RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Сопротивление датчика абс


Как проверить датчик АБС мультиметром (тестером) на работоспособность

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

Содержание статьи:

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Читайте также: Признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

Статья по теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Это интересно: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Это интересно: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

К сведению: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Осциллограф

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

По теме: 5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.        

Как устранить обнаруженные неисправности

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Читайте также: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

autovogdenie.ru

Проверка датчиков абс — DRIVE2

Итак почему полез в АБС. После покупки авто, покатавшись немного обратил внимание что на приборной панели горит значок тормозной системы. Убедившись что дело не в ручнике, не в колодках и не в уровне тормозухи (всё внорме) начал грешить на АБС, кстати значок ABS не горит пока не знаю почему. Бью по тормозам колёса встопоре, машина юзом АБС не отрабатывает. Но после выключения зажигания завожу авто всё в норме, знак тормозной системы гаснет, АБС отрабатывает. 5-10 минут езды или по кочкам Бах загорается сцуко опять и прощай АБС. Значит либо датчик, либо провода либо сам блог АБС. И вот тут задумался как быстрее и особого геморроя проверить все это хозяйство.
Решил прозвонить мультиметром, к тому же читал что можно померить сопротивление датчиков ибо они в пределах: передние 988…1208 Ом, задние 2295…2500 Ом. Но а как же прозвонить провода на обрыв от датчика до головы абс? Тогда решил искать ту самую голову АБС с разъёмами и она находится за расширительном бочком системы охлаждения, и чтобы туда подлезть надо снять этот бачок.


К нему подходит жгут проводов.
Отсоединяем этот жгут от головы абс, при этом надо поднять вверх пластмассовый серый стопор его видно на фото и от соединить разъём от абс, тянуть нужно в сторону правого колёса.
Вот и он
Так теперь какие разъёмы и от какого датчика:
оранжевый и светло-коричневый задний левый
жёлтый и голубой- передний левый
зелёный и коричневый-передний правый
и белый и коричневый — задний правый
Вот они на разъёме
То есть если смотреть на разъём так
То есть так будет понятней
Выяснил в какие отверстия тыкать мультиметром замеряем сопротивления датчиков с проводами и получил: передние были 1280 и 1290 Ом не помню какой из них левый и правый, скорее всего 1290 это правый у него провода длиньше чем у левого следовательно сопротивление побольше будет. Задний правый 2220 Ом в норме. А вот левый задний в обрыве. Провод целый: отсоединил датчик и закоротил конец провода который уходит в кузов, звонится по нулям значит целый. Мерю датчик на его зажиме тишина точнее в районе 20000 ом, ну значит хана датчику или его проводу от датчика до фишки. На этом с ремонтом АБС пока закончил стоимость в экзисте 1400 оригинал GM и есть аналог optimal 800р.
Сегодня руки дошли до этого датчика. На самом деле датчик живой, был обрыв в проводе, а конкретно где провод крепится к балке или как ее называют, ближе к датчику. Переразделал провод, нарастил чтобы слишком не гнулся, подключил датчик, завел: лампа неисправности тормозной системы загорелась и потухла через несколько секунд. До этого лампа постоянно горела. Но лампочка АБС так и не загорается скорее всего светодиод перегорел.
Однако АБС не появилась, все равно не срабатывает.
В результате полазив в интернете накопал интересную вещь, ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КАКОГО ЛИБО ДАТЧИКА АБС ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА АБС, А ПРИ НЕИСПРАНОСТИ ДВУХ И БОЛЕЕ ДАТЧИКОВ В СИСТЕМЕ АБС ГОРИТ ЛАМПА АБС И ОДНОВРЕМЕННО ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!
Разобрав приборную панель понял почему не горела лампа абс, её просто замуровали изолентой перед продажей машины походу. Расковырял убрал изоленту, поставил приборку на место, завёл машину и лампа АБС загорелась и не потухла. Следовательно ещё какой-то датчик глючит.
Была ошибка у меня при прозвонке датчиков. Нужно прозванивать датчик и одновременно изгибаться его провод, если сопротивление скачит значит хана. А я этого не делал поэтому и не определил что провод от переднего левого датчика еле дышит — при изломе сопротивление на мультиметре уходило в бесконечность.
Неисправный датчик можно определить и без мультиметра (если в системе неисправен только один датчик т.е. лампа АБС горит а лампа неисправности тормозной системы нет), просто отсоединяем какой нибудь датчик заводим авто проезжаем несколько метров, если загорается неисправность тормозной системы то датчик который отсоединили исправен и снова его подключаем обратно. И так далее пока при отключенном датчике не будет загоратся лампа тормозной системы, следовательно мы отсоединили именно неисправный датчик, кстати я так его и нашел. Подцепил к его разъёму мультиметр сопротивление в норме, а пошевелив провод начало скакать. Переразделал провод нарастил, припоял, заизолировал. Завёл авто и лампа АБС потухла, система работает, кстати в этот же день отработала подрезал автобус на скользком асфальте всё гуд.
Так что прозванивая датчики ОБЯЗАТЕЛЬНО ШЕВЕЛИТЕ ПРОВОДА! 😁

www.drive2.ru

Как проверить датчик АБС тестером или мультиметром, узнать работоспособность с помощью осцилографа, схема проверки + видео и прочие нюансы вопроса

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

 Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

    Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

  5. Замеряем сопротивление (тестер в режиме омметр) на контактах устройства. Сверяем показания прибора с руководством по эксплуатации авто, где должны быть указаны требуемые параметры.
  6. Проверяем электрическую цепь, прозвонив проводку датчика на предмет возможного короткого замыкания.
  7. Прокручиваем колесо вручную и одновременно замеряем сопротивление — показания тестера должны меняться в зависимости от скорости вращения.
  8. Переключаем тестер в режим «вольтметр» и замеряем напряжение на датчике — прокручиваем колесо с частотой 1 об/сек, контролируя показания прибора. Оптимальными считаются параметры напряжения от 0,25 до 1,2 V, но при этом следует учитывать, что повышение скорости вращения колеса обязательно их увеличивает.

