RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Шины летние когда менять


Когда менять резину на летнюю в 2020 году по закону? — DRIVE2

Полный размер

В процессе активного таяния снега, каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2020 году?

Рекомендации: при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать», т.е. в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков.

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин
Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год.

Но, по описанным выше причинам, делать этого рекомендую. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм могут сноситься практически за лето. При этом машина может заметно «плавать» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Не стоит забывать, правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

Но вернемся к срокам замены. В регионе более южном, тёплом власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:
Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год
Получается в итоге, если у Вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется в течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.

Не успеете переобуть резину во-время — получите быстрый износ и новые траты.
Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.

Полный размер

www.drive2.ru

Когда менять летние шины? Ответы. — DRIVE2

Оригинал статьи — Интернет-магазин Автошин "Классные Автошины"

Летние автошины нужно менять в двух случаях: по мере износа и с приходом зимнего сезона. В обоих случаях замена автошин нужна для повышения собственной безопасности и безопасности других участников движения, в том числе пешеходов и велосипедистов. Помните, Вы на дороге не одни и небольшая экономия средств или времени может привести к самым печальным последствиям.

Случай №1 – летние шины износились и их пора менять.

Согласно Правил Дорожного Движения Украины, остаточная глубина протектора автомобильных шин не должна быть менее 1,6 мм. Такие требования к состоянию автопокрышек присутствуют в большинстве стран и производители шин специально снабжают свою продукцию маркерами общего износа, которые соответствуют этой величине. При этом нужно учитывать, что автошина с износом близким к предельному уровню будет демонстрировать приемлемые характеристики на сухом дорожном покрытии, но будет обеспечивать значительно худшие показатели управляемости и торможения на мокрой дороге при остаточной глубине протектора менее 3 мм. На некоторых автошинах, позиционируемые производителем, как «дождевые», присутствуют даже специальные «дождевые» маркеры, которые примерно соответствуют 3 мм. Кроме того, неравномерный износ протектора, когда часть его еще соответствует требованиям безопасности, а часть уже полностью подверглась износу, влияет на общие эксплуатационные характеристики автошины, особенно на прочность каркаса. Такую шину тоже уже нужно поменять из соображений общей безопасности. Большую часть проблем, связанных с неравномерным износом, можно избежать правильным уходом за шинами – балансировка, регулировка развала-схождения, ежемесячный контроль за давлением в шинах и их перестановка с ведущих осей на ведомые и изменение их позиции (т.н. «ротация» колес). Правильный уход за автошинами позволяет продлить их ресурс на 25 – 30 %.

Случай №2 – смена шин с приходом зимнего сезона.

Обычно, производители шин рекомендуют менять сезонные шины при установившейся среднесуточной температуре +7 С. Использование зимних шин при более высоких температурах ведет к их повышенному износу, а летних шин при более низких температурах – ведет к понижению уровня безопасности транспортного средства частично из-за потерь эксплуатационных характеристик ( летняя шина «дубеет») частично из-за особенностей протектора летней покрышки ( менее глубокие водоотводные канавки, неглубокие боковые грунтозацепы). Есть еще один аспект перехода с летней резины на зимнюю – если Вы решили установить новый зимний комплект автошин. Это – необходимость обкатки новых покрышек. Обычно, рекомендованный срок обкатки измеряется 100 – 200 км. При этом верхний слой протектора слегка изнашивается и ламели – дополнительные извилистые прорези, которые увеличивают общую протяженность сцепных кромок в пятне контакта – обеспечивают полную эффективность сцепления шины с дорожным зимним покрытием. Однако, нужно помнить, что, чем больший срок эксплуатации заявляет производитель авто шин, тем длиннее должна быть дистанция обкатки. Некоторые шины выходят на полную производительность только после 600-700 км такой обкатки. Следовательно, чем раньше до прихода существенных холодов произошла замена шин, тем выше будет безопасность движения автомобиля в сложных метео условиях. Если летняя резина меняется на прошлогоднюю зимнюю ( уже, естественно, обкатанную) не забудьте проверить ее состояние – и установить на автомобиль в соответствии с таковым. Рекомендуется устанавливать лучшую ( с меньшим износом) пару колес на переднюю ось вне зависимости от того, какая ось является ведущей. Тем более это касается переднеприводных автомобилей, на которых передние шины подвергаются большему износу. Установка лучших колес на заднюю ось заднеприводных автомобилей может привести к избыточной тяге и заносу на скользкой дороге. Если вам придется поменять одну автошину из комплекта, лучше устанавливать ее в пару с той, износ которой менее всего – тогда новая шина не будет испытывать повышенный износ. При выборе автошин желательно купить те модели, которые максимально доступны на украинском рынке, чтобы впоследствии избежать проблем с поиском одной новой покрышки. Информация о таких моделях всегда присутствует у официального дилера торговой марки. Лучше всего в Украине представлены импортные модели автошин BRIDGESTONE, KUMHO и КАМА. Удачных вам покупок и безопасного вождения!

www.drive2.ru

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Зима этого года была довольно мягкой, поэтому, по крайней мере, некоторые люди постоянно катались на летних шинах, все больше и больше водителей также используют всесезонные шины. С другой стороны, те, кто надел зимние шины, возможно, смогут договориться о свидании с шиномонтажником - скоро начнется волна обменов, очереди и цены вырастут.

