RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Схема затяжки болтов головки блока цилиндров ямз 238


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д


 

 

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

- вертикальные 430–470 (43–47)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

- болты крепления пластин к ведомой

полумуфте 32–40 (3,2–4)

- остальныс 44–60 (4,4–6,0)

 

 

 

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

- М10 20–25 (2–2,5)

- М14 40–50 (4–5)

- М16 48–50 (4,8–6)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

137–157 (14–16)*

216–245 (22–25)**

маховика М12 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

35–49 (3,6–5)*

49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

Примечание:

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238

Резьбовое соединение / Момент затяжки Нм (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

Вертикальные 430–470 (43–47)

Горизонтальные 100–120 (10–12)

Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50)

Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

Болты крепления маховика:

с пластинами стопорения под два болта 200–220 (20–22)

с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2)

Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15)

Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12)

Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32–40 (3,2–4)

остальные 44–60 (4,4–6,0)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

М10 = 20–25 (2–2,5)

М14 = 40–50 (4–5)

М16 = 48–50 (4,8–6)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**

Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

Примечание:

* - для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;

** - для коробок передач типа ЯМЗ-239.

autoruk.ru

Последовательность протяжки головки блока цилиндров на двигателе ямз 236

Мотор ЯМЗ-236 является одним из самых часто встречающихся силовых агрегатов, устанавливающихся на различную специальную технику и грузовые автомобили. За счет своей универсальности, хороших технических характеристик и отличной ремонтопригодности двигатель по праву заслужил репутацию надежного в эксплуатации мотора. Силовой агрегат имеет четырёхтактную систему, шесть цилиндров, 12 клапанов.

При ремонте двигателя ЯМЗ-236 нужно соблюдать технические требования и параметры, необходимые для точной работы силового агрегата. Соблюдая данные требования и выполняя рекомендациям завода-производителя, итогом ремонта будет исправный силовой агрегат. Обслуживание и ремонт двигателя должны проводить только квалифицированные специалисты, имеющие необходимые знания и практический опыт.

Двигатель ЯМЗ-236

Основное предназначение ГБЦ.

У данного двигателя головка блока крепится к блоку при помощи стальных шпилек. ГБЦ охлаждается посредством водяной рубашки, соединенной с блоком.
Транспортные средства и специальная техника, использующие V-образный ЯМЗ-236 применяют дизельное топливо для работы. Воспламенение топлива происходит в рабочих камерах мотора. Движение поршней приводится посредством «взрывов» топлива в рабочих камерах, в результате чего выделяются газы. Правильное функционирование двигателя обеспечивается посредством вывода отработавших газов через выпускной коллектор в атмосферу. Вывод газов и подача топлива осуществляется посредством системы газораспределения. Главным элементом данной системы считается ГБЦ. Она обеспечивает герметичность между поршнями двигателя и поверхностью камеры. Головка блока производится литейным способом из различных металлов. Как правило, это либо чугун, либо сплав алюминия.

Двигатель ЯМЗ 236

Конструктивные особенности ГБЦ.

Головка блока силового агрегата ЯМЗ 236 состоит из следующих элементов:

  1. Рабочие камеры.
  2. Впускные и выпускные клапаны.
  3. Газораспределительный механизм.
  4. Система охлаждения.
  5. Отверстия для свечей зажигания.
  6. Система смазки.
  7. Прокладка.

Для того, чтобы отработавшие газы из рабочих камер сгорания, охлаждающая жидкость и смазка не выходили наружу, а также попадали внутрь, между ГБЦ и блоком двигателя устанавливается прокладка.

Какие силы действуют на ГБЦ при функционировании двигателя ЯМЗ 236.

Интенсивная работа мотора оказывает высокое давление на различные детали, в том числе на головку блока цилиндров. В момент такта сжатия в камере сгорания возникает давление более 15 атмосфер. Вместе с этим температура сгорания топлива превышает 500 градусов Цельсия. Кривошипно-шатунный механизм так же оказывает сильное воздействие на ГБЦ. Герметичность между ГБЦ и поршнями обеспечивает прокладка, имеющая определённую толщину. Прокладки изготавливаются из стойких материалов, которые способны выдерживать не только силы сжатия, но и высокую температуру. После затягивания крепежных элементов ГБЦ осуществляется усадка прокладки, в результате чего детали плотнее прилегают друг к другу. Что бы не произошло деформации ГБЦ в процессе затяжки, болты должны закручиваться в определённом порядке и с определенным силовым моментом.