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

    Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

  4. Вращать подвешенное колесо (подняв автомобиль на домкрате или подъёмнике) с постоянной частотой 2–3 оборота в секунду.
  5. Засечь амплитуду колебаний сигнала на дисплее устройства.
  6. Вращать второе колесо оси и аналогично засечь колебания.

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

pol-z.ru

Hyundai Sonata NF Белый перламутр › Бортжурнал › Проверка датчиков абс, восстановление работоспособности датчика абс.

Всем привет.
Недавняя проблема с работоспособностью АБС заставила меня потратить время на поиск артикулов датчиков АБС, немного затруднило поиск по каталогу. В итоге пошел от обратного и нашел все 4. Поэтому сразу артикулы
59830-3K000Передний правый датчик АБСHYUNDAI/KIA
59810-3K000Передний левый датчик АБСHYUNDAI/KIA
59930-3K001Задний правый датчик АБСHYUNDAI/KIA
59910-3K001Задний левый датчик АБСHYUNDAI/KIA
Даже посмотрел, что есть аналоги. в районе 1000 можно купить что то ноунейм…
Далее нужно было определить какой же не работает. Расписывать все бесполезные действия свои не буду. Лучше напишу сразу правильный порядок действий. На сколько я понял, с датчиками обычно ничего не происходит. Все проблемы возникают в обрыве цепи. Чтоб проверить исправность датчика абс нужно его "прозвонить". Сама величина сопротивления вроде как не важна. Что в итоге проверок выяснил? В одной полярности прозвонки сопротивление примерно 1200ом плюс-минус, в обратной полярности тестер показывает — в районе 600 ом. В тонкости этой физики не вникал. Этого мне было достаточно чтоб выяснить какой датчик саботирует работу моей АБС. Причем проверить сопротивление у меня вышло только в одном положении селектора тестера — см фото:

Полный размер

именно в режиме прозвонки были показания, в остальных положениях показывал обрыв цепи.


Может дело в приборе, может так и есть. Не будем в это так же вникать.
Начал проверку с задних датчиков. Их контакты находятся за задними спинками. Для этого я снял задние боковинки. Снизу они крепятся болтами под головку на 12. и потом поднимаются вверх.

Полный размер

белая фишка — подключение заднего датчика


При проверке оба датчика звонились как рабочие

Полный размер


Далее нужно было проверить передние. Так как менялся левый поворотный кулак, то были подозрения, что возможно проблема в левом датчике.
Чтобы добраться до передней фишки нужно снять колесо, и отогнуть переднюю часть локера. Фишка как раз находится за локером. Для того чтобы его отсоединить нужно вынуть две клипсы снизу крепления к бамперу и затем две клипсы крепления к кузову -в районе провода. Фото не делал. Думаю и так будет понятно если полезете.

Полный размер

фишка на кузове

Полный размер

отсоединил фишку и провод

Полный размер

разъем для прозвонки


После проверки третьего датчика уже начал сомневаться что что то найду. Уже начали посещать мысли о поездке к ОД для подключения сканера и диагностики системы.
Но потом снял правое переднее колесо, морду вывесил, отсоединил фишку и вот оно — датчик не звонится. Возвращаемся к левому — звонится. Ради интереса решил посмотреть приходит ли какое то напряжение на датчик — но прибор ничего не покзывал. Заморачиваться не стал. Решил прозванивать снова правый датчик. Тут потребовались помощники. Двое держали фишку и тестер, а я прощупывал провод и в какой то момент появилось на приборе сопротивление. Далее решено снимать датчик — откручиваем сам датчик головкой на 10 и три болта ключом на 12. Забираем наш датчик и нечем на стол.

Полный размер

зафиксировали фишку

Полный размер

и начали прощупывать провод на выявление места обрыва


место обрыва было найдено, оно оказалось в месте крепления провода к поворотному кулаку.

Полный размер

разжали фиксатор и сдвинули муфту


Далее еще раз прощупал чтоб убедиться и в примерном разрыве разрезали провод. Начали зачищать и кусок провода просто выпал. Второй провод был целый, но изоляция треснута

Полный размер

черный короче — кусочек отвалился

Полный размер


Далее нужно было заметить место начала муфты крепежа, поэтому сфотали расстояние до самого датчика

www.drive2.ru

Диагностика и ремонт ABS — Audi A6, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

04.04.18 (Компьютерная диагностика системы ABS)
Приехал к электрикам, чтобы заменить задний левый датчик (в мой гараж мне было не попасть). Электрики с помощью какой-то там матери умудрились вынуть старый (оборванный) датчик и поставить туда новый, который мне достался вместе с машиной в нагрузку. Заплатил я за это 500₽ и… сразу после пуска двигателя выскочила ошибка датчика угла наклона фар! До этого всё работало но самое главное, что ошибка ABS/ESP не пропала!
В этот же день приехал на диагностику. Электрики указали на проблемы:
— Нет сигнала от заднего левого датчика ABS;
— Замыкание на линии датчика угла наклона фар.

Вот те на! Пообещали устранить мне проблемы за N-уюсумму. Так как мой гараж занят, а устранять проблему, возникшую на ровном месте нужно, я решил довериться им. Назначили мне дату на 19.04.18.

