RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Сезонное обслуживание автомобиля включает в себя


1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

2.1 Основные контрольные (диагностические) работы

Общий осмотр

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление двигателя.

Сцепление

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач

9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Гидромеханическая коробка передач

11. Проверить крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов.

12. Проверить крепление наконечников электрических проводов.

13. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

Карданная передача

14. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

15. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

16. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось

17. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

18. Проверять крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

19. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

20. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

21. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система

22. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

23. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

24. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.

25. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

26. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

27. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

28. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса

29. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).

30. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

31. Проверить герметичность пневматической подвески.

32. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

33. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

34. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

35. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

36. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания

37. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

38. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

39. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

studfile.net

Ликбез. Сезонное обслуживание автомобиля

Говорят, современный автомобиль не требует сезонного обслуживания? Да, он способен выдержать и не такое издевательство

— Говорят, современный автомобиль не требует сезонного обслуживания? — Да, он способен выдержать и не такое издевательство

Действительно, приличная машина заводится (почти) в любой мороз, (почти) не перегревается в жару. Весной и осенью поменял шины и поехал дальше. Никаких тебе предсезонных регулировок, из специальных жидкостей — одна незамерзайка. Все так. Но за удовольствие приходится платить. В том числе и за удовольствие ничего не делать. Куда разумнее выполнить минимум достаточно простых операций, позволяющих не только избежать неожиданных (но закономерных) отказов, но и продлить жизнь как всего автомобиля, так и отдельных его частей и агрегатов. Минимальные современные трудозатраты избавят от значительно больших позднейших. Итак, готовимся к лету.

Вопреки логике, начнем с колес. Это не самые дорогие детали, но их замена — первое, что приходит любому из нас на ум при упоминании смены сезонов.

Общая рекомендация — переходить с зимних шин на летние, когда температура воздуха поднимется до +5–7°С. Именно таков температурный предел, после которого эффективность работы резиновой смеси протектора зимних шин начинает существенно снижаться, а износ — возрастать. К тому же с отступлением снега и льда начинается ежегодная война шипов и асфальта. Твердосплавные «когти» стараются по максимуму ободрать дорожное покрытие, которое в свою очередь пытается сточить мягкий протектор и вырвать шипы с корнем. А сцепление шипованных шин с твердой дорогой существенно хуже, чем нешипованных.

Но как определить точный момент перехода, если днем +10, а ночью -3? Чуть-чуть пожертвуем ресурсом шин и дождемся среднесуточной температуры +5–7°С, помня, что гололед по-прежнему возможен. Не будем забывать, что русские зимы склонны к рецидиву: вьюги в иной год приключаются и в апреле, и даже в начале мая. Отсюда вывод: если вы ездите мало, тяните до последнего. При больших пробегах пожалейте зимние шины и асфальт под ними.

Кстати, русские дороги готовят неприятный весенний сюрприз. Ото льда освобождается не только асфальт, но и ямы в нем. Последние очень часто имеют острые края, способные разрушить любую шину. Особенно низкопрофильную. Не торопитесь насладиться скоростью на только-только подсохшем асфальте: в иной яме можно сходу убить все четыре колеса.

Если же в вашей местности асфальт — редкость, с заменой шин стоит подождать: по распутице зимние идут лучше. В былые годы их так и маркировали: M+S (Mud + Snow) — «Грязь и снег».

И последнее замечание относительно шин. Их производители настаивают, что минимальная глубина зимнего протектора не должна быть меньше 4 мм. Если ваши финансы позволяют следовать этой очень разумной рекомендации, изношенные зимние шины, особенно фрикционные, можно докатать по весне. Соблюдая осторожность, конечно: температурный режим у них будет «неправильным».

Снятые колеса желательно не разбортировать, а оставить до осени собранными. Каждый демонтаж и монтаж шины сродни хирургической операции: каждая манипуляция оставляет свой след, а благополучный исход не гарантирован. Второй комплект шин лучше собрать на собственных колесах (или, как говорят в народе, «дисках»). Единожды потратившись, вы в дальнейшем начнете экономить и деньги, и время. Да и прослужат шины дольше.

Хранить собранные колеса (шины + «диски») тоже проще. Правильнее всего подвешивать их горизонтально на специальных стойках. Несколько хуже — вертикально на стену. Еще хуже — складывать колеса в стопку. Самый плохой, но допустимый при накачанных колесах, вариант — поставить колеса на пол вертикально.
Шины приходится укладывать горизонтально, лучше по одной. В стопке, а также подвешенные и поставленные вертикально шины теряют правильную форму, что особенно страшно для высокоскоростных изделий.

Нельзя хранить шины на солнце, вблизи ГСМ и источников тепла.

Сняв колеса, старательно их моем, сушим, убеждаемся в отсутствии повреждений, коррозии и в сохранности балансировочных грузиков. Пока колеса чистые, их неплохо бы сбалансировать (осенью на это может не хватить времени) и убрать на хранение.

Еще один вопрос, тесно связанный с шинами, — установка углов передних колес, именуемая народом просто развалом или «развал-схождением». В зависимости от конструкции, регулировочных параметров может быть больше или меньше. Оставим теорию специалистам, нам же важнее помнить, что асфальт безжалостен к «криво» установленным колесам. И если скользкие лед и снег прощали перекосы, твердое покрытие может съесть протектор буквально за неделю. Если уверенности в точности регулировок нет, подвеска подвергалась сильным ударам, руль стоит косо или машину тянет в сторону, не ждите очередного ТО, занимайтесь подвеской немедленно: цена работ (даже с ремонтом) едва ли перевесит стоимость двух новых покрышек.
Мы обращаем повышенное внимание на шины потому, что их покупка достаточно регулярно облегчает наши кошельки. Но куда больших расходов может потребовать безвременно состарившийся кузов.

