RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Соболь 4х4 рама


ГАЗ Соболь 4Х4 Мультитул › Бортжурнал › Установка усилителей рамы на ГАЗ Соболь 4х4 2015 года выпуска

Когда у меня еще не было соболя, я много читал и всячески готовился стать полноценным владельцем автомобиля марки ГАЗ. Очень много отчетов и комментариев пользователей было связано со слабой рамой Соболя 4х4. И изучив материал, я решил, что одним из первых, что нужно сделать – это установить усилители в раму.
Сразу же после покупки авто я заказал все усилители у Сергея Нестерова – его все рекомендовали.

Полный размер

В таком виде пришли усилители

Усилители были зачищены и покрашены в 2 слоя краской по ржавчине (что-то типа Хаммерайта)

И как говорится: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

В общем пролежали у меня усилители до осени.
На встрече с представителями завода ГАЗ на мероприятии под названием «Соболиные тропы 2016» была затронута тема рамы. И как оказалось, завод принял меры по решению данной проблемы, а именно на ГАЗ Соболь 4х4 с 2015 года был заменен передний кронштейн крепления подушки кузова. Боковую часть удлинили и добавили дополнительную точку крепления, тем самым нагрузка распределилась на большую площадь рамы.

Изменения в конструкции кронштейна крепления передних подушек кузова на ГАЗ Соболь 4х4 с 2015 года

Приехав в Рязань, я посмотрел, действительно ли у меня обновленный кронштейн. К моей радости оказалось именно так.
Но то, что усилители лежали в гараже немного меня терзало и решил, что надо бы все-таки, на всякий случай поставить их.

Да совсем забыл сказать, что приобрел я все 3 комплекта, а именно:
1. Вперед – под крепление подушки кузова, под опору отбойника и под часть крепления амортизатора
2. В середину – под средние подушки кузова, на авто с одинарной кабиной получается под задние подушки.
3. На зад — под задние подушки кузова, под заднее крепление рессоры и под крепление амортизатора.
Заехал в гараж, залез в яму и начал крутить вертеть и примерять усилители.
В отсутствии целесообразности установки средних и задних усилителей я убедился сразу. Средние, насколько я понял, нужны для авто с одинарной кабиной. А полноценной установке задних усилителей мешает поперечина рамы, которая на заклепках.

В общем средние и задние откладываем и начинается самое интересное – примерка передних усилителей.

Полный размер

Передние усилители

Крутил я, вертел и пытался приложить их и найти хоть какое-то совпадение отверстий с теми, что есть на раме – но никак у меня пазл не складывался. В итоге я так и не смог сопоставить отверстия усилителя с отверстиями на раме. Осложняется все тем, что просто приложить их не получается, так как мешают тормозные трубки, поэтому прикидывал на глазок.
Вспомнил отчет dadsasha о том, что подгонять пришлось очень много чего.
Усилители толстые, а сверлильного станка то у меня нет, а обычной дрелью разсверливать 4мм металл не просто, а если учесть, что еще и сверло нужно не маленькое, то практически не возможно, ну или не целесообразно. А сверлить как я предположил придется очень много

В общем договорился я со знакомым и записался к нему на замену – вдвоем это будет явно проще.

Ну что же начинаем…
Сняли защиту, зажали тормозные трубки, открутили тормозные трубки, кронштейн подушки усилителя, болты ближней части крепления амортизатора.

Полный размер

И начали прикладывать, но и тут нас постигла неудача. Минут двадцать мы и так и сяк прикладывали усилитель, но отверстия никак не совпадали.
Я конечно расстроился, ибо Сергей во время переписки говорил о том, что передние встают с минимальными переделками, а в итоге все отверстия пришлось пересверливать заново. Хорошо, что я все-таки не решился на установку самостоятельно в гараже.

Кронштейн отбойника на заклепках и одна заклепка сверху.

Полный размер

кронштейн отбойника

Чтобы можно было примерять, сделали на нем вырез сверху под эту самую заклепку, а пластилин помог определить места под остальные отверстия.

Полный размер

Высверлили – теперь усилитель полностью влез в раму. Сверло использовали на 16,5.

Полный размер

Полный размер

Приложив усилитель отметили все остальные отверстия.
Болты в раме используются 10, но мы рассверлили сверлом на 12, чтобы сделать запас на погрешность наших отметок. Сделали вырезы под тормозные трубки, так как у них крепления не позволят установить их на раму с усилителем (с увеличенной толщиной).

Полный размер

Как только все отверстия совпали очистили раму от пыли и грязи и промовилили
Затем усилители были прикручены к раме.

Полный размер

Левый усилитель рамы на месте

Кто будет делать не забудьте, что снизу одно отверстие под крепление защиты двигателя попадает на место усилителя.
Кстати, когда снимали что с права, что с лева, то болты крепления амортизатора сорвались, пришлось заменять новыми.

