RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Система эра глонасс что это


Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре. 

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Похожие статьи

avtonov.com

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.

"Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС" - пресс-служба Росстандарта

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение... как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.

Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.

В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.

"Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку." - Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

fishki.net

все плюсы и минусы — журнал За рулем

С 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все вновь выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Как это изменит нашу жизнь и отразится ли на цене новых машин?

К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.

К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.

Материалы по теме

ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Веста и Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.

Набор спасателя

Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон. Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай ­обесточивания бортовой сети машины. Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.

Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.

Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.

Материалы по теме

Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требованиями функционала и с учетом компоновки машины. В частности, необходимо обеспечить работоспособность системы даже после сильного удара. Поэтому выбирают наиболее безопасные места, а некоторые устройства иногда дублируют. Например, Nissan Murano имеет дополнительный динамик под сиденьем водителя.

Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.

Все установленные на машину компоненты системы ЭРА-ГЛОНАСС — при больших объемах их закупок автопроизводителями — удорожат новые модели лишь на нес

www.zr.ru

Технология передачи данных в системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»

В следующем году намечен запуск системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая является российским аналогом общеевропейской системы eCall (должна заработать на всей территории ЕС в 2015 году).

Обе эти системы предназначены для автоматического вызова служб экстренного реагирования при ДТП и нацелены на снижение уровня смертности и травматизма на дорогах.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться на всей территории страны и станет основой для интеграции всех навигационных систем на транспорте. Основные компоненты ЭРА — это навигационно-телекоммуникационный терминал в транспортном средстве плюс инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб. О технологии передачи данных в этой системе читайте под хабракатом.

ЭРА и eCall соответствуют друг другу по базовой функциональности: они используют тональный модем в качестве основного механизма передачи данных, унифицированный состав и формат обязательных данных, единообразные правила голосового соединения с водителем автомобиля и др. «ЭРА-ГЛОНАСС» полностью совместима с eCall, взаимозаменяемость оборудования российской и европейской систем была подтверждена в серии полевых тестов.

Экстренный телефонный звонок можно сделать вручную, нажав на кнопку. В аварийной ситуации сигнал будет отправлен автоматически, т.к. система зафиксирует срабатывание подушек безопасности или определит ДТП с помощью акселерометра.

«ЭРА-ГЛОНАСС» установит голосовое соединение с диспетчерским центром экстренной службы, который во время звонка сможет отправить информацию о происшествии: географические координаты, VIN-код и прочее (так называемый минимальный набор данных).

Ниже представлена упрощенная структурная схема «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall, на ней показаны компоненты подсистемы передачи данных:

Как видно из рисунка, для передачи минимального набора данных от автомобиля до диспетчерского центра используется голосовой тракт. Дело в том, что такой способ доставки сообщения имеет наивысший приоритет и гарантированные задержки. Соответственно, это оптимальная технология, по сравнению со службой коротких сообщений или пакетной передачей данных.

Также на схеме изображены компоненты сети сотовой связи (радиомодем базовой станции, транскодер звука, центр коммутации) и телефонная сеть общего пользования — всё это задействовано в передаче голосового потока.

Основные компоненты модема со стороны транспортного средства представлены на следующей схеме:

Минимальный набор данных длиной 140 байт (1120 бит), который поступил на передатчик, дополняется контрольной информацией длиной 28 бит, рассчитанной по алгоритму циклического избыточного кода (CRC). Полученное сообщение длиной 1148 бит подвергается скремблированию, помехоустойчивому кодированию и перемежению для снижения чувствительности к ошибкам передачи данных. Для кодирования используется турбо-код, который представляет собой параллельный каскадный сверточный код со скоростью 1/3.

Такая схема кодирования дает поток различной избыточности (максимальная скорость равна 0,83), что позволяет увеличивать избыточность при каждой повторной попытке передачи данных. Далее поток данных объединяется в символы по три бита, которые с помощью биполярной фазово-импульсной модуляции преобразуются в форму, которая пригодна для передачи с использованием голосовых кодеков в системах сотовой связи, включая GSM Full-Rate и различные режимы AMR-кодеков.

Время отправки минимального набора данных составляет 1,32 секунды или 2,32 секунды при использовании высокоскоростного (1500 бит/с) и низкоскоростного (750 бит/с) режимов соответственно. Перед отправкой по радиоканалу сигнал дополняется кадром синхронизации длительностью 260 мс.

Приемник автомобиля может получать сообщения от модема диспетчерского центра, такие как запрос минимального набора данных, ошибка/подтверждение приема. Если при передаче данных в ответ приходит сообщение об ошибке в контрольной сумме, транспортное средство повторно передает данные, одновременно увеличивая избыточность помехоустойчивого кодирования, пока не будет получено достаточное количество подтверждений удачного приема информации, либо пока диспетчерский центр прервет операцию. После передачи данных модемы автомобиля и диспетчера переходят в режим ожидания, а звуковой тракт переключается на передачу голоса.

Основные компоненты модема со стороны диспетчерского центра представлены ниже:

Передатчик диспетчерского центра позволяет посылать до 16 различных типов сообщений на транспортное средство (запрос минимального набора данных, ошибка контрольной суммы, подтверждение приема, остальные значения зарезервированы).

На транспортном уровне сообщения защищаются с помощью укороченного блочного кода БЧХ (60,4). Далее 4-битные символы подаются на биполярный фазово-импульсный модулятор (длительность передачи одного символа — 5 мс). Таким образом, пересылка одного сообщения занимает 60 мс. Каждой пересылке предшествует кадр синхронизации и защитные интервалы перед и после сообщения.

Сеанс связи начинается с пересылки запроса минимального набора данных со стороны передатчика диспетчерского центра, в то же время приемник диспетчерского центра постоянно анализирует входящий сигнал из телефонной сети. Как только сигнал «ЭРА-ГЛОНАСС» обнаружен и произошла синхронизация, отсылается сообщение ошибки приема и демодулятор декодирует поток символов.