Самому дорогому «базовому» агрегату автомобиля зимой не то что несладко, а изрядно солоно. Солевые ванны на наших дорогах приходится принимать чуть ли не ежедневно. Утешает одно: при отрицательных температурах все химические реакции (включая коррозию металлов) замедляются. А весна — пора цветения кузова ржавчиной. Солнце (читай тепло), воздух и вода помогают скопившейся «по углам» соли вершить свое черное рыжее дело.
Как только потеплеет, кузов надо очень тщательно (может быть, даже неоднократно) вымыть и сверху, и снизу, и внутри. Затем столь же тщательно просушить и… осмотреть. По результатам такой инспекции принимается решение о дальнейших действиях. Если видимых повреждений лакокрасочного покрытия не выявлено, кузов можно обработать защитным составом или материалом, коих сегодня великое множество. Выбираем исходя из финансовых возможностей, умений и возможной цены продажи машины. Вряд ли за любой шедевр АвтоВАЗа заплатят лишний рубль, обработай вы кузов японским «жидким стеклом». Но защитить краску надо: маляры и продавцы эмалей привыкли хорошо зарабатывать.

Очень полезно бывает заглянуть под машину. Прежде всего, чтобы проверить состояние защитного покрытия, а заодно чтобы убедиться, что ничего не отвалилось и не отваливается. Если повреждения мастики свежие, можно просто замазать их тем же материалом. Старые подразумевают удаление ржавчины, грунтование и только потом нанесение мастики.

Но вернемся наверх. Сколы и царапины эмали желательно заделать. Сейчас потребуются кисточка, рейсфедер и по чуть-чуть грунтовки и эмали, через несколько месяцев — окрасочная камера с оборудованием, по ведру материалов и умелые руки (свои или чужие). Отметим, что хороший защитный состав (полироль) может отсрочить «уроки живописи по металлу» до более теплых времен. Когда и работать приятнее, и материалы лучше сохнут. Оптимальная температура для любых малярных работ — не ниже +18°С. Прикиньте, когда и где вы найдете такие условия.

Если покрытые полиролью внешние панели кузова могут подождать, то за салон надо приниматься немедленно. Ковры необходимо почистить пылесосом (профессиональным или хотя бы домашним: 12-вольтовые «игрушки» с такой работой не справятся). Если зимой под ногами скапливалась талая вода, весьма вероятно, что влага проникла и под ковры.

«Выемка» ковров операция сложная, грязная и нудная. Но при подозрении на протечки освободите хотя бы часть края ковра, прижатую к порогу. Обнаружив воду, высвобождайте весь периметр и с помощью подручных средств организуйте зазор между ковром и полом. Хорошо сушат бытовые тепловентиляторы, но можно обойтись и сквозняком. Правда, такое осушение может растянуться на несколько суток. Но без него нельзя: пористые утеплители под коврами будут работать влажными компрессами. А в присутствии воды и кислорода ржавеют даже оцинкованные ведра.

Чистота стекол на срок службы автомобиля не влияет. Разумеется, если не принимать во внимание вероятность моментального его (автомобиля) разрушения. Иной раз — полного.

Солнце светит все ярче и дольше. Грязь и налет на стеклах в его лучах превращается в непрозрачную ширму. Тут и до беды недалеко. Все стекла надо вымыть и непременно с двух сторон. Налет на внутренней поверхности, причиной которого часто бывает табачный дым, следует удалять с тщательностью, используя сред­ства бытовой химии или специальную автокосметику.

Весной бывает очень невредно поколдовать с топливным баком. На многих машинах конструкцией преду­смотрена т. н. обратная магистраль, по которой излишки топлива, не востребованные топливной аппаратурой, возвращаются обратно в бак. Что происходит зимой, когда разогретое топливо попадает в холодный, как воздух за бортом, бак? Холодные стенки бака покрываются изнутри инеем. Это «выпадает в осадок» всегда присутствующий в воздухе водяной пар. В морозы процесс идет все время, пока работает двигатель. Последствия же проявляются весной, когда иней и лед превращаются в воду. Важнейшая для жизни жидкость губительна для механизмов. Если в карбюраторном двигателе она вызовет «чихи» и перебои работы, в худшем случае — легко преодолеваемый отказ, то на прецизионные (и дорогостоящие) насосы высокого давления вода действует убийственно.

Радикальный способ защиты — удаление отстоя из бака через дренажную пробку. Но добраться до нее удается не всегда. Бывает, что грани головки пробки замяты и сорваны. При неумелых действиях существует реальная угроза выломать пробку из бака. Снимать бак и опорожнять через заливную горловину? Эффективно, но муторно. Проще похимичить.

Вода не растворяется в бензине, спирт образует растворы и с водой, и с бензином, и с соляркой. Найти спирт (любой) в продаже сложно. Зато удаляющих воду присадок в топливо — хоть отбавляй. Одного флакона хватает, чтобы «сжечь» 50–70 мл воды. В баке ее может накопиться значительно больше. Для собственного спокойствия стоит, следуя инструкции на этикетке, провести обработку раза два-три, а то и четыре. Побочным положительным эффектом станет очистка камеры сгорания от нагара и прочих отложений. И вода, и спирт этому способствуют. Добавлять присадку можно достаточно регулярно, особенно зимой.

