RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Составные части глушителя


Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

Выхлопная система

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

Выхлопная система

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

  1. коллектор выпускной;
  2. приёмная труба выхлопных газов;
  3. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор;
  4. резонатор или пламегаситель;
  5. глушитель.

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Схема выхлопной системы

Схема выхлопной системы

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Неисправности выхлопной системы

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Неисправности выхлопной системы

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

Неисправности выхлопной системы

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

принцип работы, вид в разрезе

Автоликбез30 августа 2017

В процессе езды коленчатый вал двигателя авто совершает от 1,5 до 5–7 тыс. оборотов в минуту. Соответственно, в цилиндрах происходит 25–120 вспышек и микровзрывов топлива ежесекундно. В результате выделяется толкающая поршни энергия, отработанные газы и мощные звуковые волны. Чтобы убрать громкий рокот и шум из выхлопной трубы, доставляющий неудобства водителю и окружающим, было изобретено звукопоглощающее устройство – глушитель. Поскольку он служит не вечно, автолюбителям полезно будет знать, как устроен данный элемент и можно ли его отремонтировать в случае неисправности.

Где находится элемент и как он выглядит?

Главный источник шума – камеры сгорания работающего двигателя. Образующиеся там звуковые волны не могут проникать сквозь сплошные металлические стенки и стремятся выйти наружу по пути наименьшего сопротивления – через трубу выпускного тракта вместе с отработанными газами. Там и установлен глушитель в виде металлического бочонка круглой либо овальной формы.

Схема работы выхлопной системы автомобиля выглядит так:

  1. Первой за выпускным коллектором установлена виброизоляционная гофра. Ее задача – сгладить колебания, передающиеся трубе от мотора.
  2. Пройдя гофру, дым и звуковые волны попадают в каталитический нейтрализатор. Его задача – дожечь остатки горючих газов, чтобы не выбрасывать в атмосферу. Внутри детали расположены мелкие керамические соты, которые частично поглощают и рассеивают звук.
  3. После нейтрализатора выхлоп проходит в бачок резонатора. Это первая ступень подавления шума.
  4. Последним в цепочке стоит глушитель, окончательно гасящий звуковые колебания.

По сути, резонатор – это тоже глушитель, его строение и принцип действия вы узнаете из следующего раздела.

Бачок резонатора всегда стоит вдоль оси машины, а глушитель может устанавливаться поперек (в задней части авто). Встречаются варианты, когда оба элемента совмещены в едином корпусе с целью экономии места. На автомобилях с V-образными двигателями большой мощности устанавливается распределенная система выхлопа на 2 трубы. Соответственно, количество всех деталей удваивается.

Конструкция и принцип действия

Существует 4 способа погасить мощные звуковые импульсы, реализуемые на различных транспортных средствах:

  • ограничение шума;
  • отражение;
  • резонансное подавление шумов;
  • поглощение.

Ограничивающее устройство – простейший вариант глушителя, применяющийся на некоторых моделях тракторов. Элемент представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутрь металлического бачка. Недостатки изделия очевидны – шум подавляется частично, а мощность двигателя заметно снижается.

Зеркальные элементы ставятся на мотоциклы и скутеры. Принцип работы глушителя следующий: газы из выхлопного колена попадают в отражающую банку, меняют направление движения и выбрасываются наружу. За счет отражения звуковые колебания гасятся и уровень шума снижается. Деталь успешно функционирует с двухтактными моторами, но для автомобиля ее эффективности недостаточно.

Третий способ реализован в автомобильных резонаторах. Внутри стального бачка стоит несколько перегородок, а между ними устроены резонансные камеры, соединенные стальными трубками. Сглаживание шумовых импульсов достигается за счет двух факторов:

  1. Газы и звуковые волны несколько раз меняют направление движения, отражаясь от перегородок.
  2. Размеры камер и патрубков рассчитаны таким образом, чтобы частота колебаний звука совпадала. Тогда волны гасятся благодаря возникающему резонансу.

Необходимо понимать, что конструкция резонатора не является универсальной для всех машин. Автомобили комплектуются двигателями различной мощности, издающими шумы разной амплитуды и частоты. Звукопоглотитель разрабатывается отдельно под каждую марку и модель автомобиля.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе, действующего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.

Как и в резонаторе, здесь устанавливаются перегородки и перемычки в виде трубок. Только в последних выполнено множество отверстий различного диаметра (перфорация), а по бокам уложен негорючий поглощающий материал. Как правило, для данных целей используется базальтовая либо каолиновая вата, спокойно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.

Звуковые волны, проходя через соседние патрубки с отверстиями, частично рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. Вторая часть колебаний поглощается наполнителем, а третья сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.

О прямоточной системе

Любой автомобильный глушитель снижает мощность двигателя, создавая значительное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую цену приходится платить за комфорт и практически беззвучный выхлоп. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом своих «железных коней», существует альтернативный вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.

Задача данного элемента – снизить потери мощности, продолжая поглощать звуковые колебания от работы двигателя. Прямоток является компромиссным решением, поскольку в угоду мощности он гасит шум не столь эффективно, как штатные элементы авто. Из чего состоит такой глушитель:

  • металлический корпус, оснащенный двумя патрубками;
  • внутри находится перфорированная прямая труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
  • между корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая или базальтовая вата.

Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, частично поглощаются волокном, но другая часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Поэтому автомобили, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, особенно при нажатии на педаль акселератора.

Высший уровень тюнинга – комбинированная система выхлопа с заслонкой, управляемой из салона автомобиля. С ее помощью поток газов можно переключать между двумя ветками: на первой стоит обычный эффективный глушитель, а на второй – прямоток. Это позволяет использовать мощь мотора только при необходимости, а в обычных условиях ездить по городу без лишнего «рева» из выхлопной трубы.

Характерные неисправности

Существует одна причина, по которой глушитель автомобиля выходит из строя – длительное воздействие отработанных газов, обладающих высокой температурой. Рано или поздно металлический корпус элемента прогорает, что сопровождается рокотом под днищем автомобиля (оттуда, где расположена неисправная деталь).

Срок службы глушителя сильно зависит от материала, из которого он изготовлен:

  • обычный «черный» металл со специальным покрытием;
  • нержавеющая сталь.

