RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Система омывания лобового стекла


Система омывания стекол CWS. — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2012 года на DRIVE2

Система омывания стекол CWS, что это? Для тех кто не в теме: система CWS — это омыватель лобового стекла для легковых авто, разработанный и запатентованный российской компанией «Бюро инновационных технологий». Испытав эту систему в деле всего раз, вы уже не захотите от нее оказаться. Потому что российская система CWS действительно омывает лобовое стекло. Именно омывает, а не изображает жалкое подобие мойки.
Преимущества CWS:
Блок форсунок на CWS установлен всего в 3-х см от лобового стекла.
В отличие от обычной, штатной установки, где блок форсунок установлен на удалении 55-90 см, блок на CWS находится в трех сантиметрах от стекла. Это значит, что даже при сильном движении в 120 км/ч, очищающая жидкость попадает непосредственно на лобовое стекло в отличие от стандартной установки, где жидкость при той же скорости авто просто остается у основания стекла.
Сильный напор струи.
При минусовой температуре штатный омыватель плохо подает струю, что не дает качественной очистки стекла и может привести к ДТП.
Экономия незамерзающей жидкости.
Благодаря прямому попаданию струи на лобовое стекло и близкому расположению форсунок расход незамерзающей жидкости экономится почти в 3 раза в отличие от расхода со штатным омывателем.
Увеличенный ресурс щеток.
В системе CRW очищающая жидкость подается прямо под чистящую кромку щетки. Щетки начинают свое движение только после подачи жидкости на стекло. Благодаря этому ресурс щеток увеличивается. И кстати, система CWS лояльна к щеткам любого вида: летние, зимние, силиконовые, каркасные и бескаркасные, независимо от марки производителя.

Сайт производителя данного гаджета: При покупке к установочному комплекту системы прилагается видео файлы по подробной (я бы даже сказал слишком подробной!) пошаговой установкой.
Что хочу сказать от себя… Вещь просто обалденная и я горд, что патент на неё у нас, а не у китайцев, японцев или амеров! На сайте много о ней написано, повторяться не буду. Хочу сказать что при правильной установке и настройке вещь незаменимая. Экономия омывающей жидкости колоссальная. Качество омывания многократно лучше штатных форсунок. Для тех кто любит водить авто при чистом лобовом стекле (знаю, есть такие, кто по каким-то непонятным мне причинам ездят с "засранным" лобовым неделями и не парятся, я так не могу…), при этом экономя омыватель и заботясь о ресурсе щеток и самого стекла, эта система должна стоять обязательно. Раз её попробовав, я уже точно не променяю её на штатную никогда! (хотя такая возможность предусмотрена). Да с ценой я считаю загнули, могла бы она стоить и дешевле. (ИМХО) Тем не менее я бы предлагал установку этой системы прямо в автосалоне, как доп.аксессуар и думаю она бы расходилась на ура… Особенно эффективна данная система с системой подогрева омывающей жидкости, которая так же установлена на моё авто.

Цена вопроса: 2 990 ₽

www.drive2.ru

KIA Ceed 2.0 А/Т › Бортжурнал › Инструкция для тупых! Как понять, почему не работает омыватель ветрового стекла?

Звонок в два часа дня, на том конце провода отец "Что делать, у меня не работает омыватель, ни черта не видно, что делать? Может фару снять? Я уже попытался, что-то сломал (сломал он копеечные пистоны пока он снимал накладку над радиаторами) дальше не полез" На улице -5 за окном снег, он в 200км от Москвы на трассе. Понимаю, что ни чем помочь не смогу. Решено ехать так, с неизбежными остановками. Незамерзайку в тару из под Мистер мускула и на светофорах руку в окно :) Вечером по приезду отца начал разбираться, что с омывателем. Вся арка в снегу по 2 см вокруг колеса, на брызговиках налипло снега, ни где следов зелёной незамерзайки нет.

С чего начинать?

Это даже не инструкция, а можно сказать мольбы. Так уж получилось что работаю приёмщиком у одного из многочисленных авто дилеров Москвы и 80% клиентов считает, что машина мол "на гарантии, поэтому вы с ней и копайтесь, а денег я платить ни за что не буду". ЛИБО ВЫ ЗНАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ ВЫ НЕ ОБРАЗОВАННЫЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕК И ПОЭТОМУ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ! Не нам, так кому то другому. От 2000р до бесконечности в зависимости от настроения приёмщика, но больше от вашей борзости, при чём чем выше зашкаливает борзометр тем выше оплата… Деталь которая умерла в результате некачественного изготовления — то бишь брака конечно гарантия, но предохранители, замерзшие и как следствие слетевшие или разорваные трубки, это каким боком гарантия? Тем кто считает, что он много понимает в автомобилях, читайте гораздо ниже, там где будут фотографии мотора омывателя.
Моторчик при нажатии рычажка жужжит, но ни где ничего не течёт, значит шланг не сорвало, как это бывает на машинах клиентов и ни где следов потёков нет. Предохранитель соответственно то-же живой, раз мотор работает. Если мотор не жужжит, значит либо предохранитель сгорел, либо проводка повреждена, либо в бачке лёд. По каждой ситуации рассакажу отдельно. Начинать надо с инструкции по эксплуатации! У особо одарённых хозяев нет даже её. В инструкции будет приведена схема с обозначением предохранителей отвечающих за определённую электро цепь. У некоторых производителей, схема нанесена на обратной стороне крышки блока предохранителей, но там в основном пиктограммы. Поэтому многие не понимают их назначения. Специально для таких и есть инструкция, ну или изображение ниже…

Для девушек.