Таков наш далеко не полный перечень сезонных работ. Остальное додумайте сами, исходя из технического состояния и условия эксплуатации ваших автомобилей.

Главное, помните, что хотя с наступлением весны вероятность ДТП и сокращается, тяжесть его последствий, как правило, растет. Сухой асфальт не прощает недоделок и, понятное дело, лихачества.

Но эту тему оставим на другой раз.

Совет

Подсушить салон помогает… кондиционер. В режиме рециркуляции (т. е. при заборе воздуха из салона) влага в виде инея собирается в теплообменнике. Не слишком эффективно, но помогает. Особенно если вы не забывали время от времени включать «кондей» и зимой, предотвращая с его помощью обмерзание стекол. Воду из-под ковров (если таковая имеется) кондиционер не откачает, но ворс высушит. Главное — не простудиться. Бывает не лишним обслужить и сам кондиционер, заменить салонный фильтр. Скопившиеся здесь микроорганизмы в тепле начинают активно размножаться и отмирать. Отсюда «не очень приятный» запах в салоне.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Сезонное техническое обслуживание (СО) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

Проводить два раза в год при очередном ТО-2. Кроме работ, предусмотренных в ТО-2, дополнительно выполнять:    
Контрольные и регулировочные работы
1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанного механизма Ключ специальный для регулировки клапанов, ключ для проворачивания коленчатого вала, щупы  
2. Один раз в год снять топливный насос высокого давления с двигателя, проверить его на стекле и при необходимости отрегулировать Ключи гаечные 17х19. 14х17, головка сменная 12, вороток, отвертка, стенд для регулировки насоса  
3. Снять дистанционный механизм с крышки коробки передач, осмотреть детали и сочленения и устранить неисправности Ключи гаечные 13х17, 12х24, пассатижи, отвертка  
4. Снять рулевые тяги и гидроусилитель для проверки состояния деталей шаровых сочленений и после устранения неисправностей установить на автомобиль Ключи гаечные 12х13, 13х17, 17х19, 24х27, молоток, отвертка Сухари и пружины с трещинами и поврежденные пальцы (выкрашивание рабочих поверхностей, трещины и т. д.) подлежат замене
5. Снять стартер, генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи, проверять состояние щеток коллектора, механизма привода, состояние и регулировку реле стартера, устранить обнаруженные неисправности, смазать подшипники; поставить стартер и генератор на двигатель Ключи гаечные 12х13, 13х17, линейка  
6. Снять и разобрать цилиндр пневмоусилителя сцепления. Промыть в дизельном топливе детали цилиндра и при необходимости заменить изношенные детали. Особое внимание следует обратить на надежность стопорения кольцом шарового конца штока в поршне. Перед сборкой смазать трущиеся поверхности цилиндра и поршня, заполнить кольцевую канавку на поршне смазкой Лигол-24 или ЦИАТИМ-201    
После сборки и установки цилиндра на автомобиль произвести регулировку свободного хода педали сцепления и проверить герметичность привода    
Смазочные и очистные работы
7. Слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления    
8. Промыть бачок насоса гидроусилителя и залить свежее масло в систему гидроусилителя рулевого управления    
9. Заменить масло в амортизаторах    
10. Смазать червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов    
11. Смазать трос останова двигателя и включения моторного тормоза    
12. Смазать трос управления шторкой радиатора    
13. Смазать трос привода ручного тормоза    
14. Заменить смазку в полости сменных шестерен привода датчика спидометра    
15. Смазать головку поперечного валика промежуточного механизма управления коробкой передач    
16. Смазать шлицевое соединение вала рулевой колонки    
17. Промыть топливный бак    
18. При каждом снятии топливного насоса высокого давления с двигателя заменить масло в картерах регулятора, топливного насоса высокого давления и муфте опережения впрыска    
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам
19. Слить масло из гидросистемы механизма подъема платформы, промыть фильтр масляного бака и залить в бак механизма подъема платформы чистое масло    

maz-auto.info

Прохождение межсезонного технического обслуживания автомобиля — Автосервис DVS

Обслуживание двигателя автомобиля

Что мы понимаем под техническим обслуживанием автомобиля и в частности двигателя автомобиля, это как правило замена технических жидкостей, различных фильтров, тормозных колодок, да и практически все. Обслуживание автомобиля для многих на этом списке и заканчивается, поскольку официалы за редким исключением рассказывают своим клиентам, как правильно следить за машиной и что необходимо делать, чтоб она не ломалась долгое время, потому что данные пояснения приводят к отсутствию у них дальнейшей работы, все просто, если авто не ломается это не интересно мастеру и не прибыльно для всего техцентра. Помимо простого прохождения (ТО 1 ТО 2), есть такое понятие как межсезонное техническое обслуживание, когда мы готовим свои любимые автомобили к лету или зиме не важно, после затяжной холодной и мокрой зимы или долгого затяжного лета и засухи. Задачами прохождения данного обслуживания автомобиля стоит предотвращение поломок авто, связанных с несоблюдением регламента. Давайте рассмотрим более детально что входит в регламент ТО 1 ТО 2 ТО 3 и о чем нам совсем не рассказывают представители производителей большинства марок.

Самостоятельное ежедневное обслуживание и контроль автомобиля.

