RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Слетают маслосъемные колпачки ваз 2109


Лада 2107 , 241 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Слетели маслосъемные колпачки — перебиваем насухую ВАЗ-2107

Всем привет, как вы помните, недавно заменил маслосъемные колпачки заодно с распредвалом и рокерами, однако, дымление из трубы не ушло и после пробега в 1000 км уровень масла опустился к минимуму, хотя, 500 км назад оно было заменено на новое. Судя по доливке, "съело" около 1 литра на 1000 км, плюс после выкручивания свечей снова появился нагар на резьбе и некоторые из них стали мокрыми, чего ранее не наблюдалось.

Полный размер

Полный размер

Было решено снять клапанную крышку и попробовать посмотреть визуально, тем более пришло время заново настроить клапана после притирки деталей. Как и подозревал, один колпачок оказался слетевшим, возможно и больше, но трудно было разглядеть.

Полный размер

Решил все заново разобрать и перебить их уже насухую после обезжиривания, как советовал прежний владелец машины, хотя, в руководствах про это нигде и не упоминается. Зря не послушал совета, получается.
Рабочие поверхности вала и рокеров притерлись и образовалось ровное зеркало.

Полный размер

Полный размер

На одном кулачке обнаружил небольшие потертости, качество металла такое, видимо?

Полный размер

Как оказалось, все колпачки оказались или слетевшими или не до конца сидели и легко снимались от руки с втулок клапанов.

Полный размер

Полный размер

Резина сальников НПО "Резерв" потемнела и превратилась из цвета "какао с молоком" в просто "какао", и на ощупь чуть придубела.

Полный размер

Полный размер

Решил перебить их заново, тем более другие не было возможности оперативно купить. Искупал в обезжиривателе и протер каждый сальник чистой тряпочкой, хорошенько зачистил посадочные места от масла в несколько приемов, сначала очистителем карбюратора, а потом еще и обезжиривателем.

Полный размер


Полный размер

Запрессовывал в этот раз сняв пружинку с сальника, так как оправка ложилась не до конца и пружинила об нее, возможно, в прошлый раз и не удалось запрессовать до конца так как было темно. Так как нужно приложить приличную силу удара, даже при смазанных поверхностях. От руки снять было невозможно.

Полный размер

Вроде бы, все встало плотно к втулке.

Полный размер

Уже после установки смазал маслом стержень клапана и рабочую кромку сальников. Заодно проверил проволочкой канал смазки распредвала — проволока входила где-то на толщину головки, и далее там, вроде как, идет изгиб. Думаю, все нормально.

Полный размер

После сборки дым при пуске, кстати, пропал, по жору масла тоже пока не заметно, будем наблюдать. Если повторится, буду искать другие сальники, возможно даже те же Espra, что стояли ранее.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Рекомендации по выбору — DRIVE2

Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло.

Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.

Признаки износа маслосъемных колпачков:

1.Повышенный расход масла автомобиля. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км.
2.Появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при торможении.
3.Электроды на свечах замаслены и засалены.

Причины износа:

1. Время. Со временем маслосъемные колпачки неизбежно теряют свою эластичность и пропускают больше масла. Для отечественных автомобилей после преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется обязательная замена.
2. Условия работы. Износ колпачков обусловлен их постоянной работой. Каждый раз (от 150 до 12000 раз в минуту), когда клапан открывается, колпачок снимает излишки масла с него.
3. Химическое воздействие. Колпачки изготавливаются из резины и находятся в агрессивной химической среде продуктов сгорания и масляной взвеси. Неизбежно со временем каучук теряет эластичность и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:

Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

1. Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.
2. Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана.
На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным.

Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других.

