RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Скользкая дорога внимание


Осторожно за рулем - скользкая дорога! - Обратите внимание!

Главное управление МЧС России по Саратовской области напоминает - на скользком участке дороги необходимо снизить скорость движения!

Около 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления. Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги, а также их увода в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым.

Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, коэффициент сцепления снижается до опасных пределов.

Если автомобиль заносит, выполняйте следующие правила:

Никогда не тормозите. Это не поможет, а лишь усугубит занос. Очень трудно этого не делать: неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, однако надо устоять, иначе можно потерять последний шанс избежать столкновения.

Не выжимайте сцепление, это абсолютно бесполезно.

Не бросайте педаль газа. Бросить педаль газа, значит усугубить занос.

Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль, и наоборот. Это нужно довести до автоматизма, выполнять без рывков, но быстро. Руки вращают колесо на боковом секторе.

Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Это важно. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а «разболтать» машину еще больше. Поэтому руль надо крутить в сторону заноса быстро, но в меру.

Итак, обобщая все рекомендации, напоминаем, что любое движение, которое вы делаете на скользкой дороге, должно быть более плавным, выверенным, контролируемым, чем на сухой дороге.

64.mchs.gov.ru

11 советов зимнего вождения от дальнобойщика ❄ — DRIVE2

⌚ Время чтения — 2-3 минуты, которые могут сохранить жизнь.

Во время управления автомашиной в сложных зимних условиях вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.

1. Расслабьтесь.

Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.

2. Снизьте скорость.

Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому не будьте уверены, что автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.
Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны.

Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.
Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет.

В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.

5. Используйте световые сигналы.

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите "аварийку". Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.
Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.

Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то дорога очень мокрая. В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками.

Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.

8. Не останавливайтесь.

Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).

9. Переждите непогоду.

Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.
Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.

10. Тяга автомобиля.

В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Отсутствия в сцепление шин с дорогой обычно воды снижает трение, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.

Поэтому обязательно используйте зимой только зимние покрышки с глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг.

Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.

В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.

www.drive2.ru

Как правильно ездить по скользкой дороге на автомобиле

Зима – далеко не самое любимое время для автомобилистов. Это пора для смены резины, заметные изменения условий езды, коварные повороты, которые ещё вчера проходились без особых сложностей.

Но свои коррективы ввёл гололёд и снег. Из-за них поведение машины меняется, стиль вождения также приобретает несколько иные черты. У опытных водителей проблем с тем, чтобы перестроиться под погоду, обычно не возникает.

Но есть новички. Для некоторых это чуть ли не первая зима. И к ней нужно правильно подготовиться. Начать стоит с изучения всех основных нюансов и правил езды. Зная, как нужно вести себя при езде по скользкой дороге, удастся избежать главного. А именно аварий и столкновений.

Все эти правила безопасности придуманы не просто так. Именно на скользкой дороге происходит больше всего аварий. Увеличивается тормозной путь, иначе нужно проходить повороты, даже работать педалью газа и тормоза следует в ином стиле.

Как правильно трогаться

Главной отличительной особенностью зимних дорог, если сравнивать с летними и весенними, является коэффициент сцепления автомобильных шин с дорожным покрытием.

Самое главное правило гласит о том, что всё следует делать плавно и аккуратно. Нажимать на педаль, отпускать её, поворачивать руль.

Если игнорировать это правило, вектор сил резко изменится, машину поведёт в сторону, сцепление будет утрачено.

Движение начинается со старта. Поэтому первым делом важно узнать, как нужно правильно трогаться автомобилю на скольких дорогах.

На этот счёт автоинструкторы дают несколько основных рекомендаций:

Разумеется, если на улице лёд, а колёса обуты в летнюю резину, ни о каких поездках и речи идти не может.

Движение

Теперь можно заняться вопросами движения по скользкой дороге, поскольку стартовать в итоге удалось.

Справиться с управлением своим автомобилем на скользком участке дороги может каждый, если действовать грамотно и придерживаться основных правил.

Речь идёт о выполнении таких рекомендаций:

Это элементарные правила, но о них большинство водителей почему-то забывают. Как результат, езда по скользкой и коварной дороге заканчивается авариями, вылетами, столкновениями. А всё из-за того, что водитель не рассчитал скорость и не учёл тормозной путь.

Как правильно тормозить

Некоторые удивятся, но из-за неправильного торможения на скользкой дороге происходит огромное количество аварий и ДТП. Поэтому правила выполнения этого манёвра нужно знать всем обязательно.

Специалисты дают несколько рекомендаций касательно того, как правильно тормозить при движении по скользкой обледеневшей дороге:

Ваша безопасность и безопасность других участников движения напрямую зависит от соблюдения правил езды в столь сложных погодных условиях.

Заднеприводный автомобиль хуже адаптирован к езде по снегу и льду, нежели переднеприводный. Поэтому часто владельцам авто с задним приводом вовсе не рекомендуют выезжать на дороги.

Это связано с тем, что ведущие колёса сзади, и они толкают машину. При переднем приводе ведущая ось находится впереди, и это способствует лучшему сцеплению с дорогой.

Как выполнять повороты

Самая неприятная и нежелательная ситуация для водителя машины на скользкой дороге — это занос. То есть срывает ось, и автомобилист частично или полностью теряет управление. А когда автомобиль неуправляем, последствия могут быть самыми разнообразными.

Чаще всего занос происходит именно при повороте на обледеневшей дороге. На этот счёт у автоинструкторов есть свой порядок и рекомендации. Чтобы выполнить правильный и безопасный поворот, следует придерживаться таких советов:

Только при условии выполнения всех этих требований и правил водитель может выезжать на скользкую дорогу.

При подготовке к первой зиме за рулём не лишним будет посетить курсы экстремального и контраварийного вождения.

Именно здесь специалисты могут показать и рассказать, как действовать в тех или иных ситуациях, не терять бдительность и всегда держать ситуацию под своим полным контролем.

Общие рекомендации

Есть ещё несколько очень важных правил и советов, без знания которых водителю нечего делать на зимних обледеневших дорогах.

Всё это актуально для заносов. То есть при попытке задней части как бы обогнать переднюю. Выполненный манёвр, описанный выше, создаёт противовес заносу.

Ездить зимой по скользким дорогам объективно опасно и достаточно сложно. Но при соблюдении правил и рекомендаций справиться со сложившимися условиями сможет каждый.

drivertip.ru

Внимание – скользкая дорога!

отдел по связям с общественностью Администрации Ки...