RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Штуцера для тормозных трубок


Приспособа для прокачки тормозов — Ford Sierra, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

В данном посте хотел бы поделиться вариантом одного из множества удобных приспособлений использующихся при прокачке тормозов. Не хочу сказать что изобретаю велосипед (так что сильно не пинайте), но всё же штука получилась весьма нужная под рукой.
Маленькое предисловие…Наверняка многие замечали возникновение ржавчины на рабочих тормозных цилиндрах, суппортах, защитных пластинах тормозных дисков и в подкапотном пространстве под ГТЦ? Связано это в большей степени со свойствами тормозной жидкости, которая попадая на лакокрасочное покрытие деталей кузова «замечательно» его(покрытие) разъедает, способствуя при этом возникновению ржавчины. Тормозная жидкость конечно легко смывается простой водой, но во избежание лишних геморроев при ремонте сделал я вот такую приспособу описанную ниже. Надеюсь кому ни будь будет полезен мой опыт))
Собственно берём простую систему – в простонародии капельница:

Обрезаем от неё всё лишнее:

лишнее

Остаётся вот такой обрезок:

Перекидываем прозрачный шланг на противоположную сторону оранжевого(резинового) соединителя и обрезаем короткий конец(как на фото):

При прокачке тормозов оранжевая резинка обрезанным концом одевается на сливной штуцер рабочего тормозного цилиндра или суппорта, а сам шланг опускается в чистую баночку.

Оранжевая резинка плотно облегает штуцер, а потому протекания тормозной жидкости на окрашенные части деталей подвески не наблюдается.

По окончании работ шланг можно промыть водой и компактно свернуть:

Пользуйтесь на здоровье!)))

www.drive2.ru

Штуцер тормозной трубки

Код товара: 290896

Штуцер для прокачки 1/4"x28UNF L= 28mm S= 8

Артикул: WPP-0120 Производитель WP 0120

МКАД 7 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 7 шт.

60 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290894

Штуцер для прокачки 3/8"x24UNF L= 31mm S= 10

Артикул: WPP-0107 Производитель WP 0107

МКАД 4 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 4 шт.

100 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290879

Штуцер для прокачки 3/8"x24UNF L= 34mm S= 10

Артикул: WPP-0049 Производитель WP 0049

МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт.

75 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290895

Штуцер для прокачки 3/8"x24UNF L= 36.6mm S= 10

Артикул: WPP-0108 Производитель WP 0108

МКАД 19 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 19 шт.

200 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290874

Штуцер для прокачки M10x1.0 L= 34mm S= 10

Артикул: WPP-0017 Производитель WP 0017

МКАД 20 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 20 шт.

75 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290875

Штуцер для прокачки M10x1.0 L= 36.5mm S= 10

Артикул: WPP-0018 Производитель WP 0018

МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт.

100 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290876

Штуцер для прокачки M10x1.0 L= 36mm S= 11

Артикул: WPP-0019 Производитель WP 0019

МКАД 5 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт.

85 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290893

Штуцер для прокачки M10x1.25 L= 28mm S= 10

Артикул: WPP-0101 Производитель WP 0101

МКАД 6 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 6 шт.

80 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290878

Штуцер для прокачки M12x1.0 L= 31.4mm S= 13

Артикул: WPP-0040 Производитель WP 0040

МКАД 9 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 9 шт.

140 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290877

Штуцер для прокачки M6x1.0 L= 29mm S= 7

Артикул: WPP-0033 Производитель WP 0033

МКАД 6 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 6 шт.

65 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290872

Штуцер для прокачки M6x1.0 L= 38mm S= 7

Артикул: WPP-0013 Производитель WP 0013

МКАД 5 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт.

85 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290880

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 21.7mm S= 7

Артикул: WPP-0053 Производитель WP 0053

МКАД 6 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 6 шт.

65 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290881

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 26.2mm S= 7

Артикул: WPP-0053X Производитель WP 0053X

МКАД 5 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт.

65 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290882

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 28.7mm S= 7

Артикул: WPP-0069 Производитель WP 0069

МКАД 10 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 10 шт.

70 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290884

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 30.5mm S= 7

Артикул: WPP-0086 Производитель WP 0086

МКАД 11 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 11 шт.

