RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ситроен чье производство страна


История Citroen - Официальный сайт Citroen

100 лет!

Когда в 1919 году Андре Ситроен выпустил свой первый автомобиль, мог ли он представить, что и через 100 лет автомобили с его именем будут колесить по дорогам всего мира? Так в чём же секрет долголетия Citroën? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к личности создателя бренда.

Андре Ситроен, как никто другой, понимал настроение эпохи и потребности своих современников. Он одним из первых создал концепцию демократичного автомобиля, доступного каждому.

Для него общение с людьми было основным источником вдохновения и идей, которые закладывались в основу технологических разработок. В его команде работали лучшие дизайнеры и инженеры, которые воплощали эти идеи в жизнь.

С момента создания в ДНК Citroën были заложены: комфорт, удовольствие от вождения и безопасность – все это по доступной цене. Эти ценности были актуальны на протяжении всей долгой и насыщенной событиями истории. Они актуальны сегодня и будут актуальны в будущем! Им верна каждая модель бренда, от первого Type A до новейшего кроссовера Citroën C5 Aircross, каждая «автомобильная легенда»: Traction Avant, Type H, DS, 2 CV и CX. Citroën остается верен себе и, чтобы смело идти в будущее, черпает вдохновение в своих клиентах – черпает вдохновение в Вас!

Где производят автомобили Citroen

Потенциальному покупателю нового транспортного средства, для осуществления рационального выбора стоит ознакомиться с множеством нюансов в автомобильной отрасли промышленности, определиться с ценовой категорией желаемого средства передвижения, убедиться в его надёжности, путём изучения родословной машины. В этой статье речь пойдёт о машинах под брендом «Citroen», так как многих интересует страна производитель транспортных средств, что, по мнению потребителей, предопределяет качественные показатели модели. Многие в курсе, что фирма Citroen имеет массу заводов практически по всему миру, в том числе и в России. Этот нюанс заставляет автовладельцев разбираться, чья страна производитель и где непосредственно собирают автомобили, интересные покупателю в качестве покупки. Попробуем ответить в статье на самые популярные вопросы потенциальных покупателей и автовладельцев, интересующихся этой тематикой.

Citroen. История бренда

1919 год стал для автомобильной Европы историческим. Именно в этом году из ворот парижского завода, что на набережной Жавель, вышел первый серийный автомобиль – Citroen модель «А»

5 колесо

1919 год стал для автомобильной Европы историческим. Именно в этом году из ворот парижского завода, что на набережной Жавель, вышел первый серийный автомобиль – Citroen модель «А». Между тем промышленная Франция, да что там Франция, практически вся Европа уже давно знала продукцию, выпускаемую под товарным знаком из двух перевернутых букв V. Уже тогда мало кто вспоминал, что именно так выглядят геликоидальные шестерни. Для всех этот логотип ассоциировался исключительно с именем Андре Ситроена.

Геликоидальные шестерни. Фото: Citroen

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье довольно удачливого предпринимателя. Но когда будущему автомобилестроителю исполнилось шесть лет, его отец, совладелец крупной компании по обработке драгоценных камней, покончил жизнь самоубийством. Впрочем, оставленное отцом состояние позволило Ситроену закончить политехнических институт, после чего он начал работать на предприятии своих друзей по производству деталей для паровозов. В 1905 году он становится полноправным компаньоном этого производства. В 1990 году Андре посещает Польшу. Здесь находился небольшой заводик, которым владели родственники Ситроена. Среди прочего оборудования на этом заводе отливались большие шестерни с зубьями в форме V. Зная острую потребность в таких шестернях, Ситроен принимает решение заняться их производством у себя на родине. А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе. Купленный в свое время российский патент на производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность.

Цех по производству снарядов. Фото: Citroen

Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором – дела предприятия сразу начинают идти в гору.

Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста. Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.

Самый первый автомобиль Citroen модель «А» у заводского здания. Фото: Citroen

В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда. В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.

Андре Ситроен 1918 год

Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна – «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.

Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, он наладил производство игрушечных автомобилей под своим логотипом. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет.

Осень 1922 года. Андре Ситроен у карты автопробега через Сахару. Фото: Citroen

Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.

В 1933 году Ситроен решает полностью перестроить свои заводы и спустя пять месяцев на месте прежнего предприятия появляется автогигант общей площадью 55 тысяч квадратных метров. Его производственные мощности позволяют полностью удовлетворить потребности Франции в автомобилях. Мощность предприятия по тем временам просто феноменальная.

Октябрь 1931 года. Андре Ситроен и Генри Форд

Однако зачастую финансовые возможности Ситроена не успевали за его идеями, в связи с чем чуть ли не все проекты делались им на деньги инвесторов. Финансовый кризис тридцатых в конечном счете сильно ударил по продажам автомобилей, в связи с чем новые инвесторы отказались вкладываться в перспективные проекты Ситроена. После множества неудачных попыток найти источники финансирования Ситроен объявил себя банкротом. Умер он в марте 1935 года от рака желудка.

«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — говорил Андре Ситроен. Эта фраза стала смыслом всей его жизни и именно благодаря этому талантливому инженеру и организатору мы по сей день имеем возможность лицезреть на наших улицах одни из самых передовых, как в смысле дизайна, так и технологий, автомобили.

Завод Ситроен 1935 г. Фото: Citroen

Citroen после Ситроена
Незадолго до смерти Андре Ситроена компания осваивает выпуск по тем дням действительно революционного автомобиля. Несущий кузов, независимая торсионная подвеска и пожалуй самое революционное нововведение  - передний привод. Так в 1934 году на свет появился 7CV Traction Avant.

Благодаря своей инновационной конструкции машина долгое время была на острие технического прогресса что позволило ей продержаться на конвейере аж до 1956 года. Кстати именно благодаря ей в последствии компании удалось относительно быстро восстановится после кризиса.  Но это было потом. А в 1935 году правительство страны вынуждает Андре Ситроена передать контрольный пакет акций компании Мишлен.  Таким образом правительство страны пытается спасти «Акционерного общества автомобили Андре Ситроена» от банкротства.

Однако избежать потерь все же не удалось. Так в результате кризиса  с предприятий Ситроена было уволено около 8000 рабочих, а так же было закрыто сборочное предприятие в Италии. Однако компания осталась на плаву и продолжала выпуск автомобилей.

Первая половина роковых сороковых была занята войной. Естественно ни о каком развитии производства здесь и речи быть не могло. Максимум на что была способна компания так это на выпуск уже поставленной на конвейер 7CV Traction Avant. Однако если к концу 1945 года было выпущено 9324 автомобиля то уже в 1946 их сошло с конвейера 24443 – компания возрождалась. Поддерживая традиции руководство компании не перестает экспериментировать. Результатом одного из таких экспериментов становится реконструкция завода в Левалуа. Там для сборки двигателей организуются отдельные рабочие участки. Позже на этом же заводе налажен выпуск еще одного легендарного автомобиля долгожителя - Traction Avant – 2 CV, прозванный в народе «Утиным хвостом».

