Внимание! Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более — давление топлива в системе, как правило, отсутствует.
Для сбрасывания давления в системе устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка...
...и снимаем крышку.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов
www.zr.ru
Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании. Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы. Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.
До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом
Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества. Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом. В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.
Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива
Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.
Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
Делать это удобно торцовой головкой на 10
Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.
Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!motorltd.ru
Ну вот и очередная запись в моем БЖ. Правда я что то замотался, работа у меня такая, что конец мая-начало июня жаркая пора, данные операции проводил еще в начале мая)) Саму операцию по смене топливного фильтра я запланировал еще зимой, но тогда я его не нашел(!). Позже я выяснил, что его оказывается переместили из подкапотного пространства, где он указан в мурзилке, под днище. Ну собственно как только выдались теплые деньки, я решил поменять фильтр, операция, казалось бы, несложная и много времени не займет, ох, как я тогда ошибался…но обо всем по порядку. начнем с того, что на Калине я менял фильтр практически вместе со сменой масла, то есть не более 10 тысяч он у меня ходил, там он так же под днищем, у бака. Единственная сложность там была — подлезть туда, ибо машина все же низковата, приходилось искать горку. Сама процедура смены простая:
1. Сбрасываем давление в топливной магистрали, тут есть несколько вариантов, кому как нравится: отсоединяем колодку с топливного насоса(он под задним сиденьем), либо выдергиваем предохранитель бензонасоса, запускаем двигатель, даем ему закглохнуть, повторяем процедуру 3-5 раз, далее идем под капот, открываем сливной нипель на топливной рампе(если он есть), нажимаем на него и сбрасываем остатки давления. Тут нужно что то подставить, так как бензина там грамма 2-3 точно выльется, и лучше в емкость, чем на шумку моторного щита или на коллектор).
2. Лезем под машину, снимаем защитный пластиковый кожух, он держится на 3х гайках, с которым нужно быть аккуратными, чтоб не свернуть шпльки(то же касается и крепления самого фильтра). Я использовал WD-40, ибо там все в ржавчине и ничего так просто не свернуть.
3. Далее снимаем подводящие трубки с топливного фильтра, это оказалось самым сложным. В Калине там быстросъемное соединение с кнопочками, тут же никакого быстросъема близко нет, за то есть металлическая скоба и пластиковый фиксатор, и если скобу еще можно отверткой отогнуть и вытащить, то фиксатор снимается с трудом. Но фишка вся в том, что именно фиксатор нужно снимать первым, иначе не снять скобу) Тут я провозился наверно около получаса, вероятно сказалось отсутствие опыта работы с таким соединением) На Калине вся процедура занимала 30 минут).
4. После того как фильтр освобожден от трубок, его можно снимать, можно ославить хомут и попытаться его вытащить, но это сложно, мешает грязь и ограниченность пространства, поэтому лучше открутить 2 гайки крепления кронштейна к кузову и вытащить фильтр целиком с кронштейном. Собственно так я и сделал, правда в процессе откручивания сломал одну шпильку наполовину. Но это не помешало все равно закрутить на нее гайку и притянуть фильтр на остатки шпильки.
5. Вытаскиваем фильтр из кронштейна, ослабив винт хомута и ставим туда новый фильтр, в соответствии со стрелкой на нем, бензин должен идти строго по стрелке, иначе фильтр работать не будет.
6. Ну собираем все обратно, подсоединяем бензонасос и заводим двигатель, первый запуск может быть тяжелым, т.к. в системе нет давления и фильтр сухой.
В принципе, если знать как, то процедура несложная, думаю что в следующий раз мне будет проще) Фильтр я поставил БИГ, старый видимо стоял с завода, ибо он выглядит просто ужасно, либо машину до меня заправляли на очень плохой заправке…собственно на фото все видно.