Прежде чем мы рассмотрим регламентные действия определённых официалами технического обслуживания, давайте обратим внимание на ежедневный контроль технических жидкостей, если хотите назовите его ежедневное обслуживание автомобиля. Для постоянной и правильной работы всех систем, в первую очередь нам необходимо ежедневно наблюдать уровень тормозной жидкости, жидкости стеклоочистителя, жидкости гидроусилителя руля уровня моторного масла, а также уровень охлаждающей жидкости. Поскольку большинство систем напрямую зависят и производят работу с помощью гидравлических систем и систем смазки, мы ежедневно обязаны быть в курсе сколько конкретной жидкости находится в системе, не вытекает ли то или иное вещество. Поддержание уровня всех жидкостей это и есть ежедневное техническое обслуживание, о состоянии жидкости мы поговорим в регламентных ТО. Далее прежде, чем сесть в автомобиль и поехать по своим делам, необходимо осмотреть состояние колес или шин, наличие болтов на дисках автомобиля, поскольку никто не застрахован от потери креплений колеса, это очень важно. Есть еще одно необходимое действие при ежедневном запуске двигателя, это прогрев целиком системы минимум до 70 градусов до того, как вы тронетесь с места. Для того чтобы поехать и дать нагрузку на ДВС, необходимо достичь нужных температурных режимов, не прогретое моторное масло прибывает в более густом состоянии, не образует быстрый скоростной проход по масляным каналам соответственно масляная пленка не принимает должное состояние. Холодный двигатель можно сравнить с человеком, который только что проснулся и его заставили быстро бежать на длинную дистанцию, соответственно это приведет к поломке и во много раз сократит ресурс каждого узла, находящегося внутри двигателя.

Техническое обслуживание под номером 1 (ТО 1)

Ну вернемся к статье о замене моторного масла через 15 тысяч километров, я там подробно описал что нет никаких регламентных 15 или 20 тысяч, можете почитать если не лень, поскольку данные цифры попусту уничтожают и сокращают ресурс двигателя в три четыре раза. При прохождении первого ТО (ТО1), необходим осмотр транспортного средства в полном объеме, что туда входит:

1) Компьютерная диагностика блоков управления автомобилем (все современные автомобили оснащены различными блоками, блоками двигателя, блоками АКПП, блок управления кузовом или как его еще называют блок комфорта, которые непосредственно работают в комплексе с датчиками, которые расположены по всему авто)

2) Диагностика тормозной системы автомобиля (целостность всех тормозных магистралей и тормозных шлангов, проверка на наличии повреждений)

3) Диагностика ходовой части автомобиля (никто не застрахован от попадания в пробоины на поверхности дороги и нарушения геометрии движения автомобиля при любом пробеге)

4) Диагностика рулевого управления (гидравлических и электрических узлов)

5) Проверка уровня всех технических жидкостей

6) Замена моторного масла

7) Замена масляного и воздушного фильтра (при необходимости замена фильтра циркуляции воздуха в салоне автомобиля)

Проверка давления в шинах автомобиля

После прохождения всех необходимых действий при осмотре мастером автомобиля, вы можете пользоваться и эксплуатировать его дальше до потребности пройти обслуживание вновь. Мы рекомендуем проходить второе техническое облуживание не более чем через 8 тысяч километров повторюсь огромное значение имеет в какой среде вы передвигаетесь город или трасса и какой стиль вождения вам присущ, средний пробег это 7-8 тысяч и мы рекомендуем данный интервал не потому что купите много масла и много фильтров, а только потому что это единственный шанс продлить жизнь вашему двигателю.

Техническое обслуживание под номером 2 (ТО 2)

Второе техническое обслуживание (ТО2) по всем общепринятым параметрам официалов проводится при пробеге 45 тысяч километров, смею сразу остановиться и напомнить что второе ТО , касаемо замены масла в двигателе проводится гораздо раньше, к 45 тысячам каждый автовладелец желающий сохранить свой ДВС поменяет масло уже 4-5 раз как минимум, продолжим, второе техническое обслуживание включает в себя полный перечень диагностических работ , предусмотренный первым (ТО 1),а также дополнительные работы по коробке передач, раздаточным механизмам и более углубленные диагностические процедуры по двигателю. Итак, в перечень второго технического обслуживания входят такие дополнительные работы:

1) Из обязательных работ это замена фильтров воздуха, фильтра салона, фильтры топливных магистралей, фильтр АКПП (если он находится на поверхности)

2) Диагностика всех ременных приводов (диагностика и замена при необходимости приводного ремня и ремня генератора, на всех автомобилях разное строение ДВС и в комплектацию может входить до четырех различных ремней)

3) Диагностика системы фаз газораспределения (натяжка цепи грм или состояние ремня ГРМ, хотя для пробега 45 тыс км для данного узла необходим только контроль)

4) Диагностика и замена свечей зажигания на бензиновых двигателях

5) Проверка и контроль крепежных систем основных узлов ДВС и АКПП, диагностика крепежей элементов ходовой части

6) Детальная диагностика системы торможения, обслуживание тормозных суппортов.

Как ранее мной и говорилось, что перечень заявленных работ при прохождении ТО 2 это достаточно индивидуальный подход в зависимости от страны производителя автомобиля, количества лошадиных сил двигателя и соответственно марки и модели. Детально описывать и утверждать, что есть определенный список при ТО 3 не имеет смысла, поскольку в нашей стране имеет место быть резкое изменение температурных режимов, многие двигатели и автомобили очень капризно реагируют на сильный мороз, а ряд высокотемпературных ДВС и на жару. Есть такое понятие как межсезонное техническое обслуживание, которое реально продлевает жизнь многим агрегатам.

