RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Система охлаждения калина


Устройство системы охлаждения двигателя Калины

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Из печки дует холодный воздух или двигатель на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.  
Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.  

 

 Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. 

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.


Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла


Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С95
Сопротивление добавочного резистора, Ом0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Лада Калина Универсал 🍒1.4¤16V › Бортжурнал › Лада калина. С.О.Д-штатная (система охлаждения двигателя)

Всем привет!
Описание конструкции
wiki.zr.ru/111-2_%D0%A0%D…%D0%BE%D0%BD%D1%82_Kalina

Полный размер

общая схема

Полный размер

работа термостата, лада калина

Полный размер

термоэлемент

Полный размер

1


Красным и Синим, обозначено движение ОЖ по СОД
Соответственно —
Красным — горячая жидкость
Синим — остывшая (прошедшая через радиатор)
Звёздочками — положение клапанов термостата при температуре до 90гр. И выше 100гр.

2


Система охлаждения:
1 — расширительный бачок;
2 — отводящий шланг радиатора;
3 — наливной шланг;
4 — радиатор;
5 — пароотводящий шланг;
6 — подводящий шланг радиатора;
7 — электровентилятор;
8 — кожух электровентилятора;
9 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
11 — дроссельный узел;
12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости;
13 — насос охлаждающей жидкости;
14 — труба насоса охлаждающей жидкости;
15 — подводящий шланг радиатора отопителя;
16 — отводящий шланг радиатора отопителя;
17 — термостат;
18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости

1

Крышка расширительного бачка с клапанами
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).
Выпускной — начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар.
Впускной клапан — открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.">

Полный размер

Байпас

Полный размер

Основной

Полный размер

4

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 118 600 км

www.drive2.ru

Система охлаждения двигателя. (Часть 1) — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Друзья и подписчики!

Начало всей этой истории (которая впоследствии получает все новое и новое продолжение), случилось в первый же день моего возвращения из отпуска. Тогда я совершил свою дальнюю поездку в города — Иваново и Кострома. Передвигаясь в жару по родному городу с включенным кондиционером в условиях пробок и кратковременных стоянок (на парковках) с ужасом заметил повышение температуры охлаждающей жидкости до 105 градусов! Раньше температура доходила только до 101 градуса и в салоне было очень прохладно. Но в этот раз кондиционер явно не справлялся. Примечательно, что в обоих случаях вентиляторы работали на полную мощность! Первой, и наиболее вероятной на тот момент причиной, о которой я подумал сразу — забитые соты радиаторов. Потому как вымыть автомобиль от сбитых на трассе насекомых еще не успел… Вечером того же дня я загнал машину на мойку и попросил мойщика "продуть" керхером радиаторы. Результат меня удовлетворил. Температура с включенным кондиционером уже не поднималась выше 102 градусов. В салоне было достаточно прохладно. Все было хорошо. Но, к сожалению, недолго…

После тщательной мойки автомобиля и мотора, я обнаружил под расширительным бачком подтеки антифриза…

Полный размер

подтеки антифриза под расширительным бачком.

Было очевидно, что в нем трещина. Хорошо. Купил новый бачок в автомагазине.

Полный размер

новый расширительный бачок.

Для откачки охлаждающей жидкости приобрел в аптеке большой медицинский шприц и систему для капельницы.

Полный размер

медицинский шприц со шлангом от капельницы.

Затем я отправился в гараж, чтобы заменить лопнувший бачок на новый. Открутил крышку, подождал какое-то время, пока двигатель остынет. Откачал красную жидкость и демонтировал штатный бачок.

Полный размер

откачка красной жидкости из бачка.

В виду своей конструкции, бачок от вибраций натер кузов боковыми гранями вплоть до металла…

Полный размер

потертости от боковых граней расширительного бачка.

Пришлось очистить поврежденные поверхности, обезжирить и подкрасить их, чтобы не развивалась ржавчина.

Полный размер

очистка и обезжиривание поврежденных поверхностей.

Полный размер

покраска поврежденных поверхностей.

Чтобы в дальнейшем предотвратить такие дефекты, на восстановленные поверхности наклеил вырезанные фрагменты изоляционного материала.