Во избежание покупки некачественной или контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и другие запчасти в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем правильный подбор запчастей и обеспечим замену запчасти или возмещение стоимости в случае брака или неправильного подбора.

www.drive2.ru

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2109: пошаговая инструкция

Появление сизо-голубого выхлопного дыма у вашего авто ВАЗ-2109 может свидетельствовать о попадании моторного масла в камеры сгорания. Чаще всего это происходит из-за того, что маслосъемные колпачки утратили свои способности. В таком случае вовсе не обязательно везти машину в автосервис, при знании устройства двигателя вы с легкостью сделаете все сами. Главным плюсом является цена, ведь в сервисах вместо починки одного компонента часто делают капитальный ремонт машины. Так как же поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109?

Выбор колпачков

Вначале нужно выбрать подходящий материал. До середины 90-х годов в отечественных авто использовали продукцию Курского завода. Главной проблемой являлось то, что резина изготавливалась при температуре до 1500 градусов по Цельсию, а температура в рабочей зоне достигала 1800 градусов. С появлением технологий Porsche в отечественном производстве автомобилей развилось изготовление колпачков. Использование фторкаучука имело отличные результаты.

На сегодняшний день популярными фирмами по изготовлению маслосъемных колпачков являются:

В некоторых магазинах можно найти колпачки отечественного производства, но случается это редко. Проконсультируйтесь с продавцом при выборе деталей. После покупки нужно подготовить рабочее место и инструменты.

Подготовка и инструменты

Данная процедура проста и не требует специальных приспособлений. Достаточно обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя. Для замены маслосъемных колпачков необходимы такие инструменты:

  1. Рассухариватель клапанов.
  2. Прут из мягкого металла (олово), диаметр – 8 мм.
  3. Пинцет или длинногубцы.
  4. Магнит.
  5. Цанга (при отсутствии используйте плоскогубцы).
  6. Спецодежда и ветошь для протирания инструментов, рук, деталей.
  7. Новые колпачки, в соответствии с количеством клапанов.
  8. Прокладка клапанной крышки.
  9. Плоская и крестовая отвертка.
  10. Набор ключей (для дополнительных задач).

Собрав все компоненты, обратите внимание на свое рабочее место. Освободите пространство для деталей и приступайте.

Читайте также: Как провести ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2109

Замена сальников клапанов

Следуя пошаговой инструкции, вы без проблем выполните ремонтные работы. Не забывайте про освещение, без него работа будет сложнее. Начнем:

  1. Вначале необходимо обесточить машину, то есть отсоединить клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Разберите корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо снять крышку, шланг вентиляции картера, гофру заборника теплого воздуха и раскрутить 4 гайки крепления на шпильках карбюратора.
  3. Демонтируйте топливный насос. Для этого снимите крышку и сетчатый топливный фильтр, с помощью крестовой отвертки выкрутите 6 винтов крепления верхней части корпуса и потяните вверх. После этого снимите диафрагмы со штоком и разъедините их.
  4. Далее разберите трамблер (распределитель зажигания): отсоедините провода от крышки трамблера, соединительную колодку проводов датчика Холла, шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания, держатель высоковольтных проводов и, наконец, сам распределитель зажигания с двигателя.
  5. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров, сняв все хомуты и шланги. Отвинтите кронштейн крепления, отведите в сторону трос привода заслонки акселератора и выкрутите два болта крепления крышки.
  6. Открутите гайки и уберите крышку ремня привода распределительного вала. После этого снимите зубчатую шестерню, а также шпонку для сохранения ее целостности.
  7. Разберите распредвал с ГБЦ, со снятого распредвала – сальник.
  8. Достаньте толкатели клапанов с регулировочными шайбами, сложите их в том же порядке во избежание проблем при сборке.
  9. Установите поршень 1 цилиндра в ВМТ.
  10. Поставьте рейку для рассухаривателя, прикрутив ее к крайним шпилькам крепления распредвала. Установите рассухариватель так, чтобы используя его, было возможным утопить 1 клапан.
  11. Выкрутите свечу, засуньте пруток в свечечное отверстие, чтобы клапан не провалился.
  12. Сожмите пружины клапана рассухаривателем. Вытащите сухари с помощью пинцета или магнитной указки.
  13. Медленно опустите рычаг, достаньте тарелку и две пружины клапана.
  14. Используя съемник колпачков, вытащите маслосъемный колпачок. Во избежание ошибок посмотрите видео в Интернете или спросите у опытных автомастеров.
  15. Для удобства установки снимите пружину с нового колпачка и аккуратно напрессуйте его на клапан до упора обратной стороной съемника, затем наденьте пружину обратно. Повторите процедуру с каждым клапаном. Не забывайте смазывать детали маслом.
  16. Верните все на свои места. Выньте прут.
  17. Молотком и металлическим стержнем поставьте сухари на место.
  18. Нанесите масло на опоры распредвала и регуляторные шайбы толкателей. Установите распредвал и нанесите масло на его шейки и кулачки. В области его крайних опор герметизируйте головку блока цилиндра.
  19. Соберите все составляющие в обратном порядке.