Этот автомобильчик не был красив, у него не было мощного двигателя, но будучи дешёвым даже по тем временам он на долгие годы завоевал популярность не только во Франции и во всем мире. Машина выпускалась вплоть до 1990 года, т.е. фактически 42 года и за это время не претерпел существенных конструктивных изменений.

Середина пятидесятых и вновь компания выводит в свет нечто до этого невиданное. Начавший работу завод в Асниер, специализируется исключительно на изготовлении гидравлики. Такая узкая специализация завода была выбрана не случайно. Еще до начала его строительства было известно что детали которые будут производится на этом предприятии в первую очередь будут устанавливаться на новую модель Citroen а именно на DS-19 - машину с неординарной внешностью и стелящейся посадкой.

Помимо футуристической внешности DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций то как использование сплавов алюминия и пластика в производстве деталей,  дисковые тормоза, усилитель руля и тормозов. Однако главной изюминкой автомобиля была гидравлическая система, контролирующая работу адаптивной гидропневматической подвески. Она обеспечивала не только плавность хода, но и позволяла приподнимать или опускать кузов автомобиля.

Шестидесятые годы становятся для компании годами активного роста. Заключается договор с Югославской компанией Томос договор о производстве на ее мощностях знаменитого 2СV. В Бретани. Налажен выпуск модели  Ami6.

Кстати говоря этот завод стал первым на котором была налажена не только сборка но и штамповка кузовных деталей.

Помимо Европы компания открывает производства в Канаде, Чили,  Африке.  В это же время Citroen приобретает контрольный пакет акций компании Maserati. Заключается договор с немецкой компанией NSU-Motorenwerke на разработку нового двигателя производство которого должно быть налажено на совместном производстве «Комобил» в Женеве.

Семидесятые годы, после триумфального шествия по миру вновь стали для Citroen тяжелыми. Разразившийся нефтяной кризис привел к тому что технически инновационные, экстравагантные Citroen вновь стали плохо проаваться. Причина банальна - машины потребляли много топлива. В итоге на компании вновь заговорили о банкоротстве. Спасти компанию мог только альянс. В итоге было принято решение об объединении компаний «Automobiles Citroen» и «Automobiles Peugeot». Целью такого решения было создание крупной промышленной группы, способную стать максимально конкурентоспособной на международном рынке. Чуть позже, была создана холдинговая компанию PSA Peugeot-Citroen Alliance, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. И хотя Citroen вошел в холдинг на правах самостоятельного тем не менее сохранить свою исключительную индивидуальность не удалось. Первым плодом сотрудничества этого альянса становится модель Visa.

Взяв за основу 104 модель Citroen оснастил ее двухцилиндровым двигателем объемом 652 см³, дополненного системой воздушного охлаждения. Реверансом в сторону компаньона стала модификация этого автомобиля основным отличием которой являлся более мощный четырехцилиндровый мотор объемом 1,1 литра произведенный компанией Peugeot.

А чуть ранее в 1975 году с окончанием производства модели DS, машиной президентов, как ее тогда называли, закрывается фабрика на набережной Жавель. За все время работы этого предприятия из его ворот вышло более трех миллионов автомобилей.  

Восьмидесятые годы становятся для компании не только годами совершенствования производства. Помимо этого происходит ребрендинг. Теперь Citroen вместо сине-желтой гаммы цветов в логотипе использует бело-красную. Помимо этого головной офис переезжает в предместье Парижа  а именно в Нейи-сюр-Сен. Все чаще компания начинает прибегать к компьютерному моделированию и в итоге приобретает самый мощный по тем временам суперкомпьютер Cray XMP/14. Общие вложения в развитие концерна за эти годы составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки и исследования. Вложения не заставили себя долго ждать и потребитель получил такую модель как XM.

В конце 1984 года было утверждено задание на разработку проекта Y30 — автомобиля, который должен был заменить Citroen CX. В конкурсе дизайн-проектов принимали участие три разные студии: два собственных бюро концерна PSA и фирма Bertone. К производству был принят вариант Bertone. А через пять лет Citroen XM добрался до конвейера: продажи начались в мае 1989 года.

В начале девяностых Citroen презентует очередную свою новинку, а именно модель ZX. Кстати именно с этой моделью Citroen официально вернулся в автоспорт создав раллийную команду ZX Rally Raid. Заботясь о повышении качества компания много внимания уделяет обучению сотрудников. В итоге в 1992 году свои двери открывает Институт Citroen основная задача которого повышение квалификации сотрудников компании. Не обделены вниманием в этот период и потребители. На рынок выходят такие модели как Citroen Xantia, Saxo, Xsara, Evasion.

На Женевском автосалоне представляют Citroen C6 Lignage, являющий собой прототип будущего флагмана.

Во Франкфурте дебютирует концепт Pluriel. В декабре 1999 года на рынок выводится Xsara Picasso.

Нулевые начинаются для Citroen c триумфа  - на парижском автосалоне представлен Citroen С5.

Автомобиль Citroen С5 был доступен в кузовах хэтчбек и универсал. Помимо этого он оснащался новейшей гидроподвеской Hydractive III с режимами Sport и Comfort и довольно мощными двигателями, то как V- образная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 210 л.с. и дизель объемом 2,2 л и мощностью 136 л.с. Именно с этой новой моделью концерн возвращается к своему обычному обозночению моделей, а именно буквенно-цифровому.

Чуть позже на Франкфуртском автосалоне представлены Citroen C3  и концепт C-Crosser – новое слово в создании автомобилей.

Вместе с тем копания не забывает и о потребителях. Так гарантийный срок на все автомобили Citroen теперь составляет 24 месяца. Впервые в рамках концерна PSA появляется новая роботизированная КПП – SensoDrive. Совместив в себе преимущества механики и автомата, она впервые нашла свое место под капотом C3 с двигателем 1,6 16V.

2006 г. стал началом производства линейки  C4 Picasso, Первым на на автосалоне в Париже был представлен семиместный C4 Picasso.

Построеный на базе Citroen C4 и Peugeot 307. Чуть позже производитель выпускает пятиместную модификацию модели.

Помимо емкого багажника автомобиль отличает довольно оригинальный экстерьер, созданный округлыми линиями.

В 2007 г. в производственной программе компании находится место и первому кроссоверу -  Citroen C-Crosser.

Семиместный C-Crosser агрегатировался базовым турбированным дизелем объемом 2,2 л мощностью 156 л.с.. Впрочем комплектуется кроссовер и бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. (2, 4 л).

Путь развития компании Citroën был полон как ярких взлетов, так и болезненных падений. Однако это некогда не мешало оставаться компании самобытной.  И новые модели яркое тому подтверждение. Взять хотя бы новую линейку моделей DS чей успех в шестидесятые был просто ошеломляющий.

Хочу получать самые интересные статьи

история, развитие и перспективы 🦈 AvtoShark.com

Значок «Ситроен» означает «бесконечность» и символизирует шевронное колесо. Этот элемент коробки передач стал основополагающим инновационным решением, положившим начало производства автомобилей Citroën.