Полный размер

обработка восстановленных поверхностей изоляционным материалом.

Впрочем, этого было бы недостаточно. Поэтому, я обклеил новый бачок с двух сторон остатками теплоизоляционного материала. Таким образом, грани расширительного бачка теперь не выпирают по сторонам, прилегающим к кузову.

Полный размер

обработка расширительного бачка остатками теплоизоляционного материала.

Вот так выглядел старый расширительный бочок с трещиной на дне корпуса:

Полный размер

старый расширительный бачок с трещиной на дне корпуса.

По завершению работ затянул все хомуты, долил порцию свежего антифриза и довел уровень до нормы. Проверил герметичность соединений и установил новую крышку.

Полный размер

Полный размер

И все же, как бы я не старался, хомут (или штуцер) тонкого шланга с "обраткой" немного пропускал антифриз… Пришлось заменить хомут и еще раз затянуть его до конца.

Позже, возвращаясь ночью с гаража на стоянку, заметил, что температура антифриза поднялась с 91 до 99 градусов. При этом кондиционер и отопитель были выключены, а нижний патрубок радиатора, как и жидкость в расширительном бачке, были едва теплыми! Вот здесь я уже задумался о термостате. Но больше всего меня смутило то, что ни один вентилятор так и не сработал! Следующие наблюдения свидетельствовали о том, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Двигатель также начинал перегреваться, а из печки дул теплый (не горячий) воздух… Метод устранения этого неприятного и чреватого явления известен всем и он достаточно прост — крутой подъем, демонтаж крышки расширительного бачка, включение вентилятора отопителя на "горячую", прогазовка… Но даже после устранения воздушной пробки, за температурой антифриза я старался следить более пристально.

Так уж совпало, что к этому времени мне пришла по заказу крышка расширительного бачка производства Volksvagen Group (VAG). Судя по отзывам других пользователей, она подходит для наших бачков и в отличие от российских — не выходит из строя! Артикул крышки: 443121321.

Полный размер

Полный размер

Стоит отметить, что конструкция клапана здесь немного отличается. Но главное, чтобы давление в системе поддерживалось на оптимальном уровне. Новую крышку установил с надеждой, что ее никогда не придется больше менять.

Полный размер

установка крышки VAG на расширительный бачок.

И вот наступает час X. Была необходимость поездить по городу и прикупить себе обувь. День был теплый. Кондиционер был включен, но я заметил, что охлаждает он не очень хорошо… Подумал, что машина еще не прогрелась до 90 градусов, может поэтому и не морозит (предположение для внутреннего утешения). И вот, выйдя из магазина и быстро сев в машину я почувствовал в салоне запах антифриза… Температура по Бортовому Компьютеру достигла рекордных 115 градусов! Вентиляторы работали на полную мощность. Тем не менее, за время моего отсутствия из расширительного бачка вылилось, как мне кажется, не менее 2 литров антифриза! Ужас! Быстро отключил кондиционер и включил печку на максимальную скорость. Потом, плавно доехал до места стоянки и при 98 градусах заглушил двигатель. Больше сбить ее не удалось бы даже при открытом капоте… После того как двигатель полностью остыл, в расширительном бачке совсем не остал

www.drive2.ru

Доработка системы охлаждения — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Сначала замена помпы. www.drive2.ru/l/522238612331298985/ и все в этот же вечер замена термостата.
Запчасти приобретены уже давно. www.drive2.ru/l/521116010959340242/
Ну теперь продолжаем работу.

Полный размер

Полный размер


Скидываем его.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Подготавливаем нижний составной патрубок.

Полный размер


Обрезаем штатный калиновский.

Полный размер


Соединяем и устанавливаем.

Полный размер


Меняем удлиненные шпильки и ставим термостат. И соответственно все патрубки к нему.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заливаем тосол и прогреваем двигатель, Сложности с выпуском воздушной пробки не возникло!
Ну а после началась какая то непонятная лобуда! Цифры я конечно не фотографировал, попробую объяснить на пальцах!
Заодно дайте дельный совет в сложившейся ситуации!

Как известно с родным калиновским термостатом температура двигателя при его открытии не изменяется в низшую сторону и мотор более стабильно работает! Ну да ладно, это было небольшое отступление.