70 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290886

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 33mm S= 9

Артикул: WPP-0088 Производитель WP 0088

МКАД 10 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 10 шт.

85 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290885

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 38.3mm S= 7

Артикул: WPP-0087 Производитель WP 0087

МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт.

120 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290891

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 55.5mm S= 8

Артикул: WPP-0094 Производитель WP 0094

МКАД 23 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 23 шт.

215 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290887

Штуцер для прокачки M8x1.0 L= 32mm S= 9

Артикул: WPP-0089 Производитель WP 0089

МКАД 6 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 6 шт.

80 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 290888

Штуцер для прокачки M8x1.0 L= 33.5mm S= 9

Артикул: WPP-0090 Производитель WP 0090

МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт.

60 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Honda Accord Euro R Неправильный японец › Бортжурнал › Часть 27. Тормозная магистраль. Исправление ошибок. Правильный обжим.

Всем привет.

Многие читали мой пост про тормозные трубки (Вот он!). Так вот тот пост, можно назвать как делать не нужно. Сейчас расскажу почему.

Для начала про развальцовку за информацию спасибо mohctpoxod. Существует три типа развальцовки, на фото ниже.

Три типа развальцовки.

Первый тип считается одноразовым (к слову я именно так и развальцовывал первый раз) и не используется в автомобилях.

Второй тип используется в большинстве автомобилях, хотя так же считается одноразовым, но если не перетягивать штуцера (при использовании медной трубки) то вполне возможно использовать много раз.

Третий тип. Используется чаще всего в американских автомобилях, считается более надежным и многоразовым. Собственно считается самым надежным, но при самостоятельной развальцовке требуется больше действий и высок шанс испортить трубку при обжиме. Правильная обжимка по третьему типу указан на фотографиях.

Полный размер

Во первых нужен инструмент.

Полный размер

Медная трубка.

Полный размер

Зажимаем медную трубку (предварительно надев штуцер), трубка должна торчать на 4-5 мм.

Полный размер

Вставляем насадку нужного диаметра.

Полный размер

Следим что бы насадка была параллельно колодке и очень медленно зажимаем.

Полный размер

Снимаем насадку, у нас должно получиться вот так.

Полный размер

Снова вставляем развальцовщик, но уже без насадки и снова развальцовываем, тем самым вминая полученный грибок.

Полный размер

Развальцованная трубка.

Полный размер

Правильно развальцованная трубка.

Гнуть трубку можно и руками, но есть возможность сломать или дать слишком большого угла и сломать трубку, а так же аккуратность будет страдать от такого способа. Поэтому я выбросил трубку сделанную в прошлый раз. Наделав множество шаблонов с разными углами я при помощи гибочного станка начал изготавливать новые трубки.

Полный размер

Трубогибочный станок.

Что у меня получилось, вы можете посмотреть на фотографиях ниже. Как по мне получилось почти идеально, почти т.к. я хочу заказать в специализированной компании изготовление стальных трубок на заказ. Но в остальном получилось идеально. Расстояние между трубок по все длине одинаковое и углы загиба везде равномерные, и точно нигде не сломаны. Вообщем смотрите на фото, и если кто-то захочет повторить, мой вам совет, запаситесь терпением.

Полный размер

Итоговый результат. Правильный угол, равномерное расстояние.

Полный размер

Итоговый результат. Правильный угол, равномерное расстояние.

Полный размер

Итоговый результат. Правильный угол, равномерное расстояние.

Полный размер

Итоговый результат. Правильный угол, равномерное расстояние.

Полный размер

Итоговый результат. Правильный угол, равномерное расстояние.

Полный размер

Итоговый результат. Правильный угол, равномерное расстояние.

Полный размер

Итоговый результат. Правильный угол, равномерное расстояние.

Полный размер

Итоговый результат. Правильный угол, равномерное расстояние.

