RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Сошка рулевого редуктора


Едем дальше "Сошка рулевого редуктора" — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1994 года на DRIVE2

Начитавшись на форумах о срезании пальца на сошке, решено было не доводить до греха, а поменять заранее и только на оригинал!
Еще на стадии изучения подводных камней, начала закрадываться мысль, а смогу ли сам?
Ведь данный узел не меняли с самого рождения авто и поэтому хотел было уже направиться в сервис, но вспомнив ремонт генератора, решил менять сам, потому как тормоза и рулевое это не шутки, тут нужно обстоятельно и не торопясь!
Для начала осмотрел фронт работ! И чего все так боялись:

Начало…

Из инструмента прикупил только головку на "32", а вороток пол метровый достался от деда, когда работал он на КРАЗЕ и меня всему учил, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Вот и весь инструмент!

Небольшое усилие и первое испытание в виде гайки пройдено!
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Как видно ниже, после отворачивания и снятия гайки с шайбой открылась вот такая картина, это нормально или все же сошка была недосажена?

Это нормально?

Далее расшплинтовываем и отворачиваем гайку и опять же не до конца!

С помощью съемника отсоединяем рулевую тягу от сошки:

Теперь настал момент, о котором я долго думал и представлял — снятие сошки с редуктора! По напугали всякими болгарками, автогенами и прочей лабудой!
Я же снял сошку с помощью монтажки и легкого (подчеркиваю ЛЕГКОГО) постукивания по торцу сошки! Все сползло на УРА!

Сошка снята!

Ну и сравнение, как говорится, один в один, и оригинал уже про шприцован, мелочь, а приятно:

К сожалению собрать не успел, так что продолжение следует!
Ну и напомню про вопрос!

www.drive2.ru

Замена рулевой сошки не дожидаясь её отрыва — УАЗ 31514, 2.2 л., 2013 года на DRIVE2

Думаю многие слышали, как на Патриотах лопаются рулевые сошки из за ослабления их конструкции проточкой под шкворень. Кто не в курсе, настоятельно рекомендую статью уважаемого в УАЗоводских кругах Хасана (Waxoyl).
Да и прошлогодний поиск люфтов в рулевом, выявил изрядный изгиб рычага гуром, при рулёжке стоя на месте.

Так как СТО22 сошка выполнена без ослабляющей проточки, то для неё требуется длинный шкворень. Довольно удобно и выгодно всё это приобрести комплектом. Что и было сделано в знаменитом в широких кругах УазПотребСоюзе (UazPS), в Москве, на Ижорской.

В комплекте с сошкой идёт как длинный шкворень, так и необходимые расходники:
рычаг поворотного кулака 1шт;
шкворень удлинённый 1шт;
прокладка рычага (картон) 1шт;
разрезной конусный сухарь 4шт.

Полный размер

Матёрейшие сухари.

У меня уже пару лет бегают шкворни от СТО22 и люфт возникал только один раз, примерно через пару тысяч, после установки "бронзовых шкворней", пробега.
Если вы при сборке резьбовых соединений вы используете медную или графитовую смазку, то всё у вас разбирается легко и без применения кувалды. Исключение составили только конуса рулевых наконечников. Причём из сошки на кулаке палец легко вылетел а вот из сошки на рулевой машинке пришлось изрядно "машкой" полупить. Даже испереживался за целостность подшипников в рулевом редукторе.

Полный размер

Новый рычаг окрашен то ли порошком, то ли металиком

Старый и новый рычаги. Сравнивать качество у новой и бывалой запчасти не буду. Посмотрим что будет с рычагом СТО22 после 114000 км.

Полный размер

Видно разницу в изгибе

Форма рычага несколько отличается, но это нисколько не повлияло на функциональность. Правда руль я перенастраивал, но связываю это с регулировкой среднего положения рулевого редуктора.

Полный размер

состояние вкладыша после 40000+ пробега

На старом шкворне есть ободок из тончайшего слоя бронзы. Возможно это след приработки. Но каждые 10000 км, вопреки рекомендациям изготовителя, я шкворни не шприцевал.

Полный размер

Состояние шкворня. Сверху старый, пробежавший 40000+ км.

