RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Солидол характеристики и применение


характеристики и применение, состав, лечебные свойства

Солидол — или, как ранее его называли, тавот, — пластичная густая смазка на основе кальциевого мыла. Его функциональная температура — около 70 градусов. Цвет светло-жёлтый или коричневый. Он практически несмываем водой, поэтому его в основном применяют в механической отрасли: в устройствах, которые работают в условиях повышенной влажности и не подвергаются нагреву.

Разновидности средства

Помимо отраслей, напрямую связанных с механикой, солидол используется также в лечебных целях. А садоводы применяют его в чистом виде как садовый вар, смазывая им места срезов на деревьях, чтобы в них не проникли вредители и грибок.

Солидолы бывают двух видов:

Жировые намного качественнее, внешне их трудно отличить, и при их смешивании негативных последствий не бывает.

Солидол и пресс-солидол отличаются по густоте. Пресс-солидол более мягок, но у него ниже верхний порог температуры, и разлагается он при 80 C. Применяют его через пресс-маслёнку, чтобы смазать механизмы.

К солидолам также относится графитная смазка УСсА, которая имеет серебристый оттенок. В состав включено около десяти процентов молотого графита-П, что придаёт ей повышенные противозадирные свойства и токопроводимость. Графитная смазка УСсА была необходима для смазки рессор. А благодаря высокой электропроводности, она использовалась в токопроводящих элементах: антеннах, клеммах аккумулятора.

Смазки подобного типа использовали, чтобы смазывать шарниры передней подвески на большинстве отечественных автомобилей. Их часто заменяли из-за негерметичности шарнира и невысокой стабильности самой смазки, разлагающейся и загрязняющейся во время эксплуатации. При шприцевании новая её порция смазывала шарнир и выдавливала из него загрязнение вместе со старым покрытием.

Солидолы использовали, чтобы смазывать разные малонагруженные труднодоступные пары скольжения: элементы дверных замков, стеклоподъемников, всевозможные рычаги, ручные тормоза, втулки педалей, шарниры дверей и прочее.

Значительно поздние автомобили ГАЗ имели переработанную подвеску, у которой были уменьшенные зазоры конструкции, повышенная шарнирная герметичность, игольчатые подшипники шкворней и совмещённая нижняя пресс-маслёнка, через неё смазывались нижние подшипник шкворня и резьбовая втулка. На применение консистентной смазки в этих узлах с целью предотвращения закоксовывания был наложен запрет. Это заставило техников начать использовать жидкое масло.

Эмульсионную разновидность применяют для охлаждения зон срезки, при механической обработке чёрных металлов.

Из-за водоотталкивающих свойств солидолы применяются как консервационная смазка, чтобы металлические детали и инструменты, изготовленные из быстрорежущих сталей, дольше хранились. В прошлом веке тавот использовали для смазки артиллерийских снарядов в целях консервации.

Преимущества технического солидола

Солидол обладает следующими преимуществами:

Технические характеристики литола

При его изготовлении также использовали «нефтяное масло», только другую плотность. Если на Солидол применялось всё подряд, то на Литол выбирается определённая плотность 60—80 г/м3, а также добавляется литиевое мыло. Были убраны агрессивные составы, которые разъедали силиконовые пыльники, добавлены антикоррозионные примеси для лучшей защиты металлических поверхностей.

Плюсов литол имеет много, и главным считается то, что он легко держит температуру в 120—125 градусов и не разрушается. Функционирует до крайне минусовых температур в 40−45 градусов. Водоустойчив, почти не вымывается водой. Это универсальное средство для чрезмерно влажных мест.

Минусов у литола мало, всего один — он активен, соприкасаясь с алюминием, разъедает его.

Сферы применения

Разница между обычным и медицинским солидолом заключается только в его очистке от примесей и остатков нефтепродуктов. Медицинский используют при лечении псориаза. Учёные доказали его результативность в этом случае.

Внешне это густая жирная мазь с коричневым оттенком, имеющая следующие полезные свойства:

После того как медики подтвердили лечебные свойства солидола, его начали добавлять во многие медпрепараты, предназначенные для лечения псориаза, экземы и других кожных заболеваний.

Среди самых популярных и результативных средств стоит выделить:

И хотя солидолом в нашей стране в медицинских целях пользуются более 80 лет, следует знать, что он вызывает аллергию в виде покраснений и прыщей.