Более дешевый вариант, сделанный из «черного» металлопроката, способен прогореть через 20–30 тыс. км пробега, в то время как нержавеющий корпус отработает 100 тыс. км и больше. Другое дело, что в течение длительного срока могут выгореть внутренности глушителя и уровень шума заметно повысится.

Неисправности устраняются двумя способами: замена глушителя и ремонт с помощью сварки. В любом случае вам придется посетить автосервис, где после диагностики мастера помогут принять верное решение. Если отверстие свища небольшое, то опытный специалист заварит его прямо на машине. Второй вариант – наложить заплатку из металла, для чего глушитель потребуется снять. Элемент с выгоревшими внутренностями ремонту не подлежит, только замене.

autochainik.ru

Из чего состоит глушитель автомобиля? Частые неисправности

Роль глушителя в выпускной системе

Работа любого двигателя сопровождается не только получением и преобразованием энергии, но также выпуском отработанных газов и громкими звуковыми волнами. Основным источником шума являются камеры сгорания. Ежесекундные мини-взрывы создают непрерывный рокот, звуки которого не могут пройти сквозь сплошной металл стенок, а потому вырываются наружу вместе с газами. Для снижения шумовой завесы в системе выхлопа был обозначен такой элемент, как глушитель. Он представляет собой конструкцию, позволяющую «распылять» эти волны, а современные технологии производства наделили его дополнительными полезными функциями.

Как устроен глушитель в разрезе. Принципы работы

На бензиновых авто глушитель находится сразу после катализатора, на дизельных — размещается после сажевого фильтра. Он представляет собой округлый или овальный бочонок и может быть двойным. Сперва идет предварительную систему выхлопа (другое название — резонатор), которая подавляет первый и наиболее агрессивный шум движка. Ее роль — распределить остаточные пары. Затем следует основной глушитель. Он «добивает» остатки шумовой волны.

Структура выхлопа устроена следующим образом:

  • сразу после выпускного коллектора находится гофра, изолирующая вибрации и сглаживающая колебания от происходящих процессов в моторе;
  • после прохождения гофры, газы и грохот переходят в каталитический нейтрализатор, сжигающий паровые остатки и не допускающий их попадания в окружающую среду. Нейтрализатор состоит из многочисленных керамо-сот, поглощающих и рассеивающих шум;
  • затем выхлоп направляется в камеру резонатора, где происходит первичная обработка и подавление излишней акустики;
  • последним этапом, полностью рассеивающим рокот двигателя, выступает основной глушитель.

Главными узлами выхлопной цепи считаются гофра, катализатор, резонатор, основной глушитель и выхлопная труба. Само строение выхлопной системы продумано до мелочей. Наличие камер с различным сечением в данной цепи позволяет производить преобразование потока остаточных газов. Их поток сперва сужается, создавая сопротивление акустики, потом расширяясь, рассеивается. Благодаря многочисленным перегородкам в протоках и их смещению происходит перенаправление потоков и гашение высокочастотных шумов. Также гашение рокота различных частот происходит за счет перфорированных трубок в бачке. Ко всему прочему, для его изготовления используются звукопоглощающие материалы, которые способствуют их большему поглощению.

 

 

Четыре способа звукового погашения

В принцип функционирования легли 4 главных способа звукового погашения: ограничение звука, его отражение, подавление звуковых волн с помощью резонанса и поглощение.

Ограничивающий тип самый простой в своей конструкции: выполнен в виде сужающейся трубы, помещенной в металлический бак. Этот тип подавляет шум частично, существенно снижает мощность мотора и устанавливается на простейшей агропромышленной технике.

Зеркальное изменение направления акустического потока используется в установке на скутеры и мотоциклы. Происходит приглушение колебаний, за счет чего рокот заметно уменьшается. Использование данного варианта возможно только на двухтактных движках, ввиду малой мощности.

Третий вариант применяется на автомобилях. Внутри резонатора устанавливается несколько перегородок, образующих полости, которые соединены в свою очередь полыми прутьями из стали. Здесь в поглощение звука играют роль два фактора:

  • звуковые волны и пары меняют направление своего движения несколько раз за счет зеркальных перегородок;
  • частота акустических колебаний совпадает, благодаря точным расчетам размеров резонансных камер и трубок. Созданный резонанс подавляет грохот и рокот.

С учетом многообразия двигателей и их мощностей под каждый разрабатывается свой глушитель подобного типа.

Поглощающий образец по своей конструкции напоминает подавление шумовых волн, с той разницей, что трубы у него имеют многочисленные отверстия разного диаметра. По бокам данных перегородок помещен термостойкий материал, например, каолиновая или базальтовая вата, способная вытерпеть температуру до 700 градусов по Цельсию. Акустический поток рассеивается, накладывая свои волны друг на друга после сквозных прохождений. Оставшаяся часть уходит в наполнитель, а остатки — сглаживаются

  • каналы выпуска и впуска;
  • корпус с герметикой;
  • перфорированная трубка;
  • мате
  • перегородками и изменением направления.

Виды

В настоящее время популярностью пользуются резонансный и прямоточный глушители. Оба допускают установку в комплекте с резонатором. На некоторых автомобилях вместо переднего прямоточный агрегат.
Устройство резонатора состоит из следующих элементов:

  • корпуса цилиндрической формы;
  • термостойкого материала для теплоизоляции;
  • сплошной перегородки для разворота газового потока;
  • перфорированной трубки;
  • дросселя, позволяющего менять направление потока переработанных паров.

В принципе, его «анатомия» сложнее предварительного аналога. Главная часть включает в себя переднюю и заднюю перфорированные каналы, впускную трубу, переднюю, среднюю и заднюю перегородки, а также канал выпуска и сам корпус. В своем производственном процессе резонансный глушитель использует все принципы звукового преобразования.

Поскольку вышеописанный образец создает эффект противоборствующих давлений, в тюнинге используют замену части конструкции на прямоточный аналог. Сам он состоит из таких деталей, как:

  • каналы выпуска и впуска;
  • корпус с герметикой;
  • перфорированная трубка;
  • материал со свойствами шумоизоляции и повышенной термостойкостью.