Когда менять зимнюю резину на летнюю? Вот один из вековых автомобильных вопросов. Некоторые из них ездят на летних или зимних шинах круглый год, их нос безопасен для них самих и других участников дорожного движения, другие ездят на всесезонных шинах и просто смеются над своим видом при виде сезонных линий на шиномонтажных работах. Все еще есть те, кто меняет шины (колеса) два раза в год и - как мы уже упоминали - пытается найти подходящий момент, чтобы добраться до него. Сотни профессионалов уже говорили о «подходящем моменте» замены зимних шин на летние шины, были созданы научные статьи и теории, которые устанавливают границу в 7 градусов Цельсия. Так что ниже этого значения мы ездим на зимних шинах, выше - на летних. Однако факты таковы, что вы должны руководствоваться здравым смыслом.

Прежде всего - относитесь к этим семи степеням как к общему руководству. Правда в том, что на сухих и мокрых поверхностях большинство фирменных летних шин показывают лучшие результаты, чем многие зимние шины, всего на 4-5 градусов плюс. С другой стороны, затягивание замены зимних шин до тех пор, пока термометры не покажут даже 10-14 градусов по утрам, также - в краткосрочной перспективе - не очень опасно или угрожает немедленно скатиться с протектора зимних шин. Хуже, когда у нас действительно полная весна или лето, и кто-то все еще использует зимние шины - в этом случае не только рискует уничтожить шины, но и подвергает себя и других опасности (худшие ходовые качества, увеличенный тормозной путь!).

Во-вторых, прежде чем надевать летние шины, внимательно осмотрите их на предмет износа и возможных повреждений. Конечно, это не относится к тем, кто покупает новый комплект шин. Напомним, что хотя в соответствии с правилами шина должна иметь протектор не менее 1,6 мм (или к индикатору износа!), Она настолько мала, что мы абсолютно не рекомендуем использовать такие шины - у нас климат довольно дождливый ( например, в июле!) и лысая шина не обеспечивает достаточных резервов безопасности, когда речь идет об аквапланировании.

Для большинства моделей шин протектор 2,5-3 мм является безопасным минимумом. Возраст шин также важен, поэтому мы не рекомендуем использовать шины старше 10 лет, даже если они имеют достаточно высокий протектор. Резиновая смесь стареет и начинает со временем терять свои свойства, что также влияет на безопасность.

Что касается протектора, его нужно носить равномерно - когда он другой или на шине есть следы так называемого Возможно, это проблема со стороны шасси (разболтанность, неправильная сходимость). Прежде чем надеть новые шины, сначала отправляйтесь в мастерскую, которая починит подвеску. Шины не должны иметь трещин или тусклости, выпуклости и неровности не допускаются. При установке колес колесо и ступица должны быть очищены от грязи и мусора.

Помните об этом при смене шин

Как узнать хороший сервис? Профессионал откручивает противоугонные винты с помощью гаечного ключа и - при необходимости - удлинители (согласно уровню техники!), А после операции затягивает винты с соответствующим моментом с помощью динамометрического ключа. Каждое колесо должно быть уравновешено или, по крайней мере, поставлено на балансировочный станок для проверки параметров (это применимо даже при движении целых колес!). В случае проблем (например, уравновешенное колесо, оно все еще бьется!) Вам нужно будет использовать специальный балансировщик, оснащенный так называемым Дорожное испытание - оно позволяет определить, насколько повернуть обод относительно колеса, чтобы устранить вибрацию.

infoshiny.ru

Как понять, что шина изношена | Практические советы | Авто

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Смотрите также: Когда менять резину на летнюю →

aif.ru

Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние? — DRIVE2

Конечно, экономить на зимних шинах в наше время мало кто отважится. Но стоит ли в целях той, же экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом? Каждое лето этот вопрос встает, как говорится, «во весь рост» перед каждым автомобилистом.

И куда девать еще приличные на вид, но уже не способные нормально передвигаться по снегу и льду шины? Выбрасывать, как делают богатенькие европейцы? Или «докатать» летом?

Не секрет, что производители зимних шин допускают использование их в летний период после того, как шина становится непригодной для эксплуатации зимой, то есть стирается мягкий эластичный слой и глубина рисунка протектора остается меньше 4-х мм. Многие владельцы машин именно так и поступают, причем, вполне сознательно, успокаивая себя тем, что зимняя «резина» мягче, а, значит, и подвеска, и водитель с пассажирами меньше страдают от ям на дорогах. А то, что стирается зимняя шина быстрее, так ее ведь все равно выбрасывать.

