RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Система смазки ямз 650


Двигатель ЯМЗ-650 (651, 652, 653)


Характеристики ЯМЗ-650

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 650
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 156
Диаметр цилиндра, мм 123
Степень сжатия 16.4
Объем двигателя, куб.см 11120
Мощность двигателя, л.с./об.мин 311/2000
320/2000
362/1900
362/1900
367/1900
412/1900
412/1900
422/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1215/1100-1300
1569/1100-1400
1670/1100-1300
1765/1100-1400
1800/1100-1300
1870/1100-1300
1911/1200-1400
2000/1100-1300
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 90-2
ТКР 90-3
Вес двигателя, кг 970
1030 (ЯМЗ-651)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель
5W-30
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 34
Замена масла проводится, км 30000 (1й раз)
40000
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

1 000 000
Двигатель устанавливался  МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501
Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902
Тонар-5422, 6528
МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели).
Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2.
Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Система смазки для ЯМЗ-650.10 (Евро 3-4)

По группам

По алфавиту

Блок цилиндров

Блок электронный и датчики

Вал коленчатый

Вал распределительный, штанги, толкатели

Вентилятор системы охлаждения

Генератор (опция)

Головка и прокладка головки блока цилиндров

Двигатель ЯМЗ-650.10-01 в сборе. Основная комплектация для автомобилей «Урал»

Двигатель в сборе (для автомобилей «Тонар»)

Двигатель в сборе (для автомобилей КрАЗ)

Двигатель в сборе (для автомобилей МАЗ)

Двигатель в сборе (для автомобилей МЗКТ)

Демпфер и шкив вала коленчатого

Демпфер и шкивы вала коленчатого

Жгуты проводов электрических

Картер масляный

Картер маховика

Клапаны, коромысла, ось коромысел

Кожух вентилятора 680 мм

Кожух вентилятора 720 мм

Коллектор впускной и свечи подогрева (Евро-3)

Коллектор впускной и фланцевый подогреватель (Евро-4)

Коллектор выпускной (Евро-4)

Коллектор выпускной и экраны теплозащитные (Евро-3)

Компрессор воздушный (опция)

Компрессор кондиционера (опция)

Крышка блока цилиндров боковая

Крышка головки блока цилиндров

Крышка передняя

Лист торцево

Маховик

Моторный тормоз – заслонка в системе выпуска отработавших газов (опция)

Насос водяной

Насос водяной с патрубками подключения охладителя интардера

Насос гидроусилителя руля (опция)

Насос масляный и его привод

Насос топливный

Натяжители ремней

Основные характеристики двигателей семейства ЯМЗ-650

Патрубки водяные и термостат

Патрубки насоса масляного и форсунка охлаждения поршня

Подвеска двигателя задняя

Подвеска двигателя передняя (МАЗ)

Подвеска двигателя передняя (Урал, МЗКТ, Тонар, КрАЗ)

Привод вентилятора

Привод компрессора воздушного (опция)

Привод насоса топливного

Приводные ремни вентилятора и генератора

Реле включения свечей подогрева воздуха. Клапан управления заслонкой моторного тормоза

Система вентиляции картера

Система охлаждения отработавших газов (Евро-4)

Система подвода отработавших газов в охладитель (Евро-4)

Система подвода охлажденных отработавших газов в коллектор (Евро-4)

Стартер

Теплообменник жидкостно-масляный

Топливная система низкого давления

Топливные трубопроводы высокого давления

Трубки подвода смазки, подвода и отвода охлаждающей жидкости компрессора воздушного (опция)

Турбокомпрессор (Евро-3)

Турбокомпрессор (Евро-4)

Указатель уровня масла

Фильтр предварительной очистки топлива "Урал", МЗКТ, КрАЗ, «Тонар»

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтры масляные

Форсунка электроуправляемая

Цилиндро-поршневая группа

Шестерни привода агрегатов

www.specserver.com

Двигатель ЯМЗ 650, описание и характеристики

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.

ЯМЗ 65О – это турбированный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 11,1 л. и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим (на 5,5%) крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее. По конструкции ЯМ3 650 значительно моложе отечественных моторов.

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 2006
Мощность, кВт при Об/мин 203-330 при 2000
Мощность, л.с. при Об/мин 311-412 при 2000
Объем, куб.см 11120
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1870 при 1300
Степень сжатия 16.4:1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Форма двигателя 6-цил., рядный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 3
Охлаждение жидкостное охлаждение

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:

Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.

Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:

yourmotor.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Надежная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок их службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их надо выполнять обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Техническое обслуживание силового агрегата, установленного на автомобиле, следует проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.


 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится после первых 30000 км пробега автомобиля (600 часов работы двигателя) или 6 месяцев эксплуатации (при первой смене моторного масла).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 40000 км пробега автомобиля (800 часов работы двигателя) при каждой смене моторного масла (начиная со второй смены).

Ежегодное техническое обслуживание производится один раз в год или через каждые 120000 км пробега .

Разовые операции технического обслуживания.


 

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

  1. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  2. Заменить фильтрующие элементы очистки масла.

  3. Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.

  4. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

    44

  5. Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.

  6. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

  7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

  8. Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).


 

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

  1. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  2. Заменить фильтрующие элементы очистки масла.

  3. Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.

  4. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

  5. Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.

  6. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

  7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

  8. Проверить работу индикатора засоренности воздушного фильтра.

  9. Проверить работу пневматического привода заслонки в системе выпуска отработавших газов.

  10. Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).


 

ЕЖЕГОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  1. Выполнить все операции ТО-2.

  2. Заменить элементы воздушного фильтра.

  3. Проверить состояние и надежность крепления контактной группы свечей подогрева воздуха на


     

     

    всасывании и подогревателя топлива топливного фильтра грубой очистки топлива.

  4. Проверить состояние и затяжку сайлент-блоков крепления двигателя.

  5. Проверить состояние соединений и уплотнений системы охлаждения двигателя.

  6. Проверить состояние контура системы охлаждения.

РАЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 120000 КМ

  1. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапан коромысло.

  2. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры моторного тормоза типа «J».

  3. Заменить свечи подогрева воздуха во впускном коллекторе.


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 200000 КМ

1. Заменить ремни привода генератора и вентилятора.


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 400000 КМ

1. Заменить натяжной ролик привода генератора.


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 800000 КМ

1. Заменить натяжной ролик вентилятора.


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ТРИ ГОДА

  1. Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения.


     

    ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНУЮ ОЧИСТКУ ЗОНЫ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ И ПРИНЯТЬ ВСЕ МЕРЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ПЫЛИ, ГРЯЗИ В РАСКРЫВАЕМЫЕ ПОЛОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.


     

     

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


     

    Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, расположенного с правой стороны двигателя. Контроль осуществлять не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Если уровень масла находится близко к нижней метке, необходимо долить до верхней метки масло той же марки.