Схема автоматического запроса повторной передачи комбинирует первую полученную посылку минимального набора данных с последующими повторными посылками и проводит декодирование турбо-кода для определения информационных бит и проверки контрольной суммы набора данных. Если контрольная сумма не сходится, то приемник диспетчерского центра формирует сообщение ошибки и таким образом запрашивает у передатчика автомобиля повторную передачу с увеличенной избыточностью. В случае удачного декодирования данные передаются оператору диспетчерского центра, модем автомобиля получает сообщение о успешной передаче, а голосовой тракт переходит в режим обычного голосового звонка.

В пассивном режиме диспетчерский центр ожидает сигнал о готовности передачи минимального набора данных со стороны транспортного средства. При обнаружении данного сигнала центр передает запрос на передачу данных как в активном режиме и сеанс связи продолжается по описанному выше сценарию.

Стоит отметить, что технология передачи данных с использованием тонального модема является основной, но не единственной. Например, при невозможности передачи минимального набора данных по голосовому соединению они должны быть отправлены с использованием службы коротких сообщений. Пакетная передача данных используется для передачи дополнительных данных, таких как профиль ускорений, зафиксированный акселерометром, эта информации необходима для оценки тяжести ДТП.

Как сообщают СМИ, с 1 января 2015 года все новые модели автомобилей в ЕС и РФ будут оснащены eCall и «ЭРА-ГЛОНАСС» соответственно. Обе системы будут работать без абонентской платы для автовладельцев.

Как видно из технического описания системы, разработчики eCall и ЭРА предусмотрели самые разные методы пересылки данных, заложили возможность работы в автоматическом и в ручном режиме, значительно ускорили доставку сообщений. Однако сама по себе система никого не спасет, это лишь инфраструктура в помощь спасателям и автомобилистам. Жизни людей по прежнему будут зависеть от медиков и пожарных, которые должны будут вовремя прибыть на место аварии.

[!?] Вопросы и комментарии приветствуются. На них будет отвечать инженер-программист компании Promwad, специалист в области разработки встроенного ПО для GPS/ГЛОНАСС-электроники.

habr.com

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Habr

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage> <id>1</id> <msd> <msdStructure> <messageIdentifier>3</messageIdentifier> <control> <automaticActivation> <false/> </automaticActivation> <testCall> <true/> </testCall> <positionCanBeTrusted> <false/> </positionCanBeTrusted> <vehicleType> <passengerVehicleClassM1/> </vehicleType> </control> <vehicleIdentificationNumber> <isowmi>111</isowmi> <isovds>111111</isovds> <isovisModelyear>1</isovisModelyear> <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant> </vehicleIdentificationNumber> <vehiclePropulsionStorageType> <gasolineTankPresent> <true/> </gasolineTankPresent> </vehiclePropulsionStorageType> <timestamp>0</timestamp> <vehicleLocation> <positionLatitude>2147483647</positionLatitude> <positionLongitude>2147483647</positionLongitude> </vehicleLocation> <vehicleDirection>255</vehicleDirection> <recentVehicleLocationN1> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN1> <recentVehicleLocationN2> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN2> </msdStructure> <optionalAdditionalData> <oid>1.4.1</oid> <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data> </optionalAdditionalData> </msd> </ECallMessage> <ERAAdditionalData> <diagnosticResult> <micConnectionFailure> <false/> </micConnectionFailure> <speakersFailure> <false/> </speakersFailure> <ignitionLineFailure> <false/> </ignitionLineFailure> <uimFailure> <false/> </uimFailure> <batteryFailure> <false/> </batteryFailure> <batteryVoltageLow> <false/> </batteryVoltageLow> <crashSensorFailure> <false/> </crashSensorFailure> <gnssReceiverFailure> <false/> </gnssReceiverFailure> <raimProblem> <true/> </raimProblem> <eventsMemoryOverflow> <false/> </eventsMemoryOverflow> </diagnosticResult> </ERAAdditionalData> 

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:


передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

habr.com

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

eraglonass-msk.ru

Что такое "ЭРА ГЛОНАСС" и как она спасает водителей и пассажиров

Автор: Наталья Рудычева

Словосочетание «ЭРА ГЛОНАСС» знакомо многим, но далеко не все знают, что конкретно за ним стоит. Кто-то считает, что это российский аналог известной американской навигационной системы GPS, чье название с распространением смартфонов и появлением на них Google- и Яндекс-карт стало практически нарицательным. Владельцы новых автомобилей уже видели, что в них появилась новая незнакомая кнопка, но, к счастью, в большинстве случаев еще не успели ей воспользоваться. Почему «к счастью», мы и постараемся объяснить.

GPS, ГЛОНАСС и другие

Вокруг нашей планеты вращается множество спутников, которые были запущены туда разными странами с различными целями. Но сегодня речь пойдет лишь о тех, которые имеют отношение к созданию навигационных систем. Таких систем шесть, однако глобальных их них две.

Навигационные системы мира

Источник: habr.com

Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) NAVSTAR, известная всему миру как просто GPS, начала создаваться американскими военными еще в 70-е годы прошлого века. В 1993 доступ к ней был получили гражданские, но в особом, селективном режиме, который обеспечивал точность позиционирования около 200-300 метров. В 2000 году селективный режим отменили, увеличив тем самым точность до нескольких метров.

Следом за американцами ГЛОбальную НАвигационную Спутниковую Систему (ГЛОНАСС), первоначально тоже для нужд военных, стали создавать в Советском Союзе. Однако после его распада все достигнутые результаты были фактически сведены на нет. Работы возобновились лишь в 2001 году. Тогда же было принято решение о том, что система должна получить гражданское применение. К 2009 году России удалось вывести на орбиту необходимое для нормальной работы количество спутников. Таким образом, в мире появилась вторая навигационная система, покрывающая всю поверхность Земли.

В последующие годы вокруг Земли появились спутники китайской Beidou и европейской Galileo, которые также претендуют на то, чтобы со временем стать глобальными. Собственные спутниковые группировки, в основном для военных нужд, создали также в Индии (IRNSS) и Японии (QZSS).