По сути прямоточное приспособление проводит через все свои камеры одну перфорированную трубу. Здесь отметаются способы преобразования с помощью изменения движения газов и звуковых волн. В ход вступают интерференция и поглощение. Они приводят к уменьшению противостояния возникающего давления, но на мощности двигателя это сказывается совсем незначительно (3-7% в прибавке). Зато это обеспечивает «спортивное» звучание мотора, потому для владельца машины, передвигающейся в черте города и имеющий такой прямоточный узел, неминуемо наказание в виде административного штрафа за превышение норм шума и возможного приказа демонтажа глушителя.

Частые неисправности

Поскольку главная функция глушителя заключается в постоянном контакте с выхлопными отходами, самая частая поломка — пригорание металлического корпуса. Как правило, оно проявляет себя в виде рокота из-под днища автомобиля.

Если глушитель был сделан из дешевого черного металла, то срок его службы будет измеряться в пробеге в 20-30 тысяч километров. Тогда как счастливые обладатели устройства из нержавеющего сплава не будут сталкиваться с этой проблемой до 100 тысяч км. Зато при таком длительном использовании высока вероятность выгорания внутренних элементов, первые признаки которого — повышение уровня шума.

Для решения этого вопроса достаточно будет либо полностью заменить, либо подкорректировать его посредством сварочных работ. Сама сварка возможна и при использовании заплаток. Ремонт любых дыр без сварки невозможен. Заклеить или заделать поврежденную систему также не представляется возможным. Однако, если выгорели внутренние детали, поможет только полная замена этой части.

Для продления срока службы некоторые автовладельцы просверливают дырки, чтобы скопившийся конденсат мог беспрепятственно выходить наружу и глушитель не ржавел. Достаточно одного отверстия. Также стоит окрашивать его специальной термостойкой краской, чтобы защитить от ржавчины и замедлить износ металла вследствие высокого температурного режима. Из всего чем можно покрасить эту часть хорошо зарекомендовала краска на силиконовой основе. Ее нужно наносить в несколько слоев с интервалами для полного высыхания. И предварительной грунтовки поверхности эта продукция не требует. Единственный нюанс: после нанесения краски поверхность нужно разогреть до 170-200 градусов по Цельсию. Только при такой температуре она затвердеет. Для этой процедуры лучше всего использовать фен или духовку в течение 20 минут.

Альтернативный способ решения

Также экономный и проверенный вариант — серебряная эмаль. Однако, данный способ требует предварительной зачистки поверхности. Зачистку можно провести с помощью металлической щетины, очищающими кругами дрели. Сквозные дыры необходимо замазать шпаклевкой. Если требуется, смойте предыдущую краску специальной смывкой. После очистки и шпаклевки рекомендуется отшлифовать обработанный участок.

Несмотря на надежность и прочность глушитель, как и любая другая часть машины, требует надлежащего и бережного ухода для долгой работы.

Также читайте:

Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Самый первый в мире автомобиль от Carl Benz. Начало истории Карла Бенца

Даймлер Бенц: История Успеха

Вильгельм Майбах — человек с большой буквы

promercedes.ru

Устройство выхлопной системы автомобиля, виды неисправностей

Выхлопная система автомобиля также требует особого внимания. Казалось бы, что эта часть не так важна в работе двигателя, но не тут то было. От качества функционирования системы выхлопа авто зависит и мощность ДВС, и расход топлива, и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Содержание статьи:

  1. Как работает выхлопная система авто?
  2. Конструкция системы выхлопа.
  3. Неисправности и способы их устранения.
  4. Видео.

 

Принцип работы выхлопной системы автомобиля

Своевременному и качественному выводу выхлопных газов отводится большая роль. Потому что, если вовремя отработанные газы не будут удаляться, то они будут оставаться в камерах сгорания цилиндров и заполнять некоторый объем, а значит, это приведет к потере мощности двигателя и нестабильной работе.

Выхлопная система состоит из нескольких секций, соединенных между собой крепежными болтами.

Назначение всех секций:
  • выведение из камер сгорания цилиндров мотора все выхлопные газы;
  • уменьшение шума работы силового агрегата (двигателя) во время работы;
  • уменьшение уровня токсичности в отработанных газах;
  • недопущение попадания в салон машины выхлопных газов.

Простая конструкция выхлопной системы выводит газы по трубам. Все наверное знают, что если глушитель или труба глушителя продырявится, то шум работы двигателя увеличивается в несколько раз.

Уровень токсичности понижается за счет установки в выхлопную систему катализаторов. За работой катализатора следит датчик лябда-зонд. В дизельных агрегатах используется сажевый фильтр для уменьшения выбросов вредных веществ.

Некоторые снимают этот датчик сами и устанавливают обманку лябда зонд.

Как в бензиновых, так в современных дизельных ДВС используется турбонагнетатель, который загоняет смесь из кислорода и отработанных газов, которые он всасывает из выпускного коллектора. На корпусе выпускного коллектора таких машин устанавливается датчик, которые регулирует подачу в турбину выхлопных газов.

 

Конструкция выхлопной системы автомобиля

В строение системы выхлопа современных машин входят около 5 элементов, каждый из который выполняет свою функцию. В схему выхлопной системы входит:

  1. Выпускной коллектор.
  2. Приемная труба выхлопных газов, она же «штаны».
  3. Каталитический нейтрализатор или катализатор.
  4. Пламягаситель или резонатор.
  5. Глушитель.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор служит для приемки отработанных газов из камер сгораний цилиндров. Материал: чугун или нержавеющая сталь, или керамика.

 

Приемная труба

Приемная труба, которую обычно называют штанами служат для объединения выхлопных газов, поступивших из разных цилиндров в один общий коллектор. Дальше смесь выхлопных газов проходит через катализатор. На этом участки часто устанавливают гофру, чтобы гасить вибрации, которая передается на конструкцию выхлопной системы двигателем через жесткое соединение.

 

Катализатор или каталитический нетрализатор

Катализатор напоминает пчелиные соты из керамики. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Такие вещества позволяют вступать в химическую реакцию с веществами, содержащимися в выхлопных газах. Здесь происходит разделение на кислород и оксид азота. Отделенный чистый кислород помогает сжигать остатки топливно-воздушной смеси, в результате этого к глушителю подается азото-диоксидоуглеродная смесь. Датчик лябда зонд передает данные работы катализатора на блок управления (ЭБУ). Похожий датчик устанавливается на выпускной коллектор, чтобы анализировать показатели токсичности газов, которые поступили в катализатор.

 

Резонар или пламегаситель

Это устройство служит для уменьшения температуры отработанных газов. Понижение температуры происходит за счет ячеистой конструкции.