Какие силы действуют при затяжке гаек на ГБЦ.

Затягивание сопровождается повышенным воздействием на поверхность головки блока. Это часто приводит к изгибанию «подошвы» блока, облому шпилек. Что бы этого не произошло важно применять регламентированный силовой момент посредством использования специального инструмента. Неправильное затягивание и нарушение последовательности закручивания болтов может привести к выходу в дальнейшем отработавших газов из камер сгорания через прокладку, что влечет за собой разгерметизацию системы. Признаком выхода выхлопных газов через прокладку является снижение мощности мотора и громкий свист в подкапотном пространстве. Все это повлечет за собой необходимость монтажа ГБЦ и дополнительных финансовых затрат.

При покупке прокладки следует обратить внимание на марку производителя. Ряд производителей указывают на прокладках момент силы затягивания. Это очень важный параметр, который не должен расходиться с рекомендацией завода производителя мотора ЯМЗ 236.
Так же стоит учесть, что применяемые болты должны находиться в хорошем состоянии. Не рекомендуется использовать старые крепежные детали, так как зачастую их резьба не соответствует техническим требованиям.
При затяжке крепежных элементов силовой момент должен равняться началу его движения. Любой металл имеет предел эластичности. Поэтому при обнаружении нарушения целостности болта или растягивании, рекомендуется аккуратно выкрутить и заменить его на качественный. Потеря основных характеристик болтов связана с условиями работы: они постоянно греются и остывают.

В каких случаях производится затяжка ГБЦ?

При текущем и любом другом ремонте двигателя автомобиля, а также замене прокладки, необходимо проводить затяжку гаек с силовым моментом 235-245 Нм (24-26 кгс*м) начиная от середины головки блока и далее к краям. Важно помнить, что для силовых агрегатов ЯМЗ 236 евро с металлической прокладкой в силу её конструктивных особенностей не допускается подтяжка болтов.

Стоит учитывать, что для замены прокладки необходимо иметь специальное оборудование и необходимый инструмент. Помимо этого, ремонт должен проводиться при хорошей погоде или в тёплом гараже, помещении. Окружающая температура оказывает большое влияние на установку головки блока цилиндров мотора ЯМЗ 236.
Помимо этого протяжка болтов проводится при прохождении технического обслуживания. При проведении регулировки зазора клапанов ГРМ двигателя рекомендуется проводить профилактическую протяжку. Появление влаги в области крепежа и блока так же свидетельствует о необходимости протяжки. Данное явление характерно при утечке масла. Внимательный водитель обязан сразу обратить внимание на состояние ГБЦ, если требуется постоянное добавление масла или тосола в систему. Перегревание мотора может привести к деформации деталей силового агрегата, что влечет за собой необходимость дополнительной протяжки.

Используемый инструмент.

Для затягивания крепежных элементов ГБЦ потребуется торцевая головка необходимого размера и динамометрический ключ. Он бывает следующих видов:

  1. Щелчкового типа. Данный инструмент применяется для оперативной затяжки. При достижении заданного усилия ключ издает характерный звук-щелчок. Появление повторных звуков сигнализирует о необходимости остановки затяжки. Если настроить ключ правильно, то погрешность работы не превысит 5 %.
Ключ щелчкового типа
  1. Стрелочный ключ представляет собой рычаг со шкалой момента и стрелкой. Простота использования является главным отличием такого ключа, однако его погрешность может достигать 20 %. Потеря упругости стали делает невозможным регулировку стрелочного ключа.
Ключ стрелочный
  1. Цифровой ключ считается самым точным инструментом. Он практически не имеет погрешности.
Ключ цифровой

Не рекомендуется использовать обычные накидные ключи или простые головки, так как можно сорвать резьбу или провести неправильную затяжку ГБЦ.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236.

Схема последовательности затяжки

Практически все грузовики имеют одинаковую последовательность затяжки болтов на ГБЦ одинаковый. Сначала закручивают болты посредине обоих рядов. Далее проводится затяжка болтов, расположенных напротив. Необходимо помнить, что V-образный ЯМЗ-236, как и любой другой многоцилиндровый двигатель имеет определённый порядок работы цилиндров. Затяжка должна проводиться строго в соответствии с описанным правилом и в несколько подходов:

  1. Усилие 5 кгс*м.
  2. Усилие 10 кгс*м.
  3. Усилие 18 кгс*м.
  4. Усилие 26 кгс*м.

