RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Шевроле нива глушитель в разрезе


#027 — ремонт системы выпуска отработавших газов — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

предпосылками к ремонту были две составляющие:
а) по случаю, а не специально, купленные "модные штаны", "по слухам" дающие ощутимую прибавку к лошадям)
б) надломленный резонатор, когда я зимой на шнурке шнивой 1,5 километра по полю до асфальта тащил за собой гелик)

модные штаны

модные штаны


производства ф-дизайн, выполнены из нержавеющей стали, в отличие от мой штатной трубы имеющие два патрубка, которые идут весьма далеко и соединяются уже под днищем, что "по слухам" устраняет обратное давление при выпуске и добавляет лошадок к слабому нивскому дрыгателю.
снятие штатной выпускной трубы вопреки ожиданиям не составило труда — латунные гайки без труда отпустились, для снятия открутил откузова стабилизатор (иначе новая труба не проходила), датчик кислорода тоже на удивление просто открутился. инсталляция и прикручивание к пауку новой трубы тоже не составило труда. а вот далее, уже под днищем крепление трубы чутка уже не совпадало с кронштейном крепления выпускной трубы к КПП.

несовпадение отверстий


в итоге кронштейн был снят, рассверлен и изогнут

модификация кронштейна


в целом получилось неплохо и без особых усилий. датчик кислорода был вкручен на штатное место и его проводка удлинена шедшим в комплекте с выпускной трубой удлинителем с разъемами. проводка для надежности посажена на пластиковые хомуты к топливным трубкам

узел в сборе


внедорожная подготовка резонатора

следующим узлом был надорванный резонатор

надорванный резонатор


старый резонатор был снят без проблем

сравнение резонаторов


сравнение резонаторов


тут вылезла проблемка — старая выпускная труба и резонатор были "старого образца", на два крепежного отверстия, новая же выпускная труба была под новую крепежку — без металлографитового кольца и болтов с пружинами и на три крепежных отверстия. соответственно резонатор был куплен "нового образца", под три крепежных отверстия и второй датчик кислорода. который был благополучно заглушен обрезанным болтом + сварка.

заглушка второго датчика кислорода


далее, взору неискушенного зрителя предстают странности этого мира:

как было


собственно резонатор был надорван потому, что он весит слишком низко и преодолеваемые препятствия бьют в самый его край отрывая от трубы (см. картинку выше). видимо не у одного меня резонатор надрывался в этом самом месте, поэтому конструкторы видимо решили его усилить — резонатор "нового образца" усилен трапециями от края резонатора к трубе… сверху. не знаю каким местом думал "конструктор", который "изобрел" сие, но он явно не отрывал свои конструкторские булки от своего конструкторского кресла и не ездил по реальному бездорожью, кроме как ровной грунтовки вокруг автосалона. в итоге было принято логичное решение — отрезать трапеции сверху и приварить их снизу — это будет не только усилением, но и своеобразной лыжей, которая будет исключать прямой удар препятствия в резонатор.

собственно наглядная картинка как было и как будет


что собственно и было сделано. следующим этапом было принято решение сделать промежуточную точку подвеска резонатора — чтобы резонатор был как можно выше от грунта. сначала была идея сделать простой жесткий хомут, но santey311 отговори меня, подав справедливый аргумент что все вибрации и шумы будут уходить через него на кузов и соответственно в салон. в итоге была сделана конструкция через приваренный кронштейн к резонатору по типу глушителя

приваренный коронштейн вблизи


конструкция в целом


кронштейн выполнен из отрезанной, согнутой и просверленной металлической ленты + отрезанный со старого глушителя пруток крепления

промежуточный кронштейн крепления резонатора


в итоге кроншейн б

www.drive2.ru

Выхлопная система внедорожника Шевроле Нива

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.
Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется.
Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.
Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.


Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

pronivu.ru

Устройство выхлопной системы Нива Шевроле

Каждый современный автомобиль обязательно комплектуется системой для очищения отработавших газов. В процессе работы двигатель сжигает горючую смесь и за счет этой энергии автомобиль приводится в движение. Продукты горения не могут самостоятельно растворяться и необходимо их выводить наружу, для чего предусмотрена специальная система, которая состоит из большого количества элементов.

