RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Сломалась свеча в головке как выкрутить


Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента.

Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

От маленькой свечи зависит многое:

  1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
  2. Оптимальный расход топлива;
  3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
  4. Запуск двигателя;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Отключить аккумулятор и контакты.

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

-выкручивание сломанной свечи

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

Проверенный вариант, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Содержание статьи

Устройство автомобиля – слаженная система, которую следует знать и понимать, тогда эксплуатация транспортного средства приносит удовольствие и позволяет решать многие насущные проблемы. Машина доставит вас в практически любую точку мира, сэкономит время и расширит горизонты, украсит досуг семьи. Но стоит на элементарном уровне понимать устройство транспортного средства, чинить и ликвидировать часто повторяющие неполадки, особенно в период длинных маршрутов, по ходу которых не сыскать ни один Сервисный центр, а там могли бы посоветовать, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как ее усовершенствовать и применять в дальнейшем.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей. И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно. Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.

Свеча зажигания

Функциональная нагрузка свечи зажигания

И если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее, стоит предварительно разобраться и приступать к действиям. Во-первых, чтобы искровый разряд возобновил свой потенциал, все также воспламенял рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Во-вторых, важно привести в рабочую позицию автомобиль.

Компоненты свечи зажигания

Компоненты свечи зажигания

Понимание компонентов свечи позволит при случае разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания, провести осмотр изделия после пробега машины в 30 000 км.

Почему свечи зажигания приходят в негодность

Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства. Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания. Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.

Для работы со свечой зажигания понадобится следующий инструментарий

Cвечной ключ

Виды ремонта свечи зажигания

Случилось так, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить, можете решить самостоятельно, выбрав один из вариантов:

  1. Разбор двигателя. Необходимо добраться до цилиндров и их крепежным системам, чтобы изъять свечу с гнезда. Повреждений будет меньше, но это все же трудоемкая работа.
  2. Демонтаж сломанной свечи вручную, его мы сейчас и рассмотрим.
Замена свечи зажигания

Инструктируем, как выкрутить сломанную свечу зажигания

  1. Двигателю машины необходимо дать остыть. Этому есть оправданная причина, связанная с особенностью функционирования свечи зажигания. Оказывается, что при высоких температурах головка цилиндра двигателя, выполненная из алюминия, расширяется и удерживает свечу в гнезде резьбы.
  2. Аккуратно отсоединяются все контакты, клеммы с аккумулятора по технике безопасности, и наглядно определяется, почему сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видеоинструкция изучается по теме.
  3. Ведется обработка места ремонта, то есть свечу зажигания очищают от копоти и грязи, все движения аккуратные и медленные. Применяются специальные средства очистки и обычная, но мягкая ветошь.
  4. Перед попыткой демонтажа сломанной свечи стоит залить «гнездо» маслом W-40, подождать 15 минут и постараться по резьбе выкрутить поврежденное изделие.
  5. Вкручивается подходящий экстрактор в тело сломанной свечи, он позволит далее с ней работать.
  6. Берется динамометрический ключ, накладывается на свечу и контролирующими усилиями откручивается поврежденная деталь. Инструмент позволит не сорвать резьбу, итак уже поврежденную.
  7. Работать необходимо ключом против часовой стрелки, удерживать инструмент ровно, без колебаний и срывов.
  8. Когда послышатся скрипы, повизгивания, значит, что процесс пошел, и свеча начинает идти по виткам резьбы. Появится ощущение, что срывается резьба, тогда стоит остановиться и залить в гнездо снова смазочную жидкость и подождать. Позже возобновить движение ключом и дойти до желаемого результата.
  9. В ситуациях, если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее лучше спросить у специалиста или вообще все провести под их контролем.
  10. После изъятия сломанной свечи, рекомендуется проверить гнездо, удалить оттуда чужеродные предметы. Ничего не должно мешать при вкручивании новой свечи зажигания.

Таким образом, не страшно, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить видео поможет разобраться. Работа восстановительная потребует терпения, профессионализма и основательного внимания такой маленькой и очень важной детали устройства автомобиля.