Основные ошибки при затяжке болтов на ГБЦ ЯМЗ 236.

Если при работе не применять специальный инструмент, то можно провести неравномерную затяжку болтов, что приведет в дальнейшем к изгибанию поверхности головки, либо прорыву отработавших газов, масла, топливной смеси или тосола. Вместе с этим жидкости могут проникнуть в водяную рубашку и систему смазки. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Так же в список ошибок входит перетяжка крепежных элементов, использование изношенных головок и динамометрических ключей. Применение нестандартных крепежных деталей для ГБЦ ЯМЗ 236 не допускается.

Правильное выполнение процедуры затягивания крепежных болтов, а также точного силового момента обеспечивает надежную и длительную работу мотора. Система ГРМ играет главную роль в работе силового агрегата, поэтому нарушать правила затягивания крепежных элементов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236 нельзя. Помимо этого, нужно перед затяжкой болтов предварительно смазать их моторным маслом. Достаточно нанести небольшой объем масла на резьбовую часть.

automotiv5.ru

Моменты затяжек резьбовых соединений ЯМЗ.


с РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 238ДЕ-3902150 РЭ:
                                                                                                                             
  Резьбовое соединение   Момент затяжки Н·м (кгс·м)
                                                                                                                                     
Болты крепления крышек коренных
подшипников:
       — вертикальные  — 430–470 (43–47)
       — горизонтальные- 100–120 (10–12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала — 431–490 (44–50)
Болты крепления крышек шатунов- 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика- 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
       — с пластинами стоп. под два болта-  200–220 (20–22)
       — с пластиной под все болты- 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры
двигателя-  90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока
цилиндров- 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров-  240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел- 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера- 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера- 45–62 (4,5–6,2)
Болты стартера с фланцевым креплением М12- 98,1–122,6 (10–12,5)
Гайки скоб крепления форсунок- 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска- 130–150 (13–15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления-  100–120 (10–12)
Гайки распылителей форсунок- 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки- 8–10 (8–10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода
топливного насоса- 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода
топливного насоса высокого давления:
       — болты крепления пластин к ведомой
         полумуфте- 32–40 (3,2–4)
       — остальные- 44–60 (4,4–6,0)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода 

 

 

 пневмокомпрессора — 120–150 (12–15)
 Гайка болта-натяжителя натяжного устройства
 привода компрессора- 10–20 (1–2)
 Гайки регулировочных винтов коромысел- 44–56 (4,4–5,6)
 Болты крепления масляного насоса- 90–100 (9–10)
 Пробка сливная масляного картера- 140–160 (14–16)
 Болты крепления топливного насоса высокого
 давления- 28–36 (2,8–3,6)
 Гайки топливопроводов высокого давления- 18–25 (1,8–2,5)
 Болты крепления турбокомпрессора- 36–44 (3,6–4,4)
 Болты крепления выпускных коллекторов- 36–44 (3,6–4,4)
 Болты крепления топливопроводов низкого
 давления:
          —   М 10                                         20–25 (2–2,5)
          —   М14                                          40–50 (4–5)
          —   М16                                          48–50 (4,8–6)
 Болты крепления картера сцепления к картеру-137–157 (14–16)*
 коробки передач — 216–245 (22–25)**
 Болты крепления картера сцепления к картеру
 маховика  М12 — 70–80 (7–8)
 Болты  крепления  проставки  к  картеру
  основной коробки- 123–157 (12,5–16)
 Болты крепления картера демультипликатора
 к проставке:
          — предварительная затяжка                       20–30 (2–3)
          — окончательная затяжка                          79–98 (8–10)
 Болты крепления верхней крышки картера- 35–49 (3,6–5)*
  основной коробки- 49–54 (5,0–5,5)**
  Оси вилки переключения демультипликатора- 118–128 (12–13)
 Болты крепления крышки первичного вала- 23,5–35 (2,4–3,6)
 Болты крепления муфты зубчатой низшего
 диапазона к проставке —  49–55 (5–5,6)
 Болт крепления фланца выходного вала- 431–490 (44–50)

  Примечание:
    * — для коробок передач типа ЯМЗ-238В и ЯМЗ-2381;
    ** — для коробок передач типа ЯМЗ-239.

