RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Система экстренной связи эра глонасс


Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре. 

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Похожие публикации

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Хабр

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage> <id>1</id> <msd> <msdStructure> <messageIdentifier>3</messageIdentifier> <control> <automaticActivation> <false/> </automaticActivation> <testCall> <true/> </testCall> <positionCanBeTrusted> <false/> </positionCanBeTrusted> <vehicleType> <passengerVehicleClassM1/> </vehicleType> </control> <vehicleIdentificationNumber> <isowmi>111</isowmi> <isovds>111111</isovds> <isovisModelyear>1</isovisModelyear> <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant> </vehicleIdentificationNumber> <vehiclePropulsionStorageType> <gasolineTankPresent> <true/> </gasolineTankPresent> </vehiclePropulsionStorageType> <timestamp>0</timestamp> <vehicleLocation> <positionLatitude>2147483647</positionLatitude> <positionLongitude>2147483647</positionLongitude> </vehicleLocation> <vehicleDirection>255</vehicleDirection> <recentVehicleLocationN1> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN1> <recentVehicleLocationN2> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN2> </msdStructure> <optionalAdditionalData> <oid>1.4.1</oid> <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data> </optionalAdditionalData> </msd> </ECallMessage> <ERAAdditionalData> <diagnosticResult> <micConnectionFailure> <false/> </micConnectionFailure> <speakersFailure> <false/> </speakersFailure> <ignitionLineFailure> <false/> </ignitionLineFailure> <uimFailure> <false/> </uimFailure> <batteryFailure> <false/> </batteryFailure> <batteryVoltageLow> <false/> </batteryVoltageLow> <crashSensorFailure> <false/> </crashSensorFailure> <gnssReceiverFailure> <false/> </gnssReceiverFailure> <raimProblem> <true/> </raimProblem> <eventsMemoryOverflow> <false/> </eventsMemoryOverflow> </diagnosticResult> </ERAAdditionalData> 

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:


передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

Новая эра на дорогах России

«ЭРА-ГЛОНАСС» – эра возможностей

Вызвать техпомощь или такси, связать с юристом или автомехаником, отследить груз или побыть ангелом-хранителем – на что способна система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» ограничены лишь фантазией. Это живой проект, который сейчас находится на очередном пути своего развития.

2018 год для «ЭРА-ГЛОНАСС» стал началом нового этапа. С момента создания проект финансировался за счет федерального бюджета, но теперь это в прошлом.

Начиная с прошлого года в дополнение к основной бесплатной функции – находить и помогать – на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» появляются коммерческие услуги. Их объединяет одна идея – комфорт и безопасность тех, кто в пути.

С осени 2017 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» появилась услуга «Помощь на дороге». Сначала она была доступна бесплатно всем владельцам автомобилей марок Hyundai и Genesis, оснащенных терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Этот пилотный проект был запущен совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ), выступившим поставщиком услуг. С мая 2018 года, нажав на кнопку SOS, решить ту или иную проблему с помощью сервисных компаний может любой пользователь системы за дополнительную плату в адрес поставщика услуги.

Если кончился бензин, проколото колесо, нужна юридическая или техническая консультация, требуется техпомощь на месте или буксировка автомобиля, достаточно нажать кнопку экстренной связи.

Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» выяснит, в чем проблема, и соединит с нужными специалистами. Водитель может не объяснять, где он находится: система определит местоположение машины. И платить пользователям «ЭРА-ГЛОНАСС» нужно будет только фирме, представители которой приедут и окажут помощь.

В скором времени «ЭРА-ГЛОНАСС» распространится и на ближайшее зарубежье. Сейчас завершаются работы по сопряжению российской системы экстренного реагирования при авариях с ее европейским аналогом – eCall – и с аналогичной системой в Казахстане – ЭВАК. Планируется запустить в опытную эксплуатацию пилотный проект с Финляндией. Систему eCall начали вводить в Евросоюзе только в 2018 году, поэтому в совместном проекте была использована уже готовая российская технология.