Компоненты

Выхлопная автомобиля Шевроле Нива сделана по аналогии с предыдущей моделью – ВАЗ 2121. Но в нее так же были добавлены некоторые узлы и компоненты, которые повысили эффективность и позволили снизить количество вредных выбросов. Основные узлы:

Попробуем более подробно рассмотреть каждый компонент и разобраться в их предназначении.

Приемная труба. Иногда еще называется колено. Изготавливается из прочных материалов, устойчивы к высоким температурам, поскольку на него проходится воздействие наиболее горячих газов и искр не до конца сгоревшего топлива. Имеет изогнутую форму, благодаря которой и получило свое название. Для соединения с двигателем используются шпильки и термостойкие прокладки. Основное предназначение – отвести газы от двигателя и направить их вниз под днище к другим компонентам.

Лямбда зонд. Устанавливается в месте соединения выпускных труб, вкручивается в систему. Это датчик, который измеряет содержимое кислорода в отработанных газов. На эти параметры влияет соотношение топливной и воздушной смеси, которые попадают в цилиндр.

Катализатор. Соединяется с приемной трубой. Это неразборная конструкция, выполненная в форме бочонка. Функция катализатора – преобразовывать выхлоп и очищать его от вредных веществ. Нейтрализатор, который находится внутри, состоит из последовательно расположенных элементов, задача которых максимально сократить количество выбросов частиц. Компонент рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега, после чего он может забиться продуктами горения или его наполнитель начинает крошиться, приводя его в негодность. В результате мощность автомобиля значительно снижается, и он начинает глохнуть на холостых оборотах. Поэтому наиболее предпочтительной является выхлопная система Нива Шевроле без катализатора, процент загрязнения которой ненамного выше, но при этом надежность гораздо выше.

Резонатор. Он имеет форму, которая его делает похожим на дополнительный глушитель, но это не так. Продукты горения попадают в выхлопную систему после открытия выпускных клапанов, а значит это происходит неравномерно. Поэтому его задача –распределить выхлоп в системе, сгладить поток. Для этого используется система сеток, проходя через которые скорость движения воздуха снижается. Некоторые считают что он так же и уменьшает громкость системы, но это не так.

Глушитель. Именно этот компонент влияет на громкость выхлопа. Он является конечным элементом. Соединение с резонатором осуществляется при помощи термостойких колец и хомута. Глушитель может быть выполнен из нескольких материалов:

Подвесы. Задача данных компонентов – осуществлять крепление системы к кузову и гасить вибрацию, чтобы шум не передавался на кузов и делал нахождение в салоне максимально комфортным.

djeeprus.ru

Chevrolet Niva Manual » Система выпуска отработавших газов

Системы выпуска: 1 — приемная труба; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — металлокомпенсатор; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — нейтрализатор с дополнительным глушителем; 7 — основной глушитель; 8 — подушка подвески системы; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода.
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического нейтрализатора с дополнительным глушителем и основного глушителя. К фланцу выпускного коллектора на четырех шпильках крепится фланец приемной трубы. Соединение уплотнено термостойкой металлоармированной прокладкой. Гайки крепления — латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отогнуты на грани гаек. В приемную трубу вварена резьбовая втулка под управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну коробки передач. В заднюю часть приемной трубы вварен металлокомпенсатор сильфонного типа, позволяющий силовому агрегату совершать колебания на опорах, не передавая их на систему выпуска. К заднему фланцу приемной трубы тремя болтами с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора отработавших газов. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка. Нейтрализатор служит для
уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота.
Он состоит из керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.
Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний управляющего датчика концентрации кислорода. В трубу, соединяющую нейтрализатор с дополнительным глушителем, вварена втулка под диагностический датчик концентрации кислорода (см. Система управления двигателем).
Нейтрализатор и датчики весьма чувствительны к соединениям свинца, — «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).
Основной глушитель расположен в задней части кузова. Трубы дополнительного и основного глушителей подвешены к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках.
Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над нейтрализатором и дополнительным глушителем установлены защитные экраны.
Обслуживание системы выпуска заключается в осмотре труб и глушителей на предмет коррозии, замене вышедших из строя деталей, подтяжке соединений и периодической замене датчиков.