 

Глушитель

Конечной секцией вывода выхлопных газов является глушитель. В его корпусе находится перфорированная труба (то есть труба с отверстиями), задача которой уменьшить шум.

Все секции соединяются между собой болтами через фланцы. Соединения частей должны быть герметичными, поэтому устанавливаются термостойкие уплотнители.

 

Виды неисправностей и ремонт выхлопной системы автомобиля

Многие автолюбители усовершенствуют выхлопную систему. Этим занимается, в основном, молодежь, которые любят тюнинговать свои тачки. Одним из вариантов такого тюнинга — это удаление резонатора и установка прямоточного выхлопа.

Основная неисправность выхлопной системы — это негерметичные соединения, из-за которых, например, отработанные газы попадают в салон при открытии дверей. Устраняется покупкой и установкой ремкомплекта для соединения деталей выхлопной системы.Также из-за высокой температуры и агрессивной среды металл быстро ржавеет. Труба приходит в негодность. Если труба продырявится, то сразу это будет понятно по высокому уровню шума. Шум будет, как у картинга.

Запрещается эксплуатировать автомобиль без выхлопной системы. Это и опасно, и разрушит двигатель.

 

Видео

Глушитель изнутри.

Как заменить выхлопную систему своими руками на автомобиле ВАЗ.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

Оружейный глушитель — Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «ПБС», которая имеет и другие значения: см. ПБС.

Прибор бесшумной беспламенной стрельбы, прибор бесшумной и беспламенной стрельбы (ПББС; иногда прибор бесшумной стрельбы или прибор беспламенной стрельбы, ПБС; разг. глушитель, сокр.разг. глушак) — дульное механическое устройство стрелкового оружия, ослабляющее звук выстрела и скрывающее пламя пороховых газов, тем самым предотвращая демаскировку стрелка или привлечение к нему внимания. Крепится к стволу оружия или является интегрированной частью конструкции оружия.

Первые ПБС появились ещё до Первой мировой войны[1]. Патенты на глушитель были зарегистрированы 20 марта 1894 года швейцарцем Эппли (C.A. Aeppli) и 10 февраля 1899 года датскими оружейниками Бёрренсеном и Сигбьёрсеном[2][3]. Первые работающие глушители стал производить и продавать Хайрам Перси Максим в 1902 году[уточнить].

Однако примерно до середины XX века глушители не были широко распространены. Во-первых, этому мешала тактика, не допускающая скрытного боя, во-вторых, особенности оружия, большая часть которого была большого калибра и, соответственно, звук выстрела глушился слабо. Хотя оружие с глушителями всё же было:

  • в 1929 году в СССР был принят на вооружение глушитель БраМит, ставившийся на револьверы системы Нагана и винтовки Мосина.
  • в начале 1940-х гг. в Великобритании были разработаны и приняты на вооружение оснащённые интегрированными глушителями образцы стрелкового оружия: пистолет "Welrod", магазинный карабин De Lisle, пистолет-пулемёты STEN Mk.IIS и STEN Mk.VIS.
  • в 1942 году в США был принят на вооружение бесшумный пистолет "High Standard HDM", а в 1944 году - пистолет-пулемёт U.S. 9 mm S.M.G. с интегрированным глушителем

Современной тенденцией является одновременная разработка патрона, оружия и глушителя. Только комплексный подход позволяет добиться значительного успеха. Один из подходов к комплексному решению проблемы предполагает, что только патрон с дозвуковой скоростью пули позволяет радикально уменьшить звук выстрела, так как при выстреле со сверхзвуковой скоростью полёта пули даже при идеальном глушении звука выстрела остаётся звук, образуемый ударной волной.

Глушители производят и применяют в основном для лёгкого стрелкового огнестрельного оружия (пистолеты, винтовки, автоматы, пулемёты). Но существуют также специфические глушители и для артиллерийских орудий, применяемые в основном в рамках военных учений и экспериментов.

Глушители широко используют охотники и спортсмены-любители[4].

Существуют также так называемые «тактические» глушители, называемые ПМС (Прибор Малошумной Стрельбы). ПМС рассчитан на стрельбу патронами, имеющими как дозвуковую, так и сверхзвуковую начальную скорость пули, тогда как ПБС предназначен для стрельбы только «дозвуковыми» патронами с дозвуковой начальной скоростью пули[5].

Глушитель обычно представляет собой пустотелый цилиндр из металла (обычно стали, алюминия или меди) или пластика, содержащий внутри себя камеры для отвода отработавших пороховых газов. Как правило, глушитель прикручивается к концу ствола по специально сделанной для этого резьбе.

Устройство глушителя

Также существует интегрированный глушитель, содержащий камеры для газов вокруг перфорированного участка ствола. Такой глушитель является составной частью оружия, без которого его боевое применение невозможно, например, винтовка снайперская специальная или же автомат специальный "Вал".

Оба типа глушителей снижают шум, порождаемый ударной волной воспламенившегося заряда, выталкивающего силой пулю из канала ствола. Газы при этом попадают в ряд камер, где теряют свою скорость, при этом расширяясь и охлаждаясь. Значительно потеряв скорость, газы затем выходят из глушителя.

По внутреннему устройству глушители делятся на однокамерные и многокамерные, с предварительной мембраной (задерживающей прорывающиеся вперед пули газы), с завихрителями потока и теплопоглощающими элементами.

Глушитель для артиллерийского орудия[править | править код]

Танк M60 с глушителем на стволе 105-мм танковой пушки

Рок-Айлендским арсеналом в 1969 году для собственных нужд был изготовлен экспериментальный глушитель для танковой пушки. Глушитель предназначался для испытаний крупнокалиберного ствольного танкового вооружения на стрельбище арсенала, где действовали ограничения по уровню шума испытуемых образцов вооружения. Глушитель длиной 40 футов (12,19 метров) и диаметром 5 футов (1,524 метра) имел стальной корпус, внутри которого в качестве шумопоглощающих буферов были закреплены полиэтиленовые мешки, наполненные водой[6].

В ФРГ в г. Меппен на полигоне Технического центра оружия и боеприпасов Бундесвера (Wehrtechnische Dienststelle für Waffen und Munition 91) используется специальный глушитель для орудия САУ M109. Он был сделан для того, чтобы защитить окружающие населенные пункты от грохота при испытаниях боевой техники[7].