     

    СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


     

    Масло сливать через сливное отверстие масляного картера из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла снять крышку маслозаливной горловины, очистив ее от пыли и грязи, отвернуть пробку сливного отверстия, после слива пробку завернуть.

    Свежее масло заливать через заливное отверстие в крышке головки цилиндров до верхней метки указателя уровня масла. Заливать масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. После заливки масла пробку заливного отверстия завернуть.


     

    СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА


     

    Для замены фильтрующих элементов (рис. 9) необходимо отвернуть старые съёмные элементы 1. При установке новых заполнить их маслом и слегка смазать уплотнительные кольца 2. Затянуть элементы вручную до соприкосновения с опорной поверхностью, после чего запустить двигатель и проверить фильтры на герметичность. В случае течи, отвернуть съёмные элементы, проверить состояние уплотнительных колец и опорной поверхности, после чего повторить сборку фильтра.

    ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 550 600 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)

     


     

    Рис. 9. Масляный фильтр:

    1 съемные элементы; 2 -

    кольца уплотнительные


     


     

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ


     

    1. Отвернуть колпак 1 и промыть его в топливе.

    2. Заменить сменный патрон 2.

    3. Собрать фильтр, заменить кольцо уплотнительное 3 и затянуть гайку колпака моментом 30 Н·м (3 кгс·м).


 

Рис. 10. Фильтр центробежной

очистки масла:

1 колпак; 2 сменный патрон; 3 -

кольцо уплотнительное


 

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЙ ПАТРОН ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 437 143 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)


 

 

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

  1. Отвернуть сменные фильтрующие элементы 1 (рис. 11).

  2. Заменить на новые фильтрующие элементы.

4. Завернуть патроны вручную, обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок, предварительно смазать их дизельным топливом.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 477 855 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ).

Для прокачки топливной системы необходимо (рис. 8):

  1. Присоединить трубку 2.

  2. Отвернуть дренажный винт 3.

  3. Качать ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива до тех пор, пока топливо не начнет вытекать из трубки без пузырьков.

  4. Завернуть дренажный винт 3.


 

Рис. 11. Прокачка топливной системы:

1 – сменные элементы фильтра тонкой очистки топлива; 2 – дренажная трубка; 3 – дренажный винт


 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Фильтр грубой очистки топлива оборудован (рис. 12) влагоотделителем (водосборным отстойником), ручным топливозакачивающим насосом, подогревателем топлива и датчиком уровня заполнения.

Фильтр грубой очистки топлива устанавливается на автомобиле в топливной системе в области тракта низкого


 

 

давления между топливным баком и топливным насосом. За счет многослойной структуры фильтр отделяет воду и самые мелкие частицы от протекающего дизельного топлива. Отделенная вода собирается в отстойнике под фильтром и сливается через сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Ручной насос обеспечивает возможность быстрого и простого удаления воздуха из фильтра и топливной системы, например, после технического обслуживания.

Нагреватель подогревает протекающее топливо для защиты от загрязнения солями.

Датчик уровня заполнения предназначен для слежения за уровнем заполнения в водосборном отстойнике.


 


 

Рис. 12. Фильтр грубой очистки топлива:

1 – датчик уровня заполнения; 2 – сменный фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 5 – ручной топливозакачивающий насос; 6 – подогреватель топлива;

7 – водосборный отстойник; 8 –

пробка сливного отверстия.

А – отвод топлива;

В или С – подвод топлива


 

 

СЛИВ ВОДЫ С ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Слив собранной воды требуется, когда водосборный отстойник заполнился, при замене сменного фильтра или перед возможным замерзанием воды в холодное время года.

ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ. СЛИТЬ ВОДУ ПЕРЕД ВОЗМОЖНЫМ ЗАМЕРЗАНИЕМ.

  1. Заглушить двигатель для исключения попадания воздуха в топливную систему.

  2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2 (рис. 13) на дне водосборного отстойника 1 и дать воде стечь.

  3. Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2.


     

    Рис. 13. Слив воды:

    1 – водосборный отстойник; 2 –

    пробка сливного отверстия


     

    ЗАМЕНА ВОДОСБОРНОГО ОТСТОЙНИКА

    Вместе с упаковкой нового водосборного отстойника поставляется специальный ключ для отворачивания и заворачивания отстойника.

    1. Заглушить двигатель.

    2. Слить воду из водосборного отстойника.

    3. Отвернуть отстойник 1 (рис. 14) с помощью монтажных инструментов из упаковки нового отстойника, при этом необходимо удерживать сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.

      51

    4. Смазать уплотнительное кольцо 2 нового водосборного отстойника несколькими каплями масла.

    5. Завернуть вручную водосборный отстойник.

    6. Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м (2 кгс·м) водосборный отстойник, придерживая при этом сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.

    7. Проконтролировать, закрыта ли резьбовая пробка сливного отверстия.

    8. Запустить двигатель и проверить на герметичность.


 

Рис. 14. Замена водосборного отстойника:

1 – водосборный отстойник; 2 –

кольцо уплотнительное


 

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

  1. Снять старый сменный фильтр 2 (см. рис. 12). Старый фильтр может крепко сидеть в корпусе фильтра. Воспользуйтесь подходящими инструментами.

  2. Отвернуть и проверить на повреждения водосборный отстойник при возможном использовании его повторно.

  3. Завернуть водосборный отстойник и затянуть (см. выше

    «Замена водосборного отстойника»).

  4. Смазать уплотнительную прокладку в новом фильтре несколькими каплями масла.

  5. Завернуть фильтр вручную до касания прокладкой фильтра поверхности крышки.


     

    52

  6. Затянуть вручную, чтобы фильтр сидел плотно (около 3/4 оборота).

  7. Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия

    1 (рис. 15).

  8. Закачать топливо, используя ручной топливозакачивающий насос 2.

  9. Качать топливо до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет поступать воздух.

  10. Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6±1 Н·м (0,6±0,1 кгс·м).

  11. Запустить двигатель и проверить на герметичность.


     

    Рис. 15. Удаление воздуха:

    1 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 2 – ручной топливозакачивающий насос


     

    ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА

    При эксплуатации транспортного средства в холодное время года топливный фильтр может быть забит в результате образования парафина в дизельном топливе. Этот процесс обратимый и зависит от качества топлива.

    Встроенный в фильтр грубой очистки топлива подогреватель с напряжением 24 В и мощностью 350 Вт позволяет предотвратить такую блокировку фильтра и служит для подогрева дизельного топлива.

    Рабочая температура подогревателя: до достижения минимальной температуры фильтрации.

    При температуре плюс 5ºC подогреватель включается автоматически.