 

kulema.info

Порядок затяжки головки блока ямз 238

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

– вертикальные 430–470 (43–47)

горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

Болты крепления маховика:

с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

– болты крепления пластин к ведомой

полумуфте 32–40 (3,2–4)

– остальныс 44–60 (4,4–6,0)

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

маховика М12 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

– для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;

в) подтянуть все внешние резьбовые соединения;

г) отрегулировать зазоры клапанного механизма;

д) проверить и при необходимости отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива;

е) провести технический уход № 1 со сменой масла в системе смазки и промывкой масляных фильтров;

ж) снять пломбу и вывернуть винт — ограничитель мощности (рис. 42) до упора.

Ряс. 41. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателя ЯМЗ – 238НБ

Рис. 42. Вывертывание винта-ограничителя мощности двигателя ЯМЗ – 238НБ

При снятии пломбы винта-ограничителя мощности руководитель хозяйства совместно с представителем отделения «Сельхозтехника» составляет акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью.

Для обеспечения надежной работы прокладок головок цилиндров необходимо проводить повторные подтяжки гаек крепления головок после первых 60, 120 и 240 часов работы двигателя с последующей регулировкой клапанных зазоров после каждой подтяжки.

После замены прокладки головки цилиндров подтяжку производить так же, как и в период обкатки, то есть через 60, 120 и 240 часов работы двигателя.

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя в зимних условиях следует своевременно заменять эксплуатационные материалы зимними сортами и при работе руководствоваться общими правилами зимней эксплуатации.

При подготовке к зимней эксплуатации необходимо:

Провести технический уход, в ходе которого тщательно проверить работу всех узлов и систем двигателя;

Промыть систему смазки и заменить летнее масло зимним;

Промыть топливный бак и заправить его зимним топливом. При заправке вместе с топливом в бак не должна попадать вода, так как это приведет к замерзанию топливопроводов и перебоям в работе двигателя. Нельзя допускать разбавления

дизельного топлива бензином, так как это может вызвать перебои в работе топливной аппаратуры из-за образования газовых пробок;

Рекомендуется утеплять топливные баки, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводы и аккумуляторные батареи.

Если объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет испарения, а не из-за течи, в систему охлаждения следует добавлять только дистиллированную воду.

Электропусковая система двигателей при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск без подогрева при температуре — 5°С и выше. При температурах ниже — 5°С перед пуском необходимо прогревать двигатели с помощью подогревательных устройств, одновременно следует прогреть масляный фильтр турбокомпрессора.

С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором. При переходе с летнего на зимний период эксплуатации произвести смену масла в картере насоса и регуляторе.

При остановке двигателя в зимний период эксплуатации скобу кулисы регулятора оставлять в положении выключенной подачи.

При зимней эксплуатации следить, за температурой охлаждающей жидкости: при ее понижении до 70°С закрывать жалюзи, а если необходимо, утеплять капот и радиатор защитными кожухами.

С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

2. Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.

Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.

Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.

Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.

Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.

Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.

Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

4. Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

avtovestie.ru

Демонтаж и монтаж головки цилиндров ЯМЗ-238Н

Головку цилиндров снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Снимать головку цилиндров в следующем порядке:

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отсоединить от головки все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.

3. Снять крышку головки цилиндров.

4. Отвернуть гайки скоб крепления форсунок (рис. 88), снять форсунки (рис. 89) предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.

5. Отвернув болты крепления осей коромысел, снять оси коромысел вместе с коромыслами (Рис. 90) и извлечь штанги.

6. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров (Рис. 91), соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 38).

Рис. 88. Отвертывание гайки скобы крепления форсунки

Рис. 89. Снятие форсунки

7. Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние.

8. Если необходимо, осторожно снять прокладку головки цилиндров.

9. Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть. цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.

Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратном порядке. Перед установкой протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Повторное использование прокладки головки цилиндров допускается при отсутствии следов прорыва газов и разрушения окантовок газового стыка. Обратить внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладок - на бурты гильз цилиндров.

Гайки крепления головок цилиндров затягивать в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 38, моментом 240-260 Н•м (24-26 кгс•м). После первой затяжки повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность. Нельзя затягивать гайки моментом большим, чем указано, так как это неизбежно приведет к разрушению окантовок прокладок головок цилиндров и прогару самих прокладок.

