RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Сколько у нивы лошадиных сил


ВАЗ-2121 технические характеристики

ВАЗ-21213 "НИВА"(4x4) 4WD — это 3-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 132 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 23 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 13.4 л, на трассе — 7.8 л, в смешанном цикле — 9.8 л. При этом объем топливного бака составляет 42 л. Полного бака хватит примерно на: 313 км при езде по городу, 538 км при езде по трассе, 429 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.

Годы выпуска 1993-2000
Тип кузова универсал, 3-х дверный
Количество мест 5
Другое название Нива
Колесная формула Нива
Габариты ВАЗ-2121
Длина 3720 мм.
Ширина 1680 мм.
Высота 1640 мм.
Колесная база 2200 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1400 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Размер колес 175/80 R16
Объём багажника 265/980 л.
Снаряженная масса 1210 кг.
Допустимая масса 1610 кг.
Тип привода 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка 21213
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка 21214
Система питания распределенный впрыск
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка 21217
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1569 см.3
Мощность 73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 79 мм.
Степень сжатия 8,5
Марка бензина АИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцепление сухого типа
Тип трансмиссии 5-МКПП
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Рулевое управление червячный редуктор
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч. 137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе 19 с.
Объём топливного бака 43 л.
21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Тех характеристики нива 21214 инжектор


История Нивы

ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[

Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади д

Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4


   

См. также Более полные габаритные размеры и размера салона для всех видов кузова

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

  • до балки заднего моста

213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

  • оборудованного тормозами

1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

  • с водителем и пассажиром

137

  • с полной нагрузкой

135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

  • с водителем и пассажиром

19

  • с полной нагрузкой

21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы

40

  • при использовании одного из контуров рабочей системы

90

 

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

8,3

8,3

  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

11,5

11,2

  • в городском цикле

10,3

10,2

Двигатель

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214**

Тип

Четырехтактный бензиновый

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

82х80

Рабочий объем, л

1,69

1,69

Степень сжатия

9,3

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

5200

5200

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

127 (12,9)

127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

3000

4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

750–800

820–880

Система питания

С карбюратором

Распределенный впрыск

Топливо

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Зажигание

Бесконтактная

Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1°

Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Коробка передач

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

3,67

2,1

1,36

1

0,82

3,53

Раздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • повышенная передача

1, 2

  • пониженная передача

2, 135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

3,9

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Колеса:

Дисковые штампованные или из легких сплавов

Размер обода

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Шины

Диагональные или радиальные

Размер шин

175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4 (14,5)
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумулятор Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.


Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива

ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01

Видео

Двигателя устанавливаемые на Ниву и Ниву Шевроле: Технические характеристики

Вступление

Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.

С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.

За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.

Различия двигателей

Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.

Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.

Двигателя Нивы

Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее.  Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.

Двигатель 2121

Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.

Технические характеристики

 1,6 литра до 1995 г.в.1,7 литра после 1995 до 2005 г.в.
ТипБензиновыйБензиновый
Объем (см3)15801696
Мощность (л.с.)8081
Крутящий момент (Нм)116129
ГРМЦепьЦепь
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостное
Количество клапанов88
Количество цилиндров44
Система питанияКарбюраторКарбюратор
Макс. Скорость (км/ч)130134
Расход топлива10,811,2

Двигатель 21214

В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см3)1696
Мощность (л.с.)83
Крутящий момент (Нм)127,5
ГРМЦепь
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов8
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)134
Расход топлива9,1

Нива Шевроле

Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.

Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.

Двигатель 2123

ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см3)1690
Мощность (л.с.)80
Крутящий момент (Нм)128
ГРМЦепь
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов8
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)140
Расход топлива10,9

Двигатель Z18XE

Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см3)1790
Мощность (л.с.)125
Крутящий момент (Нм)170
ГРМРемень
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов16
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)155
Расход топлива10,1
← Термостат Нива Расход топлива Приора →

Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

Легкий внедорожник ВАЗ 2121 Нива – это одна из самых популярных модификаций Волжского автомобильного завода. Наибольшей популярностью из моторов на Ниве пользовались модификации 21213 и 21214. Различие между этими силовыми агрегатами состоит в наличии инжекторной системы впрыска и видоизмененной камеры сгорания. Бензиновый двигатель Нива зарекомендовал себя как достаточно надежный силовой агрегат, который при соответствующем обслуживании может пробежать порядка 300 тысяч километров без выполнения капремонта.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1194 – по настоящее время
Вес,117 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.7
Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня80
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло5W-30  
Объем масла3.75
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
200+

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

Особенности

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Недостатки

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление характерного стука в нижней части мотора.Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.

Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.

Появление выраженного стука с металлическим звуком.Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Троит двигатель на низких оборотах.Причин появления троения двигателя может быть несколько:
в первую очередь это использование некачественного бензина.
Также возможно появление нагара в камере сгорания.
В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.

Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.

Громкий стук на непрогретом моторе.Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.

Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

Сколько лошадиных сил в ниве 2121

Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».

Технические характеристики

Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.

Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:

ВАЗ 2121

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 80 лошадиных сил
Расход топлива 12,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 79 мм
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 21213

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,7 литр (1690 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 82 лошадиных сил
Расход топлива 11,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 21214

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 83 лошадиных сил
Расход топлива 8,4 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма ЕВРО-4
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 2131

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,8 литр (1779 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 94 лошадиных сил
Расход топлива 9,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма ЕВРО-4
Клапанный механизм SOHC

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

Наименование Показатель
Тип мотора Дизель
Объем двигателя 1,9 литр (1905 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Дизельное топливо
Мощность 75 лошадиных сил
Расход топлива 7,1 л/100 км

Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Основы капремонта

Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.

Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.

Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.

Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.

  1. Демонтаж мотора с автомобиля. Для проведения данной операции потребуется отсоединить все вспомогательные системы и узлы.
  2. Разборка и диагностика мотора. На данном этапе от блока цилиндров отделяется головка, поддон и клапанная крышка. Также, придется снять поршневой механизм и коленчатый вал. Не стоит забывать о разборке головки блока цилиндров.
  3. Далее идет процесс расточки блока цилиндров, который проводится на специальном расточно-хонинговальном стенке. Также, зачастую, проводится шлифовка поверхности блока.

Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:

Ремонт Размер
Стандарт 82,0 мм
1 82,5 мм
2 83,0 мм
3 83,5 мм
4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм)
  1. Далее, необходимо проточить коленчатый вал до соответствующего размера. Также, на данном этапе примеряются вкладыши, как коренные, так и шатунные.
Вид ремонта Размер
1 0,05 мм
2 0,25 мм
3 0,50 мм
4 0,75 мм
5 1,00 мм
  1. После того, как все подготовлено проводится сборка блока цилиндров. Параллельно делается замена деталей в головке блока.
  2. Когда проведена сборка основных узлов, необходимо собрать силовой агрегат воедино и установить на автомобиль.
  3. Последним этапом становится тестирование и обкатка.

Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.

Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Вывод

Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,69
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(78,9 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 127
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес, кг: 117

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ "Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль "Нива" ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа "Солекс".

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 46
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 46
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 696
Откуда: Самара
Возраст: 32
Авто: 2123

По сопсным расчотам у меня получилось что 213 с V=1,7 это 78,86 кабыл, или 58КВт.

Сколько лошадиных сил нужно трактору?

Когда дело доходит до машин, люди склонны считать, что чем больше, тем лучше. Я сомневаюсь, что где-нибудь найдется фермер-любитель, который не оценит возможности мощного трактора общего назначения с мощностью двигателя, измеряемой десятками или даже сотнями лошадиных сил, и нетрудно представить себя за рулем такого трактора, легко выполняющего все ваши фермерские задачи.

Конечно, самые большие тракторы также имеют самые большие цены, и не каждый может позволить себе трактор высшего класса с характеристиками, аксессуарами и лишней мощностью.Но не всем нужен такой уровень власти. Фактически, для фермеров-любителей меньшие тракторы с меньшей мощностью могут предложить значительно большую универсальность и возврат инвестиций, чем гигантские тракторы, предназначенные для коммерческих фермеров.