Автор статьи: Роман Красинец

История бренда Citroen началась в столице Франции. На протяжении истории его поджидала череда взлетов и падений. Однако автомобили этой марки и по сей день считаются эталоном технологичности и конструкторского искусства.

История марки Citroen

Citroen – французская компания, основанная в 1919 году промышленником Андре Гюставом Ситроеном.

Основатель бренда

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье зажиточного предпринимателя. В шестилетнем возрасте будущий владелец крупнейшей европейской автомобилестроительной корпорации пережил семейную трагедию. Его отец, будучи владельцем компании, занимающейся обработкой драгоценных камней, покончил с собой.

Состояние, доставшееся Андре от отца, позволило ему окончить технический университет, впоследствии открывший ему дорогу в большое производство. Первый опыт работы в автомобилестроении он получает в 1908 году на автомобильном заводе Mors.

Андре Ситроен — основатель компании

Работая с полной самоотдачей и принимая гениальные решения, он быстро достигает успеха в годы Первой мировой войны, заключив контракт на строительство завода по производству шрапнели для русских войск. Инвестиционный пай его отца, составлявший на то время 1 миллион франков, позволяет завершить строительство в кратчайшие сроки – за 4 месяца.

1919 – год первого автомобиля марки

После окончания войны завод был переоборудован под автомобильное производство, с чего и началась официальная история марки Ситроен. Первым автомобилем Citroen стал легковой Type A. Мотор мощностью 18 лошадиных сил и объемом 1327 куб. см обеспечивал максимальную скорость автомобиля в 65 км/ч.

Первый автомобиль Sitroen Type A

Андре сделал на него большую ставку, заложив со старта производства скорость выпуска до 100 единиц в день. Именно тогда он задумал, что логотип Ситроен означает «бесконечность».

Маркетинговые шаги на этапе развития бренда Citroen

В начале своего существования фирма «Ситроен» предприняла один из самых важных маркетинговых шагов в истории. Первые машины этой марки предлагались потребителю по рекордно низкой цене – всего 7250 франков. Вкупе с инновационными для того времени функциями – электрическим стартером и светом – это обеспечило фурор.

Название бренда на Эйфелевой башне

В качестве площадки для размещения рекламы была выбрана Эйфелева башня. Впоследствии этот факт был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Название бренда Citroën размещалось на ней без малого 9 лет.

В 1921 году бренд предпринял попытку массовой рекламы фирменной эмблемы. По всей Франции указатели и дорожные знаки приобрели узнаваемый «двойной шеврон». Проходили бесконечные автопробеги, рассылки рекламы, записанной на грампластинках. Задолго до первых попыток современных маркетологов Андре Густав Ситроен использовал рекламу, изображенную в виде надписей на небе.

Взлеты и падения компании

История марки «Ситроен» получила стремительное развитие. В первый же год существования компании Андре Ситроен начал вести переговоры с General Motors по поводу продажи прав на производство его автомобилей. Совет директоров американского гиганта счел эту сделку слишком рискованной и дорогой. Компания не стала создавать из этого трагедию и с усиленным темпом наращивала производство, показатели которого составляли 400 автомобилей в день по итогу 1923 года.

В 1924 году компания представила новый Citroën B10, позиционируя его как первый автомобиль на материковой Европе, кузов которого полностью выполнен из стали, взамен моделей из металла и дерева. Успех длился недолго. Конкуренты вели активную работу по совершенствованию дизайна своих изделий, тогда как автомобили Citroën имели однообразный внешний вид, новые модели походили одну на другую.

Автомобиль «Ситроен» Traction Avant

Андре Ситроен обладал умением делать точные выводы и воплощать в жизнь решения, принятые на их основе. Уже в 1928 году 75% таксомоторного парка Парижа составляли «Ситроены». В 1933 году был создан первый серийный дизельный автомобиль Rosalie. В 1934 году модельный ряд пополнил новый автомобиль с передним приводом – Traction Avant.

Несмотря на успехи, пагубное увлечение Андре Гюстава Ситроена азартными играми и череда неэффективных решений привели к утрате независимости. В 1934 году бренд отошел крупнейшему кредитору – производителю Michelin. Вторая мировая война серьезно повлияла на работу завода. Сосредоточив свои производственные мощности в одном месте, автомобильный концерн подставил себя под удар. Уже в 1942 году после ковровых бомбардировок были серьезно повреждены основные цеха завода.

Несмотря на трудности, уже в 1948 году под руководством новых владельцев с конвейера сошел автомобиль-бестселлер седан Citroen 2CV. Благодаря изумительным инженерным решениям, простой конструкции и невысокой цене он находился в продаже вплоть до 1990 года.

Слияние с «Пежо»

В послевоенный период Citroën сосредоточил свои силы на производстве грузового транспорта и премиум-автомобилей. Лишь в 1955 году произошла настоящая «эстетическая революция» бренда. Многие модели автомобилей предстали с обновленным дизайном.

Несмотря на успехи и всемирную экспансию производства (были сделаны однозначные выводы со времен Второй мировой войны), руководство бренда допустило ряд ошибок, приблизивших компанию к черте банкротства.

Слияние с автомобильным гигантом Peugeot произошло путем приобретения 89,95% акций автоконцерна. Новым вектором развития стал уникальный дизайн и инновационные технические решения в конструировании автомобилей. Citroën стал постоянным участником спортивных гонок: как шоссейных, так и раллийных.

Именно под руководство Peugeot были выпущены модели, до сих пор разыскиваемые и почитаемые коллекционерами со всего мира. В 1980-х годах группа компания PSA (основным акционером которой был Peugeot) переживала трудные времена. Нефтяной кризис 1979 года привел компанию на грань банкротства, но именно за счет автомобилей Citroën его удалось избежать.

Современное развитие и перспективы фирмы «Ситроен»

Повальная стандартизация в среде Peugeot не снискала популярности у инженеров Citroën, культура работы которых подразумевала инновации в технических решениях. Это привело к тому, что в период с 1980 по 2009 было спроектировано немногим более 10 новых моделей. С 2007 года автомобили марки Citroën не занимали призовых мест ни на одном европейском автомобильном форуме. Окончательный кризис наступил после 2012 года, когда команда Citroën выиграла последнюю гонку чемпионата мира по ралли.

Эмблема Citroen

Эмблема «Ситроен» и ее описание менялись 8 раз: в 1921, 1932, 1936, 1959, 1966, 1985, 2009 и 2016 годах. Но значение оставалось прежним.

Логотип бренда «Ситроен»

Логотипом был двойной шеврон в виде перевернутых вверх ногами галочек. Окончательно значок закрепился в 2017 году.

Как был придуман знак бренда

Первая версия логотипа была придумана основателем бренда Андре Густавом Ситроеном в 1905 году. В голове молодого инженера появилась идея по созданию геликоидальных шестерней, представлявших собой высокоэффективный редуктор и являвшихся большим дефицитом. Значение знака «Ситроен» в те времена трактовалось как отпечаток их рабочей поверхности.