Предохранитель надо осмотреть хотя бы сверху, но лучше его вытащить и посмотреть на просвет. Если сгорел то поставить новый и попробовать. Если опять перегорел значит проблема в проводке, но 99% что в бачке лёд. На какой ни будь Зафире, объём бачка 5 литров, но мы очень часто можем залить только 1-1,5 литра, всё остальное лёд. Насос инженеры устанавливают всегда, как можно ниже, чтобы он до последнего забирал незамерзайку из бочка. Вода по законам физики штука тяжёлая, поэтому в бачке она окажется там же снизу. Вода или незамерзайка не выдержавшая наших "суровых" 20-ти градусных морозов замерзает в резервуаре с лопастью насоса и вы "приехали".

На картинке видно приблизительное устройство сидовского мотора. Плюс-минус у многих производителей устройство одинаковое. Кстати насос ставил новый по этой TSB.

В данной ситуации поможет только разморозка бачка. Со снятием — если бачок с сильно изогнутой горловиной (например автомобили концерна VAG) или без снятия если заливная горловина прямая, как например на нашем Cee'd. Если вариант первый, то там понятно что если вы его сняли то и разморозить будет не проблема. Дольше его будете снимать… Максимально опустошаете бачок. Либо крайне аккуратно "отсасываете" в бутылку, либо если есть мощный насос то вставляете кусок шланга до упора в бачок, а другой конец в бутылку и достаёте из багажника насос. Жидкость желательно не глотать, т.к. 10 грамм достаточно для наступления зрительной слепоты или чего хуже летального исхода. Засовываете его в ту же горловину только не глубоко и включаете закрывая при этом заливное отверстие ладонью, как бы зажав трубки между большим и указательным пальцами. Если дури у насоса хватит, то давлением жидкость рванёт по шлангу. Если и это не получаете, можете приобрести в ближайшей аптеке шприц и катетерную трубку. Надев трубку на шприц один раз быстро набрать шприц, а дальше сняв шланг жидкость из-за разницы высот сама пойдёт вниз. Затем заливаете горячую воду (ни в коем случае не кипяток из чайника, пластик может лопнуть) в бачок и так откачиваете несколько раз, пока в бачок не начнёт заливаться количество жидкости написанное в инструкции!. Дать подождать и попробовать нажать на рычаг стеклоомывателя, если насос зажужал, прекрасно! Если нет, то лучше в сервис, на морозе как правило к этому моменту силы у многих уже заканчиваются.
Но и это ещё не всё! Даже если бачок полностью залит хорошей незамерзайкой, это ещё не значит, что она не могла замёрзнуть в трубках, где её объём значительно меньше. Как известно первыми замерзают лужи, а не озёра. Если до этого у вас хватило ума запустить двигатель, то он скорее всего уже прогрет. Закрывайте капот и ждите пока оттают трубки. Если трубки по большей части проходят под капотом, то можно для ускорения прогрева, накрыть капот, решётку радиатора и особенно зону где находятся дворники с форсунками какой ни будь ветошью. Так тепло при включении вентилятора охлаждения ДВС, не будет бесполезно уходить через щели, а будет быстрей нагревать всё под капотом. На Samand таким образом один раз пришлось отогревать напрочь замёрзшую в трубках воду в -10 мороза. За 10 минут всё отогрел. Перед этим плясал и грел руками 30 минут, и всё без толку. Если отогрелось и стекло орошает то можете праздновать победу и бегом в душ или к бабам греться…
Ещё одна причина почему жидкость не поступает вперед или назад. Очень часто слетают трубки идущие от мотора к форсункам омывателя. В данной ситуации надо слушать где льётся вода и локально разбирать это место. Если под приборкой или по салону, то всё зависит от кривизны ваших рук. Как и писал в начале поста. Если не умеете, то надежней и дешевле в сервис, пусть разбирают. У многих производителей резиновые трубки просто соскакивают. Для восстановления работоспособности достаточно просто одеть на место и зажать электротехнической стяжкой.

Полный размер

Вот примерно такие трубки там используются. Кстати новая трубка с каталожным номером 986221H000 (TSB KGE09-92-V040-ED) находится слева, внутренний диаметр 3,5 мм . Справа старая, внутренний диаметр 4 мм.

