RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Схема подключения управления заслонками ауди 100 с4


Электросхема Ауди 100 с4

Система запуска двигателя и заряда аккумулятора автомобилей с автоматической коробкой передач

Вентиляторы охлаждения двигателя и отопителя

Система управления дизельным двигателем

Система управления двигателем Mono Motronic

Система управления двигателем KE Motronic

Система управления двигателем KE Jetronic

Контрольные лампы и приборы

Система наружного освещения

Система наружного освещения (продолжение)

Система внутреннего освещения, обогреватель заднего стекла

Очиститель/омыватель ветрового стекла, электропривод зеркал заднего вида

Центральный замок и аудиосистема

Электрические стеклоподъемники

Расположение монтажных блоков на автомобиле Ауди 100/А6

Монтажный блок предохранителей и реле автомобилей Ауди 100 годов выпуска 1990-1994

Расположение реле и предохранителей смотрите в отдельной статье тут

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

audi100c4.ru

Audi 100 S_L › Бортжурнал › Установка кнопки управления центральным замком в Audi 100 c4

Всем привет!

И так, продолжаем комплектовать машину всякими мелочами, на этот раз кнопка управления центральным замком. На с4 такая плюшка ставилась только на а6 последнего 97-го года выпуска, поэтому найти её трудновато, но вполне возможно. Можно конечно поступить по другому — купить саму кнопку от а8 и ручку для неё от англичанки, но не знаю где как, а в Украине англичанок на разборе лично я на свои глаза не видел.
Так вот, не то чтобы я усердно искал эту кнопку с ручкой, но когда увидел её на фотках донора Сани Uminsasha, то не смог не спросить есть ли она еще у него. На моё удивление она еще была не продана и я пожелал её заполучить, Саня — еще раз спасибо за подгон! Состояние — всекакувсех, кнопка в идеале, а ручка поцарапана ногтями, но это не есть глобальной проблемой!)

Полный размер

Для установки также нам понадобится разъем, подойдет от кнопки ЭСП, на любой разборке можно за копейки купить. И так, партнамберы деталей, которые нам понадобятся:
— ручка двери под кнопку ЦЗ — 4A0 837 019 C
— кнопка управления ЦЗ — 4А0 962 107 01C
— разъем для кнопки — 8N0 971 636

По технической части все просто, — ручка стает за место родной (если в картах дерево) болт-он, ничего пилить, сверлить, точить не надо. А вот с электрической частью не все так просто, вот тут и начались танцы с бубном.
Первое — распиновка самой кнопки. Облазив Драйв вдоль и поперек, нашел два варианта распиновки кнопки:
— первый
1. Постоянный плюс
2. Управляющий минус
3. Подсветка кнопки (+)
4. Управляющий плюс
5.Подсветка кнопки (-)
___________________
— второй
1. Постоянный плюс
2. Постоянный минус
3. Подсветка кнопки (+)
4. Управляющий
5. Не используется

Для выяснения, какая из распиновок правдивая, взял мультиметр и начал прозванивать. Результат был таков — распиновка получалась как во втором варианте, где управляющий провод только один, на котором при нажатии "закрыть" или "открыть" появляется "минус" или "плюс" соответственно.

Так же, поисках распиновки кнопки, набрел на оригинальную схему ЦЗ для Audi a6 c4 с кнопкой ЦЗ, которая так же подтвердила мои результаты

Схема ЦЗ с кнопкой управления

ВНИМАНИЕ! ! !
Что самое интересное, в схеме а6 (за частую компрессор там на три разъема, а не на 2, как у 100 с4) от кнопки управляющий зелено-синий провод, а от микрика водительского замка идет 2 управляющих провода и работают они по "массе", как в замке багажника. В схеме 100 с4 зелено-синий провод "служит" управляющим от микрика водительского замка, который работает, как кнопка ЦЗ, перекидывая либо плюс, либо минус на управляющий.

Схема ЦЗ 100 с4

Так как алгоритм работы микрика водительской двери такой же, радостный, я побежал устанавливать сею приблуду. Скинул карту, снял гофру, вытащил из двери по максимуму провода, которые идут к микрику водительского замка, дабы место соединения не оказалось в гофре, подпаялся (рис.1), замотал все в тряпочную изоленту и запихнул обратно в дверь ( рис.2,3)

Полный размер

Подсветку для кнопки взял от водительской кнопки ЭСП. Вытащил "маму" из разъема, подпаял провод прямо к ней (рис.1,2), протянул провод до мотора ЭСП и сделал соединение со жгутом кнопки ЦЗ через разъем "мама-папа" (рис.3), а сам жгут до ручки прокинул через скорлупу двери (рис.4)

На разъеме для кнопки да и на самой кнопки все пины пронумерованы, так что там ничего сложного и если быть внимательным, то напутать сложно.