Что означает логотип «Ситроен»

Значок «Ситроен» означает «бесконечность» и символизирует шевронное колесо. Этот элемент коробки передач стал основополагающим инновационным решением, положившим начало производства автомобилей Citroën. Шестерни подобной конструкции выдерживают значительные нагрузки и обладают большим ресурсом. Впоследствии шевронное колесо было адаптировано к применению на водном транспорте и использовалось в конструкции судов более 50 лет.

Лучшие представители модельного ряда Citroen за все время

Первым автомобилем-бестселлером стала модель В14 1926 года выпуска. Он сочетал в себе противоречивые качества: функции класса «люкс» и низкую цену. В послевоенный период, на фоне всемирного кризиса, предложение автоконцерна снискало небывалую популярность.

В 1936 году с конвейера вышел первый автомобиль модели 2CV. Популярный малолитражный автомобиль обеспечивал перевозку 4 людей с максимальной скоростью до 60 км/ч и расходом топлива всего 3 литра на 100 км. Автомобили на базе этой модификации выпускались вплоть до 1990 года.

Уникальное сочетание простоты и надежности конструкции Citroën DS стали залогом победы в чемпионатах мира по ралли в течение 11 лет подряд, вплоть до 1970 года, когда спортивная история марки «Ситроен» получила паузу.

Современные модификации этого автомобиля – Citroen DS4 и DS5 2 поколения – занимают лидирующие позиции в мировых рейтингах за счет надежности, технологичности и блестящего внешнего вида.

История бренда Citroen | Brandpedia

Citroën — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Андре Ситроен (Andre Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Но не отец учил Андре премудростям бизнеса. Когда будущему автомобилестроителю было всего шесть лет, Леви Ситроен (Levi Bernard Citroen) покончил жизнь самоубийством. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа.

В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1889 году он поступил в Политехническую школу и после её окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов.

В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) — гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна, и купил патент на её использование.

Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке — в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».

Ситроен выполнял на заводе обязанности технического и коммерческого директора, и вскоре он перестал иметь конкурентов. Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1908 году занять место технического директора на зарекомендовавшем себя автомобильном заводе Могs.

Ситроен и здесь развил бурную деятельность: привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей и предложил снизить цены на них. Успех пришёл незамедлительно. Продажи резко увеличились.

Во время Первой Мировой войны Ситроен снова доказал свои способности. Он поставил свой предпринимательский талант на службу воюющей Франции и своим деловым амбициям. Видя, как плохо французская армия снабжается боеприпасами, он вступает в переговоры с военным министерством и предлагает в трёхмесячный срок наладить масштабное производство снарядов. Армейскому начальству проект кажется невыполнимым. Однако Ситроен убедил государство заключить с ним контракт.

Деньги на строительство нового завода он собрал довольно быстро: 20% сделки авансировало государство, другие недостающие средства удалось взять в кредит у друзей-промышленников и финансистов.

И в считанные месяцы буквально на пустом месте, на парижской набережной Жавель, возникают заводы по массовому производству оружия, выпускающие больше снарядов, чем все остальные предприятия страны вместе взятые. Сам Ситроен объясняет свои успехи всего одним словом: организация.

Ещё в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. И вот, после войны, когда смолкли пушки, у него было всё, чтобы организовать и развернуть собственное автомобильное производство: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные финансовые средства, заработанные на военных заказах.

Он однажды посетил Америку, где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей, и в 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель. Он стремился к ежедневному выпуску 100 автомобилей.

В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Малолитражки, предлагаемые потребителям по низкой цене, расходились как горячие пирожки. Постепенно модельный ряд расширился, и за первые десять лет работы компания увеличила выпуск машин почти в 50 раз. Первой моделью был тип А (Citroen А) с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л.с.), выпущенный в мае 1919 года.

Андре Ситроену был тогда 41 год. В день выпускалось сто единиц, что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным.

В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своём заводе такие известные американские автомобили, как Buick, Nash, Studebaker, и изучал на них возможные методы серийного производства. Фактически его Citroen А стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.

За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle ("Трилистник").

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Дело том, что в 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.

Такие высокие результаты позволили Citroen выйти на первое место по объёмам производства во Франции, а затем и в Европе. Но произвести товар — это ещё не всё. Его ещё нужно продать. И, чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Его фирма наладила выпуск игрушечных «ситроенят», в точности повторявших большие машины для взрослых.

Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном».

Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые «рекламные пробеги» по отдалённым районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели Citroen.

Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок «на колёсах» уезжали домой на собственных авто.

Демонстрацию товаров Ситроен вообще считает лучшей рекламой. «Выставки — самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете», — считал бизнесмен.

На рекламу Ситроен никогда не жалел денег. Так, в 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах. Затем он основал собственную страховую компанию и учредил собственные — жёлтые и голубые — дорожные знаки.

Как-то, прослышав об одном английском лётчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолётом белого следа, Ситроен загорелся идеей нарисовать на небе своё собственное имя.

Трюк был исполнен: в небе появились четырёхсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе. Но какой эффект!

Кульминацией рекламных исканий автопромышленника, подкрепляемых его личным тщеславием, стал проект «Эйфелева башня „в огне“». Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.

Андре Ситроен одним из первых поверил в международное предназначение автомобиля и подкреплял свою веру участием в самых авантюрных предприятиях, типа марафонской гонки по Сахаре или не менее трудного автопробега по Азии.

На модели В2 мощностью 14,8 кВт (20 л.с.) с полугусеничной ходовой частью впервые удалось проложить путь через пустыню Сахара, а на модели С4 — проехать Среднюю Азию и, впоследствии, арктическую часть Канады.

А своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с записью рекламы своих автомобилей.

Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.

На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок.

Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. Он всегда жил долгами, привлекая огромные инвестиции под свои рискованные проекты. Его потребности в деньгах постоянно опережали его финансовые возможности.

Заплатить за риск пришлось в 1934 году, на излёте мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.

После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. Его скоропостижную кончину французские газеты объясняли тремя причинами: «Господин Ситроен умер от неизлечимой болезни. Вполне возможно, что его уход из жизни ускорили обрушившиеся на него финансовые трудности. Возможно, роль в этом сыграла и смерть дочери».

Однако то, что бизнесмен сделал за 20 лет, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему украшает автомобили, выпускаемые под одной из самых известных мировых марок. «Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — говорил Андре Ситроен.

Много достижений и побед было в истории компании Citroen и её знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь — после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада.

Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen. Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили.

В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея — ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM.

Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.

За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!

В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.

Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1 312 000 покупателей сели за руль новых автомобилей с «двойным шевроном».

Линейка «С», которая стартовала седаном среднего класса C5, буквально за несколько лет разрослась до размеров модельного ряда передовых немецких производителей. Минивэн C8, компактные хэтчбэки C4, C2, мечта московских водительниц C3, крохотный C1 и, наконец, гигантский люкс-седан С6, который, возможно, повторит успех легендарной «Богини» Citroen DS.