Возникает интересный вопрос: сколько лошадиных сил вам нужно для обычных сельскохозяйственных задач? Если вы покупаете трактор, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам определить, сколько мощности вам нужно.


Рабочая площадь

Первый вопрос, который нужно задать: «Сколько земли я собираюсь обрабатывать?» У вас есть 10 акров земли, которые вы хотите подготовить для посадки? У вас есть 20 акров сена для скашивания небольших квадратных тюков? Или вы в основном ищете трактор с фронтальным погрузчиком или экскаватор с обратной лопатой для более сложных сельскохозяйственных работ с меньшим упором на работу в поле?

Их важно учитывать, поскольку нет точных цифр, позволяющих определить количество лошадиных сил, необходимое для выполнения той или иной задачи; это переменное уравнение, зависящее от размера орудий, которые вы хотите использовать, скорости, с которой вы собираетесь их использовать, типа почвы, с которой вы работаете, и многих других факторов.Это не так просто, как: «Задача Y требует X лошадиных сил».

По сути, все сводится к следующему: если экономия времени является приоритетом или если вы планируете использовать трактор для обработки больших полей, более мощный трактор позволит вам использовать более широкие орудия в более быстром темпе. Однако, если вы планируете свести к минимуму сложные полевые задачи, имейте терпение, чтобы обрабатывать землю на медленной скорости, трактора с меньшей мощностью и меньшими орудиями может быть достаточно.

Тем не менее, давайте разделим рейтинги мощности тракторов на несколько категорий и проанализируем задачи, которые могут быть выполнены с каждой из них.

Расчетная мощность

Если вам интересно происхождение терминов или словосочетаний, вы, вероятно, задавались вопросом о термине «лошадиные силы» и о том, имеет ли он какое-либо отношение к мощности лошади. Короче говоря, да, хотя сравнение мощности лошади и машины чревато оговорками, исключениями и обобщениями.

Сначала рассмотрим, что мощность в лошадиных силах предназначалась для практического сравнения работы, выполненной в течение длительного периода времени, а не для сравнения пиковой мощности.Вы можете спросить: «Мой маленький трактор для газонов мощностью 17 л.с. изо всех сил пытается вытащить тяжелый фургон по этому склону. Значит ли это, что для этой же работы мне понадобится 17 лошадей? » Ответ, конечно, нет. Одна лошадь при максимальной нагрузке значительно сильнее, чем двигатель с одной лошадиной силой. Но очевидно, что лошадь не может поддерживать свой пиковый уровень мощности часами подряд. Напротив, газонный трактор может обеспечивать такой уровень мощности до тех пор, пока на него подается газ.

С точки зрения современных стандартов, одна лошадиная сила равна примерно 746 ваттам мощности, хотя есть также вариации, такие как метрическая мощность, которая примерно на 10 ватт меньше.Также стоит отметить, что номинальная мощность данного трактора обычно относится к «лошадиным силам двигателя», которая отличается от мощности, предлагаемой коробкой отбора мощности, число, которое меньше номинальной мощности двигателя. Если вам нужно знать номинальную мощность ВОМ данного трактора, вам придется копаться в технических характеристиках производителя, хотя для общих сравнений мощности трактора подходящим показателем является мощность двигателя.

От 15 до 20 л.с.

лошадиных сил в диапазоне от 15 до 20 (иногда немного больше) - это количество, предлагаемое обычным газонным или садовым трактором.Этого более чем достаточно для типичных задач по газону, таких как стрижка двора, буксировка тележек или небольших прицепов, заполненных мусором или припасами, и даже вспашка легкого снега (конечно, с соответствующими шинами, цепями для шин и грузами). Однако задачи по обработке полей недоступны.

от 25 до 35 л.с.