Но некоторые производители делают шланг из гофрированной трубки, которая часто лопается при расширении жидкости на морозе. Тут уже надо искать ремкомплект для восстановления соединения.

Полный размер

Вот такая гофра используется многими производителями, а GM даже зачем то умудряется заплетать её в общий жгут электропроводки идущей в салон…

Вот тут описан процесс восстановления такой магистрали.

Конечно с вашей машиной может случиться всякое, бывало разрывало сами моторчики омывателя, бывало надрывало стенку и после размораживания, через день — другой вода попадала в электрическую часть моторчика омывателя и он умирал. Бывало ломались сами лопатки насоса, создающие давление. Бывало он просто умирал сам собой, такое с машинами бывает, они ломаются… Но то что я увидел у себя, повергло меня в шок.

Фигура вторая. Печальная!

Со слов отца, жидкость перестала литься резко, как обрубило. Очень похоже на слетевший шланг или не работающим мотор, но мотор то жужжал. Собрался в гараж, предварительно взяв с собой старый рабочий мотор 985101F100. Приехал, снял колесо и правый подкрылок вытащив 5-6 пистонов в арке и 3 особенно "удобных" под бампером в районе передней ПТФ. Подкрылок лучше снять, потому что в Сиде трубки на передний и задний омыватель идут по кузову сразу под подкрылком, вдруг там слетело.

Полный размер

Мотор нового образца с 6-ю лопастями 98510-1h200 внешне ни чем не отличается от мотора старого образца кроме наклейки с золотыми надписями.

Снял с насоса шланг омывателя переднего стекла. Струя сантиметров 10, не больше. Снимаю шланг идущий назад. Такая же проблема. Струя не больше 10 сантиметров. Продуваем насосом магистрали идущие на омыватель. Решено слить всю жидкость шлангом, а затем вытащить насос. Вставляю шланг в бачок и начинаю туда дуть, потом сливать. Из шланга в тару начала вытекать незамерзайка с какими то ошмётками. Понимаем, что эта дрянь со стенок бачка. Ещё раз залили бачок но на треть и в этот раз подали в шланг давление от насоса. По бурлили минутку. Слили. И так несколько раз, заливали обратно через салфетки.

Полный размер

Такие сопли присутствовали в слитой жидкости.

www.drive2.ru

принцип работы, неисправности и способы их устранения

Омыватель ветрового стекла – вещь неоценимая. Достоинства этой системы лучше всего проявляются в слякотную погоду поздней осенью и ранней весной. Однако и летом без омывайки жизнь мёдом не покажется. Особенно в случаях, когда возникает необходимость отправиться в путь на дальнее расстояние, большая часть которого пройдёт по сельской местности.

С помощью жидкости омывателя с ветрового стекла удаляются разбившиеся о него насекомые. Обычно в момент столкновения они превращаются в мокрые цветные пятнышки, на которых непроизвольно фокусируется взгляд водителя, отвлекая его от контроля за дорожной обстановкой. Поэтому важно следить за тем, чтобы система стеклоомывателя работала исправно.

Омыватель всегда работает в паре с дворниками. Если они старые и уже не прилегают к поверхности стекла плотно, ожидаемого эффекта и качественной чистки не получится. Поэтому необходимо ежегодно менять щётки очистителя на новые. Многое зависит и от качества залитой в бачок жидкости. Некоторые из них слишком водянистые и не могут справиться с грязью надлежащим образом.

Некоторые автомобилисты считают нецелесообразным покупать «омывайку», предпочитая вместо неё использовать обычную воду. Однако, благодаря тому, что ранее в бачке уже плескались «химикаты», может произойти реакция, в результате которой залитая вода протухнет. В таком случае водителю обеспечен дискомфорт, поскольку при активации системы стеклоомывателя он будет вдыхать малоприятный запах.

Принцип работы самой системы основан на циркуляции жидкости по специальным трубкам-шлангам к соплам, через которые под давлением она попадает на ветровое стекло. Мало кто знает о том, что струю можно отрегулировать вручную, направив потоки воды ниже или выше. Делается это с помощью булавки, которая вставляется непосредственно в сопло, после чего и производится настройка.

Бывает, что после активации системы стеклоомывателя подачи жидкости на стекло не происходит. Причин тому может быть несколько. Чаще всего в сопла попала грязь, препятствующая выходу воды. Устранить засор можно с помощью всё той же булавки, которой прочищают оба сопла. Заменой для булавки может послужить гитарная струна, способная проникнуть в систему намного глубже.

Однако, не всегда причиной отсутствия подачи жидкости стеклоомывателя является засор. Возможно, что возникла более серьёзная проблема. Например, мог перегореть предохранитель, отвечающий за работу системы, однако в таком случае обычно перестают работать и дворники. Устраняется проблема заменой предохранителя.

Кроме того, отсутствие подачи жидкости может быть вызвано выходом из строя насоса, обеспечивающего работоспособность системы. Понять это довольно просто. При активации стеклоомывателя можно услышать характерный для работы моторчика гул, отдалённо напоминающий работу «зума» фотоаппарата. Отсутствие звука будет явным свидетельством поломки насоса. Впрочем, ломается он постепенно: сначала струя становится заметно слабее, после чего иссякает совсем.