19.04.18 (Отдал машину на диагностику ABS электрику)
Приехал к электрикам. Времени у них не было, сказали оставить машину в боксе и обещали разобраться через пару часов. Прошла не пара часов. Электрики отзвонились вечером, попросили забрать машину. Они что-то там прозвонили, но обещали доделать работу через пару дней. Хорошо, хоть платить не пришлось.

29.04.18 (Прозвонка и качественная диагностика проводки ABS)
До сих пор никто из электриков не позвонил. Хорошо слились, ничего не скажешь. Видимо такая проблема им не по зубам. Придётся решать самому. Так что поехали!
На этой машине задний левый и задний правый датчики отличаются. На заднем левом датчике два провода, которые поделены на группы:
Белый с чёрным идёт в блок ABS;
Второй штекер на четыре контакта (задействованы лишь три) от чего он, пока не ясно.
Отсюда и связь между ABS и датчиком угла наклона фар. В программе Elsa 6.0 нашёл электросхему системы ABS/ESP.

Схема, распечатанная с Эльзы


Интересно то, что штекера на четыре контакта в заднем левом датчике на схеме НЕТ.
Схему я распечатал, склеил, чтобы было удобно читать и поехал в славный город Кировск в гараж. Чуть позже ко мне присоединился Ярослав (Doc-52).
Судя по схеме провод от проблемного датчика идёт напрямую в блок управления системой ABS/ESP.
Первое, что было сделано – это проверен датчик на сопротивление. Мультиметр показал 1.2КОм. Это нормальное сопротивление для датчика Audi. Далее требовалось проверить отклик датчика на движение колеса.
Снова подключили омметр и Ярослав стал вращать колесо. Омметр показал изменения. Точные цифры сейчас не помню, но они были. Проблема была лишь в том, что мне остаётся неизвестной амплитуда этих самых импульсных изменений (проверить такое можно, лишь на осциллографе). Датчик для успешной работы, должен иметь строго определённую амплитуду изменений импульса и если она будет малой, работа системы будет нарушена.
Затем отсоединив клемму с аккумулятора и сняв водительское сиденье с кучей штекеров, вскрываем левую часть внутренней обшивки. Требуется оценить состояние проводки датчика до блока ABS – проводка идеальна. На схеме видно, что задний левый датчик приходит в блок 13 и 14 контактом.

Проводка датчиков ABS


Проверяем цепь на обрыв:
— Включаем мультиметр в режим прозвонки. Замыкаем два контакта на конце штекера со стороны датчика проволокой и подключаем прибор в 13 и 14 контакт штекера блока ABS. Мультиметр звенит, а Ярослав старательно мнёт жгут с проводами (вдруг обрыв внутри)… Нет, прибор монотонно пищит.
— Вторым шагом проверяем сопротивление участка цепи тем же способом, переведя прибор в режим омметра. Сопротивление на участке 0.02Ом. Это говорит о том, что участок без повреждений.
Я в лёгком недоумении… Датчик ABS мне достался вместе с машиной (в нагрузку), может быть он не от этой модели?

30.04.18 (Поиск причины неработающего датчика)
Эпопея с датчиком ABS продолжается. Сегодня с Ярославом заглянули под машину. Если бы я сам менял датчик ABS, то понял бы, что второй провод (на три контакта), идущий от ABS – это провод на датчик угла наклона фар! Тут становится всё ясно. Скорее всего провод, идущий на датчик угла наклона фар где-то замыкает (судя по диагностике), что влечёт за собой сбой в работе системы. Приеду домой, проверю эту теорию. Ярослав, тебе БЛАГОДАРНОСТЬ за ОГРОМНУЮ помощь в работе и диагностике.

11.05.18 (Замена заднего левого датчика)
Сегодня поехал вместе с Ярославом в гараж заменить задний левый датчик ABS. Ярослав аккуратно извлёк старый датчик из ступицы, протёр внутри кольцо и установил новый. После замены пропала ошибка динамического угла наклона фар, но ошибка ABS никуда не делась. После небольшой поездки снова вернулись в гараж и прозвонили провода от блока до датчика. С проводкой всё хорошо. Сопротивление на участке 0.5Ом. Видимо в прошлый раз ошибся с показаниями мультиметра (было 0.02Ом). Напряжение на участке цепи от блока до датчика 0В, в то время как на заднем правом датчике показания 4.66В.
Теперь самое интересное. После парковки у моего дома, я снова попробовал перезапустить двигатель… Ошибка чудесным образом пропала! Пока стоял, она не появлялась. Попробовал немного поелозить туда-сюда и снова ошибка (причём появилась не сразу). После этого она висит даже после перезапуска двигателя.
Вопросы:
— Может быть блок ABS накрывается?
— Может быть что-то с рифлёным кольцом в ступице?
— Почему такая странная реакция блока ABS?
— Почему напряжение на датчик отсутствовало в гараже?

13.05.18 (Принятие решения)
Немного подумав, принял решение: на ближайших выходных снять электронный блок управления ABS и отдать его электрику Славе. Дело в том, что внутри электронной части блока управления помимо обычных проводов и дорожек имеется множество очень тонких (тоньше волоса) золотых проводов. Очень частая проблема – обрыв одного или нескольких из них.
К тому же всё указывает на то, что проблема кроется в блоке. Что-ж, посмотрим…

17.05.18 (снятие блока ABS)
Сегодня вместе с Ярослвом (честь и хвала ему) пришли в гараж, чтобы снять блок управления ABS. К слову сказать, всё делал Ярослав, пока я уплетал лапшу быстрого приготовления (целый день ничего не ел)… Вся процедура заняла не более 30 минут. Для снятия блока потребовалось открутить бачок гидроусилителя, бачок омывателя и левый локер. Благодаря снятию покера мы получили доступ к двум оставшимся болтам бочка омывателя. Блок управления ABS крепится на шести болтах, типа torx. На фото видно, как Ярослав старательно выкручивает болты.