Впоследствии наши автомобили с помощью eCall смогут во всех странах ЕС связываться с местными экстренными службами, а европейским транспортным средствам, находящимся в России, будет доступен сервис «ЭРА-ГЛОНАСС».

Аналогичная ситуация с Республикой Казахстан: после завершения интеграционных работ водители соседних стран смогут получить помощь при аварии на территории соседнего государства.

Среди услуг, которые скоро станут доступными пользователям «ЭРА-ГЛОНАСС», – оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Терминал с расширенным функционалом, разработанный по заказу Российского союза автостраховщиков, сможет сохранять информацию об обстоятельствах аварии: о направлении движения автомобиля в момент столкновения и самом ударе. Эту информацию система будет передавать в некорректируемом виде – это защитит автомобилистов и страховые компании от мошенничества, и данные терминала будут достаточными для доказательства обстоятельств происшествия.

Возможно использование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и при так называемом умном страховании. Оборудование с расширенным функционалом, установленное в машине, позволит определять манеру езды автовладельца, и аккуратные водители смогут рассчитывать на скидки от страховых компаний в зависимости от этих тонкостей.

Среди проектов, которые пока в работе, – создание карты самых аварийных мест в России. Статистика говорит: чаще всего ДТП происходят на дорогах с плотным трафиком. Больше всего вызовов поступает из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области.

Пик обращений – вечер пятницы, с 16 до 22 часов.

Все данные собираются и анализируются специалистами АО «ГЛОНАСС». И рассчитывают, что в скором будущем «аварийную» карту можно будет составить уже с высокой точностью. А информация эта очень пригодится ГИБДД, страховым компаниям и сервисным службам.

Занимаются специалисты АО «ГЛОНАСС» и вопросами связи в труднодоступных районах страны, где отсутствует наземная сотовая сеть. Для этого разрабатывается программное решение совместно со специалистами АО «Спутниковая система «Гонец». Это оператор одноименной системы подвижной спутниковой связи российской разработки – «Гонец». Интеграция обеспечит возможность вызова экстренных служб в случае ДТП через спутниковый канал связи, доступный по всей территории страны. Работа над проектом продолжается.

Еще одна разработка, которая должна быть завершена в 2019 году, касается взаимосвязи любого навигатора (в том числе в смартфоне), сотовых сетей и спутниковых систем. Этот проект ассистирующей системы, получившей название «А-ГЛОНАСС», призван повысить качество и скорость навигации. Для него придумали простые решения на платформе существующей системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Новая система будет действовать по аналогии с западной технологией А-GPS: координаты пользователь получает не с помощью спутника, а от сети мобильной связи.

Разработка позволяет сократить первый поиск местоположения – так называемый холодный старт – до 5 секунд.

Среди услуг, предоставляемых АО «ГЛОНАСС» на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», – мониторинг перемещения грузов. Он может применяться и для внутренних, и для международных перевозок. Очень полезна эта услуга, когда груз скоропортящийся. Благодаря мониторингу на всех этапах транспортировки

можно контролировать температурный режим, что позволяет сэкономить время и сохранить высокое качество продукции.

Свой вклад «ЭРА-ГЛОНАСС» вносит и в обеспечение экологической безопасности в России. Возможности системы используются при перевозке опасных грузов, таких как радиоактивные материалы, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Транспорт, в котором установлена аппаратура спутниковой навигации, находится под полным контролем из космоса. Отслеживаются и маршрут, и скорость движения, и все остановки в пути. Вся информация передается в Ространснадзор.

В копилке состоявшихся проектов, доказывающих эффективность системы, – участие «ЭРА-ГЛОНАСС» в Чемпионате мира по футболу.