По кодексу КоАП РФ, установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы является административным правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность[8].

  • Пономарев Ю. Биография ПБС: часть 1 (рус.) // журнал «Калашников». — 2010. — № 8. — С. 26—30.
  • Пономарев Ю. Биография ПБС: часть 2 (рус.) // журнал «Калашников». — 2010. — № 9. — С. 28—32.
  • Пономарев Ю. Биография ПБС: часть 3 (рус.) // журнал «Калашников». — 2010. — № 10. — С. 58—62.
  • Оружие бесшумной стрельбы (рус.) // Спецвыпуск журнала «Оружие». — 2002. — № 7.
  • Ардашев А. Шелестящая смерть (рус.) // Оружие : журнал. — 1998. — № 03. — С. 10-15.
  • Ардашев А. Шелестящая смерть-II (рус.) // Оружие : журнал. — 1998. — № 06. — С. 30.
  • Ардашев А. Шелестящая смерть-III (рус.) // Оружие : журнал. — 1999. — № 03. — С. 38-40.
  • Ардашев А. Шелестящая смерть-IV или глушить, так по-русски (рус.) // Оружие : журнал. — 1999. — № 07. — С. 58-63.
  • Федосеев С. Выстрел — бесшумный как укус змеи (рус.) // Оружие : журнал. — 1994. — № 05. — С. 30-31.
  • Коновалов Н.А., Пилипенко О.В., Скорик А.Д., Кваша Ю.А., Коваленко В.И. Ручное огнестрельное оружие бесшумного боя. Приборы снижения уровня звука выстрела для автоматов. Проектирование и экспериментальная отработка.. — Днепропетровск: НАН Украины, 2008. — 303 с. — ISBN 978-966-02-4374-3.
  • J. David Truby. Modern Firearm Silencers: Great Designs, Great Designers. — Paladin Press, 1992. — ISBN 0-87364-666-5.
  • Криницкий Ю., Исупов Н., Сизов Д. Выстрел без шума. Совершенствование приборов бесшумной стрельбы на основе информационного моделирования звука выстрела // Армейский сборник : Научно-методический журнал МО РФ. — М.: Редакционно-издательский центр МО РФ, 2016. — № 03. — С. 20-25. — ISSN 1560-036X.

ru.wikipedia.org

Выхлопная система — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2013; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2013; проверки требуют 9 правок. Дым из выхлопных труб дизельного грузовика

Выхлопная система — система выпуска отработанных газов. Включает выпускной коллектор, каталитический конвертер (на современных машинах) и глушитель.

Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя с контурной продувкой

Выхлопная система автомобиля разрабатывается инженерами таким образом, чтобы свести к минимуму скопление вредных газов внутри двигателя. Выпускной коллектор примыкает непосредственно к двигателю. Отработанные после взрыва в цилиндре выхлопные газы попадают непосредственно сюда. Дальше, как правило, находится один из катализаторов, в котором происходит процесс разложения вредных веществ на менее токсичные вещества и воду. Дальше расположена система выхлопных труб, которая может отличаться в зависимости от технических особенностей автомобиля, объема и типа двигателя. Далее находится глушитель, или резонатор[1]. Он минимизирует звук выхлопа вследствие наложения звуковых волн. Перед глушителем может располагаться еще один катализатор (его наличие/отсутствие напрямую зависит от типа и особенностей выхлопной системы конкретного автомобиля). Наконечник выхлопной трубы — эстетический элемент выхлопной системы. Это видимая часть, которую при необходимости можно сменить.

Такие ядовитые газы, как углеводород, окись углерода и оксид азота[2] могут быстро заполнить замкнутое пространство, к тому же они имеют довольно-таки высокую температуру. Поэтому выпускной коллектор изготавливается из термостойких материалов. Хорошо продуманные выпускные коллекторы обладают эффектом очистки отработанных газов, многие страны мира устанавливают определенные стандарты в этой области.

ru.wikipedia.org

Кастомные прямоточные компоненты для выхлопных систем — DRIVE2

Вынашивал эту идею уже как пару лет, и наконец удалось собрать всё в кучу и начать изготавливать прямоточные резонаторы, а так же прямоточные и камерные глушители (они же банки).

Материал самого корпуса и крышек банок 1мм, перфорированный лист 1,5мм 304 нержавейка. Набивка состоит из слоя нержавеющей шерсти и керамического волокна. Материал подбирался максимально качественный, дабы обеспечить долгий срок службы без пердежа и прогаров( особенно это касается набивки, с ней были отдельные пляски). Разницу дешёвого материала набивки и дорогой керамической ваты можно понять исходя вот из этого видео


из которого понятно, что дешёвая набивка попросту сгорит, а керамика держит температуру отлично.

А теперь сам процесс изготовления ✌️

Полный размер

Крышка корпуса изготавливается на пресс формы из листа 1мм, внутренняя труба из перфолиста 1,5мм с помощью вальцов.

Полный размер

Вот так выглядит будущий корпус прямоточного резонатора

Полный размер

Набивка резонатора, слой шерсти нержавейки и керамической ваты

Полный размер

Уже собранный резонатор 120*400мм

Полный размер

А вот он же, но уже при сборки выхлопной системы

Полный размер

Далее пойдёт большие задние банки, в данном случае "Z"-образные. Такие банки являются максимально тихими(по сравнению с прямой), но сохраняют красивое низкое звучание.