Насос стеклоомывателя обычно располагается в нижней части бачка, предназначенного для жидкости системы. Добраться до него можно подняв машину на домкрат, однако намного удобнее делать это на яме. Снимается насос просто: сначала отсоединяют подключённые к нему провода, после чего извлекается само устройство. Назад всё возвращается в обратной последовательности.

Не забывайте о необходимости использования в системе стеклоомывания соответствующей сезону жидкости. Перед наступлением холодов потрудитесь избавиться от остатков летней водицы. В противном случае, она неизбежно замёрзнет, благодаря чему система надолго выйдет из строя. При полном заливе жидкости в момент резкого понижения температуры может расколоться сам бачок, замена которого стоит больших денег.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла — деталь, которая есть в комплектации любой машины. Хоть устройство этого прибора несложное, а сам механизм очень компактный, нельзя умалять его роли в процессе управления автомобилем.

Омыватель отвечает за то, чтобы лобовое стекло можно было не только протереть щётками, но и помыть.

Он часто используется:

Как устроен омыватель?

Как мы уже сказали, это весьма несложный механизм, состоящий всего из трёх деталей:

Форсунки

Форсунки — это отверстия, через которые вода вырывается наружу. Они находятся напротив лобового стекла. Наблюдательные автолюбители наверняка заметили, что вода из форсунок попадает точно на середину стекла. Именно оттуда щёткам проще всего разносить её по периметру.

Бачок

Бачок омывателя лобового стекла — это резервуар, в котором хранится вода для омывания стекла. Чаще всего найти его несложно. Открыли капот — и бачок перед вами. Если вы впервые ищете бачок и ранее никогда его не видели, проследите, куда идут тоненькие трубки от форсунок.

Насос

Моторчик омывателя лобового стекла является сердцем насоса. Он очень маленький и больше походит на небольшой мотор от игрушечного автомобиля.

Несмотря на скромные размеры, это не монолитная, а составная деталь. Она состоит из сальников и рабочего колеса и щёток. Моторчик — электрический механизм. При помощи валов он соединяется с насосом.

Из-за скромности своих габаритов и частоты использования моторчик часто изнашивается и требует замены. Первым и единственным признаком его неисправности является прекращение подачи воды.

Работа омывателя

Теперь пришло время разобраться, как же функционирует описанное нами устройство. Принцип работы прибора несложен и будет понятен даже новичку теории машиностроения.

Изначально жидкость заливается в бачок. К нему подсоединена специальная трубка, по которой вода сможет протечь тонкой струйкой. На следующем участке установлен как раз насос с моторчиком. Когда водитель включает смачивание стекла, рабочее колесо начинает крутиться, с чем связан характерный звук, появляющийся при подаче воды.

Сам моторчик получает электрическое питание для работы от автомобиля. Поэтому при выключенных моторе и аккумуляторе он попросту не будет функционировать.

Насос перекачивает воду горизонтально по трубкам, ведущим к форсункам. Через отверстия форсунок вода вырывается наружу и тонкими струйками попадает на стекло. В этот момент начинают работать щётки, которые аккуратно разносят жидкость по стеклу, очищая его.

Чаще всего смачивание стекла провоцирует водитель из салона автомобиля. При этом он может давить на рычаг, нажимать специальную кнопку или вращать головку рычага.

Иногда система омывания соединена с датчиками видимости, которые определяют, что стекло слишком грязное, и самостоятельно включают подачу воды.

Если омыватель не работает

Причины выхода из строя этого прибора разнообразны. Мы упомянем здесь самые распространённые:

Это основные сведения о работе стеклоомывателя. Мы будем рады, если вы поделитесь своим мнением об этой статье в комментариях.

carextra.ru

Омыватели ветрового стекла - благодаря им вы можете видеть лучше, но они также могут сломаться

Система омывателя ветрового стекла работает в тесном контакте с дворниками и обеспечивает хорошую видимость в любое время года. Однако после нескольких лет использования автомобиля с ним может случиться поломка. Тогда мы столкнемся с большой опасностью. К счастью, система омывания ветрового стекла, как правило, простая и недорогая в ремонте.

Омыватели ветрового стекла

Вопреки распространенному мнению, мы используем стеклоомыватели в течение всего года, а не только осенью или зимой. Летом на окнах скапливается пыль и пыльца, или идет сильный дождь. Эффективная система омывания ветрового стекла также экономит стеклоочистители и окна.

К счастью, система омывателя ветрового стекла не очень актуальна. Во всяком случае, его компоненты также не дороги, и заменить их в большинстве автомобилей быстро и легко. Жидкость омывателя тоже дешевая. Стоит помнить, что чем дешевле, тем хуже эффективность очистки.