16 000 пассажирских автобусов для болельщиков были оснащены аппаратурой спутниковой навигации и подключены к автоматизированной системе мониторинга АСМ «ЭРА»,

построенной на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» и доработанной специально к мундиалю. АСМ «ЭРА» отслеживала, с какой скоростью двигались автобусы, в каком направлении и с какими остановками. Фиксировались слишком долгие паузы в движении, отклонение от маршрута более чем на 100 м, отсутствие сигнала, превышавшее два часа, – все это для того, чтобы контролировать безопасность гостей чемпионата. Впрочем, нештатных ситуаций с автобусным парком российского мундиаля не случилось. Чемпионат называют лучшим за всю многолетнюю историю турнира, есть в этом и лепта системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Мифы, факты и неизвестные возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Шанс попасть в слепую зону, где нет покрытия ни одного оператора «большой тройки», есть. К примеру, трасса М4 «Дон», по данным Роскомнадзора, при протяженности 1515 км имеет уровень покрытия в среднем 98,9%. Это высокая степень покрытия, но все же не идеальная. Трасса М5 «Урал» покрыта лишь на 94,35%. И это лишь магистрали — артерии, по которым движется основной трафик страны. В глубинке, где уровень сигнала зачастую зависит от особенностей рельефа, он априори ниже. Так что над этим вопросом операторам связи еще предстоит поработать. Но в любом случае доступность связи по сим-чипу «ЭРА-ГЛОНАСС», имеющему возможность осуществить экстренный вызов одному из операторов большой тройки, гораздо выше по сравнению с обычной мобильной связью.

Что еще умеет «ЭРА-ГЛОНАСС»

Как ни странно, но устанавливаемые в автомобили устройства вызова системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут иметь отличия. Производство обеспечивает не АО «ГЛОНАСС», являющееся оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а любой производитель автоэлектроники, прошедший сертификационные испытания и имеющий контракт с автопроизводителем. Именно поэтому для производства модуля может использоваться различная электронная компонентная база, а внешний вид устройства может отличаться. Функциональные же свойства — идентичны.

Но «ЭРА-ГЛОНАСС» умеет быть не только безопасной, но и полезной. Например, услуга «Помощь на дороге» позволяет водителю при необходимости вызвать сервисные службы с помощью кнопки «SOS». Два южнокорейских бренда уже начали предоставлять покупателям своих новых автомобилей услуги авто-консьержа и технической помощи через встроенный в автомобили блок «ЭРА-ГЛОНАСС», причем бесплатно в рамках своих программ лояльности. То есть, система способна не только реагировать на аварию, но и делать поездку более комфортной.

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС? - EraGlonass-msk.ru

 

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.

 

С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.

 

Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.

 

 

 

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:

 

 

Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.

 

Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.

 

 

 

Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС

 

Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.

 

На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.

 

Оперативным службам доступна только следующая информация:

 

 

Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.

 

 

 

Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

 

Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.

 

 

После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.

 

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС? - все RF

ЭРА-ГЛОНАСС - российская автоматизированная система реагирования на чрезвычайные ситуации, сочетающая в себе мобильную связь и спутниковое позиционирование для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения. Эта система сократит время прибытия экстренных служб на 30%, спасая до 4000 дополнительных жизней ежегодно. Это российский эквивалент eCall, который был запущен в Европе и стал обязательным в ЕС.


Система аварийного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была введена в эксплуатацию в январе 2015 года и вступила в силу 1 января 2017 года, согласно которой все легковые и грузовые автомобили выпускаются для обращения внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ) границы впервые будут оборудованы устройствами (системами) экстренного вызова.

Русский ЭРА-ГЛОНАСС и eCall ЕС имеют схожие функции и, таким образом, образуют единое пространство безопасности дорожного движения в России и странах-членах ЕС.


.

Резюме - ГЛОНАСС - НП ГЛОНАСС

Это достигается за счет сокращения времени прибытия экстренных служб (Полиция, Спасение МЧС, EMS) на место происшествия в среднем на 30% за счет использования современных навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий.

С этой целью создается наземная навигационная информационная инфраструктура ЭРА-ГЛОНАСС для обслуживания всех дорог страны и транспортных средств, оборудованных терминалами навигационной связи ГЛОНАСС / GPS (на заводе или в сертифицированном сервисном центре).В случае дорожно-транспортного происшествия терминал автоматически соберет данные о его точном местонахождении, времени и степени тяжести и передаст их с высокоприоритетным предупреждением оператору ЭРА-ГЛОНАСС. После проверки эта информация передается в службы экстренного реагирования (система 1-1-2 или дежурные полицейские участки). Водитель и пассажиры транспортного средства также могут связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС вручную - нажатием специальной кнопки.