Главный минус данного метода замены сальников – время и долгий список действий. В процессе работы можно с легкостью потерять детали или поставить их не туда. Но если складывать детали в отдельное чистое место, таких проблем не будет, а ремонт пройдет полностью успешно.

ladaprofi.ru

Замена маслосъемных колпачков 2108, 2109, 21099

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления

— Рассухариватель клапанов

— Магнит или пинцет

— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

— Оправка для одевания колпачков

— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

— Молоток

— Комплект новых маслосъемных колпачков

См. «Выбираем маслосъемные колпачки для двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем корпус подшипников и распредвал

— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан

Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока

Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

Рассухариваем первый клапан

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки

Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин

— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

Устанавливаем новый колпачок на втулку

Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083

— Нагар на клапанах

— Особенности снятия трамблера с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности установки распределительного вала на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

twokarburators.ru

Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

На первый взгляд, маслосъёмный колпачок — деталь незначительная. Но в случае износа она способна доставить автовладельцу массу неприятностей. О том, что такое маслосъёмный колпачок и как его заменить самостоятельно на двигателе ВАЗ 2109, мы и поговорим в данной статье.

Содержание статьи

Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

Маслосъёмные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.

Как узнать, что пора менять

Изношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно.

Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.

Необходимые инструменты

  • Набор торцовых головок,
  • молоток (средних размеров),
  • пруток из мягкого металла диаметром 8 мм (как вариант — из олова),
  • пинцет медицинский,
  • плоскогубцы,
  • инструмент для снятия сухариков с клапанов,
  • запрессовочная оправка,
  • цанга для снятия колпачков.

Последовательность действий

  1. На цанге есть боёк. По нему нужно точно ударить молотком. Это приведёт к тому, что колпачок сомнётся и его можно будет достать из цанги плоскогубцами.
    Маслосъёмный колпачок извлекается из направляющей втулки с помощью цанги
  2. Как только сухарики извлечены, снимается тарелка клапана и его пружина.
    Когда пружина зафиксирована, сухарики клапана извлекаются с помощью медицинского пинцета
  3. После этого устанавливается инструмент для разсухаривания клапанов и с его помощью пружина клапана прижимается.
  4. После вывода поршня в мёртвую точку с цилиндра откручивается свеча, а в открывшееся отверстие вставляется оловянный пруток диаметром 8 мм. Кончик прутка должен оказаться между клапаном и дном поршня.
  5. Теперь коленчатый вал надо повернуть так, чтобы поршень в цилиндре, где планируется замена колпачков, вышел в верхнюю мёртвую точку.
    Снимается распределительный вал, затем снимается сальник
  6. Прежде всего, надо снять провода с аккумулятора.
  7. Снимается ремень с ГРМ.
  8. С распределительного вала убирается шкив с зубцами.
  9. С первого крепления снимаются провода, с третьего крепления откручиваются гайки.
  10. Откручиваются четыре гайки с передней крышки, потом откручиваются гайки с крышки задней (их там шесть штук).
  11. Обе крышки снимаются.
  12. Распределительный вал вынимается.
  13. С распределительного вала снимается сальник.
    Пружина клапана крепко прижимается с помощью цанги
  14. После прижимания пружины клапана сухарики можно извлечь с помощью пинцета.
    Вначале извлекается тарелка клапана, а потом — находящаяся под ней пружина
  15. Теперь с помощью цанги надо снять маслосъёмный колпачок с направляющей втулки.
    Ударом молотка по рукоятке колпачок спрессовывается в цанге и вынимается
  16. Новый колпачок запрессовывается в тарелку клапана, затем на него устанавливается пружина.
  17. Аналогичные операции производятся со всеми колпачками, нуждающимися в замене.
  18. После замены производится обратная сборка головки цилиндров.