А теперь положительные моменты установки грантовского термостата.
— Нет проблем с развоздушиванием системы.
— Машина по первым ощущениям прогрелась быстрее, чем с калиновским.
— Если сравнивать теплоотдачу печки, то здесь даже не знаю, что сказать, вроде как и теплее стало, но если честно то ожидалось большего!
Но вроде как с плюсами и все что ли!

Ну и непосредственно негативные моменты, из за чего было желание вернуть все на свои места.
— Не стабильность температурного режима двигателя, температура скачет как ей захочется — большой перепад иногда достигает 7-8 градусов.
— Низкая температура двигателя, термостат открывается в 84 градуса и температура сразу падает до 82, такого на калиновском не было, там стабильно 87 — 89 градусов.
— При падении температуры до 80 печка ощутимо слабее отдает тепло.

Сразу описываю весь эксперимент!
Машина была прогрета до срабатывания вентилятора 97 градусов, при открытии термостата это удалось очень не скоро, было трудно прогреть с 82 до 97. Дальше был осуществлен проезд по трассе. Температура начала тихонько падать. 91, 90, …, 87, 86, 85 и при езде по трассе со скоростью 80 км, она вроде пыталась держаться и печка дула вроде теплом. При развороте температура упала до 84, затем открылся термостат и она снова на 82. Проехавшись по дороге обратно температура поднялась снова до 84, но при повороте домой она упала до 80 градусов и держалась долго, потом не поднималась выше 84. И соответственно печка дула теплом слабже при низких температурах. При эксперименте температура на улице была в районе — 15 градусов.

Теперь вопрос такой! Это проблема грантовских термостатов, когда температура скачет как хочет или же нужно просто поставить другую термовставку?
Я даже хотел поставить обратно калиновский термостат, но пока может обойдемся малой кровью.
Только заменой вставки. Подскажите кто с какими вставками сталкивался и на сколько стабильно они работают и очень желательно написать каталожный номер термовставок!
Всем за ранее спасибо!

www.drive2.ru

Система охлаждения гранта на калину — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Дело было уже давно, и эта тема почему-то оказалась упущена из моего БЖ.
Часто встречаю проблемы и вопросы, да и в ЛС у меня часто интересуются об этом.
В общем — рассказываю.
Это был еще первый сезон на турбо-моторе.
Первое время эксплуатации еще в обкаточном режиме выявило непонятные глюки с родной системой охлажения.
На настройке стало понятно что нужно с этим что-то делать… печка, которая дует то холодным то обжигающе горячем и бурление в бачке знакомо, пожалуй, всем калиноводам.
Беглое изучение большой темы в нескольких томах на калино-форуме навело на мысли, что родная калиновская система охлаждения калина-1 — мягко говоря, отстой.
Не буду вдаваться в подробности, это потребует довольно много писанины, лучше сразу перейду к описанию составляющих которые мне потребовались для реализации системы.

Для начала посмотрим чем отличаются эти две системы.

СОД калина-1

СОД гранта

1. Термостат.
Мне пришлось взять обычный термостат от гранты.

При этом нужно было решить вопрос с подачей ОЖ на турбину.
Поэтому пришлось от старого термостата отрезать штуцер и приварить к крышке гранто-термоса.

Полный размер

Штуцер подачи на турбину

Если кто захочет собрать такую систему сейчас, то у меня для Вас хорошая новость! На момент когда я собирал систему 3 года назад в продаже еще не было термостатов гранта в доп. штуцером (если что — то его кат. номер 21900-1306010-10)

Полный размер

Темостат с доп. штуцером

Так что сейчас совсем нет нужды заниматься сваркой, можно купить готовый.

2. Шпилька крепления термостата.
Одну шпильку нужно заменить. От чего не помню, уточните сами в интернете можно найти.

3. Патрубки и труба помпы.

Установка термостата от гранты требует установки другого нижнего патрубка радиатора, которого я 3 года назад так же в продаже не нашел.

Здесь я поступил следующим образом — приобрел трубу от ваз 2110 и доработал при помощи болгарки, сварки и какой то матери так, чтобы до нее дотянулся родной патрубок.