Государственная услуга ЭРА-ГЛОНАСС будет предоставляться бесплатно на весь срок службы автомобиля, оснащенного терминалом. Система ЭРА-ГЛОНАСС использует общие протоколы передачи данных и картографию и может быть подключена к правительственным, региональным и коммерческим навигационным информационным системам различного назначения. Технологические решения, разработанные для Системы ЭРА-ГЛОНАСС, поддерживают интеграцию не только с Системой 1-1-2, но и с ИТ-системами МЧС и МВД.

Правила взаимодействия системы ЭРА-ГЛОНАСС со службами экстренного реагирования определяют основу и общий порядок взаимодействия с диспетчерскими службами МЧС и МВД, службами скорой помощи и будущей системой 1-1-2 с цель достижения эффективного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС гармонизирована с системой eCall, создаваемой Европейским Союзом и имеющей аналогичные функции; это формирует единое пространство безопасности дорожного движения в России и странах-членах ЕС.

Проверенные временем решения и терминалы ЭРА-ГЛОНАСС могут быть использованы в качестве основы для построения национальных систем аварийного реагирования в других странах.

Комиссия при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России одобрила создание системы ЭРА-ГЛОНАСС в октябре 2009 года.

18 сентября 2012 г. Постановлением Правительства РФ № 1732-р Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» - Национальный поставщик навигационных услуг определено единственным генеральным подрядчиком по реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». 1 января 2014 вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №395-ФЗ от 28.12.2013 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ« ЭРА-ГЛОНАСС ».

13 июля 2015 г. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» ».

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС введена в эксплуатацию в январе 2015 года.

.

Технический регламент в части развертывания системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»

Страница оставлена ​​намеренно пустой

26.04.2012 D6.3 Требуется сертификация ecall, Номер версии: Версия 1.0 Главный автор: Ramboll Finland Уровень распространения: PU Ведущий подрядчик: ERTICO ITS Europe Срок сдачи: 28 сентября 2012 г. Поставка

Дополнительная информация

Документ для обсуждения ecall

1 (10) ecall Документ для обсуждения Резюме ecall - это автоматическая служба вызова службы экстренной помощи в автомобиле, разработанная в Европейском Союзе. Автомобиль, оборудованный ecall, имеет терминал со спутниковым позиционированием,

Дополнительная информация

Презентация модуля UC20 UMTS / HSPA +

Презентация модуля UC20 UMTS / HSPA + 2013.04.15 Wireless Solutions Co., Ltd. Комната 501, здание 13, № 99 Tianzhou Road, Шанхай, Китай 200233 Тел .: 0086 21 51086236 Факс: 0086 21 54453668 www.quectel.com Содержание

Дополнительная информация

Утверждено xx месяц 2015 г.

ECC Decision (15) FF Согласованный частотный диапазон 446,0–446,2 МГц, технические характеристики, освобождение от индивидуального лицензирования и бесплатная перевозка и использование аналоговых и цифровых приложений PMR 446

Дополнительная информация

2012 ISO TC46 / SC4 / WG11 N246

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ RFID В ЕВРОПЕ Значение для библиотек Paul Chartier Convergent Software Ltd Конференция CILIP, ноябрь 2012 г. ISO TC46 / SC4 / WG11 N246 Сегодняшняя презентация Общий обзор позиции ЕС Немного

Дополнительная информация

ПРОЦЕСС ВЫПУСКА ETSI TC

ПРОЦЕСС ЕГО ВЫПУСКА ETSI TC ЕГО Семинар Доха 7–9 февраля 2012 г. Сорен Хесс Председатель ETSI TC ITS hess @ shess.dk Статус стандартизации ETSI M / 453 Applicationand Facility Network и транспорт GeoNetworking

Дополнительная информация

(Законодательные акты) РЕШЕНИЯ

4.11.2011 Официальный вестник Европейского Союза L 287/1 I (Законодательные акты) РЕШЕНИЯ РЕШЕНИЕ № 1104/2011 / ЕС ЕВРОПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 25 октября 2011 г. о правилах доступа