Очень надеюсь, что на след. неделе доделав остальные трубки я смогу прокачать систему, и проверить герметичность всей системы.
Удачи.

www.drive2.ru

Honda Civic Coupe EJ 6 › Бортжурнал › Замена топливных магистралей, вальцовка тормозных трубок и колхоз-дело тонкое

Здарова ребята!
Сейчас будет немного про вальцовку труб, размеры и все такое. Я уже писал про то, что начинал это дело, собственно, пришло время покончить с этим. Если кому-нибудь интересно прочитать про мой опыт — буду рад. Все что здесь будет написано — это для начинающих автолюбителей и сугубо мое мнение, которое представлено исключительно для информации. На других надейся, а сам не плошай, так сказать)

Первое, на что хочу обратить внимание — это размеры.
Что я брал :

Топливная магистраль, обратка и вентиляция бака3.5м, 8мм на подачу и 6 мм на обратку\вентиляцию (медь) — хватило с запасом
Тормозная трубка правая3.5м, 4.75 мм (сталь) — не хватило 35 см
Тормозная трубка левая3.3м, 4.75 мм (сталь) — не хватило 20 см
Штуцера10 и один, для топливного фильтра — 14

Второе — это то, что трубки лучше гнуть по снятым старым, т.к. на машине это делать совсем неудобно. Естественно, если гнете руками и пусть будет, как будет, то вам подойдет гнуть их и на машине. Однако, чтобы корректно их выгнуть, так не получится. Я про "заводскую" прокладку. Не always.

Еще немного теории. На японцах вальцовка сделана в конусообразном виде, в отличие от немцев, например.Муфты у них, соответственно, тоже разные. Тут как раз лучше один раз увидеть.

Полный размер

Слева — японец.

И для того, чтобы собственноручно этим заниматься, нужен набор для развальцовки. Существуют разные — метрические и дюймовые. Дюймовые нужны для того, чтобы адекватно развальцевать тормозные трубки, т.к. их стандарт 4.75 или 3/16 дюйма, если я не ошибаюсь. А метрические — т.к. трубки у нас на рынке продаются в мм. В наборе есть пуансоны, которые и можно купить отдельно нужных вам размеров. Я же купил метрический набор.

Полный размер

Резак, держатель трубок и в самом низу — пуансоны.

С этим определились, теперь по трубкам:
Я не хотел ставить медь на тормозные магистрали из принципа, и так как они больше подвержены коррозии — при помощи строительного фена и кембриков защитил трубки, которые проложены по днищу насколько возможно.

Полный размер

Штуцер на месте, кембрики обжаты, можно будет гнуть

Сам процесс :

Опытным путем находите оптимальную высоту трубки над зажимом.
Вставляте пуансон нужного размера в трубку и сверху закручиваете плотно его вровень с планкой-зажимом, после чего получается европейский "бублик".
Уже без пуансона запрессовываете конусный наконечник в получившийся "бублик" и смотрите на результат. Если вас все устраивает — вы молодец. Если нет — повторяете пока не добъетесь нужного результата.

Полный размер

Надеюсь все всем понятно.элементарно, ватсон

Полный размер

И самое главное : не забудьте посадить штуцер в трубку, прежде чем делать эти действия. Не один и не два раза приходилось переделывать свою работу из-за такой мелочи.
Но вы все равно забудете ))

Для того, чтобы согнуть под прямым углом трубки, я взял такой трубогиб:

www.drive2.ru

Сообщества › Mercedes-Benz (pемонт и эксплуатация) › Блог › Замена тормозных магистралей

Одной из болезней старых машин является коррозия тормозных трубок. В самый неподходящий момент это чревато потерей тормозов.

Материал трубок Мерседесов — это традиционно сталь, покрытая каким-то полимером цвета хаки.

Стоимость OEM трубок, я считаю, превышает все разумные пределы, особенно нелепо платить такие деньги, когда машине 10+ лет.

Выход из положения, как всегда, есть. Причем я такой подход не считаю колхозом.

Покупаем медные трубки диам. 5мм (я взял за 750р комплект от Газели, теперь мне его на долго хватит) и тормозные шланги:

Хорошо, если штуцер удается открутить после прогревов "красным ключом". Бывает, что под замену и штуцеры. Но это сейчас не проблема. Все необходимое есть практически в любом "мультидисциплинарном" автомагазине.