    53

    ВНИМАНИЕ! РАБОТА СО СМЕСЬЮ ТОПЛИВА С БЕНЗИНОМ И/ИЛИ ДPУГИМИ СPЕДСТВАМИ МОЖЕТ ПPИВЕСТИ К ОПАСНЫМ СИТУАЦИЯМ. ЭТОГО СЛЕДУЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИЗБЕГАТЬ!

    Подогреватель оснащен резистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления и встроенным самозащитным тепловым реле. Включение и выключение осуществляются автоматически.

    Для установки подогревателя (рис. 16) необходимо:

    1. Снять защитный колпачок 1 с фильтра. Эти винты использовать для крепления подогревателя.

    2. Вставить подогреватель 2 с уплотнением 5 в отверстие в крышке фильтра.

    3. Закрепить подогреватель винтами 3.

    4. Подсоединить кабель 4.


 

Рис. 16. Установка подогревателя:

1 – колпачок; 2 – подогреватель; 3 –

винты; 4 – кабель; 5 – уплотнение


 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФОРСУНОК

Форсунка установлена в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается шайба для уплотнения от прорыва газов.

Форсунка крепится в стакане скобой, болт которой затягивается определенным моментом.

Для снятия форсунки необходимо:

Установка форсунки производится в обратном порядке, с заменой уплотнительных прокладок, не допуская перепутывания электрических разъемов.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ФОРСУНОК ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, вентилятор, термостаты, радиатор, трубопроводы. Для слива охлаждающей жидкости с теплообменника, предусмотрена пробка, устанавливаемая в патрубке подвода охлаждающей жидкости к жидкостно– масляному теплообменнику.

ВНИМАНИЕ! В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ, УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» ДАННОГО РУКОВОДСТВА.

ВОДЯНОЙ НАСОС

Давление в системе охлаждения создается центробежным насосом (рис. 17), установленным на передней крышке двигателя. Привод насоса осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного

 

 

вала. Шестерня привода и крыльчатка водяного насоса напрессованы на вал. В процессе эксплуатации техническое обслуживание водяного насоса не требуется.


 

Рис. 17. Водяной насос:

1, 3, 6, 7, 8, 12, 15, 17 уплотнение; 2, 18, 19 патрубок; 4 корпус термостата; 5 термостат; 9 крыльчатка с шестерней привода водяного насоса; 10 прокладка; 11 корпус водяного насоса; 13 кронштейн; 14 хомут; 16 фланец

 

 

 

ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК

Жидкостно-масляный теплообменник (рис. 18) расположен с правой стороны блока цилиндров. Перед разборкой нанести метки взаимного расположения.

Проверка теплообменника на герметичность осуществляется давлением 250…350 кПа (2,5…3,5 кгс/см2).


 


 

Рис. 18. Жидкостно-масляный теплообменник:

1 крышка; 2 болт; 3 уплотнение; 4 прокладка; 5 элемент теплообменника; 6 прокладка; 7 уплотнение; 8 корпус

 

ТЕРМОСТАТ

Температура охлаждающей жидкости регулируется термостатом, размещенным в корпусе водяного насоса. Температура начала открытия 86±1,5С. Полное открытие при температуре 96С.

 

 


 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты. Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4. Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ «ОТ РУКИ» ШТАНГ ТОЛКАТЕЛЕЙ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360 (ОДИН ОБОРОТ).

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.

Величина зазора А (см. рис. 19) должна быть: на впуске

0,40±0,05 мм, на выпуске 0,70±0,05 мм.


 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ БЕЗ МОТОРНОГО ТОРМОЗА

  1. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек осей коромысел всех цилиндров (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.

    Момент затяжки должен быть 8…10 кгс·м.

  2. Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:


     

     

    1. Вращая коленчатый вал с помощью поворотного устройства по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия как указано выше (I положение).

    2. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и с помощью специального ключа вывернуть винт на полоборота.

    3. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение с щупом.

    4. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом 4,0±0,8 кгс·м.

      При последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием ( 1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске – свободно, без приложения усилия.

  3. Далее, поворачивая коленчатый вал последовательно на 120 от I положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.

  4. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.


 


 

Рис. 19. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе без моторного тормоза

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ С МОТОРНЫМ ТОРМОЗОМ

  1. Проверить правильность положения траверсы относительно пары одноименных клапанов. Наличие зазора между траверсой и торцом одного из клапанов не допускается (рис. 19а).

    В случае наличия зазора его необходимо устранить следующим образом:

    1. Ослабить контргайку регулировочного винта траверсы и вывернуть винт так, чтобы между винтом и торцом клапана образовался зазор.

    2. Прижимая траверсу к другому клапану, ввернуть регулировочный винт до упора в торец регулируемого клапана.

    3. Удерживая винт в этом положении затянуть контргайку моментом 4±0,8 кгс·м.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме та же, что и для двигателя без моторного тормоза.


 

Рис. 19а. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе с моторным тормозом:

1 штанга; 2 коромысло; 3 траверса; 4 клапан

А регулировочный винт; В контргайка; С регулировочный винт и контргайка для регулировки зазора коромысло – траверса

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРА МОТОРНОГО ТОРМОЗА ТИПА «J» (3,05±0,5 ММ) ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.

60

Допускается проводить регулировку зазоров в клапанном механизме двигателя одновременно в двух цилиндрах. Для этого необходимо:

  1. Определить ВМТ 1 цилиндра на также сжатия.

  2. Повернуть коленчатый вал от указанного положения на

    40 по ходу вращения (I положение).

  3. Отрегулировать зазоры в 1 и 5 цилиндрах, убедившись предварительно, что штанги толкателей указанных цилиндров легко проворачивается «от руки».

  4. Поворачивая коленчатый вал от I положения последовательно на 120 (II положение) и затем на 240 (III положение) отрегулировать зазоры в 3, 6 цилиндрах и в 2, 4 цилиндрах соответственно.

Порядок регулировки зазоров в клапанном механизме как указано выше.


 

НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Натяжение ремней привода генератора и вентилятора (рис. 20) в процессе эксплуатации осуществляется автоматически и не требует дополнительных регулировок.


 

Рис. 20. Система натяжения приводных ремней:

1, 2 – натяжные ролики ремней привода генератора и вентилятора


 

 

Для снятия ремня с генератора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.

Для снятия ремня с вентилятора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.

При установке ремня действовать в обратном порядке.

Регулировочное значение натяжения ремня получается автоматическим образом системой натяжения.

Если системой предусмотрено применение двух приводных ремней одного и того же привода, то в случае разрушения одного ремня, замене подлежат оба.

При проведении технического обслуживания избегать попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости или краски на ремни.

При ТО-1 и последующих ТО-2 внешним осмотром определить техническое состояние ремней:


 

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА


 

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызовет повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя и преждевременный выход из строя. Для нормальной работы двигателя требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной установке воздушного фильтра.