В случае отказа системы омывателя вождение опасно, а иногда и невозможно. Это особенно касается путешествий во время дождя или снега. Также следует помнить, что за поврежденные стеклоочистители и отсутствие омывающей жидкости или неисправную систему омывателя мы можем заплатить штраф.

Система стеклоочистителей с электрическим насосом уже много лет является стандартной для многих автомобилей. Просто нажмите на рычаг или поверните ручку под рулевым колесом, чтобы опрыскать ветровое стекло или заднее стекло жидкостью. В старых автомобилях использовались ручные или ножные насосы омывателя лобового стекла. В Volkswagen Beetle Type 1 появилось еще одно новшество - вместо насоса система могла быть подключена к клапану запасного колеса, который создавал правильное давление для разбрызгивания стекла.

Прежде чем мы рассмотрим дефекты, которые мешают или препятствуют работе системы омывателя ветрового стекла, давайте сначала посмотрим, как устроена система.

Система очистки ветрового стекла - строение и эксплуатация

Как устроена система омывания лобового стекла? Какие элементы входят в ее состав? Давайте посмотрим на типичное решение:

Форсунки могут быть установлены отдельно, но в случае заднего стекла также могут быть установлены в стеклоочистителя. Используются противотуманные форсунки или точечные распылительные окна.

Как это работает

Когда рычаг под рулевым колесом приводится в действие, электричество подается на электродвигатель. Его работу обычно можно услышать в машине. Двигатель крутит насос. Насос забирает жидкость из резервуара, слегка увеличивает его давление и направляет его через линии форсунок. Отсюда жидкость попадает прямо на стекло.

Новые и лучше оснащенные автомобили используют автоматические системы с датчиком дождя. После обнаружения осадков датчик автоматически активирует дворники и омыватели, регулируя интенсивность их работы в соответствии с условиями на дороге.

Сбои системы омывателя лобового стекла

Какие неисправности системы омывателя лобового стекла в типичном автомобиле? В чем может быть их причина?

Каждый водитель может самостоятельно проверить, достаточно ли жидкости в баке. В случае неисправности он также может проверить состояние предохранителя, отвечающего за работу системы омывателя ветрового стекла. Вы также можете проверить на утечки жидкости. Все, что вам нужно сделать, это положить газеты под колесо рядом с контейнером с жидкостью. Вы также можете увидеть шланги, ведущие к соплам, независимо от того, изогнуты они или протекают. Чувствительными местами являются места между моторным отсеком и капотом, а также между кузовом и задней дверью (в кузове универсал или хэтчбек). Вы также можете попробовать очистить форсунки при помощи булавки или распылителя сжатого воздуха.

Если предохранитель исправен, очистка форсунок ничего не сделала, и мы сами не можем найти причину неисправности - стоит договориться о встрече с механиком. То же самое применимо, если мы сами обнаружим повреждение - оборванный провод, треснувший резервуар или поврежденный кабель питания двигателя.

В мастерской

Доступ к системе в большинстве случаев прост. Колесо и колесная арка должны быть удалены. Затем открутите контейнер для жидкости. В его нижней части находится насос с двигателем, из которого выводятся линии, ведущие к соплу.

Замена кабеля питания форсунки в задней двери багажного отделения требует разборки нескольких элементов, но это, безусловно, не должно быть сложной операцией.

Как ухаживать за системой омывания лобового стекла?

Что должен помнить водитель?

Система омывания ветрового стекла чрезвычайно важна в течение всего года. Поэтому, если есть какие-либо проблемы с его надлежащей работой - засорение заднего или омывателя ветрового стекла, омыватели ветрового стекла с неправильным давлением или система полностью не работает - стоит обратиться к механику, который устранит проблему как можно скорее.

infoshiny.ru

Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности

В дороге может случиться очень неприятная ситуация, если у вас не работает омыватель лобового стекла. Причем узнать вы об этом можете прямо в момент нарастающей проблемы, когда вам сильно запачкали стекло, и практически ничего не видно. Что ж, останавливаемся, включаем аварийку, промываем стекло вручную и отправляемся в гараж, разбираться, в чем же проблема.

Омыватель лобового стекла – удобно ли без него?

Запачкать стекло настолько, что требуется аварийная остановка, могут даже в сухую солнечную погоду, а что уже говорить о зимней езде по городским и шоссейным дорогам. Если на улице идет дождь, то даже при нерабочем омывателе есть возможность смахнуть грязь щетками дворника, так как стекло уже смочено. Даже во время снега это возможно, когда снег чуть подтает от теплого стекла. А вот когда солнечный зимний день омрачается брызгами из-под колес идущих впереди авто, а система омывания дала сбой, не очень хочется растирать грязь по стеклу, это быстро приведет к огромному числу царапин, а видимость существенно не улучшит.

Причин такого неожиданного дезертирства вашего автомобиля может быть несколько, например, простая халатность вашей стороны, когда вы забыли своевременно заполнить бачок омывателя лобового стекла водой или специальной жидкостью, или же поломка в самой системе. Постараемся разобраться, куда посмотреть и что предпринять, если такая ситуация произошла. Но сначала узнаем общие правила эксплуатации системы, которые исключат вашу халатность как причину нерабочего состояния.