Все припаял, подключил, пробная проверка — все работает, все хорошо. Но перед подключением я снял разъем с замка двери и когда поставил его обратно и решил еще раз проверить, как вы думаете, что я получил?, — правильно, кз, в народе краткое замыкание. Вот фак, как же так? Все же правильно подключено, откуда кз? И взглянув очередной раз на схему, — догадался в чем подвох. Оказывается, что при открытом или закрытом центральном замке, на управляющем проводе всегда висит либо "плюс", либо "минус", а не кратковременно туда подается, как в случае с кнопкой. То есть двери открыты, на управляющем проводе висит "плюс", мы хотим закрыть машину с кнопки, нажимаем её, на управляющий провод идет "минус" и получается кз (см. схему, обведено красным).

Догадки подкрепил практикой — прозвонил мультиметром, и догадка все таки оказалась правдивой. Со снятым же разъемом кнопка работает как положено, но теряется функция закрытия/открытия всей машины солдатиком либо ключом. Ну да ладно, вроде как и не нужно это, все равно с улицы машина с пульта открывается, а внутри теперь кнопка есть.

Так и катался месяц. Но все же раздумывал над вариантом, как сделать все по "правильному". И в очередной раз покуривая схемы ЦЗ, заметил одну "особенность", а именно — микрик багажника работает почти как нам надо, то есть в состоянии ожидания (машина закрыта или открыта, не важно) на управляющих проводах "пусто". То есть сигнал на них поступает только во время поворота замка ключом (см. выше схему, обведено зеленым). То что надо! Осталось переделать алгоритм работы кнопки, так как она имеет два входа (плюс и минус) и один выход, а нам нужно наоборот, — один вход (минус в нашем случае), который переключается между двумя выходами. Благо, долго мудрить не пришлось, так как такую переделку уже осуществил Alex82 и описал это в своем отчете. Я, так же как и Алексей, перерезал 2 дорожки на плате кнопки и кинул одну перемычку (см. фото). Так же попутно был перепаян резистор на светодиод, так подсветка была заметно тусклее кнопок ЭСП. Резистор стоял на 2 кОм, я же, посчитав в онлайн калькуляторе, решил поставить на 600 Ом, но так как такового в запасах не оказалось, запаял 2 по 330 ом (пайка резисторов получилась не очень, т. к. забыл взять слабый паяльник и паял 60-й)

1 и 2 — места перерезания дорожек

Далее нужно переделать проводку. Провода, которыми подключался к проводке водительского замка отсоединил, места подпайки за изолировал и обмотал тряпочной изолентой

Плюс на подсветку оставил как есть, от водительской кнопки ЭСП, а "массу" теперь провел от пассажирской кнопки (рис.1) и соединил с проводкой кнопки ЦЗ так же с помощью "мамы-папы", заменив разъем соединения на двойной (рис.2)

Для протяжки проводов к компрессору ЦЗ купил провод ШВВП сечением 0,75 кв., снял с него ПВХ изоляцию и замотал его весь в тряпочную изоленту, длинна составила 5,5 м. Самое трудоемкое — это было, во-первых замотать его в тряпку, а во-вторых — протянуть от компрессора к дверке под ковром рядом с остальной заводской проводкой не снимая водительского сиденья. Подключение к разъему ЦЗ труда не составило, в поиске нужных проводов помог отчет mrdshaggy. Сняв скорлупу подпаялся максимально к самим пинам и за изолировал термоусадкой, подкоптив её немного спичкой))

Полный размер

Распиновка разъема теперь такая:
1. Управлящий на открытие
2. Управляющий на закрытие
3. Плюс на подсветку (+)
4. Постоянный минус (-)
5. Минус на подсветку (-) (можно соединить с постоянным минусом)

Полный размер

Кнопка ЦЗ с разъемом

Далее подключив разъем подсветки кнопки и "массы", протягиваем проводку кнопки через скорлупу двери непосредственно к ручке

Пробное подключение и сравнение подсветки кн

www.drive2.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА Ауди 100 - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

     Ниже предоставленны электросхемы оборудования на AUDI 100 / А6.

Электросхема системы пуска двигателя, заряда аккумуляторной батареи и звукового сигнала


Вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор отопителя салона



Схема системы управления диз. двигателем


Электросхема управления двигателем Mono - Motronic


Схема системы управления двигателем KE - Motronic


Эл.схема системы управления двигателем KE - Jetronic


Схема контрольных ламп и приборов


Система внешнего освещения - схема на Ауди 100




Центральный замок и аудиосистема - электросхема



    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

РЕМОНТ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКОМ — Audi 100, 2.3 л., 1992 года на DRIVE2

Ну вот, по неосторожности приобрёл очередную проблему. При снятии кнопки управления люкам, случайно замкнул её контакты на массу. Люк сделал так "бдык" и замолчал. Пред сдох подумал я. Всё скидал обратно, так как время не было разбираться и поехал по делам. Проездил неделю, погода вроде пасмурная люк ненужен. Ну вот выглянуло ясно солнышко! ЖАРА! Оторвав плафон с потолка достаю шестигранник и открываю люк. Это всё хозяйство болтаться перед глазами. поставил всё на место. Переделал все дела и опять всё пришлось разбирать. Короче долгая история… Надоело! Вот вчера выбрал время и решил разобраться.