Заменять фильтрующий элемент необходимо в случае срабатывания индикатора засоренности воздушного фильтра или ежегодно. Новые элементы не должны быть деформированы и подвержены ударам.

В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу индикатора засоренности воздушного фильтра при каждой смене масла, для чего необходимо закрыть входное отверстие фильтра при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1.


 

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА

 

  1. Двигатель работает на минимальной частоте вращения холостого хода.

    Проверить герметичность воздушного трубопровода между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для чего в местах соединения распылять жидкость «Start Pilote» (на эфире). Наличие утечек будет выявлено по увеличению числа оборотов.

    ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРОДУКТЫ ТИПА

    «START PILOTE» ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

  2. Двигатель работает в режиме 1200 мин-1.

    Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем в системе всасывания воздуха и системе выхлопа, при необходимости, заменить прокладки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

3. 
    ДВИГАТЕЛЯ.

ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ 

3.1. Снятие двигателя с транспортного 
      средства и установка его на стенд 
      сборки-разборки "Универсальную 
      стойку 1000".

     Для того, чтобы установить двигатель на "Уни-
     версальную стойку 1000", необходимо отключить 
     электропроводку, отсоединить подводы и отводы 
     систем охлаждения, смазки, питания топливом 
     и воздухом, слить с двигателя масло и охлаж-
     дающую жидкость, отсоединить коробку передач 
     и вентилятор. Далее с правой стороны двигателя 
     снять 

 жидкостно-масляный, 

     а с левой стороны электронный блок управления. 
 

3.2. Снятие

 

      жидкостно-масляного. 
          

(см. Рис. 3)

     1. Снять трубку подвода масла к турбокомпрессору (1) 
         (650.1118220).
     2. Снять патрубок слива масла с турбокомпрессора (2) 
         (650.1118340).
     3. Снять

 теплозащитный (3) (650.1012510).

     4. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости 
         к компрессору воздушному (4) (650.3509228).
     5. Снять трубу

 

         жидкостно-масляного (5) (650.1303150).
     6. Снять

 жидкостно-масляный (6)

         (650.1013600) в сборе с элементами 
         фильтрующими масляными (650.1012075).

3.3. Снятие электронного блока 
       управления (ЭБУ). 
          

(см. Рис. 4)

     1. Отсоединить жгут промежуточный (1) 
         (650.3724014), жгут датчиков двигателя (2) 
         (650.3724012) и жгут форсунок (3) 
         (650.3724010) от электронного блока 
         управления.
     2. Снять кронштейны крепления жгута 
         датчиков двигателя и жгута форсунок, 
         отвернув винты (7), и снять кляммер жгута 
         промежуточного, отвернув гайку (9).
     3. Снять трубку насоса топливозакачивающего 
         (4) (650.1104416).
     4. Снять ЭБУ (5) (650.3763010), открутив гайки (6).
     5. Снять проставку ЭБУ (8) (650.3763106), 
         отвернув три болта ее крепления.
     После выполнения всех описанных выше 
     операций, необходимо установить на двигатель 
     правую и левую опоры таким образом, 
     как показано на Рис. 5, 6, и закрепить двигатель 
     на стенд сборки-разборки (см. Рис. 7).

теплообменник

 теплообменника

 экран

 подводящую теплообменника

 теплообменник

Рис. 3. Снятие теплообменника.

Рис. 4. Снятие ЭБУ.

6

3

1

5

2

4

7

9

5

4

2

8

1

6

3

7

Руководство по ремонту

 ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

12

3

7

zinref.ru

Клапаны системы смазки ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Двигатель ЯМЗ-650

Конструкция редукционного клапана нагнетаю­щей секции масляного насоса, предохранительного клапана радиа­торной секции и сливного клапана системы смазки в принципе оди­накова, а редукционный и сливной клапаны отличаются между собой только пружинами, имеющими различную характеристику. Следует иметь в виду, что редукционный и сливной клапаны, имея одинаковые установочные размеры, отрегулированы на разное давле­ние открытия, поэтому менять их местами или заменять один клапан другим категорически воспрещается. Предохранительный клапан радиатор­ной секции отличается наружной резьбой корпуса и поэтому не может быть установлен в другое отверстие.

Клапаны системы смазки — плунжерного типа, монтируются в цилиндрическом трубчатом корпусе. Снаружи на одном из концов корпуса нарезана цилиндрическая резьба, служащая для установки клапана в соответствующее резьбовое отверстие корпуса насоса или блока цилиндров. Для затяжки резьбового соединения на кор­пусе имеются лыски под ключ. Внутренняя поверхность корпуса клапана обработана и имеет две ступени. Ступень меньшего диаметра служит направляющей клапана, а вторая ступень образует упор, на который клапан садится своим буртом. По образующей направляющей части расточки кор­пуса выполнен прямоугольный паз, по которому часть масла во время открытия клапана перетекает в плоскость пружины. Это устройство позволяет гасить колебания клапана во время его работы. В средней части корпуса имеются четыре радиальных сверления, через которые при открытом клапане излишки масла сливаются -в картер двигателя. На свободном конце корпуса имеются два диаметрально распо­ложенных отверстия, в которые устанавливается разводной шплинт.

Клапан имеет цилиндрическую форму с буртом. Наружная нап­равляющая поверхность клапана обработана. Со стороны бурта в клапане выполнено глухое отверстие, в которое входит пру­жина. Другой конец пружины упирается в специальный колпачок, в конструкции которого предусмотрено ограничение максимального перемещения клапана. С наружного торца на колпачке имеется диаметрально расположенный прямоугольный паз, через который проходит разводной шплинт корпуса. Это предотвращает провора­чивание колпачка во время работы клапана и предохраняет шплинт от перетирания.

Затяжка пружины клапана регулируется специальными регули­ровочными шайбами, устанавливаемыми между колпачком и пру­жиной. Количество шайб на каждом клапане должно быть не бо­лее 4.

www.dymz.ru

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

 

 

 

 

 


 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздухвоздух», установленном на автомобиле, передним шестеренчатым приводом агрегатов

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

Рядное

Порядок работы цилиндров

1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4

Направление вращения двигателя

Правое

Диаметр цилиндра, мм

123

Ход поршня, мм

156

Рабочий объем всех цилиндров, л

11,12

Степень сжатия

16,4

Допустимые углы кренов двигателя, град., не более:

  • продольные

  • поперечные

25 (35*)

25

Скоростная характеристика

См. рис. 2

См. рис. 3

См. рис. 4

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее

303 (412)

266 (362)

230 (311)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1


 

1900±25


 

2000±25

* выполняется для полноприводных автомобилей и других изделий по требованию предприятия-потребителя.