Дополнительная информация

MiX Telematics Зачем нужна телематика

MiX Telematics Зачем использовать телематику Преимущества телематики Черный ящик на основе веб-интерфейса Простота использования Отчетность - Отчетность по безопасности - Отслеживание использования Rovi Vision Преимущества телематики для организации

Дополнительная информация

Директива по безопасности железных дорог 2004/49 / EC

Директива по безопасности железных дорог 2004/49 / EC Dragan JOVICIC Сектор оценки безопасности Слайд № 1 Содержание 1.Существующий железнодорожный контекст и первые шаги по созданию железнодорожного пространства ЕС 2. Цели Европейского Союза

Дополнительная информация

Страхование подключенных транспортных средств

Страхование подключенных транспортных средств Бизнес по предотвращению аварий Авторы Андреас Май Дирк Шлезингер Апрель 2011 г. Группа решений для Интернет-бизнеса Cisco (IBSG) Cisco IBSG 2011 г. Cisco и / или ее дочерние компании.

Дополнительная информация

Благополучие животных во время транспортировки

www.defra.gov.uk Благополучие животных во время Постановления Совета по транспорту (ЕС) № 1/2005 о защите животных во время транспортировки и связанных с ними операций и Благополучие животных (транспорт) (Англия)

Дополнительная информация

Экономический и Социальный Совет

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ E ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ Distr. GENERAL TRANS / WP.1 / 2003/1 / Rev.4 23 апреля 2004 г. АНГЛИЙСКИЙ Оригинал: АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ и РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ ЕВРОПЫ

Дополнительная информация .

Автоматизированные системы реагирования на чрезвычайные ситуации (eCall / ЭРА-ГЛОНАСС) | Тематические исследования | Чипы и модули GPS-приемников

Автоматизированные системы реагирования на чрезвычайные ситуации - это проекты по оказанию быстрой помощи автомобилистам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие. Целью проектов является обеспечение местных служб экстренной помощи, например, пожарной охраны, полиции и т. Д., Информацией о дорожно-транспортных происшествиях, включая точное местоположение происшествий, через центр экстренного вызова, который, в свою очередь, получает такую ​​информацию от оборудования. черный ящик установлен в автомобиле.Передача информации осуществляется автоматически, чтобы можно было организовать спасательную операцию для пострадавших, которые не могут самостоятельно вызывать службы экстренной помощи из-за неблагоприятных условий, таких как кома или тяжелые травмы.

Автоматизированные системы реагирования на чрезвычайные ситуации называются «eCall» и «ЭРА-ГЛОНАСС» в Европе и Российской Федерации соответственно. В результате проекта eCall продолжительность спасательных операций была сокращена на 60 процентов в городской местности и на 50 процентов в сельской местности.Также, по оценкам, около 2500 человек могут быть спасены от смертельных травм или смерти в результате дорожно-транспортных происшествий с помощью системы eCall.

Ожидается, что помимо преимуществ с точки зрения безопасности и защиты, eCall и ЭРА-ГЛОНАСС станут системой, которая сможет предоставлять телематические услуги нового поколения для водителей и других пассажиров.

От этих систем как инфраструктуры требуется исключительно высокая надежность. В случае ЭРА-ГЛОНАСС использование ГЛОНАСС является обязательным для системы, чтобы она могла работать исключительно на базе инфраструктуры Российской Федерации.

Линейка GNSS-приемников

FURUNO включает приемники, совместимые с Галилео, а также ГЛОНАСС, и они будут включены в автоматизированные системы реагирования на чрезвычайные ситуации.

.

Россия представит в Китае систему реагирования на ДТП «Эра-Глонасс» - официальный - Science & Space

ХУАНШАНЬ / Китай /, 20 июня. / ТАСС /. Российская государственная космическая корпорация Роскосмос и ОАО «Глонасс» в ближайшие месяцы представят в Китае свою систему аварийного реагирования на ДТП «Эра-Глонасс». Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил журналистам в понедельник после заседания российско-китайской межправительственной комиссии по подготовке очередных встреч глав правительств, что стороны также могут наладить совместное производство датчиков для этой системы.