Межсезонное техническое обслуживание

Главной целью сезонного обслуживания любимого автомобиля является подготовка автомобиля к наступающему сезону засухи, дождей или мороза со снегом. Что в данную подготовку может входить, наверное, всем известна ситуация, когда скрипит какая-то дверь при открытии или перестали чистить щетки стеклоочистителя. Каждый автомобиль состоит из множества, шарнирных соединений, которые отвечают за разные узлы приводящие в действие различные узлы. Наверное, каждый человек, который эксплуатирует автомобиль в зимнее время сталкивался с ситуацией, когда замки замерзли и не представляется возможным открытие дверей, так вот для избежание таких ситуаций следует соблюдать некоторые правила в межсезонье:

1) Шиномонтаж (своевременная замена летней резины на зимнюю)

2) Подготовка замков дверей автомобиля к зимнему периоду (в современном мире существует огромный спектр косметических и профилактических средств для ухода за автомобилем)

3) Обслуживание и смазка трапеций дворников стеклоочистителя

4) Обслуживание и смазка резинотехнических изделий и уплотнений дверных проемов

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что долговечность и работоспособность автомобиля напрямую зависит от частоты и правильности обслуживания и проведения ТО, как в меж сервисных интервалах так и в межсезонье. Качество использованных материалов играет практически такую же роль, как и сам владелец автомобиля. Многие экономят на прохождении технического обслуживания, а результат в итоге обращение за покупкой двигателя или капитальным ремонтом.

dvsmoscow.ru

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

29.07.2019

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.


Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.


При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.


Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

  • замена воздушного фильтра;

  • замена масла;

  • проверка заряда АБ;

  • осмотр свечей зажигания;

  • смазка петель;

  • проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

  • проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

  • диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.


Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III


Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe


Плановое ТО Форд


Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.


Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.


Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя! 

Источник: https://autoassa.ru/blog/planovoe-avtomobilya-chto-vhodit-kak-kontrolirovat/  

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

intrakk.com

Виды технического обслуживания автомобиля (сезонного, ежедневного)

1 Техобслуживание автомобиля – 8 видов плановых работ

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мер, направленных на поддержание исправного состояния автомобиля, надлежащего внешнего вида, выявление неисправностей и своевременное их устранение. Исправный автомобиль имеет высокий уровень надежности, безопасности и экономичности. ТО является профилактической мерой. Лучше поддерживать машину в исправном состоянии, чем выполнять ремонт, на который уходят деньги и время.

Необходимость проведения плановых ТО вызвана законами физики. Во время поездки автомобиль подвергается перегрузкам, вибрации, воздействию атмосферных осадков, перепадам температур. Износ деталей происходит быстро, так как многие из них находятся в постоянном трении. При трении изменяется размер деталей, они деформируются, со временем увеличиваются зазоры. В результате появляется биение и стук, так как резьбовые соединения не прилегают плотно. Это влечет за собой следующие проблемы:

  • падает мощность двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • ломаются детали и др.

Постепенно снижается надежность автомобиля. Для поддержания машины в хорошем состоянии нужно проходить ТО, которое заключается в выполнении следующих видов работ:

  1. смазывающие;
  2. моющие;
  3. контрольно-диагностические;
  4. чистящие;
  5. регулировочные;
  6. заправочные;
  7. электротехнические;
  8. крепежные.

Каждый вид работ проводится с определенной периодичностью или по мере необходимости, поэтому при одном техобслуживании могут проводиться не все работы, а лишь некоторые, которым подошел срок, или они возникли из-за технического состояния машины. Особого внимания требует двигатель и система управления.

Желательно заранее составить план, в котором указать виды технических работ и сроки  их проведения.

Если руководствоваться существующими нормативами, то можно выделить следующие виды технического обслуживания:

  1. Ежедневное.
  2. Первое.
  3. Второе.
  4. Сезонное.

На периодичность ТО влияют условия эксплуатации, пробег и возраст автомобиля, манера езды водителя.  Каждый автомобиль в обязательном порядке имеет инструкцию по эксплуатации, в которой указаны сроки проведения и порядок ТО.

2 Ежедневное ТО и контрольный осмотр – что сделать, прежде чем сесть за руль?

Контрольный осмотр проводится перед выездом транспортного средства, в пути и после поездки. Проверка техсостояния авто перед выездом дает возможность снизить риск возникновения опасной ситуации на дороге, которая может стать причиной ДТП. Ежедневное техническое обслуживание состоит в устранении недостатков, выявленных при контрольном осмотре.

Проверка перед выездом начинается с осмотра внешнего состояния машины и места стоянки. На месте, где стоял автомобиль, могут быть пятна от подтекания топлива, охлаждающей, гидравлической жидкости, масла, что говорит о проблемах в одной из систем, которые нужно выявить и устранить. Далее проверяем наличие и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, моторного масла по меткам на щупе, жидкости в ГУРе, гидравлической жидкости в тормозной системе и бачках сцепления, топлива в баке по приборам на передней панели, омывающей жидкости в бачке. Если уровень жидкостей недостаточный, доливаем недостающую жидкость до необходимого уровня.