Затягиваем шкворень со всей дури умеренным воротком.

Полный размер

Умеренный вороток.

Гайку шкворня затягиваем до появления лёгкого поворота кулака. Может и не правильно, но у меня нет динамометрического ключа на такие усилия.

Все соединения обязательно проливаем медной или графитовой (сам никогда графитку не лил, но многие советуют.)

Полный размер

Медная смазка

Я шприцую УАЗ не через маслёнку а через резьбовой переходник на конусную М6. Мне так проще шприцевать. Вообще ничего никуда мимо не выдавливает и пробивается любой засор.

Полный размер

Шприцуем через резьбу. В шкворень уже вошло 20 качков и никаких языков смазки нет.

Вместо маслёнок ввернул болтики. Болт в принципе герметичен, в отличии от маслёнки.

Полный размер

Болт заместо маслёнок

После замены рычага выставил рулевой редуктор в середину, в соответствии с видеоинструкцией от СТО22

Правда на Хантере с Борисовским (чугунным) ГУРом нереально, как показано на видео, найти среднее положение. При вывороте руля в край влево, сошка упирается в раму. Пришлось на глаз, по чуть чуть вращая руль, искать участок с минимальным люфтом и уже его середину принять за центральное положение.

После всех манипуляций я получил кривой руль. Поездил пару дней с изолентой на руле, отмечающий центральное положение и уже по этой отметке, разобрав рулевой карданчик, выровнял руль. За одно карданчик смазал. За 50000+ км смазка в шилицевом превратилась в пластилин.

Перед началом процедуры вымыл подкапотку. Всегда приятнее работать в чистоте.

Полный размер

Под капотом чище чем кузов снаружи.

Никаких трещин я на старой сошке не обнаружил. Для статистики: УАЗ 315148 2013 года, пробег 114000км, летние колёса 32"

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport › Бортжурнал › #29. Ремонт рулевого редуктора + замена рулевой сошки

Всех приветствую!
Рано или поздно, судя по БЖ других спортоводов 1 поколения, наступает течь рулевого редуктора.
Вот и у меня такое приключилось. Начало плавно потеть в нижнем сальнике выходного вала редуктора. И так я уже ездил около 3-х месяцев. Решил попробовать отделаться заменой ремкомплекта.

Полный размер

Это я уже жидкость разлил когда трубки откручивал

Полный размер

Это я уже жидкость разлил когда трубки откручивал

Полный размер

Mitsubishi MR151065 Комплект ремонтный гидроусилителя руля

Полный размер

Вал помыл и принес на изучение дефектов

Полный размер

Вот поближе видно, что есть износ на месте посадки сальника

Решил зашкурить и отполировать место посадки сальника. Сначала наждачной лентой средней зернистости вывел немного поверхность. Совсем микрон, а то прослабится сальник и все труды на помойку. Потом наждачной лентой "нулевкой" навел блеск. И в самом финале поставил войлочный полировальный круг на точило и с пастой ГОИ сделал зеркало. Установил новый сальник внизу редуктора на выходе вала, резинку внутри выше сальника, а также новое уплотнительное кольцо на крышке вала вверху. Верхний сальник не менял. До него и добираться не понятно как, да и течи там нет. Не стал лезть туда, где проблемы нет.

Собрал редуктор и поставил на место. Присоединил трубки. Заливал в бачек новую жидкость пока уровень не появился. Завел двигатель и доливал жидкость по мере её ухода в систему. Прекратил долив когда снова жидкость в бачке взяла уровень на работающем насосе ГУР. При доливке вращать рулем из края в край обязательно. Иначе останутся незаполненные полости в системе и в редукторе и жидкость уйдет из бачка в них в процессе эксплуатации.

Поскольку старая сошка была снята и она прилично болталась на шарнире установил новую сошку точно такую же как и была ранее Yamato IW5017YMT. Старая 5 лет отходила и на эту надеюсь, что не менее послужит.