В дальнейшем стоит обращать внимание на состояние свеч зажигания, не допуская их повреждений и износа. Для этого стоит  проработать для себя план-карту проверки устройства двигателя и делать все с определенным интервалом.

Несколько советов по эксплуатации свечей зажигания

  1. Проверяйте их состояние после каждых 30 000 километров пробега.
  2. Своевременно очищайте их от накопившейся копоти.
  3. Сменяйте свечи в канун перехода с зимы в лето и наоборот. Объясняется смена разными температурными режимами.

Таким образом, на вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания, не трудно найти ответ, гораздо сложнее воплотить инструкцию в жизнь, если не хватит знаний и терпения. Рекомендуется при первой поломке обратиться к специалисту и самому увидеть, как все происходит.

А если вы знаете, как заменить поврежденную свечу зажигания другим методом, то напишите нам, поделитесь своими знаниями и помогите кому-то из автолюбителей решить возникшие проблемы с устройством транспортного средства.

Похожие статьи

tire1.ru

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция.

1. Если мотор горячий дайте ему остыть, "на горячую" выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
2. Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите "-" клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
3. Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
4. Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
5. Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны "чувствовать" как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
6. Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость "отъест" закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
7. После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.
8. Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают "на глазок", а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

www.drive2.ru

Как выкрутить обломанную свечу — Chevrolet Tacuma, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

И так обо всем по порядку. Все началось как обычно — решил почистить свечи, т.к. машинка начала плохо запускаться и в придачу троила на ХХ на газу. Отключение газовых форсунок по очереди показало, что проблема в 4 цилиндре. Именно оттуда свеча отказалась выкручиваться. Для того чтоб ее выкрутить решено было приложить недюжинную силу и хороший рычаг. Со скрипом и треском свеча начала потихоньку поддаваться, но потом замерла и ни туда ни сюда. Решено было не ломать ее, а оставить как есть, но когда я одел провод и решил попробовать хорошо ли он сел наконечник вынулся вместе с изолятором=(

Полный размер

привет, изолятор

На изоляторе виден шикарный поясок, свидетельствующий о неисправности свечи, на остальных трех на такое и намека не было. Теперь пути назад не было и было решено стараться откручивать до победного…и победа наступила почти сразу. Гайка свечи слизалась в головке и оторвалась от резьбовой части — печаль-беда.

Полный размер

все слизалось

Полный размер


И так в башке, глубоко-глубоко остались резьба и кусок изолятора. Для успокоения души заливаем все ВД-шкой и отправляемся за набором экстракторов.

Полный размер

Обломок принимает ванну=)

Сначала был куплен вот такой набор от Intertool

Полный размер

43 грн (105 руб)

Полный размер

Полный размер

№5


Вооружившись самым большим экстрактором из набора и помощью друзей работа закипела.
Первым делом необходимо запустить двигатель, чтоб остаток изолятора вылетел из резьбовой части.

Полный размер

а вот и он

К экстрактору приспособил удлинитель с воротком, на воротке удлинил рычаг и начал вкручивать его в тело свечи. Экстрактор все входил, но остаток свечи все никак не страгивался с места. Когда стало реально страшно, что от приложенного усилия экстрактор может сломаться (а может я конечно надумал) я его вывернул назад и увидел, что резьба экстрактора начала задираться и решил ехать за более качественным инструментом. Был приобретен набор экстракторов Topex.

Полный размер

226 грн (546 руб)

Полный размер


Качество визуально лучше, на каждом экстракторе лазерная гравировка и шаг резьбы явно именно для таких целей.

Полный размер

Topex №5


А вот они для сравнения рядышком.

Полный размер


Именно с помощью этого экстрактора, хорошего плеча и силы двух человек удалось выкрутить остаток свечи. Свеча откручивалась очень туго со скрипом, звоном и треском. Резьба была смята лишь на конце.