Для рядовых граждан это очень выгодно. Современные приборы могут работать одновременно и с GPS, и с ГЛОНАСС и готовы добавить в этот список все остальные навигационные системы. Причем если раньше такая многорежимность выражалась в том, что прибор сначала определял координаты по GPS, потом по ГЛОНАСС, а затем сравнивал и уточнял данные, то сегодня в рабочее созвездие из 4 спутников, необходимое для работы навигационного устройства, могут входить спутники обеих систем. А значит, доступность сигнала и точность позиционирования растут.

Новая эра – «ЭРА ГЛОНАСС»

В начале XXI века по инициативе Европейской комиссии была разработана концепция обеспечения безопасности на дорогах. В частности, было принято решение создать европейскую систему автоматического оповещения о дорожных происшествиях eCall. Идея системы заключается в том, что в случае ДТП в экстренные службы автоматически или в ручном режиме отправляется сигнал, в состав которого входят данные о том, где и когда произошло срабатывание, на каком автомобиле установлено устройство, а также дополнительная информация с бортового компьютера машины. Одновременно оператор пытается установить телефонную связь с водителем. Благодаря этому скорая помощь должна прибыть на место ДТП в кратчайшие сроки, а значит, как посчитали в Евросоюзе, число смертельных исходов должно существенно сократиться.

Золотой час — термин, используемый в реаниматологии для определения промежутка времени (принимаемого близким по продолжительности к 1 часу) после получения травмы, который позволяет наиболее эффективно оказать первую помощь. Считается, что в течение этого времени вероятность того, что лечение предотвратит смерть пациента, наиболее высока.
Источник: Википедия

Россия взяла на вооружение концепцию eCall и, в итоге, обогнала европейцев и первой запустила систему Экстренного Реагирования при Аварии (ЭРА) на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. С 2017 года абонентские терминалы системы устанавливаются на все автомобили, произведенные или ввезенные в Россию. Для купленных ранее машин это пока не обязательно, но при желании их владельцы могут воспользоваться возможностью защитить себя и своих близких и установить терминалы самостоятельно.

«ЭРА ГЛОНАСС» будет внедряться также в странах Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС), куда входят Казахстан, Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия. С 1 января 2019 года ее аналог уже заработал в Казахстане. Кроме того, планируется интеграция системы с европейской eCall. По словам Ильи Аксельрода, заместителя генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС», важнейшее направление работы компании – сделать так, чтобы российские водители, находясь в сопредельных странах, в случае необходимости могли получить помощь. На сегодняшний день взаимодействие более-менее отлажено с Финляндией и Казахстаном. «Мы будем двигаться дальше до тех пор, пока не обеспечим пространство безопасности для наших граждан везде, куда они ездят. Ну и, конечно, сделаем все возможное для того, чтобы российские экстренные службы спасали гостей, приезжающих в нашу страну», – говорит он.

Как это работает

В состав системы «ЭРА ГЛОНАСС» входит специальный блок, который устанавливается на автомобиле. К нему подключены датчики ДТП, срабатывающие при ударе и в случае, если его сила превосходит определенные значения, активирующие работу блока. Еще один способ запустить блок – «тревожная кнопка» – ее водитель может нажать самостоятельно.

Как работает «ЭРА ГЛОНАСС»

Источник: expert.ru

В устройстве установлена специальная SIM-карта, способная работать с любым из операторов «большой тройки». В случае активации блок подключается к ГЛОНАСС, определяет местоположение автомобиля, а затем находит мобильную сеть и отправляет сообщение в Навигационную интеграционную платформу.

В составе сообщения:

Отправляемое сообщение весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные, дается в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи блок «ЭРА-ГЛОНАСС» делает 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправляет SMS.

Навигационная интеграционная платформа расположена в Центре обработки данных (ЦОД). Она распознает поступившую информацию (местоположение машины, ее марка, цвет, характер повреждений) и передает ее оператору «ЭРА ГЛОНАСС». Если оператор видит, что звонок поступил в результате нажатия кнопки, он спрашивает у водителя, что случилось и передает информацию экстренным службам или самостоятельно отвечает на вопрос (например, если водитель случайно нажал на кнопку).

Самый высокий приоритет имеют звонки, поступившие в результате автоматического срабатывания блока, особенно тогда, когда оператору не удается дождаться ответа водителя. В этом случае в течение 19 секунд в «Систему 112» отправляется карточка вызова со всеми необходимыми данными, и на место аварии выезжают полиция, медики и спасатели. Согласно действующему регламенту, скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.

Поскольку «Система 112» пока запущена только в 26 регионах, в оставшихся 59 оператор отправляет данные в ближайшую к месту аварии дежурную часть МВД. Скорость реагирования в этом случае, конечно, снижается, но пока другого выбора у создателей «ЭРА ГЛОНАСС», к сожалению, нет.

Кстати, возможность работы с МТС, «Билайн» или «Мегафоном», а также отправки SMS в случае, когда передача сообщения другим способом невозможна, – существенное отличие российской системы от европейской eCall, которая рассчитана на работу в зоне устойчивого покрытия сотовой связью и поэтому укомплектована SIM-картой только одного оператора. Более того, в «ЭРА ГЛОНАСС» реализована возможность подписать данные электронной цифровой подписью, что может быть полезно при создании на ее базе систем мониторинга.

Итоги работы «ЭРА ГЛОНАСС»

Источник: АО «ГЛОНАСС»

Кто за кем следит

Вопрос о том, следит ли система «ЭРА ГЛОНАСС» за водителем автомобиля, на котором она установлена, волнует многих. Ее создатели уверяют, что нет. Как объяснил Роман Рулев, директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно находится в так называемом «спящем» режиме, просыпаясь лишь при активации – по нажатию кнопки или при автоматическом срабатывании в момент тяжелой аварии. После срабатывания устройство вызова остается активно еще 60 минут для того, чтобы экстренные службы могли связаться и уточнить какую-либо информацию, необходимую для организации реагирования. По прошествии этого времени устройство снова «засыпает» и никакие данные никуда не передает — это предусмотрено его конструктивными особенностями и требованиями ГОСТов.