Полный размер

Yamato IW5017YMT

Полный размер

Yamato IW5017YMT

Полный размер

Всё собрано

Полный размер

Жидкость заливал как и в прошлый раз Liqui Moly 7626 — Масло трансмиссионное полусинтетическое Top Tec ATF 1100, 1л

Цена вопроса: 1 250 грн Пробег: 190 000 км

www.drive2.ru

🔧 Сошка рулевого управления. — DRIVE2

📖 Сошка рулевого управления входит в узел управления автомобилем и является одной из основных деталей, обеспечивающих работу данного механизма.

— Расположение и взаимодействие деталей рулевого механизма рассмотрим на простейшей схеме.

— В данном случае конструкция механизма включает в себя рулевое колесо 3, вал 2, рулевую передачу 1, которая образуется зацеплением червяка с зубчатым стопором, к которому на вал непосредственно и крепится сошка 9. Она предназначена для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге. Остальные детали в данной схеме: верхний рычаг левой поворотной цапфы 7, продольная тяга 8, нижние рычаги 5 поворотных цапф, поперечная тяга 6 –все они образуют рулевой привод.

— При вращении рулевого колеса усилие передается через вал 2 на рулевую передачу 1. Червяк, который находится в зацеплении с сектором, начинает перемещать его по своей нарезке, чем вращает вал сектора. Он в свою очередь и отклоняет сошку, которая насажена своим верхним концом на выступающую часть вала. Возникающее отклонение передается на продольную тягу, которая начинает перемещаться вдоль своей оси. Она связана с поворотной цапфой 4 через верхний рычаг 7, таким образом, её перемещение вызывает перемещение левой поворотной цапфы. А от левой усилие поворота передается к правой через нижние рычаги 5 и поперечную тягу 6. Так реализуется поворот колёс.

— Существует несколько модификаций рулевых механизмов работа которых происходит с применением сошки в конструкции.

— Рулевой механизм с передачей типа червяк – ролик популярен на легковых и грузовых автомобилях. Рулевое колесо 4, рулевой вал, который находится в рулевой колонке 3, соединяются с глобоидным червяком 1. Червяк расположен в картере 6 рулевой передачи и находится на двух конических подшипниках 2. Червяк зацеплен с трехгребневым роликом 7, вращающимся на шарикоподшипниках оси. В данном случае ось этого ролика крепится в вильчатом кривошипе вала 8 сошки, который опирается на втулку и на роликовый подшипник в картере 6. Болт 9 регулирует зацепление червяка и ролика, в его паз вставлен ступенчатый хвостовик вала сошки.

— На следующем рисунке представлен другой тип рулевого механизма. Его основная деталь – картер 1 цилиндрической формы. Внутри него располагаются поршень – рейка 10, в котором жестко закреплена гайка 3. Она имеет внутреннюю нарезку полукруглыми канавками, с заложенными в них шариками 4. Данными шариками гайка зацепляется с винтом, в свою очередь он соединен с рулевым валом 5. Сверху закреплен корпус 6 клапана управления ГУРом. Золотник 7 – управляющий элемент в клапане. Управление происходит посредством поршень — рейки 10, соединенной нарезкой с зубчатым сектором 9 вала 8 сошки. Вращение вала преобразуется в перемещение гайки по винту. Зубья рейки поворачивают вал и сектор с сошкой.

www.drive2.ru

проблема сошки и ГУРа РЕШЕНО — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

и так преобрёл редуктор ГУРа

сверху 3110, снизу 31105 так ли это?

маятник с тропецыей31105 всборе

Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи — винт-шариковая гайка-поршень рейка-конический зубчатый сектор. Предназначен для установки на легковые автомобили. *Рулевой механизм с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 взаимозаменяем с рулевым механизмом с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 при установке на автомобили ГАЗ. *Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ — 31105, 3102, 3110.
т.к у меня стоит шаровая подвеска под гур, я приобрёл сошку 31105(если продовец необманул), тропецыю с маятником всборе31105
суть проблемы в том, что я немогу установить сошку 31105 на вал сошки
число шлицов одинаковое, а вот диаметр у неё меньше на 1.5мм
сошка 3110 залитает со свистом на вал, может продовец мне не то впарил(я ее в глаза раньше не видел)
в принцыпе я могу поставить сошку 3110 и старый маятник перебрать, но вот будут ли колёса выворачиваться как на 31105?
может эта не от 31105 сошка?
помогите разобраться с данным вопросом, заранее спасибо
решено, заводской брак новой сошки

вроде и длинна как надо и загиб нужный

www.drive2.ru

УАЗ 31512 Малибу,3.0 турбо,АКПП,☃ › Бортжурнал › Рулевой редуктор ГУРа с сошкой назад на УАЗ, как и зачем?!