Система выпуска отработавших газов Шевроле Нива

  • chevrolet-niva.dv13.ru

    Выхлопная система Шевроле Нива « NewNiva.ru

    Как выглядит выхлопная система Шевроле Нива — узнаем в материале ниже. Изначально, автомобили Шевроле Нива разрабатывались исключительно с точки зрения недорогой альтернативы, значительному количеству автомобилей. По большому счету, разработчикам это удалось, так как, в обществе за данной моделью закрепилось устойчивое мнение о ее высокой производительности.

    Автомобиль обладает отличной практичностью, так как помимо передвижения, позволяет перевозить грузы незначительных размеров. Высокий уровень практичности, объясняется особенным устройством подвески. Ее высота позволяет избежать большинства проблем, связанных с дорожным покрытием. В данном случае, речь пойдет о выхлопной системе и возможных вариантах ее совершенствования.

    Водители, которые пользуются автомобилем продолжительное время, отмечают, что в процессе работы двигателя, возникает звук, по своему содержанию напоминающий «рев» или «рычание». Подобное поведение объясняется образованием звуковых колебаний, причиной которых является газ, прошедший обработку и находящийся под давлением. За счет этого, скорость передвижения газа достаточно высокая, что и определяет появление характерного звука. Таким образом, система, имеющая пораженные участки, в процессе работы выдает огромное количество шума, не свойственного для целостной структуры.

    В процессе выхода газов, температура снижается, происходит процесс охлаждения. Согласно экологическим требованиям, современные автомобили оборудуются специальными очистительными фильтрами, способствующими задержке и удалению зловредных примесей. Автомобили Шевроле Нива не исключение. Для правильной эксплуатации инжектора и электронного блока управления в обязательном порядке используется лямбда-зонд.

    В общем, если систему вывода отработанных газов разобрать на элементы, то с конца получится следующая последовательность: глушитель; глушитель дополнительного назначения; катализатор; лямбда-зонд; приемная трубка. Соединение элементов происходит посредством вспомогательных трубок и крепежных хомутов.

    Назначение основных элементов выхлопной системы

     


    1 – уплотнительная прокладка;
    2 – приемная труба;
    3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
    4 – хомут крепления труб;
    5 – дополнительный глушитель;
    6 – подушка крепления основного глушителя;
    7 – основной глушитель;
    8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).

    Приемная трубка — функции данного элемента ограничиваются выполнением соединения между определенными участками и транспортировкой выводимой газовой смеси.
    Задача лямбда-зонд заключается в анализе поступающей газовой структуры, с последующей передачей информации на блок управления. Таким образом, ЭБУ проводит расчеты относительно подачи топлива, устанавливает уровень сгорания топливной смеси, настраивает параметры зажигания.
    Функции нейтрализатора основаны на захвате вредных элементов, с непосредственным хранением их в полости фильтра. Таким образом, достигается требуемый результат, при котором показатели вредности выбросов сводятся к минимальным значениям.
    Уменьшением звуковых колебаний занимается резонатор.
    Заключительным элементом системы является глушитель, где происходит максимально возможное поглощение шума.

    Ремонт выхлопной системы

    Устройство выхлопной системы на автомобилях Шевроле Нива, не отличается высокой сложностью, посему наличие серьезных требований по уровню подготовленности также является не обязательным условием. Для проведения полноценной ремонтной деятельности, достаточно наличие набора ключей и эстакады (ямы, подъемника). Единственной сложностью выступает подбор элементов системы. С момента производства автомобиля, детали довольно часто менялись, поэтому при их покупке следует быть предельно внимательным.