История марки Citroen — CARobka.ru

Citroën — марка французских автомобилей со штаб-квартирой в Париже. С 1976 года входит в состав концерна PSA Peugeot Citroën. Компания имеет успешную историю изготовления передовых в технологическом плане автомобилей, а также множественные победы в автоспорте. На сегодняшний день самым крупным рынком сбыта марки является китайский, где продажи осуществляются в основном через компанию Dongfeng Peugeot-Citroën.

Основатель компании Андре Ситроен родился в 1878 году в семье выходцев из Одессы. Он окончил политехнический институт и устроился на работу в мастерскую, занимающуюся изготовлением деталей для паровозов. Там ему удалось быстро построить карьеру, и уже в 1908 году Ситроен занимал должность технического директора завода Mors.

Во время Первой мировой войны фабрика выпускала артиллерийские снаряды для Франции, но после ее окончания нужно было искать, чем загрузить производственные мощности. Поначалу Андре Ситроен не планировал вступать в автомобильный бизнес, однако эта сфера была ему знакома и сулила немалую прибыль, поэтому он решил рискнуть. Сначала Ситроен задумал разработать технически сложный 18-сильный автомобиль, однако пришел к выводу, что ставку нужно делать на доступные машины хорошего качества, по примеру тех, что выпускала компания Генри Форда.

В 1919 году он начинает выпуск модели Type A, которую проектировал Жюль Саломон, бывший главным конструктором Le Zèbre. Машина комплектовалась 18-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами и водяным охлаждением, а его объем равнялся 1327 куб. см. Citroën Type A разгонялся до 65 км/час. Его цена в первый год производства составила 7 950 франков, что было довольно дешево. Это была первая в Европе модель, получившая электрический стартер и свет, а кроме того, выпускавшаяся объемом в 100 единиц в сутки.


Citroën Type A (1919–1921)

В 1919 году Андре Ситроен вел переговоры с General Motors о продаже марки. Сделка была почти заключена, когда американская компания сочла, что покупка Citroën будет для нее слишком тяжелым бременем. Таким образом, марка оставалась независимой до 1935 года.

Будучи прекрасным маркетологом, Ситроен использовал Эйфелеву башню в качестве крупнейшего в мире рекламного носителя, попавшего в Книгу рекордов Гиннесса. Надпись «Citroën» красовалась на главной достопримечательности Парижа в течение 9 лет. Кроме того, марка организовывала спонсорские экспедиции в Азию, Северную Америку и Африку для демонстрации возможностей автомобилей.

На Парижском автосалоне в октябре 1924 года компания представила Citroën B10 как первый автомобиль в Европе, использующий полностью стальной кузов. Сначала модель пользовалась большим успехом на рынке, однако позднее конкуренты начали менять конструкцию кузова, в то время как Citroën не проводил редизайн. Автомобили по-прежнему продавались хорошо, но по малой цене, что сказалось на финансовом состоянии компании не лучшим образом.

Чтобы исправить ситуацию, марка разработала Traction Avant с цельнометаллическим несущим кузовом, передним приводом и независимой подвеской передних колес. В 1933 году также вышел первый в мире серийный автомобиль с дизельным двигателем — Rosalie.


Citroën Traction Avant (1934–1957)

Разработка, производство и вывод на рынок Traction Avant требовало огромных инвестиций. Ситроен не жалел денег, что и довело компанию до банкротства.

В 1934 году Citroën становится собственностью своего самого крупного кредитора — фирмы Michelin. Год сп

Citroën -

Citroën - это ...

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Citroën .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Citroën Logo | история эволюции и значение

Citroën логотип PNG

Citroën - это французская компания по производству автомобилей, основанная в 1919 году Андре-Густавом Ситроеном. В 1976 году марка вошла в состав PSA Peugeot Citroën Group. За первые десять лет своей истории Citroën стал одной из крупнейших автомобильных компаний в мире.

Значение и история

Оригинальный логотип Citroën был создан в 1919 году основателем бренда Андре Ситроеном, чья семейная компания Engrenages Citroen специализировалась на разработке и производстве косозубых шестерен.Зубья шестеренок в елочку стали вдохновением для знаменитого логотипа шеврона.

1919-1921

Оригинальный логотип Citroën окрашен в желтый и синий цвета. Эмблема состояла из шевронов овальной формы, выполненных тонкими линиями. Это был изысканный и легкий логотип бренда.

1921–1929

Сине-желтая цветовая гамма осталась, но синий стал преобладающим цветом. Теперь овальная эмблема размещена на сплошном синем восьмиугольнике.Желтые линии более смелые и яркие, что делает логотип современным и четким.

1929-1936 гг.

Единственная версия логотипа Citroën, в которую добавлен еще один графический элемент. Белый лебедь, обращенный влево, помещен в центр круглого логотипа с двумя шевронами над лебедем и синей нижней частью, символизирующей воду.

Это первый раз, когда слово появляется на значке бренда. Он расположен на синем фоне и имеет форму волны.

1936 - 1959

Возвращение восьмиугольника. Теперь он стал более уверенным и оформлен в желтом цвете с надписью Citroën под шевронами. Буква «I» имеет точку сверху, которая уравновешивает две точки «Ë» и делает логотип немного ироничным.

1959-1966

Дизайн логотипа переработан с учетом современных требований. Надпись исчезла, а шевроны стали объемными и увеличенными. Это первый случай, когда два зуба различаются по форме.Ярко-желтый по-прежнему является основным цветом, а синего больше нет. Единственное дополнение к символу шевронов - это тонкий контур горизонтально ориентированного овала в качестве фона.

1966 - 1985

Логотип Citroën вернулся к своей первоначальной цветовой палитре, но нерегулярные трехмерные шевроны остались. Теперь они помещены в круг, расположенный внутри синего квадрата. Словесный знак бренда размещен в белом прямоугольнике и выполнен синим жирным шрифтом, заглавными буквами.

1985-2009

Кардинально изменилась цветовая гамма логотипа. Теперь эмблема состоит из двух белых шевронов, размещенных на красном квадрате. Надпись стала крупнее, с четкими уверенными линиями черного цвета.

2009-2016

Логотип, разработанный сотрудниками Landor, вернул симметрию шевронов и снова сделал их трехмерными. Цветовая палитра была изменена на серебристо-серый и красный, где серебристый - для эмблемы, а красный - для словесного знака.

Это изящный и стильный логотип, демонстрирующий силу и надежность бренда, отражающий его силу и страсть.

2016 - Сегодня

Нынешний логотип Citroën имеет плоский и простой дизайн, но он полон стиля и изысканности. Он современный и роскошный. Серый цвет подчеркивает гладкие линии его нестандартного шрифта, а эмблема выглядит более уверенно, чем когда-либо.

Эмблема

Легендарная эмблема Citroën представляет собой изображение двух косозубых шестерен, запатентованных Андре Ситроен.Шестерни выглядят как две перевернутые буквы «V». Почти на всех версиях логотипа бренда две шевронные стрелки идентичны.

Цветовая палитра эмблемы несколько раз менялась на протяжении ее истории, но шевроны никогда не покидали логотип бренда.

.