Полный размер

И так, зачем и почему?! Многие сваперы в процессе внедрения мотора мечты, сталкиваются с тем что рулевой редуктор нужно двигать, т.к с новым мотором родному редуктору становится тесно. Сместив родной вперед получается что родной рулевой редуктор, уже уходит от своих правильных углов работы, тяги не параллельны, хотя и при таком раскладе руль будет поворачивать колёса, но только это не правильно. Поэтому чтобы компенсировать этот момент, нужен редуктор ГУРа с сошкой назад. Выбор с японского автопрома привеликий, начиная с простого старенького Крауна, сурфа 130, как у меня, так же ниссаны серии террано, но у них короткие сошки, Митсубиси Паджеро спорт и т.п мне попался в 2010м ГУР от сурфа 130. Но вот незадача, у него сошка нестандартная… Тогда, лихой мастер с пустой головой и подвешенным языком, убедил меня 20 летнего на тот момент парня, что можно смело из двух сошек, вторая конечно же от уаза, сварить полуавтоматом одну и всё это будет вечно. И правда, вареная сошка выдерживала все удары судьбы, десяток гнутых тяг, порой обеих и умерла на ровном месте, в дали от цивилизации, где нет сотовой связи. Лопнула прям по шву примерно))) в общем спустя 7 лет, теория о том что вареная сошка простым полуавтоматом без спец знаний об этой науки о свойствах металлов, будет вечной и ездить на такой это не самоубийство… Миф разрушен)))
Поэтому для тех кто в танке, старайтесь ездить на цельных деталях, лучше заводских, если переделываете, не забывайте что всегда можно обратиться к токарю, если того что вам нужно, нет в продаже.
В общем спустя годы, вернувшись к рулевому редуктору, сделал всё в обход сварки))) старый редуктор потёк и ушёл на помойку, был куплен контрактный и изготовлен новый спец наконечник, пока правда из того что было под рукой, этим оказалась передняя спупица))) да это чугун, временное как обычно решение, в идеале это будет стальной наконечник-ухо. Пока покатаюсь так.
У кого возник вопрос, а как так, мешает же траверса(поперечина), ответ, да мешает, пилим, переносим её вперед, привариваем. Как сделать новые отверстия для рулевого редуктора, надеюсь понятно, что не просто сверлим, прикручиваем и поехали)))?

Полный размер

www.drive2.ru

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Приводя в порядок техническое состояние УАЗика, добрался до рулевого управления. Задача стояла победить сильный люфт руля при прямо стоящих колесах. Все люфты в подвеске к тому времени были побеждены, оставался рулевой редуктор.
Процедура не сложная, поехали.

Для работы нам понадобятся:
1. Вороток на 1/4 с удлинителем (35 см. или больше) или набором коротких удлинителей (можно, конечно, ограничиться одним небольшим удлинителем, но будет неудобно).
2. Головка 1/4 TORX Т30.
3. Рожковый/накидной ключ на 16 (обратите внимание, в наборах часто отсутствует) и на 13.
4. Красящее вещество, желательно светлого цвета, которым можно поставить метки на железках (я использовал отобранный у жены старый белый лак для ногтей).
5. Плоская отвертка.
6. Молоток потяжелее.
7. Съемник рулевых наконечников для эстетов (как я…).
8. Новый шплинт для рулевых наконечников.
9. Газовый ключ (опционально).
10. Головка на 24 с воротком и коротким удлинителем.

Приступаем:
1. Ставим автомобиль на ровную поверхность с прямо стоящими колесами.
2. Регулировать будем этот узел:

Полный размер


3. Для удобства отсоединяем шланги с адсорбера и снимаем его.

Полный размер


4. Делаем пометку на корпусе редуктора и сошке, чтобы знать, в каком положении находился редуктор до регулировки.