Рис. 90. Снятие оси коромысла

Рис. 91. Отвертывание гаек крепления головки цилиндров

banga.ua

Проверка и регулировка двигателя ЯМЗ-236

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Проверка и регулировка двигателя ЯМЗ-236

___________________________________________________________________________

Регулировка натяжения ремней двигателя ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 16).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

- ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

- при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

- не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

- проверить натяжение ремня.

Рис.14. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.15. Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 15).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Рис.16. Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис.17. Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в
порядке возрастания номеров.

Рис.18. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

- на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

- на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

- Выключить подачу топлива.

- Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

- Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см).

- Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 19), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

- Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис.19. Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

- Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис.20. Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

- Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм.

- Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206 Урал-5557 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 


 

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)


 

Болты крепления крышек коренных подшипников:

вертикальные 430–470 (43–47)

  • горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

    Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

    Болты крепления маховика:

  • с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

  • с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления

болты крепления пластин к ведомой

полумуфте 32–40 (3,2–4)

остальныс 44–60 (4,4–6,0)


 

 

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)


 

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления

М10 20–25 (2–2,5)

М14 40–50 (4–5)

М16 48–50 (4,8–6)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

137–157 (14–16)*

216–245 (22–25)**

маховика М12 98–108 (10–11)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

35–49 (3,6–5)*

49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50) Примечание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru

2.13. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10 — «ВАЖНО ВСЕМ»

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м(кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников: вертикальные 430—470 (43—47)
горизонтальные 100—120 (10—12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала 431—490 (44—50)
Болты крепления крышек шатунов 200—220 (20—22)
Болты крепления картера маховика 100—125 (10—12,5)
Болты крепления маховика: с пластинами стоп. под два болта 200—220 (20—22)
с пластиной под все болты 235—255 (24—26)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90—110 (9—11)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25—32 (2,5—3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240—260 (24—26)
Гайки крепления осей коромысел 120—150 (12—15)
Болт скобы крепления стартера 70—90 (7—9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45—62 (4,5—6,2)
Гайки скоб крепления форсунок 50—62 (5—6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130—150 (13—15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления 100—120 (10-12)
Гайки распылителей форсунок 60—80 (6—8)
Штуцер форсунки 8—10 (8—10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала 270—300 (27—30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса 140—180 (14—18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32—40 (3,2—4)
остальные 44—60 (4,4—6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120—150 (12—15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10—20 (1—2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44-56 (4,4-5,6)
Болты крепления масляного насоса 90-100 (9-10)
Болты крепления топливного насоса высокого давления 28-36 (2,8-3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18-25 (1,8-2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36-44 (3,6-4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36-44 (3,6-4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления М10 20-25 (2-2,5)
М14 40-50 (4-5)
М16 48-50 (4,8-6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137-157 (14-16)*
216-245 (22-25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 70-80 (7-8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123-157 (12,5-16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке предварительная затяжка 20-30 (2-3)
окончательная затяжка 79-98 (8-10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35-49 (3,6-5)*
49-54 (5,0-5,5)*
*
Оси вилки переключения демультипликатора 118-128 (12-13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5-35 (2,4-3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49-55 (5-5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431-490 (44-50)

vajnovsem.ru

Протяжка головки блока цилиндров ямз 238

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

– вертикальные 430–470 (43–47)

горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

Болты крепления маховика:

с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

– болты крепления пластин к ведомой

полумуфте 32–40 (3,2–4)

– остальныс 44–60 (4,4–6,0)

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

маховика М12 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

– для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;

в) подтянуть все внешние резьбовые соединения;

г) отрегулировать зазоры клапанного механизма;

д) проверить и при необходимости отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива;

е) провести технический уход № 1 со сменой масла в системе смазки и промывкой масляных фильтров;

ж) снять пломбу и вывернуть винт — ограничитель мощности (рис. 42) до упора.

Ряс. 41. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателя ЯМЗ – 238НБ

Рис. 42. Вывертывание винта-ограничителя мощности двигателя ЯМЗ – 238НБ

При снятии пломбы винта-ограничителя мощности руководитель хозяйства совместно с представителем отделения «Сельхозтехника» составляет акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью.

Для обеспечения надежной работы прокладок головок цилиндров необходимо проводить повторные подтяжки гаек крепления головок после первых 60, 120 и 240 часов работы двигателя с последующей регулировкой клапанных зазоров после каждой подтяжки.