Citroën.com, международный сайт Citroën

ВЕЛОСИПЕД: CITRON СОПАРТНЕР С "AG2R LA MONDIALE" С СЕЗОНА 2021 ГОДА

ВСЕ В СЕДЛЕ С RIDER CITRONIST BY MARTONE BIKES!

НОВЫЕ C4 И Ë-C4 - 100% ËLECTRIC ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К КАТАЛОГУ CITROËN MINIATURES

NEW-C4 - 100% 100LECTRIC И НОВЫЙ C4: ПРЕДСТАВЛЕН СЕДАН CITRON НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!

COVID-19: НАШИ УСЛУГИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСТАЮТСЯ РАБОТАЮЩИМИ В ИНТЕРНЕТЕ И ПО ТЕЛЕФОНУ

НОВЫЙ CITRON C3: ОТКРЫТИЕ ЗАКАЗОВ ВО ФРАНЦИИ

AMI, 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ДОСТУП ДЛЯ ВСЕХ

НОВЫЙ CITRON C3: ЛИЧНОСТИ И КОМФОРТА БОЛЬШЕ!

Ë.ПИК, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРУИЗ САХАРЫ!

РЕТРОМОБИЛЬ 2020: 50-ЛЕТИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ GS И ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ САХАРЫ

CITRON ЗАВЕРШАЕТ СВОЕ столетие НОВОЙ ВЕРСИЕЙ СВОЕГО БРЕНДОВОГО ФИЛЬМА, СМОТРЕТЬ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ!

Внедорожник C3 AIRCROSS ВЫПУСКАЕТ НОВУЮ СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ СЕРИИ C

.

Насколько надежен Citroen? Непредвзятый взгляд на производителя автомобилей

Сами Citroen

занимает 20-е место из 39 по индексу надежности с индексом надежности 112. Это примерно средний показатель, что довольно удивительно, учитывая надежность некоторых из их моделей.

Насколько надежен Citroen C3?

Если мы посмотрим на отдельные модели, то увидим, что надежность различается. Citroen C3 имеет индекс надежности 59 и среднюю стоимость ремонта 270 фунтов стерлингов.Основная проблема C3, похоже, связана с электрикой, на которую приходится 26,14% всех проблем.

Насколько надежен Citroen C4?

Citroen C4 не справляется с этим с индексом надежности 85, но это все еще значительно ниже среднего по отрасли. Средняя стоимость ремонта составляет 315,78 фунтов стерлингов, что хорошо для автомобиля такого размера. Опять же, на электрооборудование приходится большая часть проблем, но лишь в небольшом количестве, а проблемы с двигателем появляются в ближайшем будущем.

Citroen Picasso надежность

Citroen C3 Picasso набрал впечатляющие 36 баллов по индексу надежности при средней стоимости ремонта всего 260 фунтов стерлингов.47, что очень доступно. Интересно, что ось и подвеска, по-видимому, являются причиной большинства проблем C3 Picasso, с 37,50% проблем.

Citroen Xsara Picasso также получил очень высокие оценки с индексом надежности 46. Он также имеет низкие средние затраты на ремонт - 222,58 фунтов стерлингов. Основные проблемы связаны с электричеством, что составляет 27,68% проблем.

Пока все надежно. Однако, если мы посмотрим на Citroen C4 Picasso, то он достигает индекса надежности всего 163.Это намного ниже (или выше) среднего по отрасли и получил плохую оценку. Средняя стоимость ремонта составляет 408,38 фунтов стерлингов, что неплохо, это ниже, чем у некоторых из конкурентов. Основная проблема Citroen C4 Picasso - это мост и подвеска, на которые приходится 32,88% всех проблем.

Citroen Grand C4 Picasso также не так хорошо набирает очки, имея индекс надежности 135. Это больше, чем в среднем по отрасли, но лишь незначительно, так что он не такой ненадежный, как мог бы быть, или некоторые из его конкурентов. .Опять же, на мост и подвеску приходится большая часть проблем - 38,58%.

Итак, результаты для отдельных моделей Citroen неоднозначны. Но в целом я думаю, что можно сказать, что Citroen - очень надежный бренд.

.

Обзор: Citroen C1 (2005-2014)

Утечка воды в грузовое пространство через выпускное отверстие. Также были утечки воды в грузовое пространство и заднюю часть через неправильно установленные уплотнения задней двери и люка или уплотнения задних фонарей. Сообщается о дополнительных утечках через воздушный уплотнитель и уплотнитель двери пассажира.

«Жужжащий вой» от 1.4HDI может быть связан с отказом натяжителя ремня газораспределительного механизма, который представляет собой роликоподшипник, похожий на натяжной шкив, но с красноватым резиновым / нейлоновым демпфером. Комплекты Cambelt Gates включают эту часть.Также целесообразно заменить водяной насос, приводимый в движение ремнем ГРМ.

Отказ водяного насоса обычно происходит в возрасте около 3 лет.

Одно сообщение об утечке трансмиссионного масла на Aygo (той же машине).

Ящики с выхлопной стенкой могут прослужить не более 2 лет до появления ржавчины.

Сообщения об утечках водяных насосов на бензиновых двигателях 1.0.

Кажется, что муфты пропускают воду, что приводит к коррозии поверхности и преждевременному износу. Может длиться всего два с половиной года. TSB по замене 180-мм сцепления на 190-мм сцепления.Все оснащены 190-миллиметровым сцеплением после рестайлинга 2009 года. См. Отзывы.

Тормозные цилиндры задних колес склонны к выходу из строя. Один случай через 4 года и 4000 км. Еще всего 2 месяца от нового.

В 5-дверных моделях клей, удерживающий окна задней двери на петле, в конечном итоге выходит из строя, и окна выпадают.

Хорошо используемые дверные замки дверей и багажников с ключом могут прослужить не более 3 лет.

Преобразователи Cat также могут выйти из строя через 2–3 года.

Сообщения об отказах гидроусилителя рулевого управления в возрасте 3-4 лет, стоимостью 650 фунтов стерлингов за новый двигатель, хотя, возможно, они были вызваны тем, что водители сожгли двигатель, удерживая его на замке.

3-3-2012: Проблемы возникли вместе на Peugeot 107 чуть старше трех лет. Стоимость замены шума сцепления составляет 664 фунта стерлингов. Кроме того, дилер также обнаружил: ржавый нижний шарнир радиатора стоил 314 фунтов стерлингов, протечка водяного насоса стоила 256 фунтов стерлингов, проколотые опоры задней подвески стоили 143 фунта стерлингов. Автомобиль обслуживал тот же дилер всего 5 месяцев назад, и в отчете об обслуживании, приложенном к счету, не было обнаружено никаких дефектов.

28-7-2012: Отказы сцепления и водяного насоса, типичные для C1, 107 и Aygo 2005–2009 гг.С 2009 года выпускается более крупное и прочное сцепление.

14-2-2013: Отказ электрического усилителя рулевого управления на 2005 C1. Предлагаемые услуги гидроусилителя руля для разведки.