Уходя от газонных и садовых тракторов, мощность от 25 до 35 лошадиных сил входит в диапазон малолитражных тракторов и недорогих компактных тракторов общего назначения. Их дополнительная мощность позволяет использовать фронтальный погрузчик и навесное оборудование для обратной лопаты.И - с подходящими орудиями - мелкая обработка полей - в пределах досягаемости. В отличие от газонных и садовых тракторов, компактные коммунальные тракторы обычно имеют коробку отбора мощности или ВОМ для привода навесного оборудования. Этот вращающийся приводной вал позволяет орудиям, таким как косилка, погрузчик или обратная лопата, получать энергию от двигателя для работы. Большинство тракторов поставляются со стандартным задним валом отбора мощности, но на некоторых моделях также доступен средний вал отбора мощности.

от 40 до 50 л.с.

Диапазон мощности от 40 до 50 лошадиных сил начинает стирать грань между компактными тракторами общего назначения и обычными тракторами среднего класса, значительно увеличивая количество сельскохозяйственных проектов, которыми вы можете заниматься.

Такие задачи, как вспашка полей и тюкование небольших квадратных тюков сена, достижимы с этим уровнем мощности, хотя вы можете обнаружить, что в сложных условиях, таких как работа в глинистой почве или буксировка фургона за пресс-подборщиком сена, тракторы такой мощности будут толкать до их предела. Однако, если вы выполняете эти задачи в небольших количествах и готовы работать в медленном темпе, тракторы этого диапазона могут стать отличным выбором для фермера-любителя; некоторые даже включают съемные деки косилки, что делает их необычайно универсальными.

От 60 до 90 л.с.

Универсальный трактор в этом диапазоне мощности (особенно высокого класса), вероятно, справится со всем, что может реально попросить фермер-любитель. Дополнительная сила делает трактор более устойчивым при выполнении сложных работ, таких как тюкование сена - можно использовать даже круглые тюки - и позволяет использовать более крупные и широкие орудия с большей скоростью.

от 100 до 150 лошадиных сил

Поговорим о серьезной силе! Тракторы мощностью от 100 до 150 лошадиных сил могут без колебаний справляться со всеми, кроме самых экстремальных сельскохозяйственных задач, и подходят для ведения сельского хозяйства на коммерческом уровне, хотя эта мощность и возможности имеют высокую цену.Вопрос только в том, удастся ли трактору такого уровня найти хорошее применение. У типичного фермера-любителя, вероятно, не будет достаточно крупномасштабных сельскохозяйственных задач, чтобы оправдать стоимость трактора в этом диапазоне.

Итак, для фермеров-любителей, где сладкое место между мощностью и ценой? Для стрижки двора и выполнения некоторых работ с фронтальным погрузчиком трактор мощностью от 25 до 35 лошадиных сил может быть всем, что вам нужно. Если вы планируете делать все понемногу и хотите универсальный трактор «на все руки», то, вероятно, будет достаточно чего-то в диапазоне от 40 до 50 лошадиных сил, оставаясь при этом маневренным и относительно доступным.Но если вам требуется больше мощности для серьезных задач по обработке поля, большой трактор мощностью 75 или более лошадиных сил может окупить дополнительные расходы.

По сути, вам не обязательно нужен самый большой трактор в модельном ряду. В зависимости от ваших потребностей, вам может понравиться что-то меньшее.

Эта история впервые появилась в выпуске Hobby Farms за май / июнь 2018 года.

.

Сколько лошадиных сил вырабатывает Усэйн Болт?

Специальное предложение «Снова в школу», часть 2. Предупреждение: этот предмет может вызвать ужасные воспоминания о физике и математике в старшей школе!

Если вам понравилась предыдущая статья по физике, то вам понравится это видео в PowerPoint с использованием физики и вычислений для определения количества лошадиных сил в Усэйне Болте. Конечно, вы можете использовать свое время и собственный вес и получить аналогичное (но меньшее) число!

В презентации показан точный математический расчет мощности Усэйна Болта в лошадиных силах.1 лошадиная сила составляет 746 Вт (мера мощности). В этой презентации используются фактические данные измерений в Берлине 2009 года и разрабатываются формулы скорости Усейна с использованием как физики, так и расчетов. Аудитория ориентирована на лицей, занимающихся физикой и математикой в ​​средней школе или колледже.