После замены прокладки головки цилиндров подтяжку производить так же, как и в период обкатки, то есть через 60, 120 и 240 часов работы двигателя.

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя в зимних условиях следует своевременно заменять эксплуатационные материалы зимними сортами и при работе руководствоваться общими правилами зимней эксплуатации.

При подготовке к зимней эксплуатации необходимо:

Провести технический уход, в ходе которого тщательно проверить работу всех узлов и систем двигателя;

Промыть систему смазки и заменить летнее масло зимним;

Промыть топливный бак и заправить его зимним топливом. При заправке вместе с топливом в бак не должна попадать вода, так как это приведет к замерзанию топливопроводов и перебоям в работе двигателя. Нельзя допускать разбавления

дизельного топлива бензином, так как это может вызвать перебои в работе топливной аппаратуры из-за образования газовых пробок;

Рекомендуется утеплять топливные баки, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводы и аккумуляторные батареи.

Если объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет испарения, а не из-за течи, в систему охлаждения следует добавлять только дистиллированную воду.

Электропусковая система двигателей при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск без подогрева при температуре — 5°С и выше. При температурах ниже — 5°С перед пуском необходимо прогревать двигатели с помощью подогревательных устройств, одновременно следует прогреть масляный фильтр турбокомпрессора.

С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором. При переходе с летнего на зимний период эксплуатации произвести смену масла в картере насоса и регуляторе.

При остановке двигателя в зимний период эксплуатации скобу кулисы регулятора оставлять в положении выключенной подачи.

При зимней эксплуатации следить, за температурой охлаждающей жидкости: при ее понижении до 70°С закрывать жалюзи, а если необходимо, утеплять капот и радиатор защитными кожухами.

Резьбовое соединение / Момент затяжки Нм (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

Вертикальные 430–470 (43–47)

Горизонтальные 100–120 (10–12)

Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50)

Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

Болты крепления маховика:

с пластинами стопорения под два болта 200–220 (20–22)

с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2)

Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15)

Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12)

Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32–40 (3,2–4)

остальные 44–60 (4,4–6,0)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**

Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

* – для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;

** – для коробок передач типа ЯМЗ-239.

starifaeton.ru

3 способа регулировки зажигания с двигателем ЯМЗ 238

Среди дизельных двигателей особое место занимает продукция Ярославского моторного завода. Особенно, если речь идет о 238 серии. От своего предшественника 236 серии продукт унаследовал те же конструкционные особенности, к которым прибавилось два дополнительных цилиндра. Эффективность конструкции растет.

Идеальные продукты не существуют. Когда продукция начинает ломаться, ее необходимо чинить. Не каждый владелец транспортного средства знает как это сделать правильно.

Чаще всего шофера волнует правильное выставление зажигания. Проверка выполняется самостоятельно. Если водителю недоступная самостоятельная проверка угла впрыска, остальных элементов зажигания, обращайтесь к механикам.

Не рекомендуется рассматривать частный вопрос относительно выставления зажигания автомобиля в отрыве от более глобальной проблемы правильного монтажа двигателя большегруза.

Особенности конструкции мотора и зажигания

В моторе 238 серии от Ярославского завода установлено сразу 8 цилиндров и располагаются они V-образно. Камеры сгорания большие, в размере достигают 1858 кубических сантиметров каждая. Двигатель работает в четыре такта со схемой 1-3-6-2-4-5-7-8. система впрыска располагается непосредственно на силовой установке. При этом, уровень сжатия равняется 16.5

Силуминовый поршень относится к цилиндро-поршневой группе. Также комплект включает чугунную гильзу. ЦПГ крепится к шатуну, который также выполнен из чугуна, но дополнительно имеет вставку из бронзы. Плавающие пальцы и спорные кольца реализуют соединение. Конец шатуна будет крепиться болтами к коленвалу. Также могут активно использоваться бронзовые подшипники скольжения.

Цилиндры располагаются двумя рядами. При этом, у каждого ряда своя собственная головка блока цилиндров. Распределительный вал, у которого присутствует шестеренчатый привод будет служить в качестве общего общего механизма для двух головок.