Полный размер

Доработанная труба 2110 сверху, Сток калина снизу

На данный момент не составляет проблем найти патрубки радиатора от гранты, так что опять же, такое решение оказалось самым простым на тот момент.

p.s. затем фланец к помпе на этой трубе вынес мне весь мозг, я психанул и приварил туда такой, чтобы о нем забыть навсегда. И это сработало.

Полный размер

Кастом фланец

Общий вид снизу

4. Радиатор.
Его я поменял заодно. Поскольку я намеревался валить долго, то нужно было обеспечить запас по охлаждению.

Лада калина в комплектации без кондиционера имеет классический радиатор трубчатой конструкции, такие радиаторы устанавливались на все автомобили ваз.

www.drive2.ru

Система охлаждения Калина: переделка системы охлаждения Калина

Автомобиль Лада Калина является достаточно популярной моделью, которая в последнее время активно пользуется спросом на вторичном рынке. В целом, машина достаточно простая и надежная, однако имеются некоторые «детские болезни».

В случае с данным автомобилем именно печка Калина и система охлаждения в целом оказались не совсем доработанными. По этой причине владельцы часто сталкиваются с тем, что мотор прогрет, однако печка на Калине дует холодным или слегка теплым воздухом, сам двигатель перегревается, появляются течи ТОСОЛа и т.д.

При этом подобные проблемы можно устранить с минимальными затратами. Главное, заранее учитывать нюансы и объем работ на модернизацию. Далее мы рассмотрим, что делать, если отопитель Калина плохо работает, система охлаждения двигателя (СОД) завоздушивается, происходят перегревы и т.п.

Содержание статьи

Основные причины неисправности системы охлаждения Калина

Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.  

В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание  системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.   

Дело в том, что на ВАЗ-1118 могут возникать как общие неисправности, свойственные всем авто, так и проявляются проблемы индивидуального характера. Прежде всего, среди таких «болезней» можно выделить частое завоздушивание системы охлаждения двигателя. Результатом попадания воздуха становится явное ухудшение эффективности работы системы, а также плохая работа печки.

Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.

Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.

Еще на начальном этапе следует знать, как развоздушить систему охлаждения Калина. Если привод дросселя механический, на прогретом моторе следует ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла. На версиях с электронной педалью газа необходимо открутить заливную пробку, а также с термостата снять верхний тонкий шланг, предварительно сняв корпус воздушного фильтра.

Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.

В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка. 

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.

Еще один способ — врезать в подводящий патрубок радиатора адаптер, куда устанавливается датчик ТМ-108 от ВАЗ 2109, тоже не рекомендуется. Хотя эти способы часто рассматривают на профильных форумах, их предлагают некоторые автовладельцы и гаражные специалисты, опытные мастера советуют все же идти другим путем. Более правильный метод предполагает модернизацию системы охлаждения на Калине как с механическим дросселем, так и электронным.

В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:

Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

Опять же, можно подключить через тройник или врезать дополнительный штуцер. При этом стандартную трубку от термостата нужно заглушить. Далее нужно отключить и заглушить нижний шланг расширительного бачка системы охлаждения, далее подключается дополнительная магистраль от тройника. В свою очередь, тройник врезается в обратку отопителя.

Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор. 

При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если печка не греет или мотор перегревается, термостат Калина далеко не всегда является причиной проблем. Конечно, при появлении таких симптомов на Калина термостат и уровень ОЖ нужно проверять в первую очередь. Однако часто бывает и так, что термостат рабочий, а также уровень ТОСОЛа в норме.

В этом случае причиной являются именно воздушные пробки. Более того, попытки «выгнать» воздух из системы охлаждения двигателя стандартными методами зачастую не дают результата. По этой причине необходимы доработки самой системы, чтобы исключить вероятность образования воздушной пробки в дальнейшем.