Ну а бензином все равно облился, как ни старался, немного выбежало из фильтра и трубки)
Вот так вот я менял топливный фильтр, теперь дело за сеточкой в бензонасосе)
Так же, в тот же день переклеил стекло противотуманки, так как одна была разбита. Процедура оказалась несложной, но немного муторной, нужно было снять противотуманку, разобрать ее, срезать остатки герметика и стекла, все зачистить, вновь промазать герметиком и приклеить стекло. Но видимо за время езды со скотчем отражатель немного загрязнился или лампочка подсела, но светят противотуманки теперь по разному — с новым стеклом тусклее. Ну и попутно решил защитить их о камней, веток, снега. решение очень простое, купил в магазине обычную металлическую сетки, обрезал ее по нужному размеру и прикрутил к бамперу саморезами, теперь за их целостность можно не переживать)
Вот такой вот выходной день выдался мне в мае)
Отсоединяем колодку бензонасоса
сбрасываем давление с помощью штуцера
Топливный фильтр. Отсоединяем трубки магистрали.
Старый фильтр
Вот так выглядит мордашка
Сетка крупным планом
www.drive2.ru
Со времени покупки Шнивы набо было поменять топливные фильтра, но вот все как-то откладывал! и тут случайно забрел в магазин автозапчастей. И то чувство что столько всего а тебе ничего не надо))) бывает и такое! это как у наркомана видимо)! Ну и тут я наконец решился и купил фильтра для топливной системы. Ну чтоб они не испортились, или плесенью не покрылись надо сразу поставить все это дело) Открутил часть порога, убрал ковролин под сиденьями, открутил лючок который ведет к бензанасосу и тут передомной открылась картина не тронутого единства бензанасоса и пыли) примерно сразу понял что за всю жизнь машины этот фильтр никто не трогал! ну и оказался прав) если честно то грязнее еще не видал. Ну что за люди. Ну как же так. а я еще думаю что-то не очень тянет мотор) ну да ладно хватит рассусоливать! Достал насос выкинул это гнилое то что раньше было фильтром! И поставил новый. Далее все собрал в обратном порядке. Ну а про фильтр тонкой очистки и говорить не стоит! менять просто я правда снимал атсорбер чтоб удобно было! все поставил. Цена вопроса копейки! времени заняло ну от силы час. Ну что за люди. Кто так делает. Ну не льзя доводить до такого автомобили. Это крик души ребят. Просто видимо для кого-то машина это часть души, а для кого-то это как и должно быть в нормальном мире(средство передвижения) Ну да ладно, щас Шевик в надежных и любящих руках! На этой неделе займусь Крышкой раздатки и однорядником в нее) не переключайтесь! И будьте человечны. Меняйте расходники планово, а не через 10 лет или когда сдохло)! всем спасибо!
Кучка запчастей! Скоро все поставлю.
Как в рекламе-Раздница есть))) Это не дело! кусок г!..
Окно в бензобак)! Чистый как не странно.
Новый фильтр тонкой очистки!
Цена вопроса: 250 ₽
www.drive2.ru
Всем привет!
На выходных решил наконец то заняться немного обслуживанием машины. Информации в процессе в целом много, поэтому разделю на пару этапов. Конкретно история про топливную систему шевика.
Как известно, есть два вида топливной магистрали на шевроле ниве. Первый вариант, когда фильтр находится под капотом и второй случай, когда фильтр находится под днищем возле заднего правого колеса.
У меня второй случай, и по мне, самый жопный.
В этом месте постоянно огромное количество грязи и постоянное воздействие от воды.
Фильтр менял примерно 20т.км назад. Фильтр стоял SCT.
Снялось все относительно легко, предварительно отчистив ведро грязи.
Из фильтра, со стороны "IN" вылился вот такой интересный цветной бензин:
В фильтре что то гремит внутри, видимо остатки от элемента.
Ну ок, поменял, ничего сверхестественного. Поставил фильтр фирмы BIG Filter GB332PL
Кстати новый фильтр — пластиковый! Если честно, раньше такого не встречал еще) Пластиковых скоб не было в комплекте(они вообще редко когда бывают).