Полный размер

застрявший виновник


Этот экстрактор очень хорошо цепляется за деталь, оставляя след пятиугольной звезды.

Полный размер


Вот все части мозаики=)

Полный размер

Свеча из ИКЕА


Резьбу в колодце поднял метчиком, даже не применяя вороток а просто вращая пальцами удлинитель.
На этот раз решил больше не брать Бриск и заказал Denso. Так же решил сразу сменить воздушный и салонный фильтры.

Полный размер

небольшой набор для ТО


Свечи — 264 грн
Фильтр воздушный — 188 грн
Фильтр салона — 163 грн
Поставленная цель достигнута — автомобиль не подтраивает на ХХ при работе на газу.

Полный размер

пробег для памяти

www.drive2.ru

Сломалась свеча — Лада 2108, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

Случилась печалька)Решил сделать То, заменить масло, свечи и тд. Все поменял дошел черед до замены свечей, стал их выкручивать, а они все, как то туго идут(прикипели) и тут бац и на 4ом цилиндре металлический треск, первое что в голову пришло, что резьбу сорвал(.Вытаскиваю свечной ключ, а он со свечей но без резьбы, она внутри осталась.Тут пролетели мысли, что надо головку снимать, чтобы как то попытаться ее вытащить.Решил не паниковать, а поискать в нете способ решения этой проблемы.Нашел несколько, но выбрал тот при котором не нужно ничего разбирать.Поехал на авторынок и купил экстракторы.Вернулся домой и стал пробывать ее выкрутить. Мне еще повезло что там только резьба осталась, бывает и похуже, когда свеча на пополам обламывается.Подсоединил к экстрактору удлинитель с ключом, а сам экстрактор смазал смазкой шрус, чтобы мелкие частички метала не упали в блок и стал выкручивать.С большим усилием выкрутил часть свечи, чему был очень рад)
У кого не дай Бог такая проблема произойдет знайте, что все это можно выкрутить с помощью экстракторов)
Всем удачи и не ломаться!

Полный размер

Экстракторы

Полный размер

Часть свечи, которая осталась в головке

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 350 ₽

www.drive2.ru

texako › Blog › Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция.

1
Если мотор горячий дайте ему остыть, "на горячую" выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
2
Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите "-" клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
3
Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
4
Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
5
Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны "чувствовать" как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
6
Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость "отъест" закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
7
После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.
8
Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают "на глазок", а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

www.drive2.com

Сломалась свеча зажигания: как ее выкрутить?

В автомобиле на свечи возложена ключевая роль – поджигание топливно-воздушной смеси. Без этого важнейшего элемента невозможно привести в действие машину. Работоспособность свечей зажигания проверяется в ходе технического обслуживания. При наличии в них нарушений в обязательном порядке производят замену. Любой водитель в силах самостоятельно проверить на исправность этот элемент. Чрезмерное накопление нагара на свечах может свидетельствовать о проблемах в двигателе. Однако нередко при произведении замены, водители сталкиваются с определенной проблемой. Свечи зажигания не так просто выкрутить, как это кажется на первый взгляд. Нередко случается так, что при выкручивании элемента происходит неприятность в виде облома. Ломаются свечи зажигания в месте керамического соединения с металлическим корпусом. Демонтировать свечи можно самостоятельно, однако сделать это будет непросто. В рамках данного материала попробуем рассмотреть способы выкручивания сломанных свечей.

Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

Подобная проблема нередко возникает по вине самого автомобилиста. Не все из них знакомы с элементарными правилами термодинамики. Дело в том, что  при работе происходит сильный нагрев двигателя. При повышении температуры металлические элементы склонны расширяться. Увеличение приводит к зажиму свечи зажигания, поэтому если попытаться ее выкрутить в такой момент, можно с большой вероятностью столкнуться с поломкой. Существует два способа демонтажа свечей зажигания:

Первый из них достаточно трудоемкий. Второй немного легче, но при этом требует наличия определенных знаний и инструментов у выполняемого это действие человека.