Серый чугун — это практически универсальный материал. Именно из него делаются блоки моторных цилиндров. При этом, основные детали делаются вместе с верхней частью корпуса. Интересно, что современные блоки и выпущенные до 2008 ничем друг от друга не отличаются с точки зрения конструкционных особенностей. Разве что, «юбка» слегка потеряла в размерах, да двигатель поменялся.

Маховик двигателя должен выдерживать мощные нагрузки и сильные воздействия. Поэтому он делается из крайне прочного материала — стали. Присутствующий зубчатый венец делает крайне легким стартерный запуск.

Плунжерная система топливоподачи вполне эффективна. Она относится к механическому виду. К форсункам горючее поступает через ТНВД.

Реализована жидкостная система охлаждения, а также уменьшение температуры с помощью использования масла. Эффективная работа требует постоянной проверки механиком.

Особенности работы дизеля с турбинами

Дизельные двигатели совершенствуются, ключевые узлы дорабатываются чтобы предоставить рост производительности. Поменялись характеристики коленвала, цилиндров, ЦПГ. К силовой установке добавился аппарат для наддува воздуха турбиной. Более того: турбина превратилась в главный элемент конструкции.

Двигатель выполняет требования Евро-1 с помощью жидкостно-масляного теплообменника. В ЦПГ добавили новую систему охлаждения, усовершенствовали насос. Воздух для наддува охлаждается дополнительным аппаратом, повысилась производительность топливной системы.

Стандарты Евро-0 выполняются двигателями ЯМЗ 238 Турбо. Фактически, это форсированные двигатели 238 М2.

Дизели эволюционируют. Новые модели соответствуют требованиям Евро-2. Улучшенный насос высокого давления для топлива — визитная карточка двигателя ДЕ от Ярославского завода. Конструкция соответствует нормам Евро-2.

Двигатели постоянно развиваются. Но не любой двигатель подходит для монтажа на большегруз «как есть». Иногда требуется дополнительная регулировка механизма в соответствии с требованиями производителя. Для большегруза главное — правильный монтаж момента впрыска.

Отдельные и дополнительные аппараты требуют особенного внимания при монтаже с учетом наличия турбины на большегрузе. Учитывая, что чаще всего турбина используется ТКР 9-12, большая часть может работать на продукции ЯМЗ 238 серии без дополнительных требований. Производительность повышается до отметки 0,25-0,35 кг/с на 50 тысячах оборотах.

При необходимости вы можете заменить отечественный продукт аналогичным товаром чешского производства с теми же характеристиками.

Регулировка угла опережения

Производитель предлагает простой способ установки угла опережения впрыска на большегрузах. Работа требуется для хорошего зажигания. Взгляните на два отверстия на кожухе маховика. На запчасти нарисованы отметки, с помощью которых легко устанавливаются нужные характеристика угла впрыска. Внешне выглядит просто как набор цифр от 5 до 20 с шагом в пять градусов.

Информация для правильной работы по установке:

  • Откройте отверстие на корпусе.
  • Прокрутите коленчатый вал до уровня выравнивания насечек на корпусе и шкиве.
  • Убедитесь, что речь идет о 6-7 градусах. Проверка обязательна, недооценка чревата неприятными последствиями.

Когда будете прокручивать, обязательно проследите за тем, чтобы клапан первого цилиндра не был открыт. В противном случае, операция не будет выполнена правильно.

Более конкретная и полная инструкция с расширенной информацией выглядит так:

  • Проверка плотности посадки полумуфты на валу привода.
  • Затяжка клеммового болта для обеспечения эффективной работы. Требуется проверка качества затяжки.
  • Удаление пары болтов для контроля зажимного устройства. Следует соединить показатели А и Б на демпферной муфте.
  • Зажатие крепежа на приводе. Важнейший этап регулировки, без которого работа не признается выполненной правильно.
  • Замер крепления пластин. Отклонение не должно превышать 1 миллиметра. В противном случае требуется переделка.
  • Проверка коленвала и правильность установки угла впрыска.
  • Проверка масла в зажимном устройстве. Некоторые механики недооценивают значимость этапа. Проверка масла устраняет появление множества проблем в будущем.

Чтобы убедиться в правильности выполненной работы поставьте муфту отверстиями вверх и удалите пробки. Если поворачивать муфту и достичь угла в 70 градусов, одно из отверстий обязательно должно дать масло. Допускается, что масло не показывается потому что его мало. Для решения неполадки достаточно долить нужное количество. Работа по регулировке угла впрыска выполняется только опытными водителями.