В общем левый усилитель установлен, переходим к правому. На первый взгляд тут немного проще, но на самом деле не совсем так — мешает катализатор. Но если открутить болт крепления к КПП, то монтажкой можно отодвинуть катализатор буквально на 1 см и этого достаточно, чтобы вставить усилитель, но это приходится делать при каждой примерке. Одному это было бы не просто.

Полный размер

открученный болт крепления к КПП

Со установкой правого усилителя мы справились чуть быстрее.
Левый устанавливали с подгонкой 4 часа. Правый часа 2,5. Плюс минут 30 ушло на протяжку и прокачку тормозов, а это делать обязательно так как тормозные трубки мы отсоединяли и воздух попал в систему. Честно говоря, планировали уложиться быстрее, но не рассчитывали на такой объем работ по подгонке.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Усилители рамы на Соболь 4x4 — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.8 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня закончил установку усилителей. Брал "у Петровича". Подошли идеально, рекомендую!

Полный размер

Усилители рамы Соболь 4 на 4

Трещина была под правым кронштейном кабины.

Полный размер

Полный размер

Как кому то в голову пришло поставить такой убогий кронштейн крепления — не пойму. Ладно на моноприводе подвеска мешает, там надо что выдумывать. Но у нас то места вагон, ставь от Газели и "ноу проблемс".

Начал с левой стороны. Окрутил кронштейн амортизатора. Как оказалось достаточно было только двух передних болтов.

Полный размер

Кстати, заправленный газом амортизатор, оказался живее все живых.

Полный размер

Обратно еле сжал

Вообще дело не сложное и уже много про это написано. Потому дальше просто фото процесса.

Полный размер

Левая сторона

Полный размер

Уже на опыте, не стал снимать весь кронштейн амортизатора

Полный размер

Рассверлил под клёпки отбойника

Полный размер

Один серый другой чёрный. Остатки грунта из запасов

Полный размер

Дунул в глянец

Полный размер

Просверлил Новое отверстие в раме

Полный размер

Полный размер

Левая сторона — готово

Полный размер

Полный размер

Правая сторона почти готово. Ждём нормальный кронштейн.

К сожалению, в магазине был только один кронштейн кабины от газели, второй придёт на следующей неделе. Придётся делать немного двойной работы. Родной кронштейн пока остался с правой стороны, ждём когда появится в продаже ещё один газелевский. Болтов ушло 22 штуки на две стороны. По времени два вечера.

www.drive2.ru

Рама встала на мосты — ГАЗ Соболь 4Х4, 3.2 л., 2011 года на DRIVE2

Сегодня рама встала на мосты. Раму пришлось прилично сузить, иначе при вывороте руля колеса задевали бы рессоры.

Полный размер

Передний мост


Для того, чтобы машина была более устойчивой и лучше рулилась — ширину установки задних рессор сделали больше: на раму были изготовлены надставки под кронштейны рессор. Надставки пока ещё доделаны не до конца, верхняя часть закроется металлом и ляжет на верхнюю полку рамы.

Полный размер

Надставка под кронштейн крепления задней рессоры

Полный размер

Полный размер

Изготовлены заготовки кронштейнов крепления мотора к раме. С учётом того что рама Газ 53 значительно крепче родной Соболиной, было принято решение не делать двойных траверс, которые пришлось бы делать в обход масляного поддона двигателя.
Изготовлены П-образные вкладки по внутреннему размеру рамы, которые будут вкладываться в раму и крепиться к ней. А уже к самой вкладке будет приварен кронштейн с рёбрами жёсткости под подушку двигателя. С учетом того, что ширина рамы стала существенно меньше-плечо кронштейна на который опирается мотор стало совсем не большим, думаю, такое решение имеет право на жизнь. Подушки двигателя, кстати, от Газели нового образца.

Заготовки

Вкладка в раму и сам кронштейн мотора со стороны рамы

Так должен стать мотор на кронштейн

Когда все кронштейны и рама будут готовы, после окончательной примерки, планируем отдать раму в контору, которая занимается удлинением рам, в том числе и Газелей… для того, чтобы все болтовые соединения на раме были заменены на клепки и заклепаны по технологии завода изготовителя. Это должно дать раме дополнительную жёсткость, прочность и надежность.
Работа движется-это самое главное!

www.drive2.ru

Полет, пневма и раздатка Atlas — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.8 л., 2017 года на DRIVE2

Всем привет!

Часть 1. Полет и пневма.

Полный размер

Полет Оранжевой Птицы

Вы уже наверное видели это кадр. Мне он нравится очень сильно. Хотя, кадр случайный. Как и полет. Я внутри очень удивился, когда при приземлении все, что лежало на торпеде улетело в меня и в салон. Ключи от боксов вообще нашёл через три дня, когда вытащил вообще все вещи из салона. А сзади лежало 2 пакета с продуктами. Так на полу самостоятельно смешался салат оливье.