Что точно потребуется, так это вальцеватель. Рекомендуется к приобретению вот такой набор или его аналоги:

Набор позволяет резать и вальцевать различными типами трубки практически любого разумного диаметра

По образцу отрезаем и выгибаем новую трубку. Для большего сходства с оригиналом можно купить термоусадки и тогда получится вот так:

На блоке АБС смотрится вполне не отвратительно

Соединение со шлангом: новая трубка, новый штуцер и новый шланг:

Также, для промежуточных соединений, можно использовать вот такие муфты (продаются)

В итоге полностью сменить трубки на машине можно за полдня, потратив сумму, эквивалентную одной-двум оригинальным трубкам. Бонусом останется наборчик для развальцовки и гора меди)))

Вот еще дали ссылку на трубки и комплектующие ТЫНЦ

www.drive2.ru

Audi 80 1.8 "PM",MONOвпрыск › Бортжурнал › Глава 1.1(Б) Развальцовка медных трубок, Выкинул колдуна, прокачка через тормозной шланг

Купил 10 метров медной трубки — 5мм диаметром, штуцера для трубок и крепежные планки шлангов, плюс направляющие заднего суппорта и ремкомплекты передних суппортов
В нашей машине с дисковыми задними тормозами идет 6 шлангов

Развольцовачный набор одолжил коллега, вещь удобная

Передние трубки снимал и вальцевал по образцу старых
А задние старые трубки тяжело выходили, путались, где-то ломались, поэтому перекусывал их и вынимал кусочками

Совет:чтобы Чтобы не ошибиться с длиной задней магистральной трубки, лучше развальцевать один кончик и поставить штуцер на него, и этот кончик примотав штуцер изолентой, чтобы не застрял -начать запускать от ГТЦ вдоль машина назад, потом закрепить его сзади к шлангу, закрепить трубку под днищем на защелки, а уже по месту сверху с небольшим запасом обвальцевать второй кончик трубки и ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ ОДЕТЬ ШТУЦЕР

Залил тормозуху, опрессовал трубки, течи нет по моим соединениям, но тормозную систему не смог закончить… Т.к обнаружил четь ГТЦ, буду покупать ремкомплект, и еще так же при переборки зажнего суппорта понял, что поршни не работали уже года 4 и пришли в негодность, буду тоже менять, плюс комплект колодок еще нужен вперед и назад

Так как не смог выкрутить и высверлить спускники на передних суппортах, то прокачивать буду через шланг.кто что об этом знает?

Собрал систему без колдуна

Полный размер

Запчасти и набор для развальцовки

Полный размер

Развольцовка передних трубок, главная длина, изгибал уже по месту и не забывайте одевать штуцера и резинку

Полный размер

Протяжка магистрали к задним суппортам

Полный размер

развольцовка по месту, после протяжки и закрепления магистральных трубок задних суппортов

Полный размер

Готовый результат, короткие трубки от ГТЦ в АБС, не менял, они в хорошем состоянии

Колодки пришли в негодность

Готовый результат, гад задней балкой

Полный размер

Приятно посмотреть

Полный размер

Новые трубки и шланги

Полный размер

Поршень заднего суппорта пришёл в негодность

Полный размер

www.drive2.ru

Тормоза #3. ГТЦ и ВУТ Шнива + медные магистрали. — Лада 21099, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем, Привет!
Вот и дошла очередь до очередного этапа модернизации тормозной системы. На очереди у меня остался ГТЦ и ВУТ. Если честно, то они около года пылились на полочке. А все потому, что вместе с ними я хотел заменить тормозные магистрали медными и уйти от диагональной системы контуров.
Как и говорил ВУТ и ГТЦ уже были. Классическая схема — "Шнива".

ГТЦ и ВУТ ВАЗ-2123-3510006-11.

Докупаем небольшой набор инструментов, тормозные трубки и несколько переходников. Не забываем и про тормозную жидкость.

Давно хотел такой наборчик.

Сразу скажу, я купил не тот набор. Я купил для метрической резьбы, а надо для дюймовой. Диаметр тормозной трубки 5 мм. Придется купить и дюймовый набор, но и этим все получится если постараться.

Самые длинные трубки, которые я нашел в магазине «ГАЗ» были 2 метра. Купил 3 штуки. В идеале купить метражом и резать сколько надо. Но такой товар у нас отсутствует. Случайно заехав в магазин «УАЗ» обнаружил тормозные трубки длиной около 3,5 метров (для информации). А теперь обо всем по порядку.

