытанный и внедренный мною практический метод борьбы с коррозией. Делюсь опытом! точно понадобиться многим обладателям "старушек" с которыми нельзя (жалко и не выгодно) расставаться.

Проверял качество обработки ученика, он собирался красить свою первую машину /работу/

Зайдите на базар или в подобное местечко или заведение, где старушки поварихи пекут пирожки на растительном масле. (Они это масло, как правило, не меняют (жаба душит), а добавляют и)… оно со временем приобретает нужные нам свойства (я не химик, но понимаю, что там меняется и химический и биологический состав, от долгого нагрева, попадания в нее частиц муки и всякого такого нужного)…
Попросите их в конце каждого рабочего дня, остатки перегоревшего масла сливать в какую нибудь тару (хоть по 50-100 гр.) и заберите ее через месяц или позже, чтоб было количество. Для заинтересования можно и вознаградить старушку, а может и довольно привлекательную тетку, чем угодно. Только помните! Старое, изжившее себя растительное масло коричневатое, мутное, с хорошим темным осадком, может и едким протухшим запахом (что нам и нужно!).
Это, в моем гараже (было), незаменимое средство борьбы с коррозией металла и жести.
Полученное "масло" любым доступным способом наноситься на ржавую голую поверхность жести, очищенную от старой краски и замазки. Перед употреблением взболтать, чтоб осадок смешался. Обработанную "средством" деталь, машину, железяку оставляете сохнуть на солнце (с этим делом легче летом /стихами заговорил/, зимой не советую!) до полного высыхания, может и несколько дней. Здесь торопиться не нужно.
Результат!.. После высыхания, поверхность (она будет выглядеть как лакированная!) можно шкурить, наносить на нее шпаклевку, красить при надобности… Деталь обработанная этим г… маслом /без покраски/ не меняет свой вид годами пролежав на солнце, под дождем и снегом. Испытано! Даже аккумуляторной (серной) кислотой, не берет! Все написанное проверено лично, на дорогих, эксклюзивных, не копеечных авто.

вот этот Ford Linkoln Continental маслом обрабатывали целиком и после сушки шпаклевали и т.д. и т.п. лет 8 назад. до сих пор без изьянов

и этого обрабатывали полностью… до сох пор клиенты спрашивают как так возможно? всем даю исчерпывающие ответы!

Всем удачи!

www.drive2.ru

Хотелось бы побоянить еще на тему "Ржавчина и методы борьбы с коррозией" — DRIVE2

Всем привет!
Долго уговаривал себя написать мое видение да и пофлудить в дальнейшем на эту животрепещущую тему. А побудило меня на это, неоднократное, в последнее время, упоминание на разных ресурсах, бесполезность этого мероприятия. Причем от вполне безобидных "… ну как же так, через полгода опять все по вылазило" до таких "авторитетных" заявлений, что во всем виноват раптор, грунт, фаза луны, Абама, короче подставьте кому что нравиться. Сказать есть много что, но т.к. лень писать, а вам лень много читать постараюсь как можно сжатее.