Напоследок отметим, что единственным минусом рассмотренного выше способа усовершенствования  СОД Калина является то, что мотор может дольше прогреваться. При этом на фоне проблем, которые возникают в случае завоздушивания штатной системы (перегревы ДВС, холодная печка и т.д.), такой недостаток  практически никак себя не проявляет даже в холодное время года.

krutimotor.ru

Лада Калина Универсал DREAM WAGON › Бортжурнал › Схема проверки системы охлаждения двигателя Лада Калина

Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя, а затем отводят лишнюю теплоту от них в атмосферу. Система охлаждения Калины должна поддерживать тепловое состояние двигателя в требуемых пределах при различных режимах и условиях его работы.
Порядок проверки системы охлаждения Лада Калина
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между метками "МИН" и "МАКС". Если тосол приходится периодически доливать, значит система не герметична (проверяем целостность: шлангов, сливных отверстий радиатора, блока цилиндров, мест установки датчиков, корпуса расширительного бачка, насоса и его соединений, радиаторов двигателя и отопителя).
2. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 85-92С и проверяем нижний отводящий от радиатора шланг радиатора (на схеме №10), если он холодный, значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, термостат неисправен и его следует заменить.
3. Проверяем циркуляцию тосола в системе охлаждения. Открываем крышку расширительного бачка и следим за поступлением тосола в бачок. Внимание, система охлаждения находится под давлением, а тосол в системе может быть горячим, открывайте крышку расширительного бачка очень аккуратно. Плохая циркуляция тосола указывает на неисправность водяного насоса (помпы), либо система охлаждения забита (необходимо прочистить).
Если не включается вентилятор радиатора двигателя, то следует проверить: предохранитель, дополнительное сопротивление, реле, целостность электрических цепей, датчика температуры и электродвигатель вентилятора.
Напомним, что образование в системе охлаждения воздуха может быть связано с неисправностью крышки расширительного бачка.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 16 720 км

www.drive2.ru

Переделка системы охлаждения — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Все как всегда )) читая просторы интернета наткнулся на то, что люди переделывают систему охлаждения на калине, обосновывая это тем, что сложно или не всегда можно полностью выгнать воздух из системы, или проблемы начинаются с холодами (зимой). Вспомнил как я мучался выгонял воздух после замены термостата. Переделывают по принципу ваз 2110 (так пишут).

Полный размер

Вот схема

так как у меня е-газ, то тонкий шланг от термостата пустил сразу на бочек через тройник, тонкий шланг на трубе от помпы заглушил. Купил шланги радиатора гранта, понадобится только от термостата до радиатора, другой в запас )

Полный размер

Вот такой наборчик

Полный размер

Новый патрубок от термостата на радиатор. Вырезки на бочек на нем уже нет

от расширительного бочка шланг (взял так же от гранты, но лучше от 2111, ибо коротковат немного) и через тройник на 20 (тройник отопителя 2110) врезался на нижний патрубок от печки на помпу который

Полный размер

Плохо видно, но воооон там тройник ))

далее залил жидкость в бочек, сразу забурлило, выходил воздух. Запустил мотор и с пароотводящего шьуцера бочка сразу пошла жидкость, там теперь будет постоянная циркуляция. Жидкость шла с воздухом с пузырями, уровень в бочке понижался, печка грела сразу по мере прогрева, о чем говорит что воздух выгоняется сам )

Полный размер

Тут тройник на пароотволящем шланге виден и плохо, но видны пузырьки в жидкости, которые выходят через этот шланчик

водопада и перелива жидкости в салоне не слышно. Печка стала греть лучше (видно воздух там уже был, или тогда плохо выгнал) пишут что греться будет долго, не заметил. Переделкой доволен )

www.drive2.ru

"Калина", система охлаждения: неисправности и усовершенствования

Система охлаждения «Лада Калина» - это одна из главнейших систем автомобиля. В силу своей важности СОД не должна иметь неисправностей в работе. Если завоздушивается система охлаждения, «Калина» попросту перегреется, а это очень существенный фактор, влияющий на работу и функциональность двигателя внутреннего сгорания в целом.

Однако не будем заранее раскрывать тему – обо всех подробностях, неисправностях и способах усовершенствования СОД мы расскажем в ходе нашей сегодняшней статьи.

Особенности

Практически на всех автомобилях семейства ВАЗ, в том числе и на легковых машинах модели «Калина», система охлаждения имеет одинаковую конструкцию и принцип работы. СОД на ВАЗ 2117 относится к системам жидкостного охлаждения закрытого типа. Это значит, что тепловая энергия от нагретых частей мотора отводится потоком ОЖ, то есть охлаждающей жидкости (тосола).