Ярослав снимает блок


Теперь остаётся аккуратно вскрыть блок и выяснить, что же там произошло… Как и предполагалось, два (достаточно толстых) провода были оборваны! Причина отсутствия напряжения на заднем левом датчике обнаружена и теперь необходимо её решить.
Поговорив по телефону со Славой (наш мегаэлектрик), было принято решение, рискнуть и отдать блок на пайку (авось, повезёт)…
На фото ниже, номер моего блока.

Данные блока ABS

20.05.18 (Установка блока ABS)
Итак, все восстановительные работы завершены. Блок пропаян и теперь его нужно поставить. Процедура установки не заняла много времени. Поставив всё на свои места, включаю зажигание…
Да, ошибка НЕ ПРОПАЛА. Теперь помимо всего прочего выскакивает и ошибка неисправности тормозной системы. В общем-то, я не надеялся на стопроцентный успех; да что там стопроцентный… я на двадцатипроцентный не рассчитывал. Значит будем заказывать другой блок управления.
Тут есть кое-какие нюансы. Блок должен быть ТОЧНО ТАКИМ же и его потребуется прописать в систему, а для этого нужно иметь VAG COM.

30.05.18 (Заказ блока ABS)
Сегодня на Drom заказал блок ABS в сборе: его стоимость составила 5000₽. К стати, есть надежда на то, что после установки другого блока не потребуется прописывать его в систему. Это было бы замечательно.

09.06.18 (Установка другого блока ABS)
Итак, блок ABS я забрал и сегодня Ярослав проделывал все процедуры по снятию/установке. Купленным Ярославом, эпоксидным клеем заклеили трещину в разъёме (продавец слукавил, не сказав про неё ни слова). Замена прошла успешно. Правда блок никак не хочет распознаваться системой (ошибки присутствуют). Пробовал его адаптировать (выписывать восьмёрки), но ничего не вышло. Придёт

www.drive2.ru

Отказала система ABS/ASC, диагностика датчиков ABS — BMW 5 series, 2.8 л., 2000 года на DRIVE2

Приветствую вас!
Недавно начал загораться индикатор АБС на панели приборов. С системой АБС у меня никогда не было проблем. Сделал диагностику с помощью Inpa, ошибка была на задний правый датчик ABS. Стёр ошибку, через некоторое время ошибка опять появилась.
Так как у меня машина 2000 года (июнь), как бы переходка на рестайлинг (на полный рестайлинг завод БМВ перешел уже в сентябре в 2000 года), система ABS тоже от рестайлинга, было подозрение на сбои блока ABS, который находится возле выпускного коллектора. Думаю, все знают об этой проблемной зоне на рестайлиновых Е39.
Очень нехочется чтобы проблемы были именно с блоком.
Начал искать полную информацию, как проверить датчики на работоспособность. Не нашёл информацию базовых показании рабочих датчиков. После проведённой мною теста, все стало ясно. Теперь этой информацией делюсь с вами. Датчики АБС можно проверить мультиметром, точнее Омметром. Так как внутри датчика намотана катушка. Можете для информации почитать Википедию.

Полный размер

Проверка сопротивления датчика на самой фишке


1) Блоки ABS на Е39 делятся на дорестайлинг и рестайлинг. У дорестайлинга блок находится в салоне (самые живучие), а у рестайлинга блок находится вместе с механизмом ABS, совмещен. От сильного перегрева и вибрации, внутри блока отходят контакты и блок отказывается работать.
У меня блок оказался полностью рабочим. Слава богу!
2) Сами датчики ABS тоже делятся на дорест и рест. Датчик с серой фишкой — дорест, а с голубой фишкой — рестайлинг. Они к друг другу не подходят (система ABS работать не будет), потому что, как оказалось, датчики имеют разные сопротивления, но фишки одного размера.
3) Вот базовые сопротивления рабочих датчиков ABS:
Дорест, датчик с серой фишкой. Сопротивление должно быть 3.08 кОм. (килоОм)

Сопротивление датчика абс, дорест


Рестайлинг, датчик с голубой фишкой. Сопротивление должно быть 1.2 МОм. (МегаОм)

Сопротивление датчика абс, рестайлинг


Эти данные я измерил на рабочих датчиках абс у себя и у отца, у него дорест.
Сопротивление у моего правого заднего датчика оказалось 898 кОм. то есть, меньше чем обычно. Теперь предстоит его замена.

Полный размер

Сопротивление нерабочего датчика абс, рест.


Сопротивления датчиков можно измерить как на самих датчиках или в общей фишке главного блока ABS. Через основную фишку, все три рабочих датчика, показывают 1.2 МОм. Использовал подсказку, которую указал ниже.
Эти данные я взял уже в интернете.

Распиновка контактов на главной фишке блока ABS, рестайл


Вот распиновка контактов:
Передний правый:
15 (сине-жёлтый провод) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. прав.
16 (жёлтый) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. прав.
Передний левый:
28 (сине-красный) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. лев.
12 (красный) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. лев.
Задний правый:
30 (сине-зелёный) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. прав.
31 (зелёный) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. прав.
Задний левый:
13 (сине-белый) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. лев.
29 (белый) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. лев.

www.drive2.ru

Диагностика ABS — BMW 5 series, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Ремонт ABS. Проверка датчиков ABS.
Система состоит из датчиков, определяющих момент блокировки колеса, модуля управления, и гидравлической части подключённой к тормозным магистралям. Система работает следующим образом: когда датчики “засекут” что колесо заблокировалось, “мозги” через гидравлическую систему начинают ослаблять тормозное усилие на это колесо.