Перед тем как собрать все обратно, увидел, что одно соединение топливной магистрали, довольно грустно выглядит. Все в большом количестве ржавчины и окалины.
Качнул топливо, завел машину, полез под низ и увидел что из этого соединения сопливится бензин.
Заглушил, отчистил это ржавое место, думал что "погибло" резиновое колечко в соединении. Начал разбирать и после изьятия скобки, в руках остался кусок отгнившей магистрали))
Слов было много подобрано в эту минуту и большинство, не для общего оглашения :)
Пришлось что то срочно делать. Ибо вечер, воскресенье, машина стоит на чужой яме и мне надо как то ехать.
Решил собрать часть магистрали по старому верному методу "из говна и палок".
Железная трубка приходила в пластикую трубку через пластиковый зажим, что усложняло ремонт.
Пришлось от старого фильтра отрезать кусок трубки под соединение, отрезать часть сгнившей магистрали и найти шланг нужного диаметра с хомутами.
Вышла вот такая "гравицапа для пепелаца":
Собственно очистил немного магистраль под шланг, все собрал на место и о чудо, все заработало, никаких подтеков. Ну это так, может кому в жизни пригодится :)
Ну а если серьезно, то надо что то делать. Это временка, поэтому буду переделывать. Тем более вторая трубка выглядит не лучше, но её благо не стал трогать.
Вот тут нужен совет знатоков и желательно тех, кто уже переделывал этот момент.
Во-первых, хочу убрать топливный фильтр из этой ж*пы и перенести его под капот. Во-вторых, изгиб трубок находится в довольно не удачном месте, где самая грязь и сырость.
Кто то переносил фильтр под капот? И что для этого нужно.
Есть смысл покупать новые железные трубки или лучше сделать на бензостойких нормальных шлангах? Жду ваши советы и предложения
www.drive2.ru
Содержание статьи
Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva нередко производится непосредственно владельцами автомобиля, равно как и замена масла. И действительно, ничего запредельно сложного в данном мероприятии нет, а потому гнать машину на сервис, терять время и платить за работу мастера необязательно.
В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относятся невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом. Такой элемент дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед самостоятельной заменой топливного фильтра на Шевроле Нива необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
При условии включенного зажигания и на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще остается под давлением.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы реализовать это, необходимо поднять подушку заднего сиденья. Это обеспечит доступ к крышке лючка. Для снятия таковой необходимо выкрутить 2 фиксирующих самореза.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на нем.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его во включенном состоянии, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующим шагом является снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора отводящей топливной трубки.
Используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора. Это позволит вынуть из хомута сам заменяемый элемент.
Находящийся внутри фильтра бензин необходимо слить в сменную емкость.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передней части машины (по ходу подачи горючего).
При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.
nivachevrole.ru
После покупки машины, составил себе план, по замене всех фильтров и жиж что бы быть полностью уверенным в автомобиле, на яму я еще не скоро попаду, поэтому пока решил заменить самый легкодоступный после воздушного наверно, а именно топливный фильтр и заодно и сеточку. Все подходит от обычной шеви-нивы. Есть один момент, замену сеточки бензонасоса лучше проводить на пустом баке, я дождался пока загорится лампочка на панели и все равно в баке и в корпусе насоса оказалось очень много бензина, что доставляет некоторые неудобства при извлечении. Давление в топливной системе можно стравить, отсоединив штекер идущий к модулю бензонасоса на заведенном двигателе.
Грязнуля
Поднимаем заднее правое сиденье
Под коврами и шумкой видим лючок который нужно демонтировать
добрались до насоса, тут все интуитивно понятно что нужно откручивать, не забываем стравить давление перед отсоединением шлангов
.