Не вдаваясь в подробности строения омывателя, следует помнить несколько правил, выполнение которых гарантирует, что в любое время вы сможете очистить лобовое стекло. Во-первых, не забывайте доливать периодически воду в бачок, ведь она просто-напросто может кончиться, тогда аварийность ситуации будет на вашей совести. Во-вторых, в зимний сезон не забывайте вовремя сменить воду на специальную незамерзающую жидкость омывателя лобового стекла. При этом проследите соответствие предельной температуры ее эксплуатации вашему региону.

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.

Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке. Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть. А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.

Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором. Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой. Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.

И этот нескончаемый круг будет происходить постоянно, пока полностью не оттает вода, и если зима уже началась полноценно, это может произойти только весной, или же вам придется попроситься на теплый паркинг на внушительное количество часов, чтобы полностью растопить лед.

Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, но отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла. Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до  них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи, как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла, тоже меняются быстро, главное их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто, там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Система омывания стекол — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Практически полностью переделал заводскую систему омывателя стекол:)
Что заменил:
1. Щетки стеклоочистителя на бескаркасные Kioki New 20, это сразу дало чистые стекла с одного-двух махов, небо и земля с родными.
2. Форсунки омывателя поставил веерные CAMCO, это дало приличную экономию расхода жидкости и более равномерное опрыскивание стекла.
3. Трубки заменил на силиконовые, надеваются очень плотно, не должны растягиваться как родные. Продаются метражом в магазинах запчастей. К ним же купил тройнички обычные, советую иметь в запасе. Трубка от бачка до тройничка длиной 98см, от тройничка до первой формунки 7.5см, до второй форсунки 64см.
4. Насос омывателя поставил немецкий Meyle, хотя старый еще работает). (100 955 0002) UPD. 24.06.2014 Насос отказал. Выходит что этот насос "г"…
5. Клапана системы омывателя поставил от Тоёты(Toyota 85321-26020), надеюсь что японское будет работать) Теперь жидкость не убежит в бачок обратно, а поступает сразу.

Надежная система омывателя, залог безопасности :).

Пока кайф. Еще бы релешки переделать, чтоб махало два раза, а не четыре. и Заднюю веерную форсунку поставить, и переделать время омывания, а то льет секунд 10. Потеплее будет, возьмусь)

www.drive2.ru

Система омывания лобового стекла. — Mazda 3, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Такс… Периодически (заметил зимой) что перестает брызгать на стекло из писалок (читать форсунок). Думал ну с кем не бывает замерзли да и мазда подогревом форсунок не отличилась. Грел зажигалкой когда помогало, когда не сразу. бывало греешь не помогает, схватил кочку бац заработало. Серьезно задумался что это не форсунки после мойки. Вроде все оттаяло а не брызгает… Начал предохранители смотреть все чики пуки. А потом забил так как начало работать. Но вчера но изменилось.)
Слякоть. нажимаю система чуток письнула и все. опять подумал что замерзло. хотя это противоречило здравому смыслу. В 12 ночи решил разобраться хоть чуть чуть. Проверил предохранители в норме. Решил проверить трубки, пож теплозащиту капота с голыми руками забраться не получилось (отвертки не было), но отсоединил трубку от тройника который на кромке капота был. Проверил не работает. Значит варианта 3 :
1. Подрулевой переключатель
2. Мотор
3. Засор под крылом в трубках.

На следующий день нужно по делам. по трассе 50 км и в городе хз скока. В слякоть. Короче жесть. Заехал в первый попавшийся сервис. Снять подкрылок и посмотреть что с мотором. Прозвонили, сигнал идет. Вердикт мотор. Но почему то работает то нет?)))
4 часа поиска мотора в наличии… И тут спас только Южный Маршал. Купил там же поставил. Теперь все норм.
Итог
500 диагностика
1300 мотор
500 установка
поиски бесценно.

П.С. С наступлением тепла прекратил пользоваться автозапуском. Заметил что на холодную посвистывает ролик. Заказал у себя Ремешок и 2 подшипника 203 закрытых. (Зачем платить за ролики если можно бюджетно решить проблему.) До сих пор везут). Знал бы что буду на Маршале не заказывал бы. Но кто знал.
Когда придут отпишусь нормально получилось заменить тока подшипники…

Всем бобра.

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 105 000 км

www.drive2.ru

№118 "Ремонт системы омывателя ветрового стекла" — Москвич 2140, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2

Приветствую, дорогие друзья!)
На данный период жизни, автомобиль используется ежедневно. Плохого в этом ничего нет, к том уже погода это позволяет.
Все-же, попав под небольшой летний дождь, был неприятно огорчён… В салон, с улицы, начала протекать вода. Протекала она на коврик переднего пассажира. Заглянув под переднюю панель, обнаружил протекание воды из-под форсунки омывателя ветрового стекла. Форсунки омывателя М-2140 крепятся через сквозные отверстия передней ветрового стекла пластмассовыми втулками. На моем автомобиле в этом узле всё "родное". Такого вида форсунки так же устанавливались на автомобили ВАЗ 2101, 2106.