    Основы безопасного проведения ремонтных работ

    Несмотря на то, что работы проводятся в условиях выключенного двигателя, велика вероятность удушения выхлопными газами. Поэтому помещение для проведения работ должно быть оборудовано отличной вентиляцией, либо быть легко продуваемым для попадания кислорода.
    Перед выполнением какой-либо деятельности, следует убедиться, что прошло достаточное количество времени, необходимое для полного охлаждения системы. В противном случае можно получить сильные ожоги.
    Стоит отметить, что охлаждение катализатора по отношению к другим элементам более длительное.
    Строго запрещается проводить ремонт в непосредственной близости с огнем.
    Выполняя работу, не стоит использовать домкрат, это опасно и может привести к нежелательным последствиям.

    Причины проведения восстановительных работ

    Для определения состояния выхлопной системы, не требуется наличия серьезной техники. Здесь, достаточно уловить изменения в работе по изменению звуковых колебаний. Механизм вывода отработанных газов не является сложно устроенным, однако, на него оказывается огромное воздействие, с точки зрения высокой температуры, поэтому некоторые элементы могут выйти из строя.

    Если проблема с глушителем, то велика вероятность появления отверстий в результате прогорания, источником которых является высокая температура. В случае с катализатором можно обнаружить трещину, не всегда определяемую при визуальном осмотре. Довольно часто можно обнаружить испорченный хомут или вышедшую из строя прокладку.

    При покупке подержанного автомобиля, следует учитывать, что некоторые недобросовестные владельцы вместо изношенного лямбда-зонда устанавливают специальные устройства. В кругу автовладельцев такие устройства именуются обманками. Осуществляя покупку транспортного средства к этому стоит отнестись с особой серьезностью.

    Совершенствование модели

    В качестве улучшения модели, можно использовать способы внешнего изменения конструкции. Одним из таких примеров является выхлопная система, с двойным выводом. В процессе работы, к концу глушителя приваривается дополнительная труба. В зависимости от качества трубы и ее формы, возможно изменение звуковых колебаний. Конечно, такой вид деятельности интересен далеко не каждому автолюбителю.

    Более серьезные изменения касаются непосредственно функциональных возможностей агрегата, увеличения характеристик мощности. Чтобы увеличить показатели мощности, выхлопная система Шевроле Нива должна избавиться от нейтрализатора и лямбда-зонда. Вместо последнего устанавливается обманка. При работе с резонатором, имеется два варианта, подразумевающих его полное удаление или замену на новый. Также, следует произвести установку новой трубы, с большим диаметром. Чтобы вытяжка газов происходила на более высокой скорости, требуется установка дополнительного элемента, именуемого «пауком».

    Выше приведенная схема изменения системы, которая может быть использована целиком, однако, выборочные изменения также допустимы. Все определяется целями автовладельца. Проделав указанные манипуляции, можно добиться увеличения характеристик мощности на 15 л.с. Тем не менее, стоит учитывать тот факт, что звук работы двигателя сильно изменится, также увеличится количество вредных выбросов, что не приветствуется в обществе и на дорогах.

    Глубоким изменениям выхлопная система Шевроле Нива подвергается крайне редко. Это объясняется рядом причин, в первую очередь, дороговизной работ. Шевроле Нива является относительно дешевой моделью, не предназначенной для гоночных заездов, поэтому создание мощной системы не отвечает здравому смыслу устройства этого автомобиля.

    Читать новости о новой Ниве

    newniva.ru

    Ходовая и выхлопная — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

    Всем привет!
    Давно ничего не писал здесь, хотя есть о чем рассказать)
    Были некоторые проблемы с передней ходовкой и выхлопной системой.

    1. Перебрал перед. Заменил амортизаторы, поменял сайлентблоки в верхних и нижних рычагах. Шаровые ранее были установлены новые.
    В управлении конечно стало заметно лучше, нет больших кренов, как ранее и переезд неровностей чуть приятней стал. Но, спустя всего месяц, даже наверное 3 недели, обратил внимание, что новые сайленты уже начали умирать. Я просто охренел) Выбирал, как многие советовали, заводские ДААЗовские, уже много раз пожалел об этом. Хотя на коробке есть штампы и заводская голограмма. Все резинки уже потрескались, состояние стало похоже на старые сайленты, только те прошли уже 85к, а эти максимум 200-300км.