Чаще всего ABS не работает из-за проблем с датчиками. Датчики — индукционного типа, состоит собственно из датчика с катушкой и зубчатого металлического диска. При вращении диска, зубья проходят возле датчика и наводят в нём напряжение. Если напряжение нет на выходе датчика (на входе “мозга” ABS) – колесо заблокировано. И это колесо будет “отпускаться” для предотвращения блокировки. “Мозг” ABS контролирует исправность датчиков, если хотя бы один датчик не работает, ABS работать не будет, а на приборке будет постоянно гореть лампочка “ABS”. Ездить с не работающей ABS может быть опасно, нет не из-за того что колёса блокируются, а из-за того что на некоторых ABS “мозг” не сразу понимает что датчик не исправен. Как было на моей E34 BMW. В случае обрыва провода от датчика, напряжение на “мозг” не доходит, как и при целом проводе и заблокированном колесе. То есть для “мозга” это выглядит как заблокированное колесо и он будет “разблокировать” даже при минимально нажатии на педаль тормоза. Как было у меня, выезжаю и з гаража, ABS вроде работает, лампочка ABS не горит. Выезжаю на оживлённую улицу, перед рынком, первый раз немного притормаживаю, и сразу же срабатывает ABS, переднее левое колесо не тормозит вообще — педаль вибрирует. Только через несколько секунд “мозг” доходит что датчик неисправен, ABS полностью отключается — загорается лампочка ABS и наконец то начинает тормозить! Дальше целый день АБС отключена — тормозит нормально.
Диагностика, проверка датчиков. Простой способ поиска несправного датчика.
Самая частая причина это обрыв провода, часто провод рвётся при ремонте ходоки, когда оттягивают стойки в сторону. Датчик представляет собой котушку. Датчик проверятся на обрыв. Берём мультиметр, ставим на измерение сопротивления, сопротивление датчика в пределах тысячи Ом. В BMW Е34 это 1385 +-110 Ом.
Общая методика.
1. Открываем схему. Находим блок ABS, находим к пины к котрым “приходят” датчики.

Для E34 525I M50 90 г.в.
4 и 6 пин — это левый передний
7 и 9 пин — это левый задний
11 и 21 пин — передний правый
24 и 26 пин — задний правый
Для E34 530/540 другая распиновка, ищите в схема.
P.S. на схеме что есть у меня не разборчиво подписаны пины, по этому не указываю,
2. Тестером измеряем сопротивление каждого датчика.
3. Если оно равно бесконечно (обрыв) — то этот датчик или проводка к нему не исправна.
4. Снимаем колесо, находим где разъём датчика в арке. Отключаем и проверяем уже здесь сопротивление датчика. Если десь тоже обрыв. Двигаемся к самому датчику и расматриваем провод на наличие перегибов и обрывов. Часто провод перебиваетcя возле самого датчика. Аккуратненьком спиливаем несколько миллиметров с края датчика, зачищаем провода и снова проверям сопротивление. Если обрыва внутри датчика нет — то допаиваем провода к датчику, хорошо изолируем и едем проверять.

Также систему АВС можно проверить без всяких приборов по самодиагностике.

Система работает на любом Е34.
На каждом автомобиле Е34 где стоит АВС есть своя самодиагностика,

которая работает без всяких дополнительных приборов.Для того чтобы

проверить АВС необходимо:
— Снять машину с ручника.
— Включить зажигание, загорится лампа АВС на 3 сек. когда она погаснет

нажать на педаль тормоза 5 раз и отпустить педаль(делать это надо в

течении первых 10 сек после того как погаснет лампа АВС) .Включится

система диагностики.
— Считаем сколько раз моргнет лампа АВС.Частота моргания около 1 сек.

с интервалом тоже около 1 сек.После окончания диагностики лампа не

будеь гореть в течении 3 сек и затем 3 сек горит непрерывно, затем

гаснет.Значит диагностика закончилась.Считать нужно сколько раз

моргнет с интервалом 1 сек.В зависимости от ошибки лампа моргает от 1

до 25 раз.В зависимости от количества- смотрим какая ошиба АВС:
КОДЫ ОШИБОК (количесво моргания лампы)(что неисправно)
1-нет неисправностей
4-задний левый датчик
5-задний правый датчик
6-передний правый датчик
7-передний левый датчик
8-эл.магнитный клапан заднего моста(если трубопровод системы АВС общий

на оба задних колеса)
9-эл.магнитный клапан заднего правого колеса(если на машине от блока

АВС идут отдельно трубопроводы на каждое заднее колесо)
10-эл.магнитный клапан переднего правого колеса
11-эл.магнитный клапан переднего левого колеса
14-релейный вентиль
15-насос обратной подачи
21-прибор управления АВС
24-зубчатый венец на любом колесе
25-тормозной переключатель(на педали тормоза)