Видео по замене сальников клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Важные моменты

  • После извлечения изношенного колпачка следует тщательно осмотреть стенки направляющей втулки, так как любая царапина на этой стенке, оставленная цангой, может привести к возобновлению течи масла в камеру сгорания и сведёт на нет все усилия по замене колпачка.
  • Перед установкой новых колпачков нужно не забыть снять с них пружины.
  • Перед запрессовкой нового колпачка место установки обильно смазывается маслом. Это помогает точнее посадить колпачок на место, не прилагая к этому лишних усилий.

Как видно из статьи, заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно. Главное –запастись терпением, соблюдать последовательность операций и не прилагать больших усилий, запрессовывая новые колпачки на место.

Копирайтер с пятилетним стажем.

auto-gl.ru

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Что делать если при замене маслосъемных колпачков упал клапан?

При замене МСК один из клапанов провалился, устанавливал кстати такие

Резерв, цвет бежевые, не знаю почему получились какие то оранжевые=)

На всякий случай сфоткал и написал на почту сайта производителя, что то голограмма у меня не вызвало доверия, на самом сайте проверить на подлинность не удалось, штрихкода на упаковке кстати тоже не было, но были все контакты производителя.
вот этот сайт www.salniki-rezerv.ru/ оооооочень странный
даже сам сайт показался подделкой=) слишком много агрессивной рекламы=(

По тем признакам которые вычитал в инете вроде оригинал, кстати и те колпачки которые снял (Elring) тоже похожи на оригинал (но почему то 2 из них вылетели, поэтому был повышенный расход масла, почему вылетели так и не понял, толи слишком сильно обжимали клапан, толи посадочный диаметр колпачков был больше), если их сравнивать внешне, то у Резерва резина помягче вроде, и пружинки потолще, металлическая основа в отличие от Elring тоже покрыта резиной, и кстати они были в фирменной упаковке, внутри пакетик, а Elring просто шли в пакетике. Поэтому если судить внешне то Резерв мне понравился больше.

И вот когда процесс замены близился к завершению один из клапанов не удержал и провалился он с легким звоном, ну думаю попал=) что делать? как быть? не вскрывать же гбц?

Пообщавшись со знакомыми, почитав в инете, пришел к выводу достать не вскрывая гбц реально, но очень муторно, у кого то день ушел, у кого то и три дня=))) у меня ушло примерно часа три или четыре…

Если и вы с этим столкнетесь, то вам нужно

1) маленькая лампочка с проводами до аккумулятора, чтоб просунуть в свечное отверстие и увидеть на сколько ваше положение плохое=) повезло если клапан не сильно сместился в сторону

2) секундный супер клей (клапан достал этим методом, хотя еще есть несколько), ищем мет. пруток по диаметру как клапан мажем на кончик, просовываем в отверстие направляющей и держим пока не подсохнет, потом аккуратно тянем, с первого раза конечно не получиться=)

сначала пытался магнитами достать, но магниты были не подходящего размера, и через мет. пруток силы не хватало чтобы поднять клапан=(

можно попробовать пластилином, не знаю на сколько эффективно, но кто-то так пробовал достать, один знакомый рассказал что веревочкой доставали (когда работал в сервисе), сам тоже пытался, это нереально тяжело, надо быть ковбоем наверное=)))

вроде все, больше способов не знаю, может кому пригодится эта информация…

кто не понял о каких клапанах речь=))) фото с инета

Бог вам в помощь!