Закадровый голос создается функцией Speech-Over с использованием голосов преобразования текста в речь, что очень похоже на SpeedEndurance с использованием Odiogo.

Сколько лошадиных сил вырабатывает Усэйн Болт?

Короткий ответ - 2165 Вт.Разделите это на 746 ватт на каждую лошадиную силу, и вы получите 2,9 л.с., что очень близко к 3.

Сколько в 3 лошадиных силах? Вот изображение для упрощения:

Вот презентация:

Расчет силы Усэйна Болта

.

Как работает мощность в лошадиных силах | HowStuffWorks

Если вы хотите узнать мощность двигателя, вы подключаете двигатель к динамометру . Динамометр нагружает двигатель и измеряет мощность, которую двигатель может выдавать против нагрузки.

Аналогичным образом, если вы прикрепите вал к двигателю, двигатель может приложить крутящий момент к валу. Динамометр измеряет этот крутящий момент. Вы можете легко преобразовать крутящий момент в лошадиные силы, умножив крутящий момент на 5 252 об / мин.

Объявление

Вы можете получить представление о том, как работает динамометр, следующим образом: представьте, что вы включаете двигатель автомобиля, ставите его на нейтраль и кладете на землю. Двигатель будет работать так быстро, что взорвется. Это бесполезно, поэтому на динамометре вы прикладываете нагрузку к двигателю, находящемуся под полом, и измеряете нагрузку, которую двигатель может выдержать при разных оборотах двигателя. Вы можете прикрепить двигатель к динамометру, поставить его на пол и использовать динамометр, чтобы приложить к двигателю достаточную нагрузку, чтобы поддерживать его, скажем, 7000 об / мин.Вы записываете, с какой нагрузкой может выдержать двигатель. Затем вы прикладываете дополнительную нагрузку, чтобы снизить частоту вращения двигателя до 6500 об / мин и записывать там нагрузку. Затем вы прикладываете дополнительную нагрузку, чтобы снизить скорость до 6000 об / мин и так далее. Вы можете сделать то же самое, начиная с 500 или 1000 оборотов в минуту и ​​постепенно повышая. На самом деле динамометры измеряют крутящий момент (в фунт-футах), и для преобразования крутящего момента в лошадиные силы вы просто умножаете крутящий момент на 5 252 об / мин.

График мощности в лошадиных силах

Если вы построите график зависимости мощности от числа оборотов двигателя, то в итоге вы получите кривую лошадиных сил для двигателя.Типичная кривая мощности для высокопроизводительного двигателя может выглядеть следующим образом (это кривая для 300-сильного двигателя в Mitsubishi 3000 Twin-Turbo):

На что указывает этот график, так это то, что любой двигатель имеет пиковую мощность л.с. - значение об / мин, при котором мощность, доступная от двигателя, является максимальной. Двигатель также имеет максимальный крутящий момент при определенных оборотах в минуту. Вы часто увидите это выраженное в брошюре или обзоре в журнале как «320 л.с. при 6500 об / мин, крутящий момент 290 фунт-фут при 5000 об / мин» (цифры для Shelby Series 1 1999 года).Когда люди говорят, что двигатель имеет «большой крутящий момент на низких оборотах», они имеют в виду, что максимальный крутящий момент возникает при довольно низких оборотах, например, 2000 или 3000 об / мин.

Еще одна вещь, которую вы можете увидеть на кривой мощности автомобиля, - это место, где двигатель имеет максимальную мощность. Когда вы пытаетесь ускориться быстро, вы хотите, чтобы двигатель оставался близким к точке максимальной мощности на кривой. Вот почему вы часто переключаете на пониженную передачу для ускорения - понижая передачу вы увеличиваете обороты двигателя, что обычно приближает вас к точке пиковой мощности на кривой.Если вы хотите «запустить» свой автомобиль со светофора, вы обычно увеличиваете обороты двигателя, чтобы добиться максимальной мощности двигателя, а затем отпускать сцепление, чтобы передать максимальную мощность на шины.

Одна из областей, где люди больше всего говорят о лошадиных силах, - это высокопроизводительные автомобили. В следующем разделе мы поговорим о связи там.