    Кстати, обратил внимание, что так же потрескались все ранее установленные мной новые втулки на рычагах и поперечках — прошло менее года. Эксплуатация авто — преимущественно город, нагрузки особой нет. В общем то, как всегда и говорил, качество запасных деталей полное гуано.
    Поменял так же правый вал в сборе с внутренней и наружной гранатой.

    Полный размер

    Старые шрусы имели приличный люфт и был некий хруст. На новых шрусах скинул пыльники и добавил смазки. Во внутреннем смазки практически не было.
    По переду остальное все нормально.

    2. Заменил выхлопную трубу. Тут история банально простая. Родная выхлопная труба идет в сборе с катализатором и резонатором. Эта труба уже отгорала несколько раз в разных местах. Были неожиданные потери глушителя на ходу)) Последним прогорел весь изгиб над мостом и резонатор. Меня задолбала эта ситуация. Долго решался на удаления катализатора, вот видимо и момент настал. Самому изобретать и варить трубу нет времени и возможности, поэтому решил этот вопрос покупкой готового варианта. Надеюсь что хотя бы на 2-3 года хватит, а там посмотрим.
    Нашел в розничном магазине, но можно заказать через инет, номер для заказа CBD RAL025. Труба с фланцем под 3 болта, с отверстием под лямбду.

    Сделал прошивку под евро2 с удалением одного датчика кислорода после ката. Прошивка от паулюса. Сам катализатор просто снял и оставил на хранение, состояние его более чем хорошее.
    В общем какие ощущения… Сама труба. Да, она конечно не суперская, но свой функционал выполняет. Из минусов звенит как консервная банка, не громко, но слышно)) Звон от резонатора идет. В остальном все хорошо, вместо родной встала без проблем и доработок. Без катализатора, запах бензина конечно теперь очень ощутим.
    По ходовой части. Действительно эффект есть. Ездил и езжу каждый день, поэтому малейшее изменение сразу замечаю. Разгон стал пободрее, особенно понравились улучшения на четвертой передаче. Например при подъеме в гору на 60км\ч на четвертой, машина идет смело в разгон, а раньше уже чахла и требовалось включение 3 передачи. Конечно нет супер ускорения, но улучшения действительно есть. Вибраций, как многие пишут, у меня не было с самого начала, поэтому тут все стабильно хорошо. Расход трудно точно определить, но вроде на полном баке уже много проехал, а стрелка меньше половины ещё показывает. Думаю появление тяги, говорит о легкости в работе движка, значит и расход должен упасть.

    По проделанной работе доволен более чем. Пока расстроили только сайлентблоки. Не знаю на сколько их хватит в таком состоянии. Может брак, но дааз первый и последний раз покупал)
    Труба походит, будет время, может сделаем из нормальной нержавейки с гасителем.

    www.drive2.ru

    Двойной выхлоп. Наконец цель достигнута. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