«Отдельно хочу отметить сотрудничество в области космической навигации - оно активно продвигается. Сегодня мы договорились провести в Китае презентацию нашего проекта« Эра-Глонасс », - сказал он.

«Это [презентация] состоится в ближайшее время. Сегодня [вице-премьер Госсовета КНР] Ван Ян подтвердил приглашение делегации ОАО« Глонасс »и экспертов Роскосмоса показать, как все это работает, а значит, мы можем наладить совместное производство сенсоров Эра-Глонасс для использования в России и Китае.Презентация состоится в ближайшие месяцы », - сказал Рогозин.

«Кроме того, российско-китайское сотрудничество в области авиастроения и космической навигации также очень полезно для мониторинга транспортных маршрутов. Когда грузы перемещаются транзитом через Россию, навигационные датчики могут мгновенно показать местонахождение конкретного контейнера, и это могут быть интересны как отправителю, так и получателю этих грузов », - сказал вице-премьер РФ.

Коммерческая эксплуатация системы Эра-Глонасс началась в 2015 году, первый реальный звонок зафиксирован 23 января 2016 года.Система предназначена для сокращения времени прибытия экстренных служб (полиции, спасательных служб) на место происшествия в среднем на 30% за счет использования современных навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий.

Наземная навигационная информационная инфраструктура «Эра-Глонасс» предназначена для обслуживания всех дорог страны и транспортных средств, оборудованных навигационными коммуникационными терминалами Глонасс / GPS (на заводе или в сертифицированном сервисном центре). В случае дорожно-транспортного происшествия терминал автоматически соберет данные о его точном местонахождении, времени и степени серьезности и передаст их с высокоприоритетным предупреждением оператору «Эра-Глонасс».После проверки эта информация передается в службы экстренного реагирования (система 1-1-2 или дежурные полицейские участки). Водитель и пассажиры транспортного средства также могут связаться с оператором Эра-Глонасс вручную - нажатием специальной кнопки.

По оценкам специалистов, эта система позволит ежегодно спасать тысячи жизней. С 2017 года все автомобили, производимые на территории Таможенного союза, будут оснащены терминалами этой системы.

.

Проверьте свои модули системы eCall и ЭРА-Глонасс

Поддерживаемые стандарты для eCall и ЭРА-Глонасс

Основные стандарты для eCall

❙ CENEN15722: eCall MSD

❙ CENEN16062: требования к приложениям высокого уровня eCall

❙ CENEN16072: общеевропейские эксплуатационные требования eCall

❙ CENEN16102: операционные требования для сторонней поддержки

❙ ETSITS126 267: передача данных eCall, решение IBM, общее описание

❙ ETSITS126 268: передача данных eCall, решение IBM, код ссылки

Стандарты испытаний и спецификации испытаний для eCall

❙ CENEN16454: сквозное тестирование на соответствие eCall

❙ ETSITS103 412: общеевропейское сквозное и внутриполосное тестирование модемов eCall на соответствие

❙ ETSITS126 269: тестирование на соответствие внутриполосного модема

❙ ETSITS103 428: тестирование совместимости eCall HLAP

❙ ETSITS102 936-1, ETSITS151 010-1, ETSITS134 123-1: Соответствие GSM / UMTS

❙ ITU-TP.1140: требования к речевой связи для экстренных вызовов

Правила ЕС для eCall

❙ EU2015 / 758: требования к утверждению типа для развертывания eCall

❙ EU2017 / 78: административные положения для утверждения типа ЕС

❙ EU2017 / 79: процедуры испытаний для утверждения типа ЕС (испытания в приложении I-VIII)

Стандарты испытаний ЭРА-Глонасс в России и таможенном союзе

❙ ГОСТР 55530, ГОСТ33467: Методы функциональных испытаний

❙ ГОСТР 55533, ГОСТ33470: методы испытаний GSM / UMTS модема и внутриполосного модема

❙ ГОСТР 55534, ГОСТ33471: Методы испытаний навигационного модуля (ГНСС)

.

Смотрите также