Применение при псориазе

Курс лечения заболевания мазями и солидолом не должен длиться более двух месяцев. Этого периода хватит, чтобы избавиться от острых признаков болезни и восстановить кожу. Мазь Карталин, она же Белый салидол, широко используется в дерматологии.

Наносится ровным слоем на двадцать минут. Постепенно время содержания мази на коже следует увеличить до одного часа, чтобы добиться максимального лечебного результата. Наносят мазь перед сном или вечером и обматываются пищевой плёнкой, чтобы не загрязнять вещи. Смывают средство тёплой водой с применением натурального дегтярного мыла, которое, в свою очередь, будет оказывать лечебный эффект.

После того как мазь будет удалена, смазывайте поражённую кожу смягчающим кремом для предотвращения пересыхания эпидермиса.

Важно: Мазь наносится каждый день. Обязательно нужно пройти весь курс, даже если вам стало легче.

Противопоказания:

Способы выведения пятен с одежды

Хотя солидол абсолютно безвреден для человека, нужно быть аккуратней с ним. Попадая на одежду, он оставляет пятна, которые плохо выводятся. Что делать в этом случае?

Можно приобрести в магазине специальные пятновыводители.

Удалить пятно можно ватным тампоном, смоченным в очищенном бензине. Жирное пятно, которое останется, смочить нашатырным спиртом и потереть, а затем отстирать это место средствами для трудновыводимых загрязнений.

Народный метод — вместо бензина возьмите скипидар и осторожно нагрейте на водяной бане. Обработайте им загрязнение. Далее смочите нашатырным спиртом. Отстирайте специальными моющими средствами.

Можно воспользоваться столовым уксусом (несколько столовых ложек развести в 500 мл воды). Потрите загрязнённое место, а затем постирайте с помощью средства для трудновыводимых пятен.

kozha.me

Солидол С

Солидол С (синтетический) представляет собой пластичную консистентную смазку и регламентируется по ГОСТ 4336-76 и является смазочным средством общего назначения для обычных температур.

Солидол С имеет хорошую влагостойкость, обладает защитными свойствами. В то же время, к недостаткам можно отнести узкий диапазон рабочих температур от -30 до 70 °С.

Состав пластичной смазки солидол С

Солидол С представляет собой смесь кислото-щелочного масла и селективной очистки в пропорции 70/30 с добавлением загустителя (калициевые мыла кубовых остатков СЖК).

Область применения смазки Солидол С

Данная консистентная смазка применяется в парах трения технологического оборудования, транспортных средств, сельхоз техники. В качестве смазки для ручного слесарного инструмента, смазки для цепных и винтовых передач. Применяется в закрытых тихоходных редукторах.

Основные технические характеристики Солидол С

ПоказательЗначение
Внешний видМасса однородной консистенции без примесей и комков с цветом от светло-серого до темно-коричневого
Температура каплепадения, °С75
Процент содержания примесейне более 0,3
Влажность, %не более 3

Аналоги Солидол С:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Предыдущая статьяПластичные смазкиСледующая статьяСмазка графитная Ж

themechanic.ru

Солидол Ж

Солидол Ж (жировой) ГОСТ 1033-79 является пластичной смазкой общего назначения. Данная смазка наиболее близка к синтетическим солидолам (Солидол С) по своим характеристикам. Но по сравнению с ними обладает лучшими вязкостными характеристиками.

Состав пластичной смазки солидол С

Солидол Ж представляет собой смесь нефтяных масел и и загустителя (гидротированное кальциевое мыло жирных кислот).

Область применения смазки Солидол Ж

Смазка нашла широкое применение в парах трения машин, сельхозтехники, транспортных средств, ручном слесарном инструменте, редукторах и винтовых передачах.

Основные технические характеристики Солидол Ж

ПоказательЗначение
Внешний видОднородная мазь без примесей и комков с цветом от светло-серого до темно-коричневого
Температура каплепадения, °С78
Процент содержания примесейне более 0,3
Влажность, %не более 2,5

Аналоги Солидол Ж:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Предыдущая статьяСмазка графитная ЖСледующая статьяСмазка графитная УСсА

themechanic.ru

Солидол - это... Что такое Солидол?

Cолидо́л (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).