Открыл преды на панели приборов и руководствуясь схемой

нашёл пред №18
.

Он оказался исправный. Перекопав Гигабайты инета нашёл, что пред а точнее термопредохранитель находится под капотом в коробке с правой стороны.

И там всё хорошо. Разобрал всё под панелью, нашёл провода идущие на люк, питания на них не обнаружил.

Короче танцевал с бубном вокруг авто наверно часа полтора… и нашел таки проблему. В схеме этого элемента не было, но путешествуя по просторам проводки я обнаружил это реле в ногах водителя .

Открыв его изучил что и как…

И обнаружил козявку!

Пропаяв это реле установил его не место.

На проводах идущих на люк наконец то появилось питание.

Но это как оказалось ещё не конец. Люк работал не корректно.

Пришлось снять движок и колдовать дальше. Обнаружил КЗ в микропереключателе.

Разобрал микрик почистил и вот оно чудо наконец то всё заработало!

Всё это у меня заняло примерно 4.5 часа.

Установил микрофончик :) для магнитолы. Пол года в коробке валялся…

Фото отчёт прилагаю, мож пригодится.

www.drive2.ru

Установка ЭСП в двери Ауди 100 С4 (часть 2) — Audi 100 Avant, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

После переборки и установки 4 ЭСП в двери Установка ЭСП в двери Ауди 100 С4 (часть 1) приступил к работам с проводкой.

Полный размер

Вот что мне досталось при покупке онлайн — БАРАХЛО! Резаная, скручена не лучшим образом. Все переделывал. Конкретно то тут половина проводки не нужна.

Полный размер

После раздумий и работой со схемами я пришел к выводу что нужно оставить силовую часть проводки и сигнальную часть от сдвоеной колодки реле. Все остальное отрезал. Стрелкой тут показан держатель термопредохранителей в нем находятся два провода: красно-зеленый и красно-черный. Их нужно будет извлечь и переставить в свой держатель под капотом.

Полный размер

С прокладкой силовой части проводки проблем не возникло ибо по другому положить ее нереально.

Полный размер

Тут показаны уже установленные предохранители. Первый зеленый — это Автоматическое закрытие всех окон к нему подключен красно-зеленый провод из второго фото. Второй зеленый — питание на большое реле к нему подключен красно-черный провод из второго фото

Полный размер

Тут видим о чем говорилось выше.

Полный размер

Силовые провода уложены во все двери. Остались управляющие от сдвоенной колодки большого реле. В моем случае 347 Реле.

Полный размер

Расключить в нужные места мне помогла вот эта схема. Предварительно я разметил какие выводы у меня есть в 347 Реле.

Полный размер

Дальше чтоб понимать всю расключку нужно знать что выводы колодки реле пронумерованы от 1 до 18. Выводы 347 Реле имеют свою особенную маркировку.

Полный размер

Сюда я записывал то что последовательно расключал по схеме.

Полный размер

Первый по списку 4/61. Его из колодки 347 Реле я подключил в этот разъем. Контакт 61. Очень важная составляющая для тех, кто хочет автоматическое поднятие водительского стекла от одного нажатия. Это контакт от сигнала генератора и сигнализирует он о том, что авто заведено, соответственно водительское стекло поднимается от одного нажатия только при заведенной машине.

Полный размер

На левом фото видно, что отсутствует пин который должен соединяться с синим проводом левее расположенной колодки. Синий провод это сигнал генератора и мы его должны соединить с нашим 4 контактом сдвоенной колодки. На правом фото я уже добавил пин и посадил на него 4/61 из 10 фото.

Полный размер

14/31 коричневый толстый провод из сдвоенной колодки реле подключается на массу.

10/SK коричнево-серый провод я пока не подключил у себя, так как нужно разбираться с сигналкой. Контакт SK нужен для закрытия всех окон при постановке машины на охрану.

Полный размер

1/15 черно-желтый провод от сдвоенной колодки реле подключается на реле Х-контакта расположенного под перчаточным ящиком водителя.

Полный размер

5/TK1 коричнево-черный провод от сдвоенной колодки реле нужно подключить на водительский концевик двери.

Полный размер

7/30А красно-синий провод от сдвоенной колодки реле я подключил прям на восьмой предохранитель расположенный в блоке предохранителей сбоку водительской двери

Полный размер

Вот так вот все это смотрится. Реле 347 скажем так это мозг всех ЭСП. Реле 218 закрывает все окна сразу по команде 347 реле как только оно получит сигнал постановки на охрану от автосигнализации. Желтое реле — это реле управления потолочным люком.