www.drive2.ru

ВАЗ 2109 | Замена маслосъемных колпачков клапанов

3.1.3.5. Замена маслосъемных колпачков клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Изношенные маслосъемные колпачки клапанов являются причиной высокого расхода масла двигателем. Маслосъемные колпачки могут сниматься и при установленной головке цилиндров. Для этого прежде всего необходимы специальные инструменты V.A.G-2036 с V.A.G-541/1 или HAZET 2577-2, а для бензинового двигателя также сжатый воздух.
Предупреждение

Здесь дается описание снятия для бензинового двигателя. Для дизельного двигателя не требуется сжатый воздух. Поршень соответствующего цилиндра прежде всего должен быть поставлен в ВМТ.


Снятие

Свеча зажигания в разрезе


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределительный вал и тарельчатые толкатели.
2. Поршень соответствующего цилиндра поставьте в положение НМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления ременного шкива поверните коленчатый вал так, чтобы выемка на ременном шкиве совпала с установочной меткой на кожухе зубчатого ремня (поршень цилиндра 1 находится теперь в ВМТ). Одновременно поршни цилиндров 2 и 3 находятся в НМТ. Ременный шкив коленчатого вала маркируйте внизу мелом, затем ременный шкив поверните на 1/2 оборота (180 градусов), пока меловая отметка не совпадет с установочной меткой. Теперь поршни 1 и 4 находятся в НМТ.
3. Выверните все свечи зажигания.
4. Переходник шланга сжатого воздуха V.A.G-653/3 или HAZET 3428 вверните в отверстие свечи зажигания соответствующего цилиндра.
5. Если переходника нет, его можно изготовить из старой свечи зажигания. Для этого электрод массы 1 удалите (см. рис. Свеча зажигания в разрезе). Отверткой разрушьте керамический изолятор 2, затем, раскачивая центральный электрод в разные стороны, отломайте его и вытащите. Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком 4 и соединительным электродом 5 выбейте подходящей выколоткой (примерно 3 мм).
При этом свечу зажигания зажмите в тиски или вставьте в соответствующую торцовую головку. Внимание: Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь повреждений.
6. Приготовленную свечу зажигания вверните в соответствующий цилиндр и соедините со шлангом сжатого воздуха.
7. Постоянно нагнетайте в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
8. Специальный инструмент V.A.G 2036 приверните на стойках подшипников 1 и 4 и сожмите пружины клапанов приспособлением V.A.G 541/1. Можно использовать и приспособление HAZET 2577. В этом случае прилагаемое к приспособлению опорное устройство приверните к шпилькам крепления распределительного вала и сожмите пружины клапана съемником.

Предупреждение

Поршень должен при этом находиться в НМТ.


9. Выньте сухари, ослабьте пружины.
Предупреждение

Прочно сидящие сухари ослабить легкими ударами молотка по монтировке.


10. Выньте тарелки пружин клапанов и пружины клапанов.
11. Выньте маслосъемный колпачок. В мастерских для снятия используются специальные инструменты (V.A.G 10-218, V.A.G 3047, HAZET 791-5 или ударный съемник HAZET 791-2). Как правило, маслосъемные колпачки сидят очень прочно. Поэтому для снятия необходимо использовать ударный съемник.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пластмассовую втулку – А – (поставляется вместе с маслосъемными колпачками) оденьте на стержень клапана. Маслосъемный колпачок – В – слегка смажьте маслом, вставьте в осаживающее устройство V.A.G 10-204 или HAZET 2577 и осторожно надвиньте на направляющую клапана. Втулку и осаживающее устройство удалите.

Предупреждение

Если сборка осуществляется без применения пластмассовой втулки, то маслосъемные колпачки повреждаются! Вследствие этого двигатель расходует слишком много масла.


2. Установите пружины клапанов и тарелку пружин клапанов, сожмите пружины.
3. Вставьте сухари, ослабьте пружины.
4. Замените таким же образом все маслосъемные колпачки. Установите тарельчатые толкатели и распределительный вал.

automn.ru


Смотрите также