Причина повторных рецидивов одна, нарушена технология ремонта/реставрации, либо по незнанию, либо сам виноват!
Итак перво-наперво нужно избавиться от уже имеющейся коррозии ПОЛНОСТЬЮ! Здесь важно запомнить одно и это главное никаких остаточных очагов, никаких! Поймите одно, влага присутствует всегда, даже в самом сухом климате, поэтому не вдаваясь во все в типы и разновидности коррозий, уясним лишь одно, наш тип самый гнусный, это электрохимическая коррозия — при наличии на поверхности металла тончайшей, невидимой пленки влаги, которая образуется в результате конденсации при относительной влажности воздуха ниже 100%. Средняя относительная влажность в городах составляет 70–80% в отдельные летние месяцы -60–65%. Конденсации способствуют перепады температуры. Например, при температуре +25°С и влажности 50% конденсат образуется при охлаждении металла до +14°С если влажность воздуха 90%, то конденсат образуется при перепаде температур в 1°С, т.е. уже при +24°С.
Конденсация влаги настолько вредный процесс, что металлы, находящиеся под навесом (в нашем случае рама под кузовом), могут корродировать интенсивнее, чем под открытым небом, где дождь, к примеру, быстро смывает кислоты, образовавшиеся на поверхности при конденсации, т.к. влага, конденсирующаяся на поверхности металла при понижении температуры, обладает часто большей кислотностью, чем дождевая вода, а если сюда прибавить ту гадость что колеса накидывают с дороги… Во общем электролит у нас будет, в этом нет сомнений и будет он под любым слоем краски, грунта, раптора и.т.п. если там будет хоть малейшая пористая структура, т.е. ржавчина. И к сожалению это причина в 90% случаев повторных рецидивов. Поэтому повторюсь, не должно оставаться ни малейшей точечки, только чистый метал!
Как этого добиться? многие скажут, что ведь не возможно везде подлезть! Не могу, конечно, с этим не согласиться, просто хочу донести, что это не должно быть "отмазкой" при каждом неудобном случае. Скажу так, мест, куда реально нет возможности подлезть, совсем немного, к примеру внутренняя часть рамы или иные несущие короба, да и те, нередко, при определенном желании можно победить. Ну а совсем тяжелых случаев остается только применять антикорозийные составы типа РастСтоп и ему подобных, обязательно обладающих капиллярным эффектом, способных пропитать пористую структуру ржавчины, вытеснив при этом электролит.
Чем чистить? ну тут ничего нового я не добавлю, лучшие способы это пескоструйная обработка и электролитическое травление, хотя нее, самый лучший способ это комбинирование этих 2х видов ;)). Минусы этих способов это необходимость обязательно (опять же одна из частых ошибок, хоть и не столь критичная) промывка и обезжиривание перед травлением, а у пескоструя это "съедание" здорового метала, хотя если вдруг получилась дырочка насквозь, ну так оно и к лучшему, все равно там была уже "фольга".
Все последующие способы обработки не гарантируют 100% очистки, посему требуют дополнительной обработки преобразователем ржавчины, а вот на нем я бы хотел акцентировать внимание.
Первое, это то, что проникающая способность преобразователя составляет лишь несколько сот микрон, поэтому абсолютно бессмысленно его мазать на неочищенный ржавый металл и через год удивляться "какая же это гадость, после него еще сильнее все по вылазило!" Чистить надо механически максимально возможно, а преобразователем проходить лишь на случай пропущенных, невидимых глазу, точек!
Второе, что бы где бы не писали, НО! Смывать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Более того и перед его нанесением деталь нужно обезжирить!
Ну и третье, это открою, наверно, я вам страшную тайну! Все продающиеся в магазинах преобразователи дико разбавлены! а 80% из них вообще хрень непонятная. Почему я так заявляю? Потому что есть такая брошюрка "РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКРАСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ РЖАВЧИНЫ" Утверждена Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем 19 декабря 1983 года. Кому интересно инструкцию легко можно найти в сети, так вот, помимо прочих полезностей, там есть рецепт приготовления настоящего преобразователя! Состав сам по себе не новость, а вот если посмотреть пропорции, то оказывается что содержание кислоты то должно быть 40%! в отличии от дай бог 10% в магазинных подделках! Я понимаю что сделано это скорее всего из соображений безопасности, но только толку то от такой бормотухи… Я долго искал рецепт настоящего преобразователя и с радостью делюсь им с вами, единственная загвоздка, это то что просто так пойти и купить кислоту не получиться, однако способы есть и мне удалось и у меня теперь есть настоящий преобразователь ;))
Ну и последнее на чем хотелось бы заострить внимание это корщетки, нет вещь в целом не плохая, но есть у них одна пакость — они "зализывают" ржавчину оставляя на поверхности тонкую пленку блестящего металла создавая видимость очищенного, блестящего железа, однако это обман, там внизу осталась коррозия и это легко выявляется если такую поверхность обработать преобразователем, места содержащие окислы становятся темными.
Многие вопросы, конечно еще не раскрыл, но вот постарался самое главное, писать реально уже устал, как защищать все таки очищенный металл я вкратце ранее уже поднимал в теме про шумоизоляцию, вообщем у кого есть вопросы пишите, постараюсь ответить в силу своих познаний.

www.drive2.ru


Смотрите также