Демонтируем все старые тормозные трубки. Самые неудобные места – моторный щит и бензобак. Пришлось помучаться. Затем готовим кронштейн ВУТа. Описывать весь процесс не буду. Смотрим все по месту, там ничего сложного и описывалось сотни раз.

Кронштейн с готовыми отверстиями и ВУТ с удлиненным штоком.

Кронштейн покрасил в цвет машины. Нравится последнее время все тюнячие железки красить в цвет, чтобы не приметны были.

Удлиненный шток ближе.

Хочу поделиться лишь теми трудностями, которые у меня возникли:

Номер один. На новом ГТЦ два отверстия под тормозные трубки. Дальнее отверстие от ВУТа диаметром 12 мм. К нему необходим переходник с 12 на 10 под ВАЗовские тормозные трубки. Кто-то точит у токаря, а я случайно нашел в магазине «ГАЗ» (как часто я стал к ним заезжать =). Но при закручивании в ГТЦ оказалось, что шаг резьбы не совпадает. Нарезать новую резьбу не хотелось, а там и не получилось бы. А точить переходник у токаря не было возможности. Закрутил аккуратно переходник на место с фиксатором резьбы через медное кольцо. Сел плотненько, в дальнейшем не потек.

Переходник на месте.

Номер два. Теперь ближнее отверстие от ВУТа. Здесь диаметр 10 мм, как мне и надо. Но то ли шаг резьбы не совпал, то ли руки мои подвели. Штуцер тормозной трубки зашел с перекосом. Как ни старался тормозная жидкость подтекала. Выход один. Просверлил отверстие 11,8 мм и нарезал резьбу 12х1,25. При помощи того же переходника 12 на 10 состыковал тормозную трубку и ГТЦ. К этому контуру подключил переднюю ось тормозов через тройник. А к другому отверстию тормозную трубку на заднюю ось.

Номер три. Проложил все тормозные магистрали. Дело не из легких. Больше всего трудностей возле бака, там путь к РТУ. Да и на моторном щите за рулевой рейкой не очень удобно. Хорошо, что рейка была демонтирована, да и медь такая мягкая и податливая. Гнуть трубки – одно удовольствие. Тормозную трубку, идущую на заднюю ось, пришлось стыковать через переходник. Длины трубки в 2 метра не хватает.

Стыковка трубки через переходник.

Что касается РТУ, то два отверстия на нем заглушил. Взял пулю от пневматики, вставил в развальцованную трубку и закрутил штуцер (фото нет, к сожалению).

Все протянул, залил тормозную жидкость и прокачал тормоза. Теперь необходимо отрегулировать педаль тормоза и РТУ. Но это когда уже выеду.

Немного фото некоторых моментов.

Вот он — инструмент моей мечты. Можно вальцевать двумя способами: юбочкой и грибком

Сначала тренировался на алюминиевых трубках. Крайняя справа — завод. Далее налево развальцовка юбкой, грибком, грибком.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat B5+ AWM › Бортжурнал › Переборка задних суппортов, замена тормозных шлангов, колодок и дисков.

В продолжение темы ремонта тормозов-дошла очередь и руки до задней оси. Проблемы: подклинивание суппортов, подсос воздуха в тормозные магистрали при срабатывании ABS. Износ тормозных шлангов, сильная коррозия тормозных трубок балки. Полный/неравномерный износ колодок и неравномерный износ тормозных дисков.

Знания, необходимые для работы почерпнуты из блога Docent86. Стоит поблагодарить его за большое количество полезной информации по ремонту и комплектации всех популярных видов тормозных механизмов. Ответы на все возникшие вопросы по запчастям, смазкам и методике ремонта нашел для себя там.