Однако очевидно, что если установленный в машине блок передает в систему VIN автомобиля, то установить имя его владельца не представляет никакого труда. Так же как и удаленно управлять работой самого блока. Так что в сложившейся ситуации приходится выбирать между возможностью в случае ДТП быстро получить помощь и стремлением сохранить остатки приватности в нашей все более открытой нараспашку цифровой жизни.

Не только ДТП

Кроме социальной функции «ЭРА ГЛОНАСС» может решать и вполне коммерческие задачи. Например, использоваться для мониторинга движения транспорта – как пассажирского, так и грузового. Во время Чемпионата мира 2018 система обеспечивала контроль за автобусами, перевозившими болельщиков. С 1 июля 2019 года в нее поступают данные GPS/ГЛОНАСС трекеров, установленных на грузовиках, перевозящих опасные грузы – соответствующий проект реализуется совместно с Ространснадзором.

Еще одно направление – мониторинг перевозок с помощью электронных пломб со специальными датчиками, которые устанавливаются на контейнеры, вагоны, прицепы и т.д. Так, «ЭРА ГЛОНАСС» следила за тем, чтобы санкционные продукты, следующие транзитом через территорию России, действительно были доставлены в другую страну. Сегодня правительство обсуждает возможность развития транзитных перевозок из Европы в Китай через территорию страны, и здесь система тоже может пригодиться.

После доработки программное обеспечение «ЭРА ГЛОНАСС» способно отслеживать работу любых датчиков – уровня топлива, открытия и закрытия дверей, поднятия кузова и так далее. А значит, логистические компании могут получить очень эффективный инструмент контроля за перевозками и снижения их себестоимости.

Еще одно направление – использование данных установленных на автомобиле датчиков страховыми компаниями при принятии решений о выплатах по европротоколу. Кроме того, возможно, в скором времени мы будем платить ОСАГО и КАСКО не по единому тарифу, а в зависимости от индивидуального стиля вождения. И этот стиль тоже будет определять система.

mcs.mail.ru

ЭРА-ГЛОНАСС

«ЭРА-ГЛОНАСС» - государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Основная цель ее создания – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, чтобы понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге.

Для подключения к системе достаточно иметь специальный прибор, который используется как навигатор. При срабатывании датчиков ДТП или при нажатии тревожной кнопки система передает сигнал экстренной помощи в центр реагирования.

С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Ход проекта

*2020: В системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 5 млн автомобилей

10 февраля 2020 года количество транспортных средств, зарегистрированных в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», превысило 5 млн (5 152 604). При этом 63 756 вызова потребовали реагирования экстренных оперативных служб (все данные актуальны на 10.02.20 г.). Об этом сообщили в АО ГЛОНАСС. По данным оператора, ежедневный прирост автомобилей составляет порядка 4-5 тысяч. По мере увеличения количества зарегистрированных транспортных средств растет и количество экстренных вызовов. Фильтрующий контактный центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывает в среднем 13,6 тыс. вызовов в сутки.

Из 5 млн вызовов 40 645 были осуществлены в автоматическом режиме, т.е. в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля. Эта цифра особенно важна для понимания ключевого предназначения системы – спасения жизни и минимизации ущерба здоровью граждан. Более чем в 40 тыс. аварий система сработала в ситуации, когда водитель и пассажиры были не в состоянии вызвать помощь самостоятельно.

Требование об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, выпускаемых в обращение в России, устройством вызова экстренных оперативных служб (аппаратурой системы «ЭРА-ГЛОНАСС») вступило в силу 1 января 2017 года. Количество установленных в автомобилях устройств, подключенных к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», напрямую зависит от количества проданных в РФ транспортных средств.

2019

Использование для быстрого оформления ДТП по европротоколу

20 января 2020 года стало известно о том, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться для быстрого оформления ДТП по европротоколу (когда участвуют только два автомобиля без пострадавших и серьёзных повреждений).

Как рассказал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, для передачи данных об аварии в ГИБДД и страховую, нужно будет только нажать кнопку системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» — фотографировать повреждения машин и место ДТП больше не придётся. Для этого автовладельцам придется или установить устройство с расширенной функциональностью, или обновить прошивку уже установленной системы.

стало известно о том, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться для быстрого оформления ДТП по европротоколу

В рамках реализации этой идеи «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется интегрировать с автоматизированной информационной системой (АИС) ОСАГО. К 20 января 2020 года РСА готовит всю необходимую документацию.

Совместно с РСА разработаны требования к терминалу, который сможет передавать информацию об обстоятельствах аварии — направлении движения в момент столкновения и самом ударе (профиль ускорений или замедлений, график ударных нагрузок), эти требования зафиксированы в действующих национальных стандартах, — пояснил изданию директор по управлению и развитию продуктов АО «ГЛОНАСС» Артем Климовский.

По его словам, прорабатывается вопрос установки устройств, способных передавать сведения, необходимые страховщикам, на самые массовые модели. В обсуждениях участвуют ведущие автопроизводители, подчеркнул он.

По данным «Известий», производство модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» обходится в $200–250. Блок с расширенными функциями обойдется несколько дороже. Но основное препятствие внедрения технологии заключается в отсутствии запроса со стороны автопрома. Новые устройства придется проверять в том числе с помощью краш-тестов, а это дорого, пояснил собеседник газеты.[1]

Информационное взаимодействие с ГАИС ЭВАК

25 ноября 2019 года компания АО ГЛОНАСС сообщила, что состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между АО «ГЛОНАСС», оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и ДТОО «Институтом космической техники и технологий» (Казахстан), оператором ГАИС «ЭВАК».Подробнее здесь.