    Полный размер

    Собственно, для тех кто читает мой Бж не секрет, что я уже давно хотел сделать раздвоенный выхлоп. Причин было несколько: во-первых чтобы было красиво, во-вторых звук…не громкий, но и все таки чтобы выделялся, ну и наконец, потому что стандартного глушителя мне хватало на год от силы, потом они сгнивали или прогорали. Хотелось бы, естественно всю трассу из нержавейки, да и паук 4-2-1, но тогда нужно настраивать блок управления, а это уже другой подход и к бюджету, да и вообще, но надеюсь я к этому еще приду.
    Был конечно промежуточный(временный) вариант, когда очередной глушитель прогорел, наскоро я сварил оконечную банку (прямоток), но она была довольно громкой, да и после установки фаркопа вообще уперлась и в поперечину его и в распределитель тормозных усилий (после чего тормозить машина начала как грузовик, сначала задняя ось). Наконец собрался я с духом докупил оставшийся материал по списку и загнал машину на яму…понеслась…Варил сам, варил долго, в основном в одного, по принципу 7 раз отрежь :) Хотелось сделать не ниже, чем хорошо, и не возвращаться к этому до тех пор пока не созрею к полной замене трассы и настройки на стенде. А так как с меня Аргонщик так себе, ушло у меня на весь процесс 2 недели. Ну путем долгих раскроек и примерок выхлоп собран, задача выполнена, я доволен. Хотел сделать именно 2 прямоточных глушителя и собрать все так, чтобы было аккуратно, сами банки спрятаны выше бампера, и не пришлось ничего переделывать, в плане фаркопа и "колдуна", места очень мало, но у меня получилось.
    Труба 51 (стандартный диаметр), отводы, глушители, быстросъемный хомут без прокладки, фланцы, подвесы…все из нержавейки. На материал ушло больше 13 тыс, это без учета самого аргона и присадки (благо сварочник уже был :)), так что более менее хороший выпуск из нержавейки не может быть дешевым, а если еще б добавить стоимость изготовления (это тот еще кастом)…Брал все в Ajs, Китай конечно, зато все в одном месте и качество вполне.
    А дальше фото на ваш суд…

    Полный размер

    наглядно, шов внутри, с продувкой аргоном и без.

    Полный размер

    так было.

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    www.drive2.ru

    Меняем глушитель — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

    Итак, началась эта история летом 2013, когда прямо по центру прогорело отверстие толщиной в палец

    (Было успешно заделано холодной сваркой и куском жести)


    В апреле 2014 начало сифонить в месте где стыкуется с трубой. Дальше лучше, начало конкретно бубнить. Ездили как с прямотоком;) Было принято решение его заменить…

    Вот такая картина


    Но на трубе остался кусок трубы от глушителя
    после согнутого ключа на 16(другого с собой не было)

    Ну какой умник придумал поставить гайку на 16?!

    было решено снять всю трубу, заодно проверить катализатор + в месте соединения тоже свистело.


    на мое удивление, катализатор был забит совсем немного
    после танцев с бубном, молотком, ключом и зубилом. Последний вариант стал наиболее удачным, и примерно через 2 часа гайка поддалась. далее открутили гайку ключом.

    Дальше выяснилось что хомут был приварен к трубе. Отпилили.


    Но труба все равно не хотела сниматься, тоже отпилили.
    А вот как должно было быть
    Далее зачистив от нагара трубу идущую от двигателя, нужно было продуть от мусора…Завели мотор вообще без выхлопа( к сожалению не удалость заснять). По звуку и запаху очень напоминало старенький УАЗ, но намного басовитей и громче:) прямо спорт-кар какой-то:D
    Потом поставили трубу, одели новый глушитель( пришлось немного подогнуть крепление), поставили хомут и гайку на 17, а не на 16.
    теперь его почти не видно

    www.drive2.ru

    Замена глушителя и резонатора — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

    Полный размер

    Необходимые запчасти Глушитель- 850р резонатор — 1100р ремкомплект — 100р хомут — 25р


    Продолжаем приводить машину в порядок, а для этого меняем выхлопную систему. При установке единственное пришлось доработать крючёк крепления резонатора через резинку кузова, немного его подогнув с помощью молотка, а так никаких проблем в установке нет.

    Полный размер

    старый глушитель уже на латках

    Полный размер

    с другой стороны он похож уже на решето

    Полный размер

    и здесь видны следы ремонта, и плохого состояния

    Полный размер

    резонатор вот здесь на 70% надломился, уже был подварен, и при этом он провисал от этого

    Полный размер

    Полный размер


    Вот только резонатор с катализатором стоит намного дороже, поэтому взял без него так как видел, что многие его удаляют, выбивают и т.д. Нивка моя Евро2, и никаких лямбд и датчиков у меня нет. Машинка вроде ехать стала пошустрее, вот только не знаю нужны ли какие-нибудь ещё доработки, для езды без катализатора. Если что старый резонатор с катализатором в гараже, и сам катализатор цел, если что могу его оттуда отрезать и в новый вварить, но надо ли это, какие могут быть последствия при езде без него, заранее спасибо.