Полный размер


Примечание:
Метка, поставленная на корпусе редуктора ДО регулировки не обязательно находится в центральном положении сошки. Это важно.
5. Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отсоединяем короткую тягу от сошки рулевого редуктора

Полный размер


Полный размер


6. Отводим сошку в крайние положения и выставляем соответствующие метки на корпусе.

Полный размер


Заодно проверяем, как ходит сошка. Движение должно быть плавным, без закусываний, с небольшим (!) возрастанием сопротивления при проходе через центральное положение (см. Примечание к п. 5).
Стоит обратить внимание, что люфт сошки будет ощущаться во всех ее положениях, кроме центрального, увеличиваясь от центра к краям. Вопреки написанному во многих инструкциях, что "допускается небольшой люфт в крайних положениях".
7. Ключом на 16 аккуратно ослабляем контргайку на рулевом редукторе
ВНИМАНИЕ! На контргайке ЛЕВАЯ резьба. Ослабляем вращением ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!

+Важное добавление, появившееся по ходу обсуждения от товарища SeregaP22RUS :
Если на редукторе болт под TORX то резьба левая. Если под отвёртку, то правая.

8. Воротком с насадкой Т30 вращаем регулировочный винт. Для ослабления — ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, для затягивания -ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. После каждой регулировки, придерживая регулировочный винт, затягиваем контргайку (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!) и проверяем плавность хода сошки.
9. Измеряем расстояние между метками крайних положений сошки на корпусе редуктора (см. п. 6), делим пополам и ищем истинное центральное положение сошки. Либо, по ощущениям при движении сошки рукой находим такое положение (также можно пошатать руль, в центральном положении люфт будет минимальный). Ставим сошку в это положение.
10. Ослабляем хомуты на короткой тяге и прокручивая рулевой наконечник (и/или саму тягу на втором закрепленном наконечнике) выставляем ее длину так, чтобы она не мешала рулевой сошке находиться в центральном положении.
11. Вставляем рулевой наконечник на место, затягиваем, шплинтуем. Ставим на место адсорбер.
12. Идем в салон и проверяем положение рулевого колеса. В моем случае так:

Полный размер


13. Снимаем центральную накладку рулевого колеса (держится на пластиковых защелках).

Полный размер


14. Ключом на 24 сильно ослабляем центральную гайку и тянем на себя рулевое колесо.
Примечание:
Гайку лучше до конца не откручивать, дабы не травмировать внешнюю переднюю часть головы, именуемую лицом.
15. Переставляем рулевое колесо по шлицам в центральное положение. Собираем все как было.

Полный размер


Полный размер

Вот и весь процесс. В целом, не сложный, хотя ни в одной мурзилке к Патриоту почему-то не описан, везде сказано, мол, делайте на СТО.
Для себя выяснил важный момент и понял свою большую ошибку, допущенную после лифта подвески и прочих манипуляций с оной: после внесения изменения в подвеску всегда выставлял руль в центральное положение вращением короткой тяги, вследствие чего при прямом положении колес и руля сошка рулевого редуктора была смещена от центрального положения на полсантиметра.

Полный размер


Отсюда люфт и прочее. Произведя регулировку, редуктор я подтянул совсем чуть-чуть. Если бы сошка была на своем месте, даже не полез бы регулировать. Так что будьте внимательнее и старайтесь выставлять положение рулевого колеса перестановкой его по шлицам.
В итоге: руль стал необычно и приятно "тугим" (в хорошем смысле, а не от того, что редуктор перетянут), люфт в редукторе пропал. Осталось убрать люфты с кардана и вала и, надеюсь, будет вообще замечательно, но это другая история.

www.drive2.ru

Mercedes S-class 300SD › Бортжурнал › Рулевой редуктор. Капитальный ремонт. Часть 1. Теория и разборка.

Перебираю рулевой редуктор от W126 (версия без компенсации люфта). Рулевые редуктора на других старых Mercedes 123/124/201/116/115/107 и т.п. имеют такую же конструкцию и отличаются только исполнением.

Полный размер

Редукторам уже более 30 лет и времена, когда можно было просто взять на разборке другой и заменить прошли. На разборке будет точно такой или как шутит мой товарищ "более другой". Хорошие кондиционные редуктора попадаются крайне редко и не на разборках, а на уникальных машинах с малым пробегом.