Приведенный выше способ работает некорректно при значительном износе плунжерных пар. В этом случае используются анализаторы, стробоскопы и дизель-тестеры. Не всегда устройства есть дома у шофера. Если нет, обратитесь к профессиональным механикам.

Регулировка по стробоскопу

Первый этап работы, который надо совершить — прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого подключается устройство к сети большегруза и выполняется инструкция:

  • Удаление гайки с распределителя.
  • Удаление шланга вакуумного регулятора. При необходимости можно его просто заглушить.
  • Уменьшение оборотов до минимально доступного уровня. Затем следует подсветить метки. Если все сделано правильно, подвижная и неподвижная части должны совпасть.
  • Регулировка несовпадающих меток. Делается это только при заглушенном агрегате.
  • Повторная проверка. Если она вновь показывает несовпадение меток, выполняется регулировка. Цикл считается завершенным когда проверка покажет совпадение меток.
  • Фиксация гайки.

Регулировка угла впрыска, других элементов зажигания пройдет успешно если поручить работу сотрудникам станции технического обслуживания большегрузов.

Проверка правильности угла впрыска

Для опытных владельцев транспортных средств предусмотрен альтернативный путь проверки правильности угла впрыска. Он работает на большегрузах с установленной турбиной ЯМЗ 238 серии.

Для проверки выполните простую инструкцию с понятной информацией:

  • Установка шкива. В таком состоянии постарайтесь запустить транспортное средство. Неудачная попытка свидетельствует о необходимости повернуть шкив насоса к ремню на 2-4 зуба. После этого вновь попробуйте завести механизм.
  • Оцените работу двигателя после того, как он запустился. Если присутствуют посторонние звуки или неприятные шумы, значит пришло время повернуть шкив на пару зубов. Выбирайте противоположное к вращению направление. Обилие дыма сигнализирует о позднем угле опережения. Достаточно повернуть шкив на один зуб в направлении вращения.

Дополнительный способ:

  • Демонтаж трубки, которая подает горючее к первому цилиндру. Установите прозрачный шланг, после чего поставьте трубку вертикально.
  • Запуск зажигания. Поверните шкив насоса. Обязательно соблюдайте максимальный уровень аккуратности при выполнении процедуры.
  • Оценка уровня топлива. Установите верхнюю границу.
  • Проставление метки на шкиве в соответствии с верхней границей.
  • Установка коленвала и распределительного вала.

Выполняйте проверку угла впрыска. Последствия некорректной регулировки порой проявляется не сразу. Неблагоприятные последствия наступают почти гарантированно.

Даже после правильно проведенной работы по установке угла обязательно запустите двигатель и убедитесь в том, что он работает исправно. При возникновении даже незначительных подозрений рекомендуется провести работу заново.

Последствия неправильной регулировки

Все этапы работы по регулировке угла впрыска надо делать только в том случае, если мастер имеет достаточный уровень компетенции. Также должны быть в наличии необходимые инструменты и они должны быть в порядке. В противном случае никто не даст гарантии того, что процедура будет выполнена правильно. Некорректно проведенная операция может стать причиной серьезных неисправностей у будущем.

Любой сложный ремонт большегруза без соответствующей компетенции может не только не решить проблему, но и привести к необратимым изменениям.

Убедитесь, что нет раннего или позднего зажигания. В первом случае водитель сталкивается с повышенной жесткостью работы двигателя, неприятным звоном, появлением белого дыма. Пугающие признаки, их устранение заключается в правильной регулировке зажигания.

Делать это лучше на станции технического обслуживания большегрузов. В противном случае, неправильно проведенная процедура станет испытанием для большегруза и водителя.

Опытные водители интуитивно чувствуют когда требуется корректировка системы зажигания. Даже маститые дальнобойщики не всегда способны самостоятельно выполнить сложную процедуру. Им для этого требуется помощь специализированных центров.

Новичкам в деле вождения большегрузов изначально рекомендуется регулярно проводить технический осмотр транспортного средства. Механики подскажут когда требуется регулировка зажигания, своевременно выявят другие серьезные проблемы с транспортным средством. Повышается срок службы транспортного средства.

Проверка зажигания, остальных элементов выполняется в специализированных центрах. Но аксессуары должны быть у любого водителя. Они серьезно помогут на дороге или при появлении проблем.

automotiv5.ru


Смотрите также