 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м), не менее

1870

(191)

1670

(170)

1215

(124)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1


 

1200±100

Частота вращения холостого хода, мин-1:

700±50

2400±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.):

минимальный, при частоте вращения 1300±100 мин-1


 

194,5 (143)

при номинальной мощности

217,5 (160)

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более


 

67,5


 

60


 

52

Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более


 

0,1

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Блок цилиндров

Шестицилиндровый, отлит вместе с верхней частью картера из серого чугуна, на нижней части блока установлен элемент жесткости

Крышка передняя

Из алюминиевого сплава, является несущей деталью для агрегатов, приводимых спереди

Вал коленчатый

Стальной, штампованный, коренные шейки 108 мм, шатунные 77 мм, подвергнуты закалке, число опор 7

Шатун

Стальной, с прямым разъемом


 

 


 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Коренные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Шатунные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Маховик

Чугунный, с зубчатым венцом с модулем 3,175 для пуска двигателя стартером

Гильза цилиндра

«Мокрого» типа, материал чугун

Поршень

Составной, с головкой из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем – на двигатель ЯМЗ650.10; целиковый из алюминиевого сплава – на двигатели ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 Охлаждение поршня маслом производится из форсунки.

Поршневые кольца

На поршень устанавливается комплект поршневых колец: первое компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю трапецию, рабочая поверхность с покрытием хромокерамикой; второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное ; маслосъемное кольцо коробчатого типа с витым расширителем, рабочие кромки покрыты хромом

Головка цилиндров

Общая на 6 цилиндров, чугунная, в процессе эксплуатации контроля затяжки болтов не требуется

Вал распределительный

Стальной, штампованный, с шестеренчатым приводом, число опор 7


 

 


 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Число клапанов на один цилиндр

Два впускных и два выпускных. Управление клапанами: одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы

Зазор между траверсой и коромыслом, мм:

  • впускной

  • выпускной


 

0,4 мм

0,7 мм

Механизм проворота коленчатого вала

На картере маховика в нижней части имеется отверстие, закрытое пробкой. Для проворачивания коленчатого вала необходимо вывернуть пробку и с помощью специального приспособления, вставляемого в это отверстие, проворачивать коленчатый вал.

Система смазки

Смешанная, с «мокрым картером»

Насос масляный

Шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,31:1

Давление масла (в магистрали блока цилиндров) двигателя, прогретого до 80-95ºС, кПа (кгс/см2),

  • при номинальной частоте вращения

  • при минимальной частоте вращения, не менее

  • при срабатывании датчика аварийного давления масла


 

400-650 (4,0-6,6)


 

100 (1,0)


 

60-80 (0,61-0,81)

Система охлаждения масла

Жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, выполненный в одном корпусе с фильтром очистки масла и трубой подвода охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и установленный на блоке с правой стороны

 


 

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр очист-

ки с двумя сменными фильтрующими элементами и фильтр центробежной очистки со сменным патроном. Система смазки включает в себя защитные клапаны

Система питания

Топливная аппаратура Common Rail System с электронным

управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2)

Насос топливный 650.1111005 (0 445 020 086), с шес-

теренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 0,5:1, модели CP 2.2+, фирмыBOSCH

Форсунки 650.1112010 (0 445 120 142),

электроуправляемые, модели

CRIN2, фирмы BOSCH

Топливные фильтры:

  • грубой очистки топлива

    PreLine 420 (PL 420)


     

    Полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом. Фильтр устанавливается на автомобиле

  • тонкой очистки топлива Полнопоточный фильтр с двумя

    сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года

    Система управления подачей топлива – электронный блок управления (ЭБУ)

    650.3763010 (0 281 020 111),

    микропроцессорный блок модели

    EDC7UC31 фирмы BOSCH

    Жгут форсунок в сборе 650.3724010 фирмы BOSCH

    Жгут датчиков двигателя в сборе

     

    650.3724012 фирмы BOSCH


     

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10

    Жгут промежуточный в сборе

    650.3724014 фирмы BOSCH (МАЗ)

    650.3724017 фирмы BOSCH (Урал)

    Система наддува Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле

    Турбокомпрессор С радиальной центростремительной

    турбиной и центробежным компрессором. На двигателях ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 применяется турбокомпрессор другой модели

    Система охлаждения двигателя

    Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

    Насос водяной Центробежного типа, с встроенным термостатом, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,727:1

    Вентилятор с муфтой включения


     

    Электрооборудование

    Вентилятор Behr 680 с крыльчаткой из пластика и встроенной вискомуфтой Behr ER130 с управлением от ЭСУ двигателя, фирмы BEHR GMBH (Германия)

    Генератор Модели A004TR5091ZT, номинальным напряжением 28В, максимальным током нагрузки 90А, переменного тока. Привод поликлиновым ремнем, передаточное отношение привода 3,2:1, фирмы MITSUBISHI ELECTRIC CO


     

     


     

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10

    Пусковое устройство

    Электрический стартер модели M009T60471, номинальное напряжение 24В, номинальная мощность 5,5 кВт, фирмы MITSUBISHI ELECTRIC CO, приводится в действие от аккумуляторной батареи общей емкостью не менее 190 А·ч

    Средство облегчения пуска

    На двигателе устанавливаются четыре электрические свечи модели А 0 102 124 416 RVI фирмы BERU AKTIENGESELLSCHATF (Германия)

    Реле включения средства облегчения пуска

    Модели V23132-B2002-A100,

    фирмы Tyco Electronics.

    Заслонка в системе выпуска отработавших газов

    С пневматическим приводом, фирмы GT PRECISION (Великобритания)

    Пневматический клапан заслонки в системе выпуска отработавших газов

    Модели 131K0646 или модели

    131KS9316C2, модели 131К0648,

    фирмы Parker

    Система останова двигателя типа «J» (моторный тормоз)

    Два механизма останова типа «J» с дистанционной деталью (проставкой), установленные под крышкой головки цилиндров с креплением болтами к головке цилиндров

    Компрессор пневмотормозов

    Модели 0EB02615, двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,31:1, производительностью 500 л/мин при противодавлении 0,7 МПа, фирмы KNORR BREMSE

    (Россия)

    Насос гидроусилителя руля

    Модели LF78-25-20-150-R-MMB-

    78-11 или модели LF78-25-25-150R-MMB-78-11фирмы IXETIC

    Масса незаправленного двигателя, кг


     

    970


     

     


     

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10


     

    Сцепление

    См. разделы «Особенности комплектации силовых агрегатов»,

    «Сцепление»

    Коробка передач

    См. разделы «Особенности комплектации силовых агрегатов»,

    «Коробка передач»

    Заправочные объемы, л

    Система смазки двигателя:

    Система охлаждения двигателя (без заправочного объема радиатора)


     

    36,4

    34


     

    11

    11,5+0,5


     

    36

    Масса заправленного маслом силового агрегата в сборе со сцеплением и КП в комплектности поставки, кг


     

    1350

    1400

    • сухой двигатель

    • с заменой фильтров Система смазки коробки передач (КП):

    • ZF

    • ЯМЗ

    • с КП ZF

    • с КП ЯМЗ


     


     

     


     


     

    Рис. 2. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-650.10:

    Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто;

    ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.