Полный размер

Так была установлена пневма

К чему все это я? Ксения Губанова kseniyagubanova писала про гнутую раму на зеленом. Я тогда ещё подумал — ну там ребята активные охотники, видать вваливают на полях в погоне за дичью. И что я увидел при приезде домой?

Полный размер

Моя погнутая рама с одной стороны

Полный размер

Моя погнутая рама с другой стороны

Гнутую раму у себя! Передняя пневма стоит официальная — от компании Air-Ride. И весь установочный комплект у них есть на сайте!

Полный размер

Теперь у меня вот так

В общем — если вы планируете ставить переднюю пневму — отказывайтесь от этой идеи, особенно при дизеле, силовике и лебедке на морде. Хоть пневма и ставится на место отбойника, она служит точкой перелома рамы.

Полный размер

Лежат, ждут нового крепления

Я на сейчас демонтировал переднюю пневму, обратно поставили отбойники. И раму пока не трогали. Геометрия в норме. Нет у меня желания ставить раму от ГАЗ 53. Надеюсь, что и этой хватит. Ну и думаю, что я спецом прыгать не буду.
В общем, кадр хороший, последствия не очень :(

Полный размер

А вот с задней проблем нет

Кстати, про ощущения с пневмой и без. Я переднюю держал накаченную в 1,5-2 очка. И так с ней прокатался почти 22 тыс. км. После демонтажа, проехал, правда всего сотни три — но разницы не ощутил вообще. Ну и в обосновании, зачем мне пневма указывал, что она компенсирует просадку рессор. Сейчас никакой компенсации нет, буду менять рессоры, когда они сядут совсем уж низко.

Часть 2. Раздатка Atlas.

Многие уже знают, что на Красный поставили раздатку Atlas с понижением 3.8, которую просто взяли на складе. Я с Красным и на Красном катался с этой раздаткой уже не раз. И она очень меня впечатлила. Плюс у Соболя, а особенно в моем случае, понижение столь малое в стандарте, что при попытке езды внатяжку, чтобы не сорвать грунт — просто горит сцепление, ну или сразу колеса закапываются. Тоже самое происходит и при топтании снега. Вначале думал, что это я лох, ездить не умею. Но, поговорив уже не с одним владельцем Соболя — понял, что это общая проблема у всех. Даже очень тренированный Петр Груздев gruzdevpn, на бензинке, с парами 5.125 в Коми жёг сцепление. Плюс, я очень сильно борюсь за снижение оборотов двигателя. По двум причинам: шум и температура. С температурой я окончательно решу вопрос после Ладоги, впрочем, как и с шумом. Но вот обороты снизить, сделав прямую передачу и самое главное – получить нормальную пониженную!

Полный размер

Найденная на Авито раздатка. Совершенно новая

В общем, склада у меня нет, но фильтр в Авито сделал свое дело и мною была приобретена раздатка Atlas с понижением 3.8. Купил я ее достаточно давно, почти сразу, как вернулся из Красноярска, а вот поставили ее мне только сейчас, по возвращению с Коми.

Полный размер

Процесс монтажа

Полный размер

Процесс монтажа

Забавно, но при одинаковом производителе и пониженной моя Раздатка и Раздатка на Красном — отличаются. У меня родной остался промкардан, передний удлиняли, а задний укорачивали. На Красном же обошлись только удлинением переднего, пром и задний встали родные.

Полный размер

Установленная раздатка с защитой

Что я могу сказать? Кайф! Теперь моя крейсерская скорость – 90-95 км/ч находится в районе 2000 оборотов двигателя. Стало потише в салоне. С шумом интересный вопрос – вначале, когда я поехал – первое ощущение шумовой фон не изменился. А вот потом я понял, что он именился. Шума меньше не стало, только вот теперь я слышу не общий гул, а например, шум колес. Борьба с шумом на Соболе — это прям битва с Лернейской гидрой – одну голову отрубаешь – вырастает две! Но буду битву продолжать

Полный размер

Вид снизу на асфальте

Зато на пониженной – вообще супер! Включил тут на выходных пониженную – и просто на холостых заехал в снегу на небольшую горку. А если упереться одним колесом в препятствие, достаточно большое, и включить обе блокировки – будет на холостых крутить колесами и не глохнуть. В общем – вещь! Вот уж точно стоило того!

Полный размер

Вид с другой стороны

У раздатки есть два интересных режима работы – можно отдельно включить пониженную только при включенном заднем мосту (для меня актуально, иногда этого более, чем достаточно, не надо вылазить и хабы выключать), и можно отдельно включать на пониженной только передний мост – зачем я не понял, но фишка прикольная.

Полный размер

Родная раздатка с п

www.drive2.ru


Смотрите также