Что нужно делать?
С закрытыми глазами можно сказать что нужно менять все уплотнители и сальники. Даже если редуктор не течет, резинки уже затвердели и сплющились. Тефлоновые кольца стерлись. Ремкомплект на 126 продается универсальный с кодом A 126 460 00 61. Учитывая сложность и хлопотность работы рекомендую брать только оригинальный.

Полный размер

Второе, даже если редуктор правильно эксплуатировали, вовремя регулировали натяг вала сошки и меняли масло, все равно он будет иметь заметную выработку центрального зуба. Регулировка может не давать желаемого результата, хотя как станет понятно дальше, запас регулировки еще есть, и очень большой.

Чтобы делать редуктор разберемся в его конструкции.

номера деталей по тексту согласно этих рисунков


Релевое колесо через рулевую колонку вращает рулевой вал 3 редуктора. Рулевой вал 3 с червяком и шарами сдвигает рабочий поршень 6, в котором стоит червячная гайка 4, вправо и влево (по рисунку сверху). Поршень имеет три паза которые входят в зацепление с тремя зубьями на валу сошки 2.

номера деталей по тексту согласно этих рисунков

На втором рисунке видно, что зубья на валу сошки косые, расоположены под углом к его оси. Поэтому сдвигая вал сошки вверх и вниз регулировочным болтом 47 можно регулировать прижим зубьев к прорезям в поршне.
Для наглядности конструкции прилагаю схематический рисунок другого, не мерсовского редуктора. Может будет понятнее.

это не Mercedes

Зубья редуктора имеют сложный профиль переката, обеспечивающий постоянный, равномерный контакт во всем диапазоне поворота кроме среднего. В среднем положении руля на среднем зубе усилие сделано чуть больше чем по краям. Это видно на диаграмме регулировки усилия проворота редуктора.


На графике по горизонтали угол поворота руля влево/вправо. А по вертикали услилие (преднатяг) вращения руля. На машине он меряется на руле, а на снятом редукторе на рулевом валу 3.

По документации Mercedes редуктор, у которого в среднем положении нет увеличения усилия (руль в центре должен быть чуть туже) подлежит замене. Он свое отходил.

Как обстоят дела на практике и как регулировать рассмотрим позже.

Разборка.

1. Снимаем редуктор с машины. Если вы не знаете как это сделать, то разбирать редуктор вам не стоит.

2. Сбиваем сошку. Не видел съемников способных снять сошку с конуса. Поэтому чуть отпускаем гайку сошки (проще когда редуктор еще на машине) ложим сошку на мощную наковальню и молотком около 2 кг пробиваем ее со всех сторон в месте посадки на вал (перпендикулярно валу сошки). Сошка сидит на конусе очень плотно, плюс шлицы. Поэтому она не будет выпадать из конуса, как это обычно происходит при сбивании рулевых наконечников. Ей нужно помочь. Периодически легким молотком до килогтамма пытаемся сбить сошку с вала. Без фанатизма. Если не идет продолжаем пробивать сошку вокруг вала.

3. Откручиваем четыре болта крышки 8 вала сошки. Откручиваем контрогайку на регулировочном болту 47. Закручивая регулировочный болт в корпус редуктора вынимаем вал сошки.

Полный размер


Полный размер


Внутри видим старую смазку серую от металлической пудры.

Полный размер

Для версии с компенсацией люфта необходимо извлечь сам компенсатор 91 с пружинкой и его гильзу (см. рис. ниже).

версия с компенсацией люфта

4. Откручиваем четыре болта крышки 7 рулевого вала 3. Вынимаем рулевой вал вместе с поршнем.
ВНИМАНИЕ! Поршень очень легко вращается на валу. Если держать за крышку и опустить валом вниз, то он сам "сбежит" по червяку и шары будете собирать с пола! Закрутите рулевой вал полностью в поршень и удерживайте поршень чтобы не соскочил.

Полный размер

Полный размер

5. Выкручивать рулевой вал из поршня нужно в поддоне или в корытце, чтобы не растерять шары. Обратите внимание что шары находятся еще в боковом канале (П-образная трубка). Вытряхивайте тщательно все. Всего в червяке 24 шара. Пересчитайте.