Разработана технология функционального тестирования модулей системы ЭРА-ГЛОНАСС

Основная статья: Сколтех и V2Lab: Технология экспресс-тестирования модулей ЭРА-ГЛОНАСС

12 ноября 2019 года РВК сообщила, что Центр компетенций НТИ по беспроводной связи и интернету вещей на базе Сколтеха разработал технологию функционального тестирования модулей системы «ЭРА-ГЛОНАСС» по заказу индустриального партнера – компании V2Lab. Подробнее здесь.

Техносерв расширил систему HLR ГАИС

25 октября 2019 года компания «Техносерв» сообщила о выполнении проекта по расширению системы HLR ГАИС ( Государственная автоматизированная информационная система) «ЭРА-ГЛОНАСС». Подробнее здесь.

Постоянное информационное взаимодействие ЭРА-ГЛОНАСС с Системой-112 обеспечат в 41 субъекте РФ

В конце октября 2019 года состоялся запуск в промышленную эксплуатацию Системы-112 в трех российских регионах: на территории Ненецкого автономного округа (22 октября), Камчатской области (23 октября) и Сахалинской области (25 октября). Об этом 25 октября 2019 года сообщили в АО ГЛОНАСС. Таким образом, ожидается, что к концу 2019 года постоянное информационное взаимодействие ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с Системой-112 будет обеспечено еще в 10 субъектах РФ. Подробнее здесь.

Автопроизводителям в России придётся ставить в машины чипы с российским шифрованием

10 сентября 2019 года стало известно о готовности оператора системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия (ЭРА-ГЛОНАСС) АО «ГЛОНАСС» участвовать в проекте «Конус», который предусматривает внедрение отечественной криптографии в сетях операторов.

Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на протокол встречи компании с представителями Института точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева (ИТМиВТ), который является единственным в России разработчиком готового решения для использования российского шифрования в сотовых сетях.

стало известно о готовности оператора системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия (ЭРА-ГЛОНАСС)
Сейчас мы совместно с АО «ГЛОНАСС», Минпромторгом и Минкомсвязью обсуждаем технические аспекты нашего взаимодействия, — заявил генеральный директор ИТМиВТ Александр Князев, чьи слова приводятся в публикации от 10 сентября 2019 года.

Проект по использованию отечественной криптографии в сетях сотовой связи «Конус» реализует ФСБ по поручению Совета безопасности России. С 1 декабря 2019 года в силу вступят два приказа Минкомсвязи, по которым аутентификация и идентификация абонентов сетей мобильной связи будут осуществляться с использованием криптографии, соответствующей требованиям ФСБ. Для этого операторы должны установить на своих сетях аппаратные модули безопасности, которые будут выполнять криптографические функции и хранить секретные ключи абонентов. Предполагается, что требования будут распространяться только на SIM-карты, имеющие физический носитель, и не будут касаться технологии eSIM.

Как пояснили в АО «ГЛОНАСС», в системе ЭРА-ГЛОНАСС фактически работает технология eSIM: оператор загружает свой профиль на чип, установленный автопроизводителем в устройство вызова экстренных оперативных служб, и этот софт позволяет ловить сеть любого сотового оператора.

АО «ГЛОНАСС» ожидает, что автопроизводителям придется поставить во все автомобили чипы с российским шифрованием.[2]

В системе ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 4 млн автомобилей

По состоянию на 15 июля 2019 года в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано уже более 4 033 300 транспортных средств. Ежедневный прирост составляет порядка 4-5 тысяч. По мере увеличения количества зарегистрированных в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей растет и количество экстренных вызовов. По состоянию на июль фильтрующий контактный центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывает в среднем 11 600 вызовов в сутки.

С момента своего запуска в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях и передачу данных в экстренные оперативные службы. За четыре с половиной года «ЭРА-ГЛОНАСС» обработала свыше 3 424 100 вызовов, из которых 40 550 потребовали реагирования экстренных оперативных служб (данные на 15.07.19). При этом 24 116 вызовов были осуществлены в автоматическом режиме — в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля.

За время работы система стала стандартом безопасности автомобилистов: это инструмент, позволяющий спасать жизнь и сохранять здоровье автовладельцев и пассажиров. Мы с удовлетворением отмечаем, что пользователи делятся своим позитивным опытом применения системы. Кроме того, в случае ДТП ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивающая некорректируемость передаваемой информации, становится для собственников транспортных средств инструментом эффективного взаимодействия с ведомствами, участвующими в обеспечении безопасности дорожного движения, — рассказал директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Роман Рулев.

Данные о передвижении автобусов и грузовиков с 1 июля будут передаваться в ЭРА-ГЛОНАСС

Компания МСС ГЛОНАСС 1 июля 2019 года сообщила о том, что оснастит автобусы и автотранспорт, задействованный в перевозке опасных грузов, специальной аппаратурой спутниковой навигации и мониторинга согласно постановлению Правительства РФ №153, вступающему в действие с 1-го июля 2019 года, и SIM-картами АО ГЛОНАСС.

С 1-го июля 2019 года все данные о передвижениях автобусов и грузовиков, оснащенных оранжевыми проблесковыми маячками, будут передаваться в систему ГАИС ЭРА ГЛОНАСС, Ространснадзор, а также владельцу транспорта в режиме реального времени. В ведомстве подчеркивают, что данная мера обусловлена вопросами безопасности пассажиров и участников дорожного движения. Подробнее здесь.

Постоянное информационное взаимодействие с Системой-112 обеспечено в 26 субъектах РФ

В первой половине июня 2019 года был выпущен приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об использовании единого номера 112 в Амурской области. Приказ вступит в силу 15 июля 2019 года. Ранее, в апреле 2019 года, аналогичный приказ вступил в Республике Марий Эл. Эти регионы стали 25-м и 26-м субъектами РФ, где обеспечено постоянное информационное взаимодействие ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с Системой-112, сообщили 20 июня 2019 года в АО ГЛОНАСС. Подробнее здесь.