www.drive2.ru

Проверка датчика ABS Chevrolet Captiva — DRIVE2

Всем привет! Хочу поделится своим опытом в проверке задних датчиков ABS Chevrolet Captiva.
Маленькая предыстория…
У автомобиля, в один прекрасный момент, загорелась «гирлянда» на панели приборов, в том числе и индикатор АБС. Компьютерная диагностика в одном из авторитетных автосервисов города Брянска показала на неисправность левого заднего датчика АБС. Этот датчик был заменен на новый № 06-S411 OPTIMAL самостоятельно самим владельцем. Но «гирлянда» не потухла. Вот тогда, владелец обратился ко мне. К сожалению, моя компьютерная диагностика не может сканировать Шевроле и я его через своего знакомого отправил к кулибину для прохождения компьютерной диагностики, т.к. в сервисе, такая процедура не из дешевых. Результатом диагностики была уже неисправность правого заднего датчика. И хозяин авто хотел уже приобрести второй датчик АБС, но я его убедил, что нужно сначала проверить, действительно ли датчик умер. Вот и хочу вам рассказать, что я намерил с мульти метром.
В интернете, когда я искал значения сопротивления датчика, как назло, звучали в основном такие фразы: «измерил сопротивления всех датчиков. У одного- это сопротивление било в двое меньше, чем у остальных». Ну ни как никто не признавался, а какое значение сопротивления они намерили. Вообще, по Каптивам, как-то совсем мало информации по датчикам АБС или я неправильно искал. По другим маркам машин, сопротивление было указано от 1000 до 1250 Ом. В некоторых от 900 до 1100 Ом.
Ну да ладно. Я вам хочу написать саму конкретику, именно что я сам намерил.
Начну с неисправного датчика АБС, который был заменен на новый.
И так…
Сопротивление = 71 Ом.
Прозванивается в обе стороны и в обе стороны 71 Ом.
Правый задний датчик. Он же родной и никогда не менялся.
Сопротивление = 786 Ом.
Прозванивается, исключительно, в одну сторону.
Левый задний датчик. Новый, который сменил неисправный.
Сопротивление = 835 Ом.
И так же, прозванивается в одну сторону.
Так же, я замерил напряжение на подводящих проводах. Отрезал с неисправного датчика фишку-мама, зачистил концы и нормально, без прицеливания щупами мультиметра в фишку-папа, комфортно измерил. Мерил и с включенным зажиганием и с выключенным. С обоих сторон подвески, с включенным зажиганием, показало 11.9 V, а с выключенным, 0.05 V.
Все фишки были обработаны очистителем электроники GUNK ELECTRONIC CLEANER, продуты воздухом и соединены- вуалям, «гирлянда» погасла. Сигнализатор АБС еще горел, но при кратковременном движении автомобиля, так же погас.
Хочу отметить и еще один момент, возможно важный, аккумулятор был полностью заряжен до 12,8 V. Это 100% заряд аккумулятора.
Может эти цифры будут кому-то полезны.
Никогда не спешите покупать новые датчики АБС, пока сами не проверите их. Ведь нужно было, всего лишь почистить контакты разъемов датчиков и это совершенно несложно.

А тут, вы узнаете, что показал октаномер бензина на одной из АЗС в Брянске!
vk.com/autohelp32

www.drive2.ru

Toyota Cresta › Бортжурнал › Ремонт ABS, точнее датчика ABS, считывание кодов неисправности.

Все началось с того что зимой в слякотную погоду у меня стала загораться лампочка ABS и соответственно система переставала работать. За диагнозом я поехал на диагностику к спецам, уже предвкушая что найдут какой из датчиков барахлит! Но не тут то было, мастер начал сбрасывать коды неисправности снятием клеммы АКБ. ВНИМАНИЕ! КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ТАКИМ ОБРАЗОМ НЕ СБРОСИТЬ, по крайней мере на данном автомобиле. Я это знал, вычитал в мануале, и ему говорил, но он слушать не стал, типа много знаю… После чего он подцепил свое оборудование к разъему DLC1 и распечатал кучу кодов, обрывы чуть ли не всех датчиков, сгорел движек и еще что то, вообщем кодов 5! Сказал все это дело менять и будет мне счастье. Забив на это дело поехал я домой, взял в зубы мануал и начал разбираться:
Для начало нужно считать коды неисправности.
Для этого мне потребовалась простая скрепка, и больше не каких чудо стендов!))) Под капотом рядом с рампой находится диагностический разъем DLC1, снимаем перемычку с выводов WA и WB, закорачиваем с помощью скрепки или куска проволоки выводы Tc и E1 этого же разъема, включаем зажигание, в случае наличия неисправности индикатор начнет мигать. Считывание кода происходит по подсчёту количества вспышек индикатора. Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначально серии вспышек, интервал между вспышками 0.5 секунды, затем после паузы 1.5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности несколько, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные в порядке возрастания. Между кодами будет интервал 2.5 секунды. Если неисправность отсутствует то индикатор мигает с интервалом 0.5 секунды. После устранения неисправности нужно сбросить коды хранящиеся в ЭБУ. Для этого требуется, также закоротить выводы Tc и E1 разъема DLC1. Включить зажигание, и в интервале 5-и секунд нажать на педаль тормоза 8 или более раз. Убеждаемся что вспышки индикатора соответствуют коду отсутствия неисправности, повторяюсь интервал вспышек 0.5 секунды. Выключаем зажигание, снимаем закоротку с выводов Tc и E1 разъема DLC1. Включаем зажигание и убеждаемся что индикатор ABS загорается и гаснет через 3 секунды. ВНИМАНИЕ ЕЩЕ РАЗ! Коды неисправности путем отсоединения АКБ не сбросить!
В моем случае, посчитав интервалы вспышек индикатора, я вычислил что число моей ошибки 32. Таблица кодов неисправности есть в мануале. Код ошибки соответствует неисправности переднего левого датчика частоты вращения. Полез, посмотрел, оказалось датчик расколот, не знаю как, видимо еще до меня. Узнав цену нового, около 4000р., было принято решение попробовать восстановить старый.
Итак: снимаю датчик и первым делом меряю его сопротивление, на 2 WD должно быть в пределах на от 1.6 до 1,8 кОм. У меня 0! Вывод: обрыв катушки. Датчик представляет собой полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связанный с постоянным магнитом. Д

www.drive2.ru

Как проверить датчики АБС: ошибки ABS и диагностика

Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) является одной из наиболее распространенных систем активной безопасной на автомобиле. Данное решение позволяет избежать полной блокировки колес при активном торможении и сохранить контроль над управлением.