Полный размер

Дальнейшую мелкую разборку опишу при замене уплотнителей и сальников.

Продолжение:
Часть 2. Замена сальников и уплотнителей
Часть 3. Замена сальников и уплотнителей
Часть 4. Регулировка
Часть 5. Реставрация

www.drive2.ru

Регулировка ГУРа — УАЗ 3162, 2.2 л., 2004 года на DRIVE2

После лифта рыскать по дороге стал просто ужасно! Больше 60 не рисковал разгоняться. Уаз так и наровил свалить то на встречку, то в канаву. Потратив много времени в штурме интернета, вычитал об одной особенности рулевого управления уаз с гидроусилителем. При замене наконечников рулевой тяги от редуктора к поворотному кулаку, нужно что бы сошка редуктора стояла в центральном положении. Т.е. Снимаем тягу с сошки. Выкручиваем руль до упора в одну сторону. Ставим риску/пометку на корпусе редуктора и сошке. Потом выкручиваем руль до упора в другую сторону. Ставим метку на корпусе редуктора напротив метки сошки, которая пришла при повороте. Потом ставим риску посередине между метками на корпусе редуктора — это и будет центральное положение. Затем поворачиваем руль до совмещения риски на сошке с центральной риской на корпусе редуктора. Фиксируем сошку от поворота (кто-то или что-то держит руль неподвижно). А тягу от редуктора к поворотному кулаку подгоняем по длине так, что бы палец рулевого наконечника заходил в сошку редуктора без какого-либо смещения этой самой сошки. Т.е. длина тяги должна соответствовать центральному положению сошки ГУРа. Колеса должны стоять прямо заблаговременно)) А кривой руль потом можно перекинуть по шлицам рулевого карданчка или просто снять и переставить руль. Кому как больше нравится. Но нельзя ставить руль в центр путем вращения тяги от ГУРа к поворотному кулаку! Это собьет центр сошки, что повлечет за собой люфт в рулевом управлении. Особенность усилителя такая — в центральном положении регулирутся прижим и люфта нет, а стоит чуть сместить в сторону, люфт появляется. И это нормально. Особенность конструкции. Так что я после регулировки длинны тяги и устранения люфта редуктора радуюсь почти прямому движению по трассе. Надо завалить кастор после лифта, сделать сходразвал и поменять резину))) И стану как трамвай на рельсах))))

1. Регулировка рулевого редуктора
2. Регулировка длинны короткой рулевой тяги
3. Регулировка схожденя (спереди на 1мм меньше, чем сзади)
4. Замена жидкости ГУР (ATF )

Полный размер

Снимаем рулевой редуктор, предварительно слив жидкость из системы

Полный размер

Гайку сошки лучше стронуть на машине. Тут еще цел пыльник, который стоит под сошкой))