Инструменты для откручивания свечи зажигания

При поломке свечи зажигания вытащить ее можно с использованием специальных инструментов. Для работы потребуются следующий инвентарь:

  1. Ключ со встроенным динамометров;
  2. Ключи-экстракторы;
  3. Источник сжатого воздуха;
  4. Смазка.

Перед выполнением ремонтных работ необходимо убедится в том, что двигатель машины находится в охлажденном состоянии. На нагретом моторе резьба обычно прижимается металлом. В такой ситуации велика вероятность крошения свечи, попадания ее частичек в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности также рекомендуется снимать клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи и прочистить капот от слоя налипшей грязи. Во второй ситуации попадание мусора может спровоцировать переборку всего двигателя. Выкручивать свечу нужно следующим способом:

  1. Продуть баллончиком со сжатым воздухом свечной колодец от накопившейся пыли;
  2. Нанести на обломки свечи смазку;
  3. Надеть экстрактор на динамометрический ключ и плавно вкрутить его в колодец;
  4. При полной посадке ключа необходимо выкрутить свечу зажигания.

Выполнять демонтаж обломленной свечи следует аккуратно. Необходимо постоянно следить за приложенными усилиями и для исключения случайного повреждения резьбы ровно держать ключ. Повышенное усилие может стать причиной свернутой резьбы в колодце, что точно приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Если все процедуры будут сделаны правильно, на освободившееся место можно будет сразу же установить новую свечу.

О том, как выкрутить сломанную свечу зажигания, пойдет речь в данном видео:

Опубликовано: 06 апреля 2018

automend.ru

Сломалась свеча зажигания. Мини How to. Или что делать. — DRIVE2

Привет всем!

Сегодня расскажу что делать если свеча зажигания ни в какую не хочет выкручиваться и в итоге ломается. Отставим предысторию. Представляю некоторую солянку из того что было найдено в сети. Как бы на данный момент проводим подобную "операцию" на авто друга, но фотки делать некогда, а материал же и информация всегда полезна. Ссылки на фото присутствуют.

Итак, при выкручивании свеча может сломаться так:


Фото взято тут

Или так, когда свеча ломается пополам и в руках остается верх свечи с гайкой, а обойма с остатками керамики и электрода в ГБЦ.


Фото взято тут

Печалька… Но расстраиваться рано.

В первом случае все довольно просто:
1. Берем длинную биту Spline M12(можно и подобные), и одеваем ее на удлинитель:

Вот что то вроде такого


2. Несколькими решительными ударами загоняем битку в остаток свечи, где-то на 1,5-2 мм. Перед этим закладываем в отверстие свечи консистентной смазки, чтоб стружка не попала в цилиндр. Выкручиваем. Само собой WD или иную смазку прыснуть туда не помешает.

Во втором же случае все немного печальнее Ибо надо сначала удалить обломок свечи, а потом уж можно использовать первый способ. Тут не мудрствуя лукаво — надо сверлить и далее использовать экстрактор (не сочтите за рекламу, просто есть хотя бы нормальное описание).

Скорее всего придется скидывать ГБЦ, либо искать способ подачи воздуха под хорошим давлением в цилиндр. Например через впускной клапан, но для этого придется помудрить и способ не гарантирует что ничего лишнего в цилиндр не попадет.

В особо неудачных случаях придется рассверливать гнездо свечи в ГБЦ и ставить ввёртыш:


Взято фото отсюда

а это точно со снятием ГБЦ и не без помощи трезвого токаря. Можно конечно и не снимать и даже высверлить самостоятельно, но только если Вы понимаете что делаете и к чему это может привести.