Полный размер

Водительский пульт управления ЭСП. Кнопки не работали так как были забиты грязью. Все разбирал, чистил. Купил SMD светодиоды и впаял их во все кнопки, так как свечение всех кнопок было разное.

Полный размер

Кнопка блокировки задних ЭСП была без подсветки.

Полный размер

Красота! Как вспомню так вздрогну!

Было бы не правильно не упомянуть этих людей и их труд.
Михаил Исаков m281288 и его темка О реле стеклоподъемников
Юрий Трифонов

www.drive2.ru

Распиновка кнопок Ауди С4 — Audi 100 Avant, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Знаю, что в какой-то степени баян. Но добавил, подредактировал, и, учитывая, что за последний год на DRIVE2 появилось много новых владельцев С4 кину старую, добрую, полезную для всех новичков инфу :-)))
Распиновка кнопок Ауди С4.

Кнопка обогрева заднего стекла:
1. Вход +12v/ подсветка при зажигании
2. — Масса (минус)
3. Выход +12v/ идет на подогрев зеркал
4. Не задействован.
5. Вход +12v/ с предохранителя №12.(30А)
6. Выход +12v/ идёт на подогрев заднего стекла.

Кнопка включения передних противотуманных фар:
1. Вход +12v/ подсветка при зажигании
2. — Масса (минус)
3. Не задействован
4. Не задействован
5. Вход +12v/ с предохранителя №12.(30А)
6. Выход +12v/ на фары

Кнопка включения задних противотуманных фонарей:
1. Вход +12v/ подсветка при зажигании
2. — Масса (минус)
3. Не задействован
4. Выход 12v/ на передние противотуманные фары
5. +12v/ с предохранителя F16 (для А6)
6. Выход 12 v/ на задние противотуманные фонари

Кнопка аварийной сигнализации:
1. Вход 12 v/ (постоянный) от предохранителя F10 (для А6)
2. Выход 12 v/ на реле поворотов
3. Вход 12 v/ с предохранителя F13 (для А6) с реле разгрузки (при включенном зажигании)
4. — Масса (минус)
5. Левые указатели поворотов
6. Правые указатели поворотов
7. Вход импульсного питания с реле поворотов

Кнопка подогрева сидений (длинная, на 6 пинов):
1. Вход +12v/ подсветка при зажигании
2. + 12v/ на нагревательный элемент
3. На терморезистор
4. Вход + 12v/ с предохранителя 30 А
5. Вход + 12v/ с замка зажигания
6. — Масса (минус) и второй провод на терморезистор.

Кнопка ЭСП первая №1
1. Выход массы на кнопку №2 контакт 3
2. Выход 12 v/ в на кнопку №2 контакт 5
3. — Масса- вход от реле автоматического закрытия люка, без люка — просто масса (минус)
4. Вход 12 v/ силовой от реле ЭСП с контакта 8
5. — Масса (минус)

Кнопка ЭСП оконечная №2
1. Выход на мотор
2. Выход на мотор
3. — Масса (минус) с первой кнопки контакта 1
4. Плюс 12 v/ с кнопки блокировки
5. Плюс 12 v/ с первой кнопки контакта 2

Кнопка блокировки ЭСП на 5 контактов
1. Отключения заднего прикуривателя
2. Отключения заднего прикуривателя
3. Красно-Коричневый провод «-» от эсп (стандарт)
4. Красно-Синий провод «+» от эсп (стандарт)
5. Подключить на массу для подсветки самой кнопки

Кнопка блокировки ЦЗ (в ручке водителя) Вариант 1
1. Постоянный плюс
2. Управляющий минус
3. Подсветка кнопки (+)
4. Управляющий плюс
5. Подсветка кнопки (-)

Кнопка блокировки ЦЗ (в ручке водителя). Вариант 2 от sashamarchuk
1. Постоянный плюс
2. — Масса (минус)
3. Подсветка кнопки (+)
4. Управляющий
5. Не задействован

Кнопка управления задней электрошторкой. Вариант от schumacher1980
1. Вход +12v/ подсветка при зажигании
2. — Масса (минус)
3. Не задействован
4. Не задействован.
5. Вход +12v/ параллельно контакту 1
6. Выход +12v/ идёт на шторку

www.drive2.ru

Вакуумные трубки Audi AAH — Audi 100, 2.8 л., 1992 года на DRIVE2

Двигатель AUDI 2.8 AAH оснащен впускным коллектором с изменяемой геометрией. При оборотах выше 4000 заслонки внутри коллектора открывают короткий воздуховод от дроссельной заслонки прямо в цилиндры.