Внешне солидол — однородная мазь без комков, от светло-желтого до темно-коричневого цвета

Солидолы делят на:

Первые более качественны. Внешне они неотличимы и смешиваются без негативных последствий.

По консистенции различают также обычные и пресс-солидолы. Последние мягче, но имеют более низкий верхний температурный порог — разлагаются уже при 80° C. Применяются для смазки механизмов через пресс-маслёнки (шприцевания).

Также к солидолам относят графитную смазку , имеющую серебристый оттенок. В её состав входит до 10 % молотого графита-П (грубого помола), что придаёт ей повышенные противозадирные свойства и токопроводность.

Используются солидолы не только для смазки машин и механизмов, но и в лечебных целях. В садоводстве известна положительная практика использования солидола «в чистом виде» вместо садового вара при проведении прививок и обрезки деревьев.

Применение

Смазка узлов автомобилей

Смазка этого типа применялась для смазывания («шприцевания») шарниров передней подвески на многих отечественных автомобилях, включая «Победу» и «Волгу» ГАЗ-21. Шприцевание производилось при помощи рычажно-плунжерного шприца, нагнетавшего смазку в узлы через пресс-маслёнки. Смазка производилась достаточно часто (на ГАЗ-21 — раз в 1200…1800 км в зависимости от качества дороги) из-за невысокой стабильности смазки, которая разлагалась и загрязнялась в процессе эксплуатации. При шприцевании, новая порция смазки не только смазывала шарнир, но и выдавливала из него загрязнение вместе со старой смазкой.

Более поздние модели ГАЗ имели переработанную конструкцию подвески, имевшую уменьшенные конструктивные зазоры, повышенную герметичность шарниров, а также игольчатые подшипники шкворней и совмещённую нижнюю пресс-маслёнку, через которую смазывался как нижний подшипник шкворня, так и нижняя резьбовая втулка, что вынудило использовать жидкое масло — применение консистентной смазки в этих узлах было запрещено во избежание закоксовывания.

Также солидолы применяют в качестве консервационной смазки для длительного сохранения хромированных деталей автомобилей.

Относящаяся к солидолам графитная смазка ранее использовалась для смазки рессор, и, благодаря своей электропроводности, — для смазывания токопроводящих элементов — антенн, клемм аккумулятора. Также её рекомендовалось использовать в шарнирах полуосей «Запорожца», но позднее эта рекомендация была признана ошибочной из-за грубого помола добавляемого в смазку графита, что делало её непригодной для узлов, работающих с большой частотой вращения.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

ИЖ Москвич 412 Rexton › Бортжурнал › О смазках в узлах и агрегатах и температурных диапазонах их работы.

В нашей стране производят большое количество пластичных смазок.

Солидол С (близок по свойствам пресс-солидолу) представляет собой мягкую маслянистую мазь от светло- до темно-коричневого цвета. В состав смазки входят: индустриальное масло, кальциевые мыла синтетических жирных кислот. Предназначена для применения в узлах трения автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, станочного оборудования, открытых зубчатых и цепных передач. Температурный диапазон их применения очень небольшой – от -20 до +650С. При более высоких температурах солидолы необратимо распадаются. Нельзя наносить солидолы на трущиеся или защищаемые от коррозии поверхности в расплавленном виде. В качестве заменителя может использоваться смазка Литол-24.

Смазка жировая 1:13 по внешнему виду представляет однородную слабозернистую мазь от светло- до темно-желтого цвета. В состав входят: минеральные масла, натриево-кальциевые мыла жирных кислот, входящих в состав касторового масла. Смазку применяют для ступиц колес автомобилей и других аналогичных узлов трения, где температуры не превышают 100° С. Температурный диапазон применения от -20 до 1000С.

К недостаткам смазки следует отнести низкую влагостойкость: при контакте с водой она растворяется в ней. В качестве заменителя может использоваться смазка Литол-24.

Графитная смазка УссА близка по составу к синтетическим солидолам. Эту смазку готовят на более вязком базовом масле, загущают кальциевыми мылами синтетических жирных кислот и добавляют графит (до 10%). Цвет смазки — черный с серебристым оттенком. Температурный диапазон применения от -20 до 600С.

Применяют ее для грубых, тяжелонагруженных тихоходных механизмов, смазывают цепные передачи в мотоциклах. В автомобилях графитную смазку применяют для уменьшения трения между листами рессор. При отсутствии графитной смазки ее можно приготовить, добавив в нагретый до 50° С солидол 10% графита.