Как бы не было обидно, но зато есть все основания для проведения капитального ремонта ГБЦ с притиркой клапанов и тд. В общем все поломки к тюнингу )))

P.S. смазывайте резьбу при вкручивании свечей. Можно использовать тугоплавкие смазки: графитку, а лучше простым карандашом натереть резьбу и все. Или опять же медную пасту. Главное чтобы у смазки температурный предел был не менее 900 градусов. Без фанатизма только, там нужно совсем чуть чуть, это не клемы АКБ и не патрубок охлаждения.

www.drive2.ru

Обломалась свеча зажигания — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Конструктор лего

Давно хотел заменить свечи зажигания и вот решил. Казалось бы, процедура не трудоемкая, но все оказалось сложнее… Открутил свечи с 4 и 3 цилиндров. Когда начал выкручивать свечу со 2 цилиндра, произошел щелчок. Изначально подумал, что просто свеча сорвалась, но не тут-то. Свеча сломалась напополам, в торцовке осталась верхняя часть свечи, а в блоке-резьбовая вровень с обломанным изолятором.

Обломок свечи

Сразу подумал, придется снимать ГБЦ, высверливать и т.п. В интернете по этому поводу предлагали однозначно снимать головку, но были предложения вставить в обломок треугольный напильник и выкручивать или использовать экстрактор, но и то и другое могло обломаться в остатке свечи, а эти предметы и высверлить трудно.
Немного помозговав, все-таки решил попробовать выкрутить экстрактором.

Экстрактор

Но было одно но — в обломке свечи оставался изолятор с электродом, которые не позволяли вставить экстрактор. Воспользовался законами физики, всевозможными способами (постукивание, подсверливание кромки и т.п.) разболтал изолятор в обломке, после чего вытолкал машину из гаража, открыл капот и завел двигатель. Пара перегазовок и изолятор, как из ружья, вылетел из обломка свечи, так я его и не нашел.
Дальше взял самый большой экстрактор из набора (очень боялся обломать), вставил его в отверстие обломка свечи и на свой страх и риск стал пробовать выворачивать (экстрактор с левой резьбой). Процедура эта заняла много времени, уж очень было страшно применить силу. Но в итоге заветный щелчок и обломок стал выворачиваться. Был доволен как слон!

Заветный обломок

Последствие разбалтывания изолятора

Причиной обломки свечи явилась трещина на корпусе.
Вывод: свечи нужно брать хорошие и не забывать их менять.

Цена вопроса: 300 ₽

www.drive2.ru

Сломалась свеча? Не беда! — Ford Focus Wagon, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

На днях менял свечи и одну из них сломал пополам, часть с резьбой в двигателе, часть в свечнике.

В сервисе загнули 18 тысяч за ремонт. Ну руки у нас растут откуда надо, решено делать самому. Первый же комментарий в посте по ссылке, мне подсказали, что есть такая вещь ЭКСТРАКТОР она нам и поможет. Это метчик с обратной резьбой, нам нужен именно круглый винтовой. В первых двух строительных магазинах не было, только в одном 4ех гранный, на след день заехал в автозапчасти, там оказался нужный набор из 5 экстракторов разной толщины за 450р, нам нужен самый большой. Перед использованием купленного инструмента, нам нужно извлечь из резьбы центральную часть свечки, для этого просим всех отойти от капота если кто-то помогает или наблюдает (Говорю не просто так, у тестя центральная часть свечи пролетела перед носом)заводим двигатель и все лишнее пробкой от шампанского вылетает наружу. Далее экстрактор крепим в длинном инструменте, кто-то варит, я решил набор сохранить в исходном виде нашел подходящий переходник где он чуть чуть болтался, но не провернулся бы, чтоб не болтался зазоры залепил пластиковым пакетом и поджег, чтоб пластик не вывалился в цилиндр, обмотал все это дело скотчем. Вставил экстрактор в оставшуюся часть свечи и начал давить вниз и крутить против часовой, пару минут ииии

Песледние останки свечи покидают цилиндр


После этого магнитом пособирали всю стружку, завели двигатель без одной свечи(как потом оказалось — двух, не давала искру 4ая свеча) чтоб выдуло остатки стружки, что не собрал магнит

Талисман на память

Экстрактор поработал

Все сделали на улице, так как руки чесались, а завести не могли, чтоб поставить в гараж, так как только поставили аккум на зарядку.