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

Принцип работы

Алгоритм работы данной системы заключается в тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и элементов, в том числе устройств, измеряющих температуру масла, наружную температуру и многие другие факторы. Учитывая все эти моменты, на ВАЗ "Калина" система охлаждения автоматически задает оптимальные условия включения и время работы всех конструктивных элементов, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение двигателя.

Также необходимо отметить, что в зависимости от температуры, жидкость может проходить по малому или большому кругу. В первом случае тосол проходит все каналы системы, минуя при этом радиатор. Термостат во время такой циркуляции находится в закрытом положении. Когда температура двигателя возрастает, данная деталь постепенно открывается, и тосол начинает «пробегать» большой круг, попадая в радиатор. Последний охлаждается путем встречного потока воздуха, а если СОД будет этого недостаточно, она подаст сигнал на вентилятор, который будет принудительно направлять холодный воздух на соты.

После охлаждения ОЖ поступает обратно на малый круг. Далее в зависимости от температуры двигателя система автоматически циркулирует тосол либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС (95-105 градусов Цельсия).

Какую важность собой предоставляет СОД?

Как мы отметили ранее, СОД играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если данная система охлаждения будет работать неправильно, то двигатель будет часто перегреваться, а печка перестанет подавать теплый поток воздуха. Таким образом, при неисправной СОД ресурс двигателя и многих других уязвимых элементов в моторном отсеке существенно снижается.

Как продиагностировать СОД?

Как устроена в автомобиле ВАЗ 2117 «Калина» система охлаждения, мы уже выяснили, теперь поговорим более подробно о том, как выяснить возможные ее неисправности.

Отметим, что если вы сомневаетесь в исправной работе охлаждающей системы, не обязательно гнать машину на СТО и заказывать диагностику – можно выяснить причины и самостоятельно.

Итак, с чего следует начинать?

Первым делом нужно проверить уровень тосола в системе. Для этого открываем капот и смотрим на расширительный бачок. В идеале он должен быть заполнен на ½ от общего объема. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня.

Если вы обнаружили утечку тосола, тогда осмотрите подкапотное пространство автомобиля – возможно, здесь имеются подтеки.

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором - вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).

На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

Как видите, неисправности системы охлаждения «Калина» может иметь довольно разные. Но в любом случае перегрев – это не самый лучший фактор для двигателя.

«Лада Калина» и воздушная пробка: как удалить завоздушивание?

Первым делом нужно открыть крышку расширительного бака. Далее заведите мотор и, периодически нажимая на педаль газа, прогревайте двигатель до тех пор, пока датчик температуры не возрастет до красной шкалы. После включения вентилятора еще немного «подгазуйте» и выключите зажигание. Если воздушную пробку таким способом устранить не удалось, придется перейти к более радикальным мерам.

Как это выполняется? Сначала снимается пластмассовый экран двигателя (он демонтируется простым движением вверх). Далее при помощи отвертки отпускается хомут, а на штуцере подогрева дроссельного узла снимается одна из двух трубок. Затем выкручивается крышка расширительного бака. Горловина емкости накрывается чистой тряпкой. Далее нужно дуть в расширительный бак до тех пор, пока из снятой трубки не выльется охлаждающая жидкость. Если пробить емкость не удалось, закройте крышку и поставьте обратно трубку дроссельного узла. Далее необходимо снова прогреть мотор и выключить зажигание. После этого, не снимая крышки с бака, снова извлеките трубку подогрева и дождитесь, пока из нее под давлением не потечет тосол.

Поскольку данная жидкость весьма токсична и представляет определенную опасность для человека, специалисты рекомендуют производить слив ОЖ с предельной осторожностью. Не забывайте и о технике безопасности: как минимум у вас должна иметься пара резиновых перчаток. Следите также за температурой трубок, слив охлаждающей жидкости необходимо производить только при остывшем двигателе.

Теперь наденьте трубку на штуцер и затяните хомуты. На данном этапе воздух в системе охлаждения («Калина», ВАЗ) успешно удален. Как видите, устранить неполадки в СОД можно без привлечения специалистов.