Полный размер

Части перфотрубы, внутренние крышки, и прочие части будущей банки

Полный размер

Уже собранная внутренняя секция

Полный размер

Перфотруба приваренная к выходной трубе, для удобства приварки банки к выхлопному тракту

Полный размер

А вот это уже вариант банки с одним входом, двумя выходами и центральной камерой

Полный размер

Крышка большой банки приваренная к корпусу(уже намного лучше чем на предыдущем фото)

Полный размер

Полностью готовая задняя

Полный размер

Полный размер

Готовая банка и отдельно внутренняя часть, для понимания общей картины

А так же для общей композиции немного швов на самих выхлопах

Полный размер

Гайка лямды с резьбой 18*1,5

Полный размер

Нарезанные на сегменты повороты

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А так же несколько видео со звуком работы:
Первый вариант трасса с одним прямоточным резонатором 120*400мм
vk.com/videos135774484?q=…=video135774484_456239685

Второй вариант с выхлопом из резонатора 120*400 и большой банки 320*400мм(один вход, камера, два выхода)

Так же дальше будут появляться еще варианты исполнения различных компонентов. Возможно изготовление разных форм, размеров и внутреннего исполнения. Пишите по всем вопросам)

www.drive2.ru

Прямоточный Глушитель — DRIVE2

Прямоточным глушителем тюнингуют, в основном, спортивные автомобили, поэтому вопрос, как сделать прямоток, актуален в настоящее время. Его ставят не только мастера на спортивные (заряженные) машины, но и Тазодрочеры на свои ведра.Какое же положительное влияние прямоточного глушителя происходит на работу двигателя на самом деле?
Прямоточная система выхлопа
В начале чуточку теории. Итак, для чего предназначается и как работает выпускная система? Элементарным такой вопрос кажется только с первого взгляда, и вот почему.

Ведь выпускная система выполняет одновременно множество задач. Первая из них – это вывод отработанных газов за пределы автомобиля. Вторая – обеспечить улучшенное наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Современные моторы устроены так, что фазы выпуска и впуска перекрывают друг друга. Поэтому в момент открытия обеих клапанов очень важно обеспечить разряжение за клапаном выпуска. Ведь, благодаря такой “фишке”, отработавшие газы будут быстрее покидать камеру сгорания и освобождать место для новой порции смеси.

Чтобы добиться такого эффекта, применяют закон инерции, который способствует неравномерности выхода выхлопных газов из цилиндра. Всё дело происходит из-за того, что при закрытии выпускного клапана в самом коллекторе создаётся зона пониженного давления, которая при этом передвигается по глушителю со скоростью звука.

Однако, если установить на пути этого потока заграждение, то звук отразиться и окажется у клапана выпуска в тот момент, когда последний откроется. Это возможно лишь при условии точного расчёта расстояния до заграждения и оборотов двигателя. В автомобильных двигателях такое расстояние оказывается большим, в связи с этим область разряжения от одной камеры сгорания возвращается к двигателю в тот момент, когда открывается другой клапан. Эффект глушения звука создаётся настроенным выпускным коллектором (“пауком”), который своим соединением труб служит препятствием для волны обратного потока.

Последней, третьей функцией выпускной системы считается приглушение шума. Ведь никакая труба или выпускной коллектор не в состоянии справиться с такой задачей полностью, обязательно необходим глушитель. Однако, на гоночных авто можно встретить систему, которая состоит почти что без глушителя. В этом случае обязательно должна присутствовать турбина, обеспечивающая “перемалывание” потока выхлопных газов и снижая этим силу выхлопа, а также сглаживая колебания. Поэтому, чтобы уменьшить шум, обязательно необходим в такой ситуации глушитель.
Виды глушителей
Глушители бывают нескольких видов. Первый из которых – резонатор. Он состоит из камеры и перфорированной трубы. Гашение звука здесь происходит с помощью резонанса, который при своём появлении в камере эффективно приглушает звук некоторой частоты. Большинство резонаторов имеют множество камер разного размера, поэтому при малых габаритах, способны хорошо снижать низкочастотный звук.

Резонатор автомобиля


Устройство стандартного оконечного глушителя состоит из лабиринта перегородок, которые отражая энергию выхлопа, превращают её частично в тепло и способствуя этим затуханию силы звука. Помимо этого, установленные внутри глушителя перфорированные трубы создают эффект уменьшения звука некоторых частот.

Спортивный глушитель имеет схожую конструкцию с резонатором. Отличается он всего лишь тем, что между трубой с отверстиями и корпусом прокладывают материал поглощающий звук. В большинстве случаев применяют базальтовую вату, которая состоит из удлинённых минеральных волокон.

Старый 3х камерный прямоточный глушитель


Препятствием выдуванию волокон потоками газа служит заградительный барьер, который представляет собой мелкую сетку или специальную проволоку. Служит прямоточный глушитель до того момента, до которого способен удерживать внутри себя глушащий элемент. Только такой материал быстро “выветривается”, поэтому такой глушитель начинает издавать звук, напоминающий пустое ведро.
Откуда берётся рев?
Стандартная система выпуска глушит низкочастотные звуки, в основном, резонатором, однако, сам глушитель уменьшает как высокочастотные сигналы, так и звуки низкой частоты. Спортивные глушители имеют набивку из минеральной ваты, поэтому хорошо глушат только высокочастотные показатели звука. Это является причиной того, что низкочастотные звуки свободно проходят по нему, не уменьшая своей силы. Поэтому его “голос” такой низкий.

Недаром опытные автомобилисты характеризируют глушители на: “басистые”, “бубнящие” и “рычащие”. Особенно это слышится в салоне, когда в него проникают высокочастотные “нотки”

С этим можно было бы смириться, если бы не один нюанс. Салон, как замкнутый объём, а также панели кузова имеют свои резонансные частоты. Дело в том, что спортивные глушители содержат в своём спектре множество максимумов, которые кратны оборотам двигателя. Приближение гармоничной частоты к резонансным колебаниям кузова усиливает шумы в несколько раз.
Звуки из него зависят в первую очередь от материала и количества набивки, а также диаметра и числа отверстий в самой трубе. Как бы вы не настраивали прямоток, уменьшить уровень шума исходящего из него вам никогда не удастся. Ведь если брать, например, вату, то она хорошо справляется с высокими частотами, низкие же звуки пропускает очень даже легко. Зато такой глушитель создаёт наименьшее сопротивление выхлопу.

Большинство хозяев ВАЗов убеждены, что типовая система выхлопа очень сильно “душит” двигатель. Особенно, по их мнению, это касается шестнадцати клапанного двигателя. Ведь система выпуска на нём в точности совпадает с менее мощным 8-ми клапанным “агрегатом”.

Установка спортивного глушителя даст вам ощутимую фору в “светофорных гонках”. Но существует и прямо противоположное суждение: типовой мотор с таким тюнингом мощности не прибавляет. Установив такое усовершенствование на свой автомобиль, вы уверите окружающих, что у вас под капотом мощный мотор и отличная динамика. Однако, один единственный параллельный старт в “пух и прах” развеивает эту иллюзию.