Два пути воздуха


Управляется вся эта система вакуумным исполнительным элементом, для работы которого есть система вакуумных трубок. Вот как рисуют эту систему для моей машины каталоги:

Черт ногу сломит


Сказать что ничего не понятно — значит ничего не сказать. Но пытаясь разобраться, как оно все должно подключаться, нашел схему вакуумных трубок для Audi 80 с моим двигателем:

Тут уже проще


Так как у меня нет (и не было) системы EGR, то я переработал последнюю схему, для себя, и получилось вот что:

Схема для подключения AAH без EGR


С трубками немного связана также система вентиляции картерных газов. Нашел схему как она должна работать:

Схема для АВС (по коллектору видно) но в ААН все тоже самое


Открытием было то, что на оборотах холостого хода вентиляция картера осуществляется напрямую в коллектор, минуя дроссельную заслонку.
Теперь пару слов, как у меня было все подключено:
вентиляция картера — просто две трубки из голов в пластиковый резонатор. Нижний выход с резонатора (клапан куда подключается трубка левой головы) был заглушен.
Исполнительный элемент изменяемой геометрии коллектора был подключен коротким шлангом к штуцеру на дроссельной заслонке (куда должны отсасываться картерные газы). Все остальное не подключено вообще никак.
Потом мне собрали систему на СТО, с помощью переходников и шлангов, но без клапана удерживающего вакуум — ничего не работало! Настало время разобраться и сделать все правильно! Тем более трубка отвода картерных газов с левой головы треснула и была замотана скотчем.

Шланг вентиляции левой головы


Поспрашивав на разборке шланги, сказали что их нету — все трескаются! И предложили совет — купить патрубок подходящего размера, и дальше два варианта — или зажать хомутами, или приколхозить родные крепления. Выбрал второй вариант.

Купил патрубок за 30 грн. Не знаю откуда он — подошел по размерам и диаметру


Потом отрезал концы с фиксаторами родного патрубка, обрезал резиновый патрубок по размеру и вставил концы в него.

Вот технология.


Устанавливая на машину промазал герметиком для надежности.
Также хочу сказать что трубка отвода картерных газов правой головы была сделана аналогично. Правда использовался патрубок от Audi с логотипом и номером — это ввело меня в заблуждение, думал что бывает два вида трубок.
Еще на рынку купил два метра резинового шланга в оплетке по 30 грн за метр. Сначала купил метр, потом решил перестраховаться и купить еще метр, и заменить все родные шланги.

Вот такой шланг купил. Два метра.


Забегая вперед скажу что правильно сделал — родные представляли собой печальное зрелище.

Родные. Рвались в руках.


Когда был на разборке, купил два Y-образных тройника и клапан вакуумной системы (повезло, нашел случайно то что надо!)
Теперь руководствуясь распечатанной схемой, начал протягивать новые шланги.

Отсюда будем брать вакуум. Все по схеме.


Скажу, то когда мне делали разводку трубок на СТО, то вакуум для системы брали с штуцера на дроссельной заслонке (куда у меня будет подключена вентиляция картерных газов).

www.drive2.ru

Установка климат-контроля с нуля на AAD, ч1. — Audi 100, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Приветствую, друзья!

Климат-контроль — автоматическая система поддержания заданной температуры.
Именно её мне не хватает больше всего. Идея впихнуть климат пришла мне год назад, тогда же и начал поиски донора или установочного комплекта. Ситуация осложнялась тем, что доноров с 2-х литровым двигателем днём с огнём не сыщешь, да и систему я собирался строить под 134 фреон, а кондиционеры на AAD были заточены под 12-й.
Несмотря на то, что я мониторил объявления почти каждый день, полгода поисков прошли безрезультатно.
Но по весне посыпались предложения, и в итоге пазл собрался таким образом: "холодная" часть климата (трубки, испаритель и т.п.) была взята от А6 с двигателем 1.8 ADR, компрессор со шкивом от А6 2.0 АВК,
ну а "горячая" часть (печка плюс проводка) от S4 2.2 AAN. Недостающие детали вроде вентиляторов и резисторной пластины взял с разборок.
И ещё часть деталей были куплены новыми.

Про каждую часть далее напишу конкретнее, но многие подробности опущу, поскольку в интернете и на Драйве уже полно подобных отчетов, смысла повторяться нет.
Внимание заострю только на тонкостях и нюансах установки климата на 2-х литровый AAD (они же справедливы и для 2.0 ABK, AAE). ACE стоИт от них особняком, там своя свистопляска.

Сразу выражаю благодарность тем, кто помогает советами в этом деле и разъясняет непонятные моменты: коллектив форума audi100.su, Visicorder, schumacher1980, Audist100. Очень наглядными оказались отчеты о внедрении климата от DmytroST.

Климат-контроль, он же Klimaanlage mit automatischer Regelung.
Код опции PR-9AK.
В 1992 году мы отдали бы за неё 4328 дойчмарок.