Для ремонта было приобретено:
-Трубка тормозная правая TRW PHD944 — 1шт. (27$)
-Трубка тормозная левая TRW PHD945 — 1шт. (27$)
-Ремкомплект суппорта (38мм) Frenkit 238901 — 2шт. (19$)
-Шланг тормозной Corteco 19025895 — 2шт. (11$)
-Штуцер прокачки Ate 03.3518-5200.2 — 2шт. (7$)
-Скоба пружинная Febi 19524 — 4шт. (1$)
-Диск тормозной NK 204744 — 2шт. (30$)
-Ремкомплект направляющих TRW SP9896 — 1шт. (8$) (Мне не пригодился.)
-Колодки тормозные Ferodo FDB1083 — 1шт. (13$) (Это ошибка, стоило покупать FDB1788, там в комплекте помимо 4х болтов лежат еще и 4 пластины для установки на скобы. Однако сами колодки точно такие же, поэтому возвращать не стал.)

Полный размер

Приобретенные запчасти и инструмент. Одна трубка извлечена из упаковки.

Полный размер

Диски, колодки и направляющие пальцы.

Отдельно приобрел инструмент, без которого задние суппорта разбирать не стоит:
Съемник стопорных колец Force 9U0102 — 1шт. (15$)
Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра Дело техники 820005 — 1шт. (15$)

Force 9U0102

Серьезно-если вкрутить поршень можно любыми подручными средствами, и приспособления для утапливания поршня скорее дань перфекционизму и удобству, то без щипцов для стопорного кольца к суппорту лучше не подходить. На первом суппорте без щипцов у меня ушло добрых два часа на мучения с кольцом. Второй со щипцами собрался за 10 секунд.

При работе использовались смазки:
-Ate Plastilube 03.9902-1001.2
(для смазки направляющих КОЛОДОК, а так же вариативно их обратной стороны)
-Ate Bremszylinder-Paste 03.9902-0511.2
(для сборки суппорта, смазки поршня, манжет, в общем всего, чего касается тормозная жидкость, а также штока ручника)
-TRW PFG110
(для смазки направляющих пальцев)

Использую их для работы с тормозами давно, имеются в запасе, поэтому в списке покупок их нет.

Работы производились в несколько подходов, каждый раз система частично прокачивалась и автомобиль эксплуатировался, поэтому возможно небольшое несоответствие фото и текста.

Первым делом заменил шланги от магистралей кузова на балку и трубки балки со шлангами суппортов. Гайки на магистралях кузова крутиться отказались. Открутил сами шланги. Пришлось сточить фиксирующие зубцы на шлангах и при сборке удерживать их ключом. Места крепления трубок, и впоследствии все резьбовые соединения обработал пушсалом против коррозии. Новые пружинные скобы, как и спереди, очень пригодились-при разборке вращением шланга, старые скобы пришлось раскусить.

Полный размер

Новые шланги на балке.

Новые шланги на суппорте.
Шланги TRW сразу идут в комплекте с банджо-болтом и необходимыми алюминиевыми шайбами.

Полный размер

Трубка/шланг TRW на суппорте.

Полный размер

Новые трубки. Обработаны от коррозии.

Прежние шланги с сильными трещинами. Трубки вообще в труху.

Полный размер

При изгибах появляются трещины около завальцовок.

Дальше на очереди суппорта. Общее состояние можно наблюдать на фото.

Полный размер

Состояние суппорта.

Поршни ржавые, причина клина-щедро смазанные ВНУТРЕННОСТИ суппорта медной смазкой. Манжеты раздуло и поршни перестали двигаться. Пыльники не порваны, но уже не герметичны из за утраченной эластичности.
В остальном состояние хорошее. Сильной коррозии нет. Посадочные места дополнительно обработаны щеточкой на дремеле.

Полный размер

Посадочные проточки манжеты и пыльника.

Шток после легкой полировки.

Полный размер

Шток ручника.

Установлен новый сальник и щедро смазан монтажной пастой Ate.

Полный размер

Новый сальник ручника.

Суппорта собраны с новыми поршнями и резинками из ремкомплекта Frenkit. Установлены новые штуцера прокачки, перед этим резьба очищена метчиком М10х1. Использовать старые штуцера было уже опасно, т.к. они начали ржаветь и накручивать на себя алюминиевую резьбу суппортов.

Собранный суппорт. Все аналогично для другой стороны.

Полный размер

Собрано и готово к установке.

Дальше на очереди колодки и диски.
Состояние до разборки можно наблюдать на фото.

Полный размер

Износ и отпечатки колодок на диске.