Для того, чтобы ответить на поставленный в начале нашей статьи вопрос, нужно разобраться, чем принципиально отличаются зимние шины от летних.

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года (колебания температуры летом и зимой составляют от -40оС до +40оС и более!). Для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании.

Во-первых, для рисунка протектора летних шин характерно наличие четко выраженных продольных канавок, которые выполняют функцию отвода воды из пятна контакта шины с дорогой и защищают автомобиль от аквапланирования, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие ламелей.

Во-вторых, при производстве летних шин используются более жёсткие каучуковые соединения. Как результат, летние шины гораздо лучше держат сцепление и имеют лучшие разгонные характеристики автомобиля на сухом асфальте.

Если вы приняли решение «дожечь» зимние шины летом, то нужно иметь ввиду следующие особенности поведения шин:

Благодаря слишком мягкому составу резиновой смеси, при повышении температуры на сухом асфальте зимняя шина начинает перегреваться и размягчаться. Она «плывет» при торможении, в поворотах, гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции на поворот руля и нажатие педали тормоза, что влечет за собой нарушение курсовой устойчивости и резкое увеличение тормозного пути. А в протектор при этом легко проникают мелкие твердые предметы. Для наглядности поведения зимних шин на асфальте можно провести аналогию с обувной щёткой – попробуйте провести ей по твёрдой поверхности с большим усилием – примерно так же ведут себя и зимние шины на асфальте.

Шашки протектора зимних шин изрезаны ламелями – поперечными прорезями, которые служат для дополнительного сцепления на снегу и на льду, но в летнее время они буквально «разъезжаются» на асфальте, что очень негативно влияет на тормозные свойства и поперечную устойчивость автомобиля.

На сухом асфальте разница в тормозном пути летних и зимних шин доходит до 4 м – это больше, чем, например, ширина пешеходного перехода, то есть может случиться так, что на хороших шинах вы оттормозитесь до перехода, на который внезапно вышел человек, а на плохих – можете и не успеть остановиться.

Материалы корда зимних шин также не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей — вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе при высокой скорости.

Традиционно наиболее важными являются характеристики поведения автомобиля на самых скользких покрытиях: летом это мокрый асфальт, особенно со слоем воды. При проверке тормозных свойств шин на влажном асфальте тормозной путь у изношенной зимней покрышки в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Это особенно опасно при экстремальных торможениях на мокром покрытии в плотных транспортных потоках. Так, в момент остановки автомобиля, тормозящего на хороших летних шинах со скорости 80 км/ч, скорость аналогичной машины, тормозящей с такой же скорости на изношенной зимней резине, будет составлять почти 50 км/ч. Это скорость, на которой можно вдребезги разбить автомобиль. А если в качестве препятствия будет пешеход?

Самое опасное в процессе движения – аквапланирование, при котором машина становится неуправляемой. Это может произойти при въезде в глубокую лужу на высокой скорости, когда между шиной и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, и шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Естественно, чем больше износ у шины, тем сложнее ей справляться с отводом воды из-под пятна контакта, значит выше риск аквапланирования. По этому пункту изношенные зимние шины также не являются оптимальным вариантом для летнего использования.

Кстати, если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос.

Чтобы оценить объемы воды, с которыми справляются летние шины, достаточно привести данные компании Nokian Tyres: летняя шина Nokian Hakka, оснащенная полированными дренажными канавками, вытесняет 43 (!) литра воды в секунду, не подвергаясь эффекту аквапланирования, при скорости движения автомобиля 75 км/ч и толщине водного покрытия 10 мм.

Если говорить о факторах опасности, которые должны преодолевать летние шины, стоит упомянуть об эффекте скольжения. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей — дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. В такой ситуации на счету бывает каждый сантиметр тормозного пути.

Кроме того, зимние шины на асфальте интенсивно изнашиваются и издают повышенный шум. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Хотя этими аргументами водители часто пренебрегают – все равно ведь выбрасывать.

Получается, что зимние шины годятся для эксплуатации летом только при условии медленной и спокойной езды. Но наши отечественные автодороги достаточно непредсказуемы – сегодня все вынуждены объезжать многочисленные выбоины и препятствия, возникающие в самых неожиданных местах как на городских дорогах, так и на междугородних. Для этого обычно нет ни времени, ни дистанции для торможения, однако есть возможность совершить экстремальный объезд препятствия. Но летние и зимние шины ведут себя по-разному – одни четко следуют той траектории, которую задает водитель рулем, другие же не могут удержать автомобиль на заданной траектории, поэтому безопасно объехать препятствие практически не удается.

Не стоит рисковать и приспосабливаться – изношенные зимние шины лучше все же заменить на летние и испытать неповторимое удовольствие и уверенность от езды на «правильных» колесах. В конечном итоге дешевле обойдется…

www.drive2.ru


Смотрите также