Остаточное мнение имеют профессионалы: любая уважающая себя тюнинговая фирма может предложить вам такую доработку двигателя, при которой монтаж прямоточного глушителя стоит не на первом месте. Другой вопрос – хорошо “заряженный” двигатель. Ведь в нём типичная выпускная система уже не справляется с огромным потоком газов, создавая ему помеху при высоких оборотах. Однако, одна установка прямоточного глушителя проблему в этом случае не решает; необходимо полностью заменить всю систему выпуска на спортивную.

Для этих целей и предназначен хороший выпускной коллектор, прозванный народными умельцами “пауком”. Также, в этом случае, заменяют все трубы на более увеличенный диаметр и вообще убирают катализатор (меняют на спортивную модификацию). Однако, можно наблюдать частое явление, когда на стандартные машины надевают прямоточные модификации глушителей.

Выпускной коллектор Mitsubishi Evo 4-9 4G63


Поэтому всегда необходимо профессионально подходить к решению вопросов, а не ссылаться на мнения недальнозорких любителей. В особенности это касается такого узла автомобиля как глушитель. Ведь, выбрав правильное направление своих действий, вы сможете предотвратить ошибки, а значит и денежные издержки. Не согласиться с этим сложно, однако, возможно поспорить в этом и других вопросах. Поэтому нам так важно знать, что вы об этом думаете!
Видео о прямоточном глушителе

www.drive2.ru

Приемная труба глушителя: назначение и способы замены

string(10) "error stat" 

Автолюбители новички не представляют значение выхлопной системы в слаженной и безаварийной работе силового агрегата их автомобилей, не уделяя ей должного внимания и не проводя её своевременное обслуживание. Все составные части выхлопной системы, не исключая приёмной трубы глушителя, работают при высоких температурах, из-за чего может произойти её скорый выход из строя, который приведёт к необходимости замены детали.

В своей конструкции, выхлопная система имеет несколько важных элементов — выпускной коллектор и катализатор, соединение которых и обеспечивает приёмная труба, или как её называют опытные автолюбители «штаны». Имея совсем простое строение, на первый взгляд неопытного автолюбителя, приёмная труба является одной из самых важных составных частей всей выхлопной системы, устройство которой и особенности её работы желательно знать каждому владелец легкового автотранспорта.

Приемная труба

Устройство и принцип работы приёмной трубы

Конструктивно приёмный узел состоит из одной или более труб, некоторые варианты могут иметь четыре трубы, с соединительным фланцем в верхней части для её стыковки с выпускным коллектором, которые ниже объединяются в одну трубу, предназначенную для крепления с резонатором или катализатором выхлопной системы. В месте соединения труб, располагается жёсткая гофра, которая предназначена для гашения вибрации от работающего силового агрегата автомобиля.

Изготавливается приёмная часть выхлопной системы из металлических сплавов, стойких к повышенной температуре, которые должны обладать хорошей устойчивостью к механическому воздействию из-за своего месторасположения. Наиболее популярным материалом изготовления являются:

  • нержавеющая сталь, обладающая стойкостью к образованию следов коррозии;
  • алюминиевый сплав, хорошо выдерживающий высокие температуры и не подвержен образованию ржавчины;
  • сплавы из чёрных металлов, которые имеют высокие эксплуатационные свойства, но обладают при этом довольно большим весом.

Данный узел выхлопной системы, изготовленный из вышеперечисленных сплавов, имеет различную стоимость, где самой высокой ценой обладает приёмная труба из алюминиевого сплава.

Главной задачей приёмной трубы, является объединение нескольких потоков выхлопных газов, поступающих из выпускного/выпускных коллекторов, в один, для последующего продвижения его по остальным частям выхлопной системы.

В современных автомобилях, в соответствии с экологическими требованиями, следом за приёмной трубой устанавливается датчик лямбда-зонд, который анализирует количество токсичных веществ в отработанных газах, и передаёт сигнал на блок управления силового агрегата.

Частые неисправности приёмной части выхлопной системы и методы их ремонта

Основными неисправностями приёмной трубы являются износ её уплотнительных элементов, размещённых на соединительных фланцах в местах стыковок с выпускным коллектором и катализатором и разгерметизация корпуса жёсткой гофры, установленной для гашения вибрации от работающего двигателя.

Обнаружить данные неисправности довольно просто, во время их появления, мотор начинает работать гораздо шумнее и в подкапотном пространстве автомобиля будет слышен характерный звук со стороны выпускного коллектора.

Эксплуатировать автомобиль с такой поломкой крайне нежелательно, это может привести к выходу из строя деталей головки блока цилиндров, в частности её клапанов, и даже навредить здоровью всех пассажиров автомобиля из-за попадания внутрь салона ядовитых выхлопных газов, именно по этой причине, откладывать ремонтные работы на долгий срок не стоит.

Ремонт уплотнительных элементов приёмной трубы, подразумевает собой их замену на новые, для чего необходимо открутить болты крепления приёмной трубы с коллектором и катализатором. Коллекторный крепёжный болт, зачастую представляет собой, резьбовую шпильку, которая вкручивается в корпус выпускного коллектора с гайкой с обратной стороны.

Для крепления фланца приёмной трубы к катализатору/резонатору, предназначен подпружиненный болт, который позволяет данным составным частям выхлопной системы иметь небольшое колебание, что позволяет конструкции не иметь жёсткого крепления в местах соединений.

Механическая поломка жёсткой гофры, представляет собой прогорание её корпуса, в результате чего происходит выход наружу выхлопных газов до прохождения необходимого полного цикла их отвода. В данном случае, понадобится замена приёмной трубы глушителя на новую или ее ремонт с помощью электро/газосварки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Крепления автомобильного глушителя: виды, причины выхода из строя и порядок замены

string(10) "error stat" 

Глушитель выполняет важную роль в работе автомашины, но немаловажным является и то при помощи чего он крепится к кузову этой техники. Подобные крепления в зависимости от марки авто отличаются друг от друга. Они имеют разную форму, конфигурацию и строение, могут быть выполненными из разных материалов.

Для фиксации глушителя могут использоваться специальные хомуты, которые охватывая его, крепятся через специальные подвесы к кронштейнам, расположенным на кузове авто. В некоторых моделях авто применяется для этого целая амортизационная система. Но на отечественных машинах они фиксируются при помощи специальных подвесов, которые удерживаются на скобах крепления глушителя. При этом подвесы производят из качественной, надежной резины, прочной на разрыв и способной выдерживать воздействия факторов окружающей среды.