.

Сколько лошадиных сил добавляет воздухозаборник?

Есть несколько причин, по которым забор холодного воздуха является популярной модификацией для тех, кто только начинает модифицировать автомобиль. Воздухозаборники для холодного воздуха обычно стоят всего несколько сотен долларов (в зависимости, конечно, от производителя самого воздухозаборника и типа вашего автомобиля). Их также относительно легко установить с помощью всего нескольких ручных инструментов в обычном оборудованном гараже. И, несмотря на свою простоту, воздухозаборник на самом деле обеспечивает приличный прирост мощности при небольших вложениях.

Воздухозаборник холодного воздуха отодвигает воздушный фильтр двигателя от двигателя, так что всасываемый воздух становится холоднее. Обычно воздух забирается из области рядом с двигателем, которая, конечно же, очень горячая, потому что двигатель нагревает все, что находится под капотом и вокруг него. Более холодный воздух несет больше кислорода, поэтому, если вы можете помочь своему автомобилю каким-то образом достичь воздуха, который не был нагрет двигателем, этот дополнительный кислород сделает больший взрыв от того же количества топлива.Это может показаться не таким уж большим делом, но подумайте о тренировках на свежем воздухе в жаркий и влажный день, а не о дне с прохладным освежающим бризом. Если вы не являетесь профессиональным спортсменом, никто не может тщательно измерить, как погода влияет на работу вашего тела. Но разница в том, как вы чувствуете, имеет очень научную основу, и тот же основной принцип применим и к вашей машине. Вот почему сводки погоды предупреждают о смоге в тяжелые, загруженные дни - жаркий, грязный воздух приводит ко всем видам заболеваний.

Объявление

Воздухозаборники для холодного воздуха спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать более эффективную циркуляцию воздуха по сравнению с заводскими традиционными воздухозаборниками вашего автомобиля. Стандартные тубы часто бывают маленькими и ограниченными; воздухозаборник на вторичном рынке имеет гладкие трубки большего диаметра, что способствует усилению воздушного потока. Это не означает, что установленные на заводе системы совершенно бесполезны - вся эта «дополнительная» фильтрация призвана помочь вашему автомобилю оставаться чистым при любых обстоятельствах. Но если вам нужна дополнительная мощность, вы должны быть готовы пойти на небольшой компромисс в надежде получить оптимальные условия вместо средних.

Если вы хотите, чтобы ваша машина работала лучше, открытие воздушного потока - хорошее начало. Вот почему забор холодного воздуха - небольшое вложение с довольно большой окупаемостью. Фактически, это имеет такое большое значение, что простой процесс перенаправления фильтра для втягивания более холодного воздуха хорош для увеличения мощности от 5 до 20 лошадиных сил в большинстве автомобилей. Это может даже улучшить вашу топливную экономичность и, вероятно, улучшить звук вашего двигателя. И, конечно же, стандартный отказ от ответственности заключается в том, что ваши точные результаты будут зависеть от конкретной марки и модели вашего автомобиля, а также от выбранной вами системы впуска холодного воздуха.

.

Сколько лошадиных сил добавляет глушитель?

Так ... производительность глушителей. Мы не говорим о выхлопных трубах увеличенного размера с зажимом - они вообще ничего не сделают для улучшения характеристик вашего автомобиля. Фактически, они могут действительно замедлить вашу машину. Это потому, что эти детали просто добавляют вес и сопротивление, фактически не открывая поток выхлопных газов из двигателя - они перекрываются, создавая вид более крупного выхлопа, но все те же суженные старые трубы по-прежнему выполняют всю работу.Нет, если вы хотите испытать несколько дополнительных лошадиных сил, вы должны инвестировать в высококачественные детали выхлопной системы. (И дешевое имитационное "эстетическое" дополнение тоже не даст вам звуковых преимуществ ... но настоящее даст.)