На следующем этапе оцениваем электротехническое состояние: работоспособность осветительной системы, контрольно-измерительных приборов, сигнализации, исправность звукового сигнала. Затем проверяем свободный ход рулевого колеса, на легковом транспорте он не должен превышать 10 градусов. Проверка исправности подвески выполняется путем нажатия на багажник или капот, кузов машины после нажатия не должен совершать более 2-3 колебаний. Обязательно перед поездкой проверяем состояние колес и давление в шинах. На шинах не должно быть дефектов в виде порезов, разрывов, оголенного корда, отслоения боковины или протектора,  расслоения каркаса. При движении авто проверяем работоспособность тормозной системы, исправность сцепления, коробки переключения передач.

При контрольном осмотре выполняем проверку зеркал заднего вида, а также других, при необходимости регулируем их и очищаем. Следует обеспечить качественный обзор, что повысит безопасность при движении. Проверяем также работоспособность дворников, омывателя стекол, чистоту и читабельность номерных знаков. Любой автомобиль должен быть укомплектован медицинской аптечкой, тросом, знаком аварийной остановки или красным мигающим фонарем, домкратом, запаской, огнетушителем, набором инструментов.

Во время поездки при контрольном осмотре проверяем на ощупь нагрев тормозных дисков и барабанов, ступиц колеса, осматриваем топливную, охлаждающую и тормозную системы на наличие течи рабочих жидкостей. Визуально определяем степень накачки шин. После поездки устраняем выявленные в пути недостатки, проверяем уровни рабочих жидкостей, состояние резины. Делаем уборку в салоне автомобиля и моем кузов.

3 Что включает в себя первое техническое обслуживание?

Чаще всего первое ТО выполняется через 10-15 тысяч километров пробега или через год после покупки автомобиля (загляните в руководство по эксплуатации). На срок большое влияние оказывают условия эксплуатации. Например, езда по грунтовым дорогам приводит к быстрому загрязнению воздушного фильтра, поэтому его приходится менять раньше, чем рекомендует производитель. Качество бензина влияет на замену моторного масла и фильтра.

Первое ТО включает себя те же работы, что и ежедневное техобслуживание, но к ним добавляются крепежные работы, смазка, диагностика, контроль, регулировка оборудования, очистка.

Меняем моторное масло и соответствующий фильтр. Проверяем уровень гидравлической жидкости в гидроусилителе руля, бачках тормозной системы и гидравлических приводах сцепления, плотность низкозамерзающей жидкости, плотность и уровень электролита в аккумуляторе, уровень масла в коробке переключения передач.

Осуществляем проверку функционирования тормозной системы, рулевого управления, состояния шаровых опор, подвески, ШРУСов и пыльников. Оцениваем износ тормозных колодок, дисков, барабанов, состояние стоячего тормоза, регулируем его при необходимости. Проводим компьютерную диагностику двигателя. Проверяем подсветку приборов, внешнее и внутреннее освещение, выполняем при необходимости регулировку света фар. Свет должен качественно освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей. Проверяем работоспособность очистительной системы для стекол (омыватель, дворники).

Очищаем клеммы аккумулятора от продуктов окисления, проверяем состояние хомутов проводов. При проверке свечей зажигания очищаем их от нагара, регулируем при необходимости зазор между электродами. Меняем центральный фильтр в салоне. Проверяем состояние и натяжение ремня или цепи газораспределительного механизма. Если они изношены или найдены дефекты, меняем. Регулируем натяжение ремня. Основная цель первого технического обслуживания – выявить неполадки, обеспечить экономный расход смазочных материалов и топлива, снизить уровень загрязнения окружающей среды, повысить безопасность поездки.

4 Сменилось время года – как готовить машину?

Сезонное обслуживание делается 2 раза в год для подготовки транспортного средства к эксплуатации в теплый и холодный сезон. При подготовке машины к зиме нужно выполнить следующие мероприятия:

  1. Зарядить аккумуляторную батарею.
  2. Заменить моторное масло на зимнее.
  3. Проверить и смазать уплотнители на дверях.
  4. Поменять воду на антифриз.
  5. Залить незамерзающую жидкость в омыватель.
  6. Поменять шины, соответствующие сезону.
  7. Доукомплектовать машину на зиму.

Перед наступлением зимы аккумуляторную батарею, которая прослужила 2-3 года, необходимо подзарядить с помощью зарядного устройства, чтобы она не разрядилась во время морозов. Когда аккумулятор полностью заряжен, он не подведет даже в сильные морозы и не придется постоянно его прикуривать. Если в систему заливалось летнее моторное масло, то его обязательно нужно поменять на зимнее, даже если оно не выходило свой ресурс. Иначе могут возникнуть проблемы при запуске двигателя. Если поездки частые, то весной следует заливать летнее масло, а осенью менять его на зимнее. Если машиной пользуетесь нечасто, то можно залить масло с индексом 5W.

Моторное масло различается по классам, маркировка наносится на канистру. Для летнего сезона подходит масло с индексом 10W, при наступлении морозов мотор при использовании этого масла может не завестись, поэтому его следует поменять. Для зимнего сезона подходит масло с индексом 5W и 0W.

Если в систему охлаждения при закипании двигателя доливалась вода, то перед зимним сезоном охлаждающую жидкость следует заменить. Сколько бы свежего антифриза ни доливалось, возможны остатки воды, которые при дальнейшей эксплуатации образуют на патрубках и радиаторе накипь, что отрицательно сказывается на функционировании охлаждающей системы. Перед заменой охлаждающей жидкости следует проверить работу печки. Если температура двигателя не увеличивается до 90 градусов, и в салоне холодно, нужно проверить исправность термостата.