Крепление глушителя

Люди практичные со смекалкой изготавливают из подручных материалов собственные крепления, и необходимо отметить они показывают неплохие результаты, надежно удерживают этот элемент авто, не дают возможности оторваться ему при сильных механических воздействиях.

Выхлопная система работает в достаточно агрессивной среде, он подвергается резким колебаниям, тряске, повышенным и пониженным температурам, работает в условиях повышенной влажности. По этой причине его крепление, должно выдерживать сильные нагрузки на растяжение и быть устойчивым к факторам окружающей среды. Кроме этого, крепление не должно допускать возможности соприкосновения глушителя с кузовом авто или прочими деталями, так как от его повышенной температуры они могут повредиться. Также постоянно находящаяся в движении выхлопная труба может нанести им механические повреждения.

Составные части

Состоит крепление глушителя из кронштейнов, установленных на кузове машины и специальной резинки, которая носит название подушки или подвеса. Скоба крепления глушителя устанавливается на болты и гайки. На нее одевается подушка, которая предназначена для создания определенного расстояния между глушителем и кузовом, а также для гашения его колебательных и вибрационных движений.

Ремонт крепления глушителя

Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.

Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.

Несколько вариантов установки крепления глушителя своими руками

В первую очередь необходимо расположить авто на ровной поверхности без уклона, поддомкратить заднюю часть машины со стороны размещения глушителя. Подставить полена или кирпичи под балку, прочие жесткие места авто, способные выдержать его тяжесть и не деформироваться при этом. Установить под колесами опорные элементы, которые не позволят машине покатиться, когда вы будете отвинчивать соединения, прилагая достаточно большие усилия и используя рывки.

Убедившись что авто надежно зафиксировано, стелим под него теплую подложку, чтобы не простудиться, и приступаем к отсоединению глушителя. Для этого понадобятся 2 ключа на 10 и пассатижи. Перед тем как отвинчивать соединения рекомендуем их обработать водой или специальными разъедающими ржавчину составами, это существенно облегчит труд, и резьбовые соединения при этом останутся целыми. Далее снимаем старый подвес и устанавливаем новый. Фиксируем в нем хомут и охватываем его концами тело глушителя, соединяем их и, продев в отверстия болт, надежно прижимаем при помощи гайки к этому элементу авто. Вуаля. Вот мы и отремонтировали крепление глушителя.
Если нет денег на приобретение запасных частей, вместо крепления можно использовать ремень ГРМ, который по причине износа вы уже собирались выбросить. Для его установки понадобится:

  • дрель;
  • 4 болта с шайбами и гайками длиной не менее 2-3 см.;
  • головка на 13;
  • ключи на 10.

Снимаем кронштейн, вытаскиваем из него поврежденный подвес, просверливаем в кронштейне с одного и другого края отверстия в том мете, где стоял подвес, отрезаем кусок ремня, проделываем в нем отверстия, привинчиваем при помощи болтов и гаек его концы к кронштейну. Вот и готово крепление для глушителя.

Также можно создать цанговое соединение. Порывшись в старых вещах можно найти, отвинтить или снять цангу из других изделий и применить ее в качестве зажима для скоб.

Для фиксации глушителя можно использовать зажимы из нержавейки. С их помощью производится поочередное соединение кронштейна с подвесом и самой подушки с трубой глушителя.

Как показывает практика, эти соединения также достаточно долго служат и надежно удерживают глушитель на безопасном от земли и кузова расстоянии.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как устроен оружейный глушитель | Журнал Популярная Механика

Почти ни один фильм про шпионов и войска специального назначения не обходится без оружия с глушителями, или, как их называют профессионалы, — саундмодераторами. Впрочем, кроме кинематографистов, эти устройства любят и военные, и охотники, и спортсмены, а также близкие друзья и соседи всех вышеперечисленных товарищей.

Лучшее от ПМ ко Дню защитника Отечества

Военным, например, нравится, что кроме собственно снижения звука выстрела хороший глушитель убирает пламя и искры. Например, вечером и тем более ночью звук выстрела не очень информативен. А вот по вспышкам отстреливаться очень удобно. Ну и кто захочет ночью стать мишенью с подсветкой? Другое полезное свойство глушителя — это улучшение кучности. И винтовка, и автомат с правильно установленным глушителем показывают кучность лучше, чем без него. При этом еще и отдача снижается. То есть правильно сконструированный глушитель выполняет еще и работу дульного тормоза.

Давление внутри глушителя влияет и на оружие, и на стрелка самым наихудшим образом. Оно всем мешает.

Основной рынок глушителей — это не шпионы и спецназовцы, а обычные охотники. В некоторых странах, например в России, за использование этого прибора граждан преследуют по закону, а в некоторых без него и в лес на охоту не пустят — нечего пугать животных и людей. После охотников главные потребители глушителей — спортсмены-любители. Кто ходил целый день в стрелковых наушниках, поймет. От хорошего выстрела подходящего калибра шнурки на ботинках могут развязаться, что уж говорить о барабанных перепонках.

Короче — замечательный прибор. Снижает звук, улучшает точность, убирает пламя. И если мы не видим эти устройства на каждой винтовке, пистолете и автомате, значит с ними что-то не то.

Обратная тяга

Во-первых, глушитель существенно увеличивает габариты оружия и вес. Причем для эффективной работы должен быть некий минимальный «свес» перед дульным срезом — 100−200 мм. Иначе поток газов в коротком устройстве не успеет затормозиться. Ну и полкилограмма дополнительного веса тоже не радует никого.

Борьба за каждый грамм веса глушителя приводит к появлению систем, каждый элемент которых сам по себе не обладает необходимой прочностью. И только в сборе они составляют жесткую конструкцию.

Во-вторых, любое дульное устройство сильно влияет на точку попадания пули. Меняются период, амплитуда колебаний ствола и баланс оружия. Пулю начинает «уносить». Это происходит стабильно, но тем не менее физически обоснованно. Пристрелка оружия с глушителем и без глушителя не совпадает никогда, и надо заранее знать, куда будет приходиться средняя точка попадания после присоединения глушителя. Бороться с этим просто: прикрутил глушитель, пристрелял оружие, и не трогай его больше.

www.popmech.ru


Смотрите также