     

    20


     


     

    Рис. 3. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-6501.10.

    Ме крутящий момент брутто; Nе номинальная мощность брутто;

    ge удельный расход топлива; n частота вращения коленчатого вала.


     

    21


     


     

    Рис. 4. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-6502.10.

    Ме крутящий момент брутто; Nе номинальная мощность брутто;

    ge удельный расход топлива; n частота вращения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 12

Руководство по ремонту

37

4

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.10. Система смазки.

4.10.1. Фильтр грубой очистки масла.

     

4.10.1.1. Замена

 фильтрующих. 

                 (см. Рис. 66)
     1. Для замены открутить съёмные элементы (1) 
         (650.1012075).
     2. Заполнить новые

 фильтрующие 

         маслом.
     3. Смазать маслом уплотнения.
     4. Закрутить съёмные элементы вручную 
         до соприкосновения с опорной стороной.
     5. Запустить двигатель и проверить надёжность 
         уплотнения.
     6. В случае наблюдения утечек, демонтировать 
         съёмный(е) элемент(ы), проверить 
         плоскостность уплотнительной прокладки 
         и повторить сборку.

4.10.2. Маслоочиститель центробежный. 
           
(650.1028010)

     

4.10.2.1. Разборка маслоочистителя 

                 центробежного.
                 
(см. Рис. 67)
     1. Открутить гайку (1).
     2. Снять уплотнение (2).
     3. Снять крышку (3).
     4. Снять стопорное кольцо (4).
     5. Отложить прокладку (5).
     6. Снять ротор центрифуги 
         с уплотнительным кольцом (6)
         (650.1028180).
     7. При необходимости снять ось (7)
         разогрейте ее в области посадочного 
         места и извлеките из корпуса 
         маслоочистителя.
     8. Тщательно прочистить все детали 
         маслоочистителя.

     

4.10.2.2. Сборка маслоочистителя 

                 центробежного.
     1. Установить ось (7), используя герметик
         "Локтайт 542", и затянуть рекомендуемым 
         моментом (см. Приложение Б).
     2. Установить ротор центрифуги 
         с уплотнительным кольцом (6).
     3. Поставить на место уплотнение (5).
     4. Поставить на место стопорное кольцо (4).
     5. Установить крышку (3).
     6. Установить уплотнение (2), наживить 
         гайку (1) и затянуть рекомендуемым 
         моментом (см. Приложение Б).

 элементов

 элементы

Рис. 66. Фильтр грубой очистки 
              масла.

Рис. 67. Маслоочиститель 
               центробежный.

1

1

2

3

4

5

6

7

Руководство по ремонту

 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

38

4

4.11. Система охлаждения.

4.11.1. Теплообменник жидкостно-масляный.

    

     (650.1013600)

1. Патрубок подвода охлаждающей жидкости.   
2. Заглушка.
3. Прокладка.
4. Прокладка под патрубок подвода 
    охлаждающей жидкости.

5. Трубчатый теплообменный элемент.
6. Прокладка под трубчатый теплообменный 
    элемент.
7. Кольцевые уплотнения.
8. Корпус.

Рис. 68. Развернутая схема жидкостно-масляного теплообменника.

4

3

2

5

1

6

7

8

Руководство по ремонту

39

4

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.11.1.1. Разборка 

идкостно-масляного.

             (см. Рис. 68)
1. Снять патрубок (1).
2. Отложить прокладку (4).
3. Отвернуть заглушку (2).
4. Отложить прокладку (3).
5. Снять теплообменный элемент (5).
6. Отложить прокладку (6).
7. Снять кольцевые уплотнения (7).

4.11.1.2. Чистка 

жидкостно-масляного.

Масляный контур: использовать 
обезжиривающее средство.
Водяной контур: использовать 5 - 6% 
водный раствор соляной кислоты. 
Промывать в течение 30 мин. 
Промыть в 2 - 3% водном растворе 
бикарбоната натрия. Энергично смыть 
водой. Просушить детали.

4.11.1.3. Сборка 

жидкостно-масляного.

             (см. Рис. 68)
1. Поставить на место кольцевые 
    уплотнения (7).
2. Установить уплотнение (6).
3. Установить теплообменный элемент (5).
4. Поставить на место прокладку (3).
5. Установить заглушку (2) и затянуть 
    моментом Мкр = 40 ± 5 Нм.    
6. Поставить на место уплотнение (4).
7. Установить патрубок (1) и затянуть 
    рекомендуемым моментом 
    (см. Таблицу 3).

4.11.1.4. Контроль 

             (см. Рис. 69)
Установить приспособление 
2548 + 5000040416. Проконтролировать 
герметичность при погружении в горячую 

0

воду (80  С) с давлением воздуха в 6 Бар 
и проверить отсутствие воздушных 
пузырьков.

теплообменника

             ж

теплообменника

             

теплообменника

             

теплообменника

             жидкостно-масляного.

Рис. 69. Контроль теплообменника
               жидкостно-масляного.

5000040416

2548

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 17

Рис. 103. Последовательность установки манжеты в картер маховика.

4

3

2

1

2562

2562

А

Руководство по ремонту

57

5

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

5.4. Установка картера 

      маховика.

     1. Установить направляющий штифт 
         в блок цилиндров.
     2. Нанести герметик на торец блока 
         под установку  картера маховика 
        (см. Рис. 102).
     3. Установить картер маховика на блок 
         и навернуть болты его крепления.
     4. Затянуть болты крепления картера 
         моментом: 
         - для болтов М14 - Мкр = 150 ± 30 Нм;
         - для болтов М8 - Мкр = 20 ± 4 Нм.
     На резьбовую часть болта М8х1,25-100 мм 
     нанести герметик "Локтайт 542".

5.5. Установка манжеты картера 

      маховика. 

      

(см. Рис. 103)

     1. Установить приспо-
         собление 2562 и 
         защитное кольцо 
         (А) на него.
     2. Установить манжету 
         коленчатого вала, 
         предварительно 
         смазав наружную 
         поверхность (Смазка 
         Michelin-Tigre 80 
         или Pneufix).
     3. Снять защитное 
         кольцо (А).
     4. Убрать приспо-
         собление 2562.

М8-100 мм

1 шт.

болт с

герметиком

"Локтайт-542"

М8-40 мм

М14-80 мм

1 шт.