Полный размер

www.drive2.ru

Устранение люфта рулевого редуктора — BMW 5 series, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, сегодня напишу как я убрал люфт в рулевом редукторе. Это больная тема для всех владельцев старых bmw, меня тоже коснулась. Немного предыстории. Когда я купил свою 34, люфтил руль пострашному. При езде по трассе её приходилось постоянно ловить и корректировать и это было независимо от дорожного покрытия. На колее так вообще, её кидало. В общем вы меня понимаете. Первым делом проверил рулевую трапецию и маятник, там было всё норм. Рулевой карданчик тоже был в норме. Решил подтянуть регулировочный болт на самом редукторе, но стало только хуже, руль стал тугой и при повороте, обратно сам не возвращался, а это губительно для гура. Вернул обратно и заказал у Саши Синего редуктор с меньшим пробегом и соответственно меньшим лифтом. В течении недели, редуктор получил. Покрутил я его, люфт небольшой был, но его можно было убрать, поджав регулировкой. Поехал ставить. Процесс замены занял примерно часа 3-4, в двоем с прокачкой гура естественно. По ощущениям стало намного лучше, но все равно, хотелось чтобы люфта вообще не было. С тех пор прошло уже года 2, и вот сейчас задумал я восстановить свой родной редуктор.
Теперь по делу. Выставляем рулевой вал в среднее положение. Снимаем сошку рулевую, открутив гайку на 17 и вынув болт. Откручиваем 4 болта на 17, которые крепят крышку и сам вал сошки. Вынимаем крышку вместе с валом сошки. Откручиваем контрящую гайку с регулировочного винта затем вкручиваем сам рег. винт до конца, пока вал не выйдет из игольчатого подшипника в крышке. Всё, больше разбирать ничего не нужно. Теперь нужно разобраться, какой из зубов нужно точить и где. Сразу скажу, рейку с 4 зубами я не точил и не доставал. На ней конечно есть износ, но он равномерный, и особой роли не сыграет. Читал разные статьи про этот ремонт и кто-то писал что точить надо центральный зуб на валу сошки, а кто-то писал, что наоборот надо крайние точить. У кого-то механизм закусывает в центральном положении, а у кого то наоборот в крайних. В общем хрен поймёшь кому верить. В моем случае, на снятом с машины редукторе при затяжке рег. винта закусывало в центральном и в крайних положениях рулевого вала. Но в центре намного сильнее. Это хорошо чувствуется, когда рукой вращаешь рулевой вал. Больший люфт наблюдался примерно на 1 оборот рулевого вала как влево так и вправо. Да, кстати, про количество оборотов от упора до упора и от центра до упора. Многие пишут что от упора до упора 7 оборотов. Хотел бы к этим людям обратиться, люди вы как считаете? На корпусе редуктора, там где рулевой вал есть метка и на пластиковой круглой юбке или грязеотражающий шайбе (кому как нравится ) есть стрелка. Так вот, по этой метке, рулевой вал от центра до упора как влево так и вправо делает примерно 1,8 оборота то есть один полный и один неполный. Ну это я так, отвлекся для пояснения. Теперь думаем. Почему закусывает в центре и в крайних положениях, а в положении примерно один оборот что влево что вправо, не закусывает, и при не сильной затяжке начинает люфтить. Да всё просто, потому что при эксплуатации чаще всего мы руль поворачиваем не полностью до упора, а лишь на половину или меньше, как раз по трассе на высоких скоростях приходилось ловит

www.drive2.ru

Рулевой редуктор. Или начало установки ГУРа. — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Здравствуйте. Так как дела всетаки по тихоньку движутся, коснулся я и рулевого редуктора. Свой закусывал, разобрал, поедена дорожка, ну оставлять так нельзя. 2500 за новый отдавать жалко… В интернете нашел, что продаются рулевые пары за чуть меньше 700р, ну думаю если у нас в пределах касары, то куплю. В итоге дешевле 1500р нет, жалко стало… Ну и черт с ним думаю, решил позвонить на разбор, поинтересоваться ценой ГУРа, а он мне 5ка денег… Я даже обрадовался, это говорю комплект?)) Мне позвоните завтра))) В итоге позвонил завтра и забрал сам редуктор и насос ( разборка такая, не заморачиваясь шланги и ремни режут ножами))). Редуктор конечно нашь, но с виду в нормальном состоянии, насос имеет люфт, но у меня волговский заволялся, по моим мыслям, его проще закрепить будет на блоке))) Из всего у меня есть много вопросов! Обратил внимание, на то, что сошки на ГУРе и у меня разные? Надо ли их менять? Понятно дело, что на маятнике и редукторе одинаковые должны быть, на этот случй маятник как раз валяется с такойже сошкой как и на ГУРе. Вообще начитавшись, зачем ставят сошку от 213 нивы? И что то там точат? И надо ли мне менять сошки на кулаках? Они у меня короткие, родные видать… Будут же работать? Кстати, слышал что рулевые тяги надо другие, на короткие сошки? Не подскажите как различать? Заранее спасибо кто отзовется…))

Полный размер

Вот так вот сьедено(((

Полный размер

Вот эта сошка с редуктора родного, изогнута вверх.

Полный размер

А это уже ГУР, прямая? Я так думаю можно оставить, нечего задевать там не будет…

Полный размер

Внизу родной маятник, вверху с нивы длинной, 12го года, перебранный, сошка прямая, его и хочу поставить на ГУР.

www.drive2.ru


Смотрите также