24-3-2014: Еще одна неисправность водяного насоса на 6-летнем Айго, проехавшем 19 км. Этого следует ожидать от C1, 107 и Aygo в возрасте около 6 лет.

20-3-2015: Самая распространенная неисправность Citroen C1 в данных по гарантийным претензиям, показанная как электрическая.

Citroen отзывает веб-сайт. Зарегистрируйтесь, чтобы получать информацию об отзыве / TSB напрямую от Citroen.

29-1-2010: Объявление об отзыве педали акселератора заедания на AYGO (февраль 2005 г. - август 2009 г.). Клиенты, у которых возникла проблема, должны позвонить по телефону 0800 1388 744 0800 1388 744. Должен также применяться к Citroen C1 и Peugeot 107. Официальный отзыв объявлен PSA 1-2-1010. «PSA Peugeot Citroën решила, в соответствии со своей строгой политикой качества, запустить аналогичную программу для выбранной линейки автомобилей Peugeot 107 и Citroën C1, которые производятся в сотрудничестве с Toyota на общем заводе.Этот предупредительный отзыв касается менее 10% автомобилей Peugeot 107 и Citroën C1, находящихся в обращении в Европе, то есть 97 000 автомобилей ».

Неизвестная дата TSB: «Производитель транспортного средства выпустил технический бюллетень, касающийся проблем с шумом сцепления и преждевременного износа сцепления на Toyota Aygo-1.0, Peugeot 107-1.0 и Citroen C1-1.0. В случаях, когда клиент жалуется на проскальзывание сцепления, шум от сцепления во время остановки и движения или необычного запаха от сцепления, была выпущена директива по обслуживанию для замены оригинального сцепления на сцепление большего диаметра в сборе.Первоначальное сцепление 180 мм теперь будет заменено более крупным сцеплением 190 мм с увеличенной массой крышки сцепления для устранения преждевременного износа и проблем с шумом ».

Вызов Отправить смс Добавить в скайп Вам понадобится бесплатный счет в Skype через Skype
Март 2005 г.

выпущен Citroen C1

3429 мм в длину, 1630 мм в ширину и 1470 мм в высоту. Двигатели: Цепной кулачок 68 л.с. 1.0 с 3-цилиндровым бензиновым двигателем и 4-цилиндровым дизельным двигателем 1,4 л. С. 3-др или 5-др. Четыре двухцветных сиденья с тканевой или велюровой отделкой дополняют окрашенные в разные цвета дверные панели.

Дизайн спинок передних сидений обеспечивает максимальное пространство для ног пассажиров задних сидений, а внутреннее пространство дополнительно оптимизировано за счет длины колесной базы 2,34 м. Двенадцать отделений для хранения вещей в приборной панели, центральной консоли и дверях - полки в передней двери достаточно велики для книг формата A4. Заднее сиденье, которое в зависимости от модели может раскладываться / складываться в соотношении 50/50, можно легко опустить, чтобы увеличить объем багажного отделения со стандартных 139 литров до значительных 751 литра в 5-дверной версии.

Диаметр разворота всего 9,5 метра. Оба двигателя соответствуют стандарту Euro IV, имеют отдачу более 60 миль на галлон в смешанном цикле и доступны с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Коробка передач SensoDrive без подрулевых лепестков, но с автоматическим режимом для езды без стресса по загруженным дорогам, также доступна в бензиновых версиях в некоторых странах. Конструкция кузова включает в себя зоны деформации и амортизаторы спереди и сзади, а также усиленные двери, а также предлагает ABS с электронным распределением тормозного усилия, CSC (Corner Stability Control), точки крепления Isofix, функции безопасности детей в задней двери и до шести подушек безопасности. .

Июнь 2005 г.

Citroen C1 поступает в продажу в Великобритании

В Великобритании по цене от 6 495 фунтов стерлингов - на 500 фунтов меньше, чем Aygo. Во всех есть CD-радио с MP3-плеером. Base Vibe имеет заводные окна. Цены на бензин Vibe 3-dr 6 495 фунтов стерлингов, бензин Vibe 5 dr 6 845 фунтов стерлингов. Rhythm бензин 5-dr 7 345 £, Ритм 1.4 дизель 5-dr 8 445 £. Дизель должен быть сдан к июлю 2005 г. Цифры по бензину: 0-60 13.4, максимальная скорость 98, смешанная скорость 61,4 миль на галлон, выбросы CO2 109 г / км, IG 1E. Показатели для дизельного топлива: 0-60 15,3, максимальная скорость 96, комбинированный расход топлива 68,9, выброс CO2 109 г / км, IG 2E.

Единственное реальное оправдание стоимости дизеля на 1100 фунтов стерлингов состоит в том, что он имеет больший крутящий момент, поэтому им легче управлять на низких скоростях.

Июнь 2006 г.

Модельный ряд пополнился новыми моделями

Citroen C1 Airplay с июля 2006 года поставляется с черным iPod nano емкостью 1 ГБ и встроенной док-станцией, которая позволяет воспроизводить музыку через головное устройство автомобиля и динамики.На базе C1 Vibe, также есть центральный замок с дистанционным управлением и передние электрические стеклоподъемники. После кэшбэка в июле 2006 года стоит 6 495 фунтов стерлингов за 3-дверную версию и 7 145 фунтов стерлингов за 5-дверную версию. Боковые наклейки - 70 фунтов стерлингов.

Также с июля 2006 года 3-дверная версия 1.0i Rhythm продается за 6 875 фунтов стерлингов после кэшбэка. Имеет ABS с электронным распределением тормозного усилия, систему контроля устойчивости на поворотах, центральный замок с дистанционным управлением, четыре подушки безопасности, усилитель руля, MP3-совместимый проигрыватель компакт-дисков, передние электрические стеклоподъемники и сферический тахометр.

Январь 2007 г.

Новые предложения кэшбэка

Стоимость кэшбэка Январь 2007 от 5 745 £

Февраль 2008 г.

Citroen C1 Код запущен

C1 Code от февраля 2008 года окрашен в черный металлик и поставляется в комплекте с 14-дюймовыми легкосплавными дисками.Элегантный интерьер отличается элегантными сиденьями из кожи / алькантары и спортивной хромированной отделкой. Основанная на высокотехнологичной модели Rhythm в трех- и пятидверной версиях, она также оснащена проигрывателем компакт-дисков, центральным замком с дистанционным управлением, электрическими стеклоподъемниками и четырьмя подушками безопасности. Цена 7 945 фунтов стерлингов за 3-дверный.

Ноябрь 2008 г.

Модельный ряд

Объявлен новый облик на 2009 год: новый нос, немного лучшая экономичность и немного меньшие выбросы.Есть новые колеса и накладки, а внутри новая обивка и материалы. Бензиновый двигатель 1.0i мощностью 68 л.с. теперь выделяет 106 г / км CO2 и предлагает 63,8 миль на галлон в совокупности.

Январь 2009 г.

Объявлены цены на обновленную модель

Цены на рестайлинг 2009 г.

Январь 2009 г.