1 шт.

Рис. 102. Установка картера маховика. 

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается 
на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце, 
пока не будет окончательно установлена в картер. Закраины не смазывать. 
Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

3   1   6   7   8   9  10  4   2   5

А

М14-45 мм 10 шт.

3

4

2

Руководство по ремонту

 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

58

5

5.6. Установка маховика.

     1. Установить направляющий штифт в

 

         коленчатый насечками в тело.
     2. Установить маховик.
     3. Наживить болты и затянуть рекомендуемым 
         моментом в порядке, указанном на Рис. 104:
         - обеспечить первую затяжку на 60 ± 6 Нм;

0

0

         - дотянуть на угол 120  ± 6 .
     4. Запрессовать подшипник на место.
     5. Установить стопорное кольцо.

     Повторное использование болтов.
     Эти болты можно повторно использовать только 
     один раз. При каждом повторном использовании 
     кернером наносить метку на болт. Если болт уже 
     имеет накерненную метку, его необходимо менять. 

 вал

При повторном использовании этих болтов необходимо 
применять герметик "Локтайт 542" на витках резьбы. 
Новые болты не требуют смазки, поскольку они уже смазаны.

Рис. 104. Порядок затяжки болтов 
                 крепления маховика.

5.7. Установка усилителя жесткости 
      блока.

     1. Установить на усилитель жесткости блока кольца 
         резиновые (2) и прокладку (1) (см. Рис. 105).
     2. Установить усилитель жесткости на блок 
         цилиндров.
     3. Навернуть болты крепления усилителя жесткости 
         блока и затянуть Мкр = 30 ± 6 Нм, соблюдая 
         порядок затяжки (см. Рис. 105).

Болт

М8х1,25-50 мм

2 шт.

Кольцо резиновое

 

34,5 мм (черное)

Ø

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

20

16

2

4

6

8

10

12

14

Болт

М8х1,25-45 мм

2 шт.

Втулка

 18

 мм,  =28 мм

Ø

L

Прокладка

 17,7 мм

(Зеленое кольцо

с обратной стороны

элемента жесткости)

Ø

Болт

М8х1,25-65 мм

21 шт.

Кольцо резиновое

 

34,6 мм (коричневое)

3 шт.

Ø

Рис. 105. Установка усилителя жесткости блока и масляного насоса.

2

8

3

1

7

5

4

6

4

5

1

3

2

18

Руководство по ремонту

59

5

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

5.8. Установка

 

.

     1. Установить

 масляный направляющими 

         втулками в отверстия

 торцевого, 

         обеспечив зацепление промежуточной 
         шестерни насоса с шестерней вала 
         коленчатого.
     2. Накрутить болты крепления насоса 
         масляного и затянуть крест-накрест 
         Мкр = 20 ± 4 Нм.
     3. Установить кольцо резиновое в насос 
         масляный (см. Рис. 106).
     4. Установить патрубок маслозаборный.
     5. Затянуть болты (4) (см. Рис. 105) патрубка 
         маслозаборного Мкр = 20 ± 4 Нм.
     6. Подсобрать патрубок маслоподводящий 
         с кольцом и установить его.
     7. Установить втулку и затянуть болт (5) 
         (см. Рис. 105).

5.9. Установка шестерен промежуточных.

     1. Смазать маслом зубчатый венец и посадочную 
         поверхность и установить шестерни 
         промежуточные вала распределительного 
         и насоса топливного по меткам (0-0, 2-2) 
         (см. Приложение В).
     2. Поставить на место стопорные кольца.
     3. Проконтролировать боковой и межзубный 
         зазор (см. Приложение В).

5.10. Установка вала
        распределительного.

     1. Охладить втулки вала распределительного 
         в жидком азоте или 12 часов в морозильной 
         камере.
     2. Установить втулки в блок цилиндров, 
         совместив смазочные отверстия. 
         Для этого необходимо использовать 
         приспособления 1281 + 1282 
         (см. Рис. 107а).
     3. Смазать рабочую поверхность втулок 
         моторным маслом.
     4. Установить вал распределительный, 
         совместив метки (1-1) (см. Приложение В).
     5. Установить осевой фиксатор в зазор 
         между шейкой вала распределительного 
         и шестерней.
     6. Закрепить фиксатор осевой вала распре-
         делительного (1) к блоку через отверстия 
         в шестерне двумя винтами (2) моментом
         Мкр = 30 ± 6 Нм (нанести на резьбу болтов 
         герметик "Локтайт 542") (см. Рис. 107б).
     7. Проконтролировать межзубный 
         и боковой зазор (см. Приложение В).

 насоса

 насос

 листа

масляного

Рис. 106. Установка кольца 
                 резинового в насос 
                 масляный.

Рис. 107. Установка вала
                 распределительного.

1

2

1281

1282

б

а

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 8

Руководство по ремонту

21

3

ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

3.21. Снятие толкателей.

     1. Снять боковую пластину (650.1002596), 
         отвернув шесть болтов ее крепления 
         (310088).
     2. Открутить 12 болтов (310107) и снять 
         стопорные пластины толкателей 
         (650.1007211 - пластина стопорная 
         толкателей выпускных клапанов в сборе, 
         650.1007205 – пластина стопорная 
         толкателей впускных клапанов в сборе).
     4. Снять толкатели в сборе (650.1007180) 
         (см. Рис. 25).
     5. Разложить детали в нужном порядке.

3.22. Снятие крышки крыльчатки 
        маслоотделителя. 

(см. Рис. 26)

     1. Ослабить хомут стяжной (1) (316200).
     2. Снять кляммер (315360), открутив 
         гайку (2) (311421) и вынув болт (310107).
     3. Снять кронштейн крепления трубки (3) 
         (650.1014145), открутив болт его 
         крепления (310006).
     4. Снять трубку отвода газов (4) (650.1014266).
     5. Открутить гайки (5) (311421) крепления 
         крышки крыльчатки маслоотделителя.
     6. Снять крышку крыльчатки маслоотдели-
         теля (6) (650.1014602).

3.23. Снятие картера масляного.

     1. Открутить 20 гаек (311421) крепления 
         картера масляного.
     2. Снять шайбы упругие сборные 
         (650.1009077).
     3. Снять картер масляный (650.1009010).
     4. Снять прокладку картера масляного 
         (650.1009040).
     5. Снять двухстороннюю клейкую ленту 
         (VHB GT 6008).

3.24. Снятие 

 

        воздушного. 

(см. Рис. 27)

     1. Открутить болт (1) (310149) и снять 
         втулку (650.3509522).
     2. Открутить гайки (2) (311422).
     3. Снять компрессор воздушный (3) 
         (650.3509009) .
     4. Извлечь кольцо резиновое 
         (650.3509075) из паза компрессора.