Для снятия диска скобу снимать не нужно (Ø245мм).

Полный размер

Диск снят.

Полный размер

Криво изношенные колодки из за заклинившего поршня.

Зачищаем ступицу мягкой щеткой и наносим медную смазку(или спрей). Очищаем посадочные места для колодок щеткой и мелким напильником от ржавчины.

Полный размер

Подготовлено к установке нового диска.

Собираем, используя Ate Plastilube (можно тонко смазать обратные стороны колодок, но внутреннюю лучше не мазать, т.к. ее может коснуться пыльн

www.drive2.ru

Замена тормозных трубок — Toyota Estima Lucida, 2.2 л., 1994 года на DRIVE2

Прошлым летом стала уходить тормозная жидкость. И капельки под машиной обнаружил с левой стороны. Загнал на яму нашел, где треснула трубка поставил хомут. После "ремонта" тормозуха перестала капать при нажатии на тормозную педаль, а стала брызгать хорошей такой струйкой. Дело было на работе, вахтовый автобус уже ушел. Ребята с ночной смены помогали. Кое как нашли старый резиновый шланг подходящего диаметра и два хомута для бензопровода. Обломали сгнивший участок тормозной трубки (сантиметров 10 в труху). Натянули шланг с хомутами. Проверили — при нажатии чуть-чуть подтекает. И соблюдая осторожность поехал до дому (не повторять! нарушение ПДД опасно для жизни!).

По пути заехал в автозапчасти. Купил тормозной шланг то ли жигулевский, то ли москвичевский, два китайских и один немецкий хомутик. Отрезал металлические штуцера от тормозного шланга. С усилием натянул на концы обломанной трубки и затянул КИТАЙСКИМИ хомутами (немецкий и советский не выдержали). Проверил при нажатии ни чего не бежит.

Да забыл сказать — ночью посмотрел в Existe одна трубка выходит около 2-х с половиной тыров. А там их две и какую заказывать неизвестно.

С осторожностью проездил до выходных. В интернете узнал много интересного. Например, что длина трубок больше, чем самая длинная тормозная Газелевская на 20 см. Диаметр штуцеров такой же, но шаг резьбы другой. Возле дома ремонтом заниматься неудобно и долго. Каждый подходит, что нибудь советует или из прошлой жизни чего нибудь рассказывает. Или норовят по ногам (которые из под машины торчат) проехать.
В общем решили на выходные к родне жены в деревню (50 км) заодно детям свежий воздух. По пути (в Булгаково) магазин автозапчасти круглосуточный и цены не такие как в Уфе.

До этого запасся той самой Газелевской медной трубкой и переходником для наращивания. Думаю тойотовские штуцера на новую трубку навальцую. Только нигде в Уфе не смог найти приспособу для завальцовки трубок.

В Булгаково взял на всякий случай две жигулевские длинные тормозные трубки и тормозной резиновый шланг (вдруг этот не выдержит дороги — на нем начал, при нажатии на педаль, надуваться пузырь симпатичный такой). Спросил про набор для завальцовки тормозных трубок. Сказали нету. Не поленился прошелся по всем их витринам. Смотрю лежит родимый — меня ждет. Пожурил по отечески, но без мата продавщиц и приобрел наборчик.

Вот он наборчик. Вид снаружи.

и внутри

Быстро сказка сказывается … В общем снял бак. Открутил передний штуцер трубки, а задний из "колдуна" не получилось.

колдун со следами попыток отвернуть штуцер

Оставил кусок родной трубки. Вставил на остаток родной трубки газелевский штуцер, перед этим ровненько обрезав её (трубку) приспособой из набора. И завальцевал. Без набора вряд ли бы справился. На газелевскую трубку, предварительно срезав приспособой один конец, поставил тойотовский штуцер, завальцевал. Все это соединил переходником для удлинения тормозных трубок.

Родная

петля получилась из-за того, что не везде изгибал новую трубку — кое-где срезал углы

например здесь не стал делать изгиб

здесь старая трубка была сломана

Вазовские трубки и шланг на обратном пути вернул в магазин. Газелевская трубка с переходником 200р., набор 1800р.

www.drive2.ru


Смотрите также