Вообще кальциевые смазки (солидолы и 1:13) обладают схожими недостатками. Узкий интервал температур, низкая механическая стабильность приводят к быстрому вытеканию из подшипников и других узлов трения. Этими недостатками обуславливается ограниченная работоспособность этих смазок, а следовательно, их частая смена и необходимость пополнения.

С 1970 г. в нашей стране было начато производство улучшенных смазок с содержанием бария, лития. Наибольшее распространение из литиевых смазок получила смазка Литол-24 — универсальная смазка, применяется в узлах трения автомобилей, тракторов и др. механизмов. Температурный диапазон применения от -40 до 1200С.

В состав входят: минеральное мало, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки. Представляет собой мягкую маслянистую мазь коричневого цвета. Заменитель — ЛСЦ-15.

ЦИАТИМ-201. Состав: вазелиновое приборное масло МВП, литиевое мыло стеариновой кислоты, антиокислитель. Представляет собой мягкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. Температурный диапазон применения от -60 до 900С.

Смазка имеет хорошие низкотемпературные свойства. Однако мягкая консистенция и недостаточная липкость смазки способствует ее механическому удалению из открытых узлов трения. Применяется в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, в приборах и точных механизмах. В качестве заменителя может быть использована смазка Фиол-1.

Фиол-1 предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленки) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром менее 5 мм. Смазка имеет коричневый цвет и представляет собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом оксистеариновой кислоты. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Температурный диапазон применения от -40 до 1200С.

Применяют смазку для тросов привода воздушной заслонки карбюратора, щлицов карданного вала, оболочек торсов управления, направляющих сидений, узлов трения, заполняемую через пресс-масленки автомобилей ВАЗ. Заменитель — Литол-24.

ЛСЦ-15 предназначена для смазывания узлов трения, работающих при средних и высоких нагрузках и температуре не выше 130° С. Цвет белый. Температурный диапазон применения от -40 до 1300С.

Смазка представляет собой минеральное масло, загущенное литиевыми мылами, содержит антиокислительные присадки и добавки на основе окиси цинка. Во многих случаях взаимозаменяема со смазкой Литол-24.

ШРБ-4 предназначена для смазывания шарниров передней подвески, наконечников тяг рулевого управления легковых автомобилей. Цвет смазки — от коричневого до темно-коричневого. Изготовлена на основе бариевого мыла. Температурный диапазон применения от -40 до 1300С. В качестве замены можно использовать смазки ШРУС-4 и Литол-24.

В отдельных агрегатах и механизмах автомобилей все шире применяются так называемые "вечные" смазки, которые закладывают на заводе и не меняют до капитального ремонта или до полного износа автомобиля. Эти смазки имеют высокую стоимость. К ним относятся, например, ШРУС-4 и смазка № 158.

ШРУС-4 предназначается для смазывания шарниров равных угловых скоростей, подшипников сцепления, серебристо-черного цвета. Температурный диапазон применения от -40 до 1200С.

Смазка была разработана специально для шарниров равных угловых скоростей автомобиля "Нива". В дальнейшем ее стали использовать и в шарнирах ВАЗ-2108 и других переднеприводных моделях автомобилей. Кроме шарниров, в новых моделях автомобилей ШРУС-4 применяют для смазывания ряда подшипников (подшипник сцепления), деталей карбюраторов и телескопических стоек. Равноценной замены для смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес нет. В хорошо защищенных узлах смазка служит очень долго — до капитального ремонта автомобиля.

Смазка № 158. Состав: масло авиационное МС-20, литиево-калиевое мыло стеариновой кислоты, касторового масла, антиокислительная и противоизносная присадки. Температурный диапазон применения от -30 до 1000С.

Смазка работоспособна в течение длительного времени. Применяется в подшипниках качения генераторов, электродвигателей, в игольчатых подшипниках крестовин карданного вала. Обеспечивает работу подшипников в течение нескольких лет, не требуя замены. По эксплуатационным свойствам наиболее близкая смазка — ШРУС-4.

Из приведенных данных видно, что многоцелевые литиевые смазки (Литол-24, Фиол-1), а также специальные автомобильные смазки (ЛСЦ-15, ШРБ-4, ШРУС-4) превосходят ста

www.drive2.ru


Смотрите также