Заводские форсунки омывателя. Фото с интернета

Рассмотрев форсунки, обнаружил их люфт в посадочном месте. Размышляя над проблемой, пришёл к выводу: установить втулки на герметик. Так я и сделал, и ездил несколько дней.
Всё-же мой "легкий" ремонт не оставил меня в покое. Хотелось сделать качественно. На один герметик надеяться я не хотел. Состояние заводских пластиковых втулок было плохим.

Полный размер

Поврежденные заводские втулки форсунок омывателя

Состояние видно на фото. Какую воду они могли удерживать?..

Занявшись рассмотрением проблемы в интернете, выяснил, что многие, не заморачиваясь, меняют их на новодельные пластиковые форсунки веерного типа. Купить их не проблема. Они крепятся снизу прижимной гайкой, и любое протекание воды исключено.
Мне хотелось оставить заводские форсунки с хромированным покрытием. Тем более, для ретро-авто желательно меньше пластика, хотя, по отзывам, новодельные — намного эффективнее заводских.
Находясь в поисках решения проблемы, нашел несколько вариантов её решения.
Более надёжным вариантом, я посчитал, решение kolhozer123, которое он реализовал на своем автомобиле ВАЗ — 2107 Лада 2107 with love from the 80's
В данном случаи владелец автомобиля ВАЗ помог владельцу автомобиля МОСКВИЧ. Так должно быть и наоборот! Нужно уже прекратить эту "дурную" вражду, хотя ею занимаются только глупые люди, я считаю.
Установку форсунок омывателя я произвел совершенно так же: Хром форсунки омывателя стекла. Обратно к исходному! : приобрел две резиновые заглушки отверстий диаметром 8 мм.

Полный размер

Резиновая заглушка отверстий диаметром 8 мм

Через проделанное сквозное отверстие установил заводские форсунки. Резиновые заглушки, дополнительно, установил на красный герметик.

Полный размер

Герметик

Установкой доволен: вода через форсунки больше не протекает. Колхоза никакого нет.

Полный размер

Заводская форсунка на месте

При обратной установке трубок на форсунки, столкнулся с проблемой: за, почти, 37 лет они в местах соединения с форсунками "задубели". На форсунку с водительской стороны трубка оделась нормально. Со стороны пассажира, — что я только не делал, одеть трубку я не смог нормально.
Решил заменит

www.drive2.ru

Перемерзание системы омывателя лобового стекла. — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

С приходом морозов в столицу, столкнулся с такой проблемой-

В машине, ценой почти в лям, непростительный косяк, это не барахлящий центральный замок, а безопасность на дороге.На фото видно что даже на стоящем авто, незамерзайка едва переплёвывает дворник, на скорости она вообще до него не долетает.
Дабы предупредить возгласы о левой незамерзайке- оригинал ниссан -30С, двое суток в морозилке показали что -20С держит легко, лишь слегка загустела.
Поскольку не так много народа согласны признать такой косяк за такую цену и как то мирятся с этим(мне лично не по приколу останавливаться на МКАД в -20С выходить и поливать стекло) то информации почти нет на форумах кашкая.Но на одном таком тухлом форуме всё таки мне повезло, человек рассказал, что выкинув обратный клапан из системы -всё пришло в норму, одна проблема, без клапана жидкость стекает обратно в бачок, при нажатии на рычаг дворники делают целый цикл на "сухую".
Порывшись на просторах поисковиков, были найдены и заказаны следующие экземпляры обратных клапанов с других авто-

Toyota 85321-26020 51,15 руб

SWAG 10 90 8600 -104,30 руб

Opel 14 50 650 190,55 руб

В добавок был куплен комплект шланг омывателя от ваз 2109--30 руб, из которого была собрана и установлена вот такая схемка

Далее, открываем капот, слева ближе к стеклу, есть съёмная решетка, снимаем-

Вот и виновник "торжества"-

Немного внутреннего устройства и моё ИМХО-

Мембрана в клапане не из эластичной резины, на морозе дубеет и края её не подгибаются под напором дохленького насоса, отсюда недостаточное давление приходит к форсункам, которые кстати вопреки бытующему мнению не перемерзают(при условии нормальной омывайки).Ну это ИМХО.
Далее, можно конечно просто поменять клапан, но тройник придётся добавить(если он не клапан\тройник).Пространство очень ограничено, две руки не влазят, а нужно, поэтому я и сделал полностью свою систему, мне так легче.
Снимаем форсунки одним движением пальца, от лобового стекла-

На боку форсунки есть паз, вставив в него тонкую отвёртку можно регулировать высоту струи омывайки-

Поворотом на 180 гр, меняется сопло распылителя, почему то люди называют это -зимний и летний режим форсунок, ну называйте как хотите-

Первым на замену встал тоётовский, так как только его я смог продуть лёгкими.
Результат тот же что и с родным.
Снял вообще клапан, поставил простой тройник, вооо начало лить, но задержка с подачей омывайки очень большая, успевает полностью стечь в бачёк.
Следующим поставил опелевский, результат порадовал, точно так же как и без клапана, поэтому не стал испытывать третьего претендента, остановился на опелевском.
Утром в -16С на МКАД всё брызгало хорошо (не путать с отлично), конечно желательно что бы было получше, но думаю для этого нужно искать более мощный насос.