бак внутри чистый
модуль, располавиниваем его
сеточку довольно таки тяжело снять, понадобится небольшая плоская отвертка
тут видно штифт, на котором фиксируется сеточка
старая не такая уж и грязная, еще походила бы
Поставил новый топливный фильтр, он находится над правой тягой крепления моста, огорчило отсутствие защитного кожуха
Решил сделать машине подарок, купил вот такой компрессор ей
Пока не тестил, отзывы положительные у людей
.
После замены, поехал кататься, изменений конечно же никаких нет в поведении машины, но зато моральное удовлетворение от проделанной работы)
www.drive2.ru
Ну вот подошла дата замены топливного фильтра тонкой очистки. Я его ставил при пробеге 129200км, теперь пробег 148950. Рекомендуемая замена 15 — 20т.км в роди как ), с канистр левым бензом я так же заправлялся, пора менять.
Пробег почти 20т.км
Ещё в первый раз меняя фильтр я нашёл особенность своей наверно машины, разный диаметор штока фильтра, у меня 0.81, в продаже почти все 0.79. Эту особенность я уже описывал тут: первая замена фильтра .
Купил я фильтр SCT, стал заложником не по своей воли, ну да ладно он меня пока спасает уже 2рой раз, но не тут то было. Шланги то с пробегом уже под 149т.км, коротки закапал, ведь я ещё 20 тысяч км назад колечки на нём менял местами, т.к. был явный износ, тогда помогло.
SCT для быстросьёма штоки 0.81
В общем я 2 года назад уже купил себе 1н шланг для бака, про запас, вдруг с колечками фокус не получится, решено было поменять на новый, они одинаковы.
Новый шланг, нового образца снизу.
Засада пришла сразу, запотел шланг с другой стороны, видать "замени меня тоже", но тебя то у меня не было в наличии… Колечек я тогда купил много, и заменил в нём, и воаля он не бежит.
Колечки купленные 2 года назад пришли на помощь )
Как менять описывал тут: замена колечек в топливном шланге
Ну вот и всё, теперь у меня новый фильтр), подводные камни ни кто не отменял ), а шланги надо уже докупить все, на будущее.
Итого:
Фильтр топливный SCT 159р
Шланг топливный не помню, около 200р
2 колечка на замену 20р.
бензин из фильтра, с частицами грязи ), что то он там улавливает всё таки =)
Распилил фильтр SCT, железо толстое, помогла только болгарка.
www.drive2.ru
Повышенный шум бензонасоса и повышенный расход с самого начало указывали на необходимость замены топливного фильтра. Как то в перерыве между застыванием герметика снял крышку топливного фильтра, судя по его виду его никто ни разу не менял.
Старый топливный фильтр.
На вид фильтра и его крепежа, его еще ни разу не меняли. Старый фильтр я снял с помощью клещей и пары гаек М4. Новый же просто защелкнулся руками. Соединения обматывал бумагой и заводил, течи не было.
Вот уже новый топливный фильтр.
Когда снимал старый фильтр с него потекла черная жижа. Ну думаю значит в самом насосе грязи еще больше. И решил снять его посмотреть на приемную сетку. Хотел ее еще раньше купить но продавцы не знают какая там должна быть.
Снял топливный насос. А там уровня ну не как не 15л как показывает показомер.
Вот такая гадость на сетке, а в стакане осталось еще больше.
Грязи было гдето на сантиметр стакана. причем была как банальная ржавчина так и какое-то говно вроде растворенной резины. Стакан тщательно вымыл. приемную сеточку тоже но ставить ее такую обратно не стал. Поехал на общественном транспорте с старой сеткой что бы подобрать новую. Те же продавцы что не знали какая там должна быть сразу на глаз определили что это 1,6 литровая. Вот для сравнения старая промытая и новая.
Старая vs новая сетка
Установил новую приемную сеточку
Насос с новой сеткой.
Собрал и установил блок насоса на место. И естественно проверил соединения на течь.