Потом вкрутили другую свечу, поставили аккумулятор и заехали на машине в гараж

выкрутили все свечи, поставили другие, завели, первая свеча вылетела, в итоге пришлось в первый цилиндр вкручивать родную свечу, так как там резьба длинее. И все, урааааа, машина работает ровно, ничего разбирать не надо, потом только свечи новые куплю вкручу, чтобы все одинаковой длинны и NGK. Ну и на последок, чтоб не думали что прошло все так гладко, когда доехал до дома, решил убраться в машине, все разложить как было. Убрал запаску, ключи все разложил в чемодане, когда буксировали я треугольник аварийный вешал на задний дворник, начал его складывать, а на нем сзади тонкий металл и вот он на сантиметр вошел в палец.

Шрамы украшают, как говорится))) правда на мизинце он будет не заметен


Спасибо всем кто прочитал и лайкнул, подписывайтесь! Ни гвоздя, ни железа!

www.drive2.ru

Выкручиваем остатки 2-х свечей из ГБЦ — Mazda 626, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Решив заценить состояние ремня ГРМ, снял клапанную крышку. Посмотрел, состояние удовлетворительное — нужно менять. Потом из любопытства решил проверить совпадение меток по мануалу. На распредвалах есть такие места под ключи


Ну так вот я взял и попытался повернуть, и в общем ремень перескочил через зубцы. Либо так нельзя делать, либо ремень тупо не натягивается. Под замену ролик и пружинка.
Дальше. . . Решил вывернуть свечи чтобы попытаться вернуть метки назад с помощью вращения тем же способом, (без свечей понятно что крутится очень легко). 2 свечи вывернул без проблем, третья что то уж больно туго сидела, приложил усилие и как щелкнуло и пошло легко. Понял что что-то не то. Вытаскиваю ключ, свеча с керамикой вылезла, а резьба осталась в головке. Та же история с 4-ой свечой. (

Но я не отчаялся и не опустил руки, дело было к вечеру уже. Не стал спешить. прикрыл капот, зашел домой и стал "лопатить просторы тырнета" много чего начитался и понял что большинство бред. Чуваки забивают трехгранный напильник, он же хрупкий, потом ГБЦ снимать если он там останется. Кто-то вбивает отвертку, но как её крутить если я не смог открутить с таким усилием на ключ.
Но пользу все же извлек, хотя к ней можно было прийти логически поразмыслив. Оптимальная форма вывертыша это трехгранный конус. Начертил наброски чтобы вам было понятно

Я за основу взял болт амортизатора от классики) Они у меня остались от семерки, купил зачем то их и не пригодились тогда, оказывается вот какая миссия у них)
Выточил на наждаке грани нужного профиля. Кстати трехгранник должен быть не просто с плоскими гранями, а чтобы углы были острее — нужно делать углубления, как на рисунке. К этому я пришел в процессе изготовления. Взять за основу болт, — это очень правильное решение, т.к. его нужно поворачивать ключом, тем самым создается надежное "зацепление".

На рисунке пик конуса с плоскими гранями, а ниже видно что есть углубления в пользу заострения углов.
Забил я эту штуковину в остатки свечи. Тут главное не переусердствовать, иначе можно просто пробить резьбу в головке и тогда вообще проблем не оберешься.
Как же было приятно когда вывернул первую свечу, прям гордость полными вагонами)

Для выворачивания второй пришлось снова подточить углы, т.к. они смялись и стали не острыми. Вывернул и вторую. Купил новый комплект свечей из-за этого инцидента.
Кстати, понравилось состояние свечей, чистейшие)

Также в интернете накопал инфу что именно поддельные NGK так ломаются. Но у меня могут быть ещё 2 причины:
— Свечи закручивал на горячую(так нельзя), а откручивал на холодную;
— Когда откручивал, возможно перекосило свечной ключ и под углом обомало свечу.
Но все-таки 2 свечи за раз, скорее всего поддельная партия. Написано Made in France.

www.drive2.ru


Смотрите также