И финал-

И последнее, родные шланги очень короткие, производить манипуляции в ограниченном пространстве и так не удобно, да ещё и шланги не дают всё хозяйство вытащить в удобное место.Кто решит (если решит)пойти по тому же пути, посоветую при вытаскивании шланга от дальней форсунки, привязать к нему проволоку, иначе другой шланг не протянуть по тому же пути, я проложил прямо в этом же тоннеле где и клапан, там подвижный механизм дворников, но длины шланга хватает положить его по дну тоннеля, до механизма он не касается.

В -25 всё нормально, только форсунки отрегулированные на веер, льют одной струёй как на фото выше.

www.drive2.ru

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОМЫВАНИЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА. — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

И вновь с наступившим НОВЫМ ГОДОМ))))

Вот ещё одна доработка Автомобиля моей любимой жены))))
На этот раз доработке подверглась система омывания лобового стекла. Ранее я дорабатывал систему на своей Лада 2108 NCS Sound Service New, и сделал отдельную запись про доработку ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ 2110-12 на 2108(видео).

Целью доработки на автомобюле любимой жены были:
1. Увеличение объёма бачка омывателя
2. Увеличение ресурса моторов омывателя
3. Устранение бачка омывателя слева и установка его справа
4. Увеличение мощности разбрызгивания форсунок.

А вот и фото отчёт о проделанной работе с описанием)))) Работу производил в перерывах между автомобилями клиентов)))) Время на фото очень растянулось))) на самом же деле не отвлекаясь от процесса я бы потратил на данную доработку примерно 1 час)))

Итак, НАЧНЁМ ОТЧЁТ))))

А вот что будем устанавливать)


1. Бачок омывателя 2109 — 1шт.
2. Форсунки омывателя 2110 — 2шт.
3. Моторы омывателей 2110 — 2шт. По одному на каждую форсунку
4. Новые шланги омывателя
5. Новые уплотнительные резинки моторов омывателя — 2шт.
6. Крепление бачка омывателя к кузову — 1шт.

Вот он ужасный старый бачок с ужасным крепление которое постоянно отваливается))) Бачок в помойку!

Ранее на этом месте стоял Адсорбер))) теперь он тоже в помойке и это место теперь для нового бачка омывателя))))

Штатное крепление адсорбера((( мешают новому бачку омывателя)))

Отличное решение)) БАЛГАРКА ПИЛИТ!

А вот и крепление бачка)))) два самореза закрепят крепление на кузове, а гайки будут проставками для крепления, чтоб бачок был в вертикальном положении)))

Прикручиваем))))

Проставки из гаек в дейсвии, без них бачок уж очень криво стоит)))

Теперь проводим осмотр бачка))) бачок в норме, а вот резиновые прокладки мертвы))) заменить)))

Разница старых резинок относительно новых очевидна)))

Инсталируем резинки и моторы в бачок)))) отлично всё село на свои места)))

Предварительная примерка бачка на своё новое место)))) отлично вписывается и капот без проблем закрывается.

Теперь самое геморойное)))) снимаем жабо дворников))))

А теперь разбираем жабо))))

Удаляем старые форсунки и трубки.

Выбрасываем старые форсунки в помойку))))

Монтируем новые форсунки на место, собираем жабо, предварительно прикрепив на каждую форсунку по трубке и сделав новое отверстие в жабо для трубок)))

Монтируем проводку под моторы омывателя)))) после чего укладываем её в гофру и закрепляем по телевизору в направлении старого бачка и подсоединяем к проводам от старого бачка))))

Крепим гофру с проводкой на стяжки за заранее просверленные отверстия)))

Окончательно монтируем бачок омывателя с трубками, ставим на место жабо))) и вот всё готово))))

Итог работы порадовал мою любимую жену)))) моторы отлично разбрызгивают жидкость на стекло))) время нажатия на рычег разбрызгивания уменьшилось втрое)))) Количество жидкости увеличилось на 1,5 литра относительно старого бачка)))

Кто-то скажет, бесполезная трата времени))) не соглашусь)))) Эффективное разбрызгивание жидкости и хорошая работа щёток может быть решающим фактором во время обгона фуры в дождливую погоду))))

Будте осторожны на обгонах в новом наступившем году)))))

www.drive2.ru


Смотрите также