Когда устанавливается глушитель с реальной производительностью, он обычно является частью более комплексной модернизации системы катушки. (Cat-back означает все, от каталитического нейтрализатора до задней части автомобиля, включая средние трубы, резонатор и глушитель или два.В большинстве штатов запрещено возиться с каталитическим нейтрализатором из-за экологических норм, но допустимо модернизировать компоненты задней части котла.) тесты, которые могут указать, был ли автомобиль модифицирован (если вы находитесь на улице, проверяя соревнования или, возможно, покупаете подержанный автомобиль). Отсюда и все эти ужасные зажимные крышки и расширители выхлопных труб, которые могут быть достаточно убедительными, чтобы обмануть кого-то с большого расстояния.

Объявление

Давайте внесем ясность: говоря о глушителе, имейте в виду, что модернизация системы отбоя в целом - действительно единственный способ ощутить заметный прирост мощности. Конечно, не помешает модернизировать глушитель самостоятельно, особенно если это проржавевший беспорядок и вам все равно нужно его заменить. Но выигрыш, если он будет, будет минимальным. Одной замены глушителя в автомобиле недостаточно, чтобы открыть ограничительную выхлопную систему и позволить дополнительный воздушный поток, повышающий производительность.Все, что находится перед глушителем, где давление наибольшее и потенциал производительности наибольший, останется герметичным и перегруженным.

MagnaFlow, производитель выхлопных систем на вторичном рынке, говорит, что его клиенты могут ожидать увеличения мощности примерно на 10 процентов (что является довольно часто цитируемой цифрой). Однако MagnaFlow предупреждает, что это ни в коем случае не является гарантией - общее состояние автомобиля играет огромную роль в его производительности, независимо от того, есть ли у него другие обновления или нет.Так что не ждите, что один только глушитель решит все ваши проблемы. Глушители Performance созданы для того, чтобы лучше всего работать в команде.

.

Сколько весит планета Земля?

Правильнее было бы спросить: "Какова масса планеты Земля?" 1 Быстрый ответ на это примерно 6 000 000, 000 000 000 000 000 000 (6 x 10 24 ) килограммов.

Интересный подвопрос: "Как кто-то это понял?" Это не похоже на то, что планета каждое утро встает на весы перед тем, как принять душ. Измерение веса планеты происходит из гравитационного притяжения , которое Земля имеет для объектов, находящихся рядом с ней.

Оказывается, любые две массы имеют гравитационное притяжение друг к другу. Если вы поместите два шара для боулинга рядом друг с другом, они будут притягиваться друг к другу гравитационно. Притяжение очень мало, но если ваши инструменты достаточно чувствительны, вы можете измерить гравитационное притяжение, которое два шара для боулинга оказывают друг на друга. По этому измерению вы можете определить массу двух объектов. То же самое верно и для двух мячей для гольфа, но притяжение еще слабее, потому что сила гравитации зависит от массы объектов.

Ньютон показал, что для сферических объектов можно сделать упрощающее предположение, что вся масса объекта сосредоточена в центре сферы. Следующее уравнение выражает гравитационное притяжение двух сферических объектов друг к другу:

F = G (M1 * M2 / R 2 )

Предположим, что Земля является одной из масс (M1), а сфера весом 1 кг - другой (M2). Сила между ними составляет 9,8 кг * м / с 2 - мы можем вычислить эту силу, уронив сферу весом 1 кг и измерив ускорение, которое гравитационное поле Земли прилагает к ней (9.8 м / с 2 ).

Радиус Земли составляет 6 400 000 метров (6 999 125 ярдов). Если вы подставите все эти значения и решите для M1, вы обнаружите, что масса Земли составляет 6 000 000 000, 000 000 000 000 000 кг (6 x 10 24 килограмма, или 1,3 x 10 25 фунта).

1 «Более уместно» спросить о массе, а не о весе, потому что вес - это сила, для определения которой требуется гравитационное поле.Вы можете взять шар для боулинга и взвесить его на Земле и на Луне. Вес на Луне будет в шесть раз меньше, чем на Земле, но масса одинакова в обоих местах. Чтобы весил Земли, нам нужно знать, в гравитационном поле какого объекта мы хотим вычислить вес. С другой стороны, масса Земли является постоянной.

.

Смотрите также