выпущен Citroen C1 Splash

В новых цветах металлик Electra Blue или Lipizian White.Имеет нестандартные цветные зеркала заднего вида; Модели Lipizan White оснащены зеркалами черного цвета с металлическим покрытием, а модели Electra Blue будут иметь белые зеркала заднего вида. 62,8 миль на галлон в смешанном цикле, выбросы CO2 106 г / км и страховка группы 1 делают его идеальным городским автомобилем. При уровне выбросов CO2 ниже 111 г / км он дает право на 100% списание в первый год при покупке в качестве служебного автомобиля. C1 Splash основан на новой модели VT 1.0i мощностью 68 л.с. и доступен по цене от 7 345 фунтов стерлингов, включая щедрое предложение кэшбэка в размере 800 фунтов стерлингов.

Январь 2010 г.

Новый уровень отделки салона VTR + на 2010 год

Прямая замена предыдущих моделей видеомагнитофонов.Отделка VTR + обеспечивает расширенную стандартную комплектацию в виде очень привлекательного «Кожаного пакета», который включает в себя частично кожаную / частично обивку из алькантары, кожаные рулевое колесо и ручку переключения передач, а также блестящие черные элементы интерьера. Также оснащены передними боковыми подушками безопасности и точками крепления детских кресел Isofix на задних сиденьях. Дополнительный пакет безопасности доступен с ESP и шторками безопасности. Задние сиденья разделены / складываются 50:50, а для дополнительного комфорта в качестве опции предлагается кондиционер.

Производство C1 Splash Special Edition продолжается в течение 2010 года. Модели Splash предлагают кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением и передние электрические стеклоподъемники. Выбор с двумя цветами кузова и нестандартными цветными дверными зеркалами; В моделях Lipizian White используются зеркала в черном цвете, а в автомобилях Electra Blue в цвете металлик - белые зеркала заднего вида.

Январь 2012 г.

Facelifted C1 выпущен на 2012 год

Новые функции включают выбросы CO2 всего от 99 г / км, светодиодные дневные ходовые огни, аудиосистему CD со встроенным соединительным блоком Citroën (система Bluetooth с разъемом USB) и систему электронной коробки передач с подрулевыми лепестками.

Маневренный и экономный новый Citroën C1 оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 68 л.с. Новый Citroën C1 1.0i, оснащенный механической коробкой передач, может похвастаться улучшенной экономией топлива до 65,7 миль на галлон в смешанном цикле. Выбросы также уменьшены до 99 г / км CO2, что освобождает от уплаты сбора за перегрузку New C1 в Лондоне, при условии бесплатного VED и 100% -ной компенсации капитала в качестве служебного автомобиля. Помимо того, что это первая бензиновая модель Citroën, выбрасывающая менее 100 г / км CO2, новый C1 также доступен с электронной системой коробки передач с установленными на рулевом колесе элементами управления для повышения управляемости и удовольствия от вождения.Эта версия EGS обеспечивает впечатляющие 62,8 миль на галлон (в смешанном цикле) и выделяет только 104 г / км CO2, но при этом взимается годовой налог в размере 20 фунтов стерлингов.

Передние фары сохранили округлую форму, а передний бампер был полностью переработан и теперь в нем установлены противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни, которые по-прежнему являются редкостью в этом сегменте. Вертикальная светодиодная подсветка - характерная для Citroën, которую также можно увидеть на DS3 и C4 AIRCROSS - усиливает характер новой модели. В задней части нового C1 сохранилась инновационная стеклянная дверь багажного отделения, а также новые шевроны и значки бренда.Новый C1 также получил новые 14-дюймовые диски дизайна Notus и доступен с 14-дюймовыми легкосплавными дисками Rift в стандартной комплектации для моделей высшего класса.

Март 2012 г.

Объявлено о ценах и технических характеристиках в Великобритании

Недавно рестайлинговый Citroen C1 поступит в продажу в Великобритании 2 апреля по прейскурантной цене MRR OTR всего от 7 995 фунтов стерлингов.Топовый 5-дверный VTR +, оснащенный эффективной системой электронной коробки передач Citroën с подрулевыми переключателями, стоит 10 545 фунтов стерлингов.

МОДЕЛЬ ЭКОНОМИКА (КОМБИНИРОВАННЫЙ) CO 2 ВЫБРОСЫ 1 ГОД ВЭД MRR OTR
ЦЕНА
1.0i 68 МКПП 3-дверный VT 65,7 миль на галлон 99г / км £ 0 £ 7 995
1.0i 68 МКПП 5-дверный VT 65,7 миль на галлон 99г / км £ 0 £ 8 345
1.0i 68 МКПП 3-дверный видеомагнитофон 65,7 миль на галлон 99г / км £ 0 £ 8 995
1.0i 68 МКПП 5-дверный VTR 65,7 миль на галлон 99г / км £ 0 £ 9 345
1.0i 68 ручной 3-дверный видеомагнитофон + 65.7 миль на галлон 99г / км £ 0 £ 9 695
1.0i 68 МКПП 5-дверный видеомагнитофон + 65,7 миль на галлон 99г / км £ 0 £ 10 045
1.0i 68 EGS 5-дверный видеомагнитофон + 62,8 миль на галлон 104 г / км £ 0 £ 10 545

Компания Citroën объявила, что все новые модели C1 получают вознаграждение Citroën Reward в размере 1000 фунтов стерлингов, то есть цены на OTR начинаются всего с 6 995 фунтов стерлингов.Кроме того, модели VTR доступны по цене всего от 99 фунтов стерлингов в месяц в рамках личной аренды Elect 4, включая годовую бесплатную страховку для водителей в возрасте от 21 до 75 лет. Бесплатное страховое предложение также доступно для моделей VTR, финансируемых за счет средств Elect 3.

Новый Citroën C1 - это не только первая бензиновая модель Citroën, которая выбрасывает менее 100 г / км CO2, но и хорошо оснащена даже в базовой комплектации VT. Версии VTR добавляют светодиоды дневного света, кондиционер и передние стеклоподъемники с электроприводом. Отделка VTR + также включает 14-дюймовые легкосплавные диски, соединительную коробку (разъем Bluetooth® и USB), передние противотуманные фары, кожаное рулевое колесо и темные тонированные окна.

июль 2014

2005-2014 Citroen C1 Самый надежный новый автомобиль 2014 года Какой? Обзор автомобилей с рейтингом надежности 99,3%.

Март 2015

Citroen C1 был признан третьим по надежности автомобилем в Европе, которому более 3 лет и на который не распространяется гарантия производителя в соответствии с данными гарантийных претензий в рамках политики Warranty Direct.(Исключая KIA, Hyundais, Toyotas и другие автомобили с гарантией 7, 5 и 4 года.)

Апрель 2015

Руководство Haynes теперь доступно для Citroën C1 Petrol (2005-2011) с 05 по 11 рег, цена 22,99 фунтов стерлингов. Предназначен для хэтчбеков с бензиновым двигателем объемом 1,0 л. НЕ распространяется на дизельные двигатели. ХЕЙНС.

.

Смотрите также