Производство систем «ЭРА-ГЛОНАСС» может остановиться из-за запрета на кабели с Украины

В конце января 2019 года стало известно об угрозе приостановки производства автомобильных систем «ЭРА-ГЛОНАСС» из-за запрета на кабели с Украины.

Как сообщает «Интерфакс», генеральный директор АО «ПЭС/СКК» (совместное предприятие ирландского производителя автокомпонентов Aptiv и АО «Самарская кабельная компания») Стивен Готье попросил министра промышленности и торговли Самарской области Михаила Жданова выдать на 6 месяцев разрешение на ввоз в РФ антенных кабелей с Украины, используемых в производстве жгутов проводов для оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Санкции РФ против Украины угрожают остановкой автозаводов России

Специфические коаксиальные кабели производятся швейцарской компанией Tyco Electronics, их производство освоено только в Украине.

Перенос производства в другую страну требует нескольких месяцев, а имеющихся запасов кабеля предприятию хватит только на неделю. Альтернативных производств в мире не существует, — говорится в письме Стивена Готье.

По его словам, к концу января 2019 года предприятие имеет запасы кабелей всего на неделю, а по истечению этого срока оно может закрыться и распустить персонал в вынужденные отпуска. Это приведет к остановке конвейера российских автозаводов и срыву производства автомобилей, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Готье подчеркнул, что АО «ПЭС/СКК» является единственным поставщиком жгутов проводов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для автомобилей, производимых предприятием GM-АвтоВАЗ, «УАЗ» (основной актив группы «Соллерс» ), а также СП Ford Sollers. В частности, речь идет о моделях Lada, Chevrolet Niva, Renault Duster, Nissan Terrano, Skoda Rapid, УАЗ Patriot, Ford Transit, Ford EcoSport, Ford Fiesta.

В конце 2018 года Россия наложила запрет на импорт ряда товаров, страной происхождения которых является Украина, — под ограничения попал упомянутый антенный кабель.

В пресс-службе «GM-АвтоВАЗа» сообщили «Интерфаксу», что предприятие тесно взаимодействует с ПЭС/СКК над вопросом обеспечения бесперебойной поставки необходимых компонентов для производства Chevrolet Niva и поддержало запрос ПЭС/СКК в Минпромторг.[3]

2018

Audi отзывает 11 тысяч автомобилей из-за проблем с ЭРА-ГЛОНАСС

Российский официальный дилер Audi отзывает свыше 11 тысяч машин в РФ из-за возможных проблем с работой навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщается на сайте Росстандарта.

Отзыву распространяется на 11,003 тысячи автомобилей модели A4, A5, Q5, Q7, проданных в 2017-2018 годы. На них необходимо провести обновление программного обеспечения межсетевого интерфейса.

Причина отзыва — возможный сбой в системе вызова экстренных служб. После ДТП текущее положение автомобиля может не определяться системой, если оно изменялось после выполнения аварийного вызова. Кроме того, если аварийный вызов по каким-то причинам был разъединен, то обратный вызов автомобиля невозможен.

Разработка единой платформы для систем «Безопасный город», ЭРА-ГЛОНАСС и «112»

Госкорпорация «Ростех» 24 апреля 2018 года сообщила о том, что входящий в её состав концерн «Автоматика» ведёт работу по созданию технологической платформы «Видеогард», которая позволит объединить системы «Безопасный город», ЭРА-ГЛОНАСС и «112». Разработка в целом призвана минимизировать время реакции на экстренные ситуации и повысить безопасность граждан, отметили в госкорпорации. Подробнее здесь.

2017

Практика ЭРА-ГЛОНАСС - основа правил eCall в Европе

В 2017 в России началось активное развитие коммерческих и информационных сервисов, которые будут оказываться с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: Помощь на дороге, Эвакуация при ДТП/Поломке, Аварийный комиссар, Охранные сервисы, Юридическая помощь, Удаленная диагностика, Мониторинг транспорта, Контроль топлива и другие.

В ноябре 2017 в Женеве практика работы российского сервиса вызова экстренных служб была принята за основу нового правила ООН, касающегося требований к аналогичным системам в Европе (eCall).

ЦОВ-112 обработал около полумиллиона экстренных вызовов ЭРА-ГЛОНАСС

В рамках развития государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на базе технологий Naumen создан центр обработки экстренных вызовов – ЦОВ-112. Центр работает без простоев благодаря высокотехнологичным разработкам российского вендора, обеспечивающим отказоустойчивость автоматизированной системы на уровне 99.99% в режиме 24х7х365. Подробнее смотрите здесь.

226 тысяч вызовов

С 1 января 2016 года по июнь 2017 года системой принято и обработано более 226 тысяч вызовов. Из них экстренных вызовов при реальных ДТП – 1350, причем 485 вызовов – в автоматическом режиме при серьезных повреждениях автомобилей.

Период «освоения» системы фактически закончился и для изготовителей автомобильных устройств, и для автопроизводителей, и для пользователей. Поэтому количество тестовых вызовов уменьшается, а процентное соотношение реальных экстренных вызовов к общему числу поступивших растет.

По состоянию на начало июня 2017 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 542 тысяч транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб.

В 2017 году начинается активное развитие коммерческих сервисов информационных сервисов, которые будут оказываться с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В число этих сервисов входят: Помощь на дороге, Эвакуация при ДТП/Поломке, Аварийный комиссар, Охранные сервисы, Юридическая помощь, Удаленная диагностика, Мониторинг транспорта, Контроль топлива и другие.

На базе «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется создание отечественной сервисной информационно-телематической платформы, что позволит создавать и развивать коммерческие навигационные сервисы. Среди этих услуг – оформление ДТП по европротоколу, помощь на дороге, эвакуация, охранные сервисы и многие другие.