Проверка герметичности.
С начало когда включил зажигание насос как то необычно выл, видимо выходил воздух через регулятор давления. На этом блоке встроенный регулятор давления, а рампа форсунок без обратки. После 3 минут работы двигателя насос стал работать намного тише чем до этих манипуляций. Когда все собрал, закрутил и опустил сидение так и вовсе нужно прислушиваться что бы понять работает ли он. Конечно навряд ли расход теперь уменьшится, но хоть к этому узлу у меня теперь нет претензий. Теперь нужно думать как мне почистить форсунки. Постараюсь отдать на завод что бы помыли в ультразвуке.
www.drive2.ru
Полный размер
Полный размер
металлическая стружка на дне стакана
Полный размер
налет на старом фильтре
Мои ошибки:
1) в баке судя по панели приборов, было меньше половины бака, а на деле оказалось бензин всего на 1см ниже места где прикручивается крепление насоса к баку. Поэтому пришлось работать аккуратно, чтобы не пролить бензин мимо лунки.
2) машина во время разборки и сборки, а также после, стояла в гараже и запах бензина в салоне, нас еще радовал пару дней, поэтому советую проводить изначально эти работы на открытом воздухе.
Используемый бензин (не реклама):
Машина заправлялась только 95, в основном на заправках «Арсенал», а потом занявших их место «Газпромнефть», в остальных случаях очень редко на «Лукойл».
Собственные выводы:
Считаю, что все таки качество бензина у нас не такое плохое.
Полный размер
так выглядит если смотреть не вооруженным взглядом
www.drive2.ru
Chevrolet Niva — труженик автомобильного мира. Почти всегда машина используется для поездок в сложных условиях: по грязи, пыли, в условиях повышенной влажности. В сочетании с не самым качественным бензином это сильно снижает срок эксплуатации топливного фильтра. О том, как произвести замену этого расходника на Шевроле Нива, рассказано ниже
В Chevrolet Niva, выпущенных до 2009 года:
В рестайлинговых моделях (после 2009 г.) изделие находится под днищем, рядом с правым задним колесом. В таких автомобилях фильтр оснащён защитным кожухом, который придётся снимать. Для замены нужна будет эстакада или смотровая яма.
Здесь находится топливный фильтр в рестайлинговых Chevrolet Niva
Изучите характеристики старого топливного фильтра. Запишите или запомните его объём. Покупая новое изделие, берите модель либо такого же, либо большего объёма — ни в коем случае нельзя ставить меньший вариант. Фильтры небольших размеров быстро забиваются и не могут пропускать большое количество топлива, что приведёт к потере ходовых характеристик и быстрому расходу горючего. Обратите внимание на изделия, в которых в качестве фильтрующего элемента используются сетка и магнит — они обеспечивают наилучшую очистку.
Работы нужно выполнять только при отсутствии давления в топливной системе. Оно автоматически снижается спустя 6–7 часов после последнего зажигания.
Важно. Перед началом замены фильтра обязательно проверьте давление. Для этого отверните колпачок штуцера топливной рампы и нажмите на основную часть золотника.
Нет времени ждать? Можно уменьшить давление искусственно.
Поднимаем подушку заднего сиденья
Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку под шумоизоляцией
Отсоединяем фиксаторы колодок
Работа с элементами топливной системы требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности! Ни в коем случае не курите рядом с ней, не подходите к автомобилю с источниками открытого огня. Для работ лучше выбрать помещение, в котором нет работающей на природном газе техники.
Снимаем защиту фильтра
Достаем топливный фильтр
Процесс замены фильтров на автомобилях, выпущенных до 2009 года, примерно такой же. Отличается только его расположение и отсутствие защитного кожуха, так что снимать дополнительные элементы не придётся.
Если сделать все правильно, замена топливного фильтра не займёт и часа. Важно помнить о защите от открытого огня и воздействия природного газа.
pol-z.ru