    Цена вопроса: 2 075 ₽ Пробег: 76 750 км

    www.drive2.ru

    Прямоточный выхлоп 4-2-1 от Стингер — Chevrolet Niva, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

    Всем привет!

    UPD: фланцы паука пришлось шлифовать, оказались кривые!

    Поскольку выхлопная система ни разу не менялась за 10 лет и частично была сгнившая плюс катализатор до сих пор не был удален, было решено менять весь выпускной тракт.
    Про стингер написано много и больше отрицательного, чем положительного, но за эти деньги ничего не купишь.
    Заказал с оффсайта, полный комплект выхлопа глушитель, резонатор и паук из чернухи, все быстро отправили, правда потерялся где-то 1 болт, между пауком и трубой, но качество их мне все равно не понравилось и были установлены каленые болты с шаровых опор.

    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер

    Прокладки приемной трубы в комплекте нет, докупаем от Калины

    По установке: докупил прокладку приемной трубы Калина/Приора/Гранта 21100-1203021-12, в комплекте не было, был доработан экран стартера, выкидывать не захотел и поставлена втулка на растяжку ресивера, проводку к датчику кислорода нужно удлинить, удлинитель покупался там, же у стингера, термолентой не обматывал.

    Полный размер


    Полный размер

    Зазор между стабилизатором получился нормальный:

    Полный размер

    зазор между выхлопом и стабилизатором

    Зазор между рулевыми тягами и выхлопом (колеса максимально вывернуты):

    Полный размер

    зазор между рулевыми тягами и выхлопом

    Общий вид и состояние выхлопной системы после месяца эксплуатации:

    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    www.drive2.ru

    Замена глушителья — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

    Накопилось в глушителе много дырок. Шумлю на дороге. Еще и катализатор 6 лет не меняный. Пора бы его тоже в утиль!

    Вот они дырочки:


    А вот так выглядело все остальное:


    Кстати вот эта "штука" вся в "масле" — это нормально?


    Пришло время исправить ситуацию.
    Основной глушитель я купил "оригинальный". Цена порядка 2600. Нержавка. Блестит. Тяжеленький.
    Среднюю часть выхлопной системы (с резанатором и катализатором) за 1300. (Без катализатора. Сэкономил 12000). Выглядит не надежным. Думаю что прогорит через пару лет максимум. Тогда и подумаю про оригинальную трубу с катализатором.

    Попытки открутить гайку на хомуте были безуспешны.
    Применил на него болгарочку:


    Это помогло не сильно. Глушитель прикипел прочно. Сдернуть его не удалось. Проще спилить:

    Сравниваем старый и новый:

    Затем предстояло любым способом отсоединить среднюю часть от "штанов".


    Попытки крутить болты были всё также безуспешны. (резьбы там уже нет).
    Был принято решение их перепелить. Тут и тут:

    Что я и сделал. На следующем фото видны места повреждения графитового кольца болгаркой.

    И, как оказалось, с одной из сторон я пропилил и посадочное место под графитовое колцо:

    Не повторяйте мою ошибку.

    Делать нечего. Оставил так. Посмотрим как оно будет в эксплуатации.
    Такая коряга была извлечена:

    Что вы там говорите должно быть в катализаторе? Заглянул я в него:

    И обнаружил там пустоту. Где всё?

    Итак монтаж!
    Не забываем одеть новое графитовое колцо.
    Чтобы притянуть болтами части глушителя сначала наживляем один болт без пружины. Все это надежно держится. А затем закручиваем второй.


    Когда второй болт на месте. Откручиваем первый и вставляем туда пружину. Кстати вот оно видно колечко:

    Вот только не знаю надо ли эти болты ддо конца закручивать. Один притянул помаксимуму. Другой на милиметр не докрутил.


    Продолжение в следующем посте:
    www.drive2.ru/cars/chevro…urnal/288230376151878971/

    www.drive2.ru


    Смотрите также