«Создание совместных продуктов и сервисов на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подразумевает взаимодействие с разработчиками программного обеспечения, производителями оборудования и провайдерами услуг. В рамках взаимодействия с этой группой партнеров мы нацелены на создание новых совместных сервисов и услуг, которые в дальнейшем могут быть предложены потребителям. Второе направление заключается в совместном с партнерами продвижении продуктов и сервисов АО «ГЛОНАСС». Это позволит нашим партнерам увеличить свою клиентскую базу. Сегодня мы уже можем говорить о реальной «экосистеме», возникшей вокруг системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и АО «ГЛОНАСС». «Экосистема» партнеров, продуктов и услуг будет дальше только расширяться», – сказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Жерегеля Андрей.
«Ростех» будет управлять системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Акционерное общество ГЛОНАСС, оператор системы экстренного реа

www.tadviser.ru

Что такое "Эра-ГЛОНАСС" и зачем она нам нужна?

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» – первая в мире национальная система экстренного реагирования в случае ДТП, стандарты которой взяты в основу систем безопасности во многих странах мира.

С 1 января она, как и подобает тревожной кнопке, наделала много шума. Мы разбирались, что нужно знать о системе вызова экстренных оперативных служб.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»:

Автоматический терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» – сети мобильной связи – при необходимости спутниковая связь – фильтрующий Call-центр – экстренные оперативные службы.

Основная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – сократить время поступления информации о ДТП и, соответственно, время оказания первой медицинской помощи, соблюсти правило так называемого «золотого часа», сохранив тысячи человеческих жизней. Время передачи до системы в автоматическом режиме составляет менее 20 секунд.

На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 300 тысяч автомобилей по всей России. Только с начала прошлого года система «ЭРА-ГЛОНАСС» среагировала на 700 тяжелых аварий и помогла спасти более 200 человек.

Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно встроить практически в любой современный автомобиль. 23 марта в Приморье впервые в стране успешно прошла тестовая установка системы на подержанный японский автомобиль. Процесс оборудования машины занял всего 20 минут.

Тревожная кнопка крепится в основном на потолочную консоль, для того чтобы избежать случайного нажатия. Для того чтобы ее запустить, надо выполнить несколько осознанных действий: снять предохранитель – открыть крышку и нажать кнопку несколько раз – она не срабатывает мгновенно, в первые секунды, опять же, для того чтобы исключить ложный вызов. Далее происходит соединение с системой вызова экстренных и оперативных служб.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.Автоматически она срабатывает в случае тяжелого ДТП, когда акселерометр фиксирует резкое изменение скорости или траектории движения автомобиля и определенную силу удара. Для новых автомобилей этот факт гарантируют краш-тесты, проводимые для линеек производителей: фронтальный и боковой удары и переворот проходит каждая модель, которая сходит с конвейера. Что касается пробежных машин, принцип работы тот же самый, но дорогостоящие краш-тесты для единичных моделей, которые подвергались мощной критике, решено было не проводить. И в первом, и во втором случаях кнопку можно нажать в ручном режиме.

Все устройства в обязательном порядке проходят около 150 испытаний в сертифицированных лабораториях, таких как акустический тест, проверка на виброустойчивость, работа в автономном режиме и так далее.

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» стартовал в 2007 году одновременно с европейской системой eCall, которая также предусматривает обязательную установку терминала, передающего информацию в случае ДТП в автоматическом режиме в службу экстренного реагирования. Проектирование системы завершили к 2009 году, в 2011-м появились первые опытные образцы. В 2013 году система была развернута по всей стране, в 2015-м она заработала и на территории Крымского федерального округа.

С 1 января 2017 установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является обязательной для автомобилей, ввозимых на территорию России. Сегодня стандарты «ЭРА-ГЛОНАСС» взяты за основу систем безопасности во многих странах мира. На территории Европы система eCall, полностью совместимая с системой ГЛОНАСС, должна заработать к концу следующего года.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» построена на стыке спутниково-навигационных технологий, ГЛОНАСС иJPS, она автоматически отправляют в сеть точные координаты местонахождения автомобиля, время ДТП,VIN номер или номер кузова, скорость и силу удара. Кроме того, в системе применяются стандарты сотовой связи, прежде всего стандарты JSM, и современные геоинформационные системы. SIM-карты системы ГЛОНАСС регистрируются в сетях МТС, Мегафон и Билайн, при этом для передачи данных выбирается наиболее сильный сигнал базовой станции, таким образом обеспечивается максимальная зона покрытия. Для тех районов, где еще не работает сотовая связь, проведено сопряжение с двумя системами спутниковой связи – «Гонец» и «Глобалстар». Кроме того, у системы существует резервный канал СМС, которым можно воспользоваться в случае, если установить голосовую сессию невозможно.

Отличительная особенность системы – применение электронной подписи на SIM-картах ГЛОНАСС, для того чтобы исключить возможность корректировки передаваемых данных. Это ноу-хау, которое до сих пор не применяется ни у одного оператора связи, незаменимо, когда надо восстановить обстоятельства ДТП. По словам разработчиков, система является уникальной с точки зрения концентрации технологий, и пока ни одно государство в мире не смогло создать ей подобную.

Использование сети call-центров для предварительной фильтрации звонков снижает нагрузку на системы «112» и на дежурные части МЧС, МВД и скорой медицинской помощи (СМП) и обеспечивает первичную обработку данных. В случае, если водитель не ответил оператору, или системой зафиксирован достаточно сильный удар, на место происшествия вызываются все экстренные службы. По опыту время реагирования в разных субъектах РФ составляет от 5 до 30 минут.

Для автовладельцев услуги системы вызова экстренных служб абсолютно бесплатны.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» не предназначена для контроля за перемещением людей и вмешательства в личную жизнь.

Терминал в автомобиле находится в спящем режиме и активируется в случае ДТП или нажатия кнопки.

На основе созданной инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возможно создание различных сервисов, как государственных, так и коммерческих. При помощи терминала водитель в режиме реального времени может получать различную информацию: метеорогический прогноз, информацию о природных катаклизмах, пробках, сложных участках дорог и путях объезда, о ближайших заправках, кафе и так далее. В случае ДТП сервисы на основе ГЛОНАСС могут помочь оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, используя процедуру европротокола. Технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться с информационными системами МЧС, МВД и СМП.