компрессора

Рис. 25. Снятие толкателей.

Рис. 26. Снятие крышки крыльчатки 
               маслоотделителя.

Рис. 27. Снятие 

воздушного.

компрессора

               

1

2

3

4

5

6

1

2

3

Руководство по ремонту

 ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

22

3

3.25. Снятие крышки передней 
        (шестерен привода агрегатов).

     1. Снять опоры передние левую и правую 
         в сборе (650.1001017 - левая, 
         650.1001019 - правая), отвернув 6 гаек 
         (311425) и сняв 6 болтов (310 070) 
         их крепления.
     2. Отвернуть 5 болтов М10-80 мм (310016), 
         4 болта М10-70 мм (310017), 4 болта 
         М8-80 мм (310018), 19 болтов М8-65 мм 
         (310006) крепления крышки передней.
     3. Снять крышку переднюю шестерен 
         привода агрегатов (650.1002260).
     4. Извлечь манжету вала коленчатого
         переднюю (650.1005033).

3.26. Снятие

 топливного.

 

            (см. Рис.28)
     1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты  
         вращения кулачкового вала 

топливного (датчик фазы) и разъем (2) 

         клапана перепускного.
     2. С помощью приспособления 1380
         
(см. Приложение Г) выставить третий 
         цилиндр в положение верхней мертвой 
         точки. 
         В этом положении шпонка вала 
         

топливного повернута вверх. 

         (Снимая 

топливный при 

         установленной передней крышке, 
         обязательно выставлять третий цилиндр 
         в положение верхней мертвой точки, 
         чтобы шпонка не выпала в

масляный, и использовать приспособление 

         2547 (см. Приложение Г), во избежание 
         сдвига шестерни).
     3. Снять гайку (650.1111662) крепления 
         шестерни насоса топливного, перевернуть 
         её и обратной стороной закрепить 
         на шестерне.
     4. При помощи винта М14, с длиной 
         винтовой части 60 мм, снять шестерню 
         с насоса топливного, вкручивая его в гайку.
     5. Открутить четыре гайки (3) (311422) 
         крепления насоса топливного.
     6. Снять насос топливный (650.1111005).
     7. Все детали уложить в непроницаемый 
         пластиковый мешок. 

3.27. Снятие жгутов двигателя.

     1. Отсоединить жгут датчиков от датчика 
         давления масла и датчика оборотов 
         вала коленчатого.
     2. Снять кляммеры крепления жгутов.
     3. Снять жгут форсунок (650.3724010), 
         жгут датчиков двигателя (650.3724012) 
         и жгут промежуточный (650.3724014).

 насоса

насоса

         

насоса 

насос 

 картер 

         

Рис. 28. Снятие

 топливного.

 насоса

1

2

3

1281

1282

Руководство по ремонту

23

3

ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

3.28. Снятие насоса масляного.

     1. Отвернуть болт (1) (310117) патрубка 
         маслоподводящего (см. Рис. 29
         и снять втулку (2) (650.1011378).
     2. Снять патрубок маслоподводящий (4) 
         (650.1011350 - в сборе) от насоса 
         масляного к блоку цилиндров.
     3. Снять два кольца резиновых 
         (650.1002602).
     4. Открутить болты (3) (310114).
     5. Снять патрубок маслозаборный (5) 
         (650.1011398).
     6. Снять кольцо резиновое (650.1011560).
     7. Открутить болты (1) (310038) крепления 
         насоса масляного (см. Рис. 30).
     8. Снять насос масляный (650.1011014).

3.29. Снятие вала распределительного.

     1. Снять осевой фиксатор вала 
         распределительного  (650.1006236),
         отвернув 2 винта его крепления (310145).
     2. Снять вал распределительный  в сборе 
         с шестерней.

3.30. Снятие шестерен 
        промежуточныхн.

     1. Снять стопорные кольца (650.1029077) 
         шестерен промежуточных.
     2. Снять шестерню промежуточную вала 
         распределительного (650.1029115) 
         и шестерню промежуточную насоса 
         топливного (650.1029117).
     3. Открутить болты (1) (310092) (см. Рис. 31), 
         снять ось шестерни промежуточной вала 
         распределительного (650.1029129) и ось 
         шестерни промежуточной насоса 
         топливного (650.1029128).

3.31. Снятие листа торцевого.

     1. Отвернуть 20 болтов М8-25 (310022) 
         и 2 болта М8-20 (310101) крепления 
         листа торцевого.
     2. Снять лист торцевой (650.1002700).
     3. Снять две направляющие втулки (2) 
         (650.1002598) (см. Рис. 31).

3.32. Снятие втулок вала
        распределительного.

     Только в случае замены снять втулки, 
     используя приспособления 1281 + 1282 
     (см. Рис. 32).

Рис. 31. Снятие осей промежуточных 
               шестерен и листа торцевого.

Рис. 32. Снятие втулок вала
               распределительного.

1

Рис. 30. Снятие насоса масляного.

Рис. 29. Снятие патрубков насоса
               масляного.

1

2

3

4

5

2

1

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

Рис. 81. Фильтр тонкой очистки 
               топлива.

Руководство по ремонту

 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

48

4

4.12.3. Технические характеристики.

Электронный блок управления (ЭБУ). 
Электронный блок управления 

 

получает информацию от датчиков 
и вычислительного блока, управляющего 
автомобилем. В зависимости от параметров 
на входе, этот блок управляет впрыском 
топлива и рядом вспомогательных функций 
(вентилятором двигателя). Этот блок 
информирует водителя о состоянии 
системы впрыска топлива посредством 
сигнализаторов (лампочек, светосигналов), 
расположенных на панели приборов 
(см. Рис. 79б), а в случае какой-либо 
неисправности он работает в аварийном 
режиме.

(см. Рис. 79а)

Фильтр грубой очистки топлива. 
(см. Рис. 80)
Полнопоточный фильтр-отстойник 
с влагоотделителем, ручным 
топливозакачивающим насосом 
и сменным фильтрующим элементом 
(устанавливается на автомобиле).
(1) - фильтр автомобиля МАЗ,
(2) - фильтр автомобиля "Урал".

Фильтр тонкой очистки топлива. 
(см. Рис. 81)
Полнопоточный фильтр с двумя сменными 
фильтрующими элементами и устройством 
для автоматического подогрева топлива 
в холодное время года.

Рис. 80. Фильтр грубой очистки 
               топлива.

Рис. 79а. Электронный блок 
               управления.

Для сохранения их специфических 
параметров по ёмкости и степени 
фильтрации, эти фильтры следует 
менять исключительно на такие же. 
При их установке фильтрационные 
патроны заливать не следует.

Рис. 79б. Панель приборов 
                 автомобиля МАЗ.

2

1

zinref.ru


Смотрите также