В летний сезон в омыватель водители для экономии заливают воду. В зимний период такая экономия может выйти боком, оставив водителя без качественного обозрения дороги, что может стать причиной аварии. Поэтому при наступлении морозов воду в омывателе нужно поменять на незамерзающую жидкость.

При наступлении зимы большой проблемой для многих автолюбителей является уплотнитель на дверях: во время морозов водители нередко рвут уплотнитель, пытаясь открыть примерзшие двери. Не стоит поливать теплой водой двери, если они примерзли, вода попадет под уплотнитель, и начнутся коррозионные процессы. Чтобы этого не случилось, резиновые уплотнители нужно протереть  силиконовой смазкой, предназначенной для резиновых деталей. Кроме того, нужно смазать уплотнители на стеклах дверей и дверные замки.

5 Сезонная смена шин и комплектация авто на зиму

Одним из основных видов работ сезонного ТО является смена резины на колесах с летней на зимнюю. Покупка сезонных шин выгодна тем, кто совершает много поездок. Так как шины в этом случае выхаживают не более 2-3 лет, то вредное влияние перебортировок во время сезонной смены несильно отразится на эксплуатации. Наиболее затратный вариант – приобретение всесезонных шин, но это благоразумно делать в южных районах, где нет низких температур зимой. При низких температурах всесезонные шины использовать не рекомендуется, так как они не приспособлены к такой эксплуатации.

Если не менять шины по сезону, это влечет за собой проблемы на дороге. Шины для разных сезонов отличаются химическим составом. Зимняя резина при эксплуатации в температурном режиме выше 5 градусов становится мягкой, не выполняет своих функций, машина становится неустойчивой на дороге. Летняя резина не приспособлена к езде по гололеду, при низких температурах она дубеет, что повышает вероятность заноса, пропадает сцепление с дорожным покрытием, при проколе возможен разрыв шины.

При хранении шин нужно соблюдать определенные правила. Шины без дисков следует хранить только в вертикальном положении. Если хранить их в стопке, то нижние шины получат деформацию, их невозможно будет надеть на колесо. 

Под буквой "а" показаны способы хранения шин, под буквой "б" - способы хранения колес в сборе. Хранить шины лучше в гараже или сарае. Если такой возможности нет, можно для хранения приспособить балкон, только предусмотреть, чтобы солнечные лучи не падали на шины.

Машину на зиму следует доукомплектовать:

  • лопатой, если придется откапывать автомобиль;
  • проводами для прикуривания в случае полной разрядки АКБ;
  • тросом, который должен быть в багажнике всегда на случай необходимости буксировать автомобиль;
  • средством для отмораживания замков;
  • водоотталкивающим спреем WD-40;
  • скребком, с помощью которого можно счищать снег со стекол и кузова машины.

Рекомендуем провести антикоррозийные мероприятия, чтобы защитить кузов машины перед зимним сезоном от повышенной влажности и химических средств, которыми посыпают дорожное покрытие для борьбы с гололедом.

6 Второе и последующие ТО – виды и периодичность проведения работ

Второе ТО преследует те же цели, что и ежедневное, и первое, но отличается объемом и сложностью проведения работ. Работы по смазке, диагностике, крепежу и регулировке предполагают полную разборку узлов со снятием деталей. Обслуживание и диагностика проводится с использованием специального оборудования.

В зависимости от рекомендаций производителя, через разные периоды проводим определенные работы. Через каждые два года или 20-30 км пробега меняем свечи зажигания, проверяем состояние уплотнителей, герметичность систем, подтягиваем крепления агрегатов, очищаем от ржавчины и смазываем соединения, проверяем клеммы аккумулятора на наличие продуктов окисления, очищение их, смазываем подшипники ступиц колес, меняем масло в коробке передач и картере. Проверяем состояние стартера, сюда входит проверка состояния коллектора, износа щеток. Смазываем втулки, шестерни, винтовые шлицы вала и другие комплектующие стартового механизма.

После 3 лет эксплуатации или 30-45 км пробега проверяем работоспособность вакуумного усилителя тормозов, зачищаем коллектор стартера, проверяем изношенность и прилегание щеток, чистим и смазываем привод стартера, проверяем и регулируем в случае необходимости свет фар. Через 50-60 км пробега или по истечению четырех лет меняем тормозную и охлаждающую жидкость, зачищаем контакты на генераторе, проверяем износ его щеток, чистим элементы карбюратора, дренажные отверстия порогов и дверей.

Техобслуживание после пяти лет эксплуатации или 60-75 км пробега состоит в замене масла в коробке переключения передач, промывке системы и замене моторного масла, замене и регулировке развала-схождений передних колес, замене ремня газораспределительного механизма.

Вовремя выполненное техническое обслуживание снижает риск возникновения аварийных ситуаций на дороге. Если при ДТП выяснится, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, вся ответственность ложится на водителя, у которого выявлены недостатки в техническом состоянии.

tuningkod.ru

3.2. Виды, периодичность и трудоемкость проведения технического обслуживания автомобилей

Согласно действующему положению техническое обслуживание автомобилей по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО),

первое техническое обслуживание (ТО-1),

второе техническое обслуживание (ТО-1),

сезонное техническое обслуживание (СО).

Кроме, того, предусмотрено обязательное проведение ежегодного технического осмотра органами Госавтоинспекции.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Выполняя ТО, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.

Работы по ТО выполняет водитель после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию в гараже хозяйства.

Номерные виды технического обслуживания автомобиля выполняется строго по графику, в обязательном порядке, после установленного нормативами пробега, в полном объеме работ.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ТО. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. ТО-1 производится в межсезонное время в профилактории хозяйства силами слесарей по ТО.

Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах. и контроль- измерительных установках.

ТО-2 проводится в рабочее время со снятием автомобиля с линии на 1 рабочий день на станциях централизованного технического обслуживания и ремонта автомобилей. РАПО. Обычно во время проведения ТО-2 проводятся и необходимые работы по текущему ремонту, причем если обнаруживаются трудоемкие ремонтные работы, то автомобиль переводится с поста 10 в зону ремонта.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону,, проверка системы топливо- подачи и промывка топливного бака. перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы в кабине автомобиля.

Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходит диагностирование и выявление неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО.

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации. В сельском хозяйстве в основном имеют место условий эксплуатации 2 категории, нормативный пробег по которым приведен в таблице 1.

Таблица1.

Периодичность технического обслуживания автомобилей.

Тип автомобиля

Периодичность технического обслуживания, км

ТО-1

То-2

1

ЕТО – один раз в смену

2

3

Автомобили легковые

3000

12000

Автомобили грузовые выпуска

2500

10000

Автобусы

2800

11200

Специальные автомобили на шасси грузовых выпуска после 1963г

1500

6000

Сезонное

2 раза в год

Примечание:

1. В тех случаях, когда месячный пробег автомобилей меньше норматива периодически до ТО-1 (спец. машины или внутрихозяйственные перевозки), то график обслуживания составляется из расчета выполнения ТО-1 два раза в месяц, а ТО-2 один раз в два месяца.

2.Прицеп и полуприцепы обслуживаются по графику автомобилей, с которыми они эксплуатируются.

В таблице 2 приведены нормативы трудоемкости на одно ТО по автомобилям .

Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей выпуска

после 1972 года

Тип подвижного состава

Марка и модели подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел-ч

ЕО

ТО-1

ТО-2

Тр на 1000км. пробега

1

2

3

4

5

6

Легковые автомобили

Малого класса (рабочий объем двигателей от 1,2- 1,8., сухая масса автомобиля 850-1150 кг)

Среднего класса (1,8-3,5 л., 1150-1500кг)

ВАЗ

(кроме 2121)

Москвич-2138

ГАЗ-24-01

ГАЗ-24-07

ГАЗ-24-27

0,3

0,35

0,5

0,5

2,3

2,5

2,9

3,3

9,2

10,5

11,7

12,3

2,8

3,0

3,2

3,4

Автобусы

Особо малого класса (для нардо 5м)

Малого класса 6,0-7,5м)

Среднего класса (8,0-9,5м)

Большого класса (10,5-12,0м)

РАФ-2203

ПАЗ-672

КавЗ=685

ЛАЗ-695Н

ЛАЗ-697Н

ЛАЗ-697Р

ЛАЗ-695НГ

ЛиАЗ-677М

ЛиАЗ-677Г

0,5

0,7

0,7

0,8

0,95

1,0

1,15

4,0

5,5

5,5

5,8

6,6

7,5

7,9

15,0

18,0

18,0

24,0

25,8

31,5

32,7

4,5

5,3

5,5

6,5

6,6

6,8

7,0

Грузовые автомобили

Общетранспортного назначения

Малой грузоподъемности

(полезная нагрузка до 3,0 т)

0,4 т

1,0 т

Средней грузоподъемности (от 0,3 до 5,0 т) 4 т

4 т

Большой грузоподъемности (от 5,0 до 0,8 т)

5,0 (6,0 т)

7,5т

Особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

8,0 т

ИЖ-2751

КрАЗ-762А

УАЗ-451М,ДМ

ГАЗ-52-04

ГАЗ-52-07

ГАЗ-52-27

ГАЗ-53А

ГАЗ-53-07

ГАЗ-53-27

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130Х

ЗИЛ-138

ЗИЛ-138А

КАЗ-608

УРАЛ-377

МАЗ-5335

МАЗ-500А

КаМАЗ-5320

КрАЗ-257

0,2

0,3

0,03

0,4

0,55

0,55

0,42

0,57

0,57

0,45

0,45

0,6

0,6

0,35

0,55

0,3

0,3

0,5

0,5

2,3

1,4

1,5

2,1

2,5

2,9

2,2

2,6

3,0

2,7

2,2

2,9

3,5

3,5

3,8

3,2

3,4

3,4

3,5

7,2

7,6

7,7

9,0

10,2

10,8

9,1

10,3

10,9

10,8

10,8

11,8

12,6

11,6

16,5

12,0

13,8

14,5

14,7

2,8

2,9

3,6

3,6

3,8

4,2

3,7

3,9

4,1

4,3

3,9

4,2

4,0Х

4,6

6,0

5,8

6,0

8,5

6,2

Прицепы и полуприцепы

Одноосные прицепы, малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3 т)

Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 0,8 т)

Двухосные

прицепы особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

Полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)

всех моделей

всех моделей

всех моделей

всех моделей

0,1

0,2-0,3

0,3-0,4

0,2-0,3

0,4

0,8-1,0

1,3-1,6

0,8-1,0

2,1

4,4-5,5

6,0-6,1

4,2-5,0

0,4

1,2-1,4

1,8-2,0

1,1-1,45

Х Приведены варианты для автомобиля ЗИЛ –130 выпуска с 1980 г.

3.3 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей

Перед проведением операций ТО-1 и ТО-2 необходимо автомобиль очистить и вымыть.

studfile.net


Смотрите также