Полный размер

Примечательно, что согласно брошюре от того же года, на комплектацию с двигателем 2.0Е AAD климат нельзя было заказать.
Однако под заказ можно было навесить на него кондиционер с ручной регулировкой.
Видимо, это маркетинговый ход. Мол, хочешь климат — бери и двигатель мощнее. Но технически абсолютно ничего не мешает его поставить на AAD.
Чем я и занимаюсь :)

Для установки были приобретены:

///"Горячая" часть///
1) Печка в сборе от автомобиля с климатом
2) Кран печки, управляемый вакуумом

///"Холодная" часть///
3) 5 трубок для фреона
4) Компрессор с кронштейном
5) Радиатор (конденсор)
6) Испаритель от А6 с фильтром в сборе с приводами и датчиками давления, температуры и блоком управления вентилятором
7) Осушитель с кронштейном
8) Дополнительный шкив на коленвал

///Электрика///
9) Проводка климата
10) Проводка вентиляторов радиатора от авто с климатом
11) Два вентилятора с диффузором + резисторная пластина к ним
12) Датчики: 2 датчика давления в радиатор, датчик температуры за бортом, потолочный датчик температуры, датчик температуры в торпедо (идёт в сборе с моторчиком), ДТОЖ для мозгов климата
13) Силовые провода для переноса АКБ

А также
14) Заглушка в торпеду в место нижнего левого дефлектора

Полный размер

Горячая часть занимает пол-багажника :)

Полный размер

Испаритель

Полный размер

Силовые провода

Отдельно отмечу дополнительный шкив на коленвал под ремень компрессора 050 105 253.
Фишка в том, что на четырехцилиндровых AAD, ABK, AAE на коленвал с помощью четырёх шпилек навешивается одноручейковый разборный шкив. Натяжение ремня здесь регулируется увеличением/уменьшением числа промежуточных шайб.
Соответственно, компрессор должен иметь такой же одноручейковый шкив.
На остальных же движках компрессор крутится поликлиновым ремнём.
Этот шкив я искал пару месяцев, и советовал бы всем, кто возьмётся за установку кондиционера на AAD, ABK, начинать поиски именно с него.

Вот так он выглядит на схеме и вживую:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В разобранном виде

Компрессоры с таким шкивом тоже в меньшинстве.

Кронштейн компрессора 050 260 885 D одинаков на 4-цилиндровых бензиновых двигателях 100/А6 С4. Мне он достался от 1.8 ADR.

Полный размер

Не забываем и заглушку в торпеду вместо нижнего бокового дефлектора 4A1 820 905. Ставится на авто с кондиционером, чтобы водитель не простужал промежность.
Сложно уломать разборщиков продать её отдельно от торпеды :)

Полный размер

Полный размер

Ставится вместо нижнего дефлектора

Собравшись с духом, начал претворять мечту в жизнь.
Застелил бумажными ковриками салон, а в последствии и укрывной плёнкой.

Полный размер

Сначала перенёс АКБ под заднее сиденье. Силовой провод протянул вдоль правого порога до коммутационного блока в ногах пассажира.
В том районе провод разветвляется из одного на два. То есть со стороны АКБ подходит один провод, а с другой — два. И соединены они гильзой.
Эту гильзу я распилил и вытащил два кабеля. Вместо них протянул в салон уже имевшиеся провода с плюсовой клеммой из-под капота, спилил её и запрессовал их вместе с проводом от АКБ в новую гильзу.
Соединение заизолировал.

Полный размер

На 100/А6 С4 с климатом полагается ставить низкий аккумулятор, но у меня блин он новый и высокий. Менять его не хотелось, поэтому на клеммы налепил прочные чехлы из садового шланга, чтобы пассажиры не подгорели.

Полный размер

Там, где раньше стоял АКБ, теперь образовалась такая картина:

Полный размер

Болгаркой спиливать крепежные планки очень неудобно, и я высверлил их по сварным точкам. Но неудачно :(
Как мне потом подсказали, высверливаются точки специальным сверлом и на низких оборотах. Ну а я обычными сверлами продырявил точки насквозь вместе с кузовом.
Показывать фото не буду, ибо стыдно. Пришлось исправлять это дело кузовным герметиком.
Окно под заслонку рециркуляции благополучно проделал болгаркой, предварительно завесив прочными покрывалами все места, куда могли попадать искры.

www.drive2.ru

Audi 100 Avant Джульетта › Бортжурнал › Установка климат-системы Ауди 100 С4. Испаритель и Печка.

Печка климат-системы с обозначениями.

Полный размер

Досталось с разборок два таких вот образца. И в той и в другой были свои недочеты и некомплект.

Полный размер

Все разобрал, отмыл и принялся собирать обратно. Тут видны заслонки которые управляются автоматически сервоприводами. На правом фото эта же часть корпуса, но с обратной стороны. Хочу отметить что на заслонках были очаги плесени, причем плесень была и в одной печке и во второй.

Полный размер

Радиатор печки думаю оригинал)))) Долго его купал в ванне и во внутрь закачивал Силит-Бэнк периодически вымывая его внутренности. Полоскал до тех пор пока изнутри перестали вылетать всякие ошметки и он стал легко продуваться ртом.