Временный порядок оборудования системой «ЭРА-ГЛОНАСС» был озвучен именно в Приморье, самом автомобилизированном регионе страны, славящемся самыми большими объемами импорта подержанных автомобилей на территорию России. Именно Приморский край выступил флагманом в решении проблемы, с которой столкнулись автолюбители по всей стране с 1 января 2017 года, благодаря вмешательству главы региона Владимиру Миклушевскому. 22 марта глава региона собрал большое совещание с участием руководства компании-оператора и автобизнеса.

Порядок действий автовладельцев в рамках временного порядка оформления импортных автомобилей:

1. Заключение договора между АО «ГЛОНАСС» и физическим/юридическим лицом на приобретение системы. Договор закрепляет обязательство автовладельца установить устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиль, в документе также указывается id устройства и VIN номер или номер кузова машины;

2. Получение сертификата безопасности конструкции транспортного средства в специализированной лаборатории при обязательном предъявлении договора и устройства «ЭРА-ГЛОНАСС»;

3. Таможенная очистка – на основании СБКТС получение ПТС на автомобиль, при условии обязательной оплаты пошлины и утилизационного сбора;

4. Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину в аккредитованных центрах;

5. Постановка автомобиля на учет в ГИБДД.

Если автовладелец не установит устройство на автомобиль, данные его автомобиля будут отсутствовать в системе ГЛОНАСС, а значит в случае, когда может понадобиться помощь, водитель не сможет ею воспользоваться. Кроме того, Правительством РФ могут быть рассмотрены и другие меры ответственности, в том числе аннулирование ПТС или отказ в постановке на учет ГИБДД.

На сегодняшний день АО «ГЛОНАСС» аккредитовал в Приморье три компании: ООО «Сумотори-Автопорт», ООО «Дальтест» и ИП Василец. В АО «ГЛОНАСС» заверили, что в ближайшее время их количество увеличится: на Дальнем Востоке будет создан пул агентов и сертифицированных мастерских. По мнению приморского автобизнеса, создание конкурентной среды позволит сформировать оптимальную цену для потребителя.

Первая тысяча устройств придет в Приморье 4 апреля, эта дата станет точкой отсчета, когда импортные автомобили начнут своим ходом покидать склады временного хранения. Российские производители тем временем разворачивают производство, для того чтобы обеспечить потребности регионов-импортеров зарубежных машин.

«Система «ЭРА-ГЛОНАСС» призвана спасать человеческие жизни, от происшествий на дорогах, к сожалению, никто не застрахован. И мы доказываем делом, что система ГЛОНАСС работает и работает успешно», – отметил временный генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский неоднократно подчеркивал, что система «ЭРА-ГЛОНАСС», безусловно, важный элемент безопасности вождения, и ее внедрение поможет снизить смертность при дорожно-транспортных происшествиях.

«Однозначно поддерживаю это решение, оно серьезно повышает безопасность вождения и совершенно точно приведет к снижению травматизма и смертности при ДТП на дорогах. К сожалению, таких случаев еще много и в стране, и в Приморье, самом автомобилизированном регионе России. Если человек попадет в беду, особенно если это случится в районах, где нет сотовой связи, нажатие этой кнопки, работающей через спутник, поможет экстренным службам быстро прийти на помощь», – заявил глава Приморского края.

Напомним, Владимир Миклушевский выступил в защиту автомобильной общественности, обратившись к вице-премьеру – полпреду Президента РФ в ДФО Юрию Трутневу. В Правительстве РФ были приняты необходимые решения: с 17 февраля Владивостокская таможня начала выдавать ПТС на машины, ввезенные на территорию края до 15 февраля, а Минпромторгу было поручено разработать упрощенный порядок установки устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки.

www.dv.kp.ru

Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС? - EraGlonass-msk.ru

 

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.

 

С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.

 

Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.

 

 

 

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:

 

 

Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.

 

Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.

 

 

 

Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС

 

Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.

 

На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.

 

Оперативным службам доступна только следующая информация:

 

 

Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.

 

 

 

Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

 

Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.

 

 

После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.

 

eraglonass-msk.ru

ЭРА-Глонасс: новые функции и принцип работы

На днях "Колёса.ру" опубликовал серию новостей о количестве вызовов, обработанных ЭРА-Глонасс в 2016 и в начале 2017 годов, а также рассказала о том, как комплекс помог спасти жизнь замерзающему жителю Кемеровской области. Выяснилось, что не каждый представляет, что такое национальная система экстренного реагирования при авариях. Давайте разбираться.

Рассказывая про случай, когда автолюбитель из Кемеровской области чуть не замёрз на дороге, "Колёса.ру" сопроводили материал видеороликом, в котором подробно описывается принцип работы ЭРА-Глонасс. Мы публикуем его ещё раз.

Напомним, что "Колёса.ру" ещё в октябре 2015 года рассказал в большой статье, что из себя представляет новая система экстренного реагирования при авариях. Тем не менее некоторая часть наших читателей не поверили в то, что "ЭРА" помогла спастись человеку, оказавшегося на пустой трассе в заглохшем автомобиле и с телефоном, который не ловил сигнал конкретного оператора. Их аргумент — ЭРА-Глонасс не передал бы сигнал "SOS", так как передача данных осуществляется по каналам сотовой связи.

Да, это действительно так, но только в комплекс, которым оборудованы современные автомобили, "зашиты" симки не одного, а трёх основных российских операторов. Во-вторых, система обеспечена резервными каналами доставки сообщения о ДТП, включая опциональную спутниковую связь.

АО "Глонасс" анонсировало следующие функции ЭРА-Глонасс:

Мы обратились в АО "Глонасс" с просьбой прокомментировать случай спасения жителя Кемеровской области и рассказать, какие из объявленных функций уже реализованы, а какие готовятся к внедрению.

www.kolesa.ru


Смотрите также