Фактически, водитель получает возможность экстренно тормозить и одновременно управлять транспортным средством. В свою очередь, это дает возможность объехать препятствие, изменять направление движения ТС, чтобы избежать серьезных ДТП и т.п.   

Само собой, если на панели приборов горит ABS, необходимо срочно провести диагностику и устранить неисправности, ошибки АБС или сбои. Как показывает практика, среди частых поломок выделяют выход из строя датчиков системы. Далее мы рассмотрим, как проверить датчики ABC.

Содержание статьи

Не работает АБС: датчик ABS и его проверка

Итак, диагностика АБС необходима в том случае, если сама система явно работает со сбоями, на панели приборов горит значок ABS и т.д. Важно понимать, что датчик данной системы является важным элементом.

Более того, если на машине есть и другие системы активной безопасности (например, антибукс, система курсовой устойчивости и т.д.), в этом случае  при неисправности датчиков АБС также происходят отказы и сбои в работе данных систем.

На начальном этапе проверок следует провести диагностику системы ABS. Это позволит определить, какой датчик АБС не передает сигнал на блок управления (выйти из строя может задний датчик АБС или передний, левый или правый).

Однако важно понимать, что данные не всегда точны и четко указывают на неисправности именно датчика. Часто бывает так, что датчик ABC  полностью работоспособен, а сама проблема кроется в проводке или устройству, которое фиксирует вращение колеса.

Если диагностика выявила неисправность датчика АБС, следует точнее определить, в чем причина: сам датчик, имеет ли место обрыв, короткое замыкание или сигнала нет вообще. В любом случае, определив проблемный элемент, можно проверить датчик АБС тестером-мультиметром.

Для такой проверки мультиметр переводят в режим «диод», так как подавляющее большинство датчиков имеют защиту-диод, последовательно включенный в цепь. Получается, обычный прозвон датчика может не дать достоверного результата.

Датчик следует прозванивать в обоих направлениях. Как правило, сопротивление датчика АБС может быть от сотен Ом до 2 килоОм. При этом важно понимать, что прозвон датчика от разъема все равно не позволяет определить, как сигнал проходит на блок ABS.

Чтобы выполнитm проверку датчика от блока управления ABS, нужно определить распиновку разъема. Дело в том, что разъемы ABS и контакты датчиков на разных авто отличаются. Чтобы получить точные данные, для этого изучают специальную техническую литературу по конкретной модели авто, задействуют ресурсы в Интернете и т.д.

Определившись с распиновкой, потребуется отсоединить разъем от блока, после чего выполняется прозвон датчика АБС напрямую от контактов разъема. На самом блоке ABS, который обычно стоит под капотом, разъем легко найти, а также определить и  тип самого блока.

Такая катушка имеет огромное количество витков из тонкого провода. Если вовнутрь датчика попадет влага (с учетом его места расположения на колесе это весьма вероятно) или начнется коррозия, элемент может замкнуть. Точнее, замыкает его катушка (межвитковые замыкания).

Так вот, в подобной ситуации сопротивление обмотки практически не меняется, однако сигнал все равно ухудшается. В свою очередь, это приводит к низкому уровню сигнала и фактически означает выход датчика из строя. Другими словами, не все неисправности АБС удается быстро обнаружить при помощи мультиметра.

Если замена датчика АБС не дала результатов

Рассмотрев доступные способы, как проверить АБС, может показаться, что достаточно определить проблемный датчик и заменить его. Также решением может показаться замена проводки.

Однако на деле не все так просто. Часто автолюбители сталкиваются с тем, что даже после замены датчика ABS система все равно не работает.  Кстати, такое происходит и в тех случаях, когда АБС работала нормально, но после замены ступицы или ступичных подшипников загорается лампочка ABS.

При этом компьютерная диагностика показывает, что от датчика АБС нет сигнала. Далее выполняется замена датчика, но система ABS все равно не работает. Даже если удалить ошибку при помощи сканера, через несколько метров или через 1-2 торможения ошибка загорается снова.

Так вот, причина в данном случае вовсе не в датчике. Часто виновником становится способ формирования сигнала  от датчика вращения колес. Если точнее, в случае, когда индуцирующим элементом выступает гребенчатое кольцо на ступице (кольцо АБС). Сама торцевая часть датчика расположена возле гребенки, которая изготовлена из магнитомягкого материала.

Зазор между ними  минимальный, всего от 0.2 до 0.8 миллиметра. Если в эту область налипает грязь  или камни, это приводит к нарушению зазора, смещению датчика, разрушению наконечника. Естественно, сигнал станет слабым. Также сама гребенка может засоряться, что становится причиной сбоев. 

Учитывая такую особенность, перед установкой нового датчика нужно сначала проверить зазор, почистить гребенку растворителем. По окончании следует щупом проконтролировать величину зазора. Не допускается увеличение зазора больше 1 мм. Также важно осмотреть элементы на предмет возможных повреждений.

Если нет точной уверенности, можно сравнить детали с такими же устройствами  на другом колесе. В том случае, если выявлен повреждения гребенки колеса, элемент нуждается в замене.

Еще добавим, что индуцирующий элемент на некоторых авто может быть реализован в виде резинового кольца или магнитной ленты. Внутри кольца стоят магнитные пластинки. Бывает так, что во время поточных ремонтов данное кольцо просто не устанавливают. Естественно, система ABS без них работать не будет.