Полный размер

Обклеил его поролоном чтоб не трепыхался внутри печки. Вставить его в ответную часть печки и ничего не сломать это большая проблема.

Полный размер

Трудные моменты чтоб все совпало и встало на свои места.

Полный размер

Обе половины корпуса стягиваются защёлками и шурупами.

Полный размер

Собираем дальше. На фото расположение элементов и их обозначение.

G 109 — Датчик температуры в центральном воздуховоде.
V 2 — Вентилятор печки
V 68 и G 92 — Привод температурной заслонки и потенциометр.
Вентилятору печки лучше заранее сделать вот такую операцию Моторчик печки на подшипниках Ауди 100 С4

Полный размер

Все сервопривода были проревизированы: смазаны и опробованы на работоспособность моторчика и плавное изменение сопротивления переменного резистора.

www.drive2.ru

Audi 100 S_L › Бортжурнал › Климат контроль вместо ручного кондиционера. Часть 1. Покупка и предустановочная подготовка

Всем привет!

Очередная немаленькая доработка в машине, о которой мечтал очень давно. Текста будет много, предупреждаю сразу, так как запись в стиле "купил и поставил" с тремя фотками не мой вариант. Так что, кто решился это читать — терпения вам:)

И так напомню, авто у меня оборудовано заводским кондиционером с ручным управлением (не путать с кондёром от фирмы Diavia) и в прошлом году я таки соизволил его запустить, установив при этом испаритель от а6 с салонным фильтром. Но хочется всегда большего и я таки созрел на покупку и установку климат контроля. Практически все запчасти для переделки закупил у Миши mikegraff по очень вкусной цене!
И так, вот список того что потребуется для переделки ручного кондиционера на климат контроль:
Отопитель. Можно брать комплект, либо отдельно сервоприводы на заслонки, но я брал комплект, так как на разборках сервоприводы обошлись бы фактически в такую же цену.
Испаритель. Испаритель так же можно в сборе покупать, или отдельно сервопривод с заслонкой и блок управления вентилятором (ёж). Места для для до установки этих деталей на обычном испарителе есть.
Блок управления. Тут понятно что вместо крутилок нужен электронный блок управления.
Проводка. Потребуется салонная проводка для климат контроля и проводка вентиляторов. Если у вас уже есть заводской показометр забортной температуры — вам очень повезло, проводку вентиляторов менять не придется. У меня же забортника нет и придется либо отдельно тянуть провода на него либо менять проводку на вентиляторы целиком (что скорее всего и буду делать).
Датчики. Для корректной работы нужно еще и датчики в количестве 6 шт.

А теперь подробнее о комплектующих.
Отопитель. Достался в хорошем состоянии и в жирном комплекте, — полностью весь в сборе, с сервоприводами, вентилятором и, так как он с дизеля, с 2-мя радиаторами, жидкостным и электрическим.

Полный размер

Испаритель. Покупал в сборе от а6 год назад, специально за ради салонного фильтра. Если вы не намерены его снимать и менять, тогда понадобится докупить к своему испарителю сервопривод воздушной заслонки (V71) с крышкой чтобы закрыть его, саму воздушную заслонку и блок управления вентилятором.

Полный размер

Блок управления. Сначала, по незнанию, еще за год покупки сего комплекта был куплен блок управления от a4 b5

Полный размер

По приезду домой собрал всю систему на ковре и был очень разочарован — блок от а4 не фурычит с проводкой и датчиками от с4, вентилятор работает, а заслонки нет. Подключил Ваг — куча ошибок по сервоприводам и датчикам, стер ошибки, все равно не работают заслонки и даже не адаптируются. Опять подключил Ваг — и опять то же самое, те же ошибки, хотя все датчики и сервоприводы подключены. Подкинул блок от а6 с4 — все заработало как часики, заслонки адаптировались, направление потока работает идеально, с простой печью не сравнить!

Полный размер

Он жив!:)

Потом пробовал ставить блок от 100 с4 — та же песня, что и с а4-м — вентилятор работает, заслонки нет, и даже не адаптируются.
К блоку климат контроля нужна еще рамка для его крепления и верхняя накладка (в моем случае нужна в исполнении дерева цвета "темный орех")

Полный размер

Рамку для крепление блока, как видите, нужно покупать вместе с защелками для верхней накладки, иначе придется колхозить, чтобы её прикрепить.