В будущем, чтобы не допустить подобные неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» должна регулярно диагностироваться на плотность всех хомутов и соединений в системе.

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

  1. Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
  2. Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, "Лада Калина" снабжается фильтром ОЖ.
  3. Установка краника печки.
  4. Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.

fb.ru

Лада Калина Хэтчбек 1,6 8 кл. Портвеин › Бортжурнал › Завоздушивание системы охлаждения Калины. Доработка.

Маялся с бедой зиму, перечитал много доработок, форумов. Хотел найти причину, анализировал каждую деталь СОД (про это напишу позже). Сейчас к делу.
Если завоздушивается система охлаждения, «Калина» и вы перепробовали всё: Крышку расширительного бочка, гидро затвор, термостат, помпу, замена печки, герметичность патрубков, замена прокладки головки блока и нет результата. Предлагаю доработку СОД Калина 1,6 8 кл. двигателя с наименьшими "потерями". Просто вставляем тройник (тройник изготавливал сам из подручных материалов) в разрез патрубка выхода на большой круг у термостата. Тройник соединяем с расширительным бочком, а пара отвод радиатора отсоединяем от расширительного бочка и глушим.
Таким образом мы не греем расширительный бачок в процессе работы двигателя, значит не нарушаем задуманную заводскую систему. (НЕ нужно греть лишний объем жидкости, как есть в других доработках СОД.)
При работе двигателя уровень в расширительном бочке подымается не больше чем на 1 см. На утро уровень в норме." max" больше нормы жидкость уже нет потребности наливать.
Завоздушивание нет, печка теплая, бульканье и водопадов не слышно.
Проверено от +5 до -31 градусов работает 1 месяц все хорошо.

Прошло 2 месяца хочу добавить, что антифриза в системе стало меньше примерно на стакан, причина мой не качественный тройник. Тройник можно поставить другой это не проблема, дело в том, что система моя 100% не герметичная но никакого завоздушивания нет. За это время ни раз не подходил к СОД эксплуатация авто ежедневная.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 76 000 км

www.drive2.ru

Теперь система охлаждения Гранты + Video — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте друзья !
Сегодня выполняю вчерашнее обещание (если кто заметил оно было), и отчитываюсь о работе по переделке системы охлаждения и отопления а/м Калина на схему примененную в а/м Гранта. Теперь я спокоен за зимовку себя в этой машине )

Впрочем все прошло совершенно не гладко, с кучей проблем и гемора. В обед начал и только лишь в восьмом часу удалось все собрать.

Ничто не предвещало ничего сложного…

Снял фильтрбокс, акумулятор, старый термостат лузар.

дырка в ничто

Стал выкручивать старые шпильки …

оно все ближе…

И тут бац !

трах тибидох ох

Ломается шпилька. После чего снимаю аккумуляторную площадку и начинаю высверливать. Тут не сложно и не долго но, в момент нарезки китальянский метчик делает подлый хрусть (
Именно из за этого и потрачена большая часть времени ! Метчик полностью остался в резьбе. Часа два уходит на его выбивание и раскрашивание. В итоге в ход пошла даже дрель в режиме перфоратора и сверло по бетону. Но кое как я его вытащил по кускам, ура !

Отверстие приходится пересверлить насквозь, из за отсутствия тела резьбы в большей части выделенного пространства.


на вылет

Звоню другу Edvard-65 и мы летим в ближайший магазин за Хорошими метчиками.

Новые шпильки с маркировкой 75 и 80, реальная длина у них больше за вычетом длины вворачивания. Нижняя соответственно 75, верхняя 80.

а в это время уже стемнело

Верхнюю пришлось посадить на поксипол, т.к. в металле осталось чуть больше 5 мм живой резьбы.

Ну и фото виновника торжества … BEHR




Вроде типа оригинал. Ставим.

Верхний парубок остается родной. Нижний меняется на грантовский. Малый выход с термостата идет сразу на печку. Выход с печки идет в стальную трубу к помпе. В него врезается тройник с трубой в расшерительный. Все элементарно !

Теперь малый контур охлаждения двигателя неизбежно проходит через печку. Ни капли антифриза на холодную не просачивается в радиатор.
Антифриза синтек в

www.drive2.ru


Смотрите также