Что касается ленты, ее легко повредить. Это значит, что работать нужно осторожно, так как в случае повреждения ленты датчик АБС не будет нормально работать. Еще важно следить за тем, чтобы во время замены ступичного подшипника был установлен элемент с индуцирующим кольцом в том случае, когда именно такая конструкция предусмотрена на авто.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в рамках диагностики системы ABS следует учитывать целый ряд возможных нюансов. Прежде всего, важно понимать, что даже если сканер выдает неисправность датчика, замена выполняется в последнюю очередь.

На начальном этапе следует отдельно проверять проводку, а также зазоры между индуцирующим кольцом и наконечником, состояние указанных элементов системы и т.д.  Также важно обращать внимание на то, в каком состоянии находятся и другие детали, установленные рядом с датчиками ABS.

Напоследок отметим, что срок службы датчиков и других составных элементов конструкции напрямую зависит от особенностей эксплуатации. При езде следует избегать движения по пересеченной местности, чтобы не повредить проводку на датчики ABS. Также нежелательно погружать колеса в грязь или в лужи, агрессивно ездить по песку и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине меняется жесткость педали тормоза, а также что делать в подобной ситуации, как найти и устранить причину.

Также рекомендуется периодически очищать детали системы ABS (мягкой щеткой или очистителем), контролировать зазор между датчиком и гребенкой. Напоследок отметим, что во время ремонта ходовой части и подвески, нужно отдельно учитывать все тонкости и нюансы, рассмотренные выше. Только такой подход позволяет увеличить срок службы и добиться безотказной работы ABS на автомобиле.

krutimotor.ru

Прозвонка и замена датчика АБС — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Одним словом опять выскочила ошибка АБС и меня это очень напрягало( С работами связанными с ремонтом и диагностикой АБС можно ознакомиться здесь:www.drive2.ru/l/7578229/, www.drive2.ru/l/9620043/, www.drive2.ru/l/10363442/, www.drive2.ru/l/4877265/, www.drive2.ru/l/7008001/, www.drive2.ru/l/7497219/, www.drive2.ru/l/7578229/, www.drive2.ru/l/8902816/, www.drive2.ru/l/9620043/. Вообщем много воды утекло и денег немало(. Уже думал пропаять сам блок АБС, но никак не решался(. Потом бабахнул запись www.drive2.ru/l/10363442/ и ребята подсказали, что надо начать с диагностики и как минимум прозвонить датчики АБС. Уже давно хотел себе иметь в машине да и под рукой никогда не помешает тестер. Хватит брать на прокат у знакомых-решился, пошел на рынок и прикупил за 100 грн.

Полный размер

Тестер с звуковым сигналом на прозвонку обрыва провода)

Рад как дитя начал прозванивать датчики АБС по кругу). Начал с заднего левого, так как год назад мне автоэлектрик его пропаивал и дотачивал кусок провода с датчика АБС Sprintera). Вообщем много текста), дальше пойдут фото)

Полный размер

Так приходилось мерить сопротивление, так как не подлезть из-за малого диаметра разъема датчика) и гвоздик нам помог в этом)


Откидываем задние сидушки и видим соединительные разъемы задних датчиков

Полный размер

8.80 кОм — такое сопротивление выдает задний левый датчик АБС( Вот он труп(


А норма как оказалось в пределах 1.02-1.12 кОм, может я не прав то подскажите?)

Полный размер

1.12 кОм-задний правый датчик, в пределах нормы — живчик)

Полный размер

1.12 кОм-передний правый, тоже живой)

Полный размер

Сам разъем на передние датчики находится на перегородке возле передних стоек

Полный размер

1.11 кОм передний левый, кстати JP Group 1197100370, тьфу-тьфу вроде полет нормальный уже больше 2 лет)


Затем начались поиски заднего левого датчика, новый стоит от 460 грн. и ждать 9 дней на Экзисте(. Обзвонил разборки-говорят есть в наличии, но только с цапфой, типо не реально его оттуда достать живым, 95% датчиков — разламывается(.Тут звонит мне знакомый таксист, ездит на B3 cедане. Мол ты говорил, что прикупил тестер, подойди надо замерить вольтаж на гене (его гена накрылся, а он взял б/у с разбора). Замерили — 13.6 В без нагрузки, а с нагрузкой 12.6 В(. Я ему за датчик поведал, позвонили к его знакомому с разбора, продаван нашел датчик тоже вместе с цапфой, прозвонил тестером 1.12 кОМ — рабочий. Продаван говорит: "Бери и заменишь вместе с цапфой!". И я, долго не думая, рискнул?) А гену таксисту подкинули другой с Т4 2.0л, 14,4 В на ХХ выдает, огонь гена)

Полный размер

Вот она цапфа и живой датчик АБС)

Договорились с мастером СТО на пятницу на замену цапфы, не хотелось конечно но надо(
Заехал на подъемник, пояснил ему проблему и он принялся за выкручивания болта с родного датчика? Я сначала не понял юмора, но потом он пояснил, что можно попробовать выкрутить нерабочий и вкрячить б/у с разбора( Я сначала не верил, что у него получится, так как его первый раз вижу(. Что было дальше — смотрите на фото)

Полный размер

Мастер выкрутил болт крепления б/у датчика и начал потихоньку аккуратно его выстукивать)


Тем временем я мысленно молился, чтобы он его оставил в итоге живым?) ибо не хотелось потом покупать новый(

Полный размер

Сняли колесо, суппорт, потом скобу и сам тормозной диск, дабы извлечь старый датчик и зачистить посадочное место под б/у датчик)

Полный размер

Задние колодки TRW еще живчики)

Полный размер

Цапфа уже без датчика) Кстати кому надо, могу подогнать недорого, задняя левая)

Полный размер

Резьба цела, выработка минимальная

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также