Проводка. Была выпутана из основной проводки самостоятельно, без единого пореза. Проводку взял и салонную, и для вентиляторов, но печаль что у дизеля нет афтеркулинга, так что пока ищу проводку вентиляторов от 2,0 или 2,3. Если не найду то скорее всего просто отдельно протяну провода к забортному датчику.
Салонная проводка климат контроля в целом и невредимом состоянии выглядит вот так

Полный размер

Разными цветами специально выделил зоны её подключения, о которых сейчас распишу подробнее.
Синяя зона. Подключается в главном коммутационном блоке под перчаточным бардачком водителя и в блоке реле под капотом слева по ходу движения

Полный размер

Реле ставится в 9-ю ячейку скелета в блоке реле под капотом, К-линия прикручивается там же

В бело-голубом разъеме коричнево-серый провод (пин №6) — это провод от датчика уличной температуры. Если свою проводку вентиляторов вы не меняете, а только протягиваете провода на датчик, то один провод от датчика подключаете сюда, а второй к массе (можно подключить в этот же разъем, коричнево-черный провод, пин №4).

Красная зона. Подключается по центру, под центральной консолью

Полный размер

Здесь красный и зеленый разъемы подключаются в скелет, который прикручен к тоннелю примерно под пепельницей, ближе к моторному щиту. Зеленый — вставляется в пустую ячейку, ответная часть у него это разъем от датчика температуры в торпеде. Красный — подключается в существующий разъем, это питание вентиляторов и блока управления. Может быть такое (я в этом не уверен), что несколько проводов у вас будут отсутствовать, а именно: красно-синий (пин №2) — постоянный плюс; серо-зеленый (пин №6) — +12 от габаритов перед регулятором яркости подсветки приборки; зеленый (пин №5) — сигнал тахометра. Если у вас в красном разъеме от основной проводки таких проводов нет — придется притянуть. К счастью у меня они есть.

Оранжевая зона. Подключается справа в ногах пассажира

Полный размер

Здесь так же, оранжевый — вставляется в пустую ячейку, ответная часть у него это разъем от датчика температуры в центральном плафоне. Голубой — подключается к существующему разъему, который приходит из косы проводки от ЭБУ. Если вы ставите климат с нуля, то на всякий случай прилагаю распиновку этого разъема:
1. бело-синий — сигнал спидометра
2. сине-зеленый — датчик температуры охлаждающей жидкости (видимо для V6)
3. белый — блок управления двигателем, увеличение скорости
4. зелено-желтый — блок управления двигателем, двухсторонняя связь (для того чтобы не было просадки оборотов при включении кондиционера)
5. сине-желтый — лампа перегрева/недостаточного уровня охлаждающей жидкости в панели приборов
6. коричнево-красный — блок управления АКПП или переключатель F15/F46 для МКПП (без понятия что это)

Зеленая и желтая зоны. Эта часть проводки проталкивается через отверстие возле испарителя в моторный отсек и подключается к испарителю (зеленая) и к отопителю (желтая).

Полный размер

Зеленая зона — подключение к испарителю

Полный размер

Желтая зона — подключение к отопителю

Так же вытащил проводку на дисплей забортной температуры (пять сраных проводков, а выпутывал их больше полу

www.drive2.ru

Установка Электростеклоподъемников часть 1 — Audi 100, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Уже давно хотел поставить в машину ЭСП вместо весел и наконец решился)

Для этого необходимо:
сами ЭСП,
проводка к ЭСП,
блок реле управления ЭСП (можно и без него тогда подъемники будут всегда под напряжением),
панель кнопок на водительскую дверь и кнопки на остальные двери,
набор инструмента,
смазка по типу Литола,
Три дня свободного времени.

На разборке был куплен комплект ЭСподьемников, вся проводка с термопредохранителем, реле и кнопки на двери. Проводка была с переходки 89 года и поэтому купленом жгуте проводов оказались еще провода на центральный замок, задний прикуриватель, и салонное освещение с концевиками дверей. Все это было выдрано за ненадобностью и оставлена только проводка на ЭСП.
Купленые электромоторы подьемников были в хорошем состоянии им требовалась только смазка тк старая уже высохла (все-таки 89 год).


Меняем смазку

Далее для прокладки проводки надо было разобрать чуть ли не весь салон на что ушла большая часть времени.

Для установки электромоторов были полностью разобраны двери: откручивается внутренняя панель двери и вынимается вместе с рамкой стекла вверх.

Стекло на подьемнике держится с помощью скобы.


Для установки электроприводов не понадобилось сверлить дополнительные отверстия тк там они были уже сделаны заводом.

Чтобы ЭСП заработали необходимо два плюсовых провода из проводки подключить к блоку предохранителей а третий подключить на концевики дверей.
Тестером были найдены нужные стандартные разьемы в блоке и был подключен постоянный плюс и плюс при зажигании, провод на концевик был найден недалеко от блока предохранителей в пучке проводов
(цвет коричневый- синий).

Работой ЭСП управляет реле, если подъемники не используются более 30 секунд то реле выключает питание, идущее на моторы подъемников.

Схема работы реле предоставлена cTygeHT за что ему огромное спасибо

После установки ЭСП и сборки салона осталось только проделать отверстия в панелях дверей для установки кнопок что будет сделано немного позже)

www.drive2.ru


Смотрите также